Проект зимние забавы в доу. Проект «Зимние забавы
Общесадовский проект «Зимние забавы»
Актуальность и значимость
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему отечеству и сохранение культурной самобытности каждого наряда.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известны любимые зимние праздники - Новый год, Рождество. Предновогодняя суета, новогодние, рождественские подарки - все это не сравнится даже с Днем рождения.
При подготовки к этим праздникам у детей часто возникали вопросы: а почему украшают елку? А где живет Дед Мороз? А что такое колядки? А кто такой Иисус Христос? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Зимние забавы»
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций русского народа. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об зимних праздниках, их атрибутах, персонажах.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашего народа
Объект исследования: Новогодние праздники как источник радости
Тип проекта:
- по составу участников - общесадовский (II младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группы, родители, педагоги)
- по целевой установке - информационно-практико-ориентировочный, исследовательский, творческий, познавательный
- по срокам реализации - средней продолжительности (декабрь-январь)
Цель:
Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору, посредством календарно-обрядовых праздников
Задачи
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года, Рождества
- Познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг; историей празднования православного праздника Рождества; с русским народным гулянием - колядками
- Развивать у детей интерес к народному фольклору; организаторские способности в подготовке и проведении игр, забав, праздников
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, воплощать свои познания в творческой деятельности
- Способствовать развитию связной речи, умение поддержать беседу, желание заучивать стихи, народные песни, тексты колядок
- Создавать радостную атмосферу во всех видах деятельности
Организация деятельности в рамках проекта:
НОД
II младшая группа
«Шарики на елку» - художественное творчество. Аппликация
«Красивые снежинки» - художественное творчество. Рисование
«Снеговик - почтовик» познание ФЭМП
«Снеговички» - художественное творчество. Лепка
Средняя группа
«Скоро праздник - Новый год» - познание
«Ёлочка-красавица» - художественное творчество. Рисование
«Гирлянда на елку» - познание. Конструирование
«Наряди елочку» - познание. ФЭМП
«Огоньки на елочку» - художественное творчество. Аппликация
Старшая группа
«Что такое Новый год?» - познание
«Дед Мороз и Снегурочка» - художественное творчество. Лепка
«Снежинка» - художественное творчество. Конструирование
«Приключения Снеговика - почтовика» - познание. ФЭМП
«Ангел» - художественное творчество. Аппликация
«Рождество твое…» - познание
Подготовительная группа
«Что такое Новый год?» - познание
«Родина Деда Мороза» - презентация
«Письмо Деду Морозу» - развитие речи. Аппликация
«Поможем Деду Морозу зажечь огоньки на елке» - познание. ФЭМП
«Лесная красавица» - развитие речи. Рисование
«Рождество Христово» - презентация
«Пришла коляда - отворяй ворота» - презентация
«Новый год - семейный праздник» - оформление мини-альбомов
«Рождественские каникулы» - фотосессия
Целевые прогулки
II младшая группа
«В гости к елочке» - в парк
«Ай да елочка-краса» - на площадь к елке наряженной
Средняя группа
«Елочка - красавица» - на центральную площадь к елям
«Ай да, елка, просто диво» - на площадь к наряженной
«Рождественская елка» - в церковь к Рождественской елке
Старшая группа
«Ёлочка, елочка» - в парк
«Что за елка, просто диво» - на площадь к наряженной елке
«Нынче ангел к нам спустился и сказал: Христос родился» - в церковь
Подготовительная группа
«Елка, елка, елочка» - в парк
«Ай да елка!» - на площадь к наряженной елке
«Рождество твоё!» - в церковь
Художественные произведения:
Е.Михайлова «Что такое Новый год?»
