Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Высказывания известных педагогов о воспитании детей. Афоризмы и цитаты о воспитании

  1. "Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях." Лев Толстой
  2. "Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. " Теодор Рузвельт
  3. "Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье." К. Ушинский
  4. "Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого". Марк Твен
  5. "Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки." Ф.Углов
  6. "Всякий праздный гражданин является вором." Ж-Ж. Руссо
  7. "Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами".
    Бенжамин Франклин
  8. "У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим." Ж.-Ж.Руссо
  9. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет." К.Д. Ушинский
  10. "Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером." А.-О. Джумсаи
  11. "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов." Ш. Монтескьё
  12. "Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно". Л.Н. Толстой
  13. "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л.Н. Толстой
  14. "Но как в настоящее время «воспитывают» подрастающее поколение? Средства массовой информации, свободные от общественного суда и контроля, открыто и непрерывно пропагандируют животную вседозволенность и соответствующую «любовь». Всюду одна мысль: бери от жизни всё, живи для наслаждений. В школах преподносится так называемая валеология, в «спецкружках» - половое «воспитание». Результат такого «воспитания» очевиден. Они не знают и не понимают такой простой вещи, что действительная любовь есть готовность к самопожертвованию, самоограничению, взаимоподдержке во всех сторонах совместной жизни: бытовой, моральной, духовной. Но если же он и она уже с юности приучаются жить, ища только удовольствий, то вступая в брак, они оказываются не просто морально к нему не подготовленными, но, более того, психологически готовыми к измене. Именно такое «воспитание», которому далеко не каждый в силах внутренне противостоять, является одной из важнейших причин колоссального количества разводов сегодня, точнее, откровенных измен."
    А.И. Осипов
  15. "Говорят, что несчастие хорошая школа. Может быть. Но счастие есть лучший университет."
    А.С. Пушкин
  16. "Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом."
    Ян Амос Коменский
  17. "Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики."
    А.С. Макаренко
  18. "Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость"
    Ж.-Ж. Руссо
  19. "Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности."
    В.А. Сухомлинский
  20. "Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия - капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие."
    В.А. Сухомлинский
  21. "Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер."
    К.Д. Ушинский
  22. "В наши дни в мире происходит бескомпромиссная борьба за души людей, прежде всего за души юношества."
    В.А. Сухомлинский
  23. "Несчастье – лучший учитель. В несчастье можно многому научиться, узнать цену деньгам, цену людям."
    Бальзак
  24. "Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть."
    Квинтилиан
  25. "Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки."
    Арт-Онг Джумса, " Руководство для учителей"
  26. "От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа"
    Дж. Локк
  27. "В воспитании нет ничего ничтожного"
    Н. Пирогов
  28. "Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни."
    И.С. Тургенев
  29. "Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание."
    Кант
  30. "Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста"
    A. Эйнштейн
  31. "Распущенность в манерах всегда влечёт за собой распущенность принципов"
    С. Смайлс
  32. "Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь."
    Ф.М. Достоевский
  33. "Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков"
    В.А. Сухомлинский
  34. "История - это свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины"
    Цицерон
