Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (младшая группа) на тему: план мероприятий в декаду пожарной безопасности во второй группе раннего возраста. Консультация по ОБЖ на тему: «Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста

Елена Шкиль
Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность»

Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А

Цель : формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для человека ситуациях.

Основная задача - сделать пространство малыша по максимуму безопасным.

Ребёнок дома.

В совместной деятельности проводила беседы с малышами о правилах поведения дома и в детском саду, рассматривание картин «В мире опасных предметов". Показала

кукольный спектакль «курочка Ряба»; «Кот, петух и лиса»; развлечение «Кошкин дом». Игрили с детками в сюжетные игры «В гости к солнышку», «Дом», «Моя комната». Проводились беседы о семье;на развлечениях ребятишки путешествовали и познавали много нового через игру: "В гости к бабушке"; " В гостях у Сороки Белобоки", " Путешествие в лес". Играли в пальчиковые игры: «Замочек», «Где же наши ручки», «Ёжик», «Вот так хорошо» и т. д.

Ребёнок и безопасность .

Проводились с детьми тематические беседы о правилах дорожного движения; по теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций, картин по безопасности (пожарная безопасность, дорожное движение, развлечение "Пожар в лесу" где дети в касках бойца ПЧ самостоятельно из шланга потушили огонь зажжённый непослушными лисичками.

Знакомила детей со светофором, проводила наблюдение за дорогой. Д/игры: «Красный, зелёный», на ориентировку в пространстве, «Поставь свой автомобиль в гараж»; «Бегите ко мне», «Дороги и машины» и т. д. Ребятишки сделали светофор из разноцветных кружочков (аппликация, а так же на коллективной аппликации поехали машины по дороге «Машины едут по дороге».

Развлечение: «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом", после которого на ОД по рисованию помогли Кошке потушить огонь- разукрасили пустые вёдра "водой" и залили импровизированный горящий Кошкин дом. ; провела развлечение «Путешествия по сказкам -Спасение Колобка»

На прогулках проводила беседы о правилах безопасности в природе; игры, наблюдения за насекомыми, за явлениями природы, чтение художественной литературы.

Ожидаемый результат :

Профилактика панического страха у детей перед огнём, дорогой, окружающей средой.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Публикации по теме:

Игра валеологического содержания с детьми раннего возраста «У нас есть руки, на руках пальчики» У нас есть руки, на руках пальчики. Цель: познакомить детей с функциональным назначением рук. Прививать малышам положительное отношение.

Игра – викторина в подготовительной группе на тему: «Безопасность моего здоровья» Цель: Расширить знание детей о безопасности правил дорожного.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательная.

Дидактическая игра "Домино" 1 Построить цепочку из карточек домино с одинаковым картинками. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность,.

Автор: Карачарова Надежда Павлиновна. Отчет «Летне-оздоровительная работа с детьми группы раннего возраста» Воспитательно-образовательная.

Отчет по проекту «Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) Проект «Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) направлен на развитие художественно-творческих способностей.

В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных.

Конспект по ОБЖ во второй группе раннего возраста

«Спички – детям не игрушка».

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать) , например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит

Что это? (спички) . Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: (подуть, бросить на пол. .)

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

Было больно?

Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?

Дети: овощи.

Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ) , например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.

Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

А играть со спичками можно? (нельзя) .

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ д/с №29 Кировского района Санкт-Петербурга «Формирование основ безопасного поведения у детей раннего возраста»

«Будь осторожен, закрывая дверь»

Дверь тихонько закрывай.
Береги свой пальчик! Ай!
Если будешь с ней шалить,
Пальчик можно прищемить.

«Не хватай утюг»

Говорила мама мишке:
- Любишь гладить ты штанишки?
Только мамин утюжок
Брать нельзя тебе, дружок!
Мой утюг такой горячий,
Обожжёшься и заплачешь.

«Не прыгай на диване!»

Не спалось слонёнку Фане.
Стал он прыгать на диване.
Прыгал, прыгал и упал,
Да не на пол, а в подвал
Провалился с головой! Ой!

«Не берите нож, ребята!»

Зайке больно, зайке грустно.
Резал он ножом капусту.
Нож у мамы взял украдкой,
И, смотри, порезал лапку.
- Не берите нож, ребята,
Ни зайчата, ни слонята!

«Не играй с мячом в квартире!»

Дома в мяч играл Жираф
И ударился о шкаф.
И теперь лежит больной
С перевязанной ногой.


Говорят ему друзья:
- Дома в мяч играть нельзя.
Поправляйся, и в футбол
Выходи играть во двор!

«Будь осторожен на кухне!»

На плите варилась каша.
Подбежала кукла Маша,
Потянулась за ковшом,
Уронила ковшик… Бом!
Кукла, куколка, не плачь!
Срочно нужен кукле врач!
Ручки, ножки обожгла.
Больно Машеньке. А-а. (укачивая куколку)

*** На морозе

Спрячу, спрячу язычок и молчок!
Ротик-домик на замок, на замок!

***Во время умывания

В кран ты пальчиком не лезь,
А не то застрянешь весь!

