Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Сценарий проведения утренника "бал цветов" для начальных классов. Сценарий «Бал прекрасных цветов

Сценарий летнего праздника «Бал цветов»
Цель: Организация увлекательного, познавательного досуга для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.Задачи:1.Расширять знания детей о цветах, и их значении. 2.Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание
Дети под весёлую музыку входят на спортивную площадку.
Ведущая: От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,
Расцветают всем на диво разноцветные цветы.
- Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
Как здорово, что всё ещё продолжается лето! Ведь ещё совсем чуть – чуть и придёт на землю хозяйничать Осень. А пока будем наслаждаться нашим весёлым Летом!
Ребята! Сегодня мы Вас пригласили на бал Цветов и расскажем о них много нового и интересного.Цветы - это удивительное и прекрасное творение природы. Вокруг себя вы видите их огромное множество. Они разнообразны по цвету, форме и запаху. Но какими бы они не были, они украшают нашу планету. И действительно, трудно представить уже нашу жизнь без цветов. Даже зимой, когда за окном стужа и холод, на окошке в доме у людей растут комнатные цветы, а уж летом их вокруг видимо-невидимо. Словно радуга на землю спускается и покрывает разноцветным ковром луга и поля, полянки в лесу, даже на воде расцветают цветы, кувшинки. Их много на клумбах, в парках, в садах. Ими восхищаются и воспевают поэты, художники, музыканты. Мы с вами украшаем цветами свои дома, одежду, дарим друг другу в знак любви, благодарности, уважения
Послушайте, музыка тихо звучит,
Цветочная Фея к нам в гости спешит.
Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.
Цветочная Фея:
- Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Пришла к нам беда -
цветы все похитила
Баба Яга.
(Под музыку вбегает Баба Яга.)
Баба Яга:
Вы зачем все здесь собрались? Веселитесь и смеетесь? Кто разрешил?
Дети: Мы пришли на праздник цветов!
Баба Яга: - На праздник цветов?!
А цветы – мой главный враг.
Заточила их в темницу,
С этим надо вам смириться.
У меня для вас задачи -
Их решите, это значит,
Отпущу цветы на волю -
И мешать не буду боле.
Цветочная Фея:
- Что ж, ребята, помогите,
И цветы освободите!
Ведущая: - Ребята, поможем Цветочной Фее?
Баба Яга: - Ну, давайте, удивите,
Вы стихи мне расскажите.
Только не про ерунду,
А про цветики в саду,
Про степные, луговые,
Горные и полевые -
Много есть цветов на свете,
Кто же первый будет, дети?
Ведущая: Да Баба - Яга о цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой.
- Ребята, выходите,
Стихи нам расскажите!
Дети рассказывают несколько стихов о цветах.
Ноготки
Как у кошки - коготки,
Называют – «ноготки»,
А «календулой» - научно
Только это уже скучно.
“Василёк” Колосится в поле рожь,Там, во ржи, цветок найдёшь:Ярко – синий и пушистыйТолько жаль, что не душистый.“Одуванчик” Уронило солнце лучик золотой,Вырос одуванчик первый молодой.У него чудесный золотистый цветОт большого солнца маленький портрет.“Ромашка” Нарядные платьица, жёлтые брошки,Ни пятнышка нет на красивой одёжке.Такие весёлые эти ромашки.Вот, заиграют как дети, в пятнашки.“Колокольчик” Колокольчик! Колокольчик!Неужели это ты!Так звенишь и так трепещешьТам, где травы и цветы
МАК
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Подсолнух
Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!
Баба Яга:- Победили вы опять! Какие молодцы всё про цветы знает.
Выходит девочка в костюме розы. Роза – символ совершенства,Мудрости и чистоты.Признано её главенство,Средь цветочной пестроты.Я пришла не одна, а с подружками, только цветы нужно рассадить на клумбы, поможете мне?Ведущая: Конечно, поможем, наши дети очень любят природу и обязательно помогут.Игра «Клумба». (На площадке разложены обручи разного цвета, у детей средней группы цветы разного цвета, по сигналу дети должны встать в обруч того цвета, как и цветок у него в руке).Роза: Молодцы ребята замечательные клумбы у нас получились. Вы позволите нам остаться на празднике? - просто радовать людей! Игра «Собери цветы». (Дети младшей группы собирают разбросанные по участку цветы).Ведущая: Вы запомнили как нужно вести себя с цветами. Ответы детей: ДаСценка «Не рвите цветы!»Мальчики:1. Я хочу в букеты наши сразу все цветы сорвать!2. Не оставим ничего, рви все до одного!Ведущий: - Ну, друзья, уж это слишком, что ты делаешь, мальчишка?Видишь, цветочек чуть живой, не качает головой.Что за странные поступки появились у ребят:Рвут цветочки все подряд.Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,Если мы сорвем цветы, то не будет красоты!Пусть любуются все люди на цветы среди полей,Ведущая: А хотите поиграть? Проводится подвижная игра «Веночек», в которой роль «садовника» играет Баба Яга. Дети становятся в шеренгу на одном конце площадки: это «Цветы в саду»,
Водящая: - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей.
Садовник приближается к цветам и говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Пойманный садится на стульчик. А кто останется тот и выигрывает
Баба Яга:
- Отдышаться мне едва ли,
Я согласна. Обыграли!
Только я хитрей, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Баба яга загадывает несколько загадок про цветы.
- Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи.
(Колокольчик.)
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки).
Баба Яга:
- Молодцы! Ну, что сказать!
Ведущая:
Игра «Собери ромашку»
Дети делятся на 2 команды и собирают ромашку.
Игра «Сплети венок»,
Ведущий: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Сплети венок», будем танцевать под музыку. А как только она закончится, ребята в шапочках цветов должны стать каждый в свой круг и « сплести» большой венок (ромашки с ромашками, колокольчики, тюльпаны и т. д.)
Баба Яга: Всё! Караул! Пора сдаваться!
Стара я стала с вами состязаться!
Пора отсюда убираться!
Цветочная Фея:-
Не отпустим мы тебя, Баба Яга, поиграй-ка ты с нами!
Игра шуточная « Бабка - Ёжка»
Баба Яга: Все, ребята, ухожу и я к себе домой. Буду теперь заботиться о цветах, ухаживать за ними. До свидания!
Ведущий: Ребята, Цветочная фея приглашает вас веселиться
И в весёлом танце закружиться!
Цветочная фея: Для вас ребята сейчас наш танец с моими подругами – цветами. Вальс «Цветов»
Цветочная Фея А теперь ребята давайте поиграем в игру - загадкаИз какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья).Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)Какие цветы являются главным символом праздника 8 марта? (мимозы и тюльпаны). Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники)Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).Ведущая: С удовольствием хотим Мы все цветы сюда позвать.Пусть они прекрасным видомЗемлю будут украшать.Полевые, луговые и садовые цветы,Приглашаем, приходите, не жалейте красоты! А сейчас дети младшей группы исполнят хороводную песню «Цветы»
Ведущая:Игра «Быстро возьми»
Дети стоят в кругу. Перед каждым из них разложено по одному цветку. Под музыку дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка затихает, необходимо успеть взять в руки цветок. Игра проводится несколько раз, после каждого раза убирают из круга 2-3 цветка. Дети, кому цветок не достался, выбывают из игры. Игра заканчивается, когда остаётся несколько детей. Им все громко кричат: «Молодцы!Цветочная Фея
- Что ж и мне пора прощаться,
В своё царство возвращаться!
До свидания, ребята! До новых встреч!
Ведущая: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, прощаемся с цветами и ждем их гости на следующий год.Наступил час расставанья Увы, окончен яркий бал! Будем мы цветы беречь! До свидания, до новых встреч!

