Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Коллективные работы к 8 марта. Конспект комплексного занятия по художественному конструированию «Поздравляем наших мам



Процесс обучения ребенка должен быть неразрывно связан с повседневной жизнью. Именно поэтому в дет.садах подбирают наиболее подходящие темы для творческих занятий. Так, в первые дни весны становятся актуальными поделки к 8 марта своими руками в детском саду, малыши активно готовятся к женскому празднику. Они не только разучивают стихи про бабушек и мам, вместе с воспитательницей репетируют концерт, но и занимаются рукодельным творчеством.


Созданные руками малышей открытки, картины, бумажные цветы и декоративные мелочи для дома несут в себе частичку детской души, чем собственно и дороги близким женщинам. В этой подборке вы найдете интересные поделки для детского сада к 8 марта, которые детишки смогут сделать своими руками.

Открытка «Веселые ладошки»

Дети в возрасте 3–4 лет недостаточно хорошо рисуют кисточкой, зато легко создают чудесные картины с помощью пальцев и ладошек. Предложите и вы малышу сделать праздничную открытку в буквальном смысле собственными руками. Несомненно, приятно будет получить такое творение и маме, ведь лист с отпечатком ладони ребенка – еще одна ценная реликвия, связанная с детством любимого чада.

Для изготовления открытки потребуются:

лист цветного картона формата А-4;
белая бумага размером 13×18 см;
заготовки из цветной бумаги (листочки, ваза);
бант из узкой атласной ленты;
клей ПВА;
пальчиковые краски;
2 кисточки (для краски и для клея);
чистая тряпочка для удаления излишков ПВА;
зеленый фломастер.





Последовательность действий:

1. Лист картона согнуть пополам, четко обозначив линию сгиба.
2. На одну из цветных сторон приклеить белый лист так, чтобы вокруг него получилась рамка. Излишки клея аккуратно промокнуть.




4. С помощью кисточки густо нанести краску на детскую ладонь. Приложить хорошо прокрашенную руку к белому фону.




5. Полученный оттиск будет «цветком». К нему от вазы провести линию фломастером – «стебелек».





Для детей постарше задание можно усложнить: предложить им нарисовать не один, а несколько цветов, используя как левую, так и правую ладони. Вместо заготовок ребятам можно дать шаблоны, которые они должны будут самостоятельно приложить к цветной бумаге, обвести по контуру простым карандашом и вырезать.

Уровень сложности: для младшей группы.

Трогательно-нежная мимоза с ее пушистыми желтыми шариками и теплым ароматом у многих ассоциируется с весной и праздником 8 Марта. К сожалению, цветы имеют свойство увядать, а вот картина с их изображением будет радовать глаз всегда, особенно если ее сделал родной ребенок своими руками.

Для поделки нужны следующие материалы:

лист коричневого картона формата А-4;
белый лист размером 19×27 см;
тюбик с ПВА и тряпочка для клея;
немного пшенной или кукурузной крупы;
зеленая краска и тонкая кисточка;
маленький отрезок узкой ленты.

Инструкция, как сделать картину:

1. Перед началом занятия крупу надо промыть и просушить.
2. На картон приклеить белый лист так, чтобы он оказался по центру. Получившиеся коричневые поля будут служить рамкой для картины.
3. Пальцем точечно нанести клей в 10–12 местах одного угла, как бы формируя соцветие мимозы.
4. Лист густо посыпать пшеном (кукурузой). Когда картина подсохнет, стряхнуть остатки крупы.




5. Таким же образом сделать еще два соцветия.
6. В конце кисточкой прорисовать стебельки и листики. Украсить картину бантом из атласной ленточки.



Работа с крупами способствует развитию мелкой моторики у ребенка, действует успокаивающе. Если дети еще плохо ориентируются на листе бумаги, в тех местах, где нужно будет наносить клей, можно предварительно поставить метки простым карандашом. На занятиях с детьми младшей группы зелень дорисовывает воспитатель. Старшие ребята оформляют картину сами.



Уровень сложности: для младшей группы.

В первые дни весны очень хочется порадовать любимую мамочку цветами, например, «Тюльпанами в конверте». Чтобы ребята успешно смогли сделать поделку к 8 марта своими руками, воспитателю в детском саду необходимо как следует подготовиться: сделать фигурные конверты из листов цветного картона, заготовки головок тюльпанов из розовой, оранжевой, желтой и красной бумаги (по 3 на каждую поделку), заготовки листьев (по 2 шт.) и стеблей (по 1 шт.) из зеленой бумаги. Для занятия потребуется также клей, кисточка и тряпочка.



Ход работы:

1. Вначале дети загибают правый и левый край конверта по отмеченным линиям.
2. В средней части (вверху) они приклеивают цветы тюльпана.
3. Затем, ориентируясь на головки цветов, приклеивают стебель к центральному тюльпану, а по бокам от стебля размещают листья.





Уровень сложности: для младшей группы.

