Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Мдоу волжский детский сад ов с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников. Родительское собрание - смех сквозь слезы

Есть ли действительно что-то новое, чего вы не знаете, что вам могут сообщить на собрании?

Все мы помним, как наши родители, уходя на школьное собрание, говорили серьезно или полушутя: «Ну, послушаю там про тебя, надеюсь, не расстроюсь». Для них два собрания в год были возможностью официально встретиться с учителем и услышать про своего школьника – и это событие казалось кому-то важным.

Собрание сегодня приобрело оттенок тусовки по интересам для тех, кому мало мессенджера, почты и ежедневных встреч у школы. А кому-то оно помогает ощутить себя «в статусе» родителя школьника, до которого нужно «донести информацию» и который, в свою очередь, должен ее «принять к сведению».

Конечно, важно посмотреть в глаза учителю своего ребенка, поддержать контакт, поговорить по-человечески, пожаловаться, убедить – все это надо иногда делать, но именно формат собрания как раз и не подходит для такого задушевного разговора – ведь для него просто не будет времени. Как и вообще времени, чтобы обсудить что-то серьезно.

Запишите это. Может быть, вы как раз из тех позитивных, увлеченных образованием мам, которым интересно абсолютно все. А может, вас как отца семейства интересует только один практический вопрос – сколько надо сдать денег.

Важно помнить о своем интересе, когда 5 активных мам из родительского комитета начнут делать краткий, минут на 40, отчет о расходах, а учитель зачитает список олимпиад, в которых просто необходимо принять участие для повышения рейтинга школы.

Если вашему юному хоккеисту даром не сдался конкурс рисунка – не позволяйте вовлечь себя в обдумывание и обсуждение этих проблем. И не забудьте обозначить интересующие вас вопросы, это удастся гораздо быстрее, если они будут записаны.

Вероятно, вы уже имеете неплохое представление о своих родительских обязанностях, если как-то умудрились вырастить и воспитать ребенка-школьника. Тем не менее, школа часто считает нужным дополнить наше понимание. Намеков на родительский долг будет много. Родители должны контролировать, приучать к самостоятельности, помогать, проверять, заниматься, расширять кругозор и вовремя принимать меры.

Многие с этим, в общем, согласны и не отказываются – вариантов других просто нет. Но иногда вспоминайте, что учить все же должны в школе – для того вы и отдали туда своего ребенка. А напоминания об обязанностях – это способ переложить на родителей ответственность за свою работу.

Мысль не новая, но почему-то еще не всем учителям и родителям очевидно, что общее собрание – не место для перехода на личности. Даже из самых лучших побуждений – помочь ребенку.

Любые попытки со стороны учителя или других родителей публично обсудить поведение, успеваемость, сравнить, пожаловаться на вашего или чужого ребенка следует жестко пресекать и не участвовать в этом. Если ситуация критическая – обсудить ее наедине, если у учителя есть традиция «разбирать» каждого ученика – надо это прекратить общим родительским протестом.

Учителю можно напомнить про нарушение этики, в крайнем случае – просто уходить с такого собрания.

Типичная попытка продавить что-то невыгодное, неудобное, сомнительное или непопулярное – когда сообщают, что решение нужно принимать срочно, здесь и сейчас. Покупка со скидкой кварцевателя воздуха, добровольно-обязательные платные кружки, срочное согласие на работу с логопедом, запись на участие в очень важном конкурсе – и все это можно решить только сегодня.

Не торопитесь. Крайне мало есть вещей, которые не могут подождать хотя бы до завтрашнего утра. Иначе почему о них не сообщили вам заранее?

Взвесьте полученную информацию – какое отношение все это имеет к вашему ребенку и вам? Это поможет ему лучше учиться, оздоровит, облегчит жизнь, доставит удовольствие? Если нет – вам это не нужно! Не соглашайтесь просто потому, что «все уже сдали деньги и только вас ждут».

Мы можем внешне сохранять спокойствие, но внутри-то все клокочет: как же, пишет плохо, ведет себя ужасно, да еще и учитель сказал, что класс – слабенький, а через три года – уже сдавать экзамен! А потом, в 8-м классе, может, вообще в сильную школу захотим перейти, а кто ж его такого возьмет?!

Что-то имеет отношение к нашему ребенку, что-то учитель перекладывает на родителей, а какие-то проблемы мы придумали, и их просто пока еще нет! Конкретные трудности ребенка еще могут волновать, но слабый класс – это проблема исключительно педагога, не ваша! Не втягивайтесь эмоционально в решение проблем, которые вас не касаются.

Не сидите до упора. Если собрание исчерпало себя – уходите, не стесняйтесь, у любого родителя в 9 вечера есть причины спешить домой!

Нет никакого смысла занимать очередь к классному руководителю, чтобы поговорить о ребенке (если только собрание – не ваш единственный шанс войти в школу) – ждать придется долго, обсудить проблему за пару минут невозможно, будут напирать другие жаждущие общения, а если даже 10 мам поговорят с учителем хотя бы по 10 минут, все затянется до ночи.

Для решения проблем гораздо эффективнее будет личная встреча в любой другой день, а если это организационный вопрос – напишите электронное письмо.

Даже если вы готовы иногда заниматься общественной работой и у вас есть время – не показывайте этого. Тем более не осуждайте других, менее сознательных.

Часто такие родители оказываются единственными, кто отозвался, и они – первые кандидаты на выгорание, потому что от избытка времени или гиперответственности занимаются сразу всем.

Кроме того, очень активные мамы не только не восхищают, но и раздражают. В лучшем случае к вашему вкладу отнесутся равнодушно – вы же сами показали, что у вас куча времени и вам это нравится. Поверьте, никто не узнает и не оценит, сколько сил вы потратили на поиск оригинальных подарков учителям и дешевых учебников.

Соглашайтесь только на посильную помощь в приятных вам делах!

Если нет времени, сил и желания – можно просто не ходить на собрание. Попросите подруг по школьному чату рассказать о самом важном.

