Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Пешеходный переход. Занятие по пдд в первой младшей группе "в гостях у светофора"

Лариса Бахманова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Аюна»

«Дети – друзья ПДД » .

Безопасность детей на дороге 1 младшая группа .

Составила : Бахманова Л. В.

Воспитатель 1 мл. группы «Светлячок»

Сценарий занятия по ПДД в 1-й младшей группе .

«Дети – друзья ПДД » .

Цель : Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи :

Продолжать формировать навык безопасного поведения на проезжей части;

Расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой, танцевальной деятельности;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Активизация словаря :

Закрепить в речи детей слова : пешеход, переход, светофор, названия цветов светофора.

Методы и приемы : игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление.

Интеграция образовательных областей : «Безопасность» , «Познание» , «Социализация» , «Коммуникация» .

Предварительная работа :

- беседа «Сигналы светофора : красный, жёлтый, зелёный», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» .

- дидактические игры : «Что такое улица» , «Цветные автомобили»

Чтение художественной литературы : Я. Пишумов «Машины» , Б. Заходер «Шофёр» , М. Пляцковский «Стоп машина!» , С. Михалков «Если свет зажёгся красный» , Б. Житков «Светофор»

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города» , иллюстраций к произведениям художественной литературы.

Аппликация «Светофор» ,

конструирование «Широкая и узкая дорожка» .

Ход занятия.

Светофор : Здравствуйте мои маленькие друзья! Всех видеть рад сегодня Я Светофорчик.

Воспитатель : Светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята уже знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.

Светофор : спасибо, друзья. А какие мои любимые цвета?

Дети с помощью воспитателя отвечают хором : Красный, желтый, зеленый.

Светофор : О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать : «Я люблю, тебя!» , прямо как сейчас – возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова : «Я люблю тебя» .

Дети отвечают хором : «Я люблю тебя» .

Мой любимый цвет желтый – он всем говорит : «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит : «Будьте внимательны и берегите друг друга» .

Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем : «Ребята, давайте жить дружно!»

Светофор : Можно и поиграть. Готовы? Игра первая «Цветные шарики» . Она поможет мне узнать - все ли ребята хорошо знают самые главные на дороге цвета.

Игра «Цветные шарики» . В большой корзине пластиковые шарики 3-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого флажки определённого цвета. По сигналу светофора : «1,2,3 – начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам.

Светофор : молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? Как надо переходить дорогу? Кто кого должен пропустить?

Светофор подводит детей к имитации пешеходного перехода.

Светофор : Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Муз. игра «Ты похлопай вместе с нами…» .

Светофор : «Ребята, спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Но, мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге!»

Светофор уходит.

Макет-пособие для дидактической игры «Наш город» .

В любое время года наши дети гуляют по улицам своего города и в помощь им было изготовлено пособие на котором, как на тренажёре, мы отрабатываем правила дорожного движения.

По пути следования учить соблюдать правила, которые им известны :

Всем людям правила движения надо знать,

Чтоб с точностью и правильно их выполнять!

Чтоб правила движения, по городу, совсем не нарушать :

Пешеход с водителем должны друг друга уважать!

Не ходи на красный свет, спеши на зелёный!

Ты, водитель, тормози, когда люди на пути!

Пешеход, иди по зебре и не бегай кое-где,

Тогда водителю спокойно будет ездить в городе!

Правила движения надо знать и их честно выполнять!

Так мы с детьми играем в детском саду, изучаем все виды транспорта, которые есть в нашем городе, а на макете отрабатываем полученные на занятиях знания ! Таким образом мы стремимся развивать безопасное поведение на дорогах наших воспитанников, закрепляем знание сигналов светофора, развиваем речь, логическое мышление, пополняем словарный запас детей по данной теме, соблюдать культуру поведения на улицах нашего города, воспитываем честность, порядочность, уважительное отношение к окружающим людям.

Консультация для родителей.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко . Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу : как правильно? Как говорят или как делают?

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе : "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность?

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах : на пешеходном переходе и на перекрёстке. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку значение светофора.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

НАША УЛИЦА

Цель :

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал : макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты) .

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов) .

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход» , и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей) .

