Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Женский почерк в современной отечественной прозе. Острые углы в почерке мужчины

Женская проза есть - поскольку есть мир
женщины, отличный от мира мужчины…
Нина Габриэлян

В одном из своих интервью Людмила Улицкая сказала: «Мир мужской и мир женский - разные миры. Местами пересекающиеся, но не полностью. В женском мире большее значение приобретают вопросы, связанные с любовью, семьей, детьми». Ни один мужчина не увидит мир так, как видит и воспринимает его женщина, поэтому проза, авторами которой являются женщины, занимает свое место в литературе.

В современной отечественной литературе устойчивым успехом пользуются произведения В. Токаревой, Д. Рубиной, Л. Улицкой, Г. Щербаковой, Т. Толстой, Л. Петрушевской, М. Палей, Т. Набатниковой, И. Муравьевой.

Это настоящая литература с безупречным языком, сюжетами, образами персонажей.
О некоторых произведениях этих писательниц, имеющихся в фонде абонемента художественной литературы библиотеки ТОГУ, хотелось бы рассказать читателям журнала «Мой университет».

И первая, с кого хочется начать обзор, - Виктория Токарева.

Викторию Токареву часто называют русской Франсуазой Саган, выделяя ее удивительный талант, оптимизм, юмор и доброту - качества, понятные читателям во всех странах и на всех языках.

Проза Токаревой словно заряжена энергией любви. «Если в сердце нет любви, человек мертв. Живым он только притворяется» - такова философия ее творчества.

Повести и рассказы сборника «О любви» (Токарева Виктория «О любви»: сборник / Токарева Виктория Самойловна. - М.: АСТ Хранитель, 2007. - 416 с.) подтверждают эту мысль.

Восемь произведений, вошедших в сборник, расскажут о любви и жизни. Совершенно разные жизненные истории. Какие-то очень глубоко отзываются, какие-то - не очень. Не все они оптимистичные. Они о людях со всеми их слабостями, проблемами, желаниями… И все же они о любви. Ее трудно узнать в нашей жизни, превращенной в выживание, в ежедневную погоню за деньгами, успехом. И все же любовь способна выжить в самых трудных обстоятельствах, она смысл нашего существования. Вспомним французскую пословицу «Любовь - это жизнь, а жизнь - это любовь». У Токаревой «Жизнь больше, чем любовь. Любовь - это только составляющая».

В первом рассказе «За рекой, за лесом» главный герой, писатель Артемьев, «любил любовь. Женщины - как цветы, каждая неповторима. У каждой своя красота и свой аромат. Невозможно пройти мимо. Хочется остановиться, сорвать и понюхать. А потом, естественно, выбросить. Что еще делать с сорванным цветком…».

Жену Розу он любил, но гулял по привычке. В 55 лет влюбился. Елена казалась ему совершенством. Она была счастлива своей любовью к нему и его любовью к ней.

И образовался необычный любовный треугольник: один мужчина и две женщины: жена и похихищница. Артемьев жил на два дома и все не мог определиться. Тяжелая болезнь все расставила по своим местам, объединила всех, кто его любил. И в начале другой жизни он слышал голоса, сплетенные в песню, голоса тех, кого он любил.

Рассказ «Мужская верность» о том, как понимает верность всеми любимый, талантливый, добрый мужчина, профессор Денис Петрович Мальцев. Его все любили и звали Деничка. Он искренне предан умирающей жене, решает жить и умереть вместе с ней, в то же время утешен медсестрой, ищет поддержки и сочувствия у бывшей коллеги, которая подставляет ему свое плечо, чтобы его ноша не была столь тяжелой. Он погружен в такое горе, из которого, казалось, не выплыть - и светится от счастья рядом с медсестрой. И Деничка был искренен там и тут. Одно другому не мешало. Он действительно умирал от горя, но живой в могилу не полезешь, и он спал с медсестрой. Он так выживал. Понять можно. А вот принять нельзя.

Герой повести «Стрелец», Костя, как и положено рожденным под созвездием Стрельца, «по жизни вальсировал»: «Он мог все: петь, танцевать, любить, готовить пельмени. У него был музыкальный слух и слух к жизни. Он не мог одного: зарабатывать деньги. Но этот недостаток перечеркивал все его достоинства».

Инженеру, ставшему бывшим, нужно было как-то решать свои жизненные, семейные и финансовые проблемы. Дома жена и ребенок, и еще теща. Он ездил по городу и подвозил людей. И в один прекрасный день в его машину села любовь.

Он понял, что главное в его жизни произошло: он вытащил счастливый билет по имени Катя - выиграл у жизни миллион. Жена узнала о Кате, собрала чемодан и выгнала. Костя мечтал найти мешок с деньгами и решить все проблемы. И вот случайно он стал обладателем миллиона рублей. Казалось, что ему крупно повезло - вот оно, счастье. Но проблемы никуда не делись. И деньги нужно вернуть...

Причина популярности Токаревой состоит главным образом в том, что персонажи ее произведений - это те, кто нас окружает в жизни - наши коллеги, друзья, соседи, родственники, в конце концов, мы сами. У ее прозы особый ритм: ее четкие, лаконичные, емкие фразы легко узнаваемы, наполнены большим содержанием.

Афоризмы Виктории Токаревой, тонкие и остроумные, естественно вплетаются в текст и надолго остаются в нашей памяти: «В молодости так легко быть счастливым», «Жизнь прекрасна сама по себе, а деньги и комфорт - это декорация. Как бантик на собаке», «Это у бедных несколько видов одежды: домашняя, рабочая и выходная. А богатые всегда хорошо одеты».

Виктория Самойловна Токарева родилась 20 ноября 1937 г. в Ленинграде. Окончила музыкальное училище по классу фортепиано, в 1969 году -сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии.

В 1990-е годы Токарева входит в десятку самых издаваемых в России авторов. Ее произведения переведены на итальянский, английский, французский, немецкий, китайский языки.

По ее сценариям снято более 20 кино- и телефильмов, многие из которых вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. Всенародно любимые фильмы «Мимино» и «Джентльмены удачи» написаны по сценариям Виктории Токаревой.

Виктория Токарева -лауреат IV Российского кинофестиваля «Литература и кино» (1998). В 2000 году на Каннском кинофестивале ей вручен приз «За вклад в литературу и кино». В.С. Токарева - член Русского ПЕН-центра, лауреат премии Москва - Пене (1997), член Союза писателей СССР (1972). Награждена орденом «Знак Почета» (1987). Живет и работает в Москве.

Проза Галины Щербаковой требует чтения вдумчивого, серьезного, потому что это литература не для развлечения. Это писатель, который доверительно и мудро беседует с тобой.

Произведения Щербаковой дают представление о жизни: «глубокое художественное осмысление обычной жизни - и есть ее стихия. Она любила-ненавидела своих героев, обывателей в лучшем смысле этого слова», - так оценивает Владислав Смирнов, профессор Южного федерального университета, творчество Галины Николаевны.

Это те книги, которые ты не просто читаешь, а проживаешь.

Повесть «Вам и не снилось» - ее визитная карточка.

Щербакова Галина Николаевна. Вам и не снилось; История в стиле рэп; Три любви Маши Передреевой; Косточка авокадо: [повести]. - Москва: Эксмо, 2010.


Под одной обложкой в этой книге собраны, пожалуй, самые известные повести Галины Щербаковой.

«Вам и не снилось». История Ромео и Джульетты, снова вернувшихся в этот мир, история первой любви, принесшая известность автору и ставшая бестселлером, экранизированная в 1980 году режиссером Ильей Фрэзом.

Между девятиклассниками Романом и Юлькой возникает нежное и светлое чувство. Мать юноши, не желающая понять влюбленных, обманом разлучает их. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Юлькину маму. Мать Юльки очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви...

Несмотря на все препятствия, Рома и Юлька стремятся быть вместе. Нежелание взрослых понять их чувства в результате приводит к трагедии…

Повесть и спустя много лет после появления в печати активно читают, обсуждают, делятся впечатлениями, сравнивают с фильмом. По оценкам читателей, это очень достойная и хорошая вещь, и даже несколько удивляющая неожиданной для советской прозы откровенностью отношений. Критики отмечают и отличный стиль автора.

«История в стиле рэп» - повесть, полная драматизма, о том, как семейные тайны могут повлиять на судьбу и отнять покой и счастье.

Героиня повести отправляется в родной город на встречу выпускников и узнает семейную тайну. И ей предстоит решить, как со всем этим или жить. Или не жить. Героиня как бы оправдывает право дочери мужа мстить прошлому. Есть и ее вина в том, что произошло с ней: самоутверждение в жизни за счет матери девушки вернулось к ней через много лет разрушением ее внутреннего мира, страхом одиночества. И нужно найти в себе силы, чтобы спасти любовь и семью и жить дальше.

«Три любви Маши Передреевой». Главная героиня повести в поисках легких денег приезжает в Москву. Но жизнь оказывается не такой легкой и красивой, как ей казалось.

Девушка не имеет понятия ни о любви, ни о нравственности. Она - душевный инвалид, хитра, расчетлива, с помощью обмана достигает своей цели и способна пойти дальше. Про таких говорят: «Ни стыда, ни совести».

Щербакова как всегда на высоте - хлестко, узнаваемо, талантливо.

