Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Польза современной мультипликации для детей. Польза и вред мультфильмов для развития ребенка

Часто бывает, что ребёнок становится агрессивным и раздражительным, перестаёт спать по ночам, проявляет жестокость по отношению к другим детям или животным, обеспокоенные родители бегут посоветоваться с профессиональным психологом , и там выясняется, что ребёнок неконтролируемо, часами смотрит мультфильмы.

На самом деле мультики не так безобидны, как могут показаться. Яркие цвета, динамичный сюжет, выразительные герои имеют большое воздействие на детскую психику, особенно в раннем возрасте, когда ребёнок не способен критически их воспринимает. И это влияние может приносить как пользу, так и вред.

1. Дети ассоциируют себя с героями мультиков, переживает различные ситуации, примеряет на себя различные роли и модели поведения, его опыт расширяется.

2. При просмотре ребёнок узнаёт новое – факты, явления жизни, с которыми не столкнулся ещё в повседневности, это расширяет кругозор малыша, стимулирует любопытство.

3. Просмотр известных популярных мультиков облегчает коммуникацию со сверстниками – детям всегда есть, о чём поговорить, что обсудить: любимых героев, повороты сюжета, сказочные места, в которых происходит действие.

1. Дети воспринимают происходящее на экране как реальность, копируют поведение любимых героев, поэтому нужно критически подходить к выбору мультфильмов, где положительные герои бьют и убивают других персонажей, пусть даже с благими целями.

2. Ребёнок выносит из фильма представления о добре и зле. Если отрицательный герой избегает наказания за свои проделки, то у ребёнка формируется представление о том, что такое поведение допустимо.

3. Слишком яркие краски, громкие звуки, высокая динамика событий атакуют неокрепшую психику малыша, он перевозбуждается, становится раздражительным и тревожным. Чтобы этого избежать, нельзя допускать неконтролируемого просмотра анимации и лучше ограничить время просмотра 15 минутами.

Чтобы сделать просмотр мультфильмов максимально полезным, нужно руководствоваться несколькими правилами:

1. Выбирать такие фильмы, где положительные персонажи выглядят привлекательней отрицательных, где женские персонажи не ведут себя вызывающе кокетливо и не проявляют неумеренную агрессию, где добро побеждает зло.

2. Обязательно пояснять ребёнку сложные моменты на экране, обсуждать с ним ситуации и героев, предлагать осмыслить творчески: например, придумать сюжет с любимым героем, предположить, как он бы решал спорную ситуацию, нарисовать его или её.

3. Обращать внимание на уровень художественного исполнения, выбирать анимацию, выполненную в различных техниках, не одних упрощённых диснеевских, чтобы формировать зрительное восприятие. Фактически все советские мультфильмы проходили жёсткий критический отбор педагогов, и их смело можно смотреть детям.

Будет ошибкой совсем отказаться от мультфильмов, которые уже стали неотъемлемым фактом жизни. Как минимум сам ребёнок будет чувствовать себя неуютно, обсуждая это со сверстниками. Как говорил великий лекарь Парацельс: «всё есть лекарство и всё яд». Пока дети не способны сами сопротивляться вредному воздействию мультипликации, долг родителей - уберечь их от вреда мультиков и извлечь их них максимум пользы для интеллектуального и эмоционального развития.

Сегодня многие думающие родители, психологи, педагоги обеспокоены влиянием современных мультфильмов на психику детей. И, действительно, вопрос непраздный, ведь мультипликационные фильмы являются для подрастающего поколения не только способом времяпрепровождения, но и средством воспитания. Благодаря яркости, образности, простоте мультики по своим развивающим, воспитательным возможностям близки к сказке, игре, живому человеческому общению. У персонажей мультфильмов малыш учится разным способам взаимодействия с окружающим миром. Через мультфильм у ребенка формируются первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Видя, как любимый герой ведет себя в различных сложных ситуациях, дошкольник учится справляться с собственными страхами и трудностями, уважительно относиться к окружающим людям. Мульфильмы оказывают большое влияние на формирование мировоззрения ребенка, его картины мира.

К большому сожалению, не все современные мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы, о чем свидетельствует целый ряд скандалов, разразившихся вокруг популярных мультипликационных фильмов. Достаточно вспомнить случай в Японии, когда после просмотра 38-й серии «Покемонов» более пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии.

Поэтому нам взрослым, очень важно не допускать бесконтрольного просмотра анимационной продукции детьми. Желательно, чтобы родители тщательно подходили к отбору мультфильмов для своих малышей и по возможности смотрели их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией.

Вот несколько критериев, выделенных психологом О.В. Казачок, благодаря которым родители могут отличить «вредный мультфильм», от просмотра которого стоит отказаться.

Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются». Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни. Исследования А. Бандуры, проведённые им и его коллегами ещё в 60-х годах ХХ века, доказали, что сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают их агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера. Более того, регулярный просмотр агрессивных телепередач 8-летними детьми является предвестником совершения ими серьёзных уголовных преступлений к 30-летнему возрасту.

Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажу, нарушающему общепринятые правила поведения, никто не делает замечаний, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами. Ещё несколько десятилетий назад Е.В.Субботский описывал эксперименты, проводимые с детьми дошкольного возраста, в которых демонстрировалась склонность ребёнка к подражанию. Ещё тогда он задавался вопросом: как преодолеть «всеядность» подражания, сделать так, чтобы ребёнок, копировав хорошее, воздерживался от подражания дурному?

Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам. Можно представить, какие последствия просмотр подобных сцен может иметь, например, для дошкольника, если известно, что дошкольный возраст - это период активной половой идентификации ребёнка.

Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. «Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Первыми почувствуют его близкие взрослые в форме циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя.

Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. По мнению В.С. Мухиной, для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные - наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем - неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

Остается только догадываться, кто и с какими целями, осознанно или нет, создает подобного рода мультипродукцию, каверкающую души наших детей. Вряд ли долгое общение с героями подобных мультфильмов может привести к чему-то хорошему.

Также, родителям малышей следует обратить внимание на те цвета, которые преобладают в данной анимационной ленте. В частности, большинство отрицательных отзывов в отношении детского мультипликационного сериала «Приключения Лунтика и его друзей» связано с его цветовой гаммой. По мнению специалистов, несмотря на все положительные моменты мультфильма, такие краски могут вызвать у детей депрессию и пароноидальные наклонности. Также тексты на дисках имеют откровенно неоправданный и сложный смысл для детей дошкольного возраста.

Для того, чтобы мультфильмы приносили детям пользу, а не вред специалисты рекомендуют родителям:

Отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям до 2-х лет, поскольку в этом возрасте у малышей еще не сформированы основные функции движения. Он не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть и слышать. В последующем у таких детей могут появиться проблемы с движением, речью, зрением и лишним весом. Это может затормозить развитие детей.

При выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Не следует допускать пресыщения детей мультфильмами - хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. Неплохо чередовать просмотр мультфильмов со старыми добрыми диафильмами

Ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с взрослыми. Детям надо чувствовать любовь родителей, их внимание и присутствие. На ребенка нужно находить время, пусть его будет не так и много.

В завершение, хочется еще раз подчеркнуть, что только от нас взрослых зависит будущее наших детей, давайте будем беречь их души от потока ненужной, неполезной, зачастую вредной информации. В противном случае не стоит удивляться тому, что дети стали шутить не очень к месту, смеяться истерически, бить и щипать остальных людей, подражая героям любимого мультфильма.

На сегодняшний день существует большой выбор самых разнообразных развивающих мультфильмов для детей раннего возраста (одного-трех лет). Некоторые родители считают, что такие мультфильмы полезны для развития ребенка, другие же выступают ярыми противниками любых мультиков. Кто же из них на самом деле прав?

Вред мультфильмов для здоровья

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, стоит обратиться к мнению специалистов. Например, врачи-офтальмологи считают, что мультфильмы детям до трёх лет строго противопоказаны. Глаза детей в этом возрасте ещё не приспособлены к частой смене картинок, поэтому предпочтительнее показывать малышам диафильмы, а мультики оставить на потом.

Логопеды также считают, что частый просмотр мультфильмов в раннем возрасте тормозит формирование речи. Ведь для того чтобы начать говорить, ребенок должен пытаться составлять диалог с взрослым. Артикуляция, мимика и ответная реакция взрослого - то, что действительно необходимо малышу для развития речи. В то же время слишком быстрый темп разговора в мультфильмах не даёт детям возможности понять отдельные слова. Ведь когда мы разговариваем с ребенком, мы намеренно растягиваем слова, а также наклоняемся ближе к ребенку, чтобы он лучше нас расслышал и понял.

С точки зрения педагогов, постоянный просмотр мультфильмов лишает ребенка сенсорного восприятия этого мира.

Дети познают мир именно через свои ощущения: трогая предметы руками, пробуя на вкус, чувствуя запах. Развивающие мультфильмы не могут дать этого детям. Кроме того, польза развивающих моментов в мультфильме тоже весьма сомнительна. Ведь при простом просмотре ребенок не развивает ни память, ни внимание, так как он ещё не способен самостоятельно анализировать увиденное.

