Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект развлечения на свежем воздухе. Конспект игр на свежем воздухе зимой

Сценарий зимнего физкультурного досуга на воздухе для детей старшего дошкольного возраста "Игры с санками"

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, учителям начальных классов.

Сценарий физкультурного досуга на воздухе детей старшего дошкольного возраста "Игры с санками"

Цель :
Формирование у детей положительного отношения к прогулкам на воздухе, выполнению самостоятельных двигательных действий с санками.
Задачи :
Развивать способности ориентирования в пространстве, ловкость, быстроту реакции, выносливость во время проведения эстафет.
Воспитывать коммуникативные качества и положительное отношение к коллективной деятельности.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.


Инструктор по физкультуре до начала прогулки приглашает детей на прогулку:
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы сейчас пойдем гулять.
Вы в окошко поглядите,
На погоду посмотрите.
Вы подумайте, что надеть,
Чтобы сильно не вспотеть.
Чтоб не зябнуть, не дрожать,
Думайте, что же надевать.
Дети отвечают, что они наденут, кто привез санки в детский сад.
Инструктор – Прогулка у нас будет не обычной, почему нам расскажет …
Читает ребенок:
В этом году мамочка
Мне купила саночки.
Быстро с горки покачусь,
Упаду – не ушибусь.
Вот спасибо мамочке,
Что купила саночки.
Инструктор – А, у кого есть еще санки (дети отвечают).
Очень хорошо, сейчас мы будет играть, кататься на санках и соревноваться.


Ход:
Дети выходят на улицу и выстраиваются на спортивном участке, приготовленном для соревнований и украшенным.
Выходит Злюка – Холодюка

Злюка – Холодюка -
Я Злюка – Холодюка.
Детей я не люблю.
Лишь гадости и пакости
Детишкам я дарю.
Я вижу рады все зиме.
Но солнце ненавистно мне,
Пожалуй, буду колдовать,
Зиме дорогу преграждать.
Инструктор – Уважаемая Злюка – Холодюка, не нужно нам мешать, лучше скажи – ка, почему ты злишься, может наши ребята смогут тебе помочь?
Злюка – Холодюка – Может и смогут, я одна, играть мне не с кем, а я так люблю играть в снежки, кататься на санках!
Инструктор – Злюка – Холодюка, так наши дети тоже очень любят играть в снежки и на санках тебя могут покатать.
Злюка – Холодюка – Правда! Тогда давайте-же играть!
Инструктор – Конечно, а прежде чем лепить настоящие снежки сделаем разминку для ладошек:
Разминка для ладошек
Возьмем снега мы немножко, - имитация сгребания снега к себе,
Снежки слепим мы в ладошках – имитация лепки снежков,
Дружно ими побросались – имитация перебрасывания снежков друг в друга,
Наши руки и размялись – сжимают и разжимают ладони.
Злюка – Холодюка – Теперь – играем!

Эстафета «Кто быстрей» под музыку
Дети делятся на команды и пока играет музыка лепят снежки.
Как только музыка закончится – лепка снежков прекращается.

Эстафета «Перевезем снежки» на санках в ведрах
Дети везут ведерки наполненные снежками (камуфляжными) до стойки, высыпают снежки в одно большое ведро или сундук.

Злюка – Холодюка – А еще я люблю соревноваться
Инструктор – Хорошо, мы будет соревноваться в ловкости и быстроте.
Злюка – Холодюка – а, кто быстрее – мальчики или девочки?
Инструктор – Посмотрим.

Эстафета: «Кто быстрей: девочки или мальчики»
Под музыку дети везут санки, на которых у девочек сидят куклы, у мальчиков – мишки. Игроки двигаются прямо до стойки, быстро, не уронив «пассажира».


Эстафета «Паровоз»
Под музыку дети (команда – мальчики и команда – девочки) везут паровоз (пара санок соединенных между собой) стараясь объехать несколько препятствий.

