Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конкурсы по цветам. Сценарий летнего праздника «Праздник цветов» (Все группы

Сценарий праздника для начальной школы «Праздник цветов в сказочном царстве»

Тимченко Людмила Анатольевна, учитель начальных классов общеобразовательной школы I-III ступеней №4, Донецкая народная республика, г. Макеевка.
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию «Праздник цветов в сказочном царстве», предназначенный для проведения в начальной школе. Праздник - форма внеклассной деятельности, требующая тщательной подготовки, способствующая сплочению детского коллектива, позволяющая с пользой и интересом провести досуг в школе. Мероприятие будет полезно и интересно учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, организаторам работы с ученическими объединениями, студентам педагогических училищ и институтов.

Цель мероприятия: объединить, расширить и систематизировать знания детей о сказках и о цветах.

Задачи мероприятия:
- расширять знания детей о садовых и полевых цветах;
- обогащать представления о сказках, в которых цветы являются сказочными персонажами, участниками волшебных событий;
- формировать умения строить речь в определённой композиционной форме,
- развивать познавательный интерес учащихся, творческие способности, воображение;
- воспитывать экологическую культуру, любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать чувство дружбы и товарищества.

Ход праздника

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Сегодня у нас праздник красоты, цветов, встреча со сказкой. Цветы – спутники нашей жизни. Они сопровождают нас всю жизнь от самого рождения. Ни один праздник не обходится без прекрасных цветов.

1.Цветы всю жизнь повсюду с нами!
Они сопровождают нас
В час встречи, радости, печали,
Подарком могут стать для вас.

2.Сегодня сказка оживёт,
Цветами глаз порадует,
Улыбки, радость принесёт,
Согреет сердце каждого!

3.Снова, гости, праздник
К нам сейчас пришёл
И с собою новую сказочку привёл.
Песни, шутки, радость
Будут вместе с нами,
Ну, а сказку новую разыграем сами.

Ведущий: Цветы не только спутники нашей жизни. Очень часто цветы являются сказочными персонажами, участниками волшебных событий. Сегодня мы разыграем сказку, в которой произойдёт чудо, и встретятся цветы из разных сказок.

(Звучит музыка «Приходите в гости к нам» из к/ф "Там, на неведомых дорожках" Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич. На сцене появляется девочка Женя из сказки «Цветик-Семицветик».)

Ведущий:
Девочка Женя к нам в гости пришла,
Цветик волшебный с собой принесла.
Он исполняет желанья любые,
Самые сложные, очень простые.
Только беда: лепесточков лишь семь,
Значит желанья исполнит не все.
Что пожелает она в этот час,
В гости придя и увидев всех нас?

Девочка Женя: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Недавно мне колдунья подарила волшебный цветок, и я решила отправиться в путешествие по волшебным сказкам. Как-то я читала сказку «Дюймовочка» Да вот беда: последней страницы в этой сказке не оказалось. Так и не знаю, чем окончилась эта история. Но раз у меня в руках волшебный цветок, то я пожелаю узнать окончание сказки.

(Отрывает первый лепесток)

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!

(На сцене появляются цветы, окружившие Дюймовочку и Эльфа, образуют круг.)


Ведущий: Ласточка посадила Дюймовочку на широкий лепесток одного цветка. Но что за чудо? В чашечке цветка сидел крошечный человечек. Это был Эльф.

Дюймовочка: Какая вокруг красота! Какой прекрасный Эльф!

Эльф: Милая Дюймовочка, не пожелаешь ли ты остаться со мной здесь навсегда и стать царицей цветов?

Дюймовочка: С превеликим удовольствием!

(Дюймовочка и Эльф берутся за руки и исполняют песню «Первые цветы». Музыка А. Державина, слова С. Осиашвили.)

Девочка Женя: Какая красивая история! А ещё я очень люблю сказку «Снежная королева». Я сочувствовала Герде, когда она, разыскивая Кая, попала в волшебный сад, и цветы долго не отпускали её! Как же девочке удалось освободиться от них? Желаю знать, как Герда покинула волшебный сад?!

(Отрывает второй лепесток)

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!

(На сцену входит Герда и дети в ярких костюмах цветов.)


Герда:
Милые цветочки, отпустите меня к Каю.
Я здесь драгоценное время теряю.
А Кай, может, где-то в темнице страдает
И долго, напрасно меня ожидает.

Цветы:


Герда, ты хочешь отсюда уйти?
Кая найти и домой увести?
Тогда отгадай ты загадки о нас
И сможешь покинуть наш сад
В сей же час.

Герда: Дорогие ребята, помогите!
Меня из плена освободите!

Цветы:
1. Я красивый и милый цветок
С тонким запахом, нежным, приятным.
Но сорвать вам меня нелегко!
Очарую вас ароматом…
Лишь потянетесь к тонкому стеблю,
Уколю вас шипами немедля! (Роза)

2. Я тихая красавица
Белею в милом платьице,
Скромная, стыдливая.
Кто я, Герда…(Лилия)

3. Я в осеннем саду расцветаю.
Ни забот, ни печали не знаю.
Люблю наряды я менять,
То белый, красный надевать,
Но чаще золотой ношу.
Он больше мне к лицу, скажу.
Меня весной найти проблема,
Кто, Герда я? Я… (Хризантема)

4. Я цветок с названьем сладким,
Как конфетка «Кис, кис, кис».
С виду нежный и приятный,
Все зовут меня… (Ирис)

Девочка Женя: Спасибо, ребята! Теперь Герда обязательно найдёт Кая. Что-то вы, ребята, про ириски заговорили и мне захотелось отправиться в страну Конфетию вместе с прекрасной Машей и отважным заколдованным принцем из сказки «Щелкунчик». Хочу отправиться в Конфетию!

