Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Педагогический проект " неделя здоровья". План проведения недели «Здоровья» в детском саду

Татьяна Горячева

Актуальность

Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Воспитатели должны помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель:

формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания.

Расширять словарный запас;

Расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека;

Развивающие:

Развивать познавательную, речевую, двигательную активность;

Развивать интерес к художественной литературе по теме ЗОЖ

Воспитательные:

Воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Понедельник:

УТРО

Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время умывания. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, к повседневным гигиеническим процедурам;

1. «Сохрани свое здоровье сам».

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.

Оборудование: презентация «Микробы», предметы ухода за телом.

2. Физическая культура на прогулке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь. П\игра «Зайка серый». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, приучать следить за своим внешним видом. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам. Д\игра «Наши верные помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями.


П\игра «Карусель». Цель: развивать двигательную активность.


Вторник:

УТРО

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья. Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб». Цель: вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты. Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время еды. Цель: закреплять умение кушать аккуратно, пользоваться столовыми приборами.

1. ФЭМП

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение пользоваться предметами –заместителями. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях (комплекс №1). Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. С/р игра «Поликлиника» -сюжет «Вызов врача на дом». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла». Цель: воспитывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик. П\игра «Птички». Цель: развивать двигательную активность.

Среда

УТРО

Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму. Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». Цель: учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений. С\р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физразвития: «Сбей кеглю», «Попади в обруч».

1. Лепка «Угощение для кукол». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы, закреплять представления о полезных продуктах для здоровья.

ПРОГУЛКА

П/игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна. ходьба по ребристой дорожке. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.


Чтение М. Яснов «Я мою руки». Цель: развивать интерес художественной литературе. Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Я мою руки». Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья. Дыхательная гимнастика с помощью тренажеров для дыхания.


Подвижная игра «Кто самый меткий». Цель: продолжать учить бросать мешочки в горизонтальную цель.


Четверг

УТРО

Ситуативный разговор: «Береги зрение». Цель: знакомство с правилами охраны зрения. Зрительная гимнастика. Цель: профилактика нарушений зрения. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Самостоятельная двигательная активность в уголке физразвития: «Бильбоке», «Не урони мешочек». Д\игра «Полезно - вредно». Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах.

1.«Экскурсия в медицинский кабинет» . Цель: расширять представления о профессии врача, развивать внимание, мышление, речь.

2. Физическая культура «Путешествие в страну Здоровья»

ПРОГУЛКА

П/игра «Найди, где спрятано» Цель: развивать ориентировку в пространстве,закреплять умение соблюдать правила игры. Спортивное упр-ие: катание на самокате. С/р игра «Автобус». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение прохладной водой.

Чтение Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь». Цель: развивать интерес к художественной литературе. П\игра –хороводная «Есть у нас огород». С\р игра «Маша заболела». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.


Самостоятельная двигательная деятельность: «Перепрыгни через ручеек», «Бильбоке», «Моталочка».



Пятница

УТРО

Ситуативный разговор «Кто нас лечит в детском саду». Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача. Д\игра «Что лишнее». Цель: закреплять правила ведения ЗОЖ. Игра малой подвижности «Мы папе помогаем». Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно и аккуратно сервировать столы.


КГН во время еды. Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.

1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

П\игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: упражнять в беге. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления о том, что нужно одеваться в соответствии с погодой, т. к. это может повлиять на состояние здоровья.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой.

КГН во время умывания. Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальным полотенцем.

Итоговое мероприятие «В гостях у Айболита».

Цель: закреплять элементарные знания о ведении здорового образа жизни.

Надежда Филякина
План проведения недели здоровья

План проведения «Неделя здоровья »

Предоставила воспитатель Филякина Надежда Павловна

В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.

Недели здоровья в детском саду проводятся , начиная со средней группы, в конце октября и марта. По времени они, у нас чаще всего, совпадают с традиционными осенними и весенними каникулами в школе. Это необходимо для преемственности в работе начальной школы и дошкольного учреждения (совместные праздники, проводимые на базе школы или ДОУ, соревнования, оздоровительные занятия , театральные инсценировки и т. д.).

Физическая нагрузка строго соблюдается при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомления детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий , который обсуждается с педагогами и медперсоналом на педагогических совещаниях. На одном - обсуждаем заранее составленный мною примерный план мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором - подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки.

При этом составленный план сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг , содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во вторую половину дня, а также до и после его проведения , мы планируем , игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.)

На протяжении всей Недели здоровья снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах (Приложение 2) .

Благодаря хорошим климатическим и географическим особенностям нашего региона, мы в осенний и в весенний период можем большую часть времени проводить на улице , а за счет снятых занятий в течение дня мы увеличиваем время пребывания детей на воздухе, что благотворно влияет на здоровье . В добавленное время включаем пешие прогулки к морю, в парк, экскурсии и. т. д.

Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных занятий , праздников, развлечений с валеологической направленностью дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников (Приложение 1) .

При организации Недели здоровья в детском саду , большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях (посещение спортивной школы, кинотеатра, пешеходные прогулки на стадион близлежащей школы для соревнований с первоклассниками, организация праздника и др.). И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей : занимаются с ними физкультурой, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.

