Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Презентация "нравственное воспитание дошкольников". «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры» - презентация

Тема "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста" Народная культура в системе духовно-нравственного воспитания.


1. Актуальность проблемы. В современном мире материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Поэтому нельзя недооценивать значимость духовно-нравственного воспитания для разностороннего развития личности. В современных социально- экономических условиях приоритетными направлениями в работе дошкольных учреждений является разностороннее развитие каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала. Содержание образования сегодня ориентировано не только на обогащение ключевых компетенций, но и на воспитание личности ребенка, которое понимается как процесс становления духовного образа "Я" ребенка, где в первую очередь создаются условия для развития ценностно-смысловой сферы сознания ребенка, его способностей, умения жить в гармонии с собой, окружающим миром.


Народная культура в системе духовно- нравственного воспитания. Традиции – это самое ценное, что есть в культуре каждого народа. Очень важно, чтобы дети с самых ранних лет знали, что такое Отечество, Родина, родная земля. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, детям надо рассказывать о людях родной земли, о природной основе нашего бытия, о том месте, где человек родился и живет, о тех традициях, которые почитаются. Ребёнку необходима помощь в осознании многообразия связей, которые существуют между нами и нашими предками. Лишь тогда традиции прошлого, нравственные ценности приобретут для ребенка особое значение, став важными и актуальными сегодня. «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний« академик Д.Лихачев.


Музей располагает тем, что выше всякой конкуренции – истинными ценностями Педагогическому коллективу нашего учреждения идея создания музея пришла давно, еще в 2000 году. В течение нескольких лет в экспериментальном режиме мы разрабатывали проблему «Приобщения детей дошкольного возраста к истокам традиционной русской культуры». Работал в этом направлении весь коллектив детского сада. Родители и жители сел Садовое и Ахмат. Знакомство детей с музейными экспонатами может оказать огромное влияние на их общее и культурное развитие, особенно, если музей создается руками самих детей, родителей и других родственников, педагогов. При этом основополагающее значение имеет выбор профиля музея: важно понять, какое содержание музейной экспозиции обеспечит педагогическое воздействие, требуемое для повышения качества воспитания и образования детей.


Музей русского быта «Горница» За это время накопилось много методических и творческих наработок, а также была собрана большая коллекция изделий русских народных промыслов и предметов быта. Первоначально отдельные предметы были представлены в небольшом объеме в игровой комнате старшей группы детского сада. Но постепенно коллекция увеличивалась, причем, появились очень интересные экспонаты, требующие специального расположения. Поэтому было принято решение систематизировать весь материал и собрать его в отдельной комнате - музее. Так появилась комната-музей русского быта «Горница».











Экскурсии и занятия в комнате- музее «Горница» Занятия по музейной педагогике со старшими дошкольниками проводятся в помещении музея. Занятия проводит экскурсовод. Дети старших и подготовительных групп не только знакомятся с профессией «экскурсовода», но и сами со временем активно участвуют в создании экспозиций и начинают проводить экскурсии для своих друзей, детей младших групп, родителей и гостей ДОУ.






Коллекция русских шалей Выставка платков и русских шалей постоянно обновляется и пополняется новыми экспонатами. Их несут бабушки и прабабушки наших воспитанников, зная, что у нас в музее ими будут любоваться. Дети же знакомятся с искусством Павловских мастеров.




Коллекция кружев Кружевные воротнички, салфетки, Кружевные скатерти – все эти экспонаты подлинные, изготовлены мастерицами начала 20 века, уже почти никого из них нет в живых, а их рукоделием любуются дети, их родители, жители села и даже гости из других городов.



" ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" Выполнила воспитатель Зарницына Галина Геннадьевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Ёлочка» г. Ветлуга 2013 год


Тру « Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь приобретаем себя, ищем нравственные основы жизни» В. Путин




Задачи: Ввести детей в круг основных православных праздников и духовно- нравственного уклада жизни. Приобщать детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к Родине, своему народу, культуре. Содействовать формированию уважительного, внимательного, милосердного отношения к ближним, почтения и любви к родителям и другим людям. Оказывать помощь семье в формировании личности ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры. Помогать в освоении социальных навыков и навыков произвольного поведения, внимательности, терпеливости, усердия, трудолюбия.