(Отрывает третий лепесток)

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!

(На сцене Маша и принц)

Маша: Как здесь чудесно!

Принц: Здесь, Маша начинается моё королевство! Это - апельсиновый ручей, а там – Лимонадная река! А вот – Розовое озеро! На этом берегу стоит волшебная Конфетия. Хочешь ли там побывать?

Маша: Да, очень хочу!

Ведущий: Щелкунчик был счастлив оказаться вновь среди родных стен дворца. Зазвучала прекрасная музыка. Он взял Марию под руку и пригласил на танец.


(Танец Маши и Щелкунчика под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».)

Девочка Женя: Какой у вас сегодня чудесный праздник! Я и с Дюймовочкой повстречалась, и в волшебном саду побывала, и даже страну Конфетию увидела. Ах, как я люблю цветы: розы, ромашки, пионы. Но больше всех – подснежники. Правда я никогда не видела подснежники зимой. Как же их девочка раздобыла под Новый год? Желаю отправиться в сказку «Двенадцать месяцев»!

(Отрывает третий лепесток)

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
(На сцену выходят братья месяцы и падчерица)


Декабрь: Здравствуй, девочка! Что ты делаешь в лесу одна и так поздно?

Падчерица: Здравствуйте, добрые люди! Меня мачеха за подснежниками в лес послала, чтобы отнести их в королевский дворец и получить золото.

Декабрь: Да ты что! Какие подснежники зимой? Подожди до весны. В марте их повсюду много распускается.

Падчерица: Знаю, дедушка! Да только нельзя мне без подснежников домой возвращаться.

Декабрь: Ну, что ж, можем мы твоему горю помочь. Как ты, братец Март, не возражаешь?

Март: Конечно нет, братец Декабрь. Я нашу гостью давно знаю. Она такая трудолюбивая и ласковая девочка. Нельзя её в беде оставить.

Декабрь: Тогда бери волшебный посох и командуй.

Март:(берёт волшебный посох, стучит)
Пусть немедленно наступает весна и распускаются подснежники!
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник!
Подснежники:
1. Ещё деньков погожих нет,
Снега сойдут не сразу,
А он уж выглянул на свет-
Подснежник синеглазый.

2. Ещё холодный ветер бьёт,
Осыпан иней белый,
А он растёт, а он цветёт,
Хоть маленький, а смелый.

Апрель: Милая, девочка! Мы очень рады тебе помочь. Хорошие люди за свою доброту всегда получают награду. Март подарил тебе подснежники, а я хочу преподнести тебе колечко. Если тебе понадобится наша помощь, колечко в любую минуту поможет тебе встретиться с нами.

(Дарит девочке кольцо)

Падчерица: Спасибо, братцы месяцы! Вы меня из беды выручили! От лютого гнева мачехи спасли! Я вас никогда не забуду!

(Падчерица и братья месяцы уходят.)

Девочка Женя: Говорят, что на свете существует необычный цветок неземной красоты и необычных возможностей. Отправляемся в сказку «Аленький цветочек»!

(Отрывает четвёртый лепесток)

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
(На сцену выходит купец.)

Купец: Задумал я подарок любимой младшей доченьке привезти. Настенька попросила цветочек аленький раздобыть. А я нигде не могу его отыскать. Много стран заморских повидал, а цветочка аленького нигде не встретил.

Девочка Женя: А, может, наши ребята тебе помогут?

(Конкурс на лучший рисунок аленького цветочка)


Девочка Женя: Цветы ребята умеют рисовать. А песни знают? Хочу услышать песню о волшебном цветке!

(Отрывает пятый лепесток)

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!

(Коллективное исполнение песни «Волшебный цветок».Музыка Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского)

Девочка Женя: Что-то мне взгрустнулось немного. Мы здесь о цветах волшебных говорим. Я мне больше нравятся полевые цветы.

Ведущий: Я не люблю цветов с кустов,
Не называю их цветами.
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.
Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю,
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василёк.

Девочка Женя: Ребята, давайте сейчас отправимся в гости к лету, к полевым цветам.

(Отрывает шестой лепесток)
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!


Полевые цветы (вместе):
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём.

1.Золотое солнышко
Полно чёрных зёрнышек.
Кто те домики откроет,
Белого жильца находит. (Подсолнух)

2.Я распускаюсь там,
куда упали звёзды.
Подарком стала вам!
Волшебник меня создал!
Могу в букетах я стоять,
В аптеке на виду лежать.
Лечу желудок и простуду,
От ревматизма - просто чудо!
В косметике незаменима,
Имею запах дивный!
Ношу я белую рубашку
С ярким жёлтеньким кармашком! (Ромашка)

3. Меня не встретишь ты в саду.
Я в поле, на лугу расту.
Наряд мой, как кусочек неба,
Как в речке синяя вода.
Но знай, мой друг, что, где б ты не был,
Родной простор напомню я! (Василёк)

4. Кто похвастаться сумеет
Яркой внешностью своей?
Кто две шапочки имеет?
После жёлтенькой скорей
Нежно-белую наденет.
Дунешь, и она исчезнет.
С непокрытой головой
Он стоит перед тобой? (Одуванчик)

Девочка Женя: У вас, ребята, так весело и интересно на празднике. Я бы хотела найти настоящих и верных друзей среди вас. Моё последнее желание -- подружиться с ребятами.

