Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Детские новогодние сценарий алиса в стране чудес. Новогодний утренник для подготовительной группы «Путешествие в Зазеркалье

Сценарий новогодней сказки «Алиса в Зазеркалье»

Игровая театрализованная программа с конкурсами к Новому году для начальной школы


Педагогические задачи : создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), для ведущих- реализация лидерских и организаторских качеств, создание атмосферы праздника.

Условия реализации : Данная игровая программа требует дополнительной подготовки. Программа требует соответствующего антуража – сказочной музыки, декораций, костюмов для всех героев. Идея программы в том, что участники попадают в сказочное место «Зазеркалье», где творчество проявляется само собой, и помогают Алисе пройти все испытания, и попасть на новогодний бал.

Реквизит: шахматное поле, большой трон, стол, стулья и всё для чаепития, большая кастрюля с водой, ложки, загадки, дипломы, сладкие призы.

Возраст участников: 7-11 лет

Ход дела:

(Музыка на выход ведущих)

1 Глашатай: Жители сказочного королевства, а жители сказочного королевства!

2 Глашатай: Приветствуем вас в Стране Чудес! Где невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот!

1 Глашатай: Приглашаем всех вас окунуться в фантазии и не думать о времени, ведь здесь на часах всегда именно столько времени, когда пора пить чай.

2 Глашатай: И постарайтесь не заблудиться, ведь в Стране Чудес тысячи путей и заплутать здесь немудрено. Итак, начинаем.

(Музыка на появление Кролика)

Тут появляется Кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех «Который час?» и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу).

Кролик сталкивается спина к спине с выходящей Алисой. Кролик, испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.

Алиса: Стой! Подожди! Это же я Алиса! Кролик! Остановись! В чем дело, что случилось?
Кролик: А! Старая знакомая! Где же ты пропадала? Ох, как уж я ни опаздываю, но ты опаздываешь ещё больше!

Алиса: Что?! Куда я опаздываю.

Кролик: Как куда??? А новогодний бал??? Ты разве не слышала, что каждый год на новогоднем балу избирают новую королеву бала и если новой королевы не выберут, то и Новый год не наступит!

Алиса: А причём тут я? Я никогда не была королевой, даже в детских играх. Есть и более достойные!

Кролик: Может быть, и есть. Но в великой летописи Страны Чудес записано, что королевой новогоднего бала 2012 года станет девочка по имени Алиса. А есть здесь кто-то ещё по имени Алиса? (обращается к детям): Есть??? Признавайтесь, кого ещё зовут Алиса? (никто не выходит). Вот видишь! Ты – единственная! И если ты не успеешь на бал, в нашей стране навсегда останется вчера!

Алиса : А что мне нужно сделать, чтобы попасть на этот бал? Как мне туда добраться?

Кролик: Ох, это очень непросто и боюсь, что у тебя ни хватит ни времени, ни сил.

Алиса: То есть, у меня нет шансов? И в Стране Чудес всегда останется вчера и не наступит Новый год?!

Кролик: Ну, если кто-то сумеет помочь тебе преодолеть этот нелёгкий путь…

Алиса: Посмотри как много ребят рядом со мной, и я думаю, что никто не откажется мне помочь. Вы согласны пойти со мной?

Дети: Да!!!

Кролик детям: Но это не простая прогулка! Вы только лишь на второй линии шахматного поля, а вам предстоит добраться до восьмой! Вы готовы к этому?

Дети: Да!!!

Кролик: Но на пути вам предстоят встречи с самыми странными и необычными существами. Вы не боитесь?

Дети: Нет!!!

Алиса: Вот видишь, как много у меня друзей. И все мы готовы отправиться в это загадочное путешествие.

Кролик (показывая на поле) : Восемь клеток вдоль, и восемь поперёк.

Как мала она, как велика безмерно!

Сколько пролегло по ней путей-дорог,

И средь них - один, единственный и верный.

Кролик: Алиса, что бы добраться на бал, тебе нужно стать пешкой и пройти все 8 линий шахматного поля! Ты готова? Ты сейчас на 2ой линии, и впереди у тебя долгий путь. Ребята, вы готовы пойти с Алисой?

Дети: Да!!!

Кролик: Тогда в путь! Не теряйте ни минуты! Ведь в Стране Чудес время бежит очень быстро!

Алиса: Кролик, показывай скорей дорогу!

Игра с залом «Ипподром».

Оказываются у накрытого стола, за которым сидят Болванщик, Мартовский Заяц и Мышь Соня.

(Музыка)

Мартовский Заяц: Занято! Занято! Мест нет!

Алиса: Места сколько угодно! (усаживается за стол, Кролик стоит за её креслом)

Мартовский Заяц: Выпей вина.

Алиса: Я что-то его не вижу.

Мартовский Заяц: Ещё бы! Его здесь и нет!

Алиса: Зачем же вы мне его предлагаете? Это не очень-то вежливо.