Но все же нельзя сказать, что такие мультфильмы однозначно вредны. Вред может причинить лишь бездумный и бесконтрольный просмотр всех мультфильмов подряд. В то же время грамотно выстроенный просмотр, несомненно, может быть полезен.

Сокращаем негативное влияние

Все специалисты сходятся на том, что до двух лет всё же лучше обходиться совсем без мультиков, ограничиваясь показом диафильмов. Если у вас уже второй ребенок, то он будет, так или иначе, подсматривать за тем, что смотрит первый. Несколько простых правил позволят вам минимизировать негативное влияние мультфильмов в столь раннем возрасте:

  • Прежде чем показать мультфильм ребенку, обязательно просмотрите его сами. Так вы сможете отфильтровать те мультфильмы, которые, по вашему мнению, могут навредить малышу.
  • Мультфильм обязательно должен быть хорошего качества и с хорошим звуком.
  • Старайтесь выбирать те мультфильмы, где нет насилия и агрессии
  • Мультфильмы для детей младше трёх лет обязательно должны быть короткими, не длиннее 5-7 минут. Такие короткие сюжетные истории не будут перегружать психику вашего малыша.
  • Для того чтобы мультфильм стал действительно развивающим, необходимо в конце просмотра обсудить увиденное, вместе вспомнить сюжет, поступки главных героев.
  • Постарайтесь показывать мультфильмы только в первой половине дня. Просмотр в вечернее время перевозбуждает нервную систему и плохо влияет на сон.
  • Очень важно посадить ребенка на безопасное для глаз расстояние. Ни в коем случае не показывайте мультфильмы на телефоне или планшете. Кроме того, что это чрезвычайно вредит зрению, это портит осанку малыша.
  • Контролируйте время просмотра мультфильма. Постарайтесь ограничить время 10-15 минутами. Но начать показ мультфильмов лучше с пятиминутных сюжетов, постепенно увеличивая время просмотра.
  • Лучше всего включать мультики на компьютере, так как там вы можете сами контролировать процесс и исключить просмотр рекламы. Кроме того, на компьютере сложнее переключить мультфильм на что-то другое, тогда как пульт от телевизора позволяет многое. В любом случае постарайтесь не оставлять ребенка одного во время просмотра. Полностью исключите просмотр телевизора фоном.

Извлекаем пользу из просмотра мультиков

Развивающий мультфильм будет действительно полезным, если вы выстроите на его основе целую игру. Постарайтесь в течение дня после просмотра определенного сюжета вспоминать, о чем был мультфильм, кто главные герои. Попробуйте изобразить их красками на бумаге, слепить из пластилина, вырезать из цветного картона, сделать аппликацию на тему мультика. Полезно будет также самостоятельно придумать продолжение знакомой истории. Здорово будет найти книги с героями мультфильмов, тогда у малыша будет сохраняться интерес к чтению.

Ещё один хороший совет для родителей - попробовать вспомнить собственные любимые мультфильмы и книги из детства. Самым большим толчком к развитию для ребенка является общение со значимым взрослым. Если вы поделитесь со своим малышом собственными эмоциями и воспоминаниями при просмотре мультфильма, это пойдет на пользу вашему ребенку и вашим отношениям с ним.

Всего в нашей жизни должно быть в меру. Совсем обойтись без мультфильмов в наше время вам вряд ли удастся, но всё же родители должны брать на себя ответственность за то, что видит на экране их ребенок. Не стоит бездумно полагаться на создателей мультфильмов, думая, что если мультфильм развивающий, то он сделает всю работу за вас.

Прежде всего развитие происходит внутри семьи, в общении между ребенком и родителями. Мультфильм может быть лишь приятным подспорьем и неплохим времяпровождением.

Безусловно, уставшая мама, которая не может выделить время для себя, а потому вся на нервах и постоянно на взводе, намного вреднее, чем ограниченный просмотр заранее выбранного хорошего и доброго мультфильма. Относитесь ко всему философски и без фанатизма И помните: главное, чтобы в семье всегда царили мир, покой и согласие, а мультфильмы, при грамотном подходе, этому вовсе не помеха.

В се мы слышали, что долго смотреть телевизор не стоит, что надо как-то ограничивать время, проведённое малышом у экрана, но всё это зачастую забывается, когда очередная серия развивающего мультфильма даёт папе и маме несколько минут покоя или помогает накормить или одеть сопротивляющегося ребёнка. Но чего может стоить минутная «победа» в борьбе за тишину для неокрепшего организма и психики?