Прогрессивные педагоги идут еще дальше и делают простенькую презентацию. По их мнению, дети должны уметь это уже в начальной школе – что же мешает учителю выслать родителям хотя бы обычный вордовский файлик с основной информацией – что было на собрании?

Предложите и вашему такой простой и приятный вариант. И пусть ничто не отнимет у вас спокойствия и позитива в новом учебном году!

Есть ли в них необходимость? Ведь детский садик - еще не школа.

Часто новость о предстоящем собрании не вызывает энтузиазма у родителей, которым приходится отпрашиваться с работы или менять собственные планы. Многие не видят в таких мероприятиях ничего хорошего, только необходимость сдавать деньги на очередные нужды детсада. Задача воспитателя - переломить негативное отношение мам и пап к таким встречам путем подачи интересной и полезной информации.

Для чего они нужны?

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития.

Кроме того, на них, как правило, приглашают психологов, методистов, врачей, логопедов и других специалистов, деятельность которых так или иначе связана с воспитание малышей. Информация, которую получают от них родители подопечных, бывает весьма ценной. Грамотный специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации.

Сколько собраний нас ждет?

Родительское собрание в детском саду проводится ежегодно. Как правило, по плану предусмотрено 2-3 таких мероприятия в каждой группе. Кроме того, бывают внеочередные встречи в случае каких-то незапланированных событий, требующих обсуждения с родителями. Например, в обязательном порядке проводится собрание при подготовке выпуска из детского сада, так как это мероприятие хлопотное, требует хорошей организации и предполагает активное участие всей семьи.

Основные темы привязаны к плану учебно-воспитательной работы в течение года. На первое родительское собрание, которое обычно проводится в сентябре, приходят мамы и папы малышей-новичков. Они знакомятся между собой и с воспитателем, вместе с ним обсуждают учебный план на весь год, выбирают родительский комитет. Родительские собрания в младшей группе, проводимые впервые, имеют особое значение. Они задают тон будущему сотрудничеству каждой семьи с персоналом детсада, которое продлится вплоть до школы.

Часто на первое родительское собрание воспитатель приглашает психолога или методиста. Они объясняют родителям особенности развития малышей данной возрастной группы, советуют, как организовать домашние занятия с детьми для закрепления детсадовского материала.

Вторая встреча чаще всего назначается в середине учебного года, в зимний сезон. Обычно это время повальных простуд. Поэтому актуальные вопросы, обязательно включаемые в повестку дня, - детское здоровье, навыки закаливания и профилактика вирусных инфекций. На собрание часто приглашают врача или медсестру. Тогда же обычно ведется обсуждение текущих успехов и проблем, промежуточных результатов и различных мелких происшествий.

На родительское собрание в средней группе детсада приходят уже опытные и закаленные мамы и папы. Детки подросли, и на первый план вместо проблем приучения к горшку и к ложке выходят более "взрослые" моменты. Родительское собрание в средней группе часто проходит с демонстрацией творческих успехов малышей в виде рисунков и поделок.

Заключительную встречу в каждой группе организовывают в конце учебного года, перед летними каникулами. Это время, когда подводятся итоги. В обязательном порядке проводится такое родительское собрание в подготовительной группе. На нем обычно выступают психолог и логопед. Они дают родителям необходимые рекомендации по подготовке к школьной жизни, рассказывают, что могут сделать мамы и папы за летний период для успешного старта будущих первоклассников.

Какими бывают родительские собрания?

По форме такие мероприятия бывают традиционными и нетрадиционными. Собрание в традиционной форме представляет собой встречу родителей с основным докладчиком - воспитателем, а также представителями родительского комитета или узкими специалистами. На нем возможно совместное обсуждение актуальных вопросов, а также различное анкетирование. Темы родительских собраний в этом случае, как правило, стандартные: "Азы воспитания", "Знаете ли вы своего ребенка?", "Подготовка к школе", "Какие игрушки нужны детям" и т. п.

В нетрадиционной форме мероприятие может проводиться в незапланированной ситуации, когда возникает необходимость срочно обсудить какой-то серьезный вопрос. Неформальная обстановка способствует более успешному взаимодействию педагогов с родителями, раскрепощению присутствующих, налаживанию контакта.

Нетрадиционное родительское собрание может проходить в виде совместных посиделок с чаепитием и даже включать в себя элементы сюжетной игры. На нем возможно присутствие детей вместе со взрослыми для совместной подготовки к утреннику. Родительское собрание в старшей группе (не говоря уже о подготовительной) вполне возможно сделать общим с детьми - те уже достаточно большие.

Как правильно организовать собрание

О предстоящем мероприятии воспитатель обязан предупредить родителей заранее, желательно за 2 недели. Объявление о дате, времени и теме будущей встречи должно быть вывешено на доске с информацией.

Воспитатель составляет план мероприятия, готовит наглядные материалы, распечатывает анкеты и продумывает оптимальную форму проведения. Также он согласует с другими специалистами (методистом, логопедом, психологом) необходимость их присутствия и тематику выступлений. Приглашенные обязательно должны иметь время для подготовки.

Как его проводить

В начале собрания необходимо рассказать о детских успехах, похвалить воспитанников за достижения. В присутствии коллектива ни в коем случае не следует обсуждать проблемы отдельного ребенка.

Родительское собрание в детском саду в качестве главной цели имеет задачу информирования мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащения педагогическим опытом и знаниями. Если работа с семьей хорошо продумана и организована, результаты воспитательного процесса не заставят себя ждать. Другие менее важные вопросы обычно решаются в рабочем порядке ежедневно при родительских посещениях.

О чем еще должен помнить воспитатель

Планируя поход на собрание, родители должны знать, что их там ожидает. Тем не менее, в первую очередь следует заново напомнить тему и поблагодарить присутствующих за то, что они смогли прийти, особенно если это первое родительское собрание.

Начинать собрание всегда следует с позитивных моментов. Обязательно хвалите детей за успехи, о неудачах лучше упоминать вскользь и только в общем виде, без индивидуального перечисления. Не следует никого приводить в пример или сравнивать с другими детьми (как старшими, так и младшими).

