Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Путешествие по советским мультфильмам сценарий. Сценарий праздника «Путешествие по мультфильмам» в старшей группе

Паровозик из Мультяшково. Игровая программа-викторина по сказкам-мультфильмам

Зал украшается веточками деревьев, искусственными деревцами, цветами. Стулья устанавливаются друг за другом, имитируя сиденья в вагоне поезда. На стенах - плакаты с названиями станций: «Мультяшково», «Отвечайкино», «Величайкино», «Составляйкино», «Выбирайкино», «Отгадайкино».

Ведущий.

Здравствуйте, мои дорогие путешественники! Кто хочет сегодня прокатиться на паровозике? А что такое паровоз? Совершенно верно, это предок электровоза. Паровоз движется с помощью пара. Подцепим наш воображаемый поезд к паровозу и отправимся в путешествие. Рассаживайтесь по местам!

А как же наш поезд поедет без машиниста? Кто хочет быть машинистом?

Желающих, как вижу, много. Но нам нужен только один машинист. Сделаем так: кто больше других даст правильных ответов на мои вопросы, тот и станет машинистом. (За правильные ответы в ходе игры дети получают конфеты.) Только, чур, конфеты пока не есть!

Разминка

Станция «Мультяшково»

Вопросы для выбора машиниста:

1. Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы? («Паровозик из Ромашково».)

2. Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? (Крокодил Гена.)

3. Кто в мультфильме «Ну, погоди!» выпал из вагона, а кто поехал дальше? (Волк выпал из вагона, а заяц поехал дальше.)

4. Сколько мышей фее потребовалось превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на королевский бал? (Шесть мышей.)

5. Кто помнит номер гоночного автомобиля, на котором волк гнался за зайцем? (№ 13.)

6. Какой кот любит ездить на велосипеде и поет об этом? (Кот Леопольд.)

7. Куда поехал отдыхать лев Бонифаций на каникулы? (В Африку.)

8. Сколько лошадиных сил имел трактор Митя из Простоквашино? (Двадцать.)

9. Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами? (Чебурашка.)

10. Кто никогда не был на Таити, а всех спрашивал: «Вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)

Ведущий.

У кого конфет больше? Посчитаем! Вот ты и будешь машинистом! (Представление машиниста.) Внимание! Поехали! (Звучит веселая музыка, дети топают ногами, «поезд едет».) Какие интересные звуки слышатся мне в движущемся поезде: пых-пых, дзинь-дзинь, ту-ту..

Давайте-ка воспроизведем их. Прошу всех путешественников выполнять действия, которые я буду называть: топ-топ (топают); хлоп-хлоп (хлопают); тук-тук (стучат по стульям); так-так (дети пытаются воспроизвести, но это невыполнимое действие - заминка, смех). Шлеп-шлеп, ширк-ширк, хлоп-хлоп, тук-тук, раз-два (смех), три-четыре, руки шире, ноги шире, повернули голову, посмотрели на соседа, улыбнулись, повернулись и опять: топ-топ, тук-тук, хлоп-хлоп. (Последнее действие переходит в аплодисменты.)

Пока мы топали и хлопали, наш поезд прибыл на станцию «Отвечайкино».

Станция «Отвечайкино»

Ведущий.

Как же трудно было нашему машинисту одному вести состав! Ему срочно нужен помощник! Сейчас мы его найдем. Тот, у кого в результате окажется больше конфет, будет помогать нашему машинисту.

Вопросы для выбора помощника машиниста:

1. Что такое Чунга-Чанга? (Остров.)

2. Как называется известный сборник короткометражных мультфильмов? («Веселая карусель».)

3. Чем стала для зайца в мультфильме обычная палочка? (Выручалочкой.)

4. Что использовал медведь в качестве рогатки, отгоняя от «вершков» дичь? (Пень.)

5. Как называется мультфильм про домашних животных-мушкетеров? («Пес в сапогах».)

6. Кому на день рождения подарили его же собственный хвост? (Ослику Иа.)

7. Что рвал крошка Енот у пруда? (Осоку.)

8. В каком мультфильме вручают черную метку? («Остров сокровищ».)

9. Чьи подружки - пиявки да лягушки? (Водяного.)

10. Сколько серий в мультфильме «Ну, погоди!»? (Двадцать две.)

12. Первый фильм этого известного всему миру мультипликатора появился в 1928 году. О ком идет речь? (Об Уолте Диснее.)

13. О ком был первый фильм Уолта Диснея? (Фильм о Микки Маусе «Пароход Вилли».)

Ведущий.

Вот он, победитель! Ты и будешь помощником машиниста. Получи свисток! Свисти и давай отправление поезду. По местам! Поехали! Мы приближаемся к станции «Величайкино».

Станция «Величайкино»

Ведущий.

Вспомним, как кого звали-величали в мультфильмах.

1. Назовите космического пирата из мультфильма «Тайна третьей планеты». (Весельчак У.)

2. Кто владелец волшебной лампы? (Аладдин.)

3. Как звали доктора, лечившего гоголем-моголем и шоколадом? (Айболит.)

4. Назовите друга Аха. (Ох.)

5. Как звали самого маленького гнома? (Вася.)

