Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Гейм «Мир живой природы». Оформление, оборудование и инвентарь

Творческая мастерская, посвященная началу учебного года «Книга пожеланий»

Участники : учащиеся 6-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) способствовать комфортному переходу шестиклассников от каникулярного времяпрепровождения к учебному периоду;

2) содействовать сплочению и развитию классного коллектива, формированию у его членов умений и навыков партнерского взаимодействия и сотрудничества.

Подготовительная работа

I. На организационном собрании накануне учебного года классный руководитель предлагает учащимся:

— принесли до I сентября фотографии, на которых запечатлены их летние занятия и отдых (из этих фотографий создается фотогалерея);

— подумать о том, что пожелал бы себе и сидящему на одной парте однокласснику(це) в новом учебном году;

— взять в школу 1 сентября ножницы, фломастеры, цветные карандаши, картинки из журналов, наклейки, клей.

II. Учитель складывает листы цветного картона вдвое в форме книжечки для изготовления «Книги пожеланий» (количество листов картона должно соответствовать количеству учеников в классе) и вырезает для каждого ученика 4 листа белой бумаги размером 140x200, на которых вверху делает следующие надписи заголовков:

— «Моя заветная мечта»;

— «Пожелание моего одноклассника»;

— «Пожелание классного руководителя».

III. На листках с заголовком «Пожелание классного руководителя» классный руководитель пишет пожелание на новый учебный год каждому шестикласснику.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) фотогалерея о летнем отдыхе учащихся;

б) надпись на классной доске: «Поздравляем с Днем знаний!»;

в) все необходимое для изготовления каждым учеником «Книги пожеланий».

Ход мероприятия

I. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель . Сегодня 1 сентября — первый день занятий. Мы еще не знаем, что ждет нас впереди, и поэтому можем помечтать. А мечта — это надежда на хорошее, светлое, доброе. Давайте создадим «Книгу пожеланий». И когда у нас не будет что-то получаться, мы сможем обратиться к этой книге. Я уверена, она даст нам силы, уверенность, надежду, ведь это «Книга желаний».

А известно ли вам, что книги появились очень давно и привычный для нас вид приобрели далеко не сразу. Как же выглядели древние книги?

Бумагу изобрели в Китае более 2 тыс. лет назад. Рецепт ее обработки китайцы держали в секрете не один век. Но в том-то и дело, что первые книги были у человечества задолго до появления бумаги. В Древнем Египте, например, писали на папирусе. Кстати, от этого слова — «папирус» — во многих языках родились слова, обозначающие бумагу.

В древнем Пергаме (этот город находился на полуострове Малая Азия) изобрели другой материал для письма — пергамент: это особым способом обработанная телячья кожа. Книги из пергамента похожи на современные. Правда, стоили они по тем временам достаточно дорого: ведь на изготовление одной книги шла кожа нескольких десятков телят. Тексты в книгах переписывались от руки. Даже у опытного переписчика на это уходило не меньше года. Понятно, что только богатые люди могли покупать подобные книги. А чтобы они не пропадали из библиотек, их приковывали к полкам цепями.

Готовые книги украшались драгоценными тканями и камнями и бережно хранились. 1600 лет — таков возраст самой старой в мире книги, обнаруженной в одном из захоронений, раскопанном в Египте.

В древности, как и сейчас, существовали и учебные книги. Среди учебников есть «долгожитель», которым школьники пользовались более тысячи лет. Эта учебная книга была создана в V в. Марцианом Капеллой, преподавателем, жившим в Африке. До тех пор, пока в школах Западной Европы языком обучения оставалась латынь (примерно до XVIII в.), настольной книгой обучающихся был учебник Марциана Капеллы.

