Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Сценарий праздника для начальных классов "осенний калейдоскоп".

Наталия Позднякова
«Осенний калейдоскоп» - сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы

Цель: Создавая атмосферу праздника, уточнять знания детей об осени, осенних

приметах через различные виды музыкальной деятельности в форме

увлекательных соревнований. Формировать знания о здоровом образе жизни.

Дети делятся на 3 команды, у каждой – свой капитан – ребенок и своя эмблема:

«Сентябрь» - листья, «Октябрь» - тучки с дождиком, «Ноябрь» - тучки со снежинками

Нарядные дети забегают в зал под музыку «Осенние дорожки» О. Поляковой

с осенними листьями в руках, встают в 4 колонны

Ведущий: Осенние листья опять закружило, ведь осень у нас на дворе наступила.

Природа оделась в свой яркий наряд, и в золоте ярком деревья стоят!

1. Быстро лето улетело перелетной птицей вдаль,осень чудно расстелила увядающую шаль!

2. Одарила гостья-осень урожаями плодов,моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

3. И сегодня так нарядно в зале! Мы осенний праздник отмечаем!

Золотыми листьями качаем, песенку про осень запеваем!

Песня «Осень холодная» Я. Жабко (журнал «Музыкальная палитра»)

(или любая другая на выбор музыкального руководителя)

Ведущий: Снова осень наступила вслед за летом точно в срок

И в садах позолотила каждый маленький листок…

Дети выполняют динамический этюд «Осень»

Оранжевый, желтый и красный, листья осенние, вы так прекрасны!

Ветер вас в танце кружит, дождик с вами дружит…

Жаль только: птицы на юг улетают, и как красива осень, грач с ласточкой не знают…

Упражнение с листьями – муз. «Anniversary song»

Дети садятся на стульчики по командам.

Ведущий: Золотая осень снова к нам пришла и с собою праздник осень принесла!

Наш праздник называется «Осенний калейдоскоп».

Участвовать в наших осенних соревнованиях будут 3 команды (представляет команды):

Команда «Сентябрь»! – дети встают Капитан

Команда «Октябрь»! - дети встают Капитан (имя ребенка) – аплодисменты, дети садятся

Команда «Ноябрь»! - дети встают Капитан (имя ребенка) – аплодисменты, дети садятся

Ведущий: Наша осенняя игра покажет, знают ли дети приметы осени, стихи и песни об осени. А в жюри мы приглашаем ваших мам (представляет жюри).

1 конкурс – «Представление» - каждая команда расскажет о «своем» осеннем месяце

Команда «Сентябрь» выходит в центр зала.

Дети: 1.- Капитан: Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ… Что за месяц к нам пришел?

Вся команда: Сентябрь!

2. Желтый лист кружит и вьется, дождик капает и льется,

3. Покраснели уж рябины, висят нити паутины,

4. Ветерок летит, вихрится, улетают к югу птицы,

5. Солнца лучик в тучах тает, день быстрее убегает.

6. Ищет белочка орех, распушился её мех. Ёжик ходит, не спешит, а на спинке гриб лежит.

7. Снова к нам сентябрь стучится хмурой тучей и дождем,

И назад не возвратится лето солнечным лучом. Дети садятся.

Команда «Октябрь» выходит в центр зала

Дети: 1.- Капитан: Всё мрачней лицо природы, почернели огороды, оголяются леса,

Что за месяц к нам явился?

Вся команда: Октябрь!

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик. Заготовлены дрова на зиму для печек.

3. Скоро ляжет в спячку ёжик, сбросит роща свой наряд,

А пока вдоль всех дорожек листья яркие кружат.

4. К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится,

Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы…

5. Улыбается октябрь; и уже щекочет нос

утром сонным, утром ранним самый маленький мороз.

6. Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором: «Это осень! Это осень!» Дети садятся.

Ведущий: 2 команды представились, а сейчас мы сделаем небольшую паузу, во время

которой все дети исполнят веселую осеннюю песенку про мухоморов – пареньков!

Инсценирование песни «Мухоморы-пареньки» Е. Соколовой

(сб. «Колокольчик», № 15, 1999)

Ведущий: Продолжаем представление команд…

Команда «Ноябрь» выходит в центр зала

Дети: 1. – Капитан: Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег,

А еще похолодало – льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?

Вся команда: Ноябрь!

3. Яблони и сливы голые стоят. Выглядит уныло наш осенний сад.

За окном то дождик, то холодный снег. Мрачно и уныло на душе у всех.

4. Утонуло солнце в лужах ноября. Но не будем злиться на него мы зря.

Приготовим лыжи, санки и коньки. Ждут нас очень скоро зимние деньки.

5. Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил,

Водят листья хоровод, а на лужах – первый лед.

6. Первый снег принес ноябрь, все в снежки играют вновь.

Во дворе замерз кораблик, и в снегу торчит морковь…

Ведущий: Мы готовы выслушать жюри!

Подведение итогов конкурса: за каждый конкурс команда получает 1или 2 листочка, которые в конце игры подсчитываются

Ведущий: Поздравляю команды с хорошим началом конкурса!

Для всех гостей наши девочки исполнят осеннюю песню.

Девочки: 1. Волшебница-Осень к нам в гости пришла, чудесные краски она принесла.

2. Раскрасила листья, цветы и траву, как будто к нам сказка пришла наяву!

Песня «Художник» Н. Караваевой (сб. «Колокольчик», №23,2001)

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам нужно постараться ответить

на мои вопросы об осени. Если команда не знает ответ, его может дать другая

команда и заработать дополнительные очки- листики. Итак, начинаем!

2 Конкурс «Разминка»

1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)

2. Какие садовые цветы расцветают осенью, незадолго до первого снега? (астры)

3. У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина)

4. У какого животного осенью, в листопад, появляются детеныши? (у зайца, «листопаднички»)

5. Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

6. Как называются птицы, улетающие осенью в теплые края?

7. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев)

8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье? (бобр)

9. Сколько месяцев у осени?

(воспитатель на свое усмотрение может изменить или добавить вопросы)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, приглашаю всех

детей на веселую польку!

