Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

1 октября день учителя и наставника. Поздравление с днем рождения наставнику

Финальный этап всероссийского конкурса «Лидеры России», проходящего в Сочи, продолжил День наставника: финалисты соревновались в деловых играх от 39 наставников из числа ведущих управленцев страны.

Примечательно, что большая часть заданий финала была основана на реальных кейсах в сфере государственного управления и бизнеса. В частности, председатель Совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков предложил финалистам разобраться с делом развития газомоторного рынка России.

Как отметил сам наставник, участники настолько заинтересовались проектом, что попросили принять участие в реализации этой программы:

Ребята грамотные и заинтересованные. Они представляют разные регионы и профессии, но у них есть командный дух, они живо поддерживают друг друга. Я уверен, многие из них могут стать реальными участниками проектов, которые реализуются в стране.

Кейс по внедрению современных передовых информационных технологий поручил участникам финала председатель Совета директоров группы компаний «Ренова», президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг. Наставник признался, что остался доволен результатом работы финалистов:

Меня приятно поразил уровень наших лидеров в очень многих направлениях. Они показали отличные знания базовых принципов, их ответ полностью укладывался в идеологию, необходимую для решения такого рода задач.

Глава Исполкома Общероссийского народного фронта Алексей Анисимов заявил, что многие предложения финалистов заслуживают рассмотрения в правительстве РФ: «Я бы назвал конкурс „Лидеры России“ площадкой возможностей. После общения с финалистами я понял, что для них желание быть услышанными гораздо важнее, чем возможность получения новой работы. Их главное желание - изменить качество жизни в России».

По его словам, все участники конкурса «уже получили перспективу дальнейшего карьерного роста и работы там, где будут востребованы их опыт и навыки»:

Вполне возможно, что этим местом для кого-то станет «Народный фронт». Финалисты конкурса могут претендовать на должности руководителей региональных исполкомов или руководителей департаментов в федеральном Исполкоме ОНФ. Хочу особо отметить, что в орбиту ОНФ попали не только финалисты, но и полуфиналисты конкурса. Народный фронт может помочь им в самореализации, предоставить, как мы это называем, «горизонтальный лифт» - площадку, на которой они будут замечены и услышаны. После выборов у Народного фронта появятся новые задачи, будут нужны новые идеи и проекты. ОНФ может стать для участников конкурса «Лидеры России» площадкой старта их собственных социально значимых, направленных на повышение качества жизни людей, проектов.

В свою очередь Министр экономического развития РФ Максим Орешкин дал главный совет финалистам конкурса: «Не нужно бояться, и тогда будут открываться новые возможности».

Как ранее писал «Ридус», в Сочи финал всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России». Для участия в заключительном этапе на конкурс прибыло 300 участников. Каждый из них уже заработал целевой грант на образовательную программу в размере одного миллиона рублей. Сотня победителей получит возможность пройти практику под руководством наставников - ведущих управленцев из органов государственной власти и наиболее успешных российских компаний.

Конкурс проводится администрацией президента и Высшей школой государственного управления РАНХиГС. Конкурс входит в открытую платформу « », реализация которой началась с указания президента России Владимира Путина о развитии социальных лифтов.

Платформа «Россия - страна возможностей» осуществляет отбор, экспертизу и поддержку проектов, направленных на обеспечение работы эффективных и справедливых социальных лифтов. Линейка проектов «Россия - страна возможностей» рассчитана на перспективных управленцев, предпринимателей, молодых профессионалов, волонтеров и школьников.

Иногда мне хочется снова оказаться в средней такой школе.
Нет, правда. Чтобы задавали писать сочинение, и чтобы я имела законное основание читать книжку, а потом писать, что я об этом думаю. И чтобы при этом чувствовать себя не выскочкой, которая суёт свое мнение приличным людям прямо в поле восприятия, а нормальным таким конформистом: ачётакова, все пишут - и я пишу. Спокойно, без надрыва и пропаганды написать бы школьное сочинение на тему: "Образ наставника в произведениях В. О. Пелевина».