6. Кого приглашали копать картошку? (Антошку.)

7. Назовите имя самого известного домовенка. (Кузя.)

8. Как имя обезьянки, с которой дружила девочка Вера? (Анфиса.)

9. Как звали капитана яхты «Беда»? (Врунгель.)

10. Кто всегда спешит на помощь? (Чип и Дейл.)

11. Кого в мультфильме по сказке Шарля Перро называют словами, обозначающими головной убор? (Красную Шапочку.)

12. Как звали удава из мультфильма «Маугли»? (Каа.)

Ведущий.

Кто у нас правильнее всех отвечал? Вот тебе красная шапочка - будешь диспетчером. А где у нас помощник машиниста? Почему он не свистит? Внимание! Поехали! А не спеть ли нам веселую песенку? (Звучит фонограмма «Песенки друзей» на стихи С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края...», дети подпевают.) Вот и станция «Составляйкино».

Number Download Name Play Size Length


(?????????)

Off 1 2 3 4 5 6 7 8 9 *

2.24 Mb 2:25 min
Number Download Name Play Size Length

??????? ?????? (?? ???? ???? ?
(?????????-2)

Off 1 2 3 4 5 6 7 8 9 *

2.37 Mb 2:33 min

Станция «Составляйкино»

Ведущий.

Давайте разделимся на две команды. Сейчас каждый игрок из первой команды получит полоску бумаги, на которой записана часть фразы из мультфильма. Оставшаяся часть фразы будет у кого-то из ребят другой команды. Кто быстрей составит из двух частей фразу?

Звучит быстрая музыка. Дети составляют фразы.

Фразы:

1. «Мы строили, строили и, наконец, построили».

2. «Я - поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик».

3. «А в попугаях-то я гора-а-аздо длиннее!»

4. «Сова, открывай, медведь пришел!»

5. А мы тут плюшками балуемся».

6. «Скушай, доченька, яйцо диетическое».

7. «Мы с тобой одной крови! Ты и я!»

8. «Птица говорун отличается умом и сообразительностью».

9. «У меня есть мысль, и я ее думаю».

10. «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь».

11. «Это индейская национальная изба, вигвам называется».

12. «Ребята, давайте жить дружно!»

13. «Ну, чумадан, погоди!»

14. «Живу я как поганка, а мне летать охота».

Ведущий.

Кто же у нас самый быстрый и сообразительный? Вы будете контролерами нашего поезда. Вот вам повязки на рукава. Проверяйте, нет ли у нас в поезде «зайцев». Пора двигаться дальше. Ту-ту! Поехали! (Музыка.)

Станция «Выбирайкино»

Ведущий.

Вот и «Выбирайкино». Ребята, хорошо ли вы знаете новые российские мультфильмы о богатырях? Я спрашиваю об этом неспроста, ведь сейчас речь пойдет именно о них. Я буду задавать вам вопросы и предлагать три варианта ответа, вам нужно лишь выбрать правильный.

Вопросы:

1. Что не умел делать Змей Горыныч из мультфильма «Добрыня Никитич»?

а) летать; +
б) плеваться огнем;
в) врать.

2. Как звали гонца, ученика Добрыни?

а) Иван;
б) Колыван;
в) Елисей. +

3. В какую «азартную» игру обыгрывал купец Колыван героев мультфильма «Добрыня Никитич»?

а) в карты;
б) в лото; +
в) в шахматы.

4. Что за «чудо-коня», которого не надо кормить, достал Добрыне Никитичу гонец Елисей?

а) конька-горбунка;
б) осла;
в) верблюда. +

5. Кто отправился в поход с Алешей Поповичем в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей»?

а) мамки да няньки;
б) дед, баба и курочка Ряба;
в) дед, бабка и невеста Любава. +

6. Какой подарок получил Алеша Попович от богатыря Святогора?

а) говорящего коня;
б) богатырский меч; +
в) сапоги-скороходы.

7. Какую фразу часто повторял говорящий конь Алеши Поповича Юлий?

8. Какую народную мудрость особенно ценил богатырь Илья?

а) приметы; +
б) пословицы и поговорки;
в) прибаутки.

9. В чем была заключена волшебная сила коня Ильи Муромца?

а) в уздечке;
б) в гриве; +
в) в копытах.

10. В кого превращался купец Кривжа в мультфильме «Князь Владимир»?

а) в зайца;
б) в волка;
в) в медведя. +

Ведущий.

Кто у нас оказался самым лучшим знатоком новых российских мультфильмов? Он и станет важным начальником нашего поезда, ему и погоны на плечи! (Прикрепляет погоны с надписью «самый важный начальник».) Начальник, командуй отправлением. А почему не свистит помощник машиниста? Поехали! Ту-ту! (Музыка.)

Станция «Отгадайкино»

Ведущий.

Мы прибыли на станцию «Отгадайкино». Я знаю, что все вы любите отгадывать загадки. Именно на этой станции их полным-полно. Слушаем и отгадываем.

Загадки про героев мультфильмов-сказок:

Угадайте без подсказок,
Кто повсюду любит лазать?
Кто песни весело поет
И очень любит сладкий мед? (Винни-Пух.)