Инструктор – Нравится тебе у нас Злюка – Холодюка?
Злюка – Холодюка – Ой, очень нравится!
А, вот
Белый, вкусный снег идет,
Попадает он прямо в рот,
Если очень захочу,
Снег я разом проглочу.
И тогда что будет, братцы,
На санях не покататься.
И сугробов не видать.
И в снежки не поиграть.
И на лыжах не побегать.
Плохо будет всем баз снега.
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!
Инструктор – спасибо, Злюка – Холодюка, но снег есть вредно для здоровья, правда дети?
Дети – Да!
Злюка – Холодюка – А, почему?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель или медсестра поправляет ответы детей, дополняет нужной информацией.
Инструктор – Мы сейчас научим тебя, Злюка – Холодюка, полезному упражнению, смотри:
Массаж
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, и не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем.
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не страшна!
Дети выполняют упражнение по показу инструктора, Злюка – Холодюка повторяет с детьми.


Злюка – Холодюка – Я очень хочу покататься на санках
Инструктор – Садись, мы тебя покатаем
Инструктор выбирает несколько сильных мальчиков и вместе с ними провозит некоторое расстояние Злюку – Холодюку на санках и говорит слова:
Покатились санки вниз, Злюка – Холодюка прыгает, поворачивается.
Крепче, Злюкочка, держись.
Ты сиди, не упади,
Там канавка впереди.
Санки набок и в сугроб - Злюка – Холодюка падает с санок.
Ах, разбила Злюка лоб.
Где же вата, где же йод.
Что же доктор не идет.
Злюка – Холодюка
Мне не нужны доктора,
Я же не больна,
И повязка не нужна.
Я ударилась слегка.
Инструктор – а почему Злюка – Холодюка упала – кто знает?
Дети отвечают, как нужно правильно сидеть на санках
Инструктор
Злюка – Холодюка можем опять
С горки в санках покататься.
Злюка – Холодюка – Нет, лучше я покатаю ребят на санках.
Взрослые катают детей на санках, дети катают друг друга. Чтобы было веселее можно поставить музыку.

Методическая разработка, выступление на семинаре-практикуме "Физкультурные праздники и развлечения на свежем воздухе
Ребячий досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость и детям, и взрослым, вносить доверительность и теплоту во взаимоотношения? Какие формы общения с ребёнком помогут решить оздоровительные задачи.
Конечно же сочетание двигательной активности и воздействия свежего воздуха являются эффективным средством укрепления, роста, закаливания детского организма, а так же залогом хорошего настроения.
Такими формами работы воспитателя с детьми на свежем воздухе являются:
- подвижные игры на воздухе;
- физкультурные праздники;
- физкультурные досуги;
- дни здоровья, каникулы.

Подвижные игры – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.
Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных образовательных и воспитательных задач
Активное движение во время игры вызывает у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы (учащается дыхание, кровообращение, обменные процессы, развивается координация движений, формируется быстрота реакций сила, выносливость).
Игра учит детей действовать в соответствии с правилами, познавать окружающий мир, активизирует память, развивает мышление и речь.
Классификация игр.
Для удобства использования в практике игры делятся на элементарные подвижные игры и спортивные игры – баскетбол, хоккей, футбол и т.д. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры.
По образному содержанию элементарные подвижные игры бывают сюжетные и бессюжетные. Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный («Медведь и пчёлы», «Зайцы и Волк», «Воробушки и Кот») и условный («Ловишки», «Пятнашки», «Перебежки»). Народные игры тоже относятся к сюжетным.
В бессюжетных играх все дети выполняют одинаковые движения («Найди себе пару», «Чьё звено быстрее построится», «Придумай фигуру»). Это:
- игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов но имеют правила, роль игровые действия.
- игры с элементами соревнования, игры-эстафеты.
- игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс).
По динамическим характеристикам различают игры малый, средней и большой подвижности. В программу детского сада вместе с подвижными играми включены игровые упражнения, например, «Сбей кеглю», «Попади в круг», «Обгони обручь».
Спортивные игры. В дошкольном возрасте используются элементы спортивных игр, и дети играют по упрощённым правилам, это городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. Они требуют собранности, организованности, наблюдательности овладения определённой техникой движений, быстроты двигательной реакции.
Прогулка – один из важнейших режимных моментов во время которого можно организовать все виды игр.
В старших группах на прогулке должны планироваться игры разной степени интенсивности. Так в течении месяца может быть проведено более двадцати подвижных игр, при этом разучено три-четыре новые игры. Каждая новая подвижная игра повторяется в течении месяца четыре-пять раз. Это позволяет хорошо усвоить правила, а также сохранить интерес к ней.
Игры на воздухе зимой.
В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе зависит от правильной организации игровой деятельности, от создания условий для физических упражнений, весёлых игр и развлечений. Нужно постараться сделать снежные фигуры помогающие закрепить двигательные умения ребят: лисе или медведю дать в лапы корзину, в которую дети забрасывают снежки, межу ногами жирафа сделать расстояние, чтобы ребёнок мог проползать. Колпак на голове снеговика даёт возможность упражняться в меткости.
Зима дарит детям свои особенные радости, весёлые забавы на снегу, на льду.
Особенной популярностью среди детей и воспитателей пользуются следующие игры:
На одной ножке по дорожке
Дети встают на краю площадки. Им предлагается допрыгать до средины площадки на правой ноге (3-4 м). Обратно дети бегут. Затем прыгают на левой ноге.
Ловишки на одной ноге
Выбирают ловишку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три! Лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишки их ловят, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Игра повторяется 3-4 раза. Нельзя ловить того, кто успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено. Когда будет поймано 3-4 ребёнка, выбирается новый ловишка.
Салки на одной ноге
Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий обходит их всех и незаметно одному в руки кладёт платочек. На счёт «Раз, два. Три! Смотри!» дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно смотрят друг на друга: «Кто же салка?» Ребёнок с платком неожиданно поднимает его верх и говорит: «Я салка!» Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Того, кого он коснулся рукой, идёт водить. Он берёт платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова «Я салка!» Игра повторяется.
равила: можно прыгать поочерёдно на правой, левой ноге; Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги; салка тоже должен прыгать, как все играющие, на одной ноге.
Два Мороза
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я – Мороз Красный Нос,
Я – Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.

И начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся поймать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженным окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Вдвоём одну верёвку (весёлое состязание)
Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2-3 м. Под стульями протянута верёвка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них два полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть верёвку. Кто схватит верёвку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.
Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили верёвку раньше времени, воспитатель вслух считает обороты: «Раз, два!». После счёта «Два» можно сесть на стул и попытаться вытянуть верёвку.
Светофор
Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зелёного и жёлтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый – встают, на зелёный – маршируют на месте.
Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный – все стоят на месте, жёлтый – продвигаются в присяде, зелёный – прыгают на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.

Третий лишний

Играющие распределяются по парам и, взявшись за руки, идут по кругу. Дистанция между парами не менее четырёх шагов. Два игрока, назначенные воспитателем, бегают в любом направлении (разрешается пересекать круг). Один из них, убегающий, может пристроиться к любой паре. Для этого он должен подбежать к ней справа или слева и взять за руку крайнего. Игрок, оказавшийся третьим лишним (с другой стороны) убегает от водящего. Правилами предусматривается смена водящего, если он осалил убегающего.

Пять имён (игра малой подвижности)

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся перед двумя линиями. По сигналу они должны пройти вперёд (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имён.
Можно назвать пять других слов (по темам: животные, растения, предметы домашнего обихода и т.п.). Таких слов множество, а подобрать 5 слов и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.

Другой из этой пары становится водящим.

Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай,
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдёт тебя медведь.
Выходи, тебе гореть!

Весёлые ребята

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Космонавты

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.

Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

Карусель

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Рыбак и рыбки

Воспитатель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец – это удочка, дети – рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, - «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка. Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.

Найди своё место

Геометрические фигуры стоят на стульях, у детей карточки с различными фигурами. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.

Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации животных и т.д.

Летает- не летает

Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

Чьё звено скорее соберётся

У детей разноцветные и разные по величине геометрические фигуры. В разных местах группы размещены символы. Дети должны определить своё место (по цвету и размеру).

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

На одном конце площадки играющие выстраиваются в шеренгу. На другом конце, спиной к играющим, становится водящий, закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» пока водящий произносит эти слова, все играющие становятся как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хотя бы небольшое движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять принимает исходное положение и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успел оглянуться. После этого все играющие бегут за свою линию, водящий преследует их и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.

Карась и щука

На одной стороне площадки находятся «караси», на середине – «щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре, пять) берутся за руки и. встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет 8-10, они образуют «корзины» - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».
Когда пойманных «карасей» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют коридор из пойманных «карасей», через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и вручают роль новой «щуки».

Эй-ка, эй-ка,
Голубая змейка!
Объявись, покажись,
Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды(кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

Хороводная игра Зайка

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Хороводная игра Огуречик

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

Курица и цыплята

Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:

Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

Смелые мышки

Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)
Вдруг раздался странный звон …
Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.

