Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Итоговое комплексное занятие в старшей.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и все, все мои любимые читатели. С вами, как и всегда, Татьяна Сухих, и сегодня тема нашего обсуждения, как провести итоговое занятие в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Такой вопрос поступил к нам на блог от одной из читательниц и, что сказать, тема весьма актуальная. Ведь именно сейчас наши любимые малыши заканчивают свое обучение в дошкольных учреждениях и собираются перейти на новую ступень своего развития – начать обучение в школе.

Мы долго старались, чтобы этот переломный момент был для них радостным событием и не вызывал трудностей. И чтобы показать все то, чему научились дошкольники в группах детского сада и существуют итоговые открытые занятия, на которых обычно присутствуют воспитатели, учителя начальных классов. Так как в заданном вопросе не уточнялась конкретная тема занятия, я приведу несколько примеров подведения итогов. А именно по математике, грамматике, экологии и природоведению, рисованию, а также физкультуре.

Планируя итоговое занятие для дошкольников в старшей группе, воспитатель должен четко определить те навыки, которые требует образовательная система нашего государства, то есть в обязательном порядке должен знать и уметь ребенок перед поступлением в 1-й класс. Говоря о математике, это следующие:

  • прямой и обратный счет от 0-10 и от 10-0;
  • знание понятий «больше-меньше-поровну», «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий»;
  • определение основных геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
  • соотношение чисел и количества предметов;
  • ориентирование на листе бумаги в клеточку (умение писать графические диктанты – клеточка влево, вправо, вниз, вверх);
  • составление чисел.

И вот уже на основании этих навыков можно составлять любые упражнения в игровой, интересной форме. Предварительно стоит ознакомиться со специализированной литературой. Например, пособие «Формирование математических представлений с конспектами занятий в подготовительной группе» .

Я же в свою очередь предлагаю отправиться с детьми в путешествие в страну математики на ракете, ковре-самолете, на воздушном шаре или поезде. Занятие по математике можно обставить, как сказочное представление с участием героев детских книжек – Незнайки, например, или крокодила Гены. Современным детям, возможно больше понравятся трансформеры, супер-герои или инопланетяне. Эти сказочные участники вашего итогового занятия могут перепутать цифры, и детям в одном из заданий придется их выстроить в правильный числовой ряд. Для этого не забудьте запастись карточками с цифрами от 0 до 10. Вы ведь помните, что обучение должно включать счет в одну и в обратную сторону?

Еще есть очень интересная игра в «съедобное-не съедобное». По такому же принципу можно поиграть со своими воспитанниками в противоположности. Вы кидаете мяч ребенку, называя, например, некую величину – «Длинный». А он в свою очередь должен ответить вам противоположным значением – «Короткий», отбрасывая от себя мяч в вашу сторону. На заметку можете взять следующие противоположности:

  • длинный – короткий;
  • большой – маленький;
  • высокий – низкий;
  • широкий – узкий;
  • толстый – худой;
  • далеко – близко;
  • вверху – внизу;
  • слева – справа;
  • вперед – назад;
  • много – мало;
  • снаружи – внутри;
  • легкий – тяжелый.

Для закрепления всех этих понятий можно воспользоваться предметными упражнениями. Взять, например, мячики разной величины и предложить ребятам разложить их на убывание или возрастания. Сгодятся любые игрушки, кубики, вазы – в общем, все, на что хватает фантазии и возможности.

Для того, чтобы определить на сколько хорошо малыши выучили геометрические фигуры в детском саду, можно поиграть с ними в прятки. Вырежьте заранее из цветной бумаги треугольники, квадраты, кружочки, прямоугольники и овалы. Делайте их такими размерами, чтобы дети могли заметить фигуры издалека. Прикрепите ваши геометрические вырезки в разных сторонах комнаты – на стенках, шторах, на доске, столах, к полу и даже к потолку, и предложите ребятам поискать потерявшихся «проказников». Уверенна, что это задание по математике понравится малышам – ведь это же так весело выискивать цветные фигурки по всей комнате. А еще интереснее, если упражнение обставлено в виде соревнования – «кто найдет больше»?

Затем из найденных фигур можно составить с детьми некую последовательность, а ваши воспитанники должны повторить предложенную логическую цепочку из фигур.

Ну и самое сложно, впрочем, как и интересное, показывающее годовые результаты обучения – это математические задачки для малышей. Вот несколько интересных примеров:

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Сколько будет два и пять?

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

Возможно, при составлении конспекта свои задачки вы запланируете сопровождать кукольным представлением или показывать стишки визуально на магнитной доске при помощи бумажных фигур.

Много интересного вы сможете почерпнуть для своего занятия из этого видео. Ну а для того, чтобы сделать показательный урок наиболее оригинальным, нужна лишь ваша фантазия!

Грамматические приключения

И снова в-первую очередь определяем знания, которые необходимы вашим дошкольником по окончании обучения в ДОУ. К таковым относятся:

  • знание букв (алфавита);
  • определение гласных и согласных;
  • выделение звуков (букв) из слова;
  • подбор слов на заданную букву;
  • чтение слов и простых предложений по слогам;
  • понимание значения предложения (где оно начинается и заканчивается);
  • умение правильно держать ручку в руках;
  • навык обведения букв по контуру;
  • выполнение заданий по развитию речи.