Полька – карельская народная мелодия, обр. Е. Туманян (сб. «Музыка в детском саду», подготовительная группа, М. ,1988)

Объявляется результат Разминки

Ведущий: Вы слышите? По-моему, к нам на праздник кто-то идет…

(под музыку в зал заходит Осень – взрослый)

Да это же сама Осень к нам пожаловала!

Осень: Здравствуйте, дети! Я – Осень золотая, спешу вас удивить богатством урожая,

Ковром цветным укрыть, расписанным листвою и гроздьями рябин,

Причудливой красою прозрачных паутин!

Вы любите, когда я прихожу? (да) Я красоту повсюду навожу!

Ведущий: Осень! Будь гостьей на нашем празднике!

Осень: Спасибо, с удовольствием погощу у вас! Очень мне хочется узнать, рады ли

вы моему приходу? (да) Тогда почитайте для меня осенние стихи!

Ведущий: Хорошо, пусть это будет наш следующий конкурс!

3 конкурс - Стихи об осени – по 1 от команды – на выбор воспитателя.

Подведение итогов стихотворного конкурса.

Осень: Стихи вы читаете очень красиво, а сейчас проверим, сможете ли вы узнать овощи

наощупь… (в корзине Осени, в мешочке спрятаны овощи)

Ведущий: И это будет наш следующий конкурс…

4 Конкурс – «Определи овощи на ощупь» - участвуют капитаны

Жюри подводит итог конкурса

Осень: С этим заданием вы справились, а сейчас посмотрим, знаете ли вы вкус овощей

и фруктов.

5 Конкурс – «Определи овощи и фрукты на вкус с закрытыми глазами»

Жюри подводит итог конкурса

Ведущий: Осень, поиграй с нами, становись в наш осенний хоровод!

Осень: С удовольствием поиграю!

Хоровод «Осень – гостья дорогая» Л. Олифировой

(«Музыкальный руководитель». №4,2004, с. 68)

Ведущий: А сейчас проверим, какая из команд самая трудолюбивая…

6 конкурс - Эстафета «Перевези овощи в хранилище» - участвует 3 команды: дети перевозят на машинках (тракторах) овощи из 1 обруча в другой.

Подведение итогов конкурса

Осень: Я пришла к вам в гости, дети, вместе с вами праздник встретить,

А по лесу вслед за мной мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко, и намокли все дорожки.

Ведущий: А мы про дождик танец знаем, и даже вместе подпеваем…

Танец «Тучка» - муз. Д. Тухманова

Ведущий: Продолжаем наш осенний марафон. По-моему, кто-то еще спешит к нам в

К: Смотри, Насморк, все сидят тут такие нарядные, красивые…

Это они, наверное, нас с тобой в гости ждали!

Н: Что ты, Кашель, что ты! Даже не мечтай! А-а-пчхи! Сколько лет на белом свете

живу, - никто меня в гости ни разу не звал!

К: Да и меня, кхе-кхе, Кашля, тоже не очень-то жалуют! Ну, раз они нас не позвали, то

очень еще об этом пожалеют! Мы им настроение-то подпортим!

Н: Ага-ага, испортим им веселье! Ой, а это кто еще такая тут сидит? Да это же Осень!

Смотри, смотри: радуется! Ей тут песни поют, пляшут для неё…

К: Ишь, как все её любят!

К: Фу, какую мокроту развёл тут… Не реви! Лучше подумай, как испортить детям

праздник и всех разогнать по домам, чтоб чихали там и кашляли!

Н: Придумал! (громко шепчет на ухо): Давай тут с тобой начихаем на всех и

накашляем! Надолго нас тогда запомнят…

К: Это ты, здорово придумал! Сейчас я начну громко кашлять, а ты

посильнее на всех чихай! Готов? Раз, два….

Ведущий: Подождите! Что вы делаете! Вы же пришли на детский праздник, а сами

распространяете инфекцию! А еще мы слышали, что вы тут затеваете и поняли, кто

вы такие: Ты – Насморк, а ты – Кашель. Наши ребята знают, что осенью вы

появляетесь очень часто, но вас никто не ждет, а еще они знают, что нужно делать,

чтобы при случайной встрече с вами не разболеться!

К: Интересно, и что же вы делаете, чтобы нас не бояться? Дети отвечают

Ведущий: Кашель и Насморк! Наши дети не любят болеть, поэтому они в любую погоду

ходят в детский сад. А здесь, в детском саду, с удовольствием каждое утро делают

зарядку! Посмотрите сами:

«Музыкальная зарядка» - муз. «Летка-Енька» – ритмические движения

К: Друг! Что-то мне после их зарядок стало совсем грустно…

Н: И мне снова хочется плака-а-ать…

Ведущий: А еще, Кашель и Насморк, чтобы вас не бояться, наши дети кушают овощи и

фрукты, закаляются и дружат со спортом, поэтому они такие крепкие, здоровые и

К: Ой – ёй-ёй, это еще надо проверить…

Осень: А вот сейчас мы и посмотрим, как быстро дети умеют собираться на осеннюю

прогулку!

Ведущий: Это будет наш следующий конкурс!

7 конкурс - «Кто быстрее соберется на прогулку»

(соревнуются 3 детей: кто быстрее наденет шапку, куртку, шарф, сапоги, перчатки)

Подведение итогов конкурса

Н: Подумаешь, все равно, если мы захотим, то запросто заразим детей…

Ведущий: Как же нам избавиться от Кашля и Насморка, ребята? (ответы) По-моему, я

знаю, как! Сейчас мы просто угостим их дарами Осени, которые помогают

справиться и детям, и взрослым с такими неприятными гостями…

Проведем с ними игру «Узнай овощи на вкус с закрытыми глазами»…

(дает персонажам понюхать чеснок)

К. и Н: Караул! Какой ужас!

К: Бежим скорее отсюда, а то нас обезвредят! Кто тогда будет народ заражать?

Кашель и Насморк убегают.

Осень: Молодцы, дети! Ловко справились с Кашлем и Насморком!