«Косточка авокадо». Герои повести - две женщины с совершенно противоположными жизненными позициями. Одна, Ася, умница, прелесть, но совершенно беспомощная в быту, постоянно ждет помощи. Другая (от ее имени ведется рассказ), закаленная бытом, всегда готова помогать Асе. В квартире Аси постоянно толкутся какие-то люди, которых она опекает. И эти приживалы бесстыдно пользуются хозяйкой-неумехой, ее добротой и отзывчивостью.

Эти женщины растрачивают себя на тех, кого любят, и не думают о награде. Но рядом с ними, как вечные антиподы, живут другие - те, что всегда идут напролом, умеют спекулировать даже на самых святых чувствах…

«У меня не получились страусы, и косточки у авокадо оказались слишком большими», - печально признается Бог, оказавшись по воле случая на Земле.

Галина Николаевна Щербакова родилась 10 мая 1932 года в Дзержинске. В детстве пережила немецкую оккупацию. Окончила педагогический институт в Челябинске и несколько лет работала учительницей русского языка и литературы. Некоторое время работала в газете журналистом, однако бросила эту работу, так как хотела стать писателем.

Повесть «Роман и Юлька» («Вам и не снилось») в 1979 году опубликовал журнал «Юность». Произведение моментально стало хитом, а к писательнице пришла популярность. В 1980 году повесть экранизировал Илья Фрэз. Фильм получил приз на Всесоюзном кинофестивале в Вильнюсе.

Галина Николаевна - обладательница премии «Светлое прошлое». Даже на склоне лет, несмотря не тяжелую болезнь, писательница не прекращала работу. И все же один из ее романов так и остался незавершенным. В 2010 году Галина Щербакова скончалась. Она похоронена на Миусском кладбище в Москве.

Повести и рассказы Людмилы Улицкой проникнуты совершенно особым мироощущением, которое тем не менее оказывается близким очень многим. Сама же Улицкая так характеризует свое творчество: «Я отношусь к породе писателей, которые главным образом отталкиваются от жизни. Я писатель не конструирующий, а живущий. Не выстраиваю себе жесткую схему, которую потом прописываю, а проживаю произведения. Иногда не получается, потому что выхожу совсем не туда, куда хотелось бы. Такой у меня способ жизни».

Книга «Зеленый шатер» многих задела за живое, затронула какие-то струны души - значит, сильная вещь. Стоит прочитать ее самому, чтобы иметь свое мнение.

Улицкая Людмила Евгеньевна. Зеленый шатер: роман / Улицкая Людмила Евгеньевна. - Москва: Эксмо, 2011. - 592 с.


События в книге охватывают сорок три года отечественной истории, ограниченной двумя смертями - известие о кончине Сталина в начале и печальная весть о Бродском в конце: «В ту ночь поэт умер».

Это повествование о том, что было в истории страны: антисемитская кампания, гибель множества людей в давке на похоронах вождя, совместное обучение в школах, диссиденты, самиздат, аресты, обыски, ночные разговоры на кухне, эмиграция, хрущевская оттепель, политическое похолодание второй половины 60-х годов, Брежнев…

Книга написана про трех школьных друзей, Илью, Миху и Саню, про их отрочество, юность и взрослую жизнь. У каждого из них - своя история взросления. И начинается она со школьной дружбы ребят, с пятого класса. Этот союз неразлучной троицы они назовут «Трианон». В шестом классе пришел новый классный руководитель Виктор Юльевич Шенгели, литератор, человек, которому ребята могут доверить свои проблемы. Мальчики учатся и взрослеют в созданном им литературном кружке любителей русской словесности «ЛЮРС».

«…Правильный учитель -это второе рождение», - считает Шенгели.

Виктор Юльевич мог быть доволен плодами своего воспитания: его «люрсы» не зря прожили свои разной длины жизни. Однако в полной мере правильным учителем, наставляющим личным примером, он для Сани, Ильи и Михи так и не стал, задержавшись в мире своих размышлений и любимых книг, одна из которых - «Доктор Живаго». Важную роль в жизни ребят сыграла бабушка Сани Анна Александровна, став мудрым другом для каждого из них.

Жизни трех друзей переплетаются с жизнями трех школьных подруг, Ольги, Тамары, Галины. И все они встречаются, знакомятся с новыми героями книги, участвуют в их жизни или являются свидетелями каких-то событий. Вот Ольга делится впечатлением о прогоне спектакля на Таганке, в котором Гамлета играл Высоцкий. И мы, читатели, оказываемся как бы соучастниками той жизни.

И таких пересечений, случайных встреч - трогательных, грустных, забавных - с другими персонажами романа будет много.

Весь роман состоит из самостоятельных глав, но герои этих историй связаны с судьбой главных героев произведения. И в конце пути для всех угадывается «зеленый шатер», неизбежный и чудный, где сердце успокоится.

Время ставит героев романа в невыносимые обстоятельства, вынуждает искать выход… «В каждом деле есть, как минимум, один выход. Чаще их бывает несколько. Эта власть не дает ни одного… Она всегда переигрывает тех, в ком есть честь и совесть… Совесть работает против выживания… И чем больший подвиг инакомыслия совершаешь, тем скорее уйдешь…».

И они уходят - из страны, из жизни, но не из нашей памяти.

Зеленый шатер - моя память

В нем все живы и все мертвы

Людмила Евгеньевна Улицкая родилась в 1943 году. По образованию биолог-генетик. Три года работала завлитом в Еврейском театре. На рубеже 1980 - 90-х годов вышли два фильма, снятые по созданным Улицкой сценариям - «Сестрички Либерти» Владимира Грамматикова и «Женщина для всех». Широкую известность писательница приобрела в 1992 году после появления повести «Сонечка».

Букеровская премия (2001) за роман «Казус Кукоцкого».

Премия «Большая книга» (2007) за роман «Даниэль Штайн, переводчик».

Литературная премия «Гринцане Кавур» (2008, Италия) за роман «Искренне Ваш, Шурик».

Ее произведения переведены более чем на 30 языков. Людмила Евгеньевна занимается не только творчеством. Фонд Людмилы Улицкой, организованный в 2007 году, реализует детский книжный проект «Другой, другие, о других» и оказывает благотворительную помощь библиотекам.

Вот что говорит Дина Рубина о себе, о своем творчестве: «Я делаю то, что мне интересно. Я делаю то, что не могу не делать. Заинтересует это того, кто откроет мою книгу, или не заинтересует - это уже не в моей власти. Я говорю то, что я могу и хочу сказать. Обращаюсь я исключительно к узкому кругу моих любимых людей. Или даже к себе в какие-то моменты. По большей части к себе».

Все книги, по ее словам, даются ей тяжело, она постоянно живет в состоянии творческого кризиса. Каждое произведение автора - это новый взгляд на обычные вещи, интересные мысли и необычные судьбы героев.

Причины успеха писательницы лежат на поверхности: колоритный язык, тонкая наблюдательность, точность и сочность описаний, яркие характеры. Плюс к тому авантюрные сюжеты, эрудированность и умение доступно говорить о сложных вещах.

В жизни каждого человека есть своя «солнечная улица». Именно об этом вспоминает Рубина в своем романе «На солнечной стороне улицы».

Рубина Дина. На солнечной стороне улицы: роман / Д. Рубина. - М.: ЭКСМО, 2007. - 432 с.


Сама Рубина называет свой роман романом-городом.

Эта книга в первую очередь о Ташкенте. Послевоенном Ташкенте и Ташкенте 60-х годов, солнечном городе, городе детства и юности автора. Ташкентом здесь пропитано все: каждый персонаж, каждый голос, каждая сцена. Ташкент - город теплый и хлебный, восточный город со своим непередаваемым колоритом, со своим вкусом, со своей культурой, аурой и менталитетом.

Рубина рассказывает о жителях города, этого «Ноева ковчега», в котором обитали девяносто восемь наций и народностей - стихийный интернационал, «в котором ругались, любились, дрались, воровали и праздновали - каждый свои, а заодно и чужие - праздники». Общались на всех языках понемножку.

Рубина повествует о судьбах своих героев, вплетая в канву романа множество автобиографических подробностей и множество разорванных во времени историй из жизни главных героев. И она сама - одна из персонажей романа.

Ребенком, потом подросшей девочкой она поведает, как может, историю семьи Щегловых. Сашу и его сестру Катю Щегловых эвакуировали из блокадного Ленинграда в Ташкент. Саша погибнет, а Катя чудом выживет. Но искореженная детским голодом и страшными смертями смышленая девочка превратится в маленького волчонка. Молодой девушкой Катя попадает в ташкентскую криминальную среду, становится талантливой аферисткой.

Ее «собственный характер волок ее на аркане к несчастьям и одиночеству, вечная игра с огнем, глупый азартный риск» сделали из нее озлобленную волчицу.

В ней живет неизбывная ненависть «к шибко умным», ее привлекает другая жизнь, в которой главным были деньги, их добывание.

Позже у нее рождается внебрачная дочь Вера. Маленькая Вера не подозревает о том, чем занимается ее мать. Вера славная, способная девочка, только Кате всегда было не до нее. Девочка растет в окружении людей разных национальностей, хороших, светлых, опекающих ее. Однажды она спасает пьяницу, которого называет дядей Мишей, и именно он угадывает в ней художественный талант и начинает развивать его. Вера, несмотря на искалеченные детство и юность, заброшенность и недолюбленность, выросла сильным человеком. Вера уцелеет в разрушительном ташкентском землетрясении 1966 года и станет всемирно известной художницей.

