Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Автомобильные войска России: фото, символика, история, день празднования. День военного автомобилиста в россии

29 мая в России ежегодно отмечается День военного автомобилиста. Это профессиональный праздник всех военнослужащих и гражданского персонала автомобильных войск Российской Федерации, а также всех военнослужащих и военнообязанных, которым по долгу своей службы приходится управлять различными транспортными средствами. Хотя автомобильные войска существуют в нашей стране с 1910 года, сам праздник был утвержден сравнительно недавно: дата 29 мая была утверждена приказом министра обороны страны от 24 февраля 2000 года.

Автомобильные войска Вооруженных сил России (АВ ВС России) - это объединение (специальные войска) в составе Вооруженных сил России, которое предназначено для перевозки личного состава, горючего, боеприпасов, продовольствия и иных материальных средств, которые необходимы для ведения боевых действий, а также для эвакуации раненых, больных и поврежденной техники в боевых условиях. Помимо всего прочего, автомобильные войска могут перевозить войска, не имеющие собственного автомобильного транспорта.


АВ ВС России организационно состоят из автомобильных (автотранспортных) подразделений, соединений и частей, учреждений и управления и могут организационно входить в состав общевойсковых частей и соединений, а также частей и соединений видов вооруженных сил и родов войск, или же составлять отдельные автомобильные соединения и части. В России автомобильные войска существуют, начиная с 1910 года. Таким образом, российские автомобильные войска приняли участие во всех крупных войнах и конфликтах XX века.

Дата 29 мая для праздника была выбрана неслучайно. Именно в этот день в 1910 году в Санкт-Петербурге была образована первая Учебная автомобильная рота, которая и заложила основы автомобильного дела в русской армии и стала прообразом будущей организации автомобильной службы и всей системы автотехнического обеспечения ВС России. Создателем автомобильных войск России принято считать Петра Секретова, который в чине капитана возглавил в мае 1910 года первую Учебную автороту, затем военную автомобильную школу. Дослужившись до генерал-майора, он в 1917 году возглавлял все автомобильные части русской армии.

Стоит отметить, что в Первую мировую войну Россия вступила, имея в своем составе всего 5 отдельных автомобильных рот. Несмотря на свою малочисленность, автомобильная техника уже в годы Первой мировой войны была признана эффективным, маневренным и очень перспективным средством перевозки войск и грузов. В ходе дальнейших боевых действий автомобильным подразделениям регулярной армии пришлось решать многочисленные задачи по перевозке личного состава и грузов, а также мобилизационные и снабженческие задачи. Россия заканчивала Первую мировую войну уже с 22 автомобильными подразделениями, общий парк которых составлял порядка 10 тысяч автомобилей разной грузоподъемности.

В годы гражданской войны в России автомобильный транспорт использовали и красные, и белые, причем обе стороны конфликта испытывали существенные трудности с обеспечением своих автомобильных подразделений горюче-смазочными материалами и запасными частями. В 1920 году парк молодой Красной Армии насчитывал порядка 7,5 тысяч автомобилей (главным образом иностранного производства).


В конце 1920-х годов в стране началось формирование отдельных автомобильных батальонов окружного подчинения, которые комплектовались новыми отечественными автомобилями. К середине 1930-х годов в составе РККА насчитывалось уже 40 тысяч автомобилей. При этом советские военные теоретики начали рассматривать автомобиль как основное средство моторизации пехоты, которая должна была следовать за бронетанковым кулаком во время проведения глубокой наступательной операции.

К началу Великой Отечественной войны в составе РККА имелось уже более 272 тысяч автомобилей всех типов, основу автопарка составляли тогда знаменитые «полуторки» ГАЗ-АА, «трехтонки» ЗИС-5 и легковые «эмки» ГАЗ-М1. В первые месяцы войны автотранспортные части Красной Армии понесли катастрофические потери в технике, которые частично удалось перекрыть мобилизацией автомобильной техники из народного хозяйства страны и выпуском новых автомобилей. При этом производство автомобилей в СССР в ходе войны существенно сократилось, составляя в среднем 51,2 тысячи машин в год. Снижением объемов производства произошло главным образом из-за переключения части автомобильных цехов и заводов на выпуск боевой техники, особенно танков и САУ. Сказывались и трудности с обеспечением заводов металлом и другими дефицитными материалами.