II. Создание «Книги пожеланий».

Классный руководитель . Сегодня у каждого из нас есть редкая возможность создать свою книгу. Начнем ее изготовление с обложки. Ведь именно обложка первой подсказывает нам, насколько интересна эта книга. Постарайтесь сделать так, чтобы обложка вашей книги оказалась неповторимой. Возьмите цветной картон, сложенный вдвое, и разверните его таким образом, чтобы он принял форму маленькой книги. Напишите красиво название «Книги пожеланий» и с помощью картинок, маленьких рисунков, наклеек постарайтесь сделать обложку запоминающейся и красивой.

Учащиеся в течение 10 мин занимаются изготовлением обложек своих книг.

В любой книге есть предисловие или небольшой рассказ об авторе этой книги. Давайте и мы немного расскажем о себе. Возьмите белый лист с заголовком «Об авторе». И напишите на нем о том, с каким настроением вы пришли сегодня в школу. Начните свой рассказ с таких слов: «Сегодня, 1 сентября, я пришел в школу с...». Задание необходимо выполнить в течение 7 мин.

Шестиклассники выполняют полученное задание.

Вторая страничка книги будет называться «Моя заветная мечта». Возьмите белый листок с таким заголовком. На нем напишите пожелание самому себе. Оно может сопровождаться красивым рисунком или маленькой картинкой. Это третье задание. Для его выполнения дается 5 мин.

Дети пишут пожелания самим себе.

Учитель предлагает каждому ученику взять третий лист бумаги с надписью «Пожелание моего одноклассника» и написать на нем пожелание своему соседу по парте. В течение 5 мин шестиклассники готовят пожелания и обмениваются ими с соседями по парте.

Классный руководитель дарит в День знаний каждому ученику четвертую страничку, на которой написано персональное пожелание каждому учащемуся. Эти странички дети вкладывают в свои книжечки.

III. Заключительная часть.

Классный руководитель . Вот и готовы наши книжечки пожеланий. Я чувствую, что у большинства присутствующих на первом занятии нового учебного года улучшилось настроение. Пусть оно будет радостным в течение всего года! Пусть счастье каждого приумножится новыми достижениями в учебе и других видах деятельности, заботой и поддержкой одноклассников!

А закончить нашу творческую встречу мне хочется строками стихотворения Катулла, написанными в I в. до нашей эры и обращенными к историку Корнелию Непоту:

Эту новую маленькую книгу,

Жесткою пемзою вытертую гладко,

Подарю я кому? — Тебе, Корнелий!

Ты безделки мои считал за дело

В годы те, когда первым среди римлян

Судьбы мира всего вместить решился

В три объемных и ученых тома.

Получай же на память эту книжку.

Хороша ль, худа ль? И пусть богиня

Пережить не одно ей даст столетие.

Литература

Семинар. Методические материалы для модераторов / Авт,- сост. О.М. Чикуров. Псков, 2004.

Энциклопедия для детей: В 10 т. / Гл. ред. М.Д. Аксенова. М., 3993. Т. 3-4.

Цели: создание благоприятной, радостной обстановки в коллективе;

формирование умений свободно общаться, работать в группе;

воспитание уверенности в себе.

К мероприятию создана 3D презентация.

(1 фрейм)

(2 фрейм)

(3 фрейм)

Праздник сентября

Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
(В. Степанов)

(4 фрейм)

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Вот уже 7-ой год 1 сентября звучит для вас школьный звонок, приглашая вас начать новый учебный год. Седьмой год он ведет вас в удивительную страну знаний и открытий. Ребята, надеюсь, что за лето вы отдохнули, окрепли, повзрослели и вновь готовы к серьезной работе на уроках. Но серьёзная работа начнётся завтра, а сегодня мы немного поиграем, проверим вашу готовность к урокам. Создадим три команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце классного часа подведём итоги нашей работы.

(5 фрейм. На каждый вопрос после ответа учеников – ответ в виде картинки после перехода по стрелке)

1. Начнём с разминки. Отгадайте загадки (по очереди, если у команды ответа нет, то отвечает следующая команда):

    Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?

    Каких камней не найдёшь в море?

    Какой болезнью на земле никто не болеет?

