Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Сценарий новогоднего утренника в клубе для детей. Сценарий новогоднего утренника "новогодняя сказка"

Предлагаем вариант детского новогоднего праздника с Дедом Морозом и Снегурочкой, в программу включены загадки, активные конкурсы, песни и танцевальные развлечения.

Сценарий новогоднего праздника для детей разного возраста - универсальный, увлекательный и очень веселый, его легко организовать и провести в любом коллективе, тем более что музыкальное сопровождение прилагается (спасибо автору!)

Сценарий новогоднего праздника

Под фонограмму входит в зал Снегурочка, осматривает красивую ёлку, яркий зал и обращает внимание на детей.

Снегурочка:

Здравствуйте!

С праздником, мои маленькие друзья!

Вы меня узнали? Помните, кто я?

Дети (хором) : Снегурочка!

Снегурочка: Правильно, Снегурочка!

А раз пришла я к детворе,

Значит, праздник на дворе!

Все встречают Новый год,

Водят дружно хоровод,

Ждут подарков все и чуда.

Что ж, сегодня так и будет!

Детская новогодняя шумелка "Чтоб не мерзнуть…"

В сказку новогоднюю сейчас окунемся,

Но сначала - пошумим и разомнемся!

Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз -

Держимся скорей ручками за нос! (Снегурочка показывает)

Чтоб с докторами не было мороки -

Растираем вот так замерзшие щеки! (показывает)

Чтобы ручки не замерзли - хлопаем! (хлопает в ладоши)

А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)

И еще соседа немного пощекочем (Снегурочка ласково щекочет нескольких ребят)

И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)

А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:

Кто добавит всем веселья?

Дети (хором): Дедушка Мороз!

Снегурочка: Да, дед Мороз нам очень нужен,

Давайте позовем его все вместе, дружно: «Дедушка Мороз!»

Дети (хором): Дедушка Мороз!

(для скачивания - кликнуть файл)

Под песню «Ну конечно, Дед Мороз» выходит сам Дед Мороз. Он всех приветствует, осматривает ёлку, сыплет снежком, бросает серпантин, хлопает хлопушку и т.д. (Затем программу Снегурочка и Дед Мороз ведут вместе)

Дед Мороз: Внучат своих опять я видеть рад,

Ведь Новый год мы не впервые празднуем,

А встретившись, что другу говорят?

Хорошее, простое слово «здравствуйте»!

Ребята, а где Снегурочка моя непоседа? Тут она была, поди!?

(Снегурочка прячется за Дедом Морозом и говорит то слева, то справа: "Я здесь").

Дед Мороз: Ох, Снегурка - озорница, пошалила? Хватит!

Ждут подарков, поздравлений в зале все ребята!

Хотя, наверное, девочки и здешние мальчишки

Такие же, как ты, проказницы и шалунишки?

Снегурочка: Дедушка, разве так праздник начинают? Ребята тебя целый год не видели, ждали встречи, а ты им с порога заявляешь, что они, скорее всего, себя как-то не так ведут..

Дед Мороз: Да, я по-доброму пожурил лишь немного, ну, хорошо, я у них самих спрошу. Ребятишки распрекрасные, вы, наверное, шалунишки ужасные?

(для скачивания - кликнуть файл)

Снегурочка: Дедушка, все знают, что ты добрый волшебник.

Дед Мороз: Да. И скажу вам честно: делать добрые чудеса и совершать всякие превращения - это так интересно.

Снегурочка: Но это такое сложное - волшебство?

Дед Мороз: Ничего подобного. Вот давайте попробуем превратиться в зверя или птицу.

Снегурочка: Ой, а как, дедуля?

Дед Мороз: Очень просто. Только ребятам надо быть повнимательнее. Я буду произносить волшебные слова, т.е. запевать песенку, а вы, ребята, вслед за Снегурочкой и мной будете повторять волшебные движения. И так вы превратитесь в зверушку или птицу. Понятно?

Активная игра "Превращение №1 - Зоопарк"

(выбираются самые маленькие дети. Они идут по кругу друг за другом и повторяют движения за Д.М. и Снегуркой на мотив песни «про кузнечика»)

(для скачивания - кликнуть файл)

Вот снежною зимою, чащобою лесною Чащобою лесною, крадётся серый ...волк

Представьте себе, представьте себе чащобою лесною

Представьте себе, представьте себе крадётся серый волк

В Австралии далёкой, по горке невысокой По горке невысокой так скачет...кенгуру

Представьте себе, представьте себе - по горке невысокой

Представьте себе, представьте себе - так скачет кенгуру

Под пеною седою, под синею водою Под синею водою, так плавает ... дельфин

Представьте себе, представьте себе - под синею водою

Представьте себе, представьте себе - так плавает дельфин

С балкона на беседку, и с фонаря на ветку И с фонаря на ветку летает ...воробей

Представьте себе, представьте себе - и с фонаря на ветку

Представьте себе, представьте себе - летает воробей

Танцуя у берлоги и не жалея ноги И не жалея ноги так топает... медведь

Представьте себе, представьте себе - и не жалея ноги

Представьте себе, представьте себе - так топает медведь

Дед Мороз: А теперь можем сделать какое-нибудь волшебство посложнее.

(выбираются другие участники из малышей)

Активная игра "Превращение №2 - Оркестр"

(поётся песня, а дети вместе с Д.М. и Снегуркой изображают игру на музыкальных инструментах - труба, скрипка и барабан).

(для скачивания - кликнуть файл)

Дед Мороз: Ещё, чтобы волшебнику совершить всякие превращения, нужно быть немножко воображалой.

Снегурочка: Зачем, дедушка, все же дразниться начнут - «воображала хвост поджала»?

Дед Мороз: Я говорю про тех людей, которые могут вообразить, т.е. представить всё, что угодно. Слушайте мой рассказ и воображайте. Только сначала нужно выбрать нам помощников - 7 чел. и дополнительно 4-6 чел. на роль снежинок.

(выбираются, желательно, взрослые зрители на роли: Пчелы, Винни-Пуха, волка и зайца, Чебурашки и Крокодила Гены, Кота Леопольда и снежинок. Всем персонажам надеваются шапки-маски и каждый выходит под свою фонограмму, вместо бочонка с мёдом-воздушный шарик).

Детская новогодняя сказка - экспромт "Воображала"

Жила-была Снегурочка. И отправилась она на встречу Нового года. Погода стояла чудесная. В воздухе кружились лёгкие снежинки. И тут слышит Снегурочка жужжание. - Это, наверное, кто-то лети - подумала Снегурочка. И правда, это летит пчела по имени Майя и держит в своих лапках бочонок мёда. Подлетает пчёлка к Снегурочке, подаёт ей бочонок мёда и говорит: «Угости, Снегурочка, своих друзей». А сама улетела. Только она улетела, как слышит Снегурочка, кто-то вразвалочку топает и кряхтит: «Ух, ух, ух». А это Винни-Пух. Подошёл Винни-Пух к Снегурочке и говорит: «Угости меня медком, Снегурочка». Только он это сказал, как, вдруг бежит заяц, а за ним волк-хулиган и кричит: «Ну, заяц, погоди!» Подбежали заяц с волком, тоже мёда хотят. А тут стук колёс - ту-ту. Покатывает голубой вагон, а на нём… Чебурашка и крокодил Гена, и говорят: «И нам тоже мёда оставьте». Тут поднялся шум и гам, все кричат: «Мне, мне, мне». Снегурочка растерялась, что чуть бочонок мёда из рук не выронила. Хорошо, что в это время подошёл добрый кот в домашних тапочках и с бантом на шее и сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» А потом раздели всем медку поровну. Звери наелись сладкого мёду и от радости захлопали в ладоши. Вот так!

Танец под кушаком

Дед Мороз: Да, воображалы вы знатные, хочу посмотреть какие вы танцоры.

(Ребята выходят) Объявляется танец под моим кушаком. Нужно под музыку пройти под кушаком туда-обратно, танцуя. Кушак будет постепенно опускаться всё ниже и ниже, но касаться его нельзя.

(Выбираются участники для танцевального конкурса или все желающие, а также помощники из числа взрослых, которые будут держать кушак. Оценивается оригинальность танца).

