Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Сведения о спортсменах. Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих отдельные физические качества

Глава IX. Физическая подготовка

Физическая подготовка - неотъемлемая часть тренировочного процесса фехтовальщиков на любом этапе спортивного совершенствования. В каждом периоде годичного цикла решаются ее важнейшие задачи, направленные на разностороннее физическое развитие фехтовальщиков и создание предпосылок для совершенствования технических приемов и действий.

Каждому уровню развития физических качеств человека соответствуют определенные возможности овладения двигательными навыками. С изменением уровня развития двигательных качеств изменится и способность спортсмена к овладению техникой. Совершенствование техники, в свою очередь, способствует наиболее полному и эффективному проявлению физических способностей фехтовальщика, так как его двигательные способности проявляются через физические качества и их сочетания: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, произвольное мышечное расслабление.

Физическая подготовка включает в себя общую и специальную подготовку, которые обеспечивают и всестороннее развитие спортсмена и проявление специализированных качеств, необходимых фехтовальщику.

Общая физическая подготовка направлена на подъем функциональных возможностей организма, его всестороннее развитие и приобретение разнообразных двигательных навыков. Для решения этих задач применяется вся совокупность средств физического воспитания. Однако по характеру требований к различным физическим способностям и особенностям двигательных навыков в одном ряду с фехтованием стоят баскетбол, футбол, теннис, хоккей, бокс, акробатика. Значит, можно рекомендовать тренерам и спортсменам применять с наибольшей эффективностью упражнения из указанных видов спорта.

Специальная физическая подготовка направлена на развитие и специализирование проявлений физических качеств для совершенствования приемов и действий фехтования. Средствами специальной физической подготовки фехтовальщика являются приемы и действия, применяемые спортсменами в фехтовальном бою.

Следует учитывать взаимозависимость и взаимовлияние упражнений, направленных на совершенствование различных двигательных качеств. Упражнения, способствующие развитию различных физических качеств, могут либо взаимно дополнять друг друга, либо, наоборот, ухудшать развитие какого-либо качества. Поэтому физическую подготовку необходимо строить так, чтобы использовать положительные взаимодействия различных двигательных навыков и качеств и исключить отрицательное влияние на специализированность их проявлений. Необходимо учитывать также избирательное влияние упражнений на выработку отдельных качеств. Однако наибольшее развитие одного качества возможно только при одновременном повышении уровня развития других.

Для участия в соревнованиях фехтовальщик должен обладать высоким уровнем физической подготовленности. На протяжении 3-4 дней соревнований боец переносит очень большие нагрузки, проводит по 20 и более поединков в день, находясь в обстановке постоянного соревновательного напряжения по 8-12 часов ежедневно.

Чтобы нанести один укол, спортсмену иногда приходится выполнять более 10-15 подготавливающих действий. В ходе лишь одного поединка фехтовальщик нередко выполняет до 30-40 выпалов и возвращений из выпада с максимальным приложением скоростно-силовых усилий - в пределах не менее 120-160 кг. Ведение боя требует также сохранения боевой стойки при маневрировании шагами и скачками, выполнения предельно быстрых атак шагом вперед и выпадом, "стрелой". А ведь фехтовальщик действует в условиях, усложненных защитной одеждой и маской, которые затрудняют дыхание и теплообмен, отрицательно сказываются на точности восприятий.

Чем у спортсмена крепче здоровье, чем выше работоспособность организма, тем лучше он воспринимает тренировочные нагрузки и быстрее достигает высокого уровня развития двигательных качеств. Физическая подготовленность создает основу для совершенствования спортивной техники, которую следует рассматривать как форму проявления двигательных возможностей фехтовальщика, а также условия для психической устойчивости, проявления волевых качеств.

В каждом виде спорта, и в частности в фехтовании, "набор" требуемых физических качеств должен выражать специфику двигательных свойств, характерных для вида спортивной деятельности. Совершенствование физической подготовленности фехтовальщиков должно иметь главной целью сочетание и углубленное развитие специфических качеств. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей спортсмена, развитие его лучших качеств приводит к достижению спортивного мастерства.

Быстрота. Успех фехтовальщика в бою в значительной мере зависит от быстроты и внезапности действий, умения изменять скорость движения. Известно, что быстрота имеет ряд форм проявления (латентное время, быстрота одиночного движения, темп и др.), независимых друг от друга.

Воспитание быстроты фехтовальщика направлено на развитие скорости боевых движений и быстроты двигательной реакции на изменение ситуаций. Для решения первой задачи применяются приемы и действия, выполняемые с предельной или околопределыюй скоростью. Развитие скорости двигательной реакции на внезапное изменение ситуации осуществляется специальными упражнениями с оружием и без него, а также использованием спортивных игр (баскетбол, гандбол, футбол и др.). Кроме того, спортивные игры - эффективное средство развития быстроты в длительной работе переменной интенсивности, что исключительно важно для фехтования.

Для убыстрения реакции могут использоваться педагогические задачи, направленные на ускорение, как целостного выполнения действия, так и его компонентов, а также на сокращение скрытого периода реакции. При этом следует иметь в виду, что стабилизация ременных показателей выполняемого движения сигнализирует о необходимости изменения условий его выполнения.

Развивая быстроту реагирования, необходимо учитывать вид фехтования, которым занимаются спортсмены, и применять специфические сигналы. Так, для фехтовальщиков на рапирах и шпагах наиболее типичными раздражителями будут тактильные и зрительные сигналы. Для сабельного фехтования в большей мере свойственны зрительные раздражители. Конечно, следует применять разнообразные сигналы, в том числе и не характерные для фехтовальной деятельности, однако ведущими должны быть специфические раздражители.

Весьма важно варьирование силы самого сигнала. При этом сила раздражителя может определяться не только его абсолютной величиной, но и относительной скоростью или продолжительностью сигнала.

В процессе развития быстроты двигательных реакций совершенствуется способность фехтовальщика точно различать, дифференцировать микроинтервалы времени. При использовании прибора, измеряющего время специфических реакций, прием или действие вначале выполняют с максимальной скоростью. Потом занимающемуся сообщается показанное им время. Далее прием выполняется также с наивысшей скоростью, однако фехтовальщик должен сам оценить время выполнения, после чего для сравнения ему сообщается истинное время. Постоянное сопоставление субъективных ощущений времени с объективными показателями развивает способность различать малейшие временные характеристики, благодаря чему повышается быстрота реагирования. На следующем этапе совершенствования быстроты реакции спортсменам задается время выполнения приема. Это создает предпосылки к развитию у фехтовальщика способности управлять быстротой своих действий.

Для совершенствования быстроты движений целесообразны средства, используемые в легкой атлетике для подготовки спринтеров с учетом специфики фехтования. Можно рекомендовать следующие упражнения:

рывки (старты) на 10-20 м из разных исходных положений (боевой стойки, низкого и высокого старта, положения лежа, сидя, спиной к направлению движения и т. д.);

чередование медленного бега с рывками на 15-20 м;

скоростные движения руками, сопровождающиеся сжиманием и разжиманием пальцев (размахиванием, ударными движениями);

скоростные движения ногами (стопами, голенями), имитация бега на месте и т. д.;

соревнования на быстрейшее преодоление небольших расстояний (30-60 м) бегом, шагами вперед и назад, скачками вперед и назад, выпадами, прыжками на одной и двух ногах и т. п.;

рывки с доставанием или перехватыванием предметов, летящих с разной скоростью и на разной высоте, выполняемые из разных стартовых положений (низкого, высокого старта, боевой стойки и др.).

Быстрота движений и скорость реагирования могут быть увеличены только соответствующим волевым усилием, для чего необходимо использовать специальные задания, например:

введение в занятия элемента соревнования (если занимающиеся не равны по силам, применяется гандикап);

применение сигналов, диктующих темп движения или реагирования, в том числе использование электромишени, метронома и т. п.;

использование инерции движения при выполнении атаки "стрелой" после предварительного скачка, шага и выпада и др.;

выполнение передвижения по наклонной дорожке;

включение дополнительного задания, заставляющего ускорять действия, в частности после ответа перед взятием последующей защиты произвести ремиз.

Для совершенствования быстроты необходимо повторное выполнение упражнений с максимальной скоростью. Но многократное выполнение одного и того же действия приводит к нежелательной стабилизации или снижению достигнутого уровня быстроты. Выполнение упражнения следует прекратить, предупреждая появление утомления и снижение скорости движения или увеличение времени двигательной реакции.

Сила. Воспитание всех физических качеств тесно связано с развитием силы. Так, силовые упражнения содействуют росту быстроты только при условии проявлений силы в том же движении, в котором необходимо добиться повышения скорости.

Для специализированного проявления силы фехтовальщикам необходимо:

развивать силовые качества, облегчающие овладение приемами и действиями фехтования;

приобретать и совершенствовать способности осуществлять динамические и статические усилия в боевой стойке и скоростно-силовые усилия при передвижениях и управлении оружием;

развивать способности рационального проявления силы в разнообразных условиях.

Средства силовой подготовки могут быть избирательного или общего воздействия. Для избирательного воздействия применяются упражнения с отягощениями. Общее воздействие с вовлечением в деятельность основных мышечных групп проводится обычно с использованием веса собственного тела. Силовые упражнения имеют статический или динамический характер.

