Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Внеклассное мероприятие по экологии "веселые игры на серьезные темы". Методическая разработка (6 класс) на тему: Сценарий экологического мероприятия "Мы - друзья природы"

  • создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;
  • содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;
  • пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности
  • Оформление зала: плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.

    На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы.

    Рисунки детей на тему: “Береги природу”.

    Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слай-презентации, видеофрагменты, фонограммы “Звуков природы”, музыкальный синтезатор; костюмы “героев” праздника.

    Исполняется песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”.

    (На экране демонстрируются кадры современной индустрии, сбрасывающей отходы производства в окружающую среду)

    Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.

    С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

    Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

    Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.

    Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться, а что вам сделать – подскажут ребята вторых классов.

    После вступительного слова звучит песня “ Наш край”, музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

    1 ведущий: Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по родной стране, по любимому краю.

    Дети исполняют песню “Музыкант – турист” музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Через мультимедийный проектор демонстрируются слайды природы Алтайского края, Зонального района.

    2 ведущий: Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Он любуется природой. А вы знаете растения и животных? Давайте посмотрим. Докажите! Угадайте наши загадки.

    (Отгадки появляются на импровизированном экране)

    Растет в траве Аленка
    В красной рубашонке.
    Кто ни пройдет,
    Всяк поклон кладет. (Земляника)

    В густом лесу под елкой,
    Осыпанный листвой,
    Лежит клубок с иголками,
    Комочек, а живой. (Ежик)

    Зелена, а не луг,
    Бела, а не снег,
    Кудрява, а не голова. (Береза)

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    На поляне, возле елок,
    Дом построен из иголок.
    За травой не виден он,
    А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

    С ветки на ветку
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету
    Он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал. (Белка)

    Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается,
    А с водой не знается. (Кошка)

    Днем слепа, ночью зряча,
    Мышей ловит, а не кот. (Сова)

    Мать, отца не знаю,
    Но часто называю.
    Детей знать не буду -
    Чужим сбуду! (Кукушка)

    10 ученик:

    Кудри в речку опустила
    И о чем-то загрустила.
    А о чем она грустит
    Никому не говорит. (Ива)

    1 ведущий: Поэты и писатели всегда восхищались природой, но вы увидите, что и природу на каждом шагу подстерегают беды.

    2 ведущий: Красоту природы надо беречь!

    Возле речки, у обрыва
    Плачет ива, стонет ива.
    Может, ей кого-то жалко?
    Может, ей на солнце жарко?
    Может кто-то шаловливый
    Взял, да и обидел иву?
    Может, ива хочет пить?
    Может нам пойти спросить?

    2 ученик: Но люди не обращают внимания на красоту. В жарких странах исчезают замечательные леса – “легкие планеты” – джунгли. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле.

    Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.

    Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.

    Гибнут леса и у нас! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству.

    (Во время выступления на экране демонстрируется презентация о лесных вырубках вокруг села, ближайших лесополосах, лесных массивах)

    Маленькая яблонька
    У меня в саду,
    Белая – пребелая
    Вся стоит в цвету.
    Я надела платьице
    С белою каймой.
    Маленькая яблонька,
    Подружись со мной.

    4 ученик: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.

    Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!

      (На экране несанкционированные свалки села, улиц)

    5 ученик (в костюме собачки-дворняги):

      Ах, плохо бездомным,
      Плохо голодным,
      Таким беззащитным,
      Таким беспородным!
      Никто нас не любит,
      Никто не ласкает,
      Никто на порог
      Нас к себе не пускает.

      О, как мы страдаем,
      От мук одиночества!
      И нам
      Человеческой радости хочется!
      За чем нас бояться?
      За что презирают?
      Зачем с нами дети
      Так редко играют?

      Ах, трудно живется
      Без друга – хозяина!
      Поэтому все мы
      И воем отчаянно!
      Но кто нас полюбит

      Об этом ни капельки
      Не пожалеет!

      (Стихотворение Б. Заходера).

    6 ученик: Плохо живется не только бездомным собакам.

      Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.

      Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса!

    Зябнет осинка.
    Дрожит на ветру,
    Стонет на солнышке,
    Мерзнет в жару.
    Дайте осинке
    Пальто и ботинки.
    Надо согреться
    Бедной осинке.

    8 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!

    Всю жизнь в воде проводит Кит,
    Хотя он и не рыба.
    Он в море ест и в море спит,
    За что ему – спасибо.
    Тесно было бы на суше
    От такой огромной туши!

    10 ученик: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей.

    11 ученик:

    Уберите свой сачок!
    Никакой я не жучок!
    Не хочу я лезть в коробку,
    Точно божья коровка
    Не сажайте на булавку,
    Точно глупую козявку.
    Я тогда умру от скуки!
    Уберите ваши руки.
    Уберите свой сачок!
    Ну, какой я вам жучок?

    12 ученик: На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.

    Комары погибли, нечего стало есть другим животным

    1 ведущий: Ах, как интересна жизнь животных! Сколько интересного можно узнать о них! Давайте посмотрим!

    (Выходят Белка и Медведь. Инсценировка. Н. Сладков. “Белка и Медведь”).

    (На экране лесной пейзаж)

    Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

    Я- то? Да ем!

    И днем ем.

    А утром?

    Тоже ем.

    Ну, а вечером?

    И вечером ем.

    А когда же ты не ешь?

    Да когда сыт бываю.

    А когда же ты сыт бываешь?

    А никогда….

    (Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н.Сладков. “ Сорока и Заяц”).

    (На экране лесной пейзаж)

    Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

    Э-э, Сорока, все равно плохо.

    Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

    Э-э, Сорока, невелико счастье.

    Вот тебе, косой, да рысьи когти!

    Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!

    Душа-то у меня все равно заячья.

    (Выходят Одуванчик и Дождь. Инсценировка по Н. Сладкову.)

    (На экране лужок из разнотравья)

    Ура! Караул! Ура! Караул!

    Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь, желтый весь! Чего ты то “ура”, то “караул” кричишь?

    Закричишь тут! Корни мои рады тебе. Дождю радешеньки, все “ура” кричат, а цветок

    “караул” кричит – боится, что пыльцу испортишь.

    Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул!

    (Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову)

    (На экране опушка леса)

    Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

    А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

    Да не то, что некрасивый…..

    Может, я с колючками неуклюжий?

    Да не то – чтобы неуклюжий!

    Ну так какой же я с колючками-то?

    Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

    2 ведущий: Мы с вами путешествуем, а какое же путешествие без правил, привал без песен и затей!

    1 ведущий: Каждый из нас мечтает о доверчивом и преданном друге – собаке. Но всегда ли мы платим своему другу за преданность любовью?

