Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Пять самых умных детей на планете.

Какой родитель не мечтает об одаренном ребенке ? Некоторые дети всегда опережают своих сверстников , развиваясь семимильными шагами , чем не перестают тешить самолюбие мам и пап. Божий дар, генетика или премудрости воспитания - что лежит в основе гениальности ? А главное , надо ли ребенку расти вундеркиндом ?

История знает массу примеров , когда дети в три года делали сложные вычисления , в 8 - сочиняли музыку , а в 12 лет запросто поступали в университет . Детей с явными проявлениями гениальности от 1 до 5 %. Хотя , как утверждают специалисты , одаренность свойственна почти любому малышу , главное ее вовремя распознать .

Откуда берутся гении ?

Гениальность ребенка зависит от генотипа, воспитания и образования. Правда на чем ответственности больше, специалисты точно сказать не могут. Есть лишь усредненные данные - матушка-природа отвечает за вундеркинда на 70%, а от родителей зависят остальные 30%. Но ученые настаивают и на ряде других фактов. Так, статистика показывает, что у мам в 30-35 лет есть все шансы подарить миру гения. Если отец занимается умственным трудом, шансы на одаренное потомство увеличиваются. Как ни странно, но на вундеркиндов влияет даже радиация. Когда она на верхнем пределе нормы, происходит всплеск рождаемости одаренных детей. Ученые также выяснили, что климат играет не последнюю роль - в средней полосе юных дарований на порядок больше, чем в тундре или, скажем, на юге. Любопытно также, что почти все великие открытия сделаны младшими детьми, но зато максимальным IQ могут похвастаться первенцы.

Какими они бывают?

Специалисты разделяют одаренных личностей на четыре основных типа.

Вундеркинды. В их случае постаралась природа. Такие дети с самого раннего возраста шокируют взрослых умными вопросами, отличной памятью, горячим желанием постоянно чему-то учиться. Вундеркиндам интересно все, они рано начинают говорить, читать, считать, без труда запоминают стихотворения и буквально на лету схватывают новую информацию. Родители порой не знают, что ответить на вопросы таких чудо-детей, а те в свой очередь продолжают требовать от старших объяснения, почему снег белый, а трава зеленая. Такие дети очень увлекающиеся. Они с интересом берутся за любое занятие. Вундеркиндам показана спецшкола, экстернат и глубокое образование.

Очень способные . Такие дети опережают своих сверстников в развитии, очень любят учиться и добиваются в школе самых высоких результатов. Они исполнительны, сосредоточены, покладисты. Им нравиться учиться, особенно если над заданием нужно крепко подумать. При этом им все равно, что учить - ОБЖ или астрономию.

Мотивированные. Этих детей большинство. Они просто хотят учиться. Им нравиться быть хорошими учениками. Мотивированные дети прилежны и старательны. Они выполняют все задания, с ответственностью подходят к учебе. Обычная школьная программа и традиционные требования - то, что им нужно.

Творческие натуры. Это особый тип одаренных детей - они невероятно самобытные, нестандартные личности. Их одаренность заметна невооруженным глазом, достаточно немного пообщаться с ребенком. Искать самые невероятные решения проблем, выдвигать гипотезы, фантазировать, экспериментировать - их характерные черты. Творческие натуры обычно плохо успевают в школе, потому что разжеванные знания им не интересны. Намного увлекательнее самому докапываться до истины. Порой для этого просто жизненно необходимо разобрать телевизор или что-нибудь посложнее. Они обожают создавать что-то новое и ломать стереотипы.

Минусы гениальности

Пока малыш тешит самолюбие родителей своей исключительностью - все замечательно. Но порой проблемы начинаются, как только гений переступает порог школы. Ребенка встречает стандартная схема образования и среднестатистические дети . Они не могут разделить интересы вундеркинда, считая его странным, а педагоги загоняют его в общие рамки образования. Если родители не отдают ребенка в специализированную школу для одаренных детей, он неминуемо начинает испытывать стрессы и диссонанс с окружающим миром. Нередко одаренные дети плохо учатся, становятся «белыми воронами», страдают от собственной недооцененности и наглухо замыкаются в себе. Но, даже будучи взрослыми, гениальные личности редко находят свое место в жизни. Учеными установлено - одаренные натуры живут в среднем на 14 лет меньше, чем обычные люди. Чем ярче талант, тем хуже прогноз. Самый плохой - у гениальности . Обычный мир просто не соответствует запросам и предлагает не тот фундамент для жизни. Одаренные люди не понятны миру, а мир не понятен им.