Для того чтобы поза боевой стойки (как наиболее удобная для боя) стала привычной, следует применять упражнения с отягощениями, развивающие силу мышц ног, спины, груди и брюшного пресса, а также мышц кисти и предплечья. Однако в подготовке фехтовальщика должны преобладать скоростно-силовые упражнения динамического характера, в которых проявление силы достигается путем увеличения скорости движения.

Необходимо предостеречь фехтовальщиков от чрезмерного увлечения упражнениями с амортизаторами. Движения фехтовальщика в бою характерны обратным соотношением усилий и скорости, чем в упражнениях с амортизаторами, поэтому злоупотребление ими может отрицательно сказаться на развитии быстроты.

Средства общего воздействия, направленные на развитие силы:

подскоки в приседе или положении боевой стойки, выпада;

приседания на одной или двух ногах;

прыжки на одной или двух ногах на месте и в движении, с переменой направления, в группировках различного вида;

прыжки в длину с места, после небольшого разбега, тройные прыжки, прыжки в высоту;

движения "стрелой" (3-5 попыток в одном направлении и с переменой направления);

вращения, круги, махи гимнастической палкой, булавами, оружием;

игры с задачей выталкивания партнера, перетягивания предмета (набивного или малого мяча).

Для развития силы применяются повторный и прогрессирующий варианты выполнения упражнений и их сочетания. Увеличение нагрузки достигается увеличением отягощения, скорости движений, количества повторений.

Вес фехтовального оружия не представляет особых затруднений для управления им, однако для быстрого выполнения действий (особенно нападений) фехтовальщик должен обладать хорошими скоростно-силовыми качествами, которые совершенствуются в упражнениях динамического характера с небольшими отягощениями, но с максимальной скоростью и полной амплитудой. При ограниченной амплитуде движений активизируются мышцы-антагонисты, что отрицательно сказывается на скоростной структуре движений.

Для определения уровня развития скоростно-силовых качеств фехтовальщиков можно рекомендовать следующие контрольные упражнения:

бег на 60 м на время с тремя поворотами (отрезки по 15 м);

бег на 30 м на время с высокого старта;

прыжок толчком двумя ногами в длину с места;

прыжок в длину с трехметрового разбега;

прыжок в высоту с места.

Для развития силы и контроля за уровнем специальной скоростно-силовой подготовленности можно применять следующие упражнения:

атака "стрелой" (учитывается длина прыжка по сзади стоящей ноге) из боевой стойки;

скачок назад (учитывается длина скачка по впереди стоящей ноге) из боевой стойки;

скачок назад (учитывается длина скачка по впереди стоящей ноге);

простая атака (выпадом) на зрительный раздражитель * ;

простая атака (выпадом) на тактильный раздражитель;

атака с выбором со средней дистанции на зрительный раздражитель;

атака с выбором со средней дистанции на тактильный раздражитель;

атака с дальней дистанции с выбором и переключением.

* (В этом и последующих упражнениях, выполняемых с использованием рефлексомеров, учитываются время моторного компонента, латентное время, точность попаданий в мишень. )

Ловкость. Способность фехтовальщиков к технико-тактической импровизации в боях с различными противниками свидетельствует об уровне ловкости. Воспитание ловкости фехтовальщика - это совершенствование способности быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с постоянно меняющейся ситуацией боя.

Для развития ловкости необходимо обогащать занимающихся новыми и разнообразными навыками и умениями, включать в упражнения элементы, связанные с определенными координационными трудностями. Средствами для развития ловкости в первую очередь являются бои, особенно с незнакомыми противниками, завязки, "немые уроки". Хороший эффект дает применение спортивных и подвижных игр, акробатических прыжков, упражнений в жонглировании, например:

игры-соревнования, в которых надо соблюдать равновесие и одновременно выполнять заданные движения или бороться с противником;

комбинированные эстафеты, включающие бег, прыжки, перелезание, ползание, перемещение предметов (передача мяча с помощью двух палок, на ракетке и т. д.);

акробатические прыжки (кувырки, перекаты, перевороты) в различных группировках и направлениях;

жонглирование предметами одной и двумя руками.

Специализированными средствами развития ловкости могут быть:

применение необычных исходных положений для выполнения "стрелы", выпада, укола, удара и т. д.;

выполнение приемов и действий в левосторонней (если фехтовальщик правша) и правосторонней (если фехтовальщик левша) "боевой стойке;

изменение темпа и ритма движений при выполнении передвижений, ведение боя в замедленном темпе и т. д.;

изменение пространственных границ единоборства (выполнение приемов на уменьшенной площади, бой на укороченной дорожке и т. д.);

смена техники выполнения приемов и действий (выполнение передвижений плавно и скачкообразно, разнообразие способов атаки "стрелой", выпада и т. д.);

усложнение упражнений дополнительными движениями (пружинистыми приседаниями в конце выпада и перед возвращением из выпада назад, повторными уколами или ударами между атакой и защитой и т. д.);

выполнение фехтовальных приемов без предварительной подготовки;

изменение привычной формы единоборства (бой втроем по треугольнику, бой двух против трех и т. д.);

выполнение приемов и действий на фоне отвлечения (беседа, разговор, ответы на вопросы тренера, решение простейших задач и т. д.).

Развитию ловкости могут способствовать любые упражнения, пока их выполнение связано с определенными координационными трудностями. По мере автоматизации навыка воздействие упражнения на развитие ловкости уменьшается. Дальнейшее совершенствование средств фехтования возможно в новых, ранее не известных, сочетаниях.

Ловкость, как и другие двигательные качества, имеет различные формы проявления, однако совершенствовать ее наиболее важно специализированными средствами (управление оружием, передвижение по полю боя и т. п.). При этом следует учитывать разнообразие сочетаний движений вооруженной руки и ног, максимальные усилия (для достижения высокой скорости) в различных фазах выполнения приемов и действий.

Для успешного применения действий в фехтовательном бою необходимо, чтобы ловкость сочеталась со специализированным проявлением силы, быстроты, выносливости, гибкости, умением расслабляться.

Гибкость. Подвижность в суставах, амплитуда движений должна позволять фехтовальщику наилучшим образом проявлять силу, быстроту, выносливость, ловкость.

Средствами для развития и поддерживания гибкости являются движения гимнастического характера на растягивание, воздействующие на отдельные группы мышц, связок, способствующие увеличению амплитуды движений.

Упражнения, направленные на развитие гибкости, необходимо сочетать с силовыми (где увеличение амплитуды движений связано со значительными усилиями), в том числе и упражнениями с отягощениями. Целесообразны также упражнения, специализирующие проявление гибкости (например, пружинистые приседания, покачивания в выпаде; выпады максимальной длины из низкого седа в одну и другую сторону; напряженные вращения выпрямленными руками, а также со сгибанием и выпрямлением рук вперед, в стороны, вверх; упражнения с оружием с максимальной амплитудой.

Упражнения на растягивание целесообразно выполнять ежедневно сериями. В одно занятие включается несколько серий. По ходу занятий амплитуда доводится до предела (без болевых ощущений). Движения прекращаются, как только вследствие утомления уменьшается их амплитуда.

Выносливость. Напряженность соревнований и тренировочных занятий требует от фехтовальщика обязательного совершенствования выносливости, так как в ходе соревновательных боев спортсмен выполняет большую по объему работу высокой интенсивности. Каждый бой, проводимый со значительным напряжением, сменяется отдыхом, в котором психическое напряжение не всегда успевает прийти к норме, а иногда под влиянием ожидания боя с сильным противником даже возрастает. Если же перерывы между боями затягиваются, но нервное напряжение сменяется спадом. Появляется необходимость приводить организм в состояние боевой готовности новой специальной разминкой, отбирающей значительные силы.

Выносливость фехтовальщика характеризуется способностью к длительной прерывисто-скоростной работе с высокой координацией и точностью движений на фоне больших психических напряжений.

Специфическая работоспособность фехтовальщика должна развиваться в единстве с общей выносливостью. Отличным средством совершенствования выносливости являются спортивные игры, особенно футбол, баскетбол и хоккей. Положительный эмоциональный, фон, необходимость решать разнообразнейшие тактические задачи, более длительные, чем в фехтовальной схватке, рабочие моменты содействуют развитию выносливости.

Для развития общей выносливости фехтовальщика используются также бег, плавание, гребля, лыжи, коньки. Однако этим упражнениям необходимо придавать особый характер, чередуя снижение быстроты выполнения с внезапными ускорениями.

Однако в тренировке фехтовальщик должен уделять достаточное внимание специфическим упражнениям в маневрировании и управлении оружием. Развивая выносливость заданиями на маневрирование с сохранением боевой стойки, следует регламентировать тренировку, определяя ее продолжительность или объемы выполняемых передвижений.

Для выработки выносливости в длительном управлении оружием с высокой точностью рекомендуется выполнение серий уколов (ударов) на манекенах и мишенях на время и с определенной скоростью из положения боевой стойки, выпада, в сочетании с передвижениями. Могут быть также проведены соревнования между партнерами на продолжительность выполнения упражнений, количество попыток и т. д.

Важнейшим и наиболее объемным средством развития выносливости являются бои. Следует иметь в виду, что наиболее ответственные финальные бои проводятся в конце соревнований, когда фехтовальщик значительно утомлен. Но именно эти бои требуют от спортсмена максимального уровня проявлений технико-тактического мастерства. Поэтому в тренировочном процессе следует периодически проводить совершенствование приемов и действий на фоне утомления. Такие тренировки, развивая специальную выносливость, совершенствуют волевые качества, адаптацию организма к условиям соревновательной деятельности.

