Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Схема игры кошки мышки. Простые правила настольные игры кошки-мышки

Наталья Зинец
Проект подвижной игры «Кошка и мышка» старшая группа

Проект подвижной игры

«Кошка и мышка »

Игра средней подвижности для старшей группы .

Этапы реализации проекта .

Первый этап – накопление знаний.

1. Рассматривание иллюстраций о животных.

2. Чтение художественной литературы.

3. Подбор загадок, стихов, песни о кошке , мышке .

4. Познавательное занятие «Домашние питомцы» .

5. Заучивание стихотворения к игре «Кошка и мышка » Н. Френкель.

Второй этап – творческий.

1. Организация совместно с воспитателем дидактической игры «Кто, где живёт?»

2. Художественно-творческая деятельность :

Аппликация «Кошка »

Рисование

Лепка «Мышка-норушка »

Конструирование из бумаги – «Мышка и кошка » .

3. Сочинение сказки и оформление книжки – малышки «Кошка » и «Мышка » (совместно с родителями)

4. Изготовление атрибутов.

Третий этап – презентация.

1. Выставка рисунков

2. Конкурс на лучшую книжку – малышку.

Задачи : Совершенствовать физические качества в двигательной активности. Развивать быстроту, ловкость. Закреплять умение легко ходить и бегать. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры , проявляя инициативу и творчество.

Цель : Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Организационный момент : атрибуты к игре маски – «кошка » и

«мышка »

Правила :

1. Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки .

2. Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу .

3. Кошка может ловить , а мышка убегать только после слова «ждёт»

Описание игры :

Все играющие кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается (двое играющих опускают руки) . Этот свободный проход называется воротами.

Двое играющих, находящихся за кругом, изображают «Мышку » и «Кошку » .

Мышка бегает (ходит) вне круга и в кругу; кошка – за ней , стремясь её поймать (коснуться рукой) . Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу детей. Кошка может вбегать только в ворота.

Дети идут по кругу и говорят :

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Сядет умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт.

Дом не слышно обойдёт,

Притаится Васька-кот,

Серых мышек ждёт.

После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку .

Когда кошка поймает мышку , воспитатель назначает на эти роли других детей, используя например, считалочку. Считалочку могут рассказать кто-то из детей.

Указания к проведению игры :

1. Если кошка долго не может поймать мышку , можно устроить дополнительные ворота или назначить новую мышку и кошку .

2. В то время, когда дети идут по кругу, кошка может находиться в центре круга. При произнесении второго куплета кошка исполняет движения согласно тексту.

3. При повторении игры можно ограничиться первыми или последними тремя строчками.

Ожидаемый результат : Дети совершенствуют физические качества; развивают быстроту, ловкость, гибкость. Умение сохранять форму круга. Действовать по сигналу. Соблюдать правила игры .

Итог : Дети играют с большим удовольствием. Стараются соблюдать правила . Сохраняют форму круга во время ходьбы.

Деткова Наталья
Подвижная игра «Кошка и мышки» для дошкольников средней группы

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга.

Задачи:

Совершенствовать физические качества в двигательной активности

Развивать быстроту, ловкость

Воспитывать чувство коллективизма

Описание:

Все играющие кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается (двое играющих опускают руки). Этот свободный проход называется воротами.

Двое играющих, находящихся за кругом, изображают «Мышку» и «Кошку».

Мышка бегает (ходит) вне круга и в кругу; кошка – за ней, стремясь её поймать (коснуться рукой). Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу детей. Кошка может вбегать только в ворота.

После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку.

Когда кошка поймает мышку, воспитатель назначает на эти роли других детей, используя например, считалочку.

Художественное слово.

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Сядет умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт.

Дом не слышно обойдёт,

Притаится Васька-кот,

Серых мышек ждёт.

Игровые правила

Кошка ловит мышку только после сигнала

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу

Игровые действия

«Кошка» ловит «мышку»

«Мышка» убегает от «кошки»

Ребята стоящие в кругу поднимают и опускают руки (делают ворота)

Публикации по теме:

«Такси». Подвижная игра для детей второй младшей группы «Такси» Программные задачи: Совершенствовать у детей бег в одном направлении; закреплять умение двигаться парами; развивать у детей ловкость,.

Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Родничок». Конспект занятия с детьми 1младшей группы. Тема:.

Доброе время суток! Предлагаю вам посмотреть мой мастер - класс по изготовлению игрушек из бумаги. Эта поделка доступна и для детей средней.

Обобщенный опыт работы «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа Вичуга Обобщенный опыт работы воспитателя.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Мельница Возраст: 5 - 7 лет. Цель игры: развить у детей точность и быстроту движений.

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка. Подготовила Ломтева Динара Вафоана Согласно Приказу Министерства образования.

Откройте для себя старинное русское развлечение на ловкость и смекалку! Игра «Кошки-мышки» – это простая забава для детей младшего возраста. Она помогает развить реакцию, внимание и сообразительность у малышей.

Цель

Команда участников должна защитить мышку от кошки.

Описание

Это активное развлечение рассчитано на большое количество игроков. Участвовать могут от 6 до 30 человек. Среди всех собравшихся выбираются 2 центральные фигуры. Если число детей больше 15, героев может быть по 2.