Цель : совершенствование артистических, певческих и танцевальных навыков детей

Задачи:

  • работа над речью, интонацией;
  • раскрепощение ребёнка;
  • пробуждение в детях способности драматизировать.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, дети! Какие вы сегодня красивые, весёлые.

Я рада, что мы с вами снова встретились. Поздороваться с вами мне поможет мяч. Мы его будем передавать друг другу да называть друг друга ласково по имени.

Ведущий: А теперь проходите, располагайтесь поудобнее и смотрите, что будет дальше.

В зал входит девочка Дашенька с корзиночкой в руках. В зале сидят разные «цветы» (дети).

Ведущий . Жила-была девочка Дашенька, и очень она любила цветы. Цветы разные и полевые и луговые.

Дашенька .

Под музыку выходит девочка в костюме феи.

Фея . Сколько красивых цветов кругом. Как они называются, давайте вспомним, ребята. Если отгадаете, они оживут. Много есть цветов на свете, кто же первый будет, дети?

Ведущий загадывает загадки.

Ромашка .

Колокольчик.

Одуванчик . А меня любят все за то, что я похож на солнышко. А потом на меня можно подуть — и белые семена-пушинки разлетаются в разные стороны.

Незабудка.

(Слова незабудки)

(Танец незабудки)

Фея: Ребята, как вы думаете, умеют ли цветы разговаривать? Кто любит природу и цветы, они слышат голоса цветов.

Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца-отрада,
Украшение родимой земли.

Берегите первоцветы,
Весны первые шаги,
Ранним солнцем чуть согреты
Эти первенцы весны.

МОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3»

1 – 4 класс

Мелешкина Н.В., учитель начальных классов.

Варгаши, 2010.

«Бал цветов».

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.Форма: коллективное творческоедело с элементами викторины и инсценировки.

Ход праздника:

Ведущая 1: -Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

звучит произведение Чайковского » Вальс цветов»- девочки танцуют.