Детям всем она знакома,
А живет в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка.
Ее имя... (Белоснежка.)

Кто дружить ни с кем не хочет
И всегда разносит почту?
Кто ворчун в деревне вечный?
Почтальон он. Это... (Печкин.)

Он веселый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный... (Буратино.)

Этот зверь из удальцов,
Хитроумных храбрецов.
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах. (Кот в сапогах.)

Они устали не знают,
Они песни распевают,
Несомненные таланты. (Бременские музыканты.)

Ей доверили «привет»,
Но «привета» с нею нет.
Потеряла - ай-ай-ай!
Кто же это? Отвечай! (Мартышка.)

О щеночке он мечтает,
Друг к нему в окно влетает,
Гость он всех стокгольмских крыш,
А зовут его... (Малыш.)

Кто проворней обезьяны
Лихо скачет по лианам
И кричит довольно жутко.
Потому что вырос в джунглях? (Маугли.)

Из маминой спальни
Хромой выбегает
И мыться грязнуль всех
Водой заставляет. (Мойдодыр.)

Кто с тоски зеленым стал,
Грустно песню распевал,
Что ему летать охота:
Опостылело болото? (Водяной.)

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется.... (Чебурашка.)

Ведущий.

Молодцы! Все, кто правильно отвечал, становятся почетными пассажирами нашего поезда. Осталась только одна станция, на которой мы еще не были. Вперед. (Музыка.) Вот и приехали. Станция называется «Объявляйкино».

Станция «Объявляйкино»

Ведущий.

Подумайте, ребята, кто из героев любимых вами мультфильмов мог бы сказать о себе такие слова (или подать объявление в сказочную газету)?

Задания:

Я очень милый поросенок,
Я даже, кажется, свинья.
Но знают взрослый и ребенок,
Что в дружбе очень верен я!
Я никогда не брошу друга,
Хожу за Пухом по пятам.
Нам не страшны ни дождь, ни вьюга,
Ни даже сам Слонопотам. (Пятачок.)

Живу я всех выше
На солнечной крыше -
Там домик хорошенький мой.
На чашечку чаю
Я вас приглашаю -
Варенье несите с собой. (Карлсон.)

Я в семействе не один -
Третий, неудачный сын.
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак -
Не дурак я, а добряк. (Иван-дурак.)

Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле.
Правду в мультике сказали:
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде,
Ездит он на газводе! (Винтик и Шпунтик.)

Я старушка хоть куда:
И умна, и молода.
Со мной всюду крыска
По имени Лариска. (Шапокляк.)

Ведущий.

Вот и заканчивается наше мультпутешествие. Сейчас паровозик снова доставит нас на станцию «Мультяшково», откуда мы начинали свой путь. Помощник машиниста, свисти в свисток! Диспетчер, объявляй отправление поезда! Все слушаем песенку и подпеваем.

Песня «Веселое путешествие» на мелодию «Песенки друзей» (минусовку см. выше).

Мы едем, едем, едем! И всем нам хорошо!
Ребятам покататься хотелось бы еще!
Но время уж выходит, оно стрелой летит,
И паровозик быстрый готов домой везти!

Ведущий.

Вот мы и приехали снова на станцию «Мультяшково». Здесь вас ожидает последнее испытание. Угадайте, из какого мультфильма эти кадры?

Ведущий демонстрирует иллюстрации или слайды из мультфильмов, дети отгадывают. Игра завершается вручением призов и просмотром какого-либо мультфильма.

В стране "Сказок и Мультиков"
Сценарий праздника для детей
23.05.2014г.

Дети собираются в музыкальном зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный праздник! Мы отправимся гулять по волшебной стране «Сказок и мультфильмов»! Я надеюсь, вы любите сказки и мультфильмы? И вы их хорошо знаете? А вот сейчас я это и проверю. Самым лучшим знатокам сказок и мультиков мы вручим награды. Итак, нам пора уже отправляться гулять по волшебной стране.

Придумывают название команды!
Ведущий: Ну, что ребята, вы готовы отправляться?

Команда отправляются по сказочным станциям.

До 1 станции едем на машине.

1 станция «Разминочная».

Отгадать из какого мультфильма звучат песни?

(Звучат отрывки на выбор педагога)

До 2 станции летим на самолете.

2 станция «Викторина».

Командам нужно отгадать, чьи это слова, и какого сказочного персонажа.

1. «Мы строили, строили и наконец-то построили, наш дом дружбы!» (Чебурашка)

2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

3. «А я, ничего выписывать не буду, я экономить буду. Раньше машины, шубы доставали, а теперь детей» (Матроскин)

4. «Заяц, ты меня слышишь?» «Слышу, слышу…» (Волк и заяц)

5. «Спокойствие, только спокойствие. Да у меня на крыше тыща – миллион паровых машин» (Карлсон)

6. «Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь. Как приятно тучке по небу лететь» (Винни-Пух)
7. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» (Львёнок и черепашка)

8. « Не хочу учиться, хочу жениться.(Дюймовочка)

9. «Набираем номерок, а теперь бежим».

10. «Раз ромашка, два ромашка, три ромашка, а я четвёртую нашла»

До 3 станции едем на поезде.
3 станция «Королевство сказок».