Начнём с того, что зрительный аппарат новорождённого устроен совсем не так, как у взрослого. После рождения зрение малыша непрерывно развивается: устанавливаются прочные связи с мозгом, глаза «обучаются» восприятию цветов, геометрических форм, глубины и отдалённости предметов, и только к четырём годам достигается максимальная острота зрения. Мерцание экрана и быстро сменяющие друг друга картинки вызывают повышенную нагрузку на неокрепший зрительный аппарат малыша, что впоследствии может привести к снижению остроты зрения и цветоощущения, а также к дискоординации глазных яблок.

«Последняя проведённая мной диспансеризация детей в возрасте десяти лет показала, что примерно 30% детей, заканчивающих начальную школу, поставлен диагноз «миопия начальной стадии», который ещё несколько десятилетий назад ставился лишь двум-трём ученикам из класса, – говорит врач-педиатр первой квалификационной категории Анна Николаевна Тренина. Решающую роль в ухудшении здоровья ребят, несомненно, играет неумеренное увлечение телевизором, планшетом, компьютером и играми на телефоне, которыми мамы и папы зачастую занимают детей даже самого раннего возраста».

Действительно, ухудшение зрения – это одна из проблем современного общества, в котором глаза являются важнейшим и самым доступным инструментом для учёбы, работы и развлечений. Всемирная организация здравоохранения также не обошла стороной эту проблему и дала чёткие рекомендации о том, в каком возрасте и сколько можно смотреть телевизор:

· в возрасте до трёх лет телевизор и другие средства мультимедиа должны быть полностью исключены из жизни ребёнка;

· дети дошкольного возраста могут смотреть подходящие по возрасту мультфильмы около 30 минут в день;

· дети в возрасте 7-11 лет могут провести у экрана не более 1 часа в день.

«Для этого есть веские причины, – объясняет психолог и сооснователь проекта «Дом на дереве» Екатерина Аксёнова . – В возрасте до трёх лет у ребёнка активно формируется восприятие и внимание – те функции, которые станут основой для развития более сложных навыков в дальнейшем. Каждый этап развития малыша характеризуется какой-либо ведущей деятельностью. Так, в период до года ведущая деятельность – эмоциональное общение с близкими людьми, прежде всего, с мамой. С года до трёх кроха начинает познавать мир через активное взаимодействие с предметами вокруг себя, и в это время малыш ещё не может самостоятельно направлять своё внимание. Для ребёнка 1-2 лет, к примеру, характерна следующая ситуация: увидел муравья, смотрит за его передвижениями, вдруг встретилась кошка, он забыл про муравья и пошёл за кошкой, споткнулся о камень, забыл о кошке и т.д. Если же в раннем возрасте ребёнку предлагаются мультфильмы и прочие видеоматериалы, в том числе якобы развивающие и предназначенные для детей «0+», они полностью завладевают им. При этом деятельность в виде просмотра не является ни ведущей, ни активной, а, значит, не способствует нормальному образованию необходимых нейронных связей».

Помимо очевидных проблем, возникающих у детей при просмотре телевизора, отмечаются также тесно связанные негативные последствия такого поведения. «Если говорить о том, как изменилось детское здоровье за последние десятилетия, то нельзя не отметить возросшее количество детей, которым поставлен диагноз «эпилепсия». Если ещё двадцать лет назад данное заболевание было обусловлено перенесённой черепно-мозговой травмой или органическим поражением головного мозга, то в настоящее время бывает очень сложно установить причинно-следственную связь, приведшую к развитию эпилепсии. В 2016 году на курируемом мной участке проживает уже три малыша от трёх до пяти лет, которым поставлен диагноз «идеопатическая эпилепсия», то есть эпилепсия, не обусловленная каким-либо очевидными факторами. Было бы неправильно утверждать, что именно неумеренное увлечение средствами мультимедия привело к развитию заболевания, но исключить такого варианта всё же нельзя. К счастью, не все дети, смотрящие мультфильмы, подвержены развитию этого тяжелого заболевания, но приведённые факты говорят о том, что неограниченный просмотр видеоматериалов детьми младшего возраста вызывает огромную нагрузку как на зрительный аппарат, так и на центральную нервную систему», – отмечает врач-педиатр Анна Николаевна Тренина .

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!

Ответ прост – спрос рождает предложение. Многие родители убеждены, что для того, чтобы их ребёнок стал успешным человеком, необходимо с младенчества начинать учиться. Цвета, буквы, цифры и все остальные знания должны быть освоены ещё до того, как малыш начнёт уверенно бегать. Именно поэтому появилась целая индустрия «развивающих» мультфильмов, которые выполняют сразу же две функции: транслируют какую-либо обучающую информацию и на определённое время занимают детское внимание. Таким образом, совесть родителей остается чиста: ребёнок не просто смотрит в монитор, оставляя при этом родителя на некоторое время в покое, но и получает какую-то обучающую информацию.