  35. "В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека должны быть результатом его личного труда. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним не привык. Отсюда и обязательное условие воспитания - закаливание, привитие стойкости, презрения к роскоши, умение переносить лишения, физические неудобства."
    Пискунов А.И., "История педагогики и образования"
  36. "Основа всего государства состоит в правильном воспитании юношества"
    Цицерон
  37. "Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели" Н.И. Пирогов
  38. "В воспитании нет ничего ничтожного" Н.И. Пирогов
  39. "Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает." Э. Бомбек
  40. "Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв." П. Буаст
  41. "Осмысленная жизнь без определенного мировоззрения - не жизнь, а тягота, ужас." А.П. Чехов
  42. "Глубоко внутри человека дремлют силы – мощь, которая способна потрясти его воображение, об обладании которой он никогда не мог и мечтатъ, такие силы, которые могут полностью преобразовать всю его жизнь, если их организовать и впрячь в работу"
    Марден
  43. "Попутно интересно указать еще на несколько афинских правил «хорошего тона» для детей, принадлежащих к состоятельному обществу. Запрещалось говорить в присутствии взрослых (допускались только ответы на вопросы), запрещалось вообще говорить громко, при ходьбе на улице запрещалось смотреть в лицо прохожим и так далее"
    Жураковский "Очерки по истории античной педагогики"
  44. "Понимаешь, Юань Ло? - сказал Учитель. - Отныне, кого бы ни наказывали, будешь наказан и ты... Правда, в два раза сильнее. Я хочу показать тебе, что такое бремя ответственности. Ты должен делиться
    со своими братьями и сестрами своими радостями, но в то же время и разделять их тяготы."
    Джеки Чан
  45. "... Дисциплина лучше, когда она исходит из внутреннего импульса. Для того чтобы это было возможно, необходимо, чтобы у ребенка или у юноши было стремление (ambition) достичь чего-то сложного и воля совершать усилия для достижения этой цели. Такое стремление обычно вырабатывается кем-то из окружающих. Таким образом, даже самодисциплина зависит, в конечном счете, от стимулов воспитания."
    Б.Рассел
  46. "Я думаю, что невероятная привязанность ребенка к какому-либо одному человеку довольно часто является признаком того, что что-то неладно. Такая привязанность может возникнуть к одному родителю, если другого родителя не очень любят, или к учителю, если не сложились отношения с обоими родителями. В общем это – следствие страха: предметом привязанности является только та личность, которая дает чувство безопасности. Но сама привязанность такого типа в детстве – нездоровое явление. Если такая привязанность существует, то смерть любимого человека вдребезги разбивает жизнь ребенка. Даже если внешне кажется, что все хорошо, каждая последующая любовь будет переживаться с чувством ужаса. Муж (или жена) и дети будут окружены чрезмерной заботой и будут восприниматься бессердечными, когда они будут просто жить своей собственной жизнью. Родители, следовательно, не должны чувствовать удовольствия, если станут предметом такой привязанности. Если ребенок в целом счастлив и имеет дружеское окружение, он без больших трудностей переживет боль любой потери, которая может с ним случиться. Воля к жизни и надежда будут достаточными, чтобы обеспечивать нормальные условия для роста и счастливой жизни."
    Б. Рассел
  47. "Понимаете, в чем дело: растут дети. У меня сын тогда был маленький. Сейчас появился второй. И пацанов - мне их воспитывать. Ему говоришь: «Тренируйся!» - а сам на диване лежишь? Или: «Сынок, не пей!» - а сам пьешь? «Не кури!» - а сам куришь? «Не груби маме!» - а сам ее матом? Больше всего я хочу, чтобы меня дети понимали. Кроме семьи, ничего нет. И у вас, и у всех. Когда случается что-то из ряда вон и остаешься один, тогда понимаешь. Вопрос по большому счету в выживании. Я понимаю, что рано или поздно буду старым. Тренируюсь, чтобы момент оттянуть. И детей воспитываю так, чтобы, когда буду совсем уж плох, кто-то воды принес по-любому."
    Сергей Бадюк
  48. "Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой." М. Ю. Лермонтов

