Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Сказка Ксении Кирьяновой «Маша и волшебный кристалл. Кристалл истины Сказка «Маша и волшебный кристалл»

Жанна, милая, очень благодарна Вам за Ваш отзыв и Ваше мнение!

Предложив этот способ и попросив обсудить его, я хотела услышать мнения. Мне показалось, что это очень важная деталь, которую мы всё время упускали из виду. Но ведь и я могу ошибаться и не увидеть каких-то подводных камней. Поэтому я прошу рассказать мне своё видение этого и мнение. Жанна, еще раз благодарю Вас!

Позавчера я всё же попробовала провести такую медитацию самостоятельно и вот, что у меня из этого вышло:
Почему-то система представилась мне в виде металлического шара темного цвета. Но когда я начала наполнять ее Светом и Любовью, она оказалась уже не металлической (что-то вроде темной упругой материи)… И она реагировала на наполнение — она как будто дышала. Пополняясь Светом, она, как мне показалось, делала вдох, затем выдох, так было несколько раз. И затем она начала вращаться вокруг своей оси и почему-то против часовой стрелки. Так продолжалось какое-то время. Затем я вышла из медитации.

Но потом я вдруг поняла, что забыла об одной важной детали. Я забыла ее поблагодарить. Ведь даже систему мы можем благодарить за все те опыты, что мы пережили, живя в ней. Ведь для получения опытов мы шли в воплощение и выбирали именно это место (в этой системе), а значит, и она также приняла участие в нашей эволюции и это заслуживает благодарности, даже если эти опыты были для нас болезненными… Ведь нет плохих и хороших опытов – это просто опыты, всё остальное – это наша реакция на них…

Почему я предложила эту идею?

В каждом послании мы читаем о том, что все люди находятся под влиянием системы (кроме пробудившихся и тех, кто управляет этой системой). Система плотно держит всех в невидимых оковах, не позволяя проснуться. Но если высветлить ее изнутри, значит все, кто внутри, также среагируют на этот импульс. Ведь все влияет на все. Система контролирует всех людей – но, изменившись, система принесет изменение и в сознание людей, которых она контролирует. И возможно, это будет более масштабное пробуждение людей. Я так предполагаю.
Но благодарность очень важна! Нужно не злиться на систему за многовековую тюрьму, иначе эти чувства вновь откатят нас в низкие вибрации – результат будет прямопропорционально обратным, а увидеть лучшее, что было во всем этом, т.е. опыт – а он бесценен. И за него стоит благодарить!

И, конечно же, при проведении этой мощной медитации, призвать на помощь всех Ангелов и Архангелов, Вознесенных Мастеров и Владык, Отца Абсолюта! Попросить их защитить Вас и помочь в процессе этой медитации.

Если Вы считаете эту медитацию полезной, то давайте проведем ее вместе. Считаю, что это усилит эффект и произойдет массовой пробуждение! Ведь именно это нужно для того, чтобы у руля правления стран находились люди с развитым духовным сознанием и над нашим небом показались корабли наших Галактических Братьев! А следовательно, ускорится процесс Вознесения!

Ответить

Слово к дорогим взрослым читателям - родителям, учителям и воспитателям Дорогие взрослые читатели! Вы открыли необычную книгу. В ней вы не найдете космических рейнджеров, суетливых Микки-Маусов, скупых дядюшек Скруджей. У этой книги нет драматического сюжета, нет здесь ни ураганного вихря событий, ни легкомысленных главных героев. Это и не удивительно, книжка-то у нас умная: сказочная, но про нас с вами; современная, но очень добрая; интересная, но спокойная. Форма книги такова, что она придется впору вашему ребенку. Мы ведь учитывали, что живет он чувствами, мыслит образами, все понимает, обо всем смеет «свое суждение иметь». Вот только какое? Детское видение мира отличается от нашего, взрослого. Оно не хуже и не лучше, а просто иное. Вот почему так трудно объяснить ребенку те вещи, которые нам кажутся очевидными, трудно быть услышанным. И от этого мы, взрослые, зачастую переходим на крик, не умея понять, начинаем приказывать... В работе над книгой принимали участие психологи, педагоги, философы, имеющие большой опыт бесед с детьми. Бесед о главном - добре и зле, человеке и его месте в мире, времени и пространстве. Наши маленькие и веселые собеседники оказались большими и серьезными мыслителями. Мы многому у них научились. Поэтому и берем на себя смелость посоветовать вам, что и как делать, чтобы эта книга помогла вам и вашему ребенку стать ближе, понятнее друг другу. Сказка есть сказка. И этим многое сказано. Помните? Сказка - ложь... Вы можете вместе прочитать сказку, извлечь из нее урок - урок добра. Или же позвольте ребенку прочесть эту сказку без вас. Дети всегда охотно читают то, что им интересно. Именно так и следует учить читать, на материале, близком и знакомом ребенку. А теперь главное. Изюминка этой книги - подробное методическое руководство, позволяющее организовать воспитательную, обучающую беседу по мотивам сказки. В такой беседе создаются психологические условия для развития мировоззренческих представлений, мышления и речи старших дошкольников и младших школьников. Мы надеемся, что ваш диалог с ребенком поможет ему преодолеть возрастной кризис, связанный с началом школьной жизни.

Глава 1 , секретная и непонятная и оттого не очень приятная

Сначала появился на свет приличных размеров секрет. Он в меня не вмещался. Слишком большим оказался. Секрет сидел в надежном укрытии. Из-за секрета случилось открытие. Теперь секрета нет. Был, да вышел весь секрет.
Я сохранить его не смогла. Подруге полсекрета дала. Такие вот дела!
Мне кажется, что сейчас я совсем запутала вас.