Роман оставляет в целом светлое ощущение, хотя показано и немало темных сторон жизни. Это особенность теплых воспоминаний Рубиной о городе детства - видеть только солнечную сторону жизни, жить на солнечной стороне улицы.

Дина Ильинична Рубина родилась 19 сентября 1953 года в Ташкенте в семье художника и учительницы истории. Окончила специализированную музыкальную школу при ташкентской консерватории, преподавала в Институте культуры в Ташкенте. Литературную известность Дине Рубиной принесла публикация в 1977 году повести «Когда же пойдет снег?..». В Москве писательница жила и работала до отъезда на постоянное место жительства в Израиль в конце 1990 года.

После переезда в Израиль работала литературным редактором в еженедельном литературном приложении «Пятница» к русскоязычной газете «Наша страна».

В эти годы работы Рубиной начинают публиковать российские журналы «Новый мир», «Знамя», «Дружба народов». В 2001 - 2003 годах работала в Москве в должности руководителя культурных программ Еврейского агентства (Сохнут).

В настоящее время проживает в городе Мевасерет-Цион.

Рубина стала автором трех вариантов «Тотального диктанта», который прошел в России в 2013 году. Она обладательница множества литературных премий, член Союза писателей УзССР (1978), Союза писателей СССР (1979), Международного ПЕН-клуба, Союза русскоязычных писателей Израиля (1990).

Татьяна Толстая - одна из ярких авторов нового литературного поколения. Она пишет для своих современников - для нас и о нас: «Я когда пишу… для меня мое детство в запахах, ощущениях и звуках где-то на заднем плане должно присутствовать». Литературоведы Н. Лейдерман и М. Липовецкий так пишут о ней: «Мир в прозе Толстой предстает как бесконечное множество разноречивых сказок о мире, условных, знающих о своей условности, всегда фантастических и потому поэтических».

«Кысь» - литературное открытие последних лет. За этот роман Татьяна Толстая была удостоена премии «Триумф».

Толстая Татьяна Никитична. Кысь: Роман / Толстая Татьяна Никитична. - М.: Подкова, 2002. - 320 с.


События в произведении происходят после Взрыва в бывшей столице России, Москве, ныне в городе Федор-Кузьмичске. И таковы Последствия этого Взрыва: те, кто остались живы, Прежние, - не старятся, кто родился после, - мутировали. Изменился не только внешний облик людей, животных и растений. Мир не развивается, люди деградировали, в своем развитии отстали на несколько веков, понятия морали извращены, язык исковеркан, цивилизация так далеко отодвинулась назад, что люди не знают коромысла, колесо только недавно «открыто» благодетелем Федором Кузьмичом. А причиной Взрыва будто бы было то, что «люди играли и доигрались с АРУЖЫЕМ».

На страницах романа читаем сатирические зарисовки на хорошо узнаваемые реалии современной жизни и факты из советской истории: выплатной мурза и налоговый; Кудеяр Кудеярович, Главный Санитар; Красные Сани с санитарами, которые забирают людей лечить и не возвращают; гражданская панихида по умершей Прежней; беседа Прежних с перерожденцем Тетерей…

Из слов Кудеяра Кудеяровича узнаем, что мышь, основной продукт питания и главный предмет обмена в городе, - это, как в сказке «Репка», «наша опора… краеугольный камень нашего счастливого бытия».

Главный герой Бенедикт - существо хоть и воспитанное матерью из Прежних, все равно был истинным сыном своего времени. Молодой, пытливый, любитель, вернее, поглотитель книг, Бенедикт служит в Рабочей Избе писцом, переписывает книги, которые Федор Кузьмич, Набольший Мурза, будто бы сам сочинил.

Окончательная нравственная деградация Бенедикта наступает после того, как он прочитал всю библиотеку тестя, Кудеяра Кудеяровича. Он узнал истинных авторов книг, которые переписывал, но превратно понял суть прочитанного. Бессмысленное поглощение книг без должного образования и мудрых наставников не развило его ум, не обогатило его духовно. Если сначала Бенедикт с ужасом отказывался от работы санитара, то теперь он готов к ней.

Где-то живет неведомый зверек Кысь, который подкрадывается к человеку и обрезает ему животворную жилку. Что это за Кысь и как он (она) выглядит, никто не знает. Никита Иванович, из Прежних, говорит, что все легенды о Кыси - результат невежества населения Федора-Кузьмичска. Может быть, и так, и эдак...

Татьяна Толстая показывает свой вариант картины мира после Взрыва. Вариант возможного будущего? Оборвались нити, связывающие поколения, - и вот результат: нравственная деградация, утрата духовности. «Кысь» - потрясающая по форме и содержанию антиутопия. Глубокое произведение, которое непременно заставит задуматься. Сказочность романа затягивает, интригует. Читатели оценят фантазию, своеобразный стиль писательницы.

Татьяна Ильинична Толстая родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде, в семье профессора физики Никиты Алексеевича Толстого. Два ее деда - Алексей Толстой и Михаил Лозинский, бабушка - Наталья Крандиевская-Толстая. Татьяна Толстая окончила отделение классической филологии Ленинградского университета в 1974 году. Вместе с мужем, филологом-классиком А.В. Лебедевым, переехала в Москву, работала до 1983 года корректором в «Главной редакции восточной литературы» при издательстве «Наука». В том же году опубликовала свои первые литературные произведения и дебютировала как литературный критик.

Ее произведения печатаются в «Новом мире» и других крупных журналах.

В 1987 году вышел первый сборник рассказов писательницы «На золотом крыльце сидели…», после издания которого Татьяна Толстая была принята в члены Союза писателей СССР. С 1989 года является постоянным членом Русского ПЕН-центра. Несколько лет преподавала в США. В 1991 году начала журналистскую деятельность. В 1999 году Татьяна Толстая ввернулась в Россию, где продолжает заниматься литературной, публицистической и преподавательской деятельностью.

С октября 2002-го по 2014 год вместе с Авдотьей Смирновой вела телепередачу «Школа злословия». Передача получила признание, и в 2003 году Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова получили премию «ТЭФИ» в категории «Лучшее ток-шоу».

Итак, современная женская проза имеет право на жизнь.

В обзоре представлены лишь пять книг пяти современных талантливых писательниц. Однако фонд абонемента библиотеки ТОГУ располагает коллекцией книг современной женской прозы разных жанров. Приходите, читайте, получайте удовольствие!

Наталья Горбунова.

Фото Ольги Волкотрубовой

Фотографии

Мало кто знает о том, что говорит о человеке почерк. А ведь на самом деле признаки в почерке можно приравнять к синдромам в медицине. Размер и наклон букв, а также интервалы и нажим ручки могут рассказать о характере человека даже больше, чем знает он сам.

Графология

Не такая уж и молодая, как кажется на первый взгляд, наука графология расскажет о том, что говорит почерк о характере человека. Она занимается подробным изучением наклона букв, расстояния между ними, а также расположения их на бумаге. Анализ выявляет не только личностные качества, но и будущие перспективы или склонности.

На самом деле связь между почерком и характером человека была замечена еще в средневековье. Основой графологии принято считать книгу, которую написал римский историк Светоний в далеком 16 веке. А через пару столетий данные о почерковедении были систематизированы Мишоном. Заключительным доказательством этой связи стали эксперименты, проведенные В. Прейером при помощи гипноза - он внушал одному и тому же человеку, что он обладает различными чертами характера, и почерк подопытного кардинально менялся.

Общая организованность почерка

При анализе в первую очередь проверяется ровность почерка. От этого зависит, с какой стороны (положительная/отрицательная) будет рассматриваться та или иная особенность личности:

  1. Ровный и идеально организованный почерк показывает активного и сосредоточенного человека, который всегда уверен в собственных силах и не имеет склонностей к частым неудачам.
  2. Крупный, но не совсем организованный почерк говорит об импульсивности.
  3. Мелкий и организованный говорит о том, что его владелец разумно использует собственные силы.
  4. Нерешительных и робких людей проявляет мелкий и очень плохо организованный почерк - это неуверенная в себе личность, отступающая при первых же сложностях.

Размер

Об отношении человека с окружающими его людьми расскажет крупный или мелкий почерк. Что говорит о человеке маленький размер букв - узнать хотят многие люди, потому как статистика показывает, что количество личностей с мелким почерком немного превышает количество людей, привыкших к крупным буквам.

Для начала следует обозначить границы - средними считаются буквы, достигающие 3 миллиметров в высоту. Соответственно, мелкие - до 3 мм, а крупные - от 3 мм.

  1. Владельцы крупного почерка всегда общительны и активны, они могут поддержать любой разговор и развеселить самую скучную компанию.
  2. Чересчур мелкие буквы говорят о скромности и нежелании привлекать к себе внимание. Хотя следует отметить, что люди, пишущие мелким почерком, любят размышления, но смелых действий от них дождаться трудно.
  3. А буквы среднего размера достаются людям, умеющим всегда находить компромиссы. Они реально оценивают свои силы и могут приспособиться к любой ситуации.