Ох, вот бы где душенька разгулялась!

В общем, друзья, я поздравляю нас всех с Днем Знаний и всем нам, грешным, желаю встретить своего Наставника. Потому что, наверное, важнее ничего на свете быть не может.

Ну а для красоты и убедительности прилагаю три иллюстрации на педагогические темы.

Эпизод 1.

"...- Что рассказывать?
- Все, что знаешь о мире.
- Долго ж мы здесь проторчим, - свистнул Шестипалый.
- Не думаю, - сухо отозвался Затворник.
- Значит, так. Наш мир… Ну и идиотский у тебя ритуал…
- Не отвлекайся.

Наш мир представляет собой правильный восьмиугольник, равномерно и прямолинейно движущийся в пространстве. Здесь мы готовимся к решительному этапу, венцу нашей жизни. Это официальная формулировка, во всяком случае. По периметру мира проходит так называемая Стена Мира, объективно возникшая в результате действия законов жизни. В центре мира находится двухъярусная кормушка-поилка, вокруг которой издавна существует наша цивилизация. Положение члена социума относительно кормушки-поилки определяется его общественной значимостью и заслугами…

Вот этого я раньше не слышал, - перебил Затворник. - Что это такое - заслуги? И общественная значимость?
- Ну… Как сказать… Это когда кто-то попадает к самой кормушке-поилке.
- А кто к ней попадает?
- Я же говорю, тот, у кого большие заслуги. Или общественная значимость. У меня, например, раньше были так себе заслуги, а теперь вообще никаких. Да ты что, народную модель вселенной не знаешь?
- Не знаю, - сказал Затворник.
- Да ты что?… А как же ты к решительному этапу готовился?
- Потом расскажу. Давай дальше.
- А уже почти все. Чего там еще-то… За областью социума находится великая пустыня, а кончается все Стеной Мира. Возле нее ютятся отщепенцы вроде нас.
- Понятно. Отщепенцы. А бревно откуда взялось? В смысле то, от чего они отщепились?
- Ну ты даешь… Это тебе даже Двадцать Ближайших не скажут. Тайна веков.
- Н-ну, хорошо. А что такое тайна веков?
- Закон жизни, - ответил Шестипалый, стараясь говорить мягко. Ему что-то не нравилось в интонациях Затворника.
- Ладно. А что такое закон жизни?
- Это тайна веков.
- Тайна веков? - переспросил Затворник странно тонким голосом и медленно стал подходить к Шестипалому по дуге.
- Ты чего? Кончай! - испугался Шестипалый. - Это же твой ритуал!
Но Затворник и сам уже взял себя в руки.
- Ладно, - сказал он. - Слезай.

Шестипалый слез с кочки, и Затворник с сосредоточенным и серьезным видом залез на его место. Некоторое время он молчал, словно прислушиваясь к чему-то, а потом поднял голову и заговорил.
- Я пришел сюда из другого мира, - сказал он».

Эпизод 2

«... — Что нового? — спросил Хан.
— Так, — сказал Андрей. — Ничего. Ты когда-нибудь думал, куда делись последние пять лет?
— Почему именно пять?
— Цифра не имеет значения, — сказал Андрей. — Я говорю “пять”, потому что лично я помню себя пять лет назад точно таким же, как сейчас. Так же шатался тут повсюду, глядел по сторонам, думал то же самое. А ведь еще пять лет пройдет, и то же самое будет, понимаешь?.. Чего ты на меня так смотришь странно?
— Эй, — сказал Хан, — приди в себя.
— Да я вроде в себе.
Хан покачал головой.
— Скажи-ка мне быстро, — проговорил он, — что такое желтая стрела? Андрей удивленно поднял глаза. <...> .
— Ну-ка встань.
— Зачем?
— Встань, встань, — повторил Хан и вылез из-за стола. Андрей поднялся на ноги, и Хан довольно грубо схватил его за воротник и несколько раз тряхнул.
— Вспомни, — сказал он, — почему ты сюда пришел?
— Убери руки, — сказал Андрей, — что ты, одурел? Я просто так зашел.
— Где мы находимся? Что ты сейчас слышишь?