Глава 2. В которой всё идет по порядку

Я - Маша, и я очень странная. Мне нравится каша манная.
Но обо всем по порядку. Тот день начался, как обычно. Я сделала зарядку. Настроение стало отличным! Мама готовила завтрак привычно...
Я же пила чай с пирогами и беззаботно болтала ногами. Чур, сегодня ни слова папе и маме. Я завтра им всё расскажу. Ну, а пока поболтаю ногами. Чуть-чуть потерплю, чуть-чуть подожду. В блюдечке чай постужу...
Мама с собой мне в школу дает огромный такой бутерброд.
А я вдобавок, отбросив сомненья, тайком от мамы беру печенье.
- Мама милая, спасибо!
- Маша, веди себя красиво. Маша, до свидания. Не забудь записать домашнее задание.

Глава 3. В ней секрет раскрывается, а сказка только начинается

И вот я уже на первом этаже!
А вон, под лестницей, сидит мой секрет!
Четыре глаза. Восемь лап. Какой же слабый свет! Мяукает и тявкает секрет одновременно. И я свой бутерброд достала мгновенно...
А спят они, друг друга теплом согревая. Накрываются старой, рваной рубахой. Вот так и дрожат всю ночь от холода и страха. Зря про ругающихся говорят, что они как кошка с собакой. Мои питомцы живут дружно. И так о них говорить не нужно.
Помню, как впервые я их повстречала. Собачка кошку защищала. Сил у нее было мало. На слабеньких лапках вышла вперед и упала. И тоненько заскулила. А думала, что зарычала...
Я от жалости к ним едва не закричала!
Стараюсь бутерброд пополам разломить. Скорее их накормить. Ни про кого не забыть. Никого не обделить.
Темно. Не получается. Бутерброд неровно ломается.
Бедные вы мои! Как же вы голодны! У меня-то был завтрак. Будет обед. А у вас, кроме меня, никого и нет.

Котенок и собачка мяукают, лают. Друг другу больший кусок уступают. Какими же благородными животные бывают!
Хорошо быть хорошей. Я даже хлопаю в ладоши. Мне так здорово, так приятно. Расскажу-ка я все ребятам!

Глава 4. Про черно-белый день I А класса

То, что случилось в школе, мне вспоминать больно. Но что было - то было. Слезы лить довольно!
Дорогой читатель, ты должен это узнать. Вот только постарайся меня понять! Боль мою разделить и принять.
Мальчики и девочки, внимательно слушайте! Не оставайтесь глухими! Люди могут быть не только хорошими, но и очень плохими!
Лучшая подруга моя, которой секрет доверила я, первой смеяться стала. И всем секрет разболтала. А я ей так верила. Я души своей двери так широко распахнула. За что же она меня оттолкнула и почему обманула?
Что же теперь во всех сомневаться?! Но как тогда жить? Чему улыбаться?
Мальчишки вокруг смеялись. Обидные рожицы строили. А еще учителю говорили, что хотят быть героями.
- Машин секрет заключается в том, чтоб тайно кормить собаку с котом, - говорит один сорванец и машет из шарфа сделанным хвостом.
- Маша у нас сильно болеет, собаку и кошку ужасно жалеет, - продолжает другой и, как овечка, блеет: - м-е-е.
А вон еще мальчишка. Засунул палец в рот и голосом дурным как заорет:
- Маша свой бутерброд собаке облезлой носила. Та же в благодарность ей палец прокусила.
И он сделал вид, что плачет и от сильной боли скачет. А я уже и не делала вида, громко плакала от бессилья и обиды.
- У Маши глупые секреты. Она никуда не поедет летом. Будет деньги копить понемножку, чтобы спасти какую-то кошку.
- Не какую-то, а лучшую в мире. Она будет жить в моей квартире, - шепчу я, слезы растирая кулаком.
А вот что было потом...
Выходит подруга моя, которой секрет доверила я. Делает важный вид и так говорит:
- Маша собаку свою приручит и на нас бросаться научит. Ха-ха-ха!
И это она! Лучшая подруга моя! Я была сражена. Я была поражена. Не то чтоб заступиться, как-то мне помочь. То, что произнесла она дальше, передаю вам точь-в-точь.
- Была бы хоть собака нормальная. Породистая и дорогая. А эта... какая-то нахальная. Слабенькая и хромая.
И все это - как бы любуясь собой. И все это – важно кивая красивой головой. А было чем любоваться! В классе никто не мог с ней красотой сравняться. Никто не мог сравниться с ней по красоте. Она выглядела прекрасно. Всегда и везде! Прическа - волосок к волоску. Губки красненькие, сложены бантиком. Оказалась просто пустышкой. Красивым фантиком. Такой хорошей казалась. Такой плохой оказалась.
И все-таки было, слышите, было хорошее в этом дне. Многие ребята сочувствовали мне. Они меня жалели. Словом добрым согрели. Помощь свою предлагали. Какие же они хорошие! Если б вы знали!
Но больше всего меня поразило, что второгодник-верзила Сеня подошел ко мне на перемене. Брюки помяты, в краске колени. Руки не знает куда деть. На него прямо больно смотреть. Выглядел он неопрятно, как-то неаккуратно. На свитере следы мела и еще чего-то... я не рассмотрела.
Он меня за косичку тронул. Я приготовилась кричать. Знала, что он может дернуть и убежать...
А он вдруг полез в карман, с пуговкой оторванной. И сверток оттуда извлек очень проворно.
- Маша, завтра воскресенье, - в большом смущении произнес Сеня. - Маша, у тебя красивая коса. А у меня здесь хлеб, сыр и колбаса. Ты не думай, я уже поел. Я тебя попросить хотел. Чтобы ты собаке и кошке передала еды немножко. Я всегда жалею тех, кто слабей. Возьми же все это скорей! Давай будем вместе зверей спасать. Давай же вместе из бед выручать. Тех, кто нуждается в помощи нашей. Чтоб плохо не думали о Сене и Маше.
Сеня руку мне пожал. Улыбнулся, убежал.