До конца Великой Отечественной войны советская автомобильная промышленность так и не вышла на показатели 1941 года. Важную роль в годы войны в формировании автотранспортных частей и подразделений Красной Армии сыграли поставки автотранспорта иностранного производства по программе ленд-лиза. За годы войны в Советский Союз было отправлено 375 883 грузовых автомобиля и 51 503 вездехода и джипа, а также 3 миллиона 786 тысяч автомобильных шин. Другим достаточно важным источником пополнения автотранспортного парка Красной Армии была трофейная автомобильная техника. Только за период с ноября 1942 года по март 1943 года советские войска захватили 123 тысячи немецких автомобилей разных типов. Все это позволило существенно нарастить объемы военных автомобильных перевозок. В 1943 году их удалось удвоить по сравнению с 1941 годом, а в 1944 году - утроить.


Всего за годы войны автотранспортными подразделениями и частями Красной Армии было перевезено более 145 миллионов тонн разных грузов. К середине 1945 года советские войска располагали 664,5 тысячами автомобилей разных типов, 32,8% из них приходилось на технику, поставленную по программе ленд-лиза, 9,1% - на трофейные автомобили. За образцовое выполнение заданий командования 14 автомобильных частей и соединений получили почетные наименования, 94 были награждены орденами Красного знамени, Красной Звезды, Александра Невского и Кутузова. За самоотверженный труд и подвиги в годы войны 21 тысяча военных автомобилистов была награждена различными орденами и медалями, а 11 из них стали Героями Советского Союза.

Опыт Великой Отечественной войны подтолкнул военных к оснащению автотранспортных частей грузовыми автомобилями с полным приводом. Уже в конце 1940-х годов в стране было развернуто производство армейского ЗИС-151, позднее появились ЗИЛ-164 и ГАЗ-53. В 1970-е годы их сменили ГАЗ-66, Урал-375 и ЗИЛ-131, начался выпуск дизельных КамАЗов, а также вездеходов УАЗ-469, который на долгие годы превратился в главный отечественный внедорожник.

Также в 1950-е годы перед советскими автостроителями встала новая задача - обеспечить подвижность создаваемого в стране ракетно-ядерного вооружения. Данная задача была успешно решена, в СССР были созданы специальные колесные шасси, предназначенные для размещения ракетных комплексов, многие из них до сих пор не имеют аналогов. С развитием автомобильной техники и вооружений непрерывно рос и уровень моторизации войск, военная автомобильная техника (ВАТ) стала материальной основой подвижности войск. При этом автомобиль из простого средства перевозки людей и грузов стал носителем различных вооружений, в том числе самых разрушительных.

Так в Афганистане именно военным автомобилистам была отведена решающая роль в обеспечении ограниченного контингента советских войск в Афганистане (ОКСВА) всеми видами материальных средств: от патронов до продовольствия. При этом советские автомобильные части выполняли перевозку различных грузов не только в интересах военных, но и в интересах мирного населения Афганистана. Большой вклад в снабжении советского контингента всем необходимым внесли 58-я отдельная автомобильная бригада (58 оавтбр) и 59-я армейская бригада материального обеспечения (59 абрмо).

Структурно Автомобильные войска сегодня включают автомобильные бригады, полки, батальоны и роты материального обеспечения, которые входят в состав войсковых объединений и соединений, а также тыловых структур. В настоящее время за танкотехническое и автотехническое обеспечение Вооруженных сил Российской Федерации отвечает Главное автобронетанковое управление МО РФ. Строительством и развитием службы военных сообщений, автотранспортных служб видов ВС РФ, военных округов и флотов, родов войск и объединений ведает Департамент транспортного обеспечения МО РФ.