Можно рекомендовать проведение учебных боев со следующими заданиями: бои без перерыва с 3-5 фехтовальщиками; бои на 7, 9, 11, 13, 15 уколов (ударов); 3-5 боев с различными фехтовальщиками на 11-15 уколов (ударов); с укороченным временем боя; без отдыха между поединками; бои с преимуществом в один укол (удар) с целью выиграть в оставшиеся 1-2 мин.; тренировочные соревнования по круговой системе в несколько этапов и т. д.

Выполнение упражнений для развития специальной выносливости должно проходить с определенной скоростью. Повышение нагрузки может идти путем увеличения ее продолжительности, количества повторений или интенсивности движений. Для воспитания выносливости интенсивность работы должна возрастать без уменьшения объема, однако объем и интенсивность следует увеличивать, соблюдая принцип постепенности физических нагрузок.

Систематическая тренировка выносливости содействует повышению работоспособности фехтовальщика. А это обеспечивает хорошие условия для проявления других двигательных свойств, экономичности мышечной деятельности, большей способности к мобилизации всех функций и ресурсов организма, устойчивости к сбивающим факторам соревнований, лучшего психического состояния.

Произвольное мышечное расслабление. Соревновательная деятельность фехтовальщиков требует умения управлять уровнем мышечных напряжений. Сильнейших спортсменов отличает умение включать в работу в основном мышцы, обеспечивающие выполнение приема, оптимально дозировать степень усилий, произвольно расслаблять неработающие мышцы.

Быстрые и точные движения клинком возможны только при условии правильного чередования мышечного напряжения с расслаблением. Особенно важно, чтобы тонус мышц плеча не превалировал над тонусом мышц предплечья и кисти.

В тренировке фехтовальщиков следует уделять достаточно внимания совершенствованию произвольного расслабления мышц. Необходимо помнить, что латентное время расслабления больше латентного времени сокращения мышц. При определенных условиях недостаточно развитое умение произвольно расслаблять мышцы может привести к явлению, которое называется скоростной напряженностью и зависит отчасти от исходного состояния тонуса мышц (так называемой тонической напряженности). С тонической напряженностью связана и координационная напряженность, которая наблюдается у новичков при обучении технике. Путь избавления от излишней напряженности, мешающей проявлению быстроты и точности, лежит через освоение произвольного мышечного расслабления.

Для освоения произвольного мышечного расслабления фехтовальщикам необходимо:

развивать способность отчетливо различать ощущения, свидетельствующие о расслаблении мышц, применяя упражнения с различными вариантами перехода от напряжения к расслаблению (уменьшать напряжение мышц до "падения" расслабленной части тела под влиянием собственной тяжести; переходить от напряжения к расслаблению медленно, добиваясь максимально большего количества "ступенек" перехода; переходить от напряжения к расслаблению контрастно, быстро; последовательно расслаблять различные мышечные группы);

совершенствовать умение максимально расслаблять различные мышечные группы, выполняя упражнения в пассивном раскачивании расслабленных частей тела;

развивать способность расслаблять одни группы мышц и одновременно напрягать другие, самостоятельно определять момент максимального расслабления работающих мышц.

Упражнения для совершенствования умения произвольно расслаблять мышцы должны вырабатывать способность регулировать состояние мышц как во время работы, так и во время отдыха, изменять степень их напряжения и расслабления.

Методика применения средств физической подготовки. В процессе спортивной тренировки все разделы физической подготовки настолько тесно взаимосвязаны, что провести четкое разграничение, например, между упражнением, развивающим силу, и упражнением, развивающим быстроту, во многих случаях почти невозможно.

Выбор средств физической подготовки зависит от специфики вида фехтования, периода тренировки, индивидуальных особенностей фехтовальщика.

Тренировочное занятие по общей физической подготовке должно строиться по определенной схеме. После разминки с включением упражнений на гибкость выполняются упражнения, развивающие быстроту (их количество и интенсивность могут быть значительными), затем силу или ловкость.

Упражнения на быстроту и ловкость требуют высокой интенсивности мышечных сокращений и большой подвижности процессов возбуждения и торможения. Поэтому сохранение необходимой координации движений при скоростной работе и сложных заданиях, требующих ловкости, может быть достигнуто только при отсутствии значительного утомления, т. е. в начале основной части урока. Работа на выносливость целесообразна во второй половине занятий, потому что к этому времени начинают наиболее полно функционировать органы дыхания, кровообращения. К тому же упражнения на выносливость выполняются с меньшей интенсивностью мышечных сокращений, что позволяет сохранить координацию движений и при некотором утомлении.

Наряду со средствами общего характера (кроссы, спортивные игры и др.) следует применять и упражнения избирательного, локального воздействия. Особенно важно учитывать соответствие упражнения специфике фехтовального спорта.

В тренировке взрослых спортсменов главные объемы средств физической подготовки целесообразно направить на развитие наиболее присущих фехтованию качеств - быстроты, ловкости, выносливости. Однако в работе с юными фехтовальщиками в целях ускорения их технического роста средства, направленные на развитие гибкости и ловкости, должны превалировать над средствами, развивающими быстроту, силу и выносливость.

В годичном цикле тренировочного процесса педагогические задачи использования средств физической подготовки во многом подчинены решению задач приобретения и сохранения тренированности. Поэтому в подготовительном периоде первоначально восстанавливается (поднимается) уровень общей выносливости, а затем силы, быстроты, ловкости, гибкости. Во второй части подготовительного периода делается акцент на развитие быстроты и ловкости, причем резко увеличивается удельный вес специализированных средств.

В основном периоде в целях поддержания достигнутого уровня физической подготовленности помимо специализированных средств наиболее целесообразны спортивные игры, предъявляющие разносторонние требования к качествам и навыкам фехтовальщиков.

В переходном периоде задачи ликвидации имеющихся недостатков в развитии отдельных качеств совмещаются с направленностью на рост физического развития, особенно благодаря упражнениям на силу, гибкость и ловкость. Разносторонность физического развития фехтовальщиков является необходимой предпосылкой достижения высоких и стабильных спортивных результатов.

Проблема акцентированного воспитания и совершенствования ос­новных физических качеств - выносливости, силы, быстроты, гиб­кости, ловкости - менее сложна на начальных этапах систематичес­ких занятий физическими упражнениями, так как в этот период у новичков, как правило, одновременно улучшаются все эти качества. Не случайно на этой стадии подготовки наибольший эффект дает комплексный метод тренировки, т.е. общефизическая подготовка (см. подробнее в гл. 9). Однако по мере повышения тренированности в ка­ком-либо отдельном физическом качестве величина взаимного поло­жительного эффекта («переноса») постепенно уменьшается. При вы­соком уровне подготовленности развитие одного физического качества начинает тормозить развитие другого.

Виды спорта, преимущественно развивающие выносливость. Воспи­тание выносливости в процессе спортивной тренировки - одно из действенных средств достижения высокой работоспособности, кото­рая основана на устойчивости центральной нервной системы и ряда функциональных систем организма к утомлению.

К видам спорта, акцентированно развивающим общую выносли­вость, можно отнести все циклические виды спорта, в которых физи­ческая нагрузка продолжается сравнительно долгое время на фоне преимущественного повышения аэробного (кислородного) обмена в организме человека: спортивная ходьба, бег на средние, длинные и сверх­длинные дистанции, велосипедный спорт (шоссейные гонки, кросс, группа классических дистанций на треке), лыжные гонки и биатлон, плавание, большая часть дистанций в конькобежном спорте, спортив-■ те ориентирование, триатлон.

Высокий уровень обшей выносливости - одно из главных свиде­тельств отличного здоровья человека. С помощью регулярных заня­тий видами спорта, развивающими общую выносливость, можно в значительной мере улучшить отдельные показатели физического раз­вития, повысить функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Общая выносливость определяет возможности проявления специ­альной выносливости не только в специфических спортивных, но и в любых трудовых действиях.

Таким образом, виды спорта, развивающие общую выносливость, считаются прикладными ко всем профессиональным видам труда. Занятия этими видами спорта, проводимые с низкой интенсивнос­тью (пульс до 130 удар/мин), но сравнительно длительное время, - прекрасное средство активного отдыха, восстановления работоспо­собности.

Если и есть отдельные случаи достижения спортивных высот молоды­ми людьми, начавшими регулярную систематическую и упорную трени­ровку в студенческом возрасте, то большая часть этих случаев относится к видам спорта, развивающим преимущественно общую выносливость. Оптимальные возможности к достижению наивысших спортивных ре­зультатов в этих видах спорта находятся в пределах 22-21 лет.

Однако, приступая к тренировкам в этих видах спорта, надо сразу же настроиться на большую и тяжелую работу, связанную с воспитани­ем способности и волевого противостояния утомлению (терпения) не только в ходе соревновательной, но и в тренировочной деятельности.

Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих силу и скоростно-силовые качества. Выдающийся спортсмен Ю. Власов го­ворил: «В каждом человеке есть материал для того, чтобы воспитать в себе силу. В сильном же от природы человеке есть задатки того, чтобы стать самым сильным. Но воля определяет силу».

Между тем в различных видах спорта, в жизненных ситуациях си­ла может проявиться по-разному, в сочетаниях с другими физически­ми качествами. Вот поэтому об отдельных проявлениях силовых ка­честв говорят: абсолютная сила, относительная сила, силовая выносливость, скоростно-силовые качества. За каждым из этих ка­честв стоят определенные виды спорта, различные методы развития силовых качеств, разные цели в достижении спортивных, трудовых и жизненных задач.

