Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Консультация для педагогов волонтерское движение мбдоу. План работы к году волонтёра

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает организацию образовательного процесса с учетом интересов детей.

Современные программы предлагают различные приемы и формы поддержки детских интересов. Так, авторы программы «Мозаика» предлагают форму «Клуб по интересам». Одной из форм клуба по интересам может быть детский волонтерский клуб, обеспечивающий разновозрастное общение детей.

Детский сад №130 «Родничок» являясь участником федеральной экспериментальной площадки «Педагогические условия позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК», стал активно использовать такую форму работы с детьми.

Основной целью волонтерского клуба «Добротоп» является создание условий для позитивной социализации детей на основе сотрудничества.

Перед тем как создать волонтерский клуб дети и воспитатели долго готовились. Они познакомились с понятиями «волонтер», «волонтерский отряд». С детьми были проведены беседы о том, кто такие волонтеры, чем занимаются волонтеры, какими они обладают качествами, что значит волонтерская деятельность. В беседе «Наши добрые дела и поступки» детям предлагалось ответить на вопросы: Что значит «добрые слова», «добрые пожелания», «добрые поступки», «добрые дела», «добрые люди»? В какой помощи могут нуждаться взрослые, дети? Как может быть оказана помощь другому человеку: по собственному желанию, по просьбе, по предложению. Чему старшие дети могут научить малышей? Вместе с детьми были разработаны правила волонтера,разработаны атрибуты волонтёрского движения — шарф и значок с эмблемой волонтерского движения «Добротоп». Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, была сформирована команда.

В основу работы детского волонтерского клуба «Добротоп» заложена идея «Семи добрых дел». 1-2 раза в неделю дети старших групп приходят к малышам, чтобы сделать доброе дело. Расскажем об этих делах подробнее:


Итоги участия в волонтерской деятельности подводятся в форме заполнения «Личной книжки волонтера», в которую после участия волонтера в добром деле вклеивается цветной значок - символ. «Личная книжка волонтера» позволяет вести учёт добровольческой деятельности, видеть предпочитаемые направления работы ребенка-волонтёра и его активность.

В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач, при этом ребята выступают инициаторами деятельности. Это дает возможность им раскрепоститься, пойти на активное разновозрастное общение в детской среде — сверстника со сверстником, старшего с младшим, получить эмоциональную радость и внутреннее удовлетворение от своей деятельности. Миссия волонтера — всегда быть готовым прийти на помощь. Дети - волонтёры знают, что в детском саду они главные помощники, и готовы прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым дети - волонтёры получают отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Отправить работу на фестиваль

Работы в номинации «Волонтёрское движение в детском саду»

21.02.2018

Традицией в моей группе стало выступление перед малышами. Дети старшей и подготовительной группы с удовольствием готовят концерты, спектакли для младших детей.

Казакова Елена Владимировна, воспитадель, МАДОУ №8 "Золушка", Великий Новгород, Новгородская область

Победитель

21.02.2018

Дети подготовительной группы как волонтеры приходят в младшую группу. Они играют с малышами, помогают им одеваться на прогулку, дарят подарки.

Глазырина Зинаида Михайловна, воспитатель, Детский сад № 47 ОАО "РЖД", г. Александров Владимирская обл.

Победитель

21.02.2018

Экологический волонтёрский проект в ДОУ. Волонтёрское движение на базе ДОУ "Пернатый Патруль"

Струговщикова Анастасия Андреевна, воспитатель, МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "СКАЗКА", г. Морозовск, Ростовская область

Победитель

24.02.2018

В моей группе дети часто помогают нашему замечательному дворнику, дети следят за чистотой своего участка.

Епураш Валентина Николаевна, Воспитатель, МБДОУ детский сад № 14, Хабаровский край район имени Лазо р. п. Мухен