Я предлагаю план , мероприятий на Неделю здоровья который , поможет быть дополнен, сокращен, взят за основу и т. д. Главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ "

(весенний период)

Старший дошкольный возраст

Понедельник : "День чистюль"

Утро : дид. игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

Музыкальное развлечение : "Музыка здоровья "

Прогулка : Игры с бегом : "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками : "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Вторая пол. дня : вечер народных подвижных игр : "Ловишка в кругу", "Черное - белое", и др.

Вторник : "В сказку за здоровьем "

Утро : Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного массажа БАТ

Физкультурный праздник : "Как зима с весною силой мерилась" (Приложение 1)

Прогулка : Уборка территории участка. Игры по плану воспитателя .

Вторая пол. дня : дид/игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям".

Среда

Утро : беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Станьте прямо :". Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья ".

Прогулка : "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи :", "Сбей кеглю", "Прятки".

Вторая пол. дня : Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема

формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья ".

Четверг : "Вместе весело шагать"

Утро : Оздоровительный бег на 150м ., дыхательная гимнастика и точечный массаж (комплекс №2)

Физкультурное развлечение - "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу" (Приложение 2) .

Прогулка : разгадывание кроссвордов; изготовление пособий - панно для игр с маленьким мячом : "Парашютисты", дид. /игра "Плывет, едет, скачет".

Вторая пол. дня : Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?". Рисование : "Мама, папа, я - спортивная семья ".

Пятница : "В !"

Утро : Беседа об Олимпийских играх проходящих в Турине.

смеется :".

Прогулка : "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Коллективные игры "Один за всех и все за одного".

Вторая пол. дня : Дидактические игры : "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов перед соревнованием", настольные игры : "Футбол", "Шашки".

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ " (весенний период) Младший дошкольный возраст

Понедельник : "День чистюль"

Утро : дид. игра : "Одень куклу на прогулку"; игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене "Путешествие в страну Здоровья ".

Прогулка : Игры с бегом : "Самолеты"; игры с прыжками : "Зайцы и волк"; игры с бросанием и ловлей - "Брось - поймай", на ориентировку "Кто ушел?"

Вторая пол. дня : Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака "Мойдодыр".

Вторник : "В сказку за здоровьем "

Утро : подвижные игры - "Лошадки", "самолеты".

Физкультурное занятие - С валеологической направленностью "Чем мы слышим" (Картушина стр. 78)

Прогулка : самостоятельная двигательная деятельность.

Вторая пол. дня : физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Среда : "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Утро : разучивание пальчиковой гимнастики "Наши пальцы дружно в ряд" (Картушина стр. 14) .

Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья ".

Прогулка : "Цветные автомобили", "Лиса в курятнике", "Котята и щенята", "Сбей кубик", "Прятки".

Вторая пол. дня : Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков) . Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья ".

Четверг : "Вместе весело шагать"

Утро : Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение "Сдуй листочек".

Физкультурное занятие - "Быстрые ноги, ловкие руки"

Прогулка : "Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой".

Вторая пол. дня : просмотр мультфильма "Федорино горе". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

Пятница : "В здоровом теле - здоровый смех !"

Утро : рассматривание фотоальбома подготовительной группы "Спортивный календарь".

Музыкальное занятие - "Солнышко смеется :".

Прогулка : "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".

Вторая пол. дня : Самостоятельная двигательная деятельность.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ "

(осенний период) Младший дошкольный возраст

Утро : Прием детей на участке. Игры : "Раз, два, три. ко мне беги". Ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастикой и точечным самомассажем. Прогулка : игры с бросанием и ловлей, рассматривание иллюстраций с плодовыми деревьями (груша, яблоня, айва, слива и т. д., д/и "Где, что растет?", игра "Прятки". Разучивание игры-считалки : "Катилось яблоко мимо сада, Мимо града, Кто подымет, тот и выйдет". Вторая пол. дня : просмотр мультфильма "Мешок яблок". Игры с лазанием "Сорви яблочко".

Утро : Беседа на тему "Витамины растут у нас". Развлечение : "Волшебный шиповник" с чаепитием - витаминный чай с шиповником. Прогулка : самостоятельная двигательная деятельность. Вторая под. дня : просмотр кукольного театра "Как козел Мефодий огород охранял".

Утро : разучивание хоровода" Мы пойдем в огород - там капуста растет. " Прогулка : пешеходная прогулка на дачу (огород) сбор капусты, беседа о капусте (какие витамины, как можно приготовить) . Вторая пол. дня : рисование на тему : "Ух-ты! Капуста!", чаепитие с пирожками капустными. Выставка рисунков.

4 - день "Урожай собирай и здоровье укрепляй ". Утро : игра "По ровненькой дорожке. ", рассматривание картинок, альбомов о спорте. Просмотр праздника в старших группах. Прогулка : игры на спортивной площадке - "Бегите к флажку", "Попади в круг", "Кролики", "Гости в огороде", "Сбор урожая". Вторая пол. дня : Сбор осенних букетов, хороводная игра "Гости в огороде".