Глава 5. В ней звери говорят и дарят Маше волшебный кристалл (такое стеклышко волшебное)

Прозвенел последний звонок. Из того, что случилось сегодня, я извлеку урок.
О кошке и собаке я думала всю дорогу. Смотрите! Они уже ждут меня! Вот только жаль, что сказать не могут,
Пес и кот хором:
- Машенька, ты варежку уронила, когда нас утром кормила.
Я рот так и открыла:
- А кто же это говорит? Пес:
- Тот, кто перед тобою на задних лапках стоит. Гав, гав.
Кот:
- И рядом с ним, свернувшись клубочком, лежит. Мяу, мяу.
Маша:
- Не может быть. Вы что, умеете говорить? Я что, понимаю голоса зверей?
Кот и пес:
- Понимаешь, потому что нет человека добрей. Мы знаем, что в школе случилось. Хотим мы, чтоб ты научилась хороших людей от плохих отличать. Секреты свои доверять людям надежным. И это возможно. Мы тебе, Маша, поможем.
Пес:
- Животные часто страдают оттого, что хозяев не выбирают.
Кот:
- Люди могут сначала разобраться в человеке. И если он хороший - быть ему другом навеки.
Пес и кот:
- Ты должна научиться хороших людей от плохих отличать, чтобы слез и обид впредь избежать.
Маша:
- Спасибо большое. Прекрасно. Мне все теперь ясно. С плохими дружить опасно. Как ошибаться в людях ужасно!
Пес:
- Ты знаешь, что люди лишили нас дома. И чувство обиды на злых нам знакомо. Я долго голову ломал и изобрел волшебный кристалл. Глаза закрой. Накрой кристалл рукой. И сразу узнаешь, какой человек перед тобой. Если он добрый, то белый будет струиться свет. Если же черная краска, то он недобрый, нет!
Маша:
- Спасибо, мои дорогие! Спасибо, мои родные!
Кот:
- Утром не забудь нам кристалл вернуть. Не теряй минут, смело в путь.
Маша:
- Спасибо, мои родные! Спасибо, мои дорогие!

Глава 6. О необыкновенных приключениях Маши и помощи волшебного кристалла

Как всегда, во дворе много людей. Надо кристалл испытать скорей.
Сжимаю его рукой. Что же я вижу перед собой?
Ура! Я так и знала. Белого цвета гораздо больше! Черного цвета мало! Но в каждом человеке хоть капельку, хоть чуть-чуть черной краски было... Об этом ты не забудь. Вот так начался мой путь.
А вон ребятки в прятки играют. Все прячутся, Витя - водящий - считает. Он изнутри белый как снег. Видимо, очень хороший человек. Но тоненькая пленочка, черная как сажа, покрывает белое. Я расстроилась даже. В чем же дело? А, так и есть! Договорились считать до семи. Витя закончил на цифре шесть. Внутри почти весь белый. А так нечестно играет! Разве так бывает? Подойду поближе, узнаю. Ничего не понимаю.
- Подождите, извините. Как тебе не стыдно, Витя. Почему ты нечестно играешь? Только до шести считаешь?
Рука моя тем временем все сжимает кристалл. И белый свет внутри Вити черную пленку прорвал. Сразу видно - Вите стыдно.
- Простите меня, я хороший. Но меня нечестно зачокал Алеша. И решил я чуть-чуть схитрить. Ой, не буду ябедничать, буду честно водить.
И черный цвет отступил. Осталась крошечная точка. Догадались, о ком следующая строчка? Конечно, об Алеше.
- Ребята, я тоже хороший. Буду теперь честно играть. Правила строго соблюдать.
Тут вокруг Вити и Алеши все засверкало, засеребрилось. Какие ребята хорошие! С этой мыслью я удалилась.

Глава 7. В которой продолжение приключений

А вон идет мама с сынишкой. Сынишка под мышкой несет детскую книжку. Вместе они ее почитают. Вместе потом поиграют. Какими счастливыми люди бывают! И я довольна, за них я спокойна.
Но что это? Мама зло смотрит на сына... Какая неприятная картина
- Вместо того чтоб с подругой наряды обсуждать, я с тобой обязана по двору гулять, - мама говорит сыну.
Ну, какая же печальная, черная картина! А сын на маму не обижается. В нем белое пятно разрастается.
- Мама, прости меня, что я есть у тебя.
Мама на сына смотрит оторопело. Берет его за ручку.
- Извини, дорогой, - говорит так несмело. А на глазах ее слезы. Льдинками сделались от мороза.
Внутри мамы черный цвет исчезает. Вот так оно бывает! И я довольна, за этих людей я снова спокойна.

Глава 8. В ней кристалл показывает фильм про дедушку, а сорванец покупает апельсины и еще кое-что

Посередине двора, смотрите скорей, ребята большие играют в хоккей.
Руки в карманах. Чуть-чуть хромает. Поднятый воротник. По хоккейному полю бредет старик. Все происходит в один миг. Слышите слабый крик? Шайба попала в ногу хромающему старику. Я на это, друзья, смотреть не могу!
А тот, кто сделал этот неточный пас, лицом - белей мела, а внутри он весь черный сейчас. А когда этот мальчик понял, что дедушка его не догонит, то, громко хохоча, он задал стрекача.
Лишь на одно мгновенье дедушка почернел. Этому сорванцу уши надрать хотел.
А потом мне кристалл фильм про дедушку показал. Вот он еще мальчишкой, в вихре снежном, упавшую на катке девочку поднимает так нежно. Белым-бело стало внутри старика. И на мальчишек не поднялась рука.
А мальчишки притихли. Перестали кататься. К дедушке подошли. Начали извиняться.
Как же мчался тот сорванец, раскаяньем измученный вконец! Притащил из ближайшего магазина пакет конфет и три апельсина.
Дедушка смеется. Предлагает ребятам дружить. К себе чайку приглашает попить.
Можно ослепнуть от белого цвета, который при этом стал от них всех исходить!

