Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Консультации для родителей по экологическому воспитанию детей. ​Консультации для родителей по экологическому воспитанию

Я нашел себе любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой.

М. Пришвин

Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на имеющийся опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться. Но может и стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В таком случае, например, подростки начинают не просто слоняются без дела, мешая окружающим, они, предпринимая попытки чем-то себя занять, нередко совершают дурные проступки просто так, от безделья. Анализ проступков позволяет сделать вывод, что одной из причин чаще всего выступает неумение человека интересно организовать свое свободное время. А это, как и много другое в человеке, начинается с детства.

Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с ее удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребенка.

В.А. Сухомлинский говорил: «Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувства и волю. Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи».

Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребенком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок мы имеем большие возможности воспитательного воздействия на ребенка, а также развиваем его ум, тренируем внимание, память. Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью.

Важно , чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребенка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать ребенку на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий. И здесь будет присутствовать все: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребенок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.

Интересное в природе происходит каждый день . Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы, когда ребенку нечего было бы показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдений с детьми.

Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного. Все в природе взаимосвязано. Уничтожение одного вида влечет за собой гибель другого. Об этом мы должны помнить всегда, совершая прогулки с ребенком, и правильно относиться ко всем живым объектам.

Например, часто бытуют разговоры о том, что лягушки отвратительные, холодные, мокрые, лупоглазые. И было бы, наверное, значительно легче выбирать себе друзей, опираясь лишь на внешность, если бы красивая внешность всегда гармонировала бы с внутренней красотой. Каждый живой организм самобытен, интересен. Каждый вправе рассчитывать на доброе отношение к себе человека — человека разумного. Будь то тритон или лягушка.

С наступлением теплых дней нас сильно тянет за город, на природу. И очень хорошо, когда там рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьей. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т.д.

Поход свой в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми. «Здравствуй, природа родная, мы пришли в гости к тебе!» Да, мы пришли к тебе в гости, мы — гости твои, природа, поэтому и вести должны себя соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение в природе — эталон поведения для ребенка.

Обычно, приехав на пикник, родители капитально обосновываются на месте, с которого их не сдвинешь. А маленьких исследователей всегда манит даль. Здесь он видит перед собой новое и доселе ему не известное. Он изумляется открывшимся ему тайнам природы, которые впоследствии могут стать могучим толчком для развития ребенка.

Да, дети — неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов. И здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Вопрос: а как ее оказать? По возможности так, чтобы маленький исследователь большую часть поиска сделал сам. Часто бывает достаточно показать ребенку место поиска, например, лужу и понаблюдать там осторожно за водомерками.

Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенке. Карандаши при этом можно разместить в кармане курточки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведенной прогулке.

Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, найдя живую отгадку.

Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребенком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.

А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своем репертуаре! И как хорошо, собравшись все вместе, негромко их спеть.

Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям и надолго остаются в памяти.

С ребенком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребенка знания, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет» и т.д.

Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства, и на это нельзя жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.

И невдомек иным взрослым, как развращают и ранят души детей картины, которые запечатлевают следы варварского поведения на лоне природы, которые превращают лесные поляны, полные тайн и чудес, в полумертвый пейзаж.

Помните , что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется еще одно особое чувство — чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать ее и заботиться о ней.

Природа Вас ждет, она Вам рада!

Эколологическое воспитание детей дошкольного возраста.

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?

Экологическое воспитание - это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе. Так кто же человек - хозяин природы или ее друг и защитник? Исследователь или завоеватель? Он над природой - как единственное разумное существо, или он вместе с природой - как ее часть? Мы все ее дети. Бережем ли мы ее, заботимся - или принимаем ее дары, не задумываясь о ее щедрости?

Мы хотим воспитать в ребенке уважение к близким, к самому себе, к окружающим его людям. «Что посеешь, то и пожнешь», - говорим мы. Все это относится и к экологическому воспитанию. Любить природу, ухаживать за ней нужно приучать с раннего детства. И мы сами должны служить примером для ребенка. Если он видит, что после пикника остается выжженная трава, мусор, сломанные деревья, как ему потом объяснить, что природу надо любить? Поэтому начинать нужно с себя.

Экологическое воспитание ребенка включает основы экологического мышления:

воспитание любви и бережного отношения ко всему живому;

формирование чувства ответственности за сохранение природы;

предотвращение появления у малышей агрессии по отношению к ней.