Каждой маме приятно получить от сына или дочки в подарок букет ромашек. И пускай они лишь отдаленно напоминают настоящие полевые цветы, зато ребенок их делал сам, своими руками, с любовью и дарил от чистого сердца. Такими фантазийными ромашками можно славно украсить дом, а для малыша, который только начинает осваивать искусство лепки, это станет знаком, что вы цените его внимание и труд.





Ребенку для изготовления ромашек потребуются:

3 коктейльные трубочки зеленого цвета;
20–25 сухих тыквенных семечек;
пластилин, доска для лепки, стек.

Последовательность действий:

1. Взять небольшой кусок желтого, розового, красного или синего пластилина.
2. Разогреть его в руках и скатать в шарик, который затем слегка приплюснуть.
3. Получившийся диск надеть на соломинку для коктейля.
4. Это сердцевина цветка, по всему периметру которой нужно вставить 7–8 семечек.
5. Так же сделать еще две ромашки.




По желанию воспитатель может дополнить получившиеся цветы листьями, вырезанными из зеленого листового фетра. В качестве стебля для цветов вместо пластиковых соломинок можно использовать ветки деревьев, однако перед занятием их необходимо помыть в мыльном растворе и хорошо высушить. В противном случае пластилин на ветках не будет держаться из-за пыли и влаги.

Чтоб в доме чувствовался праздник, его надо украсить. Для этой цели прекрасно подойдут как живые, так и бумажные цветы. Из цветной бумаги в технике оригами собирают удивительные по красоте тюльпаны, лилии и лотосы. Выполнить такие сложные конструкции малышам, конечно, не под силу, но вот сделать цветочный бутон может даже 4-летний ребенок.



Для оригами «распускающийся тюльпан» потребуются:

квадратный лист (лучше двусторонней) красной, розовой или желтой бумаги;
квадратный лист зеленой бумаги для стебля.

Выполняют оригами по следующей схеме:

1. Вначале лист, предназначенный для бутона, складывают по диагонали. Затем слегка намечают середину нижней стороны, получившегося треугольника. Теперь, ориентируясь на середину, загибают правый угол, чтобы получить зубчик-лепесток слева.




2. Так же поступают с левым углом треугольника. Острый угол у основания бутона загибают назад. Наметив нижнюю линию, цветок разворачивают, чтобы спрятать угол.




3. В результате у основания бутона получается «карман», в который в дальнейшем вставляют стебель.




4. Следующий этап – создание нижней части тюльпана. Зеленый лист складывают по диагонали, намечают линию и разворачивают. Потом сгибают боковые края тюльпана так, чтобы они совпадали с центральной линией. Полученную заготовку складывают вдоль пополам и напоследок делают поперечный сгиб.






Из бумажных тюльпанов можно сделать букет, составить композицию открытки. В целом занятия оригами развивают у детей аккуратность и точность выполнения действий. Благодаря этой технике малыши знакомятся с геометрическими фигурами, понятиями «лево», «право», «верх», «низ», «середина» и так далее.

На нашем сайте можно посмотреть, как изготовить школьникам.

Такую поделку к 8 марта смогут сделать своими руками в детском саду дети средней группы.

Вариация на тему оригами – объемная открытка «Цветочный веер». Для ее изготовления понадобятся белые листы форматом А-4, цветная двусторонняя бумага, фломастеры, ножницы, ПВА и кисточка для нанесения клея.




Инструкция, как сделать открытку:

1. Чтобы получить основание, лист зеленой бумаги складывают гармошкой, делая линии сгиба через каждые 1,5–2 см.










5. Цветы вырезают и, слегка смазав ПВА, приклеивают к основанию. Открытка готова.

Уровень сложности: для средней группы.

Яркую легкую сумочку из картона по достоинству оценит любая маленькая модница. Чтобы ее сделать, нужно взять лист разноцветного картона форматом А-4 и два листа оражевой бумаги такого же размера. Кроме того, потребуется картон для ручек и клей ПВА.




Первым делом к основе приклеивают ручки. Затем изнанку разноцветного картона обклеивают оранжевой бумагой, чтобы и внутренняя сторона сумочки выглядела красиво. Оставшийся оранжевый лист разрезают пополам и каждую из частей складывают гармошкой. Это боковые стороны сумки. Их края нужно промазать клеем и соединить с основанием. Вот и все – сумочка готова!



Красивые бусы из макарон

Уровень сложности: для средней группы.

И женщинам, и девочкам нравится носить украшения, особенно те, что сделаны с любовью близкими людьми. Именно таким приятным подарком для мамы или сестры станут бусы и браслетики из раскрашенных макаронин. На занятии, помимо макаронных изделий, вам понадобятся шерстяные нити, гуашь, лаки для ногтей.

Инструкция, как сделать украшения своими руками:

1. Вначале в емкостях с водой разводят гуашь. Туда ненадолго погружают макароны. Передерживать их не надо, иначе они размокнут.
2. Затем макароны достают и выкладывают на бумагу. Когда изделия высохнут, их для блеска покрывают лаком.