Главные вопросы

Какие организационные моменты обычно решаются на родительском собрании? Это покупка необходимых принадлежностей для садика (игрушек, канцтоваров, хозяйственных мелочей), обсуждение их количества и стоимости. А также выбор родительского комитета или отчет его представителя о проделанной работе, обсуждение предлагаемых экскурсий, развлекательных мероприятий (например, концертов или походов в кукольный театр), подготовка к проведению утренников и закупка детских подарков. Кроме того, организация творческих занятий с детьми и приобретение всего необходимого для этого (бумаги, пластилина, фломастеров).

Если планируется крупное мероприятие, например, новогодний утренник, список обсуждаемых вопросов должен быть подготовлен заранее. Например, будет ли организовано общее чаепитие, стоит ли приглашать фотографа, какие маскарадные костюмы потребуются детям. При обсуждении всех вопросов предполагается активное участие родительского комитета, поэтому просто необходимо дать слово его представителю.

А что потом?

После собрания, как правило, воспитатель (а так же психолог или логопед) обговаривает существующие проблемы и трудности с родителями конкретного ребенка в индивидуальном порядке. Объяснение должно быть кратким и продуктивным, без резких оценок и с обязательной подачей нужных медицинских и психологических рекомендаций. Цель таких бесед - проинформировать мам и пап о возникших трудностях, научить, как грамотно исправить ситуацию в домашних условиях без ругани и наказаний.

О пользе родительских собраний

Некоторые самоуверенно полагают, что знают собственного ребенка как никто, и новой информации собрание им не принесет. На самом деле это не так. Ребенок постоянно развивается, ежедневно у него возникают разнообразные увлечения, появляются новые друзья. Бывает, что об изменившихся интересах малыша, а также о каких-то негативных моментах его жизни родители узнают только из рассказа воспитательницы. Такой взгляд со стороны на собственного сына или дочку может оказаться очень полезным и своевременным. Более того, родители узнают на собрании о взаимоотношениях детей в группе, поймут, насколько успешно их ребенок вписывается в коллектив, оценят соответствие собственного чада общепринятым нормам.

Не бойтесь заведующих!

Если у мам и пап имеются вопросы, решить которые в состоянии только заведующая(ий) детским садом, следует пойти навстречу и постараться организовать выступление представителя администрации. К тому же вопросы, требующие денежных вложений с родительской стороны и касающиеся обустройства и ремонта садика в целом (включая закупку нужного инвентаря), должны решаться в присутствии заведующей или ее заместителя по хозяйственной части.

Протокол - наше все

Если в детском саду проводится родительское собрание, ФГОС предписывает обязательное ведение его протокола. В данном документе, составленном по итогам мероприятия, указывается дата проведения, тематика, количество присутствующих, а также список приглашенных с указанием должностей и фамилий.

Протоколы родительских собраний в детском саду обязательно содержат повестку, все пункты которой отмечаются по порядку. Затем приводится краткое изложение обсуждаемого вопроса с указанием должности и ФИО докладчика, коротко конспектируются высказанные замечания и пожелания, а также результаты по каждому пункту.

Если имело место голосование, это обязательно фиксируется в протоколе с указанием числа высказавшихся как "за", так и "против", а также воздержавшихся. В конце приводится принятое собранием решение с указанием сроков исполнения и ответственных по тому или иному вопросу, проставляются подписи (с расшифровкой) председателя и секретаря.

Что еще важно знать при составлении протокола

Выписка с решением родительского собрания отдельно вывешивается на информационном стенде в родительском уголке. Конфиденциальные вопросы, касающиеся педагогической диагностики, рекомендации конкретным родителям на коллективное обсуждение не выносятся и не протоколируются. Решение принимается отдельно по каждому пункту, причем его формулировка обязана быть четкой и конкретной.

Протокол собрания является официальным документом. Он должен быть оформлен в течение трех дней и присутствовать в числе документов МДОУ. За его правильное и своевременное ведение отвечает воспитатель или старший воспитатель (в случае общего собрания). К протоколу прикладываются конспекты текста выступающих и другие документы.

Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Моделирование перспектив и задач в учебном году. Разбираются вопросы физического воспитания дошкольников.

В этом разделе вы сможете найти планы и конспекты специалистов по проведению родительских собраний. Рекомендации с опорой на программное содержание помогут педагогам, грамотно проводить организационные мероприятия.

Конспекты и планы родительских собраний

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 10065 .
Все разделы | Родительские собрания в детском саду

Кукольный Театр - это волшебный край Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Мерзлякова С. И. Цели : Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребѐнка,...

Приветствую, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бонбоньерки "Чайник". Такие чайнички мы изготавливали для тематического родительского собрания в качестве небольших сувениров для родителей , присутствующих на тематическом родительском собрании "За...

Родительские собрания в детском саду - Конспект родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка»

Публикация «Конспект родительское собрание «Роль семьи в воспитании...» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка» Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 2 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Доклад на родительское собрание Доклад на родительское собрание Роль развивающих игр в процессе развития элементарных математических представлений у дошкольников. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается...

Протоколы родительских собраний МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДТЕРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «МАЛЫШ» С.П. ГВАРДЕЙСКОЕ» Ша-шена урхалла деш йолу хьукмат «Надтеречниша-шена урхалла дечу к1оштан...

Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности Задачи: 1. Создать условия для взаимодействия с родителями, используя активную форму работы. 2. Познакомить родителей с игрой...

Родительские собрания в детском саду - Круглый стол для родителей «Роль игры в воспитании ребенка в семье»

В настоящее время, чаще всего педагоги утверждают, что «игра ушла из семьи». И это – беда. Родителям – надо вернуть игру детям, обеспечить им тем самым полноценное дошкольное детство. Значит, нужно родителей учить играть с детьми. Ведь они часто стесняются играть, считая игру...


Моей целью в проведении мастер-класса было приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей. Задачи состояли в том, чтобы: 1. Познакомить...

Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» Первое родительское собрание группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в...