Но так ли это на самом деле, можно ли обучаться посредством мультиков и чего здесь больше: вреда или пользы? Психолог Екатерина Аксёнова категорична: «Обучение посредством мультиков до достижения ребёнком трёх лет несёт скорее разрушительный характер для развития. Какие-либо навыки или умения невозможно получить из пассивной деятельности. Своевременный показ качественного и соответствующего возрасту мультфильма может быть хорошим дополнением тому, что малыш узнал из своей активной деятельности. Например, с 3 до 7 лет . И здесь уже определённые персонажи и их действия могут служить для этой игры материалом, когда идёт не просто копирование, а творческая переработка полученной информации».

Бывает так, что родители осознают всю мнимую пользу и реальный вред раннего демонстрирования мультфильмов, но, сталкиваясь с некоторыми проблемами в поведении своих детей, к примеру, нежеланием есть или одеваться, часто слышат такой совет: «Включи мультик, и всё станет проще!».

Юлия Карпова, мама Ивана (1,5 года ), поделилась своей проблемой: «У нас никогда не было проблем с одеванием. Сын терпеливо относился к одеванию рубашек, кофт, куртки, но в последнее время, как только речь заходит о прогулке, Ваня начинает вырываться, убегать и всеми силами мешать его одеть. Одна моя подруга посоветовала на время одевания включать мультфильм. Но я сама практически не смотрю телевизор, а тем более не хочу включать что-то такому маленькому ребёнку. Я бы хотела понять, насколько обоснованным может быть такой метод?».

Вот, что по этому поводу говорит психолог проекта «Дом на дереве» Екатерина Аксенова : «Если даже не затрагивать тему возрастного ограничения, стоит отметить, что и одевание являются не просто механическими действиями, а важными социальными актами родителя по отношению к ребёнку. Через эти процессы выражается любовь и забота. При этом здорово, когда это происходит при полном эмоциональном контакте и сопровождается положительными эмоциями. И если эти процессы не сложились, то сопровождение мультфильмами лишь очень временно облегчит жизнь родителю, а далее повлечёт за собой серьезные последствия, такие, как нарушение пищевого поведения и уменьшение ресурса самостоятельности. Ребёнок в этих процессах стимулируется внешним средством – мультфильмом. Мотивация из внешней во внутреннюю почти не переходит. Значит, эти процессы с большой долей вероятности будут затруднительны и неприятны для ребёнка и впоследствии. В таких случаях родителям нужно искать другие альтернативные способы, которые смогут улучшить процесс изнутри, а не снаружи».

Нарушения пищевого поведения и их последствия волнуют также и врачебное сообщество: «Ко мне на приём стали всё чаще приходить родители с детьми, страдающими в той или иной степени избытком массы тела. Конечно же, длительное нахождение перед монитором или телевизором не может считаться основным фактором, способствующим излишнему набору веса, но, несомненно, практически в 90% случаев, лишний вес является следствием гиподинамии, неизбежно сопровождающей чрезмерное увлечение различными гаджетами», –говорит Анна Николаевна Тренина.

Но что делать родителям, дети которых уже настолько прочно связали свою маленькую жизнь с телевизором или компьютером, что ограничение в их использовании вызывает бурю протеста, а нередко и ? На этот счёт Екатерина Аксёнова советует следующее: «Если уже наблюдается истерика, это означает, что образовалась зависимость. Первое, что должны сделать родители – чётко и строго до начала просмотра договориться, сколько мультиков будет сейчас смотреть ребёнок. Здесь главное, чтобы малышу был понятен смысл «сколько», чтобы он смог посчитать или как-то ещё понять, когда просмотр будет закончен. Если малыш ещё не пользуется часами, то не стоит ему называть время в минутах, лучше в количестве мультиков. Очень важно, чтоб помимо телевизора, у ребёнка были какие-то увлекающие его альтернативные игры или дела. Если у него не сформирован самостоятельный навык занять себя, невозможно просто сказать ему: "Иди и займись чем-то". В такой ситуации нужна активная помощь родителя, который организует игру или другую активную деятельность. При уже случающихся истериках не стоит надеяться на мягкое решение проблемы, всё равно первое время ребёнок не будет принимать новый распорядок. Это важно понять, чтобы помочь ему пережить этот переход к более независимой жизни, к более свободному вниманию и собственной активной деятельности. Потребуется терпение со стороны родителей. И, несомненно, принесёт значимые плоды в будущем».

