Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Актуальность реализации проекта. III этап Заключительный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Проект на тему:

"День тепла и доброты".

Разработала и реализовала

воспитатель

И.В. Михайлюк

Городской округ город Выкса 2016 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Проект «День тепла и доброты».

Участники проекта: дети второй младшей группы №7, воспитатель, родители

Вид проекта: творческий

Тип проекта: краткосрочный.

Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Сроки реализации: 1 день (краткосрочный).

17.02.2016 года

Разработала и реализовала

воспитатель:

И.В.Михайлюк

Городской округ Выкса 2016 год.

Паспорт проекта

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : творческий

Проект проводится: Внутри детского сада с детьми второй младшей группы, воспитателем, родителями.

По продолжительности проект: краткосрочный (1 день).

Ожидаемый результат: для детей, для родителей

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

У родителей повысился интерес к жизни группы.

Расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Актуальность проекта

Нестабильность экономики, политические сложности ведут к нетерпимости и ожесточенности людей. И все это отражается в наших детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности. Современные дети привыкли получать всё, сразу, а вот проявить любовь, уважение, сострадание, доброту - этому надо учить.

Цель проекта :

Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души

Задачи:

· Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;

· Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;

· Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;

· Создание атмосферы доброжелательности в группе;

Этапыпроекта

Этапы и цели

Срокиреализации

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «День тепла и доброты». Создание условий для реализации проекта

Основной этап Цель: Создание условий для формирования Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром. Создание гармоничных отношений между детьми и родителями.

Заключительный этап

Цель: Создание у детей положительного эмоционального настроя.

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

Подготовка подарков для детей средней группы.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей на тему: «О доброте».

Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц.

План мероприятий на день:

Утренняя гимнастика «На скамеечке с друзьями».

Цель:

«разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренний круг друзей

Цель: Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.

Задачи: Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развитиенавыков (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности ит.п.). Развитие эмпатии. Развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Обучение планировать собственную деятельность.

НОД по познавательному развитию «Уроки доброты»

Цель : Формирование у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.Задачи: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми. Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить добро людям. Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой)

Акция: «Старшие – младшим»

Выступление детей средней группы

1. Чтение стихов для детей второй младшей группы на тему «Твори добро».

2. Театрализация: показ русской народной сказки «Колобок».

3. Вручение подарков артистам средней группы

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей

Чтение художественной литературы -Сказки: «Три сына», «Два жадных медвежонка».-В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»-В.Осеева «Добрые слова».-Е.Благинина «Подарок».-С.Маршак «Ежели вы вежливы».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей на тему: «О доброте».

Акция для родителей: «Кормушка для пичужки».

Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц

Итоговое мероприятие:

Коллективная аппликация на тему: «Дерево доброты».

Цель: Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам. Расширение представления о дружбе и доброте. Развитие эмоциональной отзывчивости.

17.02.2016 года

17.02.2016 года.

17.02.2016 года

17.02.2016 года

17.02.2016 года

17.02.2016 года

17.02.2016 года

17.02.2016 года

Список используемой литературы:

& О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);

& Давыдов В.В., Петровский В.А., Концепция дошкольного воспитания, «Дошкольное воспитание», 1989г., №5;

& Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.;

& Петрова В.И., Стульник Т.Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г.;

& Те же, Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г.;

& Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.

& С.А. Козлова «Я-человек». М.»Школьная пресса».2003.


Михайлюк Ирина Вениаминовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №38Аленький цветочек»

«Веселый этикет».

Для детей 3-4лет

РТ Набережные Челны

Цель проекта : развитие коммуникативных навыков у детей.

Вид проекта: ребенок и общество, культурные ценности общества.

Тип проекта : практико-ориентированный.

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети младшей группы.

Срок реализации : 3 месяца (средней продолжительности)

Интеграция: Коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, музыка, чтение художественной литературы .

Актуальность проекта : Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе .

Задачи:

1. Формировать у детей культуру взаимоотношений : быть доброжелательными, вежливыми.

2. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать опрятность.

3. Прививать культуру поведения за столом.

Прогнозируемый результат:

1. Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.

2. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.

3. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.

Способ оформления конечного результата .

Инсценировка сказки: «Сказка о глупом мышонке».

Стенгазета: «Веселый этикет».

Информация для родителей: папка «Этикет за столом».

Технология внедрения проекта :

I этап. Подготовительный.

Подбор и изучение литературы:

1. , «Веселый этикет».

2. «Дни этикета в детском саду».

3. «Вежливые сказки».

4. Подбор дидактических игр по теме «этикет».

5. Подбор художественной литературы для чтения детям.

II этап. Основной.

Срок реализиции

Вид деятельности

Сентябрь

Театральная деятельность

Пальчиковые игры

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

Художественное творчество

Художественная литература

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра

«Давайте познакомимся» (приложение№1)

«Рады взрослые и дети», «1,2,3,4,5..», «Пальчики здороваются»

(приложение№2)

«Что такое хорошо, что такое плохо», «Наши чувства и эмоции».

«Назови ласково», «Перемешанные картинки». (приложение№4)

Лепка: «Печение для кукол».

Коллективная аппликация: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке любимых внучат»

А. Барто «Девочка-ревушка»,В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»,Т. Шарыгина «Вежливые бельчата»,Е. Алябьева «Не хочу, не буду!»

Слова и музыка Картушиной коммуникативная игра «Здравствуйте». (приложение№3)

«Семья» (приложение№5)

«Как нужно обращаться с игрушками».

«Карусель».

«Дочки-матери».

Театральная деятельность

Пальчиковые игры

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра

«Очень жить на свете туго без подруги или друга»,

(приложение№1)

«Здравствуй, солнце золотое»,

«В гости», «Шалун».(приложение№2)

«Можно-нельзя», «Вежливое слово».

«Встречайте гостей», «Что нужно кукле!» (приложение№4)

«Красивая салфетка», «Подарок для папы».

А. Барто «Девочка-чумазая», К. Чуковский«Мойдодыр», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Т. Шарыгина «Чучело», Е. Алябьева «Руки надо мыть»,З. Александрова «Купание».

«Будем учиться заваривать чай». (приложение№5)

Слова и музыка Качаевой «Маме»,

Слова и музыка Картушиной «Бабушка». (приложение№3)

«Что взял, клади на место».

«Раздувайся пузырь».

Театральная деятельность

Пальчиковые игры

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

Художественное творчество Художественная литература

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра

«Каждый хочет заиньке помочь», (приложение№1)

«Здравствуй, козленок», «Утро», «Дружные пальчики».(приложение№2)

«Одеваем мишку».

«Подари подарок», «Как принимать гостей», Игра «Что ты можешь о них сказать!»(приложение№4)

«Подарок маме».

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Т. Шарыгина «Вредная ворона», «Два жадных медвежонка» венгерская сказка, Е. Алябьева «Подружки», З. Александрова «Что взяла, клади на место».

Пляска «Дружные пары»

Эстонская народная песня «Рыбачек».

«Как и чем можно порадовать близких».

«Лохматый пес».

«Детский сад».

III этап. Презентация проекта.