Дед Мороз: А какая ёлочка у вас красавица. Сразу видно, что готовились к встрече Нового года. А вы ёлку сами наряжали? А знаете чем наряжать? Сейчас проверю. Буду предлагать разные украшения, а вы включайте свое воображение, но будьте внимательны, говорите мне в ответ, если этим украшают елку, то «да», а если не украшают, то «нет»

Чем нам елку нарядить все мы точно знаем

И, что можно, а что нет - сразу угадаем:

Шары, бусы и игрушки? (Да)

Пирожки, компот и сушки? (Нет)

Серпантин и мишуру? (Да)

Коньки, лыжи и игру? (Нет)

Гирлянду разноцветную? (Да)

И снежинки светлые? (Да)

Снегурочка: А сейчас Дедушка Мороз споёт песенку про ёлочку, только мне нужна ваша помощь. Нужно спеть в припеве такие слова: «Нравиться, нравиться ёлочка - красавица!» Давайте прорепетируем.

(все поют в заданном темпе)

Песня "Ёлочка - красавица"

(записан вариант с вокалом Деда Мороза ипроигрышем для припева вместе с детьми)

Текст песни

В центре зала просто диво выросла красавица

Ну, скажите-ка, ребята, ёлочка вам нравится? - 2 раза

Припев (все вместе):

Нравится, нравится ёлочка - красавица - 2 раза

На ветвях её мохнатых столько пёстрой мишуры

Колокольчик резные, разноцветные шары - 2 раза

Припев.

В тёплом зале снег не тает, так бывает в Новый год

И ведут ребята в зале возле ёлки хоровод - 2 раза

Дед Мороз: Будем праздник продолжать, будем с вами мы играть. А для этого нужно создать две команды - команду Д.М. и команду Снегурочки по 10 чел. в каждой и по два взрослых в каждую команду для подстраховки.

Каждый Новый год для детей – это волшебная сказка. Время, когда сбываются мечты и происходят всевозможные чудеса. Дошкольные педагоги стараются поддержать это настроение ребят, поэтому сценарии утренников всегда отличаются запоминающимися идеями, интересными сюрпризами. Сборник именно таких сценариев мы предлагаем Вашему вниманию в данном разделе портала МААМ. Здесь можно найти традиционные для таких мероприятий сюжеты и персонажи. Или, напротив, оригинальные театрализованные постановки, с неожиданными и интригующими поворотами; сценарии «сказок на новый лад». Разумеется, большое внимание уделено и пресловутому «сюрпризному моменту».

Дополнительно:

Конкретные идеи для подготовки главного утренника года.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • «Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена
  • Рукавичка Деда Мороза. Сценарии новогодних праздников, утренников

Показаны публикации 1-10 из 11804 .
Все разделы | Сценарии новогодних утренников, праздников

Сценарий новогоднего утренника «Волшебные бусы» для старшей группы Сценарий Новогоднего утренника для старшей группы "Волшебные бусы" Действующие лица : Дед Мороз, Снегурочка, Баба-Яга Дети : медведи, гномики, звездочки, бусинки. В зал входят под музыку дети читают стихи. Ведущий. С Новым годом! С новым счастьем! Мы спешим поздравить всех, Пусть...

Сценарий новогоднего праздника «Волшебные часы» для подготовительной группы Сценарий ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ . 1 Под музыку дети входят в зал. Ведущая : 1- Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех! 2)Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот, Будет он не просто новый, а счастливый новый год! Ребенок 1 Мы...

Сценарии новогодних утренников, праздников - Сценарий новогоднего утренника «Новогодний праздник»

Публикация «Сценарий новогоднего утренника «Новогодний...» Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом. Восп1: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли И, не глядя на заботы, Час свободный все нашли. Будет весело сегодня, Не придется вам скучать! Восп2: Здравствуй, праздник Новогодний! Мы идем тебя встречать! С вьюгой,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «Здравствуй, Новый год» МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Под фонограмму песни «Здравствуй Новый год» входят дети (цепочкой в зал. Выполняют музыкальную композицию вокруг ёлки под песню «Раз, два, три. Сколько мальчиков и сколько девочек посмотри». Ведущий: Мы спешим поздравить всех! Пусть под...

Сценарий новогоднего праздника «Новоселье Снеговика» в средней группе Новогодний праздник «Новоселье Снеговика» в средней группе Дети, взявшись за руки, цепочкой заходят в зал, обходят елку, образуют круг. Ведущая Наступает праздник Новогодний, Зажигает тысячи огней! Елочка нарядная сегодня Приглашает всех своих гостей! 1 реб. Ждали праздника мы...

Сценарий новогоднего мероприятия «Мастерская Дедушки Мороза» Аннотация: Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего мероприятия в классе, среди детей 6-7 лет. Для его проведения были приглашены учащиеся 5-го класса, которые исполнили роли сказочных героев (тигр, заяц, Баба Яга. Использованы: отрывок из стихотворения Сергея...

Сценарии новогодних утренников, праздников - Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Дунька-Колдунька и валенки»


Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе «Дунька-Колдунька и валенки» ействующие лица: Ведущий Избушка Дед Мороз Дунька-Колдунька. Снегурочка Сорока Дети танцуют танец. 1Ребенок: Почему всё серебрится, И сверкает, и искрится? 2 Ребенок: Почему все веселятся,...

Сценарий новогоднего сценария «Весёлый Новый год» в средней группе Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Весёлый Новый год!» Звучит музыка для начала праздника. Входит воспитатель. ВЕДУЩИЙ: Любой из нас, конечно, ждёт Веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете Ждут этот праздник дети. Пусть будет вам тепло сегодня, Пусть...

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Снежной Королевы» для старшей группы ГБОУ Школа №2120 ДОП №6 Муз. руководитель – Петросян Н.Ф. 2018 г. Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «ПРОДЕЛКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» Действующие лица: Взрослые - Ведущая, Снежная Королева, Белоснежка, Баба Яга, Кощей, Бармалей, Дед Мороз, Снегурочка, «прыгающий...


Сценарий новогоднего утренника "Новогодние приключения" в средней группе Цель: Создание у детей праздничного настроения, положительно-эмоционального подъема и формирование праздничной культуры. Задачи: - Расширение у детей представлений о традициях новогоднего праздника, о его...

Идею для сценария новогоднего праздника можно найти повсюду: в сказках, в мультфильмах, в дальних странах, в детских игрушках. На праздник к дошколятам приходят самые невообразимые персонажи, но двое из них – гости обязательные.

А знаете ли Вы, что неразлучная пара Деда Мороза и Снегурочки впервые появилась вместе в 1937 году? С тех пор они не покидают новогодние утренники и вечера, став всенародно любимыми героями.

Кстати, день рождения у Деда Мороза отмечают 18 ноября. В России у него уже три дома: в Архангельске, в Чунозерской усадьбе, в Великом Устюге. А впервые упоминание «хозяина Нового года» как Деда Мороза относится к «Сказкам дедушки Иринея» русского писателя В.Ф. Одоевского.

Снегурочка стала популярной благодаря сказке А.Островского, хотя ее имя как ледяной русалки встречалось и ранее. Интересно, что в начале советского периода, Снегурочке запрещено было являться на новогодние праздники – этот запрет был снят только в 1935 году. Сначала она была дочкой главного персонажа, а потом «переквалифицировалась» во внучку.

Предлагаем посетить и другие разделы сайта, которые помогут вам украсить детский сад и организовать незабываемую встречу Нового года в детском саду.

Инна Диегенова
Сценарий новогоднего утренника в клубе раннего эстетического развития «Новогодний переполох»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» им. С. А. ШМАКОВА

г. ЛИПЕЦКА

в клубе раннего эстетического развития «Подсолнышки»

«Новогодний переполох »

Продолжительность праздника – 45 минут

педагог – организатор

высшей квалификационной категории

Диогенова ИннаНиколаевна

г. Липецк, 2016 год

Дата и время проведения : 28.12.2015 г., 10.00 часов

Участники : дети дошкольного возраста (4 – 6 лет) .

Продолжительность праздника – 45 минут.

Художественное оформление : наряженная елка, гирлянды, шары, снежинки.

