Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

День военного автомобилиста в россии. День автомобильных войск

Весна прекрасное время года, май – колыбель жизни. В этом месяце много праздников различных военных специальностей. Моряки Тихоокеанского и Балтийского флотов, военные переводчики, пограничники. В конце месяца отмечают профессиональный праздник военные водители. Официально 29 мая попал в число праздничных дат в 2000 году после подписания приказа министра обороны.

В своем роде это уникальный праздник. Он объединяет водителей всех родов войск. Машины есть в каждой части: сухопутных, ВМФ, ВВС, артиллерийских. Военные автомобилисты выполняют широкий круг задач, которые невозможно переоценить:
Подвозят личный состав;
Доставляют технику, оружие, боеприпасы;
Эвакуируют раненых;
Перевозят специальные грузы и многое другое.

Первые автомобили появились на фронте в период Первой мировой войны. Несовершенство первых моделей, их небольшое количество, сказывались на качестве и быстроте перевозок, но уже первые месяцы показали важность использования машин для нужд фронта.

Николай II своим указом создает учебную автомобильную роту, в задачу которой входила подготовка водителей для русской армии. За полгода авторота стала центром обеспечения армии техникой и водителями.

Великая Отечественная война не делала разницы между родами войск – на победу работали все. За военный период автомобилисты перевезли больше 100 миллионов тонн грузов. Машины буксировали артиллерию, реактивные установки, перевозили раненых, боеприпасы, личный состав.

Настоящим подвигом считается Дорога жизни. На протяжении всей блокады Ленинграда водители, рискуя жизнью, доставляли продукты, боеприпасы, эвакуировали раненых. По дороге №101 ездили рабочие лошадки войны – ГАЗ-АА. Знаменитая полуторка всю войну обеспечивала фронт необходимыми грузами.

Автомобилисты совершали невозможное, доставляли боеприпасы туда, где, казалось бы, горит земля. Они внесли огромный вклад в нашу Победу. Мужество, героизм, профессионализм оценены по достоинству:

77 частей награждены боевыми орденами;
15 подразделений получают почетное наименование;
Сотни автомобилистов награждены орденами и медалями;
14 водителей заслужили Звезду Героя.

Сегодня военный автомобиль – не только надежный и мощный транспорт, но и существенный уровень удобства в управлении. Новейшие разработки автоиндустрии нашли применение в военной технике: автоматизация управления, электропривод, навигация. Электронная начинка позволяет управлять отдельным элементом, не покидая кабины.

Военнослужащие выполняют поставленные задачи в ходе боевых конфликтов. Один из исторических моментов – война в Афганистане. В ходе проведения боевых операций несколько сотен водителей были награждены орденами и медалями.

Сегодняшние военные водители достойны славных традиций ветеранов. Военнослужащие постоянно совершенствуют мастерство вождения, осваивают новую технику. Поздравляем военнослужащих и ветеранов с профессиональным праздником!

Перемещение грузов и людей в военной сфере – это очень важная задача, от которой зависит исход любой операции. Она важна не только в военное, но и в мирное время. Специалисты перевозят боеприпасы, продукты, людей – они несут серьезную ответственность за то, чтобы работа была выполнена хорошо. Именно поэтому установление Дня военного автомобилиста – это закономерный процесс. Не отметить труд людей, имеющих отношение к такой работе, просто нельзя. День закреплен официально, но выходным в государстве не является.

История праздника

Официально этот праздник был закреплен указом министра обороны Российской Федерации в 2000 году, то есть сравнительно недавно. Он имеет прямое отношение не только к водителям, которые непосредственно управляют транспортным средством. А еще в этот день принято поздравлять инженеров, механиков, обслуживающий персонал, всех, кто занимается ремонтом. Непосредственное отношение к направлению имеют и представители заводов, на которых производится специальная военная техника, запчасти, комплектующие и т. д.

Почему именно 29 мая? Эта дата выбрана не просто так. В 1910 году в Российской империи появилась первая автомобильная бригада для обучения персонала. С тех пор транспортная составляющая в армии стала более важной, что значительно улучшило процесс работы. Вот почему 29 мая считается днем, когда стоит чествовать военных автомобилистов.

День военного автомобилиста можно считать данью историческим традициям и безусловным заслугам военных автомобилистов как в мирное, так и в военное время, их большому вкладу в дело повышения и укрепления оборонного потенциала нашей необъятной Родины. Военные автомобилисты эвакуируют раненых, больных и имущество, а также доставляют материальные средства и перевозят личный состав.