3. Далее макароны нужно закрепить на нитке. Для этого «трубочки» нанизывают, а «бантики» по центру несколько раз оборачивают ниткой и завязывают. В «колесиках» нить протягивают через два противоположных отверстия.




4. Чтобы бусы получались яркими и необычными, макаронины желательно чередовать по цвету и форме. Концы нити у уже готового украшения связывают между собой.




5. По желанию разноцветными макаронными изделиями можно украсить ободки и заколки. Получается очень оригинально!







Уровень сложности: для средней группы.

Очаровательной корзинке из бумаги, выдержанной в бело-розовых тонах, несомненно, найдется место в дамской комнате. В нее можно сложить такие же нежные бумажные цветы из салфеток и в результате получить интересную весеннюю композицию.



Какие материалы и инструменты нужны, чтобы изготовить такую корзинку?

Большой квадрат из плотного листа белой бумаги.
Ножницы.
ПВА или клеевой карандаш.
: ручка из белой бумаги (ее длина должна быть такой же, как у стороны квадрата), розовая полоска для отделки ручки (немного уже и короче самой ручки), два боковых элемента из розовой бумаги (пятигранники с меньшими сторонами, чем у корзинки), розовый цветок и белая сердцевина.





Пошаговая инструкция:

1. Подготовительный этап. Квадратный белый лист нужно разделить на 9 равных частей. Для этого каждую сторону делят на три равных отрезка. Через отмеченные точки проводят еле заметные линии карандашом.




2. На занятии дети вначале складывают лист по верхней горизонтальной линии. Затем нужно согнуть нижнюю часть квадрата и сделать надрезы сверху и снизу до полученных линий сгиба.






4. Получается коробочка. Чтобы ее зафиксировать, аккуратно проклеивают стороны.







Использование при создании поделок нестандартных материалов развивает у детей креативное и образное мышление. Во время занятий нетрадиционными техниками аппликации в ход идут лоскутки ткани, рваные бумажки, салфетки, засушенные растения, макароны, крупы. Сделать оригинальную картину можно из ваты, фольги, ниток и кофе. Сложно представить, но из ватных дисков и палочек получаются красивые, похожие на настоящие каллы.




Для создания картины с цветами нужны:

бумажная тарелка;
лист двусторонней зеленой бумаги;
клей, кисточка и тряпочка;
ножницы;
3 зеленых соломинки для коктейля;
фломастер или маркер желтого цвета;
3 ватных диска и столько же ушных палочек;
узкая ленточка.

Чтобы изготовить аппликацию с каллами, нужно:

1. Маркером окрасить край ватной палочки.
2. Затем вставить ее в соломинку так, чтобы скрыть неокрашенную часть.
3. Положить трубочку тем краем, где вставлена палочка, на ватный диск.
4. Слегка смазать края диска клеем и соединить их, формируя бутон цветка. Лишний клей аккуратно убрать тряпочкой.
5. Сделать так же еще две каллы.
6. Вырезать из цветной бумаги листик для цветка и обернуть им каллы. Зафиксировать букет ленточкой.
7. Приклеить композицию к тарелке.




Такими каллами можно не только украсить тарелку, но и дополнить открытку в виде вазы или корзинки. Еще один вариант – оформить цветы в букет, используя декоративную бумагу или сеточку. Из ватных дисков делают не только каллы, но и розы, ромашки, одуванчики, гвоздики.


Уровень сложности: для старшей группы.

Оригинальность открытки заключается в том, что она похожа на чашку, внутри которой есть и слова поздравления, и бумажные цветы. Идей для оформления такой поделки масса: цветной картон можно декорировать ленточками, пуговицами, кусочками кружев и ткани, объемными цветами и уже готовыми фетровыми элементами. Открытка-чашка может открываться в разные стороны. Внутри могут находиться как цветы, так и книжка-раскладушка.




Чтобы сделать такую поделку к 8 марта, нужно распечатать (или нарисовать) шаблон, взять лист белой бумаги, цветной картон, клей, кисточку и ножницы.



1. Первым делом нужно вырезать все необходимые для аппликации элементы: раскладную основу в виде чашки, деталь из белой бумаги, которая будет украшать лицевую сторону открытки, бутоны, лепестки, сердцевины, стебли и листья.



2. Вначале склеивают все детали цветов.



3. Пока изделия сохнут, оформляют саму чашку: спереди аккуратно приклеивают вырезку из белой бумаги. Излишки клея убирают тряпочкой.



4. Теперь чашку-заготовку открывают. С левой стороны приклеивают цветы, составляя из них букет.




5. Когда открытка полностью высохнет, можно переходить к последнему этапу – вписывать поздравление.



Уровень сложности: для старшей группы.

Детям-дошколятам нравится работать с разными материалами: с пенопластовой крошкой, спичками, ракушками и, конечно, тканью. Работа с разноцветными лоскутками формирует колористические навыки у детей. Творческие занятия с мягким и жестким текстилем нужны и для развития тактильного восприятия. Так как за иголку в возрасте 5–6 лет браться еще рано, начинать творить из ткани можно в технике папье-маше.




