Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Предметы которые используются для ухода за животными. Детский живой уголок

Каждый родитель мечтает воспитать своего ребенка добрым, чутким и отзывчивым человеком. Но эти качества не даются людям от природы, они зависят от того окружения, в котором растет и развивается малыш. Неоценимый вклад в воспитание гуманных чувств может внести уголок живой природы в Вашем доме. Детский живой уголок станет надежным мостиком, по которому маленький человечек попадет в огромный мир природы. И самое главное, что войдет он не как прагматичный потребитель или варвар, а как заботливый и добрый ее друг и защитник. Современным детям очень не хватает общения с живой природой. Они редко совершают экскурсии в лес, на луг, практически не слышат пения птиц и не наблюдают за повадками зверей. Приблизить малышей к природе помогает домашний живой уголок.

Обитатели живого уголка

Обитатели живого уголка очень разноплановы. Это растения, рыбки, птицы, насекомые и животные. Какие же именно объекты лучше всего поселить в домашний зоосад?

1. Растения:

  • комнатные цветы (фикус, бальзамин, аспарагус, плющ)
  • цветы, пересаженные с клумбы (астры, левкои, гвоздики)
  • растения леса и луга (ландыши, фиалки, мать-и-мачеха, гусиный лук)
  • огородные растения (лук на перо, редис, салат, петрушка, томаты)
  • срезанные ветки (сирень смородина, крыжовник)

2. (комета, вуалехвост, телескоп, гуппи)

3. Птицы (чиж, щегол, попугай, снегирь, синица)

4. Животные (хомяк, морская свинка, крыса, черепаха, ящерица)

5.Насекомые (кольчатый шелкопряд, капустница, божья коровка)

Понятно, что в уголке не может быть много объектов. И из всего этого разнообразия семья выберет что-то одно, в зависимости от вкуса и возможностей, а также по наличию в доме свободного места.

Уход за живым уголком

Уход за живым уголком – это очень сложное дело. И если родители не имеют достаточного времени для заботы о его обитателях, то лучше ограничиться разведением в нем растений и рыбок. Это те объекты, о которых дети могут позаботиться самостоятельно, лишь изредка прибегая к помощи старших. Другие животные живого уголка потребуют от Вас ежедневной заботы и большой ответственности. Жизнь каждого маленького зверька будет зависеть только от Вас. Животные и птицы, конечно, вызывают особый интерес у детей. Малыши зачастую относятся к ним как к друзьям, разговаривают с ними и делятся своими переживаниями. Со стороны порой кажется, что и впрямь попугай или хомяк внимательно слушает и все понимает.

Домашние птицы

Нередко в детских комнатах живут попугайчики, чижи и щеглы. Попугаи завоевали свою популярность тем, что некоторых из них можно научить «разговаривать». А затейливый щегол легко обучается катить тележку с кормом, тащить воду маленьким ведерочком и другим забавным штучкам. В уголке природы лучше иметь зерноядных птиц, их легче всего кормить. Содержать птиц стоит в клетках или вольерах. В них должны быть поилки, посуда для корма, жердочки, мелкие камушки и речной песок, а также ванночки с водой для купания, которые ставятся на время и затем убираются. Питьевую воду и корм для птиц добавляют 2 раза в день. Хотя сейчас продаются специальные кормушки и поилки, где корм и вода поступают постепенно. Чтобы домашние птицы не болели, их надо оберегать от сквозняков, а также обогащать их корм свежими овощами, фруктами и зеленью. Клетки нужно содержать в чистоте, промывая их раз в месяц кипятком. Во время уборки птиц пересаживают в другое помещение.

Также детям бывает интересно приручать птиц. Для этого нужно давать птице любимый корм в коробочке, держа ее на вытянутой руке. Постепенно, при каждом кормлении, руку нужно приближать так, чтобы птица привыкала и садилась уже на ладошку. Систематические занятия с питомцами научат Вашего малыша быть терпеливыми и настойчивыми в достижении поставленной цели.