Май – месяц, богатый на военные праздники. Накануне свой профессиональный праздник отмечали пограничники, а сегодня – 29 мая – знаменательный день для отечественных военных автомобилистов. Официально этот праздник вошёл в армейский календарь современной России в феврале 2000 года. Тогдашний министр обороны страны Маршал Российской Федерации Игорь Сергеев подписал приказ за номером 100, который и обозначил днём ежегодного празднования Дня военного автомобилиста 29 мая.


По большому счёту День военного автомобилиста можно считать универсальным для всех видов и родов войск. Автомобильная техника используется практически в любых частях, будь то части сухопутные, военно-воздушные или военно-морские. Перевозка личного состава, военной техники, и боеприпасов, эвакуация раненых, доставка специальных грузов – всё это входит в круг задач военных автомобилистов, значимость профессии которых в войсках на самом деле трудно переоценить.

Современные военные автомобили России – это не только существенная надёжность, но и повышающийся уровень комфорта и простоты управления. Широкое внедрение получают системы автоматизации, электрический привод, электронные комплексы навигационного оборудования, способного прокладывать наиболее оптимальный маршрут с меньшими затратами топлива и времени. Современная электроника позволяет военным водителям управлять отдельными сегментами даже специальных машин, не покидая кабины автомобиля, что очень важно как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения выполнения поставленных задач в сжатые сроки.

Если говорить об истории военных автомобилистов в нашей стране, то можно отметить, что в этом году исполняется 106 лет со дня образования в Санкт-Петербурге первой в нашей стране учебной автомобильной роты. Произошло это, кстати, именно 29 мая, на основании чего и выбрана дата праздника военных автомобилистов. В задачи подразделения того времени входило осуществление мероприятий по подготовке механиков-водителей для автомобильных частей. Особое усердие и профессионализм личного состава первой учебной автороты стали основой для того, чтобы на базе подразделения начал формироваться исследовательско-испытательный центр. Этот центр теперь принято считать своеобразным фундаментом всей автомобильной службы Вооружённых сил страны, а также прообразом системы отечественного технического обеспечения.

Автомобильная техника широко использовалась Русской армией в годы Первой мировой войны. Военные автомобилисты, имея далеко не самый внушительный парк автомобильной техники, перевезли в рамках выполнения задач сотни тысяч тонн различных грузов.

В годы Великой Отечественной войны объёмы грузоперевозок, осуществлённых военными автомобилистами, превысили уровень в 100 млн тонн. Автомашины использовались для буксировки артиллерийских орудий, снабженческих и санитарных перевозок, передвижения реактивных установок, личного состава войск всех без исключения фронтов. Настоящий подвиг совершили автомобилисты, осуществлявшие ежедневные маршруты по Дороге жизни, которая обеспечивала снабжение блокадного Ленинграда.

19 ноября 1941 года командующий Ленинградским фронтом подписал приказ об организации автодороги по льду Ладожского озера. В документах дорога имела именование «автотракторная». Ежесуточные объёмы грузоперевозок по формируемой дороге согласно планам должны были составлять 4 тыс тонн. Направление маршрута: мыс Осиновец – острова Зеленцы с дальнейшим разветвлением на две ветки. 26 ноября 1941 года ледовая дорога через Ладогу получила наименование военно-автомобильная дорога № 101. Основной рабочей лошадкой Дороги жизни, которая периодически меняла линию маршрута была знаменитая «полуторка» - ГАЗ-АА – грузовик Горьковского автозавода.

По сути, «полуторка» стала рабочей лошадкой не только Дороги жизни, но и всей Великой Отечественной войны. Военные автомобилисты, не щадя жизни, выполняли, казалось бы, самые невыполнимые задания, внося свой неоценимый вклад в Великую Победу.

За мужество, героизм и профессиональное выполнение поставленных задач в годы Великой Отечественной войны орденами были награждены 77 автомобильных соединений, 15 получили почётные наименования. 14 военных автомобилистов получили звание Героя Советского Союза.
В Москве возле станции метро «Тропарёво» сегодня стоит монумент в честь героев-автомобилистов. На стене мемориального комплекса – имена 26 Героев Советского Союза и 49 Героев Социалистического труда.

Военные автомобилисты выполняли свой долг в ходе локальных конфликтов. Одной из страниц истории участия в вооружённых конфликтах за рубежом является война в Афганистане, где за мужество и героизм сотни военных водителей получили медали и ордена.

И сегодня автомобилисты Вооружённых сил России достойно продолжают традиции своих предшественников, совершенствуя мастерство и выучку, осваивая новую технику, поступающая в войска в рамках гособоронзаказа.