Что касается последнего пункта, то в помощь по подготовке к занятию может пригодиться пособие с комплексными занятиями, составленное в соответствии с требованиями ФГОС «Формирование связной речи у детей 4-6 лет: планирование, конспекты занятий, лексический материал» .

При составлении конспекта занятия по ФЭМП, стоит учесть, что малыши очень любят проговаривать звуки (буквы) на примере звуков, которые произносят животные:

  • коровка делает «Му»;
  • хрюшка – «Хрю-хрю»;
  • гуси – «Га-га-га»;
  • утята – «Кря-кря-кря»;
  • козочка «Ме-э-э»;
  • барашек «Бе-э-э».

Поэтому отправляясь в страну «Букварию» или любую другую, как вы ее назовете, по дороге вы можете встречать разных животных, проговаривать с ними звуки. Если воспользоваться диском со звуками животных занятие получиться еще более интересным. Вы можете включать звуки и не просто предлагать группе проговаривать их, а для начала угадывать.

Ваш урок по грамоте может быть построен на идее о том, что буквы украли, и чтобы их получить назад, ребятам нужно отправиться в вымышленную страну «Букварию», а там уже найти украденный алфавит, выполнив какие-нибудь задания.

Для занятия можно сделать из бумаги дерево Знаний, на котором, по сценарию, должны быть развешены листочки с буквами. Но так как Алфавит украли, дерево ваше будет стоять без листочков и детям предстоит собрать все буковки воедино. Их можно спрятать аналогично геометрическим фигурам из предыдущего занятия по математике. Но пусть ваши малыши найдут не все буквы (некоторые вы просто отложите в секретное местечко). И вот после того, как все найденные листочки будут прикреплены к дереву, вашим воспитанникам нужно будет назвать недостающие составляющие Алфавита.

После того, как ребята справятся с этим заданием, переходим к более сложному этапу – складывание из букв слогов. Для начала повторите с детьми гласные буквы. Напомните, малышам, что гласные буквы можно пропеть: «а-а-а», «е-е-е», «ё-ё-ё», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «э-э-э», «ю-ю-ю», «я-я-я».

Затем выстроите их по разным сторонам с гласными и согласными буквами. Дети должны будут найти себе правильную пару, чтобы получился слог.

Для того, чтобы проверить навыки по познанию чтения ваших воспитанников согласно требованиям ФГОС, напишите на доске небольшой и простой текст письма от злодеев, которые украли Алфавит и предложите ребятам его прочесть.

Возможно, вам удобнее будет воспользоваться карточками с этим самым текстом, которые вы раздадите каждому участнику занятия. А они уже пусть читают каждый по одному или двум словам из текста.

И наконец, не будем забывать, что нашему дереву знаний до сих пор недостает листочков. Вернуть их мы можем таким образом: возьмите спрятанные в секретном месте карточки с буквами и придумайте слова, которые будут называться на эти буквы. Называете ребятам слово, они угадывают, на какую букву оно начинается, а вы эту самую букву крепите к дереву Знаний. Так вы вернете вашей «Букварии» все украденные составляющие Алфавита и занятие на этом можно считать завершенным.

Особое внимание стоит уделить итоговому занятию по грамоте в логопедической группе. А помочь в этом может пособие «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста» .

Как и в первом, так и во втором случае не забывайте делать подвижные перерывы с играми для группы, танцами или другими физическими упражнениями в тему урока, чтобы малыши не успевали уставать. Хороший пример занятия по грамоте вы сможете посмотреть видио ниже. Мне, например, очень понравилось и при случае я обязательно попробую приведенное путешествие и в своей группе.

Спасательная экспедиция

Поражаясь сегодня той экологической катастрофе, которая сложилась на нашей планете Земля, не стоит забывать, что любовь к природе и всему живому миру у детей следует воспитывать с самого раннего возраста. Поэтому я предлагаю на открытом занятии по природе показать не просто знания флоры и фауны, а понимание всей важности охраны окружающего мира детскими глазами. То есть провести комплексный урок по экологии. Во время подготовки к занятию вам может прийтись кстати литература, помогающая приобщать старших дошкольников к традициям родного края с программами, конспектами и занятиями. Пособие будет интересно, как воспитателям, так и методистам, педагогам групп продленного дня, педагогам начальных классов и даже музыкальным руководителям.

Несомненно полезным будет и пособие Киреевой Л.Г. и Бережновой С.В. , помогающее формировать экологическую культуру дошкольников.

Для этого воспользуемся картой и вымышленным сигналом SOS, который якобы просит о помощи вашу группу воспитанников.

Обязательно спросите ребят, в каких случаях подают сигнал SOS? Когда терпят бедствие корабли, самолеты или случается беда в тех или иных природных зонах.

На своей карте обозначьте, место, откуда поступил сигнал о бедствии. Напомните ребятам, что желтым цветом на карте обозначают пустыни, зеленым – леса, синим или голубым – водоемы. Такое познавательное отступление приятно будет для воспитателей.

После определения зоны бедствия, отправляйтесь в спасательную экспедицию. Во время путешествия не забудьте напомнить детям, самые необходимые вещи, которые следует брать с собой в поход. Например, аптечка и что она должна в себя включать: бинты, вату, зеленку и йод и другие лекарства, понижающие температуру, лечащие расстройства желудка, дезинфицирующие средства. Это будет полезно знать и для педагогов.

  1. И вот ваша первая остановка – «Лес».

