Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями доу. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями

Родительское собрание в средней группе на тему «Современные ИКТ. Плюсы и минусы»

Подгововила:

Воспитатель Дмитренко А.С.

При правильном подходе к занятиям

на компьютере можно извлечь

максимум пользы для развития ребенка.

Б. Шлимович

ЦЕЛЬ : донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с ИКТ в домашних условиях.

Задачи родительского собрания:

Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования ИКТ в обучении детей дошкольного возраста.

Воспитательные : формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

Организационные: выработать согласованные действия ДОУ и семьи по правильной организации работы детей с ИКТ.

Информационные: предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Подготовка к родительскому собранию

  1. Подбор и анализ литературы по данной теме.
  1. Анкетирование родителей, анализ и обобщение полученных результатов.
  1. Подготовка памяток по теме собрания.

План родительского собрания

  1. Эмоциональный настрой. Вступительное слово воспитателя. Результаты анкетирования. Распределение родителей по группам. (5 мин.)
  2. Работа родителей в группах, обмен мнениями (8мин.)
  3. Классификация компьютерных игр, требования к игре дошкольника (3 мин)
  1. Подведение итогов собрания. (2 мин).

Крикните громко и хором, друзья,

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем сегодня мы? (да)

Вступительное слово воспитателя.

Современные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его устраивают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным воспитателем ребенка. С одной стороны, это очень облегчают нашу жизнь В самом деле, ребенок не пристает, ничего не просит, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной цивилизации. А с другой - мы вынуждены платить за это физическим и психическим здоровьем наших детей. Так что же приносят компьютеры нашим детям - больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей по вопросу пользования ИКТ в их семье.

Подведение итогов анкетирования.

Итак мы видим, что отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий в нашу жизни.

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но способствует ли это развитию ребенка дошкольного возраста или напротив, сдерживает его?

Психологи и логопеды бьют тревогу. В последние годы у детей часто наблюдается задержка речевого развития: поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, речь бедна и примитивна. Сидя у экранов телевизора, ребенок не учится говорить, а учится лишь подражанию звуков. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но и является участником диалога: задает вопросы, отвечает.

Все чаще отмечается у детей неспособность к фантазии и творческой активности. У них нарушается внимание и способность к концентрации на каком-либо занятии, нет заинтересованности в делах. Многим трудно воспринимать информацию на слух, они не могут удержать в памяти цепочку из нескольких предложений, связать их одним смыслом. Поэтому детям не интересны и скучны книги.

Становление внутреннего мира ребенка, формирование его личности происходит именно в детском возрасте и только в совместной жизнедеятельности со взрослыми. Отсутствие внутреннего мира, душевная пустота порождают детскую агрессию и жестокость.

Все сказанное, конечно, не означает полностью исключить современные ИКТ из жизни ребенка. При рациональном использовании они могут стать средствами, которые способны развить творческие способности ребенка, его интеллектуальную сферу, моторику, зрительно-моторную координацию.

Для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Давайте попробуем выявить все «+» и «-» влияния ИКТ на развитие ребенка дошкольного возраста:

Одна группа доказывает, что компьютер положительно влияет на ребенка, другая - называет отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.

Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

üРазвитие мелкой мускулатуры руки, моторики

üПознавательная мотивация

üСтеснённая поза

üВыработка усидчивости

üРазвитие остеохондроза üЗаболевания суставов кистей рук

üУлучшение памяти, внимания

ü Ориентирование в современных технологиях

üКомпьютерная зависимость

üБыстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени

üНервно-эмоциональное напряжение

üСиндром компьютерного стресса

üРебёнок забывает о реальном мире

üЗамена общения

Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет. Если вы решили, что ваш ребенок уже в три года может пользоваться компьютером, необходимо знать временные ограничения.

По мере утомления в процессе общения с компьютером психическое состояние и поведение детей изменяются тоже по-разному: у одних появляется неуверенность, тревожность, ухудшается настроение, появляются негативные мысли, страх отказ от других занятий, уход в себя. Если телевизор или компьютер не мешают ребенку нормально развиваться, общаться со взрослыми и сверстниками, бывать на прогулке, заниматься физической культурой, то причин для беспокойства нет. А если наоборот, стоит задуматься

Очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие игры играет ваш ребенок.

Условно все многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:

Адвентурные - иначе (приключенческие) главным подспорьем в данных играх служат находки - различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве внушительных размеров.

Ролевые - целью этих игр может быть отыскание, человека или заклинания, здесь проявляется главный принцип ролевой игры - использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.