Приложение№1

Тема: « Давайте познакомимся».

Цель: учить детей эмоционально воспроизводить приветствие интонацией. Активизировать лексику, учить проговаривать фразы с различной силой голоса. Развивать речь и умение строить диалог. Развивать подражательные навыки. Побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Ход занятия.

Под музыкальное сопровождение воспитатель входит в нарядном костюме и обращается к детям:

Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?

Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата?

Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята?

А кто же вы?

Игра: «Давай познакомимся».

Воспитатель по очереди спрашивает имя ребенка, затем предлагает встать в круг, ловить мяч и называть свое имя.

Пальчиковая игра: «Моя семья».

(дети разводят руками, обращаясь друг другу)

Ну-ка, ножкой попляши, попляши.

(ритмичное топанье ногой)

Наши, наши малыши - хороши, хороши!

(дети жестом показывают на себя).

Ну-ка, ручкой попляши, попляши!

(ритмичное движение рук).

Воспитатель рассаживает детей и созывает послушать сказку:

Детушки - касатушки!

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь!

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

Воспитатель рассказывает сказку – потешку «Кисонька - Мурлысонька».

Кисонька – Мурлысонька, ты где была?

На мельнице.

Кисонька – Мурлысонька, что там делала?

Муку молола.

Кисонька – Мурлысонька, что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька – Мурлысонька, с кем прянички ела?

Не ешь одна, не ешь одна.

Кисонька – Мурлысонька угощает детей пряниками.

Ребятушки – ребятушки,

Ешьте прянички!

А сейчас веселая пляска.

Тема: «Очень жить на свете туго без подруги или друга».

Цель: Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Побуждать детей к участию в театрализованной игре.

Ход занятия.

Под фонограмму к песне «Улыбка» воспитатель встречает детей, сажает на стулья.

Эта песня об улыбке, а с нее всегда начинается дружба. Потому, что дружат и люди, и животные.

А сейчас отгадайте загадку

Сказка спряталась в загадку,

Ну, попробуй отгадать.

Сказка к нам придет опять.

Герой этой сказки очень грустил:

В лесу было скучно, жил он один

Очень долго ходил и искал,

Пока человек ему другом не стал!

Рассказывание детям сказки «Как собака друга искала».

Беседа по сказке. Привлечь детей к хоровым и индивидуальным ответам в диалоге между героями.

Приходит пес Барбосик. Игра с песиком.

Сидит грустный пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Песик, песик не грусти!

Что случилось, расскажи!

Отвечает песик

Приподняв свой носик

«без друга плохо жить,

Не знаю, как мне быть!»

Ты, Барбосик не грусти,

На, ребяток посмотри.

Любой из нас твой друг

Становись скорее в круг!

Подвижная игра: «Песик Барбосик».

Давайте песику споем песню: «Жучка».

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Спасибо мальчики и девочки. Вот сколько у меня друзей. У меня хорошее настроение, давайте потанцуем.

Общая пляска.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

Тема: «Каждый хочет заиньке помочь».

Цель: Учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа. Вызвать радость.

Ход занятия.

Беседа по сказке «Лиса, заяц и петух».

Воспитатель вносит иллюстрацию, в которой герои сказки, с которой познакомились в прошлый раз.

Вопросы к детям:

Загадка: Зимой белый, а летом серый?

Какой был зайчик? (добрый, печальный, веселый).

Какая была лиса? (хитрая, трусливая).

Кто хотел помочь заиньке?

Кто из героев понравился вам больше всего?

А сейчас, ребята, покажите настроение зайчика, лисы:

«Добрый» - пустил лису переночевать.

«Печальный» - идет, плачет.

«Веселый» - выгнали лису.

«Хитрая» - просилась переночевать.

«Трусливая» - испугалась петуха.

Детей «волшебной палочкой» превращаем в зверей.

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза.

Шубка – глазки не отвесь.

«Курочек люблю поесть».

А сейчас поиграем в игру «Лисичка и курочки».

Петя, Петя, петушок!

Золотистый гребешок!

Как увидит он зарю,

Закричит: «ку-ка-ре-ку!»

Словесная игра: «Петушок».

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть».

Давайте поиграем в игру: «У медведя во бору».

Вышли зайцы погулять,

Стали прыгать и играть

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижали зайцы ушки прыг-скок!

А сейчас поиграем в игру «Зайка серый умывается».

Воспитатель «волшебной палочкой» превращает зверей обратно в детей.

Ребята, покажите, как попрощались бы лисичка, петушок, волк, заяц.

По окончании воспитатель хвалит детей за исполнительское умение.

Приложение№2

Пальчиковые игры:

«Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

«Здравствуй».

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

Здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый,

Смешной поросенок!

«Пальчики здороваются».

Здравствуй, указательный!

Привет, средний!

Здорово, безымянный!

Как дела, мизинец?

(большой палец поочередно касается всех пальцев)

«Моем руки».

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(ритмично потираем ладошки)

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

(стряхиваем водичку с рук)

Полотенчиком пушистым

Вытираем руки очень быстро.

(движением имитируем вытирание рук)

«Шалун».

Наша Маша варила кашу.

Кашу варила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил

Свою тарелку разбил

Друг без друга им нельзя.

Среди братьев самый сильный.

«1,2,3,4,5»

Раз, два, три, четыре, пять

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре, пять

Пальцы очень быстрые,

Проверьте, все ли…..Чистые.

«Радуются взрослые и дети».

Кто еще радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

«Утро».

Вот дедушка проснулся

И сладко потянулся,

Вот бабушка проснулась

И всем нам улыбнулась,

Вот папочка проснулся…

Вот мамочка проснулась…

А деточка проснулся и заплакал:

Где игрушки – погремушки!

Приложение№3

Музыкальная деятельность:

Коммуникативная игра: «Здравствуйте».

Слова и музыка Картушиной.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик – би-би-би.
Здравствуйте, гости! Привет!

Песня « МАМЕ» муз. Качаевой
1. Солнышко проснулось, в небе засияло.
Мама улыбнулась – веселее стало.

Крепко, крепко маму поцелую,
больше всех тебя люблю родную!
2. Мы цветов красивых маме не дарили
Но зато мы песню маме разучили.
Припев.

Песня «Бабушка». муз. Картушиной

1. Для моей бабуленьки

Песенку спою.

Потому что бабушку

Крепко я люблю.

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

2. Бабушка, бабуленька,

Я к тебе прижмусь.

Поцелую бабушку,

Нежно улыбнусь.

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Приложение№4

Дидактические игры.

«Встречайте гостей».

Учить выделять определенный звук среди других и воспринимать его как сигнал какого-либо действия или события;

Развивать звуковысотный слух, умение различать тембр, характер звучания (прерывистый, протяжный), память (припоминание);

Формировать игровые умения для последующего их использования в сюжетно-ролевой игре;

Способствовать сближению детей, воспитывать умение вести себя в коллективе, быть вежливым;

Учить преодолевать застенчивость и неуверенность в себе.

Оборудование: звучащие игрушки (музыкальная шкатулка, гармошка, барабан,), элементы костюмов, настольная ширма.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках в ряд напротив воспитателя.