Утро : подвижная игра "Сбор ягод и грибов", дид/ игра "Подарки Осени". Прогулка : народные игры "У Маланьи, у старушки. ", "Казачок", "Удочка". Вторая пол. дня : "Лесная дискотека" - музыкально-физкультурное развлечение.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ "

(осенний период) Старший дошкольный возраст

1 - день "Нет вкуснее яблок спелых" Утро : оздоровительный бег по территории детского сада. Беседа на тему : "Чемполезны яблоки". Прогулка : игры на спортплощадке "Ловишка за кругом", "Удочка", "Бегите к флажку", "Попади в цель". Вторая пол. дня : вечер народных игр : "Покатилось яблочко. ", "Казачок"

2 - день "Волшебный шиповник". Утро : беседа на тему : "Как уберечься от простуды?", игры-загадки : "Угадай, что это?", "Зеркало". Физкультурно-оздоровительное занятие : "Путешествие на необитаемый остров" Прогулка : дид/игры "Такие разные кустарники", "Одень спортсмена"; настольные игры : "Футбол", "Шашки". Вторая пол. дня : беседы за чаепитием из шиповника, чтение из энциклопедии на тему "Как люди в старину спасались от простуды".

3 - день "Капустник. Мы пойдем в огород - там капуста растет ". Утро : разучивание речевок и девизов на спортивную тематику, комплекс самомассажа БАТ № 1, разучивание народной хороводной игры "Капустонька". Прогулка : игр/упр. "Что можно приготовить из капусты?" (сюжетная игра "Поварята"; пешая прогулка в парк подвижные игры : "Лягушки и цапли", "Кто первый?", "Быстро возьми - быстро положи", "Кого назвали, тот и ловит". Вторая пол. дня : вечер - посиделки "Такая вот капуста", чаепитие с пирожками капустными (повторение частушек о капусте, стихов, хоровода) .

4 - день "Урожай собирай и здоровье укрепляй ". Утро : оздоровительный бег по территории детского сада, дид/ игра "Подарки Осени" Физкультурно-оздоровительное занятие : "Поможем бабушке - Загадушке" Прогулка : самостоятельная двигательная деятельность. Вторая пол. дня : выставка работ "Дары осени", дид/игра "Угадай вид спорта", "Где, что, растет?", "Одень спортсмена". I

5 - день "День народных рецептов". Утро : подвижная игра "Сбор ягод и грибов", игра на внимание "плывет, едет, скачет". Физкультурное развлечение : "Лесная аптека" Прогулка : дид/игра "Найди по описанию", игра "Наш домашний доктор". Вторая пол. дня : составление и оформление газеты из принесенных рецептов на тему : "А мы дома готовим так"; игры по желанию детей.

План мероприятий , посвященный Неделе и дню здоровья .

Цели :

здоровому образу жизни .

здоровом образе жизни

здоровыми , не бояться лечиться.

План мероприятий , посвященный Неделе и дню здоровья .

Цели :

1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни .

2. Развивать креативность, творческую активность детей.

3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

4. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни . Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.

6. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми , не бояться лечиться.

7. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

№ Мероприятия Дата Ответственный

I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1.6 Познакомиться с планом мероприятий .

Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе . Внести коррективы в имеющийся план

Самостоятельно изучить материалы по проведению "Дня здоровья " (статьи, публикации из журналов, газет)

Оформление выставки методических материалов по проведению недели , посвященной Дню здоровья :

примерное планирование работы с детьми , конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.

Оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий «В здоровом теле - здоровый дух

"Совет педагогов - гостевой обмен опытом"

Ст. воспитатель

воспитатели

Воспитатели

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Все педагоги ДОУ

II. РАБОТА С ДЕТЬМИ

9.2 ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья »

Воздушное контрастное закаливание, босоножье

Игровой самомассаж лица, БАТ, ушных раковин, пальцев рук;

Терренкур (дозированная ходьба)

Пешие прогулки (турпоходы)

Музтерапия (музыкотерапия (утренний прием, пробуждение, минуты тишины, музоформление фона занятий, музтеатральная деятельность, хоровое пение (в том числе звуковое)

БЕСЕДЫ :

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу » . «Уроки безопасности»

"Беседа о здоровье , о чистоте" Решение провокационных вопросов , проблемных ситуаций

Встреча с «Витамином» , который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактические игры.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании

Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра»

ЗАНЯТИЯ :

Занятие «Чтоб здоровым быть всегда , нужно заниматься!» .

Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5–7 лет

Физкультурное занятие на воздухе

для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурное занятие "Вручить Неумейке"

(с использованием новых здоровье сберегающих технологий)

Физкультурное занятие "В стране здоровья ".

Занятия по физкультуре "В гостях у Михаила Потапыча" (во второй младшей группе)

ЭКСКУРСИИ :

Экскурсия по экологическим тропам «здоровья » . Наблюдение за целебными растениями и их зарисовка

ИГРЫ :

Сюжетно ролевые игры : «Поликлиника» , «Аптека»

Дидактические игры

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я» , с мячом «Школа мяча» , «Ловишки в кругу» , «У Мазая» , «Черное и белое» и т. д.

ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ :

Физкультурный досуг "Физкульт-ура!"

(сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

Сценарий дня здоровья "Страна витаминия, или приключения Чиполлино" для детей 5-7 лет

Спортивно- театрализованный праздник "Богатырские состязания"

(Для детей подготовительной группы)

Физкультурный досуг "Путешествие в цветочный город " для детей старшей группы и их родителей.