Сегодня общий парк военной автомобильной техники в ВС России составляет более 410 тысяч машин различного назначения. При этом ежегодно в стране проводятся испытания новых образцов автомобильной техники. К примеру, только в 2014 году на базе Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3-го ЦНИИ Министерства обороны России состоялись испытания 37 образцов военной автомобильной техники, созданных в интересах российской армии.


В День военного автомобилиста «Военное обозрение» поздравляет всех действующих солдат и офицеров автомобильных войск, ветеранов, а также всех тех, кому ранее доводилось, находясь на службе, управлять различной автомобильной техникой, с их профессиональным праздником.

По материалам из открытых источников



День автомобилиста в 2017 году, какого числа в России отмечается и кого именно поздравлять? Начать, наверное, нужно издалека. В нашей стране в последние годы автомобилистов становится все больше, потому что, наличие собственного автомобиля уже давно перестало быть роскошью, это элементарное и удобное средство передвижения. В любой праздник будет актуальным .

Если раньше купить автомобиль мог не каждый и быть водителем считалось почетно и престижно, то сегодня многие люди каждый день являются водителями сами для себя. Плюс к этому, профессия водитель или шофер, конечно, тоже остается актуальной. Вот из-за этого-то и возникает путаница, кого в день автомобилиста 2017 года, да и в любой другой год, нужно обязательно поздравлять.

Как устанавливалась дата

В официальном календаре этот праздник называется День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. То есть, из этого названия ясно видно, что вроде как поздравлять нужно только людей, чья профессия непосредственно связана с автомобилем. С другой стороны, в народе праздник называется именно День автомобилиста и поздравлять принято просто всех людей, которые сидят за баранкой по тем или иным причинам.

Если углубиться в официальную статистику, то нужно отметить, что праздник был установлен в 1996 году специальным президентским указом. То есть, у нас в стране имеется ряд праздников, которые утверждались общим документов, это многие профессиональные дни. А вот День автомобилиста учредили указом специальным, это значит, что народу требовался этот праздник, но его не додумались установить заранее. Вот спустя пару лет правительству пришлось доработать свои ошибки.




Согласно упомянутому указу, было установлено отныне и навсегда, День автомобилиста в 2017 году, какого числа в России - праздник ежегодно отмечается в последнее воскресенье октября. Если посмотреть этот год, то он выпадает конкретно на 29 октября, когда и нужно поздравлять всех тех, кого запланировали заранее.

Важно! В 2000 году День работников дорожного транспорта и День автомобилиста были разделены. Именно за вторым днем сохранилась дата последнего октябрьского воскресенья. Так что, можно с чистой душой, совестью и сердцем в этот день поздравлять всех людей, которые водят автомобиль вне зависимости, нужно это им по профессии или в личной жизни.

История автомобилестроения в России

Почему же этот праздник столь любим в нашей стране? Предлагаем совершить небольшой исторический экскурс, когда в 1896 году в Новгороде, где проходила первая Всероссийская промышленно-художественная выставка, свой первый автомобиль представили Яковлев и Фрезе.

Это была повозка, оснащенная четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, мощность автомобиля, по сегодняшним меркам, была смешная - две лошадиные силы. Но для того времени это было прорыв и очень много. Интересно, что Николай Второй, который тогда был Императором Российской Империи, особого внимания изобретению не придал. Но изобретателей это не сбило с пути истинного и они продолжали активно рекламировать свою работу и гордиться ей. В итоге, упорство дало плоды.

В 1909 году завод Русско-Балтийский, который находился в Риге, выпустил первый автомобиль серийного производства в Российский Империи. Мощность у этой машины была уже 24 лошадиные силы и этот автомобиль, конечно, заслужил внимания и руководства страны, и всего мира в целом. Машина получилась мощная, надежная и красивая. Император купил два автомобиля для своего гаража, с этого автомобиля началась история автомобилестроения в Российский Империи, а значит, и в современной России.



После революции автомобилестроение стало ведущей отраслью советской экономики. В Москве делали ЗИЛ, в Нижнем Новгороде производили ГАЗ. Причем, делали и легковые, и грузовые автомобили. Районы автомобильной промышленности в то время активно создавались на Урале, в Поволжье. Многие заводы сами не собирали автомобили, однако они производили важные комплектующие, готовили работников и инженеров, ремонтных рабочих.