В нашем случае лес, например, будет после пожара. Рассказываете, чем страшен пожар в лесу, почему он губителен для всего животного мира, для всех его обитателей: огонь уничтожает деревья и траву, поэтому птицам, насекомым и мелким зверькам негде жить. Дым загрязняет атмосферу, деревья сожжены – нечем дышать, поэтому свое место жительство покидают все живущие ранее здесь звери.

После этого можно применить дидактическую игру: «Кто вернется в лес»? Раздайте детям таблички с разными насекомыми, животными и птицами. Вы произносите, например, «выросла трава» и вперед выходят ребята, у которых таблички с насекомыми, то есть они вернулись. Потом вы говорите – «выросли кустарники» и вперед выходят малыши, у которых в руках таблички с птицами и мелкими грызунами. Наконец вы произносите «выросли деревья» и в лес должны вернуться все звери. Параллельно вы, таким образом, повторяете лесных животных и птиц вместе со своими воспитанниками и, как будто заново познаете окружающий мир!

А в завершении не забудьте повторить с детьми, что в лесу нельзя жечь костры. Нужно беречь лес от пожара! А в случае замеченного возгорания – звонить «01».

Если где-то задымится,

Если где-то загорится,

По тревоге как один

Позвоним мы «01».

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону —

Где горит и что горит

И кто об этом говорит!

  1. И так лес мы спасли и следующая остановка «Река».

Река, где вы с группой сделаете остановку, должна быть очень грязной. Продемонстрировать подобное явление можно по фото, с помощью проектора или используя емкость с водой, соответственно, предварительно испачканной.

Как организовать опытно-экспериментальную деятельность детей 2-7 лет довольно подробно и интересно рассказывает пособие Мартыновой Е.А. и Сучковой И.М. http://www.uchmag.ru/estore/e125171/?partner=61 . Пособие составлено именно для проведения экскурсий, элементарных опытов, исследований, экспериментов с предметами и материалами.

А мы вспоминаем, кто может водиться в реке. Это рыбки, лягушки, раки, а также насекомые и водоплавающие птицы (утки, например). Но наша река грязная, поэтому в ней никого нет. Предложите ребятам выдвинуть предположения, почему река грязная.

Из-за того, что люди кидают в воду всякий мусор, из-за того, что заводы сливают в реки отходы, в водоеме исчезли водоросли, рыбкам стало нечем питаться и их тоже не стало, птицам тоже стало нечем питаться и т.д. В этой воде нельзя купаться, ее нельзя пить и использовать для приготовления пищи. А чтобы спасти нашу речку, на берегах следует посадить деревья, а на реке поставить очистные сооружения. И тогда появятся рыбки, вспомним какие. Предложите своим дошкольникам выложить их названия из букв или карточек с буквами.

Подготовьте для ребят несколько табличек с запрещающими надписями и пусть они выберут правильные. И так, какие мы поставим таблички у реки: «Не бросайте мусор в воду!», «не бросайте стекло в воду!», «Не мойте машины в реке!», «Не рвите водные растения!».

Урок будет еще интереснее, если запланировано музыкальное сопровождение каждого из этапов занятия.

  1. Наконец, последняя остановка – это «Пустыня».

Пусть малыши попробуют ответить почему? Потому что в пустыне жарке, в ней нет воды, водятся ядовитые змеи, случаются песчаные бури.

Напомните своим воспитанникам, как нужно одеться, отправляясь в пустыню. А именно следует одеть солнечные очки, головные уборы, запастись водой и аптечкой, одеть светлую, полностью закрывающую туловище одежду.

Далее вам понадобятся добровольцы или просто куклы для ознакомления с малышами темы оказания первой помощи. И так у кукол болит голова и им хочется пить. Что это значит? Это значит, что у ваших героев солнечный удар и вам с ребятами следует оказать пострадавшим первую помощь. А для этого кукол следует положить в тень, дать воды, положить на лоб влажный компресс и обмахивать веером или любым другим легким предметом.

Ну вот, ваша спасательная экспедиция и подошла к концу. Лес был спасен от пожара, водоем очищен, а получившие солнечный удар путешественники спасены и возвращены в детский сад.

Для своего занятия на конец года много интересного можно почерпнуть из вот этого видео.

Но не забывайте дополнять свои итоговые занятия информацией, которая касается именно вашей местности, природных особенностей и специфических опасностей, которые могут подстерегать детей на природе.

Радужная прогулка

Наконец, последнее итоговое занятие, которое я приведу для примера, будет заключительный урок по рисованию. Ниже я приведу свой вариант проведения занятия, но вы можете воспользоваться компьютерной версией пособия «Художественно-творческая деятельность детей» , включающей теоретические и практические примеры занятий, а также рекомендаций по их планированию от авторов Гальцевой Е.А., Дюрлюковой О.А., Кузнецовой Е.М. и других.

А я за основу предлагаю опять взять тему исчезновения цветов из волшебной страны Красок. На занятии можно встретиться с грустным солнышком, у которого нет лучиков и цвета.

Вспоминаем с детками, какого цвета должно быть наше солнышко. Ребята называют вам «Желтого» и вы прикрепляете к доске заранее вырезанный из цветной бумаги желтый круг. Лучики предлагаю сделать из детских ладошек, окрашенных специальными пальчиковыми красками.

После этого у ваших воспитанников должна быть возможность помыть ручки, чтобы продолжать занятие. И так как вы попали в страну Красок, откуда все цвета были украдены. Следующим этапом можно будет назначить раскраску травы цветными карандашами путем штрихования. Но перед этим предложите малышам отгадать загадку про зеленую траву:

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.