Как распознать гения ?

Период «почему да отчего» к 5 годам не заканчивается, наоборот - с утра до вечера ребенок не дает покоя родителям, заваливая их более изощренными вопросами. Повышенная любознательность один из явных признаков одаренности. Научиться самостоятельно читать или считать - вполне нормально для гения. Такие дети тянутся к старшим и не любят общаться со сверстниками - им просто неинтересно. Одаренные натуры, не смотря на свой ранний возраст, могут чем-то самозабвенно увлекаться. Не вспоминая о дневном сне или обеде, они конструируют машину будущего или другую чудо-технику. Вундеркинды зачастую предлагают нестандартные способы решения обычных проблем, любят докапываться до сути любого вопроса, легко устанавливают причинно-следственные связи. У гениев обостренное чувство справедливости и стремление достичь совершенства в любом деле. Определить, гениален ли ваш ребенок, помогут специалисты . Стоит обратиться к ним, если вы видите, что ваш ребенок явно отличается от своих сверстников .

Как обращаться с одаренными детьми?

В случае с одаренным ребенком главный принцип - не навреди. Нередко дети становятся заложниками амбиций старших, от них ждут большего, чем они могут достичь, буквально заваливая занятиями, репетиторами, кружками и секциями. У таких детей просто украдено детство, ведь кроме обучения у них ни на что нет времени. Родителям стоит быть очень чуткими и внимательными, чтобы понять в какой области у ребенка есть способности и к чему у него лежит душа. Бывает так, что у ребенка блестящие задатки в математике, но он ее на дух не переносит, а дни напролет сочиняет стихи. В таких случаях главное не навязывать ребенку свою политику, уважать его мнение и очень внимательно относиться к его пожеланиям. Будет лучше, если вы наймете специалистов, которые составят для вашего одаренного ребенка специальную программу развития, по которой он вполне может заниматься и дома. Вообще же, чем раньше проявляется одаренность , тем раньше стоит заниматься с малышом. Тогда есть все шансы добиться успеха. Иначе талант исчезнет, так художественно-эстетические способности иногда пропадают к 7 годам. По мнению педагогов хороших результатов можно добиться, если заниматься с ребенком с 8 месяцев до 3 лет. А с трех лет ребенок способен освоить огромное количество языков. Научить маленького гения можно практически всему, в педагогике даже существует такое понятие: квазиспособности. При этом главное условие - яркий, талантливый педагог, эффект личности оказывает самое большое влияние. Родителям в свою очередь стоит всячески поддерживать интерес ребенка: не жалейте денег на энциклопедии и словари, развивающие игры и занятия. При этом важно не насиловать малыша своими требованиями и ожиданиями - детская психика может не выдержать, чудо-ребенок станет тревожным, у него может возникнуть комплекс неполноценности, появятся нервозы и психосоматические расстройства. Порой, зацикливаясь на талантах ребенка, родители не придают значения общечеловеческим ценностям и качествам. Хотя возраст с 3 до 7 лет - самое время заложить моральные нормы. В противном случае вырастет «наученный недоросль», которому будет нелегко по жизни.

Чтобы найти золотую середину в воспитании и развитии необычного ребенка помогут педагоги. Найдите тех, у которых есть опыт работы с одаренными личностями. Сегодня в России существует масса программ, занятия по которым поможет развить способности и не нанести вред психике ребенка.

Термин «гений» подразумевает множество различных понятий. На каждого человека, именем которого был назван треугольник, есть комедиант, который «заразил» всю страну какой-нибудь фразой. Мы называем гениями того, кто придумал лампочку, тех, у кого IQ превышает 200 и даже того, кто придумал заумную тактику в спорте. В этом списке мы попытаемся выбрать десятку самых удивительных детей-гениев.

10. Элис Тэн Робертс (Elise Tan Roberts)

Достижение в детстве: принята в Менса (MENSA) в возрасте двух лет и четырёх месяцев
IQ: 156

В апреле 2009 года Элис Тэн Робертс (родившаяся в 2007 году), проживающая на севере Лондона, стала самым молодым членом Менсы, когда ей было всего 52 месяца. Элисе нравится считать на испанском языке. Согласно родителям Элис, её любимая игра - наизусть рассказывать столицы стран мира. Родители Элис пытаются растить её «приземлённой». Приземлённая в этом случае, наверное, значит не становиться всемирным супер злодеем.