Мастер – класс для детей подготовительной к школе группы и их родителей. Тема: Изготовление украшений для комнатных растений из фоамирана. За окном зима, всё белым бело. Многие комнатные растения в зимнее время года не цветут. В преддверье весны хочется повысить всем настроение...

Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний. Эфесский Гераклит

Родители доверили государству главное, что есть в нашей жизни это дети, наше прекрасное настоящее и будущее. Поэтому задача педагога научится правильно и грамотно взаимодействовать с семьей, для эффективного воспитания и обучения ребенка. Одной из таких возможностей взаимодействия являются «Родительские собрания».

В течение года в ДОУ проводятся как минимум 2-3 родительских собрания.

Первое собрание как общесадовое, так и отдельной группы носит организационный характер, в котором происходит общее знакомство работников ДОУ с родителями. Подводятся первые итоги диагностики уровня развития детей. Ставятся общие цели и задачи воспитательно - обучающего процесса на год. Родительские собрания дают возможность, сообща решать внутренние вопросы конкретной возрастной группы. Для более плодотворного сотрудничества проводится анкетирование, которое выявляет условия жизни ребенка, уровень компетентности родителей в обучении и воспитании детей. К тому же дает возможности педагогам увидеть желание и возможность взаимодействия родителей с дошкольным учреждением.

Последующие собрания проводят в течение года для подведения итогов в развитии и обучении ребенка

Десять секретов успешного проведения

родительского собрания.

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю .

1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

Правила поведения классного руководителя

на родительском собрании:

1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ .

Цель: Выработка единых требований семьи и школы к ребенку. Поиск совместных путей решения общих проблем и задач воспитания.

1-й класс

I . Младший школьный возраст и его особенности.

  1. Характеристика физиологических особенностей младшего школьника.
  2. Развитие потребностей и форм общения с приходом ребенка в школу. Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника.
  3. Чтобы воспитывать и обучать, надо знать индивидуальные особенности ребенка. (Заполнение социального паспорта семьи.)

II . Как научить детей учиться.

  1. Психология обучения младшего школьника. Особенность познавательных процессов младшего школьника. Особенности памяти и внимания (психолог).
  2. Содержание школьного образования в начальных классах.
  3. Индивидуальные трудности в усвоении учебного материала.

III . Физическое воспитание школьника в семье и дома.

  1. Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Режим дня первоклассника (чередование различных видов труда и отдыха). Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня.
  2. Роль подвижных игр на свежем воздухе в укреплении здоровья детей.
  3. Каждому занятию - определенный час. Памятка для детей и родителей «Делу - время, а потехе - час».

IY . Игра и труд в жизни младших школьников.

  1. Игра и труд как виды деятельности младшего школьника. Педагогические требования к детскому труду в школе и дома.
  2. Особенности программы по трудовому обучению в 1-м классе.
  3. Труд школьников в семье. Их любимые занятия. Выставка рисунков, поделок учащихся.

Y . Итоговое родительское собрание вместе с детьми.

  1. Чему мы научились за этот год. Достижения класса и отдельных ребят.
  2. Выставка рисунков, поделок и т.д.
  3. Награждения.

4. Концерт.

2-й класс

I . Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.

  1. Итоги медосмотра. Анализ состояния здоровья второклассников.
  2. Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Признаки утомления. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости у школьников.
  3. Режим питания в школе и дома.

II . Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.

  1. Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в семье и школе.
  2. Пример родителей - основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребенка. Недопустимость в семье грубых слов и выражений.
  3. Памятка детям «Как себя вести, чтобы и другим было приятнее и лучше жить».

III . Роль чтения в развитии младших школьников.

  1. Место книги в жизни ребенка. Руководство чтением в семье и в школе. Развитие интереса к чтению. Воспитание хорошего читательского вкуса.
  2. Особенности восприятия детьми прочитанных книг. Беседы родителей с детьми о прочитанных книгах. Помощь в накоплении словарного запаса ребенка.
  3. Обзор и краткая характеристика детских книг для второклассников. Принципы отбора книг для чтения.

IY . Секретный мир наших детей.

  1. Свободное время школьника. Анализ анкет.
  2. Ребенок на улице. «Интересные» места для игр. Почему дети строят «штаб» или «шалаш» и другое. (Вопросы психологии).
  3. Как правильно организовать летний отдых детей.

Y . Итоговое праздничное собрание.

  1. Подведение итогов года по учебной и внеклассной работе.
  2. Награждение учащихся и родителей.
  3. Концерт. Игры. Чаепитие.

3-й класс

I . Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.

  1. Знание возрастных особенностей и индивидуальных различий детей - необходимое условие их воспитания в семье и школе (психолог).
  2. Воспитание привычек у детей. Подражательность, эмоциональность и впечатлительность учащихся младших школьников.
  3. Учебные цели и задачи на новый учебный год.

II . Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.

  1. Психология отношений детей внутри класса. Формирование чувства коллективизма, воспитание дружбы и товарищества, чуткости и отзывчивости.
  2. Анализ анкет учащихся «Скажи мне кто твой друг…», сочинений «Друг - это тот, кто…»
  3. Взаимопомощь и взаимоуважение между младшими в семье и школе.

III . Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.

  1. Воспитательный климат в семье. Влияние на детей материально-бытовых условий, взаимоотношений между родителями.
  2. Трудности и ошибки в семейном воспитании, их причины и пути устранения. (Психологические игры).
  3. Памятка родителям «Заповеди для родителей».

IY. Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье.

  1. Убеждение и требование как средства организации жизни ребенка.
  2. Поощрение и наказание.
  3. Педагогические ситуации (игра).

Y. Человек формируется с детств.

  1. Особенности формирования характера у младших школьников.
  2. Особенности волевой деятельности и ее мотивации у детей младшего школьного возраста. Эмоционально-волевое воспитание.
  3. Программа по самовоспитанию на лето. Помощь родителей в реализации этой программы.

YI . Эстетическое воспитание в семье и школе.

  1. Связь эстетического воспитания с умственным, трудовым и физическим воспитанием в школе.
  2. Роль родителей в приобщении детей к различным видам искусства. Занятость детей во внеурочное время.
  3. Наше творчество. Выступление ребят, занимающихся в школе искусств, кружках и студиях.