Ведущий показывает дорожные знаки : «Светофорное регулирование» , «Дети » , «Пешеходный переход» (предупреждающие) ; «Въезд запрещен» , «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие) ; «Движение прямо» , «Движение направо» (предписывающие) ; «Место остановки автобуса» , «Пешеходный переход» , «Подземный переход» (информационно-указательные) . Дети объясняют , что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

Цветные автомобили

Цель : упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Материал : цветные рули, сигналы (картонные кружки, которые соответствуют цвету рулей.

Ход игры : Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети , у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят , что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным : «Автомобили (называет цвет, остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом : «Выезжают синие автомобили» , «Синие автомобили возвращаются домой» .






Занятие по правилам дорожного движения в первой младшей группе

Самсонова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №86», г. Миасс, Челябинская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет) по теме «Наш помощник - СВЕТОФОР».
Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на закрепление ПДД, в частности на закрепление представлений о светофоре. А также развитию навыков безопасного поведения на дороге.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.
Давайте хором поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются.
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Ответы детей.

Воспитатель: Лёва, а какой глазик у светофора внизу?
Самир, а какой глазик у светофора вверху?
Маша, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Ответы детей (приготовили ручки)
Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.
Дети топают ножками.
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр»
Мишка прощается с детьми.

Татьяна Переверзева
Перспективный план по ПДД в первой младшей группе

Задачи : Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Сентябрь

Тема : «Дорога» . Цель : познакомить детей с понятием «Дорога» , ее назначение. Машины едут по дороге (проезжей части) .

Чтение стихотворения З. Александровой «Грузовик»

Сюжетная игра «Мы пешеходы» . Учить детей ходить только на зелёный свет светофора.

П/игра «По ровненькой дорожке» .

Тема : «Улица» . Цель : выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

Беседа : «Где мы гуляем?» Воспитатель на прогулках и в группе постоянно объясняет детям, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказывает, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару.

Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Д/и «Какой огонек зажегся»

Сюжетная игра на макете «Дети переходят улицу» .

П/и «Цветные автомобили»

Тема : Транспорт. Знакомство с машиной. Цель : дать понятие о том, что все машины - это транспорт, что транспорт бывает разным, развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль/.

Беседа : «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины перевозят людей и грузы, строят и работают в поле. Задает детям вопросы о том, какие машины они знают.

Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»

Д/и «Найди и назови»

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»

П/игра «Воробушки и автомобиль» .

Тема : Наблюдение за легковым и грузовым транспортом. Цель : закрепить понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них.

Чтение стихотворения В. Заходер «Шофер»

Д/игра «На чем поедим?»

Сюжетная игра «Мы едем, едем, едем»

П/игра «Мы шоферы»

Тема : «На чём мы поедем?» - мероприятие с тематическими картинками из серии «Транспорт» . Цель : закрепить некоторые виды транспорта, знания о том, для чего людям нужны машины, развивать знания детей о различных частях машины (кабина, колесо, руль) .

Беседа «Как вести себя в транспорте» Задачи : рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.

Чтение стихотворения Т. Коваль «Такие разные машины»

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Задачи : Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Сюжетная игра «Автомобили»

П/игра «Шоферы» , «Поезд»

Тема : «Знакомство с автобусом» . Цель : различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль/. Совместное наблюдение детей и их родителей за автобусами на улицах города

Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

Д/игра «Собери машину»

Сюжетная игра «Автобус»

П/игра «Сигналы светофора»

Тема : «Мы едем в автобусе» . Цель : объяснить элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).

Чтение стихотворения И. Толмакова «К нам приехала машина» Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя.

Д/игра «Красный, зеленый»

Сюжетная игра «Путешествие в автобусе» .

П/игра «Мы-шоферы»

Тема : «Виды транспорта» (закрепление) . Рассматривание иллюстраций : автобус, грузовая, легковая машины. Цель : закрепить умение детей узнавать и различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части : кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт» . Задачи : закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях.

Чтение художественной литературы : А. Барто «Грузовик»

Д/и «Большой – маленький» Задачи : закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Сюжетная игра «Покатаем кукол на машине»

П/игра «Автомобили» .

Тема : «Поездка в магазин» . Цель : закрепить ранее полученные знания о дороге, улице, машинах.

Беседа «Волшебные огоньки» - продолжать учить детей различать цвета : красный, желтый, зеленый, знакомить с элементарными правилами дорожного движения, поведения детей на дороге (могут переходить дорогу только со взрослыми, крепко держась за руку, слушаться взрослых и т. д.)