Конспект досуга-викторины "Как быть здоровым . Витаминные домики"

для детей старшей группы

Досуг "Дорожка здоровья " для детей среднего дошкольного возраста

Спортивно - развлекательное мероприятие "День Здоровья " для детей 6-7 лет

РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье .

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье .

Чтение художественной литературы (список прилагается)

ВЫСТАВКИ :

Выставка детских рисунков по теме здоровья

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья »

Воспитатели

Муз. руководитель, инструктор ФК

воспитатели групп, родители

III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Красивая осанка - залог здоровья »

Выпуск санбюлетеней по интересующим вопросам родителей

Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в

вашей семье».

Совместные с дошкольниками спортивные праздники досуги, развлечения

Распространение энциклопедий здоровья

Март - апрель Инструктор по ФК

Ст. мед. сестра

Воспитатели групп

Неделя здоровья - замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности - всё, что нравится детям.

Что такое Неделя здоровья

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации - эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей. Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей <…>

ФГОС от 17.10.2013 г.

Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей

Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью - расти здоровыми и радоваться каждому дню.

Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:

  • созидание здоровья, повышение выносливости детского организма,
  • развитие двигательных навыков,
  • активизация познавательных интересов,
  • развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать,
  • воспитание эмпатии: способности сопереживать товарищам, желания помогать.

На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп

Таблица: мероприятия на Неделе здоровья

Направленность мероприятий Примеры
Познавательный цикл
  • Беседы: проводятся воспитателем на тему строения организма и заботы о нём, а также медсестрой или педиатром, приглашённым спортсменом, педагогом-психологом;
  • занятия познавательно-исследовательской направленности,
  • просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций на тему здорового образа жизни;
  • викторины, интеллектуальные квесты;
  • экскурсии: в пищеблок (как готовят правильную пищу), в медсанчасть (как лечат, вакцинируют, осматривают), в музей.
Физкультура
  • Соревнования, «Весёлые старты»,
  • спортивный праздник,
  • проведение общей для всего сада зарядки,
  • показательные выступления, открытые уроки в спортивных секциях ДОУ.
Художественно-эстетический цикл
  • Выполнение поделок на тему ЗОЖ: индивидуальных, коллективных, совместно с родителями,
  • разучивание песен и стихотворений о здоровье и спорте,
  • чтение и обсуждение художественной литературы на тему здоровья,
  • создание стенгазет и плакатов.
Взаимодействие с родителями
  • Консультации для родителей от медицинской сестры, физкультурного руководителя, психолога, инструкторов спортивных секций,
  • ознакомление родителей с обновлённой информацией по работе медпункта и пищеблока в ДОУ,
  • семейные мастер-классы и спортивные турниры.

Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей. Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных. Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет - «Вирусы и микробы».

Видео: занятие «Моем куклу Дашу» в рамках Недели здоровья (ясельная группа)

https://youtube.com/watch?v=IPPnPSJW62o Video can’t be loaded: Неделя здоровья. Ясельная группа (https://youtube.com/watch?v=IPPnPSJW62o)

Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме. Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься). Методически грамотный момент - воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.

Видео: приготовление овощного салата (итоговое мероприятие на Неделе здоровья)

Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо - это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.

Видео: физкультурное занятие «Гимнастика для мишки» во второй младшей группе

Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме. Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, - всё это вызывает неподдельный интерес у ребят. Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.

Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта

https://youtube.com/watch?v=XHXKM8E2Y00 Video can’t be loaded: Неделя здоровья и спорта. Выставка «Зимние забавы».mp4 (https://youtube.com/watch?v=XHXKM8E2Y00)

Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи <…>», - звучит оригинально.

Видео: праздник для детей и родителей на Неделе здоровья в средней группе

Расписание и временной план мероприятий

Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля). Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул. Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).

Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни

Указания к составлению плана для Недели здоровья:

  1. Список мероприятий обсуждается и утверждается коллективом и медперсоналом на педагогических совещаниях.
  2. В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельности. Рекомендуется в первой половине дня проводить занятия, предполагающую повышенную физическую и/или эмоциональную активность, а после тихого часа - спокойные мероприятия. Например, утром дети знакомились с нетрадиционной зарядкой на степ-платформах, затем участвовали в спортивном квесте на уличной площадке. Тогда во второй половине дня воспитатель повторяет с ними стихотворения о правилах гигиены («Федорино горе», «Девочка чумазая», «Мойдодыр») и предлагает инсценировать эти истории в театральном уголке.
  3. Во время Недели здоровья традиционные занятия снимаются (кроме музыкальных и физкультурных - они проводятся в неклассической форме, с применением необычных материалов и инвентаря).
  4. При удовлетворительных климатических и погодных условиях время пребывания детей на улице увеличивается, в план включаются мероприятия на свежем воздухе: зарядка, пешие прогулки, подвижные игры, конкурсы.
  5. Наличие в плане мероприятий для родителей.

Воспитанники подготовительной группы играют на площадке детского сада

Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера или на валеологическую тему. Поэтому временные рамки мероприятий в группе соответствуют хронометражу обычных занятий.

Например. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе заменяется на беседу «Почему нужно много двигаться?». Длительность занятия НОД для детей 3–4 лет составляет 15 минут. Соответственно, это время отводится на проведение беседы с дополнительным просмотром мультфильма о спорте:

  • беседа - 7–8 минут,
  • просмотр мультфильма и обсуждение - 7 минут.