Воспитатель: дети, сегодня к нам придут гости и покажут что-то веселое, забавное, интересное. Этими гостями будут Петрушки, зайчики, куколки. Все по очереди будете то гостями, то хозяевами.

(воспитатель показывает элементы костюмов, затем показывает, что будут делать гости: Петрушки – бегать, смешить детей, куколки – танцевать, зайчики – прыгать. Гости будут приходить по очереди, а хозяевам нужно будет догадаться, кто собирается прийти, и позвать их)

А теперь слушайте и запоминайте, как хозяева будут узнавать, какой гость сейчас придет. Если вы услышите вот такой красивый, протяжный звук (гармошка), знайте, что сейчас появятся Петрушки. Если вы услышите веселую музыку (музыкальная шкатулка), значит, к вам идут куклы. А если услышите прерывистый звук (барабан), значит, к вам спешат зайчики. (затем все инструменты убираются за ширму).

Как только вы услышите звуковой сигнал, нужно будут вежливо пригласить их войти, тогда гости войдут и покажут, что умеют делать. После этого вы дружно похлопаете и пригласите сесть. Давайте попробуем все вместе:

Дети. Петрушки, приходите к нам в гости! Петрушки, садитесь, пожалуйста, вместе с нами.

(Дети-гости выходят в смежную комнату, и по очереди заходят).

Воспитатель в конце игры выходит в смежную комнату, посмотреть, все ли гости пришли, и находит там Лунтика и его друзей, которые давно пришли в гости и слушали, к каким детям они попали – вежливым или грубым.

(«Дни этикета в детском саду» , стр.7)

Этюд «Назови ласково».

Учить детей называть друг друга ласковыми именами;

Формировать доброжелательное отношение к сверстникам;

Обогащать словарь.

Приходят Хрюша и Степашка и рассказывают детям, что когда они играют вместе, то нередко обзывают друг друга. Это очень обидно. Спрашивают у детей, как они называют друг друга, знают ли они ласковые имена, какое имя каждому больше нравится? Предлагают сесть в круг и по очереди обратиться друг к другу, используя ласковое имя. Воспитатель показывает детям варианты, обращает внимание на то, что как приятно когда тебя называют ласково. («Дни этикета в детском саду» , стр21)

Упражнение «Как принимать гостя».

Учить формам вежливого обращения;

Развивать фразовую речь, внимание, интонационную выразительность;

Воспитывать желание быть вежливым, приятным.

Оборудование: кукольный стол, посуда.

Хрюшу приглашают за кукольный стол.

Хрюша, мы приглашаем тебя за стол позавтракать вместе с нами.

Хрюша, приятного тебе аппетита.

Хрюша, ешь на здоровье.

(воспитатель дает образец, а дети повторяют).

(«Дни этикета в детском саду» , стр16)

Игра «Подари подарок».

Сближать через игру;

Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения;

Развивать выразительность движений, мимику, речь;

Создать радостное настроение.

Воспитатель: Дети, вы любите, когда вам дарят игрушки? Лунтик принес вам в подарок много игрушек. Дарить подарки так приятно!

Воспитатель предлагает детям встать в круг, подзывает того, кто первым будет выбирать себе подарок. Воспитатель с детьми ведет хоровод под песенку:

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Какую из перечисленных игрушек ты хотел бы получить?

Если ребенок выбирает коня, то дети скачут, как кони. Если выбирает куклу, все танцуют, если волчка – кружатся, а если самолет – подражают полету самолета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что изображать игрушку надо красиво, выразительно.

Скачет конь наш,

Чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног.

Хоп-хоп-хоп!

Тпрррууу!

Воспитатель: посмотри, какие у нас красивые кони, выбери, кто тебе больше понравился, (ребенок выбирает)

Ребенок: Спасибо за замечательный подарок.

Дети: Мы дарили от души,

Все подарки хороши!

То же и с другими игрушками.

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши. (2раза)

«Волчок»

Вот как кружится волчок,

Прожужжал –

И на бочок. (2раза)

«Самолет»

Дети изображают самолет, «заводят моторы» и «летят». Сделав круг, самолеты приземляется.

В конце игры Лунтик хвалит детей за то, что они такие добрые, щедрые, всем подарки подарили.

(«Дни этикета в детском саду» , стр9)

Игра «Перемешанные картинки».

Задачи игры. Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Пособия Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, - гребень; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, - мыло и щетку; к картине с изображением девочки в грязных ботинках - щетку и пр.

Ход игры. Воспитательница вешает на доску большую картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитательнице, то должны объяснить его назначение, например: “Вот мыло и щетка для умывания”. Или: “Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась”.

Игра «Чистоплотные дети».

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: “Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: “Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова “волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), “купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: “Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, плато

Игра «Что нужно кукле!»

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: “Наша куколка
встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности . Например она говорит: “Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

Игра «Что ты можешь о них сказать!»

Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле. Воспитательница называет по имени одного ребенка: “Петя, скажи, что ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?”

Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)

Воспитательница может задать и наводящие вопросы: “Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.) “Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.) “Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?”.

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т. д.

Приложение№5

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.

Тема: « Семья».

Программное содержание: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у детей интерес к собственному имени. Учить называть членов семьи. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Учить детей составлять предмет из нескольких частей, аккуратно наклеивать, выполнять работу коллективно.

Методические пособия: иллюстрации, фотографии членов семьи.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, разучивание пальчиковых игр на тему «семья», сюжетно-ролевая игра «Семья», раскладывание на листе бумаги «вагончиков» из геометрических фигур.

I. Игровая ситуация: приходит кукла Катя, плачет.

Катя: Я рассердилась на маму и папу, они не купили мне зайчика.

Воспитатель: А как зовут твоих родителей?

Катя: Не знаю, просто мама и папа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут ваших родителей.(опрос детей)

Как вы думаете, правильно ли поступила кукла Катя, обидевшись на родителей? (ответы детей)

Мамы и папы любят вас и покупают вам разные игрушки и угощения. А кто еще живет в вашей семье? Братья и сестры, а их вы любите? Что вы с ними делаете?

А бабушки и дедушки у вас есть? За что вы их любите?

Вот как все вас любят и заботятся о вас. А вы помогаете своим родителям?

Рассматривание иллюстраций и фотографий разных семей.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот маленький – Малыш.

Физ. Минутка: Подвижная игра «Поезд».

Дидактическая игра: «Угадай, кто это?»

II Аппликация: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат».

Воспитатель: Кукла Катя хочет поехать в гости к бабушке. Бабушка живет далеко. Вот у меня на листе изображен паровоз, чтобы поехать, к бабушке нужны вагончики. Поможете мне? У вас на тарелочках лежат готовые формы: кружки – это колеса, квадраты – это окошки, а вот эта фигура называется прямоугольник, будет вагончиком. На какую сторону намазываем клей? Работаем аккуратно, дружно.

Коллективная работа.

Анализ занятия.

Интегрированное занятие

Тема: «Будем заваривать чай».

