Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Девушки из африки любят русских мужчин. Как не попасться на развод африканца

Счастливы ли наши женщины на Черном континенте?

Сегодня в Африке практически нет ни одной страны, где не свили бы гнездо наши соотечественницы, ставшие женами аборигенов. Вслед за мужьями они ехали на новую родину, которую порой и на карте трудно отыскать.

О «домострое» по-африкански, черно-белой любви и детях-метисах Наталия Леонидовна Крылова, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института Африки РАН.

О первых романах русских девушек с темнокожими мужчинами во время Московского фестиваля молодежи и студентов 1957 года страна узнала через девять месяцев, когда родились дети-метисы...

К сожалению, в прессе - тогда и сейчас - это было отражено идеологически очень некрасиво. Их называли «дети фестиваля». В моем личном архиве, который я собирала почти четверть века, много интервью наших соотечественниц, осознанно сделавших своими избранниками африканских мужчин. И я могу сказать, что такой аргумент, как любовь, все-таки присутствовал. Конечно, это была специфическая любовь, часто замешанная на желании наивно настроенных русских невест защитить, помочь. Ведь посланцы Черного континента воспринимались как бедные, угнетаемые, нуждающиеся в опеке...

Вскоре после фестиваля на учебу в СССР буквально хлынули «национальные кадры» из Африки, среди которых было немало потенциальных женихов. Все-таки нашим девушкам требовалось определенное мужество, чтобы решиться на этот шаг!

Конечно. Но тогда еще не было современного жесткого и жестокого скинхедовского расизма. Скорее прослеживались отдельные бытовые реакции на чужую культуру и некоторую поведенческую несовместимость. И все равно требовались и мужество, и широта взглядов. Одно дело, когда девушка приводила африканского студента в гости чай пить, и совсем другое, когда она объявляла своим родителям, что собирается выходить за него замуж.

Все еще жившие за «железным занавесом» женщины теряли возможность вывезти и легализовать свой собственный диплом об образовании, не могли уезжать без письменного разрешения одного из родителей. А еще это был, по сути, билет в один конец: с родными прощались навсегда.

Скудная обывательская информация об Африке была для них скорее негативной. Девушек запугивали нищетой и гаремами. Их называли «женщинами легкого поведения» и «искательницами приключений».

Когда я начала заниматься этой темой и пришла за статистикой в госучреждение, которое тогда занималось выдачей разрешений на выезд, с официальным письмом от нашего института, услышала, как женщина в погонах сказала своей коллеге: «Тут одна шлюха пришла заниматься другими…»


Наталия Крылова.

- Брак с африканцем считается экзотикой. Сколько русских жен живет на Черном континенте?

По самым приблизительным подсчетам, их от 40 до 50 тысяч вместе с несовершеннолетними детьми. В Марокко, к примеру, их от 3,5 до 4 тысяч, а есть страны, где всего 3–4 русские женщины живут в браке с местными жителями.

География смешанных семей охватила практически все страны континента. Но статистика очень неопределенная. Если до 1993 года этим занимались наши консульские службы на местах и практически все гражданки нашей страны были на учете, то после периода «укрупнения» посольств и консульских служб на континенте ситуация изменилась. Женщинам порой приходилось преодолевать по две государственные границы, чтобы попасть в российское посольство для решения своих проблем. Обязательная регистрация была отменена, а это значит, что определенный процент женщин ушел в тень. И если где-то происходил вооруженный конфликт, а для Африки это не редкость, и вызывали самолет МЧС, чтобы эвакуировать наших соотечественниц и их детей, их могло прийти в разы больше, чем по списку посольства.

- Браки, как мы знаем, не всегда свершаются на небесах. Какие мотивы, кроме романтических, играли роль?

Формально считалось, что этими женщинами движет желание любым путем выехать за рубеж. Но в неформальных беседах и интервью некоторые из них признавались в желании «иметь спутника жизни» и «обрести общее жизненное равновесие».

Нередко эти позиции комбинировались с такой причиной, как «вынужденный шаг, вызванный предыдущими брачными неудачами». Одна стеснялась своего роста и поздно вышла замуж за угандийца, другая «не котировалась» на рынке невест в Краснодаре и нашла свое счастье в Бенине. Любопытно, что психологи отмечают наличие у многих женщин из этих брачных союзов так называемого комплекса романтического инфантилизма.

- Наверное, некоторым женщинам просто нравится такой тип мужчин.

Есть немало примеров любви, когда женщины теряли голову от физической красоты черных мужчин. Вот что рассказала мне о своих эстетических впечатлениях от знакомства с Салехом - спортсменом из Сенегала, москвичка Саша: «Когда я на него смотрю, мне кажется, он все делает иначе: двигается, говорит, смотрит. Он очень грациозный… Целуешься, обнимаешься с ним - это не просто, это как танец постоянный. Такого с европейскими мужчинами я не испытывала».

Африканцы умеют красиво ухаживать, приходить на свидание в костюме и белой рубашке, с шампанским и цветами для мамы. Особенно в провинции это было экзотикой. И именно девушки из провинции охотно шли на такие контакты. Был случай в Ростовской области, когда жениху-африканцу даже предлагалось выбрать невесту на конкурсной основе.

- Интересно, а чем руководствуются африканцы, выбирая русскую жену?

В мотивации присутствуют такие общие вещи, как любовь, совместимость, беременность партнерши, желание узаконить интимную жизнь, стремление найти спутницу жизни, подходящую по образовательному или профессиональному статусу, попытка улучшить условия проживания во время учебы, а в последнее время - бизнес в России и гражданство РФ.

Кроме того, многих африканцев привлекают именно женщины белой расы, в которых они видят эталон женственности, символ престижа и статуса. К слову, по национальному признаку в «невестинском контингенте для африканцев» преобладают русские, украинки и белоруски. Женщины из азиатских республик бывшего СССР в статистику попадают крайне редко.

Среди мотивов такого выбора невесты может присутствовать и конъюнктурный интерес. Интересно, что в одном из советских провинциальных городов в 80 е годы прошлого века сложилась своеобразная ситуация, когда нигерийские студенты - будущие медики активно женились на русских студентках и выпускницах медицинских вузов и училищ, заранее «комплектуя» бесплатный штат для частной практики у себя на родине.

- Вряд ли все наши девушки представляли, что ждет их в далекой Африке.

Зачастую уезжали женщины, которые Африку и на карте мира не могли найти. Им было невдомек, что придется ехать в страну, где может быть иная религия, где имеет место полигамия. Что муж может забыть про твой день рождения, опоздать на встречу на два часа. Там это в порядке вещей.

Да и для многих африканцев побочные связи - это нормально. Многие русские женщины не избежали супружеской неверности. Кто-то расставался, кто-то закрывал на это глаза. Некоторые мужья искали счастья среди «своих», вдруг обнаружив, что не все в русских женщинах соответствует их критериям супружеской жизни.