    (Исполнение песен сопровождается слайд-презентацией о домашних собачках школьников)

    Песня “ Не дразните собак”, музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм

    Песня “Пропала собака”, музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм

    Песня “Это знает всякий” музыка С. Крылатова, слова Ю. Энтина

    Сценка “Печальные приключения Карлсона”

    (На экране сюжетная заставка “Комната Малыша с видом во дворик”. Входит Малыш)

    Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может, что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?

    (Стук в дверь. Входит Карлос с носовым платком. Он кашляет, чихает)

    Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.

    (Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано“Лекарство”).

    Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.

    Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

    Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.

    Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха? Ребята, где в нашем селе загрязнен воздух?

    Дети отвечают: Правильно!

    Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!

    Кто от пыли задохнулся,
    Едким дымом поперхнулся,
    Будем кашлять и хрипеть
    И совсем не сможет петь.
    Не помогут ни варенье,
    Ни конфеты, ни печенье.

    Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.

    Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете?

    Дети отвечают: Правильно!

    Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!

    Где вы видели такие свалки? Дети отвечают.

    Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?

    Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.

    Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.

    Карлсон: Как же мне теперь быть?

    Малыш: Мы придумали и, приготовили тебе подарок. Смотри! Это – противогаз!

    Карлсон: Какое смешное слово! А почему он так называется?

    Дети отвечают.

    1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красивые растения остаются в природе!

    А ещё какие правила надо знать и помнить?

    (Карлсон надевает противогаз)

    Что же, мне теперь всё время так ходить?

    Малыш: Карлсон! Мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья.

    Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята?

    Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья. А теперь мне пора! До свидания!

    1 ведущий: Привал закончен. Отдохнули, а теперь за дело. Что после привала мы должны сделать?

    (На экране в форме запрещающих дорожных знаков правила)

    1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красота растения остаются в природе!

    2 ученик: Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

    3 ученик: Не ловите диких животных и не уносите их домой!

    4 ученик: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

    5 ученик: Не забывайте лягушек и жаб!

    6 ученик: Не разоряйте птичьих гнезд!

    7 ученик: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

    Песня “Раненая птица” (Выходит девочка в костюме Земля)

    (На экране кадры из программ: “Катастрофы”, “Гринпис”)

    Земля, пощади! Человек, не губи меня! Ты вырубишь деревья, это лишает меня влаги! Я иссыхаю, Скоро ничего не смогу родить: ни зернышка, ни цветка. Ведь ты не сможешь жить без меня!

    (Торжественная музыка. Из глубины сцены выносят Красную книгу. В ней вложены страницы: черная, красная, желтая, зеленая)

    1 ученик: Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Храниться она в Швейцарии.

    2 ученик: Но занести в Красную книгу – это еще не значить спасти.

    3 ученик: (входит, берет Чёрную страницу)

    Я черная страница Красной книги. Я свидетель беды нашей планеты. Мои списки несут в себе названия тех растений и животных, которых уже нет на Земле. Она – умерли! Они убиты! Они уничтожены человеком!

    Все вместе: Берегите природу! Берегите наш дом – Земля!

    Все участники мероприятия исполняют песню “Ты – человек” (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

    (На экране демонстрируются кадры из жизни школы: высаживание рассады на цветники, работа в дендрарии по ухаживанию за деревьями, выращивание овощей, походы и экскурсии в природу).

    Праздник «Живи, Земля!»

    Цели :

    Формирование экологической культуры подрастающего поколения

    Формирование позитивного отношения к экологии

    Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

    Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

    Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
    проблемах.

    Содействовать накоплению навыков коллективной работы;

    Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

    1. Организационный момент.

    Мы желаем друг другу добра?

    Мы желаем друг другу добра!

    Если будет трудно, друг другу поможем?

    Если будет трудно, друг другу поможем!

    II . Сообщение темы и цели

    Сегодня у нас с вами урок – праздник. Нарисуйте образ слова «праздник».

    Для меня праздник – это ……………

      Чудесный, светлый, звонкий, радостный, весёлый, ответственный…………

      Праздник-это подарки, интересные игры, конкурсы, песни, танцы, стихи………

    Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический и узнаем какой праздник у нас с вами приближается.

    с 15 апреля по 5 июня - Общероссийские Дни защиты от экологической опасности

    24 апреля - Всемирный День защиты лабораторных животных

    Четвертая суббота апреля - День Биолога

    День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах - День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности) - Международный день собак-поводырей

    Какой праздник для вас самый значимый?

    Стих «Берегите, Землю!»

    Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. (ГЛОБУС)

    1. Здравствуй, наш веселый праздник,

    Славный праздник - День Земли.

    Вместе с вами мы сегодня

    Отмечать его пришли.

    2. Здесь знает каждый, ты и я!

    Природу обижать нельзя!

    Так скажем дружно раз, два, три,

    Откроем праздник - День Земли.

    3 Наш дом родной, наш общий дом –

    Земля, где мы с тобой живем!

    Ты только посмотри вокруг –

    Тут речка, там – зеленый луг!

    4. В лесу дремучем не пройдешь!

    Воды в пустыне не найдешь!

    А где- то снег лежит горой,

    А где-то жарко и зимой!

    5. Чудес нам всех не перечесть,

    Одно у них названье есть:

    Леса, и горы, и моря

    Все называется Земля.

    - Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

    КЛИП «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

    Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней

    1 -Дымят заводы в атмосферу,

    Огромной черною трубою

    2 -И фабрики сливают в реки

    Потоки мутные воды.

    3 -Мусор Землю захламляет,

    Всему живому угрожает!

    4 -Гудят самолеты в небе,

    Пугая стаи птиц!

    5 -Вот нефть из танкера льется,

    В ней рыба морская бьется!

    6 -Города и поселки земные

    Автомобили заполонили!

    7 -Ракеты, сжигая топливо,

    Летят в бесконечную высь.

    8 -И гибнут дети на планете

    От бомб, взрывающих дома!

    Ведь на Земле идет война!

    9 -Да что же такое творится

    На нашей прекрасной Земле!

    10 -Не пора ли остановиться!

    За голову всем схватиться!

    Давайте поспешим,

    Землю свою от бед сохраним!

    Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

    Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует

    Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду

    Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом…Земля просит помощи!

    Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и подарим красивую открытку, которую сделаем все вместе.

    Для этого нам придётся выполняя задания.

    III . Работа по теме

    1) Правила поведения в природе.

    Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.

    Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе, Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

    1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

    Благо лес – рукой подать!

    Закупили все подряд:

    Пищу, спички, лимонад.

    2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

    На природу поглядим.