    Из какого полотна нельзя сшить рубашку?

    Какой лошадь бывает, когда её покупают?

    Какое государство можно носить на голове?

    Какая европейская столица стоит на скошенной траве?

    Какой город летает?

    Какую реку можно срезать ножом?

    Какая земля никогда не старится?

    Какое крыло никогда не летает?

    Без чего яму не вырыть?

Молодцы! Отвечали быстро и правильно! А это значит, что вы сосредоточились и внимательно меня слушали!

(6 фрейм)

2. Следующий конкурс: Запишите на листах бумаги все слова, записанные в этом кольце по часовой стрелке и против часовой стрелки. Сколько слов у вас получилось ? (Представители команд вместе выходят к доске, по очереди зачитывают найденные слова).

(Например: сок, сокол, кол, лес, лесок, око, колесо, осел, оселок, село, окос;

Глаголы (по договоренности): сел, окосел).

Количество жетонов: 3 ,2, 1 в порядке убывания количества найденных слов.

3. Неплохо! Приступаем к следующему заданию. Называется оно «И С ТОЙ СТОРОНЫ, И С ДРУГОЙ СТОРОНЫ».

(7 фрейм)

Шёл по дороге старик, а навстречу ему боец. «Здравствуй, отец», - говорит боец. А старик ему в ответ: «Здорово, служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца это слово читай – всё значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь, слева направо читай, хочешь наоборот – всё одинаково. И живу я в таком домике, что значение не изменится, хоть как читай. Около домика растёт растение с чудным названием, что можно как угодно читать. А имя моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа, хоть слева – всё одинаково. Вот и разгадай». (Н. Сумникова)

(Ученики отгадывают все слова: дед, Тит, шалаш, боб, Анна или Алла, казак)

Ребята, а вы знаете фразы, которые читаются одинаково, как их не читай: и справа налево, и слева направо? Такие фразы называются палиндромы. (А роза упала на лапу Азора. Я иду с мечем судия. Хил, худ, а дух лих. Аргентина манит негра. Ешь немытого ты меньше. Нажал кабан на баклажан. Кабан упал и лапу на бак. Кинь лед зебре, бобер – бездельник. Леша на полке клопа нашел).

4. Минутка физкультуры. Встает тот, кто согласен с высказыванием (затем садится):

    я сегодня с радостью пошёл в школу;

    я очень рад встрече с друзьями;

    я нисколько не соскучился по школе;

    я прочитал всё, что задавали на лето;

    я за всё лето не прочитал ни одну книгу;

    я буду рад, если у меня не будет двоек;

    я настроился окончить школу на “4” и “5”;

    я планирую окончить школу с медалью;

    я уже жду ближайших каникул;

    я отвык рано вставать и хочу спать;

    я встретил сегодня любимого учителя;

    я отлично провел лето.

Есть те, кто не встал ни раз? Прошу вас подняться. Садитесь. Небольшая разминка закончилась. Надеюсь, что к спорту вы будете относиться ответственно, спортивную форму на уроки физкультуры забывать не будете, в итоге все сдадите нормы ГТО. Ребята, вы знаете что такое ГТО? (высказывания учеников. Просмотр видеоурока с сайта http :// infourok . ru / user / zhaborovskiy - igor - vyacheslavovich / blog / pozdravlenie - s - sentyabrya - podarok - videourok - gotov - k - trudu - i - oborone -7120. html .)

5. А теперь немного логики.

(8 фрейм)

Конкурс «Задачки на логику»

Когда Алиса вошла в Лес Забывчивости, она забыла не все, а лишь кое-что. Она часто забывала, как ее зовут, но особенно легко ей удавалось забывать дни недели.

(9 фрейм)

Лев и Единорог частенько наведывались в Лес Забывчивости. Странные это были существа. Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели. Единорог же вел себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни недели.

47. Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога, отдыхавших под деревом. Те высказали следующие утверждения.

Лев. Вчера был один из дней, когда я лгу.