Музыкальное оформление : музыка, песни по сценарию .

Используемые материалы и оборудование : музыкальная и световая аппаратура, костюмы для персонажей, два мольберта, пазлы с изображением козы и овечки, снежки.

Действующие лица : Дед Мороз, Снегурочка, Коза, Овечка, Простуда.

В зале детей встречают Коза и Овечка.

Коза : Новый год стучится в двери, сколько он собрал гостей!

В дружный хоровод скорее приглашаем мы детей!

Овечка : Здравствуйте, ребята! (Дети : Здравствуйте) Ах, как хорошо, что вы пришли! Мы очень-очень вас ждали!

Коза : А я знаю, почему здесь собралось столько ребят!

Овечка : Да это всем понятно :

Наступает новый год! Веселится весь народ!

Год ведь этот не простой, он – год Овечки, он – мой!

Ребята, правда, здорово, что мы целый год будем вместе прыгать, бегать, скакать! Вы рады? (Дети : Да)

Коза : Подождите! По- моему, вы что-то путаете.

Новый год совсем уж близко! В зале елочка у нас!

Это год – пушистой Козочки! Я люблю, ребята, вас!

Овечка : Какой козочки? Все знают : 2015- год Овечки!

Коза : А я говорю, год Козы! Ребята, кто за то, что бы наступил год Козы? – поднимите ручки! (дети поднимают руки) Молодцы, ребята!

Овечка : А теперь пусть поднимут руки те, кто хочет, чтобы наступит год Овечки! (дети поднимают руки) Спасибо, ребята!

Коза : Нет, так дело не пойдет! Я знаю замечательную игру, она нас и рассудит! Ребята, вы поможете нам? (дети : да) Тогда играем :

1. Проводится игра «Кто громче хлопнет»

Коза : Хлопать кто умеет громче? Году Козы? Или Овечке?

Что б узнать, кто прав из нас, мы похлопаем сейчас.

Овечка : Не жалейте пальчики те, кто любит Овечку! (дети хлопают)

Коза : Дети любят и меня! Ну-ка, хлопните, друзья! (дети хлопают)

Овечка : А теперь поубедительней пусть похлопают родители! Уважаемые взрослые, если вы считаете, что наступит год Овцы, пожалуйста, хлопните в ладоши! (родители хлопают) Молодцы!

Коза : Не может быть! Мамы, папы, бабушки, дедушки, ведь вы знаете, что это – мой год! Хлопните, пожалуйста! (родители хлопают) Большое спасибо!

Овечка : Что то я запуталась совсем. Кто из нас прав?

Коза : Мне тоже ничего не понятно!

Овечка : Подожди, я знаю, что делать! Давай позовем Снегурочку, она – девочка добрая, рассудительная, пусть поможет нам разобраться.

Коза : Правильно говоришь!

Вместе (зовут) : Снегурочка!

Овечка : Не слышит.

Коза : Ребята, давайте позовем Снегурочку вместе, три-четыре : Снегурочка!

Звучит музыка, выходит Снегурочка

Снегурочка : Ой, какой нарядный зал! Кто меня сюда позвал?

Здравствуйте, мальчики, здравствуйте, девочки,

Мамочки, папочки, бабушки, дедушки!

Здравствуй, Козочка, здравствуй, Овечка!

Сегодня вместе будем веселиться!

Овечка : Здравствуй, Снегурочка! Как хорошо, что ты пришла! Мы вот тут все спорим и спорим : чей же год наступит?

Коза : Овечка думает, что ее, я говорю – мой. Помоги нам, пожалуйста, разобраться!

Снегурочка : Ребята, а вы хотите узнать, чей будет наступающий год? (Дети отвечают) . Давайте проведем веселую эстафету. Для этого мы поделимся на две команды. Вы должны как можно быстрее собрать картинку на мольберте с изображением козы и овечки. Победит та команда, кто справится быстрее.

2. Проводится эстафета «Собери картинку»

Овечка : Вот видишь, мой год будет следующим!

Коза : А вот и нет, мой!

Овечка : Нет, мой!

Коза : Нет, мой!

Снегурочка : Эх, вы! Нашли из-за чего спорить, да еще и на празднике! Живете себе в хлеву и не знаете, что 2015 год по восточному календарю именуется годом Козы и Овечки!

Овечка : Значит, это наш общий год?

Коза : А разве так бывает ?

Снегурочка : Конечно, бывает!

Овечка : Вот здорово! А мы чуть было не поссорились!

Снегурочка : Ну, вот и разобрались! Всем приятно, и никому не обидно. Давайте

возьмемся за руки и споем веселую песенку «Были бы у елочки ножки» .

3. Исполняется песня «Были бы у елочки ножки» .

Снегурочка : Спасибо вам, ребята! А теперь давайте поиграем в веселую игру, которая называется «Мы сейчас пойдем налево»

4. Проводится игра «Мы сейчас пойдем налево»

появляется Простуда

Снегурочка : Вот так ребята! Здорово умеете играть! (заметив Простуду) Посмотрите, кто это?

Простуда (ехидно) : Ой, молодцы-то какие! Пляшут, поют, ничего не боятся!

Снегурочка : А чего нам боятся?

Простуда : А- а - а - а - пчхи! А- а - а - а - пчхи!

Коза : Не чихай на меня, пожалуйста, а то я заболею! (Начинает кашлять) Ой! Как болит горлышко!

Простуда : А- а - а – а - пчхи!

Овечка : Ой, и на меня тоже не надо! (берется за лоб) Кажется, у меня поднялась температура!

Простуда : Вот и прекрасно! Будет вам теперь и год Козы, и год Овцы! Объявляю Новый 2015 год годом Простуды! А- а - а - а - пчхи!

Снегурочка : Да ты что, тетушка Простуда! Такого года нет и быть не может!

Простуда : Это раньше не было! А теперь будет! Вы как думали : зима – это только санки да снежки, праздники да подарки? Нет, миленькие! Без простуды зимой никак нельзя! Вы меня извините, такая работа - я должна обязательно всех чем-нибудь заразить : гриппом, или ангиной, или ОРВИ, выбирайте, пока я добрая! А- а - а - а - пчхи!

Снегурочка : Ребята, как только Простуда будет на вас чихать и кашлять, сразу закрывайте нос ладошкой.

4. Проводится игра «Простуда»

Снегурочка : Ты можешь чихать сколько угодно, ребятам никакая простуда не страшна, а мне тем более!

Простуда : Батюшки! Как же это я сразу не догадалась! Снегурочка-то вся из снега, изо льда! Она ни за что не простудится!

Снегурочка : Вот именно! И не только потому, что я из снега! Я очень веселая, люблю играть и плясать! А тот, кто много двигается, ни за что не замерзнет и не заболеет! Ну-ка, Козочка и Овечка, идите сюда, будем лечиться! А какой же без вас Новый год? Ребята, давайте покажем этой простуде, что мы ее не боимся! Объявляется зимняя пляска! Повторяйте все движения за нами!

5. Проводится игра «Зимняя пляска»

Снегурочка : Молодцы, ребята! Вы так задорно плясали, вам никакая простуда не страшна!

Простуда : Ишь вы какие! Ну и ладно! Я пойду других детей простужу, которые не любят двигаться. (Хочет уйти)

Коза : Эй, тетушка Простуда, постой! Неужели тебе не жалко этих ребят? Ведь в праздник болеть еще грустнее!

Простуда : Нет, ни капельки не жалко!

Овечка : Мы не позволим простужать детей! Ребята, крепче беритесь за руки, и как только она к вам подойдет, приседайте, не выпускайте злодейку из круга!

6. Проводится игра «Не выпустим из круга»

Коза : Ну, что, не будешь больше детишек обижать?

Простуда : Буду, буду!

Овечка : Ребята, давайте простуду накажем и забросаем снежками.

7. Проводится игра «Снежки»

Простуда : Миленькие мои! Родненькие! Хватит! Умоляю, отпустите меня, пожалуйста! Я никого простужать не буду! Обещаю!

Снегурочка : Ну, смотри у меня! Обманешь – мой дедушка тебя вмиг заморозит!

Простуда : А кто твой дедушка?