Глава 9. предпоследняя

У подъезда стоит бабушка с седою, непокрытой головою. Взрослого дядю к себе прижимает рукою. Душа ее горит любовью так ярко. Взрослый дядя дает ей какой-то пакет. Говорит: «Тут, мама, подарки». Она же ему: «Сынок, зайди хоть на часок».
- Мама, у меня столько дел! Я еще в магазин заехать хотел. А потом опять на работу. Зайду как-нибудь, в субботу. Вот только не знаю в какую. Дай-ка я тебя быстренько поцелую. Ну, пока, мамаша, вам почтенье наше. Да, чуть не забыл, вам привет от внучки Наташи.
Бабушка:
- А что же она ко мне не заходит? Вырастила вас. Стала не нужна. Так вроде?
Сын:
- Да некогда ей, замуж выходит.
А внутри у дяди одна чернота. Белого до обидного мало. Это я поняла просто так, без кристалла.

Глава 10. последняя, опять секретная и опять непонятная

Утро настало. Солнышко встало. Ну и день вчера прожила! Таких у меня еще не бывало! Я многое поняла. Многое узнала.
Мама с папой на кухне сидят. О чем-то вполголоса говорят. Наверное, я им помешала. Только дверь открыла - тишина настала.
Мама:
- Маша, мы с папой всё узнали. Твой секрет вдвоем разгадали. Мы ночью почти не спали. Всё думали и решали. Папа утром сходил за молоком. Иди, принеси собачку с котом. И в следующий раз будь уверена в том, что мы твои друзья. Нам доверять можно. Обманывать нас нельзя.
Маша:
- Вот у меня какая мама! Вот у меня какой папа! Дорогие мои, пойдемте со мной. Папа, где твоя шляпа?
И вот по лестнице втроем мы потихонечку идем. И врасплох застаем... Мою подругу - ту самую, да! - кормящей из бутылочки детской кота! Не врут ли наши глаза?
Правда, хорошая собралась компания? Ну ладно, пока, до свидания!

Странички для уважаемых взрослых читателей

Уважаемые взрослые читатели!
Родители! Учителя! Воспитатели!
Вы действительно достойны уважения, вы сделали шаг навстречу. Мы искренне рады, что эти странички привлекли ваше внимание. Мы с огромным удовольствием пройдем свою половину пути, приложим все усилия, чтобы вы смогли организовать воспитательную, обучающую беседу со своими детьми.
Однако мы сразу хотим предупредить вас, что вопросы о том, какие ценности, моральные нормы, мировоззренческие ориентиры приобретут ваши дети в результате такой беседы, полностью находятся в вашей компетенции. На то вы и Родители, Учителя, Воспитатели. Мы полагаемся на ваш такт, на ваше собственное понимание добра и зла, на ваше чувство ответственности и меры.
Наше дело - вручить вам современный, психологически выверенный инструментарий, при помощи которого вы сможете донести до ума и сердца ребенка то, что сами сочтете нужным...

Цель беседы по мотивам «Сказки о том, как Машенька хороших людей от плохих отличать училась и что из этого получилось» проста, она отражена в самом названии сказки. Сформулируем ее так: развитие спонтанных (уже имеющихся, сложившихся в результате предыдущего опыта) представлений детей о хорошем и плохом в человеке. Поиск критериев (признаков), по которым можно отличить хороших людей от плохих.

Беседа состоит из нескольких взаимосвязанных этапов.
I этап (подготовительный). Осуществляется до чтения сказки.
Цель этапа - обратить внимание ребенка на проблему поиска критериев (признаков), с помощью которых хорошего человека можно отличить от плохого актуализация проблемы хорошего и плохого в сознании ребенка. Если сказать проще, то на этом этапе ребенок должен принять проблему, поставленную в сказке. И мы создаем необходимые для этого предпосылки.
Задайте ребенку следующие вопросы:
1. С какими людьми ты любишь играть - хорошими или плохими?
2. Можно ли доверять свои секреты плохим людям? Почему?
3. Почему необходимо подбирать друзей среди хороших людей?
4. Были ли у тебя случаи, когда ты думал о человеке плохо, а он оказался хорошим? Почему ты сначала ошибся?
5. Были ли у тебя случаи, когда ты думал о человеке хорошо, а он оказался плохим? Этот человек обидел или подвел тебя? Что ты при этом почувствовал?
Ответы детей на подобные вопросы не трудно предугадать. Конечно, большинство детей скажут, что они предпочитают дружить с хорошими людьми. Дети способны аргументировать это мнение, иллюстрировать примерами из собственной жизни. Но тогда будет логично задать главный вопрос этого этапа: «Тебе нравится общаться с хорошими людьми. Но как отличить хороших людей от плохих? Как избежать ошибки?»
Предложите детям нарисовать хорошего и плохого человека, прокомментировать рисунки.

II этап беседы. Также осуществляется до чтения сказки. На этом этапе дети формируют собственные познавательные позиции (точки зрения) относительно поставленной проблемы, раскрывают содержание уже имеющихся у них (спонтанных) представлений о хорошем и плохом человеке, перечисляют признаки, характеризующие, по их мнению, хороших и плохих людей, создают образ хорошего и плохого человека в форме рисунка и «вербальной картинки» - словесного описания этого образа.

Ответы детей на вопрос о том, как отличить хорошего человека от плохого, можно условно разделить на три группы.
Первая , самая большая группа детей, считает, что хороший человек непременно должен хорошо выглядеть, а плохой - плохо. Понятие «хороший человек» сводится к набору наглядных, внешних характеристик. Хороший человек - «в красивой одежде», «хорошо одет», «в новых брюках» и т. д. Дети из этой группы отождествляют форму (внешний вид) и содержание (внутреннюю, скрытую от непосредственного наблюдения сущность человека), они «встречают по одежке» и предлагают по одежке провожать.
Вторая группа состоит из детей, считающих, что отличить хорошего человека от плохого можно по поступкам. Хороший человек «переводит бабушку через дорогу», «дарит подарки», «не дерется», - словом, совершает хорошие поступки. Плохой всегда поступает плохо.
Незначительное число детей, составляющих третью группу , при определении хорошего и плохого человека ориентируются на внутренние признаки, раскрывают понятие «хороший человек» через другие понятия. Хороший, по их мнению, «добрый», «честный», «правильный». Плохой - «злой», «завистливый», «жадный».
Интересно, к какой группе можно отнести ответы вашего ребенка?
Так или иначе на втором этапе ребенок решит поставленную проблему на актуальном (имеющемся у него) уровне развития. Проблема перестанет существовать для него. Ребенок удовлетворен, так как нашел решение, кажущееся ему универсальным.
Ах, если бы все было так просто...