Ведущий подводит итоги соревнований. Награждение команд: 1,2,3 место.

Осень угощает детей своими дарами, прощается, уходит.

Ведущий объявляет о завершении праздника. Чаепитие в группе.

http://vremena-goda.su/

http://forum.in-ku.com/

Осенний калейдоскоп
Экологическая познавательная программа
для учащихся 3-х классов
Цели и задачи:
активизация досуговой и познавательной деятельности третьеклассников;
привитие потребности в охране окружающей среды и экологической культуры поведения.
Оборудование:
Аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени.
Наборы фруктов и овощей, шары.
Аудитория празднично украшена осенними листьями и рисунками, посвященными осени.
Ход мероприятия
1-й ученик.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
2-й ученик.
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
3-й ученик.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
4-й ученик.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
5-й ученик.
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит.

1-й ведущий: Печаль, глубокая печаль постигла наши сердца. Дорогие ребята, мы должны сообщить вам неприятное известие. Закончились теплые денечки. И сегодня мы провожаем с вами нашу красавица Осень. В прах повергнута вся краса леса.

2-й ведущий.
О, как красиво умирает лес,
Не становясь болезненным и серым.
Лишь озаряя синеву небес
Янтарным, ослепительным пожаром.
Лес принимает, словно праздник, смерть.
В своем конце он краше, чем в начале.
Чтоб никому не вздумалось посметь.
Подумать об утрате иль печали.

Вдруг в зале под звуки музыки появляются две феи
1-я фея. Здравствуйте, мальчики!

2-я фея. Здравствуйте, девочки!

Феи вместе. С праздником вас, дорогие ребята!

1-й ведущий. Вы чего расшумелись? Кто вы такие?

1-я фея. Я - фея лесов и полей - Полесинка!

Фея 2. Я - фея полей и огородов - Полегоринка.

2-й ведущий. Зачем же вы к нам пожаловали?

1-я фея. Нам надо передать дела свои красавице Осени.

2-я фея. Сказать, что все убрано, спрятано. Птицы улетели, звери к спячке приготовились. Одним словом, можно праздновать и веселиться.

1-й ведущий. Как праздновать, как веселиться, надо скорбеть и печалиться.

Полесинка. Не надо печалиться. Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно!

Полегоринка. Ведь Осень - это конкурс красоты желтизны и красноты.
Здравствуй, Осень, ты пришла. Красоту нам принесла!

2-й ведущий. Давайте все вместе споем песню об осени.

Звучит песня об осени.

Осень постучала к нам золотым дождем
И скупым неласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку засыпает сад.

А рябина ягода, слово огонек,
Согревает, радует пасмурный денек.
В лужицах, как лодочки листики кружат.
Серые холодные тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песней колыбельною по стеклу стучит.

1-й ведущий. Ну вот, для начала совсем неплохо, пусть даже кто-то пока предпочитает только слушать музыку. Главное - все впереди.

Подходят две феи, они говорят синхронно.

Феи. Помогите, сделайте что-нибудь!

2-й ведущий. В чем дело?

Феи. Разве вы не слышите, она самым бессовестным образом повторяет то, что говорю я.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра , Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.


Осенние конкурсы и забавы

1. Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты.
2. Сочинить частушку на тему «Урожай».
3. Составить монолог на тему «Не перевелись еще огурцы на земле русской».
4. Придумать рекламу для собранного огромного урожая горького перца, кукурузы.

Проводятся соревнования между командами и выявляют победителей.

Осень. Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: «Кончил дело - гуляй смело».
Во имя елей и берез.
Во славу всех полей
В честь тех, кто урожай собрал
В деревне иль в селе.
Пусть веселится, стар и мал.
Мы песней прдолжаем бал!

Звучит песня «Осенние листочки».

1. Листья кружатся, кружатся, кружатся
Под серебряный вальс ручейка,
А дождинки сливаются в лужицы –
Это осень опять к нам пришла.


Здравствуй, первый грибок!
Нас тропинка ведет за собой

2. Листья падают, падают, падают,
А под ними плывут облака.
Снова яркими красками радует
Долгожданная эта пора.
Припев: Здравствуй, яркий листок!
Здравствуй, первый грибок!
Нас тропинка ведет за собой
В этот сказочный лес золотой.

3. Листья стелятся, стелятся, стелятся
Разноцветным и ярким ковром.
Их несет золотая метелица,
Веселясь с озорным ветерком.

Припев: Здравствуй, яркий листок!
Здравствуй, первый грибок!
Нас тропинка ведет за собой
В этот сказочный лес золотой.

Учитель. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру на внимание
«Когда это бывает?».
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, в какое время года это происходит. Только будьте внимательными, в моих вопросах будут и «ловушки», т.е. неверные вопросы.
Приготовились, играем в игру «Когда это бывает?»:
Появляются первые подснежники? (Весной)
Наступает самый длинный день, солнце светит девятнадцать часов в сутки? (Никогда, такого не может быть)
Появляются съедобные грибы? (Летом)
Наступает «Старый Новый год»? (Зимой, в январе)
Люди собирают в огороде картофель? (Или поздним летом, или ранней осенью)
Птицы улетают в теплые края? (Осенью)
Наступают первые школьные каникулы? (Осенью)
Прилетают грачи? (Весной)
Пингвины отправляются в лес за ягодами? (Никогда, такого не может быть)
В Африку отправляются первые медведи? (Никогда, такого не может быть)
На дворе появляется снеговик? (Зимой)
Кроты летают низко над землей? (Никогда, кроты не летают)
Листья становятся желтыми? (Осенью)

Осень. Как у вас здесь нарядно и красиво: деревья, листья, словно в лесу. Жаль, что не слышно птиц и зверей...
1-й ведущий. Ну, это дело поправимое. Вам нравится, как поют птицы...