Линии и строки

Не менее важное значение имеют линии и строки, характеризующие реакцию человека на различные внешние раздражители (окружающие события). Тут играет роль подсознание человека, так как линия для написания слова выбирается не на физическом уровне, а именно на подсознательном:

  1. Ровные строки соблюдает надежный человек, который всегда выполнит просьбу друга и не подведет в сложных ситуациях.
  2. Вычурно ровные строки указывают на слишком большое количество вопросов контроля знаний.
  3. Неровные линии наблюдаются у тех, кто лишен сильной внутренней стабильности.
  4. Направленная линия вверх говорит об оптимизме, а вниз указывает линия владельца пессимиста.

Интервалы

Определенные расстояния между строками и словами дают характеристику о поведении и мышлении личности.

Постоянно находящиеся в замешательстве люди больше любят между строчками делать интервал мелкий. Почерк, что говорит о человеке внимательном и принимающем осознанные решения - это большие интервалы между строками.

Объем психического и физического пространства показывают интервалы между словами:

  1. Одинаковые пробелы между словами имеет человек, способный адекватно воспринимать внешнюю картину и с уважением относиться к социальному неравенству.
  2. Расстояния разного размера говорят о непостоянной личности, которая общается только с понравившимися людьми, а остальных просто-напросто игнорирует.
  3. Узкие промежутки характеризуют замкнутого человека, подпускающего близко к себе окружающих. Такая личность не требует слишком много личного пространства, а предпочитает больше находиться рядом с другими людьми.
  4. Крупные расстояния между словами выявляют страх владельца перед контактированием с другими. Завязать знакомство с таким человеком будет очень трудно, но при приближении к нему он покажется довольно интересным собеседником.

Нажим

Особое внимание уделяется на то, что говорит о человеке почерк, если нажим ручки или карандаша может быть совершенно разным у одной и той же личности. Следует знать, что нажим является характеристикой настоящего эмоционального состояния:

  1. Сильное нажатие пишущего предмета на бумагу гарантирует эмоциональное постоянство и стабильность во всех ощущениях.
  2. Слабый нажим показывает владельца как личность, легко поддающуюся влиянию окружающих. Обычно такие люди выбирают для себя интеллектуальную сферу деятельности, они восприимчивы к другим личностям, глубокие чувства напрочь отсутствуют.

Наклон букв

Характеристика почерка повествует об уровне эмоциональных реакций, а также степени понимания окружающих.
Людей с идеальным каллиграфическим почерком найти довольно трудно, поэтому наиболее частый запрос - "О чем говорит плохой почерк человека?" На самом же деле перед тем, как считать собственный почерк плохим, следует разобраться с данной характеристикой и самим расположением букв:

  1. Строгая вертикальность букв скрывает невозмутимого и спокойного человека, который нередко бывает равнодушен к окружающим в то время, когда другие испытывают совсем другие чувства.
  2. Если же буквы немного наклонены в правую сторону, то это прямое доказательство мягкой реакции на окружение. Такого человека нельзя назвать сдержанным, так как перед проявлением эмоций он вначале все хорошенько обдумывает.
  3. Усиленный наклон вправо показывает эмоциональную напряженность и импульсивность.
  4. Холодные люди наклоняют буквы при написании в левую сторону. Они максимально ограждают себя от раздражителей и часто поступают эгоистично по отношению к другим.

Как подбираются сотрудники

В некоторых странах Европы персонал подбирается по четким правилам, одним из которых является графологическая экспертиза - она и будет последним шагом в испытании. Окончательное решение о принятии сотрудника на должность принимается только после того, как начальник точно узнает, о чем говорит почерк человека (примеры есть ниже).

На финансовые должности в США берут исключительно достойных людей. Им приходится проходить довольно трудные тесты, где почерк играет важную роль. Графолог может вынести вердикт о том, что человек склонен к обману, и тогда ему будет отказано.

Пройти экспертизу не всегда бывает просто. Например, люди, отличительной чертой которых является корявый почерк, что говорит о человеке, склонном к ссорам и непостоянству, вряд ли бы получили престижную должность во многих странах.

Директор

Инициативный и творческий человек обычно рассматривается на должность директора. Но для того чтобы занять это место, следует обладать правильным почерком: буквы должны быть широкими и с разным размером, также необходимо присутствие правильного соотношения между закруглениями и углами. Кроме этого, требуемой особенностью почерка для должности директора является прямая или немного поднятая вверх строка.

Топ-менеджер

Личность менеджера - коммуникабельный человек, сдержанный и терпеливый. Поэтому для получения такой должности администрация должна знать, что может рассказать о человеке его почерк и подходит ли он для работы менеджером в приличной компании.

Буквы при написании обязательно должны быть украшены практически незаметным количеством декоративных элементов, их идеальный размер - средний, а также каждая буква должна быть округлена.

Руководитель по связям с общественностью

Хладнокровный и смелый человек идеально подходит для подобной должности, но умение общаться с людьми в письменном виде также должно присутствовать. Почерк руководителя по связям с общественностью должен быть максимально понятным и иметь свои особенности: быстрый темп написания, широкий почерк, буквы связаны между собой. Чаще всего подпись такой личности заканчивается штрихом маленького размера.

Финансист

Сотрудник финансовой сферы обязан уметь быстро концентрироваться и иметь устойчивую психику. Это то, что говорит о человеке почерк, который хорошо читается. Буквы должны быть крупного размера, а расстояние между словами - допустимо большим.

Инженер

Человеку, мечтающему работать инженером, необходимо иметь живой ум и быструю реакцию. Почерк у такой личности отличается округлыми буквами, где присутствуют некоторые угловатости. Расстояние между словами и строками достаточно большое, а сами буквы не слишком узкие.

Хозяйственный работник

Сообразительный человек со здравым умом может легко попасть на должность хозяйственного работника. Но более элитные компании все же должны выяснить, что говорит о человеке почерк. Кандидат на получение должности должен писать в быстром темпе, при этом аккуратно выводя каждую букву.

Короткий тест

Можно по желанию пройти короткий тест, чтобы узнать, о чем говорит почерк человека (расшифровка будет ниже):

  1. Записать в быстром, а затем в медленном темпе предложение из 4-5 слов.
  2. Нарисовать любое животное.
  3. Изобразить геометрическую фигуру.
  4. Направить стрелку в любую сторону.

Быстро реагирует на смену обстановки человек, почерк которого не отличается от его обычного в первом упражнении. Эмоции нарисованного животного - это протекция эмоций автора. Присутствие углов в геометрической фигуре говорит о неудачах, а округлости - о развитой силе воли. Прямая стрелка показывает наличие правильных целей, а извилистая - указывает на то, что человек больше любит говорить, чем что-либо делать.

Графология - это что за наука? Определение с помощью графологии характера по почерку и подписи

Интерес к изучению характера человека через разные реалии его повседневной жизни был всегда, с того самого момента, как у людей появилась потребность в тесном общении друг с другом. Графология – это наука, в поле зрения которой связь между почерком человека и чертами его характера. При всей своей специфичности, использование основ графологии становится все более и более распространенным. Интерес к графологии затронул и нас. Разберемся же, что это за наука, которая может поведать тайны человека всего лишь по его почерку или коротенькой росписи.

Из античных веков

Упоминания о первых попытках выяснить особенности личности человека по почерку приписываются временам Нерона и Конфуция. Последний в одном из письменных памятников той эпохи заявлял, что может точно сказать, какой человек «великодушен», а какой «вульгарен», взглянув на их почерки.

Древнеримский писатель Светоний внес свой вклад в историю зарождения графологии тем, что охарактеризовал почерк императора Августа, своего современника.

Возникновение современной графологии

В начале XVII века в Италии вышла первая книга по графологии. Ее автором стал профессор Камилло Бальде. К сожалению, тот труд не стал популярным.

В XVIII веке изучение вопросов, которые рассматривает нынешняя графология (почерк и характер), велось в Цюрихе, но только как дополнение к вопросам физиогномики. В то время пастор Лафатер, автор физиогномических исследований, дал название «графических портретов» знакам письма, по которым определяются те или иные стороны характера.

1872 год для современной графологии является знаменательным: тогда появилась книга «Система графологии» аббата Жана-Ипполита Мишона. Его считают родоначальником графологии как науки. Он же впервые применил термин «графология», значение которого говорит о том, что он имеет греческие корни ("пишу"+"наука").

Аббат Мишон сделал для графологии на тот момент больше всех прочих исследователей: он систематизировал знания, популяризировал новую науку.

Применять на практике принципы, сформулированные Мишоном, было просто, поскольку объектом изучения были отдельные достаточно простые детали: наклоны, штрихи, строки и т.п. Сегодня такие принципы показались бы слишком упрощенными и неточными, однако некоторые из них все же считаются правильными и по сей день.

Связь почерка и характера

Графология тесно связана с психологическими исследованиями. И естественно, что были попытки посредством психологии и психиатрии проверить надежность данных, которые можно узнать из почерка человека.

Исследования показали, что распознавание почерка может действительно частично охарактеризовать наклонности, состояние здоровья человека, поведение. Подтвердили это еще в прошлом веке и данные развивающихся тогда психиатрии и психологии. Это принесло особый статус науке о почерке. С тех пор, в США, например, графология – это законный метод отбора людей на работу.

Что можно узнать при помощи графологии

Анализ почерка поможет узнать умственные способности человека, его самооценку, силу воли и многие другие аспекты личности. Фактически применение графологического анализа очень близко к полной психодиагностике личности.

Из почерка можно извлечь ту информацию, которая находится лишь в подсознании человека. Таким образом, графология – это мощный инструмент самопознания.

