Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Как научить ребенка читать: правильные и быстрые способы. Основные принципы выполнения домашних заданий

Вашему ребенку уже больше года, а он сторонится ночной вазы? Вы испробовали все известные методы, но вопрос как приучить ребенка ходить на горшок, остается открытым. Мы подробно рассмотрим, когда начинать приучать ребенка к горшку и как делать это правильно.

Не секрет, что практически все молодые родители чуть ли не с первых дней жизни крохи мечтают избавиться от необходимости использования дорогих подгузников и смены надоевших мокрых пеленок. Актуальность привития ребенку горшечных навыков связана напрямую с множеством самых разнообразных факторов, главным из которых является возраст. Современные детские психологи в один голос твердят, что не нужно приучать кроху слишком рано, но и ждать до двух лет не стоит.

Внимание! Не переживайте, если вашему малышу уже полтора года, а с горшком он так и не подружился. Индивидуальные особенности присущи нам всем, ребенок обязательно освоит этот необходимый навык чуть позже своих сверстников. Главное не сажать на ночную вазу насильно и не доводить до истерик.

Опытные родители двух и более детей могут с легкостью рассказать вам о десятке способов, как приучить ребенка к горшку. Ниже мы рассмотрим самые популярные и действенные.

Как понять, что ваш ребенок готов к обучению?

Детская физиология имеет одну доказанную особенность, напрямую влияющую на этот животрепещущий вопрос: малыш начинает учиться контролировать процессы опорожнения прямой кишки и мочевого пузыря лишь в возрасте 11-13 месяцев. До этого времени дети руководствуются исключительно рефлексами, все процессы происходят непроизвольно при условии наполнения кишечника и мочевого пузыря.

Это и есть главный ответ на вопрос, с какого возраста приучать ребенка к горшку. Делать это необходимо после года, а лучше дождаться полутора лет - к этому моменту происходит дозревание мозговых долей, отвечающих за контроль дефекации и мочеиспускания.

15 признаков готовности

  1. Малыш регулярно справляет нужду, и вы с легкостью можете предсказать его горшечное поведение.
  2. У ребенка все в порядке с координацией, он без проблем сможет просидеть на горшке пять и более минут, не упав с него.
  3. Ребенок писает один раз в 2-3 часа.
  4. Регулярно жестами и доступными ему звукоподражаниями малыш дает вам знать о своем желании посетить туалет или об уже сделанных делах.
  5. Самостоятельно умеет снимать и натягивать трусики (либо подгузник-трусы).
  6. Понимает простые просьбы родителей и следует им (садится на горшок после призыва мамы).
  7. Способен посидеть пять минут без вставаний (можно дать в руки непоседе любимую игрушку или включить веселый мультик).
  8. Знает, как обозначить словами большую и малую нужду, пытается повторять это сам (самое распространенное и простое для произношения малышам это «ка-ка» и «пи-пи»).
  9. Ребенок всячески протестует против грязного или мокрого подгузника, стремится избавиться от него во что бы то ни стало.
  10. Проявляет самостоятельность в познавании окружающего мира.
  11. Просится на горшок, если он находится вне зоны видимости, или идет к нему самостоятельно.
  12. Ребенок интересуется горшком, играет с ним, сажая на сиденье кукол или мягкие игрушки.
  13. Малыш заинтересованно ходит в туалет вместе с родителями, наблюдая за их действиями.
  14. Ребенок часто просыпается абсолютно сухим после обеденного сна (это прекрасная возможность повторить уже закрепленные навыки и пописать в горшок сразу после пробуждения).
  15. Еще одним народным признаком готовности к туалету считается самостоятельное спускание детей с лестницы. Связывают этот фактор с одновременным созреванием крупной координации и мозговых центров, контролирующих процессы мочеиспускания и дефекации.

Если у вашего крохи, достигшего возраста 18 месяцев, присутствуют хотя бы шесть признаков из вышеперечисленных, имеет смысл попытаться научить его навыкам опрятности.

Внимание! Не нервничайте и не ругайте ребенка за неудачи - так вы лишь расстроите его и привьете стойкое отвращение к ночной вазе на долгие месяцы.

От чего зависит успех мероприятия?

Педиатры, изучающие вопрос, как научить ребенка ходить на горшок, выделили три важнейших фактора, напрямую влияющих на успешность превращения безусловного рефлекса в навык условный (контролируемый мозгом).

  • Фактор первый: удовлетворительный уровень развития органов, напрямую отвечающих за выведение из организма отходов жизнедеятельности: уретра, прямая кишка, анальный сфинктер, брюшинная мускулатура, мочевой пузырь и мочевыводящие пути.
  • Фактор второй: созревание коры обоих полушарий головного мозга малыша, отвечающих, в свою очередь, за развитие нервной системы.
  • Фактор третий: включенность родителей в процесс приучения. Позитивный настрой домашних, их активность и упорство в достижении намеченной цели, сочетающиеся с деликатностью и терпением, - это уже половина успеха!

Изучив взаимосвязь этих факторов на основе многолетнего опыта сотен молодых родителей, мы пришли к определенным выводам по поводу того, когда нужно приучать ребенка к горшку.

  1. Чем раньше начнете, тем больше промучаетесь. Не стоит слушать советы соседской бабушки или свекрови по поводу горшечных дел. Раннее высаживание может травмировать кроху и привить ему стойкую неприязнь к горшку. Опирайтесь на вышеупомянутые признаки готовности и помните: у каждого ребенка все происходит в свое время!
  2. Умение справлять нужду в горшок приходит практически одновременно с физиологическим развитием организма.

Возможные проблемы

Любая мама, желающая узнать на специальных мамских форумах Всемирной паутины о том, как правильно приучить ребенка к горшку, сталкивалась с комментариями женщин, утверждавших, что их малыши чуть ли не с полугодовалого возраста делают свои дела в заветный горшок!

Не стоит называть их слова враньем. При наличии огромного количества свободного времени и такого же количества терпения вполне возможно привить крохе безусловный рефлекс. Он будет писать и тужиться по команде «пи-пи» или «а-а», ваши бабушки, несомненно, придут в восторг! Но надолго ли?

Проблема состоит в том, что человек посещает туалет лишь тогда, когда ощущает наполненность прямой кишки или мочевого пузыря. Ребенок же в нашем случае приучается делать это тогда, когда приспичит не ему, а маме с папой.

В итоге в период созревания коры головного мозга (около полутора лет) малыш резко начинает протестовать против горшка: плачет, кричит при усаживании, делает свои дела в подгузник, пока его никто не видит. Все это свидетельствует о неправильном раннем приучении. В таком случае детские психологи рекомендуют убрать злосчастную ночную вазу на 3-4 недели и дать крохе расслабиться. После этого попытки повторить вновь.

Чего ни в коем случае нельзя делать во время приучения к горшку?

  • Нельзя показывать свое разочарование ребенку при его промахах. Делайте вид, что все в порядке. Очередная лужа на ковре - это не конец света.
  • Нельзя насильно усаживать ребенка на горшок. Предложите сесть самому или посадите, если дитя не выразило бурного протеста.
  • Не заставляйте долго сидеть на горшке! Если малыш хочет, он сделает все свои дела в первые же минуты.
  • Нельзя ругаться и кричать. Этим вы напугаете кроху и отобьете охоту к обучению на долгие месяцы.

Во сколько приучать ребенка к горшку?

Послушав опытных психологов и педиатров, можно сделать вполне закономерный вывод о малой целесообразности раннего прививания малышам туалетных навыков. Единственная мотивация для родителей - это возможность экономии на дорогостоящих подгузниках. Но стоит ли оно того?

Итак, в каком возрасте нужно приучать ребенка к горшку? Делать это ранее 12-18 месяцев абсолютно бессмысленно: ребенок не готов физически и психологически.

Приведем ниже таблицу с примерными сроками постепенного приобретения туалетного навыка:

Период возникновения навыка Сам навык
1 год 2 месяца После намокания трусиков ребенок пытается их снять, просит родителей это сделать, капризничает и плачет. Некоторые дети могут даже предпринимать попытки к самостоятельному переодеванию и принятию душа.
1 год 6 месяцев Малыш пытается дать понять родителям, что хочет в туалет: начинает хныкать, садится на горшок самостоятельно (но в штанишках).
1 год 10 месяцев Ребенок жестами дает понять родителям о своем желании посетить туалетную комнату.
2 года Садится на горшок сам, предварительно стянув с себя трусики. Вполне способен проспать весь дневной сон без подгузника и остаться сухим (не менее 3 часа перерыва между мочеиспусканиями).
2 года 4 месяца Говорит родителям о том, что пора на горшок.
3 года Способен вполне самостоятельно справлять нужду под чутким контролем родителей (снять штанишки, сесть на горшок, надеть штаны).

Из таблицы сам собой напрашивается вывод: приучать детей к пользованию ночной вазой нужно не ранее полутора лет - после созревания как физиологического, так и психологического.

Все вышеприведенные сроки у каждого малыша сугубо индивидуальны, не стоит ждать немедленного исполнения всех пунктов четко по плану.

Ваш кроха может начать писать в горшок самостоятельно в год, а может и до двух всеми силами избегать его. Подходите к вопросу с терпением и любовью, все получится рано или поздно!

Как приучить годовалого ребенка к горшку?