Романтические представления часто не выдерживали столкновения с действительностью. Одна женщина мне рассказывала, как чуть не превратилась в соляной столб, когда из высокой травы выскочила группа полуголых мужчин - это оказались родственники мужа, которые собрались, чтобы радостно встретить молодую пару.

Когда свежеиспеченные муж и жена спускались по трапу самолета на африканскую землю, для соотечественницы менялся не просто климат - менялся сам муж: он возвращался домой, где его слово и слово его семьи - закон. Россиянка, которая поехала за мужем в Кению, рассказывала, что в Москве и любовь к детям, и интерес к научной работе, и отношение к жене - «все это было маской». На родине он стал совершенно другим…

Судьбы складывались по-разному: кто-то жил в хижине с земляным полом, а кто-то - на вилле с прислугой. Но наши женщины практически везде приспосабливались.

- Наверное, происходили и драматические истории, когда русская жена не вписывалась в экзотический контекст?

Были случаи, когда женщины в отчаянии перекидывали свои паспорта за стену наших (тогда еще советских) посольств, чтобы вернуться домой. По законам большинства африканских стран забрать детей без разрешения мужа очень сложно или даже невозможно.

Одна из моих сотрудниц рассказывала мне, как в Египте, в так называемом Мертвом городе - кладбище под Каиром, - услышала русскую речь. Это были две женщины, которых мужья - к слову, выпускники советских вузов - и их семьи изгнали из дома за «недостойное поведение для замужней женщины» и обрекли на нищенское существование на кладбище! И те терпели такую жизнь, чтобы хоть иногда видеть своих детей.

Есть женщины, о которых мы совсем ничего не знаем. Они добровольно уходили в африканскую семью, в ислам, надевали хиджаб и не стремились к контактам с соотечественницами.

А сколько страшных сюжетов, когда наши соотечественницы попадали в эпицентр этнических конфликтов, переворотов, военных действий. В африканских странах это происходит очень часто.

Помню рассказ русской женщины, которая вышла в Одессе замуж за военного-африканца, вошедшего впоследствии в охрану тогдашнего президента Народной Республики Конго Мариана Нгуаби. Президент был убит, мужа обвинили в участии в заговоре, приговорили к смертной казни, которую потом заменили бессрочной ссылкой, а ее чуть не расстреляли. Спасло то, что она была гражданкой Советского Союза.

Одна москвичка до сих пор не может забыть, как они эвакуировались во время очередных волнений в Республике Конго (тогда она называлась Народная Республика Конго). Старший сын, по ее словам, повзрослел в одну ночь. Когда они бежали по аэропорту к самолету и начался обстрел, он упал на землю, прикрыв своим телом младшего брата.

А какая невероятная история произошла с женщиной из Ростова-на-Дону! Сама врач, она взяла из детского дома ребенка-метиса. Стала искать его отца и нашла. Они поженились и все вместе уехали в его страну. Это была счастливая семья.

Потом там начались военные действия. Отец пропал без вести, мать с ребенком пряталась в лесах. Она умерла от малярии. И мальчика надо было спасать. Тревогу подняла его русская бабушка. Мобилизовали все дипломатические возможности и доставили мальчика в Россию.

- Наверное, не во всех африканских семьях русских невесток встречают с распростертыми объятиями?

Да, семья африканца не всегда легко шла навстречу этому браку. Многие мужчины из «приличных семей» должны были получить разрешение родных.

Наших женщин в целом хорошо, доброжелательно принимают на севере Африки: в Марокко, Тунисе, в меньшей степени в Алжире.

В некоторых странах (Кении, Сьерра-Леоне) русских жен недолюбливают. Одна из наших респонденток рассказывала, что именно на родине отца - в Сьерра-Леоне - впервые столкнулась с черным расизмом. Креольская среда - особая, в ней не любят чужаков, особенно из Советского Союза. Ее маму не приняли не потому, что она белая, а потому, что русская, советская. Это не вписывалось в политико-идеологический контекст семьи местного юриста. Креольская бабушка делала все, чтобы ее сын расстался с русской невесткой. К счастью, тот был дипломатом и по службе часто жил со своей семьей в других странах.

Кроме того, русские женщины должны помнить, что если страна в сложных отношениях с Россией, то и они могут стать выпускным клапаном для недовольства местного населения. И что черный расизм тоже существует.

- А как относятся в Африке к детям-метисам?

Ребенка-метиса в Африке воспринимают проще, сердечнее, чем в России. Он быстрее адаптируется к африканской действительности. В смешанных афро-русских семьях, как правило, не так много детей, в среднем 2–3 ребенка максимум. Это так называемые «качественные» дети, им уделяется много внимания, они не просто рабочие руки в семье, а дети, в которых инвестируют, чтобы получить «свою элиту». Дети-метисы - это сложное, не всегда безболезненное сочетание двух культур, двух рас. Многие из них владеют двумя, а то и четырьмя языками, включая местное наречие.

Матери приобщают детей к русской культуре. Маленькие метисы легко цитируют Пушкина и Лермонтова, поют русские песни, участвуют в театральных постановках. Трепетно сохраняются в ассоциациях соотечественниц и в российских культурных центрах кружки русского языка, библиотеки с русскими книгами. Цветок патриотизма расцветает на чужбине.

Своих детей в современных состоятельных смешанных семьях часто отправляют учиться в Европу или в Америку. В богатых и просвещенных африканских семьях было принято посылать старших детей на учебу в западные вузы. Дети победнее ехали учиться в СССР, хотя в то время наше образование было ничуть не хуже западного.

Не знаю, как в других городах России, но в Москве, на мой взгляд, стало меньше студентов-африканцев. Сегодня их реже встретишь в метро, чем раньше.

Поток студентов из Африки резко сократился в последние годы. Сейчас планка высшего образования в России понизилась, а стоимость обучения выросла. Раньше многие студенты приезжали по квотам советских общественных организаций. Квоты российских культурных центров существуют и поныне, и хотя они сильно сократились, но все равно полностью не выбираются.


К детям-метисам в Африке относятся добрее, чем в России. Фото предоставлено благотворительным фондом “Метис”.

Наталия Леонидовна, мы с вами говорим только о женщинах, которые стали половинками черных мужей. А русские мужчины не женятся на африканках?

Русские мужчины значительно реже женятся на африканках. И не потому, что те непривлекательны для них. Возможно, это объясняется в том числе и тем, что на учебу в СССР/Россию из Африки приезжали в основном юноши. Выбор африканских невест для русских женихов был крайне ограничен. А других каналов общения не было. Да и женитьба на иностранке грозила такими бедами, как потеря престижной работы, карьерного роста, а также общественное осуждение и пр.