Коза : Как, неужели ты не знаешь?

Простуда : Нет!

Овечка : Ничего удивительного! Такому дедушке простуда точно неизвестна!

Простуда : Да кто он такой?

Снегурочка : Ребята, давайте дружно хором скажем, как зовут моего дедушку, три-четыре : Дед Мороз!

Простуда : Что-что? Не поняла?

Снегурочка : Ребята, повторим еще дружнее и громче, три-четыре : Дед Мороз!

Простуда : Все равно не расслышала толком!

Снегурочка : Уважаемые родители, помогите нам! Как зовут моего дедушку? Три-четыре : Дед Мороз!

Слышится звон колокольчиков

Снегурочка : Слышу я волшебный звон…Ну, конечно, это он!

Дед Мороз сюда идет и подарки нам несет!

Появляется Дед Мороз

Дед Мороз : Наконец-то я пришел, еле-еле вас нашел!

Здравствуйте, мои друзья! Знаю, ждали здесь меня! (Осматривается)

Здравствуй, внученька! Здравствуйте, зверята! (Замечает Простуду)

А вот с этой госпожой я не знаком.

Снегурочка : Дедушка Мороз, это - Простуда.

Овечка : Она хотела нам праздник испортить.

Коза : Да-да! Сначала нас с Овечкой простудила, а потом и ребят пыталась…

Простуда : Ябеды! Я, может, просто пошутила!

Овечка : Хороши шуточки!

Дед Мороз : Ладно, добрый праздник скоро, вспоминать нельзя дурного.

А Простуда, недуг, хворь пусть идут другой тропой!

Простуда : Вот и чудесно! Вот и замечательно! Обещаю больше никому не вредить.

Дед Мороз : Ребята, давайте поверим ей и отпустим! Вы согласны? (Дети : Да)

Простуда : Спасибо, детки! Счастливо оставаться! (Уходит)

Снегурочка : Ребята, давайте подарим Дедушке Морозу его любимую песенку.

8. Исполняется песня «Шел весёлый Дед Мороз»

Дед Мороз : Все проблемы порешали, можно праздник продолжать.

Что же, внучка, не пора ли нашу елку зажигать?

Снегурочка : Ребята, посмотрите, какая у нас красивая пушистая елка! А вы знаете, что елочки бывают разные : маленькие, высокие, пушистые, тоненькие. Давайте все вместе покажем, какие бывают елки :…

9. Проводится игра «Елочки бывают….»

Снегурочка : Ребята, а вы любите наряжать елку? (Дети : Да) Давайте все вместе проверим, нет ли чего лишнего на нашей елке. Будьте внимательны, друзья, я вам буду называть различные предметы. На украшение, которое можно повесить на елку, вы будете говорить «Да!» А если вдруг услышите то, что на елку повесить нельзя, то сразу отвечайте «Нет!» и при этом похлопайте в ладоши и потопайте ногами. Давайте попробуем! (Дети топают и хлопают) . Итак, начинаем!

10. Проводится речевая игра «Чем мы елку украшаем?»

Чем мы елку украшаем?

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Яркие игрушки?

Плюшки и ватрушки?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Молодцы! Вы очень внимательные!

Снегурочка : А сейчас скажем вместе : раз, два, три : елка-елочка, гори!

елка не горит

Дед Мороз : Огоньки не засверкали. Может быть, не все сказали?

Ну-ка, вместе, раз, два, три : елка-елочка, гори!

елка не горит

Дед Мороз : Мамы, папы, помогите, вместе с нами повторите : раз, два, три : елка-елочка, гори!

на елке загораются огоньки

Снегурочка : Наша елка велика, наша елка высока!

Выше мамы, выше папы, достает до потолка!

Елочка – красавица всем нам очень нравится!

В хороводе мы пойдем, елке песенку споем!

12. Исполняется песня «Маленькой елочке холодно зимой»

Дед Мороз : А теперь пришла пора, ждет нас чудная игра!

13. Проводится игра «Если весело живется»

Снегурочка : Дети пели, танцевали, в игры разные играли,

И у всех к тебе вопрос : ты подарочки принес?

Дед Мороз : Без подарков вам не быть, но к чему же так спешить!

Вы со мною поиграйте – а потом и забирайте!

14. Проводится игра «Буги - вуги»

Дед Мороз : Вы меня повеселили и подарки заслужили!

Я подарки достаю и ребятам раздаю!

раздаются подарки

Снегурочка : Чудный праздник Новый год! Веселись, честной народ!

Дискотеку объявляю! Всех детишек приглашаю!

15. Проводится дискотека

Дед Мороз : Веселились мы на славу, наплясались до упаду.

А теперь идти пора, ждет другая детвора!

Снегурочка : С Новым годом поздравляем! И ребятам всем желаем

счастья, радости, добра!

Все участники : До свиданья, детвора!

Аннотация

Данная методическая разработка новогоднего утренника предназначена для детей дошкольного возраста.

Продолжительность – 45 минут. Время проведения игровой программы максимально учтено и исходит из реальных потребностей и возможностей дошкольников.

Действие новогоднего утренника заключается в споре главных героев (Козы и Овечки) : «Чей год?» Появление отрицательного персонажа, угрожающего сорвать праздник, мотивирует детей к выполнению ряда заданий. В итоге Дед Мороз и Снегурочка разрешают конфликт.

Предлагаемый материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ с целью организации игровой программы для дошкольников. Сценарий содержит игры , загадки, кричалки, песни.

Пояснительная записка

Новогодний утренник – одно из наиболее ярких и продуктивных средств воздействия на эмоциональную сферу детей. События у праздничной елки оставляют незабываемый след в сердце любого ребенка потому, что малышам предоставляется возможность стать не только зрителем, но и участником сказки.

Сценарий новогоднего утренника начинают составлять задолго до самого праздника. Новый год для детей – это волшебная сказка, время, когда сбываются мечты и происходят невероятные события. Именно поэтому проведение подобного мероприятия требует серьезной подготовки как со стороны педагогов, так и детей – непосредственных участников праздника.

При подготовке утренника значительная роль отводится подбору игр, реквизита, музыкального сопровождения, доступного и интересного для дошкольников.

Цель : Приобщение детей к конструктивным формам досуга средствами игровой деятельности.

Задачи :

обучающая :

Познакомить дошкольников с традициями новогоднего праздника ;

развивающая :

- развивать способность к сопереживанию , соучастию;

воспитательная :

Воспитывать уважение к культурному наследию народа.

Этапы праздника :

1. Вводный - по традиции юных участников у наряженной елки встречают герои сказок и организуют новогодний хоровод , рассказывают о приближении праздника и вовлекают в атмосферу игры. Появление отрицательных персонажей, угрожающих сорвать праздник и мотивирующих детей к выполнению ряда заданий.

2. Основной – игровая деятельность детей в хороводе, взаимодействие со сказочными героями.

3. Итоговый – разрешение конфликта, развязка действия , торжество справедливости, добра и веселья, получение подарков.

Новый год – любимейший праздник озорной детворы, а Новогодний утренник может стать его кульминацией. Чтобы сказка в детском саду удалась на славу, нужно продумать все до малейших мелочей, учесть возраст, предпочтения малышей, подобрать хороший сценарий.

С детьми нужно заранее разучить стихи, песни, танцы, обсудить маскарадные костюмы, но в сюжет волшебного действа их посвящать не нужно. Новогодний сценарий утренника должен превратить маленьких зрителей в участников удивительных приключений Деда Мороза, Снегурочки и, конечно же, отрицательных персонажей, без которых не обходится ни одна сказка. Вот один из вариантов.

Сценарий утренника «Баба Яга и Леший против…»

Действующие лица:

Снегурочка, Дед Мороз (ДМ), Снеговик, Баба Яга (БЯ), Леший

Звучит веселая мелодия. Маленькие участники, в сопровождении воспитателя, цепочкой проходят в зал, где ждут родители, другие приглашенные гости и встают полукругом возле елки. Появляется Снеговик, который будет ведущим этого праздника.

Я старался, к вам спешил,
Снегом все припорошил,
Чтобы елочка сверкала,
Огоньками украшала
Наш волшебный Новый год.
Дед Мороз вот-вот придет.
А пока его мы ждем,
Хоровод водить начнем.