III этап. Чтение сказки. Вы прочтете сказку ребенку, или же он может ее прочесть самостоятельно.

IV этап. Развитие у детей представлений о хорошем и плохом человеке в процессе беседы по мотивам сказки.
Сначала необходимо вновь создать проблему. Для этого ребенок должен осознать ограниченность и неполноту того ответа на вопрос, который он уже дал на II этапе. События, описанные в сказке, противоречат его исходным представлениям. Обратите внимание ребенка на эти противоречия. Тогда ребенок получит стимул к изменению, усложнению, осознанию своих спонтанных (имеющихся до беседы) представлений.
Рекомендация. Если есть необходимость, перечитайте отдельные фрагменты сказки. Ответы на вопросы содержатся в соответствующих главах. Мы указали эти главы в конце каждого вопроса.
Задайте следующие вопросы:
1. Опиши подругу Машеньки. Как она выглядела? Какой казалась? (Глава 4.)
2. Опиши второгодника Сеню. Как он выглядел? Каким казался? (Глава 4.)
3. Хорошо ли поступила Машина подруга, разгласив секрет? (Глава 4.)
4. Хорошо ли поступил Сеня, отдав бутерброд? (Глава 4.)
Отвечая на эти вопросы, дети с вашей помощью откроют для себя удивительную истину. Можно очень хорошо выглядеть, но совершать плохие поступки, быть плохим. Можно выглядеть неважно, но при этом быть хорошим. Можно быть, а можно казаться. Это не одно и то же. Форма не всегда совпадает с содержанием.

Еще несколько возможных продолжений этой темы в дискуссии.
Вспомните вместе с ребенком сказку «Волк и семеро козлят». Своим вкрадчивым голосом коварный волк ввел в заблуждение доверчивых козлят. Они жестоко поплатились за свою беспечность.
Задайте вопросы:
1. Почему волку удалось обмануть козлят?
2. Как должны были поступить козлята, чтобы раскрыть обман?
А ведь и люди могут притворяться, принимать хорошее обличие для достижения дурных целей. Приведите подобные примеры ребенку. Вспомните хотя бы мальчишек, дразнивших Машу (глава 4). Они ведь говорили учителю, что хотят быть героями, а поступали как...

А вот еще интересное упражнение.
Возьмите несколько разных конфет (если они у вас, конечно, есть). Может ли ваш ребенок догадаться, что скрывается за фантиком, еще до того, как он развернул конфету?
А теперь сделайте так, чтобы он ошибся. Для этого поменяйте фантики на конфетах, изготовьте конфету из пластилина. Покажите ребенку, что нельзя судить о содержимом только по фантику. Вот так и с человеком...
Инструкция. Съешьте конфеты вместе.
Если по внешнему виду нельзя точно сказать, хорош человек или плох, то остается судить по поступкам. Но вся сложность заключается в том, что даже хороший человек иногда поступает недостойно, а плохой может удивить своим великодушием. Кроме того, один и тот же человек может совершить и хороший, и плохой поступок. Постараемся донести это до детей.
Задайте следующие вопросы:
1. Хороший или плохой поступок совершила подруга Маши в школе? (Глава 4.)
2. Какой поступок совершила она, когда кормила котенка? (Глава 10.)
3. Подруга Маши совершала и хорошие, и плохие поступки. Так каким же она была человеком? (Главы 4, 10.)
4. Какой поступок совершал взрослый сын, когда давал маме пакет с подарками? Был ли он хорошим человеком? (Глава 9.)
5. Какой поступок совершил Витя, когда сосчитал только до шести? А когда признался ребятам в обмане? Так каким же он был человеком? (Глава 6.)
6. Хорошей или плохой была мама, гулявшая с сынишкой? (Глава 7.)
7. Каким человеком был сорванец, попавший в ногу дедушке шайбой? (Глава 8.)
Вот и разберись тут, кто хороший, а кто плохой.
Теперь главное. Идея волшебного кристалла. Сказочный сюжет о поиске волшебного кристалла, своего рода лакмусовой бумажки, позволяющей за внешним увидеть внутреннее, за формой - содержание, воспроизводится в мифах и сказках разных народов на протяжении веков. Многие мечтали и мечтают о том, чтобы у человека «на лбу было написано», какой он. Предоставим ребенку возможность пофантазировать, очутиться в сказочном, нереальном мире.
Вопросы:
1. Хотел бы ты иметь «волшебный кристалл»?
2. Если бы кристалл оказался в твоих руках, как бы ты им распорядился?
3. Посмотрел бы ты через кристалл на своих родителей, знакомых, учителей?
4. Что ты ожидаешь увидеть? (Этот вопрос поможет вам узнать, как ребенок оценивает свое окружение.)
5. Что увидит человек, который посмотрит через кристалл на тебя? (Вопрос позволит вам выявить самооценку ребенка.)
6. Существует ли волшебный кристалл на самом деле?
7. Если бы люди изобрели кристалл, то какой бы стала их жизнь?
В реальной жизни людям приходится обходиться без чудодейственных средств, в ней нет места простым решениям и однозначным ответам. Каждый человек сам ищет критерии и признаки, позволяющие отличить добро от зла, хорошее от плохого. Поможем в этом ребенку.