Результаты анкетирования родителей Некоторые из вопросов анкеты: 1. Как часто Вы бываете в православном храме? 2. Вы хотели бы, чтобы Ваш ребенок знал основы православной культуры? 3. Хотели бы Вы узнать, как правильно по- христиански воспитывать ребенка? 4. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду проводились совместные мероприятия со священнослужителями?










2. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, просмотр видеофильмов, прослушивание аудиокассет). Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).








Формы работы с родителями Лекторий на духовно-нравственные темы с участием священнослужителя и православного педагога Бушуевой Г.В " Обязанности христианских родителей", "О крещении детей», "О молитве за детей", "Роль отца в семье" и т.д. Информационные православные уголки для родителей




Ожидаемые результаты Воспитание всесторонне и гармонично- развитой личности; Формирование коллектива, где каждый самоценен, и все пребывают в гармонии друг с другом; Формирование нравственных ценностей и традиций семьи; Расширение объёма знаний и кругозора в области духовной культуры.



Слайд 2

С 2010 года в Ожогинском культурно-образовательном центре осуществляется духовно-нравственное воспитание дошкольников, которое четко выражено следующими тезисами:

  1. Язык. Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. Все это ребенок должен получить вместе с молоком матери (буквально). Особенно важно, чтобы пробуждение самосознания и личностной памяти ребенка совершилось на его родном языке. В дальнейшем же в семье и детском коллективе должен царить культ родного языка.
  2. В Ожогинском КОЦ этот принцип реализуется через систематические занятия с дошкольниками по обучению грамоте и культуре речи.
  • Слайд 3

    Слайд 4

    Песня

    • Ребенок должен слышать русскую песню еще в колыбели. Пение принесет ему первый душевный вздох и первый духовный стон; они должны быть русскими. Русская песня глубока, как человеческое страдание; искренна, как молитва; сладостна, как любовь и утешение; в наши черные дни, как под игом татар, она даст детской душе исход из грозящего озлобления и каменения. Надо завести русский песенник и постоянно обогащать детскую душу русскими мелодиями, - наигрывая, напевая, заставляя подпевать и петь хором.
    • Дети дошкольного возраста с удовольствием воспроизводят знакомые с младенчества мелодии и слова колыбельных, колядок, русских народных песен. Все это закрепляется на музыкальных занятиях, во время репетиций и проведения различных праздников и концертов.
  • Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Песня

  • Слайд 8

    Молитва

    Молитва есть сосредоточенная и страстная обращенность души к Богу. Каждый народ совершает это обращение по-своему, даже в пределах единого исповедания. Молитва даст ему духовную гармонию; пусть он переживет ее по-русски. Стать детям действительно духовно – нравственными людьми помогает положительный пример родителей и педагогов, которые беседуют с малышами на религиозные темы, совершают совместные экскурсии и паломничества к Святыням своей большой и малой Родины. Так постепенно дети учатся соблюдать важнейшие христианские заповеди.

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Сказка

    • Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического - чувство испытания, опасности, признания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие правды от «кривды». Духовно нравственное воспитание дошкольников неполно без русской народной сказки.
    • Знакомство с русской народной сказкой на самом раннем этапе детства начинается в семье. Позже сказка помогает ребенку адаптироваться в детском коллективе, подготовиться к школе, к взрослой жизни. В Ожогинском КОЦ дошкольники активно участвуют в инсценировках русских народный сказок. Дети с удовольствием слушают новые сказки, совместно с педагогом мастерят кукольный театр, учатся вживаться в роль, быть смелее и добрее.
  • Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Жития святых и героев

    • Чем раньше и чем глубже воображение ребенка будет пленено живыми образами национальной святости и национальной доблести, тем лучше для него.
    • Данная составляющая духовно – нравственного воспитания дошкольников реализуется в Ожогинском КОЦ путем демонстрации мультимедиа информации, бесед, литературных и художественных выставок, различных конкурсов на тему: «Жития святых и героев».
  • Слайд 19

    Святитель и Чудотворец Николай Мирликийский с житиями

  • Слайд 20

    Слайд 21

    Слайд 22

    Слайд 23

    Поэзия

    Русский народ имеет единственную вс воем роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей музыкой. Русский поэт одновременно национальный пророк и национальный музыкант. И русский человек, с детства влюбившийся в русский стих, никогда не денационализируется. В меру возрастания и в меру возможности необходимо открывать ребенку доступ ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски до театра, от музыки до скульптуры. Дошкольники Ожогинского КОЦ активно знакомятся с творчеством русских поэтов классиков. Особое место в воспитании личности ребенка занимает поэзия А.С. Пушкина, Под руководством педагогов дети участвуют в конкурсах чтецов русской поэзии, сами пытаются сочинять свои первые четверостишия. Таким образом дошкольники делают первые шаги в области риторики, получают массу положительных эмоций от благодарных слушателей их выступлений.