Отгадать загадки про героев из сказок.

1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

3. Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку -
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? …

4. Баба била - не разбила,
Дед ударил - не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила...

5. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

6. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик - …

7. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.

8. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать...

9. Пирожки - в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут

10. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.

11 . Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея - ...

До 4 станции плывем на кораблике.
4 станция «Пантомима».

Не которым детям нужно будет изобразить объяснить только движениями, мимикой сказочного героя, а команда должна попробовать отгадать.

(детям раздаются карточки со словами: «Золушка», « «Медведь», «Заяц»,«Ласточка», Змей-Горыныч»).

До 5 станции поедем на машине.

5 станция «Мульти-пульти».

Я буду вам за читывать фразы из советских мультиков, а вы должны будете выбрать одну лишнюю фразу.

1 Какая фраза НЕ из мультфильмов про Винни-Пуха?

1 Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
2 Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу..
3 Кажется, дождь собирается...
4 Без-возд-мезд-но! То есть, дадом!

2.Какая фраза НЕ из м/ф "Дюймовочка"?

1 Сынок! - Папаня! - Ну вот, то-то, а то «мама, мама»!
2 Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!…
3 Не хочу учиться - хочу жениться!
4 Кружите меня, кружите!


3.Какая фраза НЕ из мультфильмов про Карлсона?

1 Он улетел. Но он обещал вернуться...
2А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!..
3 Я - мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил!
4 Собака бывает кусачей только от жизни собачей

4.Какая фраза НЕ из м/ф "Возвращение блудного попугая"?

1 Птица-говорун отличается умом и сообразительностью.
2 - А вы не были на Таити? -Таити, Таити…Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят!
3 Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!
4 А сейчас по многочисленным заявкам Вы услышите песню "Модернов Токингов" в исполнении братьев Вайнеров...

5.Какая фраза НЕ из м/ф "Маугли"?

1 Мы с тобой одной крови!
2 Акела промахнулся!
3 Позор джунглям!
4 Кто людям помогает, лишь тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя!

6. Какая фраза НЕ из мультфильмов про "Простоквашино"?

1 Я почему вредным был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану!
2Ребята, давайте жить дружно!
3 Я еще и вышивать могу!...И на машинке тоже...
4 Усы, лапы и хвост - вот мои документы!

7. Какая фраза НЕ из мультфильма «Летучий корабль»?

1. Маленький домик, русская печка! 2. А я не хочу не хочу по расчету, любви хочу! 3. От улыбки хмурый день светлей! 4. Прошай земля, в добрый путь!

8. Какая фраза Не из мультфильма «Теремок»

1. Тук, тук, тук кто в теремочке живёт! 2. Я, лисичка сестричка! 3. Зайка по бегайка! 4. Я, почтальон печкин!

До 6 станции скачем на лошадке.

6 станция «В гостях у сказки».

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

До 7 станции летим на самолете.

7 станция «Королевство волшебных мячей».

Построиться по 10 человек в команду друг за другом. Мяч на время передаётся по верху, потом по низу (мяч падать на пол не должен), потом мяч передается через правую руку, затем через левую руку. Потом команда разворачивается в обратном порядке и делает то же самое.

До 8 станции плывем на кораблике.
8 станция «Песенная».

Команда выбирает песню и поёт хором (из мультика). Песня из мультфильма «Бременские музыканты» «Ни чего на свете лучше нету».

Молодцы, ребята! Вы проехали по всей стране «Сказок и мультфильмов».

До скорой встречи!

Цели задачи:

  • развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста;
  • сплочение классного коллектива через игровую деятельность;
  • формирование познавательного интереса к искусству мультипликации;
  • расширение кругозора школьников с учетом их возраста.

Оформление:

На доске (ширме) расположены карточки с именами героев знакомых детям мультипликационных героев. А также стены и доска оформлена рисунками с героями мультфильмов, выполненных самими детьми заранее. (Конкурс рисунков “Мой любимый герой”).

Участники игры: учащиеся 3-4 классов. Оптимальное количество команд – 3.

Проводят игру педагог или старшеклассники.

Дополнительный материал: энциклопедия о кино, карточки с заданиями для детей, карточки с заданиями для ведущего, листы формата А3, маркеры.

Правила игры: на карточках с названиями героев с обратной стороны написаны разные задания. В начале игры проводится жеребьевка. Капитан каждой команды “дарит” в подарок своему сопернику карточку с героем со словами: “Я хочу подарить своему сопернику мультфильм с …(называют героя)”. Команда-соперница выполняет задание с этой карточки. За каждый конкурс – задание ведущий раздает “мультланды” - деньги сказочной страны. Игра продолжается, пока все карточки не будут “раздарены”. В конце подсчитывается общее количество “мультландов”, у кого больше - тот становится победителем.

Призы и подарки: команды награждаются грамотами и призами.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Мультландии, познакомиться с героями всех знакомых мультфильмов, выполнить различные конкурсы. Но для начала послушайте небольшую историю о создании мультфильмов. Будьте внимательны, она потом вам поможет в одном из конкурсов.