Стратегии - цель этих игр управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками. Эти игры развивают у ребенка усидчивость к планированию своих действий, тренируют многофакторное мышление.

Игры типа «Убей их всех» - сугубо развлекательные. Они развивают моторные функции, но плохо познавательные, при этом сомнительные в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. В них особенно необходимо чувство меры.

Развивающие игры - которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.

Логические игры - развивают навыки логического мышления, это головоломки, задачи на перестановку фигур или составление рисунка.

Игры симуляторы - т.е. имеется какая-нибудь приставка: авто- авиа - спортивная. В этих играх большое значение придается реализму ответственных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей.

Графические игры - связанные с рисованием, конструированием.

На самом деле очень трудно выбрать компьютерную игру для ребенка: их так много, и каждый производитель говорит, что его игра лучшая!

Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Если соблюдать эти требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна.

В игре не должно быть текстовой информации

Шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный

Изображение на экране должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей

Темп движений на экране не быстрый

Нежелательно применение системы оценок в баллах

Программа должна иметь логическое завершение - построен дом, нарисован рисунок

А так же разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности.

* ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день

* лучше играть в первой половине дня

* в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз

* комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена

* мебель соответствовать росту ребенка

*расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;

*после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз

* игровую деятельность сменить физическими упражнениями

Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но во всём необходимо соблюдать чувство меры. Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила.

И напоследок я хочу вам раздать памятки «Профилактика компьютерной зависимости», «Зрительная гимнастика».

Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:

  1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
  1. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер - не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три - в выходной, но обязательно с перерывами.
  1. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)
  1. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).
  1. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
  1. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
  1. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

Документы для скачивания:

Использование ИКТ в работе с родителями

Уважаемые участники форума! Сегодня я хочу познакомить вас с использованием информационно – коммуникационных технологий в работе с родителями.
Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое в свою очередь зависит от тесного взаимодействия родителей (законных представителей) и детского сада. В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Требования к педагогам.
Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Выбор тех или иных форм работы с родителями объясняется, прежде всего, уверенностью в их эффективности. Традиционные формы при всех своих положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: ограниченное количество времени у родителей (как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду) и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Поэтому мы обратили свое внимание на нетрадиционные формы работы. А в частности - использование ИКТ в работе с родителями. На сегодняшний день применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования.
Эффективность использования компьютерных технологий:
родители лучше воспринимают цель коррекционно-развивающего обучения за счет того, что использование компьютерных технологий несет в себе образный тип информации, понятный всем участникам образовательного процесса;
у родителей повышается мотивация к работе с ребенком, в домашних условиях, за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;
пропаганда педагогических знаний – обучение родителей –индивидуальная работа родителей с ребенком;
неограниченный объем распространения информационного и учебного материала как в печатном виде, так и на информационных носителях (диск, флеш-карта) ;
привлечение разных источников информационного и обучающего материала (в частности Интернет-ресурсов) ;
эстетика в подаче материала.

Реализация использования компьютерных технологий мною была проведена в 3 этапа:
1 этап: Подготовительный этап:
изучение литературы по теме,
посещение педсоветов и семинаров (в прошлом году перед коллективом стояла годовая задача – повысить профессиональную компетентность педагогов в сфере информационных технологий),
участие в работе мастер-классов по освоению информационно-коммуникационных технологий:
2 этап: практический:
разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях детского сада,
создание своего сайта.
С помощью интернет-ресурса были проведены следующие мероприятия:
1. Разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед.
2. Изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций.
3. Разработка занятий, упражнений и распространение на информационных носителях.
4. Изучение и отбор компьютерных обучающих игр.
5. Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.
Рекомендуемые сайты:
Сайты, которые можно использовать при подготовке к занятиям, для работы с родителями, для самообразования, при желании принять участие в различных конкурсах, вы видите на экране.
Презентации.
На родительских собраниях вниманию родителей представляются презентации об организации того или иного вида деятельности детей.
Создаются презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей для проведения родительских собраний. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям.
Страница в КОНТАКТЕ.
Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам.
С этой целью в прошлом году было проведено анкетирование родителей. Была предложена анкета, в которой сообщалось, что ребёнок будет включён в образовательную программу с использованием компьютерных технологий. Только после ознакомления родителей с информацией по данной теме, представленной на стенде и в папке для родителей, вдумчивого, осознанного заполнения предложенной анкеты родителями и, получив одобрение родителей и их согласие с разумными правилами безопасного и правильного применения информационно-коммуникационных технологий, мною была создана страница для родителей в КОНТАКТЕ.
Группа была создана как фото- и видеообменник между родителями. Но несет в себе и информационно-познавательную функцию.
Участники группы в КОНТАКТЕ.
На данный момент в группе 18 родителей.
На странице группы выкладываются фото отчеты с мероприятий.
Мастер – класс.
На данном сайте родители получают:
полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников,
получение информации группы,
расписание занятий,
о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
и многое другое полезное и интересное.
Таким образом, родитель может как можно больше узнать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.
Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.
Документы, видеозаписи.
Так же на странице размещается информация о наиболее значимых мероприятиях, которые прошли в группе.
Статистика группы.
По данным графикам можно проанализировать общее количество посетителей и просмотров за последние 30 дней, а так же пол и возраст посетителей, которые наиболее часто посещают страницу группы.
Плюсы такого взаимодействия:
Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
Экономия времени.
Создание пространства для обмена информации и дискуссий.
Высокая мотивация родителей.
Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами.
Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам.
Размещение ссылок на Web-ресурсы.
Тестирование.
Если родитель систематически будет читать информационные материалы, то узнает, какой материал осваивает его ребенок в текущем месяце; как объяснить ребенку пропущенный или не очень хорошо усвоенный материал, получить рекомендации, консультации от воспитателя, педагога.
3 этап – анализ используемой технологии взаимодействия с родителями.
Проведя сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей, я прихожу к выводу, что повысился интерес у родителей не только к жизни детского сада, но и к воспитательно- образовательному процессу.
Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