Упражнение.
Как поступит хороший человек, если: а) найдет кошелек на улице; б) на его глазах обижают слабого; в) его попросят помочь; г) его друзья поссорились; д) его родители устали после работы? Как в этих же случаях поступит плохой человек?
Вопросы:
Может ли плохой человек совершить хороший поступок?
Может ли хороший человек совершить плохой поступок?
Что будет чувствовать хороший человек, совершивший плохой поступок?
Выводом к этой части беседы может послужить следующее умозаключение: «Если человек хороший, то он совершает больше хороших поступков, чем плохих. Если хороший человек совершает плохой поступок, то он раскаивается в этом». Таким образом, по поведению, по делам с большой степенью вероятности судят о том, какой человек перед вами.
Можно раскрыть содержание понятия «хороший человек» через другие понятия. Вероятный вывод после выполнения следующего упражнения таков: «Хороший человек обладает хорошими качествами».

Упражнение.
Хороший или плохой человек обладает такими качествами, как доброта, злость, отзывчивость, смелость, решительность, жадность, хитрость, робость, строгость, серьезность, храбрость, зависть, лень, глупость? Но ведь качества человека проявляются в поведении, в действии. Говорят, что узнать человека можно, только «съев с ним пуд соли». Но ведь тогда очень захочется пить, да и соли на всех не хватит. Как вы понимаете эти слова?
А сейчас свершится чудо, и вы узнаете, что ваш ребенок - настоящий философ, и будете рассказывать об этом своим друзьям и знакомым.
Совсем философские вопросы:
1. Что видела Машенька с помощью волшебного кристалла? Видела ли она человека изнутри? Снаружи?
Вдруг после ответов на эти вопросы вы выйдете на совершенно особую тему «Душа - тело».
2. Почему в каждом человеке, даже в хорошем, Машенька увидела «хоть капельку, хоть чуть-чуть» черного цвета?
3. Есть ли люди, не имеющие плохих качеств и не совершившие ни одного плохого поступка?
4. Есть ли люди, не имеющие ни одного хорошего качества и не совершившие ни одного хорошего поступка?
5. Согласны ли вы с Машей, считающей, что хороших людей больше, чем плохих?
6. Может ли один и тот же поступок быть и хорошим и плохим одновременно?
7. Может ли какое-либо качество человека в одном случае быть хорошим, а в другом плохим?
8. Есть ли такие случаи, когда хороший человек может совершить плохой поступок?

Упражнение.
Приведите примеры своих
а) хороших качеств;
б) плохих качеств;
в) хороших поступков;
г) плохих поступков.
Вопрос к упражнению: «Как же в вас уживается хорошее и плохое?»
Завершите воспитательную беседу обсуждением следующей темы: «Что можно сделать, чтобы в тебе стало меньше плохого, больше хорошего?» Спросите у ребенка, какая помощь ему нужна для этого.
Примечание. Общая продолжительность беседы по мотивам сказки - 15 - 2 часа. Длительность каждого занятия не должна превышать 25 минут. Таким образом, реализация всего плана беседы происходит в течение 4 - 5 занятий.

Если вы не хотите останавливаться на достигнутом и у вас возникнет желание систематически вести развивающие и воспитательные беседы с детьми, то серьезным подспорьем будет специальный, рекомендованный Министерством образования РФ курс «Философия для детей», а также другие книги серии «Книга для ума и сердца».

Памяти замечательного российского художника Николая Александровича Зарубина, безвременно ушедшего от нас в возрасте 50 лет…