Большинство педиатров сходятся во мнении насчет времени приучения детей к горшку и называют основные принципы прививания туалетного навыка:

  1. Первым делом познакомьте свое дитя с горшком. Поставьте его в угол комнаты, назовите и наблюдайте. Ребенок должен посмотреть, понюхать, пощупать, облизать и привыкнуть к новой вещи.
  2. Объясните ребенку назначение ночной вазы и принцип работы с ней. Прекрасными помощниками в этом нелегком деле станут любимые резиновые пупсы или зверята крохи: наберите воду в отверстие, посадите куклу на горшок и выпустите из нее жидкость. Объясните малышу, что ляля писает.
  3. Начните высаживать малыша на горшок (на 2-3 минуты максимум) перед сном, после пробуждения, перед прогулкой и после возвращения с нее. Хвалите за победы, не жалейте эмоций. Дети обожают, когда их хвалят. Но не стоит поощрять ребенка конфетами или игрушками. Промахи же старайтесь принимать как нечто обыденное, не заостряйте на них внимание.
  4. Снимите с ребенка подгузник на время домашних дневных игр. Горшок при этом должен стоять поблизости, а мама время от времени будет предлагать на него умоститься. Именно так, в игре, дети познают собственную физиологию, первичное назначение половых органов и разницу между большой и малой нуждой.
  5. После того как ребенок начал самостоятельно усаживаться на горшок и успешно справляться с оправлением нужд, регулярные, привязанные ко времени высаживания можно прекратить. Следует следить за его поведением и предлагать посидеть на любимом горшке при появлении характерных симптомов: натуживания, покраснения лица.

Лайфхаки для мам

Приведем список полезных советов, которые придут на выручку в случае, если ваше дитя долгое время никак не привыкнет к ночной вазе, либо довольно часто допускает промахи, либо просто забывает о назначении горшка.

  1. Если в вашей семье есть старший ребенок (отлично, если оба малыша однополые), попросите его проинструктировать младшего. Таким образом вы убьете сразу двух зайцев: привьете столь необходимый туалетный навык и сплотите братьев/сестер. Маленькие дети обожают подражать старшим, именно так они учатся и познают мир!
  2. На период привыкания надевайте на кроху максимально простую одежду: штанишки и трусики на слабых резиночках. Никаких молний, застежек и завязывающихся шнурков. Лишняя возня при раздевании вызовет отторжение.
  3. Как быстро приучить ребенка к горшку? Этот навык лучше начинать осваивать в теплое время года, либо включать отопление квартиры на полную катушку. Прекрасно, если есть возможность малышу бегать по квартире в одних хлопчатобумажных трусиках. Все напольные покрытия (ковры, паласы) желательно убрать на это время. Так в случае промаха вы легко уберете последствия аварии.
  4. Нет насилию! Не стоит удерживать непоседу на горшке против его желания. Если ребенок хочет писать, он сделает это сразу. Насилие лишь вызовет стойкое отвращение к горшку и создаст дополнительные проблемы.
  5. На первое время можно приобрести для ребенка интересный горшок, благо, что сейчас их производят в абсолютно неожиданных, разнообразных модификациях: в виде машины с рулем и сигнальными кнопками, в виде трона для принцессы… Однако пользоваться этим чудом техники не стоит слишком долго: как только ребенок освоит приспособление, купите обычный горшок, объяснив, что старый сломался.
  6. Выделите место для горшка в игровой зоне: он всегда должен быть на виду и доступен.
  7. Опытные родители советуют приобретать горшок вместе с чадом: возможно, ему придется по вкусу ночная ваза неожиданного цвета или с изображением спайдермена/золушки/трех котов. В этом случае вероятность успешного и быстрого результата повышается.
  8. Покажите ребенку специальные мультфильмы, видео, книжки про горшок и его правильное использование. Особенно актуальны в наше время обучающие мультфильмы.

Продолжительность обучения обычно прямо пропорциональна физиологической зрелости непоседы и занимает в среднем четыре недели. Но что делать, если скоро в сад, а малыш совсем не подготовлен? Как двухлетнего ребенка приучить к горшку? Рассмотрим несколько распространенных методик быстрого обучения.

Осваиваем горшок за неделю: простые шаги

Сейчас мы расскажем о разработанной английской профессиональной няней Джиной Форд особой системе обучения детей горшечным навыкам «Добровольный малыш».

Нюанс! Этот способ можно использовать, если ребенку уже есть полтора года, он легко сможет снять-надеть трусики/штанишки и понимает простейшие просьбы родителей.

  1. День первый . После пробуждения снимите с ребенка подгузник и скажите, что он уже вырос и стал большим, поэтому будет теперь ходить в трусиках и делать свои дела в горшочек. Высадите кроху и, в случае успеха, похвалите. Повторяйте высаживания минимум трижды в час, повторяя назначение действия и ночной вазы. На прогулку также надевайте подгузник, но предлагайте ребенку
  2. День второй . Продолжайте следить за непоседой и предлагайте присесть на «трон» каждый раз при появлении характерных симптомов. У всех детей они проявляются индивидуально: у кого-то это покраснение кожи лица, сведение бровей и принятие определенной позы, кто-то же предпочитает опорожняться в гордом одиночестве и прячется от родителей. При каждом проявлении желания предлагайте малышу посидеть на горшке.
  3. День третий . Соблюдайте вышеописанную тактику, но подгузники на прогулках и во время полуденного отдыха лучше исключить совсем. Сейчас это только еще больше запутает кроху. Можно брать с собой специальный дорожный горшок.
  4. Дни четвертый-пятый . Продолжайте напоминать о посещении туалета, учите снимать и надевать трусики/штанишки. Хвалите за появившиеся успехи.
  5. День шестой-седьмой . Попробуйте отказаться от использования подгузника ночью, будите ребенка каждые три часа. Внимание! Сонного малыша необходимо придерживать сидящим на горшке детки очень легко и резко засыпают и могут упасть!

По утверждениям многих родителей, испробовавших методику «Добровольный малыш» , она помогает привить крохе начальные навыки и познакомиться с горшком. Не стоит отчаиваться в случае обнаружения мокрых штанишек: со временем ребенок окончательно научится контролировать свои позывы и перестанет причинять вам неудобства.

Экспресс-метод: горшок за 3 дня

В экстренных случаях, когда надо приучать ребенка к горшку за короткий период времени (2-3 суток) при внезапном отъезде на отдых, получении места в детском саду и т.п., помогут следующие рекомендации.

Метод, естественно, не гарантирует 100% результата, но поможет сформировать у непоседы основные горшечные навыки, которые в будущем необходимо будет лишь закрепить и усовершенствовать.

Подготовка к обучению

Перед началом приучения убедитесь, что соблюдены следующие условия:

  • малышу уже исполнилось полтора года;
  • он может словами, либо указательным жестом объяснить родителю о своем желании сходить по нужде;
  • ребенок выражает недовольство от ношения грязного подгузника/мокрых штанишек и стремится поскорее их снять.

Если все нюансы соблюдены и вам не терпится поскорее избавиться от надоевших памперсов, можно начинать! Подготовку психологи рекомендуют начинать очень издалека - минимум за пару недель.

Предварительный инструктаж

  1. Купите горшок и расскажите крохе о его назначении. Периодически сажайте на горшок кукол и мишек, предварительно подливая в емкость воды. Хвалите куклу за хорошо сделанное пи-пи, гладьте по голове. Малыш при этом должен присутствовать в комнате, ему не обязательно наблюдать напрямую. На подкорке все запишется!
  2. Водите ребенка во взрослый туалет, рассказывайте, что это горшок для больших и в него также справляют нужду. Приобретите специальную подставку для детей и детскую накладку на унитаз: возможно, ребенку придется по душе именно он, а не горшок.
  3. За неделю до начала обучения постепенно вкладывайте в голову чада идею о том, что все большие детки ходят в трусиках и писают в горшок и ему тоже скоро нужно будет этому учиться.
  4. Купите красивое белье с любимыми мультяшными героями: только ради такого многие непоседы готовы учиться контролировать тело!
  5. Отпроситесь с работы, возьмите выходные или бесплатный отпуск: минимум трое суток вы должны быть неразлучны со своим ребенком. Возможно посменное дежурство родителей при условии четкого соблюдения всех рекомендаций методики.
  6. Подготовьте для себя и крохи развлечения (фильмы, книги, игрушки), а также запаситесь продуктами питания.

День первый

Наутро после окончания успешной подготовки первым делом снимите с крохи подгузник и посадите на горшок. В случае успеха похвалите и закрепите успех объятиями/поцелуем/поглаживаниями (тем, что больше всего любит ваш непоседа). Оставьте ребенка ходить в трусиках, либо голышом (если, конечно, климат помещения это позволяет).

Давайте больше пить! Компот, соки, молоко или простая вода - что-то из любимых напитков обязательно должно быть в свободном доступе. Просто оставьте наполненный жидкостью поильник стоять на полу в детской.

Следите за каждым шагом ребенка и при появлении симптомов скорого мочеиспускания предлагайте ему присесть на «трон», либо усаживайте сами. Очень скоро кроха поймет взаимосвязь между ощущением наполненности мочевого пузыря/прямой кишки и необходимостью посидеть на горшке, получив похвалу от родителей.

Для выполнения этой задачи понадобится не менее двух взрослых людей, так как круглосуточно отслеживать все попытки ребенка сделать на ковре лужицу - задача не из легких. Так что папе тоже придется включиться в процесс.

На прогулку лучше надеть подгузник, но, по возможности, предлагать крохе пописать в кустики (смотрите по погоде).

Перед вторым днем на ночь наденьте на чадо подгузник, предварительно высадив его на горшок. Ребенок должен хорошо выспаться перед вторым днем обучения.

Как правильно хвалить?

Не стоит произносить заезженное «умница» или «молодец», нужно проговаривать для непоседы, за что именно он поощряется: я так рада, что ты писаешь в горшок. Именно это обозначение действий поможет незрелому детскому мозгу закрепить идею о связи физиологических позывов и необходимости тут же бежать к ночной вазе.