(Отрывает седьмой лепесток)

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!

Ведущий: А исполнить твоё желание, Женя, совсем несложно. Нужно только относиться ко всем по-доброму. И ребята обязательно с тобой подружатся!
В любой сказке настоящие друзья всегда приходят на помощь. С любым делом друзья справятся гораздо быстрее и лучше. У кого есть настоящие друзья, тому будничные дни кажутся праздничными, пасмурная погода – солнечной и ясной, а мир вокруг становится похожим на цветущий луг!

(Звучит «Песня о дружбе из м/ф «Маша и медведь». Слова Д. Червяцова, музыка В. Богатырёва)
Наш бал закончен! Но навек
Мораль его запомнить стоит:
Без друга человек,
Поверьте очень мало стоит!

Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры!

Светлана Савинская
Сценарий летнего праздника «Праздник цветов» (Все группы. На улице)

Дети с воспитателями строятся в круг на спортивной площадке.

Действующие лица:

Взрослые : Фея цветов, Сорняки (Лопух и Колючка)

Дети : младших, средних и старших групп Детского сада.

Фея цветов :

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!

Мы о цветах поговорим, цветам наш праздник посвятим. Я, Фея цветов, велю праздник цветов начинать.

Сорняки : Постойте, постойте! Как это начинать? Без нас? Ничего у вас не получится! Мы – сорняки, самые красивые! Самые нужные на любой полянке! Без нас не может начаться никакой праздник! Тем более Праздник цветов!

Фея цветов : И кто же это вам сказал, что вы самые нужные? Ребята, нам сорняки нужны? Посмотрите, какие красивые клумбы посадили наши воспитатели с ребятами! Сколько прекрасных цветов! Только ни одного сорняка там нет!

Сорняки : Как это нет? Не может быть! А ты внимательно посмотри! Без нас ни одна клумба не обходится!

Фея цветов : Хорошо! Раз вы такие важные, то и начинайте праздник!

Сорняки : И начнём! Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!

Кричал ка:

Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

(Фее) Ну что? Правда, у нас здорово получилось?

Фея цветов : Для первого раза не плохо. А что дальше?

Фея цветов: Какие вы быстрые, а давайте у ребят спросим, будем праздник продолжать? (да-да-да) Тогда давайте все плясать.

«Веснушк и» (или любой весёлый танец под грамзапись)

Сорняки: Подумаешь! Танцевать они умеют. А мы умеем гадать на ромашке, у тебя есть ромашка? А у нас есть. Сейчас погадаем (берёт «ромашку», делает вид что хочет оторвать лепесток): любит – не любит…

Фея цветов : Постойте, дайте-ка посмотреть! Это не простая ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданием, которое надо выполнить. Так и быть, оторвите первый лепесток. (спорят, кто будет отрывать лепесток, отрывают, на нём картинки: василёк, гвоздика, подснежник)

Сорняки : Фу! Здесь нарисованы какие-то безобразные цветы. Лучше бы нас нарисовали.

Фея цветов : Не правда, цветы эти очень красивые. А какие стихи о них знают ребята! Послушайте!

Стихи о цветах

«Василёк», «Гвоздика», «Подснежник» читают по одному стиху про свой цветок.

Возле дачи, на раздолье, у излучины реки Разбрелись в колхозном поле голубые васильки. Я из них плела веночек, как стихи из синих строчек,

Танцевала в нём балет. Мама нарвала букет. Долгим взглядом провожали нас в деревне старики. Рассуждали: „Горожане Собирают сорняки!”

Неужели васильки В самом деле – сорняк

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Это дикая гвоздика жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок, «До утра! До новой встречи!» -И погаснет огонёк.

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая берёзы,

Выросли подснежники - Снегурочкины слезы.

Сорняки : Дай-ка, я ещё лепесток оторву. (отрывает лепесток, на нём нарисован зонтик) Ха-ха-ха! А ещё Фея! Что это на празднике цветов делает этот гриб? Фея цветов : Это не гриб. Всем известно, что для того чтобы цветы росли их надо поливать. Цветы очень любят дождик, а люди не очень. Но есть способ прогуляться под дождиком, а чтобы не промокнуть надо взять (зонтик)

«Танец с зонтикам и». (танец девочек старших групп)

Сорняки : Теперь я лепесток оторву. (отрывает лепесток, на нём нарисован венок) Ну вот! Теперь бублик какой-то. А с ним – то, что делать?

Фея цветов : Это не бублик, это венок. Его плетут из цветов, получается очень красиво. (надевает венок на голову Сорняку, другой отнимает венок и надевает себе на голову, дерутся). Как не стыдно, нельзя драться. Лучше давайте поиграем.

«Надень венок сосе ду»

Под музыку надевать венок соседу. С окончанием музыки те, у кого на голове венок, выходят в середину круга и пляшут.