Единорог. Вчера был один из дней, когда я тоже лгу.

Из этих двух высказываний Алиса (девочка очень умная) сумела вывести, какой день недели был вчера. Что это был за день?

(Если Лев говорит правду, то так он может говорить в четверг о среде. Единорог в четверг лжет. Значит его слова о среде – неправда. В среду Единорог говорит правду. Значит, это была среда).

48. В другой раз Алиса повстречала одного льва. Он высказал два утверждения:

1) Я лгал вчера.

2) После завтрашнего дня я буду лгать два дня подряд.

В какой день недели Алиса встретила Льва?

(Первое утверждение Лев мог сказать в четверг и понедельник. Второе – в воскресенье и понедельник. Ответ: в понедельник).

Рэймонд М. Смаллиан «Как же называется эта книга?»

6. Кто знает, что такое шарады, метаграммы или анаграммы? (Ответы учеников)

(10 фрейм)

Шарада - это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное. Разгадав каждую часть шарады и сложив эти части вместе, легко узнать задуманное слово.

Шарады

( Если команды угадывают по очереди, то количество загадок должно быть кратным количеству команд. Если дано задание «Кто быстрее?», то количество загадок может быть любым).

    Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдёте

То, что не раз едали вы.

    Нота – мой первый слог,

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица.

    Начало – деревом зовётся,

Конец – читатели мои.

Здесь, в книге, целое найдётся,

И в каждой строчке есть они.

    Сперва назови ты за городом дом,

В котором лишь летом с семьёю живём.

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено.

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдёшь ты без труда

(10 фрейм)

Метаграммы

Чтобы отгадать метаграмму , нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.

    С Л в полях меня найдёте,

С Г романсы запоёте,

С В в косички заплетёте.

    С Ч летаю над волною,

С Л не дам волкам покою.

С М рубашка – безрукавка,

С З скачу в лесу по травке,

С Г меня крепи к детали

Из железа или стали.

    С К я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,

С П – от вас не утаю, -

Тоже в школе я стою.

    С О - я вам рассказ кончаю,

С У - дождём вас поливаю,

С А - ваш груз перевожу,

С К – с волнами я дружу.

Если я случаюсь в море,

Рыбакам со мною горе.

(10 фрейм)

Анаграммы

Чтобы получилось новое слово при отгадывании анаграммы , нужно переставить буквы в слове. Добавлять или отбрасывать буквы не разрешается.

    Я в пруду живу, жирею,

Переставьте буквы – вмиг

Превращусь я и в аллеи,

И в лужайки, и в цветник.

    В океанах он живёт,

И мала ему река.

Буквы ставь наоборот –

Будет дёргаться щека.

    По мне движется к сердцу кровь,

Меня ищут на сгибах руки.

Если ж, буквы смешав,

Мы расставим их вновь,

То получим названье реки.

    Я – дерево в родной стране,

Найдёшь в лесах меня повсюду,

Но слоги переставь во мне,

И воду подавать я буду.

    Лежу я на земле,

Прибитая к железу,

Но буквы переставь,

В кастрюлю я полезу.

(11 фрейм)

Подсчитаем заработанные вами жетоны. Молодцы! Вы прекрасно поработали! Что запомнилось и понравилось вам больше всего? (От команды по 1-2 выступающих).

Конкурсы закончились, но наш классный час продолжается. По традиции мы сегодня поздравим с днём рождения летних именинников.

7. Поздравление с днем рождения

8. Инструктаж по ТБ

9. Расписание уроков на завтра.

10. Домашнее задание: заполнить дневник.

(Подписать, указать необходимые данные, написать список учителей, подклеить план дороги в школу).

(12 фрейм (картинка колокольчика, затем – «Спасибо за внимание») )

Школьный звонок

Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей. Уроки начинаются.

Ах как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет. Уроки начинаются.

Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго собираются.
Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
Какой трамвай? Уроки начинаются.