4-й класс

I . Последний год обучения в начальной школе.

  1. Воспитательные и образовательные задачи на новый учебный год.
  2. Современные взгляды на интеллектуальные возможности младшего школьника и его умственное развитие.
  3. Роль семьи в умственном воспитании учащихся. Методика контроля родителями выполнения детьми домашних заданий.

II . Каким растет ваш ребенок? (вопросы психологии)

  1. Психология обучения и воспитания. Индивидуальные особенности школьников.
  2. Нервные дети и их воспитание.
  3. Телевидение: за и против. Что смотрят наши дети, и как это отражается на их психике и общем самочувствие.

III . Отец и мать - первые воспитатели.

  1. Союз любви и разума. Влияние личности родителей на воспитание детей.
  2. Роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей.
  3. Самовоспитание родителей - важнейшее условие совершенствования их личности.

IY . Собрание для детей и родителей «Мама, папа, я - дружная семья».

  1. Представление хобби родителей.
  2. Презентация фирменных семейных блюд.
  3. Совместные игры. Викторины. Чаепитие.

Y . Итоговое праздничное собрание «Прощай, начальная школа».

  1. Подведение итогов. Чему мы научились в начальной школе. Представление классного руководителя 5-го класса.
  2. Демонстрация фильма «Первые шаги в школе» (участие детей в классных и общешкольных мероприятиях).
  3. На долгую память (Записи пожеланий первой учительнице в альбом «Летопись класса» родителями и детьми).

5-й класс

I . Будем знакомы!

  1. Знакомство с классным руководителем, учителями-предметниками и т.д.
  2. Слово школьному психологу:

а) Психологические особенности детей данного возраста.

б) Тестирование родителей.

  1. Заполнение социального паспорта учащегося и его семьи.
  2. Знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя. Выборы родительского актива.

II . Главное - здоровье, а дела, как погода: то ведро, то ненастье.

  1. Здоровье наших детей - в наших делах. Итоги медосмотра.
  2. Результаты анкетирования.
  3. Памятка родителям о режиме дня учащихся.

III . Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей.

  1. Обсуждение результатов анкетирования учащихся и их родителей (по преемственности).
  2. «Без муки нет науки»:

а) Итоги II четверти.

б) Ролевая игра. Недовольный родитель и возмущенный учитель. (Предъявление взаимных претензий и нахождение выхода из положения.)

  1. Памятка родителям «Как любить детей».

IY . Воспитание трудолюбия в семье и школе.

  1. Маленькое дело лучше большого безделья:

а) Результаты анкетирования родителей и ребят.

б) Уроки труда в школе. Встреча с учителями обслуживающего труда. Выставка поделок.

  1. Диспут «Труд - необходимость или обязанность? Проблема принуждения и поощрения».
  2. Как организовать летний отдых детей. Рекомендации родителям.

Y . Вот и стали мы на год взрослей. Итоговое собрание с участием детей.

  1. «Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое». Итоги успеваемости за год. Награждение отличников, хорошистов.
  2. Устный журнал «Страницы из жизни 5-го класса». Внеклассная работа. Награждение ребят и родителей.
  3. Концерт.

6-й класс

I .«Школа вчера, сегодня, завтра».

  1. Школа глазами родителей (анализ анкет).
  2. Анализ работ учащихся. Сочинение на темы:

а) «За что я люблю (не люблю) свою школу».

б) «Если бы я был директором школы № 9, то…».

в) Рисунки на тему «Школа будущего».

  1. выводы. Слово учителя. Вопросы воспитания и образования на современном этапе.
  2. Выборы членов родительского комитета.

II . «Счастлив тот, кто счастлив дома».

  1. Слово учителя. Что такое счастье? Любовь к детям - это «иди», а не «стой». Педагогические ситуации. Пути решения.
  2. Анализ сочинений учащихся «Отчего я плачу» и «Самый счастливый день в моей жизни».
  3. Хочешь быть счастливым - будь им! (Рекомендации «Как организовать семейный праздник».)
  4. Итоги четверти. Разное.

III . Самовоспитание - важный шаг в процессе формирования нравственных качеств личности.

  1. Слово учителя. Программа самовоспитания учащихся 6-го класса - в действии. Первые результаты.
  2. Какие мы? Анализ анкет «Расскажи мне обо мне».
  3. Советы психологов «Роль семьи в процессе самовоспитания ребенка».
  4. Разное.

IY . «Папа может все, что угодно…».

  1. Слово учителя. Отец как воспитатель. Тест.
  2. Психолог. Роль отца в воспитании детей. (Причины устранения отца от воспитания детей.)
  3. Анализ анкет, рисунков, сочинений учащихся «Мой папа - самый…», «Я горжусь папой, потому что…».
  4. Шуточный концерт для пап, подготовленный детьми и мамами.

Y . Праздничное собрание совместно с детьми «Всему свое время».

  1. Итоги года. Награждение учащихся, активных родителей.
  2. Презентация фильма «В гостях у …».
  3. «Здравствуй, лето!» Памятка, как с пользой провести летние каникулы.

7-й класс

I .«Возрастные и индивидуальные особенности детей 12-13-ти лет и учет их в воспитании.

  1. Знание возрастных особенностей детей - необходимое условие их воспитания (психолог).
  2. Различия в развитии мальчиков и девочек (детский врач).
  3. Анализ анкеты «Какие мы сегодня» (классный руководитель).

II . Особенности учебной деятельности подростков.

  1. Краткая характеристика содержания обучения в 7-м классе. Новые учебные предметы. Новые задачи и возможные трудности в учебе.
  2. Самообразование подростков и педагогическое руководство им.
  3. Домашняя работа: удовольствие или наказание?

III . Отец и мать как воспитатели.

  1. Личный пример и авторитет родителей. Виды ложного авторитета родителей.
  2. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей. (Анализ анкет.)
  3. Воспитание у детей любви и уважения к родителям, к старшим членам семьи.

IY . Досуг подростков.