Сообщение для детей. Слово “мультипликация” в переводе с латинского означает “умножение”. Человеческий глаз удерживает на сетчатке любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. Это явление в науке называется персистенцией, или инерцией зрительных впечатлений. Так как в кинопроекторе за секунду пробегает 24 кадра, каждый длительностью в 1/25 доли секунды, то все они сливаются в одно непрерывное изображение. На этом и основан принцип кинематографа.

В нашей стране в 1936 году была создана студия “Союзмультфильм”, оснащенная самой современной по тому времени техникой. Это позволило резко увеличить количество рисованных фильмов для детей. И, конечно, вы все прекрасно знаете американского режиссера Уолта Диснея, известного автора-мультипликатора таких мультфильмов, как “Белоснежка и семь гномов”, “Золушка”, “Спящая красавица” и др.

В настоящее время появляются мультфильмы, сделанные в компьютерных программах, или ещё их называют анимационными фильмами.

Ну, а теперь, ребята, отправляемся в путешествие по Мультландии. Звучит музыка из любого мультфильма.

Предлагаемые конкурсы и задания.

Винни-Пух. (конкурс для всех трех команд). “Собери мультфильм”. Для этого задания приглашается два участника от команды, они получают карточку с кадром из мультфильма. Задание: отобрать среди других кадров те, которые относятся именно к этому мультфильму. Сказать название, назвать главных героев.

Дядя Федор: подвижная игра – эстафета для всех команд “Кати шар вперед”. От класса приглашаются по одному участнику. Им на пояс привязывается гайка на нитке, которой ребята должны прокатить воздушный шар вперед.

Скрудж Макдак. Конкурс для одной команды “Заработай миллион”. Один участник должен за 1 минуту назвать как можно больше способов зарабатывания денег. Ведь наш герой любил деньги и находил тысячи способов пополнить свое состояние.

Баба-Яга: конкурс для одной команды “Бабя-Яга и все - все-все” Назвать не менее 5 мультфильмов, где одним из героев является Баба-Яга.

Сыщик из м/ф “Бременские музыканты”: “Найди героя” - конкурс для одной команды. Читается отрывок или описание, по которому надо отгадать героя и название мультфильма.

Девушке, героине этого фильма, дали имя по цвету её лица. Ей пришлось уйти из родного дома, так как ей завидовала злая женщина. Девушка оказалась там, где много-много разных растений, животных у нее появились друзья, которые сначала были очень напуганы. Из-за черных проделок злой женщины девушка уснула. Помочь ей смог молодой человек, странствующий по свету. (“Белоснежка и семь гномов”)

Алладин: Блиц-опрос. Конкурс для одной команды “Волшебные слова”. Какие слова надо произнести, чтобы

  1. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
  2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами. (Сим-сим, откройся!)
  3. Сварить кашу в волшебном горшочке. (Раз, два, три, горшочек, вари!)
  4. Исполнить веление волшебной щуки. (По-щучьему велению – по-моему хотению).

Пират из м/ф “Остров сокровищ”: конкурс “Наскальные рисунки” для всех команд. Приглашаются по одному участнику. Ведущий читает слова, участник должен изобразить эти понятия на листе бумаги, затем дополнить рисунок до завершения и придумать ему название.

Слова: любовь, смех, радость, скромность, обида, азарт, дружба, отчаяние, желание, счастье.

Маугли: Конкурс пантомимного мастерства. Команда участников изображает стаи зверей (обезьян, кошек, жирафов, петухов, змей). Оценивается качество, оригинальность.

Незнайка: конкурс загадок. Отгадать название мультфильма.

В саванне радость, пение и смех –
Дочь родилась у королевской пары!
Все счастливы, а львенок больше всех:
Нет никого прекраснее Киары. (Король Лев)

Знает весь лесной народ,
Что медведи любят мед.
Этот друг на все идет,
Чтобы им набить живот.
И на дерево влезал,
И на шарике летал,
Только пчел не обмануть –
Преграждают другу путь! (Винни-Пух)

Узнав про планы девушки одной, был принц взбешен.
Ведь некогда как раз под Рождество
Волшебницы свершилось колдовство,
И в злого зверя превратился он. (Красавица и чудовище).

4.Каждый день и каждый час
Джунгли щедро кормят нас –
И медведей, и слонов,
И пантер и кабанов.
Создавать запасы тут –

Это, брат, мартышкин труд! (“Книга джунглей” или “Маугли”)

Давным-давно, как говорят: “Во время оно”
В Китае император старый правил.
Там жили рядом мирно люди и драконы,
И было много разных строгих правил.
Закон гласил: наденет если вдруг девица
Мужской костюм – лишится жизни сразу.
А вот другой: обязан в армию явиться
И стар, и млад по первому приказу. (“Мулан”)

Дюймовочка. Конкурс для одной команды “Приготовь блюдо”. На карточке написаны названия продуктов. В течение минуты выбрать необходимые для приготовления блюда. Блюдо дети придумывают сами. Оценивается оригинальность.

Айболит. “Витаминный”. От одного класса (той, которой выпало это задание) приглашается 10 человек. Задание: съесть всей командой одну морковку с условием, каждый может откусить только один раз, и обязательно каждый участник должен откусить кусочек от морковки.