Только в середине позапрошлого века на улицах больших и богатых городах стали появляются первые экипажи, которые двигались без лошадей. Как любая новинка, у людей они вызывали только улыбку недоумения. Если бы тогда кому-то сказать, что через 100 лет никто не будет ездить на лошадях, а пересядет на это чудо машиностроения, то вам бы посмеялись в лицо.

Уже к началу Первой мировой войны автомобили на улицах городах перестали удивлять людей, потом изобрели дизельное топливо, благодаря чему автомобили и их использование в повседневной жизни быстро распространились по всему миру. К тому времени они уже развивали высокие скорости, были оснащены двигателем внутреннего сгорания, колеса автомобиля возможно стало поворачивать, независимо друг от друга.

О точной дате праздника

Итак, День автомобилиста в 2017 году, какого числа в России отмечается было установлено в 1996 году, а потом подтверждено в 2000 году. Следует обратить внимание, что в нашем календаре имеется отдельный праздник День военного автомобилиста, который приходится каждый год строго на 29 мая. А вот просто День автомобилиста в России отмечают в последнее воскресенье октября или 29 октября конкретно в 2017 году.




Что касается военных водителей в армии, стоит отметить, что они занимают особое положение. Потому что, доставляемые грузы имеют стратегическое назначение, проводится перевозка личного состава, эвакуация раненых. Без военных автомобилистов ни один род войск не смог бы нормально осуществлять свою деятельность.

Интересно! Не случайно день военного автомобилиста отмечается именно 29 мая. Дело в том, что в 1910 году в этот день в Петербурге был подписан указ о создании первой в империи автомобильной роты. Это учебное заведение готовило военнослужащих для разного рода войск, но несли они именно автомобильную службу. В честь праздника сделайте .

Есть две разные даты, День автомобилиста в 2017 году, какого числа в России и День военного автомобилиста. Первый праздник выпадает на последнее воскресенье октября, то есть, в этом году праздник будет 29 октября. Поздравлять можно всех автомобилистов без исключения, людей, которые по тем или иным причинам проводят часть своей жизни за рулем. День военного автомобилиста в календаре имеет строгую дату 29 мая и поздравляют, как понятно из названия праздника, именно военных автомобилистов.

В соответствии с приказом № 100 Министерства обороны Российской Федерации, 29 мая в России празднуют День военного автомобилиста. Именно эта дата 104 года назад ознаменовалась образованием учебной автомобильной роты в нашей стране. Главной целью ее создания была подготовка профессиональных водителей военных автомобилей.

Поэтому День военного автомобилиста в нашей стране является ни чем иным, как проявлением уважения к этим специалистам, а также полное признание их неотъемлемых заслуг. Какие же обязанности выполняет военный автомобилист?Основной сферой его деятельности является широкопрофильная перевозка грузов, людей, имущественных ценностей. Однако сегодня для этих войск настал тяжелый период. Массово закрываются профильные учебные заведения, растрачивается автомобильное имущество, отечественная военная автотехника идет под списание, а взамен приобретается импортная, которая является малопригодной для эксплуатации в отечественных полевых условиях. Поэтому многие историки сегодня считают, что день военного автомобилиста-2013 является еще и данью памяти некогда процветавшему подразделению.

в дореволюционном периоде

Так уж сложилось в нашей стране, что заслуги военных автомобилистов историками не упоминаются. И единственным днем, когда их чтят, является День военного автомобилиста. Хотя это, конечно же, несправедливо. Без них невозможно было бы представить себе оперативное перемещение боеприпасов, солдат и медикаментов.

Первое упоминание об использовании автомобилей во время военных манипуляций относится к 1897 году, в тот раз на поле был всего один автомобиль, зато спустя всего 5 лет во время боя выехало уже пять автомобилей. Конечно, в то время они имели малую мощность и большой вес, однако благодаря профессионализму водителей именно они помогали выигрывать самые тяжелые сражения. Этими автомобилями были «Де Дион» и «Лесснер». А в начале 1924 года автопарк данных войск включал почти 8 тысяч автомобилей, среди которых были даже автобусы. Большая часть из них при этом была закуплена за границей.