Андрей отодрал его руки от своей куртки, недоуменно наморщился и вдруг понял, что слышит ритмично повторяющийся стук стали о сталь, стук, который и до этого раздавался все время, но не доходил до сознания.

— Что такое желтая стрела? — Повторил Хан. — Где мы? Он развернул Андрея к окну, и тот увидел кроны деревьев, бешено проносящиеся мимо стекла слева направо.
—Ну?
— Подожди, — сказал Андрей, — подожди. Он схватился руками за голову и сел на диван.
— Я вспомнил, — сказал он. — “Желтая стрела” — это поезд, который идет к разрушенному мосту. Поезд, в котором мы едем».

Эпизод 3

«- У человека есть мир, в котором он живет, - назидательно сказал сирруф. - Человек является человеком потому, что ничего, кроме этого мира, не видит. А когда ты принимаешь сверхдозу ЛСД или объедаешься пантерными мухоморами, что вообще полное безобразие, ты совершаешь очень рискованный поступок. Ты выходишь из человеческого мира, и, если бы ты понимал, сколько невидимых глаз смотрит на тебя в этот момент, ты бы никогда этого не делал. А если бы ты увидел хоть малую часть тех, кто на тебя при этом смотрит, ты бы умер со страху. Этим действием ты заявляешь, что тебе мало быть человеком и ты хочешь быть кем-то другим. Во-первых, чтобы перестать быть человеком, надо умереть. Ты хочешь умереть?

Нет, - ответил Татарский и искренне прижал руку к груди.
- А кем ты хочешь быть?
- Не знаю, - сокрушенно сказал Татарский.
- Вот о чем я и говорю. <...> Но ты-то зачем его съел?
- Хотел ощутить биение жизни, - сказал Татарский и всхлипнул.
- Биение жизни? Ну ощути, - сказал сирруф.

Когда Татарский пришел в себя, единственное, чего ему хотелось, - это чтобы только что испытанное переживание, для описания которого у него не было никаких слов, а только темный ужас, больше никогда с ним не повторялось. Ради этого он был готов на все.

Еще хочешь? - спросил сирруф.
- Нет, - сказал Татарский, - пожалуйста, не надо. Я больше никогда-никогда не буду есть эту гадость. Обещаю.
- Обещать участковому будешь. Если до утра доживешь».

Учитель - самая благородная и почетная профессия в мире. На учителей, наставников возложена особая гражданская миссия - воспитание молодого поколения. В день своего профессионального праздника воспитатели детских садов, преподаватели школ, колледжей, лицеев, высших учебных заведений и профессионалы-наставники принимают поздравления и слышат слова благодарности. И по праву - ведь именно они вносят важнейший вклад в социальное, экономическое и интеллектуальное развитие нации.

День учителя и наставника как государственный праздник отмечается в Узбекистане с 1 октября 1997 года. За годы независимости система образования страны кардинально реформирована. Одним из приоритетных направлений государственной политики определена и продолжает оставаться подготовка высококвалифицированных национальных кадров. Приняты законы «Об образовании» и «О Национальной программе по подготовке кадров», другие законодательные акты.

За это время в республике построены новые и отремонтированы действующие школы и профколледжи. Они оснащены современными учебно-лабораторными принадлежностями, компьютерной техникой. В процесс обучения школ и вузов вошли передовые педагогические и информационные технологии. Созданы и внедрены в практику электронные учебники, видео- и аудиоуроки, интерактивные и анимационные виртуальные лабораторные работы, тесты, образовательные игры, интерактивные услуги и информационные системы.