Фея цветов : (отрывает лепесток, на нём рисунки: ландыш, колокольчик, незабудка) Красота (показывает картинки Сорнякам, те – морщатся) Послушайте стихи про эти цветочки.

Стихи о цве тах

«Ландыш», «Незабудка», «Колокольчик» читают по одному стиху про свой цветок.

О чём колокольчик звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так: зазвенит он с утра

И слышат цветы - просыпаться пора.

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень -он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы. Давай послушаем, а вдруг услышим - я и ты?

У собачьей старой будки распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес в незабудки тычет нос:

«Сколько жить на свете буду – незабудки не забуду!»

Цветок колокольчика не может звенеть, а у нас есть колокольчики настоящие и ребята сейчас с ними станцуют.

«Танец с колокольчиками»

Сорняки : Теперь я лепесток оторву, может там что-нибудь стоящее есть. (отрывает лепесток, на нём рисунки: фиалка, одуванчик, ромашка, подсолнух) ,Что, и про эти цветы стихи дети знают?

Стихи о цвет ах.

«Фиалка», «Одуванчик», «Ромашка», «Подсолнух» читают по одному стиху про свой цветок.

Эй, ромашки, дайте мне ответ:

Вы откуда, если не секрет?

Не секрет, - Ответили ромашки, -

Нас носило солнышко в кармашке!

Днём подсолнух в огороде улыбается погоде.

По орбите круговой вертит рыжей головой.

Я, - хвалился он пырею,- вместе с Солнцем землю грею!

Шла по городу Весна, кошелёк несла она.

Краски яркие и кисть нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк, а монетки скок, скок, скок! -

Раскатились, убежали, одуванчиками стали.

Зимние морозы солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка на полянке встала.

К солнцу синий венчик тянется упрямо.

Первую фиалку я сорву для мамы.

Сорня ки: (отбирает ромашку) Дай-ка я оторву лепесток, моя очередь. На ромашке всего 3 лепестка осталось. Вдруг я там что-нибудь стоящее найду! (отрывает лепесток, там нарисован большой вопросительный знак) Это другое дело! Сейчас мы будем всем загадки загадывать.

Загадки о цвет ах.

Никто меня не любит,

Никто не уважает,

Никто не поливает,

Никто и не сажает.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный.

(Василёк)

Стоит в саду кудряшка

белая рубашка.

Сердечко золотое,

что это такое?

(Ромашка)

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые. (Незабудки)

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (фиалку)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми. (гвоздиками)

Вертится Антошка

на одной ножке,

Где солнце стоит,

туда он и глядит.

(Подсолнух)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Мы пололи с мамой грядки:

Свёклы, лука и капусты

А вопрос такой к загадке:

Не сажали, а так густо?

Фея цветов : Молодцы, много загадок знаете! Целый хоровод! А давайте-ка цветочный хоровод заведём!

Хоровод «Мы на луг ходил и».

На ромашке осталось 2 лепестка. На них нарисованы дорожки, которые приведут вас к секретному месту, где вас ждёт сюрприз. Пора отправляться в путь.

Младшие группы идут по одному маршруту, старшие – по другому. В конце маршрута находят «Волшебный цветок» с чупа-чупсами в середине.

Я проводила для девочек конкурс, который назвала «Цветочный», потому что все задания касались цветов. Девочкам конкурс очень понравился. В конкурсе может участвовать 4-8 девочек.

Оборудование: открытки или рисунки с изображениями цветов разрезанные на несколько частей, открытки (слайды, листы А4 распечатанные на цветном принтере) с изображениями цветов; листы А4, фломастеры, ручки(по количеству участников).

Оценивает участниц жюри.

Конкурс «Цветочный»

    Конкурс «Загадки»

Учитель загадывает загадки о цветах.

Загадки

Распустится – пушистая, Бывает и душистая. Любуемся букетом И зимой, и летом.

Хоть боится мороза

Прекрасная … (роза)

В траве густой зелёной

Он выглядит нарядно

Но спашен, как сорняк,

Он изгнан беспощадно,

Головка голубая,

И длинный стебелёк,

Но кто его не знает?

Это - … (василёк)

Ручьями очищается

И хвоя и валежник,

И первым появился

В проталине … (подснежник)

Если летом на болоте

Нежные цветы найдёте,

Не теряйте ни минутки,

Собирайте … (незабудки)

Он стоит на ножке длинной,

Будто в парке балерина.

Как букет цветок один –

Тёмно – красный … (георгин)

Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку.
(мак)

Рос шар бел, ветер дунул - улетел.
(одуванчик)

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.
(ромашка)


Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...
(гвоздиками)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчики)

Белые горошки на зелёной ножке.
(ландыш)

Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится.
(василёк)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
(ромашка)

Повернулось к солнцу золотое донце.
(подсолнух)

    Конкурс «Художественный»

За 1 минуту нарисовать цветок или букет.

    Конкурс «Цветочный костюм»

Защита подготовленного дома костюма. (Можно рассказать стихотворение, спеть песню и тд.)

    Конкурс «Домашнее задание»

Подготовить рассказ о каком – нибудь цветке, должен быть рисунок. Оценивается содержание и оформление.

    Конкурс «Литературный»

Выучить и выразительно рассказать стихотворение о цветах.

    Конкурс «Мозаика»

Собрать разрезанную на несколько частей открытку с изображением цветов. Назвать цветы.

    Конкурс «Кто больше?»