Количество таких браков исчисляется единицами, ну, может быть, десятками, на весь континент. Помню случай еще в советские времена, когда сын ветерана госбезопасности женился на североафриканке. У них прекрасная семья, двое детей, которые получают отличное образование.

- Находят ли наши женщины работу по специальности?

Больше половины женщин первого эшелона, которые выезжали в 50–60-е годы, имели высшее образование. Русская жена, как правило, попадала в элитную группу, как супруга человека с высшим образованием, даже советским. Хотя нашим женщинам и приходилось подтверждать диплом, они рано или поздно все равно находили работу. В Заире (сегодня Демократическая Республика Конго), к примеру, они могли получать больше, чем муж, как иностранные специалисты. А в Марокко самый популярный вид деятельности - фармакология. Это самая востребованная специальность.

Наши не пропадают нигде. Преподают в университетах, открывают библиотеки, закладывают национальные парки, лечат детей, пишут книги, в том числе и по кулинарии.

Мне рассказывали про русскую женщину Наташу, которая вышла замуж за мужчину из народности кикуйю и уехала с ним в Кению. Она открыла там ателье по пошиву верхней одежды, и дела пошли так хорошо, что у нее одевалась жена бывшего президента страны Дж. Кениаты, ее клиентками были супруги правительственных чиновников, представительницы местного высшего света.

Институт Африки Российской академии наук совместно с региональной общественной организацией «Москва и москвичи» намерены реализовать в 2017 году проект «Русские африканки» в двадцатом столетии: судьба, семья, Отчизна». Это будет большая просветительская программа, направленная на знакомство россиян с проблемами культурного и исторического наследия, которое оставили русские соотечественницы в странах Африканского континента. Ведь наши женщины в Африке живут уже давно, еще со времен первой эмиграции.

Когда корабли Черноморской императорской эскадры зимой 1920 года вошли в тунисский порт Бизерта, на борту одного из них . Эта женщина прожила всю свою жизнь в Тунисе. Ее именем названа площадь в Бизерте, на которой расположен православный храм Александра Невского. До сих пор живет в Рабате графиня Прасковья Шереметева, которая пишет книги о русской эмиграции в Марокко.

СКОЛЬКО БРАКОВ ЗАКЛЮЧИЛИ В МОСКВЕ ГРАЖДАНЕ АФРИКАНСКИХ СТРАН

(данные 2015 года)

Нигерия - 16, Камерун - 15, Тунис - 12, Марокко - 9, Алжир - 9, Гана - 8, Кот-д"Ивуар - 7, Конго - 6, ЮАР, Гвинея - по 4, Судан - 3, Уганда, Союз Коморских Островов, Кения, Гвинея-Бисау, Габон, Бенин - по 2, Эфиопия, Экваториальная Гвинея, Чад, Танзания, Сенегал, Руанда, Зимбабве, Бурунди, Буркина-Фасо - по 1.

) . Девушка, променявшая пасмурный Петербург на далёкую Гану, которая находится в Западной Африке.

Несколько лет назад Наталья влюбилась в студента медицинского факультета по имени Франк. И с этого момента поняла, что её судьба навсегда связана с Африкой.

«Нашей семье 6 лет. В ней 4 человека, 3 мужчины, 2 малыша, 1 мама. Между нашими городами 6573 км или 10 часов полета на самолёте. В стране, где мы живем 270 солнечных дней в году, а средняя температура 28°С. 12 часов дня и 12 часов ночи. 0% зимы, 100% лета. Здесь люди говорят на 46 языках, а пишут на девяти. Здесь 1 океан. 3 полосы и 1 звезда на флаге. Мы - Наташа, Франк, Мартин и Давид, а живём мы в Гане (Западная Африка)»

«Когда я уезжала из родного города, переехать в Гану было для меня так же естественно, как пойти в школу после детского сада, в университет - после школы, в офис - после университета».

«Почему вы в Гане, а не в России? Где же лучше? Конечно, лучше в России, где есть неплохое бесплатное образование и здравоохранение, налаженная система общественного транспорта, много детских площадок и торговых комплексов. Но в Гане мне нравится больше. Потому что в Гане дом моего мужа. А для семьи легче и комфортнее жить на родине мужа. Там, где он, как рыба в воде. Там, где он может быть главой семьи».

«Франк обожает классическую музыку! Особенно оперу, особенно хоровые партии. Франк любит готовить, хотя в Гане не принято, чтобы мужчина находился на кухне. Франк настолько любит читать, что в своё время воровал книги из библиотеки. Ну и последнее, мой муж - самый лучший муж на свете!»

«А ты там была? Ну и как? Жарко? А рожать не страшно было? А других жён у него нет? И внутри всё замирает, пока ты открываешь рот, чтобы в сотый раз ответить на один и тот же вопрос. И думаешь: а готова ли я была к такому вниманию? Знала ли, что десятки взглядов будут провожать нас по улице, что люди будут оборачиваться и шептаться за спиной? Я закрываю странички в соцсетях, чтобы не видеть злые комментарии. А потом снова открываю, чтобы рассказать людям, что мир не делится на чёрное и белое. Я захожу в дом и обнимаю самых прекрасных в мире малышей, кожа которых гораздо темнее моей. И тогда мне кажется, что я всё смогу выдержать!»

«В России меня всегда раздражал табачный дым. А в Гане я иногда даже скучаю по такому «родному» запаху. Всё потому, что здесь почти не курят. Мне даже сложно сразу сказать, где в нашем городе продаются сигареты. Курение в Гане осуждается, как собственно и употребление алкоголя. На нашу редкую бутылочку вина к ужину с осуждением смотрела вся семья. Кстати, про алкоголь: вот он продаётся - на любой вкус и цвет. Но увидеть человека, идущего по улице с бутылкой пива в руке - нереально».

«10 причин приехать в Гану:

1. Убедиться в том, что Африка - это не только глинобитные хижины, обезьяны, саванны и люди в набедренных повязках.

2. Почувствовать себя суперзвездой. Приготовьтесь постоянно махать рукой окружающим, улыбаться, отвечать на вопросы и просьбы сфотографироваться.

3. Без последнего айфона и дорогого авто почувствовать себя богачом. Всё познается в сравнении, правда?

4. Без нарощенных ресниц, косметолога и стилиста почувствовать себя королевой красоты.

5. Убедиться в том, что есть руками иногда удобнее и вкуснее, чем приборами. Даже, если это суп.

6. Убедиться в том, что сутки без воды в кране и электричества - это не конец света.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!

8. Испытать себя на прочность, выносливость, авантюризм и общительность.

9. Засыпая под москитной сеткой, почувствовать себя героем приключенческого фильма или передачи на канале Дискавери.

10. С гордостью рассказывать друзьям: «Я был в Африке».