К.Фофанов «Нарядили елку в праздничное платье»
Братья Гримм «Бабушка Метелица»
Р. н. сказка «Два Мороза», «Морозко»
Белорусская народная сказка «Снегурочка»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
В.Сутеев «Елка»
Заучивание стихов к новогоднему празднику
Чтение детских книг из православной библиотеки
Мультфильмы:
В.Сутеев «Снеговик-почтовик», «Снежная королева»
«Дед Мороз и лето»
«Как Ежик и Медвежонок Новый Год встречали»
«Масленица»
Слушание П.Чайковский «Времена года»
Заучивание песен: «Наша елка» (музыка А.Островского, слова З.Петровой)
Здравствуй дед Мороз (музыка Семенова, слова Дымовой)
Разучивание колядок
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Два Мороза» старшая, подготовительная группы
«Хоккей» - старшая, подготовительная группы
«Снежинки и ветер» - II младшая группа
«Попади в цель снежком» - средняя группа
«Снежки» - средняя группа
Дидактические игры: пазлы «Собери елочку» - старшая группа
разр. Картинки «Дед Мороз» - II младшая группа
«Волшебные картинки» - старшая группа
пазлы «Дед Мороз» - подготовительная группа
«кто где живет?» - подготовительная группа
Развивающие игры:
«Укрась елочку» (шнуровка) - II младшая группа
«С какой ветки детки» - средняя группа
«Найди сходство и различия дедов Морозов» - старшая группа
«Новогодний маршрут деда Мороза» - подготовительная группа
Задачи:
- Знакомить детей с историей возникновения праздников, расширять знания детей о традициях русского народа
- Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных общенародных праздниках
Творческая мастерская «Снеговичок»
Цель:
- Учить создавать и дарить радость другим
- Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество меду детьми
- Закрепить навыки и умения в работе с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом
- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус
1.»Снеговик» (ватные диски) - II младшая группа
2.«Снежинки» (из бумажных салфеток) - средняя группа
3.«Гирлянда на елку» (из цветной бумаги) - II младшая группа
4.«Елочка» (из треугольников, сложенных в гармошку) - средняя группа
5.«Огоньки на елке» (торцевание) - старшая группа
6.«Дед Мороз и Снегурочка» (конус) - старшая группа
7.«Ангел» (оригами) - старшая группа
8. «Письмо деду Морозу» (цветная бумага) - подготовительная группа
9.Изготовление ледяных украшений - подготовительная группа
10.Изготовление звезды для колядок (фольга, оберточная бумага) - подготовительная группа
11.«Поздравительная открытка» (тополиный пух) - подготовительная группа
12.Изготовление яслей на праздник Рождества - подготовительная группа
Работа с родителями:
Тематическая выставка «Из истории снежинок» - II младшая группа
Фотоколлаж «Рождественские каникулы» - подготовительная группа
Конкурс поделок «Хоровод новогодних елочек» - старшая группа
Консультация «Что такое Рождество» - средняя группа
Разработать:
- Сценарии проведения Новогоднего праздника
- Сценарий развлечения «Коляда, коляда»
- Сценарий спортивного праздника «Рождественская лыжня»
- Положение о конкурсе «Хоровод новогодних елочек»
- Тематику интегрированных занятий
Ожидаемый результат:
- У детей сформирован интерес о традициях и обычаях русского народа
- Работа творческой мастерской «Снеговик»
- В результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о праздновании Нового года и Рождества
Структурное подразделение «детский сад № 1»
ГБОУ СОШ с. Шигоны
Общесадовский проект
Тема: «Зимние забавы»
Воспитатель: Бабурова Л.М.
Светлана Погнерыбко
Проект «Зимние забавы» (для старшей группы)
Паспорт проекта .
Вид проекта : практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность : краткосрочный
Дата проведения : 2 неделя января (12.01.15 – 16.01.15)
Участники : дети старшей группы , воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Актуальность : Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние забавы » предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей, обеспечивает тесное сотрудничество педагогов с музыкальным руководителем.
Цель : Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год , Крещение, о зимних забавах .
Продолжать знакомить с зимними видами спорта
Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы »
Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой
Предполагаемый результат :
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;
Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта ;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Подготовительный этап
Разработать план реализации проекта «Зимние забавы » ;
Подбор материала по пяти образовательным областям (, «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» ) для реализации проекта ;
Подбор материала по взаимодействию с родителями и социумом;
Оформление фотогазеты «Зимние забавы » .
План работы с детьми по осуществлению проекта «Зимние забавы » :
Непосредственно образовательная деятельность «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира
Тема : «Рождественские колядки»
Цель : Рассказать о праздниках, которые отмечают в период зимних святок ; расширять кругозор; формировать интерес к русским народным традициям; воспитывать гражданственность, любовь к Родине.
Источник : Чебак А. Я. стр. 83.