Однако по достижению ребёнком возраста трёх лет, перед нами возникает ещё одна проблема: как из всего многообразия мультипликационной продукции, выбрать то, что подходит именно вашему малышу? Екатерина Аксёнова поясняет: «При выборе мультипликационного фильма родители должны, прежде всего, сами быть в курсе содержания мультфильма. Простые мультфильмы для ребят от трёх лет построены на эмоциях, в них почти нет слов, а смысл происходящего понятен по бессловесным выражениям эмоций: жестами, междометиями, восклицаниями. Героями таких мультфильмов чаще всего выступают животные, образы которых наиболее понятны для ребёнка младшего дошкольного возраста. Отличный пример – мультфильмы, снятые по сказкам Сутеева. Взрослея, малыш учится понимать всё более сложные обороты речи и более глубокий смысл происходящего на экране, может увидеть подтекст и оценить юмор. Очень важно смотреть мультфильмы вместе с ребёнком, тогда будет гораздо понятнее, как и что он воспринимает, в какой мере и как понимает. Родитель сможет снять лишнее напряжение, обсудив что-то после просмотра мультфильма, будет понимать степень чувствительности или особые темы напряжения ребёнка».

Получается, что включить мультфильм – это не такая уж простая задача для осознанного родителя. И чтобы начать приобщать своего ребёнка к чудесам мультипликации, нужно хорошенько поразмыслить над тем, когда и что показывать, в каком объёме и какого качества. Ведь в огромном мультяшном мире живут не только нарисованные, но и вполне реальные монстры, способные нанести непоправимый вред малышу

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

Мультики любят и дети, и взрослые, но первые обычно видят в них лишь благо, а вторые нередко безосновательно ищут в них зло.

Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для ребенка. Но что именно он в итоге получит от просматривания таких видеороликов, почти целиком зависит от родителей, особенно когда речь идет о самых маленьких телезрителях.

Детские мультфильмы: польза

Нельзя говорить, что мультики вредны. Они могут оказывать мощное положительное влияние на ребенка, если тот, конечно, каждый день гуляет, много двигается, занимается уроками (школьными или развивающими занятиями), общается со сверстниками и проводит время со своими родными, а не только просиживает у экрана.

При правильно организованном режиме и осознанно подобранном репертуаре мультфильмы способны стать мощным лементом воспитания и развития малыша:

1. В первую очередь это просто интересно и занимательно, и хороший добрый мультфильм может стать неплохим способом проведения досуга малыша.

2. Далеко не всегда родители уделяют достаточно времени общению с малышом, и он нередко черпает новые слова и сразу же пытается понять их значение из мультиков. Даже детки постарше частенько узнают из мультфильмов новые и неизвестные некоторым взрослым (не то, чтобы детям) термины и факты.

3. Разнообразные герои, занимательные сюжеты и места их происшествий расширяют кругозор и знания ребенка. Из мультфильмов он может узнать много нового и интересного, что пригодится ему не только в школе, но и в личной жизни.

4. Мультфильмы могут стать способом коммуникации с другими детьми, ведь им всегда будет что обсудить, если вкусы детей совпадут.

5. Просматривая мультики, ребенок невольно становится виртуальным соучастником описываемых событий, примеряет на себя разные социальные роли, дает оценку главным героям и их поступкам.

6. Мультфильмы заставляют думать, искать следственно-причинные связи, делать логические выводы и даже фантазировать, додумывать.

7. Можно даже сказать, что малыш получает определенный жизненный опыт из мультиков: он узнает, что дорогу можно переходить только в безопасных специальных местах, что играть с огнем нельзя, что обижать других - некрасиво, а помогать взрослым и заботиться о слабых - хорошо и благородно.

Кроме того, пользу от мультфильмов изымают и взрослые: пока ребенок увлечен просмотром, мама может, к примеру, отдохнуть или похлопотать по дому. Порой телесеанс способен успокоить, угомонить разбушевавшегося ребенка, переключить его внимание, отвлечь.

Чтобы мультфильмы для детей приносили пользу, они должны соответствовать возрасту и интересам ребенка, как и длительность их просмотра. По возможности всегда следует предварительно просматривать мультфильм самому, чтобы иметь понятие о главных героях и смысловой нагрузке конкретного видео. Нельзя допускать, чтобы ребенок смотрел телевизор очень близко, и лучше исключить телесеансы, по меньшей мере, за два часа до отхода ко сну, так как и мелькание изображения на экране, и некоторые сюжеты мультиков перевозбуждают нервную систему маленьких зрителей.

Мультфильмы для детей: вред

Мы плавно перешли к тому, что мультфильмы могут быть не только полезными. Вероятный вред можно условно разделить на физиологический и эмоционально-психический.

Что касается физического здоровья ребенка, то на первый план выходит нагрузка на глаза и позвоночник. Если ребенок смотрит телевизор очень долго, очень близко, и особенно если качество изображения при этом плохое, то не просто сильно устают глаза, но также портится зрение. Есть мнение, что детям до 3 лет лучше смотреть черно-белое видео, которое не так сильно напрягает глаз.