Тяжелая атлетика - это вид спорта, в котором упражнения вы­полняются с максимальным мышечным напряжением при поднима­нии возможно больших тяжестей (в соответствующей весовой катего­рии и в соответствующем упражнении - в рывке и толчке). Для этого применяются динамические и изометрические тренировочные уп­ражнения со значительными мышечными напряжениями (см. гл. 9).

На занятиях тяжелой атлетикой совершенствуются в основном способности к максимальным мышечным усилиям групп мыши ниж­них конечностей, туловища и разгибателей рук. Успеха добиваются атлеты, умеющие регулировать степень возбуждения нервной систе­мы, добиваться согласованной работы различных групп мыши на фо­не максимальных мышечных и психических напряжений. При под­нимании значительного веса и возникающем при этом натуживании резко возрастает нагрузка на сердечно-сосудистую систему из-за быс­трого и резкого колебания кровенаполнения сердца и сосудов. При неправильной организации тренировки у тяжелоатлетов могут возни­кать отклонения в состоянии системы кровообращения. Вот почему гиревой спорт с его многократными и разнообразными подъемами не­предельного веса (гири 24 и 32 кг) больше соответствует бытовой и профессиональной деятельности, требующей проявления силы, чем занятия тяжелой атлетикой (штанга), где тренировка направлена на одноразовый подъем предельного веса. Основная особенность гире­вого спорта - это продолжительность выполнения силового упраж­нения, требующего незаурядной силовой выносливости. Так, напри­мер, высокими достижениями в толчке двумя руками считаются подъемы более 30 раз (гири 32 кг) для атлетов массой до 60 кг и более 155-160 раз - для весовой категории свыше 90 кг. Поэтому в трени­ровочных планах гиревиков прочно обосновались упражнения на вы­носливость (пробежки в равномерном темпе до 15 км).

Атлетическая гимнастика - система упражнений с разнообразны­ми отягощениями. Это самостоятельный общедоступный вид спорта, которым в последние годы активно занимаются и женщины.

Атлетическая гимнастика позволяет избирательно увеличивать массу отдельных групп мышц, что приводит к росту их силы и сило­вой выносливости, к совершенствованию телосложения. Следует от­метить неодинаковый прирост массы мышечных групп у спортсменов разного типа телосложения (более подробно об этом см. гл. 9).

Возрастные особенности естественного становления силовых ка­честв человека позволяют добиваться высочайших спортивных резултьтатов в силовых упражнениях в студенческом возрасте и даже пос­ле окончания высшего учебного заведения.

Особую группу составляют виды спорта, связанные с развитием скоростно-силовых качеств. Это легкоатлетические метания (копья, лиска, молота), толкание ядра и прыжки. Особое место в подготовке спортсменов этой группы видов легкой атлетики имеет развитие силы и быстроты мышечного сокращения. Спортсмены, занимающиеся этими видами спорта, включают в свою подготовку большой объем упражнений со штангой и другими отягощениями для развития силы. Силовая подготовка - неотъемлемая часть тренировочного процесса и в целом ряде других видов спорта (хоккей, борьба), но там этот вид физических упражнений «растворяется» в комплексе других средств, приобретая не самостоятельное, а вспомогательное значение.

Характеристика видов спорта, развивающих преимущественно быс­троту. Быстроту нельзя путать со скоростью передвижения (в беге, на коньках). Кроме быстроты реакции двигательного действия, скорость передвижения определяют и силовая подготовленность, и рациональ­ность (техника) двигательного упражнения.

Спортивная наука и практика неоднократно подтверждали, что ес­ли человек проявляет скоростные способности в одной спортивной дисциплине, то совсем не обязательно, что он проявит их в другой, ибо прямой непосредственный перенос быстроты движений происхо­дит лишь в координационно сходных движениях. Высокие требова­ния к быстроте реакции, быстроте циклических и ациклических дви­жений предъявляются в некоторых дисциплинах легкой атлетики (бег на 100 7 200 м, 100 и 110м с барьерами), в конькобежном спорте (бег на 500 м), велоспорте (ряд коротких дистанции на треке), в фехтовании, боксе и других единоборствах, в целом ряде спортивных игр. Но в каждом случае быстрота имеет свою специфику.

Чтобы воспитать быстроту движения у студентов, вернее, скоростно-силовые качества, требуются специально-организованные занятия, например в беге на 100 м. Такие занятия необходимы в связи с тем, что в студенческом возрасте уже прекращается естественное повышение быстроты и требуется специальная систематическая тренировка для совершенствования скоростных качеств в каждом виде спорта.

Физическое качество быстроты не имеет существенного значения в укреплении здоровья, коррекции телосложения. Однако воспита­ние быстроты - необходимый элемент в подготовке представителей Целого ряда спортивных дисциплин.

Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих ко­ординацию движении (ловкость). Ловкость определяет успешность овладения новыми спортивными и трудовыми движениями. Хорошая координация движений способствует обучению профессиональным умениям и навыкам. Поэтому воспитанию ловкости должно уделять­ся время в плане общей физической и спортивной подготовки студен­тов. Это обеспечивается достаточным разнообразием и новизной до­ступных упражнений из различных видов спорта для создания у] занимающихся запаса двигательных умений и совершенствования координационной способности.

Наибольший эффект в воспитании ловкости обеспечивают такие сложнокоординационные виды спорта, как спортивная акробатика, гим­настика спортивная и художественная, прыжки в воду, на батуте, прыж­ки на лыжах, слалом, фрейстайл, фигурное катание и спортивные игры.

Все эти виды (кроме спортивных игр) не оказывают значительно­го действия на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, но предъявляют значительные требования к подготовке нервно-мышеч­ного аппарата, к волевым качествам спортсменов.

Из-за сложности и длительности формирования координацион­ных движений не имеет смысла начинать специализацию в этих видах спорта в студенческом возрасте, чтобы достичь высших спортивных результатов. Фундамент сложнокоординационных движений закла­дывается в детском возрасте и требует многолетней регулярной систе­матической тренировки.

1. Бадминтон - самый быстрый ракеточный вид спорта: скорость полета волана может достигать 270 км/час.

2. Если вы играете в боулинг, не старайтесь сбивать кегли как можно сильней. Кегле для боулинга для падения достаточно отклонения в 7,5 градусов.

3. Бокс был узаконен как вид спорта только в 1900 году. До этого он считался слишком жестоким и мало пригодным для присутствия публики. В XX веке бокс стал самым популярным видом спорта в кино.

4. Древнегреческие атлеты-олимпийцы соревновались абсолютно обнаженными. Все олимпийские соревнования предусматривали полную оголенность спортсменов. Само название современного слова "гимнастика" происходит от древнегреческого "gymos", то есть "голый", "обнаженный". Как-то атлетов все-таки попытались одеть, однако это нововведение не прижилось.

5. Примечательно, что первая шайба для игры в хоккей была квадратной формы! Определенный период играли в хоккей круглыми деревянными шайбами. Современная хоккейная шайба изготовлена из вулканизированной резины и весит 200 грамм. Перед началом игры ее замораживают, чтобы она не пружинила.

6. Первой продукцией семьи Дасслер - основателей компании Adidas были спальные тапочки.

7. Самый быстрый человек в мире - Усейн Болт (Ямайка). Трёхкратный олимпийский чемпион Олимпиады 2008 в Пекине - в спринте на дистанциях 100 и 200 он установил рекорд, пробежав эти дистанции за 9,69 и 19,30 секунд соответственно.

8. В матче испанской второй лиги - между "Сан-Исидро" и "Олимпико Карранте" за несколько минут до конца игры игроки двух команд, недовольные судейством, окружили арбитра, чтобы объяснить ему, как нужно судить. Причём не только словами и жестами. В этой критической ситуации судья, сохраняя полное спокойствие, достал красную карточку и предъявил её всем двадцати двум участникам матча.

9. Спортсменам, прыгающим с трамплина на лыжах нельзя желать попутного ветра - он им только вредит. Гораздо лучше встречный ветер, благодаря которому перед лыжником в полёте создаётся воздушная подушка, и он летит дальше. Для начала прыжка спортсменам отводится определённое время, в течение которого тренеры пытаются выбрать оптимальный момент старта с учётом ветра. Смена ветра по ходу соревнований может сделать условия для участников неравными: если лыжнику достался только попутный ветер, его шансы на медали даже с самой лучшей техникой резко снижаются.


10. Правила конных скачек гласят, что длина имени беговой лошади не должна превышать восемнадцати букв. Слишком длинные имена обременительны для записи.

11. В стандартном мячике для гольфа 336 выемок.

12. В футбольном первенстве государства Ватикан играют такие команды как "Телепочта", "Гвардейцы", "Банк", "Библиотека", "Сборная музеев".

13. Правила FIVB запрещают проводить соревнования по классическому волейболу при температуре в зале выше +25 и ниже +16, а вот для пляжного волейбола температурные ограничения не предусмотрены.

14. Люди начали играть в боулинг еще в 3200 году до н.э., об этом свидетельствует найденная в египетской гробнице коллекция предметов, напоминающих примитивные орудия для боулинга.

15. Бильярдная игра снукер пришла в упадок в середине 20 века. Однако интерес к ней снова сильно возрос после того, как телеканал BBC выбрал её для демонстрации преимуществ цветного телевидения и начал транслировать все чемпионаты. Зелёный стол и разноцветные шары снукера как нельзя лучше подходили для этой цели.