Белый шум…
В этом шуме ушедших друзей голоса.
Подожди…
Подожди…
Подожди полчаса!
Я сказать не успела опять ничего!
Про тебя…
Про тебя…
Про тебя одного…
Наша Земля существовала не всегда. Очень давно не только нас и наших родителей НЕ БЫЛО, но и Земли – тоже.
Хотя, каждый уважающий себя ребенок не понимает: как это меня НЕ БЫЛО, я вот он – есть!
И тем не менее. В те давние - давние времена по безграничным просторам Юной Вселенной плыла совсем другая Планета.
И она была такая огромная, что на ней жили не просто люди, а Великаны. Но это были совсем не такие Великаны, как в наших привычных сказках. Сказать, что они были добрые и красивые – значит, ничего не сказать! Они были прекрасные, как Боги, и добрые, как сама Совершенная Доброта!
Вот представьте себе самую обычную великанскую семью. Пять человек. Теща, папа с мамой и два сына.
В нашей обычной семье как: теща с зятем «на ножах», дети непослушные, мама злая и уставшая, а глава семьи выпивает (и не только по праздникам)…Конечно, не все такие. Но - много.
А в обычной великанской семье Дом был Священным Храмом Любви. В храме же ругаться нельзя, верно? Вот они и не ругались!
Мало того, каждый в этом семье обычно был талантлив так, что…
Картины просто вешать некуда было. Книги лежали всюду, на них сидели кошки, и чтобы найти какую-нибудь книгу, требовалось дня три, не меньше. А уж чтобы уговорить соседа послушать музыку, которую только что сочинил, уважающему себя Великану приходилось взамен читать подряд десять стихотворений, сочиненных хозяйкой дома! Ну да, стихи они тоже писали! И еще пели песни на эти стихи красивыми великанскими голосами!
И в этой семье, про которую я вам рассказываю, тоже так было.Бабушка писала чудесные натюрморты. На ее картинах, как живые, сияли огромные Подсолнухи, алели Маки, лиловела Сирень… Невозможно оторваться! Представляю себе все это великолепие, и сразу Новая Сказка сама сочиняться начинает!
Нет, так нельзя! Напомните мне где-нибудь в октябре, так уж и быть, расскажу вам Большую Бабушкину Сказку…
Маму в этой необыкновенной семье считали Нашей Девочкой, и никаких серьезных работ по домашнему хозяйству ей не доверяли.
Да если бы и доверили... Маме было ОЧЕНЬ некогда: она тоже писала картины, стихи и пела еще. Вы спрашиваете, как она при такой занятости умудрилась родить двоих сыновей? Сама не понимаю. Наверно, в великанских семьях детей все-таки в капусте находили. Впрочем, мама и сама считала так же. Не зря одна из ее великолепных картин так и называлась: «Меня нашли в капусте».
Посмотрите потом, она, наверно, есть в интернете… А что, вы опять не догадались, что сегодня я вам никакую не сказку рассказываю?
Все так и было.
Теперь о сыновьях. Младший из них был музыкантом. Очень хорошим. Хотя по внешнему виду он, скорее, напоминал пирата, а не музыканта. Но внешний вид часто бывает обманчив. Вы это и без меня знаете! И еще он умел делать всякие полезные вещи. Очень редкое умение, надо сказать, и тогда, и теперь - тем более.
А старший брат был художником и философом. И еще сказочником.
Это он меня научил сказки рассказывать. Хоть и младше он тогда был…
Но самым-самым талантливым в этой чудесной великаньей семье был Папа. Даже дух захватывает, как представишь, сколько волшебных картин он создал! В нашем языке не существует слов, которыми можно было бы описать эти картины! Само сотворение мира было запечатлено, практически, посекундно! На его картинах струилось Время, водопады оттенков переливались во всякие обтекаемо-причудливые формы…И все на этих чудесных полотнах было живым, даже деревья, облака, вода, земля и огонь…И воздух был живым тоже.
А самое интересное, что другие Великаны – и художники, и не очень, любили этого Великана совсем и не за картины. Он был ОЧЕНЬ добрым великаном. Все сразу догадывались об этом по его прекрасным сияющим глазам и… - правильно - начинали этим пользоваться! Человеческая природа тут не сильно отличается от великаньей! Если человек так охотно-счастливо откликается на всякое движение вашей страдающей души, то почему-то так и тянет сделать ему в ответ какую-нибудь мелкую пакость. Чтоб не зазнавался. И вообще.
Папа-великан очень сильно переживал по этому проводу. Уж ему другие такие же Добрые Великаны говорили-говорили: не подпускай ты себе близко в Душу так много народу! И все без толку!
И, вместо того, чтобы снова искать основу всеобщей гармонии в эпоху распада времен (Если вы ничего не поняли, не страшно. Это вообще мало кто понимает!) наш Добрый Великан кидался помогать. Кошку там с дерева снять. Или огромную картину перевезти на другой конец города.
И случилось так, что… Ну почему это и в сказках и в жизни вечно случается самое плохое! Даже говорить не хочется. Но уж раз начала…
Другому Великану (тоже хорошему художнику), чтобы завершить очередную Хорошую Картину, потребовались Волшебные Кристаллы. Идти за ними надо было три дня и три ночи. И обязательно пешком. Иначе Кристаллы переставали быть Волшебными. И, конечно, за этими кристаллами отправился наш Добрый Философ-Великан. У него как раз три свободных дня было. А сам-то Хороший Художник чего ж не пошел-то? А не знаю. Вроде, занят был.
Кристаллы, если их как следует растолочь и добавить в краски, придавали любой картине дополнительное очарование, правдивость и что-то там еще. Сам Добрый Великан НИКОГДА не пользовался этими кристаллами, у него и без того краски были самыми-самыми волшебными во всей Вселенной.
Но для друга он эти кристаллы все-таки принес. А сам упал и…больше не поднялся. Сердце не выдержало.
…Сегодня я рассказываю ОЧЕНЬ правдивую. Сказку. И потому просто НЕ МОГУ успокоить вас и написать, что, например, пришла какая-нибудь Фея и оживила нашего Великана. Может, кого-нибудь в том Мире и спасли таким образом, но…
Добрый Великан ушел навсегда.
Осиротела его прекрасная семья. Но остались картины И – память.
Что происходит с картинами Настоящего Художника, когда он нас покидает, точно неизвестно. Некоторые считают, что часть души художника вечно остается на Земле в виде Белого Шума. Он витает где-то поблизости от своих картин, и иногда подсказывает что-то полезное самым добрым и чутким людям…Вот вы, когда приходите на выставку, ничего не замечаете? Иногда кажется,что эта картина написана словно бы про тебя и для тебя одного. И уходить от нее совсем не хочется…
Недавно я услышала: смерть - не самое плохое, что может произойти с человеком. Наверное, так. И уже то, что мы с вами сегодня так тепло вспомнили нашего Доброго Великана – это очень хорошо. И для него, и для нас.
…Каждый год, в феврале, в день рождения Доброго Великана, я иду на улицу – в метель или в снежный туман.
И там, на свежем воздухе, среди Всеобщего Белого Шума,
мне слышится голос Великана. Он читает свое единственное стихотворение:
Падал мягкий снег
На острые крыши…