Практические результаты работы педагогов и масштабных усилий государства не заставили себя долго ждать. Школьники республики на международных олимпиадах завоевали более 250 медалей.

Реализация госпрограмм, рассчитанных на 2009-2014 и 2016-2020 годы, позволила поднять на высокий уровень обучение в детских школах музыки и искусства, академических лицеях. Одаренная молодежь нашей страны уверенно занимает лидирующие места на самых престижных музыкальных конкурсах.

Не забыта и спортивная подготовка. По всей стране открыты колледжи олимпийского резерва, спортзалы и бассейны. Учащиеся школ, колледжей и вузов соревнуются на спортивных играх «Умид нихоллари», «Баркамол авлод», «Универсиада».

Не меньший интерес проявляет государство и к стартап-движению как одной из реальных возможнос-тей для организации своего дела выпускниками проф-колледжей и вузов. Авторы проектов постигают азы бизнеса, маркетинга, тестируют свои идеи и разработки под руководством наставников - опытных специалистов в этой сфере. Поддержка молодежных стартап-инициатив по созданию собственного бизнеса с каждым годом расширяется.

Велики заслуги наших учителей и наставников в деле укрепления в сердцах и сознании нашей молодежи любви и преданности Родине, ограждения ее от различных угроз и вызовов, воспитания подрастающего поколения физически здоровыми и духовно зрелыми личностями. Труд тех, без кого мы не получили бы жизненно важных навыков, знаний и умений, по достоинству оценивает страна. Ежегодно накануне их профессионального праздника лучшие из лучших заслуженно награждаются почетными званиями, орденами и медалями.

Каждый человек - где бы он ни работал, кем бы ни был по профессии и какую бы должность ни занимал - всегда живет с чувством безграничного уважения и не-оплатного долга перед своими учителями и наставниками, обучившими и воспитавшими его, открывшими дорогу к самостоятельной жизни.

С наступающим праздником, дорогие наши учителя!


День учителей и наставников в Узбекистане

У каждого из нас есть свой Учитель и свой Наставник. Это люди, без которых мы не состоялись бы как личности, не получили бы жизненно важных навыков, знаний и умений. Выразить благодарность этим выдающимся людям можно в их профессиональный праздник - День учителей и наставников, отмечаемый 1 октября.

Этот праздник в Узбекистане отмечается с 1997 года в соответствии с Указом Президента И. Каримова от 27 декабря 1996 года.

В своем поздравлении, обращенном к учителям и наставникам, глава Узбекистана очень высоко оценил их труд. Он сказал:

«Дорогие учителя и наставники! Мне доставляет огромное удовольствие искренне, от чистого сердца поздравить вас, великодушных, самоотверженных и добрых людей, посвятивших всю свою жизнь такой сложной и благородной работе, как воспитание подрастающего поколения, с замечательным праздником - Днем учителей и наставников.

В нашей стране стало доброй традицией широко и торжественно отмечать этот светлый день - 1 октября - как всенародный праздник. Это является ярким свидетельством высокого уважения и признания нашим народом достойного труда учителей и наставников, которые, не жалея своих знаний и опыта, таланта и мастерства, душевного тепла, сил и энергии, проявляя лучшие человеческие качества, всем сердцем беззаветно служат делу образования и просветительства.

Думая об учителях, естественно, каждый из нас, независимо от того, где и кем работает, какую должность занимает, вспоминает как лучшее время жизни свои школьные годы, беззаботное детство, оставившие неизгладимый след в памяти, испытывает искреннее чувство уважения к педагогам, которые давали не только знания, но и уроки человечности.»

День учителя отмечается уже давно: еще во времена Советского Союза педагогов поздравляли в первые выходные октября. Однако в 1994 году был введен государственный праздник, назначенный на 5 октября и совпадающий со всемирным Днем учителя. Впрочем, наши педагоги зачастую продолжают отмечать свой профессиональный праздник по старинке. Поздравьте любимого учителя оригинально!