Победитель

26.03.2018

Цель проекта: Целью волонтерского движения является развитие у дошкольников и родителей высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения дошкольников к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно- образовательных, просветительских и др. проектах и программах). Задачи проекта: 1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей 2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования дошкольников 3. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.) 4. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере 5. Создать условия, позволяющие дошкольникам, родителям и педагогам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня загрязнения окружающей среды, защиты природы. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров «Пчелята» 6. проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр; 7. Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде - проведение занятий) 8. творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов, театрализованных постановок. 9. сбор информации (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных. Этапы реализации проекта. Практический – планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения, реализация деятельности проекта по блокам. Итоговый – подведение результатов, фото – отчеты о проделанной работе волонтерского движения дошкольников «Пчелята» Участники проекта: дети; педагоги; родители воспитанников. Социальный педагог Мясникова А.Ю. Муз. Руководитель Якименко М.В. Старший воспитатель Васильева А.В. Срок реализации проекта Сентябрь 2015 – май 2017 г. Предполагаемый результат проекта: Ожидаемый результат 1. Вовлечение большого числа детей – дошкольников в активную общественную жизнь; 2. Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения; 3. Заинтересованность дошкольников и общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи, 4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования. 5. Организованы игры, диспуты и другие культурно-эстетические развлекательные мероприятия; 6. Активное участие в пропаганде ЗОЖ; Педагоги: 1. Осуществляют инновационную деятельность. 2. Повышают профессиональный уровень. 3. Диссимиляция (распространение) педагогического опыта. Родители: Осознание родителями важности нравственно - патриотического воспитания дошкольников. Продукт проектной деятельности: 1. фотогазеты, мини-альбомы, брошурки – раздатки по темам 2. рисунки, поделки; 3. материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.); 4. демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме; 5. подборка художественно-публицистической литературы по теме; 6. презентации, дидактические игры; 7. театрализованная деятельность «Сказки детям!» 8. мероприятие с родителями 9. выпуск газет по данной тематике; 10. Портфолио проекта Презентация проекта: 1. Открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей 2. Показ театрализованной деятельности «Сказки детям!» 3. Проведение мероприятие с родителями 4. Презентация папки- портфолио 5. Публикация на сайтах МБДОУ «ЦРР – детский сад №44», «Одноклассники» Заповеди волонтеров: 1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его. 2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности. 3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье. 4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Мясникова Анна Юрьевна, Социальный педагог, МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 44", Город Саратов

Участник

22.05.2018

Цель - дать почувствовать людям, живущим в домах инвалидов, ветеранов, домах престарелых, что они не одинокие, не брошенные, не забытые всеми, что они кому-то нужны. Привлечение детей и их родителей к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи пожилым нуждающимся людям.

Коновал Анна Викторовна, Воспитатель, МБДОУ Десткий сад №8 "Звездочка", Краснознаменск, Московская область

Победитель

20.06.2018

Щетинина Ольга Юрьевна, воспитатель, МАДОУ ДС №10 "Белочка", Ханты-Мансийский автономный округ, город Нижневартовск

Победитель

20.06.2018

В рамках Года добровольца (волонтера) в стенах нашего МАДОУ стартовал проект "Добрые дела пчёлок".Реализация проекта осуществлялась через проведение акций,во время которых с детьми проводились беседы, викторины, конкурсы. Родители так же принимали активное участие в изготовлении кормушек,дерева добрых дел. Участвовали в составе жюри смотра- конкурса, оказали помощь в транспортировке ящика с кормом для бездомных животных. Наш проект еще не завершен. Впереди наших юных волонтеров ждет много добрых дел!

Щетинина Ольга Юрьевна, воспитатель, МАДОУ ДС№10 "Белочка", Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, город Нижневартовск

Победитель

29.06.2018

В статье описывается работа по волонтерскому движению.

Бабушкина Галина валерьевна, воспитатель, МБОУ "Сергинская СОШ" СП для детей дошкольного возраста, Пермский край, Кунгурский район, с. Серга

Победитель

16.07.2018

Знакомство с понятиями "волонтёр","волонтёрское движение",создание приюта для бездомных животных "Доброе сердце".

Комышева Александра Викторовна, воспитатель, МАДОУ детский сад 33, Екатеринбург,Свердловская область

26.09.2018

Тип проекта: практико-ориентировочный. Продолжительность: Долгосрочный База проекта: МБДОУ «Детский сад №23 «Сказка». Участники проекта: воспитанники ДОУ, их родители, сотрудники детского сада.

Рахмани Зарема Алиевна, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №23 "Сказка", Г.о. Балашиха

Победитель

10.10.2018

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно-просветительский. Вид проекта: долгосрочный. Работа в данном направлении будет продолжаться и в дальнейшем. Срок реализации проекта: 2018-2019 год По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники 5-7 лет, воспитатели, родители, социум, общественные организации. Все начинается с детства, потому что душа ребенка распахнута навстречу добру и любви, и так важно посеять в ней имена любви к ближнему, великодушия, милосердия. С.В. Михалков Духовно-нравственное воспитание - один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в ДОУ, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствуем тому, чтобы ребенок вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни. Основная идея проекта: Ключевые слова: волонтерское движение в ДОУ. В нашем детском саду понятие "Волонтерство" мы стали использовать пол года назад, но традиция помогать ближним существует уже много лет. Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии. Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада, а конкретно в условиях старшей-подготовительной группы. А в основе волонтерского движения стоят принципы: «Хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому», «Умеешь сам – научи другого». Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтёрское движение, которое уже показало свою жизнеспособность и эффективность, как активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

Ларева Наталья Сергеевна и Балаева Надежда Львовна, Воспитатели, МДОУ ЦРР детский сад №5 , Московская область г. Можайск

Победитель

12.10.2018

Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над эти словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка.