9. Хайди Хэнкинс (Heidi Hankins)


Достижение в детстве: принята в Менса в возрасте четырёх лет.
IQ: 159

Четырёхлетняя Хайди Хэнкинс (родившаяся в 2008 году) была также приглашена в Менса в 2012 году. Хайди живёт в Винчестере, Англия. Глядя на Хэнкинс и Робертс возникает вопрос - что делают в Англии для того, чтобы растить детей-гениев. Вполне возможно, что когда-то один из этих детей придумает, как сделать английскую национальную кухню вкусной. Хэнкинс очень ждёт поступления в школу. Это, впрочем, не гарантия хороших оценок, учитывая, что её IQ на один меньше, чем у Альберта Эйнштейна. А, как известно, оценки Эйнштейна в младшей школе не были впечатляющими.

8. Вольфганг Амадей Моцарт


Достижение в детстве: сочинял музыку с 5 лет. Выступал перед европейскими королевскими семьями. К 17 годам Моцарт стал придворным музыкантом в Зальцбурге (Salzburg).
IQ: 165 (примерно)

Задолго до того, как Фалько (Falco) записал «Rock Me Amadeus» и до того, как появились различные слухи о его возможном убийстве, жил Вольфганг Амадей Моцарт (27 января 1756 - 5 декабря 1791). Когда Моцарту было 6 лет, он выступал при дворе Максимилиана III (Maximilian) в Баварии. К возрасту, в котором большинство нынешних детей теряют слух от прослушивания громкой музыки, Моцарт сочинял оперы, концерты и симфонии. К моменту, когда теперешние люди получают права, Моцарт выступал и писал музыку для всех главных королевских дворов Европы. Можете начинать вспоминать все те мультики, на которые вы тратили время в своём детстве. Даже за всю жизнь вряд ли большинство из нас достигнет того, чего достиг Моцарт к 18 годам. Утешайте себя хотя бы тем, что мы можем наслаждаться мультиками про Спанч Боб Скуэр Пэнтс.

7. Теодор «Тед» Качинский (Theodore “Ted” Kaczynski)

Достижение в детстве: гений в математике. Принят в Гарвардский Университет в 16 лет.
IQ: 167

В фильме Умница Уилл Хантинг (Good Will Hunting) есть отсылка к математическому гению Теду Качинскому, родившемуся в 1942 году. Качинский перескочил через несколько классов и поступил в Гардвард в 16 лет. Окончил обучение, когда ему было 20 лет. К 26 годам Качинский стал преподавателем в престижном Калифорнийском Университете в Беркли. Конечно, фамилия Качинского сейчас напоминает совсем не про математику. Качинский навсегда останется известным как Унабомбер - создатель импровизированных взрывных устройств. В качестве Унабомбера, Качинский пугал людей не только своими взрывами, но и своим Манифестом. То, что он был одним из лучших теоретических математиков своего поколения остаётся только примечанием или историей-предостережением. Остаток своей жизни Качинский проведёт в федеральной тюрьме.

6. Юдит Полгар (Judit Polgar)

Достижение в детстве: одна из 100 лучших игроков в шахматы в мире в возрасте 13 лет.
IQ: 170

Если бы Бобби Фишер (Bobby Fisher) не был сумасшедшим (и был девушкой), он был бы очень похож на Юдит Полгар. Полгар впервые победила гроссмейстера в возрасте 10 лет. Её семья не хотела, чтоб Полгар соревновалась в более слабом чемпионате по шахматам для женщин. В детстве Полгар побеждала у членов семьи и друзей даже не глядя на доску. Сегодня Полгар единственная женщина, когда-либо победившая действующего чемпиона мира по шахматам. Она победила 9 бывших чемпионов мира и в одно время занимала аж 8 место в мире по шахматам. Вкратце, Полгар самая сильная шахматистка в мире и у вас нет никаких шансов на победу над ней. Она могла бы выиграть у вас, смотря какой-нибудь сериал по телевизору, в то время как сестра бы ходила за неё, а Юдит даже бы не видела доску.

5. Блез Паскаль (Blaise Pascal)

Достижение в детстве: разработал теорему Паскаля к 16 годам
IQ: 195 (примерно)

Блез Паскаль (19 июня 1623 - 19 августа 1662) написал свой «Опыт о конических сечениях» к 16 годам. Из-за этой работы мы до сих пор говорим, что у шестиугольников есть «Прямая Паскаля». Паскаль понимал математику настолько, что он не только был далеко впереди своих современников, но и теперешние математики всё ещё пытаются догнать его. К сожалению, к 18 годам Паскаль начал тяжело болеть. Паскаль умер, когда ему было всего 39 лет. Паскаль не только предоставил ответы к задачам, существовавшим в его дни, но и сформулировал новые задачи, над которыми будут биться теперешние математики и будущие поколения.