«Мясо в Гане очень любят, причём едят все субпродукты, а такие необычные части, как коровья голова или копыто, вообще считаются деликатесом. В семье моего мужа в почёте мясо козы. Даже нет - козла! Такого, чтобы козлиный запах позабористей. Шкуру не снимают - просто опаляют мех и варят с кожей. Ещё один деликатес - улитки-ахатины. Их выращивают на специальных фермах до впечатляющих размеров и продают на рынках».

«Я раньше очень просто относилась к тому, что посторонние люди видели моего годовалого сына с голой попой. А муж меня ругал, потому что здесь это как-то не принято. Вообще, в Гане одеваются достаточно целомудренно. Короткие юбки и платья носят с легинсами. Шорты до недавнего времени вообще были табу. Увидеть ганку в бикини нереально».

«Слинг или коляска? Для ганских женщин такого вопроса не стоит. Детей традиционно носят за спиной, подвязывая особым куском материи. Коляски тоже некоторые используют, но в основном во дворе. Гулять с детьми по улицам не принято. С собой я привезла слинг-шарф и носила в нём Давида до шести месяцев. Потом стало тяжеловато ходить на дальние расстояния, и мы пересели в прогулочную коляску, с которой мне гулять удобнее».

«Что почем в Гане? Цены в основном с рынка, в супермаркете могут отличаться. Овощи-фрукты на рынке продают поштучно или измеряют в ведрах, мисках и пр., так что перевести их в килограммы было сложно: 1 литр молока - от 1,5$; 1 хлеб белый - 0.5-1.5$; 1 кг картошки - 2.5$; 1 кг бананов - около 1$; 1 кг яблок - около 4-5$, 1 шт - 0.5$; 10 штук яиц - 1$; 1 курица, бройлер (целая тушка) - около 5$; 1 кг помидоров - 1.25-1.5$; 1 чашка кофе - 2.5$; 1 литр воды в бутылке - 0.25$; 1 бургер - около 5$; 1 авокадо (в сезон) - 0.25$; 1 ведро манго (в сезон) - 1.25$».

«В Гане даже в небогатых семьях принято держать прислугу. Чаще всего, это молодые девушки или парни из деревни, дети дальних родственников, готовые делать всю работу по дому за возможность жить и учиться в городе».

«В Гане практически все дети - билингвы. С рождения их окружают два языка: английский и местный. Вот и мои дети растут в двуязычной среде: дома мы говорим на английском и русском. Местный язык они тоже слышат, но на нём не говорят совсем».

«За что люблю ганских детей, так это за их терпение и внимание к малышам. Они всегда готовы возиться, играть с младшими, не жалуются, не пытаются отделаться от них. Мальчишки по соседству и даже взрослые парни всегда готовы остановить игру, чтобы Мартин мог ударить по мячу. А ещё они не жадные. Большинство из них живут по нашим меркам крайне бедно, но и то немногое, что у них есть, они всегда готовы разделить между собой».

«И будут двое одной плотью» - говорит Библия, и лучших слов не подобрать, чтобы описать то единство, которым мы можем наслаждаться. И за это я благодарю Бога».

Ещё больше увлекательных историй из жизни Ганы можно найти на странице Натальи Сакадо в Инстаграме - @natasakado .

Эта статья может быть интересна твоим друзьям? Поделись ссылкой в своих соцсетях:

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

Русская девушка, познакомившись с африканцем студентом в России, ощущая Великую любовь уезжает за ним "хоть в Антарктиду пингвинов пасти", совсем не изучив ситуацию.
Некоторые уезжают замуж по расчету или сменить обстановку, сбежать от родни, бывшего мужа и т.д. Но всех их объединяет одно - они оказываются здесь - в Африке.
Здесь начинается самое интересное. Оказывается, женщина выходит за муж не только за непосредственно африканца, а за всю его родню (а она в Африканских условиях огромная, может насчитывать до 500 человек, включая папу, нескольких мам (его жен), братьев, сестер, многочисленных теть, дядь, кузенов и т.д.).
Мужчина, будучи в России, внешне проявлял все признаки цивилизованного человека, поддерживал европейские традиции и порядки.
Вернувшись в Африку, человека как подменили. Он становится обычным африканцем со всеми вытекающими. Причем, не только внешне, одевая странные одежды, но и своим образом жизни, образом мысли.
Пропадает обязательность, верность слову. В Африке никто никуда не торопится, всегда приходится ждать. Есть даже специальный термин. Например, в ресторане вам обещают что-то принести через 5 минут, то это означает 5 "африканских" минут, т.е. до часа времени можете не волноваться о судьбе заказа вообще.
Многочисленная семья прямо и беззастенчиво начинает использовать своего сына под следующим соусом - парень, ты выучился в Европе, женился на белой - ты просто крут и богат, у нас ничего нет, живем с протянутой рукой, вся надежда на тебя! Вместе с мужем начинают прогибать и новоиспеченную жену, навязывая свои местные традиции и обычаи.
Жена автоматически становится врагом семьи, если семья получает мало денег, а это случается всегда.

Рычагом влияния на новую семью становятся угрозы наслать порчу с помощью колдовства. Или отказ похоронить мужа в его родной африканской деревне. Для африканца нет угрозы хуже. В местных колдовских технологиях участвуют совершенно конкретные ядовитые мази и порошки, которые можно применить в пище, подарках для невесты.
Также те же угрозы могут распространяться на ребенка, которого помимо этого уже видят только мусульманином с соответствующими обязанностями в новой большой семье.
Белая жена также виновата в бедах, связанных с колониальным прошлым, продажей рабов, ей будут об этом всегда напоминать. Вообще считается, что белые по жизни обязаны африканцам.
Отношение к детям в афро-мусульманской семье специфическое. Их не положено баловать, например, кормить вкусной и полезной пищей - пустой вареный рис с отваром из овощей - их еда. Лучшая еда идет уважаемым старикам.
Лучшая еда - не значит хорошая европейская кухня. В Африке казалось бы привычные и доступные европейские продукты (сыр, молоко, колбаса, картошка, йогурты) превращаются в недосягаемые деликатесы, которые можно купить по большим праздникам по запредельным ценам. Вот такой кулинарный облом.
Ежедневный рацион - это вегетарианские рис, ямс, маньок, острый перец, кубики Магги для вкуса курицы (говядины, грибов). Мясо курицы или барана и рыба - по большим праздником за большим семейным столом.
Если жена заболела, то обычно лечить ведут к знахарю, если позволяют средства, то к нормальному врачу, но в обоих случаях соблюдение врачебной тайны никто не обещает, о мельчайших подробностях заболевания известно всей семье и больнице.
Приезжающие сюда русские девушки, как правило, не знают языка, не легализованы как жители страны, не имеют местных документов, работы, зарплаты, находятся полностью (вместе с детьми) в зависимости от настроения и доброты мужа и его родни. Если девушке удалось устроиться на работу и как то наладить жизнь и быт, то в любой день можно вечером обнаружить у себя дома ребенка одного из дальних родственников мужа, которого подбрасывают вместе с вещичками погостить на неопределенное время. На улицу не выставишь, а кормить и обеспечивать придется. Или живя в доме семьи мужа, даже будучи беременной и христианкой, девушку лишают личного пространства, собственности, морят голодом во время мусульманского поста - месяца рамадана.