Конструирование / Ручной труд
Тема : «Ледяной дом»
Цель : Создание выразительного образа ледяного дома, творческое применение разных видов построек.
Источник : Куцакова Л. В. с128.
Чтение художественной литературы :
Тема : Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Цель : Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразитель-ные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Источник : Ушакова О. С. с 28.
Рисование : Тема : «Весело качусь я под гору в сугроб»
Цель : Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами : выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) . Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Источник : Лыкова И. А. с. 116.
Лепка / Аппликация :
Тема : «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель : Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выра-зительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вы-резания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек) . Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку) . Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Источник : Лыкова И. А. стр. 90.
Развитие речи : Составление рассказа по картине «Северные олени» Задачи : Связанная речь : учить составлять сюжетный рассказ по картине используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; Словарь и грамматика : учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами; Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч]и [ц]; учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова со звуками[ч`] и[ц`]. Источник : Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с 76 Разучивание колядок. Театрализованная игра «Хлопья снежные кружат» Ситуативные беседы : Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Почему зимой на улице нельзя громко кричать? Во что играют зимой? Д\игры и развивающие игры :«Что бывает зимой?» , «Что для чего» , «Скажи ласково» , «Подбери слова -родственники» ,«А что вчера?» , «Где снегирь?» , «Кому, что нужно?» . Трудовая деятельность на участке : проверить кормушки, покормить птиц. Трудовые поручения : посыпать дорожки песком Трудовые поручения в уголке природы : вскапывание земли в горшках, полив растений Трудовые поручения : сгрести снег к корням деревьев. Беседа «Осторожно- зима» Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке» , «Правила поведения на скользких дорожках» Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 с. 68 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Мои игрушки» (49) Дыхательная гимнастика «Снегопад» Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка» Физкультминутка «С неба падают снежинки» Беседа «Где живут витамины» П. г. «Снегири» «Ой мороз, мороз» «Дружба» Подвижная игра «Два Мороза» , «Затейники» , «Попади в цель» , «Чья команда больше забьет шайб» , «Льдинки, ветер и мороз» , «Попади в ворота» «Попрыгунчики» , «Дед Мороз» , «Быстрые санки» , «Не урони снежки» . Эстафета «Встречная» Катание на санках
Презентация «Зимние забавы » Беседа «Как я провёл Рождественские каникулы» . Беседа «Знаменитые российские спортсмены с. 60 «Мы россияне» . Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках) Беседа «Животный и растительный мир Арктики и Антарктики» Беседа «Зимние забавы донских казачат » с. 227 Чумичева Беседа с просмотром презентации с использованием компьютерных технологий «Детям о зимних играх » Опытно – экспериментальная деятельность : мыльные пузыри на морозе
Региональный компонент
Вечер загадок «В курене» Рассматривание иллюстраций с изображением казачьих строений. Д/и «Узнай, чья одежда» . Цель : учить определять кому принадлежит одежда, выделяя казачью.
«Речевое развитие» Художественно – эстетическое развитие» Взаимодействие с родителями и социумом
Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как дети ходили на прогулку зимой…» «Зимние забавы » с заучиванием стихотворений. Речевое упражнение «Снежинки» Заучивание стих. Р. Кудашова Зимняя песенка » Отгадывание и придумывание загадок об обитателях северных широт (олень, белый медведь, морж, тюлень) . Упражнение «Назови действие» (со «снежком» ) Составление описательного рассказа на тему : «Зима» . Чтение потешки «Как по снегу, по метели…» Чтение Н. Сладков «Во льдах» , «Птичий базар» , Г. Снегирёв «Пингвиний пляж» , А. Членов «Как Алёшка жил на Севере» , Н. Емельянова «Окся – труженица» , Л. Чарская «Зима»
Рассматривание картины «Зима» Коллективная работа "Наши зимние забавы " Муз\игра : «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. Слушание : «Как на тоненький ледок» , «Ты мороз, мороз, мороз…» , детские зимние песенки . Развлечение «Святки – колядки» .
Привлечь родителей к участию в развлечение «Святки – колядки» . Совместное с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, фотогазету : «Зимние забавы »
Продукт проектной деятельности :
Семейные фотографии «Зимние забавы » ;
Альбом с загадками и стихами «Зима» ;
Посещение учреждений села с концертной программой «Колядки» .