Если несколько обобщить, то с помощью почерка можно узнать личностные качества человека, как врожденные, так и приобретенные, трудности, присутствующие в его жизни на момент написания образца, состояние здоровья. Последнее очень тесно связано с почерком: доказано, что малейшее изменение в самочувствии и здоровье отражается на написании.

Однако изучение почерка не даст исчерпывающей информации о жизни человека. Так, во многих случаях невозможно сказать, кем он работает, есть ли у него любовные связи, дети, любит ли он кошек или собак.

Изучение почерка

В изучении почерка внимание обращают на различные характеристики записей. Так, основные критерии, по которым характеризуют образец почерка, - размер букв, нажим, толщина линий, связки между буквами, наличие или отсутствие полей, расстояние между словами, округлость или угловатость букв, направление строчек.

Кроме того, особенное внимание уделяется написанию отдельных букв. Прежде всего, это буква «р», дающая информацию об агрессивности человека, написавшего ее. Оценивается характер начертания черты в букве (ее длина, наклон).

При получении образца для анализа важно, чтобы человек писал на не расчерченном листке. Это нужно для того, чтобы проявились все особенности его почерка, в частности направление строк.

Изучение подписей

Помимо образцов написанных текстов, в поле изучения такой науки, как графология - характер по подписи. Оказывается, что и в такой короткой надписи может крыться важная информация.

При оценке подписей в графологии учитываются следующие критерии: направленность подписи (вверх, вниз или прямо), длина, характер букв, особенности начала и конца подписи, связки между символами, нажим, острота или округлость букв, наличие или отсутствие украшающих элементов, точек, цифр. Специалисты оценивают подпись еще по многим другим критериям, если уже полученной информации оказывается недостаточно.

Применение графологии сегодня

В наше время специалисты разных отраслей, включающих в себя работу с людьми, открыли для себя, что графология – это прекрасный инструмент, помощник в подборе людей с нужными для работы качествами. Поэтому многие компании подбирают сотрудников, прибегая к графологическому анализу. Также этот метод применяется для отбора надежных людей в правозащитные органы.

Германия отличилась тем, что там становятся популярными визиты невесты и жениха к графологу с тем, чтобы он помог определиться, подходят ли они для совместной жизни.

Космическая медицина также взяла графологию на вооружение. Специалисты анализируют записи космонавтов для того, чтобы по переменам в почерке узнать о состоянии ЦНС людей в условиях космоса.

Медицина использует графологический анализ для выявления некоторых болезней, симптомы которых проявляются в почерке.

Широко известен факт применения графологической экспертизы в криминалистике.

Не так давно появилось направление графологии, изучающее образцы почерка, полученные у человека под гипнозом. Были получены интересные сведения о том, что если внушить испытуемому, что ему 6 лет, его почерк становился таким, каким был в том возрасте.

Выводы

В статье мы привели некоторые данные о том, что это за интересная современная наука – графология, примеры использования которой в разных областях знаний поражают. Мы выяснили, что с ее помощью можно узнавать о таких человеческих качествах, которые иным способом могли бы никогда не открыться.

Основы графологии с большой вероятностью помогут узнать, левша человек или правша, эмоционален он или сдержан, черств или добр. Однако по почерку невозможно определить, состоял ли человек в браке, есть ли у него домашние животные и тому подобные факты.

Значение подписи в графологии является важным аспектом, который составляет отдельный раздел науки, не менее интересный, нежели остальные.

Также мы обозначили, что не нужно опираться на данные графологического анализа как на беспрекословную истину, потому как они никогда не дают на 100% верного результата. Скорее, графологию в общении с людьми стоит использовать для того, чтобы убедиться в чем-либо или уточнить какие-то особенности характера.

36 признаков характера по почерку

Цитата сообщения Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
36 признаков Характера по вашему Подчерку!


Подпись же каждый придумывает себе сам, никто не ограничен никакими правилами и законами. Но все же в графических импровизациях их автор подвластен определенным закономерностям, отражающим свойства его натуры, что и позволяет составлять довольно точный его портрет.

1. НАПРАВЛЕНИЕ ПОДПИСИ
Обращают внимание куда направлен конец подписи: вверх, прямо или вниз. Если вверх , то это говорит о том, что в характере человека преобладает оптимизм, он полон энергии и стремится достичь поставленной цели. Если у такого человека в жизни и бывают разочарования, депрессии, то он успешно преодолевает их и возрождается с новыми силами, желаниями, идеями. Часто - это тип личности с творческим уклоном.
Если конец подписи направлен прямо - то это свидетельствует о сбалансированности проявлений оптимизма и пессимизма. Немаловажную роль при этом играет влияние окружающей среды.
Если же конец подписи направлен вниз - то в данном случае человек более подвержен состоянию пессимизма, что довольно существенно подавляет его творческую активность. У таких людей или отсутствует вера, или она очень слабая, к тому же могут наблюдаться снижение воли, слабая устойчивость к алкоголю, подверженность заболеваниям сердечно-сосудистой, нервной систем, печени и желудочно-кишечного тракта.

2. ДЛИНА ПОДПИСИ



Если подпись длинная - то это характеризует человека как обстоятельного, не любящего спешки, торопливости, способного глубоко вникать в суть дела, настойчивого, достаточно упрямого, усидчивого, но в то же время несколько придирчивого, занудливого. Такому человеку следует обратить внимание на функцию нервной системы и почек.
Если подпись короткая , то это является признаком спешки человека, стремления поскорее ухватить суть, поверхностного отношения к делу, так как не хватает терпения для более глубокого и подробного анализа; такой человек менее способен к монотонной, длительной работе, требующей постоянного внимания и он не очень-то любит медлительных людей.
Что касается здоровья, то лабильными могут оказаться нервная и сердечно-сосудистая системы.

Примечание. В последнем случае следует обязательно узнать - имеет ли человек еще и другую подпись, так как часто банковские служащие, врачи, кассиры, а также люди тех профессий, в которых приходится часто расписываться, нередко имеют две подписи; одну как-бы официальную, а другую - для проставления на различных документах, как правило, более короткую - в целях экономии места и времени. Следовательно, определенные профессии также влияют на подпись, чаще способствуя ее укорочению.
3. НАЧАЛО И КОНЕЦ ПОДПИСИ

Прежде, чем проводить анализ подписи по данному критерию, следует мысленно поделить подпись пополам.
Первая половина подписи связана с началом любой деятельности - умственной или физической и по ней можно судить о том, как человек начинает дело. В то же время первая половина подписи характеризует интеллектуальную или умственную сферу человека, тогда как вторая половина подписи показывает отношение к практической (физической) деятельности и свидетельствует о том как человек заканчивает дело.
Кем является человек - теоретиком или практиком - можно определить, исходя из нагруженности первой и второй половины подписи.
Если в начале подписи стоят две, а то и три заглавные буквы, при отсутствии крупных образований во второй половине, то с уверенностью можно предположить, что человек отдает предпочтение умственному труду. Подобные подписи как правило имеют руководители различного ранга.
У меренная нагрузка первой части (минимум заглавных букв, их невысокая амплитуда ) говорит о склонности к деятельности прикладного характера. Часто люди, в подписи которых имеются указанные характеристики, по профессии являются служащими и общественными деятелями.
Наоборот, при наличии крупных образований во второй части подписи , можно утверждать, что для такого человека привлекательна практическая деятельность.
4. ВЕЛИЧИНА БУКВ (ПРОПИСНЫХ И СТРОЧНЫХ)
Если заглавная буква в подписи по амплитуде значительно отличается от строчных, то человек, им еющий такую подпись, капризен, у него повышенная требовательность к окружающим.
Если же она по амплитуде незначительно отличается от строчных букв, - то владелец подписи скромен, без особых претензий к людям.
Мелкие буквы характеризуют человека рационального, экономного и конкретного, говорят о способности к концентрации ума, но очень мелкие буквы свидетельствуют о том, что их хозяин склонен к эгоизму и скупости.

Крупные буквы (как у детей) характеризуют мечтательного, в некоторой степени наивного, непрактичного, доверчивого, часто излишне доброго человека. Но крупные буквы могут означать и стремление к независимости, свободе деятельности. Людям с такой характеристикой следует обратить внимание на селезенку и печень.
5. ЗАКРУГЛЕННОСТЬ И ОСТРОТА БУКВ
Добрые, мягкие, спокойные люди пишут округлыми буквами ,

А вспыльчивые, резкие, нетерпимые, раздражительные угловатыми . Угловатые буквы говорят о стремлении к независимости, о критическом уме, упрямстве, агрессивности, склонности к самоутверждению, верховодству, честолюбии.
По этому признаку можно определить, как могут сложиться отношения с таким человеком. В зависимости от того, в начале или в конце подписи больше округленных форм, можно сказать в каком случае человек ведет себя мягче. В начале формирования отношений или позже.
Например, подпись на рисунке справа свидетельствует о том, что владельцу данной подписи чаще удается быть корректным в начале отношений.
6. СВЯЗАННОСТЬ И РАЗОРВАННОСТЬ БУКВ

Если все буквы в подписи соединены между собой , то можно говорить о последовательном, логичном характере этого человека, его мыслительной деятельности, а также о некоторой консервативности в его взглядах, достаточно сложном восприятии всего нового.