П/И «Лохматый пёс».

Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо-смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.

П/И «Смелые мышки».

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз- два- три- четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Бом- бом- бом- бом!
Убежали мышки вон!

(кот догоняет мышей-детей)

П/И «Бегите ко мне!»

Игровой материал: флажки четырёх цветов.

Дети берут флажок понравившегося цвета. У педагога флажки всех цветов. Воспитатель показывает 1 флажок и говорит: «Бегите ко мне!»

(К воспитателю подбегают только те дети, у которых флажки совпадают по цвету с флажком воспитателя).

П/И «Зайцы и волк».

Дети изображают зайцев со словами:

Скачут зайцы скок-скок-скок
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идёт ли волк.

По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».

П/И «Мыши и кот».

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

П/И «Петух».

Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит. На весь двор кричит.
Кто услышит. Тот бежит!

П/И «Птички-невелички».

Мы птички-невелички
Любим по небу летать
Ты попробуй
Нас поймать!

П/И «Мишка-лежебока».

Мишка, мишка-лежебока
Хватит спать, хватит спать.
Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть.
Ты весёлых ребятишек догоняй, догоняй!

П/И «Мышки».

Вот как мыши надоели
Всё погрызли, всё поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Как поставим мышеловки
Переловим в тот же час!

Организация подвижных игр на прогулке это наиболее доступная и эффективная форма работы воспитателя для достижения положительного эмоционального состояния детей. Кроме того, как было сказано ранее физкультурные праздники и досуг широко используются в детском саду.

В чём отличие физкультурного праздника от досуга?

Физкультурные праздники проводятся два-три раза в год, а досуг – один-два раза в месяц;

Физкультурный досуг предназначается для одной-двух групп детского сада, в физкультурном празднике принимают участие дети всего дошкольного учреждения.

Можно проводить физкультурный праздник для двух или нескольких садов.

Физкультурный досуг – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает такие качества, как быстроту и ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, упорство.

Проводиться во всех возрастных группах начиная со второй младшей группы. Организуется во вторую половину дня воспитателем в обычной обстановке с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе.

Длительность: младшая группа, средняя группа – двадцать, тридцать минут;

старшая группа – тридцать пять, сорок минут;

подготовительная группа – сорок, пятьдесят минут.

В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержании досугов может быть введён сказочный персонаж или можно использовать занимательный сюжет.

Физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам. Следует использовать музыкальное сопровождение. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале. Воспитатель даёт детям команды, подводит итоги, является судьёй в соревнованиях. Значительную роль в создании хорошего эмоционального настроя играет музыка. Она благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывать свои движения с музыкальным сопровождением. Возможны разные варианты физкультурного досуга по содержанию и организации.

создать условия для игр на свежем воздухе.

  • Задачи:

Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение; учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.

  • Предварительная работа:

физкультурные занятия на воздухе, заучивание словесно-подвижных игр.

  • Планируемые результаты:

проявляют интерес к участию в детских подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом (Дед Морозом), сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

  • Оборудование.

Санки — 2 шт., флажки — 2 шт., снежки на 2 раза игры, корзины: 2 большие и 2 маленькие стойки с натянутой веревкой, зайка игрушка, «снежки», «льдинки» (из бумаги по количеству детей), лопатки — 2шт. и обручи, бубен.

Организационный момент. Телеграмма.

(воспитатель читает телеграмму)

«В пятницу (можно указать любой другой день недели) прилетаю к вам в детский сад. Хочу с вами поиграть и повеселиться, поморозить вам немножко носы, посмотреть какие вы ловкие, да смелые, проворные, да умные. Жду вас на спортивной площадке»

— Дед Мороз-

Дед Мороз встречает детей на спортивной площадке.

«Здравствуйте ребята! А вот и Дед Мороз! Я пришел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие, да смелые».

Воспитатель: «Дед Мороз, ты любишь играть в детские подвижные игры»?

Д. Мороз: «Да, я очень люблю играть в игры на свежем воздухе с детьми. Ведь я большой затейник».

Детская подвижная игра «Затейник».

Дед Мороз становится в середину круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе,

Сделаем… вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник (Дед Мороз) показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, фигуриста, шаг лыжника, удар клюшкой, метание снежков. Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Дед Мороз хвалит детей.