После того, как детки отгадали загадку, раздайте им заранее приготовленные листы бумаги с зубчатыми краями. Когда они заштрихуют их зеленым цветом, вы прикрепите вашу траву к плакату, где уже светит цветными лучиками солнышко.

Затем нам нужно раскрасить дерево. Пусть это будет береза. Ее ствол мы приготовили заранее, а листочки будем раскрашивать красками. Но опять же заинтересуйте малышей загадкой:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Листочки ваши дошкольники могут раскрашивать на самом дереве около плаката или на рабочих местах, но в этом случае понадобится время, чтобы наряд березы немного подсох и вы смогли прикрепить листочки к дереву. На этом этапе можно включить элементы занятий по аппликации. Ведь можно не просто наряжать дерево листочками, а сделать картинки с добавлением сухоцветов или раскрашенных элементов.

И наконец, самое главное, что украсит наш пейзаж на занятии по ИЗО – это радуга. Ее можно нарисовать на доске мелками. Но предварительно нужно вспомнить, какие цвета присутствуют в радужной раскраске. Помните, нас еще в детстве учили такому стишку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан? А ведь это не что иное, как самая популярная мнемоническая фраза для того, чтобы запомнить цвета радуги по порядку. Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета и означает следующие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Чтобы повторить цвета, можно использовать такого героя, если можно его так назвать, как цветик семицветик.

После того, как наша страна Красок вернула свою красоту занятие можно считать законченным.

Если урок проводится в логопедической группе, то на занятии лучше использовать не загадки, а скороговорки со стишками, которые в старшей группе ребята будут проговаривать вместе с вами. А еще лучше, если ребята будут рассказывать их самостоятельно.

Не забывайте дополнять уроки физической разминкой и другими интересными играми. Итоговое занятие может быть и совершенно другим, но не менее интересным. Для ознакомления приведу другой пример урока по рисованию для детей старшей группы детского сада.

Возможно, итоговое занятие с детьми вам нужно по физкультуре и здесь трудно, как говорится описать словами, весь процесс проведения урока. Поэтому смотрите сами.

Однако, полагаясь лишь на собственные силы вы также можете воспользоваться пособием автора-составителя Соломенниковой Н.М. о формировании двигательной сферы у детей 3-7 лет на примере фитбол-гимнастики. Здесь вы найдете много интересного в разделе «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

В конечном итоге, занятие в ДОУ может быть и интегрированным, то есть включающим в себя и упражнения по математике, по грамоте, по лепке, по рисованию, по физкультуре или познанию окружающего мира. Говоря другим языком, урок может быть комплексным, но при этом раскрывающим способности детей с разных сторон. И для того, чтобы провести такой урок, как нельзя лучше, обратимся к пособию Багаевой М.А. и Масленниковой О.М. , представленному на компакт-диске. Это уже 3-й выпуск пособия из серии «Образовательное пространство ДОУ», предназначенное для методистов, воспитателей, музыкальных работников, педагогов и учителей начальных классов.

Варианты итоговых занятий в старшей группе детского сада

Абдурагимова Эльмира Арсеновна,

воспитатель

МБДОУ д/с "Ёлочка" город Лянтор

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Обучающие:

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать палочки Кюизенера по длине;

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

Упражнять называть сказки по картинкам;

Упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

Упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

Расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

Развивать логическое мышление;

Развивать конструктивную деятельность;

Развивать моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, наблюдательность;

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Художник: Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

1.В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Ах, ты Петя-простота

2.Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Художник:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(показывает картинку о весне).

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

(Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.)

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Художник: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (после проверяем вместе) Теперь выложите нечетные числа. Проверьте. пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9. Хорошо, соберите все числа и возьмем в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь возьмите палочки Кюизенера. Посчитайте свои палочки, сколько их? (5 палочек) Покажите, пожалуйста, на палочках цифру пять. (Палочки Кюизенера) А теперь разложите палочки от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную палочку, которая по счёту? и самую короткую?

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

(Художник путает детей.)

Художник: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?

По необходимости стричь ногти

Нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

Одеваться по погоде

Нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

Нужно закаляться

Нельзя трогать животных на улице и на дороге

При чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

Перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

Чтоб его открыть, нам нужно поместиться на стульчики. Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает стул со своей буквой (проговаривает первый звук каждого имени)

(Открываем конверт). Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:

односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол),

двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван),

трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).

Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

Утром солнышко встает

По утрам нужно делать зарядку

Нельзя умываться по утрам

Днем светит луна

Утром дети идут в детский сад

Ночью люди обедают

Вечером вся семья собирается

В неделе семь дней

За понедельником следует среда

После субботы наступает воскресенье

Перед пятницей был четверг

Всего пять времен года

У 2 мышей 4 уха,

У 3 котов три хвоста

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Художник:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Ход занятия:
Дети входят в группу,встают полукругом.
Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.
Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!
Восп:Вы все за руки возьмитесь,гостям и друг другу улыбнитесь.
Стук в дверь.
Восп:Кто это стучится к нам?
Звучит музыка(«В гостях у сказки»)
Восп:Наверно,сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.