16. Родиной фигурного катания считается Голландия. Именно там, в 13-14 веках появились первые железные коньки. Появление коньков нового типа дало мощный толчок развитию фигурного катания, которое в то время заключалось в умении вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу.

17. В 1912 году на Олимпиаде в Стокгольме японский марафонец Сицо Канагури на тридцатом километре почувствовал нестерпимую жажду. Он подбежал к ближайшему дому и попросил хозяина налить воды. Шведский крестьянин проводил бегуна в комнату, но когда вернулся, увидел гостя крепко спящим. Канагури проспал больше суток. 1967 году 76-летнему бегуну дали возможность добежать остаток дистанции – общее время составило 54 года 8 месяцев 6 дней 8 часов 32 минуты 20,3 секунды.

18. В классической борьбе не бывает ничьей, всегда должен определяться победитель.

19. В среднем футболист пробегает 11 километров за игру, а за всю игровую карьеру длина пробега может достигать 300 000 км.

20. Бильярдный шар, получивший удар, за долю секунды ускоряется от 0 до 30 км/час, а вследствие трения между шаром и покрытием стола температура может достичь 250 градусов!

21. В пелотоне Формулы-1 нет болида под номером 13, после 12-го сразу идёт 14-й. Всего в чемпионате мира номер 13 использовали только пять человек.Примечательно, что сейчас под 13 номером ездит пилот Формулы 1 Пастор Мальдонадо. Увы, так же не успешно, как и его не суеверные предшественники


22. В 19 веке в США появилась игра в шары с 9 кеглями и завоевала такую популярность, что зрители начали делать ставки. Власти некоторых штатов игру запретили, тогда игроки для обхода запрета добавили десятую кеглю и дали игре новое название - боулинг.

23. На III Олимпиаде 1904 года в Сент-Луисе американский марафонец Фред Лорц пробежал примерно 14 км и сел в ожидавший его автомобиль. За 2 км до финиша спортсмен вновь вышел на беговую дорожку и финишировал первым. Мошенничество вскрылось лишь после того, как Лорц получил золотую медаль.

В мире спорта много курьезных фактов и достижений, о которых мы и расскажем в этой статье.

Самый популярный тренажёр

Никому же не нужно объяснять, что спорт - это здоровье? Да, это, может, знают и все, но времени заниматься спортом не у каждого хватает. Выход есть - домашний тренажёр. Но какой тренажёр лучше выбрать? Какой тренажёр самый популярный? Оказывается, что самым популярным домашним тренажёром является универсальное приспособление “орбитрек”. Что касается модели тренажёра, то пользователи отдают предпочтение Turneo Vento C-207, именно этот тренажёр является самым востребованным у людей, которые хотят быть здоровыми, и у которых не хватает времени ходить в спортзал. Тренажёр Turneo Vento C-207 сможет заменить беговую дорожку, велотренажёр, степпер и гребной тренажёр.

Самая дорогая бейсбольная карточка

Все знают, что цена редких коллекционных предметов неимоверно высока. Бейсбольные карточки не являются исключением. Самой дорогой и желанной добычей считается карточка с бейсболистом T 206 Honus Vagner. Сейчас ее цена равна 2,8 млн. долларов, хотя совсем недавно она составляла 2,35 млн. тех же американских долларов. На открытых аукционах было зафиксировано всего 27 таких бейсбольных раритетов. Купить их может любой желающий, имеющий в наличии необходимую сумму.

Почему цена какой-то там карточки столь высока? Выпустили их в начале 20 века, когда Хонус Вагнер боролся против курения. Прошло сто лет, и до наших дней дошли всего лишь 50-60 копий.

Самый лучший каратист

Хотели бы вы знать, какой каратист на сегодня, самый лучший? Да, именно “лучший” и никакой другой. Знакомо ли вам имя Хироказу Канадзава, именно этот человек и является самым уважаемым каратистом на свете. Канадзава родился в 1931 году на острове Хонсю в семье рыбака. До одиннадцати лет мальчик ничем не занимался и был такой как другие, но потом всё изменилось. Как-то раз, между Канадзава и его одноклассником состоялась драка, в которой, естественно, одержал верх наш будущий сэнсэй. Всё бы ничего, но после этой драки, Канадзава получил затрещину от отца своего врага - 100 килограммового сумоиста , мальчик упал в грязь и ничего не мог поделать.

Вот с того момента всё и началось - мальчику стало очень обидно, и он решил отомстить. Прилагая невероятные усилия, тренируясь днём и ночью, лелея в своём сердце план мести, мальчик развивался духовно. Когда Канадзава закончил школу, он уже был настолько силён не только физически, но и морально, что он простил старого обидчика, и тот через 2 года умер. Сегодня, Хироказу Канадзава уже за 80 лет, но будучи обладателем чёрного пояса и 10-дана, он остаётся самым лучшим каратистом современности и возраст ему в этом не помеха.

Самый длинный прыжок с парашютом

Самый длинный прыжок с парашютом совершил Джозеф Киттинджер - капитан армии США. 16.08.1960 стратостат поднял рекордсмена на высоту 31 332 метра, откуда и прыгнул парашютист. Движение к земле продолжалось 13 минут и 45 секунд - треть этого времени капитан был в свободном падении, максимальная скорость парашютиста составила 1149 км/ч. Надо сказать, что этот прыжок считается и самым опасным, поскольку совершить его без снаряжения невозможно.

Сам Киттинджер во время падения потерял сознание, и спас его парашют, раскрывшийся на высоте пяти с половиной километров. После приземления капитан попал в заботливые руки медиков, которые достаточно быстро поставили его на ноги.

Самый великий прыжок на скейте

Интересно ли вам, кто является самым лучшим сейктбордистом, и кто установил, ну просто, рекордный прыжок на скейте? Дэнни Уэй - это имя стало легендой, когда в 2004 году, участвуя на конкурсе Skateboarding Big Air, который проводился в Лос-Анджелесе, он установил мировой рекорд по прыжкам на скейте. Забравшись на высоченную рампу, Дэнни съехал с неё, разогнав свой скейт до скорости в 88 км/ч, затем он совершил прыжок на расстояние в 24 метра. Этот прыжок и стал самым великим в истории.

Спустя год, Дэнни Уэй решил закрепить в памяти людей своё имя, перепрыгнув на скейте Великую Китайскую стену. Своими достижениями Уэй продемонстрировал всем свою силу воли и настоящее мужество.

Самый большой вес, поднятый в упражнении “жим лёжа

Всем известно, а кому-то и не понаслышке, что тягать штанги довольно сложно. Поднять большой вес без вреда для здоровья может лишь натренированный человек. Хотелось бы оповестить всех, что поставлен новый мировой рекорд по упражнению “жим лёжа”. Данный рекорд был установлен Райаном Кенелли. Спортсмену удалось отжать от груди ни меньше, ни больше, чем 486 килограммов.

Рекорд, поставленный Райаном, является абсолютным и его пока никто не сумел побить. Пускай, Кенелли и не удалось выполнить упражнение чисто - он не сумел расправить до конца руки, но всё равно, судьи решили засчитать результат. Нельзя не отдать должное чемпиону, ведь та штанга весила 486 килограммов - практически пол тонны.

Рекорд книги Гиннеса по подъемам переворотом

Известный российский спортсмен Залодний Денис занес свое имя в книгу рекордов знаменитого Гиннеса, сделав наибольшее количество подъемов переворотом на перекладине. Во время выполнения упражнения парень похудел на 1 кг, да и руки стер, ведь работал он без перчаток. К слову говоря, на установку рекорда в 1333 переворота ушло 208 минут. Наиболее примечательным является то, что спортсмену был всего-навсего 21 год.

Тренер Сергей Рачинский рассказал, что в 2008 году, 28 апреля его подопечный установил еще один рекорд - присел со сто килограммовой штангой 210 раз.

Рекорд в дрифтинге

Машины, скорость, дрифтинг (управляемый занос) - как это всё сегодня популярно. А что можно сказать о рекордах, ведь здесь они тоже есть. К примеру, задумывались ли вы о том, какова длина самого продолжительного дрифта? Это случилось на полигоне Mercedes World, расположенном в Британии. Была подготовлена специальная круговая траса. Тест-пилот автомобилей Mercedes по имени Мауро Кало решил показать, что такое настоящий дрифтинг.

По сути, он не собирался идти на рекорд, а просто тестил, что может Mercedes C63 AMG. Кало удалось удерживать автомобиль в заносе на дистанции в 2308 метров, он бы ехал дальше, да и машина не против, но была одна проблема - подвела покрышка. Впрочем, рекорд был установлен - длина самого продолжительного дрифта равна 2308 метрам.

Ребёнок, который отожмётся больше Вас

Мальчику по имени Ronak Atul Vitha уже 5 лет. Ещё в 2.5 года он серьёзно решил заняться развитием своего тела. Как утверждает мать Ronaka, её сыну с лёгкостью удавалось выполнять различные трюки, даже те, которые демонстрировались зрителям в популярном блокбастере Ghajini. Как раз этот фильм и стал отправной точкой будущего рекордсмена.

Ronak решил попробовать себя в отжиманиях. Каждый день он отжимался по 10 раз. Организм ребёнка стал быстро привыкать к физическим нагрузкам и через неделю мальчик уже делал 50 отжиманий в день. Спустя ещё немного времени для Ronaka 100 отжиманий стало обычной разминкой. Сегодня, в книге рекордов Гиннеса в графе “мастер отжиманий” имеется имя маленького спортсмена - Ronak осилил “высоту” в 1482 отжимания, а ушло на это около 40 минут.