Король Лев. “Подумай и скажи”. Блиц-опрос для одного участника из команды. За 1 минуту дать как можно больше ответов на вопросы.

  1. Что обозначает слово “мультипликация” в переводе с латинского языка? (Умножение).
  2. Где создается новый мультфильм? (На студиях).
  3. Назови американского режиссера, чьи мультфильмы показываются по всему миру. (Уолт Дисней).
  4. Как называется мультфильм с главной героиней Алисой Селезневой? (“Тайна третьей планеты”).
  5. Как звали парня, подковавшего блоху? (Левша)
  6. Назови друзей дяди Федора (Кот, Пес, Ворона).
  7. Назови русский мультфильм, где один герой постоянно бегает за вторым. (“Ну, погоди!”)
  8. Что считал Крот в м/ф “Дюймовочка”? (Зерна)
  9. Что съела Белоснежка, прежде, чем уснуть? (Яблоко)
  10. Как звали кота и мышку из известного американского м/ф? (Том и Джерри)

В конце подводятся итоги: подсчитываются “мультланды”, выдаются грамоты и подарки.

Литература.

  1. Энциклопедический словарь юного зрителя. – М.: 1987.

Наталия Сафонова
Сценарий праздника «Путешествие по мультфильмам» в старшей группе

Сценарий праздника "Путешествие по мультфильмам ". Старшая группа

Цель : Организация творческого познавательного досуга детей.

Задачи :

Образовательные задачи :

Уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах ;

Учить узнавать мультфильм по заданию , закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов ;

Развивающие задачи :

Развивать память, слуховое внимание, наблюдательность, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, творческие способности; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;

Воспитательные задачи :

Прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам ;

Расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах .

Оздоровительные задачи :

Снятие мышечного напряжения (физкульминутки)

Методы : игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Приемы : просмотр мультфильма , художественное слово (загадки, гимнастика для глаз, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа : расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово «мультфильм » )

Материал : игра сложи мультфильм - пазлл «Маугли» , «Маша и Медведь» , «Чебурашка» .

Оборудование : аудиозаписи с мелодиями, ноутбук, столы, экран, волшебная палочка, стульчики.

Формы работы : индивидуальная, коллективная.

Предварительная работа : просмотр мультфильмов , чтение, слушание песен из мультфильмов .

Ход программы:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Мы с вами поговорим о том, что вы больше всего любите. В нашей стране есть праздник - День отечественного мультфильма ! Ребята, а вы любите мультики ? А какой ваш любимый мультик ?

Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультиков и сказок . Я приглашаю Вас попутешествовать в Мультляндию . Ребята, а вы хотите окунуться в этот мир?

В эту страну пускают только добрых, улыбчивых детей таких, как Крошка Енот. Предлагает улыбнуться и спеть песенку Крошки Енота «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) .

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Мы попали в волшебный мир мультиков ! И первое, что ждет на пути это загадки. Готовы?

1 Конкурс "Угадай героя мультфильма "

1. Человечек-вертолет

Отправляется в полет

Взяв для подкрепления

Только баночку варенья. Ответ : Карлсон

2. Он тучкой решили притвориться,

Ведь медом хотел подкрепиться.

На шаре он к пчелам взлетел,

А меда поесть не сумел. Ответ : Винни Пух.

3. Лечит птичек он, зверей.

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки на нас глядит

Добрый доктор… Ответ : Айболит

4. На сметане замешен,

На окошке стужен.

Румяный бок

Да круглый бок Ответ : Колобок

5. Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? Ответ : Медведь

6. Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка-молодуха?

Это - … Муха-Цокотуха

7. Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно. Ответ : Кот Леопольд

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Первый паззл ваш!

2 конкурс «Музыкальный»

Ребята, мы вам предлагаем послушать песенки и назвать в каких мультфильмах они звучат .

Включаются фонограммы песен из мультфильмов .

Песня Чебурашки

Песня кота Матроскина

Песня крокодила Гены

Песня Мамонтёнка

Песня кота Леопольда

Песня Винни-пуха

Воспитатель : Молодцы, второй паззл ваш!

Ребята пока мы играли позвонил нам кот Леопольд и пожаловался, что мыши растащили весь его дом. Предлагаю помочь Леопольду построить дом.

Игра «Построим дом» Дети встают цепочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Имитируют передачу кирпичей друг другу. Воспитатель хвалит детей, что они аккуратно сложили кирпичи, ни один не разбили. Предлагает построить дом. Проводит пальчиковую игру «Дом для Леопольда» .

Дом построим вместе быстро.

(Дети соединяют пальцы рук шалашиком.)

Стены прямо возведем.

(Пальцы рук смыкают, ставят ладонями внутрь на расстоянии друг от друга.)

А потом и окна вставим,

(Делают из указательных и больших пальцев четырехугольник.)

Место для дверей найдем.

(Оставляют проход между ладонями с сомкнутыми пальцами.)

Стены подведем под крышу.

(Соединяют пальцы шалашиком.)

Не промочит ее дождь.

(Качают указательным пальцем.)

Леопольд доволен будет.

Дом действительно хорош!