Под новогоднюю песенку дети делают два-три круга хоровода, взрослые тоже могут присоединиться. Ведущий предлагает рассмотреть елку, полюбоваться красивыми игрушками, мишурой. Музыка умолкает, дети рассаживаются по местам.

Снеговик:

Всем хороша наша зеленая красавица елка. Но, как я не старался, не горят огоньки на ней. Видно, одному мне не справиться. Давайте позовем на помощь Снегурочку.

Все хором несколько раз:

Сне-гу-роч-ка!

Снеговик подзадоривает, чтобы было громко, весело. Если получается тихо, пусть подключаются взрослые.

Появляется Снегурочка:

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Какие вы все нарядные, елка такая красивая. А то, что огоньки не горят – не беда. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Раз, два, три, елка новогодняя, гори!»

Все громко хором повторяют фразу, включается гирлянда. Снежная девочка продолжает:

Вот и елочка сверкает,
Дед Мороз к нам мчит на санках.
Кто стихи нам прочитает
Или ловко спляшет танец?

Дети выходят по очереди или встают в линеечку и читают приготовленные заранее стихи. Ведущий их хвалит и предлагает станцевать. Звучит песня «Ледяные ладошки» или другая по выбору. Нужно постараться вовлечь в танец всех детей и желающих взрослых.

Снеговик:

Как выдумаете, друзья, не заблудился ли Дедушка Мороз? Давайте дружно позовем его.

Все зовут Деда Мороза.

Под мелодию частушек «Бабок-Ежек» из мультфильма «Летучий корабль» появляется колоритная парочка: Баба Яга и Леший. Они тащат волоком огромный мешок с подарками. На самом деле он наполнен маленькими воздушными или другими легкими шариками белого цвета. У Бабы Яги на голове кокошник. У ее компаньона белая борода, красный колпачок, в руках посох.

Снегурочка:

А вы кто такие?

Я Снегурочка, а это – мой Дедушка. Вот у нас и мешок с подарками и детишек веселить мы умеем. Под песенку «Расскажи, Снегурочка, где была» их мультфильма «Ну, погоди» начинают танцевать и активно приглашать детей принять участие в общем веселье.

Вдруг музыка умолкает. В это время Снеговик подходит к мешку, развязывает его и высыпает содержимое.

В мешке снежки вместо подарков! Они обманули нас и посох у них не настоящий.

Нет, настоящий! Нам Дедуля сам его отдал, когда решил вздремнуть в лесу под елкой.

Снегурочка:

Так вы заколдовали моего дедушку, и он перепутал нашу елку с лесной красавицей? Дети, поможем волшебнику! Давайте поиграем в снежки, он почувствует, как у нас весело, и скорее найдет дорогу.

Снежное сражение.

Два помощника в костюмах зайцев или скоморохов к этому времени собрали рассыпанные шарики и разделили на две равные части. Детей тоже делят на две команды. Игровое поле разделяется веревкой, ленточкой, любой полосой. Команды располагаются произвольно с двух сторон от черты и стараются перебросить на территорию противника максимальное количество «снежков».

Снеговик и Снегурочка подзадоривают игроков. Через 3-5 минут определяют победителя, награждают конфетами или маленькими призами. Проигравшая команда тоже получает поощрительные призы. Дети рассаживаются по местам.

В это время тихонько начинает звучать любая новогодняя мелодия и появляется Дед Мороз со словами:

Я спешил на елку к детям,
Но случайно заплутал.
Видно Леший постарался
И меня заколдовал.

Он без мешка, в руках вместо посоха метла на длинной ручке. Леший с Бабой Ягой проявляют беспокойство, шушукаются. Пытаются спрятать мешок и посох.

И правда, Леший тут, да еще со своей подружкой Бабой Ягой. А ну отдавайте, разбойники, мой посох волшебный, который обманным путем выманили! Забирай свою метлу, Костяная Нога, лети в свою избушку на курьих ножках, и дружка забирай.

Вернем посох, если сможешь отгадать три загадки.

Напугала! Загадывай свои загадки! Мои маленькие друзья их щелкают, как орешки. Поможете отгадать, ребята?

После утвердительного ответа Баба Яга , дети хором говорят ответ, Дед Мороз со Снегурочкой их благодарят и угощают конфетами.

Загадка №1:

Кто колючий, но не ежик?
Мишура, шары и дождик
Весело блестят в иголках.
Из лесу пришла к нам…(Елка).

Загадка №2:

Он приходит лишь зимой,
В теплой шубе с бородой,
Хитрый взгляд, бордовый нос.
Это старый, но веселый, добрый… (Дедушка Мороз).

Загадка №3:

Не мерзнет нос-морковка,
Он к холодам привык.
Придет весна – растает.
Кто это?.. (Снеговик).

Ну, надо же, все отгадали!

Да, ребятишки, спасибо! Выручили дедушки своим умом и смекалкой. Отдавай, Баба Яга, волшебный посох, забирай метлу и лети себе. (Меняются посохом и метлой).

Снегурочка:

Дедушка, нельзя этих обманщиков отпускать, у них мешок с подарками.

Снеговик:

Возвращайте немедленно подарки или Дед Мороз превратит вас в сосульки!

Ладно, вернем мы ваши подарки, если смогут детишки показать, какие они ловкие и смелые.

Эка задача! Да эти девчонки и мальчишки любого за пояс заткнут. Покажем лесной нечисти на что мы способны? А для разминки – танец. Поднимай, Снеговик наших красавиц и богатырей и пустимся в пляс.

Все танцуют под любую веселую мелодию и через некоторое время рассаживаются по местам. За это время помощники готовят инвентарь для конкурсов. Понадобятся 2 стульчика, 2 пары маленьких лыж, «сосулька» из серебристой фольги. Снеговик руководит проведением конкурсов, а Дед Мороз и Снегурочка награждают участников конфетами, стараясь никого не обойти.

Волшебная сосулька.

Под музыку дети встают в кружок и передают друг другу сосульку. Музыка периодически прерывается, и тот, у кого в этот момент оказалась сосулька, рассказывает стишок, поет, танцует или хотя бы корчит смешную гримасу.

Лыжные гонки.

Участники делятся на две команды и получают по паре коротеньких детских лыж. Напротив каждой команды на некотором расстоянии устанавливается по стульчику. Надев лыжи, нужно обежать стульчик, вернуться и передать эстафету следующему. Возможно, малышам потребуется помощь взрослых.

Новогодняя гирлянда.

Потребуется два стульчика и столько же команд. Первые участники, услышав сигнал, бегут, огибают стул, возвращаясь к своей команде, увлекают за руку следующего и проделывают то же самое вдвоем. Затем к цепочке добавляется третий участник, четвертый, так до последнего игрока. Нужно бежать, держась за руки, разрывать «гирлянду» нельзя.

Все расходятся по местам, помощники убирают инвентарь.

Молодцы, постарались, повеселили старика! Баба Яга, Леший, несите мешок. Заждались уж детишки подарков.

Снегурочка:

Дедушка, они сбежали и мешок с подарками с собой унесли.

Не беда, внученька! Волшебный посох со мной, значит, дело поправимое. Заодно и нечисть эту расколдую. И раз, и два, и три! Мой славный посох, чудеса твори! (Трижды ударяет посохом в пол).

Появляются Баба Яга, Леший и возвращают мешок Деду Морозу. Их внешний вид изменился. Леший в форменной фуражке лесника. Баба Яга с макияжем, в кокетливо повязанном платочке.

Я совсем уже не Леший, а лесник. Буду беречь природу, грибников учить уму-разуму, деревья новые сажать.

Я тоже подумала и собралась в своей избушке ресторан открыть. Буду усталых путников чаем и плюшками потчевать.

Вот и славно! А гостей мы приглашаем покружиться возле нашей красавицы-елки и получить подарки от Дедушки Мороза.

Во время хоровода герои представления прощаются с маленькими участниками новогодней сказки и преподносят им подарки.

Этот новогодний сценарий для детского новогоднего утренника в детском саду и начальных классах школы, который написала современный автор Екатерина Саянова, очень понравился . Надеемся, понравится и вам, и всем детишкам на новогоднем празднике. Спасибо автору за замечательный сценарий новогоднего утренника детям!