Затем останавливаются и читают стихи:

    Берегите цветы! Они нужны.
    Они - как нежность,
    Как любовь, как дети.
    Сильнее зла, сильней всего на свете,
    Сильнее смерти и сильней войны.
    .Цветы, как люди, на добро щедры.
    И, щедро нежность, людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие тёплые костры.
3. Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты. 4.Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое светлое лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
    Вы гордитесь красою наряда,
    Светом солнечных дней залиты,
    Наши гости из школьного сада,
    Наших парков и скверов цветы. В сентябре вас по улицам в школы
    Первоклассники чинно несут,
    Ставят в вазы на стол новосёлы,
    Как подарок друзей берегут. Мы давно вас считаем друзьями,
    Дети наших садов и полей.
    Каждый день мы вас поливаем,
    От мороза мы вас бережём.
Ведущая 2: Я приглашаю вас в наш школьный сад, полюбоваться на цветы и узнать их историю, послушать их песни. Итак, начинаем Бал цветов. Песня « Волшебный цветок» (из кинофильма «Шелковая кисточка»)- поет вокальная группа.Звучит Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»(девочки в костюмах цветов, в паре с мальчиками, выполняют танцевальные движения и после этого девочки садятся на стульчики)Ведущая 1: . На нашей клумбе растут очень красивые и интересные цветы. Кто же первый пришел к нам в гости, узнайте из загадки:Из- под снега вышел друг и весной запахло вдруг. (Подснежник) (Девочка кружась выходит на середину и читает свое стихотворение:) Цветок весны, идущий к нам по снегу.Простой цветок, но сколько он несетДобра и радости, и счастье человеку!Ведущий 2: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.
Ведущий 1: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.Вожатые исполняют песню» Динь- дон» Музыка С.Соснина, слова Иры Вахрушевой. -А вот и другой цветок идет к нам на встречу:Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш) Выходит девочка- Ландыш: Родился ландыш в майский день и лес его хранит. Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.И этот звон услышат луг, и птицы и цветы.Давай послушаем, а вдруг услышишь я и ты. Ведущая 2 : Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу. Она долго искала своих родителей и когда нашла, смех её радости был слышан повсюду.
Ведущая1: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.Вожатые исполняют песню « Ландыши « слова О. Фадеева, музыка О. ФельцманаВедущая 2. : У желтенького солнышка лучи не горячи. У желтенького солнышка белые лучи. (Ромашка) “Ромашка” – Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.Ведущая1 : Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.На ромашке гадают.В народе её называют поповник или романок. Это лекарственное растениеВожатые исполняют песню «Выглянуло солнышко» (Слова К. Ибряева), музыка Чичкова. Ведущий1: Меня называют царицей цветов! За цвет и за запах моих лепестков Хоть куст мой зеленый вас ранить готов Но кто не простит мне колючих шипов! Кто же я? (Роза) РОЗА : Роза- символ божественной тайны.О ней поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,Чем этот свисток алых лепестков Ведущий 2 : Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.Вожатые исполняют песню « Миллион алых роз» [Р.Паулс - А.Вознесенский]
Ведущий 1: - Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.
Что это за цветок? (Одуванчик)

Одуванчик” . (девочка- вожатая) Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

Я приготовил для вас загадки и вопросы:Ответы на вопросы:

    Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья) Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы) - Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис) - Вот еще малютка голубее дня. Как зовут ее:(незабудка) Правильно, друзья. Какие вы знаете сказки, в названии которых есть название цветка(Аленький цветочек, Каменный цветок) Как звали хозяина Аленького цветочка в одноименной сказке С. Аксакова?(Зверь лесной зверь, чудо морское) Что называла Багира "Красным Цветком" в сказке Р. Киплинга "Маугли"?(огонь) Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"? (маков) За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев"?(за подснежниками)
-А теперь все вместе споем песню обо мне» Одуванчики» (из кинофильма» Папины дочки»)

Ведущий 2: Давайте же мы будем бережно относиться к цветам. Сажать их повсюду и ухаживать за ними, чтобы повсюду была красота. "… Давай пройдёмсямедленно по лугуИ "здравствуй"!скажем каждому цветку.Я должен над цветаминаклонитьсяНе для того, чтобы рватьили срезать,А чтоб увидетьдобрые их лицаИ доброе лицо им показать".Ведущий 1: Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!- А сейчас скажем « До свидания, наши милые и нежные друзья, цветы! (девочки- цветы, под музыку уходят)

Литература и интернет – сайты:

Кадырбаева Р.А. – учитель химии и биологии МБОУ ССОШ № 1

п. Светлый Светлинского района Оренбургской области

Праздник «Бал цветов»

Цели :

Образовательные: Познакомить учащихся с многообразием

цветковых растений, с мифами, легендами, сказками,

связанными с этими цветами, с историей, географией,

поэзией, музыкой, где нашли отражение упоминания об

этих цветах.

Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание историей,

экологическое воспитание.