Яркая мисочка, сделанная из кусочков ткани, станет не только приятным, но и полезным подарком к 8 Марта. В ней можно хранить нитки, конфеты, визитки и другие мелочи. Для изготовления подарка маме или бабушке потребуются следующие материалы:
кусочки хлопчатобумажных тканей, оставшиеся после шитья;
одноразовая глубокая тарелка;
жесткая кисточка;
клей ПВА.

На этапе подготовки к занятию нужно разрезать всю имеющуюся ткань на полоски шириной 2–3 см. Слишком длинные ленты желательно разрезать на части. В итоге должны получиться небольшие лоскутки, с которыми детям будет удобно и легко работать. Клей предварительно разводят водой в соотношении 1:2 или 1:3.

Уже в ходе работы полоски ткани погружают в клеевой раствор, достают, слегка отжимают и приклеивают к перевернутой одноразовой тарелке в хаотичном порядке. После того как миска будет обклеена с внешней стороны вся, нужно наложить еще два таких слоя. Далее изделие оставляют сохнуть на подоконнике. Через сутки, когда ткань станет сухой, из нее аккуратно извлекают пластиковую тарелку. Получившуюся миску подравнивают, по желанию обклеивают по краю текстильной полоской.

Букет «Весенний»

Уровень сложности: для старшей группы.

Яркие цветы, сочная зелень и порхающие бабочки – этот бумажный букет однозначно настраивает на весенний лад и поднимает настроение. Для создания праздничной поделки вам потребуются ножницы, лист зеленой двусторонней бумаги форматом А-4, цветная бумага, клей ПВА, простой карандаш, линейка, фломастеры и степлер.



Как изготовить букет – инструкция:
1. Лист бумаги сложить вдоль пополам. По линии сгиба приложить линейку и через каждые два сантиметра поставить точки карандашом. То же самое сделать с противоположной стороны. Карандашом (еле заметно) разлиновать лист, не доводя до кромки 2 см.




2. Сделать надрезы по отмеченным линиям. Затем свернуть лист трубочкой так, чтобы была пара витков. Край зафиксировать степлером.




3. Листы цветной бумаги сложить пополам. С изнаночной стороны нарисовать карандашом цветы, бабочки, кружочки-сердцевины. Делать это нужно на сгибе, чтобы получившиеся элементы были симметричными.




4. Вырезать детали. Сердцевины приклеить к лепесткам, фломастером прорисовать мелкие детали у бабочек.







И напоследок совет родителям. Помните, что ваша оценка имеет для ребенка наивысшее значение. Когда он видит, что близкие люди проявляют интерес и бережное отношение к его поделкам, у него укрепляется желание еще больше творить красоту своими руками и в детском саду и дома. Чтобы не убить веру малыша в собственные силы, ни в коем случае не высмеивайте и не критикуйте его за огрехи, свойственные возрасту.

Наталия Федореева

Все вокруг просыпается, деревья одеваются в зеленые одежды, и на душе становится радостнее и теплее. Это - весна. Весна – это ощущение новизны во всем, что нас окружает. Она пахнет свежестью и цветами. Весна – это прекрасное время года, когда люди радуются жизни и умиляются подснежникам.

8 марта - замечательный праздник , который дает возможность нам выразить свою любовь и признательность самым близким и родным женщинам - нашим мамам, бабушкам. Какой подарок приготовить любимым к весеннему празднику 8 марта ? Весной всегда хочется цветов, вот и мы с ребятами решили сделать вот такой подарок : нашли старую советскую поздравительную открытку, нарисовали сюжет этой открытки на ватмане, украсили цветами из гофры и вырезали из цветной бумаги ласточек.

Дорогие наши мамы,

Вас роднее сердцу нет,

Самый тёплый наш привет!

А ещё, ребята подарили своим мамам и бабушкам вот такие расписные доски.


Публикации по теме:

В предверии великого праздника Дня победы, мы с ребятами из средней группы решили поддержать акцию георгиевской ленточки и запустить свои.

Накануне праздника 8 марта,мы с ребятами первой младшей группы "Почемучки" приготовили для любимых мамочек сюрприз в виде большой поздравительной.

Для наших любимых мам к празднику 8 Марта мы приготовили, целую поляну цветов в форме цифры восемь. Для этого нам понадобились следующие.

С момента появления человека на свет необходима ласка, забота и любовь! Кто лучше может проявить заботу, дать любовь, приласкать своего.

29 - ноября «День Матери». Жизнь каждого человека начинается благодаря МАМЕ, первое слово выговариваемое нами «МАМА». Без МАМЫ нет продолжения.

Рваная аппликация прекрасное средство для снятия стрессовых ситуаций, одна из составляющих изотерапии, поэтому ее не зря используют даже.

Стихотворение В. Берестова «Сова и синица» У совы у старой Не глаза, а фары Круглые, большие, Страшные такие. А у птички у синички, У.