    Слайд 24

    Слайд 25

    Слайд 26

    Слайд 27

    Слайд 28

    Слайд 29

    История

    • Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он славянин, сын великого славянского племени и в то же время сын великого русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету. Необходимо пробудить в ребенке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница, источник живого научения мудрости и силы.
    • Это направление в воспитании дошкольников осуществляется в процессе тематических экскурсий в школьный уголок краеведения, экспонаты которого постоянно пополняются благодаря родителям, педагогам, активным жителям Ожогинского КОЦ. Совместно с педагогом дошкольники посещают сельский мемориал Воинской Славы, исторические памятные места.
  • Слайд 30

    Слайд 31

    Слайд 32

    Слайд 33

    Особый интерес к истории родного края дошкольники проявляют во время посещений районного краеведческого музея.

    Слайд 34

    Слайд 35

    Слайд 36

    Армия

    • Армия есть сосредоточенная сила моего государства, оплот моей родины, воплощенная храбрость моего народа, организация чести, самоотверженности и служения - вот чувство, которое должно быть передано ребенку.
    • Глубже всего ребенок - дошкольник усваивает понятие «Армия» в процессе сюжетно-ролевых игр, спортивных мероприятий, конкурсов, бесед с педагогами, встреч с военнослужащими и ветеранами. Самая главная задача этого направления, которая реализуется в Ожогинском КОЦ при работе с дошкольниками – это формирование у детей уважительного отношения к российской армии, защитникам Родины, гордость за Воинскую Славу своих отцов и дедов.
  • Слайд 37

    Слайд 38

    Слайд 39

    Слайд 40

    Армия

    Без армии! стоящей духовно и профессионально на надлежащей высоте, родина останется без обороны, государство распадется и нация сойдет с лица земли. Преподавать ребенку иное понимание - значит содействовать этому распаду и исчезновению.

    Ланкина Ольга
    Презентация по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

    Современная жизнь и современные требования к профессии требуют поиска новых форм и методов в работе с детьми. Но, по-моему мнению, одна из главных задач – воспитание в детях духовно -нравственных качеств, раскрытие значения православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности и единения.

    Я считаю, что развитие личности ребенка надо начинать как можно раньше. С момента рождения дети подвергаются самым разнообразным влияниям. Домашний уклад, разговоры старших, простые детские песенки, которые ребенок слушает или поет на коленях матери, телевизионные передачи – всё это важные факторы, воздействующие на ум и чувства ребенка с самого раннего возраста. Было бы очень хорошо, если бы все дети воспитывались в семьях , где разговоры взрослых оказывают только благотворное влияние, где общая атмосфера способствует обогащению и облагораживанию личности. Я знаю, как бедны некоторые из них, как часто лишены они в раннем возрасте благоприятных предпосылок для своего развития. Поэтому нам, педагогам – дошкольникам , просто необходимо наполнить душу ребёнка, чистую, как белый лист, только добром, состраданием, умением разбираться в человеческих и культурных ценностях.

    Это очень серьёзное и ответственное дело. Стоит понаблюдать за собой, и можно увидеть, что ум и сердце нередко тянутся к впечатлениям легким и пустым, душа к праздности. Важно противопоставить вовремя этой пустоте и бездушию достойный нравственно- духовный противовес . Зажжённый в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребёнка. Он понесёт его людям. Ибо сказано в Писании : «И зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме».

    В своей работе в духовно – нравственном направлении, я выделяю такие аспекты, как проведение православных праздников, экскурсии в храм, слушание звучания колокольного звона, рассматривание икон, знакомство с жизнью святых подвижников.