    А пакеты, банки, склянки

    Разбросаем на полянке.

    3-й турист. В речку скинем все бутылки –

    В море пусть плывут посылки!

    Урны нет – неси в кусты!

    Мы с природою на «ты»!

    Лес, он что, ничей?

    Туристы хором. Ничей!

    4-й турист. Расположимся скорей!

    Тут уж нам не помешают:

    Жги и лей, руби и бей!

    Мы цари! Молчи, Природа!

    Все здесь наше – лес и воды!

    Правильно ли повели себя ребята?

    Что было не правильно в их поведении?

    - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
    - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
    - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
    - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
    -Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
    -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
    -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    ВЫБИРАЮТ НАЗВАНИЕ ОТКРЫТКЕ

    2) Живи, родник. Живи

    Отгадать загадку:

    Мы говорим: она течёт

    Мы говорим: она играет

    Она бежит всегда вперёд

    Но никогда не убегает (вода)

    Из недр Земли забил родник,
    Ручьем хрустальным ставший вмиг…

    Спешат ручьи, вперед бегут,

    И вот рекой уже текут!

    Река течет не как – нибудь,
    А прямо к морю держит путь…

    И море, как огромный рот,

    Все воды рек в себя вольет!

    Ну, а потом их примет сам
    Необозримый океан!

    И он омоет шар земной

    Водою чистой, голубой.

    1.В роднике вода всегда. А откуда в нем она? (Родник питают подземные воды).

    2.Объясните понятие « мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

    3.Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем?

    (Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).


    4.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их
    укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива).


    5.Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш).


    6. Какое самое чистое, глубокое озеро, его ещё можно назвать морем? Байкал

    Игра "Волшебная палочка" (по командам)

    Дети передают по кругу волшебную палочку и называют всё, что связано с водой

    (раскрашивают водоёмы)

    КЛИП «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ!»

    3) Растения

    Игра «Растительный алфавит»

    Подвижная игра «Веночек» (клеят растения)

    КЛИП «НЕ РВИТЕ, ВЕТЫ, НЕ РВИТЕ!»

    4) Почтовый ящик

      Приходите ко мне в гости!

    Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).

      Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один –

    медлительность (черепаха).

    3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж).

    4. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица).

    5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый (ящерица).

    6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь).

    7. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).

    8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу

    учесть, что занятия провожу ночью (Сова).

    9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть (лиса).

    10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживай те моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка).

    11. Я лесной зверь. Днем я сплю, а ночью выхожу на кормежку. Зимой питаюсь корой деревьев. Быстро бегаю. Зимой моя шуба становится белой как снег. (заяц).

    (Клеят животных)

    КЛИП «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»

    4) Ты- человек

    Кто является главным чудом на Земле?

    Книга Экзюпери «Маленький принц» (показать)

    Закончи фразу:

    Чтобы меня могли назвать маленьким принцем я должен быть …..

    (Приклеивают людей)

    5) История праздника

    Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия,

    Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.

    День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

    - Сложить пазлы флага и символ праздника (приклеить)

    В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
    А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.

    По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

    Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле

    Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит

    Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

    В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.

    Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей

    И пока колокол будет звенеть, мы будем бережно и с любовью передавать макет нашей Земли из рук в руки.

    (Стих)

    Звонко колокол звенит,
    Миру в мире жить велит,

    Чтоб огромная Земля Без войны всегда была.

    Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Нам же негде будет жить, Если Землю не хранить!

    И вдруг вздохнул он, как живой.

    И шепчут мне материки:

    «Ты береги нас, береги….!

    В тревоги рощи и леса

    Роса на травах, как слеза.

    И тихо просят родники….

    «Ты береги нас, береги…!»

    Грустит глубокая река,

    Свои, теряя берега.

    «Ты береги нас береги…!»

    Остановил олень свой бег:

    «Будь Человеком, человек

    В тебя мы верим - не солги…

    Ты береги нас, береги…!»

    Смотрю на глобус – шар земной,

    такой прекрасный и родной.

    И шепчут губы: «Не солгу,

    я сберегу вас, сберегу….»

    Он летит над всей планетой:
    «Берегите Землю эту!»,


    МЫ кричим всему народу:
    Надо всем беречь природу!


    Коль беречь ее не будем,
    Сами мы себя загубим!

    ИТОГ

    Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.

    Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. При­швин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает ): «Для рыбы нуж­на чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, сте­пи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

    Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!

    (Приклеить поздравление)

    ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДЕТИ ЗЕМЛИ»

    Дорогая планета, Земля!

    Поздравляем тебя с праздником!

    Прости нас за наши ошибки.

    Мы обещаем

    Процветай, моя земля,
    Хорошей, цвети, родная,
    Во вселенной ты одна,

    Всем землянам дорогая!

    С праздником, друзья, вас поздравляю.
    Давайте в мире жить, не враждовать,
    Здоровья, счастья, мира я желаю,
    Давайте созидать, не разрушать!

    В День Земли очнитесь, люди,
    Пусть Земля прекрасной будет,
    Пусть повсюду и везде,
    Будет мир на всей Земле.

    Из-под снега расцветает

    Раньше всех весну встречает.

    ПЕСНЯ «БУДЬТЕ ДОБРЫ»

    Мы все жители Земли.
    Потому и День Земли -
    Это праздник всех землян.
    Поздравленье шлю всем вам!
    С Днем Земли всех поздравляю!
    Счастья, радости желаю!
    Пусть вас ждет во всем удача,
    Только так и не иначе!

    Ученик 5. А знаете ли вы, что сова уничтожает за год около 1000 грызунов? Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

    Ученик 6. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое коли­чество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в тече­ние нескольких дней.

    Ученик 7. Летучие мыши очищают местность от малярий­ных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

    Ученик 8. Ласточка за лето ловит от полумиллиона до мил­лиона всяких комаров, мошек, тлей.

    Ученик 9. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

    Ученик 10. За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз.

    Ученик 1. Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

    Ученик 6. Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты, -

    Если мы сорвем цветы,

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты!

    Т. Собакин

    Парад знаков.

    Игра.

    Кто весною ранней дружно

    Во дворе копает клумбу,

    Деревца кругом посадит

    И скамеечку наладит

    Это я, это я,

    Это все мои друзья!

    Кто зимою в холод, в стужу

    Насыпает корм в кормушку,

    Чтоб синички, воробьи

    Под окном чирикали?

    Это я, это я,

    Это все мои друзья!

    Отдыхая на полянке,

    Кто бросает банки, склянки

    На цветы и на траву,

    Губит леса красоту?

    *********

    Кто, бредя домой из школы,

    Ободрал кору с берёзы.