Восп:Ребята,вы знаете сказки?Тогда отгадайте названия сказок.
1.Мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь.
Дети:Эта сказка называется «Теремок».
2.Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф,волк.
Дети:Эта сказка называется «Три поросёнка».
3.Дед,сани,рыба,лиса,волк,прорубь.
Дети:Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
4.Старик,старуха,бык,баран,гусь,петух,свинья.
Дети:Эта сказка называется «Зимовье зверей».
5.Лиса,заяц,собака,медведь,петух с косой.
Дети:Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Восп:Молодцы,хорошо знаете сказки.Я открою вам секрет.К нам в дверь постучалась сказка
«Заюшкина избушка».Ребята,а кто помнит,как начинается эта сказка?
Дети:Жили-были лиса,да заяц.У лисы была избушка ледяная,а у зайчика-лубяная.Пришла
весна-у лисы избушка растаяла.
Восп:Спасибо.Скажите,пожалуйста,какое время года наступило в этой сказке?
Дети:Наступила весна.
Восп:Правильно.Какие приметы весны вы знаете?
Дети:Солнце светит ярко,пригревает землю.
Небо стало голубое,чистое,яркое.
На деревьях набухают почки,распускаются листочки.
Появляется зелёная трава,первые цветы(мать-и –мачеха,подснежники,одуванчики,ландыши).
Пробуждаются насекомые(бабочки,жуки,муравьи,божьи коровки,пчёлы,мухи,комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы(грачи,скворцы,ласточки,жаворонки).
Восп:Молодцы,много знаете.Весна-это нежная,радостная,звонкая пора.Всё кругом просы-
пается.Какие времена года вы ещё знаете?
Дети:Лето,осень,зима.
Слышится плач зайчика.И-и-и.
Восп:Ребята,кто это так громко плачет?
Дети:Это плачет зайчик.
Восп:Здравствуй,заинька.Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик:Здравствуйте,ребята.Как мне не плакать?Попросилась лиса ко мне в избушку по-
греться,да и выгнала меня,а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Восп:Не плачь,заинька,мы с ребятами поможем тебе найти ключик.Поможем?
Дети:Да!
Восп:Тогда нам надо поспешить.Путь нам предстоит нелёгкий,долгий.Не боитесь?
Дети:Нет.
Восп:Тогда смелее! Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Восп:Встаньте в круг,ребята,соедините правые руки в центре круга.Давайте произнесём наш
самый главный секрет.Все: «Один за всех и все за одного!»
Восп:Какие ещё секреты нам помогут в пути?
Дети:1.Друг за друга держаться,ничего не бояться.
2.Дальний путь,да ближний друг.
3.Не бросай друга в беде.
Восп:Правильно,я надеюсь,что вы не забудете об этих секретах.В доьрый путь!
Восп:На чём можно отправиться в путь?
Дети:Можно отправиться в путь пешком,на машине,на автобусе,на поездет и т.д.
Восп:Зайчик,на чём мы отправимся в путь?
Зайчик:Я живу в тёмном,дремучем лесу,где не ходит транспорт.Мы пойдём с вами пешком.
Восп:Ребята,если мы пойдём пешком,то мы должны быть очень внимательны и осторожны,
потому что дорога таит в себе много опасностей.Поэтому,давайте объясним нашему другу зайчику как вести себя на дороге.
Восп:Кем мы являемся на дороге?
Дети:На дороге мы являемся пешеходами.
Восп:Как называется часть дороги,по которой ходят пешеходы?
Дети:Часть дороги,по которой ходят пешеходы,называется тротуар.
Восп:Если нет тротуара,где мы пойдём?
Дети:Мы пойдём по обочине.
Восп:Как называется часть дороги,по которой ездят машины?
Дети:Эта часть дороги называется проезжая часть.
Восп:В каком месте можно переходить дорогу?
Дети:Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.
Восп:Кто наши главные помощники на дороге?
Дети:Наши главные помощники на дороге:светофор,дорожные знаки.
Восп:Какие дорожные знаки вы знаете?
Дети «Осторожно,дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход».
Восп:Правильно,мы должны помнить об этих правилах и не нарушать их.Все готовы
в путь?Тогда вперёд!
Восп:Встали на дорожке,подравняли ножки.
Зайчик,показывай нам дорогу.

Дети с восп.идут по кругу:Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
В лес весенний попадём.