Мышление является более гибким и адаптивным, если в подписи обнаруживается умеренное количество разрывов между буквами, что также указывает на умение гармонизировать желаемое и действительное.
Излишнее количество разрывов свидетельствует об образно-конкретном мышлении, непредсказуемости поступков, мечтательности, стремлении обратить на себя внимание, произвести впечатление на окружающих.
7. УВЕРЕННОСТЬ В НАПИСАНИИ БУКВ

Об уверенности человека в себе можно судить по уверенности и твердости , с которой он подписывается.
Человека неуверенного также легко разгадать по его подписи.

8. РАЗЛИЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ В ПОДПИСИ



Если человек хвастлив и пытается приукрасить свои достоинства, то это легко обнаруживается и в его подписи, так как она также приукрашивается : появляются различные завитушки, ленточки и друг ие подобные образования. И чем их больше, тем больше в человеке наносного, неискреннего.
У простого человека и подпись простая, скромная .
Но различные украшения можно достаточно часто встретить у людей с богатым воображением - артистов, художников, музыкантов.
У лиц с логическим складом ума - математиков, физиков подпись часто бывает как бы «оголенной », то есть буквы, которые они используют в своей подписи, как бы растеряли некоторые части. Это также говорит о конкретности мышления. Если такие буквы еще и мало связаны друг с другом, то это свидетельствует о нелогичности, суетности, недальновидности мышления.
9. РАЗМАШИСТОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ БУКВ



Подпись компактную, сжатую обычно имеют «тактики», то есть те, чей ум занят конкретными видами деятельности.
Напротив, размашистую подпись чаще имеют «стратеги» - те, кто мыслит глобально, комбинаторно, системно. Как правило - это крупные руководители, общественные деятели.
10. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ БУКВАМИ

По данному признаку можно определить степень щедрости человека: если расстояние между буквами значительное - то это щедрый человек, а в крайней степени проявления признака - транжира.

Если жа буквы в подписи налезают друг на друга , то это указывает на экономность и даже скупость.
По межбуквенному расстоянию можно даже узнать в какой период человек более щедр, а также в какой преимущественно сфере проявляется его щедрость - интеллектуальной или материальной - это зависит от того, на каком участке подписи расстояние между буквами больше - в ее начале или на конце.
11. СИЛА ДАВЛЕНИЯ ПРИ НАПИСАНИИ БУКВ
О физической силе человека говорят жирные линии букв, кляксы (это особенно хорошо заметно при использовании чернильной ручки), большая продавленность бумаги, сильный нажим при письме свидетельство того, что обладатель этой подписи относится к экстравертам.
Утончающиеся в виде волоска линии букв и даже как бы пропадание линии на нек
оторых участках присуще интровертам, то есть людям, ум которых направлен внутрь себя. Такие люди если и занимаются общественной деятельностью, то это им дается очень легко, а через борьбу со своим внутренним я.
Если по силе давления нажим ровный, умеренный, то это говорит об уравновешенности, обдуманности поступков, самообладании.
Неровный, импульсивный нажим свидетельствует о порывистости, эмоциональности, впечатлительности, неспособности к систематическому труду.
Густой, жирный нажим характеризует людей с развитостью чувственных влечений, с тягой к материальному благополучию.
Еcли толщина нажима меняется, четко заметен переход от тонких линий к жирным , то это говорит о сексуальных наклонностях, богатом воображении, эмоциональности, лабильности нервной и сосудистой систем, противоречивости.
И, наконец, очень слабый, местами неровный нажим встречается у лиц, неуверенных в себе, колеблющихся, склонных себя мучить, сомневающихся, у людей с неуравновешенной психикой, неврастенией.
12. ПОДЧЕРКИВАНИЯ, «ХВОСТИКИ» В ПОДПИСИ, ЗАЧЕРКИВАНИЯ

Те, кто подчеркивает свою подпись снизу - самолюбивы, интересуются мнением окружающих о себе, обидчивы.
Люди, обладающие подписью, которая накрывается линией сверху , тщеславны, горды и стремятся к большим достижениям.

А вот по длине «хвостиков» в конце подписи можно судить о степени реакции человека на попытки вмешательства в его дела окружающих. Чем длиннее «хвостики», т
ем нетерпимее его «обладатель» к различного рода приказам, указам и замечаниям в свой адрес. Такой хвостик также свидетельствует об осторожности, осмотрительности.
Если же человек перечеркивает свою подпись, то это свидетельствует о его недовольстве собой, самокритичности, о сомневающейся, колеблющейся натуре. Такие люди могут быть подвержены неврозам, вегето-сосудистой дистонии, язвенной болезни, а также легче поддаваться различным порокам (курение, алкоголь и т.д.).
13. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В ПОДПИСИ
Если в подписи встречаются образования, напоминающие вертикальные линии , то это означает как бы барьер, замедление, тормоз мыслительной или физической активности. При этом следует обращать внимание - в какой части подписи расположены эти вертикали.
Наличие вертикальных образований в самом начале подписи указывает на скудость фантазии, недостаточную интеллектуальную и творческую деятельность.

Если «вертикаль» встречается примерно в середине подписи - то это говорит о задержке, медлительности при переходе от идеи к ее реализации, а если в конце подписи - о трудности в завершении дел (такому человеку необходим контроль извне и соответствующие стимулы).
При наличии в подписи явно выраженных вертикальных образований, медицинский диагноз должен быть направлен на выявление проблем мочеполовой сферы.
14. РОВНАЯ И НЕРОВНАЯ ПОДПИСЬ


Неровность, «скачущие » буквы в подписи - свидетельство эмоциональности, несдержанности, а в крайних степенях проявления признака - неуправляемости и неуравновешенности. Такие люди зачастую подвержены вегето-сосудистой дистонии, неврозам, заболеваниям щитовидной железы.
Если подпись ровная, написана как бы по линейке , то в этом случае можно говорить о сдержанности, самоконтроле, рассудочности. В этом случае следует обратить внимание на состояние нервной системы, почек и селезенки.

15. РАЗЛИЧНЫЕ ПЕТЛИ В ПОДПИСИ
Если человек скрытен и независим по характеру, то часто свою подпись он как бы заключает в круг . Меньшая степень выраженности подобных качеств характеризуется наличием в подписи меньших по величине петель .
Люди с подобными элементами в подписи стараются найти себе такую работу, на которой они были бы свободны, независимы, никому не подчинялись. Это именно о таких людях говорят: «Кошка, которая гуляет сама по се бе» и «Сам себе на уме». Петельки также являются показателем упрямства, своенравия, осторожности, «зацикливания» на каких-либо идеях, проблемах.

Следует учитывать: в начале, в середине или в конце подписи встречаются петли и в соответствии с этим делать окончательные выводы. Также о скрытной натуре человека говорит и подпись, в которой буквы переходят почти в прямую линию.
16. ТОЧКА В ПОДПИСИ
Точка является положительным признаком. Ее наличие в подписи свидетельствует о дисциплинированности и склонности к завершению намеченного.
Если точка стоит в конце подписи , то это говорит о стремлении человека обязательно завершить начатое дело. Наличие точки также один из показателей исполнительности.
Стремление человека получить исчерпывающую информацию, прежде чем он приступит к осуществлению задуманного характеризуется точкой в начале подписи .
17. «НАГРУЖЕННОСТЬ» ПОДПИСИ

Чем более сложна, «нагружена » подпись, тем более отчетливо прослеживается способность человека самому создавать себе проблемы, что называется «делать из мухи слона». Часто такая подпись встречается у психостеников.
Наоборот, чем проще подпись - тем с меньшими проблемами живет человек - он стремится упростить свою жизнь.

18. ОДИНАКОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПОДПИСИ

Одинаковые, повторяющиеся элементы
в подписи, характеризуют склонность индивидуума к большей или меньшей степени навязчивости в мыслях и действиях, трудно искоренимой привычке. В то же время, этот признак говорит и об упорстве, способности легче переносить монотонную работу.
Что касается здоровья, то следует обратить внимание на состояние нервной системы: возможны неврозы, в частности, невроз навязчивых состояний. Также может наблюдаться склонность к повышению артериального давления.
19. ЯСНОСТЬ

Если подпись ясная и можно прочитать составляющие ее буквы , то смело можно утверждать, что владелец подобной подписи не эгоистичен, так как подсознательно стремится быть понятым окружающими. Часто ясные подписи встречаются у учителей, преподава
телей. С медицинской точки зрения, люди, имеющие такую подпись, могут быть подвержены таким заболеваниям, как психостения, сахарный диабет, гипертоническая болезнь.
Если подпись неразборчивая , то это характеризует человека как эгоистичного, мало заботящегося о том, поймут его другие или нет, а также не очень аккуратного.
Такие люди могут страдать заболеваниями глаз, нервов, печени и желчного пузыря, а также язвенной болезнью желудка.
20. ИНОСТРАННЫЕ БУКВЫ В ПОДПИСИ