Отдельная тема у местных - женское обрезание, чудовищный архаичный пережиток, травмирующий психику девочек, по прежнему широко соблюдается в западной Африке.
Африканский муж вскоре после женитьбы находит себе молоденькую любовницу, может завести с ней приплод и это будет достаточным основанием требовать своей доли наследства наряду с его законной женой. При этом семья такое поведение мужа оправдывает. Жена может застукать мужа с любовницей, устроить скандал, за что может быть просто выгнана из дома. Поэтому местные женщины для решения подобных проблем применяют остро заточенные крышки от консервов, кислоту для прочистки унитазов, кипящее масло в лицо, дабы любой ценой отстоять своего неверного мужа. Общество заточено в угоду мужчинам и для мужчин.
Жену зачастую под страхом изгнания стараются обратить в мусульманство. Некоторые все остаются православными, несмотря на постоянное давление со стороны семьи.
Русские девушки приезжают совершенно неподготовленные к подобным поворотам судьбы. Сначала прощают и пытаются приспособиться, терпят, стерпится - слюбится. Постепенно осознают, куда они попали и пытаются дать задний ход, но поздно - пройден момент "точки невозврата" , когда возвращаться в родное село с детьми метисами, которые не выживут в российских реалиях, уже нереально, русская женщина понимает, что жить так больше не может. Чуждая ей Африка уже слишком далеко проникла в ее жизнь вместе со всей родней, муж превращается из любимого в чужого человека. Начинается постепенное отторжение. Дальше возможны разные сценарии - развод, разъезд, возвращение на Родину.
Подливают масла в огонь редкие русские туристы, которые задают неудобные вопросы, какая она жена по счету, как живется в гареме и т.д. Сотрудницы российских посольств или международных организаций смотрят на них свысока, социальная пропасть огромна. Другие русские девушки, как правило, находятся на разных стадиях брака с африканцами и не совсем понимают друг друга, одни все еще верят в любовь, другие уже отчаялись что-то восстановить, третьи просто выживают. В итоге особого русского социума в Африке не существует. Каждый выживает как может.
Наши девушки, выжившие в Африке, прошедшие африканские огонь, воду и медные трубы - сильнейшие представительницы русского народа, ежедневно вынуждены решать проблемы себя и своих детей - такие как безденежье, безработица, наезды мужа-тирана и его родни. Выбрав мужчину своей жизни - африканца и родив детей мулатов - они подписали себе приговор всегда оставаться в статусе нежеланных чужестранок, выживающих на чужбине. Они вышли из родного социума, но так и не вошли в новый. Остались где-то посреди космоса с огромным грузом жизненных забот.
Африка не прощает слабостей. Загадочна русская душа.
А если бы вы встретили свою Великую любовь, то поехали бы за ней в Африку?

Что для нас современная женщина? Красивая, ухоженная, успешная девушка, которая занимается спортом, следит за собой, водит машину, пьет кофе с подружками по выходным, строит отношения и планирует семью. Иногда нам сложно представить, что в ХХІ веке существует другая реальность. Где женщины и девушки – своего рода товар, они прикованы к кухонной плите и даже не могут оплатить покупку в магазине. Рождаются, чтобы подавать пищу и иметь детей от мужчин, которых, возможно, не любят.

Сегодня мы расскажем вам историю молодой журналистки, которая сняла любительский сериал и показала всему миру, как живут ее соотечественницы в Гане, стране, расположенной в Западной Африке.

«Я родилась в Африке. Но выросла в США. И когда попала на родину, поняла, что весь мир уже в ХХІ веке, но африканские женщины еще надолго останутся в Средневековье».

Так начинает рассказывать свою историю Николь Амартефио – уроженка Ганы, всю жизнь прожившая в США, девушка посмотрела на свою страну через призму западного воспитания.

«Сначала я думала просто об этом написать, но потом родилась идея снять сериал», - говорит Николь.

Николь еще бы долго продумывала все тонкости будущего фильма, если бы не природный катаклизм. Поворотной точкой стало землетрясение 23 августа 2011 года, магнитуда подземных толчков составляла больше 5.9. В страшной спешке Николь покидала свой офис и в ее голове крутилась только одна мысли: «Боже, я так и не сняла свой сериал, не показала неизвестную африканскую женщину».

«Земля содрогалась, мебель со страшным скрежетом падала на пол, люди в спешке покидали офисы, а я страшно злилась сама на себя, что моя идея так и умрет со мной», - вспоминает Николь.

«Если бы не то землетрясение, то я бы до сих пор сидела перед телевизором и жаловалась, что не умею писать так, как героиня сериала «Секс в большом городе». Но, благодаря этому стихийному бедствию, я решила – или я возвращаюсь в Гану и снимаю сериал, или мне придется жалеть до конца моих дней», - говорит девушка.

30 летняя Николь вылетела в страну, которую знала только по рассказам мамы и со средств массовой информации, в надежде, что ей удастся наладить новую жизнь. К тому же, ее интересовало, как миллионы женщин справляются с абсолютной властью мужчин. Но полное отсутствие опыта и денег сразу исключали возможность сотрудничества с киностудиями.

Николь не привыкла так просто сдаваться, поэтому быстро нашла выход из ситуации. Она поселилась у родственников и на первое время одолжила денег у друзей. А отснятый материал решила публиковать в интернете. Бесплатно. И таким образом, свет увидел сериал «Африканский город», первая серия которого собрала более миллиона просмотров на канале Ютуб .

Все ситуации, описанные в картине, взятые из жизни. Например, история с пограничниками.

Добро пожаловать домой?

Приключения начались сразу в аэропорту, где пограничная полиция устроила девушке допрос – она не знает языка, внешний вид и поведение отличаются от местных жительниц – никто не верит, что она гражданка Ганы. Элегантная, утонченная, в узеньких джинсах и неброской футболке, очень отличается от пышнотелых, ярко накрашенных аборигенок.
Парикмахер просит заплатить «заграничную» цену, потому что девушка отказалась выравнивать волосы, как это делают «в Европе», в кафе не хотят обслуживать, здесь никогда не слышали о еде для вегетарианцев.

Вы не увидите здесь женщин с большими блюдцами во рту, кормящую мать среди пустыни или умирающую от голода девушку. Это истории о другой Африке.