Чтение детям рассказов, стихов, сказок по теме «Дорожное движение» .

Д/игра «Красный и зелёный» .

Сюжетная игра «Покатаем Мишку на машине»

П/игра «Цветные автомобили»

Работа с родителями :

Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения» .

Консультация «Безопасность в общественном транспорте»

Памятка «Несколько советов по безопасности на дороге»

Публикации по теме:

Перспективный план по окружающему миру в младшей группе Тема. «Детский сад наш так хорош, Лучше сада не найдешь». Цель. Знакомить детей с детским садом. Программное содержание: Знакомить с детским.

Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели.

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник 2.09 «Адаптационно- каникулярная.

Перспективный план работы на февраль во второй младшей группе ФЕВРАЛЬ. «Моя семья» Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Мы слепили на прогулке снеговиков» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной.

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Программные задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Предварительная работа: П/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цвета.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Ответы детей: Нет!

Воспитатель : Как вы думаете, почему?

Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель : Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Ответы детей : Большие и маленькие.

Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку.

Какие это машины?

(Автобус, грузовая, легковая.)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Олесю, Машу, Диму... (имена детей); это –автобус, он возит людей.

Воспитатель: Максим, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, на какой машине мы поедим в детский парк? Макар, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости?

Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит машина?

Ответы детей.

Воспитатель: У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).

Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель : Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!

Воспитатель : Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).

Ответы детей.

Правильно - это светофор (рассматривание макета светофора).

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?

Дети называют цвета.

Ребенок рассказывает стихотворение

«Стихотворение:

«Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!»

Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.

д/с №17 «Петушок».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Цель:


Материал:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Что бы нам помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый,красный

Дети (хором): Да


Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода

Переходим с Мишкой вместе

Мы дорогу в этом мест

Игра «Мы – пешеходы»


На светофоре - красный свет!

Опасен путь-прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Дети: Нет.

« Проходите - путь открыт»

Конспект занятия развлечения по ПДД для детей первой младшей группы

Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения

д/с №17 «Петушок».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения в 1 младшей группе.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
Дать знания о сигналах светофора;
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Материал:

Игрушка медведя, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины на макете дороги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком медвежонке Мишутке (выставляет игрушку медведя, он здоровается с детьми), который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.
Маленький Мишутка узнал что в поселке Анна открылся чудесный дом для ребят который называется детский сад «Росток» , ему так захотелось посмотреть как живут там ребята.Он так спешил что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Мишутка очень испугался и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию.Почему?» Ребята, как вы думаете почему с ним чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Что бы нам помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый,красный

Воспитатель. Ребята, покажем Мише, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором): Да

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода

Переходим с Мишкой вместе

Мы дорогу в этом мест

(Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)

Игра «Мы – пешеходы»

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
На светофоре - красный свет!

Опасен путь-прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: « Можно переходить»

Дети: Нет.

Миша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Миша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Свет зеленый горит

« Проходите - путь открыт»

Воспитатель: Миша, тебе понравилась наша игра?

Миша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?

Мишутка: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

Мишутка: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Мишутка: Обязательно приду, до свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия развлечения по ПДД для детей первой младшей группы

Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения

Д/с №17 «Петушок».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения в 1 младшей группе.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
Дать знания о сигналах светофора;
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Материал:

Игрушка медведя, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины на макете дороги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком медвежонке Мишутке (выставляет игрушку медведя, он здоровается с детьми), который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.
Маленький Мишутка узнал что в поселке Анна открылся чудесный дом для ребят который называется детский сад «Росток» , ему так захотелось посмотреть как живут там ребята.Он так спешил что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Мишутка очень испугался и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию.Почему?» Ребята, как вы думаете почему с ним чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Что бы нам помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый,красный

Воспитатель. Ребята, покажем Мише, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором): Да

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода

Переходим с Мишкой вместе

Мы дорогу в этом мест

(Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)

Игра «Мы – пешеходы»

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
На светофоре - красный свет!

Опасен путь-прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: « Можно переходить»

Дети: Нет.

Миша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Миша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Свет зеленый горит

« Проходите - путь открыт»

Воспитатель: Миша, тебе понравилась наша игра?

Миша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?

Мишутка: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

Мишутка: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Мишутка: Обязательно приду, до свидания!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!