Развивающие: развивать умения рассказывать, умения и навыки выполнения

аппликаций из подручных материалов, умение преподать

материал и себя.

Задачи: В рамках предметной недели по биологии, химии и географии приобщить учащихся среднего звена к прекрасному миру цветов.

Для праздника подготовлены: слайд шоу «Мир цветов», подобраны музыкальные произведения и аранжировки песен с упоминанием цветов.

От каждого класса в сценарии участвуют по 3 участника, они готовят эмблемы того цветка, который они представляют; и участвуют в сценарии – декламируют стихи, рассказывают легенды и рассказывают интересные факты из истории о цветах.

Для конкурса со зрителями готовятся загадки, а для конкурса аппликаций из подручных материалов готовятся – клей, ножницы, кусочки тканей, ваты, цветная бумага, цветные нитки, кусочки пряжи, лент, бусинок и картон.

Сценарий праздника «Бал цветов»

1 Ведущий: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнце и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

2 Ведущий: Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает. Вы любите цветы? Каждый цветок – как упавшая с неба звезда. Природа – мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнила его своей силой, вдохнула в него радость и любовь к жизни, и поэтому мы, чувствуя эти тонкие вибрации, тянемся всем своим существом к ним, чтобы почерпнуть эту любовь и наполнить ею себя.

1 Ведущий: Цветы украшают нашу жизнь, и наш праздник сегодня посвящается им!

2 Ведущий: Когда вокруг белым – бело, когда трещат вокруг морозы, нам чудятся весенние капели и первые весенние цветы источают свои ароматы.

1 Ведущий: Наш бал открывают учащиеся 5 «А» класса.

Ученики 5 А класса

1. Когда тепла так для цветенья мало,

Когда снега не полностью сошли,
Пробив заснеженное покрывало,

Подснежники неярко зацвели.

2. Но где взять красок ярких для цветенья,
Когда цветок взлелеян снегом был?
Снег холодом фантазию и рвенье
Творца-художника остановил.

3. Ещё весна обдаст нас сладострастьем,
Ещё подарит яркие цветы,
Останется подснежник робким счастьем,
Как знак невинной чистой красоты.

1. Ведь для Весны - он первенец любимый,
И ей так мил его неяркий лик.
Ах, где мне взять подснежник для любимой?
Его цветенья так недолог миг!

2. Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

3. Сквозь снег проклюнулся подснежник,

Он ждал тепла твоей руки

Такой беспомощный и нежный,

Фатою белой лепестки.

2 Ведущий: Слово предоставляется 5 «Б» классу.

Ученики 5 «Б» класса

1. Следующий подарок весны – цветок, который мы знаем по древнерусской легенде: Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, но тот отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и грусти.

2. О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

3. Ландыш милый, ландыш нежный,

Белый ландыш, ландыш снежный,

Наш цветок.

Встал ты меж зелёных створок,

Чтоб тебя, кто только зорок,

Видеть мог.

Колокольчики качая,

В воздухе весёлом мая,

Бел и чист.

Ты, как звёзды, в травах светишь,

Ты узором тонким метишь

Полный лист.

1. Этот чарующий, загадочный цветок с тонким ароматом, слегка кружащим голову, до боли в сердце, до «бешеного обожания» любил Петр Ильич Чайковский. Во Флоренции, оглушенный неистовым запахом магнолий и буйствующих роз, композитор так затосковал, что обратился к поэзии.

2. В чём тайна чар твоих?-

Не знаю. Но меня твоё благоуханье,

Как винная струя, и греет, и пьянит,

Как музыка, она стесняет мне дыханье,

И, как огонь, питает жар ланит.

3. Но ландыш прекрасен не только тайной чар, он и помощник человека. Препараты из майского ландыша применяют для лечения сердечно – сосудистой системы.

1 Ведущий: Каждая страна имеет свое национально растение и свой национальный цветок. Он отчасти отражает культуру и повествует об истории государства, представляя его окружающему миру. Понятие «национальный цветок» очень древнее: оно зародилось раньше, чем в большинстве стран утвердились государственные флаги. Тогда национальный цветок играл еще большую роль, являясь символом, знаком отличая для определенного народа.

2 Ведущий: Но и сейчас цветы не полностью утратили свои роли на международной арене и часто являются «логотипами» своих стран. Вот несколько «национальных цветков».

1 Ведущий: Свой цветок представляет 6 «А» класс

Ученики 6 «А» класса

1. Нарцисс расцвёл!
Само очарованье!
В нём столько чистоты
и светлого сиянья!
До глубины души
он осветил меня,
И сердце таяло
от нежного тепла...
Цветы, в каком-то
солнечном свеченье,
и белые и жёлтые
сплелись.