Малышам о светофоре

Смотрим мы: горит – зелёный,
Значит можно всем идти!
Даже если ты – котёнок,
Путь свободен впереди!

А теперь, смотрите, - КРАСНЫЙ!
Светофор зажёг нам свет,
Вот, теперь идти ОПАСНО,
Перехода, значит, нет!

Приложение №2

Приключения Цыплёнка

Жили-были мама Курочка, папа Петушок и их сыночек Цыплёнок. Каждое утро папа Петушок уходил будить Солнышко, мама Курочка шла в огород искать червячков, а маленький Цыплёнок оставался играть во дворе около дома. Однажды, цыплёнку стало скучно, и он решил посмотреть, а что же там за высоким забором? Он пролез через дырочку в заборе и пошёл по тропинке. Шёл он, шёл, и тропинка привела его в лес.

Пи-пи-пи, - сказал Цыплёнок, - какие высокие деревья, сколько их здесь много!

Вдруг из-за пенёчка выскочил Заяц и спросил:
- Куда ты идёшь, Цыплёнок один? Где же твои мама и папа?

Папа Петушок пошёл будить Солнышко, а мама Курочка ищет червячков на обед, а я пошёл гулять.

А разве ты не знаешь, что нельзя уходить от родителей и гулять одному далеко от дома? Ты можешь потеряться! – сказал Зайчик.

Нет, я шёл по тропинке и никуда не сворачивал, и легко найду дорогу домой – ответил Цыплёнок.

Ой! – задрожал Зайчик, - я слышу, что сюда идёт Лиса! Она сейчас нас поймает и съест! Убегай скорее! – и Зайчик убежал.

Цыплёнок страшно испугался, и тоже побежал. Но у него были такие маленькие ножки, что он не смог убежать далеко, и Лиса его поймала.

Ага, попался! – сказала Лиса, облизываясь. – Сейчас я тебя съем!

Пи-пи-пи! – пропищал Цыплёнок – Помогите!

Тут из-за ёлки вышел Мишка и зарычал:
- Ах, ты, Лиса, опять обижаешь маленьких! Отпусти Цыплёнка! А то я сейчас сам тебя поймаю и шубку твою красивую помну!

Испугалась Лиса медведя, отпустила Цыплёнка и убежала в лес. А Мишка спросил у Цыплёнка:
- Как же ты, Цыплёнок, здесь оказался один без родителей?

Папа Петушок пошёл будить Солнышко, мама Курочка искать червячков. А я просто остался гулять во дворе, потому что, пока я ещё маленький и ничего не умею делать. А потом я увидел дырочку в заборе и пролез в неё.

Ты ушёл один? Ай-ай-ай! – сказал Мишка, - и вот тебя чуть не съела Лиса!

Я больше никогда не буду уходить от родителей. Я очень хочу домой, но не знаю куда идти! – заплакал Цыплёнок.

Ну, не плачь! Сейчас я позову Ёжика, он наверняка знает, как найти твой дом. Ёжик!

Ф-ф-ф. Здравствуй, Мишка, здравствуй, Цыплёнок, - показался из-за кустика Ёжик. - Что у вас случилось?

Да вот, Цыплёнок потерялся! – сказал Мишка – выручай, ты все тропинки знаешь, надо Цыплёнка домой отвести.

Да, я знаю, где твой дом. Пойдём со мной, Цыплёнок, – сказал Ёжик.

До свидания, Миша! Спасибо, что ты меня защитил от Лисы! – попрощался Цыплёнок и зашагал за Ёжиком.

До свидания, Цыплёнок! – сказал Мишка.

Ёжик быстро нашёл тропинку, которая вела к дому Петушка и Курочки. Скоро Цыплёнок был дома.
Папа Петушок и мама Курочка очень обрадовались Цыплёнку, ведь они уже начали волноваться и везде искали Цыплёнка.
Мама Курочка принесла с огорода малину, угостила Ёжика и поблагодарила его за помощь, а Цыплёнку дала самого большого червяка.
Цыплёнок поел и забрался к маме под крылышко спать. Он теперь точно знал, что нельзя убегать и уходить от родителей, а то может случиться беда.


Наталья Мельник
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста .

Безопасность жизнедеятельности одно из важных направлений в воспитании и развитии детей. Необходимые правила для сохранения жизни доступны даже самым маленьким детям, которые с помощью воспитателей в детском саду или дома с родителя он постигает. Задача педагога своевременно научить ребенка справиться с опасностью, если она возникает. Научить его не растеряться и помочь себе.

В данном занятии затрагиваются такие области как «Познание» , «Коммуникация» , «Безопасность » и «Здоровье» .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам сказку о мальчике Саше и девочке Маше. Это были самые обычные ребята. И однажды они отправились погулять в лес. Насобирали Саша и Маша ягод и решили отдохнуть. Саша предложил Маше разжечь костер (ведь у Саши были спички, но Маша отказалась. Саша засмеялся над Машей и зажег костер один. Но зажег его так нехорошо, что загорелись даже деревья вокруг и начался пожар . Саша и Маша очень испугались. А почему они испугались, кто может сказать?