Подборка мудрых изречений о воспитании и семье

Описание материала: Предлагаю вам подборку мудрых изречений целью которых является воспитание детей.
- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. (П. Буаст.)

Когда наши дети называют нас консерваторами, утешимся тем, что наши внуки отомстят им за нас. (И.Д. Вильде)

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)

Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. (Г. Бичер-Стоу)
- Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. (Б.Франклин)

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. (Ф. Искандер).

Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А.Шопенгауэр)

Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости. (А.Шопенгауэр)

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор)

Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. (Д. Еремич)

Мать – единственное на земле божество, не знающее атеистов. (Э. Легуве)

Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них нуждаются. (Ф. Честерфилд)

Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает. (Н. Колеридж)

Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом. (Д. Уэбстер)

У человеке в гневе открывается рот, и закрываются глаза. (П. Катон)

Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. (Г. Филдинг)

Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)

Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. (К. Уэйтли)

Если вам нечего больше сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умылся. (Хови)

Счастливый брак – это сооружение, которое надо перестраивать каждый день. (А. Моруа)

Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. (Э.Чалмерс)

Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям! (Б. Шоу)

Мы до тех пор не сможем понять родительскую любовь, пока сами не станем родителями. (Г. Бичер)

Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)

Тайная гордость живет в сердце каждого человека, который восстает против тирании. Вы можете приказывать человеку, командовать им, но вы не можете заставит его уважать вас. (Хейцлитт)

Понимание – это улица с двусторонним движением. (Элеонора Рузвельт)

Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему. (М. Лютер)

Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками. (Э. Филдинг)

- В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. (Г. Гегель)

Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное. (Г. Гегель)

Когда человек может назвать мать свою по духу родной – это редкое счастье. (М. Горький)

Всякая опека, которая продолжается после совершеннолетия, превращается в узурпацию. (В. Гюго)

Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными, И такова настоящая любовь отца. (Д. Дидро)

Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Я. Корчак)

Мать должна получить соответственное образование для того, чтобы поведение ее было нравственным по отношению к ребенку. Невежественная мать будет очень плохой воспитательницей, несмотря на всю свою добрую волю и любовь. (И.И. Мечников)

Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. (Н.И. Пирогов)

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира. (Д.И. Писарев)

Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. (Д. Питтак)

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С. Пушкин)

Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. (Я. Райнис)

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. (Ж.-Ж. Руссо)

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо)

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж. Руссо)

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.-Ж. Руссо)

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В.А. Сухомлинский)

Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. (В.А. Сухомлинский)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)

Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора. (Т.Фуллер)

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Н.Г. Чернышевский)

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (М. Эбнер-Эшенбах)

Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет. (П. Буаст)

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. (В.Г. Белинский)

Во всяком человеке – Человек с большой буквы, Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но попробовать нужно всегда. (О.М. Куваев)

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла. (Г. Гегель)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.И. Даль)

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (М.И. Драгоманов)

Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Я. Коменский)

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. (Я. Коменский)

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. (Я. Коменский)

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А.С. Макаренко)

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С. Макаренко)

Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. (М. Монтень)

Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. (Р. Тагор)

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. (Ф. Честерфилд)

Учатся у тех, кого любят. (И. Гете)

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. (А.С. Макаренко)

Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В.О. Ключевский)

Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. (Сюнь-Цзы)

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Н.В. Шелгунов)

Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего детства. (В.М. Бехтерев)

С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. (В.А. Сухомлинский)

Нравственно наказывают тем, что отказывают в уважении и любви. (И. Кант)

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. (Эзоп)

Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга – душевной пришибленности. (Д. Локк)

Сначала убедись, а потом уж убеждай. (К.С. Станиславский)

По мере возможности стремись, ослабляя родительскую власть, заменять ее в понятиях ребенка тем самоуправлением, которое происходит от предвидения последствий, вытекающих из того или другого образа действий. (Г. Спенсер)

Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил. (Д. Локк)

Добрый пример по кругу возвращается к подавшему его, как дурные примеры обрушиваются на голову зачинителей зла. (Л.А. Сенека)

Всякий раз, делая добро другому существу, мы начинаем чувствовать себя лучше, потому что добрые дела укрепляют нашу природу.

- «Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других – вот залог счастья и успеха». (Г. Селье, психолог)

Счастье – это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени для того, чтобы быть счастливым кроме…СЕЙЧАС! Живи, наслаждайся данным моментом.

Самая важная вещь в этой жизни – это помогать побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку. (Спиноза)

КГУ «Гимназия №45»

.

Родительское собрание

на тему «Духовно-нравственное воспитание детей»

Класс:8

Классный руководитель:

Малышева Л.Н .

Г.Караганда 2015

Предварительная работа:

1.Опрос учащихся

А ) Что значит духовность?

Б)Что значит нравственный человек?

В)Какими качествами должен обладать духовно-нравственный человек?

2.Распечатать на формате А1 солнце с лучами, в центре разместить лицо ребенка.

3.Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, бумага формата А4-10 шт.

4.Распечатать высказывания.

Собрание начинается с видеоролика. Парадокс нашего времени.

Современное общество имеет набор следующих характеристик –нравственная деградация, утрата смысла жизни и культ потребления, подростковая наркомания и алкоголизм. Данные характеристики свидетельствуют о духовном кризисе общества и утрате духовного здоровья личности, что приводит к противоречиям в обществе.