Домашний террариум

В уголке живой природы размещаются также домашние террариумы для таких обитателей, как лягушка, ящерица, черепаха, морская свинка, хомячок. В зоомагазинах есть много разновидностей домиков для пресмыкающихся и млекопитающих. Но можно использовать старый аквариум, приделав к нему крышку, затянутую сеткой или обычный ящик, заменив одну боковую стенку стеклом и добавив проволочную крышку. На дно террариума помещается крупный речной песок, слоем 5-6 см. В такой домик можно поместить горшочки с растениями (папоротник, плющ или традисканцию). В террариуме должен быть домик для укрытия животных. А для земноводных еще и водоем. Уход за животными живого уголка должен быть ежедневным, грамотным и качественным. Чистота, свет, свежий воздух и полноценный корм – главное условие содержания животных в неволе.

Для уборки жилища питомцев временно отсаживают. Ежедневно нужно очищать поверхность грунта, притирать стенку сырой губкой или щеткой, а песок и камни периодически прокаливать в духовке. Для наблюдений в уголок временно можно приносить лягушек, ящериц, ежа, белку. Через несколько дней этих животных непременно возвращают на место находки. А такие животные, как хомячки, морские свинки и крысы, живут в уголке постоянно.

Садок для насекомых

Можно устроить в уголке природы и садки для насекомых. Сделать это несложно. Достаточно лишь стеклянную посуду закрыть сверху сеткой или марлей. На дно нужно поставить флакон со свежей веткой, и менять ее по мере увядания. Любимое насекомое всех малышей – божья коровка, хорошо приспосабливается к неволе. Для корма в садок нужно опускать веточку с тлей. А если ее не оказалось, то можно поставить сахарную воду или положить смоченный в ней кусочек хлеба. Также детям интересно наблюдать за сменой цикла бабочек и гусениц на примере шелкопряда или капустницы.

Чтобы детский уголок природы приносил Вам и Вашим детям радость, нужно с большой ответственностью отнестись к его созданию. Обязательно надо прочитать специальную литературу, изучить условия содержания каждого питомца, заранее приготовить предметы для живого уголка. Уголок природы поможет Вашему ребенку глубоко понять и по-настоящему полюбить живую природу, а значит и жизнь.

1. Узнай аквариумных рыбок по силуэтам. Укажи стрелками названия. Проверь себя с помощью учебника.

Гуппи Гурами
⇓ ⇑
Макропод ⇒ Сомик ⇒ Меченосец

2. Пользуясь атласом-определителем "От земли до неба", заполните таблицу.

Аквариумные рыбки

3. Запиши, какие животные есть:
у тебя дома -

4. Практическая работа "Учимся ухаживать за животными живого уголка".

Цель работы: кормление хомяков.

Оборудование (какими средствами по уходу за животными пользовались): кормушка, поильник.

Ход работы (какие действия выполняли): насыпал корм, убирал остатки корма, наливал воду.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): хомяки наелись. Цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

5. Нарисуй своего любимого домашнего питомца или наклей фотографию.

В атласе-определителе "От земли до неба" или других источниках (книгах, Интернете) найди информацию о своём питомце. По этим источникам, а также собственным наблюдениям, подготовь сообщение о нём.
Здесь ты можешь записать план сообщения или сведения о своём питомце.

Джунгарский хомяк

1. Семейство хомяковых.
2. Описание хомяка.
3. Образ жизни.
4. Уход за хомяками.
5. Рацион хомяка.