2. Жила в Китае старая бедная женщина вдвоём со своим сыном. Они терпели нужду и лишения. Однажды мать наскребла горстку риса, чтобы сварить сыну обед. Вдруг постучался в дом путник и попросил еды. Добрая женщина отдала ему последний рис и заплакала – теперь ей нечем было кормить сына. Этот путник был водяным богом. Он решил отблагодарить женщину и бросился в пруд, расположенный неподалёку. И наутро у пруда вырос нежный цветок. С тех пор нарцисс в Китае – символ благодарности.

3. Нарцисс зацветает в период китайского Нового года, поэтому в Китае он стал символом радости, удачи и счастливого брака. Его присутствие обязательно в каждом доме в новогодний праздник.

1. Согласно древнегреческой легенде:

Цветок, по имени Нарцисс,

Когда-то был прекрасным принцем,

Но стал вдруг сам своим любимцем –

Таков Богини был каприз.

Он любовался день и ночь

Своим чудесным отраженьем.

Не ел, не пил, друзей гнал прочь…

До смерти было лишь мгновенье.

Богиня, чтобы жизнь спасти,

В цветок Нарцисса превратила

(Судачат – нимфа упросила).

С тех пор и начал он цвести.

2. Причиной был пустяк простой:

Он как-то заявил Богине,

Что ей равняется отныне

Своей безмерной красотой.

И был наказан в тот же миг,

Богини на расправу скоры.

Цени свой ум, цени свой лик,

Но не вступай с Богами в споры.

3. Вы знаете, что есть язык цветов, и на этом языке нарцисс означает эгоизм.

2 Ведущий: Сколько маленьких шедевров

Обитает на земле.

Боже мой, какая щедрость!

Сколько счастья и улыбок,

Вдохновенья и любви

Дарят нам созданья эти-

Под названием - Цветы!

1 Ведущий: Свой цветок представляют ученики 6 «Б» класса

Ученики 6 «Б» класса

1. Как красив – тот пламенный цветок!

На длинном стебле горд и одинок.

Прекрасны лепестки закрытого бутона.

Четыре века мир в него влюбленный…

Что в сердце нераскрытого тюльпана?

В чем чудо красоты его, в чем тайна?

Так хочется поверить…посмотри –

Прелестная Дюймовочка внутри…

2. Тюльпан появился в Голландии лишь в 1634 году, и первое время разведение его носило совершенно коммерческий характер. Заметив увлечение этим цветком немцев и других народов, расчетливые голландцы стали разводить его в как можно большем количестве новых сортов, и торговля его луковицами оказалась столь прибыльной, что ею стали заниматься вскоре даже и люди, имевшие очень мало отношения к садоводству, ею стало заниматься чуть не все население.

3. Один страстный любитель приобрел за огромную цену единственный, по словам продавца, экземпляр тюльпана, и, возвратясь домой, узнал, что другой такой же экземпляр существует еще в Гаарлеме. Вне себя от горя он спешит в Гаарлем, приобретает за сумасшедшие деньги этот второй экземпляр, бросает его на землю и, растаптывая его ногами, с торжеством восклицает: “Ну, теперь мой тюльпан – единственный на свете!”

1. Исследователь Золотницкий в своей книге о цветах пишет, что тюльпаны имели прямое отношение к появлению бирж.

За одну луковицу тюльпана платили сразу по 24 четверти пшеницы, 48 четвертей ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина,4 бочки пива, масло, сыр, связку платья и один серебренный кубок! Даже третий сорт стоил карету и пару лошадей.

2. Голландская принцесса Юлиана в свое время подарила Оттаве (Канада) сто тысяч луковиц этого цветка в знак благодарности за то, что во время Второй Мировой войны королевская семья Нидерландов нашла убежище в столице Канады. А также в знак признания заслуг этой страны в деле освобождения её родины.

3. Тюльпан на языке цветов означает признание в любви.

1 Ведущий: Цветы нас окружают, приносят радость и умиротворение, поднимают нас на великие дела. Много сказок, рассказов, легенд, стихотворений сложил народ про цветы; много загадок придумал. А вы знаете их? Сейчас мы проведём такой конкурс загадок.

(Конкурс загадок со зрителями)

2 Ведущий: Свой цветок представляют ученики 7 «А» класса

Ученики 7 «А» класса

1. На лужайке у реки

Голубеют васильки.

Голубые, словно небо…

Голубые, как вода…

Хоть однажды их увидишь,

Не забудешь никогда.

    На языке цветов – василёк – изящество и деликатность.

3. Еще сто лет назад василек обязательно сопровождал пышные пиршества немцев. Этот цветок был любимым цветком императора Вильгельма I и его матери, королевы Луизы. Существует много историй о том, что василек был счастливым предзнаменовании для королевского прусского дома. Вот одна из них.

1. Рассказывают, будто на одном придворном балу, данном поневоле несчастной королевской четой императору Наполеону и его генералам, королева Луиза появилась без всяких драгоценных украшений, лишь с венком из васильков на голове. И когда французы по поводу этого начали отпускать остроты, то королева заметила: «Да, господа, все наши драгоценные вещи частью разграблены, частью проданы, чтобы хоть сколько-нибудь помочь нуждам нашей разоренной страны; а наши поля так вами вытоптаны, что даже и полевой цветок является теперь большой редкостью».