Болванщик: Ты уселась без приглашения. Это тоже не очень то вежливо. Какое сегодня число? (достаёт часы из кармана и трясёт их).

Алиса: Двадцать шестое.

Болванщик: Отстают на два дня… Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом!

Мартовский Заяц: Масло было самое свежее!

Болванщик: Да, но туда, верно, попали крошки. Не надо было мазать хлебным ножом.

Алиса: Какие смешные часы! Они показывают число, а не час!

Болванщик: А что тут такого? Разве твои часы показывают год?

Алиса: Конечно, нет!

Болванщик: Ну, и у меня то же самое!

Мартовский Заяц: Соня опять спит. (брызгает ей на нос чаем).

Соня: Конечно, конечно, я как раз собиралась сказать то же самое.

Болванщик: Не очень то разбрасывайся чаем. Его у нас осталось не так уж и много.

Алиса: Если вы хотите, мы с ребятами можем легко наполнить ваши чашки свежим чаем.

Конкурс «Чаеносы».

Алиса выбирает 3 команды по 5 человек для эстафеты. Их задача перетаскать по очереди столовой ложкой воду из большой кастрюли в маленькие ведерки. Кто наберет большее количество воды за 1 минуту времени – тот и выиграл.

(Музыка для конкурса)

Болванщик: Что ж, с этой работой вы справились и помогли Алисе перебраться через третью линию. (дети передвигают пешку на четвёртую линию).

Кролик: Алиса, у нас совсем нет времени! Пора бежать.

Алиса: Прощайте, дорогие хозяева. Нам пора спешит дальше (убегают).

На полянке появляются два одинаково одетых человечка.

(Музыка для Труля-Ля и Траля-Ля)

Труля: Привет Алиса! Привет ребята! А мы с Труля-Ля живём на четвёртой клетке. А ещё, а ещё! Мы хотим для Вас сейчас спеть!

Траля: Ага! Как же! Мы сейчас с Траля-Ля будем танцевать!

Труля: Нет, петь!

Траля: Нет, танцевать!

Труля: А давай подерёмся немножко - часиков до шести, а потом пообедаем?!

Алиса: Стойте! Что за чехарду вы тут устраиваете?!

Труля: Чехарду? Откуда ты знаешь, что это наша любимая игра?

Траля: Вообще то это хотел сказать я!

Труля: Ну, так не сказал же, поэтому сказал первым я.

Траля: Ты опять начинаешь?! Всё! Только драка решит наш спор!

Алиса: Подождите! Зачем вам драться? Если чехарда ваша любимая игра, то давайте мы просто в неё поиграем и у вас сразу улучшится настроение!

Игра «Чехарда».

(Музыка для конкурса)

Труля: Ну, спасибо вам ребята! Наигрались вволю! Спешите с Алисой на пятую линию!

Траля: Пока, до встречи!

Кролик: Ну что вы стоите?! М ы опаздываем, опаздываем!!!

Алиса: И правда, пора в путь.

(Музыка Синей Гусеницы)

Синяя Гусеница: Ты... кто... такая?

Алиса: Я уже, право, и сама не знаю. Ещё утром я была обычной девочкой, а вечером должна стать королевой. По крайней мере, так говорят.

Синяя Гусеница: Что это ты выдумываешь? Да ты в своем уме?

Алиса: Нe знаю. Должно быть, в чужом. Видите ли...

Синяя Гусеница: Не вижу!

Алиса (сердясь): По-моему, это вы должны мне сказать сначала, кто вы такая.

Синяя Гусеница: Почему? (Алиса стушевалась) Вот видишь! Простой вопрос, а тебя он сбил с толку. Какая же из тебя королева, если тебя так легко поставить в тупик?!

Кролик (вмешиваясь ): Позвольте, но ведь она простой человек и не может знать всего и сразу!

Синяя Гусеница : А как же тогда она планирует стать королевой?

Кролик: А ей могут помочь в этом её спутники. Вон их сколько у нашей Алисы.

Синяя Гусеница: Хорошо. Пусть будет так. Подведите ко мне самых умных из каждого класса, и я проверю их познания. Если справятся с испытанием, то так и быть, пропущу вас на следующую линию. Я буду называть мам зверюшек, а вы хором должны назвать мне их детенышей:

(Музыка для конкурса)

У мамы – ребенок.