  1. Свободное время и его в формировании личности подростка.
  2. Подросток и ТВ.
  3. Подросток и улица.

8-й класс

I .Этот трудный возраст.

  1. Психолого-педагогическая характеристика «трудных подростков» (психолог).
  2. Ошибки семьи и школы, способствующие появлению «трудных» подростков (социальный педагог).
  3. Характер отношений и требований взрослых к подросткам.

II . Воспитание у подростков эстетической культуры.

  1. Эстетическое воспитание подростка - забота о его духовном развитии. Роль школы в эстетическом воспитании учащихся.
  2. Форма и средства эстетического воспитания подростков в семье.
  3. Концерт художественной самодеятельности силами учащихся, занятых в школе искусств, ДК «Магистраль» и др.

III . Твое здоровье в твоих руках. Устный журнал для родителей и учащихся.

  1. Воспитание поколения здоровых людей - главная задача педагогов. Взаимосвязь физического воспитания с умственным трудом (классный руководитель).
  2. Программа по физической культуре в школе (учитель физкультуры).
  3. Гигиена подростков (детский врач).
  4. Несколько слов о вреде курения, или курение и спорт - понятия несовместимые (учащиеся).

IY . Разговор на трудную тему, или половое воспитание подростков.

  1. Особенности физиологического развития мальчиков и девочек (мед. работник).
  2. Особенности дружбы между мальчиками и девочками.
  3. Обзор литературы по вопросам полового просвещения подростков.

9-й класс

I . Воспитание учащихся школьного возраста 14-15 лет в семье и школе.

  1. Юношеский возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста (психолог).
  2. Идеалы и интересы подростков. Учение, труд и игра в жизни подростков.
  3. Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми.

II . Правовое воспитание подростков.

  1. Основные права и обязанности подростков (работник ОВД).
  2. Формирование у подростков ответственности за свои действия и поступки. «Если бы я знал…» Статистика правонарушений среди подростков.
  3. Роль в правовом воспитании подростков (классный руководитель).

III . Отчего порой грустят мальчишки? Эмоциональная жизнь подростков.

  1. Эмоции и чувства, их роль в жизни людей. Развитие чувств у подростков, особенности их выражения.
  2. Анализ анкет и итоги тестирования учащихся.
  3. Отношения между мальчиками и девочками. Дружба подростков.

IY . Черты характера ребенка и их воспитание в семье и школе.

  1. Общая характеристика направленности личности старшеклассников (идеалы, отношение к людям, сверстникам, к себе).
  2. Самооценка и оценка учащихся коллективом.
  3. Научите ребенка говорить «Нет». Нет наркотикам, алкоголю, табаку (памятка родителям).

10-й класс

I . Воспитание учащихся старшего школьного возраста.

  1. Интересы, склонности и способности старшеклассников (вопросы психологии).
  2. «Какие мы сегодня?» Анализ анкет.
  3. Влияние социальных условий на психическое развитие старшеклассников.

II . Трудовое воспитание и профориентация подростков.

  1. Виды трудовой деятельности в школе.
  2. Труд подростка в семье (анализ анкет). Выступление родителей.
  3. Помощь подросткам в выборе профессии. (Изучение психологических особенностей, интересов и склонностей подростков в целях профориентации.)

III . Что посеешь, то и пожнешь.

  1. Стили поведения родителей, формирующие черты личности ребенка.
  2. Тест «Какие мои родители».
  3. Психологические и педагогические игры.

IY . Эстетическое воспитание старшеклассников.

  1. Эстетическая культура и ее сущность в наше время. Общая культура молодежи.
  2. Воспитание вкуса. Мода и отношение к ней подростков и их родителей.
  3. Эстетика семейных отношений. Тест для родителей.

11-й класс

I . И все в последний раз…

  1. Мой последний год в школе (анкета для родителей и учащихся).
  2. Особенности обучения и воспитания учащихся в 11-м классе.
  3. Психология учащихся старшего школьного возраста - психология полуребенка - полувзрослого (психолог).

II . Пути-дороги наших детей.

  1. Влияние семейных трудовых традиций на выбор профессии старшеклассникам.
  2. Хочу, могу и надо. Итоги тестирования учащихся (психолог).
  3. Пути устранения возможных конфликтов между родителями и детьми по вопросам профессиональной ориентации.

III . Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам.

  1. Эмоционально-психологическое состояние детей. Их потребности, заботы и тревоги.
  2. Итоги тестирования родителей. (Тест «Личностная тревожность».)
  3. Советы родителям «Как готовить ребенка к будущей жизни».

IY . Вот и выросли наши дети. Итоговое собрание.

  1. Впереди вся жизнь!
  2. И все-таки важно, не кем быть, а каким быть.
  3. Анализ анкет учащихся «Последний год в школе», «Какие мы сегодня?».

Подготовка

1. Анкетирование родителей.
2. Изготовление с детьми приглашений.
3. Запись высказываний детей о своей семье.
4. Оформление выставки «Генеалогическое древо семьи».
(Приложение 1-4)

Цель собрания: помочь родителям, осознать роль семьи в воспитании ребёнка. В ходе беседы помочь преодолеть трудности в воспитании детей.

План:
1. Анализ проведённого анкетирования родителей. Психолог.
2. Выступление воспитателей «Понятие о семейном воспитании».
3. Разыгрывание проблемных ситуаций в воспитании детей.
4. Обсуждение памятки для родителей.
5. Чаепитие.

Анкетирование родителей

Анкета для родителей
Ваши взаимоотношения с детьми

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?

  • Затрудняюсь ответить

2. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?

  • Стараюсь, но не всегда получается
  • Нет, не хватает времени

3. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

  • Спокойным доверительным тоном
  • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
  • Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

4. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?

  • Общаетесь ли Вы на равных?
  • Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
  • Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении

5. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?

  • По возможности стараюсь, но не хватает времени
  • Не обращаю внимания на детскую болтовню

6. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

  • Таких причин не существует
  • Занятость на работе и бытовые проблемы
  • Ваш вариант ответа
    _______________________________________

_____________________________________________

7. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?