2 . Победители не нашлись, что ответить на это, и замолчали. Прошло много лет, и предчувствия королевы Луизы оправдались. Василек не обманул ее. Находившаяся в изгнании и угнетении королевская семья была восстановлена в своих правах, а принцесса Шарлотта, выйдя замуж за императора Николая I, из маленькой, незначительной принцессы сделалась, могущественной всероссийской императрицей.

3. И вот, когда императрица много лет спустя как-то раз проезжала через Кёнигсберг, жители этого города, желая ей сделать удовольствие и напомнить о времени, прожитом в его окрестностях, устроили ей торжественную встречу, в которой выдающуюся роль играли васильки. Самая красивая из девушек поднесла ей чудную корзину этих цветов, а остальные бросали васильки на землю и усыпали ими ее путь. Императрица была растрогана до слез этим сердечным приемом и высказала свою глубокую благодарность за то, что кёнигсбергцы выбрали для ее встречи столь дорогой для неё василёк.

1 Ведущий: Что есть цветы? Трава по сути.

Но как красою ласкают взгляд.

А ароматом опьяняют…

Закружат – нет пути назад.

2 Ведущий: Слово предоставляется 7 «Б» классу

Ученики 7 «Б» класса

1. Бело-розовые лилии -
Символ верности до слёз.
Лепестков точеных линии
Навевают образ звёзд
Крупных, невообразимых,
Тех, с которых льётся свет,
Тех, что дарят для любимых,
В целом мире краше нет.

2 . Но, ни в одной стране лилия не имела такого исторического значения, как во Франции. С ней связаны имена основателя французской монархии Хлодвига, королей Людовика VII, Филиппа III, Франциска I. Существуют старинные легенды, рассказывающие о появлении на знамени французских королей трех золотых лилий. Лилия стала эмблемой королевской власти во Франции еще со времен Хлодвига.

3. Впервые во Франции появляется белое знамя с тремя золотыми лилиями. Впоследствии это - эмблема королевской власти и преданности папскому престолу. Людовик IX Святой вел своих рыцарей в крестовые походы под знаменами, на которых красовались три лилии, символизирующие сострадание, правосудие и милосердие - три добродетели, отличавшие царствование этого короля. При Людовике XII лилия становится главным украшением всех садов Франции и называется цветком Людовика. Людовик XIII учредил орден Белой лилии, ставший эмблемой партии Бурбонов.

1. Во Франции с самых давних времен цветок лилии считался выражением наибольшего благоволения и уважения. В аристократических семьях было принято, чтобы жених каждое утро, вплоть до самой свадьбы, посылал невесте белые лилии в букете цветов. Сама Франция называлась царством лилий, а французский король - королем лилий.

2. Лилия считалась очень почетным знаком на французских гербах. Например, король Карл, желая почтить память Жанны д, Арк, присвоил её родным дворянский титул, дал им фамилию де Лис, т.е. Лилиевые, и герб, представляющий собой на синем поле меч с двумя лилиями по бокам и венком из лилий вверху.

3. На языке цветов – белая лилия – означает юность.

1 Ведущий: Боже мой, какая щедрость!

Неужель всё это мне?

От восхода до заката,

Летом, осенью, весной

Как из рога изобилья

Путь усыпали цветы!

2 Ведущий : Признаю – в бутоне каждом

Мудрость всех цветочных фей.

1 Ведущий: Свой цветок представляют ученики 8 «А класса

Ученики 8 «А» класса

1. Что шепчут розы поутру,

Проснувшись утренней порою?

Благодарят свою судьбу,

И состояние покоя?

За красоту мы любим розы,

Их дивный запах, аромат

За радость, что приносят людям,

Им дарят, мимолетный взгляд!

2. А у розы лепестки,

Красный бархат и шипы.

Защищает красоту,

Не надеясь на листву.

Средь цветов она, как

Грациозна и умна.

Понимает, что листва,

Не спасает от врага,

Как сорвут, она завянет,

Никому не нужной станет.

3. В христианской символике красная роза была символом мученичества, а белая – символом невинности. Существует орден рыцарей Розы и Креста, а война Йорков и Ланкастеров 1455-1485 гг. была названа войной Алой и Белой розы. Таким образом, белая и красная розы перешли на гербы, щиты и знамёна. Английские цветоводы в память об этой длительной войне вывели особый сорт розы с белыми и красными лепестками и назвали её ланкастер – йоркский.

1. На языке цветов – белая роза – это молчанье, желтая роза – неверность,

красная роза – любовь и страданье, а красная и белая роза вместе – это огонь сердца.

2. Розу воспевали Блок и Фет, Мандельштам и Рождественский, Пушкин и Бальмонт – все и всегда – во все времена.