Высокая степень проявления противоречий, выливающихся в конфликты, отражает наличие духовного раскола общества, отсутствие в нем единой общенациональной цели, неспособность его обеспечить решение возникших проблем на основе социальной справедливости, проводить необходимую воспитательную политику, прежде всего по отношению к молодому поколению.

Несложно представить к чему может прийти такое общество примером является ситуация на Украине, когда все национальные ценности, ценности общества потеряны, нет.

дополнение

Существуют два вида моральных конфликтов: межличностный (например, когда в повести А. С. Пушкина «Дубровский» помещик Троекуров наносит личное оскорбление своему бывшему приятелю-соседу) и внутриличностный (драма Анны Карениной в одноименном романе Л. Н. Толстого; трагическая раздвоенность Екатерины из драмы А. Н. Островского «Гроза» и др.).

Решение моральных конфликтов тесно связано с проблемой воспитания и самовоспитания личности. В любом обществе оно всегда являлось одной из наиболее сложных и трудоемких задач, которые связаны не только с субъективными желаниями и представлениями молодых людей, но определяются и многими объективными факторами и трудностями в жизни молодежи. Это и длительный период социализации, приобретения самостоятельности (обучение и воспитание), и отсутствие жизненной закалки, и психологическая неустойчивость и ранимость, и преувеличение роли внешних факторов и форм бытия (например, понятие «быть» зачастую подменяется понятием «иметь») и т. д. Но в любом случае необходимо находить нужные формы влияния и убеждения, избегать крайностей. Нельзя систему воспитания превращать в жесткую систему запретов или, наоборот, занимать позицию попустительства неблаговидным делам. Основные качества, которые требуются от людей, претендующих на роль воспитателей и представителей общественного мнения в морали, - это доброжелательность к людям и в то же время твердость по отношению к нарушителям моральных норм. Воспитательный процесс должен быть осмысленным для воспитуемых. Провалы в моральном воспитании опасны, поскольку они ведут к разрыву духовных связей между поколениями, приводят к потере «духовного кода» в воспроизводстве всей системы общественных отношений. Основные качества, которые сегодня особенно важно воспитывать у нового поколения, - это духовность, надежность, порядочность (14, с. 167).

Поэтому Обращение государства и системы образования к идее духовно-нравственного воспитания как основного условия возрождения современного общества и человека не случайно.

ДУХО́ВНОСТЬ , духовности , мн . нет , ( книжн . ). Отрешенность от низменных , грубо чувственныхинтересов , стремление к внутреннему совершенствованию , высоте духа.(толковый словарь Ушакова).

Духовность - духовно-практическая деятельность по самосозиданию, самоопределению, духовному росту человека. Без нее невозможны ни самостоянье человека, ни величие его. .(Выгодский Л.С. в психологии).

Значение слова Нравственность по Ожегову:Нравственность-внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Высказывания наших детей.(опрос проведен предварительно).

1.Что значит духовность.

Худшие высказывания:

Без ответа, отношение к религии, это душа, душевное спокойствие,

Лучшие:

Внутренний мир человека, гармония человека.

2.Что значит нравственный человек.

Худшие высказывания.

Без ответа,всем нравиться.

Лучшие.

Человек с душой,душевный,иметь честь и долг, обладает качествами, чтобы яв-ся хорошим человеком.

3.качетва духовно-нравственного человека.

Худшие.

Молчаливый,сильный

Лучшие

Честность,доброта,исренность,красивый внутренний мир,совершает хорошие поступки,сочувствие.вежливый.порядочный,

Духовный кризис и духовно-нравственное воспитание личности

С одной стороны, духовный кризис – глобальное явление, которое связывают с преобладающим характером цивилизационного развития человечества. Современное постиндустриальное общество, ориентированное на максимальное потребление материальных благ и преобразование окружающего мира для более полного их удовлетворения, породило особый тип технократической личности – «кибернетического человека» (Э.Фромм), интеллектуально развитого и технически образованного, но неспособного к подлинно человеческим отношениям и духовно отчужденного от мира природы и человеческой культуры. Последствия данного явления отчетливо проявляются в системе социальных, межличностных отношений, в экологическом кризисе, который является ярким показателем духовной ограниченности современного технократа, зачастую лишенного чувства ответственности и осознания своего человеческого долга перед окружающим миром.