Для работы стенгазеты нам необходимо: - акварельный лист формата А3-2 шт. - гуашь. - ленточки красные-5шт. - раскраска (яйцо пасхальное).

Лариса Савчук

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной поздравительной открытки для мам к празднику 8 Марта с детьми второй младшей группы.

Необходимые материалы:

Белая и цветная двухсторонняя бумага;

Лист картона зелёного цвета;

Салфетки жёлтого цвета;

Клей-карандаш;

Ножницы;

Лист ватмана;

Маркер или фломастер зелёного цвета;

Кусок обоев

Последовательность выполнения работы:

Из куска обоев вырезать вазу и наклеить её на ватман.

Маркером зелёного цвета нарисовать в вазе стебли цветов

Из цветной бумаги вырезать цветы, листья. Из салфеток скатать шарики (сердцевина цветов)


Из картона зелёного цвета вырезать цифру 8, наклеить на неё надпись "март", украсить мелкими цветочками.

Когда все заготовки готовы, приступаем к выполнению работы с детьми.

Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) . Правильно. А какое время года наступит после зимы? (Весна). Верно.

А вы знаете, что сегодня последний день зимы и уже завтра наступит весна. Первый месяц весны называется мартом.

Показывая детям вырезанную из картона цифру 8, прочитать стихотворение

- Правильно! А какой подарок маме мы подарим в Женский день? Есть для этого немало фантастических идей!

Что же можно подарить маме? (Дети предлагают свои варианты: цветы, конфеты, украшения, торт и др.).

Очень хорошо! Но мы подарок маме покупать не станем, мы подарок маме изготовим сами! Я предлагаю сделать поздравительную открытку с большим пышным букетом цветов в вазе. Вы согласны, ребята? (Да)

Из цветной бумаги вырежем кусочек,

Из него мы сделаем маленький цветочек

Из цветочков этих соберём букет

Мамочке подарок приготовим мы!

Обратить внимание детей на лист ватмана с изображением вазы и стеблей, вырезанных цветов, листьев. Показать и объяснить способ приклеивания цветов (намазать клеем только середину цветка и приклеить наверху стебля) , затем сердцевины и листья.

Вот так увлечённо дети выполняли работу.






Все дети очень старались и у нас получился замечательный букет для любимых мам!


Коллективную поздравительную открытку разместили на стенде в приёмной вместе с индивидуальными поздравительными открытками в день проведения утренника, чем очень порадовали мамочек.







И ещё одно поздравление

Публикации по теме:

Здравствуйте! Завтра последний календарный день зимы и уже весна! А там и 8 Марта! Хочется порадовать наших дорогих мам. Представляю вашему.

8 Марта наша планета отмечаем Международный женский день!Это добрый, веселый праздник, с приятными хлопотами. Мама самый добрый, ласковый.

Из цветной бумаги вырежу кусочек, Из него я сделаю маленький цветочек. Мамочке подарок приготовлю я. Самая красивая мама у меня! День матери.

Работу выполняли дети старшей группы \"Теремок\" Для поделки нам понадобилось: бумажные салфетки (3 пачки) степлер ножницы ватман клей.

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня я расскажу вам как можно сохранить кусочек осени в свой группе! Нам потребуется: и цветная бумага,.

Скоро замечательный весенний праздник 8 Марта. Всем ребятам хочется поздравить своих мамочек и бабушек. Мы готовимся к праздничным утренникам,.

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Клубный час «Волшебная мастерская по квиллингу».

Направление внеурочной деятельности – художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Изготовление поздравительной открытки к Международному женскому дню 8 Марта» (коллективная работа).

Форма занятия: учебное занятие.

Класс - 4 «з»

Цель занятия: Познакомить с новым видом работы в технике «Квилинг»

Задачи:

1.Обсудить информацию об аптечной ромашке и ее значении в жизни людей;

2.Научить технологии изготовления цветка из полосок.

Формирование УУД:

Личностные действия: развитие познавательных мотивов.

Регулятивные действия: составлять план выполнения задания, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: знакомство с новой информацией, умение ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в паре, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, научиться первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности.

Оборудование: компьютер; раздаточный материал (загадки); аудиозапись со звуками луга; толковый словарь; большая ромашка из бумаги, на лепестках которых написана информация; настой цветков ромашки; одноразовые стаканчики; поднос; на каждого 3 полоски белого цвета и одна полоска желтого цвета, клей, ножницы, шпажка; ватман с изображением корзинки; надписи: ПОЗДРАВЛЯЕМ, С 8 МАРТОМ; магниты; клей-пистолет.

Ход урока.

Мотивационный этап.

СЛАЙД 1 Звучит музыка природы – пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых на поляне.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Этап актуализации знаний.

Ребята! Что вы слышите? (пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых). Вы слышите звуки живой природы.

Мы с вами попали на поляну.

Скажите, что растет на полянах? (полевые цветы и разные травы).

У вас на столах есть загадки. Давайте загадаем их друг другу и догадаемся, о чём же пойдет речь на нашем занятии.

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.