Нужно следить за громкостью звука, чтобы она не превышала нормы. Между прочим, иногда в детских передачах и мультфильмах звучат прямые призывы сделать звук погромче или сесть поближе к экрану: все это должны контролировать родители, а страшим детям можно объяснить, чего делать ни в коем случае не следует.

Неудобные, нефизиологические позы могут приводить к искривлению позвоночника, нарушению плечевых суставов и прочим заболеваниям.

Головные боли, усталость, повышенная раздражительность и возбудимость тоже могут быть следствием длительных просмотров мультиков. Помимо этого, ребенок черпает из них не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие, ощущение безнаказанности и прочие.

Психологи говорят, что некоторые мультфильмы способны не только нарушить или замедлить, но даже остановить развитие ребенка. И это касается в равной степени как содержания, таки графики/анимации. Зрительные образы воздействуют очень сильно.

Между тем, многие педагоги уверенны, что очень часто вред мультиков преувеличен. Если подходить к этому вопросу с умом и наблюдать за реакцией своего ребенка во время и после просмотров, то из мультфильмов можно изъять немало пользы. Чтобы предупредить вредное влияние мультфильмов на психику и характер ребенка, обсуждайте с ним увиденное.

Многие мамы задаются вопросом, какие мультики включить ребенку. Выбрать очень непросто, поэтому они обращаются за советами к более опытным родителям. Но здесь практически все зависит именно от ребенка: его интересов, мировоззрения, а также обязательно - от возраста. Что нравится и подходит одним деткам, то может оказаться недопустимым для других. Вы должны выбрать любимые детские видео вместе.

Из наиболее часто рекомендуемых другими мамами - «Лунтик», «Маша и Медведь», «Смешарики», из старых - «Фунтик», «38 попугаев», «Винни Пух», «Ну, погоди!», «Карлсон», «Маугли», «Дюймовочка», «Котенок по имени Гав», «Мороз Иванович», «Простоквашино», «Умка», «Бременские музыканты». Вообще, музыкальные мультфильмы относятся к особой категории и даже запоминаются лучше. Однако еще раз акцентируем на том, что все очень индивидуально.

Напоследок хочется сказать, что современное новое подрастающее поколение коренным образом отличается от всех предыдущих. Оно живет в совершенно другом мире и времени, и старые добрые советские мультфильмы для наших детей становятся все менее актуальными и интересными. Это не говорит о том, что дети или мультики плохие. Просто нужно принять как данность, что все меняется. И качественно новые мультфильмы пишутся для качественно других детей. Пусть многие детские психологи выступают категорически против современных мультфильмов, но и среди них есть хороший продукт. Главное, подобрать подходящий именно для Вашего малыша. Будьте готовы, что он многое из увиденного решит применить в собственной жизни, так что лучше все же найти время, чтобы подобрать репертуар для своего телезрителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мультики любят и дети, и взрослые, но первые обычно видят в них лишь благо, а вторые нередко безосновательно ищут в них зло.

Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для ребенка. Но что именно он в итоге получит от просматривания таких видеороликов, почти целиком зависит от родителей, особенно когда речь идет о самых маленьких телезрителях.

Детские мультфильмы: польза

Нельзя говорить, что мультики вредны. Они могут оказывать мощное положительное влияние на ребенка, если тот, конечно, каждый день гуляет, много двигается, занимается уроками (школьными или развивающими занятиями), общается со сверстниками и проводит время со своими родными, а не только просиживает у экрана.

При правильно организованном режиме и осознанно подобранном репертуаре мультфильмы способны стать мощным лементом воспитания и развития малыша:

  1. В первую очередь это просто интересно и занимательно, и хороший добрый мультфильм может стать неплохим способом проведения досуга малыша.
  2. Далеко не всегда родители уделяют достаточно времени общению с малышом, и он нередко черпает новые слова и сразу же пытается понять их значение из мультиков. Даже детки постарше частенько узнают из мультфильмов новые и неизвестные некоторым взрослым (не то, чтобы детям) термины и факты.
  3. Разнообразные герои, занимательные сюжеты и места их происшествий расширяют кругозор и знания ребенка. Из мультфильмов он может узнать много нового и интересного, что пригодится ему не только в школе, но и в личной жизни.
  4. Мультфильмы могут стать способом коммуникации с другими детьми, ведь им всегда будет что обсудить, если вкусы детей совпадут.
  5. Просматривая мультики, ребенок невольно становится виртуальным соучастником описываемых событий, примеряет на себя разные социальные роли, дает оценку главным героям и их поступкам.
  6. Мультфильмы заставляют думать, искать следственно-причинные связи, делать логические выводы и даже фантазировать, додумывать.
  7. Можно даже сказать, что малыш получает определенный жизненный опыт из мультиков: он узнает, что дорогу можно переходить только в безопасных специальных местах, что играть с огнем нельзя, что обижать других - некрасиво, а помогать взрослым и заботиться о слабых - хорошо и благородно.