3. После бури мирозданья,

Жизнью свежею блестя, мир в венке очарованья

Был прекрасен, как дитя.

Роза белая являла

Образ полной чистоты;

Дева юная сияла

Алым блеском красоты.

2 Ведущий : Слово предоставляется 8 «Б» классу

2. В Японии изображение хризантемы священно, и правом носить материю с ее рисунком по государственным законам пользуются только члены императорского дома. Остальные же, в случае нарушения этого закона, караются смертной казнью. Смертной казнью карается и всякая попытка изображать эту эмблему японской империи и символ императорской власти, а потому к изображению ее японское правительство прибегает иногда даже и для воспрепятствования подделки правительственных денежных знаков.

3. Причину такого высокого почитания японцами этого цветка разъясняет лучше всего само его название: «кику» (солнце). Он является у них символом этого светила, дающего жизнь всему на земле. Долгое время изображение солнечного цветка считалось священным. Хризантема развивается на японском национальном флаге, отчеканена на монетах, изображена на бумажных купюрах.

1. Когда-то эти цветы были на вес золото, и считались собственностью императора. В 1876 году был создан Орден Хризантемы. высшая награда, которою мог заслужить человек.

2. Сегодня – это самый распространенный осенний цветок.

В них покорность, вдохновенье

Уходящей красоты…

3. Хризантемы в вазе –

В хрустальном сосуде,

В плетёной корзине,

На широком блюде…

Можно лепестками –

Долго любоваться,

Ведь в бутоне нежном

Прелесть хризантемы…

1 Ведущий: Посмотри вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля и реки, моря. Океаны и горы, небо и солнце, животные и растения. Это всё – природа! Наша жизнь не отделима от неё. Берегите её!

2 Ведущий: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

1 Ведущий: На этом наш Бал Цветов закончен! Всем спасибо!

Приложения

Загадки о цветах.

1. Стоит он задумчивый,

В желтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице.

(Подсолнух)

2. Полевой цветок народный,

Для гадания пригодный.

(Ромашка)

3. Эх, звоночки, синий цвет, -

С язычком, а звону нет!

(Колокольчик)

4. Желтые цветочки –

Лаковые щечки,

Пятерные венчики,

А листы изменчивы.

5. Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

6. Листочки – парные,

Цветочки – янтарные,

Плоды – коварные:

И калечат.

(Зверобой)

7. Травка та растёт на склонах

И холмах зелёных.

Запах крепок и душист,

А её зелёный лист

Нам идёт на чай.

Что за травка, отвечай?

(Душица, чабрец)

8. По краям болота

Золотится что-то:

Пышным шаром чашечка –

Желтая рубашечка.

(Купальница)

9. Цветок трубочкой,

С белой юбочкой,

А плод – лукавый:

С шипами, с отравой.

10. У тропы стоит неряха –

На ней липкая рубаха.

На плече кувшин узорный

До краёв с отравой черной.

11. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

12. Цветок как бубенчик,

Маленький венчик.

Цветёт он не пышно,

Звенит ли? Не слышно.

13. В саду есть петушок –

Лиловый гребешок,

А хвостик боевой,

Сабелькой кривой

14. Бутон – для красы, шипы –

для угрозы.

Цветка не найти красивее …

15. На шесте – флаги.

Под шестом – шпаги.

(Гладиолус)

16. Из Голландии приехал,

И мороз наш не помеха!

Меж цветов он «званый пан»,

Колпачком цветёт..

(Тюльпан)

17. Алый цветочек свернулся в кулак –

Стал погремушкой высохший …

Сценарий праздника «Бал цветов»


Тарасенко Виктория Владимировна, учитель-дефектолог
ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» р.Хакасия г.Саяногорск.
Описание : Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий. Будет полезен педагогам, работающими с детьми как коррекционных так и общеобразовательных школ, педагогам-организаторам, воспитателям, работающими с детьми старшего дошкольного, младшего, среднего, школьного возраста.
Цель: Организация увлекательного, познавательного досуга для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.
Задачи:
1.Расширять знания детей о цветах, их выращивании и значении.
2.Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.
3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Сценарий праздника "Бал цветов"