Сегодняшнее занятие мы посвятим ромашке. СЛАЙД 2

Ромашку знают, наверное, все. Это один из самых популярных и любимых цветков в России. В наших краях известно около 50-ти видов ромашки (а всего насчитывается более трехсот видов), однако люди часто путают и называют этим именем почти все цветы с белыми лепестками - пупавку, пиретрум, нивяник или поповник, а также и трёхрёберник. СЛАДЫ 3,4,5,6,7

Согласно легенде, ещё в древнем Египте фараон приказал в одно время всем своим подданным пить настой из ромашки, так как считал ее панацеей от всех болезней.

Древние славяне с особой любовью относились к этому цветку и считали его священным. Молодые девушки плели из ромашек венки, бросали их в воду, мечтая об удачном замужестве, и гадали на любовь, отрывая лепестки.

Но мы с вами сегодня гадать не будем, а поговорим об этом прекрасном цветке, а затем сделаем его из бумаги, используя технику «квиллинг».

Этап открытий новых знаний.

А почему здесь 2 картинки? СЛАЙД 8

Да, одна ромашка – декоративная, у неё цветки крупные, листочки в виде капельки, а другая – лекарственная, или – аптечная. У неё цветки мелкие, листочки чем-то похожи на укроп.

А как вы понимаете слово «декоративная»? Давайте заглянем в словарь!

Декоративная - Служащая для украшения

Декоративная ромашка служит для украшения, из неё составляют букеты, дарят.

Но сегодня мы будем говорить о лечебной ромашке, или по - другому, аптечной. СЛАЙД 9

Посмотрите на доску. У меня есть вот такая ромашка (на доске прикреплена ромашка из отдельных лепестков, на каждом из них – информация). Я буду вам задавать вопросы, а вы должны подумать и ответить.





1 лепесток. Где растёт аптечная ромашка? (

    Ромашка аптечная - одно из самых известных лекарственных растений. Она широко распространена во многих странах. Растет на полях, огородах, около жилищ, на обочинах дорог.

2 лепесток. Какая часть ромашки лечебная? Как их собирают?

( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию).

А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

    Используют цветочные корзинки без цветоножек. Собирают во время цветения в сухую безветренную погоду. Собирают ромашку около полудня. Собирают с июня и до конца августа. Лучшим временем для сбора является момент, когда белые цветки расположены горизонтально. Пока они приподняты вверх, соцветие не достигло максимального размера, когда опускаются вниз - ромашка отцветает и будет осыпаться при сушке. Способ уборки ромашки - вручную или техникой. При сборе цветков вручную используют гребенки-совки, а техникой - специальные машины. СЛАЙД 10

3 лепесток. Как сушат цветки (Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию, предполагают). СЛАЙД 11

А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

    Ромашку рассыпают тонким (2-3 см) слоем на чистых сетчатых подстилках и периодически перемещают. Сушат в воздушных сушилках при температуре не выше 40 °С, в тени под навесами или на чердаках с хорошей вентиляцией, осторожно перемешивая, чтобы не допустить осыпания цветков. При воздушной сушке полное высушивание происходит за 5-6 дней. Хранят в сухих, проветриваемых помещениях в мешках, картонных или фанерных ящиках, к которым прикрепляют этикетки. Срок хранения - 1 год.

4лепесток . Какие целебные свойства аптечной ромашки вы знаете? ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию). СЛАЙД 12

А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

    В медицине используют настои и отвары цветочных корзинок ромашки. Используют настой травы при простуде, при головных болях, при болях в животе. Чай с ромашкой, выпитый на ночь, способствует крепкому сну. Применяют для полоскания горла. Применяют в качестве средства укрепляющего корни волос, для ножных ванн при потливости ног, для промывания воспаленных глаз. Ромашка уймет боль, успокоит, укрепит ваши силы, запах ромашки снимает головную боль, чувство тяжести в затылке, мышцах, улучшает деятельность головного мозга при умственном утомлении

5 лепесток . Аптечная ромашка применяется в косметике. Назовите примеры. ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию). СЛАЙД 13

А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

    Ромашка - любимый цветок косметологов. В косметике применяется в товарах для детей (мыло, кремы, лосьоны), зубных пастах, кремах для лица и рук, губных помадах, средствах для загара, маслах для ухода за кожей тела, шампунях и ополаскивателях (показать крема, шампуни, влажные салфетки). Кто часто умывается крепким отваром ромашки, у того кожа делается бархатистой, нежной, исчезают прыщи. Ромашкой можно промывать мелкие ранки и царапинки на коже.

6 лепесток . Где ещё используется аптечная ромашка? ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию). СЛАЙД 14

А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

    Цветками можно окрашивать шерсть в жёлтый цвет, отваром цветков ромашки окрашивают «крашенки». Любители-садоводы применяют ромашку против тлей, клещей, мелких гусениц. Существуют различные рецепты осветления волос с помощью ромашки.

Трава ромашки на пастбище скотом почти не поедается, хотя из сена животными она не выбрасывается. В сушёном виде ромашка не портит вкуса молока, но, съеденная в свежем виде, придаёт молоку неприятный привкус. Корм для лошадей.