Джунгарский хомячок нередок в наших квартирах. Он относится к семейству хомяковых, к виду мохноногих. Джунгарский хомячок встречается в природе в южных районах Сибири. В условиях дикой природы он обитает в норках, и на зиму в спячку не впадает. Внешние размеры небольшие. Он вдвое меньше золотистого, вдоль спины проходит чёрная полоска. Имеет мордочку заострённой формы, небольшие уши. В природе летом у хомячков преобладает сероватый окрас, а в зимний период его шерсть становится белой с серебристо-белым оттенком. Хомяки проявляют активность в ночное время суток. Джунгарские хомяки удобны для домашнего содержания, они не требуют тщательного ухода. Основным компонентом питания джунгарского хомяка является зерновой корм. вдобавок к которому рекомендуется давать хрустящие лакомства, которые доставляют ему не только удовольствие, но и приносят большую пользу, стачивая его постоянно растущие резцы. Кроме твёрдых кормов в рацион животных необходимо включать яблоки, малину, груши и морковь.

>> Животные живого уголка

Дома у Серёжи и Нади есть аквариум. Вместе с папой и мамой ребята ухаживают за рыбками , наблюдают за ними. Как это интересно - чудесный подводный мир прямо в комнате! Родина большинства аквариумных рыбок - жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в тёплых помещениях (в аквариуме).

В живом уголке школы, где учится Серёжа, есть волнистый попугайчик, канарейка, хомячок, морская свинка.

Выпускать хомячка бегать по комнате можно только под присмотром, иначе беды не миноваты он либо куда-нибудь пропадёт, либо что-нибудь испортит.

Не держите хомячков в стеклянных банках. Там зверькам тесно, плохо. Ведь животным нужно жилище, а не тюрьма.
По А. Онегову

Если у тебя дома есть аквариумные рыбки или хомячки, расскажи о них.

Плешаков А. А., Мир вокруг нас, Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 Ч 1 / А. А. Плешаков. - 7-е изд. - М. Просвещение, 2006. - 143 с, ; ил.

Учебники и книги по всему предметам, домашняя работа, онлайн библиотеки книжек, планы конспектов уроков по природоведению, рефераты и конспекты уроков по природоведению для 2 класса скачать

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Детям сейчас не хватает общения с природой. Все реже они бывают в лесу, на лугу. За городским шумом трудно услышать пение птиц, среди асфальта невозможно наблюдать зверей из дикой природы. Чтобы заинтересовать детей, в школах можно обустроить небольшое помещение, чтобы в нем обитали животные живого уголка.

Назначение

Не секрет, что каждый ребенок ищет себе надежного товарища. Не стоит ограничивать его лишь общением с одноклассниками. Немного внимания, заботы, потраченного времени на кормление и уход - и среди питомцев может появиться верный и надежный друг: хомячок, кролик, крыса или попугайчик.

Животные живого уголка служат прекрасным наглядным пособием. На примере таких экспонатов проще проводить занятия по биологии и тематические семинары. Забота и приучают к труду, развивают чувство ответственности.

Многие в процессе занятий начинают углубленно заниматься вопросами природы. Некоторые отдают предпочтение фотографированию, другие занимаются исследовательской работой. На основе своих наблюдений дети начинают систематизировать и обобщать информацию, а результаты подают в виде интересных презентаций.

Особенности

Животные живого уголка должны быть доступны для обзора детям и не представлять для них опасности. Предполагается, что содержание животных не должно быть самоцелью. Коллекция призвана расширять кругозор знаний и представлений об окружающей среде и Участие детей в и уход за ними призваны формировать личность и развивать социально важные свойства и функции будущего члена общества. Чтобы уголок органично вписывался в помещение и не вызывал дискомфорта при его посещении, следует позаботиться о чистоте и санитарной гигиене.

Размещая в помещении аквариумы, террариумы, клетки и вольеры, целесообразно комбинировать их с растительными формами, наиболее подходящими по среде обитания. Наличие на стенах тематических стендов (муляжей, чучел) поможет детям лучше разобраться в строении тела, скелета, особенностях кормления и содержания различных видов. Не стоит разделять уголок на зоны для младших и старшеклассников. Общая забота стимулирует развитие чувства ответственности.