Кокорина Светлана Алексеевна, воспитатель, МДОУ "Детский сад №1 общеразвивающего вида", КОМИ республика, пгт. Троицко - Печорск

Победитель

05.11.2018

Актуальность проекта: Каждый человек – это гражданин своей страны, который несет особую функцию ответственности за сохранение и развитие страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений. И от того, насколько в нем будут сформированы, еще с детства, ответственность, неравнодушие, активность, умение думать и анализировать, будет зависеть и будущее этой страны. Гражданская позиция проявляется и формируется в конкретных делах. Это приобретенное качество, которое развивается и совершенствуется на протяжении всей жизнедеятельности человека. Наиболее благоприятной средой для формирования гражданской активности является образовательное учреждение, в том числе дошкольные организации. Именно в коллективе формируются такие важнейшие мотивы поведения и деятельности человека, как чувство долга, коллективизма, товарищества. Формирование активной гражданской позиции, развитие взаимоотношений между человеком, государством, местным сообществом тесно связано с понятием добровольчества. Участие в социально ценной волонтёрской (добровольческой) деятельности само по себе способно вызвать позитивные изменения в личности и тех, кто рядом, а также приносить пользу, как государству, так и самим волонтёрам. Отсутствие опыта у детей дошкольного возраста в проявлении социально-нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии, ставит вопрос о необходимости осознанного участия подрастающего поколения в жизни общества, отражающего его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов. Включение в воспитательно-образовательный процесс с дошкольниками волонтерства, расширение сферы их социального общения будет способствовать усвоению социальных ценностей и нравственных качеств личности, формированию позитивной социализации дошкольников. Поставленные образовательные и воспитательные цели, решение определенных педагогических задач могут быть достигнуты через создание развивающей среды. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности. Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Предметная среда детства предоставляет ребёнку условия для творческого духовного развития и возможность «вычерпать» из неё информацию, необходимую для постановки и решения задач той или иной деятельности. Эта среда должна отвечать принципам обогащенности и наукоемкости, содержать природные и социально - культурные средства для разнообразной деятельности ребёнка Необходимо сконструировать многоуровневую многофункциональную развивающую среду для осуществления развития личности воспитанника на каждом этапе его развития в дошкольном учреждении. 9.Обоснование значимости предполагаемого проекта для развития системы образования Ярославской области и Российской Федерации: Соответствует Указу Президента РФ от 06.12.2017 № 583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)». Соответствует приоритетной задаче Российской Федерации в сфере воспитания детей, отражающей развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.) ,и опирается на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством. Соответствует целевым ориентирам ФГОС ДО, развитию духовно-нравственной культуре, складывающейся из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины. Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания одно из ведущих направлений государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493). 10.Новизна проекта: Интеграция расширенного социального взаимодействия и волонтерской деятельности в сложившуюся систему дошкольного образования. Создание волонтерского отряда в условиях ДОУ. Включение воспитанников, педагогов, родителей и школьников в волонтерскую деятельность ДОУ. 11.Цель проекта: 1.Создание условий для развития добровольческого движения в МДОУ как одной из форм формирования социальной компетентности. 2. Пропаганда идеи волонтерского движения. 3. Развитие у детей чувство сопереживания и заботы, приобщение к активному преобразованию действительности. 12. Ключевые задачи: Создание условий для повышения социальной активности, инициативы и самореализации дошкольников. Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность, приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям через изучение своей семьи, своего города, своей страны. Расширение представлений о волонтерском движении у детей, педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников детского сада. Создание в детском саду отряда волонтерского движения «Дошкольное волонтерское движение 3+». Создание системы работы по организации волонтерского движения в детском саду и становления гражданской позиции дошкольников. Обеспечение преемственности с задачами развития личности, поставленными в образовательном стандарте начальной школы и на этапах дошкольного образования. 13.Ожидаемые результаты проекта: 1. Созданы условия для повышения социальной активности, инициативы и самореализации дошкольников. 2. Приобщение детей и родителей (законных представителей) воспитанников к социально- культурным нормам, традициям семьи, общества, государства. 3. Расширено представление о волонтерском движении у детей, педагогов детского сада, родителей (законных представителей) воспитанников. 4. Создан отряд волонтерского движения в МДОУ «Волонтерское движение 3+». 5. Разработана программа по внедрению и реализации волонтерской деятельности в ДОУ. 6. Обеспечена преемственность целей, задач развития личности дошкольного и начального общего образования. 14.Ожидаемые эффекты проекта: 1. Активизация интереса к добровольческой работе. 2. Формирование умения работать в группе на общий результат. 3. Повышение жизненной, гражданской, творческой активности участников реализации проекта. 4. Привлечение как можно большего количества людей к волонтерской (социально-значимой) деятельности. 5. Пропаганда добра, внимания и терпимого отношения к окружающим. 6. Максимальное предотвращение социальной изоляции семей. 15.Ожидаемая практическая значимость предполагаемого проекта для системы образования Ярославской области: -Обеспечение реализации дошкольного образования посредством создания модели нового подхода к формированию развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. -Расширение образовательного пространства для детей через расширение социального взаимодействия и организацию волонтерской деятельности в МДОУ. -Совершенствование региональной и муниципальной системы образования на основе изучения и обобщения опыта интеграции расширенного социального общения и волонтерской деятельности МДОУ в сложившуюся систему дошкольного образования. -Повышение уровня квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений, овладение новыми компетенциями в организации работы по патриотическому воспитанию детей. -Возможность изучения опыта создания и работы отряда волонтерского движения «Волонтерское движение 3+» с выявлением слабых и сильных сторон сложившейся модели нового подхода к формированию развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. -Вовлечение родителей в процессы развития и образования детей.