Кто больше назовёт цветов.

    Конкурс «Анаграмма»

Правильно расположить буквы и прочитать названия цветов.

    ГРГЕОИН

    ХИРЗТЕОНАМ

    САРТА

    ШКАМОРА

    ЮЛЬТНАП

    НЕЗБКАДУИ

    ДУВКЧИОАН

    КОЛЬКИЧЛОКО

    СИВАЛЁК

    ЦЫХАРАБ

    Конкурс «Узнай цветы»

Назвать цветы изображённые на открытках (слайдах).

Стихотворения про цветы.

Одуванчик

Стоит он у стёжки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой -
Шапкой пуховой.
Померить ту шапку
Жуку захотелось,
Едва прикоснулся,
Она разлетелась.

И.Винокуров

* * *

ЛОПУШКИ

Посмотpите, около доpожки,
Где вчеpа смеялись pyчейки,
Теплые зеленые ладошки
Пpотянyли к солнцy лопyшки.

И не ежатся, как ветлы, зябко,
Hе дpожат, хоть снег невдалеке.
Hаклонись, и маленькая лапка
Ласково погладит по щеке.

Юля Лебедушкина

* * *

Парашютисты

Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся -
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся...
и будут - одуванчики!

И.Токмакова

* * *

Одуванчик

Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.

Владимир Степанов

* * *

Репей

На бугре растёт ничей
Злой, взъерошенный репей.
Не берут его в букет,
А ему и горя нет.
Он стоит темноголов,
До весны среди снегов.
Но зато голодным птицам
Он цветком прекрасным сниться:
Нет для них еды вкусней,
Чем взъерошенный репей!

Г.Новицкая

* * *

Одуванчик

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

О. Высоцкая

* * *

Как появились одуванчики

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-

Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.

Елена Приходько

* * *

Афанасий Фет

ПЕРВЫЙ ЛАНДЫШ

О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей!

Как первый луч весенний ярок! Какие в нем нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны!

Так дева в первый раз вздыхает О чем - неясно ей самой,- И робкий вздох благоухает Избытком жизни молодой.

С.Маршак

ЛАНДЫШ

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

Александр Краснов

Василёк осенний

Василёк осенний лепестками неба,
украшая поле, на ветру стоит.
Скошенная нива, убранного хлеба,
У его подножья золотом блестит!

Василёк осенний провожает осень,
Радуясь последним солнечным лучам.
Большего от жизни он уже не просит
И цветы подарит выпавшим снегам!

Ласково усыпят белые снежинки
Василёк осенний - спи и вспоминай.
Ты ушёл на небо не сухой былинкой,
- Лепестки украсят твой зелёный Рай!

Использованные ресурсы:

Данные об авторе

Крышковец Людмила Павловна

Место работы, должность:

МОУ "Матвейщевская ООШ", учитель начальных классов

Владимирская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Начальное общее образование

Уровень образования:

Основное общее образование

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Целевая аудитория:

Методист

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Предмет(ы):

Краеведение

Предмет(ы):

Окружающий мир

Предмет(ы):

Природоведение

Цель урока:

Познакомить детей с наиболее распространёнными цветущими растениями. Развивать наблюдательность и познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание украшать нашу землю.

Используемое оборудование:

Шапочки с изображениями полевых цветов.

Фотовыставка "Цветы".

Изображения цветов и вазы на магнитах для составления букета.

Используемые ЦОР:

Цифровой фотоаппарат Rekam Presto SL 70

Краткое описание:

Приближаются летние каникулы. Во многих школах в это время бывают организованы пришкольные оздоровительные лагеря. Предлагаю конспект мероприятия, которое можно провести в летнем лагере. Это сценарий музыкального праздника с элементами викторины.

Эпиграф на доске: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок ".

Г..Х. .Андерсен.

ХОД ПРАЗДНИКА

I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Бывая в лесу, в поле, на лугу вы можете увидеть много интересного и удивительного в родной природе. Мы же с вами поговорим сегодня о цветах, без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, жёлтые, розовые - они, как разноцветные фонарики вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, около рек и ручейков. о цветах сложено много сказок, мифов, преданий, легенд. Многие цветы - это настоящая лесная аптека, помогающая сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от болезней. Великий писатель Жан-Жак Руссо говорил своим друзьям:"Когда вы заметите, что я очень болен и мало надежды на моё выздоровление, снесите меня на луг, и вы увидите, что мне опять станет хорошо".

II. ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЕДУЩИХ (Учащихся старших классов) И УЧАЩИХСЯ, ИЗОБРАЖАЮЩИХ ЦВЕТЫ .

1 ведущий : Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы!

2 ведущий : Сколько вас, пышно-жёлтых, весёлых,

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы,

В нашем залитом солнцем саду!

1 ведущий : В сентябре вас по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на стол новосёлы,

Как подарок друзей, берегут.

2 ведущий : Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы быстрей.

Учитель: Если мы считаем цветы своими друзьями, давайте пригласим их на наш праздник, пусть они веселятся вместе снами. Но для этого вам нужно отгадать загадки.

Ведущие загадывают детям загадки о полевых цветах. После каждой отгаданной загадки в класс входит ребёнок, у которого на голове одета шапочка с изображением цветка, о котором была загадана загадк а.

1 ведущий : Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка! (Одуванчик).