Если ребенок говорит: «Если бы я был рыбкой, я бы сказал, что меня нельзя ловить, ведь я такой маленький. Если вы меня поймаете, то мои мама и папа - рыбки будут плакать», - что это, как не начало экологического воспитания?

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

У каждого ребенка есть место, где он любит играть, - лес, парк, двор. А может, он любит ходить на прогулку по одной и той же тропе? Впрочем, любой уголок природы можно сделать экологической тропой.

Скажите ребенку, что вы станете скорой помощью для природы. А что мы положим в сумку скорой помощи? Соберите ее вместе с ребенком. Купите или сшейте ее из непромокаемой ткани. Следите, чтобы в ней всегда были бутылочка с водой, тряпочки, бинт, хлеб, зерно, лопатка, пропольник, фотоаппарат и другие необходимые вещи.

Экологические игры для детей 3, 4 лет

Летняя скорая помощь

Идя по экологической тропе, ищите больные места. Сломанная ветка? Стоп! Нужно подлечить ее, подвязать. А если разрушен муравейник? Что можно предпринять? Ведь в муравейнике маленькие детки. Вспомните сказку В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Понаблюдайте за работой муравьев.

В конце прогулки подведите итог - кому вы сегодня помогли? Кто скажет вам спасибо?

Понаблюдайте за комарами. Их многие не любят, но что будет, если они исчезнут? Многие лесные птички останутся без корма. Прочитайте стихотворение Т. Смертиной «Откуда пришли комары?».

Заведите «Календарь полезных дел», заполняйте его рисунками-воспоминаниями о прекрасных моментах: полянка цветов, красивая бабочка, причудливая веточка и т. д. Туда же можно зарисовывать те события, в которых вы участвовали. На их основе придумайте рассказы, сказки.

Заведите Красную книгу скорой помощи. Фотографируйте интересные моменты. А вот сигналы «Стоп!» лучше не фотографировать, - ребенку может быть больно от воспоминания неприятных моментов. В конце лета сделайте выставку фотографий, рисунков.

Помните о важности эмпатии, методе сравнения! Постоянно сравнивайте себя с природой: нам больно - и ей больно, нам радостно - и ей радостно. Животные бывают веселые и грустные. Тоже могут помогать друг другу. Предложите ребенку представить себя березкой, птичкой, поющей песенку, сломанным цветком, перевернутым жучком, землей, усыпанной мусором, и т. п.

Побеседуйте о бездомных животных - можно ли бросать их в беде? У нас есть друзья и враги - и у природы тоже. Животные, птицы и растения тоже дружат друг с другом (птичка Тари дружит с крокодилом, опята - с пеньком и т. д.). Мы растем, дышим, пьем, и природа тоже.

Проводите с детьми опыты: какие растения растут лучше (там где земля поливается, удобряется), какие нужно поливать чаще (герань, бальзамин), а какие реже (алоэ), почему? Ведите зарисовки, сделайте огород на окошке.

Нужные произведения: «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Л. Н. Толстого, «Синичкин календарь» («Июнь», «Июль», «Август») В. В. Бианки, «Азбука леса» Н. И. Сладкова, рассказы Е. И. Чарушина про медвежонка, «Разные колеса», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок» В. Сутеева и др. Смотрите фильмы, сказки о природе, беседуйте по ним. На экологической тропе поможет беседа о растениях, животных птицах.

Понаблюдайте за тополем, за его цветением. Расскажите, как он очищает воздух. Можно взять за основу рассказ «Воздушный санитар и пылеуловитель» о тополином пухе. Познакомьтесь с лекарственными растениями на экологической тропе (спорышем, одуванчиком, мятой). Какую пользу они приносят? Почему растения для приготовления лекарственных отваров лучше рвать в лесу? Побеседуйте о том, откуда берутся шрамы у деревьев.

В конце лета подведите итог наблюдениям, побеседуйте о том, что полезного узнали, сделали. Поиграйте в игру «Что нам дарит природа летом»? (Развлечения, ягоды, грибы, цветы, лекарства и т. д.)

Осенняя скорая помощь

Отметьте, что осенью становится холодно, многие птицы улетают на юг, но некоторые остаются. Ищите тех, кто просит о помощи. Заранее сделайте кормушку для птиц из пакета для молока или пластиковой бутылки. Наблюдайте за повадками птиц. У всех они разные: воробьи - трусишки, голуби - степенные. Холодно ли им?