  • Нет, у каждого члена семьи свои требования
  • Не задумывались над этим вопросом

8. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?

  • Да, всегда вникаю в детские проблемы
  • Не всегда, много своих проблем
  • Нет. Откуда у детей проблемы?

9. Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?

  • Затрудняюсь ответить

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.

Понятие о семейном воспитании
(консультация для родителей)

Семья - это основа воспитания.
По-научному, семейное воспитание – это воздействия на ребенка со стороны членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Семья для ребенка – это одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Семья влияет на развитие личности ребёнка.
Влияние семьи отличается особой продолжительностью во времени. Дома ребёнок проводит примерно две трети своего времени. Здесь он играет, читает, готовит уроки, включается в бытовой труд, отдыхает, слушает радио, смотрит телевизор, обменивается своими впечатлениями с близкими, делится с ними своими радостями и печалями. Привычки, полученные в семье, остаются на всю жизнь.
Сила семейного воспитания в его глубокой эмоциональности. Отношения с любимыми, и любящими родителями отличаются предельной доверительностью. Если отец и мать не допускают ошибок в воспитании, душа ребёнка им всегда открыта. Это позволяет своевременно корректировать его поведение, активизировать положительные начала и тормозить негативные проявления. Влияние родителей на становление личности ребёнка очень велико, прежде всего, потому, что они первыми вступают с ним в общение. Чем меньше ребёнок, тем более чувствителен он к восприятию влияний окружающей среды. Именно первые впечатления отличаются большей стойкостью, закладывая основы характера ребёнка, систему его отношений к миру и людям. Природная подражательность детей направляется в первую очередь на самых близких. В воспитательном процессе отец, мать, с одной стороны, и ребёнок - с другой, выступают как взаимодействующие личности. Воспитывая сыновей и дочерей, родители заботятся о пробуждении у них заинтересованности и желания воспринимать наставления, охотно выполнять предъявляемые требования, приучают их к самостоятельности, выявляют в каждом ребёнке творческий потенциал.
Общение взрослых и детей призвано быть взаимообогащающим. Родители не могут положительно влиять на детей, если сами не изменяются к лучшему, не совершенствуются. Семейное воспитание детей - это одновременно и самовоспитание отцов и матерей.
Ребёнок не рождается личностью, он становится ею в процессе социализации - освоения опыта трудовой и общественной жизни. Существенной чертой высоко развитой личности является способность к саморегуляции, то есть самостоятельному, осознанному выбору действий и поступков в соответствии со сформированными убеждениями и психологическими установками. Поэтому, формируя личность ребёнка, столь важно заботиться о развитии в нём сознательности, не переоценивая силу и роль прямого запрета и принуждения. Насильно воспитывать нельзя.
Ребёнок не родится ни злым, ни добрым, ни трудолюбивым, ни ленивым, хоть ему свойственны индивидуальные наследственные задатки. От родителей передаются не только внешние черты - цвет глаз, волос, особенности телосложения, но и типологические особенности нервной системы, своеобразие в строении слуховых и зрительных центров мозга и др. Личностные качества и способности ребёнка формируются в первую очередь в процессе общения с родителями и участия в разнообразных видах деятельности - игре, труде, учёбе, спорте.
Иногда родители сетуют на то, что их дети растут разными - один строптив, другой покладист, один спокоен, другой шаловлив. В соответствии с природным темпераментом - холерическим, флегматическим, сангвиническим, меланхолическим - дети по-разному себя ведут, своеобразно реагируют на одни и те же воздействия окружающей среды, избирательно относятся к применяемым методам воспитания. Ребёнок - неповторимая индивидуальность со своими интересами, потребностями, склонностями, и индивидуальный подход к каждому из детей относится к ведущим принципам воспитания.
Уже в раннем детстве формируют нравственные качества человека. Возможности, упущенные в этот период, подчас невосполнимы в более старшем возрасте.
Главный путь нравственного воспитания маленького ребёнка - общение со взрослыми. Чем богаче общение, тем активнее эмоциональное восприятие ребёнком окружающего мира, шире возможности нравственного воспитания. Однако было бы проявлением педагогической безграмотности родителей их поведение, продиктованное стремлением не спускать с ребёнка глаз и бежать к нему по первому зову. Нужно уметь различать потребности ребёнка и его капризы, чтобы первые удовлетворять, а вторые пресекать.
Родителям не следует скупиться на ласку. Это, однако, не означает отсутствия требовательности по отношению к малышу. Ласковое, заботливое отношение важно сочетать с разумной требовательностью. Причём эта требовательность доброжелательна: взрослый выражает уверенность, что дело, за которое берётся малыш, будет им выполнено успешно, что неблаговидный поступок, который он позволил себе, больше не повторится и т. д. На ребёнка надо смотреть как на самостоятельную личность, он умеет чувствовать так же, как и взрослый. За старание ребёнка надо похвалить даже в том случае, если достигнутые результаты незначительны.
Если взрослые не проявляют по отношению к малышу должного внимания или если они чрезмерно и неразумно требовательны к нему, постоянно упрекают, сердятся, то у ребёнка может возникнуть недоброжелательность по отношению к другим людям, а порой и злобность, страх, стремление к уединению.
Важно добиться, чтобы у малыша преобладали положительные эмоции - радость, сочувствие, доверчивость, а проявление таких отрицательных эмоций, как обида, страх, неудовольствие, гнев, вовремя замечались и гасились.
В дошкольный период незаменимым источником активного накопления ребёнком представлений о нормах морали являются сказки, рассказы, беседы, разъяснения взрослых, раскрывающие в доступной форме понятия доброты, честности, чуткости и др. Когда малыша знакомят с окружающим миром, читают ему или рассказывают, взрослые стараются подчеркнуть нравственную сторону происходящего: «Вот видишь - мальчик собачку ударил. Ей больно», «Смотри, вот девочка бабушке помогла. Надо всем помогать».