Презентация проекта :
Фотогазета «Зимние забавы » .
Результаты проектной деятельности :
Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;
Расширение связей ДОУ с социумом;
В процессе работы над проектом , повысилась самооценка детей;
Удалось активизировать 65% родителей (приняли участие в изготовление фотогазеты, организовали посещение учреждений села для проведения развлечения «Святки – колядки» ).
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 2421
Наша дружная команда. Главные участники проекта, конечно же, дети.
Цель и задачи проекта
Цель: Благоустройство зимней прогулочной площадки.
Задачи:
- Способствовать развитию творчества, смекалки, воображения.
- Развивать художественный вкус у детей.
- Уточнить и расширить представления детей о снеге и снежинках.
- Научиться делать снежные постройки и цветные льдинки.
- Научиться делать кормушки для птиц из подручного материала.
- Развивать представлений о действенной заботе о пернатых.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный
Зима - самое загадочное, сказочное время года. В этом году зима преподнесла нам много сюрпризов: сильные метели, снежные заносы, трескучие морозы, и, конечно, обильные снегопады. Снега выпало столько, что в некоторых местах он был детям по пояс. Самое время для зимних забав. Воспитатели, родители и дети принялись за работу. На наших глазах кучки снега превращались в крепости, снегоходы, хижины из снега… Соорудив снежные постройки на площадке, мы решили украсить их цветными льдинками. Во всех льдинках дети разглядели сладкие угощения. Так родилась идея открыть кафе-мороженое «Витаминка» .
Наш проект "Зимние забавы" позволил детям окунуться в живой мир зимних игр и побывать в роли исследователей. И так…
Приготовление льдинок - занятие совсем несложное, но очень увлекательное
Формы заполнены и будут отправлены к Морозу Ивановичу на доработку
И вот общими усилиями нашей дружной команды при содействии наших родителей и не без участия Мороза Ивановича на нашем участке открылось кафе «Витаминка»
Это вход в кафе
У нас сладости в ассортименте
Коктейль» Здоровье»
Пирожное «Ягодка»
Мармеладные дольки
Пирожное «Светофор»
Нуга ореховая
Мороженое сливовое
Печенье «Праздничное»
Желе из киви
Желе сливовое, ставшее в процессе игры телевизором
Меню для посетителей
Каждый нашел угощение по вкусу
Коктейль пользуется большим спросом
Маша приготовила коктейль со сливками
Все готово, имеются даже салфетки
От посетителей нет отбоя
Ура! У нас получилось!
И кто сказал, что зима «унылая пора»
Создавая кафе из льдинок, за нами велось пристальное наблюдение, и у нас возникла идея - кафе для птиц
И так, за дело. Это все, что нужно для птичьего кафе «Семечка»
Воспитательница и дети увлеклись процессом
Почти все готово и …
Все столики в кафе забронированы до окончания холодов
Друзья пернатых не заставили себя ждать
Количество кормушек увеличивалось с каждым днем
А вот и первые посетители в желтеньких жилетиках
Главные участники проекта (оставшиеся за кадром) были в восторге от увиденного
Фирменное блюдо нашего кафе –семечки – самое любимое лакомство наших гостей
Чудо-дерево
Это дерево украсили родители нашей группы
Любимое занятие-катание на ледяной горке
В хоккей на снегу играют настоящие мужчины
Иглу (хижина из снега)
Склад для хранения зимнего инвентаря
Снегоход для покорения Северного полюса
Зима..! Ребята торжествуют!
На горке важно соблюдать правила безопасности
А теперь вопрос:
«Знаете ли Вы из чего
Образуются снежинки?»
Очень высоко над землей, где-то, где температура -30 град. Цельсия водяной пар замерзает и становится маленькими кристалликами, такими замечательными и красивыми, что дух захватывает. Вы конечно когда-нибудь рассматривали снежинку? Это очень красивое и маленькое чудо. Каждая снежинка индивидуальна. Ни одна не похожа на другую. Мы решили проверить это на практике и вооружились лупой.
Да, шестиугольный кристалл неповторим и очень красив
Практическое занятие
А вот и результат практического занятия- наше художественное творчество
Наводим порядок на площадке
Бабочка зимой. Чудеса!