Идет опрос: кто какую птицу больше любит.
Импровизированный спектакль «Зарисовки осени»

Учитель. Все ясно, а теперь давайте сделаем вот что.
Вы будете соловьем (дает одному из учеников свистульку-соловей);
- вы будете осенним ветром (другой ученик);
- вы - кукушкой (третий ученик);
- вы -дятлом (четвертому ученику дает коробочку с палочкой);
- вы - заблудшей коровкой (пятый ученик);
- вы - заблудшей овечкой (шестой ученик);
- вы – пастушком (седьмому ученику дает колокольчик);
- вы - волком (восьмой ученик);
- вы - дождиком (девятому ученику дает лейку и тазик);
- вы - вороной (десятый ученик).
Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы - звуковоспроизводителями.

Учитель. Тихо, идет запись на радио! Завершается лето... Небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь - первый холодный месяц северо-восточного ветра - листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь - месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя - из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).

Полесинка и Полегоринка. Что-то стало жутко от такого репортажа.

Осень. Холода придут поздней осенью. А сегодня надо веселиться...

Дюдюка:
Я - Дюдюка, я - Дюдюка,
Нытик, ябеда и злюка.
И ни с кем я не дружу.
Я всегда и всем врежу.
Просто тихо, без затей.
Нету у меня друзей,
Не берут меня играть,
Буду всех я обзывать,
Проигравших - подразню,
Победивших - обвиню,
Что не честно победили
И друзей своих позлили.

Осень:
Вы не слушайте Дюдюку,
Эту ябеду и злюку.
Нашей игровой программе
Она не сможет помешать.
Мы сегодня вместе с вами
Будем весело играть.

Дюдюка:
Ах, играть! Ах, играть!
Нет, ребятки будут спать.
Вот нашлю на солнце тень,
Будет дождик лить весь день.
Разве можно в дождь играть?
В дождик лучше всем поспать.

Танец с зонтиками
Феи. Красавица Осень, что же у нас сегодня за праздник без осенних забав и затей?

Осень. И то верно... Давайте предложим ребятам посоревноваться.

Конкурс между командами «Осенние забавы»

Полегоринка. Кто предпочитает овощи, прошу ко мне...

Полесинка. Кто любит фрукты, прошу ко мне...

Вновь образуются две команды.

2-й ведущий. Итак, это команда огородников, а это команда садоводов.

1. Ну, для начала, я думаю, надо познакомиться... Каждый из вас должен придумать себе имя и фамилию из названий фруктов, а вы - из названий овощей...
Минута на размышление.

2. Овощи и фрукты лежат на столе, команда огородников собирает овощи, команда садовников - фрукты, делают все с закрытыми глазами.

3. Игра «Картошка» (эстафета)
- Вот ложка! Ложкой надо взять картошку и добежать до стола. Затем положить ее в лукошко. Итак, какая команда быстрее принесет всю картошку в свое лукошко?

4. Конкурс капитанов «Возьми яблоко» - по углам стула кладут четыре яблока, нужно подбросить мяч руками вверх, собрать яблоки и снова поймать мяч.

Осень раздает участникам соревнований и жюри яблоки.
Осень. Молодцы, ребята, доказали, что вы готовы проститься с осенью и достойно встретить зиму. Теперь мне можно смело уступать место своей сестрице - зиме. Не бойтесь ее, она хоть и суровая, но при желании и с ней можно подружиться.

Полегоринка. Ребята, давайте споем нашей гостье грибные частушки.

Осень: Грибные облака над головой,
Весело нам будет под ними нам с тобой.
Грибные частушки

1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно:
Про грибы споем частушки
Очень замечательно.
2. Я на дереве сидела,
С высоты грибы глядела.
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком.
3. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня».
4. Шоколадная папаха,
Белый шелковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
«Настоящий командир!»
5. Не играйте, вы опятки,
До темна с Ванюшкой в прятки.
Окажите Ване честь-
В кузовке местечко есть!
6. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной
Их обходим стороной.
7. Наша Зиночка с корзиночкой
Ходила по грибы.
Она сбилася с дороженьки,
Попала не туды.
8. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Не пойдем на косогор,
Нам не нужен мухомор.
9. Петя рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
10. Кабы, кабы да кабы
На носу росли грибы.
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.
11. По лесочку шла я, шла.
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.
12. Мы с подружкой в лес ходили.
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоем его тащили,
Домой еле донесли.
13. Рано утром в лес пошла,
Домой поганок принесла.
Их нажарила и съела,
А потом совсем сдурела.
14. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Осень:
Хоть и солнца нет пока,
В небе только облака.
Всех друзей должны собрать,
Чтоб Дюдюке показать,
Как мы можем с облаками
Очень весело играть.
Игра «Вот так» на мотив песни «Барбарики»
Дюдюка:
Вот это здорово,
Вот это весело,
Так давно не играла я,
А главное, чтобы с тобою
Были верные твои друзья.
Дюдюка поет песню «Дождик босиком…».

1-й ведущий.
Уходит осень со двора,
Уносит золото лесов.
И кто из вас сейчас, друзья,
Прощаться с Осенью готов?

2-й ведущий.
Уж скоро зимушка прейдет,
Наступят снова холода.
Оденет шубы наш народ,
И будет снова ждать тепла.

Полесинка.
Мы провожаем Осень вдаль,
Погоды ждем совсем иной,
Хотя нам чуточку и жаль
Прощаться с этой красотой.

Осень.
Прощайте, милые друзья,
Пора и мне спешить в поход.
Но заверяю смело я,
Что быстро год опять пройдет.
Ребята провожают Осень, Полесинку и Полегоринку под инструментальную мелодию
Ведущие вместе:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.

МБОУ гимназия №1

Сценарий праздника:

«Осенний калейдоскоп»

воспитатель.

Липецк, 2014 г

Цель: Способствовать активизации познавательной деятельности

Задачи:

  • Закрепить знания об осенних месяцах;
  • Прививать потребности в охране окружающей среды;
  • Воспитывать навыки культурного поведения во время проведения мероприятия.

Оборудование : выставка детских рисунков, поделок из природного материала, осенних букетов, инвентарь для игр

Участники игры: 3 команды 2 класса (сентябрь; октябрь; ноябрь)

Девиз: «Всё погубила, но всех наградила!»