С другой стороны, духовный кризис, характеризующийся бездуховностью и безнравственностью – явление отечественное, которое особенно стало явным, начиная с 90-х гг. XX века. Это связано не только с реалиями социальной жизни, но прежде всего с утратой прежних основ и ценностей воспитания, порожденной долгими годами идеологической неопределенности и аксиологическим кризисом.

Безусловно, поиск тех идеалов и ориентиров, которые служили бы основой воспитания, осуществлялся на протяжении всех этих лет. Радует то, что сегодня, во-первых, эта проблема перестала быть делом небольшой группы энтузиастов, что формирование духовно-нравственной культуры подрастающего поколения стало одним из приоритетов государственной образовательной политики. Во-вторых, эта проблема перестает быть преимущественно делом различных, подчас чуждых нам конфессий и деструктивных сект. Обнадеживает, что ее разрешение осуществляется в сотрудничестве, объединении усилий государства, общественности, системы образования и представителей религий.

Изначально сущность, основное назначение воспитания заключается в формировании духовного стержня человека – его внутреннего, духовного мира, который проявляется в системе его эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру и к самому себе. Разложив воспитание на отдельные составляющие (интеллектуальное, эстетическое, нравственное, трудовое, физическое и т.д.), педагогическая наука сослужила плохую службу педагогу-практику, побудив его поверить в возможность формирования и развития человека «по частям», в то время как целостность человека и проявление его человеческой сущности в любых видах деятельности возможны только на основе становления его целостного духовного мира.

Сущность духовно-нравственного воспитания

В чем же заключается сущность духовно-нравственного воспитания? И почему мы настаиваем на единстве духовного и нравственного, а не обращаемся к одному из этих понятий?

Существуют разные точки зрения на этот счет. Одна из них заключается в том, что в их объединении проявляется стремление соединить религиозное и светское понимание духовности (духовность – понятие религиозное, нравственность – светское). По мнению А. Лихачева, «в наше время, когда говорят о смысловых, идейных исканиях отдельного человека или целого культурного течения, но при этом желают подчеркнуть их автономность от религиозной сферы, термины "духовный" и "нравственный" зачастую соединяют, образуя новое слово: духовно-нравственный. ... Речь в подобных случаях идет все о том же поиске Истины и Смысла, который осуществляется и в религии, но при этом с опорой на интуитивный поиск самого человека, его совести, а не на то или иное религиозное учение или Откровение».

Согласно другой точки зрения, нравственность распространяется на повседневную жизнь, а духовность – на жизнь в ее высшем качестве – бытии человека. Но думается, что причины здесь более глубокие. Надо, прежде всего разобраться, что такое духовность и нравственность? И всегда ли духовное воспитание может быть нравственным, а нравственное – духовным?

Духовность, на наш взгляд, – качественная характеристика сознания и самосознания личности, отражающая целостность и гармонию ее внутреннего мира, способность выходить за пределы себя и гармонизировать свои отношения с окружающим миром. Она определяется не столько образованностью, широтой и глубиной культурных запросов и интересов, сколько предполагает постоянный и непрекращающийся труд души, осмысление мира и себя в этом мире, стремление к совершенствованию себя, преобразованию пространства собственного внутреннего мира, расширению своего сознания. Это и особый эмоциональный строй личности, проявляющийся в тонких движениях души, обостренном восприятии всего, что окружает человека, в способности к высоким духовным состояниям и установлению тонких духовных связей между людьми, в основе которых – чуткое отношение к человеку, забота о его духовном росте и благополучии. Недаром значение слова «дух» – (лат. spiritus) – дуновение, тончайший воздух, дыхание.


Второе понятие, важное для осознания сущности духовного воспитания, – «духовная жизнь», или «духовное бытие» человека. «Духовность» и «духовное бытие» – взаимопроникающие, но не синонимичные понятия. Духовное бытие личности проявляет ее духовность, а духовность выступает основой и результатом ее духовного бытия.

Если религиозная традиция чаще всего рассматривает духовное бытие как трансцендентный выход человека за пределы своей реальной жизни, то светская включает в нее всю сферу духовно-практической жизнедеятельности личности: поиск и обретение смысла жизни, своего призвания; духовное самосовершенствование и обогащение внутреннего мира посредством приобщения к культуре, духовного общения между людьми; духовно-практическую деятельность, направленную на служение и помощь окружающим.