Те игроки, которых не выбрали на главные роли, скрепляют руки и встают в круг. Внутри такого домика живет юркий мышонок. Усатая же охотница гуляет снаружи и пытается попасть внутрь.

Подготовка

  • Участники занимают площадку в помещении или на улице.
  • Игроки встают в круг и выбирают кошку и мышку, разгадываясь по считалочке.
  • Персонажи занимают свои позиции, играющие скрепляют руки.

Ход

После того как все дети выстроились в круг, а мышка забралась в домик, кошка начинает ходить. Ее задача – попасть внутрь убежища, разорвав цепь из сплетенных рук, пролезая или перепрыгивая преграду.

Забравшись в дом, хитрюга должна догнать мышь, которая может выбежать из «норки». Теперь задача играющих – не выпускать из круга кошку.

Запреты

Во избежание травм у участников запрещается ставить подножки и смыкаться плечами. Препятствия создаются только руками – игроки могут опускать и поднимать сомкнутые цепочки рук.

Варианты проведения

Детям постарше можно предложить усложненную разновидность этого развлечения. Перед началом игры за пределы круга кладется какой-нибудь предмет, напоминающий сыр (кубик, мяч, игрушка).

В этой вариации первой ход начинает мышка, которая выбирается из домика за угощением, а потом прячется от охотницы. Далее игра продолжается так же, как и в классическом варианте – кошка пытается проникнуть в домик и поймать грызуна.

Окончание

Игра заканчивается, когда кошка поймает мышку, то есть дотронется до нее рукой. После этого с помощью считалки выбираются новые игроки, а предыдущая пара встает в круг.

Эта забава может продолжаться достаточно долго. Заканчивать игру следует тогда, когда каждый из детей хотя бы раз побыл в роли ключевых персонажей.

Узнайте, кто проворнее в подвижной игре!

Простые правила PP-3 Кошки-мышки.

Игра Кошки-мышки одна из самых простых и в то же время одна из самых активных в серии подобных. Попробуйте стать кошкой и погоняться за мышкой Правда, кошек здесь несколько, а мышка всего одна. И лишь самая ловкая и сообразительная кошка сможет поймать себе добычу.

Цель игры
Набрать как можно больше очков.

Подготовка к игре
Играть можно на столе или на полу на полу даже удобнее. Каждый игрок кладет перед собой одну карту с надписью пи-пи оставшиеся карты с этой надписью в игре не участвуют. Эта карта символизирует для игрока начало погони: от нее строится путь его кошки. Все остальные карты перемешиваются и раскладываются лицом вниз, кучей, где-то посередине, чтобы всем было удобно их брать.

Процесс игры
Игра состоит из нескольких раундов и длится до тех пор, пока не закончатся все четыре карты с надписью мяу-мяу. Самый младший игрок произносит: Пи-пи после чего начинается погоня кошки за мышкой. Игроки берут из кучи строго по одной карте без соблюдения очередности. Каждый игрок прикладывает взятую карту к последней из выложенных им карт.

Первая карта прикладывается к начальной с любой стороны, а каждая следующая к предыдущей с той стороны, в которую она указывает. Например, если стрелка на последней карте указывает вверх, то следующая карта прикладывается к ней сверху, а если влево-вправо то слева или справа от нее по желанию игрока. Чем длиннее получится путь, тем лучше. Но он не должен заезжать на себя и на соседний путь разве только может его касаться, а перекладывать или убирать выложенные ранее карты уже нельзя. Игрок может отложить взятую карту в сторону и использовать ее в любой момент до конца раунда однако есть риск, что она так и не сыграет.

Окончание раунда
Как только кто-то из игроков выкладывает карту с надписью мяу-мяу, он кричит: Мяу-мяу Это значит, кошка поймала мышку, и раунд заканчивается. Все построенные пути проверяются: если у игрока найдена ошибка, то весь его путь, в качестве штрафа, аннулируется карты из него считаются отложенными. Каждый игрок все отложенные карты возвращает в общую кучу, а выложенные в путь складывает себе в победную стопку, из которой и будут считаться его очки. Затем начинается следующий раунд по тем же правилам, только начальную фразу: Пи-пи произносит тот участник, который закончил последний раунд.

Окончание игры
Игра заканчивается, когда в куче больше нет карт с надписью мяу-мяу. Считаются очки каждого игрока: карта с надписью мяу-мяу 5 очков, карта с одним направлением 2 очка, а с двумя направлениями 1 очко.
Выигрывает тот, у кого очков больше всех. Игра развивает способность различать направления влево-вправо и вверх-вниз, реакцию и комбинаторное мышление, умение читать и считать.
Количество игроков: 2-4 человек
Продолжительность игры: от 10 до 20 минут.