Развитие АВ перед и во время ВОВ

В конце 1920 года численность военной техники Красной Армии составляла 7500 автомобилей. Но, к сожалению, почти все автомобили были разномастными и находились в изношенном состоянии. Благодаря автореформе в 1929 г. начался существенный рост как количества, так и качества автомобильного парка РККА. В 1940-м Автобронетанковое управление получило название Главный ГАБТ. А создание 6-го отдела позволило освободить данное управление от решения непрофильных задач и сконцентрироваться на выполнении самых важных.

Дало мощный толчок к развитию автомобильных войск. Напряженная обстановка, необходимость быстрой и безопасной доставки людей и грузов привела к увеличению профильных автомобильных частей. Так, уже в 1942 году, спустя месяц после начала масштабных боевых действий, было создано специальное автодорожное управление. В самом на всю армию приходилось почти 273 тысячи автомобилей, а уже в середине 1945 года их количество увеличилось в три раза, при этом почти 10% транспортных средств были немецкими, доставшимися нашим солдатам в виде трофеев.

Заслуга автомобильных войск во время Афганской войны

Невозможно не оценить помощь автомобильных войск во время боевых действий в Афганистане. Заминированные дороги, нападения боевиков, постоянные обстрелы - это все то, что приходилось переживать солдатам. Однако именно их профессионализм, выдержка и честь позволяли осуществлять своевременную доставку питания и боеприпасов, а также максимально возможно быструю перевозку раненых солдат. Единовременно в Афганистане находились и выполняли свою работу 50 автомобильных колонн.

Можно с полной уверенностью говорить о том, что День военного автомобилиста является одним из главных военных праздников страны. А узнать солдат, входящих в эти войска, можно по специальному медному спецзнаку.

Перемещение людей и грузов возлагается на наземный транспорт. Он имеет исключительную важность и часто является незаменимым в войсках. От его применения зависит успешность операций, скорость снабжения: доставка личного состава, боеприпасов, провианта. Специалистам, занятым в подобной сфере, посвящён профессиональный праздник.

Когда отмечают

День военного автомобилиста отмечается ежегодно 29 мая. Он не является общегосударственным выходным и закреплен на официальном уровне Приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 февраля 2000 г. № 100 «Об учреждении Дня военного автомобилиста». Документ подписан И. Сергеевым.

Кто празднует

К торжествам в России причастны все служащие, имеющие отношение к автомобильному транспорту, вне зависимости от звания и занимаемой должности. В их числе механики, водители, обслуживающий, ремонтный персонал, инженеры, конструкторы автозаводов, сотрудники фабрик, изготавливающие соответствующую продукцию, запасные части и комплектующие.

К мероприятиям имеют отношение их родственники, знакомые, друзья, близкие люди. День автомобильных войск считают своим преподаватели, студенты, выпускники профильных учебных заведений.

История и традиции праздника

Событие берёт начало 24 февраля 2000 года. Министр обороны РФ Игорь Сергеев издал приказ об учреждении праздника. Выбранная дата имеет символическое значение: она приурочена к созданию в 1910 г. учебной автомобильной роты, ставшей первой в Российской империи. На неё возлагались функции обучения персонала для парка боевых соединений. Впоследствии учреждение стало играть важную роль в развитии данного вида транспорта в рамках армии.

Чествования военных автомобилистов подразумевают застолья в кругу офицеров, их друзей, родственников, знакомых, близких людей. В адрес виновников торжества собравшиеся произносят поздравления, пожелания здоровья и успеха в ответственном труде. Звучат тосты, сопровождаемые традиционными пожеланиями «ни гвоздя, ни жезла». Коллеги обмениваются подарками, обсуждают рабочие вопросы, делятся воспоминаниям и накопленным опытом.

