Отчет воспитательной работы в подготовительной группе. Материал (подготовительная группа) на тему: Годовой отчет воспитателя о проделанной работе
Отчёт воспитателя подготовительной группы Сокол А.А. о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
1. Общая характеристика группы
В группе всего 28 детей из них 17 девочек и 11 мальчиков. Из них двое детей не достигли возраста подготовительной группы, с ними проводилась индивидуальная работа.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.
2. Результат выполнения образовательной программы
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагало занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Проводила эти занятия в соответствии программы и систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. В течении года проводила занятия по всем направлениям развития ребенка согласно сетке основной образовательной деятельности.
Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Усвоение программного материала вызывало затруднения с некоторыми детьми. С ними продолжала решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу, упражнения и дидактические игры.
3. Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе проведены мероприятия с детьми согласно
тематическому планированию, а также согласно плана музыкального руководителя.
Мной были разработаны тематические недели. В соответствии с этим в течении года проводила тематические занятия.
Совместно с музыкальным руководителем был подготовлен концертный номер для участия детей в конкурсе «Поющая весна», посвященному празднику: «День Победы».
В течении года провели много музыкальных мероприятий: Осенний утренник; Праздник Покрова Пресвятой Богородицы;
конкурсно-развлекательное представление к Дню Матери, представление: «Новогодние приключения Маши и Вити», музыкально-развлекательный досуг «Масленица», спортивно- музыкальный праздник, посвящённый 23 февраля; утренник посвященный Международному женскому дню, Выпускной бал. Во всех этих мероприятиях привлекала к участию родителей.
В этом году больше внимания уделяла взаимодействию детского сада и библиотеки.
Дважды была организованна экскурсия в детскую библиотеку Им. К.И. Чуковского.
4. Рабата с родителями
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.
Родители с детьми принимали участия в конкурсах поделок на различную тематику.
В раздевальной комнате оформила стенды «Посмотри, как хороши нашей группы малыши» и «Для наших любимых мам и пап», которых регулярно предоставлялась разнообразная информация для родителей, фотографии о жизни детей в детском саду.
4. Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
5. Отчет о результатах работы с детьми
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Екатерина Дедюхина
Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе за 2013–2014 учебный год
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский
сад общеразвивающего вида №1 «Cветлячок» с приоритетным
осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно –
речевому направлению пгт Опарино Опаринского района
Кировской области
Аналитический отчёт по работе в
подготовительной группе «Лучики» за
2013-2014 уч. г.
Выполнили
Дедюхина Е. В. Воспитатель
Ивонина Е. А. воспитатель1. Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 19 человек , из них 9 мальчиков и 10
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в
едином коллективе с первой младшей группы и 4 человека со старшей
группы . Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.
Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность
детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и
продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно
занимаются в различных кружках, изостудии, музыкальной школе. Со всеми
детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить
творческие эксперименты.
общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в
соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на
обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития
ребенка. Организация учебно -воспитательного процесса строилась на
педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с
лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего
государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском
саду «От рождения до школы/
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Ведущие цели программы :
Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком
Формирование основ базовой культуры личности;
Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены
следующие задачи :
Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам;
Вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и
наклонностей каждого ребенка;
Творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный
Учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата,
применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
Уважительно относиться к результатам детского творчества;
Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность,
воображение;
Воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые
Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
Вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях
дошкольного учреждения и семьи;
Соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы,
исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании
образования ребенка дошкольного возраста.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-
гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми
согласно тематическому планированию. Были проведены тематические
недели : «День знаний» , Неделя игры и игрушки, «Космос» . Неделя
Также успешно прошли тематические дни : Дни здоровья, День
Матери, День пожилого человека, День Смеха…
Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих
воспитанников нашего детского сада и будущих родителей были проведены
Дни открытых дверей
Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах рисунков, выставках
поделок, спортивных соревнованиях общесадовского, районного, окружного
Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в
сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок : «Как я
провёл лето», «Золотая осень» , «Зимушка-зима» , «Папа- лучший друг» , «Моя
мама самая лучшая», «Космос» , «Великая Отечественная Война» , «До
любимый день рождения». Воспитанники были награждены грамотами и
дипломами за активное участие. Особенно запомнились детям и родителям
выставки работ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» и «ЗИМУШКА-ЗИМА» , «ДО СВИДАНИЯ,
ДЕТСКИЙ САД».