СКАЗКА «ВОЛШЕБНЫЙ КРИСТАЛЛ» В одной далекой стране жил был один мальчик, и была у него мама, а папы у них не было. Мальчик был пяти-шести лет от роду и ходил он в детский сад, как и большинство детей его возраста. Был мальчик самым маленьким в группе и самым застенчивым, поэтому остальные дети часто обижали мальчика и смеялись над ним: то игрушки отберут, то обзываются. Пришел бедный мальчик домой и хотел пожаловаться маме, как его дети обижают, но вдруг услышал, как мама говорит по телефону со своей подругой и плачет. А мама говорила, как все ее на работе не любят, как издевается над ней начальник, оскорбляет ее, а все коллеги посмеиваются. И стало мальчику жалко свою маму, и не стал он ей рассказывать, как его дети в садике обижают, а решил сам помочь и себе, и маме: найти способ сделать так, чтобы можно было все изменить, чтобы люди стали добрыми, и никто больше никого не обижал и не высмеивал. И так было велико желание мальчика сделать всех людей добрыми, что ангелы решили помочь ему. Они явились к нему во сне и научили мальчика волшебному способу изменять людей и весь мир. 1Пока мальчик спал, ангелы вставили ему в сердце волшебный кристалл любви и рассказали, что, если вдруг кто-то будет обижать его или других, высмеивать кого-то, достаточно просто включить свой волшебный кристалл любви и представить себе, как он вспыхивает белоснежно белым светом, наполняет все тело теплой и нежной энергией любви, а потом выпустить из груди мощный луч энергии любви, направив его на того человека или нескольких людей, которые плохо себя ведут, и они буквально на глазах изменят свое поведение. Утром мальчик, воодушевленный рассказом ангелов, смело отправился в детский сад, чтобы проверить это чудесное средство, которым наделили его ангелы. Придя в сад, он увидел, как один из мальчиков обижает девочку. Он сразу же направил на мальчика луч любви из своего сердца, наполнил его до краев белоснежной теплой и приятной энергией любви, и через несколько минут мальчик перестал баловаться и обижать девочку. 2 Восторгу мальчика не было предела. Целый день он тренировался и заполнял себя и других энергией любви в самых сложных обидных и несправедливых ситуациях, и как по мановению волшебной палочки все самые сложные ситуации менялись и просто растворялись в любви. Когда мама забрала мальчика домой, он рассказал ей о своем чудесном способе изменить мир. Конечно, мама сначала не поверила сыну и подумала, что это детская игра и малыши ничего не смыслят в проблемах взрослых. Утром, когда мама пришла на работу, ее сразу вызвал начальник и стал несправедливо ее ругать. Ей было так обидно, что не было сил терпеть, и в отчаянии она вспомнила слова сына и решила испробовать волшебное средство. Она попросила ангелов включить в ее сердце кристалл любви. Кристалл сразу зажегся, заполнил маму прекрасной волшебной всепобеждающей и всепримиряющей энергией любви, и мощный луч вырвался из ее сердца прямо в сердце ее начальника. Через минуту он наполнился светом и любовью, замолчал и перестал ругать и несправедливо обижать маму мальчика. Мама стала применять этот способ каждый день, и в один прекрасный день ее начальник сделал ей предложение выйти за него замуж, и она согласилась. Мальчику он тоже очень понравился, и жили они долго и счастливо и рассказывали всем об этом чудесном средстве изменить мир к лучшему. С каждым днем счастливых людей, живущих в любви, становилось все больше и больше, и со временем все войны прекратились, люди перестали обижать друг друга, и на Земле воцарилась любовь… Кристалл любви Даже один маленький человек может изменить мир к лучшему!

Меня зовут Кирьянова Ксения, мне 13 лет. Я живу в г. Новокузнецке Кемеровской области. Учусь в средней школе № 56 в 8А классе.

Уже 3 года я посещаю музыкальную школу. Играю на фортепиано. В свободное от занятий время читаю художественную литературу, сочиняю рассказы и сказки.

Одну из своих сказок я хотела бы предоставить вашему вниманию.

Сказка «Маша и волшебный кристалл»

Жила-была девочка. Звали её Маша. Как-то раз пошла Маша в лес, смотрит, навстречу ей идёт старая-престарая бабушка. Девочка, конечно, испугалась, но всё равно пошла навстречу этой бабушке.

Маша сильно боялась потому, что эта бабушка была ужасно страшная. Волосы были взъерошены, лицо всё в бородавках, и уши оттопыренные, как у Чебурашки. Вообще, вид у неё был ужасный. Маша старалась держаться от неё подальше, но бабка подходила все ближе и ближе.

Наконец они с Машей поравнялись, и бабка спросила: « Девочка, а что ты делаешь в лесу одна?». А девочка говорит: «Я заблудилась и не могу найти дорогу обратно». А бабушка отвечает: «Я тебе помогу. Дам волшебный кристалл, он поможет вспомнить тебе дорогу домой. Ты иди вперёд и чаще посматривай на кристалл. Если он станет красный, то ты идешь не по тому пути, а если он будет синий, ты идешь правильно. Но запомни, не клади кристалл в карман, потому что он скользкий и может выпасть из него. Поняла?» - спросила бабка. «Ясно!» - ответила Маша.

И она пошла. Идёт, идёт Маша, смотрит, впереди на земле лежит красивая, поющая кукла. Маше она сразу понравилась. Девочке захотелось взять эту куклу, а кристалл она решила положить в карман, но вспомнила, что ей бабка говорила. Потом Маша подумала: «Что может случиться? Я ведь ненадолго его положу». Она взяла куклу, а кристалл положила в карман. Но когда она наклонялась, кристалл выпал и укатился в кусты. А Маша идет, играет с куклой и даже не заметила, что кристалл выпал.

Дошла Маша до трёх дорог и не знает, куда дальше идти. Вспомнила про кристалл, сунула руку в карман, а кристалла и нет. Девочка заплакала. Но потом она подумала: выберу самую светлую дорогу и пошла по первой дорожке.

Идёт дальше, видит озеро большое, ни лодок, ни брёвен нет. Маша стала думать, как перебраться на тот берег. Думала, думала, видит бабушка сидит на пеньке, которая ей кристалл давала. Девочка подошла к ней и спрашивает: «Бабушка, вы не знаете, как перебраться на тот берег?», а бабушка говорит: « Кристалл тебе дорогу и покажет».

Маша отвечает: «Да потеряла я кристалл», а бабушка говорит: «Сейчас я попробую выпить озеро, а как только я его выпью, ты беги. Как добежишь до середины, бросишь в ямку эту палочку, и она превратится в лодочку. Ты садись в неё и кричи мне, что ты готова. Я выплесну воду, и тебя волной унесёт на тот берег».

Маша взяла палочку, а бабка выпила воду. Девочка побежала и кинула на землю палочку, она превратилась в лодочку. Маша села в лодочку и крикнула бабке, что готова. Старушка надула щеки, потом как лопнет! Вода наполнила озеро, и Машу отнесло на другой берег к маме и папе. Девочка была очень рада, что вернулась домой. А кукла осталась ей на память. Тут и сказке конец.

Работу прислала Ткаченко Светлана Геннадьевна,
учитель литературы МОУ СОШ № 56 г.Новокузнецка



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!