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА (ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

ВЕДУЩИЙ:
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА –
ЗАЙЧИКИ, КОТЯТА,
МИШКИ И ЛИСЯТА,
ФЕИ И ПИРАТЫ…
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!
СОБРАЛИСЬ МЫ ВСЕ СЕГОДНЯ
ЗДЕСЬ, У ЁЛКИ НОВОГОДНЕЙ,
ЧТОБЫ ПЕТЬ И ВЕСЕЛИТЬСЯ,
ЧТОБ ЦВЕЛИ УЛЫБКОЙ ЛИЦА.
НЫНЧЕ ПРАЗДНУЕТ НАРОД
ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК – НОВЫЙ ГОД!
В ХОРОВОД МЫ ДРУЖНО ВСТАНЕМ,
ПЕТЬ, ПЛЯСАТЬ МЫ НЕ УСТАНЕМ!

(ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ И ВОДЯТ ХОРОВОД ПОД ПЕСНИ)

ВДРУГ У ВЕДУЩЕГО ГРОМКО ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН, ОН ВКЛЮЧАЕТ ГРОМКУЮ СВЯЗЬ, И ВСЕ СЛЫШАТ:
ГОЛОС ДЕДА МОРОЗА:
- Я В ЛЕСУ ЗАСТРЯЛ В СНЕГУ,
ЕХАТЬ ДАЛЬШЕ НЕ МОГУ,
ВЫСЫЛАЙТЕ МНЕ ПОДМОГУ,
ЧТОБ РАСЧИСТИЛИ ДОРОГУ.
УТОМИЛСЯ Я ДО СЛЁЗ.
ЖДУ. ВАШ ДЕДУШКА МОРОЗ.
ВЕДУЩИЙ:
- ДЕТИ, СЛЫШАЛИ ВЫ ВЕСТЬ?
ДЕД МОРОЗ ПОЧТИ ЧТО ЗДЕСЬ,
НО В БЕДУ ПОПАЛ В ЛЕСУ…
МЕДВЕДЬ:
- НАДО БЫ ПОЗВАТЬ ЛИСУ.
ЧУТКИЙ У СЕСТРИЦЫ НОС –
ВМИГ УЧУЕТ, ГДЕ МОРОЗ.
ЛИСА:
- Я УЧУЮ И НАЙДУ,
И К РЕБЯТАМ ПРИВЕДУ.
НО С ПОДАРКАМИ САЛАЗКИ
ПРОТАЩИТЬ Я НЕ СМОГУ.
ДЕД МОРОЗ ПРОСИЛ ПОДМОГУ,
ЧТОБ РАСЧИСТИЛИ ДОРОГУ.
ВЕДУЩИЙ:
- ТАК ДАВАЙТЕ ЖЕ СКОРЕЙ
В ЛЕС ОТПРАВИМ МЫ ЗВЕРЕЙ:
КТО-ТО ДЕДУШКУ НАЙДЁТ,
И НА ПРАЗДНИК ПРИВЕДЁТ,
КТО-ТО ПРОТОРИТ ДОРОГУ,
КТО-ТО САНКИ ПОВЕЗЁТ.
МЕДВЕДЬ:
- НУ-КА ВЫ, ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ,
В ЛЕС ОТПРАВИТЬСЯ ХОТИТЕ ЛИ?
(К ЁЛКЕ ПОДБЕГАЮТ ЗАЯЦ, ВОЛК,)
ЛИСА:
- ВОТ И В СБОРЕ ВСЯ БРИГАДА,
ВЫХОДИТЬ УЖЕ НАМ НАДО.
МЕДВЕДЬ:
ПОБЫСТРЕЕ МЫ ПОЙДЁМ,
ДЕД-МОРОЗА ПРИВЕДЁМ.
(ЗВЕРИ ВО ГЛАВЕ С МЕДВЕДЕМ УХОДЯТ, ДЕТИ МАШУТ ИМ В СЛЕД)
ВЕДУЩИЙ:
- ЧТО Ж РЕБЯТА, ПОДОЖДЁМ?
ДЕТИ:
- ПОДОЖДЁМ!
ВЕДУЩИЙ:
- А ПОКА ПЛЯСАТЬ ПОЙДЁМ.
(ДЕТИ ПЛЯШУТ ВОКРУГ ЁЛКИ)

(. В ЗАЛ « ПРИЛЕТАЕТ» ВОРОН)
ВОРОН:
- КА-Р! КАР! КАР! ВЫ ТУТ ПЛЯШЕТЕ, ПОЁТЕ,
НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ,
А НА СВЕТЕ ЧУДЕСА -
ЗДЕСЬ НЕ ПОВСТРЕЧАЕТЕ!
ВЕДУЩИЙ:
- РАССКАЖИ Ж СКОРЕЕ ДЕТЯМ,
ЧТО УВИДЕЛ ТЫ НА СВЕТЕ?
ВОРОН:
- Я С РАССВЕТОМ САМЫМ РАННИМ
ПРОЛЕТЕЛ ПО СВЕТУ.
И В ОДНОМ СЕЛЕНЬЕ ДАЛЬНЕМ
ПОДСМОТРЕЛ ВОТ ЭТО:

(ОТКРЫВАЕТСЯ ШИРМА КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА ИЛИ СЦЕНА В ЗАЛЕ. НА НЕЙ – ДЕРЕВЕНСКИЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМИК. ИЗ НЕГО ВЫХОДЯТ ДЕД И БАБА. СМОТРЯТ ВОКРУГ, ТРОГАЮТ СНЕГ)
ДЕД:
- ЭХ! СТАРУХА, СМОТРИ, СКОЛЬКО СНЕГУ-ТО НАМЕЛО!
БАБА:
- ДА, СТАРИК, ХОРОШО МЕТЕЛЬ ПОРАБОТАЛА. А СНЕГ-ТО КАКОЙ ЧИСТЫЙ, МЯГКИЙ, ПУШИСТЫЙ, ЛИПКИЙ ДА ТЁПЛЫЙ, ПРЯМО, КАК ЖИВОЙ, ХОТЬ БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИ.
ДЕД:
- НУ, СКАЗАЛА! БАБУ! БАБА У МЕНЯ УЖЕ ЕСТЬ. ЛУЧШЕ Я СЕБЕ ДЕВКУ СЛЕПЛЮ. МОЛОДУЮ, КРАСИВУЮ.
БАБА:
- ДЕВКУ? МОЛОДУЮ? А СУМЕЕШЬ?
ДЕД:
-Я-ТО? СМОТРИ! (НАЧИНАЕТ ЛЕПИТЬ, БАБА НАБЛЮДАЕТ, ЗАГОРАЖИВАЯ ЕГО ОТ ЗРИТЕЛЕЙ)
БАБА:
- НУ-НУ, ЛЕПИ. А Я ПОГЛЯЖУ, ЧТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ. ЧТО-ТО ОНА У ТЕБЯ ТОЛСТА ДА НЕКАЗИСТА ПОЛУЧАЕТСЯ, НА ПЕЧЬ ПОХОЖА, А НЕ НА ДЕВКУ.
ДЕД:
- НИЧЕГО, СЕЙЧАС ПОСТРОЙНЕЕТ. ВОТ ТАК, ТАЛИЮ ЕЙ ВЫРОВНЯЛ, ТЕПЕРЬ ГРУДЬ, ПЛЕЧИКИ.
АГА, ТЕПЕРЬ ГОЛОВКУ, ШАПОЧКУ. ТАК. ТЕПЕРЬ ВОТ ТАК ЛИЧИКО, НОСИК, ЩЁЧКИ, РОТИК. ГЛЯДИ, КАКАЯ КРАСАВИЦА ПОЛУЧИЛАСЬ. ХОРОША?
(БАБА И ДЕД ОТСТУПАЮТ В СТОРОНУ. ПЕРЕД ЗРИТЕЛЯМИ СТОИТ СНЕГУРОЧКА)
БАБА:
- НИЧЕГО. КРАСАВИЦА. МОЛОДЕЦ, ДЕД, ЛЕПИТЬ НЕ РАЗУЧИЛСЯ. (СНЕГУРОЧКА ПОВОРАЧИВАЕТ ГОЛОВУ) ОЙ! ДЕД! ДА ОНА, НИКАК, ШЕВЕЛИТСЯ!
ДЕД:
- ДА ТЫ ЧЕГО, БАБА? (СМОТРИТ НА СНЕГУРОЧКУ, ОНА ШЕВЕЛИТ РУКАМИ, ПОВОРАЧИВАЕТСЯ МЕДЛЕННО ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ) О-О-ОЙ!!! ЧУР МЕНЯ, ЧУР! (ПЯТИТСЯ НАЗАД, НАТЫКАЕТСЯ НА БАБУ, ОБА ЛЕТЯТ В СУГРОБ)
БАБА:
- ЧЕГО ТЫ ЧУРАЕШЬСЯ, СТАРЫЙ ПЕНЬ? ТВОЁ ЭТО ИЗДЕЛИЕ! (ВЫЛЕЗАЕТ ИЗ СУГРОБА. ПОДНИМАЕТСЯ НА НОГИ) ГЛЯДИ-КА, ДЕД, ДА ВЕДЬ ЭТО ЖЕ… СНЕГУРОЧКА!
СНЕГУРОЧКА: (КЛАНЯЕТСЯ СТАРИКАМ)
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ! КАК ХОРОШО, ЧТО ВЫ МЕНЯ ИЗ СНЕЖНОГО ПЛЕНА ВЫЗВОЛИЛИ! СПАСИБО ВАМ!
БАБА:
- ПОЖАЛУЙСТА, ДЕВОНЬКА.
ДЕД:
- П-П-ПОЖАЛУЙСТА, НА З-ЗДОРОВЬИЧКА.
СНЕГУРОЧКА:
- А ВЫ НЕ ПОДСКАЖЕТЕ, У ДЕТЕЙ ПРАЗДНИК ЕЩЁ НЕ НАЧАЛСЯ?