    Церковные праздники всегда были особо почитаемы русским народом. Православные праздники – это часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта- всего, без чего мы не полны, не цельные. Церков-

    но- православные праздники – это духовное наследие русского народа, его традиции. Обрядовые формы православного богослужения – это кристаллизация духовного опыта нашего русского народа.

    В нашем детском саду отмечаются праздники Рождества Христова и Пасхи, Троицына дня и Крещения Господня, Покрова Пресвятой Богороди-

    цы. Предваряет проведение праздников огромная работа всего коллектива.

    Ни один человек не остаётся равнодушным к их подготовке. Эмоциональный настрой передаётся детям, а присутствие священника – неизменного гостя отца Василия Гришанова, делает праздники незабываемыми событиями в жизни детей.

    С каким удовольствием и благоговением дети поют праздничные Рождественские и Пасхальные тропари, как быстро и легко они запоминают, казалось бы, трудные для запоминания слова. Я уверена, что пением можно выразить лучше, чем словом или жестом, самые потаённые, глубокие душевные состояния : восторг, тревогу, грусть, надежду, радость, умиление,

    благодарность. Духовный репертуар обширен и многопланов. Это и праздничные песни для детей, духовные хоры и песнопения . Если к духовной теме обращаться постоянно и последовательно, то это органично входит в жизнь ребенка. С какой любовью дети вместе с воспитателями и музыкальными руководителями участвуют в украшении музыкального зала и изготовлении подарков и костюмов к театрализованным пьескам на православные сюжеты, участвовать в которых дети готовы постоянно. А песни и стихи для праздника звучат в домах детей, их запоминают и родители, становясь сопричастными этому действу – прикосновению к русской православной культуре. Дети помогают своим родителям понять, а может и открыть истинный смысл того или иного православного события или праздника.

    Беседы с батюшкой и экскурсии в Иверский храм – это постижение нашими детьми красоты и гармонии, познание совершенно другого мира.

    Слушание колокольного звона- это проникновение в сокровенный мир чувств, мыслей и чаяний наших предков, осознание личностно- значимого смысла колокольного звона для русских людей в различных жизненных ситуациях.

    Рассматривая иконы вместе с детьми, мы изучаем духовный опыт , стоящий за трудом иконописца, позволяющий воспринять и осмыслить весть , передаваемую через века. Здесь всюду гармония и отсутствие безобразия и беспорядка.

    Жизнь святых подвижников – образ для подражания, имеющий большую ценность в воспитании . Когда мы читаем Жития святых, то видим разные пути нравственного совершенствования. Становится понятным, что чем ближе к Богу, тем неповторимее личность. И напротив, если люди из года в год духовно нищают , то всё больше и больше стирается их неповторимость,

    индивидуальность.

    По моему мнению, все темы имеют широкое общечеловеческое значе-

    ние, они значительны и серьёзны. Через связь духовного искусства с жизнью осознаются главные этические законы – Любви, Добра, Справедливости, по которым должен жить человек. Нравственные ценности наполняют жизнь человека истинным смыслом.

    Мы, педагоги – дошкольники , должны постоянно помнить о той личной и профессиональной ответственности, которая ложится на нас в осуществлении процессов духовно- нравственного воспитания детей и родителей . Мы, имея дело с детскими душами должны постоянно совершенствовать свой духовный мир , чтобы приближаться к идеалам доброты и человечности для своих воспитанников . Один из талантливых и глубоких педагогов, священник Александр Ельчанинов писал : «Нельзя врачевать чужие души («помогать людям» ), не излечив себя, приводить в порядок чужое душевное хозяйство с хаосом в собственной душе, нести мир другим, не имея его в себе»

    Публикации по теме:

    Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра» Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра». Праздник «День Рождения.

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры «Пост» МКДОУ Евстратовский детский сад. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной.

    НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хочешь, есть калачи-не сиди на печи» Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств ребёнка через устное народное творчество. Задачи: Приобщать дошкольников к русской культуре.

    Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

    Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год (подготовительная группа) № п\п Месяц Тема Цели, задачи Форма проведения Дидактический материал, оборудование Сопутствующие формы работы Сентябрь Диагностика.

    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Одна из задач ФГОС ДО – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    СЕМИНАР: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях перехода на ФГОС ДО. Заместитель заведующего по ВМР Тяпкина Н.С. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №13 .