Подышите свежим воздухом, вспомните, что его нам дают растения. Поиграйте в игру «Запахи». Полюбуйтесь красотой осенних листьев. Постарайтесь доступно для ребенка объяснить, почему они желтеют и опадают. Соберите листья для гербария. Не забывайте про фотоаппарат. Всегда носите с собой сумку скорой помощи. Укройте листьями корни деревьев, объясните, почему это нужно делать. Читайте стихи, пойте песни про осень. В конце каждой прогулки подводите итог - кому сегодня помогли, кто нам скажет спасибо? Не забывайте про метод эмпатии - что бы нам сказали голуби, которых мы сегодня покормили, как чувствовала себя рябинка, которой мы привязали сломанную веточку?

Земля летом растит, зимой кормит. Пусть ребенок поможет вам собирать урожай на даче. В конце осени подведите итог наблюдениям. Побеседуйте на тему «У природы нет плохой погоды» (все идет на пользу - дождь поит землю, растения, птиц, животных, ветер помогает разносить семена).

Зимняя скорость помощь

В сильный мороз птицы, нахохлившись, прижавшись, друг к другу, сидят на ветках деревьев. Стоп! Опасная зона. Покормите птиц, утеплите кормушки.

Наблюдайте за деревьями - зимой они спят. Стоп! Укройте снегом корни деревьев на тропе. Вспомните, почему это нужно делать. Расскажите сказку В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Предупредите, что в мороз нельзя трогать ветки, они могут сломаться. Если на тропе есть мусор, не забывайте убирать его.

На прогулке увидели бездомную собаку? Стоп! Скорая помощь спешит на помощь. Покормите бездомных кошек, собак - им в мороз тоже очень тяжело. Вспомните песню «Собака бывает кусачей только от жизни собачей...». Домашних животных нельзя выбрасывать на улицу, ведь они - домашние. А может, им сделать укрытие из коробки?

Сколько развлечений нам приготовила зима! Катание на санках, коньках, лыжах; снежки, снежная баба - всего не перечислишь. А поваляться в снегу, а полюбоваться снежинками? Переливающимся снегом? Отметьте, что зимой солнце светит, но не греет. А снег укрывает землю, растения и защищает их от мороза.

Весенняя скорая помощь

Весной солнце пригревает - природа просыпается, радуется, птицы поют песни, появляются проталины около деревьев - это они дышат. Ищем «больные» места на экологической тропе. Мусор? Стоп! Скорая помощь спешит на помощь. Скворцам негде выводить птенцов? Повесьте скворечники. Выпал птенчик? И вновь спешит на помощь скорая помощь. Отметьте, что снег весной стал грязный, темный - это от мусора, пыли, выхлопных газов машин. Падая зимой, снежинки собирали на себя всю грязь из воздуха, и нам становилось легче дышать. Принесите снежок домой и понаблюдайте, как он будет таять. Какая вода осталась? Грязная, с осадком.

Полюбуйтесь красотой весны - цветением яблонь, сирени, черемухи, одуванчиков; первыми бабочками, майскими жуками и т. д. Если по дороге вам попались надломленные ветки - подвяжите их бинтом, веревочкой. А сломанные ветки лучше убрать с дороги, их теперь не оживишь. Поставьте дома в вазу с водой веточку с почками и понаблюдайте за тем, как появляются первые листочки-малыши. Сделайте зарисовку.

Не забывайте про календарь полезных дел. Отмечайте, кому помогли, делайте зарисовки. Фотографируйте интересные моменты.

Постоянно напоминайте ребенку, что Земля - это наш дом. Мы все живем в нем: и растения, и животные, и птицы, и люди. И в нем надо жить дружно.

Полезные стихи

Оставляет ветка плод,

Оставляет пчелка мед.

Нивы - золото зерна,

Золотой янтарь - сосна.

Овцы - тонкое руно,

Лозы - пряное питье,

Оставляет человек

Имя доброе свое.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок.

Речка, небо надо мною -

Это все мое, родное!

Ты росток, и я росток.

Раз листок и два листок.

Подрастешь еще чуток,

И чего же проще?

Ты дубок, и я дубок.

Станем рядом бок о бок.

Вот и будет роща.

Разговор с пчелой

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он был мне уж-жасно нуж-жен!

Я берегла его на уж-жин!».

Белые голуби слетались утром к проруби.

Им водицы ледяной хочется напиться

Всего по капельке одной,

Чтоб не простудиться.