В старшей группе проводится беседа с изучением наглядного материала (макетов, плакатов) о строении тела человека и функциях различных органов

Таблица: как составить план мероприятий для Недели здоровья с указанием хронометража (на примере одного дня)

Режимный интервал Список мероприятий и их длительность
Младшие группы Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Утро
  • Дидактическая игра «Моем куклу» - 7 минут.
  • Беседа «Чистота и здоровье» - 7–9 минут.
  • Беседа «Где живут витамины?» - 8–9 минут.
  • Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно?» - 10–11 минут.
  • Просмотр видеоролика о правильном питании - 10 минут.
  • Дидактическая игра «Что было бы, если…» - 12 минут.
  • Просмотр презентации «Зимние виды спорта» - 10 минут.
  • Беседа «Спорт и мы» - 15 минут.
Музыкальное занятие «Музыка здоровья» (способы расслабления) - 15 минут. «Музыка здоровья» (интегрированное, дети рисуют под музыку - 20 минут. «В ритме сердца» (с элементами хореографии и дыхательной гимнастики) - 25 минут. «В ритме сердца» (с элементами ритмики и хореографии) - 30 минут.
Прогулка Подвижные народные игры - 10–15 минут. Самостоятельная двигательная активность (с мячами, лентами, ракетками) - 15 минут. Подвижные игры с бегом, прыжками, лазанием - 20 минут. Игра-соревнование между подготовительными группами (хоккей с мячом) - 25 минут.
Вторая половина дня
  • Театрализованное представление «Доктор Айболит» - 15 минут.
  • Аппликация «Баночка с витаминами» - 10 минут.
  • Разучивание стихотворения «Спортивная семья» - 10 минут (далее в индивидуальном порядке).
  • Консультация для родителей о значении и способах закаливания - 30 минут.
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Снежные дорожки» - 12–15 минут.
  • Создание коллективной композиции из пластилина «Хоккеисты» - 25 минут.
  • Анкетирование родителей «Спорт в вашей семье» - 5–10 минут.
  • Вечер настольных игр («Пальчиковый футбол», «Спортивное лото») - 30 минут.
  • Мастер-класс для родителей «Парная гимнастика (мама/папа + ребёнок») - 30 минут.

Физкультминутки и мастер-классы для родителей - обязательные мероприятия на Неделе здоровья