Дети, постепенно входя в курс дела, могут взять на себя часть забот о питомцах. Функциональный живой уголок в школе требует больше усилий, чем это понадобилось бы для разведения лишь растительных форм. Добавляются заботы о приобретении и заготовке корма, его хранении, получении и разрешений, поддержанию чистоты и санитарно-гигиенических норм.

Начав с небольшого уголка природы, можно попробовать добавить аквариум и посмотреть, как будет изменяться интерес и посещаемость. На следующем этапе можно завести улиток, лягушек, жаб, тритонов. Поселять пресмыкающихся и мелких млекопитающих животных стоит, лишь поняв, что будет должная поддержка от детей, их родителей и от администрации школы.

Несмотря на сложность, настроить дежурства вполне реально. Сейчас есть возможность обеспечить контроль температурного режима и освещения, а поение и раздачу корма в выходные можно автоматизировать. В таком режиме уголок может быть открыт для посещения до шести дней в неделю.

Аквариум

Как правило, расширение уголка природы начинается с появлением в нем рыбок. Для аквариумного содержания вполне подойдут даже простые небольшие карасики или вьюны, пойманные в водоеме. Они не особо требовательны к условиям содержания и корму. Из декоративных видов на начальном этапе рекомендуют завести гуппи, вуалехвостов, меченосцев.

В аквариуме могут обитать не только рыбки живого уголка. Вполне по силам обеспечить условия для содержания гидр, плавунцов, улиток, дафний. В сочетании с разнообразной водной растительностью можно создать некое подобие природного водоема. Элодея, рдест, роголистник и другие неприхотливые виды сделают аквариум интересным объектом для изучения и наблюдения.

Хомячки

Особенность этих животный - дневной сон. Активно бодрствовать они готовы ближе к вечеру. Кроме места для отдыха у них должно быть достаточно простора для выгула. В домике можно обустроить несколько уровней, соединенных лесенками, а также оборудовать беговое колесо, туннели, чтобы на прогулках в замкнутом пространстве им не было скучно.

Планируя живой уголок в школе, следует помнить, что селить в одной клетке нескольких животных этого вида нельзя, они вряд ли уживутся вместе. Оптимальный температурный режим для них - 20-25 °С. В клетке необходимы поилка, миска для корма, для песка, камень для стачивания зубов, наполнитель на дно. Убирают в клетке дважды в неделю.

К зерновым кормовым смесям можно добавлять фрукты, овощи, листья салата, свежую зелень. Съедят морковь, кабачки, тыкву, полакомятся хурмой, грушами и яблоками. Самок, ждущих потомства, нужно дополнительно подкармливать нежирным творогом, отваренным яичным желтком или куриным мясом.

Черепаха

Любители этих умных рептилий утверждают, что к ним очень легко привязаться. Считается, что черепахам нравится, когда их гладят по панцирю. При правильном уходе питомцы могут прожить долго в живом уголке, радуя посетителей своим бесшумными и забавными перемещениями.

Жить в коробке они не могут. Минимальный размер террариума - от 60 см в длину и до 40 см в ширину и высоту. Сухопутные черепахи нетребовательны к уходу. Для грунта используют опилки, сено, щепу, ракушечник вперемешку с крупным промытым песком, крупную гальку. Необходимы лампа обогрева и ультрафиолет. Растения в террариуме с черепахой долго не живут: она их съедает. Кормить ее можно фруктами и ягодами, овощами и свежей зеленью (клевер, одуванчик).

Уход за черепашками не доставляет забот, если правильно обустроить ей место обитания. Специалисты советуют использовать для нижнего слоя в террариуме впитывающую пленку, а сверху - резиновый дырчатый коврик. На нем уже можно размещать грунт. Для кормления следует использовать миску. Нужно следить, чтобы питомцы не поедали грунт или его заменитель. Если это происходит, следует подумать о его замене и пересмотреть рацион, добавив витамины и микроэлементы.