Новизна : Состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

Актуальность темы проекта: Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей.Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдем время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно - нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель проекта: Создатьорганизацию в детском саду волонтерского движения «Большое сердце» объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Задачи:

1. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов, родителей воспитанников детского сада №9 «Светлячок»;

2. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

3. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

5. Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2014 - 2015 учебного года.

Вид проекта: образовательный, творческий.

Продолжительность : долгосрочный. 2014-2015 г.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, , родители воспитанников.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип проекта:

Творческий, групповой, информационно- просветительский, индивидуально - развивающий.

Этапы реализации проекта

Первый э тап (подготовительный)

Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.

Создание развивающей среды

Подбор методической литературы

Второй этап (основной)

Поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап (заключительный)

Обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат: Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

Девиз движения :Будь веселым всегда,не грусти никогда.
Будет трудно - крепись, будет ветер - не гнись!
Будет больно - не плачь, глаз в ладони не прячь.
Если, гроза - иди. Если, слеза - сотри.
Если страшно - держись. Помни: жизнь - это жизнь!

Мероприятия волонтерского движения «Большое сердце» в МДОУ №9 «Светлячок» на 2014-2015 уч.год.

сроки

мероприятия

ответственные

С детьми

сентябрь

Просмотр: видеороликов «Волонтерское движение»

Воспитатели 5,6 группы

Воспитатели 5,6 группы

Акция : « Друзья спорта» осенние старты совместно с 1 классом школы №12 и подготовительной к школе группы.

Инструктор по физической культуре

Тематический фольклорный праздник: « Сибирские посиделки» с участием детей из ЦРЦ

Воспитатели 5,6 группы

Музыкальный руководитель

Воспитатели из ЦРЦ

Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации»

Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека» для дома пристарелых

Воспитатели 5,6 группы

Чтение художественной литературы : В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон - «Друг», Э. Успенский - «Крокодил Гена и его друзья», Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский - «Скупой», В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Митт - «Шарик в окошке», Е. Кошевая - «Мой сын», С. Маршак - «Ежели вы вежливы»

Воспитатели 5,6 группы

Сентябрь-январь

Создание альбома : « Кладец народной мудрости -пословицы и поговорки о доброте, зле и взаимопомощи»

Воспитатели 5 группы

Показ театрализованной сказки: «Красная шапочка» для детей, оставшихся без попечения родителей из ЦРЦ и 1 класса школы №12

Воспитатели 6 группы

Слушание песен :«Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

Музыкальный руководитель

Военно-патриотическая игра : «Зарница» совместно с подготовительной к школе группе с детьми оставшихся без попечения родителей из ЦРЦ и 1класса школы №12 учителя Лебедевой Валентины Анисимовны с участием спортивного клуба «Берсек»

Инструктор по физической культуре

«Неделя добрых дел » помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице.

Воспитатели 6 группы

Изготовление плакатов : «Мы здоровье бережем»

Воспитатели 5 и 6 группы

Акция : « Мы за здоровый образ жизни»

Флешмоб : «Вместе с нами»

Воспитатели 5 и 6 группы

Инструктор по физической культуре

Воспитатели 5 и 6 группы

С педагогами

Май-сентябрь

  • Благоустройство и обустройство участков, на территории детского сада

Сентябрь-май

  • Организация тематических концертов
  • День матери
  • 8 марта
  • 9 мая

Музыкальный руководитель

Воспитатели 5 и 6 группы

Сентябрь-май

  • Помощь реабилитационному центру детскими книгами, игрушками, одеждой.