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители.
Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в
них указывались все совместные мероприятия-праздники :
«Золотая осень» , «Праздник у ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой» , «А ну-
ка, бабушки», «Проводы русской зимы» , «Праздник мам» , а также
выпускной «До свидания, детский сад» . Проведены консультации : «Как
развивать связную речь у детей?», «Телевидение, компьютер; плюсы и
минусы», «Любимые книги наших детей» , «Воспитание дружеских
отношений в игре», «Подготовка детей к школе » , «Режим будущего
школьника», «Чем и как занять ребёнка дома» , «Воспитание
самостоятельности», «Правам ребёнка посвящается» , «Готовность ребёнка
к школе».А также родительские собрания : «Задачи обучения и воспитания в
подготовительной группе », «Учителя и их рекомендации родителям будущих
первоклассников», «Учимся общаться и дружить» , «Готовность к школе –
достижение детей». Провели анкетирование родителей : «Как я знаю своего
ребёнка?», «Самостоятелен ли ваш ребёнок?» , «Уровень подготовки
ребёнка к школе». Памятки : «30 золотых правил воспитания» , «Режим дня
дошкольника», «Безопасность в разных жизненных ситуациях» . Папки-
передвижки : «Осенние забавы» , «Зимние виды спорта» , «Насекомые» ,
«Весенние забавы» , «Игры для развития детей 6-7 лет» . Давали
совместно с ребёнком», «Подбор книг и энциклопедий о космосе» . Была
оформлена выставка поделок родителей совместно с воспитателями из
бросового материала «Новогодняя фантазия» . Организовали экскурсии в
дом-музей, библиотеку, метеостанцию, пожарную часть, пекарню, заправку,
к водоёму, к школе, к обелиску.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во
всех акциях и совместных мероприятиях группы , ДОУ, района. Наши
воспитанники принимали активное участие в спортивной жизни группы .
Перед родительским комитетом стояла непростая задача : доводить до
каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются :
повышение активности родителей в жизни группы и детского сада ;
фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;
участие в праздниках и досугах, участие в создании снежных построек на
участках детского сада в зимний период, благоустройстве в весенний период
(подготовка к летней оздоровительной работе ), спортивных мероприятиях.
По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса
родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями
детей. 5. Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в
группе . Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны
пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей,
согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по
преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное
влияние на развитие творческих способностей детей.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и
сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг
достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения
общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразоательной
программы за 2013-2014 уч. год показал следующие результаты.
Уровень подготовленности детей к школе
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших
показателей подготовки детей к школе является : богатый словарный запас
Восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение
элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и
явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить
различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по
определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых , групповых
занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества
личности, умению общаться с окружающими людьми, быть
доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами,
умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в
пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию
движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты,
непосредственно образовательную деятельность, направленную на
реализацию познавательно-речевого, социально- личностного,
художественно-эстетического, физического направлений развития;
физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла. В ходе этого дети
научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и
способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и
помогать друг другу.
По результатам работы , можно сделать вывод, что у детей повысилась
самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально
отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. 8. Вывод о проделанной работе за 2013 - 2014 уч . год
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно
образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и
продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Особое внимание следует уделить использованию многообразных
традиционных и нетрадиционных методов работы , позволяющих развивать
соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на
районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно
образовательной деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки :
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов
(логопеда, медсестры) . В связи с этим возникают проблемы детей с
готовностью поступления в 1 класс : есть нарушения в
звукопроизношении, поведении детей. - в связи с большой учебной нагрузкой трудно использовать
индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год в подготовительной к школе группе №7 «Почемучки».
Количество детей на начало учебного года: 18 воспитанников
Количество детей на конец учебного года: 20 воспитанников
Списочный состав группы составляет 20 воспитанников (13 мальчиков, 7 девочек).
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Воспитательно - образовательную работу в группе строили на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Текущая образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкально – художественной.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Формирование элементарных математических представлений.