«Аккра, столица Ганы, пестрела всевозможными вывесками и витринами магазинов. Мне хотелось обойти абсолютно все заведения.Тогда я еще не знала, что женщина не может купить даже продукты – за все имеет право платить только мужчина. Брак тоже считался финансовой сделкой. Я попала в мир, где принято считать, что незамужняя женщина ничего не стоит», - говорит автор фильма.

Молодой женщине очень скоро пришлось усвоить урок, если у тебя есть свое мнение, то его можно высказывать только дома. Бунтарные настроения журналистки поддержала ее новая знакомая Саде, дочь местного пастора, которая никогда не покидала Гану.

Но святой отец никак не повлиял на воспитание своей дочери. Секс – это любимый вид спорта Саде. Она знакомит главную героиню с миром запретных утех и свободного секса. Яркая и противоречивая она все время повторяет «если африканский мужчина говорит, что он свободен, будьте уверенны, его жена спит в соседней комнате» .

Еще одна подружка, полная противоположность Саде, молоденькая Нгози, которая надеется найти не только идеального, но и любящего мужа. Воспитанная в католической семье, девушка пытается соединить западные свободные нравы с консервативными установками родителей.

«Наша Нгози в знак протеста демонстративно вышла из церкви, когда священник начал долгую и заунывную проповедь о том, что жена должна быть тенью своего мужа», - рассказывает Николь.

Точно так же мечтает о белом платье и колечке Макена. Выпускница юридического факультета Оксфорда, девушка возвращается в Аккру в поисках работы. Амбициозная Макена изо всех сил пытается получить место под солнцем в мире, где правят мужчины.

«Вы только представьте, я встречалась с мужчиной, который требовал готовить ему три блюда на каждый прием пищи, но я адвокат, а не кухарка», - жаловалась подружкам Макена.

Четвертая девушка - Зейнаб владеет фирмой, которая экспортирует масло Ши в Соединенные Штаты. Однако именно это и мешает ей наладить личную жизнь. Все мужчины на ее пути говорят только одно: «лучше бы ты была домохозяйкой, чем подписывала многомиллионные контракты».

«Зрители жаловали мне, что мужчины показаны в плохом свете. Но в этом и есть вся правда. Большинство из них обманывают своих жен. Или же придя на первое свидание, будьте готовы к тому, что вас позовут замуж, ведь женщина для африканского мужчины - это няня, прислуга или повар», - рассказывает режиссер фильма.

«Об африканских мужчинах рассказано уже достаточно. Теперь пришло время женщин, и я не извиняюсь за это», - говорит Николь.

Николь (в сериале девушка назвала себя Наной), Макена, Нгози, Саде и Зейнаб – умные, современные девушки, которые точно знают, чего хотят от этой жизни и не бояться показать свои феминистские взгляды. Они требуют равных прав на работе, где кроме предложения выйти замуж ничего ждать не приходиться, у себя дома и в постели.

Николь рассказывает историю молодой барышни, которую вынудили заниматься сексом. И она не могла понять, что это изнасилование, что в цивилизованных странах об этом заявляют в полицию и это преступление. Власть мужчины там не обсуждают.

Бой с шовинизмом в любом проявлении

«В «Африканском городе» я хочу показать всему миру важные для меня вещи, но в юмористической форме. Это сложно, но по - другому это не работает», - говорит Николь.

Иногда ситуации в сериале выглядят абсурдными, но все они правдивые. Например, Саде заказала в США запрещенный в Гане вибратор, и даже пыталась подкупить пограничника. Девушка убеждает силовика, что это массажер для шеи, но в результате оказывается за решеткой за попытку подкупа должностного лица и контрабанду. Ситуацию удалось урегулировать только при помощи старшего брата, который знаком с офицером полиции.
Коррупция - одна из многих проблем страны, на которою указывает режиссер.

Конечно, для западного зрителя некоторые поднятые вопросы могут показаться уж очень простыми, даже тривиальными. Например, девушки постоянно жалуются на отключения света, что также является источником комичных ситуаций, когда электричество пропадает при знакомстве.

Режиссер сериала с юмором подошла к людским недостаткам и описала истории из реальной жизни, которые могут случиться с каждым. Например, новый знакомый Нгози пытался пригласить ее на кофе и для этого названивал каждые полчаса. Но чтобы сэкономить деньги на телефонном счете, просто отключался после первого гудка, надеясь, что девушка ему перезвонит.

К сожалению, к вопросам об отношениях добавляются и вопросы гигиены. Макена просто сходит с ума, когда выясняется, что ее партнер отказывается принимать душ, объясняя это тем, что половина Африки не имеет доступа к воде.

«Женщина в Гане считается человеком второго сорта. Несколько лет назад к моей подружке, которая как раз окончила Кембридж, на вручение дипломов прилетели родители. И в день церемонии отец попросил ее приготовить джолоф с козьим мясом (традиционное африканское блюдо с рисом). И вместо того, чтобы праздновать с друзьями, выпускник одного из самых престижных вузов, она бегала по городу в поисках этого козьего мяса. Эта история многое рассказывает о роли женщин в моей стране», - резюмирует Николь.

«Нам надо перестать притворяться и начать называть вещи своими именами. Я рассказываю только малую часть того, что происходит в Африке на самом деле. Но мир должен об этом знать. Ко мне подходили на улицах и говорили спасибо за то, что я делаю. Даже взрослые женщины одобрили тот эпизод, где героини моего сериала призывают африканских мужчин использовать презерватив. Значит, мы не настолько консервативны, как принято считать», - убеждена автор фильма.

После успеха первого сезона, Николь сразу получила ряд предложений от телеканалов, которые спонсировали второй сезон. Но, как признается сама автор «Африканского города», лучшей наградой за ее работу был комментарий на Ютубе под одной из серий. Молодая женщина написала «я родилась в Пуерто-Рико. Пол жизни прожила в Нью-Йорке, сейчас я живу в Италии. Вы спросите, что есть общего у меня и героинь сериала? Я отвечу вам. Все!»

И пусть в западном обществе преобладает стереотип, что Африка - это голод, постоянные конфликты и болезни, но этот любительский сериал рассказывает, что женщина везде остается женщиной. Пусть небольшая история Николь поможет нам ценить то, что мы имеем. Несмотря на все наши проблемы, у нас остается право быть любимыми, быть женщинами.

сайт продолжает рубрику «Реальная история», в которой обычные женщины откровенно делятся с нами непридуманными сюжетами из своей жизни. На этот раз нашей героиней стала основатель модельного агентства PLUS SIZE Moscow и активистка бодипозитивного движения Елена Акукве. Вот уже пять лет она счастлива замужем за темнокожим мужчиной и воспитывает с ним маленького сына. Как живется «цветной» семье в России - об этом реальная история Елены.