    Осознавая катастрофические последствия атеизации, российское общество пытается сегодня восстановить систему духовно-нравственного воспитания, что отчетливо просматривается не только в действующем Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации » (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), но и вступившем в силу с 1 января 2014 года федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников, способствует более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. З адачи духовно-нравственного воспитания, находят развитие в государственных нормативных документах: Федеральном законе «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012г. №273 -ФЗ), «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», и вступившем в силу с 1 января 2014 года «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» (пр.№1155 от 17.10.2013 г). Одна из задач ФГОС ДО – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

    Цели: повышение качества духовно - нравственного воспитания дошкольников; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; - содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания; «Задача воспитания - пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному - вы не достигли цели воспитания». К.Д.Ушинский.

    Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали; - формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; - формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций; - формировать чувства собственного достоинства как представителя своего народа; уважение к другим национальностям; - ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, формировать представления о формах традиционного семейного уклада; - создать условия для восприятия целостной картины мира; -осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости; - воспитывать уважительное отношение к труду. основные задачи:

    Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания детей: создание среды, предполагающей знакомство с основами и ценностями православной культуры, культурно - историческим наследием русского народа; Стандарт дошкольного образования выдвигает требования к условиям реализации образовательной программы. Одним из Требований к развивающей предметно-пространственной среде - учет национально-культурных условий. При этом РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организуются передвижные выставки к памятным датам: Дню Победы, юбилею ДОУ.

    Мини музей «Русская изба» Предметы народного промысла Уголок старины Здесь дошкольники знакомятся с предметами быта предков, их названиями, предназначением, способами действия с ними. Уголок старины

    Другие нации и народы. Центры по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Подворье

    Центры по патриотическому воспитанию в группах

    Центры по патриотическому воспитанию. Мини –музей XXII зимняя Олимпиада в Сочи 2014 г. Достижения спортсменов. История олимпийских игр. Олимпийский огонь Олимпийская символика и талисманы. Результаты побед наших спортсменов Награды родителей и детей.

    Центры по духовно-нравственному воспитанию на территории ДОУ У плетня – декорация деревенской улицы Русская красавица

    В непосредственно образовательной деятельности в Русской избе через восприятие фольклора закладываются основы нравственного сознания, происходит воспитание национального самосознания, сохранение народных традиций. пр иобщение детей к традиционным духовно – нравственным ценностям; Игровой персонаж Котик, встречающийся в фольклорных произведениях, помогает малышам запомнить потешку, активизировать их в разных играх, забавах. В «Русской избе» дошкольники не только знакомятся с предметами быта, их названиями, но и функциональным использованием.

    Ввв В «избе» организуется не только НОД, но и игры, развлечения. Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого.

    ; Детям очень нравиться надевать русские народные костюмы, они с интересом изучают и обследуют экспонаты.

    Приобщение дошкольников к устному народному творчеству способствует активному освоению культурными богатствами русского народа, соприкосновению к духовному наследию прошлого.

    Знакомство с народным творчеством. Земля русская испокон веков славится мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Дети знакомятся с изделиями декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

    Проектная деятельность Мой любимый город. Тульский край Моя семья! Русские народные праздники Линия соединения

    Международный проект «Линия соединения»

    Международный творческий проект « Объединяющая сила искусства» .

    формирование у детей духовно-нравственных и нравственно-патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю. С младшего возраста дошкольникам прививают любовь к своей семье, родному городу. Малыши 2 младшей группы с любовью старательно подготовили выставку к Дню Матери. Воспитанники старшей группы активно включились в проектную деятельность по ознакомлению с родным краем, начиная со своего города. Обзорная экскурсия по Ефремову.

    О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. НОД «Как крепость нашу строили»

    Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. НОД «Как жили люди в древности»

    формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу; патриотическое воспитание; На празднике 23 февраля проводятся игры, танцы, спортивные состязания. Дошкольники демонстрируют силу, ловкость, быстроту, выносливость.

    День Победы. Праздник 9 Мая в честь Победы в Великой Отечественной войне, святой для каждого из нас и мы обязаны передать память о Победе, подвиге нашего народа, о героях войны будущим поколениям. Это воспитывает чувство патриотизма, любовь к России, своему народу, формирует уважение и гордость за Отечество, з за героический подвиг солдат в годы ВОВ. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В декабре проводится экскурсия – занятие по передвижной выставке Краеведческого музея.