В средствах массовой информации публикуются материалы, посвящённые памятной дате. Главными героями интервью становятся солдаты, командование частей, рассказывающие о своей жизни, истории из будней. День военного автомобилиста 2019 года знаменуется вручением из рук начальства почётных грамот, дипломов лучшим служащим. Проходят повышения в званиях и должностях. В личные дела вносятся благодарственные записи.

Событие имеет особое значение для жителей городов, в которых производится колёсная техника. Мероприятия в таких населённых пунктах приобретают широкий масштаб, вне зависимости от отношения к отрасли.

О профессии

Специалисты занимаются перевозкой людей и грузов, поддерживают исправность подвижного состава, ведут его ремонт и обслуживание. Они могут работать на легковом, грузовом транспорте.

Путь в профессию начинается с призыва в ряды Вооружённых сил, где получаются права на управление автомобилем. Ему предшествует обучение, включающее дневные и ночные марши протяжённостью несколько сотен километров в составе колонны. Осваивается материальная часть, устройство узлов и агрегатов.

После сдачи экзаменов водитель получает соответствующую категорию. Деятельность связана с постоянной концентрацией внимания и относится к категории опасных для здоровья и жизни.

Офицерский состав руководит процессом перевозки, снабжения вверенных подразделений, обеспечивая и контролируя выполнение заявок на горюче-смазочные материалы, комплектующие, проведение регламентных работ. Военные автомобилисты востребованы в гражданской сфере, где им предлагают аналогичный труд.

В этом году он попадает 29 октября. Этот праздник отмечают водители рейсовых маршрутов, обслуживающий и ремонтный персонал предприятий-перевозчиков, работники, инженеры и конструкторы автозаводов, фабрик по изготовлению запасных частей и комплектующих. К торжествам в том числе присоединяются преподаватели, студенты, выпускники профильных учебных заведений, жители населенных пунктов, для которых изготовление колесной техники является градообразующей отраслью.

В вооруженных силах России есть родственный праздник – День военного автомобилиста. Он проходит каждый год 29 мая.

Наземный транспорт перевозит людей и грузы. Для правительств многих стран данная отрасль имеет первостепенное значение. Ее развитие влияет на темпы процветания экономики, конкурентоспособность услуг, товаров, безопасность жизни. Сотрудникам автомобильного транспорта посвящен профессиональный праздник.

В День автомобилиста руководство предприятий вручает самым лучшим работникам почетные грамоты, дипломы.

На телевидении и радиостанциях показывают передачи посвященные автомобильному транспорту.

Этот праздник появился в советские времена и был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976 года № 2847-IX «О Дне работников автомобильного транспорта» и подтвержден Указом от 1 октября 1980 года № 3018-Х.

Традиция чествования автомобилистов в последнее воскресенье октября сохранился после распада СССР в России, Украине, Беларуси.

В России с 1996 по 2000 год автомобилисты отмечали свой профессиональный праздник вместе с работниками дорожного хозяйства, в соответствии с Указом Президента России от 14 октября 1996 года № 1435. Указ Президента России от 23 марта 2000 года № 556 разделил эти торжества. Сотрудников дорожного хозяйства начали чествовать в третье воскресенье октября, а автомобилистов – в последнее воскресенье октября. Указ Президента России от 25 июня 2012 года № 897 установил праздник – День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Его начали отмечать не только автомобилисты, однако и работники городского пассажирского транспорта.

В Украине этот праздник учрежден Указом Президента страны от 13 октября 1993 года № 452/93 «О Дне автомобилиста и дорожника», в Беларуси – Указом Президента страны от 20 октября 1995 года № 438 «О Дне автомобилиста».

Автомобилисты перемещают людей и грузы, обеспечивают исправность подвижного состава, его ремонт, а также обслуживание. Они работают на легковом и грузовом транспорте.

Путь в данную профессию начинается с получения прав на управление автомобилем. На руководящие должности допускаются только после выпуска из профильного высшего учебного заведения. Водители общественного транспорта обязаны получить необходимую категорию.

Перед выездом на маршрут нужно пройти медицинский осмотр у специалиста, который разрешает садиться за руль. Данная работа связана с постоянной концентрацией внимания и считается опасной для здоровья и жизни.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!