4. Ким Унг-Йонг (Kim Ung-Yong)

Достижение в детстве: занесён в Книгу Рекордов Гиннеса, как человек с наибольшим IQ
IQ: 210

Ким Унг-Йонг, родившийся в 1963 году, был ещё в детстве занесён в Книгу Рекордов Гиннеса как самый умный человек в мире. Унг-Йонг решил сложные уравнения на телевидении в Японии. Неизвестно, если это было телевизионное шоу, в котором за неправильный ответ отрезали бы пальцы. Унг-Йонг получил звание доктора физико-математических наук в Государственном Университете Колорадо в 15 лет. Затем Унг-Йонг устроился на работу в NASA. На данный момент он проживает в родной Южной Корее, где работает строительным инженером. Унг-Йонг опубликовал около 100 научных работ по гидравлике. Своё обучение он начал в 3 года, когда он уже мог понимать университетские лекции.

3. Теренс Тао (Terrence Tao)

Достижение в детстве: в 8 лет набрал 760 баллов в математической секции Программы исследования исключительных талантов (один из двух детей, которые набрали больше 700 баллов). Самый молодой участник Международной математической олимпиады.
IQ: 211

Если бы Шелдон Купер (Sheldon Cooper) был реальным, он был бы очень похож на Теренса Тао. Родившийся в 1975 году, Тао обладал знаниями о базовой арифметике и владел английским языком к 2 годам. К 5 годам Тао умел решать сложные математические задачи. В 12 лет Тао участвовал в Международной математической олимпиаде. К 24 годам Тао работал преподавателем в Калифорнийском Университете. Филдсовскую премию, о которой рассказывается в фильме Умница Уилл Хантинг, Тао получил в 2006 году в возрасте 32 лет. Всё, что осталось Тао, это завести необычного соседа, официантку из Небраски, живущую на той же лестничной площадке и полюбить Стар Трек, тогда он будет вылитым Шелдоном.

2. Уильям Джеймс Сидис (William James Sidis)


Достижение в детстве: поступил в Гарвард в 11 лет, обладатель одного из самых высоких IQ в мире
IQ: 275

Уильям Джеймс Сидис родился 1 апреля 1898 года. Дата рождения Сидиса напоминает всем остальным, какие они «дураки» по сравнению с ним. За его сравнительно короткую жизнь продолжительностью в 46 лет, Сидис часто заставлял, как восхищаться им, так и пугаться его. Согласно слухам IQ Сидиса было около 250-300 (намного больше, чем минимальный предел, после которого человек считается гением). Во время своей жизни Сидис считался потерянным потенциалом. Сидис забросил научный мир в молодом возрасте. Джеймс Турбер (James Thurber) написал статью в журнале Нью-Йоркер, где он жёстко раскритиковал то, как Сидис понапрасну растрачивал свой талант. Сидис ответил на этом судом. После смерти Сидиса было обнаружено, что он предпочитал делать свой вклад в секрете от других, по традиции Индейцев. Сидис опубликовал под различными псевдонимами несколько научных работ и в личных работах размышлял о существовании таких явлений как чёрные дыры. Сидис хотел, чтоб его вклад был обнаружен только после его смерти.

1. Грегори Смит (Gregory Smith)

Достижение в детстве: запредельный коэффициент IQ, дважды номинирован на Нобелевскую премию мира к 16 годам.
IQ: 200+

Грегори Смит (родившийся в 1990 году) мог запоминать полное содержание книг к 2 годам. К счастью, Смит был заинтересован в Мире во всём Мире, в отличие от Стюарта Гриффина (Stewart Gilligan Griffin), планирующего захватить весь мир. Впрочем, Смиту это почти удалось и так. Смит стал оратором-мотиватором к тому возрасту, когда дети только собираются в школу. Когда Смит получил права, он также и окончил Университет Виргинии в Шарлотсвилле (Charlottesville). Смит - ярый защитник прав детей, из-за чего он дважды попал в поле зрения комитета по вручению Нобелевских премий. Юным подростком Смит участвовал в многочисленных телепередачах в США.