У кошки – (котенок)

У собаки – (щенок)

У гуся – (гусенок)

У свинки – (поросенок)

У лошади – (жеребенок)

У курицы – (цыпленок)

У барана – (ягненок)

У лисы – (лисенок)

У волчицы – (волчонок)

У кенгуру – (кенгуренок)

У бегемота – (бегемотик)

У жирафа – (жираф)

А теперь загадки про времена года:

Когда листочки опадают

И туча закрывает свет

Это все зимой бывает

Я правильно сказала? (нет)

Жара, листва, цветы вокруг

И птички песней шлют привет

Скажи-ка мне, любезный друг

Наверно это осень? (нет)

Мы одеваем шапки, шубы

В метели, снег и холода

А ночью ветер воет в трубах

Бывает летом это? (нет)

Когда вокруг сосульки тают

И ручейком бежит вода

Весной это все бывает

Скажите, правда это? (да)

Синяя Гусеница: Ну, что ж. Вы и впрямь достойно справились с заданием и можете пройти на шестую линию. Прощай, почти-королева Алиса. Если всё будет хорошо, то мы скоро встретимся, но думаю, что не узнаем друг друга, ведь и ты и я скоро сильно изменимся.

Кролик: Ну, что же мы стоите, мы ведь опаздываем, опаздываем!!!Алиса, делай ход!

(Музыка Шалтая-Болтая)

Кролик: Смотрите!

Алиса: Ой, как похож на яйцо! А вы, наверное, Шалтай–Болтай?!

Шалтай-Болтай: До чего же мне это надоело, все зовут меня яйцом! И никто не хочет понять тонкую романтичную душу! Думаешь легко вот так одному-одинёшенькому сидеть целыми днями и всматриваться вдаль?!

Алиса: Думаю, что это не самое весёлое занятие.

Шалтай-Болтай: Ты права. Вот взгляни туда на дорогу, вдаль. Кого ты там видишь?

Алиса: Никого.

Шалтай-Болтай: Ах, как я тебе завидую! Подумать только – увидеть Никого на таком большом расстоянии!

Алиса: По-моему, вам просто очень грустно и одиноко. Хотите, мы вас развеселим?

Шалтай-Болтай: Валяйте! Танцевать умеете?

Дети: Да!!!

Шалтай-Болтай : Только, чур, условие: музыка будет звучать самая разная, и я буду показывать движения. А вы за мной повторяйте. Согласны?

Дети: Да!!!

Конкурс танцы.

(Музыка)

Шалтай-Болтай: Ох, и весёлые вы ребята! Ну, как таким не показать дорогу дальше! Ступайте туда и очень скоро вы окажетесь уже на седьмой линии. Удачи вам, друзья!

(Музыка Чеширского Кота)

Алиса: Это дерево мне кажется знакомым!

Кролик: Да, на нём же живет наш Чеширский Кот!

Чеширский Кот: Добрый день. А ты какими судьбами забралась так далеко вглубь Страны Чудес?

Алиса: Здравствуйте. Я уже просто иду, куда глаза глядят. Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

Чеширский Кот: А куда ты хочешь попасть?

Алиса: Мне всё равно.

Чеширский Кот : Тогда всё равно, куда и идти...

Алиса: ...только бы попасть уже хоть куда-нибудь.

Чеширский Кот : Куда-нибудь ты обязательно попадёшь, нужно только достаточно долго идти.

Алиса: А что здесь за люди живут?

Чеширский Кот: Болванщика, Мартовского Зайца и Соню ты уже видела? Согласись, что они не в своём уме.

Алиса: Да, пожалуй, они несколько странноваты.

Чеширский Кот: Ничего не поделаешь, все мы здесь не в своём уме – и ты, и я.

Алиса: Откуда вы знаете, что я не в своём уме?

Чеширский Кот: Конечно, не в своём! Иначе как бы ты здесь оказалась? И я не в своём уме. Вот ты слышала, чтобы коты разговаривали?

Алиса: Честно говоря, нет. Они обычно мурлыкают, как будто напевают что-то.

Чеширский Кот: Кстати, о «напевают». Вы готовы к новогоднему балу? Танцевать научились?

Алиса: О, да! Спасибо Шалтаю-Болтаю, научились!

Чеширский Кот: А петь научились?

Алиса: Право, не знаю. Мы ещё не пробовали.

Чеширский Кот: Ну, как же та?! Идти на королевский бал и не уметь петь? Тогда я вас не могу пропустить на восьмую линию.

Кролик: По-моему, это неправильно!

Чеширский Кот: Что не правильно?

Кролик: Неправильно, что вы нас не пускаете. Вы ведь ещё не проверили умеем ли мы петь. Ребята, мы умеем петь?

Дети : Да!!!

Чеширский Кот: А песни про зиму вы знаете?

Дети: Да!!!

Чеширский Кот: Что ж, вот тогда и докажите. Попробуем вспомнить песни о зиме и обо всём, что с ней связано – снег, лёд, коньки, санки… Начнём с первого класса. И тот класс, который вспомнит песен больше всех, сможет перевести Алису на последнюю восьмую линию, прямо к королевскому дворцу.

Кольцовка песен о зиме.

Чеширский Кот: Вы и впрямь успешно справились с трудным заданием, и достойны попасть на бал. Но вам стоит поспешить, бал уже начинается, и Белая и Чёрная Королевы очень надеются, что новой королевы не будет, и они сохранят свою власть в Стране Чудес. Поспешите…

Алиса: Последний ручеёк - и я Королева! Звучит великолепно! Наконец-то, восьмая линия! Я никогда и не думала, что так скоро стану Королевой.