Зимние краски (В. Фетисов)
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить!
Спасибо за внимание!
Организация: МБДОУ №6 «Улыбка»
Населенный пункт: Ростовская область, г. Пролетарск
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А.С. Пушкин
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.
Тема проекта: "Зимние забавы"
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи проекта:
Знакомить детей с зимними видами спорта;
Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.
Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;
Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели «Зимние развлечения» (25.01. 2016 -29.01.2016)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.
3.Музыкальный руководитель Афанасьева. А. С.
Вид проекта:
Групповой, краткосрочный (25.01. 2016 -29.01.2016)
Тип проекта:
Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Ситуативный диалог.
Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
Проведение НОД по данной направленности;
Чтение стихов, рассказов по теме
Творческая мастерская по изо-деятельности;
Дидактические игры;
Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
Выставки детских работ;
Консультации для родителей;
Конкурсы;
Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
Презентация проекта "Зимние забавы"
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Зимний спорт» - Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,
Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зима в лесу»,
2. Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения
3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)
5. Д/И «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)
Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».
6. Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».
7. Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».
Музыкальная игра: «Дед Мороз».
8. Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?»
9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации:
Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».
Анкетирование «Место спорта в вашей семье».
11. Конкурс «Зимние забавы»
12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
В ходе реализации проекта "Зимние забавы"
Предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
Выводы: Данный проект, проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.
Список литературы:
- «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С.В., первой квалификационной категории.
- Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
- Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»»
Асбестовского городского округа
"Зимние забавы"
(группа 5 до 6 лет)
25.01.2016 - 29.01.2016
исполнитель: воспитатель Бочкарева В.В
Проект «Зимние забавы»
в старшей группе №10 «Ягодка»
для детей от 5 до 6 лет
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, кратковременный.
Актуальность : Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снежных баба или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта : Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения;
Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.
Оборудование, материалы: мультемедийное оборудование, презентации о зимних праздниках и забавах, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, открытки и плакаты.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Предполагаемый результат:
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;
Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Цель | Форма реализации | Период | Примечание |
|
Организационный | сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом | Формулирование проблемы; Выбор способа решения. | Интернет, Методическая литература, | ||
Планирование деятельности | реализация проекта. | Провести мероприятия согласно плану | НОД. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями. | 25.01 – 29.01. | |
Заключительный | Подведение итогов. | Оценить результативность проделанной работы. | Развлечение с родителями |
Этапы проекта:
Этапы | Деятельность |
||
дети | родители | педагоги |
|
Организационный | Беседы с детьми о празднике | Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. | Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Зимние забавы». Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах) Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.). Подготовить презентацию «Зимние забавы» создание развивающей среды по проекту |
Планирование деятельности | Самостоятельная и совместная творческая деятельность. | Работа над проектом по плану | Проведение совместной деятельности по плану. |
Заключительный | Презентация фотографий «Зимние забавы». | Творческая работа с детьми | Фотовыставка в группе. Развлечение с родителями |
План реализации проекта
Сроки/дата | Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность | Совместная работа родителей с детьми |
||
Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно – образовательная деятельность |
|||
Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках | Презентация «Зимние забавы» | Сюжетно - ролевые игры: | Статьи в родительский уголок «Зимние виды спорта» |
|
Дидактические игры ««Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова -родственники», «А что вчера? » | Рисование на тему «С горки ух | Рисование: Укрась одежду спортсмена | Совместно родителями наити загадки о зимних развлечениях |
|
Рассматривание альбома о зимних видах спорта | Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме | Лепка " Снеговик на санках" | Изготовить атрибутику для игры "Сбей колпак снежинками" |
|
28.01.01 | Чтение потешки "Как по снегу, по метели", Чтение Н. Сладков «Во льдах» | Аппликация коллективная "Лыжник" | Раскрашивание раскрасок по теме "Эмблемы зимней олимпийской тематики" | Участие родителей в итоговом занятии - развлечении в старшей группе «Зимние забавы»; |
Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.) | Составление детских рассказов «о зимних развлечениях» | Рассматривание картинок на тему " Зимние забавы", Зимние виды спорта". | ||
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором –грустит). | «Отгадывание загадок о зимних видах спорта» | Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. | Оформление фотографий «Зимние забавы» |
Итоги проекта: В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. . Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Ребята освоили технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой.
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.