(Выставляют большой палец вперед.)

Воспитатель : Умнички! Третий паззл заработали. Воспитатель от имени кота Леопольда хвалит детей за прекрасный дом.

Четвёртый конкурс «Кто так говорит?»

Кому из героев принадлежат эти слова :

«Ребята, давайте жить дружно» (кот Леопольд)

«Мои мама и папа! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть дом. В нём одна комната и кухня. Я без вас очень скучаю» (Дядя Фёдор)

«Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь» (Винни-пух)

«Фокусы - это ловкость рук и никакого мошенства.»

«Спокойствие, только спокойствие…Пустяки, дело житейское (Карлсон)

«Он улетел, но обещал вернуться» (Фрекен Бок)

Воспитатель : Молодцы! Четвертый паззл заработали.

Пятый конкурс «Угадай мультфильм »

Показывается презентация. Дети называют мультфильмы .

Воспитатель : Вот вы и собрали все элементы картинки. Предлагает вернуться в детский сад.

С миром красочным, волшебным

Нам пора прощаться

И с Мультляндии в детский сад

Вместе возвращаться

Воспитатель : Давайте соберем все элементы паззла. Из какого мультфильма эта картинка ? Дети называют мультфильм .

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А теперь давай посмотрим этот мультфильм .

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Морское путешествие» в подготовительной группе «Морское путешествие» Сценарий праздника «Выпуск в школу» для детей подготовительной к школе группы 1Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем.

«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Путешествие по знакомым мультфильмам» Задачи образовательные: развивать фонематический слух; закрепить навыки слов звуковой культуры.

Сценарий спортивного праздника с детьми и родителями в старшей группе «Путешествие в страну Здоровячков» Цель: создать условия для активного участия детей и их родителей в совместных спортивных соревнованиях. Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект экологического праздника в старшей группе «Путешествие в Страну Времен года» Конспект экологического праздника в старшей группе. Тема «Путешествие в Страну Времен года» Цель. Учить детей замечать изменения, происходящие.

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы «Путешествие по мультфильмам» Программное содержание:познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения.

Викторина «Путешествие по мультяшной стране Мультипультии» для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.


Автор : Балдовская Гуля Рашитовна, воспитатель МБДОУ №385 «Сказка», г. Екатеринбург.
Описание материала :На сегодняшний момент по телевидению показывают очень много мультфильмов. И всё чаще дети отдают предпочтение зарубежным, забывая наши отечественные мультфильмы, на которых выросло не одно поколение хороших родителей. Преимущества их, конечно, очевидны: интересный сюжет с хорошим концом, красиво нарисованные герои, правильные обороты речи, добрые песни. Во многих советских «мультиках» заложен глубокий поучительный и познавательный смысл.
Викторина предназначена для воспитателей старших групп, учителей начальных классов,студентов, родителей.
Цель : пропаганда советских мультфильмов.
Задачи : формировать у детей первичные представления о добре и зла через мультипликационных героев.
Предварительная работа : просмотр мультфильмов, чтение, слушание песен из мультфильмов.
«Муравьишка-хвастунишка», «Храбрый заяц», «Смоляной бычок», «Два жадных медвежонка», «Малыш и Карлсон», «Просто так», «По дороге к облакам», «Бобик в гостях у Барбоса», «Мой друг зонтик», «Можно и нельзя», «Королева зубная щётка», «Мешок яблок», «Крошка Енот», «Паровозик из Ромашково», «Ёжик в тумане», «Трое из Простоквашино», «Земляничный дождик», «Приключения кота Леопольда», «Разные колёса»,
«Весёлая карусель», «Умка», «Фунтик», «Чучело-мяучело», «Изумрудный город», «Бременские музыканты», «Крокодил гена и Чебурашка», «Песенка мышонка», «Приключения Незнайки», «Трям!Здравствуйте!», «Яблоко», «Палочка-выручалочка», «Дядя Миша», «Кораблик», «Раз,два-дружно», «Бегемот, который боялся прививок», «Грибок-теремок», «Приключения Буратино».
«Дорогие мои ребята, сегодня мы с вами отправимся в мультяшную страну, которая называется «Мультипультия», узнаем, кто же из вас является знатоком советских мультфильмов. За каждый правильный ответ вы получаете жетоны. Выигрывает тот, у кого их больше. Итак начинаем»
Первая часть.
Кому из героев принадлежат эти слова:
« Сделайте одолжение,
Войдите в положение.
Я инвалид, ножка болит.
Солнце вскроется,
Муравейник закроется
Придётся мне на улице ночевать,
Через полчаса упадёт роса,
Через час отсырею,
Через два заболею,
И глядишь, к утру и вовсе помру.
Вам же совестно будет! (Муравьишка-хвастунишка)
2. «Вот не боюсь никого. И всё тут!
И волка не боюсь, и лисицы, и медведя.
Ежели мне попадётся волк,
Я сам его съем. (Храбрый заяц)
3.С мишки-мёда, с лисы-петуха, с зайца-капуста. И чтоб больше по чужим огородам не лазить. И смотрите к чужому добру ни-ни! (Смоляной бочок)
4. « А у меня сыр без дырки, а тебе с дыркой достался. У него теперь больше, а обещала пополам разделить. Пока на земле живут жадность и глупость, нам лисам жить можно!» (Два жадных медвежонка)
5. «Это не домоуправительница, а какая- то домомучительница!» (Малыш и Карлсон)