    Одуванчиков нарвал

    И повсюду разбросал?

    *********

    Кто, услышав гомон птичий,

    Не вспугнёт зверюшек криком,

    Обойдёт гнездо сторонкой,

    Не разрушит лисью норку?

    Это я, это я,

    Это все мои друзья!

    Все – все,

    На свете нужны!

    И мошки

    Не меньше нужны, чем слоны.

    Нельзя обойтись

    Без чудищ нелепых

    И даже без хищников

    Злых и свирепых

    Нужны все на свете!

    Нужны все подряд –

    Кто делает мёд,

    И кто делает яд.

    Плохие дела у кошки без мышки

    У мышки без кошки

    Не лучше делишки.

    Да! Если мы с кем-то не очень дружны

    Мы всё-таки очень друг другу нужны.

    Текст песни «Земля - наш дом»

    Музыка: Добрынин В.

    Слова: Рождественский Р.

    Я речь свою веду о том,

    Что вся земля наш общий дом.

    Ещё о том веду я речь,

    Что этот дом хотят поджечь,

    Хотят, чтоб к нам пришла беда,

    Чтоб жизнь исчезла навсегда.

    Земля не спит и каждый день

    Глядит в глаза своих детей.

    Тебе и мне глядит в глаза,

    Я речь свою веду о том,

    Что всем нам дорог этот дом.

    Наш добрый дом, просторный дом,

    Мы все с рожденья в нём живём.

    Ещё о том веду я речь,

    Что мы наш дом должны сберечь,

    Давай докажем, что не зря

    На нас надеется земля.

    Земля не спит и каждый день

    Глядит в глаза своих детей.

    Тебе и мне глядит в глаза,

    И нам с тобой молчать нельзя.

    Земля не спит и каждый день

    Глядит в глаза своих детей.

    Тебе и мне глядит в глаза,

    И нам с тобой молчать нельзя.

    Земля не спит и каждый день

    Глядит в глаза своих детей.

    Тебе и мне глядит в глаза,

    И нам с тобой молчать нельзя.

    «Скопировано с сайта www.karaoke.ru»

    Дети земли

    1. Среди бесчисленных планет

    Такой на свете больше нет

    Зря не ищите, не найдете всё равно

    И пусть других планет не счесть

    Вы берегите то что есть

    Лети планета наш огромный светлый дом, общий дом

    Припев

    Как хорошо, что мы ещё дети

    Как хорошо, что мир на планете

    Как хорошо, что солнышко светит

    Как хорошо, что мы твои дети

    2. Мы часто смотрим в небеса

    Мы с детства верим в чудеса

    Но забываем вечно только об одном

    Что чудо главное Земля

    Мы все на ней одна семья

    И вся планета наш огромный светлый дом, общий дом

    Определение темы:

    Посмотри, юный друг,

    Что находится вокруг:

    Небо светло-голубое,

    Солнце светит золотое,

    Ветер листьями играет,

    Тучка в небе проплывает.

    Все, что нужно, год от года

    Нам дает сама природа,

    И потому все мы

    Жить не можем без воды.

    Без растений и животных,

    Без лесов, полей и рек

    Жить не может человек.

    Так давайте сбережем

    Наш зеленый природный дом

    Как вы думаете, о чём речь в этом стихотворении? А знаете он вы, чему посвящён 2017 год? Год посвящён экологии. А знаете ли вы, что такое «Экология»? Экология – наука о взаимоотношениях живой и не живой природы.

    Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Перед нами – фотографии разных времён года. Каждое из них удивительно по красоте и неповторимо (перед детьми слайды с изображением времён года).

    Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов.
    Зима дарит нам свежесть морозного дня и красоту заснеженных деревьев.
    Весна встречает нас щебетом птиц и первыми цветами.
    Лето щедро дарит нам тёплые солнечные дни.

    Правила поведения в природе
    - Ребята, а вы любите ходить в гости?

    Давайте отправимся с вами в гости к природе. Выполним интересные задания. И узнаем что-то новое для себя.
    Но мы должны помнить, что мы в гостях и должны соблюдать определённые правил
    - А вы знаете основные правила поведения в лесу?
    Первое: Не сори!
    Второе: Не шуми!
    Третье: Не губи!

    И первое наше задание – игра «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!

    Если я приду в лесок
    И сорву ромашку? (нет)
    Если съем я пирожок
    И выброшу бумажку? (нет)
    Если хлебушка кусок
    На пеньке оставлю? (да)
    Если ветку подвяжу,
    Колышек подставлю? (да)
    Если разведу костер,
    А тушить не буду? (нет)
    Если сильно насорю
    И убрать забуду. (нет)
    Если мусор уберу,
    Банку закапаю? (да)
    Я люблю свою природу,
    Я ей помогаю! (да)

    Следующая наша станция называется «Лесная почта».

    На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят совета. Вам нужно внимательно прослушать их и устно дать ответ на них и помочь им.

    Письмо №1

    На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".

    Правильно ли поступила девочка?

    Письмо №2

    Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи.

    Письмо №3

    Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился и стал бить прутиком по головкам цветов.

    Что ты делаешь? - спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

    Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

    А я и не знал об этом.

    Что сказала бабушка внуку?

    Следующая станция « Прилетели птицы »

    Мы с вами в весеннем лесу, а значит, что прилетают птицы. Ребята, а много вы знаете птиц? Давайте проверим?

    – Всего две буквы знает, в своей песне повторяет? (кукушка)

    – Белокрылая птица над морем летает, рыбу увидит, клювом хватает? (чайка)

    – Желтые комочки, дети мамы квочки? (цыплята)

    – Какая птица выше всех летает? (орел)

    – Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (сова)

    Вед. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи…

    /Дети хлопают/

    Вед. Что неправильно?

    Дети. Мухи.

    Вед. А мухи – это кто?

    Дети. Насекомые.

    Вед. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Аисты, вороны,

    Галки, макароны! /Хлопают/

    Вед. Начинаем снова!

    Прилетели птицы:

    Голуби, куницы! /Хлопают/

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Комары , кукушки. /Хлопают/

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Аисты, кукушки,

    Лебеди, скворцы…

    Все вы молодцы!

    Следующая станция «Маленькие тайны природы».

    Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. А знаете ли вы, что…

    Каждая сова уничтожает за один только год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

    У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть до 100 гусениц. В лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

    А знаете ли вы, что:

    Журавль живёт от 12 до 50 лет;

    Белка – от 6 до7 лет;

    Медведь - от 15 до 20 лет.

    Кукушка – от 10 до 40 лет;

    Лошадь – от 20 до 60 лет;

    Слон – от 70 до 120 лет;

    Конкурс «Реши задачу».