Таблица: картотека тем для Недели здоровья

Тема Задачи и краткий список мероприятий
«Азбука спорта»
  • Пропаганда активного образа жизни, приобщение к спорту, развитие духа здорового соперничества, стремления к победам и результатам.
  • Мероприятия спортивной направленности:
    • занятия с приглашённым спортсменом или инструктором из спортивного центра,
    • посещение занятий в детских секциях,
    • изучение/повторение летний и зимних видов спорта,
    • беседы о спортивной жизни в стране/области/крае,
    • составление фотоколлажей и стенгазет о спорте в детском саду и ребятах, посещающих кружки и секции,
    • оформление стенда с наградами и дипломами детей и родителей в области спорта,
    • проведение спортивного праздника в ДОУ.
«Быть здоровыми хотим», «Я расту здоровым»
  • Информирование детей и родителей о способах сохранения и укрепления здоровья.
  • Мероприятия познавательного блока и физкультурные (общеукрепляющие):
    • общая для ДОУ утренняя гимнастика,
    • беседы о пользе гимнастики, пеших прогулок, пробежек,
    • анкетирование родителей о состоянии здоровья детей, проводимых профилактических мероприятиях,
    • просмотр познавательных мультфильмов и презентаций.
«Врачи - наши помощники», «И не бойся докторов!»
  • Ознакомление детей с профессией - врач, со значением медицины в жизни человека.
  • Мероприятия познавательного и творческого блоков:
    • беседы с медицинской сестрой, приглашённым врачом,
    • экскурсия в медпункт, поликлинику или медицинский центр (по согласованию с администрацией ДОУ, родителями и руководством медицинского учреждения),
    • экскурсия в аптеку,
    • сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптечный киоск»,
    • прослушивание и обсуждение художественной литературы («Айболит», «Мы с Тамарой ходим парой», «Приключения жёлтого чемоданчика (отрывки)»),
    • игры-драматизации на врачебную тему.
«Друзья детей - витамины»
  • Пропаганда правильного питания.
  • Занятия и мероприятия познавательной и трудовой направленности:
    • опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» (выращивание зелени),
    • трудовая деятельность на участке в весенне-летний период (при наличии теплицы или грядок),
    • экскурсия на агроферму,
    • приготовление витаминного салата (из овощей или фруктов), лимонада,
    • продуктивное творчество: рисунки, поделки из пластилина и аппликации на тему здорового питания.
«Путешествие в страну Здоровейка»
  • Пропаганда здорового образа жизни и спорта через игровые, интерактивные, креативные виды деятельности.
  • Проведение занятий в необычной форме или использование непривычных материалов:
    • утренняя гимнастика со сказочным персонажем или с интерактивной доской (трансляция зарядки с мультгероями),
    • занятия НОД в игровой форме: «Диспансеризация», «Путешествие к Зубной фее», «Следующая станция - Здоровейка»,
    • просмотр представлений о спорте и здоровье,
    • арт-терапия: рисование песком, пальчиковыми красками, под музыку,
    • мастер-классы по релаксации: дыхательные упражнения, аккупунктура.
«Вода и здоровье»
  • Знакомство детей со свойствами воды, её значением в жизнедеятельности человека.
  • Сочетание теоретических и практических занятий:
    • опытно-экспериментальная деятельность «Почему нельзя пить воду из лужи?» (для младших дошкольников), «Способы очистки воды» (для старших групп),
    • беседа о важности соблюдения питьевого режима,
    • просмотр видеороликов о значении воды для организма человека,
    • трудовая деятельность (мытьё игрушек и посуды, влажная уборка в групповом помещении, генеральная уборка в ДОУ),
    • посещение занятия в бассейне (со справками),
    • если детский сад оборудован бассейном проводится Праздник воды.
«Папа, мама, я - спортивная семья», «И дома, и в саду со спортом я дружу!»
  • Привитие здоровой привычки совместных занятий спортом.
  • Мероприятия для детей и родителей:
    • консультации для родителей о здоровьесберегающих технологиях (закаливание, утренняя гимнастика, регулярные занятия спортом, фитотерапия),
    • консультация для родителей от медсестры/педиатра о способах укрепления иммунитета, витаминных комплексах, прививках,
    • мастер-классы для родителей от инструктора по физкультуре (без детей, родители выполняют упражнения),
    • спортивный праздник для детей и родителей,
    • совместный с детьми просмотр познавательной презентации, беседа,
    • творческие мастерклассы: изготовление сенсорной дорожки или мешочка, массажера из бросового материала.
«Чистота - залог здоровья», «Чистюльки»
  • Привитие и укрепление культурно-гигиенических навыков.
  • Опытно-экспериментальные занятия и творческие мероприятия:
    • беседы на тему личной гигиены,
    • игры-опыты о способах очистки кожи, одежды, игрушек, продуктов питания, воды,
    • уборка в помещении (подметание, вытирание пыли, мытьё полов, выбивание матрасов/подушек/одеял),
    • рисование плакатов и стенгазет,
    • прослушивание стихотворения или просмотр сказки «Мойдодыр»,
    • продуктивное творчество: поделка «Мододыр» (по уровню способностей - лепка, рисование, раскрашивание).
«Зимние забавы»
  • Приобщение детей и родителей к зимним видам спорта, пропаганда активного образа жизни всегда - в любом климате и погодных условиях.
  • Обучение играм на улице в зимнее время, познавательные занятия посоответствующим видам спорта:
    • пешие прогулки,
    • зарядка на свежем воздухе,
    • трудовая деятельность: расчистка площадки от снега, заливание катка и ледяной горки,
    • физкультурные занятия в парке: катание на лыжах, гимнастика,
    • подвижные игры: хоккей, катание на ледянках, гонки на санках и лыжах, взятие снежной крепости, игра в снежки (соревнования в меткости, дальности полёта),
    • викторина по зимним видам спорта (для воспитанников старшей и подготовительной групп),
    • беседы с родителями о занятиях спортом в зимнее время,
    • консультация родителей о закаливании (желательно провести педиатру или педагогу по инструкции, подписанной врачом).

Видео: Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» в средней группе

https://youtube.com/watch?v=3b8r68P-D7o Video can’t be loaded: Неделя здоровья в МКДОУ «Цалакский детский сад «Теремок» (https://youtube.com/watch?v=3b8r68P-D7o)

Видео: тематическая неделя «Я расту здоровым»

https://youtube.com/watch?v=czXyWqMQxus Video can’t be loaded: В детском саду «Фиолетовая корова» НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ (https://youtube.com/watch?v=czXyWqMQxus)

Видео: неделя здоровья «Зимние забавы»

https://youtube.com/watch?v=dP1DBz1tAfM Video can’t be loaded: В ДЕТСКОМ САДУ №30 ПРОШЛА НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ (https://youtube.com/watch?v=dP1DBz1tAfM)

Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)

День недели Тема Работа с детьми Работа с родителями
Понедельник «Где прячется здоровье»
  1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
  2. Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
  4. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья», лото «Одежда по сезонам».
  5. Подвижные игры «Цветные птички», «Солнышко и дождик», «Карусель».
  6. Чтение стихотворений.
  7. Мультколлаж.
  • Папка-передвижка «Бережём свое здоровье. Соблюдаем режим дня».
  • Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».
Вторник «Здоровое питание. Витамины»
  1. Утренняя гимнастика.
  2. Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».
  3. Встреча с «Витаминычем из нашего огорода на окне», который рассказывает о значении питания в жизни человека», беседа «Где найти витамины», «Здоровое питание».
  4. Дидактическая игра «Вредно - полезно», «Съедобное - несъедобное», лото «Разложи по корзинам», «Сварим суп и компот».
  5. Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду».
  6. Инсценировка сказки «Репка».
  7. Подвижная игра - эстафета «Витаминная семья».
  • Ширма «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
  • Консультация «Весёлые овощи. Или о том, чем занять ребенка дома».
Среда «День чистюльки» <…>
Четверг «И дома и в саду со спортом я дружу!» <…>
Пятница «Врачи наши помощники»
  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа о закаливании «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», беседа по картинкам «Если малыш поранился».
  3. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев - Кумач «Закаляйся! », чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
  4. «Из чего мы сделаны?». Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».
  5. Игра_занятие «Замечательный врач».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
  7. Мультколлаж просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», презентаций по теме «Здоровье».
  • Консультация «Осанка вашего ребенка».
  • Папка-передвижка «Воспитание правильной осанки у ребенка».
  • Памятка «Гимнастика при нарушении осанки».
Цит. по: https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/nedelya_zdorov_ya_v_srednej_gruppe_6_teremok_skazhem_zdorov_yu_-_da

На Неделе здоровья детям предлагается обыграть сюжеты «Диспансеризация», «Травмопункт», «Больница» и др

Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется - воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).

Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.

Формы работы с родителями:

  • консультации,
  • анкетирование,
  • приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
  • изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
  • распространение информационных листов, брошюр, памяток.

Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей. Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям. Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.

Видео: консультация для родителей руководителя физического воспитания

https://youtube.com/watch?v=mX3pRElffgk Video can’t be loaded: Консультация для родителей руководителя физического воспитания (https://youtube.com/watch?v=mX3pRElffgk)

Видео: открытое занятие по здоровье сбережению

https://youtube.com/watch?v=CH0TrSY8mvs Video can’t be loaded: Неделя Здоровья: открытое занятие «Учимся дышать» (фрагмент) (https://youtube.com/watch?v=CH0TrSY8mvs)

Неделя здоровья - это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья - это праздник спорта, здорового образа жизни. Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.

Поделитесь с друзьями!

Неделя здоровья в ДОУ. План

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Цель :
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи :
1.Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
3.Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
4.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».

Неделя здоровья – осенние игры и забавы

Понедельник
1. Конкурс рисунков «Путешествие в Страну Здоровья»
2. Игра-развлечение «Осенняя пора»
3. Подвижные игры на воздухе с мячом
4. Катание на велосипедах
Вторник
1. Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике ОРЗ
2. Физкультурное развлечение «Мы веселые ребята»
3. Просмотр видеофильма о спорте
4. Игра-развлечение «Станем сильными»
5. Прогулка – экскурсия в парк - подвижные игры
6. Катание на велосипедах
Среда
1. Валеологическое занятие «Как быть здоровым»
2. Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека
3. Физкультурное развлечение «Путешествие в осенний лес»
4. Игра-развлечение «Есть у нас веселый мячик»
5. Конкурс поделок «Летние виды спорта»
5. Эстафеты «Чему мы научились»
Четверг
1. Организация дидактических игр «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов»
2. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны»


5. Сюжетно-тематическое занятие «Нам болезни не страшны»
6. Катание на велосипедах
Пятница
1. Музыкально-спортивный досуг «Веселые старты»
2. Конкурс рисунков на асфальте «Осенние дары»
3. Подвижные игры «Дружный хоровод»
4. Прогулка. Народные подвижные игры
5. Оздоровительный бег
6. Катание на велосипедах

Неделя весенних игр и развлечений

Понедельник
1. Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике заболеваний
и об уходе за глазами, ушами, зубами
2. Игра-развлечение «Весенний хоровод»
3. Подвижные игры на воздухе
4. Физкультурное развлечение «Весна пришла»
5. Конкурс поделок «Зимние виды спорта»
6. Катание на лыжах
Вторник
1. Физкультурное развлечение «Добрый доктор Айболит»
2. Выставка рисунков детей «Мамин портрет»
3.Просмотр видеофильма о спорте
4.Прогулка. Народные подвижные игры
5. Катание на лыжах
Среда
1. Валеологическая беседа «Быть здоровыми хотим»
2. Игра «Витамины здоровья» - беседа о значении витаминов в жизни человека
3. Физкультурное развлечение «Мы веселые ребята»
4. Игра-развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
5. Игры-эстафеты «Веселые старты»
6. Катание на лыжах
Четверг
1. Организация дидактических игр
2. Спортивный досуг «На арене цирка»
3. Прогулка. Игра «Делай как мы, делай лучше нас»
4. Настольные игры «Футбол», «Бильярд»
5. Сюжетно-тематическое занятие «Мы будущие олимпийцы»
6. Катание на лыжах
Пятница
1. Музыкально-спортивный досуг «Зов джунглей»
2. Поход в парк
3. Подвижные игры с прыжками, бегом
4. «Осенний марафон»- медленный бег
5. Катание на лыжах

Неделя зимних игр и развлечений

Понедельник
1. Физкультурное развлечение «Проделки Снежной Королевы»
2. Прогулка. Зимние подвижные игры
3. Подвижные игры на воздухе с санками
4. Катание на лыжах
5. «Путешествие в Страну здоровья» игра-беседа о здоровом образе жизни
Вторник
1. Физкультурное развлечение младших групп «Веселые Снеговики»
2. Физкультурное развлечение старших групп «Встречи в зимнем лесу»
3. Дидактические игры «Зимняя одежда для спорта»
4. Прогулка. Игровые упражнения
на ледяных дорожках
5. Катание на лыжах, игры с санками
Среда
1. Физкультурный досуг младших групп «По зимним дорожкам шагают наши ножки»
2. Физкультурное развлечение старших групп «Мороз – Красный нос»
3. Игры-развлечения со снегом, подвижные игры по желанию детей
4. Прогулка по территории детского сада на лыжах и игровые упражнения на лыжах с выполнением различных заданий по технике передвижения
Четверг
1. Зимнее путешествие по территории детского сада
2. Конкурс рисунков «Зимние узоры»
3. Конкурс снежных построек
4. Физкультурный досуг для младших групп «Чьи следы»
5.Физкультурный досуг для старших групп «Зима пришла и веселье принесла»
6.Катание на лыжах, игры с санками
Пятница
1.«Веселая прогулка с красками»
(украшение снежных построек)
2. Настольные игры «Хоккей»,
«Футбол», «Бильярд»
3. Музыкально-физкультурный досуг «По щучьему велению»
6. Катание на лыжах, игры с санками