    Ведется целенаправленная работа по формированию патриотических качеств на примере подвига героев войны, в том числе детей-героев. Педагоги вовлекают родителей, бабушек, дедушек к беседам, рассказам о членах семьи участниках ВОВ, рассматриванию фотографий в семейных альбомах, чтению о героических подвигах солдат и русского народа в это тяжелое время. Экскурсия в музей «Землянка».

    День Победы. Встречи с участниками тех далеких событий вызывают неподдельный интерес и оставляют глубокий след в душах детей.

    Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.

    возрождение традиций православного семейного воспитания и уклада семьи; ВВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ. Результаты опроса родителей и педагогов: Дети должны получать знания о традиционной православной культуре в ДОУ Результаты социологического исследования педагогов:

    ПОКРОВ БАТЮШКА Уклад жизни ДОО сформирован в соответствии с духовно-нравственными традициями русского народа, традициями православной педагогики, годовым кругом праздников церковного и гражданского календаря православное воспитание дошкольников Рождество Христово.

    Масленица считалась радостным праздником на Руси. Дошкольники играют народные игры, забавы, обязательное действо, прощание с зимой - сжигание чучела. В христианстве смысл масленичной недели, подготавливающей к Великому посту, приобщен единственной цели – прощению обид, примирению со всеми, подготовке к пути покаяния.

    Светлое Христово Воскресенье. Целью таких праздников, является приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, восстановление традиционного уклада. К праздникам организуются выставки работ педагогов, детей и их родителей.

    В духовном воспитании ребёнка – одной из главных задач, является воспитание привычки к делам милосердия. С особой любовью и трепетом дети и взрослые готовят ветеранам незатейливые сувениры. чуткое отношение. На глазах человека, умудрённого богатым жизненным опытом часто мы видим слёзы благодарности за теплоту и внимание, участие и чуткое отношение.

    ВВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ Экскурсия в Храм имени святых апостолов Петра и Павла в с. Новокрасивое МКДОУ №13 г. Ефремова

    Настоятель отец Павел рассказывает об устройстве Храма Знакомит с его святынями.

    Некоторые дети имеют опыт посещения храма с родителями, прикладываются к иконе, ставят свечи.

    Возрождение традиций православного семейного воспитания и уклада семьи; Православное воспитание, любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.

    Пропаганда среди родителей культуры материнства, детства, семейных традиций воспитания. Православное воспитание, формирование чувства причастности к истории Родины, через знакомство с народными праздниками и традициями, бытом и укладом жизни своего народа, несомненно, начинается с семьи. Детский сад в своей работе с семьей опираться на родителей как на равноправных участников формирования детской личности. Поэтому так важно тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей. Только при этом условии возможно воспитание цельной личности.

    Особый интерес к истории родного края дошкольники проявляют во время посещений краеведческого музея Знакомство с родным городом (историей, природно-географическими особенностями, святыми и памятными местами). связь с социумом. Экскурсия с Краеведческий музей.

    МКУК « Ефремовский районный художественно-краеведческий музей». Рождество Христово Приобщение к духовно-нравственному воспитанию Масле ница

    Героико - патриоческий клуб – музей «Землянка»

    МКОУ СОШ №7

    МОУ ДОД « Ефремовская детская художественная школа». Развитие художественного вкуса через восприятие красоты изделий народных промыслов, произведений искусства собственного народа.

    Мастер-класс МОУ ДОД « Ефремовская детская художественная школа».

    Связь с социумом Физкультурно - оздоровительный комплекс «ДЮСШ №3»

    Труд В детском саду дети целенаправленно приобщаются к труду, наблюдают за профессиональной деятельностью взрослых во время экскурсий, целевых прогулок. воспитание уважительного отношения к труду как заповеданной человеку обязанности;

    Дошкольники, характеризуя поступки литературных героев и свои, осознают нравственные ценности добра и зла; - отмечают значимость положительного отношения к природе, к себе, к окружающим, к своим обязанностям, владению способами поведения; - стремятся проявить милосердия и сострадания в той или ситуации, делают добрые дела для близких, друзей; - стараются поступать справедливо во взаимоотношениях с сверстниками, взрослыми, жить по нравственным основам с окружающей природой, в социуме. Результативность работы:

    Терпения, добра и милосердия Вам!!!




  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!