«А теперь я хочу познакомиться с капитанами команд».

1 ребенок: «Я капитан команды «Снежинки»

2 ребенок: «Я капитан команды «Льдинки».

Д. Мороз: «Тогда посмотрим, какая команда быстрее и сильнее».

Соревнование «Гонки на санках»

Дети ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу: «Вперед»: — передвигаются на санках до обозначенного ориентира, отталкиваются ногами (до флажка и назад). Повторить 2 раза.

Победившие получают «льдинки», «снежинки». В конце подсчитывают результат («льдинки» и «снежинки»).

Д. Мороз: Ребята, вы хорошо покатались на санках?

Ответы детей.

Затем Дед мороз предлагает, чтобы капитаны команд и д.р. дети покатали его на санках.

Катание Дед Мороза под веселую мелодию.

Детская подвижная игра «Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг Дед Мороза и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Вначале они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется.

Д. Мороз: «Молодцы, ребята! А теперь я посмотрю, какие вы дружные и смелые».

Детская подвижная игра «Мороз-Красный нос»

На противоположенных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:

Я, Мороз – Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Повт. 3 раза.

Д. Мороз: «А теперь, друзья-ребятки, отгадайте-ка загадку:

Прыгают по елкам

Белки шалунишки

И бросают с веток

Еловые …»

Д. Мороз: «Сейчас я посмотрю, какая из команд больше бросит шишек в корзину»

Игра на свежем воздухе «Попади в корзину»

(У каждой команды своя корзина)

Если снег будет липкий и рыхлый – организовать игру соревнование «Кто дальше»? (метание снежков на дальность)

Затем Дед Мороз достает из-за пазухи игрушку — зайку и говорит:

Ребята, посмотрите, кого я в гости к вам привез.

Воспитатель: Да ведь — это бездомный заяц.

Детская подвижная игра «Бездомный заяц».

Дети бегают под бубен. Когда бубен замолчит все «зайчишки» прячутся в домиках (обручи). Кому не достался обруч, т.е. домик, тот «бездомный заяц».

Дед Мороз хвалит ребят и предлагает под музыку пройти по площадке в колонне по одному.

Конкурс между капитанами команд.

(Сюрпризный момент)

«Кто больше и быстрее соберет снежков в корзину»

«Разгребает снег лопатой»

У каждого капитана своя корзина для снежков. (снега)

Под снегом, хорошо упакованные, находятся подарки.

Заключительная пляска под грамзапись.

Используемая литература:
Игры и развлечение детей на воздухе. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1983 г – 224 с., стр. 140, стр. 142, стр. 146.
Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада: — М.: Просвещение, 1983 г. – 191 с., стр. 116.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

«Физическая культура»:

· воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям,

· закреплять умения прыгать из круга в круг,

· совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель,

· развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий,

· развивать ловкость и функцию равновесия

«Здоровье»:

· сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

«Познание»:

· расширить кругозор детей в познании зимних игр, зимних забав и развлечений;

«Социализация»:

· воспитывать в детях желание работать в команде, помогать друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного досуга

на свежем воздухе детей младшей и средней группы.

Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

Задачи:

«Физическая культура»:

  • воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям,
  • закреплять умения прыгать из круга в круг,
  • совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель,
  • развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий,
  • развивать ловкость и функцию равновесия

«Здоровье»:

  • сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

«Познание»:

  • расширить кругозор детей в познании зимних игр, зимних забав и развлечений;

«Социализация»:

  • воспитывать в детях желание работать в команде, помогать друг другу.

Методы и приемы:

1. Практические: малоподвижная игра, общеразвивающие упражнения игровые упражнения, игры-эстафеты.

2. Словесные: беседы, диалог, слова к заданиям.

Материалы и оборудование: начерченные круги, костюмы для персонажей, лопаты по количеству детей, корзины 2 штуки, призы.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность

малоподвижная игра; игры-соревнования, игровые упражнения

Игровая деятельность

Игра-соревнование «Снежок в корзине», «Слепи Снеговика»; малоподвижная игра «Слепи снежок», игровые упражнения «Копай быстрее», «Прыжки по льдинам».

Познавательная деятельность

беседы об зимних забавах

Чтение

чтение слов к упражнениям

Логика образовательной деятельности.