Воспитатели 1,2,3,4,5 , 6 группы

Сентябрь-май

  • Пропаганда здорового образа жизни через изготовление листовок:
  • «На зарядку становись!»
  • «Нет наркотикам и алкоголю»

Воспитатели 3 группы

С родителями

Сентябрь-май

  • Облагораживание территории детского сада-«Подари детям красоту»;

Воспитатели 1,2,3,4,5 , 6 группы

Сентябрь-май

Участие в акциях

Воспитатели 3,4,5 , 6 группы

Волонтерское движение как средство взаимодействия с семьей в сфере духовно-нравственного воспитания дошкольников

и Мишутина Екатерина Александровна

МБДОУ № 17 «Родничок» города Лакинска

Все начинается с детства, потому что душа ребенка

распахнута навстречу добру и любви, и так важно

посеять в ней имена любви к ближнему, великодушия,

милосердия.

С.В.Михалков

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.)

Система духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством являются приоритетными и на этапе дошкольного детства.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру. Как решить задачи духовно-нравственного воспитания в довольно-таки непростых условиях семейного воспитания?

Проанализировав статус наших семей, мы увидели такую картину:

10% детей воспитываются в неполных семьях, 30% детей - единственные в своей семье, не имеют братьев и сестер, 40% детей проживают отдельно от бабушек и дедушек, т. е. молодые семьи предпочитают жить отдельно от родителей. Тем самым потерян статус полигамной семьи, который всегда отличал российскую семью прежних поколений.

Как решать задачи уважения к старшим и одиноким людям, воспитывать милосердие к попавшим в трудную жизненную ситуацию, как прививать трудолюбие, связанное с заботой о младших членах семьи? А ведь именно эти личностные качества мы должны сформировать у наших детей.

Наш педагогический коллектив выбрал, на мой взгляд, наиболее оптимальный путь решения этой проблемы. Это - создание волонтерского движения детей и родителей в детском саду как социального института, который должен готовить к жизни. А жизнь - это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств. Для волонтера ценны такие качества как ответственность, трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие.

Дошкольный возраст характеризуется как период сенситивности для развития всех психических функций, а также важный этап формирования личности.

С 1 декабря 2016 года мы получили статус муниципальной инновационной площадки по теме «Волонтерское движение как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в рамках формирования партнерских взаимоотношений с семьей». На первый взгляд покажется: волонтерское движение и дошколята - несовместимые вещи.

Но наша деятельность в этом направлении уже приносит свои первые успехи. Помог в решении поставленных задач наш волонтерский клуб «Семицветик», куда вошли дети, родители, социальные партнеры. Наш «Семицветик» имеет свой герб и гимн, которые разработали члены клуба.

Цель нашей деятельности: создать в детском саду волонтерское движение детей и родителей, главной целью которого является воспитание социально - нравственной личности с активной жизненной позицией и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Задачи, которые мы перед собой поставили:

1.Сформировать представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов и родителей.

2.Развивать у дошкольников социально-нравственные компетенции в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

3.Создать условия для самореализации родителей ДОО и повышения их социальной активности.

  1. Объединить воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного и школьного возраста, участвующих в волонтерском движении

Мы, совместно с родителями, организовали шефство над престарелыми и инвалидами Лакинского дома - интерната. Дети, которые живут отдельно от бабушек и дедушек, обрели в числе наших подшефных настоящих близких людей. В соответствии с годовым планом, который составлен по принципу событийности, мы каждый месяц посещаем наших подшефных. И не только с концертами и увеселительными мероприятиями. Это и трудовые экологические акции – обустройство территории интерната, высадка цветов, познавательные клубные встречи, и совместные выставки общих творческих работ, занятия в университете третьего возраста, мастер - классы: «пасхальные композиции», «Не учись безделью, а учись рукоделью»

Особенно рады дедушки и бабушки играм, народным подвижным играм Собинского района. Ведь в эти игры они играли, когда были молоды. Наши волонтеры разработали проект «Стар и млад игре рад», подобрали игры, в которые можно играть с престарелыми людьми: «Колечко», «Катание яичек», «Запрет», «Воротца», «Третий лишний», «В какой руке» и т.д. Вместе с мальчиками, папами и дедушками дома-интерната проводим соревнования «Богатырские забавы», «Быть мужчиной».