Восп:Вот мы и оказались в лесу.Присаживайтесь поудобнее на травке.
Восп.шёпотом зайчику:Что ты говоришь,зайчик?
Восп:Ребята,наш друг спрашивает,знают ли ребята,как правильно вести себя в лесу.
Знаете?Расскажите зайчику.
Дети:1.Надо вести себя в лесу тихо,нельзя шуметь.
2.Нельзя разбрасывать мусор,бутылки.
3.Нельзя в лесу разводить костёр.
4.Нельзя ломать ветки деревьев,топтать траву,рвать редкие цветы.
5.Нельзя брать из леса домой животных,птиц,насекомых.
Восп:Молодцы.Видишь,зайчик,дети хорошо знают правила поведения в лесу.
Вы настоящие друзья природы.
Восп:Посмотрите,ребята,сколько вокруг много деревьев.
Фланелеграф с деревьями.
Восп:Какие деревья вы видите в лесу?
Дети:В лесу растут ель, сосна,берёза,дуб,липа,ива,тополь,рябина.
Восп:Сколько ёлочек в лесу?
Дети:В лесу три ёлочки.
Восп:Какие ёлочки по высоте?
Дети:Ёлочки разные по высоте.
Восп:Какая по высоте первая ёлочка?
Дети:Первая ёлочка-высокая.
Восп:Которая по счёту самая низкая ёлочка?
Дети:Самая низкая ёлочка третья по счёту.
Восп:Вторая ёлочка какая по высоте?
Дети:Вторая ёлочка-низкая.
Восп:Это дерево,а это что?
Дети:Это куст.
Восп:Чем отличается дерево от куста?
Дети:Дерево-высокое,а куст-низкий.У дерева-один ствол,а у куста-много веточек.
Фонограмма:щебет птиц.
Восп:Ребята,что вы слышите?
Дети:Мы слышим пение птиц.
Восп:Посмотрите,ребята,сколько птиц соьралосью
Фланелеграф:птицы.
Восп:Как называются эти птицы?
Дети:ласточка,скворец,синичка,грач,воробей.
Восп:Хлопните в ладоши,если вы услышите в названии птиц звук «ч».
(сорока,синичка,воробей,ворона,ласточка,скворец,голубь,грач,снегирь).
Восп:Умницы,хорошо справились с заданием.
Восп:Сколько птиц в лесу?Давайте посчитаем.
Выходит ребёнок,считает.
Восп:Все согласны?
Восп:Какие птицы находятся вверху?
Дети:Вверху находятся ласточка,скворец.
Восп:Как они называются одним словом?
Дети:Эти птицы называются перелётные птицы.
Восп:Какие птицы находятся внизу?
Дети:Внизу находятся синица и воробей.
Восп:Как они называются?
Дети:Эти птицы называются зимующие птицы.
Восп:Вы,наверно,устали,ребята.Даайте поигрпем.
Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы».
Восп:Если я назову перелётную птицу,летите и машите крыльями,если зимующую-
приседайте,хлопайте в ладоши.А ты эайчик,смотри,чтоб никто не ошибался.
Садятся.
Зайчик:Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично.
Восп:Ребята,нам пора в путь.Зайчик,а по какой дорожке нам идти дальше?
Зайчик:К моему дому ведёт самая длинная и узкая дорожка.
Восп:Ребята,помогите найти дорожку к заюшкиной избушке.
На фланелеграфе 3 дорожки,разные по длине,ширине и по цвету.
Ребёнок выбирает длин.зелёную дорожку.
Восп:Какая эта дорожка по длине?
Дети:Эта дорожка самая длинная.
Восп:А остальные дорожки какие по длине?
Дети:Красная дорожка короче зелёной,жёлтая дорожка-самая широкая.
Восп:Какие дорожки по ширине?
Дети:Зелёная дорожка-самая узкая,красная шире зелёной,жёлтая дорожка-
самая широкая.
Восп:Мы отправимся в путь по самой длинной,узкой дорожке.Нам пора в путь.
Восп с детьми:Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
К избушке мы быстрей идём.
Садятся.
Восп:Зайчик,а твои лесные друзья помогали тебе выгнать лису?
Зайчик:Конечно,помогали.
Восп:Ребята,вы знаете,кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?
Дети:Первым пришла выгонять лису собака.
Восп:К каким животным относится собака?
Дети:Собака относится к домашним животным.
Восп:Каких домашних животных вы ещё знаете?
Дети называют домашних животных.
Восп:Смогла собака выгнать лису?
Дети:Собака не смогла выгнать лису.
Восп:Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?
Дети:Медведь помогал зайчику выгнать лису.
Восп:Каким он был по счёту?
Дети:Медведь был вторым.
Восп:К каким животным относится медведь?
Дети:Медведь относится к диким животным.
Восп:Назовите диких животных.
Дети называют.
Восп:Смог ли выгнать медведь лису?
Дети:Медведь не смог выгнать лису.
Восп:Кто ещё согласился выгнать лису из заюшкиной избушки?
Дети:Петух.
Восп:Ребята,петух оставил вам задание и сказал,если вы его выполните,тогда он пойдёт с вами и поможет выгнать лису.
Восп. обращает внимание детей на доску.На доске стоит карта-схема с изображением петуха,который состоит из геометрических фигур.
Восп:Как вы думаете,ребята,какое задание вам надо выполнить?
Дети:Нам надо выложить петушка из геометрических фигур.
Восп:Верно.Я предлагаю пройти за столы и выполнить это задание.
Звучит классическая музыка.
Восп:Все справилтсь с заданием?Какие красивые,цветные получились у вас петушки.
Восп:Из кких геометрических фигур состоит петушок?
Дети называют.
Восп:Какого цвета туловище(голоа,хвост,лапки и т.д) у петушка?
Дети называют цвета.
Восп:Возьмём такого красивого петушка с собой?
Дети:Возьмём.
Восп:Тогда давайте поспешим.Пройдите на ковёр,встаньте в кружок.
Физминутка.
Восп: Быстро встаньте,улыбнитесь,
Выше,выше потянитесь,
Ну-ка,плечи распрямите,
Поднимите,опустите,
Влево-вправо повернулись
Сели-встали,сели-встали.
И быстрее побежали.