Деятельность физинструктора

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Педагог используя художественное слово, приглашает детей отправится за героями:

«Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод,

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт!

Все мы скажем: «Нет!» простуде,

Нам морозы нипочём,

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом!»

Дети выходят на площадку, становятся свободно.

Дети включаются в совместную деятельность

На площадку выбегают персонажи – Льдинка и Снежинка (дети) и разыгрывают небольшую сценку:

Снежинка: «Привет! Я – Снежинка».

Льдинка: «А я – Льдинка».

Снежинка: «Вам, ребята, наш привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет – будете здоровы!»

Льдинка: «Начинаем зимний праздник,

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовлены для всех!»

Инструктор предлагает: отправится за персонажами

Дети слушают героев и решают оправиться с за ними вместе

Дети положительно настроены на развлечение.

Игровое упражнение «Прыжки по льдинам». Инструктор на снегу чертит краской круги и предлагает детям прыгать из круга в круг, после чего подходить к снежному завалу.

Дети прыгают из круга в круг. Подходят к снежному завалу.

Дети совершенствуют умения прыгать из круга в круг.

Педагог мотивирует детей к выполнению игрового упражнения, использую слова: «Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь».

Игровое упражнение: «Копай быстрее».

Детям даются заранее приготовленные лопаты, снежный завал расчищается, дети делятся на две команды.

Дети берут лопаты, расчищают снежный завал, дети делятся на две команды.

Закрепление умения работать с лопатой, делится на 2 команды.

Инструктор проводит малоподвижную игру «Слепи снежок».

Побеждает та команда, чья куча снежков окажется больше.

Дети лепят снежки и складывают их в кучи

У детей развиваются физические качества; формируется умение работать в команде.

Игра-соревнование «Снежок в корзине». Льдинка и Снежинка берут по корзине для каждой команды и предлагают ребятам забросить в них снежки.

Дети принимают правила игры: по сигналу забрасывают в корзины снежки.

Совершенствуются навыки метания в горизонтальную цель

Инструктор предлагает слепить большие снежки, из которых нужно построить Снеговика, а затем вместе с Льдинкой и Снежинкой смотрят, чей Снеговик оказался выше.

Игра-соревнование: «Слепи Снеговика».

Каждая команда с помощью взрослых лепит снеговика, чей Снеговик буде выше и крепче, та команда и выигрывает.

Дети закрепляется умение работать в команде, развиваются физические качества, воспитывается интерес к зимним играм

Подводятся итоги соревнований, раздаются призы.

Снежинка:

«Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся по нраву!»

Льдинка: «А теперь пора нам в группы,

Сушить варежки и шубки!»

Дети определяют победителей, получают призы, прощаются с персонажами

Положительные эмоции, полученные во время зимних развлечений


Конспект физкультурного досуга для старшей группы
«Подарки снеговика».
Цель:
Формировать двигательные навыки и умения у детей, закреплять знания основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей.
Задачи:
1. Повышать резистентность детского организма методом воздушного закаливания.
2.Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях физической культуры. Развивать координацию движений, ловкость, глазомер.
3. Привлекать к активному участию в спортивных соревнованиях, воспитывать честность, дружелюбие, организованность и самостоятельность. Закрепить знания о зимних видах спорта и об игровых видах спорта с мячом.
4. Продолжать знакомить с чувашскими народными подвижными играми.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Время проведения: 30 декабря 2016 года, 11часов.Оборудование, инвентарь: баскетбольные щетки на площадке, клюшки для игры в хоккей – 10 шт., модули «таблетки» - 2 шт., шайбы – 2 шт., мячи баскетбольные -2 шт., резиновые – 2 шт., конусы – 4 шт., костюм снеговика.
Под веселую музыку дети собираются на спортивной площадке детского сада.
Инструктор: Какое сейчас время года, ребята?
Дети отвечают.
И.: А вы любите зиму? За что?
Дети отвечают.
И.: Мы сегодня с вами устроим веселый праздник. А начнем мы наш праздник с веселой разминки. Я вам показываю движения, вы угадываете мое действие или вид спорта и повторяете за мной.
Разминка (под музыку):
1. И.п.: - о.с., имитация лепки снежка.
2. И.п. – о.с., пружинистые сгибания-разгибания коленей, руки поочередно вперед-назад (имитация работы рук лыжника).
3. И.п.: - широкая стойка ноги врозь, одна кисть обхватывает другую. имитационные движения замаха хоккеиста клюшкой по шайбе.
4. И.п.: - о.с., «ласточка» (имитационное движение фигуриста)