Ежи

Эти существа предпочитают бодрствовать ночью. Днем их увидеть сложно. Приручить настолько, чтобы брать в руки, не получится. На зиму ежи и вовсе впадают в спячку. С конца осени они готовят себе гнездо из всякого мусора (нитки, газеты, тряпки). Ближе к зиме становятся вялыми, выходят, только когда проголодались. Уснувшего ежика нельзя будить. Он становится уязвимым для болезней и не сможет вести обычный образ жизни до самой весны. Его вольер с гнездом нужно перенести в прохладное и защищенное от осадков место.

Для обитания ежу необходимо больше свободного места. На территории, максимально приближенной к естественной среде обитания, должен присутствовать различный хлам, который он будет постепенно собирать для строительства гнезда. Ежи как животные живого уголка непривередливые. Лучше всего приобретать специальный корм для ежей. Но можно при необходимости заменить его мясом, иногда предлагать молоко с крошеным хлебом, творог и яблоки. Но так как ежи - насекомоядные, для правильной работы органов пищеварения им необходимы различные жуки или кузнечики. Если их не давать совсем, ежик будет болеть. Запасать впрок этот корм можно в сушеном виде, чтобы весной и осенью подкармливать питомцев.

Полуфабрикаты, продукты с консервантами (колбаса, копчености), сухой корм для собак или кошек им предлагать не следует. Выпускать в дикую природу ежа, рожденного в неволе или долгое время прожившего в искусственной среде, нельзя: он погибнет.

Другие обитатели живого уголка

Кроме вышеперечисленных питомцев можно содержать ящериц, ужей, белых мышей, крыс, белок, кроликов. Морские свинки также легко приживаются в неволе. Они едят все, что дают (сено, отруби, овощи), но требовательны к условиям содержания. Эти грызуны не выживут в сырых и подверженных сквознякам помещениях, так как склонны к заболеваниям.

Из пернатых хорошо подойдут попугайчики. Это красивые питомцы, они могут прожить в школьном уголке десятилетие и более, хорошо переносят неволю и быстро привыкают к условиям. Их приветливое щебетание, попытки подражать речи, а также любознательность и сообразительность будут радовать детей.

Техника безопасности

Животные в уголке природы должны постоянно осматриваться ветеринаром. При малейшем подозрении на заболевания следует обеспечить условия карантина. Такую возможность следует предусмотреть заранее и иметь в распоряжении подходящее помещение.

Как бы тщательно ни был организован уголок живой природы, следует помнить, что это все-таки место повышенной опасности. Работать с животными следует осторожно. При перемещении склонных к агрессии питомцев следует использовать защитную одежду и рукавицы.

При допуске учащихся к обслуживанию потенциально опасного оборудования необходим подробный инструктаж. Четкое выполнение правил техники безопасности позволит свести к минимуму риск возникновения возможных чрезвычайных ситуаций. А постоянное соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещении, где расположен живой уголок, сделает его посещение приятным и комфортным.

Урок окружающего мира.

Тема: Животные живого уголка. Практическая работа № 6 «Отработка приемов ухода за животными живого уголка»

    дать детям представление о животных живого уголка;

    расширять представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека;

    воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Оборудование:

    рисунки «солнышка» и «тучки»;

    презентация по теме урока.

Ход урока

I . Организационный момент

– Здравствуйте, ребята!

(Слайд 2)

– Посмотрите, какая погода! Какая она? Дайте характеристику.

Давайте мы улыбнёмся солнышку, друг другу, и нам станет теплее.

А теперь представим себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе! А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы! Нам стало тепло и уютно.

II . Проверка домашнего задания

(Слайд 3)

- Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются… .

(Дикие животные)

(Слайд 4)

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются… .

(Домашние животные)

(Слайд 5)

Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких.

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

(Слайд 6)

Соедините стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек.

(Слайд 7)

Соедините стрелками животного и его жилище.

III . Сообщение темы и целей урока

Отгадайте загадки:

(Слайд 8)

Посреди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.

(Корова)

(Слайд 9)

Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива.