Не стоит заострять внимание на часто случающихся в первое время осечках. Молча вытрите лужу и не ругайте малыша: он пока только учится чистоте. Негативные реакции родителей могут напугать его и закрепить в мозгу связь криков домашних и горшка.

День второй

Постарайтесь сегодня проснуться немного раньше малыша, чтобы разбудить его и не пропустить утреннее первое за день мочеиспускание. Похвалите, поцелуйте ребенка за то, как он хорошо справляется.

Продолжайте отслеживание позывов в туалет, предлагайте воспользоваться горшком.

Если климат позволяет, сходите на дневную прогулку с ребенком без подгузника (советуем обязательно запастись сухими штанишками, влажными салфетками, а в коляску подстелить непромокаемую пеленку). Выход на улицу, по возможности, нужно отложить до того момента, пока малыш сделает все свои дела. Желательно не отходить далеко от дома.

День третий

Сегодня повторяйте всю тактику поведения, добавив еще одну прогулку (по-прежнему вблизи жилища). Увеличенное время вне привычной квартиры стимулирует ускоренное развитие горшечных навыков и поможет лучше контролировать себя.

Соблюдайте четкий режим: отхождение ко сну, подъем, трапезы, прогулки - все должно быть в четко отведенное время. Перед каждым пунктом суточного расписания крохи необходимо высаживать его на горшок, объяснять и уговаривать сделать свои дела.

Результаты методики

  1. Малыш лояльно относится к горшку, не против высаживания.
  2. Иногда садится на ночную вазу самостоятельно, предварительно сняв штанишки, и писает.
  3. Показывает на емкость пальчиком, произнося характерное «пи-пи» или «а-а».

Как приучить ребенка проситься на горшок за один день?

Ваш ребенок не хочет ходить на горшок, хотя ему недавно исполнилось два года? Попробуйте современную методику, разработанную Ричардом Фоксом и Натаном Эзридом, позволяющую привить туалетный навык за рекордные 24 часа! Руководство изначально было разработано для родителей особенных деток и для людей, чьи престарелые родственники по какой-то причине (деменция, инсульт и пр.) утратили навык.

Необходимые условия

  1. Непоседа полностью понимает обращенную речь на элементарном бытовом уровне.
  2. Ребенок обладает основными навыками общения, способен сообщить родителям о своем желании сходить в туалет.
  3. Малышу исполнилось два года.
  4. Освободиться от всех дел на 24 часа, посвятить это время полностью крохе и его обучению.

Что понадобится?

  • резиновый пупс с дырочкой (для показательного «пи-пи»);
  • горшок;
  • трусики одноразовые (подгузники на резиночках);
  • сок, домашний компот, сладкий чай - все, что любит пить ваше чадо.

Основные принципы

  • По возможности находиться с крохой наедине весь день, уговаривая его сесть на горшок и поощряя положительную динамику. Простыми словами расскажите о необходимости сидеть смирно до тех пор, пока в горшочек не польется вода.
  • Покажите непоседе пупса. Расскажите, как он хорошо пьет и писает в горшочек, похвалите куклу, погладьте ее по головке. Ребенок должен заинтересоваться процессом и понять аналогию.
  • Научить его снимать трусики перед усаживанием и надевать назад после оправления.
  • Чаще давать малышу жидкость. Чем больше он писает, тем лучше у него на подкорке отложится необходимость снимать штанишки и мочиться в ночную вазу.
  • После каждого удачного похода в туалет мойте с ребенком руки и показывайте, куда необходимо вылить содержимое ночной вазы.

Отзывы о методе одного дня крайне неоднозначные. Одни родители отмечают, что дети буквально схватывают все на лету и уже через неделю самостоятельно оправляются, другие же признают разработку провальной.

Как ребенка приучить ночью вставать на горшок?

Итак, все дневные проблемы с мокрым ковром и запачканными штанишками/колготками позади. Ваш кроха справляется с горшком, умеет самостоятельно раздеваться, садиться и вставать, может при необходимости сказать родным о своем желании облегчиться.

Следующий этап - это избавление от подгузников на ночное время. Как же это сделать максимально безболезненно для ребенка и родителей?

Основные принципы

  • Обязательно высаживайте ребенка на горшок перед отходом ко сну, объясняйте, что ночью тоже нужно вставать пописать, оставьте его любимую ночную вазу в поле зрения (лучше всего около кроватки).
  • Откажитесь от подгузников вовсе. Ребенок, пару раз проснувшись мокрым, в конце концов осознает, что это малоприятно. Советуем использовать медицинскую клеенку, которую необходимо подстелить под постельное белье на кровать, а также специальные одноразовые впитывающие пеленки.
  • Следите за временем, ставьте себе будильник для побудок непоседы. Скорее всего, он будет писать через 3-4 часа после отбоя, затем под утро (в 4-5 часов). Старайтесь в это время аккуратно высаживать сонного карапуза на «трон», проговаривая особый позывной («пи-пи» либо «пись-пись»). Будить полностью кроху необязательно, главное добиться результата. Можно дать водички прямо в процессе. После того как сонный карапуз помочился, осторожно укладывайте его спать.
  • Через некоторое время (обычно это занимает от одного до трех месяцев) вы заметите, что ребенок начинает ворочаться именно в тот час, когда вы обычно его будите. Это означает желание справить нужду. Разбудите непоседу и предложите ему усесться на ночную вазу. Таким образом вы сформируете самостоятельный туалетный рефлекс и научите малыша контролю над собственным телом.

Родители, уже испытавшие этот метод, утверждают, что первые месяцы дети встают в туалет дважды за ночь, после привыкания к режиму подъемы сокращаются до одного. Кроха при этом подсознательно ждет высаживания, а позже самостоятельно просыпается и будит домашних.

Важные нюансы

Сознательная привычка к ночным подъемам в туалет сформируется у ребенка правильно, если будут соблюдены следующие условия:

  • В семье спокойная атмосфера. Родители не ссорятся, живут вместе, никто никуда не уезжает, и малыша не обижают.
  • В случае осечек не ругайте непоседу за испорченное постельное белье. Спокойно переоденьте его и объясните, что писать нужно в горшок и для этого нужно проснуться и встать.
  • На ночь употреблять минимум жидкости. Лучше за час до отхода ко сну вообще перестать пить.
  • Быть уверенными в собственном малыше, спокойно реагировать на его неудачи, хвалить за достижения и соблюдать строгий режим сна.

Верьте в свое дитя, и очень скоро оно будет будить вас по ночам вопросами о местонахождении горшка.

Выбор горшка - задача нелегкая!

Во время визита в детский магазин глаза разбегаются от огромного ассортимента аксессуаров! Каких только горшков там нет - и красные, и зеленые, и в форме машинки, и с мигалками. И даже металлические, классические ночные вазы. Так какой же горшок лучше подобрать, чтобы приучение прошло наиболее гладко и менее энергозатратно?

Важнейшие характеристики

  • Анатомическое строение емкости. По форме отверстия ночные вазы бывают двух типов:
  1. Круглые предназначены для использования девочками.
  2. Овальные - для мальчуганов.
  • Материал горшка. Толстый, негнущийся пластик идеальное вещество для изготовления детских аксессуаров. Он не слишком нагревается и не плавится на жаре, не замерзает на холоде. Ночью на него комфортно садиться, в отличие от металлических советских горшков. Можно подобрать изделие из керамики, но такой горшок обойдется родителям в кругленькую сумму, да и разбивается на раз-два…
  • Устойчивость на полу. Не секрет, что непоседы, помимо прямого назначения, обожают ездить, ерзать, раскачиваться, сидя на ночной вазе. Именно поэтому горшок должен быть максимально устойчив и неподвижен! Попробуйте надавить с силой на центр сиденья и проверьте, не гнутся ли ножки (эту манипуляцию обязательно нужно проводить при покупке изделия из тонкого на вид пластика).
  • Минимализм - наше все! Мы уже говорили, что на первое время можно, конечно, купить горшок с прибамбасами. Чтобы завлечь кроху, заинтересовать и получить первые удачные результаты. Позже лучше купить классическую ночную вазу без фонариков, музыки, световых иллюминаций и колес. Иначе все закончится тем, что карапуз будет усаживаться с целью развлечь себя, а не опорожнить кишечник с мочевым пузырем.

Мы перечислили самые главные аспекты выбора важного детского аксессуара. Осталось сказать лишь о его цвете.

На самом деле цветовая гамма горшка волнует скорее его родителей, чем кроху: в столь нежном возрасте ребенку абсолютно безразлично, зеленый у него горшок или же в горошек. Главное - функционал!

Еще один помощник в приучении

Не все молодые родители в курсе последних новинок детской индустрии, поэтому хочется упомянуть о ставших популярными совсем недавно детских промокаемых трусиках. Это особенные подгузники, помогающие быстрее привить непоседе любовь к чистоте.

Что же в них такого особенного?

  1. Они не пропускают влагу наружу, сохраняя постель, диваны и чистый ковер сухими.
  2. После того как малыш сделает свое мокрое дело, такой подгузник изнутри остается… влажным! Именно это ощущение неудобства и поможет родителям: карапуз понимает, что мокрую одежду нужно снять, и пытается писать в горшок.

Возможные проблемы с привыканием к горшку

Ни для кого не секрет, что родительство - это тяжелая, часто неблагодарная работа. А в какой работе не бывает проблем? Вот и в процессе приучения чада к пользованию горшком могут возникать всяческие откаты, капризы и даже бунты!

Причины регресса

В чем же причина того, что еще вчера радостно улыбавшийся карапуз, писавший в горшок без напоминаний, отказывается даже к нему приблизиться и устраивает истерики?