Моральные нормы усваиваются не только тогда, когда мы разъясняем ребёнку, что хорошо, а что плохо. Здесь всё начинается с деталей, с того, например, как родитель кормит ребёнка, приговаривая: «Кушай кашу, сыночек. Видишь, бабушка тоже просит кашки, мы ей не дадим.- Уходи бабушка. Мы сами съедим кашу!» И хотя бабушку прогоняют, шутя, у ребёнка появляются отрицательные установки: с бабушкой можно не считаться, с другими можно не делиться, всё себе.
Уже от малышей родители должны требовать нравственного поведения. Учитывая импульсивность и непосредственность поведения дошкольника, необходимо особое внимание обращать на развитие у него таких чувств, которые побуждали бы его поступать в соответствии с требованиями взрослых, учитывать интересы других людей - близких, сверстников. Малыш скорее поделится своими игрушками с другим ребёнком, если вы вызовете чувство симпатии к этому ребёнку, чем если бы вы стали просто требовать и приказывать сделать это. Ребёнок чувствует, что от него ждут правильных поступков и хорошего поведения и в большинстве случаев стремится оправдать ожидания.
У детей следует воспитывать готовность оказать помощь окружающим, проявить заботу о других. Увидели на прогулке большую сломанную ветку - предложите убрать: ведь она будет мешать прохожим; встретили у подъезда маму с тяжёлой сумкой - предложите помочь донести сумку до квартиры.
Нравственное воспитание, таким образом, включает в себя вооружение ребят знанием нравственных норм и формирование у детей поведения в соответствии с этими нормами.
Цель семейного воспитания - заложить основы всестороннего развития личности: умственного, нравственного, эстетического, физического; приучить детей к труду, развить у них интерес к самостоятельной творческой деятельности. Воспитание в условиях семьи должно предусматривать организацию разнообразной деятельности ребёнка (игры, домашнего труда, учёбы и т. д.), постепенное увеличение информации и усложнение её содержания, повышение требований к детям в зависимости от возраста.
Дети рано начинают проявлять интерес к явлениям общественной жизни. Об этом свидетельствуют разнообразные вопросы дошкольника, его желание побольше узнать о происходящем вокруг.
Семья - микроколлектив, в котором складываются свои традиции, обычаи, оказывающие благотворное влияние на детей. Так, участвуя в подготовке и проведении традиционных семейных праздников, дети естественно приобщаются к культуре быта: убирают и украшают квартиру, занимаются кухонной стряпнёй, придумывают фирменные блюда, сервируют стол, готовят близким подарки, пишут поздравительные открытки.
Подарок, выбранный с учётом вкусов и потребностей виновника торжества, добрые слова и пожелания, адресованные ему,- не простая условность. В этом искренние родственные чувства находят соответствующую внешнюю форму проявления. В дни рождения отца и матери дети учатся культуре выражения своей любви и благодарности. Принимая вместе с родителями гостей, они на практике постигают этикетные тонкости застолья, поддержания беседы, вежливости и предупредительности.
Семейные традиции - это не только праздничные ритуалы. Не менее важными являются трудовые, спортивные и другие традиции - всей семьёй делать еженедельную генеральную уборку квартиры, в выходные дни отправляться в турпоходы, на экскурсии и т. д.
Игра - естественная форма выражения детской активности. Для дошкольников это и основной способ познания жизни. Как свободная деятельность, в которую ребёнок включается по собственному побуждению, игра всегда доставляет радость, удовольствие. Дети часами играют в семью, дочки-матери, куклы, в школу, магазин, больницу и т. д. Привлекательность игры создаёт личностную увлечённость процессом овладения необходимыми привычками. Так, играя в куклы, которых кормят завтраками и обедами, одевают, водят на прогулки, лечат и т. д., дети постигают модели человеческого поведения в различных житейских ситуациях. Эти игры полезны для девочек и мальчиков. Психологическая и практическая подготовка к выполнению социально важных функций отца и матери, хозяина и хозяйки дома обусловлена в значительной мере детскими играми.
Ролевые игры (в детсад, в библиотеку, школу, театр, магазин) при умелом, тактичном руководстве взрослых создают естественные ситуации для упражнения в дисциплинированном и культурном поведении. Отцу или матери иногда целесообразно стать непосредственным участником игры. Так легче поддержать детские игровые замыслы, корректировать их нравственное содержание.
Любые положительные качества ребёнка-доброжелательност ь, честность, правдивость и др.,- если они проявляются повседневно (в общении с отцом и матерью, братьями и сестрами, друзьями, знакомыми и незнакомыми), становятся в итоге чертами его характера.
Закономерность позволила педагогам вывести правило: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Какая семья, такой и растущий в ней ребенок.
Вывод: социальное, семейное, дошкольное и школьное воспитание должно осуществляется в неразрывном единстве.
Итак, семья глобально влияет на процессы и результаты становления личности, поэтому родителям серьезно нужно задуматься о том, правильные ли цели они ставят, нужные ли методы используют.

Игра «Я знаю выход».

  • капризы и упрямство детей в общественных местах;
  • неподчинение детей требованиям родителей;
  • педагогически неграмотное поведение мам и пап при общении с детьми в ситуациях разрешения конфликта;
  • оценки деятельности и личности дошкольников; и т.д.
  • Поверьте в уникальность своего ребёнка.
  • Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть.
  • Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.
  • В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание. Постарайтесь воздействовать на ребёнка просьбами – это самый эффективный способ давать ему инструкции.
  • Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его не менее 4, а лучше по 8 раз в день.
  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты у нас есть», «Я по тебе соскучилась», «Давай посидим вместе» .
  • Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите чёткие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного – лишь самые основные).
  • Старайтесь бывать (читать, играть, заниматься) вместе. Не забывайте, что ключ к сердцу ребёнка лежит через игру. Именно в процессе игры вы сможете лучше понять друг друга, а также передать ему необходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях.
  • Не вмешивайтесь в занятия ребёнка, с которым он справляется.
  • Помогайте, когда он просит.
  • Поддерживайте его успехи.
  • Чаще разговаривайте с ребёнком. Активно слушайте его переживания и потребности. Делитесь и доверяйте свои чувства.

Воспитание наших детей зависит только от нас!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!