Что сказал ореховый куст зайчонку

Стой, Зайчонок, не беги по тропинке узенькой,

Лучше ты побереги хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы, вряд ли ищет он грибы.

Консультация для родителей

«Экология и дети»

Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый, он там свой.

Именно в семье ребенок получает азы об окружающем мире. Именно в семье откладываются представления у ребенка о добре и зле. С близкими он переживает чувства любви, дружбы, долга. По своей природе семейное воспитание основано на чувстве. Чувства любви со всей гармонией различных нюансов его проявления сопровождают ребенка в семье, начиная с внутриутробного развития до взрослости. Эта гамма чувств благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему проходящее ощущение счастья, нежности существования, чувство защищенности от внешних невзгод, а в лице родителей - помощников, советчиков, старших друзей. Причем гармоничное развитие ребенка в семье создается различными проявлениями чувства любви членов семьи.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» -ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитание подрастающего поколения, его обучение – эти вопросы не могут не волновать каждого взрослого, а особенно тех, кто ответственен за детей, их судьбу, начиная с дошкольного возраста.
Ребенок – луч, что светит тонко,
Но в нем бессмертье, свет идей.
И детский сад – он для ребенка,
Как это много для людей.
И в каждый год, в любую веху
Детей чужими не зови –
Ведь это дети человека,
Ты – человек, они – твои!
Твои!..
Нельзя от них в сторонку,
Весь смысл жизни –
В их судьбе.
И несмышленый глас ребенка
Ко мне взывает и к тебе.

Формирование экологической культуры дошкольников
Что у человечества нет будущего, если оно не изменит своего отношения к окружающей среде, - это общепризнанный факт. Сейчас многое делается, чтобы отвести экологическую катастрофу. В центре внимания - наша природа, отношение человека к ней!

А малыши, как известно, проявляют повышенный интерес к окружающей среде. Но из - за отсутствия целенаправленной и единой работы детских садов, семьи и общественности у многих 6 - летних и даже 5 - летних детей формируется негативное отношение к некоторым ее объектам - в большинстве своем к насекомым и земноводным, что приводит к неправильным действиям детей. Они считают их «вредными», ненужными, не понимая их значения ни для человека, ни для окружающей среды.

В природе все взаимосвязано. Родители должны помочь детям понять, что все живое нуждается в еде, на поиски которой тратят много времени. Помогите наводящими вопросами: «Почему бабочки летают над цветами? Что ищут в траве птицы, муравьи?» Расскажите, чем питаются разные животные. Дошкольникам доступно и понимание обратной связи между жертвой и хищником (муравьи, питаясь другими насекомыми, спасают растения, а самих съедаемых насекомых от чрезмерного размножения, которое неизбежно приведет к их гибели от недостатка еды).

Начальные экологические представления становятся регулятором поведения детей в природе, помогают предусмотреть возможные негативные последствия неправильных действий – бездушного отношения к растениям и животным, загрязнению объектов неживой природы. На прогулке, в природе мы, к сожалению, часто видим поврежденные деревья, кусты, вытоптанную траву, погибших животных.
Убедительная просьба, взрослые!

Не проходите молча, дайте всему этому оценку, используя мобилизирующую силу жалости, сочувствия. Очень важно повлиять на чувства ребенка, вызвать у него желание помочь растениям, предупредить повреждения других. Показывая дерево со сломанной веткой или вытоптанную траву, сравните ее с объектами в отличном состоянии, вместе с ребенком определите условия их жизни, предложите представить себе, что бы случилось, если бы было много повреждений - т. е. ориентируйтесь на значимость этих объектов для всего живого. В процессе наблюдений в природе убедите ребенка, что там, где нет деревьев, не летают птицы, бабочки и пчелы, на вытоптанных местах не растет даже трава, поврежденные растения плохо развиваются, болеют. Такие образные характеристики сыграют важную роль в формировании природоохранных мотивов, в регуляции поведения ребенка в природе. Лучше эти правила формировать не в негативной форме («не рвать, не ломать, не топтать»), а в позитивной (помогать, заботиться, оберегать).

Важно создать эмоциональный контакт с природой: пусть ребенок самостоятельно побродит, поищет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Уважаемые родители!

Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоемов. Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума птицы бросают гнезда, а лесные зверюшки убегают из леса. Поэтому в лесу, да и вообще в природе, необходимо соблюдать тишину. Рассказывайте детям об опасности пожаров и о том, что нельзя портить деревья, разорять гнезда, добывать березовый сок, засорять территорию пойм, водоемов битым стеклом, разорять муравейники и еще многое другое.

Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:
- надо охранять и беречь полезные виды растений, животных,

Надо осторожно вести себя в природе, помнить, что в лесу, в поймах, в речке живут постоянные жители (птицы, рыбы, животные, насекомые), для которых эта среда – родной дом! Поэтому нельзя разрушать его, портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь; нельзя забирать живые существа из места их обитания;
- надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среда, где существует все живое. О земле надо заботиться, подкармливать ее, потому что нельзя только брать от нее и не давать ей ничего;
- воду следует расходовать экономно, ведь она нужна растениям, животным, людям. Нельзя загрязнять водоемы, разжигать костры на их берегах.

И еще один совет: все знания закрепляйте в повседневной жизни, используя вопросы - ситуации, которыми так богата наша жизнь.

Например:
Вова с мамой пошли в пойму собирать грибы. «Мама, мама, смотри, птичка летает так низко, что я смогу ее поймать. Пусть она поживет у нас дома». «Нет, этого делать нельзя», - ответила мама. Почему она так ответила Вове?
Сережа с мамой и папой пошли на речку. Близко, возле берега, плавало много маленьких рыбок. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», - попросил Сережа родителей. «Нельзя их ловить», - сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Сереже?


Консультация для родителей ДОУ. Экологическая культура горожанина

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.
Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают - «ласкают» котенка и пр.).
Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней. Интересный пример приведен в книге Б. Рябинина «О любви к живому». «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие. Но ведь он развлекается, пугая, ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его боятся, - и вот тут-то, как говорится, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла».

Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребенка.
Как показывает практика, у детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребенок не обидит увиденного на улице одинокого котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанные. Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.
У детей часто преобладают эгоистические и утилитарные мотивы общения с объектами природы («Люблю с собакой играть», «Я свою кошечку в одеяльце заворачиваю и бантики завязываю», «Люблю в лес ходить, с папой грибы собирать»), тем не менее, ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний еще не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребенка к природе. Поэтому так важно включать ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома: «Посмотри, не сухая ли земля в цветочных горшках», «Приготовь корм попугаю», «Покорми собаку», «Смени воду кошке», «Посей овес для корма птиц» и т.п.
Большое значение имеют просмотры телепередач «О животных». Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребенку, продумывают доступный комментарий и при повторении передачи вместе с ребенком смотрят ее.
Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространенным.
Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной («не рвать», «не топтать», «не ломать»), а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать).
Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе.
Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас может сохранить и приумножить красоту нашей Земли.
Мы и природа – одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам - взрослым.
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.
Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.
Запомните правила!
- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.
- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.
- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.
- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.
- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
-НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.
В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!
1 апреля стартует месячник весенней уборки в Самаре
В Самаре началась подготовительная работа по организации ежегодного месячника по благоустройству, озеленению и улучшению внешнего облика города. Традиционные субботники и средники с участием горожан пройдут в апреле. Для городских служб этот период стартует значительно раньше.
К организации весеннего месячника по благоустройству привлечены все профильные структурные подразделения муниципалитета, в том числе Департамент благоустройства и экологии, Департамент ЖКХ, администрации районов, муниципальные предприятия «Благоустройство» и «Спецремстройзеленхоз», муниципальное автономное учреждение «Дорожное хозяйство».
В этом году в период весенней уборки в Самаре будут проводиться такие виды работ как: очистка городских территорий от бытового и промышленного мусора и вывоз его на полигоны; ремонт детских площадок, малых архитектурных форм и ограждений; ремонт контейнерных площадок; а также приведение в порядок строительных площадок; установка новых урн и скамеек; обустройство цветников приведение в надлежащее состояние наружной рекламы в городе и демонтаж несанкционированных рекламных конструкций; очистка и ремонт павильонов ожидания общественного транспорта; очистка и ремонт фасадов; обустройство цветников; очистка сетей ливневой канализации и т.д.
Кроме того, накануне празднования юбилея Победы, особое внимание уделяется приведению в порядок памятных мест: памятников, стел, мемориальных досок, расположенных на территории Самары, а также мест захоронения участников войн.
Уже традиционно в период городского месячника по благоустройству в Самаре пройдут работы по подготовке территорий парков, скверов и набережной аттракционов к весенне-летнему сезону, а также пуску городских фонтанов.
Уважаемые родители, примите участие в улучшении внешнего облика своего двора, участка детского сада!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!