5. И.п.: - о.с., прыжки с поворотом на 180 градусов, с приходом на одну ногу (имитационное движение фигуриста).
6. И.п.: - о.с., руки на поясе. Перенести центр тяжести на одну ногу. Второй скользить по снегу вперед –назад (имитационное движение лыжника).
На площадку выходит Снеговик с мешком на плече.
И.: Здравствуй, Снеговик! Мы рады тебя видеть. Куда ты идешь?
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я спешу на праздник к вам. Дед Мороз, зная, что вы любите играть зимой на площадке, приготовил для вас подарки. Я смотрел, что он складывает для вас в мешок, и не мог понять, для чего нужны эти предметы. Вы, ребята, мне объясните?
Дети соглашаются помочь.
И.: Показывай скорей подарки.
Снеговик достает клюшки и шайбы- «таблетки» и говорит: «Я думаю, что эти палки нужны, чтобы в лесу отгонять от себя злых зверей, а для чего нужны «таблетки», я не знаю.»
И.: Ребята, давайте покажем Снеговику, для чего нужны клюшки. Мы сейчас устроим соревнования «Проведи шайбу».
Эстафета «Проведи шайбу» (под веселую музыку).
Выходят желающие.
Участник ведет клюшкой «таблетку» по снегу до ориентира и обратно. Передает клюшку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая закончит выполнять задание.

Снеговик хвалит детей и достает следующий подарок – баскетбольный мяч: «А этим мячом можно играть зимой?»
Дети отвечают, что в баскетбол можно играть круглый год. Только в холодное время года в баскетбол играют на специальных крытых площадках.
Эстафета «Попади в корзину».
Снеговик пытается попасть в корзину мячом способом двумя руками снизу. У него ничего не получается, он спрашивает ребят: «А каким способом легче попасть в корзину?»
Ребята отвечают, что чем ближе мяч к цели, тем легче попасть в нее и показывают снеговику свои броски.
Участники бросают мяч в кольцо, бегут за мячом, передают следующему игроку. Выигрывает та команда, кто больше попадет в корзину.

Снеговик достает из мешка маленькие шайбы и просит ребят показать, какие они меткие.
Эстафета «Меткий стрелок».
Набирать участников в команды можно жеребьевкой (угадал, в какой руке у инструктора шайба, встаешь в одну команду, не угадал – в другую).
Участники по очереди забивают шайбу в импровизированные ворота (два конуса). Выигрывает команда, забившая больше голов.
Инструктор: «Посмотри, Снеговик, какие у нас ловкие, меткие, веселые ребята. Поиграй и ты с нами!»
Снеговик: «Хорошо. Я поиграю с вами, если вы придумаете игру, где надо было бы использовать все предметы из моего мешка»
Инструктор: «Наши ребята знают много подвижных игр и обязательно что-нибудь вспомнят или придумают такую игру»
Ребята предлагают Снеговику поиграть в игру «Передай, не урони». Две команды встают в круг и передают друг другу по кругу различные предметы: клюшку, шайбу, мяч, «таблетку», баскетбольный мяч. Выигрывает команда, которая за определенный промежуток времени уронила меньше предметов.

Снеговик благодарит ребят за то, что они так много ему рассказали о зимних развлечениях и показали интересные игры, соревнования, и прощается.
Инструктор: Внимание, внимание! Ловким и веселым ребятам я предлагаю сыграть еще в одну игру - чувашскую народную игру «Лепешка».
Выбирают водящего и «лепешку». Остальные встают в круг. Водящий стоит за кругом. Игроки говорят:
Жнецы молодые,
Серпы золотые,
Жали, пожинали,
В копны поклали.
На гумне стогами,
В клети закромами,
В печи пирогами.
«Лепешка» убегает, водящий ее ловит. Водящий и «лепешка» бегают между игроками, по кругу, пересекая его. «Лепешка», убегая от водящего, встает перед любым игроком. Игрок становится «лепешкой» и убегает от водящего. Если водящий поймает «лепешку», то они меняются ролями.

Физкультурный досуг заканчивается построением в колонну по два и уходом со спортивной площадки.


Приложенные файлы



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!