Алиса садится на трон, с одной стороны от неё стоит Чёрная Королева, а с другой – Белая.

Алиса: Скажите, пожалуйста...

Чёрная Королева: Никогда не заговаривай первой!

Белая Королева : Как ты смела сказать: «что так скоро стану Королевой»? Какое ты имеешь право так называть себя? Ты не Королева, пока не сдашь экзамена на Королеву! И чем скорее мы начнём - тем лучше!

Чёрная Королева: Всегда говори только правду! Думай, прежде чем что-нибудь сказать! И записывай всё, что сказала!

Алиса: Я совсем не думала...

Белая Королева: Вот это мне и не нравится! Ты должна была подумать! Как, по-твоему, нужен кому-нибудь ребёнок, который не думает?

Чёрная Королева: Итак, приступим к экзамену. Сложению тебя обучили? Сколько будет один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один?

Алиса: Я не знаю, я сбилась со счёта.

Белая Королева: Сложения не знает! А вычитание знаешь? Отними из восьми девять.

Алиса: Этого я не знаю, но зато...

Чёрная Королева: Вычитания не знает! А деление? Раздели буханку хлеба ножом - что будет?

Алиса: По-моему...

Белая Королева: Бутерброды, конечно. А вот еще пример на Вычитание. Отними у собаки кость - что останется?

Алиса : Кость, конечно, не останется - ведь я ее отняла. И собака тоже не останется - она побежит за мной, чтобы меня укусить... Ну, и я, конечно, тоже не останусь! Должно быть, ничего не останется.

Чёрная Королева: Опять неверно! Останется собачье терпение! Это очень просто - собака потеряет терпение, верно? Если она убежит, её терпение останется, верно?

Белая Королева : Арифметику не знает!!! Перейдём к домоводству. Откуда берётся хлеб? Отвечай!

Алиса: Это я знаю. Он печётся...

Чёрная Королева: Печётся? О ком это он печётся?

Алиса: Не о ком, а из чего! Берёшь зерно, мелешь его...

Белая Королева: Не зерно ты мелешь, а чепуху!

Чёрная Королева: А языки ты знаешь? Как по-французски «фу ты, ну ты»?

Алиса: А что это значит?

Чёрная Королева: Понятия не имею!

Алиса: Если вы мне скажете, что это значит, я вам тут же переведу на французский!

Чёрная Королева: Королевы в сделки не вступают!

Алиса: Лучше бы они в споры не вступали!

Белая Королева : Не будем ссориться! Раз уж Алиса добралась до восьмой линии, то вынуждены признать, что она и впрямь достойна титула Королевы.

Чёрная и Белая Королевы (склоняясь в реверансе): Приветствуем вас, Ваше Величество!

(Музыка)

Кролик: Урррра! Алиса стала Королевой! Предсказание сбылось! Теперь Новый год точно наступит! (опомнившись). Стоп! Нет! Не наступит! У нас ведь не хватает самых главных гостей этого праздника.

Алиса: О ком ты говоришь? Ребята здесь, все сказочные персонажи здесь. Кого не хватает?

Кролик: Ребята, подскажите Её Величеству королеве Алисе, кого нам не хватает на новогоднем балу?

Дети: Деда Мороза! Снегурочки!

Открываются двери, входят Дед Мороз и Снегурочка.

(Музыка для выхода Деда Мороза и Снегурочки)

Алиса: Ну, вот теперь точно все в сборе! Можно и праздник начинать!

Выходят два глашатая, одетые в шахматные или карточные костюмы. Трубят фанфары, возвещающие о начале бала.

1 Глашатай: Королева Алиса на праздник зовёт:

Собирайся скорей, Зазеркальный народ!

2 Глашатай: На высоком престоле в блестящем венце

Королева Алиса вас ждёт во дворце!

ДМ: здравствуйте ребятушки! Вот и пришли мы с внучкою к вам на праздник.

Кролик: (нетерпеливо): Ну? Мы успели? А где же они? Подарки! Или?! Превратились в червяков?
ДМ: Да нет, они вместе со мной заморозились, а сейчас того,

Белая Королева: Оттаивают!

Снегурочка: Да! А пока они оттаивают, может, сыграем в какую-нибудь жаркую игру, а то мы засиделиь – заледенились.

Алиса: Ребята, а потанцуем с дедушкой?

Снегурочка: Действительно, но мы ведь в Зазеркалье! Тут все любят танцевать!

ДМ: Ну, вставайте в круг, подставляйте ладошки!

(Музыка для танцев) .

ДМ: Ох, устал! Отдохну немного. Хо-хо! Насмешили. А вот вы ребята расскажите, как же вы меня нашли?

После рассказа ребят.

Снегурочка: Да трудный путь вы проделали!