  • Причина первая: новшества в жизни ребенка. Это может быть выход любимой мамы на работу и найм незнакомой няни, первые дни пребывания в детском саду, смерть близкого родственника или животного, проживавшего совместно с крохой, рождение очередного брата/сестры. Иногда эти перемены малыш воспринимает в штыки и протестует единственным доступным ему способом - нервирует окружающих.
  • Причина вторая: трехлетний кризис. Кризис трех лет - чрезвычайно сложный период как для самого ребенка, так и для его домашних. Характеризуется взрывными истериками, непослушанием, бунтарством. Ребенок стремится самоутвердиться, поэтому вполне способен делать наперекор: писать в штаны, выбрасывать манную кашу в кухонное окно.
  • Причина третья: семейные проблемы. Развод родителей, проблемы в школе у старшего брата, ссоры домочадцев, тяжелая болезнь любимой бабули - все это может стать причиной регресса навыков карапуза.
  • Причина четвертая: плохое самочувствие. Прорезывание зубов, состояние разбитости из-за простуды или гриппа, недомогание после плановой вакцинации в детской поликлинике - любая из этих причин способна спровоцировать нервное перенапряжение и отказ от горшка.

Что же делать при регрессе?

  1. Выясните причину бунта и, по возможности, устраните ее. Вылечите больное горло и мешающие спать сопли, помиритесь с мужем (либо договоритесь все ссоры оставлять за дверями родительской спальни), дождитесь окончания адаптации к саду.
  2. Подождите пару дней после затишья, не напоминая о ночной вазе, но и не убирая ее из виду.
  3. Повторите весь сработавший ранее алгоритм приучения. Второй раз все должно пройти гораздо быстрее и проще.

Если ребенок боится горшка

Подобного рода фобия встречается у малышей не так уж и редко. При этом кроха, обычно уравновешенный и спокойный, орет, плачет и извивается ужом при попытках его усаживания.

Откуда страхи?

Возможные причины такой реакции могут быть такими:

  • Раннее приучение (малыш не созрел ни физиологически, ни психологически).
  • Слишком сильная негативная реакция родителей на неудачи (рукоприкладство, крики, различные наказания), сочетающаяся с практически полным отсутствием похвалы.
  • Неудачное начало знакомства с горшком: возможно, в первый раз он был очень холодным (этим грешат металлические модели), либо шатался - карапуз упал или сильно испугался.
  • Наличие у ребенка такой проблемы, как запоры различной этиологии (психологические, физиологические), создающие массу неудобств и болевых ощущений. Помогите ребенку в этом случае - сходите к доктору и начните соблюдать особую диету.
  • Стеснение. Малыш может просто смущаться самого процесса, происходящего на глазах у посторонних людей. Попробуйте выйти из комнаты и из-за закрытой двери предложить ему занять «трон».

Что же делать?

  1. Ни в коем разе не заставляйте ребенка силой! Ничего хорошего это не даст, а лишь укрепит неприязнь к ночной вазе и нежелание возобновлять с ней контакт.
  2. Оставьте малыша в покое на несколько дней, а лучше на неделю.
  3. В период тишины высаживайте на «трон» кукол, мишек, резиновые игрушки с отверстием для воды. Пускай они писают и какают, а вы их хвалите. И карапуза научите хвалить. Главная цель сего действа - вызвать стойкие положительные ассоциации с аксессуаром.
  4. Попробуйте приобрести другой горшок. Да, эта проблема может решиться так элементарно. Зеленый горшок без спинки вместо розового со стульчиком - и ваша дочь счастлива! Еще лучше будет сходить в магазин за новым аксессуаром вместе с карапузом - пускай выбирает сам.
  5. Попытайтесь сочинить добрую поучительную сказку, главным героем которой будет… горшок! Он скучает без друзей в одиночестве, в него никто не писает и с ним никто не играет. Действие истории ограничивается лишь родительской фантазией!
  6. Попробуйте приклеить ночной вазе глазки, носик, ротик и ушки, украсить ее цветочками, бабочками, наклейками с изображением любимых мультяшных героев. Это вполне может сработать.
  7. Еще один творческий совет: приобретите особые детские наклейки для унитаза, меняющие цвет при контакте с жидкостью. Их можно использовать и для горшка. Крохе будет интересно наблюдать за волшебными изменениями, на горшок ребенок будет бежать с радостью.

Общие выводы по материалам

В конце статьи мы привели важнейшие выводы и рекомендации по быстрому и беспроблемному приучению детей к горшку.

  1. Перед началом обучения ребенка туалетным навыкам трезво оцените его физиологическую и психологическую готовность.
  2. Лучший возраст для первых попыток - полтора года. Чем позже вы начнете, тем быстрее и легче пройдет привыкание и усвоение новых знаний.
  3. Не стоит ругать кроху за оплошности, а вот хвалить, наоборот, стоит усиленно.
  4. Ни в коем случае нельзя удерживать карапуза на горшке насильно: нанесете психологическую травму.
  5. В статье представлено несколько экспертных методов приучения к горшку, выбирайте по вкусу и предпочтениям. Обязательно учитывайте индивидуальные особенности ребенка и его умения.
  6. Покупайте горшок вместе с чадом, пускай это станет вашим общим приключением. Так аксессуар легче приживется в детской и будет пользоваться огромной популярностью у ее обитателя.
  7. В случае неудачи не отчаивайтесь. Отложите попытки на пару недель/месяцев и повторите вновь, без давления.
  8. При появлении так называемой фобии горшка устраните все возможные причины страха и паники, после этого способность оправляться самостоятельно обязательно восстановится.

И все же главное в приучении к горшку - не сроки и возраст, а индивидуальные особенности вашего сына/дочки! Именно по этому критерию и нужно определять оптимальный возраст начала высаживания.

Научить ребенка складывать буквы в слова, а слова в предложения – задачка не из простых. На этом нелегком пути от родителей потребуются терпение, аккуратность и последовательность. Сегодня мы ответим на основные вопросы: как научить ребенка читать по слогам без помощи педагогов, и какие упражнения для обучения чтению дома наиболее эффективны.

Учим читать: готов ли ребенок обучаться чтению?

По мнению психологов, лучший возраст для обучения чтению – от 4,5 до 6 лет. На практике научиться читать ребенок стремится в возрасте 5 лет. Стоит помнить, что каждый ребенок индивидуален в своем развитии, и если вы не укладываетесь в общепринятые сроки, это говорит только о том, что процесс обучения следует немного отложить.

Существует целый ряд факторов, говорящих о том, готов ли ребенок в данный момент осваивать процесс чтения. Вот самые важные из них:

  • Нет проблем с произношением – у ребенка соблюден правильный темп и ритм речи, поставлены все звуки;
  • Нет проблем со слухом – ребенок не переспрашивает по многу раз, не коверкает простые в произношении слова;
  • Достаточное владение речью – богатый словарный запас, умение строить фразы и понятно для окружающих выражать свои мысли;
  • Развитый фонематический слух – ребенок может свободно различать звуки речи, воспроизводить услышанные звуки, называть первый/последний звук в слове;
  • Свободная ориентация в пространстве – ребенок четко знает понятия право/лево и верх/низ.

Внимательно наблюдая за ребенком, вы заметите момент, когда ему станет интересно складывать буквы в слова. Знакомые символы на вывесках магазинов чадо будет показывать маме и папе, а однажды попытается прочесть целиком. Разумеется, в свои первые попытки кроха наверняка прочтет слово неправильно, но это не страшно – это говорит о том, что его мозг созрел для усвоения нового навыка.

Известные методики обучения детей чтению

Методика Как действует
Обучение по методу Домана Глобальное чтение – таким словосочетанием можно охарактеризовать методику Домана. Она предусматривает обучение чтению целыми словами и опирается на особенности работы мозга малыша. Идея состоит в том, чтобы окружить ребенка написанными на ярких карточках/плакатах словами («стол», «стул», «шкаф» и т.д.). Механическая память позволяет ребенку запомнить и удерживать накапливающийся объем простых слов. Начинать следовать методике можно уже с 5-6 месяцев.
Метод чтения по слогам Традиционная методика, которая из года в год остается самой популярной у родителей, желающих научить ребенка читать в домашних условиях. Ребенок сначала складывает буквы в слоги, а затем – в слова. У детей старше 4,5-5 лет этот метод приносит быстрый результат. Материал легко закрепляется в игровых заданиях. Этот способ обучения используется в детских садах и школах, что несомненный плюс.
Метод чтения по складам В данной методике не слово дробится на слоги, а звуки соединяются в склады. Например, слово «чашка» будет читаться не «чаш-ка», а «ча-ш-ка». Склад может состоять из одной буквы, из согласной и гласной, или из согласной и твердого/мягкого знака. Несмотря на то, что методика очень распространена, есть вероятность того, что ребенку придется переучиваться в школе – ведь там используют метод чтения по слогам. Привычка дробить слова на склады может укорениться, что будет впоследствии затруднять восприятие текста и замедлять чтение.
Кубики Зайцева Методика помогает освоить азы чтения с помощью восприятия слогов. Разнообразные таблицы, красочные кубики разных цветов с наполнителями принимают активное участие в наглядном обучении соединения буквы в слоги. Большой эффективности занятия с помощью кубиков Зайцева достигают при групповом взаимодействии (в детских садах, центрах развития детей и т.д.). Рассматриваемая методика помогает получить максимальный результат за минимальное время у тех малышей, которым трудно усидеть на одном месте.

Мамам и папам, стремящимся научить ребенка читать как можно быстрее, следует быть очень деликатными в подходе к этому важному вопросу. Чтобы у ребенка не пропал интерес к чтению с первых занятий, мы предлагаем вам познакомиться с актуальными советами. Они помогут в процессе обучения привить малышу любовь к книге.