Какой родитель не мечтает об одаренном ребенке? Некоторые дети всегда опережают своих сверстников, развиваясь семимильными шагами, чем не перестают тешить самолюбие мам и пап. Божий дар, или премудрости воспитания - что лежит в основе гениальности? А главное, надо ли ребенку расти вундеркиндом?

История знает массу примеров, когда дети в три года делали сложные вычисления, в 8 - сочиняли музыку, а в 12 лет запросто поступали в университет. Детей с явными проявлениями гениальности от 1 до 5 %. Хотя, как утверждают специалисты, одаренность свойственна почти любому малышу, главное ее вовремя распознать.

Откуда берутся гении ?

Гениальность ребенка зависит от генотипа, воспитания и образования. Правда на чем ответственности больше, специалисты точно сказать не могут. Есть лишь усредненные данные - матушка-природа отвечает за вундеркинда на 70%, а от родителей зависят остальные 30%. Но ученые настаивают и на ряде других фактов. Так, статистика показывает, что у мам в 30-35 лет есть все шансы подарить миру гения. Если отец занимается умственным трудом, шансы на одаренное потомство увеличиваются. Как ни странно, но на вундеркиндов влияет даже радиация . Когда она на верхнем пределе нормы, происходит всплеск рождаемости одаренных детей. Ученые также выяснили, что климат играет не последнюю роль - в средней полосе юных дарований на порядок больше, чем в тундре или, скажем, на юге. Любопытно также, что почти все великие открытия сделаны младшими детьми, но зато максимальным IQ могут похвастаться первенцы.

Какими они бывают?

Специалисты разделяют одаренных личностей на четыре основных типа.

Вундеркинды. В их случае постаралась природа. Такие дети с самого раннего возраста шокируют взрослых умными вопросами, отличной памятью, горячим желанием постоянно чему-то учиться. Вундеркиндам интересно все, они рано начинают говорить, читать, считать, без труда запоминают стихотворения и буквально на лету схватывают новую информацию. Родители порой не знают, что ответить на вопросы таких чудо-детей, а те в свой очередь продолжают требовать от старших объяснения, почему снег белый, а трава зеленая. Такие дети очень увлекающиеся. Они с интересом берутся за любое занятие. Вундеркиндам показана спецшкола, экстернат и глубокое образование.

Очень способные . Такие дети опережают своих сверстников в развитии, очень любят учиться и добиваются в школе самых высоких результатов. Они исполнительны, сосредоточены, покладисты. Им нравиться учиться, особенно если над заданием нужно крепко подумать. При этом им все равно, что учить - ОБЖ или астрономию.

Мотивированные. Этих детей большинство. Они просто хотят учиться. Им нравиться быть хорошими учениками. Мотивированные дети прилежны и старательны. Они выполняют все задания, с ответственностью подходят к учебе. Обычная школьная программа и традиционные требования - то, что им нужно.

Творческие натуры. Это особый одаренных детей - они невероятно самобытные, нестандартные личности. Их одаренность заметна невооруженным глазом, достаточно немного пообщаться с ребенком. Искать самые невероятные решения проблем, выдвигать гипотезы, фантазировать, экспериментировать - их характерные черты. Творческие натуры обычно плохо успевают в школе, потому что разжеванные знания им не интересны. Намного увлекательнее самому докапываться до истины. Порой для этого просто жизненно необходимо разобрать телевизор или что-нибудь посложнее. Они обожают создавать что-то новое и ломать стереотипы.

Минусы гениальности

Пока малыш тешит самолюбие родителей своей исключительностью - все замечательно. Но порой проблемы начинаются, как только гений переступает порог школы. Ребенка встречает стандартная схема образования и среднестатистические дети. Они не могут разделить интересы вундеркинда, считая его странным, а педагоги загоняют его в общие рамки образования. Если родители не отдают ребенка в специализированную школу для одаренных детей, он неминуемо начинает испытывать стрессы и диссонанс с окружающим миром. Нередко одаренные дети плохо учатся, становятся «белыми воронами», страдают от собственной недооцененности и наглухо замыкаются в себе. Но, даже будучи взрослыми, гениальные личности редко находят свое место . Учеными установлено - одаренные натуры живут в среднем на 14 лет меньше, чем обычные люди. Чем ярче талант, тем хуже прогноз. Самый плохой - у гениальности. Обычный мир просто не соответствует запросам и предлагает не тот фундамент для жизни. Одаренные люди не понятны миру, а мир не понятен им.

Как распознать гения ?