Воспитанники имеют представления о множестве. Умеют объединять, дополнять множества. Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20). Соотносить цифру (0-9) и количество предметов. Понимают отношения между числами натурального ряда. Называют числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяют пропущенное число. Раскладывают число на два меньших и составляют из двух меньших большее. Имеют представление о монетах. На наглядной основе составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Знают геометрические фигуры. Умеют ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска). Имеют элементарные представления о времени.
Формирование элементарных экологических представлений.
При формировании элементарных экологических представлений использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
Имеют представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливают связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знают лекарственные растения (подорожник, крапива и др.).
Знают домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателей уголка природы, диких животных. Имеют представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Имеют знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, о некоторых формах защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.)
Имеют представления об особенностях жизни насекомых. Умеют сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
Знают времена года.
Имеют представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Умеют различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
Могут устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
Знают как правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
Могут определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).
Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой.
Образовательная область «Речевое развитие».
Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей.
Воспитанники умеют высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Умеют отстаивать свою точку зрения. Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Умеют называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове, отрабатывать интонационную выразительность речи, согласовывать слова в предложении.
Умеют образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Умеют правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.).
Связная речь
Могут быть доброжелательными и корректными собеседниками, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.
Умеют составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте
Имеют представления о предложении (без грамматического определения). Умеют составлять предложения, членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
Составлять слова из слогов (устно).
Выделять последовательность звуков в простых словах.
Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Социализация, развитие, общение, нравственное воспитание.
Дети умеют договариваться, помогать друг другу. Стремятся радовать старших хорошими поступками. Могут ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Имеют знания о флаге, гербе и гимне России. Имеют представления о школе, библиотеке, музее.
Ребенок в семье и сообществе.
Дети знают домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Дети могут самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду. Относить после еды и аккуратно складывать посуду. Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Могут поддерживать порядок в группе и на участке. Самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
Формирование основ безопасности.
Дети знают и умеют соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Знают некоторые дорожные знаки и их назначение.
С воспитанниками было проведено спортивное развлечение по ПДД «В гостях у светофора»; Занятие «Какие бывают переходы».
Образовательная область «Физическое развитие».
Ежедневно с детьми проводились утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, подвижные игры, занятия. Дети способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Совместно с инструктором по физкультуре проводились физкультурные досуги.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Рисование. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки. Дети используют в рисовании разные материалы и способы создания произведения.
Лепка. Дети могут лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.
Аппликация. Умеют создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.
Музыка. Дети могут самостоятельно, все вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; могут петь, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание. Дети владеют приемами игры на ударных и на клавишных (металлофоны) инструментах.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми, согласно тематическому планированию.
Был проведен осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».
Праздник « День матери». Воспитанники нашей группы поздравили своих мам с этим замечательным праздником.
Был проведен утренник для детей и родителей «Новогодняя сказка».
В нашем детском саду мы уделяем большое внимание воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. В подготовительной к школе группе прошел утренник, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества». Был проведен утренник «День Победы».
С воспитанниками группы провели утренник «Наши мамы лучше всех».
Воспитанники нашей группы принимали участие в проведении праздника «Широкая Масленица».
Дети подготовительной к школе группы принимали участие в конкурсах: «Одаренные дети»; «Есенинские чтения»; «Зеленый огонек»; «Алая гвоздичка».
Были проведены открытые занятия:
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (Чекашкина О.В.)
Интегрированнное занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» (с магнитным конструктором «Клик») (Пиксайкина Н.И.)
Интегрированное занятие «Скоро в школу мы пойдем!» (с развивающим тренажером «Разноцветные окошки») (Пиксайкина Н.И.)
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.
Были проведены консультации: «Добрые мультики, которые помогают воспитывать»; «Прогулка в выходные дни»; «Нужен ли компьютер дошкольнику?»; Индивидуальная консультация: «Домашнее задание и как его надо выполнять?»; «Как приучить ребенка к чтению»; «Готовим руку дошкольника к письму»; «Новогодние праздники с ребенком»; «Игра, как средство воспитания дошкольников»; «Как развивать память у детей»; «Разговор на равных»; «Природа в жизни ребенка»; «Здоровье ребенка – основы хорошей учебы».