В комплекте :

  • 62 карты движения: по 12 штук с одной стрелкой и по 7 штук с двумя
  • 4 карты пи-пи, с которых начинается погоня
  • 4 карты мяу-мяу которыми погоня неизбежно заканчивается
  • правила
  • мешочек.
  • Анна Дементьева
    Конспект занятия «Кошки-мышки»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по

    теме «Технология обучения здоровому образу жизни как условие формирования навыков здоровьезбережения у детей дошкольного возраста»

    Тема : «Кошки-мышки »

    Цель :

    Проявление интереса к физическим упражнениям

    Задачи :

    Образовательные :

    Знакомить детей с пользой здорового образа жизни.

    Развивать умение прыгать в высоту и длину, проходить между предметами «змейкой» , ходить на четвереньках, выполнять ходьбу и бег друг за другом не наталкиваясь друг на друга.

    Научить переходить от выполнения одних движений к другим.

    Воспитывать любовь к физическим упражнениям.

    Развивающие :

    Способствовать развитию внимания, творческого воображения, двигательных способностей и ловкости, а так же развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

    2. Развивать умение выслушивать и понимать задание.

    3. Обогащать словарь по теме : «кошка - мышка » .

    4. Закрепить представление детей о здоровом образе жизни.

    Воспитательные задачи :

    1. Воспитывать в детях интерес к физическим упражнениям.

    2. Воспитывать культуру речевого общения.

    3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других : начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

    Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам и интерес к совместной двигательной деятельности.

    Используемые методы и приемы :

    Словесные :

    Рассказ воспитателя

    Не материальные средства :

    Музыкальная композиция «Песенка о спорте»

    Предполагаемый результат :

    Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, их двигательный опыт достаточно многообразен.

    Ход непрерывной образовательной деятельности :

    Дети, к нам сегодня на занятие пришёл гость ! Угадайте, кто это :

    Ночью он совсем не спит,

    Дом от мышек сторожит,

    Молоко из миски пьёт,

    Ну конечно это – кот!

    Кот – это животное? Какой он? (добрый, пушистый, полосатый.) . Что у него есть? (голова, ушки, лапки, хвост.) Что он любит делать? (играть, бегать, прыгать.) . Представьте сейчас, что вы котики (на детей одеваются шапочки котят) . Давайте встанем в круг и будем двигаться как котики.

    Общеразвивающие упражнения «Котик» .

    Направо котик повернулся, (повороты направо и налево)

    Налево котик посмотрел,

    Свой пушистый хвостик (поворачиваются вокруг себя приставным шагом)

    Поймать он захотел.

    Поднимает лапки (поднимают руки вверх, хлопают в ладоши)

    Котик наш хороший

    И над головою

    Хлопает в ладоши.

    А теперь наш котик (садятся на корточки, и перед собой «ловят» руками) Быстренько присел,

    Серенькую мышку

    Поймать он захотел.

    Мышка испугалась, (встают, бегают на месте)

    Быстро убегает,

    Ну, а котик прыгать (прыгают на месте, руки на поясе)

    За нею начинает.

    Дыхательное упражнение :

    руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

    А теперь мы с вами, как котики, будем ходить на «четырёх лапках» - четвереньках, ловко ходить между предметами (ёлок) «змейкой» , и перешагивать через препятствия (сугробы) .

    проползти на четвереньках с опорой на ладони и колени.

    ходьба между ёлок «змейкой»

    перешагивание через сугробы.

    Угадайте ребята, кого коты любят ловить?

    Маленький рост,

    Длинный хвост,

    Серая шубка,

    Острые зубки. (мышка)

    Правильно, коты ловят мышей. Давайте сейчас представим себя мышками, и поиграем в игру «Не боимся мы кота» .

    Подвижная игра «Не боимся мы кота»

    Воспитатель выбирает водящего – это кот, все остальные мышки. Кот садится на пол, спит. Мыши ходят по кругу возле кота. По сигналу воспитатель : «Проснулся кот!» - мыши убегают (прячутся в норки, а кот догоняет. По сигналу педагога : «Уснул кот!» - игра повторяется.

    Мышки, громко не пищите, (мыши ходят вокруг кота, а кот спит)

    Лучше норки поищите.

    А не то недобрый кот

    Вас здесь быстренько найдёт.

    Проснулся кот

    Ой, ёй, ёй! Скорей, мышатки, (кот ловит мышей, мыши убегают, прячутся)

    Убегайте без оглядки!

    Заключительная часть :

    Малоподвижная игра «Гимнастика»

    Дети становятся в круг. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети выполняют упражнения в соответствии с текстом :

    Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

    Мы за руки берёмся

    И хором говорим :

    «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» .

    Вот наше занятие подошло к концу , вы умнички, все старались. Вам понравилось, а что вам больше всего понравилось?

    Публикации по теме:

    Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

    Конспект занятия по развитию речи «Кошки-мышки» Цель: развитие речи детей посредством художественного слова Задачи: Образовательная: обогащать активный словарь детей: прилагательные (пушистая,.

    Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у мышки» Конспект для совмсетной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гостях у мышки» Цель: развитие воображения, уголосового аппарата, активизация.

    Конспект физкультурного занятия в второй младшей группе «Кот и мышки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

    Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у мышки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

    Конспект занятия по математическому развитию в 1 младшей группе - «Кошки-мышки» Задачи: 1. Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. 2. Закрепить у детей представление о четырех цветах.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!