Период «почему да отчего» к 5 годам не заканчивается, наоборот - с утра до вечера ребенок не дает покоя родителям, заваливая их более изощренными вопросами. Повышенная любознательность один из явных признаков одаренности. Научиться самостоятельно читать или считать - вполне нормально для гения. Такие дети тянутся к старшим и не любят общаться со сверстниками - им просто неинтересно. Одаренные натуры, не смотря на свой ранний возраст, могут чем-то самозабвенно увлекаться. Не вспоминая о дневном сне или обеде, они конструируют машину будущего или другую чудо-технику. Вундеркинды зачастую предлагают нестандартные способы решения обычных проблем, любят докапываться до сути любого вопроса, легко устанавливают причинно-следственные связи. У гениев обостренное справедливости и стремление достичь совершенства в любом деле. Определить, гениален ли ваш ребенок, помогут специалисты. Стоит обратиться к ним, если вы видите, что ваш ребенок явно отличается от своих сверстников.

Как обращаться с одаренными детьми?

В случае с одаренным ребенком главный принцип - не навреди. Нередко дети становятся заложниками амбиций старших, от них ждут большего, чем они могут достичь, буквально заваливая занятиями, репетиторами, кружками и секциями. У таких детей просто украдено детство, ведь кроме обучения у них ни на что нет времени. Родителям стоит быть очень чуткими и внимательными, чтобы понять в какой области у ребенка есть и к чему у него лежит душа. Бывает так, что у ребенка блестящие задатки в математике, но он ее на дух не переносит, а дни напролет сочиняет стихи. В таких случаях главное не навязывать ребенку свою политику, уважать его мнение и очень внимательно относиться к его пожеланиям. Будет лучше, если вы наймете специалистов, которые составят для вашего одаренного ребенка специальную программу развития, по которой он вполне может заниматься и дома. Вообще же, чем раньше проявляется одаренность, тем раньше стоит заниматься с малышом. Тогда есть все шансы добиться успеха. Иначе талант исчезнет, так художественно-эстетические иногда пропадают к 7 годам. По мнению педагогов хороших результатов можно добиться, если заниматься с ребенком с 8 месяцев до 3 лет. А с трех лет ребенок способен освоить огромное количество языков. Научить маленького гения можно практически всему, в педагогике даже существует такое понятие: квазиспособности. При этом главное условие - яркий, талантливый педагог, эффект личности оказывает самое большое влияние. Родителям в свою очередь стоит всячески поддерживать интерес ребенка: не жалейте денег на энциклопедии и словари, развивающие игры и занятия. При этом важно не насиловать малыша своими требованиями и ожиданиями - детская психика может не выдержать, чудо-ребенок станет тревожным, у него может возникнуть комплекс неполноценности , появятся нервозы и психосоматические расстройства . Порой, зацикливаясь на талантах ребенка, родители не придают значения общечеловеческим ценностям и качествам. Хотя возраст с 3 до 7 лет - самое время заложить моральные нормы. В противном случае вырастет «наученный недоросль», которому будет нелегко по жизни.

Чтобы найти золотую середину в воспитании и развитии необычного ребенка помогут педагоги. Найдите тех, у которых есть опыт работы с одаренными личностями. Сегодня в России существует масса программ, занятия по которым поможет развить

«Смотрите, смотрите, мой маленький гений идет, - кричит моя знакомая. – Я его планирую в этом году в школу отдать».

Это ничего, что малышу только пять. Просто она считает, что если он выучил алфавит, читает детские книжки, пишет несколько букв, и считает до двадцати, то он уже гений.

Каждая мама верит, что именно ее малыш гениален. Но все же существуют определенные признаки, по которым можно распознать одаренного ребенка .

Как узнать, гений ли ребенок?

Допустим, вы хотите отдать ребенка в школу в пять лет или вообще подумываете о специальной системе работы с одаренными детьми , тогда попробуйте определить самостоятельно, насколько одарен ваш дошкольник.

Вот несколько признаков одаренности: малыш кажется более зрелым; он на лету все схватывает и хорошо запоминает новую информацию; самостоятельно читает, у него огромный словарный запас; находит различные пути для решения проблемы; дружит лишь со старшими детьми; любопытен; сострадателен; не любит однообразия; увлекается цифровыми ; у него широкий круг интересов.

Хотя и эти все понятия условные. На самом деле, каждый малыш по-своему талантлив и гениален. Просто нужно советами и подсказками помочь ему раскрыть определенные задатки и таланты, а затем реализовать их.

Как сделать из ребенка гения?