Подушкой накрывает телефон
Мой дедушка, ворчит и огорчается:
«Старею я, в ушах какой-то звон».
Конечно, звон. Уроки начинаются!

Звенит звонок, и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый день для каждого из нас
Обычные уроки начинаются.
(Н. Голь)

На этом мы заканчиваем наш первый классный час в этом учебном году. Я еще раз поздравляю вас с началом нового учебного года! Очень хочу, чтобы он принёс вам радость новых открытий, новых знаний, новых побед! И большого терпения вашим родителям! Удачи всем! pozdravlenie - s - sentyabrya - podarok - videourok - gotov - k - trudu - i - oborone -7120. html . - видеоурок «Готов к труду и обороне»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №35 г. БРЯНСКА

Классный час в 6 классе «С Новым годом!»

Классный руководитель:

Формина Таьяна Юрьевна

г. Брянск

2015 г.

Цели:

создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;

воспитание уверенности в себе;

формирование умения свободного общения.

Ход мероприятия

Лето закончилось, осень пришла,

Праздник с собою к нам привела.

Школа открыла двери для всех,

Слышен ребячий говор и смех

Школа, гостей скорей принимай

И ароматы букетов вдыхай.

Праздничный день по России шагает,

Новый учебный год наступает.

Сегодня у нас праздник, День знаний.

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

1 сентября - начало Нового Учебного Года. Значит, сегодня Новый год- начало очередного этапа вашей школьной жизни. Я вас всех поздравляю с этим замечательным праздником. Давайте отметим его, как подобает отмечать Новый год.

Давайте вспомним новогодние традиции. Какие вы знаете?

Ответ: дарить подарки, желать друг другу что-то хорошее, водить хороводы вокруг ёлки, угощаться шампанским, наряжаться в маскарадные костюмы.

Я вижу, что праздничные костюмы, подобающие нашему празднику, вы уже надели и готовы к веселью.

Но где же наша новогодняя ёлка? Хотя почему ёлка? У нас хоть и новый год, но особенный, поэтому вместо ёлки сегодня Новогодний букет, который мы сами сделаем. Делать будем нашими пожеланиями друг другу. У вас есть несколько минут, чтобы написать своё пожелание одноклассникам на новый учебный год на цветном кружке, который лежит на столе перед каждым из вас.

Теперь каждый читает вслух пожелание и после этого прикрепляет его на наш Новогодний букет. Начинает учитель: "Я желаю всем успехов в школьном труде". Своё пожелание я прикрепляю на наш Новогодний Букет пожеланий. Спасибо за добрые пожелания друг другу.

На любом новогоднем утреннике проводятся всевозможные конкурсы и викторины. Предлагаю не отступать от традиций и для начала провести турнир знатоков, проверить, не все ли свои знания вы оставили на морских и речных пляжах.

Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Отвечать будем в порядке очередности.

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

Я зачитываю определение некоторого предмета, связанного со школой.

1. Этот предмет получил своё название из-за листков, сложенных вчетверо. (Тетрадь. «тетрадос», что как раз и значит «чет-вёртая часть», а «тетра» - четыре).

2. Какой природный материал был самой первой краской? Она бывает разной: желтая, красная, зеленоватая, белая, голубая. (Глина.).

3. Это слово переводится с латинского как «перохранилище»). (Слово «пенал» произошло от латинского слова «пенна» - перо, то есть пенал – это «перохранилище»).

4. Древний римлянин сказал бы, что это белая доска. (Альбом. По-латыни «альбум» - белая доска).

5. Это слово произошло от названия самой яркой звезды в созвездии Большого Пса – Сириус. Она появляется на небосводе в самый разгар лета, 26 июля по нашему календарю звезды. («Каникулы» «Каникулой» и называли когда-то Сириус).

Приятно, что вы что-то помните. Значит, к новому учебному году вы все готовы.