ДЕД:
-У КАКИХ ДЕТЕЙ? У НАС В ДЕРЕВНЕ ДАВНО ДЕТЕЙ НЕТ, ВСЕ ПО БОЛЬШИМ СЁЛАМ ДА ГОРОДАМ РАЗЪЕХАЛИСЬ.
СНЕГУРОЧКА:
- ДА, ВИДНО, ДАЛЕКО МЕНЯ ВЬЮГА УНЕСЛА.
А МНЕ НА ПРАЗДНИК К ДЕТЯМ НАДО. ДЕДУШКА МОРОЗ МЕНЯ,НАВЕРНОЕ, УЖЕ ПОТЕРЯЛ. А СЕЛО-ТО ОТ ВАС ДАЛЕКО?
БАБА:
- ДА ВОТ, ЗА ЛЕСОМ, ПОТОМ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ ПЕРЕЙТИ. ТАМ МОСТОК ЕСТЬ.
СНЕГУРОЧКА:
- НУ, СПАСИБО ВАМ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ. ПОБЕГУ. УСПЕТЬ НА ПРАЗДНИК НАДО. ДО СВИДАНИЯ!
ДЕД:
- КУДА Ж ТЫ, МИЛАЯ? ПОБЫЛА Б ЕЩЁ С НАМИ!
БАБА:
-ЧАЙКУ БЫ ПОПИЛА, ПИРОГОВ ПОЕЛА.
СНЕГУРОЧКА:
- СПАСИБО, МИЛЫЕ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ – НЕПРЕМЕННО. А СЕЙ ЧАС МНЕ ТОРОПИТЬСЯ НАДОБНО. ПРОЩАЙТЕ. (СКРЫВАЕТСЯ ЗА ЁЛКАМИ)
ЗАНАВЕС

ВЕДУЩИЙ:
- ДЕТИ, ВИДЕЛИ ВЫ ЧУДО?
ВОРОН:
- КАР-КАР-КАР! ИЗ НИОТКУДА –
ИЗ СУГРОБА СНЕЖНОГО
ВЫШЛА ДЕВА НЕЖНАЯ.
ВЕДУЩИЙ:
- ЗНАТЬ, СНЕГУРОЧКА ПРИДЁТ,
С НАМИ ПРАЗДНИК ПРОВЕДЁТ.
А ПОКА МЫ ПОИГРАЕМ,
ТАК И ВРЕМЯ СКОРОТАЕМ
(ПРОВОДИТ ИГРУ)
ВЕДУЩИЙ:
- ОЙ, РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ,
ВСЕ К ОКОШКУ ПОДОЙДИТЕ,
КТО ТАМ ЕДЕТ НА САНЯХ
ВЕСЬ В СНЕЖИНКАХ И КУДРЯХ?
ЧЕЙ ЖЕ ЭТО КРАСНЫЙ НОС?
ДЕТИ:
- ЭТО ДЕДУШКА МОРОЗ!
(ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ, СЛЕДОМ ЗА НИМ СНЕГУРОЧКА И ЗВЕРИ.)
ДЕД МОРОЗ:
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОИ РЕБЯТКИ!
МИШКИ, ЗАЙЧИКИ, ТИГРЯТКИ!
ВЫ МЕНЯ, КОНЕЧНО, ЖДАЛИ?
ДЕТИ:
- ЖДАЛИ!
ДЕД МОРОЗ:
- И ПОДМОГУ ПОСЫЛАЛИ?
ДЕТИ:
- ПОСЫЛАЛИ!
ДЕД МОРОЗ:
- Я И ПРИБЫЛ К ВАМ СЕДОЙ,
С БЕЛОСНЕЖНОЙ БОРОДОЙ.
ВОТ И ПОСОХ МОЙ СО МНОЙ,
ОН ВОЛШЕБНЫЙ, ЛЕДЯНОЙ:
ДО КОГО КОСНЁТСЯ – ВМИГ
СТАНЕТ ТОТ, КАК СНЕГОВИК.


СНЕГУРОЧКА:
- НУ, ТАК, МОЖЕТ, ПОИГРАЕМ?
ПОСОХ НОВЫЙ ИСПЫТАЕМ.
(ДЕД МОРОЗ ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ В «СНЕГОВИКА» ИЛИ «ЗАМРИ»:ДЕТИ УБЕГАЮТ, ДЕД МОРОЗ ДОГОНЯЕТ, ДО КОГО КОСНЁТСЯ ПОСОХОМ, ТОТ ЗАМИРАЕТ НА МЕСТЕ. К КОНЦУ ИГРЫ ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО «ЗАМОРОЖЕННЫХ »РЕБЯТ)
ДЕД МОРОЗ:
-ОХ! УСТАЛ ИГРАТЬ Я С ВАМИ,
ОТДОХНУТЬ БЫ МНЕ ПОРА,
ЖДУ Я ПЕСЕН СО СТИХАМИ.
СНЕГУРОЧКА:
- ВСЁ! ОКОНЧЕНА ИГРА.
ДЕДУШКА, НА СТУЛ САДИСЬ
ДА К РЕБЯТАМ ПРИГЛЯДИСЬ,
КТО ИЗ НИХ СМЕЛЕЕ ВСЕХ,
БУДЕТ ЖДАТЬ КОГО УСПЕХ?
(ДЕД МОРОЗ САДИТСЯ НА СТУЛ ПОД ЁЛКОЙ)
ДЕД МОРОЗ: (ОГЛЯДЫВАЕТСЯ ВОКРУГ, РАЗГЛЯДЫВАЕТ ЁЛКУ)
- ЁЛОЧКА НАРЯДНАЯ,
ПУШИСТАЯ ДА ЛАДНАЯ,
МИШУРА, ШАРЫ, КОНФЕТЫ,
НО ЧЕГО-ТО ВСЁ ЖЕ НЕТУ.
СНЕГУРОЧКА:
- ДЕТИ, КТО ЖЕ ОТГАДАЕТ,
ЧЕГО НА ЁЛКЕ НЕ ХВАТАЕТ?
ДЕТИ:
- ОГОНЬКОВ!
ДЕД МОРОЗ:
- ОГОНЬКИ ЗАЖЖЁМ ПОДРЯД –
РАЗМОРОЗИМ ВСЕХ РЕБЯТ.
ТОЛЬКО ЛАМПОЧКИ ЗАЖГУТСЯ –
ВМИГ СНЕГОВИКИ ОЧНУТСЯ.
НУ-КА ВМЕСТЕ: РАЗ, ДВА ТРИ,
НАША ЁЛОЧКА, ГОРИ!
(ЁЛКА ЗАЖИГАЕТСЯ, ДЕД МОРОЗ ОБХОДИТ ЗАМОРОЖЕННЫХ ДЕТЕЙ И КАСАЕТСЯ ИХ НИЖНИМ КОНЦОМ ПОСОХА)
ДЕД МОРОЗ: (СНОВА САДИТСЯ НА СТУЛ)
- Я ПРИШЁЛ ИЗДАЛЕКА,
ТАК УВАЖЬТЕ СТАРИКА,
СПОЙТЕ ПЕСНИ МНЕ, ЧАСТУШКИ,
РАССКАЖИТЕ МНЕ СТИХИ,
КАК ЛЮБЛЮ Я ЭТО СЛУШАТЬ…
СНЕГУРОЧКА:
- АХ! ЗАПРОСЫ ВЕЛИКИ!
НУ-КА, ВЫХОДИ СКОРЕЙ,
КТО ХРАБРЕЕ И СМЕЛЕЙ!
(ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ, ПОЮТ ПЕСНИ, ЧАСТУШКИ, ДЕД МОРОЗ НАГРАЖДАЕТ ИХ КОНФЕТАМИ ИЛИ ПРИЗАМИ)