Ход праздника

I часть – торжественная

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас в нашей горнице. Вот и осень подкралась незаметно. Дни стали короче, а ночи длиннее. Теряются яркие краски лета. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы. Мягким одеялом плывут по утрам туманы.

Осень - это прекрасное время года.

Поэты написано много стихов, воспевая красоту осенней природы.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются – там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

(Выходят ученики)

1 ученик:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2 ученик:

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

3 ученик:

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

4 ученик:

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Песня об осени.

Ведущий :

Осень всё позолотила.

Золотое всё кругом –

И берёзы, и осины

Золотым горят костром. (Раздаётся стук в дверь)

Ведущий:

Кто это к нам стучится?

(Входит почтальон)

Почтальон:

Почтальон приносит в дом

Письма и газеты.

Получите письмецо –

С приглашением оно.

Вам – письмо,

А вам – газеты.

Вам всё пишут – писем нету.

Вам – конверт со штампом этим,

Вам – открытка, вам - журнал.

Кажется, я всё раздал.

До свидания, ребята!

Ждут другие адресаты. (Уходит)

Ведущий:

Что же пишут нам в газетах?

1 ученик:

В этой газете я прочитал о приметах осени.

Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

В лесу много рябины – осень будет дождливой, мало – сухой.

2 ученик:

А у меня напечатаны пословицы и поговорки об осени.

Цыплят по осени считают.

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Осенью и у воробья пир.

В ноябре зима с осенью борется.

Ведущий:

А что пишут в журналах об осени?

3 ученик:

У меня в журнале напечатано хорошее стихотворение об осени.

Ученица:

Зашуршали под ногами

Листья с желтыми боками.

Стало сыро, стало голо,

Собираться надо в школу.

Я тетрадки еле-еле

Разместил в своем портфеле

Среди ягодок рябины,

Листьев клена и осины,

Желудей и сыроежек…

И, наверное, Олежек,

Мой сосед по парте, спросит:

"Что все это?". "Это – осень!»

Ведущая:

Осень позаботилась, чтобы нам зимой жилось сытно и тепло. В благодарность за это наши предки с радостью встречали матушку Осенину- был в старину такой праздник. В деревнях в погожий осенний день собирались девушки и парни, чтобы попеть, потанцевать и вволю повеселиться. Так давайте, и мы вспомним русский обычай и позовем в гости Осень.

(Звучит русская народная песня)

Все: Осень, осень,

В гости просим!

Погости недель восемь:

С обильными хлебами,

С высокими снегами,

С листопадом и дождем

С перелетным журавлем! (Входит Осень)

Осень:

А вот и я, привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести праздник.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)

Октябрь:

Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (октябрь)

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,

Подает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи. (ноябрь)

Сентябрь: Сентябрь самый сухой месяц осени. Обо мне говорят: «В сентябре одна ягодка горькая, да и то рябина».

Октябрь: Меня называют грязняком. В народе обо мне говорят «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».

Ноябрь: А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен, то плачет, то смеется»

II часть

Игровая программа

Осень: Осень - это время свадеб, гуляний, игр. Мы с вами тоже можем поиграть в разные игры.

Ведущая: Младший брат Осени, щедрый Сентябрь,

Каждой зверюшке подарок припас:

Белке – орешки, зайке – капусту,

Ежу-непоседе – грибы про запас.

1.Игра «В лес по шишки»

В игре участвуют три человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

2.Игра «Собери грибочки»

Играют по трое. На нитке висят грибочки. Нужно с закрытыми глазами сорвать как можно больше грибов. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

Ведущая: В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром зовут его листопадником.

Дождь стучит по мокрым крышам.

Ветер всю листву сорвал.

Знать, Октябрь из дома вышел,

Разворчался, осерчал.

3 . Игра «Помоги листочку»

В игре участвуют 3 ребенка. На 3 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

4.Игра «Кто быстрее соберёт картошку»

Вот ложка, а вот картошка!

(На ложку положить картошку и перенести в корзину своей команды)

Картофель, корзинка, ложка

5.Игра «Разгрузи машину»

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т.п.

Ведущая:

За окном то дождик, то холодный снег,

Мрачно, неуютно на душе у всех.

Только ты не хмурься, на Ноябрь не злись,

Он тебе ответит, станет вам тепло.

Будет в душах ваших мирно и светло!

(Звучит песня «Осень - чудная пора»)

Осень:

Знаете ли вы?

Кто собирает яблоки спиной? (еж)

Какой лесной житель сушит грибы на ветках? (белка)

Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клен)

У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (заяц)

У какой птицы снежное имя? (снегирь)

Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге? (Нет)

Что страшнее птицам холод или голод. (Голод)

У кого щека вместо мешка? (бурундук)

Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы )

Ученик. Осень дивная!

Осень славная!

Спасибо тебе за дни твои погожие!

Спасибо за листопад веселый!

За красоту лесов и полей – Спасибо!

Осень:

- Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый ценный и дорогой подарок – это хлеб.

Ведь недаром говорят:

- Хлеб всему голова.

Хлеб на стол - и стол – престол,

Хлеба ни куска – и стол – доска.

Нелегко вырастить хлеб, зато, сколько радости, когда урожай собран.

(Выходят дети и несут каравай хлеба.)

С.Погореловский «Хлебушко»

1. Вот он –

Хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой;

Вот он-

Тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал – пришёл.

2. В нём здоровье наше, сила;

В нём чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нём - земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки –

Вырастай богатырём.

Осень:

Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите. А сейчас, примите мои гостинцы.

Ведущий:

Наш утренник подошёл к концу. Я благодарю всех ребят, уважаемых родителей, которые помогли организовать этот праздник. А теперь ребята приглашаются в класс отведать дары осени.

Используемая литература

1. Н. Ф. Дик «Начальная школа от А до Я». Р-на-Д.: «Феникс», 2006 г.;

2.Н.В.Ковалёва «Конкурсы, викторины, праздники». М.: Просвещение, 2007г.;

3.Н. И. Усцова «Классные часы 1-4 классы». Волгоград: «Учитель», 2007г.;

4.Н. Х. Гафиатулина «Психологические подсказки». Р-на-Д.: «Феникс», 2009


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Цели: показать детям, как изображают осень художники, поэты, музыканты, прививать чувство прекрасного, способствовать развитию нравственной и познавательной культуры школьников.