А теперь давайте немного разомнёмся. Я буду называть вам разные имена и отчества, а вы должны хлопнуть в ладоши, если учитель с таким именем работает в нашем классе. Посмотрим, насколько вы внимательны (жирным шрифтом выделены сочетания, когда ребята хлопают):

    Тамара Николаевна

    Елена Владимировна

    Тамара Александровна

    Лариса Юрьевна

    Ольга Валентиновна

    Елена Александровна

    Светлана Алексеевна

    Павел Николаевич

    Алла Анатольевна

    Оксана Юрьевна

    Галина Леонидовна

    Клавдия Николаевна

    Людмила Владимировна

    Светлана Николаевна

    Владимир Юрьевич

    Татьяна Юрьевна

(Классному руководителю представить новых учителей, которые будут работать в классе).

В этом году у вас добавляются такие предметы как география, биология, обществознание.

Следующее испытание нашего экзамена – «Блеф-клуб»

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф.

2. самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3. Тигры бывают белыми (да)

4. На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5. Пчела имеет 5 глаз (да)

6. Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7. Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8. Кит всю жизнь не спит (да)

9. Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)

13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

А теперь мы немножко погадаем.

Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

Самое главное, чтобы хорошо начался год выполним несколько школьных ритуалов.

Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

А сейчас мы с вами проведем беспроигрышную лотерею. У каждого из вас жетончик с номером. Вы мне называете номер, а я вам даю подарок, который пригодится вам в будущем году. Сегодня Дедом Морозом буду я. Хотя нет, сейчас ведь не зима. Я буду Тетя Осень.

    Чтоб пятерки получать,

Пригодится вам тетрадь. (ТЕТРАДЬ)

    Без ошибок не проживешь,

Их ты ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)

    Рисуй портрет и свой, и наш!

Тебе в подарок карандаш! (КАРАНДАШ)

    По вилке линию начертить сумей-ка!

Вот твой приз необычная линейка! (ЛИНЕЙКА)

    Эта вещь хотя и скромная,

Но польза от нее огромная. (РУЧКА)

    В жизни на лучшее нужно надеяться.

Клей возьми, если что-то не клеится. (КЛЕЙ)

    Мир без красок слишком сер.

Раскрась его, чтоб он повеселел. (краски)

    Этот приз не для белоручек –

Набор шариковых ручек. (НАБОР ШАРИКОВЫХ РУЧЕК)

    Для учебника одежка-

Вот прекрасная обложка! (ОБЛОЖКА)

Будет кстати вам блокнот. (БЛОКНОТ)

    Не печалься, милый друг,

Сувенир уже твой тут! (АЛЬБОМ)

12.Загнут из проволоки крючок

Соединит листы в замок

И скрепит листик очень цепко.

Ее мы называем… ?(скрепка).

13.Не терялись чтобы, кучкой

Ластик, карандаш и ручку,

Кнопки, циркуль - всё собрал

Порядок любящий...(пенал)!

14. Я художник первоклассный,

Это всем ребятам ясно.
Нарисую тигра в клетке,
Мяч футбольный и ракетку.
Всё подвластно мастеру,
Коль в руках...(фломастеры )

15. Раз! Два! И тотчас

Вновь наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, -

Тут работала... (точилка)

16.Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин - У меня есть…
(Пластилин)

17.И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)

18. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

19.Кому достается Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.(ножницы)

20. Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост(кисточки)

21. Мы раскрасим целый свет

В синий, в красный, в жёлтый цвет.

На зелёненькой лужайке Скачут розовые зайки.

До чего же хороши Для друзей … .(цветные карандаши).

А этот конкурс будет связан со словарем мимики и жестов. Представитель каждой команды переводит с помощью невербальных средств общения некоторое сообщение для своей команды. Время для перевода - не более 1 минуты. Далее команда как можно "ближе к тексту" озвучивает содержание переданного ей сообщения.

Варианты предлагаемых текстов

1. Заболел ангиной учитель химии. Поэтому завтра на втором уроке вместо химии будет география. Нужно повторить тему "Животный и растительный мир пустыни".