6. «Грустно. Солнца нет. Зато облака есть.С облаками скучно. Надо же какая прогулка получилась.(По дороге к облакам)
7. «Хочу котлеты ем,
Хочу кисель пью,
Хочу в окно смотрю,
Хочу, как на этом там, на транзисторе играю,
А хочу на кровати валяюсь.
Здесь всё моё: холодильник мой,
Всё, что в холодильнике тоже моё.
А дедушка спит там, в прихожей.
А если не слушается, то я его веником» (Бобик в гостях у Барбоса)
8. «Послушай, певец, а у тебя есть друг?
Да я ещё не встречал.
А я плясать умею польку-бабочку.
А ты знаешь кто такой друг? Друг для друга сделать всё! Спрячь меня от дождя!» (Мой друг зонтик)
9. «Четыре сыночка и лапочка дочка» «Вы, значит, зайчата, яблоки любите?
А я зайцев, сырых»(Мешок яблок)
10. «А ты не боишься того, кто сидит в пруду?
Я больше никогда не пойду на пруд, я боюсь того, кто сидит в пруду, у него с палка ещё больше моей, а рожи -то какие корчит» (Крошка Енот)
11. «Если мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всю весну! Если мы не услышим первых соловьёв, мы опоздаем на всё лето. Каждый рассвет –единственный в жизни. Если мы не увидим рассвет, то мы опоздаем на всю жизнь».(Паровозик из Ромашково)
12. «Где ж ты был? Я уже и самовар на кресле раздул. Вот, думаю, сейчас придёшь, чай с малиновым вареньем попьём. Ведь кто же кроме тебя звёзды будет считать, всё-таки хорошо, что мы снова вместе» (Ёжик в тумане)
13. «Мои мама и папа! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть дом. В нём одна комната и кухня. Я без вас очень скучаю. А здоровье моё не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерсть с меня сыплется, хоть в дом не заходи. Зато новая растёт чистая, шелковистая, так что лохматость у меня повысилась. (Трое из Простоквашино)
14. «Когда я был маленьким, то любил гулять под конфетным дождём» (Земляничный дождик)
15. «Ребята, давайте жить дружно» (Леопольд)
Молодцы, ребята! Теперь мы переходим ко второй части.
На этом этапе задания потруднее. Но я уверена, вы у меня справитесь.
Вторая часть .
Из какого мультфильма эта песенка? (Дети слушают минусовки)
1. «Голубой вагон» (Крокодил Гена и Чебурашка)
2. «Улыбка» (Крошка Енот)
3. «Песенка мамонтёнка» (Мама для мамонтёнка)
4. «Песня кота Матроскина» (Трое из Простоквашино)
5. «Колыбельная медведицы»(Умка)
6. «Хвост за хвост» (Прогулка кота Леопольда)
7. «Песенка Элли и Тотоши» (Изумрудный город)
8. «Ничего на свете лучше нету» (Бременские музыканты)
9. «Песенка Фунтика» (Фунтик)
10. «Песня о лете» (Паровозик из Ромашково)
11. «Облака» (Трям! Здравствуйте)
12. «Утро начинается, начинается» (Чучело-мяучело)
13. «Песенка друзей» (Весёлая карусель)
14. «Кабы не было зимы» (Зима в Простоквашино)
15. «Настоящий друг» (Димка и Тимка)
16. «Какой чудесный день»(Песенка Мышонка)
Третья часть.
1. Назовите всех действующих лиц в мультфильме «Грибок-теремок»(муравей, бабочка, мышка, зайчик, птичка, лиса)
2. За что лягушонок героев в известном мультфильме «Кораблик» обозвал трусами? Каким образом они решили доказать свою смелость и мужественность. (за то что они боялись плавать, сделали плот)
3. Как называется мультфильм, где косолапый старался делать хорошо не одно дело, а брался сразу за несколько, и ни одно из них не доводил до конца. Так ни с чем и остался. (Дядя Миша)
4. Что не могли поделить заяц, ворона, ёж в мультфильме «Две сказки?» (яблоко) Как по справедливости рассудил Михаил Потапыч? (предложил поделить поровну)
5. Обладала ли волшебством палочка ёжика в мультфильме «Палочка-выручалочка» (нет, всё дело в сообразительности ёжика)
6. Животное, которое боялось прививок? (бегемот)
7. Мультфильм о том, как лось попал в беду, его придавило деревом, друзья –ёж, заяц, мышка, бельчата, лягушка и муравей пытались его спасти. (Раз, два- дружно)
8. О девочке, которая не любила умываться, расчёсываться, чистить зубы. Выглядила неопрятно и неряшливо. (Королева Зубная Щётка)
Четвёртая, заключительная часть.
Герои каких мультфильмов здесь изображены.







Подведение итогов. Подсчёт жетонов.Вручение призов, грамот, дипломов.
Викторину завершает композиция группы Мульти-Пульти с песней «Мультипультия».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!