ДЕД МОРОЗ:
- ВИЖУ, ДЕТИ МОЛОДЦЫ –
ВСЕ УМНЫ И ХРАБРЕЦЫ.
А СКАЖИТЕ МНЕ СЕЙЧАС,
ПРАЗДНИК-ТО КАКОЙ У НАС?
ДЕТИ:
- НОВЫЙ ГОД, НОВЫЙ ГОД!
СНЕГУРОЧКА:
- ТАК ВСТАВАЙТЕ В ХОРОВОД!
БУДЕМ ПЕТЬ, ПЛЯСАТЬ СЕГОДНЯ
МЫ ПОД ЁЛКОЙ НОВОГОДНЕЙ
(ДЕТИ ВСТАЮТ В ХОРОВОД И ПОЮТ ПЕСНИ.
ДЕД МОРОЗ ЗАСЫПАЕТ НА СТУЛЕ. ВОРОН ПОДЛЕТАЕТ И ПОХИЩАЕТ МЕШОК С КОНФЕТАМИ И ИГРУШКАМИ)
СНЕГУРОЧКА: (ПОДХОДИТ К ДЕДУ МООЗУ)
-ОЙ, РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ!
ДЕДУШКА УСТАЛ И СПИТ.
ТИШЕ, ТИШЕ, НЕ ШУМИТЕ,
ПУСТЬ НЕМНОГО ПОСОПИТ.
А ЧТОБ СПАЛ ОН СЛАДКИМ СНОМ,
КОЛЫБЕЛЬНУЮ СПОЁМ
(ДЕТИ ВОДЯТ ХОРОВОД И ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНУЮ БЕЛОЙ МЕДВЕДИЦЫ:
« ЛОЖКОЙ СНЕГ МЕШАЯ,
НОЧЬ ИДЁТ БОЛЬШАЯ,
ЧТО ЖЕ ТЫ, ГЛУПЫШКА, НЕ СПИШЬ?...»
ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ В ЗАЛ КУБАРЕМ ВЫКАТЫВАЮТСЯ СЦЕПИВШИЕСЯ ВОРОН, ВОЛК И ЛИСА)

ВОЛК:
- У-У-УДУШУ ВОРА!
ЛИСА:
- ПОКУСАЮ! ПОЦАРАПАЮ!
ВОРОН:
- ДА КЛЕВАТЬ Я ВАС ХОТЕЛ!
Я ОДНУ КОНФЕТКУ СЪЕЛ!
ВОЛК:
- А ЗАЧЕМ УКРАЛ МЕШОК?
ЛИСА:
- КЛЮВ НЕ СЛИПНЕТСЯ, ДРУЖОК?
ВОРОН: (ВЫРЫВАЕТСЯ, ВСТАЁТ, ОТРЯХИВАЕТСЯ)
- ДА ВОЗЬМИТЕ СВОЙ МЕШОК!
(ПРОТЯГИВАЕТ МЕШОК С КОНФЕТАМИ, ЛИСА ХВАТАЕТ ЕГО И НЕСЁТ СНЕГУРОЧКЕ. ДЕД МОРОЗ ПРОСЫПАЕТСЯ)

ДЕД МОРОЗ:
- Я ЧЕГО-ТО ПРОЗЕВАЛ?
СНЕГУРОЧКА:
- ТЫ НЕМНОГО ЗАДРЕМАЛ.
ДЕТИ:
- ВОРОН ТВОЙ МЕШОК УКРАЛ
- И КОНФЕТЫ ОН СОЖРАЛ!
ДЕД МОРОЗ:
- КАК, УКРАЛ? ЗАЧЕМ СОЖРАЛ?
ЭТО ЖЕ НЕЧЕСТНО!

ЛИСА:
- НЕГОДЯЯ МЫ ПОЙМАЛИ
И МЕШОК ТВОЙ ОТОБРАЛИ.
(СНЕГУРОЧКА ОТДАЁТ ДЕДУ МОРОЗУ МЕШОК)
ДЕД МОРОЗ:
- ВОТ И ЛАДНО, ХОРОШО,
ЦЕЛ ВОЛШЕБНЫЙ МОЙ МЕШОК.
ВОРОН:
- ВЫ МЕНЯ ПРОСТИТЕ, ДЕТКИ!
ПРОСТО Я ЛЮБЛЮ КОНФЕТКИ –
ФАНТИКИ БЛЕСТЯЩИЕ,
КОНФЕТЫ НАСТОЯЩИЕ.
СНЕГУРОЧКА:
- КОЛИ ЛЮБИШЬ – ЗАСЛУЖИ!
ЧТО-НИБУДЬ НАМ ПОКАЖИ.
ВОРОН:
ЧТО ПОКАЗЫВАТЬ? НЕ ЗНАЮ.
Я ЗАГАДКИ ЗАГАДАЮ.
(ПРОВОДИТСЯ ИГРА В ЗАГАДКИ)
ДЕД МОРОЗ:
- НУ И МОЛОДЦЫ РЕБЯТКИ,
РАЗГАДАЛИ ВСЕ ЗАГАДКИ.
СНЕГУРОЧКА:
МЫ И ПЕЛИ, И ПЛЯСАЛИ,
ВЕСЕЛИЛИСЬ И ИГРАЛИ..
ДЕД МОРОЗ:
- И ЗАГАДКИ ОТГАДАЛИ!
ДЕТИ ВСЕ ПРЕКРАСНЫ БЫЛИ,
ВСЕ ПОДАРКИ ЗАСЛУЖИЛИ.
(МЕДВЕДЬ И ВОЛК ПРИВОЗЯТ САНКИ,НА КОТОРЫХ СТОИТ КОРОБ С ПОДАРКАМИ. ПРОИСХОДИТ РАЗДАЧА ПОДАРКОВ. ДЕДУ МОРОЗУ И СНЕГУРОЧКЕ ПОМОГАЮТ ВЕДУЩИЙ И ЗВЕРИ)
СНЕГУРОЧКА:
- ЧТО Ж, ЗАКОНЧИЛАСЬ ИГРА,
НАМ С ТОБОЮ В ПУТЬ ПОРА.
ЖДУТ НАС СЁЛА,ГОРОДА.
ДЕД МОРОЗ:
- ПОСПЕШИМ СКОРЕЙ ТУДА.
НА ПРОЩАНЬЕ ВСЕХ ПОЗДРАВИМ
И УСПЕХОВ ПОЖЕЛАЕМ.
СНЕГУРОЧКА:
- ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!
ДЕД МОРОЗ:
- ДО СЛЕДУЮЩЕГО НОВОГО ГОДА!
(УХОДЯТ)
Смотри и другие



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!