Россиянка Елена Акукве уже пять лет состоит в браке с уроженцем Нигерии

Судьбоносная встреча

«Лет до 28 мне не особенно везло в отношениях. В юности я была жутко неуверенной в себе и считала, что недостойна любви. Придиралась к себе по мелочам и думала, что все проблемы из-за того, что я не соответствую общепринятым идеалам. С русскими мужчинами как-то не складывалось, да и я была не против пообщаться с иностранцем. Тем более очень хотелось подтянуть свой английский. Возможность представилась: одна из моих подруг, которая состоит в браке с африканцем, решила познакомить меня с интересным молодым человеком из Нигерии. Мне показали фотографию Мариуса, и я согласилась сходить с ним на свидание. Когда мы встретились, я поняла, что это абсолютно мой человек - надежный, обходительный, приятный в общении. В общем, соответствовал моим личным запросам, сформировавшимся уже в довольно взрослом возрасте.

Свидание с Мариусом Елене организовала ее подруга, которая сама состоит в браке с африканцем

Тогда мне уже не нужна была безумная страсть, а хотелось построить зрелые отношения и создать семью. От потенциального партнера ждала, что он будет соответствовать моему внутреннему миру. У нас все как-то сразу совпало и быстро закрутилось. Спустя четыре месяца после начала романа он попросил меня стать его женой. Это произошло зимой.

Предложение для меня не стало неожиданностью: я понимала, что он тоже хочет семью.

После помолвки мы решили, что в конце весны отправимся в Нигерию и именно там зарегистрируем наш брак. Нигерия, честно говоря, - это ужас. Я была там всего пару раз и в ближайшее время не намерена возвращаться. Мне кажется, все беды мира сконцентрировались в этой несчастной стране. Меня многое тогда шокировало: они живут там совершенно другой жизнью, иными ценностями. Самое важное - иметь работу. Собственно, именно поэтому мой муж и хотел вырваться оттуда. В свое время он улетел в Россию, чтобы получить образование и хорошо устроиться. Однако вскоре ему пришлось оставить учебу и вернуться в Нигерию: неожиданно умер его отец. У них классическая патриархальная семья, и все заботы о матери и младших братьях легли на плечи Мариуса. Ему пришлось содержать родных. Кстати, по африканским меркам у них довольно маленькая семья - всего три ребенка.

У родителей супруга тоже интересная история. Его мама вышла замуж в 18-летнем возрасте, а отцу на момент свадьбы было глубоко за 50.

У него уже была жена, и именно по ее просьбе он взял вторую супругу. Все дело в том, что она не могла иметь детей, но не хотела оставлять его без наследников. Многоженство в Нигерии не возбраняется, поэтому он прислушался к первой супруге, которая тогда уже тяжело болела. Мой муж появился на свет вскоре после того, как его родители поженились. Как рассказали его родственники, первая жена умерла, услышав плач младенца, - видимо, почувствовала, что выполнила свою миссию.

Родительский дом

Родственники мужа нас очень тепло и радушно приняли. Я даже не ожидала, что они так будут за нас рады. Я сразу понравилась его маме. Любопытно, но мы с ней внешне чем-то похожи. У моей свекрови вообще нетипичные для нигерийки черты: у нее маленький, аккуратный нос, а еще она невысокого роста. Видимо, правду говорят, что мужчины выбирают женщин, напоминающих их мам. В нашем случае это сработало.

Близкие моего любимого поддержали его желание жениться на светлокожей женщине. У них такие союзы очень ценятся. С его братьями и мамой у нас прекрасные отношения: мы постоянно созваниваемся, переписываемся. Свекровь ласково называет меня Акукве-джуниор («младшая», - пер. с англ.). Между собой мы все общаемся по-английски.

Родственники супруга сразу же полюбили Елену

Дядям, тетям и кузенам я тоже понравилась. Мне устроили своего рода смотрины. Но я хорошо подготовилась, всем привезла подарки. Первое впечатление, похоже, было правильным.

Побывав в гостях у будущей родни, я сразу решила, что мы переселимся в отель. Все-таки условия для меня совсем непривычные. Без кондиционера там просто невозможно, особенно в жаркую майскую погоду.

После приезда в Нигерию мы не стали тянуть со свадьбой. 9 мая 2013 года мы поженились. Свадьбу устроили на европейский манер, хотя от местных обычаев все равно не убежишь. Даже в ЗАГСе присутствовал хор, исполнявший их традиционные композиции. Каждый этап церемонии сопровождался их песнопениями. После официальной части мы вместе с родственниками супруга отправились в ресторан, чтобы отметить торжество. Заведения у них все дорогие, особенно для иностранцев. Обычно приносят отдельное меню с завышенными ценами. Кстати, местная кухня мне очень понравилась, мы и дома теперь чаще всего едим традиционные блюда. Поначалу для меня, конечно, все было очень экзотичным.

Пышного банкета у нас не было - нам этого не хотелось. Я выходила замуж в том возрасте, когда все это уже перестало казаться чем-то важным.

Мы с мужем вообще оказались очень прагматичными: вместо помпезного праздника или экзотического свадебного путешествия решили инвестировать деньги в собственное жилье.

После возвращения в Россию муж принял православную веру, и мы обвенчались в церкви. Произошло это в День Петра и Февронии Муромских. На этом празднике присутствовали мои близкие и наши друзья. Тут-то я оторвалась по полной, и в подвенечное платье нарядилась, и традиции все мы соблюли.

Знакомство с зятем

Моя мама с самого начала поддерживала нас с мужем. А вот отец был в шоке: он и не подозревал, что я полюбила темнокожего мужчину. Родители развелись, и отец сейчас живет в Санкт-Петербурге. Мы как-то приехали его навестить, толком не предупредив. Устроила ему настоящий сюрприз, привезя супруга-нигерийца и внука-мулата. Папа поначалу не знал, как реагировать. Но потом, видимо, свыкся. Теперь он всем показывает фотографии внука и рассказывает, какой он у него классный.

Как я уже говорила, мама уважительно отнеслась к моему выбору. Но непонимание со стороны близких все же было.

Моя бабушка так и смогла смириться с тем, что я решила связать судьбу с африканцем. Она с самого начала была против наших отношений.

О том, что люблю темнокожего мужчину, я ей сообщила только тогда, когда забеременела. Бабушка уговаривала меня не рожать. «Не делай этого ни в коем случае. Это же ужас! Ты плодишь несчастных людей. В нашей стране тяжело даже татарам, что уж говорить про мулатов», - доказывала она мне. Я надеялась, что она порадуется за меня, а вместо этого столкнулась с негативом… Она 46 лет проработала в сфере образования и за это время многое повидала. Я вообще не могла подумать, что она окажется расисткой. Бабушка мне постоянно говорит, что боится чернокожих. Мол, они какие-то не такие, неприятные.