ДМ: Заслужили подарки-то! Где-то они под елкой...

Вручение подарков.

ДМ: Всем до свидания скорого! Пойдем мы, а то работы еще много.

Белая королева: До свидания! Нам тоже пора!

Кролик: А мы с вами еще обязательно встретимся!

Алиса: Кажется, пришло время пить чай!

(финальная музыка)

Если в этом году вы оказались ответственным за новогодний утренник в детском саду или просто хотите устроить с детьми представление для родственников и друзей, то самое время начать подготовку.

На сайт мы будем публиковать идеи и сценарии коротких пьес и праздников, которые наверняка принесут много радости вашим малышам. Начинаем мы с истории «Алисы в Стране Чудес». Она рассчитана на 5 детей, занятых в спектакле, но зрители также смогут принять участие. Подготовьте настоящую сказку, придумав декорации и костюмы, а в конце можно раздать зрителям текст и дружно спеть песню.

Действующие лица:

  • Алиса (выступает также в роли ведущего)
  • Чеширский кот
  • Мартовский заяц
  • Гусеница
  • Шляпник

Играет красивая старинная музыка и появляется Алиса, она с улыбкой здоровается с присутствующими и осыпает всех снежинками и конфетти.

Алиса: Как вы думаете, уместно ли будет пригласить на Новый год моего друга Гусеницу? А вдруг он зимой спит? Но тогда как же он встречает Новый год , не во сне же! Хотя я не удивлюсь, если так оно и есть, ведь в Стране Чудес бывает абсолютно все! Надо спросить об этом у Шляпника.

В этот момент входит Шляпник, на нем вместо привычной шляпы надет колпак звездочета.

Алиса (удивленно) : Это вы, господин Шляпник? А я только что о вас подумала... Но что это у вас на голове?

Шляпник: Вот как раз ты обо мне вспомнила – и я тут как тут! Это непростая шляпа, когда она на голове, то можно слышать, о чем думают другие люди.

Алиса: Ничего себе! То есть, я могу заглянуть в любую голову?

Шляпник: Совершенно верно, моя дорогая, но услышать ты сможешь только хорошие мысли.

Алиса: А плохие?

Шляпник: Ну, представь себе, ты услышала плохие мысли человека о себе самой, и вы с ним запросто можете поссориться , хотя не сказали друг другу ни слова. А вдруг он подумал совершенно не о тебе? И, должен тебе сказать, плохие мысли подумались – и исчезли. А из хороших, добрых мыслей всегда может получиться что-нибудь стоящее.

Алиса: А что, например?

Шляпник: Вот ты подумала о Гусенице, захотела позвать его на Новый год .

Алиса (изумленно) : Да-а-а....

Шляпник надевает колпак Алисе на голову.

Алиса: Но я ничего не слышу.

Шляпник: А ты думай о Гусенице, тогда услышишь.

Сценарий праздника для детей: Алиса в стране Новогодних Чудес

Алиса сосредоточенно думает о Гусенице и тут слышит оглушительный храп. Ойкает и снимает колпак.

Алиса: Я так и думала, Гусеница спит... Это что же получается, он спит и думает о том, что храпит во сне ?

Шляпник: Да нет, похоже, он спит где-то рядом. Я тоже его слышу.

Шляпник с Алисой оглядываются и видят спящего Гусеницу.

Алиса: Давайте наденем на него колпак и подумаем о нем вместе.

Шляпник соглашается и надевает Гусенице шляпу. Вместе с Алисой они думают о Гусенице, улыбаются, звучит добрая и нежная музыка. Гусеница расплывается в улыбке во сне и что-то бормочет.

Гусеница: Да, друзья мои, я приду к вам в гости на Новый год, только посплю еще немножко, месяц или два. К марту появлюсь...

Продолжает спать. Входит Мартовский заяц с чашкой чая в руках.

Заяц: Прелестно! В марте мы снова отпразднуем Новый год . Какая замечательная мысль! Наш Гусеница необыкновенно умен!

Просыпается Гусеница.

Гусеница: Какой хороший сон! Меня в качестве умника пригласили на Новый год. Вот только не помню – кто пригласил и куда. (Обращается к детям) Ребята, а вы случайно не знаете, кто звал меня на праздник?

Дети: Алиса! Алиса хотела позвать!

Алиса: Да, Гусеница, я тебя приглашаю на новогодний праздник. (Обращается к детям ) Ребята, а кого мы еще позовем к нам в гости?

Дети (вразнобой отвечают) : Деда Мороза ! Снегурочку! Шляпника! Мартовского зайца!

Входит Чеширский кот, на этот раз его видно целиком, он ослепительно улыбается.

Шляпник: Приветствую тебя, Чеширский кот! Хочешь примерить этот колпак?

Чеширский кот: Это зачем еще? И потом, на улыбку головные уборы не надевают, это несерьезно как-то.

Мартовский заяц: А ты не исчезай, побудь с нами и примерь колпачок.