    Конкурс на правильное и быстрое решение задач. Здесь вам нужно внимательно послушать, быстро сосчитать.

    Выходите! Кто готов?

    Если знаешь ты таблицу,

    На вопрос ответишь смело,

    Сколько птичек невеличек

    На кормушку прилетело?

    Воробьев драчливых пара,

    И синичек тоже пара,

    Пара сизых голубей

    И две пары снегирей. (10)

    Подарил утятам ёжик

    8 кожаных сапожек,

    Кто ответит из ребят

    Сколько было всех утят? (4)

    Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать.

    Мишка по лесу гулял,

    Мишка шишки собирал.

    Положил в корзинку восемь,

    Потом десять, ещё семь.

    А всего их сколько? – спросим.

    Отвечай, Мишутка, всем! (8+10+7=25)

    Вед . Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите. Что же нас радует в природе? Конечно же её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

    Сценарий мероприятия « Судьба природы -наша судьба»

    Цели: показать необходимость охраны природы; познакомить с Красной книгой, экологическими правилами; учить бережно относиться к природе; развивать наблюдательность и внимание.
    Оборудование: Красная книга; иллюстрации с изображением леса, моря, рек, гор; запись песни М. Пляцковского«Это называется природа»; картинки с изображением лисы, медведя, тигра, белки, птиц; выставка книг о природе; презентации«Сохраним планету детям», «Птичий концерт в лесу», презентация « Узнай животное»,презентация « Угадай по описанию», заготовки для знаков «Правила поведения в природе», за участие в викторинах листочки в виде клена, набравший большое количество листочков награждается грамотой за участие.

    Эпиграф на доске: «Земля должна быть достойна человека, и для того, чтобы она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом»

    А.М. Горький

    Ход занятия. I. Организационный момент. 1. Сообщение темы и цели занятия. Ведущий: - Как вы думаете, нужна ли природе помощь человека? В чем? Почему? Как вы понимаете тему «Судьба природы - наша судьба»? Сегодня мы ответим на эти вопросы и убедимся в красоте природы.
    Показ презентации«Сохраним планету детям»
    2. Экологические проблемы.
    Ведущий: Очень важно, чтобы вы научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.
    - Человек живет на земле в окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, а в земле муравьи обитают семьями. Люди тоже живут вместе, делают одно общее дело и называются народом. То место, где родилсячеловек, называется Родиной. Мы не мыслим своей жизни без ее лесов, полей, рек, озер.
    Книга природы открывается для всех, но по-настоящему лишь тому, кто способен понимать ее язык. Поэтому каждый по-своему любит природу и по-своему к ней относится. Один посадит дерево, выходит раненую птицу, не сломает цветущую ветку черемухи, не разрушит муравейника, птичьего гнезда. А другой вырвет все цветы с василькового поля, не пощадит пчел, стрекоз, бабочек, забросает склянками, банками и другими отбросами реку, лужок и в своей жизни не вырастит ни одного цветка. Нет! Не назовешь такого человека частью природы, ее детищем.
    Установлено, что на земле погибло уже более половины животных, пропали сотни видов растений. И все они стали жертвами деятельности человека. Ученые всего мира бьют тревогу. Ими создан список редких животных и растений, которыезанесены в Красную книгу.
    Почему выбран красный цвет? (Красный цвет - это сигнал тревоги.)

    Показ - Презентация « Красная книга» Смешарики (обратить внимание на доску оформленную фотографиями птиц и животных занесенных в Красную книгу)
    А загрязнение почв, воды, воздуха, оскудение животного и растительного мира на планете приобрело глобальные масштабы.
    3. Учащиеся читают стихи:
    1.
    ^ Кто целится камнем в птенца, в синеву?..

    Кто целится камнем в птенца, в синеву?
    Эй, брось, говорю!
    Не шучу я с тобой.
    Живой он; ты только подумай
    Живой!
    И мама, наверное, ищет его:
    Ребенок для мамы дороже всего!

    Незнанов Даниил 2 а кл

    2.. Ты, дружок, смотри не подкачай!..

    Ты, дружок, смотри не подкачай!
    Правдивым быть и добрым обещай.
    Не обижай ни пташки, ни сверчка,
    Не покупай для бабочки сачка.
    Люби цветы, леса, простор полей
    Все, что зовётся Родиной твоей.
    И. Мазнин

    Лукашина Анна 4б кл
    3. ^ Что ты тискаешь утенка?
    Что ты тискаешься утенка?
    Он малыш, а ты большой.
    Ишь, задравши головенку,
    Рвется прочь он всей душой...
    Ты представь такую штуку,-
    Если б толстый бегемот
    Захотел с тобой от скуки
    Поиграть бы в свой черед?
    Взял тебя бы крепко в лапу,

    Языком бы стал лизать,

    Ух, как стал бы звать ты папу,
    И брыкаться, и кричать!..
    Ты снеси утёнка к утке,
    Пусть идёт купаться в пруд, –
    Лапы мальчика не шутка.
    Чуть притиснешь – и капут.

    Калугина Яна 3а кл

    С. Чёрный


    4. Я иду тропинкой

    Я иду тропинкой узкой,
    Пробираюсь в лес густой;
    Зеленеющие ели
    Стелют ветви надо мной,
    По бокам трава с цветами.
    Песни птиц звенят кругом;
    Ручеек журчит в ложбине,
    Струйки блещут серебром.
    Я один и мне не страшно:

    Кто обидит здесь, когда
    Сам пришел не обижать я.
    Отдохнуть пришел сюда!
    Я не трону птички малой
    И цветов не стану рвать.
    Если жизнь я дать не в силах,
    Как могу ее отнять?

    Пищулева Варвара 4а кл

    5.Нет ничего милее бродить и думать здесь.

    Излечит,обогреет, накормит русский лес.

    А будет жажда мучить, то мне лесовичок

    Средь зарослей колючих покажет родничок.

    Нагнусь к нему напиться - и, видно все до дна.

    Течет вода - водица, вкусна и холодна.
    4. Экологическая сказка.

    Доктор Планет Планетович.