Задачи:

1.Образвовательные: познакомить с названием осенних месяцев, творчеством поэтов, музыкантов.

2.Воспитательные : воспитывать интерес к родной природе, литературе, музыке, прививать чувство прекрасного.

3. Развивающие: обогащать словарный запас детей на примере творчества поэтов, уметь выразить свой взгляд на происходящее посредством рисунка.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, слайд-шоу в программе PhotoShow , звукозаписи mp 3, проекты детей «Золотая осень», выставка рисунков.

Оформление: осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике корзина с яблоками, картины художников, макеты деревьев в осеннем убранстве. На доске плакат, украшенный листьями деревьев.

Ход праздника

В свой шатер, волшебный

И прекрасный,

Осень нас на праздник позвала,

Всюду разбросала свои краски,

Свой калейдоскоп нам принесла.

Учитель : Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас в нашем классе, который снова превратился в гостиную! Вот и осень прошла незаметно. Разная она бывает — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. У многих поэтов осень вызывала вдохновение.

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1. И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет

2. Помедли, осень, на опушке года —

В такую пору мудрая природа

3. Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,
Как заправская колдунья разукрасила свой храм.
Гроздья — яхонты калины восхищают красотой.
Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!
Дай тобой полюбоваться!
Дай наслушаться тебя!
Не спеши уйти, расстаться,
Не позволь затмить себя. (Песня «Осенью, осенью…»)

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом — следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!

Я пришла на праздник к вам,

Петь и веселиться,

И хочу со всеми вами,

Крепко подружиться

Осень: Очень много хорошего я услышала о себе. Сегодня в гости к вам я пришла не одна. В году 12 месяцев и три из них осенние. Встречайте их, друзья! (входит СЕНТЯБРЬ)

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,

Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Сентябрь:

Я - младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем - проводами лета. Сентябрь - самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Дети из зала говорят народные приметы и пословицы о сентябре.

Дети: Сентябрь - первый месяц осени

Сентябрь - отлётная пора.

В сентябре - одна ягодка да и то горькая рябина.

Сентябрь - чародей цвета.

Сентябрь - пора золотой осени .

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,

Дети: Октябрь.

Октябрь:

Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень - так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым - схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари...

Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Дети из зала говорят народные приметы и пословицы об октябре.

Дети: Перед близкими холодами птицы торопятся на юг.

Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

В октябре лист на дереве не держится.

Меж редеющих верхушек показалась синева.

Зашумела у опушек ярко-жёлтая листва.

Иду неслышно. Треснет мелкий

Отвалившийся сучок,

И хвостом махая белка,

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень.

Летят над полями последние стаи

Последние листья в лесу облетают.

И солнце, едва пробиваясь сквозь тучи,

Роняет последний негреющий лучик.

Выходит последний осенний месяц - НОЯБРЬ.

Ноябрь: Поле черно - белым стало,
Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи?

Дети: Ноябрь.

Ноябрь: Я - сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме - родной батюшка. В народе меня называют грудень. В ноябре журавли, трясогузки. Скворцы, ласточки, иволги, цапли, соловьи, грачи улетают на юг, чтобы не замёрзнуть от зимней стужи. В ноябре «зима с осенью борются», убывают дни, прибавляются ночи. Тёмные, звёздные. Входят в силу холодные утренники, крепнут заморозки.

Дети вспоминают народные приметы и пословицы о ноябре.

Дети: Ноябрь - последний календарный месяц осени.

Ноябрь - ворота зимы.

В ноябре зима с осенью борются.

Холоден батюшка - октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Учитель: У композитора — звуки, у художника — краски, у поэта — слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С. Пушкин. Он посвятил ей много прекрасных стихов.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора —

Стоял ноябрь уж у двора.

Учитель: Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!

(Просмотр слайд-шоу «Красивая музыка ». Дети читают под музыку отрывки своих сочинений об осени.)

Осень - чарующее время года. Как только сказочное лето уходит со двора, так всё меняется. Хотя, на первый взгляд, всё точно также. Утро светлое, раннее. Но кто же начал всё вокруг так красиво раскрашивать? Кто нашёл такие яркие краски? Бронзовую, огненную, пурпурную, золотую. Это Осень. Это пришла она, волшебница. И природа приступила к примерке новых нарядов.

Ух ты, как пожелтели листья берёзы! Ветер что-то шепчет им с особенной силой. И осиновый лист трепещет сильнее.

Осень - щедрая пора. Она дарит тугие колосья, сладкие яблоки и острый перец, толстощекие тыквы и сахарные арбузы. Да много чего даёт она людям. Преподносит щедрые дары за наши ратные труды.

Конечно, Осень приносит и ненастную погоду, серый моросящий дождь, седые туманы; но как без этого? У природы нет плохой погоды. Осеннее солнышко всё равно проявится, и станет снова по-особенному тепло.

Высоко в небе курлычет птичья стая. Это прощальный гимн лету поют журавли.

1. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

2. Утром мы во дворе идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

3. Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит, должно быть, это

Улетает наше лето.

Дети поют песню «Осень постучалась».

Учитель. Осень - хлопотливая пора и у зверюшек, они готовятся зимовать.

Инсценировка «Осенние встречи в лесу».

Ведущий: А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Заяц. Пора мне, зайчику, Линять.

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Белка. А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу.

На зиму делаю запас,

Мне очень холодно сейчас.

Медведь. В берлогу скоро лягу спать,

За осенью - зима опять.

Пусть мне во сне

Приснится мед.

Проснусь, когда весна

Придет.

Еж. Я тоже буду спать,

Как мишка.

Я поохотился за лето.

Грибы искал, мышей ловил,

Мне надо отдохнуть за это.

Устал я - выбился из сил.

Сучков себе я принесу.

Квартиру сделаю в лесу.

Мальчик: Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!

Остановка «Грибная»

Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.
2. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.