Алиса (обращаясь к детям) : А вы, ребята, подумайте что-нибудь хорошее про Чеширского кота.

Кот хмурится, капризничает, но все-таки нахлобучивает колпак на голову. Стоит с независимым видом, как будто бы ему совершенно безразлично, что про него думают. Но вдруг начинает сначала удивленно, потом радостно улыбаться. Потом подпрыгивает на месте и, обращаясь то к одному, то к другому ребенку, начинает допытываться...

Чеширский кот: Это ты, мальчик, считаешь, что я красивый? Девочка, это ты хочешь меня погладить? Ух ты! (К другой девочке) А вот кормить меня сметаной не стоит, от нее фигура портится...

Шляпник (улыбаясь) : Эй, снимай мою шляпу!

Чеширский кот: Ну, дай, дай мне ее немного поносить! Так интересно узнавать о себе что-то новое.

Сказочница напевает:

Мы вам покажем сказку,

А может и не сказку,

А может не покажем,

А спляшем и споем.

Тогда увидят люди,

А может и не люди,

Пока всего лишь дети,

Как дружно мы живем.

Музыкальный фон из к.Ф «Алиса» и журчание воды птички. На сцене Алиса сидя у реки (думает)

Алиса: А ведь скоро Новый год! Все пишут письма Деду Морозу, я

тоже хочу! Говорят мне все, что ты уже взрослая. Тебе пора знать, что Деда

Мороза не существует – это всё сказки для детей…

Музыкальная отбивка Белого Кролика.

Кролик достает часы и смотрит на них.

Кролик: «Ой, беда-беда, я опаздываю, что же делать? Что же теперь будет с Новым годом? А с дедом Морозом? И с нами со всеми? Это все проделки красной Королевы надо спешить, быстрее спешить…»

Алиса : Куда? Куда спешить? (Кролик убегает за кулисы .)

Алиса: Я ведь знала, знала, что Дед Мороз существует. Но если он пропал,

то и Нового года не будет. Стойте, так это же был говорящий Кролик? Откуда? Эй, погоди!

Алиса поднимается и бежит за ним.

Сказочница:

И помчалась Алиса вдогонку за Белым Кроликом. И не успела Алиса, как следует разглядеть его, как он быстро в норку – ШАСЬ! И скрылся. Алиса подумала: «Ну, раз кролик встретился ей не обычный, то и нора возможно волшебная, тем более что она вполне вмещалась в нее!

(Отрывок аудио сказки)

Мысли Алисы: Ой, падаю! Уууух! Какой большой и темный колодец? А глубокий ли он интересно? Я все падаю и падаю, и так легко падаю, как пух тополя падает наверняка с крыши! Уууух! Совсем темно! И ничего не видно! А по сторонам полки, полки, шкафы, картинки висят и что-то написано, прочтем: «Атлетический Океан». О! Африка! Ой, это же географические карты. Банки стоят, это же апельсиновое варенье, целая банка! Эх, жалко пустая.. Вот бы бросить ее вниз, а вдруг она кого-нибудь по голове стукнет, ой, поставлю – ка я ее на полку, а то кто его знает, может она вместе со мной полетит, а может отстанет, или когда я упаду, она меня сверху по голове – ТЮК! УУуууух, вот так лечу! Интересно, а какие параллели и меридианы я пролетаю? А вдруг я буду лететь, лететь, да и пролечу всю землю насквозь? И окажусь среди этих, ну как его.. ну что на головах ходят, антипапы! Я тоже хочу походить на голове)) (Звук, грохот) Ой, кажется, я приземлилась, как хорошо что здесь находилась эта кучка сухих листьев!

(Алиса выходит на сцену, запись продолжает играть)

Ой где это я? И почему я здесь очутилась? Что это за странное место, зал, не зал, висячие лампы посредине. И двери, много дверей, и все заперты. Как же теперь отсюда выбраться?

(Поет песню Лабиринт)

Алиса: Ой, так вот же ключик золотой на хрустальном столике лежит, значит, он должен открывать все – таки какую – то дверцу! (снова ищет дверь)

Так вот же она! (присела открыть заглядывает и пытается пролезть ) – Ух – ты, как там красиво! А дверца – то очень мала.. И как же я пролезу?

Сказочница: И вдруг Алиса посмотрела на хрустальный столик, как на ней оказалась маленькая бутылочка с надписью

Алиса: «Выпей меня» - странная надпись, но вроде это не яд! Эх, была – не была, попробую выпить!

Сказочница: И тут – то она уменьшилась в размере, подбежала к дверце и вошла в нее. А там, в стране чудес была зима и все готовились встречать Новый год, а тем временем Алисе становилось все чудеснее и чудеснее.