Если человек использует в своей подписи иностранный шрифт (имеется ввиду, что вместо кириллицы подпись сделана на латинице, арабском, иероглифами и т.д.), то это может означать, что либо он поклонник всего зарубежного (это чаще свойственно молодежи), либо желает выделиться, либо ему свойственны независимость во взглядах и суждениях.
21. ГРАФОЛОГИЧНОСТЬ ПОДПИСИ
Этот признак определяется степенью отклонения от каллиграфического шаблонного
письма и характеризует самобытность, инициативность, разнообразие (или однообразие) психических проявлений личности.
Это означает что, индивиды, чей почерк или подпись близки к шаблону - малоинициативны, их мысли и суждения стереотипны. Людям, имеющим подобную подпись, следует обратить внимание на функцию печени, желчного пузыря и селезенки.
Чем ярче и выпуклее проявляются отличия на письме, тем более творческая личность перед нами, стремящаяся внести разнообразие в жизнь. С уверенностью можно говорить и о романтичности обладателя такой подписи. В здоровье следует обратить внимание на состояние психоэмоциональной сферы.
22. ПРОСТОТА ПОДПИСИ


Чем проще подпись , тем проще живет и думает человек. Зачастую простые бесхитростные люди вместо подписи пишут сокращенно или даже полностью фамилию, у них не хватает фантазии как-то видоизменить свою подпись, приукрасить ее. Такие люди менее эмоциональны.
Следовательно, чем витееватее подпись - тем сложнее натура человека, но и больше подверженность сердечно-сосудистым и нервно-психическим заболеваниям.
23. СКОРОСТЬ НАПИСАНИЯ

Для того, чтобы правильно сделать выводы по этому признаку, необходимо непосредственно наблюдать за моментом написания подписи. Если человек расписывается быстро, не задумываясь , то это может свидетельствовать о профессиональной привычке (например, у кассиров); являться показателем повышенной возбудимости неблагополучного холерического темперамента, состояния нервной и сердечно-сосудистой систем.
По рисунку подобная подпись схожа с подписью, характеризующейся уверенностью написания (см.критерий 7).

24. НАКЛОН БУКВ В ПОДПИСИ
Прямой наклон характеризует человека прямого, сдержанного, последовательного, имеющего самообладание, а порой и упрямого. Этот показатель также свидетельство доминирующего влияния ума.
Правонаклонная подпись говорит о сбалансированности черт характера человека, о его способности к пониманию других людей, к компромиссам. (При этом, конечно, следует учитывать и другие факторы.) Слишком наклоненные, почти лежащие буквы - явление патологическое.

Если же подпись опрокинута влево на 125° против направления движения, то это связано чаще всего с несоответствием личных естественных наклонностей и влечений человека с условиями жизни, а также указывает на своенравность, упрямство, требовательность, недоверчивость, а иногда - на скрытность и неискренность.
Если наклон букв в подписи разнотипен, то это связано с контрастностью, капризностью, неустойчивостью чувств, порывистостью, аффективностью, несдержанностью, разбросанностью стремлений. С такими людьми следует быть осторожными в делах и взаимоотношениях.

25. СТЕПЕНЬ ГАРМОНИЧНОСТИ ПОДПИСИ

Характеризует степень одаренности личности, развития интеллекта и культуры. Отдельные буквы в подобной подписи могут иногда казаться и некрасивыми, в них могут наблюдаться неправильности, изломы, но они образуют одно гармоничное целое .
26. РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПОДПИСЕЙ У ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА

Нередко случается, что у одного и того же человека подпись то аккуратная, то небрежная . Подобное характеризует человека с выраженным избирательным отношением к окружающим. Если для такого человека кто-то представляет интерес, то он будет стараться проявить это в подписи, пытаться показать себя с лучшей стороны, а если нет - то относиться небрежно и к своей подписи. В плане здоровья следует обратить внимание на состояние сердечно-сосудистой, нервной систем, а также на щитовидную железу, печень, желчный пузырь.
аномальная » подпись часто встречается у лиц, страдающих навязчивостью состояний и идей, с нарушенным психическим равновесием или находящихся в состоянии сильной озабоченности. Рельефность и число аномальностей в подписи варьирует в зависимости от настроения.

Когда человек спокоен, то и подпись его выглядит нормальной, но едва наступает болезненное состояние, как в подписи появляются аномальности, которые характеризуются наличием в ней излишних неуместных штрихов, дополнительных рисунков, нагромождения точек, стоящих где попало и т.п.
30. ВОЛНИСТОСТЬ ПОДПИСИ

Волнистые линии в подписи характеризуют человека гибкого, дипломатичного, способного идти на компромиссы, легко адаптироваться к различным условиям жизни. Чаще- это сангвиники, реже - флегматики. Такие люди реже жалуются на болезни.
31. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ВЫДЕРЖАННОСТЬ ПОДПИСИ


Ровность линий строки,
равномерность интервалов между буквами, однородность нажима и амплитуды надписи - признаки геометрической выдержанности подписи.

Подобная подпись характеризует собой степень волевого развития человека, его психической выдержанности, работоспособности, обдуманности поступков, устойчивости чувств, определенности и неизменности отношений как к отдельным явлениям, так и ко всему в окружающей жизни. Противоположные характеристики подписи будут свидетельствовать об обратном.

32. УДЛИНЕННОЕ НАЧАЛО В ПОДПИСИ

Если подпись имеет удлиненное начало, то в зависимости от степени проявления данного признака можно судить о степени своенравия, самоуверенности, а также деспотизма ее обладателя. Человеку с такой подписью следует обратить внимание на функцию печени, нервной системы и желудочно-кишечного тракта.
33. АМПЛИТУДА ЭЛЕМЕНТОВ ПОДПИСИ

Если амплитуда подписи явно уменьшается от ее начала к концу , то это означает, что работоспособность, энергия, интерес и другие качества человека также снижаются от начала к концу деятельности. У таких лиц может быть склонность к раздражительности, утомляемости. Им следует обратить внимание на состояние печени, щитовидной ж Если начало подписи крупное , а затем постепенно уменьшается или превращается в волнистую линию , то это говорит о некоторой скрытности человека, но также и об его утонченности, дипломатичности.
У тех, кто не умеет хранить секреты, подпись начинается с мелких букв, которые к ее концу увеличиваются.
34. КОМБИНАТОРИКА В ПОДПИСИ

Если пишущий в своей подписи как бы соединяет две рядом расположенные буквы через общий элемент, совмещает их, то значит человек старается оптимизировать свою деятельность. То есть, у него имеется склонность одновременно вести сразу несколько дел или ждать, пока не накопятся какие-либо дела, для того, чтобы не тратить на них время по отдельности, а решать их все вместе. Типы, имеющие подобные элементы в подписи, обладают рациональным, практичным умом. По темпераменту они чаще являются сангвиниками, реже - флегматиками.
35. ПРИЗНАКИ СИММЕТРИИ В ПОДПИСИ

Симметричные элементы в подписи, например, два горизонтальных или вертикальных штриха (=, //) являются показателем устойчивого характера человека, гармоничности, сбалансированности качеств человека, способности идти на компромиссы. Люди, имеющие в подписи вышеуказанные элементы, любят надежность во всем, стремятся подстраховаться в своей деятельности. В плане здоровья таким людям следует обратить внимание на состояние мочеполового аппарата, дыхательной и нервной систем, а также на функцию селезенки.
36. ЦИФРОВЫЕ ДОБАВЛЕНИЯ В КОНЦЕ ПОДПИСИ

Наличие такого элемента как цифровое добавление говорит о мнительной, недоверчивой натуре, характеризующейся критичным умом и осторожностью. Может также свидетельствовать о склонности к нервно-психическим заболеваниям.

После небольших каникул состоялась встреча нашего разговорного клуба «Новая тема», на которой о секретах почерка рассказала Татьяна Ивкова, графолог, психолог, специалист по оценке персонала и профориентации. Публикуем некоторые тезисы ее выступления.

О науке

Колыбелью графологии считается Франция. В России в 20 веке графология была объявлена лженаукой, что очень сильно замедлило ее развитие в нашей стране.

Помимо психодиагностики в графологии выделают еще одно направление – графотерапию. Благодаря этой области науки можно некоторые особенности личности исправить через почерк.

Для проведения графического анализа специалисту нужен письменный образец, выполненный синей ручкой, это должен быть прозаический спонтанный текст. Также автору необходимо указать свой пол, возраст, является он правшой или левшой.

Обязательное условие проведения графического анализа – синтезный подход: нельзя делать выводы об особенностях человека только по одному признаку в почерке, нужно комплексно анализировать несколько параметров.

По почерку нельзя определить возраст человека, но можно отметить гендерные особенности. В почерке виден потенциал человека, его комплексы, уровень интеллекта, неврологические и психологические особенности, его благонадежность.

Подпись и почерк

Подпись не несет тех параметров, которые раскрывает почерк. Подпись – визитка человека, я идеальный, это то впечатление, которое человек хочет произвести на людей. Почерк – я реальный. Подпись и почерк нужно анализировать комплексно.

Идеальная подпись должна быть:

Психомоторно удобной;

Умеренно стилизованной;

Простой и читабельной;

Защищенной.

Чтобы защитить от подделок, можно сделать подпись длинной, нитеобразной, использовать нестандартное написание букв (например, писать их наоборот), добавить расшифровку.

Татьяна провела экспресс-анализ почерка и подписей известных личностей: В. Путина, В. Жириновского, А. Пугачевой, Ф.Киркорова, А. Пушкина, С. Безрукова, Д. Козловского, В. Ленина, Н. Крупской и др.

Мужское и женское начало в почерке

В подписи видна разница между физическим полом и психологическим гендером.

Признаки условно женского почерка:

Читабельный;

Округлый, гибкий, гирляндный;

Нажим средний или средне расслабленный;

Правонаклонный;

Подробный, с элементами стилизации.