Восп:Быстрее в путь,уже темнеет,солнце садится.Какое время суток наступает?
Дети:Наступает вечер.
Восп:Назовите все части суток по порядку.
Дети:Утро,день,вечер,ночь.
Зайчик:Ребята,посмотрите, а вот и моя избушка виднеется.
Восп:Ну,что ж, давайте вместе с петушком попробуем выгнать лису.Петушок,ты начинай,а мы тебе поможем.
Петух:Ку-ка-ре-ку!Несу косу на плечи,хочу лису посечи!
Дети хором:Поди,лиса,вон!
Выставляю плакат с лисой.
Лиса:Как выскочу,как выпрыгну-пойдут клочки по закоулочкам!Ишь,удумали меня лису из дома гнать.Не уйду,пока мои задания не выполните!
Лиса:Для начала,поиграйте со мной!
Восп:Ну,что ж,ребята,поиграем?Встаньте,пожалуйста, в кружок.
Игра: «Наоборот» (с мячом).
1.много-мало 11.кислый-сладкий
2.день-ночь 12.холодный-горячий
3.ясный-пасмурный 13.большой-маленький
4.чёрный-белый 14.весёлый-грустный
5.тёмный-светлый 15.сильный-слабый
6.широкий-узкий 16.храбрый-трусливый
7.длинный-короткий 17.чистый-грязный
8.высокий-низкий 18.здоровый-больной
9.мягкий-твёрдый 19.умный-глупый
10.лёгкий-тяжёлый 20.быстрый-медленный

Лиса:Какие вы умные,сообразительные.
Восп:Лисонька,может теперь ты вернёшь ключ от заюшкиной избушки?
Лиса:Отдам,если расскажите обо мне.(2 чел.)
План-описание:
1.Дикое животное.
2.Живёт в лесу,в норе.
3.Шерсть мягкая,пушистая,рыжая.
4.Хвост длинный,мягкий,пушистый,с белым пятнышком,нужен
для того,чтобы заметать следы.
5.Мордочка острая,ушки треугольные.
6.Ест зайцев,мышей.
7.Хитрая,обманщица.
8.В сказках называют лису:лисичка-сестричка,Лиса- Патрикеевна,лисонька,Лиса-всему лесу краса.

Лиса:Ну что ж,всё вы обо мне знаете.Уговорили вы меня.Держи,зайчик,ключ от своего домика,а я пойду себе другой искать.
Зайчик:Спасибо вам,ребята,что вы меня выручили,вернули мне ключ от моего домика.Я вас за это угощу.Принимайте мои угощения.(раздаёт сладкие петушки).
Восп:Спасибо,заинька, за угощение.Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки».Все машут рукой.
Восп:Встали рядышком друг с другом,словно месяц полукругом.
Хором:Раз, дава,три,повернись,в детском саду окажись.
Восп:Вот мы и снова в нашем родном,любимом садике.Никто не потерялся?
Давайте посмотрим.Вероника,кто стоит слева от тебя?Влад,кто стоит справа от тебя?
Дети отвечают.
Восп:Все на месте.Ребята,вам понравилось в гостях у сказки?
Дети:Понравилось
Восп:Я сегодня очень довольна вами.Вы помогли нашему лесному другу в беде,хорошо вели себя в лесу,показали хорошие знания.А теперь настала пора прощаться и с нашими гостями.Давайте скажем дружно:

Все:До свидания!До новых встреч!

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей в старшей группе «Заколдованные острова»

Интегрированное итоговое занятие для родителей в старшей группе «Капельки»
Тема: «Заколдованные острова»
Цель: привлечь родителей к коррекционно – развивающей работе с детьми.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
Формировать умение выполнять звуковой анализ трех звуковых слов;
Упражнять в делении слов на слоги;
Учить чертить схему составленного предложения;
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы;
Подбирать имена прилагательные к именам существительным;
Закреплять знания о цифрах, упражнять в раскладывании их по порядку;
Закрепить количественный,порядковый и обратный счет.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Формировать умение различать предметы по ширине.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент: - Ребята, посмотрите, попугай сидит на ветке ярко – красочной расцветки! Давайте послушаем, что он нам скажет!
«Дорогие ребята! Злые пираты заколдовали наши острова. И мы вас просим освободить жителей наших островов от злых чар пиратов»
Воспитатель обращает внимание, что к лапкам попугая прикреплена карта, которая поможет найти путь к каждому острову.
I. Первый остров- остров Говорящих попугаев. (слайд)
Теперь на острове - тишина. Птицы не поют и не летают.
- Как же мы можем помочь попугайчикам?(предложения детей)
1.Д/игра «Клювики» Воспитатель перечисляет звуки: А, М,С,О…
Дети ладошками показывают есть преграда во рту или нет при произношении данного звука и хором говорят слово это гласный или согласный звук
2.Д/игра «Назови гласный звук в слове»
- Вместе со мной отправятся на остров только те дети, кто ответит: какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит).
3. Звуковой анализ слова «Рома»
-Ребята попугая зовут Рома. Мы его расколдуем, если выложим имя РОМА - звуками.
Дети выкладывают слово фишками, последовательно выделяя каждый звук в слове и давая ему характеристику.
4.Д/игра «Составь предложение»
А все остальные птицы оживут, если мы составим про них предложение и запишем его.
Дети чертят в тетрадь предложение: Птицы сидят на ветке.
СЛАЙД
Ребята, посмотрите, мы расколдовали жителей острова. Попугайчики нам говорят: «Спасибо!» - присаживаюсь вместе с детьми на стульчики.
II. Нас ждет остров Заколдованных обезьян.
(обратить внимание детей на карту)