2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки - 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.

3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку или пять флажков. Чтобы не было скучно, можно принести магнитофон и кассеты с записью.

1 сентября - это порог новых надежд и стремлений. И как всегда в начале чего-то нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все сладится, как все будет. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но так как 1 сентября - это тоже первый день Нового Учебного Года, следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее.

А в завершении нашего праздника я хочу вам еще раз напомнить о правилах поведения в школе, на уроках, об обязанностях дежурных.

Закончен праздник. Я ещё раз поздравляю вас всех с новым годом!

Игра «Счастливый случай», или урок знаний в классном коллективе 6 класса

Участники : учащиеся 6-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) способствовать формированию у учащихся потребности активного включения после летних каникул в учебно-познавательную деятельность;

2) содействовать повышению статуса ценности «знание» в ценностно-потребностной сфере шестиклассников и их классного коллектива.

Подготовительная работа

1. Формируется состав трех команд учащихся.

2. Изготавливаются три флажка разного цвета.

3. Классным руководителем совместно с инициативной группой учащихся составляется перечень вопросов для участников игры.

4. Покупаются памятные призы.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на доске пишется текст поздравления учащихся с Днем знаний;

б) в классной комнате обустраиваются рабочие места для ведущего, трех команд шестиклассников и их болельщиков.

Ход игры

Ведущий . Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что сегодня, в День знаний, мы проводим в классе интеллектуальную викторину. Это символично, потому что именно знания — одно из самых главных школьных приобретений.

Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будут несколько геймов по таким темам, как география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с общеразвивающего гейма. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла!» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, которая первой поднимет флажок.

Общеразвивающий гейм

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года.)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная.)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я».)

4. Вспомните, в какой сказке Л.С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (В «Сказке о попе и о работнике его Балде». Три щелчка.)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло: надеваем валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло.)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана.)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы.)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик.)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль.)

Блиц-вопросы

I тур

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии.)

II тур

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым.)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец.)

Ill тур

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму.)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь.)

Географический гейм

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

2. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я.)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце.)

Музыкальный гейм

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Миля-ми.)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт.)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен.)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль.)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик».)

Гейм «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест.)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго.)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч.)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Из ландыша.)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей.)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу.)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя.)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (Петрушки.)

Литературный гейм

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли- скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку.)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Доб- рыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку.)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо.)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино.)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар.)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом.)

10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда», который упал со звезды? (В мальчика с лицом жабы.)

11. Кто говорил эти волшебные слова: «Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики»? (Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».)

Гейм «Загадки»

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет.)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча.)

3. Шуба нова, а на подоле дыра-. (Прорубь.)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах.)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле.)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль.)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь.)

10. Сер, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик.)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое.)

Гейм «Бегущие минутки» (по 20 вопросов каждой команде за 1 мин)

I тур

1. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо.)

2. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи.)

3. Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас.)

4. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами.)

5. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия.)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины.)

7. Где сухого камня не найдешь? (В воде.)

8. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.)

9. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.)

10. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька.)

11. Висит сито, не руками свито. (Паутина.)

12. Какой зверь падок до малины? (Медведь.)

13. Вороне через три года что бывает? (Четвертый год идет.)

14. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит.)

15. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет.)

16. В избе мерзнут, а на улице нет? (Окна.)

17. Пожелания благополучного плавания с упоминанием цифры «семь». (Семь футов под килем.)

18. Большой вязаный платок. (Шаль.)

19. Время уборки хлебов. (Страда.)

20. Какой океан самый теплый? (Индийский.)

II тур

1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими.)

2. Африканский крокодил. (Аллигатор.)

3. Народное собрание в Древней Руси. (Вече.)

4. Тонко скрученная пряжа. (Нитка.)

5. Наука о животных. (Зоология.)

6. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору.)

7. Что делает еж зимой? (Спит.)