Презентация на тему: Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями

Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных организациях зависит от качества применяемых педагогических программных средств, от умения рационального и умелого их использования в образовательном процессе. Информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ, а также как сотрудничество с родителями, общественностью, как популяризация деятельности детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для педагогов "Выявление уровня готовности к работе с использованием ИКТ"»

Анкета

Уважаемые коллеги! Для определения степени использования ИКТ в вашей работе ответьте на следующие вопросы, подчеркнув нужный ответ.

1. Владеете ли Вы компьютером?

А) да, я уверенный пользователь;

В) нет, мне это не нужно;

С)нет, но хочу научиться.

2. Где и как Вы приобрели навыки?

А) овладела самостоятельно;

В) посещала курсы ПК;

С) не владею.

3. Наличие доступа к компьютеру в учреждении:

А)есть возможность;

В)нет возможности;

использую личный компьютер.

4. Какое современное оборудование Вы используете?

А)компьютер;

В)фотоаппарат;

С)мультимедийный проектор;

D)магнитофон/

5. Какие средства ИКТ вы используете?

А)презентации;

В)текстовый редактор;

С) обучающие DVD фильмы.

6. Область применения ИКТ в вашей практике:

А) в работе с детьми;

В) в работе с коллегами;

С) в работе с родителями.

7. Как часто Вы применяете ИКТ в своей работе?

А) регулярно;

В) по необходимости;

С) не применяю.

8. С какими трудностями применения ИКТ Вы сталкиваетесь?

А) недостаточное оснащение;

В) не владею компьютером;

С) нет времени.

другое: _____________________________________________________

Воспитатель

МАДОУ №20 «Дружный хоровод»,

Г. Северодвинск

Использование информационно - коммуникационных технологий в работе с родителями в ДОУ.

Для полноценного необходимо тесное сотрудничество дошкольного учреждения и семьи. Но ни для кого не секрет, что в наше время, с одной стороны, родители заняты, в основном, зарабатыванием денег, и времени на общение с воспитателями у них совершенно нет, а с другой стороны, воспитатель часто не имеет возможности уделить достаточное внимание каждому родителю. Как же быть в такой ситуации? Тут на помощь нам приходят информационно-коммуникативные средства, которых сейчас огромное количество. Сегодня применение ИКТ - это одно из самых важных направлений в улучшении качества образования в целом, и дошкольного воспитания, в частности. Оно позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса и достичь нового уровня отношений между всеми участниками этого процесса: педагогами, специалистами, родителями и самими детьми.

В современном дошкольном учреждении самыми распространенными, по - прежнему, остаются коллективные формы взаимодействия воспитателя с родителями (проведение родительских собраний, дни открытых дверей в ДОУ и т. д.). Педагогами используются групповые (групповые консультации, тренинги, практические занятия и т. п.) и индивидуальные (консультирование, беседа, переписка) формы работы. Но очень часто беседы современных родителей с воспитателями носят спонтанный характер, они непродолжительны по времени, и, в следствии чего - малоэффективны.