Родился мальчик в 2005 году. В 2.5 года Ronak Atul Vitha задался жизненной целью - стать самым сильным ребёнком на Земле. В достижении поставленной цели мальчику помогает его любящая семья и его личный тренер по имени Сатьяджит Чаурасья, который приезжает к ребёнку 3 раза в неделю для проведения тренировки.

Первый тройной бэкфлип

Молодой BMX- райдер, имя которого Джед Милдон, внёс свою лепту в историю велосипедного спорта . Этот спортсмен является основоположником тройного бэкфлипа. Именно этот трюк Милдон показал на спортивном мероприятии, которое проходило в Новой Зеландии в родном городе спортсмена. 24-летний райдер порадовал людей тремя идеальнейшими сальто назад на велосипеде BMX. На данном BMX-шоу присутствовали представители книги рекордов Гиннеса, увидев таланты молодого райдера, они не смогли пройти мимо. Трюк, над которым Джед Милдон трудился три месяца, принёс молодому спортсмену не только славу, но и новый рекорд.

145 водных лыжников попадают в книгу рекордов Гиннеса

Новый день и новый рекорд. Во всём мире каждый день устанавливаются какие-либо рекорды, ведь дисциплин, в которых можно проявить свои таланты хватает. Вот, к примеру, возьмём 145 водных лыжников , которые попали в книгу рекордов Гиннеса. А что им нужно было сделать? Всего лишь продержаться на воде 1.85 километра.

Всё то ничего, но дело в том, что они все были прицеплены к одному и тому же катеру, вы представляете себе это зрелище? Произошло это на западном побережье Тасмании, в Страхане в бухте Макуайра.

Самый опасный вид спорта

Всем нам почему-то тяжело жить спокойно - постоянно хочется всплеска эмоций и адреналина. Именно поэтому люди записываются на экстремальные виды спорта. Вы задумывались о том, какой вид спорта опаснее всего? Нет? Теперь, будете знать. Самым опасным видом спорта принято считать “Бейсджампинг”. Что это такое? Это прыжки с парашютом с очень низкой высоты. Первая опасность, которая ждёт спортсменов - это дестабилизация тела, которая переходит в неконтролируемое вращение. Отсюда возникает следующая угроза - парашют может не раскрыться, а также, при вращении легко запутаться в стропах. Здесь, конечно, все должны понимать, что шанса всё исправить, ни у кого не будет!

Следующим по опасности видом спорта считается “Хели-ски” - нетрадиционное катание на горных лыжах . Затем у нас стоит Кейв-дайвинг, дайвинг , родео, скалолазание , хоккей , футбол , сёрфинг , рафтинг . Вот так!

Самый богатый спортсмен всей истории

Интересно ли вам, какой спортсмен за свою карьеру заработал больше всего денег? Лондонская газета “Дейли телеграф” сообщила, что Питер Страк - профессор Университета Чикаго, рассчитал и нашёл самого богатого спортсмена всей истории.

Этим человеком стал Гай Аппулей Диокл, который жил ещё в античном Риме во втором веке нашей эры. Гай занимался популярным в те времена спортом - езда на колесницах. По скромным расчётам, за свою спортивную карьеру Гай Аппулей Диокл заработал в переводе на современную валюту около 15 млрд. долларов!

Самый тяжёлый борец

Как вы думаете, какой вид спорта должен выбрать себе самый тяжёлый атлет во всём мире? Конечно, это может быть только борец сумо . Так оно и есть. Самый тяжёлый в мире сумоист на сегодняшний день - это Эмануэль Ябраух. Вес этого гиганта составляет аж 402 килограмма при росте в 203 сантиметра. Конечно, такой комплекции Эмануэль во многом обязан специфике вида спорта, которым он занимается. Эмануэль Ябраух является признанным семикратным чемпионом мира по сумо.

Родился знаменитый спортсмен в 1964 году. Сегодня, Эмануэль Ябраух является членом правления Фонда, занимающегося развитием детского сумо. Чемпион пытается всячески поддерживать молодых начинающих сумоистов.

Теннисный корт - небоскреб

Ох уж эти экстремалы! В Дубае есть пятизвёздочная гостиница под названием Jumeirah, так вот именно там можно найти самый высокий из теннисных кортов, парящий в воздухе на расстоянии 1000 футов (примерно 300 метров) от земли. В промежутках между проходящими теннисными матчами, корт служит прекрасной посадочной площадкой для вертолётов. С теннисной площадки в Jumeirah видно большую часть Дубая.

Там такая высота, что захватывает дух, даже когда просматриваешь фотографии, ведь 300 метров - это практически 100-этажный дом. Естественно, что каждый поклонник тенниса хотел бы хоть раз поиграть на таком корте.

Рекордно быстрый электрокар

Создают же люди удивительные вещи. Вот, к примеру, группа студентов из университета Бригама Янга создала рекордный электрокар под названием Electric Blue. На реализацию данного проекта ушло около 7 лет, а трудились над ним 130 человек. Недавние испытания, проводимые на традиционном полигоне, который располагается в пустыне Бонневилле, показали, что данный электрокар способен развить крейсерскую скорость равную 250 км/ч, а его пиковая скорость равна 281 км/ч.

Этот показатель является рекордом скорости в категории до 500 килограммов. Что можно сказать о самом электрокаре? Есть два самых важных нюанса устройства авто: корпус из углеродного волокна и литий-фосфатные батареи.

Интересные спортивные факты о различных видах спорта:

По определению теории физического воспитания, физическими (двигательными) качествами называются отдельные стороны двигательных возможностей человека. К ним относятся сила, выносливость, быстрота, гибкость и ловкость. Все они проявляются в движениях, и характер их проявления зависит от структуры самого движения.

Трудно назвать такой вид спорта, в котором можно было бы достичь высоких результатов, не обладая этими качествами.

В зависимости от характера спортивных движений, те или другие физические качества проявляются максимально и являются основными для данного вида спорта. Например, в тяжёлой атлетике - сила; в беге на длинные дистанции - выносливость; в прыжках и метаниях - сила и быстрота; в спортивных играх - быстрота и ловкость; в гиревом спорте - сила и выносливость. При проявлении основных качеств в том или ином виде спорта обязательно проявляются и некоторые другие. Например, в гиревом спорте, кроме силы и выносливости в определенной степени проявляются гибкость, быстрота.

Воспитание физических качеств осуществляется в процессе занятий физическими упражнениями по специально разработанной методике.

Методы воспитания физических качеств

Для воспитания физических качеств применяются различные методы: равномерный, переменный, повторный, интервальный, соревновательный, игровой и круговой.

Равномерный метод характеризуется непрерывной длительной работой от нескольких минут до нескольких часов выполняемой с относительно постоянной интенсивностью.

На практике применяются два варианта этого метода в зависимости от длительности работы. Первый - когда работа с соревновательными гирями выполняется с предельной или околопредельной интенсивностью в течение предусмотренного правилами времени (10 мин). Этот вариант применяется для развития специальной выносливости с целью проверки уровня развития этого качества.

Второй вариант - длительная (время не ограничено) непрерывная работа умеренной интенсивности, выполняемая с лёгкими и облегчёнными гирями. Этот вариант улучшает аэробные (в условиях достаточного обеспечения организма кислородом) возможности организма. Применяется для воспитания общей и специальной выносливости и работоспособности.

Переменный метод отличается от равномерного тем, что та же работа выполняется не с равномерной скоростью, а с переменной. В зависимости от цели и условий проведения тренировочного занятия соотношение между интенсивной работой и умеренной может быть самым различным («игра скоростей»). Например, легкоатлет при прохождении соревновательной дистанции один отрезок пробегает с максимальной скоростью, другой - с более низкой, затем снова с максимальной и т. д.

В гиревом спорте - это непрерывное выполнение упражнения с гирями (гирей) с изменением темпа (быстроты) через определённые промежутки времени или определённое количество подъёмов. Количество повторений (подъёмов), выполняемых как в высоком темпе, так и в замедленном в одном подходе может быть различным. Воздействие этого метода на организм более разнообразное, чем при равномерном. Совершенствуется одновременно как аэробные, так и анаэробные механизмы, и следовательно, повышается уровень развития как общей, так и специальной выносливости.

Повторный метод. Метод, при котором повторяется выполнение одних и тех же упражнений с интервалами для отдыха, во время которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности. Например, атлет выполняет классическое упражнение с гирями и делает несколько подходов с определенным количеством подходов в каждом подходе с интервалом отдыха между подходами. Например, подход 24+24 кг по 10 раз через 3–4 мин . Количество повторений в каждом подходе, а также время отдыха между подходами могут быть самыми различными, в зависимости от цели и задачи данной тренировки.

В гиревом спорте повторный метод достаточно эффективно применяется при обучении технике выполнения соревновательных упражнений и воспитании силы.

Соревновательный метод. Метод выполнения упражнения и условиях, близких к соревновательным.

Примерно за месяц до соревнований регулярно занимающиеся спортсмены находятся почти в высшей спортивной форме, но ещё точно не убеждены в своих возможностях. Обычно в этот период проводят так называемые контрольные прикидки, т. е. выполняют то или другое соревновательное упражнение до «отказа». По результатам прикидок определяется степень готовности спортсмена к предстоящим соревнованиям, корректируются нагрузки и последующих тренировочных циклах и отдельных занятиях.