2 ведущий: Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит! (Колокольчик).

1 ведущий : Стоит в поле кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка).

2 ведущий : С колокольчиком, с ромашкою

Очень весело цветёт.

И его пчелиной кашкою

Называет наш народ. (Клевер).

1 ведущий : Колосится в поле рожь...

Там во ржи, цветок найдёшь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк).

Все дети, изображающие цветы, говорят вместе : Мы - цветы, и наша доля

Расти, цвести в открытом поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

Одуванчик: Я одуванчик!

Когда идёшь тропинкою, куда ни глянь, в полях

Белеют чудо шарики на тонких стебельках.

Сквозные серебристые они, как пух легки,

Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.

Колокольчик : Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон

Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий будто слышится всем звон.

Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты?

Так звенишь и так трепещешь там, где травы и цветы.

Ромашка : Знакомые с детства, родные ромашки растут на лужайке у тихой реки.

Как белые звёзды средь розовой кашки они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета, качает цветы ветерок на бегу.

Ромашки! Ромашки! Я знойного лета без вас и представить себе не могу.

Клевер : Здесь у рощицы берёзовой, где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой, кашки алой не сочтёшь.

С колокольчиком, с ромашкою клевер весело цветёт.

И его пчелиной кашкою называет наш народ.

Василёк : Твой глазок на ножке твёрдой затерялся в колосках.

Всё же ты, красавей гордый, пусть не нужный на полях.

В дни, когда пылает лето, а в лугах блестит река,

Годен ты лишь для букета и нарядного венка.

Учитель : Перед вами несколько известных вам цветов. Где их можно встретить? (В поле, на лугу).

Как их можно назвать одним словом? (Полевые).

Ведущие исполняют песню "Полевые цветы". Муз. Р.Паулса, сл. А.Ковалёва.

Собери мне букет полевых,

Ты найди-ка нехоженый луг,

Где растёт всё сверкает вокруг,

Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -

Это наши цветы, только наши цветы.

Припев: Заросло васильками небо,

Полевые цветы, полевые цветы

Незатейливы, не капризны.

Заросло васильками небо,

А ромашки из солнца и снега.

Полевые цветы, полевые цветы,

Как простые мечты.

Не дари мне цветов покупных,

Собери мне букет полевых,

Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -

Это наши цветы, только наши цветы.

И милее подарка мне нет,

Чем такой вот пусть скромный букет,

Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -

Это наши цветы, только наши цветы.

Припев.

Учитель: А как мы назовём цветы, если они растут на лугу, в лесу, в саду? (Луговые, лесные, садовые).

Назовите, какие знаете.

Я думаю, что вам многие цветы нравятся, а садовые особенно. Садовые цветы выращивают садоводы. Их высаживают на газоны, клумбы, ими украшают улицы и парки. Они делают наши города нарядными, праздничными, радуют людей своей красотой.

Ведущие исполняют припев песни "Городские цветы". Муз.М.Дунаевского, сл. Л.Дербенёва .

Городские цветы, городские цветы,

Вот опять я кричу вам сквозь грохот и дым.

Городские цветы, городские цветы

Навсегда завладели вы сердцем моим.

Учитель : Цветы люди дарят друг другу в праздники и в дни рождения. В день 8 марта - дарят мамам, бабушкам, всем женщинам в знак уважения.Цветы дарят героям труда, космонавтам, спортсменам, артистам, учителям, врачам, отважным лётчикам и морякам - всем, кто трудится и прославляет свою Родину. Россияне помнят тех, кто погиб на воёне, защищая Ро дину, и приносят букеты цветов на могилы воинов, к памятникам и обелискам.

III. ВИКТОРИНА "УЗНАЙ ЦВЕТОК ПО ОПИСАНИЮ". СОСТАВЛЕНИЕ БУКЕТА.

Учитель: Букетами из садовых цветов украшают и праздничные столы. Мы с вами сегодня тоже соберём букет. Да, не удивляйтесь! Прямо в нашем классе. Но вы должны сначала узнать цветок по описанию, назвать его, а только потом мы его поставим в свой букет.

1 ведущий: Существует поверье: если ночью встать среди этих цветов и внимательно прислушаться, то можно услышать

едва уловимое перешёптывание - так звёзды общаются со своими сёстрами - звёздами. И неудивительно - по

легенде этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. (Астра).

Читает ученик: Седые астры пахнут осенью,

Промокшим пологом льняным.

Седые астры пахнут озимью,

Прохладным инеем лесным.

Ведущие вместе с детьми составляют букет: на магнитной доске прикрепляется изображение вазы, а затем в неё вставляются изображения цветов, названных детьми.

2 ведущий: Название этого цветка с латинского переводится "меч", потому что его листья напоминают форму меча.

(Гладиолус).

Читает ученик: У крылечка нашей дачи

Клумбу свежую стеречь

Встал на страже гладиолус

По латыни это - "меч".

1 ведущий: Этот высокий осенний цветок является украшением любой клумбы или цветника. Он покоряет своими

густомахровыми цветами от белого, розового, жёлтого до тёмно-бордового. В любую погоду эти цветы радуют глаз

яркими шапками соцветий и сочной зеленью листьев. (Георгины).

Читает ученик: Осенние стынут картины,

Давно осыпается сад,

Но в гордой красе георгины

одни, не склоняясь, стоят.