«Военное обозрение» поздравляет всех военных автомобилистов страны с праздником!

Каждый год 29 мая в России отмечают День военного автомобилиста ВС РФ. Данная памятная дата была учреждена приказом №100 министра обороны Российской Федерации в 2000 году. Необходимо отметить, что это не только праздник военнослужащих Автомобильных войск РФ, но и всех военных, которым по долгу службы приходится управлять различными транспортными средствами.

Дата для праздника, как это обычно и бывает, была выбрана не случайно. Именно в этот день, 29 мая, в 1910 году в Санкт-Петербурге была создана первая учебная автомобильная рота. Главной задачей данной роты стала подготовка специалистов для зарождавшихся автомобильных частей нашей армии. За достаточно сжатые сроки данная рота стала практически центром всего автотехнического обеспечения войск российской императорской армии. Именно она стала прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения ВС РФ. И вот, спустя 90 лет, 24 февраля 2000 года, тогдашний министр обороны России Игорь Дмитриевич Сергеев издал приказ, согласно которому дата 29 мая стала Днем военного автомобилиста в честь первой в нашей стране автомобильной роты.


Таким образом, впервые автомобильная техника в российских войсках стала появляться только перед Первой мировой войной. В те годы численность автомобилей в армии была очень незначительной, а по качеству они были очень далеки от современных автомобилей, однако маневренность и эффективность данной техники впечатляли уже в начале XX века. Несмотря на свою малочисленность, автомобили уже в годы Первой мировой войны были признаны перспективным средством перевозки грузов и войск. Из той войны русская армия выходила, имея уже 22-е отдельные автомобильные роты, а общий парк используемых в армии автомобилей всех «мастей» достиг примерно 10 тысяч единиц. Смена власти в стране не изменила наметившейся тенденции. Напротив, проведенная индустриализация, создание полноценной собственной автомобильной промышленности позволили Советскому Союзу перед началом Второй мировой войны выпустить огромное количество автомобильной техники. К началу войны на вооружении Красной Армии находилось уже более 270 тысяч автомобилей всех типов.

Именно в годы Великой Отечественной войны автомобильная техника раскрыла свои возможности в полном объеме. Автомобили широко применялись для буксировки артиллерийских систем разного калибра, подвоза боеприпасов и продовольствия, оперативных и тактических перевозок, монтажа и передвижения систем реактивной артиллерии. Именно автомобили стали основным видом транспорта почти во всех оперативных звеньях. В годы войны роль автомобильного транспорта определялась не только одними лишь гигантскими объемами перевозки грузов и людей, но и тем, что машины доставляли горючее, боеприпасы, продовольствие непосредственно на поле боя. При этом доставка грузов на передовую шла в очень сложной боевой обстановке, не прекращаясь ни днем, ни ночью, в тяжелых условиях снежных заносов и в распутицу. При этом воины-автомобилисты повсеместно проявляли массовый героизм и огромное мужество.

Неслучайно самая известная и героическая страница в истории автомобильных войск связана с Великой Отечественной войной. Речь идет о «Дороге жизни», которая стала единственной транспортной магистралью, связывающей блокадный Ленинград с большой землей. Эта трасса, проложенная по льду Ладожского озера, функционировала с сентября 1941 по март 1943 года. Поздней осенью и зимой, когда на озере вставал лед, военные автомобилисты прорывались в блокадный город ценой неимоверных усилий и беспредельного риска. Случалось машины уходили в полыньи, образовавшиеся после бомбежки. Но машины все равно шли в блокадный город, спасая жизни сотен тысяч людей. Дорога жизни стала маршрутом эвакуации городского населения, спасла значительную часть ленинградской промышленности, но самое главное - по этой дороге в страдающий от голода и лишений город грузовики везли продовольствие.

Сегодня на 85-м километре Мурманского шоссе возле деревни Дусьево все желающие могут увидеть памятную стелу, на которой хорошо различима надпись: «Военным автомобилистам Дороги Жизни проходившей здесь в 1941-1943». Именно здесь в те годы был начальный участок той самой Дороги жизни, которая начиналась на большой земле и заканчивалась в осажденном врагом городе. Сегодня здесь установлен массивный бетонный памятник. На нем проезжие и туристы могут заметить заснеженную полуторку, которая несется сквозь ледяные торосы, вздыбленные разрывами снарядов и бомб. Недалеко от памятника расположен каменный обелиск, на котором нанесена надпись: «Неизвестному шоферу, отдавшему жизнь за Родину в Великой Отечественной войне».