Родительские собрания: «Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет»; «Здоровый образ жизни. Нужные советы»; «Ребенок и книга»; «Наши успехи за год».
Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?».
Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.
Также нами были организованы выставки совместных работ родителей и детей к праздникам: «Золотая осень»; «Зимняя сказка»; «Моя самая, самая любимая мама».
Нами велась работа с неблагополучными семьями. В течение года проводились беседы: «Ответственность родителей за воспитание детей». Консультации: «Детско – родительские отношения, как фактор психического благополучия дошкольника»; «Ребенок в конфликтной семье». Анкетирование родителей «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?».
Предметно - развивающая среда:
Оформлен стенд «Занимательная математика»; Оформлен уголок «Наша Родина – Россия». Оформлен уголок по ПДД «Детям знать положено».
Оформлены папки – передвижки: «Скоро в школу мы пойдем»; «Нет милее дружка, чем родная матушка»; «С Рождеством Христовым»; «Новый год»; «Пасха. Светлое Христово воскресение»; «Победа. 9 Мая»; «Правила дорожного движения»; «Красный, желтый, зеленый».
Разработали дидактическую игру «Веселый паровозик».
Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, в формировании элементарных математических представлений, поведении детей.
Успехи:
- У детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы.
- Воспитанники принимали активное участие в организованной образовательной деятельности.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год.
Задачи:
- Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующие развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
- Повышение уровня педагогического мастерства путем участия на открытых занятиях, мастер-классах, семинарах.
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
- Продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
Отчет работы в подготовительной группе МБДОУ – Детский сад№2 «Светлячок»
за 2012 – 2013 учебный год.
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, всемерно укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.
- Продолжать совершенствовать все стороны речи.
- Готовить детей к обучению в школе.
- Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
- Продолжать формировать интерес к искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы.
- Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
- Продолжать формировать трудовые умения и навыки, развивать трудолюбие.
- Развивать фонематический слух и умения звукового анализа речи.
- Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус.
- Развивать интерес к настольной игре в шашки.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.
- Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, доброжелательность к сверстникам.
Справка о группе: Списочный состав 22 ребенка. Из них 12 девочек, 10 мальчиков. Средняя посещаемость 17 детей. Полных семей – 18, неполных – 3.
Многодетных 6 семей (3 ребенка): Левчик, Дьяконовы (Яны), Дьяконовы (Стаса), Захария, Сыроватская, Соломатины. 1 семья неблагополучная (Полятинские).
Учебная деятельность представлена 10 областями
- Область «Познание»
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:
– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирование элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
1.1. Формирование элементарных математических представлений
Математика проводилась по сетке занятий 2 раза в неделю по программе «Школа 2010». Дети усвоили программу, знают состав первого десятка и состав чисел из двух меньших. Знают цифры от 0- 10, знаки +, -, =. Название текущего месяца, дней недели. Называют числа в прямом и обратном порядке, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Соотносить число и число предметов. Узнают и называют геометрические фигуры, такие как прямоугольник, многоугольник. Называют шар, куб, параллелепипед, конус, цилиндр, пирамиду. Умеют ориентироваться на листе клетчатой бумаги. Решают задачи на логическое мышление. Измеряют длину предметов с помощью условной мерки, линейки. Использовала задачи-загадки, игры для развития логического мышления, игры со счетными палочками. Для закрепления знаний по математике внедряла ИКТ.
1.2. Результаты улусной олимпиады по математике
5. Область «Труд»
Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
– развитие трудовой деятельности;
– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
5.1. Конструирование и ручной труд. Умеют сооружать различные конструкции, особенно любят конструировать мальчики. Используют свои конструктивные способности в разнообразных играх. Научились изготовлять объемные игрушки, поделки способом оригами. Изготовляли подарки родителям, коллективные объемные аппликации.
5.2. Детей знакомила с профессиями , о роли каждого труда. Приобщала детей к хозяйственно – бытовому труду.