Цель показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, заливать кипятком, добавлять в чай молоко или сливки и т. д.), закрепить названия предметов чайной посуды и их части (ручка, крышка); рассказать о названии некоторых предметах (сахарница, молочник); учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом –ник (чайник, молочник, кофейник).

Пособия. Чайная посуда, сахар, заварка, молоко, горячая вода.

Занятие №13 «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» стр.44,М 1981г.

Аппликация «Красивая салфетка»

Цель учить детей красиво размещать геометрические фигуры на листе бумаги по образцу воспитателя. Квадраты по углам листа, а круги по сторонам листа. Воспитывать аккуратность, гордость за свою работу.

Приложение

Список художественной литературы для чтения по воспитанию культуры поведения.

1. А. Барто «Девочка – ревушка», «Девочка – чумазая».

2. К. Чуковский «Мойдодыр».

3. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

5. К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

6. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Украинская сказка «Колосок».

7. З. Александрова «Купание».

8. З. Александрова «Что взяла, клади на место».

9. «Вежливые сказки»

а) «Упрямый утенок»,

б) «Вежливые бельчата»,

в) «Как попугай Таню вежливости научил»,

г) «Чучело»,

д) «Вредная ворона»,

е) «Любимая игрушка».

10. «Поучительные сказки»

а) «Подружки»,

б) «Руки надо мыть»,

в) «Не хочу! Не буду!»,

г) «Подружки и новый друг»,

д) «Как Касюка-Пасюка спала в новом платье».

Литература

1. , «Веселый этикет», Екатеринбург «Арго», 1997.

2. «Дни этикета в детском саду», М.: «Сфера», 2011

3. « Театрализованные занятия в детском саду», М.: «Сфера», 2001.

4. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», М. 2008.

5. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»,

М.: «Просвещение», 1981.

6. Фотографии из личного архива.

«Сказка о глупом мышонке»

Куд – куда! Не бойся, детка,
Забирайся под крыло, там и тихо и тепло.

Стала петь мышонку щука. Не услышал он ни звука.
Открывает щука рот, да не слышно, что поёт.

Мама, прости! Теперь тебя всегда я буду слушать
И спать ложиться вовремя и кушать.
Я понял, это не секрет,
Что лучше мамы няньки нет!

Проект «Что нам лето принесло?»

Актуальность: В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении всех живых существ на планете, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Проблема: Дети увлечены компьютерными технологиями и не обращают внимания на окружающею среду; им нет дела в какой среде они живут. Дети не замечают природу, её красоту и тем более не понимают, что без их помощи природу не сохранить. Значимость сохранения природы недостаточно оценивают и многие родители, которые зачастую не находят времени и желания об этом поговорить с детьми. Именно этим проектом мы решаем проблему ознакомления родителей и детей с природой родного края, обогащением и сохранением природы.

Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить с детьми понятия: «Ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты».

2. Уточнить понятие «Полезные продукты».

3. Формирование основ здорового образа жизни.

4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

7. Привлечь родителей к участию в проекте «Что нам лето принесло?» через создание альбома «Ягоды и грибы нашего края», плакатов

на тему «Берегите природу».

Планируемый результат:

Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности. (н/и «Цветы», «Будь здоров», ролевая игра «Вежливый магазин», развлечение «Во саду ли, в огороде»).

Родители включены в образовательную деятельность, создан альбом «Ягоды и грибы нашего края».

Тип проекта: творческо-информационный

Сроки реализации: краткосрочный01.08.17 – 31.08.17

Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект «Что нам лето принесло?»

Участники реализации

проекта:

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование)

Постановка целей и задач, направленных на развитие навыков осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в зимний период.

Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.

Составление плана работы

Подбор материала, игр, художественной литературы.

Подбор презентаций.

Разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,

РППС (развитие предметно -пространственной среды:

сюжетно-ролевая игра

Режиссерская игра

Театрализованная игра

Строительная игра

Игра с конструктором

Творческая игра

Игра-экспериментирование

Пальчиковые игры

Игры забавы

Подвижная игра- народные игры

Подбор необходимого материала по теме проекта.

Разработка конспектов НОД, подбор

Театрализованная игра

Пальчиковые игры

Игры забавы,

Хороводные игры

Выявление уровня знаний детей о весне, определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

Привлечение родителей к созданию книжки-малышки «Весенние признаки».

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

Проведение НОД

«Что мы знаем о лесе»;

«Берегите лес»;

«Что растет в саду»,

«Что растет в огороде»,

«Правила питания»;

«Путешествие в царство садового гнома» №11, с. 8.

Творческое рассказывание

«В лес пойдем, грибов, ягод наберем»;

«Пойдем с тобою в огород»;

«Фрукты радость для ребят»

- игры: речевые

«Подскажи словечко»,

«Учись сравнивать»,

«Какой, какая, какие» № 7, стр. 54,

«Опасно, не опасно»,

«Хорошо-плохо»

«Отгадай загадки»;

«Назови правильно»;

«Составь предложения»

«Скажи правильно» № 7, стр. 54;

«Возвратим лету память» № 11, стр. 49;

дидактические

«Что в корзинку мы берем»,

«Где что зреет?»,

«Четвёртый лишний»,

«Вершки-корешки»,

«Угадай, что в руке?»;

«Воздух, земля, вода»;

«Береги природу»;

«Радости и огорчения»;

«Путешествие»;

«Найди различия и сходство»;

«Что такое хорошо и что такое плохо»;

«Игра в слова»;

«Экологический светофор»;

«Это я…» № 7, стр. 44;

«Что сначала, что потом?» № 7, стр. 54;

«Собери урожай» № 10, стр. 48;

коммуникативные -

«Назови ласково»,

«Природа благодарит и сердится».

Игры-перевоплощения:

«Какой я овощ?»;

«Что я делаю?»;

Логоритмические упражнения:

«Дождь» № 7, стр. 21;

«По ягоды» № 7, стр. 53;

«Мы по лесу шли» №7, стр. 60;

«На огороде» № 7, стр. 53;

- решение проблемной ситуации:

«Природа и человек»;

«Что было бы, если из леса, (сада, огорода) исчезли…»;

«Природа благодарит и сердится»;

«Как выращивать огурцы?» № 14, стр. 35;

«Что любит помидор?» № 14, стр. 39;

«Как ухаживать за перцем?» № 14, стр. 41;

- беседы:

«Земляника» №7, стр. 51;

«На лугу»;

«Режим питания»,

«Медовый спас» (пчёлы - мёд);

«Яблочный спас»;

«Ореховый спас»;

«Что мы знаем о лете?» № 11, стр. 4.

Обсуждение пословиц, поговорок

просмотр презентации

«Ягоды нашего края»;

«Фрукты нашего края»;

«Овощи на нашем огороде»

Тематическая двигательнаядеятельность

«Будем спортом заниматься»,

«Чудо-повара» № 11, стр. 12.

«В гостях у зайки»;

«Горошинка» № 4, стр. 32.

«Что растет у меня в огороде» № 9, стр.21.

- рисование:

«Яблоки»,

«Пойдем в огород»;

«Ах, какая земляника!»,

- аппликация:

«Заготовим на зиму помидоры»,

«Дары леса» - панно.

- лепка:

«Фрукты».