Вся информация обязательно размещается на нашем сайте, сайте управления образования администрации Собинского района, муниципального образования город Лакинск. Наши родители непосредственные участники всех наших мероприятий. Они отмечают, что их дети стали совсем другими - добрее, коммуникабельнее, общительнее. Им стало знакомо чувство милосердия

Востребовано и другое направление нашей деятельности в рамках инновационной площадки - это наши дворовые праздники, которые мы проводим систематически в рамках событийности в микрорайоне совместно с родителями и общественностью. Нам рады и ветераны, и молодые семьи с малышами, которые еще не ходят в детский сад. Такие встречи объединяют людей, воспитывают в них коллективистские начала. Не секрет, что наши дети – дошколята, практически оторваны, из-за напряженной социальной ситуации, от двора. Родители, как раньше, не пускают детей гулять одних. Поэтому, мы непосредственно решаем задачи позитивной социализации через дворовые праздники и игры. Это «Новый год», «Рождественские святочные игры», «Масленичные гулянья», «Яблочный спас», «Вдруг все желтым стало вокруг», «Праздник огурца», «Праздник русской песни», «И помнит мир спасенный».

Кроме дворовых праздников мы, как волонтеры организуем социально - значимые акции в детском саду и в микрорайоне детского сада. Цель социальных акций - формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания. Это «Сдай батарейку-сбереги планету», «Цветущий микрорайон», «Птицам - счастье», «Мамочка водитель-мой ангел хранитель». Стали традиционными акции: «Собираем камень дикарь на полях Собинского района», для дальнейшего благоустройства территории детского сада и микрорайона (цветники, рокарии, альпийские горки) «Движение с уважением», «Бессмертный полк».

Вызывает благодарность деятельность волонтерского движения взрослых - членов семей наших воспитанников. Чтобы начать это движение, мы изучили интересы наших родителей, их увлечения и пристрастия. Исходя из анализа и согласия родителей, составили перспективный план участия родителей в образовательном процессе. Это мастер- классы для педагогов - например, бабушка, Любовь Константиновна, проводит мастер - классы дворовых подвижных игр. Бабушка Зинаида Константиновна разучивает с педагогами и родителями колыбельные песни, бабушка Татьяна Владимировна, повар по профессии, знакомит с блюдами русской кухни к календарным праздникам, дедушка Алексей Иванович учит плести изделия из лозы, бабушка Элла Евгеньевна знакомит с лоскутным шитьем и рукоделием. Все это помогает родителям осознать женское и мужское начало в семье, научиться основам ремесла, создать атмосферу уюта в доме и благополучие, достаток в семье.

Кроме того родители-волонтеры, занимаются с детьми: бабушка, Любовь Борисовна, проводит мастер-классы по изобразительной деятельности, прабабушка, Надежда Викторовна, педагог, рассказывает сказки. Инспектор ГИБДД, Андрей Михайлович, знакомит дошкольников с правилами дорожного движения. Папа, Дмитрий Валерьевич, старший тренер пароолимпийской сборной по пауэрлифтингу, организует соревнования среди старших дошкольников и провел малые олимпийские игры.

С помощью родителей волонтеров в детском саду собрана инсталляция «Чем богаты-тем и рады». Это продукция, которая производится на предприятиях Собинского района, а их несколько десятков.

Результатом волонтерской акции родителей стала разработка плана-схемы «Родники Собинского района». Теперь дети, родители и жители знают, как проехать к чистым родникам и помогают поддерживать там порядок. Разработаны также маршруты выходного дня для посещения знаменитых и исторических мест Собинского района: село Алепино (родина писателя В.А. Солоухина),село Орехово (усадьба Н.Е.Жуковского), село Фетинино, Черкутино, галерея А.В. Суворова, памятники архитектурного зодчества. Ведь только зная и оберегая прошлое, дети научаться любить и ценить настоящее.

Следует отметить направление, которое зародилось непосредственно в детском саду - это забота о младших. Мы реализуем проект, который назвали « Мы - волонтеры», он заключается в шефстве старших над младшими. Не секрет, что как в любой образовательной организации, наши группы комплектуются по принципу однородности и закрытости, поэтому у детей нет возможности для общения старших и малышей, а ведь такое межвозрастное и межличностное общение неоценимый вклад в нравственном и коммуникативном воспитании детей, особенно тех, у кого нет младших братьев и сестер. В рамках этого проекта старшие дети играют с малышами, помогают одеваться на прогулку, играют роли на праздниках и развлечениях.

Тесное взаимодействие с МБДУ СОШ №1 города Лакинска позволило включиться в совместную деятельность школьникам - волонтерам. Это формирование отряда школьников-волонтеров. Школьный волонтерский отряд, во главе со своим классным руководителем Натальей Юрьевной, вдохновители и организаторы многих наших коллективных творческих дел. Участие во всероссийском «Уроке мира», в фольклорных праздниках, совместные экскурсии в галерею А.В. Суворова, досуги «Так играли на Руси», «Забавы на валенках», трудовой десант, «Веселые старты», «Домики для птиц», «Творческая мастерская» - подарки ветеранам, участие в конкурсе « Лучший зимний участок».