При использовании средств ИКТ в организации работы с родителями не только расширяются воспитательные возможности этих форм деятельности, но и привлекается гораздо больше мам и пап к участию в педагогическом процессе. Кроме этого, материал, предназначенный для родителей, будет гораздо лучше ими усвоен, если будет присутствовать наглядность. Основными преимуществами использования визуальных средств:

Прекрасно удерживают внимание. Устная речь приобретает наглядность. Повышают профессиональную компетентность педагога. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю». Сводят к минимуму непонимание.

Какие же средства ИКТ можно использовать в ДОУ? Это: компьютеры, ноутбуки, принтеры, ксероксы, DWD – проигрыватели, телевизоры, планшеты, музыкальные центры, сканеры, фотоаппараты, мультимедийные проекторы, интерактивные доски. Многое из перечисленного уже активно используется воспитателями в процессе взаимодействия с детьми. Необходимо, чтобы все это так же активно использовалось и в работе с родителями. Для этого и самим педагогам нужно владеть компьютерной грамотностью. Если раньше компьютер использовался только для поиска информации и картинок для , то теперь это прекрасное средство для работы с родителями: современные родители - грамотные люди, знающие технические возможности компьютера, и, как правило, имеющие навыки работы с ним.

Какими же путями возможно применение компьютерных технологий в процессе взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников. Можно выделить четыре пути:

Применение программы Power Point (мультимедийные презентации, создание коллажей). Применение программы Move Maker (фильмы и фотоленты из жизни детей). Создание мультимедиатек по различным вопросам. Организация онлайн взаимодействия (использование сайта группы и ДОУ, электронной почты, социальных сетей, форумов).

Рассмотрим возможности, предоставляемые каждым из этих путей. На родительских собраниях и групповых консультациях большую помощь могут оказать компьютерные презентации, составленные в Power Point. Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, сравнительные графики, например, антропометрических данных и так далее, но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду. Современные возможности использования данной программы позволяют включить даже кадры из фильмов, которые настроили бы родителей на восприятие материала, дали бы для родителей дополнительную наглядную информацию по теме собрания, консультации, тренинга и т. д. Знания, полученные таким образом, родители гораздо лучше усваивают и сохраняют в памяти гораздо дольше, так как они были получены через различные анализаторы: аудиальные и визуальные. Также для положительного настроя родителей, с помощью программы Power Point можно составить интересные коллажи с участием детей.

Как может помочь программа Move Maker? Каждой маме, каждому папе интересно узнать, как проходит жизнь ребенка в детском саду. Поэтому для родителей мы проводим Дни открытых дверей, но далеко не все могут днем, в , посетить ДОУ, поэтому родительская активность зачастую бывает очень мала. Кроме экскурсии по дошкольному учреждению с посещением групп и бесед с пришедшими родителями можно, благодаря ИКТ, показать все это в форме красиво оформленного видеоролика на официальном сайте детского сада для тех, кто не смог посетить данное мероприятие.

С помощью программы Move Maker можно создавать видеофильмы и фотофильмы на любую, интересующую родителей, тему. Например: «Один день в детском саду», где показать самые интересные моменты обычного дня. Демонстрировать такой фильм можно в любое, удобное для всех время. Это может намного повысить активность родителей, ведь им будет очень приятно видеть, как играет, занимается, гуляет их ребенок.

Еще один путь - медиатеки. Что это такое? Термины «медиа», «медиатека» в России вошло в обиход в начале девяностых годов прошлого столетия. «Медиа» - это не только аппаратные устройства, но и носители информации, которые можно распространять и хранить, не используя аппаратуру. Информация может храниться не только в книгах, но и на дисках, флэшках, аудио и . Малообщительным и замкнутым родителям будет спокойнее познакомиться с актуальными вопросами по воспитанию, развитию или обучению детей используя такую медиатеку.

Значительно повышают результативность общения с родителями Интернет-ресурсы. Специалисты предлагают несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников:

    просвещение родителей через Интернет; создание сайта детского сада, группы; дистанционные конференции; семинары и консультации специалистов и воспитателей для родителей – на дистанционном уровне посредством электронной почты; общение с родителями в социальных сетях (создание странички конкретной группы; создание информационно-методического журнала on-line; телекоммуникационный проект; телемост.