Алфавит с раннего возраста

Пусть ребенок с грудничкового возраста «впитывает» в себя, как губка, название букв в песенно-игровой форме. Короткие запоминающиеся стишки о буквах отложатся в детской памяти, и ближе к двум годам ребенок сможет вполне осознанно их рассказать. Включайте время от времени различные песенки и мини-мультфильмы про алфавит, тем более, что в такой подаче буквы запоминаются играючи.

Ненавязчивое обучение

Для дошкольника игра – это главный процесс, через который он познает окружающий мир, в том числе и при освоении навыков. Скучные занятия и зубрежка не принесут должного результата, более того, ребенок может напрочь разлюбить чтение. Преподносите информацию в теплой обстановке, терпеливо, и ребенок усвоит нужные знания в том темпе, который подходит конкретно ему.

Занимайтесь каждый день

Если вы начали делать первые шаги в чтении слогов, и они прошли безрезультатно, рано опускать руки. Можно сделать перерыв в 1-2 дня, и затем попробовать вновь. У ребенка получилось прочесть пару слогов из гласных букв? Здорово, значит первоначальные навыки чтения получены и их нужно развивать. Занимайтесь регулярно, и результат не заставит себя ждать.

Заинтересовывайте чтением

Часто трудности в обучении возникают с теми детьми, которым в детстве практически не читали, и родственники не подавали собственный пример чтения книг. Это можно исправить. В вашем доме должны появиться рассказы, сказки, детская художественная литература, интересная вашему ребенку. Сделайте семейную традицию – чтение маленького произведения перед сном. Малыш не откажется от родительского внимания, а интересная история побудит его интерес к книге.

От простого к сложному

Бывает, что ребенок знает названия букв, но не знает звуки. Ребенок не сможет освоить чтение до того момента, как он хорошо выучит произношение звуков. Занимайтесь в этом случае поэтапно:

  1. изучайте звуки;
  2. переходите к чтению по слогам;
  3. научите ребенка слитию слогов.

Только после прохождения данных трех этапов можно приступать к обучению чтения полноценных слов.

Подробное видео с советами от педагога – учимся читать:

Первые шаги к чтению: знакомство с буквами

Чтобы научить ребенка чтению, необходимо поддерживать интерес к книгам и буквам с раннего возраста. Как правило, в 2-3 года малыши начинают проявлять внимание к алфавиту. Родителям очень важно обеспечить в этот момент правильное развивающее пространство.

Визуализация

Ребенок довольно быстро запомнит буквы, если в поле его зрения будет находиться яркий плакат с русским алфавитом. Кроха показывает на букву – произнесите соответствующий звук. Возможно, что вам придется не раз возвращаться к «А» и «Б» и повторять их, но именно так малыш быстрее их запомнит. Для занятых родителей хорошим подспорьем будет интерактивное панно с буквами – оно само озвучивает ту букву, на которую нажмет ребенок.

Осязание

Для запоминания букв алфавита ребенку важно задействовать и осязание. Для развития абстрактного мышления малыша предложите ему познакомиться с буквами, слепленными из пластилина, или вырезанными из картона. Обращайте внимание на схожесть предметов и букв – турник похож на «П», а бублик – вылитая буква «О».

Чаепитие к буквами

Процесс изучения букв будет очень веселым и вкусным, если предложить ребенку съедобный алфавит. С помощью фигурных макарон можно сварить суп «Абвгдейка», а на десерт испечь собственноручно вылепленные печеньки – азбуку.

Магнитные развлечения

С помощью магнитной азбуки можно превратить процесс изучения букв в веселую и запоминающуюся игру. Например, малышей 1-2 лет можно завлечь, просто прикрепляя букву к поверхности холодильника и произнося её. «Дай мне буковку! Что это у нас? Это буква А!» Если ребенку уже есть 3 года, то ему понравится игра в «магнитную рыбалку». Нужно все магнитные буквы в контейнер, и сделать импровизированную удочку из палки и веревочки с магнитиком. Выловив «рыбку», произносите её название, проводя аналогию со словом. «Это рыбка Ж! Посмотри, как она похожа на жука!»

По клавишам

Дети очень любят повторять действия взрослых. Дайте малышу вволю понажимать кнопки в открытом текстовом редакторе – его заинтересует появление букв на экране. Покажите, как набрать самое простое слово «мама». Можно распечатать первое письмо, и вручить его ребенку. Даже если там будет совершенно немыслимое сочетание, это будет своеобразным толчком к запоминанию алфавита. Также для осваивания букв можно отдать ребенку «на растерзание» старую клавиатуру от компьютера.

Освоение принципа чтения по слогам

Обычно дети произносят каждый звук раздельно, и это понятно – им требуется время, чтобы вспомнить, как называется следующая буква. Задача родителей заключается в том, чтобы помочь малышу преодолеть это естественное затруднение.

Начать упражнения нужно со слов, состоящих только из гласных. Например, АУ, ИА и УА. К этим простым словам нужно нарисовать/подобрать иллюстрации – например, девочка, заблудившаяся в лесу («АУ!»), младенец лежащий в люльке («УА!»), и милый ослик, жующий травку («ИА!»). Попросите ребенка не прочитать надпись, а просто пропеть её. Петь можно медленно, «тянуть» слог, но не останавливаться: АААУУУ, ИИИААА, УУУААА.

На заметку! Обязательно учите ребенка распознавать восклицательные и вопросительные предложения. Выделяйте голосом момент восклицания, малыш должен различать «А?» и «А!»

Не бойтесь возвращаться к пройденному, продолжайте учить ребенка читать простейшие слоги. Когда первый звук у слога – согласный, его читать малышу сложнее. Но, тем не менее, учиться читать его тоже нужно, без этого в школе никак. Пусть ребенок «тянет» ННН и потом приставляет А, О, или У. Мальчик дает девочке конфету – НННА («НА!»). Малыш раскачивается на лошадке – НННО («НО!»). Девочка взяла маму за руку – МММА («МА!»). Обратите внимание, что первый звук ребенок может «тянуть» достаточно долго, чтобы вспомнить следующий.

Важно! Не торопите ребенка, если он задумывается при чтении трудного для него слога – когда он прочувствует принцип складывания слогов, то процесс освоения навыка пойдет значительно быстрее.

Если у малыша не получилось прочитать слово, то родитель должен сам прочитать его, потом попробовать еще раз прочитать вместе с ребенком. Затем переходите к следующему слогу. Независимо от успехов, подбадривайте и хвалите своего маленького ученика.

Большинство букварей для детей 6-7 лет предлагают учиться по слоговым таблицам. Они представляют собой перечень различных слогов, не имеющих смыслового значения, а основанных на визуализированном запоминании. Пример: на букву «Н» звуки «НА-НО-НУ-НЫ-НИ», на «М» – «МА-МО-МУ-МЫ-МИ», на «Т» – «ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТИ» и т.д. Безусловно, такие таблицы имеют право на жизнь, но они совсем не интересны детям. Заставлять ребенка читать различные «ВУ» и «ВА» совершенно не обязательно, вполне можно справиться и без такого устаревшего методического материала.

Совет! Ребенок не должен уставать от чтения. В первый месяц занимайтесь чтением слогов не чаще 3-4 раз в неделю. Пусть уроки идут не подряд, а через день. Со второго-третьего месяца можно учить ребенка читать ежедневно.

Игры, способствующие обучению ребенка чтению

Навык чтения требует усердия и регулярных занятий. Чтобы обучение проходило с легкостью, рассматривайте картинки в книгах, обсуждайте ситуации, изображенные на этих картинках, составляйте по ним истории. Больше общайтесь и разговаривайте с ребенком – это поможет ему развить мышление и связную речь.

Для открытия чудесного, интересного и огромного мира книг мы предлагаем вам игры на изучение слогов, их правильное произношение и запоминание. Упражнения в данных играх подойдут для детей от 3 до 7 лет.

Игры для изучения букв Игры на умение складывать слоги Игры на развитие навыка чтения
Создайте вместе с ребенком образы букв, с которыми он сможет поиграть. Они должны быть яркими и запоминающимися. Можно самостоятельно сделать карточки с буквами и изображенными на них животными/предметами (А – АИСТ, Б – БАРАБАН и т.д.). Простая и в то же время интересная игра – «Составь слово». В основе: круги с написанными слогами и картинки, которые подсказывают ребенку, какое слово составить. Например, картинка с изображением реки. Ребенок должен выбрать два круга. На первом круге слог РЕ, на втором – КА. Картинка с изображением каши: выбираем круги со слогами КА и ША. Игра «Составь слово». Ребенку нужно составить слово из перепутанных местами слогов и букв. Например: создаем игровую ситуацию – внучка Маша решила сделать бабушке подарки и записала их, чтобы не забыть. Вдруг налетел сильный ветер и все перемешал. Давай поможем Машеньке вспомнить, что она хотела подарить бабушке, составив из перепутанных местами слогов и букв правильные слова.
Для запоминания буквы и звука рассказывайте короткие стихи-ассоциации, например:

А-ист А-збу-ку ли-стал,

На А-вто-бус о-поз-дал.

На Кар-тин-ку смо-трит Кот,

На Кар-тин-ке Кит плы-вет.

О-слик ви-дит О-бла-ка,

О-тра-жа-ет их ре-ка.

Игра «Найди загаданное слово». Нужно выложить перед ребенком дорожку из разных слов. Задача читателя: выбрать то, что вы загадали. Например, среди слов: «кошка, качели, стул, морковь», найти «живое» слово – животного, овощ, предмет мебели, детское развлечение. Игровое упражнение «Прочти быстро». Ребенок должен с максимально быстрой скоростью произнести слова:

– мыла, мыла, мыла, мила, мыла;

– сыр, сыр, сыр, мир, сыр;

– пила, пила, пила, липа, пила;

– соль, соль, соль, сел, соль;

– река, река, рука, река, рука.