После войны перед военными автомобилистами встала друга задача - обеспечение подвижности создаваемого в стране ракетно-ядерного . Данная задача была успешно решена советскими конструкторами, которые создали специальные колесные шасси для размещения массивных комплексов РВСН, многие из которых до сих пор не имеют аналогов. При этом процесс развития автомобильной техники и вооружений шел непрерывно. Вместе с этим рос и уровень моторизации войск, а сама военная автомобильная техника стала неотъемлемой частью всех видов и родов войск, залогом их подвижности.

Автомобили из средств подвоза боеприпасов, оружия, продовольствия, снаряжения стали полноценными носителями различных вооружений. При этом сегодня специальность «военный автомобилист» является наиболее распространенной в ВС РФ. Без автомобилей сегодня просто невозможно себе представить ни одно подразделение. Военная автотехника находится на вооружении всех видов и родов войск вооруженных сил России, а также различных специальных служб, являясь важным составным звеном в системе вооружений и военной техники. Помимо этого, автомобильная техника продолжает оставаться самым распространенным средством для монтажа, транспортировки и буксировки военной техники и транспортировки грузов военного назначения.

Только в годы Великой Отечественной войны автомобилями было перевезено более 101 миллиона тонн разнообразных грузов. Не утратили свою актуальность автомобили и в Афганистане, где так называемые «нитки» шли через перевалы к советским гарнизонам. Да и во время осуществления военных операций на территории Чечни на плечи военных автомобилистов легла основная нагрузка по обеспечению снабжения и перевозки военнослужащих. Сегодня День военного автомобилиста - это дань историческим традициям нашей страны, заслугам военных шоферов в военное и мирное время, их большому вкладу в повышение и укрепление оборонного потенциала страны. В наши дни этот род войск входит в состав соединений, объединений тыла армии и флота ВС РФ.

Деятельность военных автомобилистов напрямую связана с эвакуацией больных и раненых, а также доставкой материальных средств и имущества, перевозкой личного состава. Практически треть автомобильной техники каждый день выходит для совершения плановых рейсов. По этой причине большое количество военных шоферов встречает свой профессиональный праздник, находясь в дороге.

По материалам из открытых источников

Профессия военного водителя востребованной была, есть и будет. Военные автомобилисты перевозят людей, снаряжения и грузы. Порой люди данной специальности рискуют жизнью, но выполняют свой профессиональный долг – доставляют необходимый груз на указанное начальством место. Отважным военным автомобилистам посвящен отдельный профессиональный праздник.

История

День празднования назначен в честь создания первой учебной автомобильной роты. Авторота была сформирована в Санкт-Петербурге в 1910 году. Главной целью учений была подготовка специалистов для обеспечения автомобильных военных частей.

К началу Первой мировой войны русская армия насчитывала пять автомобильных рот. Количество автотранспортных средств было настолько мало, что командование издало положение об автомобильной повинности. На то время люди были воспитаны в патриотическом духе и отдали на войну более трех тысяч легковых авто, 400 грузовых и около двух тысяч мотоциклов. Но и этого было мало для проведения полноценных военных действий. Тогда правительство стало закупать иностранный автотранспорт.

К приходу советской власти от автопарка почти ничего не осталось. Только с развитием автопрома в Союзе начали пополняться военные базы автомобилями ГАЗ. В годы Великой отечественной войны советские ряды автотранспорта пополнялись за счет многочисленных трофеев.

Важнейшим событием для военных автомобилистов России было и всегда останется строительство и функционирование Дороги жизни. Так называли дорогу, проложенную зимой по Ладожскому озеру для въезда в блокадный Ленинград. По этой дороге водители доставляли провизию, эвакуировали людей, спасая им жизни и рискуя своей.

Активное участие воины-автомобилисты принимали в афганской войне. Это были суровые испытания, заминированные дороги, по которым водители доставляли горючее, гуманитарную помощь, солдат.

Современные автомобильные войска имеют в своем арсенале более 410 тысяч транспортных средств. Подготовка специалистов ведется в военных и гражданских институтах страны.

Традиции

В день празднования высшее руководство собирает военный состав для торжественных поздравлений, вручения грамот и дипломов. Кадровые работники в этот день вносят в трудовые книжки записи о награждении, повышении по званию или должности.

По радио и телевидению транслируют ряд передач, которые посвящаются подвигам военных водителей. В газетах печатают тематические статьи.

Принимают поздравления виновники праздника от коллег, родных и друзей.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!