    Вед:На Красной звезде-карлике жил очень умный доктор Планет Планетович. Он обдумывал, как на планетах Солнечной системы можно создать жизнь, такую, как на планете Земля.
    От сложнейшей работы его отвлёк телефонный звонок.(Звучит телефонный звонок)
    Док:- Кто звонит? (берет трубку)
    Зем:- Это планета Земля! Мне срочно нужна помощь!
    Док:- Что случилось?
    Зем:- Я вся изранена, исцарапана банками, склянками и бутылками, которые разбрасывают люди.
    Док:- Вылетаю немедленно.
    Вед:Доктор очень быстро прибыл на Землю. Осмотрел бедняжку, задумался: перевязать раны цветным бинтом или белым? Решив, что такая красавица, как Земля, заслуживает лучшего, достал 100 миллиардов километров цветного бинта и перевязал порезы.
    Вылечив планету, доктор обратился к человечеству, резко дернув рукой вверх так, что чуть не упал:
    Док:- Люди! Вам нужна живая планета! Живите в мире с планетой! Ваша судьба в ваших руках.

    Звучит:ПесняЮ.Энтина «Это называется природа»

    V. Экологическая викторина «Вопросы Лесовика».

    Вед : Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

    Он владелец лесов, знает, кто в них живет,

    Поиграет с вами в прятки, загадает вам загадки.(Лесовик)

    Лесовик : Ребята, будьте внимательны. - Я уверен, что вы будете беречь все живое на земле, охранять природу. Но чтобы оказать помощь природе, надо многое знать. Давайте проверим ваши знания.
    Вопросы Викторины: Презентация «Лесовик 1»слайд 1-2
    1. Что такое «Замор» рыбы?

    (Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде, поэтому зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.) слайд 3

    2. Назовите животное водоемов, которое является настоящим живым фильтром?
    (Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает ее. Вот почему улиток селят в аквариумы.) слайд 4
    3. Как можно помочь дереву, если на стволе рана?
    (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.) слайд 5
    4. Почему нельзя рвать цветы?
    (Они не успевают дать семена.) слайд 6
    5. Назовите друзей леса среди животных.
    (Муравьи, дятлы.) слайд 7
    6. Назовите главного коварного врага леса.
    (Пожар в лесу.) слайд 8
    7. Может ли гриб съесть дерево?
    (Да, трутовики разрушают древесину, превращая её в труху.)
    слайд 9
    8. Почему весной строго запрещена охота на пушных зверей?
    (Происходит линька животных - мех непригоден, но главное – весной животные дают потомство, которое надо кормить, воспитывать, учить выживать.) слайд 10
    9. Кто такие слетки? Почему нельзя их трогать?
    (Птенцы, которые выпали из гнезда.) слайд 11
    10. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах?
    (Многие птицы после этого бросают свое гнездо.) слайд 12
    11. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их?
    (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.) слайд 13
    12. Что едят синицы зимой, когда все насекомые спят?
    (Зимой синицы разыскивают в щелочках и трещинах коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яйца, личинки и поедают их.)
    слайд 14
    13. Какое дерево считается символом России?
    (Берёза) слайд 15
    14. Что такое «тихая охота»?
    (Сбор грибов)
    слайд 16
    15. Какая птица считается символом мудрости и познания?
    (Сова.) слайд 17
    16. Кого называют лесным доктором?
    (Дятла.) слайд 18
    17. Из какого дерева делают спички?
    (Осины.) слайд 19
    18. Кого из зверей величают по отчеству?
    (Лису.) слайд 20
    19. Какая птица умеет считать годы нашей жизни?
    (Кукушка.) слайд 21
    20. Какое животное является национальной гордостью России?
    (Соболь.) слайд 22
    21. Кого называют санитаром леса?
    (Волка.) слайд 23

    6. Показ презентации:Э к о л о г и ч е с к а я и г р а «Узнай животное». Лесовик :. Ко мне поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно ли поступает человек.
    Жалоба 1. «Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
    – Кто это?
    (Это жаба.) слайд 3–4 Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
    Жалоба 2 . «Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».
    – Кто это?
    (Сова.) слайд 4-6 – Сова с 1946 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
    Жалоба 3. «Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться».
    – Кто это?
    (Это комары.) слайд 7-8 – Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются многие птицы. Интересно, что бороться с комарами нам помогают стрекозы. Стрекозы и их личинки – прожорливые хищники. Сами стрекозы охотятся на взрослых комаров в воздухе, а личинки стрекоз – на личинок комаров в воде.
    7. Показ презентации « Угадай по описанию».

    Э к о л о г и ч е с к а я и г р а «Угадай по описанию.» слайд 9 Лесовик читает текст-описание, учащиеся называют животных и птиц, занесенных в Красную книгу.
    О п и с а н и е 1. Это удивительно красивая птица, гордость нашей фауны: совершенно белая с черными концами крыльев, красным клювом и красными ногами. Международным союзом по охране природы она отнесена к вымирающим видам. Гнездится только в России и только в двух местах – в тундре на севере Якутии и на болотах в низовьях Оби.
    (Стерх, или белый журавль.)- слайд 10
    О п и с а н и е 2. Это ловкий, красивый и в то же время кровожадный зверек. Об этих зверьках писалось так: «Гнездо имеет готовое кротовое, а то и в копнах соломы, питается мышами, гадами, птицей, разными тетерями и куропатками, прицепляется к одной летящей птице и летает с ней, переедает ей горло и падает вместе с ней на поле, что и бывает ему пищей».
    (Горностай.)- слайд11


    О п и с а н и е 3. Брюхо у нее рыжеватое, а по телу – обилие пестрин. В противоположность ее собратьям пальцы у нее не оперены. Селится она в старых дуплах деревьев, в районе брошенных построек. Усердия в строительстве гнезда не проявляет. Ночи, озвученные ее криком, приобретают особый колорит. А кричит она «сплю-сплю». Эта птица стала редким представителем в Западной Сибири. Занесена в Красную книгу. (Совка-сплюшка.) слайд 12
    О п и с а н и е 4. Это животное – крупная и опасная лесная кошка, кровожадный хищник. Она очень осторожна: неслышно ходит и далеко слышит, умеет забираться на высокие густые деревья. Занесена а Красную книгу.
    (Рысь.) слайд 13
    О п и с а н и е 5. Это животное часто называют «королем» грызунов. Действительно, по сравнению с хомяками, сусликами и мышами оно выглядит величественно, по-королевски. У него все удивительно – и зубы, и шуба, и хвост. Эти зверьки еще и лучшие строители.
    В далеком прошлом эти животные были широко распространены в наших таежных речках, но в результате хищнической охоты были истреблены. Позже эти ценные зверьки были завезены в Омскую область из Белоруссии.
    (Бобры. )слайд 14
    О п и с а н и е 6. «Пернатая жемчужина»! Ее по праву можно так величать, глаз не оторвешь, кажется, что птицу сшили искусные мастерицы по аппликации. Лоб, голова, шея сзади, крылья и хвост – черные. По бокам изящной головки большие каплеобразные пятна рыжевато-красного цвета. Вокруг белое окаймление. Шея спереди и грудка рыже-красные, отделенные белой полоской от черного брюшка. Гнездится только в пределах нашей страны. Занесена в Красную книгу нашей страны.
    (Краснозобая казарка.) слайд15


    В ы в о д:(Лесовик) нужно беречь и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, жабы и др. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе. А сейчас жители наших лесов птицы приготовили для Вас замечательный концерт. Давайте внимательно послушаем их прекрасное пение. Слайд16

    Звучит:Презентация «Птичий концерт в лесу»

    8.Итог мероприятии:Ведущий: Ребята, вы убедились какой прекрасный, удивительный мир окружает нас- леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце,звери,птицы.