Alla Ricks
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки Л. Кэррола «Алиса в Стране Чудес»

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки Льюиса Кэррола "Алиса в Стране чудес

Действующие лица: ведущая, Алиса, Дед Мороз,Чеширский Кот, Шалтай-Болтай, Королева - взрослые. Мартовский Заяц, Болванщик, Мышь-Соня, грибы, Труля Ля и Траля Ля, розы, Снегурочка - дети.

Дети под музыку входят в зал.

Хоровод «Снег идет».

Сл. и муз. М. Еремеевой

После хоровода дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая:

Здравствуйте, уважаемые родители, гости, позвольте всех поздравить с наступающим Новым годом!

Внезапно в зал вбегает Мартовский Заяц, на ходу приговаривая:

Мартовский Заяц:

Как я опаздываю! Какой ужас! Как я опаздываю! Королева будет в ярости!

Мартовский Заяц делает круг вокруг елки и скрывается за дверью.

Ведущая:

Что это было? Кто это?

В зал вбегает запыхавшаяся Алиса.

Алиса:

Куда он побежал? Вы его видели?

Ведущая:

Во-первых, здравствуйте! А во-вторых, кто Вы? И кого ищете?

Алиса:

Здравствуйте! Я – Алиса. Я сидела, читала книжку, и вдруг мимо меня промчался белый кролик. Он на ходу бормотал что-то вроде, что он опаздывает и какая-то королева будет в ярости. Когда он пробегал, то обронил вот этот конверт. (Алиса демонстрирует всем почтовый конверт.) Я побежала следом, надеясь вернуть конверт хозяину, но не смогла догнать. Хотя (задумывается) , постойте, а вы когда-нибудь видели говорящих кроликов?

Ведущая:

Алиса:

Вот и я тоже не видела. Какой странный кролик. И как теперь вернуть ему письмо?

Ведущая:

Давайте осмотрим конверт. Может, там указан адрес?

Алиса (Рассматривает):

Ведущая:

А вот тут еще что-то написано. Написано, что во дворце Шахматной королевы будет Новогодний бал и… Ой! Шахматная королева захватила в плен Снегурочку, чтобы устроить праздник для себя и своих гостей.

Что же делать? Ребята, какой же Новый год без Снегурочки? Нам нужно идти выручать её!

Алиса:

А мы справимся?

Ведущая:

Я знаю, кто нам поможет. Давайте позовем Деда Мороза. Он волшебник, с ним мы вызволим Снегурочку из плена. Давайте споем про него песню, он услышит и придет.

Песня «Зимний гость»

С последними словами песни из-за двери доносится стук посоха и голос Деда Мороза: «Иду, иду!» Входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости.

Спешил я к вам издалека, из северного края.

Была дорога нелегка, но я от счастья таю.

Я вижу вас, прекрасный зал, по вам я целый год скучал!

Но только вот беда тревожит – Снегурку кто спасти поможет?

Дед Мороз, а мы как раз об этом и говорили. Надо идти выручать Снегурочку. Мы с ребятами готовы отправиться к Шахматной королеве. Только как попасть в Шахматное королевство?

Подходит к нарисованной и прикрепленной к бутафорскому домику дверце. Смотрите, а здесь какая-то странная дверь. Может, нам туда? Только дверь слишком маленькая, нам в нее не пройти. (Замечает стоящий рядом с дверью столик, а на нем стеклянный флакон). Ой, а тут еще и какой-то флакончик. (Громко читает: «Выпей меня») Что это?

Волшебная микстура. Специальное средство, чтоб уменьшиться и пройти в заколдованную дверь.

Ну, хорошо, надо как следует зажмуриться, чтобы не было страшно и выпить!

Звучит волшебная музыка, свет гаснет, нарисованный плакат снимается.

Загорается свет.

Ну вот, теперь вы сможете пройти через заколдованную дверь в Шахматное королевство.

А как же ты, Дедушка Мороз?

Так я же волшебник, я смогу и так попасть в королевство, без специальных микстур.

А я? Я же не смогу пойти с вами.

Придется Вам, милая, подождать нас здесь. А мы отправляемся в путь!

Песня «Походная»

Из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»

Появляется Чеширский Кот

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Нижайший поклон и Вам, пожилой джентельмен. Куда путь держите?

Здравствуйте! Мы ищем дорогу ко Дворцу Шахматной королевы. А вы кто такой будете?

Мур-мяу, а я Чеширский Кот. И, позвольте спросить, зачем вам понадобилась Шахматная королева?

Она держит у себя мою внучку Снегурочку, мы идем её выручать.

Мда, на вашем месте я бы оставил эту затею. Королева частенько бывает не в духе и рубит головы направо и налево. Мой вам совет, отправляйтесь обратно.

Как же мы без внученьки Новый год встречать будем? Уважаемый Кот, подскажите дорогу.

Ну, если вы сумеете отгадать мои загадки, я, возможно, окажу любезность.

Ребята, попробуем отгадать загадки?

1. Видел я вчера у елки:

По дорожке шли иголки!

Но меня не проведешь!