^ День учителя

Кто нас учит? Кто нас мучит? Кто нам знания дает?

Это школьный наш учитель - удивительный народ.

С Вами ясно и светло, на душе всегда тепло.

И простите, если в срок был не выучен урок.

От души мы поздравляем наших всех учителей

И здоровья всем желаем от проказников детей!

Кто всегда тебе поможет, словом ласковым поддержит,

Что не понял - растолкует, за успех тебя похвалит?

Кто не любит ссор и шума? Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови, коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит долгожданную пятерку?

Кто всегда и сам расстроен, если ты заслужишь двойку?

Это наша строгая учительница. Это наша добрая учительница.

День учителя сегодня. Осень выкрасила листья.

Мы кому букет подарим? От души кого поздравим?

Ну, конечно, нашу строгую учительницу!

Ну, конечно, нашу добрую учительницу!

Поздравляем Вас сегодня с праздником всем нашим классом!

Признаемся, что довольны каждым новым школьным часом!

Пусть учебный год подарит лишь блестящие ответы!

Полным ярких красок станет и открытых нам секретов!

Вы каждый день и каждый час, нелегкой посвятив работе,

Одною думою о нас, одной заботою живете.

Чтоб нами славилась земля, чтоб честными росли мы,

Спасибо Вам, учителя! За все хорошее спасибо!

Дорогим учителям от счастливых пап и мам:

Что б с детьми мы стали делать если б не отдали вам?

Мы за полчаса, что утром, и за три часа под ночь

Плачем все от неуменья сына выучить иль дочь.

Как же вам все дни недели от восьми и до шести,

Удается, в самом деле, наших отпрысков пасти?

В их причудах разбираться, их невежество терпеть...

Не давать им передраться и со скуки умереть!

Спасибо вам, учителя, за ваши добрые дела.

Спасибо всем вам, дорогие, за души наши молодые!

Спасибо вам от всех от нас за ваш просторный светлый класс,

За долгожданный тот звонок, что собирал нас на урок...

Мы будем помнить вас, родные, штурмуя дали голубые,

На ферме, в поле, у станка Вас не забудем никогда.

Пусть солнце дарит нам улыбки, и счастья будет пусть в избытке

^ Стихи для учителей

Я. Акима "Твой друг"

Есть у тебя хороший друг,

Надежней друга нет.

Спроси про север и про юг,

Про то, что у тебя вокруг,

На все он даст ответ.

Ты помнишь, как пришел он в класс?

Решили все: суров!

Но сколько он нашел для вас

Простых, понятных слов!

Тебе за партой одному

Задачу объяснял,

Помог соседу твоему

И драчунов разнял.

А помнишь, вас повел в поход

С утра, в седьмом часу?

Какая птица как поет,

Рассказывал в лесу.

Осенний вечер наступил,

Ты лег уже в постель. ...

Учитель только что раскрыл

Тяжелый свой портфель.

Ты крепко-крепко спишь сейчас,

Ты нагляделся снов,

А он, под лампою склонясь,

Похвалит: «Пять на этот раз, Сережа Иванов!»

Хороших вырастил ребят

Твой друг за много лет.

Его теперь благодарят

Колхозник и поэт,

Ученый, знатный горновой,

Артист и летчик боевой!

Надежный друг - учитель твой.

А. Межирова "Учитель"

И школьные старятся учителя!

Нет силы смотреть, как стареют они

За мирные дни, за военные дни.

Вернешься с войны, мимо школы пройдешь -

Как прежде шумит у дверей молодежь.

А школьный учитель, он так постарел,

В глубоких морщинах и волосом бел.

Ссутулились плечи, пиджак мешковат,

И смотрит, как будто бы в чем виноват.

Как быстро и грозно вертится Земля,

И школьные старятся учителя!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!