Соревновательный метод воспитывает волевые качества. Однако частое - без надобности - применение этого метода может привести к истощению нервной системы и снижению спортивных результатов.

На определенных этапах общей физической и технической подготовки также применяется соревновательный метод, но с другими целями и задачами. Например, к 4-му месячному циклу I этапа подготовительного периода большинство занимающихся успевает достаточно хорошо освоить технику всех основных упражнений с гирями. В это время целесообразно проводить мини-соревнования на лучшую технику выполнения соревновательных и основных специально-вспомогательных упражнений. Или примерно в середине II этапа подготовительного периода, когда занимающиеся уже проделали достаточно большую тренировочную работу по общефизической подготовке, в отдельных занятиях можно провести соревнования, в которых спортсмены могли бы проявить основные физические качества - силу и выносливость, но и в других упражнениях, и других видах спорта (отжимания от пола или на брусьях, подтягивания на перекладине, лазание по канату, бег 1000 м и другие). Такие соревнования также являются эффективным средством воспитания волевых качеств занимающихся, приучают к спортивному соперничеству и конкуренции. После соревнований проигравшие обычно стремятся больше тренироваться, чтобы догнать своих лидеров на следующих соревнованиях.

По результатам таких соревнований определяется уровень развития отдельных физических качеств спортсменов на данном этапе подготовки, обращается внимание занимающихся на недостатки в их физическом развитии, корректируются индивидуальные планы тренировок.

Игровой метод наиболее эффективен при занятиях с детьми. Воспитание физических качеств происходит в процессе игры. Занятия проводятся на высоком эмоциональном уровне.

Этот метод применяется при воспитании общей выносливости и как средство активного отдыха.

Круговой метод. Это последовательное выполнение комплекса физических упражнений. Соответственно целям и задачам тренировочного занятия подбираются упражнения, каждое из которых выполняется в определённом месте «станции», где установлено необходимое оборудование и инвентарь. Выполнив задание на одной «станции», занимающиеся переходят на другую - как бы по кругу. Если нагрузка недостаточна, круг повторяется.

В гиревом спорте этот метод применяется для воспитания силы, гибкости, а при увеличении числа кругов, количества повторений упражнений на каждой «станции», и сокращении интервалов отдыха - общей выносливости и работоспособности.

Применение различных методов развития физических качеств позволяет более широко использовать различные средства физического воспитания, вносит разнообразие в тренировочный процесс, способствует разностороннему физическому развитию занимающихся.

Сила. По определению теории физического воспитания, сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. Проявляется физическая сила в зависимости от специфики спортивного движения неодинаково. Так, в легкоатлетических прыжках, метаниях, сила отдельных групп мышц проявляется максимально и в очень короткое время. Такая сила называется взрывной .

Максимальное суммарное напряжение всех основных мышечных групп в каком-либо движении, когда спортсмен показывает высшее достижение в силовом упражнении (тяга штанги, приседания со штангой на плечах и др.) без учёта собственного веса, называется абсолютной силой.

Сила, приходящаяся на 1 кг собственного веса спортсмена, называется относительной . Например, атлет, собственный вес которого 70 кг, оторвал от помоста штангу весом 150 кг, а атлет весом 80 кг - 160 кг. Абсолютная сила больше у второго, так как он поднял больший вес, а относительная сила будет больше у первого - у него больше поднятого веса на 1 кг собственного.

Повысить относительную силу можно только за счёт увеличения абсолютной, т. е. не увеличивая собственного веса, увеличивать силу. Это достигается за счёт подбора специальных упражнений для развития силы основных групп мышц.

В гиревом спорте ни взрывная, ни абсолютная, ни относительная сила не проявляется максимально, но тем не менее имеют большое значение для достижения высоких спортивных результатов.

Наибольшее значение при выполнении соревновательных упражнений с гирями (особенно толчка) имеет абсолютная сила, которая проявляется хотя и не в полной мере, но достаточно длительное время (10 мин).

Длительность применения силы - отличительная особенность проявления этого физического качества в гиревом спорте.

Выносливость. Это особенность выполнения работы с заданной интенсивностью в течение длительного времени. В зависимости от характера физической деятельности (вида спорта) выносливость также проявляется по-разному. Выносливость, которая проявляется длительное время при выполнении различной физической деятельности умеренной интенсивности, условно называется общей выносливостью .

При поддерживании длительного времени интенсивности выполнения определенной работы проявляется специальная выносливость. Специальная выносливость различна также в зависимости от характера физической работы. Так, при беге на 100 м проявляется «своя» специальная выносливость . При максимальной интенсивности физического действия - скоростная выносливость.

При подъёме соревновательных гирь в течение 10 мин проявляется силовая выносливость при субмаксимальной интенсивности (близкой к максимальной).

В гиревом спорте регистрируются высшие мировые достижения (рекорды) в поднятии гири без ограничения времени (1–2 и более часов). Здесь, как и в беге на длинные дистанции, проявляется специальная выносливость при большой интенсивности физической работы.

Наиболее значимой в гиревом двоеборье является силовая выносливость .

Ловкость. Это способность человека быстро осваивать новые упражнения, а также перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Ловкость - специфическое качество. Можно быть ловким в одном виде и недостаточно ловким в другом.

В занятиях гиревым спортом ловкость способствует более быстрому освоению техники классических упражнений, особенно элементов жонглирования.

Гибкость. Это способность выполнять движения с большой амплитудой. Этим качеством обладают спортсмены с достаточно хорошей растянутостью мышц и подвижностью в суставах.

Применительно к гиревому спорту гибкость не относится к ведущим физическим качествам и проявляется далеко не в полной мере. Тем не менее она в большой степени положительно сказывается на воспитании основных качеств гиревика - силы, силовой выносливости, а также способствует более быстрому освоению техники гиревого двоеборья, элементов жонглирования. Гиревики, обладающие достаточной гибкостью и подвижностью в суставах, выполняют упражнения более мягко, непринужденно, без лишних напряжений, что способствует более экономичному (рациональному) расходованию сил и энергии, а также быстрому росту спортивных достижений.

Быстрота. Способность человека выполнять движения в максимально короткий отрезок времени.

Как и другие физические качества, быстрота может быть различной по проявлению. Например, в беге на 100 м можно быстро стартовать, но сравнительно медленно бежать.

В гиревом спорте от быстроты (темпа) выполнения того или другого классического упражнения полностью зависит результат в целом, так как время выполнения ограничено 10 мин.

Взаимосвязь двигательных качеств

Тренировка одного физического качества обязательно сказывается на остальных. Например, при развитии силы возрастает и быстрота движений, а при выполнении скоростной нагрузки - не только быстрота, но и сила, и выносливость.

В теории физвоспитания такое взаимодействие (взаимосвязь) называется переносом качеств . Перенос качеств может быть как положительным , так и отрицательным . Положительный перенос качеств происходит в том случае, когда упражнения, выполняемые на развитие одного качества, одновременно развивают и другое. Например, упражнения на развитие скоростных качеств развивают одновременно силу и выносливость. Совершенно другая взаимосвязь силы и выносливости. Чрезмерное увеличение силовыми упражнениями снижает показатели выносливости и, наоборот, излишнее применение длительного бега, и особенно плавания, снижает силу. Здесь уже перенос качеств отрицательный.

Объясняется это тем, что реакция организма, т. е. процесс, происходящий в организме под воздействием силовых упражнений и упражнений на выносливость, совершенно различны. Поэтому спортсменам, специализирующимся в силовых видах спорта (тяжёлая атлетика, силовое троеборье), не рекомендуется в большом объёме выполнять упражнения на выносливость. В гиревом спорте длительное применение упражнений на выносливость (бег, плавание) в соревновательном периоде (примерно за месяц до соревнований) нежелательно, так как снижается результат в толчке. На рывке сказывается меньше. Но это не значит, что и бег, и другие упражнения на выносливость нужно исключить. В определенной дозировке в большом темпе и ходьба, и бег даже в соревновательном периоде способствует поддержанию спортивной формы (высшей готовности атлета к соревнованиям), являются одним из лучших средств активного отдыха от физических нагрузок с гирями и хорошо восстанавливают организм после этих нагрузок. Упражнениям на воспитание силы и выносливости, даже если отрицательно сказывается одно качество на другом, следует уделять самое большое внимание, так как с недостаточной силой или выносливостью невозможно выполнять толчок или рывок в высоком темпе в течение 10 мин.

Воспитание физических качеств

Воспитание силы. Известно, что силовые качества развиваются при условии выполнения упражнений с максимальным или близким к максимальным мышечным напряжением. Только у начинающих спортсменов рост силовых показателей может быть даже при занятиях с небольшим напряжением мышц.

С учётом этой закономерности и должна строиться методика воспитания силы. В гиревом спорте применение максимальных напряжений мышц с минимальным количеством повторений не всегда оправдано.

Сила - одно из главных физических качеств гиревика. Но повышение силовых качеств должно идти до определённого уровня и в определённые периоды тренировок. В дальнейшем нужно научиться рационально использовать эту силу, сделать её направленной (по принципу направленного взрыва) с учётом специфики выполнения упражнений в гиревом спорте. На практике не всегда атлеты, обладающие огромной абсолютной силой, достигают высоких спортивных результатов в гиревом спорте. Так, в рывке 32-кг гири результаты (высшие достижения) легковесов почти не уступают достижениям атлетов тяжелых весовых категорий, а иногда и превосходят их. Даже в толчке гирь, где, казалось бы, всё решает сила, очень часто молодые атлеты, имеющие значительно меньшую абсолютную силу, показывают высокие результаты.