Понял я, что это …еж

2. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. Лед

3. На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снежинки)

4. В шубу снежную одет,

То ли баба, то ли дед!

Нос – морковка, руки – палки,

И прическа из мочалки.

(снеговик)

5. Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит,

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки! (Елка)

Молодцы, справились с заданием.

Ну, теперь подскажи нам, как пройти к дворцу Шахматной Королевы.

Ступайте в ту сторону, там, за лесом живут братья ТруляЛя и ТраляЛя, они вам подскажут дорогу дальше.

Звучит музыка «Походной песни».

Появляются Грибы – мухоморы.

Стой, кто идет!

Куда направились, ребятишки? Сидели бы дома, читали бы книжки!

Не подскажете, где тут живут братья ТруляЛя и ТраляЛя?

Какие - такие братишки?

Вы лучше, девчонки – мальчишки,

Садитесь у елки, вздремните

С дороги чуть-чуть отдохните.

Танец Грибов

(Пока Грибы танцуют, Дед Мороз засыпает)

Что за шутки, Грибы, прекратите

Дед Мороза, ребята, будите.

Нас поганки хотят усыпить,

Обмануть, обхитрить, погубить

Ну, задам же я вам, ядовитым,

Решили, что все шито-крыто!

Алиса берет посох Деда Мороза, прогоняет грибы.

Дед Мороз просыпается.

А? Что такое? Что случилось?

Да грибы решили нас усыпить и оставить здесь. А тем временем Новый год вот-вот наступит, Снегурочка все еще в плену у Шахматной Королевы.

Звучит музыка частушек, выходят ТруляЛя и ТраляЛя.

Частушки ТруляЛя и ТраляЛя

Ребята, а вы случайно не ТруляЛя и ТраляЛя?

Да, это мы.

Вы-то нам и нужны! Подскажите, как пройти ко дворцу Шахматной Королевы. Королева держит в плену Снегурочку. А мы не можем без моей внученьки Снегурочки встречать Новый год.

Садитесь на поезд, отправляйтесь вон за тот холм, там живет Шалтай - Болтай, он подскажет вам дорогу дальше.

Звучит музыка движения поезда. Дети «паровозиком» делают круг вокруг елки.

Замечают Шалтая-Болтая, лежащего под ёлкой, плачущего и дрыгающего ногами.

Алиса подбегает к Шалтаю – Болтаю, помогает ему подняться.

Что с Вами приключилось?

Шалтай – Болтай висел на стене,

Шалтай – Болтай свалился во сне.

Вся конница, вся королевская рать

Не может Шалтая, не может Болтая,

Шалтая – Болтая, Болтая – Шалтая собрать.

А вы кто такие? Куда путь держите?

Мы ищем дорогу к Шахматной Королеве.

А зачем она вам? Мой совет, не ходите к ней, она злая и несдержанная. И лучше под горячую руку ей не попадаться.

Но она держит в плену Снегурочку. А какой Новый год без Снегурочки?

Ну хорошо, подскажу вам дорогу, так и быть. Только сначала поиграйте со мной!

Аттракцион «Гонки на деревянных лошадках»

(Вокруг елки)

Ну спасибо, повеселили, а то я все один да один, никто со мной не играет. А королева живет вон за тем лесом, ступайте, только будьте осторожны!

Звучит музыка «Походной песни», дети делают круг вокруг елки, рассаживаются на стульчики.

Танец цветов

Какие красивые розы!

Тише! Тише! Королева может услышать, тогда вам не поздоровится!

Отчего же?

Королева не в духе. Она приказала посадить красные розы, а придворные садовники перепутали и посадили половину белых роз, половину красных.

Звучит музыка. Появляется королева.

Это кто тут разгуливает по моему саду и нюхает мои розы?

Это мы с ребятами. Мы пришли за моей внучкой Снегурочкой. Верни нам Снегурочку.

Еще чего! Эй, верные мои стражники, шахматные фигуры, выходите, прогоните непрошенных гостей!

Танец шахматных фигур

А мы все равно тебя не боимся!

Отрубить всем головы!

Да кто тебя послушает? Ты же всего-навсего шахматная фигура! Верни нам Снегурочку! Мы не можем без неё встречать Новый год.

Какие хитрые! У вас, значит, праздник, Новый год, а мы в Шахматном Королевстве даже не знаем, что это такое!

А давай наши ребята прочитают тебе стихи про Новый год.

Дети читают новогодние стихи.

Ну как, Королева, понравились тебе стихи? Вернешь Снегурочку?

Понравились. Ну, если пригласите меня встречать с вами Новый год, так и быть, верну Снегурочку.

Конечно, обещаем.

Звучит музыка, появляется Снегурочка.

С Новым годом, с новым счастьем поздравляю вас, друзья.

Будем вместе веселиться, здесь скучать никак нельзя!

Пусть у всех сияют лица, пусть звучит веселый смех,

Пусть сбываются надежды в этот Новый год у всех!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!