Рассмотрим подробнее: самый простой путь, но, почему­­- то мало используемый для решения педагогических вопросов - это общение с родителями в Интернете. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. Сейчас почти у каждой семьи есть электронная почта. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. Собрав родительские адреса, педагог может рассылать всем одновременно, или конкретным людям определенную информацию как общего, так и личного характера. Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию:

    о методах сбережения здоровья детей; их безопасности; о правилах поведения ребенка в семье и в обществе; полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников; интересные фотографии детей с разных мероприятий; получение информации о группе, которую посещает ребенок; расписание ; о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях; и многое другое полезное и интересное.

Так же, как и через электронную почту, возможно общение в созданной в социальных сетях группе или в режиме реального времени в скайпе. Такое общение наиболее динамично. Нынешние возможности Интернета таковы, что можно сразу же получить ответ на интересующий вопрос.

С помощью конструктора сайтов можно создать сайт группы, где так же будет выкладываться нужная информация, на котором каждый родитель может узнать групповые и садовые мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе, а, возможно, и высказать претензии воспитателю…

Дистанционные телеконференции могут проводится как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки. Такую конференцию необходимо тщательно готовить. Координатор (чаще всего это воспитатель или специалист) разрабатывает примерное расписание чат - конференции Готовясь к дистанционной конференции, ведущий предлагает участникам заранее написать для себя свои вопросы и суждения по заявленным темам. Ведущий конференции также готовит свои основные вопросы участникам, чей состав ему уже известен. Во время электронной дискуссии предварительно написанные ключевые фразы помогают координатору оперативно вести диалог, не тратя лишнего времени на набор текста. В то же время от ведущего требуется быстрая реакция на происходящее, оперативность включения своих реплик в нить дискуссии, принятие решений о смене темы или участников конференции.

Координатору необходимо придерживаться заявленного им расписания. Так как связь у отдельных участников может прерываться, и они входят в окно разговора, теряя из виду нить конференции, координатор через определённое время должен повторять ключевые вопросы или суждения, уже высказанные на конференции, для вновь подключающихся участников.

В чат-конференции ведущий может общаться как со всеми участниками конференции, так и одновременно в отдельной комнате с теми участниками, которые пожелали обсудить возникший вопрос или проблему лично с ведущим. Точно так же участники конференции могут начать беседу между собой в частном режиме.

Все это - достаточно трудоемкий процесс, требующий определенных знаний не только у педагога, но и у родителей. Именно поэтому такие чат - конференции, а также телемосты и телекоммуникационные проекты не очень популярны в работе ДОУ. Гораздо большей популярностью пользуются заочные консультации для родителей по различным темам. Для таких консультаций можно использовать интернет - ресурсы (социальные сети, электронная почта, сайты детского сада и группы). Такой вид консультаций очень удобен для родителей. Ведь ознакомиться с ней можно в любое удобное время.

В нашем ДОУ практически все группы оснащены средствами ИКТ, поэтому, шагая в ногу с техническим прогрессом, мы и решили с этого года начать внедрение этих технологий не только в работу с детьми, но и в работу с родителями. На первом собрании мы познакомили родителей с темой нашей работы, провели анкетирование на тему: «Компьютер в семье», попросили написать нам адреса действующей электронной почты, на которою можно будет отправлять информацию и сообщили адрес сайта ДОУ и странички группы в социальных сетях. В начале родители с недоверием отнеслись к нашему плану, но, в дальнейшем, мы стали замечать, что они все активнее участвуют в предлагаемых нами проектах, много спрашивают, и сами предлагают различные темы для обсуждения. Есть у нас в группе среди родителей те, кто не имеет технической возможности для выхода в Интернет и не использует компьютер. Для этих семей мы распечатываем информацию на бумажных носителях или проводим индивидуальные консультации

Не смотря на очевидные «плюсы» использования ИКТ в работе педагога с родителями, такая работа в дошкольных учреждениях проходит не на самом высоком уровне. Мы считаем, что это связано, в основном, с тремя причинами:

    недостаточное на данный момент обеспечение дошкольных учреждений средствами ИКТ; проблема невысокой ИКТ компетентности педагогов; нет четких методик использования ИКТ в ДОУ;

И, тем не менее, когда эти проблемы будут решены, будет возможным реализовать системный подход к внедрению ИКТ для наиболее тесного сотрудничества педагога с родителями воспитанников.

Список информационных источников

Иванова с родителями: зачем? Как? М.: Просвещение, 1993. Воронкова ­тика: методическая копилка пре­подавателя. Ростов-на-Дону, 2007. , Майер с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. М.: ТЦ Сфера, 2005. , Зуйкова дошкольного учреждения с социумом. М.: ТЦ Сфера, 2005. , Гризик с семьёй: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. М.: Просвещение, 2005.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!