6. Область «Физическая культура»
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
6.1. По физической культуре. Дети умеют прыгать в длину с места, прыгать через скакалку. Учила выполнять повороты направо, налево, кругом. Перебрасывать мяч, бросать в цель, отбивать мяч одной рукой. Знакомы с элементами футбола, перебрасывая мяч друг другу одной ногой, вести мяч ногой. Дети знакомы с элементами баскетбола. Передают мяч друг другу двумя руками, перебрасывают мяч друг другу в движении. Ведут мяч одной рукой, передвигаясь в разных направлениях. Перестраиваться в три, четыре колонны. Знают разные подвижные игры. В самостоятельной деятельности используют разнообразные по содержанию подвижные игры. Любят играть в игры-эстафеты. Развивала интерес к спортивным играм. 30 мая, в соревнованиях «Веселые старты» среди дошкольных учреждений поселка, посвященном Дню защиты детей команда подготовительной группы заняла 1 место.
7. Область «Здоровье»
Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
7.1. Проводили витаминизацию детей . После сна дети ходили по «колючей» дорожке. Проводила корригирующую гимнастику. Были проведены беседы о здоровом образе жизни, в процессе работы прививала детям культурно – гигиенические навыки.
8. Область «Безопасность»
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
8.1. Знакомила детей с основами жизненной безопасности , с правилами поведения на улице, в лесу, возле водоемов, в общественных местах. Как обезопасить себя и окружающих от неприятностей, как вести себя в опасных ситуациях. Знакомила с правилами безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами. Как вести себя при пожаре в квартире. Знакомила с работой пожарных и методами борьбы с пожарами. Рассказывала о недопустимости детских игр на кухне. В работе использовала методическую литературу Шорыгиной Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет», «Основы безопасности»; «Правила и безопасность дорожного движения» Скоролупова О.А.
9. Область «Социализация»
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
– развитие игровой деятельности детей;
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
9.1. Руковожу кружком по шашкам «Волшебная доска». Составлена программа и план работы кружка. Занятия провожу 1 раз в неделю. Дети узнали правила игры в шашки, научились играть осмысленно. У детей появился интерес к игре, постепенно стали играть в шашки с удовольствием. Проводила мини-турниры в группе, семейный турнир, поселковый турнир среди МБДОУ поселка.
«Электронное портфолио»
Выводы:
Дети подготовительной группы в целом готовы к успешному обучению в школе. У детей уровень познавательного и личностного развития достаточно высок. У детей развит интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Дети достаточно самостоятельны, выполнять поставленную умственную задачу. Умеют рассуждать, анализировать свои поступки, оценивать результаты своей деятельности.
В дальнейшем усилить работу по развитию связной речи у детей.
2 ребенка идут в школу с 6 лет. Этим детям будет сложно усваивать учебную программу.
Марина Чудакова
Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе
1. Общаяхарактеристикагруппы
В группе всего 14 детей из них 5 девочек и 9 мальчиков. В подготовительной к школе подгруппе 6 детей .
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются . Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.
2. Результат выполнения образовательной программы
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Проводила эти занятияв соответствии программы и систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. В течении года проводила занятияпо все направлениям развития ребенка согласно сетке непоспедственно – образовательной деятельности.
Знания и навыки полученные на занятиях систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей , что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжала решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.
3. Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе проведены мероприятия с детьми согласно
тематическому планированию.
Мной были проведены тематические недели : «День знаний» , Неделя игры и игрушки, Масленичная неделя, Неделя Олимпийских игр, Неделя нравственного воспитания , Неделя театра, «Космос» ,Неделя здоровья, Дорожная безопасность, Пожарная безопасность, «9 Мая – День Победы» и т. д.
В течении года проводила тематические занятия; «Веселый светофор» , «Огонь друг и враг» , «Олимпийские виды спорта» .
Тематические игры путешествия : «Не перевелись богатыри на русской Земле» , «Путешествие на воздушном шаре» и д. р.
Подготовила концертные номера для участия детей в митинге посвященному празднику : «День Победы»
В течении года провела много спортивных и музыкальных мероприятий :
Спортивный досуг : «Путешествие в страну Здоровья» , экологическая интеллектуальная игра : «Соображайка» , Праздник посвященный Дню Пожилого человека, Конкурсно- развлекательное представление к Дню Матери «Мамочки умные, добрые и умелые» , Новогоднее представление : «Дед Мороз в Африке или проделки Бабы – Яги » , Спортивно- развлекательный досуг; «Масленица» , Спортивно- музыкальный праздник : «Будем в армии служить» , Утренник посвященный Международному женскому дню «Весеннее настроение» , Выпускной бал «Прощание с детским садом» . Во всех этих мероприятиях привлекала к участию родителей.
Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада и их родителей были проведены Дни открытых дверей.
Так же провела развлечения для детей без участия родителей : «Коляда» , «1 – Апреля праздник шутки и веселья» ,» Ух та, ах ты, все мы космонавты» и т. д.
В этом году больше внимания уделяла взаимодействию детского сада и школы.
Была организованна экскурсия в школу, где дети посетили урок 1 класса. А так посетили актовый зал, спортивный зал, кабинет физики и химии, где детям показали коллекции животных, опыты.
Провела открытое занятии по формирование элементарных математических представлений, на котором присутствовали родители и учитель начальных классов.
На базе нашего детского сада были организованны спортивные состязания «Зов Джунглей» между детьми подготовительной группы и учениками 1 класса. Наши ребята заняли 1 место, отлично справившимися не только со спортивными заданиями, но и с интеллектуальными.
Принимала активное участие в проектной деятельности.
В течении года подготовила и провела долгосрочный информационно- исследовательский проект «Люби и береги наш родной край» , краткосрочные проекты по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» и дорожной безопасности «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения» .
В течении года являласьруководителем экологического кружка; «Юный эколог» Где дети играли в дидактические игры, ставили опыты, инсценировали сказки, разгадывали кроссворды и т. д. Формировала элементарно- доброжелательное отношение к природе, совершенствовала экологические знания, навыки ухода за растениями, развивала познавательную активность детей.
Рабата с родителями.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями . Проводили консультации : «Походы в выходной день» , «Движенье и здоровье» , «Почему ребёнку нужно много гулять» , «Чистота – залог здоровья» , «Профилактика кишечных заболеваний» .
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Провела с родителями семинар –практикум на тему; Страна Вообразилия»
Родители с детьми принимали участия в конкурсах; «Зимушка – зима» в номинациях : «Забавный снеговик» , «Снежиночки – пушиночки» , «Елочка красавица» .
Конкурс : «Пасхальное яичко» .
Активное участие родителями было оказано в организации выставки : «Поделки своими руками» .
Фотовыставки; «Осень золотая» , «Папы в армии» ,» Наши любимые», «Мы занимаемся»
Все семьи участвующие в конкурсахбыли награждены грамотами и дипломами за активное участие.
В раздевальной комнате оформила стенды «Посмотри, как хороши нашей группы малыши » и «Для наших любимых мам и пап» , которых регулярно предоставлялась разнообразная информация для родителей.
4. Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе . Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Так в группе оформила
УгологИзодеятельности и уголок природы.
Изготовила макет улицы и атрибуты для сюжетно – ролевых по дорожной безопасности.
Дети играя с этими пособиями закрепляли правила дорожного движения.
Изготовила кукол «Поварешек» , которые помогают в работе по закреплению культурно – гигиенических навыков у детей.
Для участия в районном конкурсе изготовила атрибуты для танца и костюмы для участников «Звездочки района» .
5. Отчет о результатах работы с детьми .
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа , проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы : ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения : но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Дети старшей группы активно участвовали различных
конкурсах рисунков «Моя любимая мама» , «Мой папа солдат» ит. д. Конкурс «Снежная постройка» .
Дети участвовали в
районном конкурсе новогоднего рисунка : «Зимушка – зима» занявшие Горбунов Илья 2 место в номинации «Зимняя фантазия» ,иСазыкин Игорь 2 место в номинации «Новогодний подарок» .
Участие нашей танцевальной группы «Лучики» в районном
конкурсе : «Звездочки района» занявшие 3 место в номинации «Сюжетный танец» .
В течении года повысила и свою компетентность в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ для полноценного развития и воспитания детей дошкольного возраста
В этом году я прошла :
Курсы повышения квалификации по программе
Принимала участие :
В районных методических объединениях.
Педагогических советах.
Посетила;
Районный семинар
Повышала квалификационный уровень по самообразования на тему : «Ознакомление детей с растительным миром»