1.Упражнение "Ответьте на вопросы"
- В путь отправляются дети, ответившие на вопросы:
А какой сегодня день недели?
Вспомните сколько рабочих дней в неделе?
Сколько выходных дней?
А какой день недели пятый по счету?
Какой день недели третий по счету?
А какой день недели седьмой по счету?
Воспитатель: Ребята на чём можно совершить столь далёкое путешествие?
2. Упражнение "Постройте плот"
До острова можно добраться на плоту. Только дружной команде улыбнётся удача!
(изображение плота).
Воспитатель: Что ж, остров виден вдалеке, а плота нет. Вам надо его построить самим, из бревен разной ширины: от самой узкой, до самой широкой. (Построили плот, «поплыли»)
Воспитатель: Однако знайте: вам предстоит выполнять разные задания, чтобы расколдовать наш остров.
3. Упражнение "Сосчитайте"
Воспитатель:На двух рядом стоящих столах разложены карточки с животными и цифрами.
- Вам нужно взять одну карточку с животнымии подсчитать количество их, а потом найти нужную цифру и вложить её в кармашек под животными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте каждый про себя посчитает сколько обезьян?
Ребенок: семь
Воспитатель: Посчитай...
Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны пять обезьян и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?
Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?
Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну
Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?
Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.
Воспитатель: А как можно еще уравнять количество пальм и обезьян.
4. Д/ игра "Расколдуй"
Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать жителей нужно поиграть с обезьянками. Обратите внимание у них разные по форме бантики.
-А которая по счету стоит обезьяна с красным бантиком, в форметреугольника? (синего цвета в форме трапеции, зеленого цвета в форме прямоугольника…).
Так как вы выполнили все задания, наш остров ожил!
III. Обратите внимание на карту. У нас еще не расколдован «Остров потерянных друзей»
Воспитатель: - Скажите, чем, правда, лучше лжи?
1.Вспомните пословицы и поговорки о правде и лжи.
«Правда в огне не горит и в воде не тонет»,
«Правда, дороже золота»,
«Правда, светлее солнца»,
«Правда со дна моря выносит»,
«Правдой мир держится»,
«Вранью короткий век»,
«Ложь света боится»,
«Ложь человека не красит».
Воспитатель показывает детям красивую чашку.
- Посмотрите, какая чашка появилась у нас на острове. Она поможет нам понять, чем правда лучше лжи. Расскажите, какая она.
2. Словесная игра: «Какая чашка»
(Чашка (какая?) – хрупкая, красивая, новая, большая, широкая, тяжелая, белая, скользкая.)
Воспитатель: - С одной из подружек этой красивой хрупкой чашки произошла удивительная история. Давайте с ней познакомимся.
3.Работа над рассказом.
1.Рассмаривание картинок, ответы на вопросы.
- Кто нарисован на первой картинке? Придумайте, как зовут мальчика, собаку. Что случилось с чашкой?
- Кто нарисован на второй картинке? Что лежит на полу? Как вы думаете, о чём спросила мама мальчика? Что он ответил?
- Посмотрите на третью картинку, скажите, как мама поступила с Бобиком? - Какая погода стояла на улице?
- Кто нарисован на четвертой картинке? Что делает собака?
- Рассмотрите пятую картинку, где сидит собака? Кто выглядывает в окно?
- Посмотрите на шестую картинку, кто пришел к маме? Для чего сын пришел к маме?
Воспитатель смешивает картинки, предлагает детям расставить их в правильном порядке. Дети расставляют картинки, затем отвечают на проблемные вопросы.
- Правильно ли сделал Дима, когда сказал, что это Бобик разбил чашку?
- Почему он так поступил?
- Что почувствовала мама, когда узнала, что собака разбила чашку?
- Бобик понял, за что его наказали?
- Что он чувствовал, когда сидел под окном?
- Что почувствовал Дима, когда выглянул в окно?
- Это хорошо – обманывать?
- Как вы думаете, Бобик простил Диму?
- Давайте поиграем так, как это делает Бобик, когда у него хорошеенастроение.
4. Физминутка
Бобик
Вот он крутится волчком.
Бобик, Бобик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор,
То на речку, то во двор.
То дежурит у ворот –
Словом дел не впроворот.
(Дети выполняют движения соответственно текста)
-А сейчас послушайте рассказ, потом вы будете его пересказывать:
«Саша разбил чашку. Рядом на коврике лежал Шарик. Мама услышала звон чашки и пришла в комнату.
- Кто разбил чашку – спросила мама.
- Это Шарик – ответил Саша.
Мама рассердилась и выгнала Шарика на улицу. На дворе стояла холодная погода. Шарик жалобно выл и просился обратно домой.
Саша увидел Шарика из окна и сказал маме:
- Это я разбил чашку.
5.Составление рассказов детьми.
Воспитатель предлагает детям рассказывать индивидуально, парами, по цепочке.
6. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы. Я надеюсь, вы поняли, почему, правда, лучше лжи.
-Посмотрите, все наши острова расколдованы. Жители островов благодарят вас и дарят вам сувениры.

Презентация на тему: Интегрированное итоговое занятие для родителей в старшей группе

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов), закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением зверей.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?

Дети: Да.

Айболит: Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит:

В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

В какое время года играют в снежки? (Зимой)

В какое время года тает снег? (Весной)

В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Айболит. А я тоже хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Айболит: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра.

2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель )– Игра «Рассыпанное слово»

Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.

Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

Айболит: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ . Айболит: Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка « Бабочка». (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Айболит: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 4. Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть за столы.

4 ЗАДАНИЕ - Айболит: Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм (звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?

Айболит: Наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.

(Воспитатель и дети находят в сундучке мячи-попрыгунчики).

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!