2 ведущий: Ярко-оранжевые соцветия этих растений перед дождём закрываются. И хотя на небе светит солнце и день

хороший, они всё равно не раскроются, прендвещая дождь. А ещё это растение - лекарственное. Отваром цветов

полощут горло, обмывают раны, используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла. Данное растение имеет

ещё одно название - ноготки, потому что его семена похожи на ноготки. (Календула).

1 ведущий: Это растение с гвоздиковидными соцветиями золотисто-жёлтой окраски. Его используют для посадки в клумбы

и цветники. Свое название цветок получил потому, что если погладить его рукой, получишь такое ощущение,

словно гладишь бархат. (Бархатцы).

2 ведущий: А кто знает имя царицы всех цветов? (Роза).

Под солнцем горячего юга,

Забыв про снега и мороз,

На стеблях, что гнутся упруго,

Раскинулись заросли роз...

Но южных газонов милее,

Мне розы газонов простых,

На северных наших аллеях,

На клумбах садов городских.

Читает ученик: Как хороши, как свежи были розы

В моём саду! Как взор пленили мой!

Как я молил осенние морозы

Не трогать их холодною рукой.

Учитель: Все мы знаем, что цветы приносят радость, они украшают нашу жизнь. Много красивых удивительных цветов на Земле, но красивее всего - розы. Царицей цветов торжественно называли розу древние греки. Они почитали её за красоту, нежность и чудесный аромат. Прошли века, а человечество по-прежнему продолжает восхищаться этими цветами. О них слагают песни, сказки, легенды. И сейчас прозвучит одна из песен об этом удивительном цветке.

Исполнение песни "Белые розы" . Муз. и сл. С. Кузнецова.

Немного теплее за стеклом, но в злые морозы

Вхоже в эти двери, словно в сад июльских цветов.

Я их так хочу согреть теплом, но белые розы

У всех на глазах я целовать и гладить готов.

Припев: Белые розы, белые розы

Беззащитны шипы,

Что с вами сделали

Снег и морозы,

Лёд витрин голубых.

Люди украсят вами свой праздник,

Лишь на несколько дней

И оставляют вас умирать

на белом, холодном окне.

А люди уносят вас домой и вечером поздним,

Пусть праздничный свет наполнит вмиг все окна домов.

Кто выдумал вас растить зимой, о белые розы,

И в мир уводить жестоких снов, холодных ветров.

Припев.

Учитель: Ребята, сегодня мы много говорим о различных цветах, которые нас окружают. А как вы думаете, бывают ли цветы волшебные? Давайте вспомним, в каких сказках упоминаются различные цветы.

"Цветик-семицветик", "Аленький цветочек", "Дюймовочка", "Маленький приц", "Двенадцать месяцев", "Тайна третьей планеты", "Приключения Алисы".

Ведущие исполняют "Песню о волшебном цветке". Муз. А Зацепина, сл. Я. Зискинд.

Есть на свете цветок алый-алый,

Яркий, пламенный, будто заря.

Самый солнечный и небывалый.

Он мечтою зовётся не зря.

Самый волшебный цветок.

Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе.

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

Может там, за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

IV. ЭСТАФЕТА "ШАГ - ЦВЕТОК".

Учитель: А сейчас проверим, как хорошо вы запомнили названия цветов, с которыми вы сегодня повстречались. Проведем эстафету цветов.

Выходят два школьника и по очереди называют цветочное растение, не повторяясь и долго не раздумывая. Назвал растение - шаг вперёд, повторился или не сказал - остаётся на месте. Побеждает тот, кто первым пересечёт условную черту.

V. ИТОГ ПРАЗДНИКА.

1 ведущий: На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето!

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2 ведущий: В нас молчало волшебное "Стой!"

Нам казалось всё мало и мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глазел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели.

Читает ученик: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: ия, и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Учитель: Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение, может быть исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25.000 видов растений!

Охрана природы - это общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее - значит и его тоже. Ведь не многим в жизни выпадает удача помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому!

Сценарий «Праздник цветов» .

Цель:

    Способствовать развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», расширению кругозора и словарного запаса у учащихся;

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Оформление:

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами из цветов, на сцене – красочное оформление названий станций.

Выставка букетов и рисунков.

Ход мероприятия:

1 ведущий:

Цветы, как люди на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие, тёплые костры.

2 ведущий:

Вы любите цветы?

Кто же их не любит.

Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

1 ведущий:

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное, сказочное путешествие по Цветочной стране. Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!

(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

2 ведущий:

И вот первая наша остановка, которая называется «Цветочная поляна».

Цветочная поляна – это самое красивое место. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их ребята знаете? Мы прочитаем вам стихи, а вы отгадайте, о каком цветке идёт речь.

1 ученик: На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая

У цветка того,

Будто крошка – солнышко

Забралось в него. (ромашка)

2 ученик: Четыре ярко красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

За зёрнышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растёт. (мак)

3 ученик: То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделён,

Посмотришь – подходит название это

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

4 ученик: Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь.

Хоть не красный он, а синий,

Всёж на звёздочку похож. (василёк)

5 ученик: Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка! (одуванчик)

1 ведущий:

А теперь ещё послушаем стихи о цветах.

6 ученик: Астру с прямыми её лепестками

С давних времён называют «звездой».