Конструируйте с малышом буквы из подручных материалов – карандашей, спичек, счетных палочек или соленого теста. Игра «Слово в слове» очень интересна детям возраста 5-6 лет. Нужно найти слово поменьше в большом слове, например Э-ЛЕК-ТРО-СТАН-ЦИ-Я: КОТ, НОС, ТРОН и т.д. Игра «Назови, что видишь». Смысл игры – ребенок должен назвать на определенную букву все то, что он видит вокруг себя. Также можно называть на определенную букву животных (КОТ, КРЫСА, КРОЛИК), игрушки (МЯЧ, МАШИНА), или имена героев мультфильмов (КАРЛСОН, КРОШ).
Создайте альбом-раскраску, где на каждой страничке будет жить определенная буква. Для букв можно нарисовать домик, или украсить букву рисунком, начинающимся на неё (А- АСТРА, Б – БЕРЕГ и др.). Игра «Составь слог из половинок». Для игры нужно написать различные слоги на карточках из картона, и разрезать их пополам по горизонтали, затем перемешать. Задача ребенка состоит в том, чтобы собрать карточки и прочитать написанные на них слоги. Игровое упражнение «Догадайся, что неверно». Ребенку предлагается посмотреть на картинку, под которой написано слово с ошибкой. Задача состоит в том, чтобы прочитать слово по слогам, найти ошибку и заменить её нужной буквой (например, КО-РО-ВА и КО-РО-НА)
Для изучения букв можно использовать настольные игры – домино, лото с алфавитом. Лото с буквами родитель может сделать самостоятельно. Для изготовления потребуются 8 картонных карточек с написанными буквами, а также маленькие картинки с буквами, которые ребенок будет называть для поиска на карточках. Игры-ходилки хорошо помогают понять принцип чтения слогов. Такие игры можно приобрести или сделать самим, взяв готовые игры-ходилки за основу. В пустые клеточки надо вписать различные слоги. По ним необходимо передвигать фишку. Во время игры ребенок кидает кубик. Малыш должен читать слоги, встречающиеся на его пути. В процессе могут получиться звуковые дорожки, состоящие из 4-6 слогов. Победит в игре тот, кто быстрее прочитает все слоги и доберется до финиша. Игровое упражнение «Что в тарелке». Перед едой попросите ребенка по слогам произнести, что из продуктов находится перед ним. Помогайте произносить слова с большим количеством слогов, при этом задавайте темп произношения (КА-ША, МО-ЛО-КО, ПЮ-РЕ, ОВ-СЯН-КА).

Одним из интересных вариантов данной игры может быть игра в «повара». Задача ребенка – составить меню на обед из слов на выбранную букву, например «М». Если на одну букву получается мало слов, то можно предложить найти в холодильнике продукты, начинающиеся на 2 буквы и т.д.

Обратите внимание! Как быстро научить ребенка читать, чтобы он не уставал от процесса обучения и не терял интереса? Нужно заниматься с ним регулярно, но в то же время недолго. Для первых занятий будет достаточно 5-7 минут. Постепенно это время можно увеличить до 15-20 минут. Если вы будете проводить занятия в игровой форме, ребенку будет легко и не скучно познавать навык чтения.

Упражнения со словами: закрепляем навык

Как только ребенок научится сливать буквы в слоги, родителей можно поздравить с половиной пройденного пути. Теперь самое главное – закрепить полученный навык. В этом деле пойдут в ход веселые и интересные задания.

Во что играть Что делать
Кто что ест? Напишите в столбик названия животных: КОШ-КА, КО-РО-ВА, СО-БА-КА, БЕЛ-КА, КРО-ЛИК, МЫШ-КА. А справа и слева от слов нарисуйте картинки: рыбку, траву, кость, орех, морковь, сыр. Задача ребенка – прочитать слово и «накормить» с помощью стрелочек каждого питомца правильной едой.
Кто лишний? Напишите в столбик несколько слов: ГРУ-ША, ЯБ-ЛО-КО, А-НА-НАС, ПО-МИ-ДОР. Попросите ребенка зачеркнуть лишнее слово, причем обязательно объяснить свой выбор. Так можно поиграть с названиями овощей, одежды/обуви, цветов, деревьев, птиц и т.д.
Большой и маленький Напишите в верхней части листа слова ДЕ-РЕ-ВО, ГО-РА, ГРУ-ЗО-ВИК, ЖИ-РАФ, Я-ГО-ДА, КАП-ЛЯ, БУ-СИ-НА. Ниже нарисуйте две картинки – дом (большой) и цыпленка
(маленький). Пусть ребенок прочитает слова, и определит, какие из них большие и маленькие, и соединит линиями с подходящими картинками (ягоду, каплю и бусину – к цыпленку, остальные слова – к дому). Подобным образом можно делить слова на сладкие и кислые, тяжелые и легкие и др.
Кто где живет? Вперемешку запишите названия дикий и домашних животных: ВОЛК, ЛОСЬ, ЛИ-СА, КА-БАН, КО-РО-ВА, КО-ЗА, КОШ-КА, СО-БА-КА, ЁЖ. Под словами изобразите с одной стороны лес, с другой – деревенскую избушку с забором. Пусть ребенок прочитает слова и стрелочками изобразит, где живет каждый из зверей.

Формируем привычку читать книги с младенчества

В начале этой части советуем вам ознакомиться с опытом мамы. Как научить ребенка читать по слогам (видео):

Личный пример

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Известное выражение как нельзя кстати приходится к формированию у ребенка понятия о важности чтения. Если кроха будет часто видеть с книгой своих родителей, родственников, то для него чтение станет частью жизни. Пусть малыш с ранних лет знает, что чтение – это интересно, и хорошая книга вполне может заменить собой компьютерную игру или просмотр мультфильма.

Яркие иллюстрации

Выбирая книгу для начала чтения, не забывайте о том, что детям важны картинки. Благодаря выразительным, ярким рисункам следить за сюжетом ребенку будет легче и интереснее.

Регулярное чтение

Любовь к книгам формируется не в один момент. Если взрослый будет регулярно вслух читать ребенку небольшие сказки, уже спустя месяц-другой малыш будет сам проявлять больше интереса к произведениям. Первые прочитанные слова зачастую те, что изображены на обложке любимой книги.

Возможность выбора

Ребенку должно быть интересно то, что вы планируете с ним прочитать. Уже в 4 года маленький читатель способен определить, насколько ему интересна та или иная книга. В этом возрасте самое время для первого похода в библиотеку – позвольте малышу выбрать самому книгу в соответствии с собственным желанием.

Ограничение просмотра TV

Чтение, конечно же, требует от ребенка определенных интеллектуальных усилий. Чего не скажешь о телевидении – оно в прямом смысле отбирает возможность пофантазировать, предоставляя готовые образы. Совсем лишать просмотра мультфильмов не стоит, но ограничить время нахождения за экраном и строго подбирать разрешенные телепрограммы имеет смысл.

Занимайтесь не более 15 минут в день

Письмо - сложный навык, требующий согласованной работы мышц руки, развитой зрительной памяти, пространственного восприятия, внимательности и усидчивости. Освоить всё это сразу дошкольнику сложно. Поэтому возьмите за правило: немного пописали - отдохнули. Перегрузки плохо сказываются на развитии детского организма.

Не торопите

Исследования показываютYoung Children’s Knowledge of the Symbolic Nature of Writing , что дети начинают видеть разницу между словами и рисунками уже в три года вне зависимости от того, умеют они читать или нет. Однако в столь раннем возрасте малыши ещё не готовы к письму: их мозг сформирует необходимые навыки только к 5–7 годам.

Проверить готовность к письму можно так:

  • Дайте ребёнку лист бумаги и предложите что-нибудь нарисовать.
  • Попросите закрасить часть рисунка.
  • Если малыш будет постоянно поворачивать лист бумаги и с трудом менять направление линии, значит, он ещё не готов к написанию букв.

Не заставляйте

Если ребёнок не хочет учить буквы, не насилуйте его. Займитесь лучше упражнениями , развивающими мелкую моторику, пространственное мышление и память.

Формального требования «уметь писать» к будущему первокласснику нет. В возрасте 5–7 лет стоит отдать предпочтение подготовке руки к обучению письму в школе.

Марина Суздалева, психолог, педагог раннего развития, автор книг для родителей, создатель проекта «Клуб увлечённых мам»

Подавайте информацию в игровой форме

Не превращайте занятия в обязаловку, а себя - в строгого учителя. Обучение дошкольника должно напоминать занимательную игру.

По словам Марины Суздалевой, необходимо исключить любые отрицательные эмоции, оценки и критику.

Не учите рукописным буквам

Об этом просят родителей педагоги начальных классов. Дело в том, что способы написания букв в учебниках разнятся.


Родители научат соединять и писать буквы одним способом, а требования по программе будут другие. И ребёнку придётся переучиваться.

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов, разработчик пособий для детей, родителей и педагогов

Если у родителей и, главное, малыша всё же есть желание освоить каллиграфию, займитесь отработкой элементов букв. Такие упражнения можно найти в прописях для дошкольников.

Подготовка - 3–5 лет

Развивайте мелкую моторику

Чтобы научиться писать, ребёнку нужно иметь развитую мелкую моторику . Это значит, что он должен без труда манипулировать небольшими предметами и выполнятьDo fine motor skills contribute to early reading development? действия, требующие координированной работы глаз и рук. Например, лепить из теста или рисовать.

Чтобы подготовить руку дошкольника к письму, попробуйте следующие упражнения:

  • Вырезайте фигуры из бумаги по контуру.
  • и раскрашивайте цветными карандашами, фломастерами и красками.
  • Лепите из теста и пластилина.
  • Создавайте аппликации.
  • Собирайте модели из конструктора.
  • Работайте с мозаикой.
  • Вяжите и вышивайте крестиком.