Дети : Они испугались огня! (возможны и другие варианты)

Воспитатель : Правильно! Они испугались огня. Ведь огонь это очень опасно. А тем более если ребенок оказывается рядом с огнем совсем один и без взрослых. Ребята, кто подскажет, что Саша и Маша сделали не так и оказалась в такой опасности?

Дети : Пользовались спичками! Ушли одни и без взрослых!

Воспитатель : Молодцы! Вы все говорите правильно. Нельзя ни в коем случае детям пользоваться спичками и разводить костры. Запомним с вами одно из главных правил - спички детям не игрушки! А скажите пожар может возникнуть только в лесу?

Дети : Нет! Дома! В саду! В машине!

Воспитатель : Да, пожар может случиться везде. Но чтобы пожара не произошло , всем без исключения нужно соблюдать простые правила. Одно мы с вами уже услышали – спички детям не игрушки.

Давайте с вами посмотрим на картинки и поговорим что на них нарисовано.

Воспитатель : Мы посмотрели картинки, и теперь знаем, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Вы знаете, как важно соблюдать правила. Правила помогут нам с вами предотвратить беду.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички-НЕ игрушки!» Цель: -учить детей безопасному поведению.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста. Цели: активизация познавательной, речевой.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Программные задачи: Учить слушать не большой рассказ без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение подражать.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мои игрушки» Мои любимые игрушки Конспект занятия во второй группе раннего возраста. «Мои любимые игрушки» Задачи. Закрепить знания детей уже со знакомыми.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Мишки» Цели и задачи: Формировать умения детей различать и называть основные цвета. Учить группировать цвета. Развивать мелкую моторику, координированные.

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста» Тема: Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста. Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных.

Перспективное планирование по безопасности жизнедеятельности для второй группы раннего возраста Перспективное планирование по Безопасности для второй группы раннего возраста 1. Сентябрь Тема: "Светофор" Цели: Познакомить со значением.

Вера Гаврилова
Перспективное планирование по безопасности жизнедеятельности для второй группы раннего возраста

Перспективное планирование по Безопасности для второй группы раннего возраста

Тема: "Светофор"

Цели : Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.

1. Беседа о светофоре.

2. Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор».

3. Рассматривание иллюстрации «Веселый светофор».

4. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Тема: "Дорожный транспорт"

Цели : Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. 1. Рассматривание картинок по теме «Транспорт».

2. Наблюдение за транспортом на прогулке.

3. Чтение стихотворения К. Чалиева «Шоферы».

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Тема: "Спички детям не игрушка"

Цели : Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

2. Чтение стихотворения «Спички».

3. Игра «Мы топаем, мы хлопаем».

Тема: "Проезжая часть"

Цели : Дать знания о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару

2. Подвижная игра «Улица и пешеходы»

3 Заучивание отрывка из стихотворения Н. Мигуновой «Пешеходам – тротуар»

Тема:"Пожар"

Цели : Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака «Кошкин дом»

1. Рассматривание иллюстраций по теме

2. Игра «Нельзя, можно».

3. Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

4. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».

Тема: "Пешеход"

Цели : Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным; напомнить, для чего нужен светофор. 1. Инсценировка стихотворения Н. Дедяевой «Не играйте на дороге».

2. Игра «Разрешается – запрещается».

Тема: "Кто они, пожарные?"

Цели : Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника и пожарной машины.

2. Игра «Поручение».

3. Строительные игры: «Гараж для пожарных машин».

Тема: "Дорожные знаки"

Цели : Познакомить с дорожными знаками, напомнить, для чего нужен светофор, сигналы светофора.

1. Беседа по теме.

2. Чтение стихотворений и рассматривание дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

3. Просмотр мультфильма «Дядя Степа».

4. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Тема: "О добром и злом огне"

Цели : Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстраций.

1. Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне».

3. Игра «Прятки».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Незнайка в стране Безопасности» (для детей 2 группы раннего возраста) Незнайка в стране Безопасность Цель: научить детей не кушать никакие растения, здороваться с Незнайкой; познакомить с незнакомым предметом.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь (2 неделя) Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень» Срок проведения: II неделя.

Перспективное планирование на сентябрь во второй младшей группе Тема недели: «Детский сад» 21.09.15Музыкальная деятельность Тема: «Детский сад». Цель: развивать артикуляционный аппарат, учить правильно.

Перспективное планирование по обучению детей второй младшей группы технике оригами октябрь I неделя НОД Знакомство со свойствами бумаги – «Бумага и я» Знакомство детей со свойствами бумаги: мнется, рвется; заинтересовать.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников второй младшей группы с родным городом Сентябрь 1. " Кто ты?" Цель: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Перспективное планирование по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе детей раннего возраста Сентябрь 1. Тема: Знакомство с игрушками. Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с окружающими предметами; развивать умение прислушиваться.

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы. Сентябрь Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду». Анкетирование родителей для формирования банка данных о семьях воспитанников.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!