Признаки условно мужского почерка:

Читабельность снижена или отсутствует;

Угловатые и аркадные формы букв, связок;

Мелкий размер букв, узость;

Схематичность, простота букв, буквы-скелеты;

Прямой или левонаклонный;

Нажим средний или сильный.

Нечитабельный почерк

Причин нечитабельного почерка очень много. Среди них – уровень развития эмоционального интеллекта, психологический гендер (мужской почерк чаще всего со сниженной читабельностью), психологическое расстройство, тип темперамента (у холериков и меланхоликов всегда менее читабельные почерки), заинтересованность человека во взаимопонимании, IQ человека, степень индивидуализма, отчасти профессия человека.

Существует несколько версий о причинах нечитабельности почерков врачей. Во-первых, врачей учат принимать решения быстро, поэтому их почерк динамичен. Во-вторых, им нельзя эмоционально вовлекаться в переживания пациентов, поэтому их нечитабельные почерки – это элемент психологической самозащиты.

Женщины, даже при наличии горького опыта в личных отношениях и реалистичного взгляда на жизнь часто бывают очень доверчивы.

Особенно, когда дело касается романтических порывов и желания создать семью. И как часто мы ошибаемся в избраннике!

Закрываем глаза на «тревожные звоночки», пропускаем мимо ушей мнение окружающих и надеемся: вот будем вместе, и ОН станет лучше.

Но люди меняются редко или вообще не меняются . И как мы жалеем потом, что заранее мы ничего не знали о характере вроде бы близкого человека.

Хотя о достоинствах и недостатках можно было выяснить, просмотрев строчки, набросанные рукой любимого.

Мужчина с четким разборчивым почерком

Можно быть уверенным в это избраннике и вашей будущей , если почерк с сильным нажимом, буквы имеют округлую форму, между ними есть расстояние и он пишет с наклоном вправо.

Если есть хотя бы два из трех этих признаков, это очень хорошо.

Все это говорит о его дружелюбии, общительности, целеустремленности и щедрости. Он прочно стоит на ногах, доволен окружающим его миром и собой.

Он открыт чувствам и не скрывает своих мыслей. Внимателен к другим и может сочувствовать чужим бедам. С таким мужчиной, как правило, завязываются прочные отношения.

О готовности идти на компромиссы в домашней жизни говорит маленькое расстояние, оставленное между словами.

Следует насторожиться, если:

Почерк мужчины имеет наклон влево

Пишущий таким образом остается в подростковом «переходном» возрасте. Однако, может так и не превратиться во взрослого человека, умеющего отвечать за свои поступки и брать на себя ответственность.

Поступки его противоречивы и мало соответствуют принятым нормам поведения. Он бросает вызов общественному мнению или абсолютно равнодушен к окружающим.

Такой мужчина является эмоционально незрелым и может остаться таковым до конца дней своих;

Острые углы в почерке мужчины

Обладатель такой манеры письма имеет в анамнезе агрессию, гнев или злобу. Возможна обида на жизнь и окружающих.

Его характер жесткий, упрямый, этот мужчина не желает считаться с мнением и желаниями других.

Если штрихи в почерке остры, он с легкостью идет на конфликт. Жить с подобным индивидуумом весьма нелегко;

Мужчины с большим расстоянием между словами в почерке

Неготовность идти на компромиссы, нежелание менять существующий порядок вещей.

Человек боится завязывать тесные отношения, неуверен в себе, отсутствует самодостаточность.

Нуждается во внимании и поддержке окружающих, но при этом не станет изменять своим привычкам ради блага других;

Завитушки в почерке мужчины

Красивый почерк – явное достоинство, но… если витиеватый почерк усугублен слабым нажимом, то женщине, находящейся рядом следует готовиться к роли вечно восхищенной поклонницы.

Обладатель подобного почерка думает лишь о себе, живет собственными эмоциями и чувствами.

Женщина или рядом с ним интересует его лишь с точки зрения благодарного слушателя и создателя психологического комфорта.

Он не способен отдавать, но при этом требует постоянных восторгов в свой адрес.

Стоит ли делать решающий выбор по почерку мужчины?

Разумеется, это еще не все, что можно сказать о характере мужчины по его почерку. Да и все вышеприведенное не является аксиомой.

Ведь если рядом с человеком комфортно, то так ли важно, как он пишет?

Тем не менее, сомневаясь в собственном выборе и принимая важное решение, присмотритесь: как пишет ваш избранник?

Возможно, если вы прочли тему выбираем мужчину по почерку, некоторых жизненных ошибок все же получится избежать.

Внимание! В курсе «Графология для HR» используются результаты собственных исследований и собственная терминология, которая может отличаться от других графологических школ.

Для примеров используются образцы из моей личной коллекции или образцы, предоставленные студентами курса «Графология для HR».

…………………………………………….

Знаете ли Вы, что с определением пола в почерке современного человека все не так просто?

Гендерный вопрос в графологии тревожит умы еще с позапрошлого века. В конце 19 века французский психолог А. Бине провел эксперимент с участием известного французского графолога Ж. Крепье-Жамена, который считается одним из «праотцов» современной графологии, и Ж. Элуа, который ныне забыт, но в то время пользовался авторитетом и высокой популярностью. Бине приготовил 180 конвертов, которые были подписаны рукой людей обоего пола. Графологам предстояло определить половую принадлежность. Как и следовало ожидать, результаты оказались совсем не однозначными. Крепье-Жамен правильно идентифицировал пол 141 образца (78% всех образцов), один образец из 180 он идентифицировать не смог совсем, прокомментировав, что его, наверное «подписывал сам дьявол». При этом только в 129 случаях он называл пол с уверенностью (в 72% процентах случаев), в остальных — колебался, то есть эти образцы не соотносились с его представлениями о гендерных признаках почерка.

Нужно сказать, что с тех пор эксперименты с определением пола в почерке проводились не раз, и каждый раз экспериментаторы не могли получить результат, близкий к стопроцентому.

Как же интерпретировать результаты эксперимента? Почерк человека не позволяет наверняка определить гендерную принадлежность, хотя позволяет это сделать в большинстве случаев — более чем в 70%.

В графологии есть понятие «почерк по мужскому типу» и «почерк по женскому типу», как видите, речь не о физиологической принадлежности к полу, а, скорее, о складе личности: демонстрируем ли мы «женские» черты в социальной коммуникации или, наоборот, «мужские».

Есть мужчины с мягким характером — эмпатийные, терпимые, мягкие, сопереживающие, эмоциональные. Это традиционно считается «женскими» чертами. А женщины, напротив, есть пробивные, целеустремленные, упорные, жесткие, рациональные — это традиционно «мужское» поведение.

Признаки мужского и женского в почерке:

*В первом (женском) случае почерк будет мягким, слитным, правонаклонным, приближенным к классической прописи (образец 1).

*Во втором (мужском) случае будет присутствовать лаконичность, выраженная через углы или прямые линии, раздельность, упрощенность, свойственная современной графологической культуре (образец 2).

Проблемы современности:

К слову сказать, сейчас все больше мужских и женских признаков перемешиваются. Это вполне объяснимо, ведь женщины все чаще выполняют мужские роли (недаром ходит шутка про то, что работающей женщине самой нужна жена), а современная среда позволяет мужчинам не использовать свои «бойцовские» качества. Наоборот, в современном обществе все больше играют роль такие качества как умение найти компромисс, все больше говорят о развитии и важности эмоционального интеллекта, что тоже является архитипическим «женским» качеством. Такова современная реальность и почерк в своей массе отражает изменения, которые происходят с современными мужчинами и женщинами (в статье я основываюсь на своих наблюдениях от собственной HR-практики и мастер-классов. Широкие исследования на эту тему не проводились).

Гендерное смешение в почерке ни в коем случае не говорит ни о какой нетрадиционной ориентации, но говорит, скорее, о складе характера и доминирующих чертах личности, а так же о том, какую роль на себя берет современный мужчина или современная женщина.

За примером ходить далеко не нужно: как-то раз меня пригласили дать интервью и рассказать о графологии. По опыту, все подобные ситуации имеют одинаковый план развития событий: я рассказываю о методике, а потом меня просят показать, как это работает, и журналисты дают образцы своих почерков, потому что всем интересно послушать о себе любимом. Конечно, мы соблюдаем чистоту эксперимента, и я не знаю, кому именно принадлежат образцы. В тот раз я не попросила указать пол на образце и, будучи убежденной в том, что это мужские образцы, делала описание мужского портрета. Но, друзья, образцы были женские, что привело меня в немалое замешательство. Но, как говорится, сама виновата. Кстати говоря, журналистика действительно «воспитывает» мужскую модель поведения и «мужские» черты характера: мобильность, целеустремленность, настойчивость, инициативность и так далее.

В чем практическая ценность?

Когда мы составляем образ «идеального» кандидата для вакансии, то он может вписываться в классическую модель гендерного поведения. Например, нам нужна женщина, но с «мужским» умом и складом характера. Или наоборот, нужен мужчина, но мягкий, уступчивый и компромиссный. В этом случае мы можем не копаться долго, а посмотреть, какой гендер выражен в почерке. Такой способ диагностики может служить экспресс — методом оценки кандидата или дополнительным фильтром при участии в конкурсе.

Нажмите на образец, чтобы увеличить.

Образец 1 (мужской по жен.типу) Образец 2 (женский по муж.типу).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!