Так бы её вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

7 ученик: Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы…

Давай послушаем,

А вдруг услышим я и ты?

8 ученик: Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых.

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок!

9 ученик: Звать его нам нечего,

Он и сам придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот.

Солнцем залитой,

Лютик золотой!

10 ученик: У нас в полисаднике, возле терраски

Растут голубые анютины глазки.

Анютины глазки, анютины глазки,

Они распускаются быстро, как в сказке.

11 ученик: Розы – чудесные цветы

Небывалой красоты.

Яркие, пахучие.

Ай – ай – ай! Колючие!

1 ведущий:

А теперь мы с вами отправляемся на станцию Легенд.

(Звучит негромкая музыка.)

2 ведущий:

О цветах у разных народов сложено много красивых легенд.

Перечитаем некоторые из них.

13 ученик:

Одним из первых цветов весной зацветает подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне.

14 ученик:

О сирени сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что сирень появилась весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю, и флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, жёлтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!

15 ученик:

Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы.

Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми – богиня красоты и плодородия и её колыбель у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны.

Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе её дивный аромат. Роза оставалась белой до тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы.

С розой связано много христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка:

из белых роз – радость Богородицы,

из красных роз – её страдания,

из жёлтых роз – её славу.

1 ведущий:

Мы послушали несколько легенд о цветах, а теперь отправимся в «бюро погоды».

2 ведущий:

Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе в этом помогут. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запомни! Ботаники насчитывают до 400 растений – барометров. Их можно встретить всюду: в саду. В огороде, в поле, в лесу, на болоте. Вот некоторые из них.

Выходят ученики с картинками в руках.

1 ученик: Я – жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный

запах, жди дождя.

2 ученик: Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт,

в пасмурный – закрыт.

3 ученик: Я – клевер: если складываются мои листочки – жди бури.

4 ученик: Я – чертополох: в жаркую погоду я колючий,

а перед дождём – не колюсь.

5 ученик: Я – кисличка: лесной барометр.

Перед дождём мои листья опускаются, приближаются к

стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья.

6 ученик: Я – одуванчик: перед дождём складываю, как зонтик

свой пушистый парик.

7 ученик: Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды

закрываю свой грамофончик.

1 ведущий:

А теперь мы с вами отправимся на станцию «Угадай-ка».

2 ведущий:

Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим!

Есть одна игра для вас –

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

    Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина:

Солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветут … (ромашки)

    Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В жёлтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто … (одуванчик)

    Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя и валежник,

И первый появляется в проталине … (подснежник)

    В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)

    Вот шершавый стебелёк,

В середине – уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный … (мак)

    Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета –

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду … (сирень)

1 ведущий:

Ребята! Вы хорошо знаете цветы. А в какое время года мы чаще всего с ними встречаемся? Конечное летом! Поэтому давайте послушаем песенку о лете.

(звучит песенка о лете)

2 ведущий:

Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы и собираете большие букеты. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные. Учёные создали специальную Красную книгу.

Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.

Ученик: На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

1 ведущий:

В Красную книгу занесены названия исчезающих растений и животных. Их охраняет государство. Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу.

Ученик:

Купавка, василёк, пион узколистный, тюльпан двуцветный, тюльпан Биберштейна, ветреница, купена, гвоздика, ландыш, кувшинка, лилия, ирис низкий, колокольчик.

2 ведущий:

Но не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней.

Ученик: Если я сорву цветок …

Если ты сорвёшь цветок …

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты …

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы …

1 ведущий:

А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Знайкино».

2 ведущий:

Мы не можем представить жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок. Голландцы – тюльпанов. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки. Это был праздник Ивана Купалы. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.

Ученик:

Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе?

Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.

А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет.

Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.

1 ведущий:

На острове Суматра растёт самый большой цветок – раффлезия. Кажется, что он растёт прямо на земле, без всякого стебля. Такой цветок иногда бывает около метра в поперечнике и весит 4-6 кг. Характерно, что этот гигант цветочного царства вырастает из крошечного семечка.

Цветки амазонского лотоса цветут 30 минут, а тропической орхидеи – 80 дней.

Сколько может прожить цветок?

Ученик:

Куст пиона, например, может прожить на одном месте 16-20 лет. Десятки лет могут жить кусты жасмина и сирени. Известен сорт ириса, выведенный 100 лет назад. Он размножался все годы, и жизнь его не прекращалась. Необычайным долголетием отличается розовый куст. В Ясной Поляне сохранились розы, которые цвели ещё при жизни Л.Н.Толстого, а в Германии известен куст роз, который живёт не менее 500 лет.

2 ведущий:

А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Игралово».

И поиграем в игру «Цветик - семицветик».

На доске прикреплён цветик – семицветик. Участники игры по очереди отрывают лепесток и выполняют задание, написанное на обратной стороне.

    Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на ней.

(картинка разрезана на части)

    Нарисовать цветок с закрытыми глазами.

    Спеть песню о цветах.

    Составить из букв название цветка.

(роза, астра, ирис)

    Составить описание цветка.

(роза)

    Отгадай загадку.

(рос шар бел,

дунул ветер –

шар улетел).

    Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на нём.

1 ведущий:

Наше путешествие завершено. И мы хотим его закончить словами стихотворения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.

2 ведущий:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле – еле,

На людей доверчиво глядят,

Все цветы, как дети в колыбели.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!