Вывод. Ребята, теперь мы с вами знаем, что природа нам подарила цветы, которые нужны не только для красоты, но и для помощи при болезнях. Мы будем любить и беречь нашу природу .

- А как же мы будем заботиться о цветах. (На клумбе – будем поливать, рыхлить землю . А на поляне мы не будем их обрывать без надобности. Пусть их сорвет тот кто нуждается в лечении).

Творческая работа. Сейчас мы с вами в технике «квиллинг» сделаем ромашку. Что нам надо для этого:

Клей

Ножницы

Шпажка или зубочистка

3 белые полоски шириной 5-7 мм.

1 желтая полоска 8-10 мм.

Во время выполнения работы соблюдайте технику безопасности при работе с ножницами, острыми предметами.

У вас на столе полоски. Нам нужно изготовить вот такую ромашку (показ образца). + СЛАЙД 15

Как изготовить такие лепестки? (разделить белую полоску на 4 равные части и округлить по концам).

Как можно это выполнить рациональным способом? (согнуть полоску и округлить концы – получится сразу 4 детали).

Сколько деталей получится? (12) Значит, сколько лепестков будет у нашей ромашки? (24)

Как мы их будем склеивать? Кто покажет схемой на доске?

Кто догадается и расскажет этапы изготовления ромашки?

Чем украшена сердцевина?

Сейчас вы будете в парах работать по такому плану. СЛАЙД 16

Изготовьте каждый по ромашке. Во время работы вы можете советовать-

ся друг с другом, помогать друг другу. Когда закончите работу, вы поднимаете руки и образуете «домик».

Выполнение работы по плану.

Мы закончили работу. У вас получились прекрасные цветы.

Вы не забыли, что скоро 8 марта? Давайте сделаем одну большую поздравительную открытку для наших ветеранов! Надо подумать, как мы её оформим!

Как дарят цветы? Отдельными цветочками, букетами, корзинками (показываю букеты цветов в вазе, оформленную корзинку с цветами).

У меня есть вот такая корзинка (открываю спрятанный за доской лист ватмана, на котором изображена корзинка).

Давайте оформим её! Приклеим наши ромашки.

А как лучше это сделать? Наверное, с центра. Равномерно распределим цветы по всей корзинке (каждый ученик подходит и сам приклеивает цветок на корзинку).

Приклеивание ромашек.

Корзинка с цветами готова! Можно ли такую открытку подарить? Нет! Чего-то здесь не хватает!

Что не хватает на нашей открытке? Надписи: «поздравляем» и с «8 марта» (прикрепляем на открытку надписи).

Что ещё можно добавить к нашей открытке? (поздравления)

Вы напишете на уроке русского языка красивые поздравления и добавите сюда.

Вот, наша работа готова! Мы научились делать ромашку новым способом, заодно и узнали много интересного. Давайте вспомним, что вы запомнили!

Где растёт аптечная ромашка?

Какая часть ромашки лечебная? Как их собирают?

Как сушат цветки?

- Какие целебные свойства аптечной ромашки вы знаете?

Аптечная ромашка применяется в косметике. Назовите примеры.

Где ещё используется аптечная ромашка?

Молодцы! Теоретический материал вы запомнили, а как обстоят дела с практическим? Вспомните все этапы изготовления (ребята перечисляют).

У меня для вас есть сюрприз. Перед началом занятия я заварила лечебный чай из цветков аптечной ромашки. Прямо как фараон в Древнем Египте Давайте попробуем! (разливаю чай в одноразовые стаканчики, ребята пробуют на вкус.)

Вы сегодня научились выполнять в технике «квиллинг» ещё одну работу, которая обогатила ваш опыт и теперь вы можете применить его в практике.

Рефлексия.

Вы удовлетворены сегодняшним занятием? Если «да», то давайте похлопаем в ладоши (включаю аудиозапись Михаила Михайлова «Ромашка белая»). СЛАЙД 17

Цель: закрепить умение работать с бумагой (складывать в разных направлениях, делать разметку при помощи шаблона, вырезать детали по контуру при помощи ножниц).

Задачи:

  • · закрепить приёмы работы с квадратом и кругом;
  • · воспитывать взаимопомощь и эмпатию;
  • · учить решать проблемные задачи, аргументируя своё решение;
  • · воспитывать интерес к художественному творчеству;
  • · воспитывать чувство любви и уважения к своим близким людям.

Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, простые карандаши, мультимедийное оборудование, буквы и цифра 8, конверт, снежинки.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы о мамах, бабушках, весне;
  • моделирование ситуации общения «позвони маме»;
  • исполнение песен о мамах, бабушках;
  • рисование портрета мамы на бумажных тарелках;
  • конкурс чтецов стихов о мамах «Самая прекрасная на свете»;
  • викторина «Когда это бывает».

Конструирование поздравительного плаката ко дню 8 Марта является коллективной работой и проходит в три этапа.