Например, на 3-м чемпионате СССР в 1987 г. А. Мошенников, в свои 18 лет будучи одним из самых молодых и «слабых» атлетов в силовом отношении, сумел показать в толчке 2-х гирь по 32 кг без ограничения времени 260 подъёмов и стать чемпионом СССР.

Автору данных выводов в 1975–1977 гг., не увеличивая силу, удалось увеличить результат в жиме 32-кг гири только одной левой рукой с 103 подъёмов до 250. А. Ю. Ромашин из Серпухова, также не увеличивая силы, улучшил результат в толчке двухпудовых гирь с 45 до 220 подъёмов. Следовательно, целесообразнее подобрать такие силовые упражнения, которые бы развивали «свою» специальную силу, способствующую достижению высоких результатов в гиревом спорте.

Занимающиеся гиревым спортом в зависимости от целей и задач тренировочного занятия, а также в меру своих склонностей (предпочтений) к тем или иным силовым упражнениям применяют различные методы воспитания силы. По определению теории физического воспитания, основными методами воспитания силы являются:

1. Метод максимальных усилий.

2. Метод повторных усилий.

3. Метод изометрических напряжений.

Метод максимальных усилий предусматривает выполнение упражнений с отягощениями (штангой, утяжеленными гирями) околопредельного и предельного веса с небольшим количеством повторений в одном подходе. Предельным считается вес 80–90% от лучшего результата спортсмена в том или ином упражнении, который можно поднять 1–3 раза в одном подходе без излишних напряжений мышц. Напряжение мышц при работе с предельными отягощениями приводит к сдавливанию кровеносных сосудов и затруднению кровообращения. В связи с этим и кратковременностью работы, обменные процессы в организме не достигают желаемого уровня. На общую и специальную выносливость такие напряжения могут влиять только отрицательно. В гиревом спорте этот метод применяется в отдельных тренировочных периодах и циклах, когда решается конкретная задача - увеличение силы. Применять такие нагрузки постоянно и в большом объёме нецелесообразно.

Метод повторных усилий. При воспитании силы этим методом применяются отягощения непредельного веса (50–70%) с достаточно большим количеством повторений в каждом подходе (от 10 до 20 повторений и более). Такая работа приводит не только к увеличению силы, но и положительно сказывается на повышении уровня силовой выносливости. Наибольшее тренирующее воздействие оказывают последние подъемы. Считается, что этот метод способствует резкому усилению обменных процессов в организме и приводит к увеличению мышечной массы. Однако на практике выполнение классических и других упражнений с гирями с большим количеством повторений на увеличение массы мышц отражается незначительно, так как упражнения выполняются в основном с минимальным напряжением мышц - за счёт техники. Очень важное значение при воспитании силы повторным методом имеет достаточный отдых между подходами. Время отдыха зависит от тренированности спортсмена, восстановительных способностей организма, а также степени общего утомления, на фоне которого выполняется очередной подход. Отдых должен быть оптимальным и достаточным для того, чтобы следующий подход выполнялся на полном восстановлении организма после предыдущей нагрузки.

Если очередной подход выполняется на недовосстановлении организма, то тренирующий эффект этого подхода в развитии силы значительно снижается. Более положительно это будет сказываться на воспитании силовой выносливости.

Метод повторных усилий наиболее эффективен при воспитании силы применительно к гиревому спорту.

Воспитание выносливости. Главный принцип воспитания общей выносливости заключается в постепенном увеличении длительности выполнения упражнения умеренной выносливости. Лучшим средством воспитания этого физического качества являются циклические виды спорта: длительный бег, ходьба на лыжах. Достаточно эффективны и некоторые виды спортивных игр, такие, как футбол, хоккей. Чередование циклических видов спорта со спортивными играми вносит разнообразие в тренировочный процесс, повышает эмоциональный фон проведения занятий и, кроме решения главной задачи - воспитания общей выносливости, является эффективным средством активного отдыха от нагрузок с отягощениями.

На первоначальном этапе занятий нагрузка увеличивается за счёт постепенного увеличения длительности непрерывной работы (до 1 часа и более), при сохранении небольшой интенсивности движений. Такая работа приучает организм к выполнению длительной работы, улучшает состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, расширяет функциональные возможности всего организма. Дальнейшее развитие общей выносливости достигается за счёт повышения интенсивности выполнения тренировочной работы. По мере повышения интенсивности продолжительность работы стабилизируется или немного уменьшается. После того как организм приспособится к данной нагрузке, её снова увеличивают.

Воспитание специальной выносливости. В отличие от методики воспитания общей выносливости, где применяются различные упражнения, при воспитании специальной выносливости - только те упражнения, в которых спортсмен специализируется, или близких к ним по структуре движений. Если при воспитании общей выносливости решающее значение имеет длительность и объём работы, то при воспитании специальной выносливости очень важно установить оптимальное соотношение между объёмом и интенсивностью работы.

Это соотношение в зависимости от этапа подготовки, а также уровня подготовленности спортсмена изменяется. Например, на первом этапе воспитания специальной выносливости рывок облегчённой гири может выполняться поочерёдно одной, затем другой рукой в невысоком темпе в течение 5-10 мин и более.

На следующем этапе, примерно через две недели, можно, сокращая время, повысить интенсивность за счёт увеличения темпа выполнения упражнений или увеличения веса гири. По мере повышения тренированности занимающихся тенденция повышения объёма и интенсивности работы сохраняется. Лишь после того, как объём работы достигнет запланированного уровня, начинается его снижение, а интенсивность, наоборот, продолжает повышаться.

Изменение соотношения объёма и интенсивности уменьшает адаптацию (приспособление, привыкание) организма к нагрузкам и способствует повышению уровня специальной выносливости.

При воспитании специальной выносливости применяются известные методы воспитания физических качеств.

При применении равномерного метода то или другое классическое упражнение или специально-вспомогательное упражнение выполняется длительное время (от 5 до 20 мин) в невысоком темпе с облегчёнными гирями.

При применении переменного метода то или другое упражнение выполняется длительное время с переменной интенсивностью, т. е. через определённое количество подъёмов или промежуток времени, темп (быстрота) выполнения то увеличивается, то снижается.

При повторном методе выполняется несколько подходов с достаточно большим количеством повторений с определённым интервалом отдыха между подходами. Темп выполнения упражнений в каждом подходе может быть различным. Интенсивность увеличивается за счёт увеличения темпа выполнения упражнений, уменьшения времени отдыха между подходами и увеличения веса гирь.

Соревновательный метод воспитания специальной выносливости применяется в основном на заключительном этапе развития этого качества, т. е. в конце подготовительного и в соревновательном периодах. В этот период (примерно за месяц до соревнований) объём тренировочной работы значительно снижается, а интенсивность нагрузки достигает максимального или близкого к максимальному уровня. У недостаточно подготовленных спортсменов частое применение этого метода может отрицательно сказаться на технике исполнения классических упражнений и привести к утомлению нервной системы. У хорошо подготовленных этот метод способствует закреплению и совершенствованию техники в усложнённых условиях и повышению уровня специальной выносливости, а также воспитанию волевых качеств.

Круговой и игровой методы более приемлемы для воспитания общей выносливости или в качестве активного отдыха. Для воспитания специальной выносливости в гиревом спорте эти методы не применяются.

Применение различных методов воспитания специальной выносливости в зависимости от этапа подготовки спортсмена также вносит разнообразие в тренировочный процесс и способствует более быстрому повышению этого качества.

Воспитание гибкости. Наиболее эффективными для воспитания этого качества являются повторный и круговой метод. Применяются в основном упражнения на растяжение мышц и подвижность в суставах.

При применении повторного метода одно и то же упражнение выполняется многократно с интервалами. Например, спортсмен выполняет несколько наклонов вперёд до касания ладонями пола, затем после кратковременного отдыха повторяет упражнение и т. д.

При применении кругового метода на одной «станции» спортсмен выполняет упражнение на растяжение одних мышц, на другой - упражнение на развитие подвижности в суставах или на растяжение других мышц и т. д. После прохождения всех «станций» круг может несколько раз повторяться.

Проявление гибкости в гиревом спорте является не самым важным. Поэтому, если спортсмен обладает этим качеством в достаточной степени, нет смысла уделять много тренировочного времени на дальнейшее развитие этого качества. Для поддержания гибкости на должном уровне достаточно регулярно включать упражнения на растяжение мышц и подвижность в суставах в утреннюю зарядку, разминку перед тренировкой, во время отдыха между походами и в заключительную часть занятия.

Воспитание ловкости. На развитие ловкости положительно сказывается разностороннее воспитание двигательных качеств, т. е. чем больше упражнений сумеет выполнить спортсмен, тем легче и быстрее он может овладеть новым движением. Поэтому на практике необходимо постоянно изменять упражнения либо условия их выполнения.

В детском возрасте ловкость развивается значительно быстрее.

Наиболее эффективный метод воспитания ловкости - игровой. Как и гибкость, ловкость для специализирующихся в гиревом спорте, не относится к ведущим качествам. Следовательно, развивать это качество, как и гибкость, нужно до определённого уровня, соответствующего требованиям гиревого двоеборья или силового жонглирования.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!