Кроме того, пользу от мультфильмов изымают и взрослые: пока ребенок увлечен просмотром, мама может, к примеру, отдохнуть или похлопотать по дому. Порой телесеанс способен успокоить, угомонить разбушевавшегося ребенка, переключить его внимание, отвлечь.

Чтобы мультфильмы для детей приносили пользу, они должны соответствовать возрасту и интересам ребенка, как и длительность их просмотра. По возможности всегда следует предварительно просматривать мультфильм самому, чтобы иметь понятие о главных героях и смысловой нагрузке конкретного видео. Нельзя допускать, чтобы ребенок смотрел телевизор очень близко, и лучше исключить телесеансы, по меньшей мере, за два часа до отхода ко сну, так как и мелькание изображения на экране, и некоторые сюжеты мультиков перевозбуждают нервную систему маленьких зрителей.

Мультфильмы для детей: вред

Мы плавно перешли к тому, что мультфильмы могут быть не только полезными. Вероятный вред можно условно разделить на физиологический и эмоционально-психический.

Что касается физического здоровья ребенка, то на первый план выходит нагрузка на глаза и позвоночник. Если ребенок смотрит телевизор очень долго, очень близко, и особенно если качество изображения при этом плохое, то не просто сильно устают глаза, но также портится зрение. Есть мнение, что детям до 3 лет лучше смотреть черно-белое видео, которое не так сильно напрягает глаз.

Нужно следить за громкостью звука, чтобы она не превышала нормы. Между прочим, иногда в детских передачах и мультфильмах звучат прямые призывы сделать звук погромче или сесть поближе к экрану: все это должны контролировать родители, а страшим детям можно объяснить, чего делать ни в коем случае не следует.

Неудобные, нефизиологические позы могут приводить к искривлению позвоночника, нарушению плечевых суставов и прочим заболеваниям.

Головные боли, усталость, повышенная раздражительность и возбудимость тоже могут быть следствием длительных просмотров мультиков. Помимо этого, ребенок черпает из них не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие, ощущение безнаказанности и прочие.

Психологи говорят, что некоторые мультфильмы способны не только нарушить или замедлить, но даже остановить развитие ребенка. И это касается в равной степени как содержания, таки графики/анимации. Зрительные образы воздействуют очень сильно.

Между тем, многие педагоги уверенны, что очень часто вред мультиков преувеличен. Если подходить к этому вопросу с умом и наблюдать за реакцией своего ребенка во время и после просмотров, то из мультфильмов можно изъять немало пользы. Чтобы предупредить вредное влияние мультфильмов на психику и характер ребенка, обсуждайте с ним увиденное.

Какие мультфильмы посмотреть?

Многие мамы задаются вопросом, какие мультики включить ребенку. Выбрать очень непросто, поэтому они обращаются за советами к более опытным родителям. Но здесь практически все зависит именно от ребенка: его интересов, мировоззрения, а также обязательно - от возраста. Что нравится и подходит одним деткам, то может оказаться недопустимым для других. Вы должны выбрать любимые детские видео вместе.

Из наиболее часто рекомендуемых другими мамами - «Лунтик», «Маша и Медведь», «Смешарики», из старых - «Фунтик», «38 попугаев», «Винни Пух», «Ну, погоди!», «Карлсон», «Маугли», «Дюймовочка», «Котенок по имени Гав», «Мороз Иванович», «Простоквашино», «Умка», «Бременские музыканты». Вообще, музыкальные мультфильмы относятся к особой категории и даже запоминаются лучше. Однако еще раз акцентируем на том, что все очень индивидуально.

Напоследок хочется сказать, что современное новое подрастающее поколение коренным образом отличается от всех предыдущих. Оно живет в совершенно другом мире и времени, и старые добрые советские мультфильмы для наших детей становятся все менее актуальными и интересными. Это не говорит о том, что дети или мультики плохие. Просто нужно принять как данность, что все меняется. И качественно новые мультфильмы пишутся для качественно других детей. Пусть многие детские психологи выступают категорически против современных мультфильмов, но и среди них есть хороший продукт. Главное, подобрать подходящий именно для Вашего малыша. Будьте готовы, что он многое из увиденного решит применить в собственной жизни, так что лучше все же найти время, чтобы подобрать репертуар для своего телезрителя.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!