3 . Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой - всего два дня.

4 . Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.

5. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.

6. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.

7. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.

8. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.

Привал «Дождливый»

Ученица. Дождь осенний не пускает,
С нами в прятки он играет.
Мы его перехитрим,
Долго капать не дадим.
Не страшен дождь нам никакой,
У нас есть зонтик озорной. (Танец с зонтиками)

1 Бродит в роще листопад

По кустам и кленам

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном

2.Вьётся в воздухе листва

В жёлтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: « Улетим!»

И ныряют в лужу.

3.Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

4.И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

5.Веселый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски,

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

6. Хотелось ей позолотить

Березы, липы, клены.

Чтоб ничего не пропустить,

Закрасить цвет зеленый.

7.Разноцветный листочки

В вальсе радостном летят,

Ветер с осенью танцует,

И кружится листопад.

Танец с листьями

ИТОГ

1.Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.

2.Помедли, осень, на опушке года —

С походкой мягкой рыжая лиса... В такую пору мудрая природа Нам в буднях открывает чудеса.

Песня «Листики - парашютики»

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Осенний калейдоскоп еще раз напомнил нам яркие моменты прекрасного времени года - ОСЕНИ. Мы с ней не прощаемся, а говорим «До новых встреч».

Осень угощает ребят дарами осени (корзинка с яблоками). Родители разрезают каравай, угощают детей.

Цели и задачи:

    Закрепить знания учащихся об осенних явлениях в природе;

    Стимулировать интерес у ребят к занятиям в кружке с помощью игр, загадок, организованного сценария;

    Формировать у детей экологический подход к природе, изучению родного края.

    Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;

    Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование:

плакаты для оформления, рисунки детей, костюмы сценария, предметы для игр, призы.

Конкурсы и игры проводятся в форме состязания двух команд. Вопросы задаются им поочередно. За правильный ответ команда получает балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Вот и осень наступила, и дождь в окно стучится, вот и осень и улетают птицы. На дворе у нас осень - чудесная пора, которая дарит нам замечательные и удивительные вещи, такие как: бабье лето, время листопада, сбор урожая. В лесах мы находим последние крепкие боровики. А еще осень дарит нам букеты ярких листьев и гроздья красной рябины, тихие прозрачные дни. Сегодняшний праздник мы посвятим осени, и называется он « Осенний калейдоскоп». Мы надеемся, что наш праздник будет таким же ярким и разнообразным как калейдоскоп и как сама осень. У нас прозвучат стихи, поговорки, загадки об осени. Мы с вами проведем осенние конкурсы.

Итак, к нам входит Осень.

/ Звучит музыка П. И. Чайковского./

Осень: Осень! Осыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят

Лишь вдали красуются - там, на дне долин,

Кисти ярко- кранные вянущих рябин.

Ведущая: Мой сад с каждым днем увядает

Помят он, поломан и пуст,

Хоть пышно еще зацветает

Настурций в нем огненный куст.

Осень: Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Ведущая: Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Ведущая: Холодно становится, холодно! Казалось бы, еще вчера стояли длинные теплые дни. И вдруг сразу стало заметно, что смеркается рано, что увял и состарился, пригнувшийся под плодами сад. Осень подкрадывается поначалу тихая да ласковая, с букетом цветов, с наливными яблоками в саду. Но не только яблоками можно полакомится осенью.

Осень: Какие съедобные осенние подарки вы можете назвать?

/ ребята называют, Осень раздает подарки.

Ведущий: А сколько осенних месяцев вы знаете?

/Дети отвечают/.

Сентябрь- первый месяц осени. Название сентября происходит от латинского «септимус», означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. Сентябрь самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осенью называются «бабьим летом». В сентябре начинается листопад. За это сентябрь назвали листопадником. А у зайчихи снова родились зайчата - листопаднички.

Осень: Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем только клен зеленый

Улетает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!»

Ведущий: А сейчас я проверю, знаете ли вы названия красок. Если произношу название краски - хлопните в ладоши, если нет замрите.

Розовый, красный, оранжевый, синий-

Желтый, лимон, абрикосовый, милый,

Черный, зеленый, малина

Осень, как сказка красива.

Ведущий: Второй месяц осени - октябрь. Его называют вершиной осени. Почему? Хмурень так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Осень: Как жадно к югу рвутся птицы

Сквозь листопад, сквозь холода

Чтоб солнца досыта напиться и

На чужбине убедится

Что Родина не повторяется

Ни в чем и никогда.

\ Муз. Пауза\

Осень: Как вы думаете, с чем надо поспешить людям осенью? Отгадайте, что собрала я в свое лукошко?

(В руках лукошко, при правильном ответе, достает «отгадку».)

Воду пьет - себя торопит

И растет и листья копит

Набирает вес кубышка

В середине - кочерыжка.

(Капуста)

Играли в прядки ребята с грядки

И прямо с грядки попали в кадки.

(Огурцы)

Под кустом в земле плоды

Человеку за труды.

(Картофель)

Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я - (Свекла)

Ведущий: Ноябрь - последний месяц осени. Его древнерусское название - грудень, от слова «груда», что означает разъезженный, плохой и замерзший путь. Небо нередко закрыто тяжелыми облаками, снег идет пополам с дождем. Уже все перелетные птицы покинули родные края. Красива природа на исходе осени. Ярко- красные ягоды красуются на деревьях рябины.

Осень: В красном платьице девица

Вышла с осенью простится,

Осень проводила, платье снять забыла

И на красные узоры первый снег ложится.

Ведущий: А сейчас поиграем в развлекательно- познавательную

Игру «Осенний калейдоскоп». Для этого нам необходимо выбрать 2

Команды по 5 человек.

1 команда - Капельки

2 команда – Листочки

Итак, конкурс наблюдательных

Вопросы:

    Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев.)

    Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда).

    Собирают ли птицы себе на зиму запасы? (Да. Совы и сойки.)

    Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника).

    Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил).

    Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки).

    Какие деревья сбрасывают листву зеленой? (Ольха, Ива).

    Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры).