Ведущий и Фея цветов : (входят в зал, держа цветик – семицветик и, отрывая, лепесток, говорит):
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!
Ведущий : Ребята! Сегодня мы Вас пригласили на бал Цветов и расскажем о них много нового и интересного.
Цветы - это удивительное и прекрасное творение природы. Вокруг себя Вы видите их огромное множество. Они разнообразны по цвету, форме и запаху. Но какими бы они не были, они украшают нашу планету. И действительно, трудно представить уже нашу жизнь без цветов. Даже зимой, когда за окном стужа и холод, на окошке в доме у людей растут комнатные цветы, а уж летом их вокруг видимо-невидимо. Словно радуга на землю спускается и покрывает разноцветным ковром луга и поля, полянки в лесу, даже на воде расцветают цветы, кувшинки. Их много на клумбах, в парках, в садах.
Цветы в мире людей стали символом прекрасного. Ими восхищаются и воспевают поэты, художники, музыканты. Мы с вами украшаем цветами свои дома, одежду, дарим друг другу в знак любви, благодарности, уважения.
Ведущий: Цветы могут рассказать о культуре и истории многих стран. У древних славян во время празднеств девушки гадали о своей судьбе, опуская в воду венки и цветы. Цветы можно увидеть и в государственной символике стран – на гербах Колумбии, Панамы, Канады, Пакистана, Швеции, Франции, Флоренции. Например: лилия символ Франции, на гербе изображены 3 перекрещенные лилии, которые символизируют милосердие, правосудие и сострадание. В Японии священным цветком считается хризантема. Она изображена на национальном флаге и монетах.
Фея: Во многих странах устраиваются праздники цветов. А Голландию называют страной цветов. В этой стране есть знаменитый парк цветов «Кейкенкоф». Огромную территорию, 32 гектара занимают целые поля тюльпанов, гладиолусов, нарциссов, роз. Говорят, если бы страна эльфов где Дюймовочка встретилась с принцем, существовала бы в реальности, то это была бы Голландия.
(Показ слайдов парка «Кейкенкоф).




Ведущий : А вы знаете, что цветы умеют говорить? Сама слышала их лепет, они говорят тихо, нежно, наверное, они рассказывают свои истории друг другу. У каждого цветка есть своя история, своя легенда. Сейчас нам ребята расскажут истории о цветах. Давайте послушаем их.
Легенда о Незабудке


Незабудка : «Однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы дать имена цветам, но маленького цветка в разнотравье не увидела. Вдруг она услышала тоненький голосок: «Ты забыла. Меня, Флора, дай мне, пожалуйста, имя». Назвала богиня этот цветок незабудкою, и наделила его чудесной силой – возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Не зря меня назвали незабудкою. Всюду о себе напомню. Увидите небо голубое – меня вспомните, подойдёте к голубому озеру – опять вспомните, и глаза голубые напомнят обо мне – незабудке.
Растём мы в садах, парках, балконах, возле речки, пруда. Мы ростом невелики, и цветы у нас капельные, запаха приятного нет. Но нас всё равно никто никогда не забудет».


Легенда о тюльпане


Тюльпан: «Тюльпан пришел к нам из Персии. Считают, что название гордого цветка происходит от турецкого слова «дюльбаш»-тюрбан, которым обозначается восточный головной убор, по форме напоминающий цветок. Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье.
Именно поэтому турецкие султаны, желая заполучить счастье, выращивали в своих садах ковры из живых цветов. Поэты слагали в честь тюльпанов стихи и песни, в надежде, что цветок раскроет им свои лепестки и подарит секрет счастья:
Молодые и красивые девушки каждый вечер поливали тюльпаны из чистейших источников. Приносили воду в глиняных кувшинах из открытых ручьев и водоемов. Рыхлили землю, мечтая получить каждая свое счастье. Но никому бутон не раскрывался.
И вот однажды, цветок в руки взял маленький мальчик, и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботная радость и смех открыли бутон».


Легенда о Ромашке
Ромашка : «А вот и я, ромашка. Не правда ли, я похожа на солнце. Меня можете увидеть везде, где есть солнце, открытая поляна. С Россией я связана навеки. Ромашку считают исконно русским растением, хотя родина её – Америка. Название было заимствовано из – за границы, затем я превратилась из «пупавки», как меня называли на Руси, в «Романову траву». В конце 18 века русский агроном Болотов назвал меня ромашкой.
Ещё не обо всех моих тайнах узнали. Одна из легенд рассказывает: В давние – давние времена мы служили зонтиками у гномов. А ещё есть народное предание, в котором говорится о том, что я, ромашка, вырастаю там, куда упадёт с неба звезда".


Фея: А теперь ребята давайте поиграем в игру “Собери букет”
Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья).
Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра – родина Китай).
Какие цветы являются главным символом праздника 8 марта? (мимозы и тюльпаны).
Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).
Вспомните песни, где упоминаются названия цветов или цветущих деревьев? (белые розы, ландыши, букет сирени, золотится роза чайная).
Какие цветы принято дарить на первое сентября? (гладиолусы).
Вспомните названия полевых цветов? (василёк, ромашка).
Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники).
Какой цветок девушки используют для гадания на любовь? (ромашка).
Ведущая : О цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. На нашей клумбе растут разные цветы. (Дети по одному встают, называют цветы и читают о них стихи).
“Василёк”
Б. Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.
“Одуванчик”
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.
“Ромашка”
Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.
“Подснежник”
Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.
“Колокольчик”
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты!
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Фея: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.
Для Вас ребята сейчас наш танец с моими подругами – цветами. А Вы, ребята, покружитесь в вальсе вместе с Вами.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!