Упражнения нужно выполнять регулярно в удобном ребёнку темпе и совместно со взрослыми.

Кстати, при движении пальцев рук усиливается деятельность лобных и височных отделов мозга, отвечающих за речь: дети с развитой моторикой лучше говорят.

Научите сидеть за столом

Причём до того, как малыш начнёт писать. Потом он будет слишком увлечён буквами и не сможет контролировать своё тело.

Помните, что неправильное положение за столом приводит к нарушению кровообращения и заболеваниям позвоночника, задерживает развитие грудной клетки.

Каждый раз, когда ребёнок сядет за стол, чтобы есть, рисовать, читать или делать что-то ещё, контролируйте его положение.

Малыш должен сидеть прямо, не опираясь грудью на стол. Плечи на одном уровне. Голова немного наклонена вперёд. Расстояние от глаз до стола - не меньше 30–35 см. Руки лежат так, чтобы локти немного выступали за край стола.

Обе ноги стоят на полу и согнуты в коленях под углом 90 градусов. Левую ногу (если ребёнок правша) или правую (если левша) можно немного выдвинуть.


Depositphotos.com/maia3000

Покажите, как держать карандаш

Для начала возьмите толстые трёхгранные карандаши : на них проще объяснить, как поставить пальчики. Когда перейдёте на круглые, можете воспользоваться тренажёрами-насадками для правильного письма.

Лучше всего показать ребёнку, как вы сами держите карандаш, и ручкой или фломастером отметить на детских пальчиках места, где должен располагаться инструмент.

Некоторые педагоги для улучшения почерка требуют, чтобы кончик карандаша был направлен к правому плечу у правшей или левому у левшей.

Вы также можете сделать простое упражнение. Возьмите карандаш указательным и большим пальцем правой руки в том месте, где заканчивается краска. Левой рукой ухватитесь за противоположный край и переверните инструмент.

Если пальчики съезжают, поправьте их. Переучить ребёнка потом будет очень сложно. Следите, чтобы малыш не сжимал карандаш слишком сильно. В перерывах делайте пальчиковую гимнастику .

Многие педагоги сходятся во мнении, что желательно прививать навык письма с помощью карандаша, а не авторучки. Ребёнок не будет бояться своих ошибок (можно ластиком стереть неудачный вариант), а также научиться контролировать степень нажима.

Научите ориентироваться на листе бумаги

Ребёнок должен овладеть пространственным мышлением и уметь ориентироваться на листе бумаги. Это поможет ему в дальнейшем считывать размер и расположение буквы на строке, понимать количество входящих в неё элементов, выбирать наклон и размах. Освоить этот навык помогут графические диктанты .


babyblog.ru

Освойте алфавит

Прежде чем писать, ребёнку нужно выучить алфавит и . Для этого существует много техник: азбука и буквари, кубики Зайцева , «Складушки» и «Теремки» Воскобовича, динамические кубики Чаплыгина. Выберите способ, который подходит вашему ребёнку.

Обучение элементам и печатным буквам - 5–7 лет

Рисуйте пальчиками

Разучивать буквы можно, рисуя их на бритвенной пене, крупе, рассыпанной на противне, запотевшем стекле, в воздухе, мелом на асфальте или пальчиковыми красками на бумаге. Буквы можно складывать из семян и лепить из пластилина. Проговаривая букву, нужно называть соответствующие ей звуки и вспоминать слова, на неё начинающиеся.

Важно связывать букву с предметом, на которую он начинается. И правильно называть имя буквы и звук, который она обозначает. Например, букву зовут «эм», а звуки - «м» или «мь».

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов

Пишите элементы букв и цифр в альбоме для рисования

Начните с освоения элементов: вертикальных и горизонтальных палочек, кружочков, овалов и прочих. Задания можно найти в пособиях для дошкольников или придумать самостоятельно.

Нарисуйте образец элемента и попросите ребёнка повторить. Если он ошибается, объясните, почему нужно делать именно так. Для первых опытов лучше завести отдельный альбом для рисования, чтобы ребёнка не отвлекала разлиновка.

Тяжелее всего деткам даются верхний элемент малых букв «в», «б», нижний элемент букв «у», «з», «д», «ц», «щ». Научить писать малую букву «г» сверху вниз, а также крючочки букв «т» и «ш» тоже важно.

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов

Выполняйте упражнения в прописях для дошкольников

«Прописи для дошкольников 5-6 лет», Елена Колесникова, 80 рублей →
  • «Прописи для будущих первоклашек. Рисуем по клеточкам», Олеся Жукова, Елена Лазарева, 99 рублей →
  • Чек-лист для тех, кто хочет научить ребёнка писать

    Письмо - комплексный навык, успешное овладение которым основывается на развитой мелкой моторике, навыках зрительно-моторной координации и зрительной памяти, уверенной ориентации в пространстве. На практике это означает, что ребёнок:

    • Правильно держит ручку или карандаш.
    • Умеет копировать с доски и с листа простые узоры, геометрические фигуры, печатные буквы, написанные крупным шрифтом.
    • Быстро и безошибочно определяет , положение в пространстве (право-лево, верх-низ, ниже-выше, вперёд-назад).

    Эффективное освоение навыка письма также немыслимо без способности к концентрации и распределению внимания. Всё это касается только «технической стороны» письма.

    Параллельно идёт освоение орфографических и грамматических навыков, которые успешно ложатся на развитый фонематический слух, умение выполнять звуко-буквенный анализ слова, широкий словарный запас и грамотную устную речь ребёнка.

    (9 голосов : 4 из 5 )

    Аккуратность редко бывает врожденной чертой характера, скорее, это приобретенное качество. Когда в доме есть активные, много играющие дети, бывает трудно поддерживать безупречную чистоту. И в то же время упорядоченный мир нужен детям. Представление о порядке многие берут из семьи, но, даже если родители направят все силы на то, чтобы дети были чистоплотными, нет гарантии, что они обязательно станут собранными и педантичными. Играет роль темперамент, особенности характера, возрастные кризисы. Взрослые стараются научить детей быть внимательными к внешнему виду, порядку в комнате и общей организованности. Но не менее важно подойти к воспитанию аккуратности так, чтобы стремление к чистоте не превратилось в одержимость и не оказывалось больной темой как для старших членов семьи, так и для младших.

    Объяснить ребенку, для чего нужен порядок в делах и вещах – задача не из легких. Дети не любят нотации, а причины, которые имеют значение для взрослых, могут не срабатывать с детьми. Поэтому в каждом индивидуальном случае нужно почувствовать, какая мотивация может сработать:

    Порядок – это удобно. Когда ничего не забываешь, а нужные вещи находятся на своих местах. Подскажите ребенку, что важный номер телефона не потеряется, если его записать не на клочке бумаги, а занести в записную книжку или телефонный контакт-лист. Купите несколько папок с разделителями, в которых можно хранить художественные работы, и пусть во время следующего приезда бабушки с дедушкой ребенок продемонстрирует им свои рисунки, а вы порадуетесь вслух: как удобно показывать гостям альбом, в котором рисунки хранятся аккуратно.

    Порядок – это необходимо. В учебе аккуратность пригождается при умении писать в прописях, обводить по пунктиру, проверять ошибки в диктанте и при выполнении многих других заданий. Похвалите малыша за то, что не зашел за контур, раскрашивая картинку, а школьника – за то, что обошелся без помарок, переписывая упражнение из учебника. Получив хорошую оценку за аккуратное выполнение работы или услышав учительскую похвалу за красивый почерк, дети прочувствуют всю важность тщательного подхода.

    Порядок – это приятно. Отличная мотивация для детей – это гости-сверстники, которых им нравится приглашать в свою чистую комнату. Пусть ваш дом будет открыт для друзей, и тогда детям будет в удовольствие наводить порядок перед их визитом.

    С аккуратным человеком комфортно окружающим. Приятно общаться с тем, кто опрятно одет, не забывает, во сколько нужно прийти на дружескую встречу и не устраивает беспорядок на территории, которую делит с другими (например, за школьной партой или в общей комнате летнего лагеря). Может быть, вы вспомните, как недавно пришлось пропустить начало мультфильма в кинотеатре, а затем, извиняясь, пробираться через половину ряда из-за того, что дома долго не могли найти ключи, не повешенные на привычный крючок, а почему-то оказавшиеся в варежке. Или в вашем семейном опыте найдется другая похожая история. Иногда детям необходимо увидеть минусы от невнимательного отношения к вещам, ко времени или к порядку, чтобы в будущем быть аккуратнее.