    Листья, каких деревьев краснеют? (Осина, рябина, клен).

    Кто собирает яблоки спиной? (Еж).

    Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка).

    У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца).

Ведущий: Команды сформированы, представляю, жюри.

1 конкурс.

Дорогие ребята, а для того чтобы выбрать капитана задаю по 1

вопросу, итак «листики»:

Летит- кричит, сядет - молчит.

Цари его боятся, короли страшатся.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

(Комар).

Вопрос «Капелькам».

Не по рыбам, а сети расставляет,

Или один семерых уложил.

(Паук).

2 конкурс.

Издревле люди наблюдали за повадками животных, насекомых, жизнью растений, природными явлениями и заметили связь между ними. Так появились народные приметы. Второй конкурс называется «Прогноз погоды» и мы поговорим об осенних народных приметах. Задание конкурса заключается в том, что надо закончить фразу - народную примету. Например:

Быстрый, дружный листопад - к суровой зиме.

    Дым стелется - быть …(непогоде)

    Дым столбом - быть …(морозной зиме)

    Бабье лето ненастное - осень …(сухая)

    Комары в ноябре - быть …(мягкой зиме)

    Муравьи закрывают ходы в муравейник к …(ненастью)

    Гром в октябре к …(ненастной зиме)

Муз. пауза. Слово жюри.

3 Конкурс.

Мы с вами говорили о том, что осень очень богатая на урожай пора. Отгадайте, что у меня в лукошке.

а) В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него 2 имени.

Подсказка: В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят.

(Помидор).

б) Родина его Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чертово яблоко». В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь.

Подсказка: Неказиста, шишковата

А придет на стол она

Скажут весело ребята

Ну, рассыпчата, вкусна.

(Картофель)

Пока жюри подсчитывает баллы, мы со зрителями поиграем в игру: «Как вы умеете помогать родителям». Надо с завязанными глазами перебрать яблоки и картошку.

4конкурс.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

С ветки в речку упадет,

Но не тонет, а плывет.

(Лист).

А вот у меня в руках необычные листочки. На них поэты написали стихи об осени, но ветер порвал их на мелкие кусочки. Я попрошу команды собрать их в целый лист и прочитать стихотворение. Какая команда прочтет первой. Итак, конкурс «Мозаика».

А пока жюри подсчитывает баллы, у нас игра со зрителями: «Доскажи словечко».

Ветер лист бросает оземь

Значит, наступила …(осень).

Если ты готовишь щи

Не забудь про…(овощи).

Закрепив меж реек стекла

Рамы превратились в…(окна).

Травку щиплет серый козлик

Рядом с ним пасется …(ослик).

Порыбачив здесь два дня

Мы поймали …(окуня).

Красный клюв, из перьев шубка

Ну, конечно, это (утка).

Шерсти целая гора,

Щиплет травку он с утра.

Круторог, драчлив, упрям

Любит жить в степи …(баран)

5 конкурс. Листопад.

Ведущий: Мы - листики осенние,

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Ребята, посмотрите, сколько листьев нанесло нам ветром. Кто больше листьев соберет в эту корзину с завязанными глазами.

Муз. пауза. Слово жюри.

6 конкурс. Лужи.

Осень: Сейчас я загадаю вам загадку.

С неба пришел, в землю ушел.

(Дождь).

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно. Ребята, вы должны пробежать эстафету наступая только на кружки - это «кочки». Все остальное «залито водой», надо пробежать и не замочить ноги.

7 конкурс. Узелки.

Ведущий: Как вы знаете, ребята, осень самое переменчивое и непредсказуемое время года. С утра может светить яркое солнце, а к вечеру полить дождь или пойти снег. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревет, сверху льет и с низу метет. В октябре на одном часу и дождь и снег.

Да, у осени каждый день настроение меняется. За 3 месяца таких узелков навяжет. Вот и мы попробуем завязать узелки. За 1 минуту, какая команда завяжет больше узелков на веревке.

Осень: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора!

Сливы, груши, виноград-

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора

И радушно скажет каждый

Здравствуй, осени пора.

Праздник цвета, праздник вкуса

Дарит осень нам сейчас

А веселые загадки отгадайте вы сейчас.

(Осень загадывает загадки).

8 конкурс. «Угадай кто я».

Ведущий: Да, осень много дарит нам подарков и на огороде и в поле и в лесу.

А сейчас конкурс капитанов «Угадай кто я» (Капитан с закрытыми глазами просовывает лицо в отверстие). Начинает задавать вопросы. Зрители отвечают только «да» или «нет». Например, нарисован орех. Приблизительные вопросы. Я живое? Нет. Я съедобное? Да. Я расту в огороде? Нет. В лесу? Да. Я орех. Выигрывает тот, кто задал наименьшее количество вопросов.

Итак, жюри подводит итоги.

Выиграла команда…

Осень дарит всем подарки.

Ведущий: Мы верим на празднике нашем

Вам некогда было скучать

Гостям на прощание скажем

Мы ждем вас зимою опять.

Осень: Как жалко праздник покидать

Но ждет нас лес осенний

Мы долго будем вспоминать

Чудесное виденье.

Рецензия на конкурсно- развлекательную программу «Осенний калейдоскоп».

Занятие проводится в дни осенних каникул.

Цель занятия раскрыть познавательный интерес к окружающей природе. Формировать у детей экологический подход к изучению природы родного края, воспитывать бережное отношение ко всему живому, показать яркие краски осени.

Мероприятие проводится в познавательно – развлекательной форме. Занятие озвучено: используется музыка П. И. Чайковского, песни детских композиторов об осени.

В основе занятия лежит объяснительно – иллюстрационный метод, поисковый метод (с помощью целенаправленных вопросов дети отвечают на заданную тему).

Мероприятие построено в форме игры: проводится конкурс «Смекалистых», «Наблюдательных», конкурс на знание осенних примет природы, стихов об осени .

В мероприятии просматривается связь с экологией, музыкой, географией, биологией, литературой.

На занятии присутствует положительный эмоциональный фон, доверительные отношения между детьми в команде, чувствуется связь педагога с детьми.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!