Бабушка отговаривала нашу героиню рожать малыша от темнокожего мужчины

А ведь в советское время смешанные браки тоже были! У меня тогда случился диссонанс: я никак не могла понять, как женщина, жившая в Союзе, где тепло принимали представителей других культур, может быть убежденной расисткой. До сих пор, когда я общаюсь с ней, она мне все выговаривает. Увы, даже со временем бабушка не смогла принять моего мужа. К тому же она часто срывается на моем сыне. Ладно бы только замечания делала, так иногда может и подзатыльник «выписать».

Все ей кажется, что сын слишком активный из-за отцовских генов. Ее даже не интересует, что мой супруг - человек степенный и всегда таким был.

Сыну сейчас четыре года, но с прабабушкой он теперь не так часто видится. Чуть что, сразу затевает ссоры. Бабушка - важный человек в моей жизни. Пока мама работала, она меня фактически растила. Мне очень обидно, что она так отнеслась к моему выбору.

Бабушка часто напоминает мне о ситуации с моей троюродной сестрой-мулаткой. Ее мама - русская, а отец - уроженец Мозамбика. Когда она была ребенком, родители расстались. Ситуация вообще была некрасивая: отец был полигамным и нередко приводил домой незнакомых женщин. Закончилось все тем, что папе сестры пришлось вернуться на родину. Бабушка считает, что и меня ждет такая участь. Но мы уже пять лет женаты, и с каждым годом отношения становятся только крепче.

Реакция незнакомцев

К сожалению, в повседневной жизни мужу часто приходится сталкиваться с расовыми стереотипами. На ребенке пока не сильно отражается. Он еще очень мал, но подозреваю, что нам еще предстоит все это пережить. К чему готовиться, я примерно представляю. Моя троюродная сестра, как я уже говорила, - мулатка. Я знаю, что в детстве ей бывало некомфортно. На эту тему я много общаюсь и с другими темнокожими людьми. Например, с певицей Корнелией Манго. Она рассказывала мне совершенно страшные вещи про свое детство. Ее мама до шести лет вообще скрывала: не хотела, чтобы дочь с другими детьми общалась. Она боялась, что Корнелию будут дразнить и обижать. В школе, будучи «цветным» ребенком, ей пришлось несладко. Дети ведь очень жестоки по своей натуре.

К счастью, ситуация потихоньку меняется. Думаю, если мы будем жить в Москве, то сыну будет немного проще. В регионах с этим по-прежнему сложно. Корнелия росла в Астрахани, моя сестра - в Санкт-Петербурге. В Питере вообще много мулатов, поэтому она не чувствовала себя такой одинокой. Сестра ходила в школу при консерватории и общалась с подобными себе ребятами. Надеюсь, что удастся найти подобное сообщество для сына.

Сыну Елены и Мариуса четыре года, и он билингва

Пока малыш ходит в сад и нормально общается со своими сверстниками. Но меня иногда удивляет реакция некоторых родителей. Далеко не все могут нормально отвечать ребенку, который только познает мир. Все из-за цвета кожи. Было время, когда сын всех женщин называл «мамами». Как-то он подошел к одной из родительниц и сказал ей «мама». Она отреагировала не совсем адекватно: с заметным презрением сказала, что не является его матерью. Возможно, мы бы и не узнали об этом, но все произошло при муже. Ему, разумеется, ситуация не понравилась, но разборок чинить не стал - просто забрал сына и ушел.

Что касается супруга, то у него уже выработался иммунитет. Недавно он взялся менять свои нигерийские водительские права на российские. Для этого нужно собрать огромное количество справок, но не суть. Врач-офтальмолог, женщина в годах, отказалась выдавать ему документ. Все потому, что супруг не смог прочитать последнюю строчку - самый мелкий шрифт, который в принципе никто разобрать не может. Медик посчитала, что он был резок с ней, и сказала, чтобы он на прием к ней больше не приходил. С подобными историями он неоднократно сталкивался, сталкивается, боюсь, и в будущем столкнется. К счастью, реагирует на подобные выпады в свой адрес спокойно.

Разница менталитетов

Менталитет - отдельная песня. Сколько раз я слышала, что разница во взглядах нас сломает, но ничего потихоньку справляемся, ищем компромиссы. Где-то я уступаю, где-то - муж. У них в Нигерии чисто патриархальный уклад: жена должна работать, при этом и дом в чистоте держать, и готовить на всех.

Я человек занятой, поэтому на все-все времени не хватает. Несколько раз пыталась убедить супруга, что иногда можно приглашать уборщицу - это существенно бы мне помогло. Он в штыки: у него в голове не укладывается, как я могу перекладывать свои чисто женские обязанности на других. «Придет чужая женщина и будет у нас убирать? Этим же ты должна заниматься», - приходилось мне неоднократно слышать. Тогда я поняла, что мне нужно немного прогнуться и придумать, как бы облегчить быт. Нельзя же во всем быть идеальной: и проекты с моделями реализовывать, и дом в идеальной чистоте поддерживать, и сыном заниматься.

По словам Елены, за годы совместной жизни они с мужем научились находить компромиссы

Я поняла, что сама со всем не справлюсь. Тогда потихоньку начала вводить робот-пылесос, посудомоечную машину. Какие-то такие устройства, которые помогают все довести до автоматизма. Муж все равно считает, что это ересь какая-то: зачем посудомоечная машина, если можно мыть посуду руками? Мы стараемся сразу мирно договариваться. Говорю ему: «Хочешь - мой посуду руками, а я загружу все в посудомоечную машину, не зря же ее купили». Если посуду моет он, то все делает руками. Ну а я поступаю по-своему: я же выполняю свою обязанность, какая разница как.

Бытовые моменты - пожалуй, единственное, из-за чего у нас иногда возникают разногласия.

Нужно отдать мужу должное, практически всегда готовит он. Меня если и тянет на кулинарные подвиги, то по наитию. Если хочется что-то сделать, то поэкспериментирую. Даже когда у меня был более свободный график, приготовлением пищи занимался любимый. Чаще всего Мариус делает что-то традиционно нигерийское. Мне очень нравится, а вот ребенок не ест. Для него готовим отдельно.

«Я не люблю, чтобы все было слишком просто. Чем старше становимся, тем нам интереснее»

Сейчас муж работает из дома - он занимается трейдингом, поэтому и «хозяйство» чаще всего на нем. Когда нужно, он забирает сына из сада, может отвести на дополнительные занятия. Африканцы вообще очень любят детей. Супруг трогательно заботится о нашем сыне, балует его. Одно удовольствие за ними наблюдать.

Еще он гуляет с собакой. По моей инициативе мы взяли животное из приюта. Супруг поначалу не был в восторге от идеи, но со временем свыкся.

За пять лет брака я поняла, что иногда нужно быть мудрее и в чем-то уступать. Проблемы бывают у всех: подруги иногда жалуются на русских мужей, я - на своего нигерийского. Нужно просто уметь идти на компромиссы».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!