    Как помочь ребенку навести порядок

    Родители могут быть удивлены тому, что у детей существует собственное представление о порядке, которое отличается от заданного в семье. Однажды знакомая призналась, что ее восьмилетний сын, у которого талант – захламлять пространство вокруг себя, во время семейного путешествия и проживания в отеле убирал вещи на место. Когда его спросили, почему дома он не делает то же самое, ребенок ответил, что ему нравится, что в отеле мало лишнего, поэтому не хочется загромождать красивый номер беспорядком. Это откровение стало для родителей поводом подумать, что, возможно, в домашней детской комнате слишком много вещей. Так было принято решение избавляться от лишнего. Если похожая проблема существует и в вашем доме, нужно просто с чего-то начать:

    — вместе с ребенком разделить комнату на квадраты и убирать по квадрату в день. При таком способе большое задание, которое сначала представляется невыполнимым, разбивается на маленькие, и их удобно делать по шагам. Помогите ребенку в начале пути: покажите, куда сложить машинки, а куда мягкие игрушки, рассортируйте несколько предметов вместе, а затем оставьте малыша заканчивать дело;

    — предложить детям украсить комнату по их вкусу: с большей охотой они будут поддерживать порядок в комнате, если им будет нравиться, как она выглядит. Также важно, чтобы дети чувствовали, что это их территория, даже если речь идет не о целой комнате, а об игровом или творческом уголке в квартире. Признавая ответственность за порядок в своем уголке, дети могут организовать хранение вещей по своему вкусу, а не только так, как подскажут взрослые;

    — отказаться от большого количества игрушек. Скопление машинок, кукол и разных мелочей обычно и является главной причиной хаоса в доме. Если сократить общее количество покупаемых игрушек не удается, договоритесь о том, чтобы держать на виду лишь часть игрушек, а остальные убирать на антресоли или балкон, периодически меняя их местами;

    — определить для каждой вещи свое место. Чтобы у ребенка был ориентир – что и куда класть, родители могут сфотографировать комнату с правильно разложенными вещами и повесить фото на стену;

    — организовать пространство так, чтобы уборка была простой, а вещи можно было легко найти. Используйте контейнеры с понятными ребенку надписями или наклейками, папки с файлами для школьных бумаг, перегородки для носков и белья, чтобы они были сложены отдельно и аккуратно, а также ящики для строительных инструментов с прозрачными отсеками, в которых удобно хранить мелкие детали конструкторов;

    — ввести ежедневные обязанности, которые станут детским вкладом в наведение домашнего порядка. Разрешите детям выбирать из предложенных обязанностей те, с которыми они будут лучше, по их мнению, справляться;

    — прибегать к помощи электронных устройств и наглядных помощников: маркерных досок, ярких стикеров, календарей, органайзеров в компьютере или телефоне. Подскажите, что оповещения в телефонном календаре помогут не забыть о днях рождения друзей и родственников, стикеры удобно использовать как текстовые закладки-напоминания в книгах, учебниках или дневнике, а на доске можно написать распорядок дня или список дел и заданий которые необходимо сделать.

    Также можно постепенно научить детей некоторым приемам, благодаря которым поддерживать порядок будет не так утомительно:

    — убирать по пути, класть на место то, что взял, закрывать то, что открыл, уроненную вещь поднимать с пола, а снятую с вешалки форму вешать обратно после учебного дня;

    — сделать традицией ежевечерние пять минут легкой уборки перед сном, чтобы утром было приятно заходить в комнату;

    — перед тем как начать новую игру, убрать на место ту, которую только что закончил;

    — начинать уборку с того, что больше нравится. Например, сначала расставить музыкальные диски, а потом разобраться с одеждой и т.д.

    Часто умение организовать свой быт удобным образом переходит от родителей. У ребенка с детства впечатывается в подсознание то, что вы после подъема заправляете постель, а перед сном убираете мелочи, оставленные на поверхностях мебели. Или дети видят, что родители ежедневно принимают душ, и воспринимают эту привычку как естественную и для них тоже.

    И хотя положительный пример – это всегда первый шаг, бывает, что и простые правила дети отказываются соблюдать, просто потому что это им неинтересно. С малышами в таком случае срабатывает выдумка и игра. Тогда чистка зубов по таймеру превращается в борьбу с микробами, которых разноцветная щетка выгоняет за две минуты, а уборка игрушек становится соревнованием: кто получит больше очков, метко забросив мягких зайцев и мишек в корзину.

    С детьми постарше можно придерживаться следующих стратегий:

    — сохранять непринужденное отношение к наведению порядка. Если дети видят, что родители вздыхают и долго собираются с силами, прежде чем пропылесосить комнату, то и они будут воспринимать уборку как мучительное мероприятие. Поэтому поддержание порядка в доме лучше воспринимать как часть семейной жизни – такую же естественную, как покупка продуктов или традиционный поход в кино по выходным;

    — определить вместе, что для вас и детей означает «чистая комната» и попросить их придерживаться этого списка. Он, например, может состоять из следующих пунктов: заправленная постель, аккуратно сложенная одежда, чистый письменный стол;

    — просить детей не просто выполнить что-то, а помочь вам – набрать воду в ведро для мытья пола или рассортировать одежду по цвету для будущей стирки. Так они, во-первых, учатся от взрослых, как именно наводить порядок, а во-вторых, чувствуют взаимную вовлеченность в общее дело.

    Как не перегнуть палку

    Тяжело, когда для кого-то из членов семьи аккуратность – навязчивая идея. В этом случае уборка висит над остальными домочадцами дамокловым мечом. Психологи считают, что одна из причин чрезмерного внимания к чистоте и порядку – неуверенность в себе и желание защититься физическим порядком от любого внешнего воздействия. Для таких людей характерна повышенная раздражительность из-за незакрытого тюбика зубной пасты или чашки, поставленной не на ту полку. Устанавливая правила чистого дома, необходимо помнить о том, что порядок – хотя и важная, но все-таки не главная составляющая семейного уюта и благополучия. Должно оставаться и свободное время и радость от того, что в домашней обстановке можно расслабиться.

    Когда родители применяют авторитарный подход и ставят порядок главной целью, устраивая еженедельные генеральные уборки, контролируя мельчайшую деталь и со вздохом вмешиваясь в то, что, по их мнению, у ребенка получается плохо, дети начинают сопротивляться и демонстративно отказываться от уборки. Так они выражают протест против жесткого контроля и давления.

    Лучший вариант — придерживаться золотой середины. Не быть диктатором, проверяющим пальцем пылинки на книжном шкафу, но и не оставаться равнодушным к детской аккуратности. Можно с пониманием отнестись к тому, что у ребенка была сложная школьная неделя, и не загружать его поручениями в выходные. А можно спокойно напоминать о том, чтобы он убрал посуду со стола в мойку, собрал с вечера школьный рюкзак, приготовил одежду на утро – все в порядке естественных просьб, которые вы озвучиваете детям и на которые отзываетесь сами.

    Многие дети не желают заниматься уборкой из-за того, что ставят в приоритет массу других интересных вещей: компьютер, друзей, книги, прогулки. В таких случаях некоторые родители применяют метод последствий. Например, договариваются, что, пока письменный стол не будет очищен от скопившихся бумаг, на компьютере играть нельзя. С одной стороны, может показаться, что это ультиматум, против которого ребенок может восстать. Но с другой стороны, дети – члены семьи, в которой каждый своим малым вкладом обеспечивает общий комфорт. Важно, чтобы они осознавали это с малых лет.

    Выбор – быть аккуратными или нет – дети делают сами. Иногда глядя на родителей и беря с них пример (мама перед приходом гостей заставляла протирать посуду до блеска, скорее всего, и дочь будет наводить лоск перед визитом друзей). Часто дети сами дорастают до понимания того, что порядок – синоним комфорта. В некоторых счастливых случаях аккуратность – просто черта характера. Но пока дети маленькие, родители подсказывают, как стремиться к аккуратности, и это лучшее, что они могут сделать. Есть вероятность, что дети все-таки возьмут данные советы на вооружение, когда в будущем сами станут хозяевами собственного дома.

    Наблюдая за тем, как растёт наш ребёнок, мы думаем, что многим вещам он научится сам. Но приходит время, и становится понятно - не всё так просто, как кажется.

    Кто бы мог подумать, что ребёнка надо будет учить жевать! Встречаются дети, которые, привыкнув к жидкой или мягкой пище с рождения, отказываются жевать и глотать более твёрдую еду даже после появления у них жевательных зубов. Это очень расстраивает мам. И часто беспокойство это оправданно, ведь употребление протёртой пищи может вызвать нарушение формирования прикуса, замедление созревания ферментных систем в желудочно-кишечном тракте и недостаточное очищение кишечника. Поэтому мама должна знать несколько несложных правил, или можно даже сказать «хитростей», которые помогут привить ребёнку желание жевать пищу самому.

    Нужны такие хитрости и тогда, когда малышу приходит пора учиться пользоваться горошком и чистить зубы и, наверное, причины, по которым ему нужно это уметь объяснять не надо. Стоит лишь отметить, что начинать учить его этим необходимым навыкам желательно как можно раньше, но, естественно не до того, как малыш научиться сидеть или у него вырастут зубы.

    Точно так же помощь родителей нужна ребёнку, когда он проявляет начальные попытки ползать или ходить. Ведь чем быстрее ребёнок научится двигаться, тем больше у него будет возможностей к познанию мира. К тому же ползание способствует укреплению двигательных мышц, формированию правильного физиологического изгиба позвоночника, что в дальнейшем поможет ему быстрее и легче встать на ноги в прямом смысле этого слова. Помогая малышу научиться ползать и ходить, вы избавляете его от некоторых трудностей, которые могут привести к неуверенности и отсутствию желания вообще куда – либо ползти или идти. Но будьте осторожны – всему своё время и организм ребёнка должен быть готов к такой нагрузке, иначе ваша помощь может только навредить.

    Иногда врачи, при наличии той или иной патологии (чаще всего опорно-двигательного аппарата) рекомендуют родителям осознанно препятствовать статическим и двигательным нагрузкам на неокрепший организм ребёнка. Учитывая это, совсем не лишним будет, если родители будут иметь более подробную информацию о том, как, и когда учить ребёнка ползать и ходить.

    И наберитесь терпения – у вашего ребёнка всё обязательно получится, а когда и как быстро – зависит только от вас.

    Но иногда в жизни бывает так, что мама, ожидая этих счастливых моментов, со страхом понимает, что её ребёнок совсем не так развивается, как другие дети. И тогда нужно срочно обращаться за помощью к детскому невропатологу. Для того, чтобы избежать грустных эпизодов в жизни вашей семьи и написан раздел сайта как научить ребёнка…, посвящённый вопросам обучения детей различным навыкам.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!