-конструирование:

«Сеньор Помидор»,

«Черника»

- Чтение:

Стихи:

Пивоварова И. «Как я собирала грибы» № 2, стр.128

Красильников Н. «Колосок» № 2, стр.129;

Сухорукова М. «Август-жнивень» № 2, стр.145

Берестов В. «Август» №2, стр.145,

Гришин В. «Запах хлеба» №2, стр.145,

Сулимов Б. «Тетрадка на грядке» №2, стр.149,

Берестов В. «Хлеб», №2, стр.149,

Аким Я. «Яблоко», №2, стр.153,

Прокофьев А. «Егор и мухомор» № 2, стр.153;

Трутнева Е. «Подсолнечник» № 2, стр.154;

Артюхова Н. «Мухомор» № 2, стр.154.

Проза:

РНС «Война грибов с ягодами»;

Золотов В. «Земляника»;

Носов Н. «Земляничный обман»,

РНС. «Маша и медведь»;

РНС «Крошечка Хаврошечка»;

РНС «Вершки и корешки»;

Шорыгина Т. «Яблоня»;

Александров Б. «Лесное желе»;

Александров Б. «Шиповник»;

Александров Б. «Белые грибы»;

Александров Б. «Осиновики»;

Александров Б. «Березовики»;

Александров Б. «Маслята»;

Александров Б. «Лисички»;

Александров Б. «Опята»;

Александров Б. «Сыроежки»;

Александров Б. «Бледная поганка»;

заучивание:

Маршак С. «Август» № 2, стр.145

Артюхова Н. «Мухомор» № 2, стр.154

Трутнева Е. «Черника» №2, стр.153; «Земляника»;

Рассматривание иллюстраций:

В энциклопедиях и чтение их.

Разучивание песен:

«По малину в сад пойдем»,

«Урожайная»,

«Антошка».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Времена года. Лето.» «Август».

Музыкальные игры:

«Урожайная».

Танцевально-игровое творчество:

«Урожай»

«Рябинки»,

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)

- игры:

подвижные –

«Медведи и пчёлы»,

«У медведя во бору»,

«Зайцы в огороде»,

«Куры в огороде»,

«Кто быстрее соберет ягоды»,

«Найди свой грибок»,

«Собери урожай»,

«Поливаем огород» № 11, стр.37,

ролевые

«Сварим компот»,

«В лес пойдем»,

«Кафе-мороженое»,

«В огороде и в саду»;

«Шоферы»;

«Вежливый магазин»;

«Чаепитие с вареньем».

хороводные

«Маша, ты у нас в лесу…»№ 7, стр. 56,

«Урожай»,

«Рябинки»,

«Урожайная»

Пальчиковые игры:

«Грибы»,
«В лес идем гулять» № 7,стр. 54,

«Вкусные овощи» № 7, стр. 57,

«Точим нож» № 7, стр. 61;

настольные –

«Полезные продукты»;

Лото «Фрукты, овощи»;

Лото «Растения»

конструктивные:

«Полянка»;

разрезные картинки:

«Собери землянику» №7, стр. 54;

«Собери грибок»

«Овощи, фрукты»

- драматизации:

- наблюдение на прогулке:

«За земляникой, клубникой»;

«За растениями на огороде»;

«За помдорами»;

«За капустой»;

«За кабачками»;

«За горохом»;

«За луком».

«За явлениями в природе»;

«За изменением погоды».

- труд:

Поливка клумб, грядок.

- Исследовательская деятельность:

«Посадим землянику в цветочный горшок»;

«Почему так получилось?»

«Зачем нужен дождь?»

Консультация для родителей:

«Правила безопасности в лесу, в саду, на огороде»

«Прогулки с родителями в лес»

«Первая помощь при укусах насекомых и змей»;

«Безопасность детей на городских улицах».

Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о летних явлениях, овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Индивидуальные беседы

«Походы с родителями за ягодами и грибами»

«Тема проекта на август»

Папка-передвижка «Ядовитые грибы»,

«Ядовитые растения»

«Экологическое воспитание» (опыты)

Шпаргалки для родителей «Стихи о летних явлениях, овощах, фруктах, ягодах, грибах»

III этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

- драматизация:

«Кукольный театр овощей» № 14, стр. 36;

По РНС сказке «Война грибов с ягодами»

-создание альбома

«Ягоды и грибы нашего края»

- презентации

«Ягоды нашего края»;

«Фрукты нашего края»;

«Овощи на нашем огороде»

- викторина

«Знаешь ли ты полезные овощи, фрукты»

- драматизация

«Кукольный театр овощей» № 14, стр. 36;

По РНС сказке «Война грибов с ягодами»

развлечение

«Во саду ли, в огороде»

- драматизация:

«Кукольный театр овощей» № 14, стр. 36;

По РНС сказке «Война грибов с ягодами»

-создание альбома

«Ягоды и грибы нашего края»

- презентации

«Ягоды нашего края»;

«Фрукты нашего края»;

«Овощи на нашем огороде»

- участие в создании -альбома

«Ягоды и грибы нашего края»

Создание плакатов совместно с родителями.

«Берегите природу!».

-участие вподготовке развлечения

«Во саду ли, в огороде»

Литература.

1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», М. ТЦ «Сфера», 2004г.

2. Владимирская Л.А. «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г.

    Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014г.

    Картушина М.Ю. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет» М.ТЦ «Сфера» 2012г.

    Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.

    Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г

    Демьянова Н.Г. Календарь погоды «Лето», Волгоград, «Учитель», 2015г.

    Художественная литература по теме проекта.

    Анферова В.И. ««Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет» М.ТЦ «Сфера» 2012г.

    Алябъева Е.А. «Как организовать работу с детьми летом» М.ТЦ «Сфера» 2012г.

    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», М. «ГНОМ и Д» 2007г.

    Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» М., 2004г.

    Кислова Н.М. «Работа с детьми в летний период», М. ТЦ «Сфера», 2007г.

    Масленникова О.М. «Экологические проекты в детском саду», Волгоград, «Учитель», 2015г

    Алябъева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду» М.ТЦ «Сфера» 2008г.