Было бы неоправданно сводить процесс становления человека как существа духовного лишь к способности совершенствовать свою духовную сущность на основе выхода за пределы собственного «я» и подготовки к иной, высшей цели своего бытия. Духовные искания могут привести человека как к просветлению, к совершенствованию своей человеческой природы, так и разрушению, фанатизму, отвержению всего человеческого, нарушению нравственных связей с близкими и другими людьми. Не случайно говорят о двойственном характере духовного становления, о светлой и темной духовности.

По мнению русских философов (И. Ильина, В. Соловьева, Г. Федотова и др.), истинная духовность не существует вне нравственности. Высшая духовность невозможна без душевности – эмоциональной чуткости, отзывчивости, способности к эмоциональному отклику: жалости, состраданию, любви к ближнему.

Анализируя различные философские подходы к определению сущности человека, Г. Федотов пишет: «Сам человек становится предметом отрицания, унижения, подавления в передовых явлениях современной культуры. Он подавляется во имя мира идеального (кантианство) и мира социального (марксизм, фашизм), ради духа и ради материи, во имя Бога и во имя зверя. Свободно и окружено почетом тело, освобождается, хотя и в очень ограниченной степени, и дух; гибнет только душа. Но это «только»! Телесный человек живет звериной жизнью, духовный – ангельской. Лишь душевный остается человеком... Духовность, оторванная от разума и чувства, бессильна найти критерий святости: смотря на многих современных "духоносцев", трудно решить, от Бога они или от дьявола? Внеэтическая духовность и есть самая страшная форма демонизма» . Человек реализует себя как личность, лишь развивая в себе душевную духовность: способность к состраданию и сопереживанию, чуткость и отзывчивость, совестливость, готовность прийти на помощь другому человеку, ответственность за все, что совершается вокруг него.

Понимание Другого, взаимодействие с Другим рассматривается в качестве сущностных характеристик духовного воспитания как в светской, так и в педагогике любого вероипсповедания, где постоянно подчеркивается направленность человеческого бытия на благо ближнего и на приближение к Всевышнему как абсолютно значимому Другому. Итак, истинно духовное воспитание всегда нравственно ориентировано.

Практическая часть.

Уважаемые родители Вы разделены на команды, вам предстоит выполнять задания и презентовать их всей командой.

1.Первое задание для каждой команды - нарисовать эмблему каждой команды, которая бы раскрыла суть духовно-нравственного человека. затем его презентовать. Время выполнения 5 минут.

2.Обратимся к опыту прошлых лет, т.е. к мудрым высказываниям людей, живших до нас

Задание второе- прочитайте его внимательно и поделитесь с тем, согласны вы с таким утверждением или нет и почему?

«Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...» А. П. Чехов

«Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухомлинский

Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров.

Борис Кригер

«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

З. Каждый из нас имеет представление о тех качествах, которые должен иметь его ребенок. Ваша задача из цветной бумаги вырезая полоски, построить дом духовно-нравственного человека, затем написать качества вашего ребенка и разместить людей, которые должны воспитать в нем эти качества. Выбор цвета стен, крыши и т.д. нужно пояснить.

Время 10-15 минут.

Вашему вниманию предлагается просмотр ролика, чтобы еще раз вспомнить человеческие ценности.

4.Ролик.Интервью с Богом.https://youtu.be/zZsdTrvBuKM

Мы хорошо представляем набор тех качеств, которыми должен обладать наши дети, чтобы по праву каждый из них мог считать себя человеком с большой буквы.

5. Душа ребенка светла и чиста. Она напоминает солнце, которое вы видите на доске.Давайте же наполним его необходимыми качествами. Ваша цель написать их на лучах солнца, на каждом по качеству.

Для того, чтобы человека в его повседневной жизни были ориентиры, на которые он может полагаться, была написана книга «Дорога к счастью». Вашему вниманию предлагается просмотр двух роликов.

Заключение.

Наша задача тесно сотрудничать, чтобы сегодняшняя работа не осталась только на словах. В этом деле я желаю нам всем иметь огромное терпение и любовь.