(Конь)

(Слайд 10)

Заворчал живой звонок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

(Собака)

– Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

(Слайд 11)

– Итак, сегодня мы с вами будем говорить о животных, которые живут рядом с нами, о тех, кого люди держат в живом уголке. Тема нашего урока:

(Слайд 12)

- «Животные живого уголка»

V . Знакомство с животными живого уголка

Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища? (Домашние животные приносят пользу)

Вспомните, какую пользу человеку приносят домашние животные:

(Слайд 13)

а) коровы (молоко, мясо);

б) козы (молоко, шерсть);

в) свиньи (мясо, кожа);

г) куры (яйцо, перо, мясо);

д) гуси (яйцо, перо, мясо);

е) пчёлы (мёд, воск)

Хорошо, давайте теперь вернёмся к началу урока, где вы выполняли второе задание.

(Слайд 14)

Вспомним, кого вы отнесли к домашним животным?

Правильно, кроме коровы, курицы, овцы человек ещё разводит попугаев, канареек, черепах.

Почему человек разводит этих животных?

(Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)

Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе плохо или у человека грустное настроение, достаточно в течение 10-15 мин понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.

Ребёнок вместе с родителями учится заботиться о маленьком животном: кормить, гулять, лечить, наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить и дорожить им. Такой ребёнок никогда не тронет на улице беспризорную кошку или собаку, но и другого ребёнка. Он не сможет причинить зла.

Сегодня мы поговорим об этих животных. Расскажите, у кого какие животные живут дома (в квартире)?

Конечно же, не у всех детей есть животные. Кому-то не позволяют жилищные условия, или ещё по какой-нибудь причине, поэтому в некоторых школах, в детских садах создаются такие живые уголки, куда дети могут придти и посмотреть, пообщаться с животными.

Чтобы завести дома какое - нибудь животное, надо больше о нём узнать. Почитать, как правильно о нём нужно заботиться, кормить, лечить если заболеет. На первый взгляд кажется всё просто замечательно: например, пришёл домой, а там тебя ждёт твой верный друг – собака, ты с ней попрыгал, поиграл, и всё. А оказывается, что рано-рано надо встать, с ней погулять, еду для неё приготовить, лапы после прогулки мыть, шерсть расчёсывать и т.д. Захочется ли вам взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо всё о нём узнать.

Давайте сначала поговорим об аквариумных рыбках .

(Слайд 15) Аквариумные рыбки .

На первых порах можно завести обыкновенных карасей или их близких родственников – золотых рыбок и их разновидности: вуалехвостов , телескопов , комет . Эти рыбки хорошо себя чувствуют при температуре + 20 градусов.

Хорошо приживаются в аквариуме и экзотические рыбки – меченосцы , гуппи, сомики, макроподы . Об этих рыбках вы прочитаете в атласе - определителе на странице 165.

Почему эти рыбки называются экзотическими? Потому что они завезены к нам из разных частей света, и имеют такую удивительную окраску. Все они теплолюбивы, им нужна температура воды не ниже 25 градусов тепла. Аквариум с такими рыбками подогревают электрической лампой или специальным нагревателем.

Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других животных, но их очень немного. Об этом нам расскажут ребята, которые приготовили сообщения.

(Слайд 16) Попугайчики

Попугайчики – очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова или целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

(Слайд 17) Морские свинки

Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они не прихотливы к еде, быстро размножаются. Плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке.

Кормят их морковью, свёклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно обязательно ставить чистую воду.

VI . Физкультминутка

(Слайды 18-31)

V . Итог урока

Вам понравился урок?

Что вам запомнилось с урока?

Что нового узнали?

Сколько же радости доставляет нам общение с природой, даже если это просто маленький хомячок, попугайчик или аквариумная рыбка.

Вы сегодня все великолепно работали, и после нашего урока настроение у меня стало ещё лучше, а у вас?

Покажите мне своё настроение с помощью рисунков «солнышка» или «тучки».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!