Энциклопедии. Интернет ресурсы: http://doshvozrast.ru; http://сезоны-года.рф/

Проект «Что за прелесть эти сказки». Вторая младшая группа

Участники проекта: дети второй младшей группы №7, родители, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Тип проекта: познавательно – речевой.
Образовательные области: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Сроки реализации: 5 дней (краткосрочный).
Подготовила и реализовала воспитатель: И.В. Михайлюк
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-речевой. В рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника.
Проект проводится: внутри детского сада с детьми 3-4 лет
По продолжительности проект: краткосрочный (5 дней).
Ожидаемый результат:
Развитие интереса к сказкам.
Развитие эмоциональной отзывчивости.
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Содействие творческому развитию детей
Обобщение проектной деятельности:
Подготовка презентации; проведение выставки детских родительских работ: «Мой любимый сказочный герой»; пополнение библиотеки группы новыми книгами, сказками, пополнение театрального уголка масками и костюмами для театрализованной деятельности.
Актуальность проекта
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Валентин Берестов
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
К сожалению, в наше время родители редко читают детям сказки, и я решила попробовать это исправить это во вверенной мне группе детей. Так возникла идея реализации этого проекта.
Цель проекта:
- Развитие устойчивого отношения к сказке как к произведению искусства.
Задачи проекта:
- Закрепить знания о содержании сказок.
- Формировать желание быть похожими на положительных героев
- Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. - Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
- Воспитывать интерес к сказкам
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в разные виды творческой и практической деятельности в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Итоговый продукт проекта:
Выставка детско – родительских работ «Мой любимый герой сказки». Литературная викторина «По дорогам сказок»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для реализации проекта мною были созданы условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания.
В процессе реализации проекта я достигла следующих результатов:
Для детей:
Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках.
Речь детей стала более, связной, выразительной;
Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Для родителей:
Вовлекла детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
Приобщила современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки
Обогатила знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекла к активному участию в совместной деятельности, активизировала творческий потенциал родителей.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
1. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала, книг для детей.
2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной (практический)
1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
2. Рассматривание иллюстраций, рисование, лепка.
3. Оформление в группе выставки детско - родительских рисунков «Мой любимый герой сказки»
4. Изготовление родителями масок для пополнения театрального уголка
5. Слушание СD - диска с детскими песнями из сказок и мультфильмов.
6. Просматривание русских народных сказок на DVD.

Используемая литература:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
3. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
4.Князева О.П. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С-П., 2006 г.
5. Шорохова О.А. Играем в сказку. М., 2008 г.

ПРОЕКТ "Разработка развивающих игр детей 3-4 лет"

Что такое развивающая игра?

В младшем дошкольном возрасте развитие личности ребёнка и всех его способностей значительно успешнее происходит в игре, чем на занятиях.

Развитие – всегда появление чего–то качественно нового: отношения к миру и к другим людям, способностей, желаний, интересов и побуждений к действию. Это всегда отражается и выражается в детской инициативности и самостоятельности, когда ребёнок сам что-то придумывает, создаёт, к чему-то сам стремится. Действия под диктовку взрослого, как и ответы на его вопросы (даже правильные) не имеют никакого отношения к развитию ребёнка. Напротив, они могут стать тормозом развития, поскольку лишают малыша собственной активности. Действительное развитие происходит только тогда, когда ребёнок сам, по собственному желанию, а значит, с интересом и удовольствием, что-то делает. Поэтому эмоциональное благополучие и полноценное развитие не только не исключают, но и предполагают друг друга. Именно такое сочетание интересов ребёнка и задач его развития возникает в развивающих играх. Если на занятии ребёнок выполняет задание взрослого, то в игре он решает собственную задачу. В повседневной педагогической практике детского сада на игру фактически не остаётся времени. Огромные возможности развивающих игр, как правило, не используются.

Использование дидактических игрушек или пособий тоже нередко называют игрой. Стоит дать ребёнку в руки пирамидку или матрёшку и считается, что игра состоялась. Но это не так. Развивающая игра – не любые действия с дидактическим материалом и не игровой приём на обязательном учебном занятии, а специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий.

Игровой замысел представляет собой игровую ситуацию, в которую вводится ребёнок, и которую он воспринимает как свою. Достичь такого восприятия можно при построении замысла игры с опорой на конкретные потребности и склонности детей, а также особенности их опыта.

Замысел реализуется в игровых действиях, которые предлагаются ребёнку. В одних играх нужно что-то найти, в других – выполнить определённые движения, в третьих – обменяться предметами и т.п.

Игровые действия всегда включают в себя задачу, решение которой является для каждого ребёнка важнейшим условием личного успеха и его эмоциональной связи с остальными участниками. Содержание её может быть самым разнообразным: не убежать раньше времени или назвать форму предмета, успеть найти нужную картинку за определённое время, запомнить несколько предметов и пр.

Игровой материал побуждает ребёнка к игре, имеет важное значение для обучения и развития малыша и, конечно же, для осуществления игрового замысла.

Важной особенностью игры являются игровые правила. Они доводят до сознания детей её замысел, игровые действия и обучающую задачу. Выполнение правил требует от ребёнка определённых усилий, ограничивает его спонтанную активность и делает игру увлекательной, интересной и полезной для развития ребёнка.

Благодаря тому, что развивающая игра является активной и осмысленной для ребёнка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретённый в ней, становится его личным достоянием, так как его можно применять в других условиях.

Развивающая игра – довольно эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т.д. В дошкольном возрасте развивающие игры содержат разнообразные условия для формирования наиболее ценных качеств личности. Но, чтобы их развитие действительно состоялось, необходимо соблюдать определённую последовательность в подборе игр. Выбор игры – дело серьёзное и ответственное. Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо, и побуждать к усвоению нового. Важно проследить внутреннюю связь предыдущей с последующей, чтобы в каждой игре ребёнок опирался на приобретённый опыт и совершал новый шаг в своём развитии.

Решающими условиями нормального психического развития ребёнка и основой его благополучия в детском саду становятся доброжелательные и открытые отношения со сверстниками и воспитателем, способность к сотрудничеству. Совместной деятельности. Очень важно воспитывать активно-положительное, доброжелательное отношение к сверстникам в младшем дошкольном возрасте при поступлении в детский сад. Ввести в детский коллектив, научит дружить и общаться – важнейшая задача воспитателя. Ведь от того, как сложатся отношения ребёнка с педагогом и с другими детьми, зависят и его настроение, хорошее самочувствие, а также успехи в познавательном и личностном развитии.

Поэтому на первых этапах необходимы игры, направленные на формирование общения и нравственно-волевых качеств личности. Это подвижные игры-забавы и хороводы. Развитие гуманных, нравственных отношений между детьми и волевых качеств личности происходит в поступках и действиях в пользу другого: помочь, выручить из беды, доставить приятное и пр. Однако выполнение этих действий и поступков требует волевых усилий, умения преодолевать препятствия, владеть собой.

В младшем дошкольном возрасте важное значение имеют игры, направленные на сенсорное воспитание. С помощью них ребёнок учится выделять и осознавать отличительные качества окружающих предметов: форму, величину, цвет, а также различным приёмам зрительного, слухового и осязательного обследования.

Игры на развитие внимания, мышления, речи открывают широкие возможности для познавательных процессов, поскольку ребёнок не просто выполняет требования взрослого, как это происходит на занятиях, но активно действует. В играх создаётся необходимая связь между практическими умственными действиями, которая ведет к развитию ребёнка.

В каждой игре есть два начала: одно несёт развлекательность, другое требует серьезности, мобилизации усилий. По соотношению этих начал выделяют: игры-забавы, игры с ролью, игры-задачи и игры-соревнования. Данные игры не только опираются на интересы младших дошкольников, но и способствуют их развитию, что достигается лишь в том случае, если игра интересна детям.

2. Цель и задачи проекта.

Цель проекта–формировать определенные психические процессы детей младшего дошкольного возраста в процессе развивающих игр.