Оксана Кудрявцева
Проект «Неделя здоровья»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Для решения основной задачи дошкольного образования:

сохранение и укрепление здоровья ребенка

необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня отводить для осуществления оздоровительных мероприятий. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой бы происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Для этого я разработала проект «Неделя здоровья».

Образовательный процесс основывался на комплексно-тематическом принципе, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный промежуток времени становится объединяющей. Ведущую образовательную область «Здоровье» целесообразно интегрировать со следующими образовательными областями «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка» и др.

Девиз проекта: «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

Формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Участники: педагоги, дети и их родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Так как, главным содержанием недели будет оздоровительная работа с детьми, то вся методическая работа с педагогами и работа с родителями будет проводиться предварительно.

Работа с педагогами

Цель: Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья.

Разработка и планирование системы работы к «Неделе здоровья» в детском саду; (планирование мероприятий для детей, родителей, педагогов)

Оформление выставок, стендов и папок.

Консультация для педагогов:

«Роль прогулки как метода развития двигательной активности дошкольников для формирования здорового образа жизни»,

«Основные правила ЗОЖ»,

«Ознакомление детей со здоровым образом жизни».

«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на интегрированных музыкальных занятиях»

– Педсовет «Привитие привычки к ЗОЖ через интеграцию образовательных областей»

Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Анкетирование -

Консультации специалистов ДОУ:

Информация для родителей на сайте МБДОУ «Здоровье ваших детей в ваших руках»

Инструктор по физ. воспитанию:

«Лечимся спортом»,

«Закаливайте своих детей с раннего возраста»,

«Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»,

«Сон и его организация»,

«Формирование основ здорового образа жизни у детей»

«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ ЗОЖ».

Вся эта работа будет способствовать развитию у родителей интереса к формированию привычки к здоровому образу жизни у детей.

2 этап – реализация проекта

Работа с детьми будет проводиться на протяжении всей «Недели здоровья».

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:

Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, гимнастика после сна, выполнение культурно-гигиенических навыков.

Учебно-воспитательный процесс: гимнастика, минутки здоровья, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, логопедические занятия, рисование и т. д.

Так же будут проводиться ежедневные оздоровительные мероприятия с часто болеющими детьми (старшая и подготовительная группы) медсестрой в кружке ЛФК «Крепыш».

Таким образом, будет осуществляться комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги. Структура образовательной деятельности, бесед и др. меняется в соответствии с возрастом детей.

Темы дня - Ожидаемый результат

Понедельник

«Как устроен человек?» - Дети могут назвать органы и части тела, отличия здорового человека от больного.

Вторник

«Мойдодыр" - Дети опрятные, регулярно выполняют гигиенические процедуры, соблюдают режим дня.

Среда

«Здоровое питание. Витамины.» - Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; моют руки перед едой с мылом.

Четверг

«Физкульт-ура!» - Дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.

Пятница

«Я здоровье берегу» - Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Как устроен человек?»

Цели дня: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.

Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»

Беседа «Я и моё тело» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.)

Беседа «Здоровье и болезнь» (Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.)

НОД (лепка, рисование) «Человек»

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

ВТОРНИК

Тема дня: «Мойдодыр»

Цели дня: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).

Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь»

Беседа «Микробы и вирусы»

Д/и «Предметы личной гигиены».

Чтение худ. литературы «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»

НОД «Микробы»

Игра-эстафета «Собери мусор», «Помой посуду»

Совместная игра «Как я помогаю маме»

Беседа «Чтоб кусался зубок»

Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».

СРЕДА

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»

Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

Разучивание стих-ний, отгадывание загадок

П/и – эстафета «Овощи и фрукты»

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Д/и: «Полезная и вредная еда»

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «Физкульт-ура!»

Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда»

П/и: «Ловишки с ленточками»

Беседа «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

НОД «Мы со спортом крепко дружим»

С/р игра «Физкультурное занятие»

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Я здоровье берегу»

Цели дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да!»

Д/и: «Путешествие в страну здоровья»

Д/и «Если малыш поранился»

НОД «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

«На зарядку становись», «Зарядка и простуда», «Здоровье – главное богатство»

Чтение стихотворений, отгадывание загадок

3 этап - Результаты проекта:

Дети должны научиться выполнять основные, культурно-гигиенические правила; понимать значимость физических упражнений для здоровья; уметь оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Продуктами проекта станут:

Выставка рисунков «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

Выставка рисунков «Микробы»

Презентации для детей «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Как устроен человек?»

Дальнейшее развитие проекта

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!