Ученые советуют начинать развивать таланты в ребенке еще тогда, когда он находится в животике. Будущим мамам рекомендуют читать ребенку книги, чаще разговаривать с ним.

Когда малыш появится на свет, необходимо развивать его физически: делать ему массаж, вместе с ним зарядку. Уже давно доказано, что физические упражнения оказывают влияние на умственное развитие.

Стоит ли развивать одаренность у детей?

Перед тем, как отдавать своего маленького гения в школу для одаренных детей, хорошенько подумайте, действительно ли это нужно ему. Возможно, вы водите его по всяким кружкам и секциям лишь для того, чтобы подтвердить собственную состоятельность. А малыш просто мечтает об обычной жизни, в которой он будет самим собой, будет дружить, с кем захочет и играть с товарищами в футбол во дворе. Организация детских праздников для них - тоже очень важный момент. Позволяйте им расслабляться и веселиться.

Никогда не заставляйте ребенка делать больше, чем он на самом деле может. Если ему невмоготу сидеть часами за книгами или заниматься спортом по три-четыре часа в день семь раз в неделю, остановитесь. Ваш малыш не обязан посвящать все свое свободное время гонке за одаренностью. Дайте ему передохнуть и понять, чего он хочет.

Если вы видите, что ваш сын или дочка сами заинтересованы в развитии их необычных способностей, постарайтесь помочь им в этом.

Не огорчайтесь, если малыш не проявляет супер талантов. Ведь лучше, если он будет обычным, по-своему одаренным и жизнерадостным ребенком, чем загнанным вами «ботаном» без друзей и личных интересов. Пусть даже все считают его ординарным, но вы же знаете, что он ваш маленький гений !

Невероятные факты

Среди детей гениев довольно часто распространено то, что к 21 году они чувствуют, будто жизнь закончилась. Однако, такие дети показывают наличие таких способностей, которых у большинства из нас на протяжении всей жизни не появляются. Более того, дети вырастают и становятся "очень плодовитыми" взрослыми. Этого достаточно для того, чтобы вы почувствовали себя так, будто эволюция обошла вас стороной.


10. Мария Агнеси (Maria Agnesi)

Мария Агнеси родилась в Милане в 1718 году, это было как раз то время, когда женщин не очень жаловали в научных кругах. Но она была другой: говорила на нескольких языках в детстве и выступала с научными речами перед друзьями своего отца. В возрасте 20 лет она опубликовала некоторые из своих лекций по философии, однако, самая важная ее работа по математическому анализу не была опубликована до тех пор, пока Марии не исполнилось 30 лет.

К моменту своей смерти в 80-летнем возрасте Агнеси получила титул профессора. Неплохо для 18 века.


9. Карл Фридрих Гаусс (Carl Friedrich Gauss)

До 1777 года (время рождения Гаусса) математика была не такой, какой мы знаем ее сегодня. Гауссу не потребовалось много времени для того, чтобы начать все переделывать, причем началось все в трехлетнем возрасте, когда он стал делать некоторые математические подсчеты, позднее, в начальной школе, он легко и быстро складывал в голове более 100 цифр.

Гаусс продолжил заниматься математикой и внес важный вклад в развитие алгебры и в теорию чисел. Он также написал несколько работ по магнетизму, именно поэтому часто на магните можно видеть его имя: Гаусс – это единица, используемая для измерения магнитного поля.


8. Пол Эрдос (Paul Erdos)

Знаете ли вы, сколько секунд вы прожили? Трехлетний Пол Эрдос мог легко вам дать ответ на этот вопрос. Будучи ребенком, проживавшим в Венгрии в 1910-х годах, он всех поражал своей удивительной способностью. Когда Пол переступил 20-летний рубеж, его навыкам в математике можно было только позавидовать, к этому возрасту, он получил докторскую степень по этой науке. Он также был весьма эксцентричным, развивая свой собственный уникальный набор лексики, и делая все для того, чтобы жизнь его проходила "на чемоданах".

К концу своей жизни Эрдос был одним из самых влиятельных и знающих математиков всех времен, опубликовал более тысячи статей, многие из них в возрасте старше 70 лет, доказав, что ранний старт не означает быстрое окончание гонки.