1 этап. Ход занятия.

Воспитатель включает звуки ветра и говорит детям о том, что утром, когда он шёл на работу, ветер очень сильный и злой вырвал из рук воспитателя конверт, пошвырял его среди ветвей деревьев, подкинул высоко в небо и не хочет его отдавать. Но воспитателю удалось поймать ветер специальной ловушкой. И вот ветер сейчас шумит и хочет вырваться на улицу.

— Почему так поступил ветер?

(Предположительные ответы детей: ему было скучно, его кто – то обидел, это был последний февральский ветер и в марте ему нужно становиться добрым).

— Я знаю один способ помочь нашему ветерку найти друга, с которым он может играть. Зимой это может быть снежинка, весной – солнечный лучик, летом – капелька дождя, осенью – опавшие листья.

— Какое время года сейчас за окном? (Весна)

— Весной ещё могут выпадать последние снежинки. Давайте покажем, как можно играть со снежинками.

(Проводится дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». На ладонь дети кладут снежинку, вырезанную из бумаги, подносят ладонь к губам и стараются сдуть её). Ветерок стал добрым и вернул конверт. Из конверта воспитатель достаёт цифру и буквы «М», «а», «р», «т», «а». Дети складывают из букв фразу «8 Марта» (многие дети в подготовительной группе уже умеют читать по слогам и складывать простые слова).

Вопросы воспитателя:

— Что означает эта фраза? (Праздник мам, бабушек, всех женщин)

— В какое время года отмечают этот праздник? (Весной)

— Какие слова говорят прекрасным женщинам, замечательным девочкам, заботливым мамам? (Что они красивые, добрые, любимые, единственные, неповторимые)

— Что дарят в этот день? (Цветы, подарки)

— А как ещё можно порадовать свою мамочку? (Поцеловать руку, признаться в любви, сказать добрые слова, помочь в уборке и др.)

— Что бы вы хотели подарить маме? (Купить цветы, книгу, духи и др.)

— Но как же мы сможем купить маме подарок, если у нас нет денег?

Дети высказывают разные предположения, но воспитатель настаивает на той ситуации, что денег нет и взять нам их не у кого.

— Что же делать? Я и сама не знаю, но знаю, кто нам может помочь. Это мудрая тётушка Сова.

Дети смотрели познавательные передачи из цикла «Уроки тётушки Совы» и очень положительно относятся к ней.

С использованием мультимедийного оборудования на экран выводится обращение тётушки Совы, где она спрашивает детей о празднике и говорит о том, что может помочь детям. Но сначала им нужно отгадать загадку. Появляется картинка и дети предполагают, что это может быть?

Этот вопрос адресуется к первой картинке. Предположения детей: бабочка, пирамидки, брюки клоуна, юбка испанки (добавление педагога). Затем появляется вторая картинка, что приводит детей в неописуемый восторг. Тётушка Сова говорит о том, что из такие пирамидки называются конусами, из них можно сделать цветы, собрать их в букет, приклеить на большой лист и подарить сразу всем мамам.

1. Приготовить рабочее место. Напомнить правила техники безопасности при работе с ножницами.

2. Обведите шаблон – круг на цветной бумаге.

3. Вырежьте круг.

4. Сложите его пополам и разрежьте по линии сгиба.

5. Скрутите конус, соединив ровный край полукруга при помощи клея.

6. Листья изготавливаются из треугольников зелёного цвета, полученных из квадратов, разрезанных по диагонали.


Все полученные заготовки дети складывают в красивую коробочку, после чего убирают свои рабочие места. Подводится итог занятия.

2 этап. Во время свободной художественной деятельности дети по желанию оформляют фоновое основание для завершения коллективной работы, используя нетрадиционную технику рисования, а именно штампование штампами из полиэтиленовых пакетов.

3 этап. Второе занятие начинается с обращения тётушки Совы, где она хвалит детей за их старания и просит прочитать стихи о маме. Желает всем удачи, здоровья, поздравляет девочек с праздником. Занятие проходит по подгруппам, состоящим из 3-5 человек. Каждая группа собирает свой цветок из конусов и прикрепляет его к фоновому основанию. Одна подгруппа приклеивает листья под руководством воспитателя, так как направление листьев имеет несколько изогнутый характер.

В итоге занятия дети любуются своим творением и устно произносят свои поздравления и пожелания любимым мамам, которые воспитатель записывает на диктофон. Воспитателю следует обработать запись, добавить музыкальное сопровождение. В предверии праздника поздравительная открытка размещается в раздевалке, куда педагог ставит магнитофон и включает поздравления от детей, проговариваемые по кругу, в часы приёма и ухода детей домой. Мамы слушают запись, пытаются узнать голос своего ребёнка, любуются открыткой и их лица расцветают улыбками, от чего прекрасные мамы становятся ещё прекраснее. Бабушки пускают слезу счастья. Праздник удался!

воспитатель Структурного подразделения

ГБОУ ООШ № 23

«Детский сад № 70» г. о. Сызрань Самарской области.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!