Задачи:

  1. Повышение профессионального уровня в вопросах формирования определенных психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.
  2. Повышение игрового интереса младших дошкольников к развивающей игре посредством игрового общения воспитателя с детьми;
  3. Активизация взаимодействия с родителями по формированию психических процессов с помощью игр.
  4. Дать элементарные представления оразвивающих играх, учить пользоваться альбомами, схемами.
  5. Развивать у детей стремление к самостоятельной деятельности в развивающих игр.
  6. Ожидаемый результат.

Реализация данного проекта позволить повысить уровень психических процессов у детей младшего дошкольного возраста; интерес к развивающим играм, усидчивости.

Сроки реализации проекта 1 учебный год.

Развивающие игры для детей 3 – 4 лет.

С поступлением в детский сад в жизни ребёнка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него. Приходится привыкать к более строгому распорядку дня, незнакомым взрослым и детям, непривычным требованиям. Но главное – разлука с мамой. Всё это может вызвать напряженность, неуверенность и тревожность. Такой неблагоприятный эмоциональный фон отрицательно сказывается на первых впечатлениях о детском саде, затрудняет привыкание. Многие дети сопротивляются подобным переменам в жизни, не хотят приходить в группу.

Как облегчить привыкание к новым условиям жизни? Самое лучшее, что может предпринять воспитатель, – позабавить, развеселить, поскорее отвлечь от всего, что омрачает пребывание детей среди незнакомых людей. В этом помогут совместные подвижные игры. Они помогут воспитателю сблизить детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью. Регулярное проведение подобных игр не только обогатит детей впечатлениями, но и даст им новый социальный опыт, который так важен для развития личности.

Игры, развивающие общение и нравственные качества личности.

Такие игры строятся на отношениях игрового партнёрства при добровольном участии каждого ребёнка в том, что принято всеми. Соперничество друг с другом недопустимо. Содержание и правила исключают поводы для конфликтов и взаимного отталкивания.

По своему характеру это игры-забавы, хороводы. Они созданы по образцу народных и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность в движении и общении. Сочетание действия со словом помогает ребёнку осознать содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Воспитателю эти игры помогут завоевать симпатии детей, их доверие и разумное послушание. Ведь они делают ребёнка открытым для общения, что создаёт важные предпосылки для формирования личности. Особенностью всех игр-забав и хороводов является то, что в них центром притяжения является взрослый – он не только вносит новую игру в жизнь детей, но и служит для них образцом выполнения игровых действий и движений. Держась свободно и артистично, взрослый заражает детей своей увлечённостью, весельем.

Игры-забавы и хороводы имеют своеобразный характер действий. В играх-забавах все движения знакомы детям из повседневного опыта (бег, ходьба, прыжки и пр.) . Новым является лишь переход от одного движения к другому. Подражание взрослому облегчает такие переходы. Постепенно, при неоднократном проведении игры, дети начинают выполнять движения самостоятельно, подражая друг другу. Ни в коем случае нельзя превращать игру-забаву в упражнение по отработке последовательности движений! Повторное участие в игре обеспечивает ребёнку возможность естественно, без специальной тренировки овладеть необходимыми навыками.

Хороводные игры отличаются от забав необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Действия как бы драматизируют содержание игры. Всё это будит воображение детей, развивает музыкальные способности и художественный вкус. Яркое и выразительное ведение хоровода становится своеобразной формой эстетического воспитания.

Одним из главных условий проведения всех этих игр является добровольность участия детей. Не беда, если не все сразу включатся в игру. Можно начинать её и с небольшой группой желающих, которые откликнулись на приглашение воспитателя. Для остальных наблюдение за сверстниками станет интересным и полезным занятием. Постепенно все воспитанники группы втянутся в игру и станут её участниками.

Ниже приведены игры-забавы и хороводы:

Игры-забавы:

«Солнышко и дождик»

«Ножки»

«Куклы пляшут» . Цель: приучать выполнять детей игровые действия по очереди, небольшими группами.

«Смелые мышки» . Цель: учить выдержке, создавать важные предпосылки для формирования самоконтроля.

«Лиса и гуси» . Цель: нравственное воспитание.

«Я принёс тебе подарок»

Хороводные игры:

«Конь»

«Зайка» . Цель: преодоление таких качеств как застенчивость, нерешительность.

«Смелые мышки»

«Раздувайся, пузырь» . Цель: знакомство детей друг с другом и с воспитателем.

«По дорожке Валя шла»

«Самолёт»

«Подарки» и др.

Разберу подробнее одну из игр.

«Самолёт»

Изображая самолёт, каждый ребёнок «заводит мотор» – под звук [р-р-р] делает круговые движения руками перед собой. Затем он широким жестом раздвигает руки (как крылья) и летит (бежит) по кругу со звуком [ж-ж-ж] . Сделав полный круг, самолет замедляет движение и медленно приземляется, т.е. ребёнок приседает на корточки.

Эта игра может проводиться не только с малышами, но и в разновозрастной группе, как в помещении, так и на участке. Не нужно предварительно объяснять детям её правила, они становятся понятными по ходу игровых действий.

Игры, способствующие развитию целенаправленного восприятия.

Восприятие звуков

Восприятие звуков, умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредотачиваться на звуке, выделять его характерные особенности – очень важная способность. Её нужно целенаправленно развивать у ребёнка с ранних лет жизни. Конечно же, лучше всего это делать с помощью игр. Общая цель игр – открыть для малыша особый мир звуков, сделать их привлекательными, значимыми, говорящими о чем-то важном. Для развития детского слуха очень важно проводить эти игры систематически, повторяя их изо дня в день.

  • «Кто разбудил Мишутку?» . Цель: научить прислушиваться к окружающим звукам, не только различать голоса друг друга, но и управлять своими голосами.
  • «Что выбрал Петрушка?» . Цели: научить узнавать на слух источник звука; способствовать обострению слуховой чувствительности и восприимчивости к звукам; развивать организованность, умение управлять своим поведением и чуткое отношение к тем, кто испытывает затруднение.
  • «Встречайте гостей» . Цели: научить выделять звук среди других и воспринимать его как сигнал какого-либо действия или события; научить ребёнка вести себя в коллективе, преодолевать неуверенность в себе; способствовать дальнейшему сближению детей; воспитанию вести себя в коллектив; помочь преодолеть неуверенность в себе.

Восприятие цвета

Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета. Предлагаемые ниже игры помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Эти игры содержат два типа обучающих задач:

  1. на целенаправленное различение цветовых тонов;
  2. на правильное называние цветов.

В распоряжении воспитателя должны быть следующие материалы:

а. разноцветные флажки;

б. цветные ленты;

в. полоски цветной бумаги;

г. цветные кружки на подвесках;

д. одноцветные пирамидки с толстыми кольцами.

  • «Бегите ко мне» . Цели: научить сравнивать предметы по цвету; воспитывать умение вести себя в коллективе.
  • «Ищи свой дом» . Цели: научить различать цветовые тона путём сравнения образца с другим предметом; способствовать сближению и организованности группы; научить управлять своим поведением: сдерживать желания, если это необходимо, применять волевые усилия для достижения цели.
  • «Лети, голубок!» . Цели: научить ориентироваться в цветовых тонах по их названию без опоры на наглядный образец; способствовать развитию воображения у детей.