7. Уильям Роуэн Гамильтон (William Rowan Hamilton)

Как много подростков в современном мире знают 10 языков? Гамильтон знал 14. Родился он в 1805 году в Дублине, а к 16-летнему возрасту уже изучал высшую математику. Он провел большую часть своей жизни, изучая оптику, однако самым важным и влиятельным его творением была работа по алгебре и кватернионе, системе счисления, которая была создана, чтобы сегодня стать важнейшей основой компьютерной графики, квантовой физики и векторной алгебры. Не удивительно, что ирландцы до сих пор так гордятся им.


6. Ким Ун Ен (Kim Ung-Yong)

С уровнем IQ около 210, Ким Ун Ен начал изучать университетские программы в возрасте 3 лет, примерно тогда, когда подавляющее большинство из нас играли с магнитным алфавитом. Кореец Ким щеголял на японском телевидении в конце 1960-х годов, решая сложные уравнения, сочиняя стихи и говоря на множестве языков, что помогло ему получить докторскую степень. Все это он делал в том возрасте, когда обычные дети еще не закончили среднюю школу. С тех пор, однако, он успокоился, зажил обычной жизнью у себя на родине, где он по сей день преподает в колледже.


5. Жан Пиаже (Jean Piaget)

Для человека, который будет изучать когнитивное развитие детей, у Жана, безусловно, было необычное детство. Швейцарец по происхождению, Пиаже опубликовал свою первую научную работу в 1906 году, когда ему было 10 лет.

Пиаже наблюдал за детьми, как они росли, и как из младенцев превращались во взрослых, он изучал, как они познают мир и развиваются. Его выводы изменили точку зрения общества на детей и детство, показав насколько этот период жизни человеческого существа важен.


4. Джон фон Нейман (John von Neumann)

Когда 6-летний ребенок может в уме поделить 6-значные цифры, нельзя не сказать, что он гений. Будучи венгром по происхождению в возрасте 8 лет Джон мог запоминать целые страницы телефонных книг. Однако, к 50-летнему возрасту он удивлял не меньше. Фон Нейман в компании ведущих физиков мира противостоял тайнам квантовой механики, а также с экономистами связывал человеческое поведение с теорией игр.


3. Экрит Жасвэл (Akrit Jaswal)

Немногие 7-летние дети проводят операции, или по крайней мере, хотят это делать. Наверняка, тут многие зададутся вопросом, о чем думали взрослые врачи, если позволили такое? Но родившийся в Индии Экрит, который сейчас, будучи подростком, является студентом университета, был всегда немного другой. Он не врач, но его родители утверждают, что у него всегда была страсть к анатомии и наукам. С 5 лет мальчик увлеченно читал Шекспира. Сегодня, Экрит говорит о том, что он сосредоточит все свои усилия на поиски лекарства от рака. Что же, у него впереди много времени для того, чтобы работать над этим.


2. Уильям Джеймс Сидис (William James Sidis)

Возможно, это и легенда, но говорят, что Уильям Джеймс обладал IQ от 250 до 300 и умел читать еще до того, как ему исполнилось 2 года. Некоторые взрослые до сих пор не умеют это делать.

Уильям родился в 1898 году, он говорил на нескольких языках, был математическим гением, поступил в Гарвард в возрасте 11 лет и стал профессором прежде, чем ему исполнилось 20. К сожалению, Сидис был, пожалуй, классическим примером неприспособленного вундеркинда, "поставленного в центр внимания" ретивыми родителями.

После социалистического антивоенного митинга в 1919 году его заключили в тюрьму. Там Сидис отказался от своей прежней жизни, отрекшись от академической карьеры, и занявшись обычной рабочей специальностью, сокрушаясь при этом над потерянной любовью всей его жизни.

Он умер в 1944 году в возрасте 46 лет. Возможно, он был самым умным человеком на Земле.

1. Паскаль

Блез Паскаль дожил лишь до 39 лет, однако, этот француз, родившийся в 17 веке, использовал эти 4 десятилетия своей жизни по максимуму, поскольку у него был "ранний старт". В возрасте 12 лет он начал решать сложные геометрические задачи и доказывать теоремы. К 16 годам он создал свою теорему и находился в кругу видных французских математиков. Он даже изобрел первый механический калькулятор в возрасте 19 лет, который назывался паскалин.

К моменту своей смерти, Паскаль вышел за рамки математики, он стал философом, богословом и писателем. Сегодня он известен как за свои математические заслуги, так и за свой вклад в философию. Среди наиболее известных его философских понятий фигурирует Пари Паскаля. Это аргумент, говорящий о том, что вы можете как верить в Бога, так и не верить в него, поскольку вера в него не несет в себе никакого потенциального риска или большой награды. Очень прагматично.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!