    Это природа!Природакормит,поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.Трудно представить себе Землю без лесов, зверей, без птиц. Берегите природу.

    Ученик:

    Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна;

    Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.

    Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня,

    Нам пировать позорно в счет будущего дня.

    Думчев Кирилл 4 б класс

    Ведущий : В нашей стране прияты законы об охране природы. Как мы можем помочь природе? Давайте составим правила «Помощь природе».
    9. Экологические правила.
    Учащиеся получают заранее приготовленные памятки - правила «Помощь природе», оформленные на бумаге в виде кленового листа, читают их вслух.

    Не будем жечь костры! Не будем шуметь в природе! Не будем убивать зверей и птиц!

    В конце мероприятия наградить самых активных учащихся грамотами за активное участие и знания животных и птиц занесенных в «Красную книгу».


    (Приложение № 1)

      Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!

      Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

      Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

      Не будем обижать лягушек и жаб!

      Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

      Не будем разорять муравейники!

      Не будем жечь костры!

      Не будем шуметь в природе!

      Не будем оставлять мусор в природе!

      Не будем засорять родники и речки!

      Не будем убивать зверей и птиц1

      Не будем трогать птичьи яйца!

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Новоусманский лицей»

    Сценарий экологического мероприятия

    «Дом под крышей голубой»

    Разработал: учитель биологии

    Яковлева Елена Дмитриевна

    Сценарий мероприятия «Дом под крышей голубой».

    Цели и учебно-воспитательные задачи:

    Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.

    Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.

    Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.

    Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.

    Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений.

    Страница первая «Планета людей».

    -Песня «Дом под крышей голубой» + презентация

    - Презентация «День Земли»

    1.Вед . Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

    2. Вед . Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли .

    3 . Вед . День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

    4 . Вед . Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.

    1. Вед . В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

    2 . Вед . В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового

    В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

    3. Вед . Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

    4. Вед . Символом Дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне.

    1. Вед . День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

    2. Вед . В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

    3. Вед . Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.

    4. Вед . Они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своей

    материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны.

    Люди сравнивали широкие просторы суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

    1.Уч-к О том, что хороша природа,
    Нечасто говорит народ
    Под этой синью небосвода,
    Над этой бледной синью вод.

    2. Уч-к Не о закате, не о зыби,
    Что серебрится вдалеке, -
    Народ беседует о рыбе,

    О сплаве леса по реке.

    3. Уч-к Но глядя с берега крутого
    На розовеющую гладь,
    Порой ОДНО он скажет слово,
    И это слово-«Благодать!»

    Страница вторая «Экологические проблемы».

    1.Вед. Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.

    1.Уч-к Океан седой гремит набатно,

    Он таит обиду в глубине,

    Черные раскачивая пятна

    На крутой разгневанной волне.

    Стали люди сильными, как боги,

    И судьба Земли у них в руках,

    2.Уч-к Но темнеют страшные ожоги

    У Земного шара на боках.

    Мы давно освоили планету,

    Широко шагает новый век.

    На Земле уж белых пятен нету,

    Черные сотрёшь ли, человек?

    Презентация «Человек задумайся» +

    Музыка Моцарт «Реквием по мечте»

    1.Уч-к Как из бутылки вылез джин

    И стал сильнее всех,

    Так человек – природы сын –

    Завоевал успех.

    В начале слаб он был и глуп,

    Ему был нужен острый зуб

    И крепкий коготь, как у льва,

    Была же только голова

    И к ней пять пальцев на руке,

    Но обошелся он вполне.

    Сумел он так мозги развить,

    Чтоб льва и тигра победить,

    И, в лес приехав на слоне,

    Сказал: вы все подвластны мне!

    Но не учел, что важно знать,

    Как надо власть употреблять.

    2.Уч-к А сколько исчезло с планеты зверья,

    Растений, и это восполнить нельзя.

    И если теперь не спасти нам остатки,

    Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

    3.Уч-к Очистка воздуха нам тоже

    Всегда обходится дороже

    Чем серый ядовитый дым

    Но ведь дышать – то нужно им.

    Где засыхают сосны, если,

    И нам недолго до постели

    Так что дешевле заплатить,

    Чем всем в больницу угодить.

    4.Уч-к Мы рубим лес, устраиваем свалки,

    Но кто же под защиту все возьмет?

    Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

    5.Уч-к Но люди! Стойте, стойте!

    Смотрите, до чего вы довели родную Землю.

    Ведь она, как веточка березы

    Хрупка и беззащитна!

    Но нет, не слышат

    Директора заводов,

    И продолжают тучи ядерных отходов

    Валить, неважно, где –

    Им все равно!

    Хоть это лес иль поле

    Река иль море –

    Им все равно.

    6.Уч-к Пора бы человечеству понять,

    Богатства у Природы отбирая,

    Что Землю нужно тоже охранять:

    Она, как мы, такая же – живая!

    Сейчас то сушим мы, то обводняем,

    А удобрений столько применяем,

    Что сами же боимся умереть.

    7.Уч-к Так что ж Земля – обязана терпеть?

    А сколько выбросов мы дарим ей –

    Дымы заводов, грязь от теплоходов

    У нас прекрасная Земля Людей,

    Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!

    8.Уч-к Гудят заводы, всюду пыль,

    Бежит. Дымит, автомобиль.

    А между тем деревья стонут,

    В грязи и пыли просто тонут.

    А чтоб построить нам заводы –

    Рубят лес и губят воды.

    9.Уч-к Стала грязной наша вода,

    От растений нет следа

    Отнят дом у наших зверей.

    Птицам, рыбам плохо теперь.

    10.Уч-к Богаты мы!

    Но считанные птицы

    Над считанными рощами летят.

    Дрожит камыш на считанных озерах,

    И считанные рыбы плавают в реке.

    И восковые считанные зерна

    Неслышно зреют в малом колоске.

    Неужто внуки лишь по Красной книге

    Узнают, как богаты были мы!!!