Работа в волонтерском отряде помогает ребятам-школьникам поменяться внутренне, и даже внешне. Из равнодушных, они превращаются в заинтересованных. Дети обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, проявлять толерантность и уважение и милосердие к окружающим. Именно в этом возрасте формируется основной принцип волонтерства - добровольное включение ребенка в разнообразные виды деятельности; реализация личных способностей ребенка; значимость деятельности ребенка; положительный результат участия в совместной деятельности. Так мы помогаем решать задачи духовно-нравственного воспитания и на следующей ступени образования.

Таким образом, наша работа в рамках волонтерского движения реально, через системно-деятельностный подход помогает нам решать задачи духовно-нравственного воспитания, позитивной социализации дошкольников, а значит по словам Дмитрия Анатольевича Медведева « Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости является важнейшей миссией общества». А главное, мы стали единым сообществом: дети, родители, педагоги, школьники, жители нашего микрорайона, ветераны труда и войны. Через партнерские отношения мы формируем общечеловеческие ценности у детей - доброту, милосердие, заботу о младших, уважение к старшим. А у родителей ответственность за результаты воспитания своих детей.

Используемая литература:

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" http://docs.cntd.ru/document/420277810

Микляева В.Н. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников/ В.Н. Микляева – М.: ТЦ Сфера, 20013г

Малова В.В. Конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры/ В.В. Малова– М.: ВЛАДОС, 2013г

Пантелеева Н.Г. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие/ Н.Г. Пантелеева – М.: Мозаика – Синтез, 2014. -72 с.

Православие на земле Владимирской. Книга для чтения. Владимир: Калейдоскоп,2014

Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет. Программа, планирование, занятия/ Составители Э.А. Халикова, Н.В.Колебошина/ Волгоград: Учитель,2015г.

«Собинова пустошь» Сборник стихов поэтов Собинского района/ Владимир: Калейдоскоп,2014

Шарыпин А.В. Волонтёрское движение: истоки и современность / А.В. Шарыпин / Современные исследования социальных проблем, 2010. - №4 с. 214-220.

Основная образовательная программа МБДОУ №17 «Родничок»/ 2015г.

Посвящение в волонтёры в детском саду. Сценарий

Словесная игра «Вежливые слова».
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста –
(извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(не перебивай).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(до свидания).
Волонтёр 3: Оранжевый лепесточек, я отрываю, (звучит волшебная музыка) и на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
ети отвечают. Волонтёр помогает. )
Это значит, быть внимательным к людям;
заботиться о близких тебе людях;
уступать дорогу, когда идешь на встречу;
уступать место девочкам и взрослым людям;
благодарить за помощь;
не грубить;
стараться сделать приятное,
а также говорить вежливые слова).
Волонтёр 3: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

Танец «Что такое доброта»

Волонтёр 4: Желтый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка) и сейчас я задание вам прочитаю.

Игра «Хорошие манеры»
Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают дети. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Будьте внимательны. Готовы?
Любят детки утром рано
Глазки мыть водой из крана (Хлопают)
Моют детки носик чисто, (Хлопают)
Ну и зубки любят чистить (Хлопают)
Любят собирать игрушки, (Хлопают)
Прыгать на своей подушке, (Топают)
Сказки с мамою читать, (Хлопают)
Листики у книжки рвать(Топают
Капризничать, кричать, (Топают)
Лечь в ботинках на кровать(Топают)
Волонтёр 5: Зеленый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка)
и сейчас я задание вам прочитаю: нужно вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.
Волонтёр начинает пословицу, дети заканчивают ее.
Про доброе дело …..говори смело.
Жизнь дана …….на добрые дела.
Ссора до добра ……..не доведет.
Доброе слово лечит, а злое ………..калечит.
Не одежда красит человека, а его…… добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый ……от радости.
Добрые слова дороже …………богатства.
Не ищи красоты, ищи…….. доброты.
Сумел провиниться, сумей и……. повиниться.
Волонтёр 6: Голубой лепесточек я отрываю, (звучит волшебная музыка) и поиграть предлагаю.
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу» .
Предлагаю вам встать своей группой в свой кружок. Каждый передаёт шар - доброты соседу и говорит ему что то доброе и ласковое своему соседу. Таким образом передавая «доброту по кругу».
«Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
Волонтёр 7: Синий лепесточек отрываю, (звучит волшебная музыка)
и ответить предлагаю.
«Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Волонтёр 8 переворачивает мольберт и показывает изображение мальчика
Волонтёр 8- Ребята, давайте мальчику расскажем мальчику, что же такое хорошо и что такое плохо (ответы детей).