8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да.)

9. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? (В городе.)

10. Сколько дней в високосном году? (366.)

11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья.)

12. Сколько крыльев у жука? (Две пары.)

13. У какого слона нет хобота? (У шахматного.)

14. В каком месяце есть 28 дней? (В любом.)

15. В каком случае мы мальчика называем женским именем? (Соня.)

16. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела.)

17. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)

18. Площадка для бокса. (Ринг.)

19. Век. (Сто лет.)

20. Какой океан самый большой? (Тихий.)

III тур

2. Недавно полученное известие. (Новость.)

3. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет.)

4. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 мин.)

5. Другое название черного леопарда. (Пантера.)

6. Самый малый океан. (Северный Ледовитый.) 1. Животный мир. (Фауна.)

8. Морская щука. (Акула.)

10. Эмблема государства. (Герб.)

11. Самое крупное наземное животное. (Слон.)

13. Высший спортивный показатель. (Рекорд.)

14. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп.)

15. День веселья, радости, торжества. (Праздник.)

16. Детский юмористический киножурнал. («Ералаш».)

17. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет.)

18. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)

19. Знак почтовой оплаты. (Марка.)

20. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)

После ответов команд на вопросы происходит подведение итогов и награждение.

Литература

1. Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты. СПб., 1999.

2. Игры и развлечения / Сост. Л.М. Фирсова. М., 1989.

3. Козак О.И. Литературные викторины. СПб., 1999.

4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Сост. Ю.Г. Круглов. М., 1990.

5. Сказки русских писателей / Сост. В.П. Аникина. М., 1980.

Цель: сплочение коллектива

Задачи:

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

Здравствуйте, ребята! (слайд1)

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. (слайд 2)

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

(слайд 3) Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

(слайд 4) Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья. Давайте вспомним, как мы жили предыдущий год.

Презентация "Мы - пятиклассники!" (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, неугомонный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти смайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).

Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.

А давайте немного поиграем? (слайд 5)

Игра называется "Атомы - молекулы". Атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают чупа-чупсы)

Подумайте, ведь всего несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна. Начинается новый учебный год. А по школе-то вы соскучились или не очень?

/Ответы/

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут две команды - команда мальчиков и команда девочек.

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос - веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача - быстро, на счёт «раз, два, три», назвать это понятие. У вас есть подсказка - слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ - 1 балл.

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда)

Я зачитываю определение некоторого предмета, связанного со школой. Отвечают обе команды на счет «три». Ответ вы пишите на подготовленных листах. На его обдумывание дается 15 секунд.

1. Этот предмет получил своё название из-за листков, сложенных вчетверо. (Тетрадь. «тетрадос», что как раз и значит «чет-вёртая часть», а «тетра» - четыре).

2. Какой природный материал был самой первой краской? Она бывает разной: желтая, красная, зеленоватая, белая, голубая. (Глина.).

3. Это слово переводится с латинского как «перохранилище»). (Слово «пенал» произошло от латинского слова «пенна» - перо, то есть пенал - это «перохранилище»).

4. Древний римлянин сказал бы, что это белая доска. (Альбом. По-латыни «альбум» - белая доска).

5. Это слово произошло от названия самой яркой звезды в созвездии Большого Пса - Сириус. Она появляется на небосводе в самый разгар лета, 26 июля по нашему календарю звезды. («Каникулы» «Каникулой» и называли когда-то Сириус).

Третье испытание нашего экзамена - «Блеф-клуб» (слайд 8)

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков - определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Приглашаю по одному игроку от каждой команды. Вы берете карточки со словами «Да» и «Нет». По моей команде поднимаете карточку со своим ответом. Правильный ответ - 1 балл.

1. Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).

2. самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3. Тигры бывают белыми (да)

4. На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5. Пчела имеет 5 глаз (да)

6. Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7. Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8. Кит всю жизнь не спит (да)

9. Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент - первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!