    Включая запись, воспроизводящую биение сердца: вначале тихо,

    Затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается стонущий голос Земли.

    Земля

    Я – Земля. Я – Земля.

    Усталость моя беспредельна!

    О стоне моем не взыщите.

    Хоть кто-то услышит биенье

    Уставшего сердца в зените?

    Пауза. Стук сердца продолжается.

    Люди моей земли!

    Люди моей планеты!

    Планета в опасности!

    Кромсая лед, меняя рек теченье,

    Твердите Вы, что дел невпроворот,

    Что Вы еще попросите прощенья

    У этих рек, барханов и болот,

    У самого гигантского восхода,

    У самого мельчайшего малька,

    Но Вам об этом думать неохота,

    Сейчас Вам не до этого пока.

    Аэродромы, пирсы и перроны,

    Леса без рек и реки без воды.

    Все меньше – окружающей природы,

    Все больше – окружающей среды.

    Пауза.

    Земляне! Вы слышите меня?!

    Придите на помощь!

    2.Вед . Тихо слышите плач, очнитесь!

    Помогите Земле! Отзовитесь

    Не машите рукой небрежно

    Вспомните, как она вас ласкала

    Как к груди прижимала нежно

    Колыбельную песню шептала

    А теперь вот она, рыдает

    Неужель, ваше сердце ослепло

    Мы виноваты в ее страданьях

    Возродим ли мы счастье из пепла.

    Песня О. Газманов «Красная книга»+ видеоролик

    Страница третья «Разрешение экологических проблем »

    3.Вед. Слушайте, люди,

    Пульс всей планеты!

    Слушайте взрослые!

    Слушайте, дети!

    Шагают экологи,

    Печатают шаг,

    Солнце в ладонях!

    Сила в руках!

    Экологи выходят.

    Мы приветствуем всех вас,

    Мы ребята - высший класс! (все)

    Я, ты, он, она,

    Вместе - дружная семья. (все)

    Мы природу воспеваем,

    И на деле защищаем.

    Наш девиз звучит звеня,

    Сбережем тебя Земля! (все)

    Сигнал о помощи звучит,

    Планета стонет и кричит.

    Но выручим мы из беды,

    Ведь мы спасатели окружающей среды. (все)

    Кто будет беречь леса и цветы?

    Как кто? Конечно же мы! (все)

    Кто будет исследовать родники?

    Конечно же мы! (все)

    Кто будет в познаниях мира блистать?

    Конечно мы и только на «5»! (все)

    Кто будет тебя Земля воспевать?

    Конечно же мы, дети Земли! (все)

    Страница четвертая «Экология младшего школьника»

    1. Наша планета Земля

    Очень щедра и богата:

    2. Горы, леса и поля –

    Дом наш родимый, ребята!

    3. Давайте будем беречь планету -

    Ведь другой на свете нету.

    4. Развеем над нею тучи и дым,

    В обиду ее никому не дадим.

    5. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

    От этого станем мы только добрей.

    6. Украсим всю Землю садами, цветами.

    Такая планета нужна нам с вами.

    Танец- полька «Добрый жук»

    Страница пятая «Берегите Землю»

    1.Уч-к Земля – общий для всех большой дом.

    Живя в этом доме, человек должен

    Быть добрым, должен заботиться о

    Других живых существах.

    Рыбы, птицы и звери

    В душу людям смотрят

    Как будто просят нас:

    «Люди, не убивайте зря,

    Ведь море без рыб – не море,

    Ведь небо без птиц – не небо,

    Земля без зверей – не Земля,

    А нам без Земли – нельзя!

    2.Уч-к Как красива наша Земля весной,

    Когда вся природа оживает.

    Давайте будем беречь красоту Земли.

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и мы и вы

    Если все сорвут цветы,

    Не останется природы

    И не будет красоты.

    Песня Ю. Антонова « Не рвите цветы»

    3. Уч-к Берегите Землю!

    Берегите!

    Жаворонка в голубом зените,

    Бабочку на листьях повилики,

    На тропинке солнечные блики,

    На камнях играющего краба,

    Ястреба, парящего над полем,

    Полумесяц над речным покоем,

    Ласточку, мелькающую в жите.

    Сладость жизни, молока и хлеба,

    Берегите доброту и жалость,

    Чтоб она за слабого держалась.

    Берегите будущего ради,

    Это слово из моей тетради.

    Все дарю! И все от вас приемлю.

    Только берегите эту Землю.

    Песня «Желаю тебе Земля моя» + танец с землей

    Литература:

    Трек Дом под крышей голубой группы/музыканта Бардовская песня

    Моцарт- Реквием по мечте

    Стук сердца.

    «Красная книга» О. Газманов- видеоролик.

    Песня Ю. Антонов «Не рвите цветы»

    Полька «Добрый жук»

    Песня С. Ротару «Желаю тебе Земля моя»

    Интернет-ресурсы:

    Картинки –Экологические проблемы

    Картинки –Природа

    Презентация –День Земли

    «Пойми живой язык природы» Л.С.Литвинова Сборник тематических сценариев- Стихи

    «Нравственно-экологическое воспитание школьников» Л.С.Литвинова сценарии мероприятий- Стихи.

    Приложение -Фото с мероприятия.

    Приложение

    Читают ведущие

    занятия детей старшей группы «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ ». ... экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с. Кочергина В. Наш дом ...

  • Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» (1)

    Пояснительная записка

    10-01.11) Беседы: «Дом под крышей голубой » (11 с. 47) «Контакты... ориентиров. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское... Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Средняя...

  • Пояснительная записка стр. 3 Принципы и подходы к формированию Программы стр. 4 Планируемые результаты освоения ооп до стр. 6

    Пояснительная записка

    Иллюстраций - Сценарии активизирующего общения. ... условиями. Экологическое образование... дом природа» («Дом под крышей голубой ») М. Карапуз 2005 Рыжова Н.А. «Наш дом природа» («Что у нас под ... - ¶ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МЕРОПРИЯТИЯ 1-АЯ МЛАДШАЯ...

  • Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Природа глазами детей!» (часть 1)

    Документ

    На крыше ". Аппликация... Кочергина, А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя... небо: голубое , чистое, ... образом, под экологическим образованием... дома занимаются экологическим ... семьёй экологические мероприятия , предложили...

  • Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна. Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами. Ребята, а для чего нужны птицы в природе?

    Документ

    Заглянет в дом Веселый свиристель. ПОПОЛЗЕНЬ Голубая спинка, Рыженький... Листая экологический календарь: сценарии массовых мероприятий , посвященных датам экологического календаря. ... Эта крыша зимой... укромных местах- под поваленным стволом, под пнем или...



  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!