Что такое Хорошо:
-это когда не ссорятся,
-когда здороваются,
-когда не ломают игрушки,
- когда не обижают маленьких,
-когда слушаются родителей,
-когда любят трудиться,
-когда помогают друг другу и т. д.

Что такое Плохо:
-это когда ленятся,
-когда ходят неопрятными и т. д.
Волонтёр 7: -Вы все правильно рассказали, а сейчас поможем мальчику разобраться, где хорошо и где плохо. Прошу мне помочь и приглашаю 2 девочек из старшей группы.
-Посмотрите, на мольберте есть мальчик, и он очень хочет разобраться, что такое хорошо и что такое плохо. Здесь есть и кружочки белого и чёрного цвета. Как вы думаете, кружок какого цвета будет означать ХОРОШО? (ответы детей). Правильно.. ведь хорошие поступки не бывают чёрного цвета.. Итак.. ответ ХОРОШО- это белый цвет и его мы будем крепить вверху мольберта, а ответ ПЛОХО- это чёрный цвет- и крепить его мы будем внизу мольберта. Готовы?
Я буду читать вам произведение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы громко отвечайте! А девочки прикрепят кружочки на свой мольберт!
Волонтёр 7 : читает стихотворение (см. приложение 1)
Волонтёр 8: помогает девочкам крепить кружочки.
-Вы правильно оценили каждый поступок. А что же, вы решили для себя? (ответы детей, обобщаем «Буду делать хорошо и не буду плохо»)
Ведущий: Мне интересно, а какие ещё хорошие поступки могут совершать люди?
Волонтёр 9: Фиолетовый лепесточек отрываю, сейчас я задание вам прочитаю:
Необходимо сделать Доброе дело!!
Я прошу вас пройти на свои площадки вместе с волонтёрами и показать им, какие добрые дела вы готовы совершить.

Дети идут на площадки вместе с волонтёрами. Выполняют доброе дело!
Гр. 1- поливают цветы на клумбе
Гр.2.- садят клематис
Гр.3- садят цветы
Гр.5- «лечат»книжки
Гр.6- садят дерево
На площадках волонтёры проводят - экологические загадки и КЛЯТВУ ЭКОЛЯТ (приложение 2 ).
После выполнения добрых дел, по СИГНАЛУ!, дети вместе с волонтёрами возвращаются на центральную площадку.

Волонтёр 1: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы посовещались и решили, что вы готовы вступить в ряды волонтёрского движения. Для торжественной церемонии посвящения в волонтёры просим сделать шаг вперёд девчонок и мальчишек 5 и 6 групп и достать свои ленты.
Дети строятся.
Волонтёр 1: А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»
Клятва волонтёра:
Волонтёр 1: Ребята, клянётесь ли вы:
– принимать участие в волонтёрском движении?
- Клянёмся
– быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, своим друзьям?
- Клянёмся
- Заботиться о природе и её обитателях?
- Клянёмся
- Помогать одиноким и нуждающимся?
- Клянёмся
Волонтёры повязывают детям галстуки.
Звучат стихи:
Ребёнок 1. Труд добровольцев важен, нужен,
Они меняют мир порой
Тем, что в дожди, жару и стужу
Поддержат дружеской рукой.
Ребёнок 2. Не ждут оплаты, поощрения,
Спокойно отдают свой труд.
У них такая точка зрения,
Они так чувствуют, живут.
Ребёнок 3. Спасибо тем, кто помогает
Всем, кто слабей. Извечно так:
Кто чувствует и понимает,
В тех доброта – отличья знак.
Слово заведующей.
Волонтёр: А сейчас предлагаем потанцевать! ФЛЕШМОБ
1. «Колёсики»
2. «Пирог»
3. «Фиксики»- Помогатор
4. «Если хочешь быть здоровым»
5. «Музыкальные хлопки»
6. Флешмоб волонтёров
Ведущий 1: Только тот, кто добрым будет,
Тот, кто помогает людям,
Руку помощи протянет,
На защиту слабых встанет,
Тот, кто выручит всегда,
И, когда придет беда,
Он, поверьте, будет, дети,
Лучшим другом всем на свете!

Приложение 1

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет, -
слушайте, детишки, -
папы этого ответ
помещаю в книжке.
- Если ветер крыши рвет,
если град загрохал, -
каждый знает - это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо
и большим и детям.
Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице, -
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку. плохо
Этот вот кричит: - Не трожь
тех, кто меньше ростом! -
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто! хорошо
Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик. плохо
Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик. хорошо
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад.
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.
Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
вырастет из сына cвин,
если сын - свиненок,
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
и не буду - плохо».

Приложение 2.

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!