Восприятие формы

Активное участие в совместных играх позволяет малышам легко и успешно овладевать рациональными приёмами осязательного обследования формы объёмных и плоскостных предметов, если соблюдаются следующие условия:

  1. Ребёнок обследует предмет обеими руками и ощупывает его пальцами, поворачивая во все стороны.
  2. В процессе обследования обе руки действуют согласованно и активно.
  3. Исключается участие зрения в этом процессе.
  • «Что нам привёз Мишутка?» . Цель: выявить, могут ли дети самостоятельно на ощупь узнавать предмет, как привык ребёнок обследовать предмет, находящийся вне поля его зрения, – одной или двумя руками.
  • «Не ошибись, Петрушка!» . Цели: развивать осязательное восприятие формы предметов; научить целенаправленно обследовать форму, обеими руками поворачивая предмет и ощупывая его пальцами со всех сторон; способствовать также воспитанию познавательной активности детей и повышению у них интереса к решению умственной задачи.

Восприятие величины

Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо развивать у детей умение воспринимать величину предметов путём сравнения их по длине, ширине, высоте. В большинстве предлагаемых игр используются народные игрушки: пирамидки, матрёшки, мисочки-вкладыши и другие деревянные игрушки, отдельные детали и части которых отличаются только размером. Эти игрушки учат сравнивать и соизмерять предметы по высоте и ширине. С помощью взрослого в предлагаемых играх ребёнок осваивает рациональные приёмы сравнительной оценки величины (накладывание и прикладывание предметов) .

Цель проведения этих игр в младшей группе – выделение величины как значимого признака предмета и развитие способности устанавливать ярко выраженные различия по высоте, длине и ширине.

  • «Что делают матрёшки?» . Цели: познакомить с таким качеством, как величина; способствовать формированию доброжелательных отношений.
  • «Разберём и соберём» . Цель: научить различать и сравнивать предметы по величине, т.е. по их протяжённости в пространстве.
  • «Весёлые матрёшки» . Цели: научить различать и сравнивать предметы по разным показателям величины; сравнивать предметы по высоте, сопоставлять размеры плоскостных и объёмных фигур и т.п.

Игры, формирующие целенаправленное внимание

Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Специальная работа воспитателя по развитию внимания способствует своевременному психическому развитию детей и успешному усвоению ими программы детского сада. Между тем внимание дошкольников, как правило, развито очень слабо. Малыша в равной степени может заинтересовать любой предмет, его внимание легко перескакивает с одного объекта на другой. Поэтому ему необходимо своевременно помочь научиться управлять своим вниманием. Чтобы своевременно развивать у малышей определённые качества внимания (целенаправленность, устойчивость, сосредоточенность) и способность управлять ими, нужны специальные игры, такие, где эта задача стоит в центре деятельности воспитателя и ребёнка. В каждой из них целенаправленность, сосредоточенность и устойчивость внимания являются главным условием игровых действий и общения друг с другом.

  • «Раз, два, три – говори!» . Цель: развивать целенаправленное внимание.
  • «Прятки с игрушками» . Цель: развивать у детей устойчивость внимания; способности удерживать в памяти определённую цель, не отвлекаясь на постороннее.
  • «Отзовись, не зевай!» . Цель: развивать устойчивое, сосредоточенное внимание.
  • «Мишкины проказы» . Цель: Развивать сосредоточенность и устойчивость внимания.

Игры, развивающие речь и мышление.

Практически во всех играх, описанных ранее, дети встречались с игровыми действиями, в которых активно участвуют и речь и мышление. Эти два важнейших психических процесса неразрывно связаны друг с другом. Но в играх, описанных выше, использовался тот уровень развития речи и мышления, которого дети уже достигли, а игры, приведённые ниже, нацелены на то, чтобы развивать эти процессы в необходимом единстве.

  • «Зайчик и мишка» . Цель: приучать детей различать и правильно обозначать пространственные отношения между предметами.
  • «День рождения куклы Алёнушки» . Цель: развивать связную речь.
  • «Что на картинке» . Цель: научить детей самостоятельно выделять назначение предмета и обозначать его посредством слова, что имеет важное значение для развития интеллекта и связной речи.
  • «Отгадай-ка!» . Цель: развивать целостные представления об окружающих предметах.

Заключение.

Все описанные игры представляют собой совместную деятельность детей со взрослыми. Именно взрослый вносит в жизнь детей эти игры, знакомит с их содержанием. Он вызывает у детей интерес к игре, побуждает их к активным действиям, без которых игра невозможна, является образцом выполнения игровых действий, руководителем игры – организует игровое пространство, знакомит с игровым материалом, следит за выполнением правил.

В любой игре содержатся два типа правил – правила действия и правила общения с партнёром. Правила действия определяют способы действий с предметами, общий характер движений в пространстве (темп, последовательность и т.д.) . Правила общения влияют на характер взаимоотношений участников игры (очерёдность выполнения действий детей, их согласованность и т.д.) . Эти два вида правил в простой, доступной для ребёнка форме приучают малышей к организованности, ответственности, самоограничению, воспитывают умение сопереживать, внимательно относиться к окружающим.

Описанные выше игры адресованы в основном детям младшего дошкольного возраста – от 3 до 4 лет. Однако психологический возраст ребёнка – понятие условное и определяется не только календарными сроками, т.е. количеством прожитых лет и месяцев, но и этапом психического развития. Вполне возможно, что предложенные игры окажутся увлекательными и полезными не только для трёхлетних, но и для пятилетних детей.

При организации игр необходимо учитывать, что разные дети требуют разного подхода и нуждаются в различных воспитательных воздействиях. Вместе с тем иногда в детских садах пользуются методами, которые недопустимы ни для каких детей и ни при каких обстоятельствах.

Ни в коем случае нельзя насильно (запретами, угрозами, наказаниями) заставлять ребёнка делать то, чего он не хочет, к чему ещё не готов. Задача воспитателя – заинтересовать малыша, увлечь его полезным занятием, поддержать малейшие успехи. Принуждением можно только отбить интерес к игре, что сделает её бессмысленной. Недопустимо также подменять игру упражнением или уроком, требовать механического повторения каких-то слов или движений. Тем более недопустимы раздражённый тон и грубость в отношениях с детьми.

Доброжелательность, сюрпризность, разного рода неожиданности являются значительно более эффективными средствами в работе с детьми. Нужно уметь вовремя удивиться или огорчиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, выразить восхищение, показать мимикой, интонацией, движением свою заинтересованность игрой и успехами в ней ребёнка. Конечно, всё это требует от воспитателя артистизма. Но ведь педагогика – это искусство. Только радость от успеха, увлечённость, заинтересованность ведут к формированию личности человека.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №111» г. Сыктывкара

Проект разработала воспитатель Канева Юлия Васильевна Сыктывкар, 2015

  1. Что такое развивающие игры? ……… ……………………………………
  2. Цель и задачи проекта……………………………………………………
  3. Ожидаемые результаты …………………………………………………
  4. Развивающие игры для детей 3-4 лет……………………………………
  5. Заключение……………………………………………………………....


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!