Родительское собрание я хотела бы закончить словами великого физика.

«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизнь других людей красивее и благороднее».

Альберт Эйнштейн

Интересно и познавательно!

Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя. /А. Н. Острогорский, 1840-1917/

Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, — тиран. /Януш Корчак, 1878-1942/

Все, чего достигаю дрессировкой, нажимом, насилием, непрочно, неверно и ненадёжно. /Януш Корчак, 1878-1942/

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы. /А. Н. Острогорский, 1840-1917/

Вся прелесть детей для нас, особая, человеческая их прелесть неразрывно связана с надеждою, что они будут не то, что мы, будут лучше нас./В. С. Соловьев, 1853-1900/

Будь правдив по отношению к ребёнку: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/

Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймёшь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? /Л.Н.Толстой, 1828-1910/

Дети нравственее, гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не выказывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков — лицемерие родителей, и теряют к ним всякое уважение. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами… /А.П. Чехов, 1860-1904/

Любовь матери всесильна, первобытна, эгоистична, и в то же время бескорыстна. Она ни от чего не зависит./Теодор Драйзер, 1871-1945/

Ни один мужчина не сможет стать хорошим отцом, если он не научится понимать своего отца. /Торнтон Нивен Уайлдер, 1897-1975/

Воспитывая своего ребёнка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Годы детства — это прежде всего воспитание сердца. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Дети с угнетёнными чувствами — это, как правило, дети с угнетённым интеллектом, обеднённой мыслью. Там, где нет свободного проявления чувств, немыслим коллективный духовный порыв, коллективное переживание идеи. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин. Магическое моральное влияние коллектива: через женщину нужно влиять на мужчину, утверждая в нем нравственную красоту. Там, где у женщин не развито чувство собственного достоинства, процветает нравственное невежество мужчин. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Если люди говорят плохое о твоих детях — значит, они говорят плохое и о тебе. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение — ты на всю. жизнь останешься нравственным невеждой. Нравственное невежество, как и дикость в любви, приносит людям много горя и обществу — вред. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах: долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение ребёнка в общество, в коллектив. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Ребёнок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Ребёнок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства./Мария фон Эбнер-Эшербах, 1830-1916/

К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. /Джон Рескин, 1819-1900/

Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребёнком все обновляется и мир заново предстаёт на суд человеческий. /Гилберт Кит Честертон, 1874-1936/

Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени. / Ян Райнис, 1865-1929/

Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно. /Вильгельм Буш, 1832-1908/

Материнская любовь — самый общераспространённый и самый общепонятный пример продуктивной любви; сама её сущность — забота и ответственность. /Эрих Фромм, 1900-1980/

…Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. /Януш Корчак, 1878-1942/

Многие детские игры — подражание серьёзной деятельности взрослых. /Януш Корчак, 1878-1942/

Ребёнок- существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. /Януш Корчак, 1878-1942/

Уважайте… чистое, ясное, непорочное святое детство! /Януш Корчак, 1878-1942/

Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. /В. О. Ключевский, 1841-1911/

Характер ребёнка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер. /Эрих Фромм, 1900-1980/

Надейтесь на себя. В жизни есть два крепких якоря — работа и дети. Все остальные невзгоды можно перенести./Н. М. Амосов, род. 1913 г./

Отец и мать, папа и мама- это первые два авторитета, на которых для ребёнка зиждется мир, зиждется та вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое. / Г. А. Медынский, 1899-1984/

Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя./А. Н. Острогорский, 1840-1917/

Читайте также:

Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Болезни, которые поджидают ребенка в детском саду

Советы родителям

Просмотрено

Помните, что у ребенка должен быть крепкий иммунитет, и это Ваши старания в первую очередь!

Это интересно!

Просмотрено

Если вы заметили такие пятна на теле, сразу обращайтесь к врачу!

Это интересно!

Просмотрено

5 вещей, которые удивили меня во время отлучения от груди моего третьего ребенка!

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Как подарить детям свою любовь

Интересные и познавательные цитаты о семье и детях.

Умные мысли о воспитании детей

Дети – это самое дорогое из развлечений.
Михаэла Йософ

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим.
Жан Жак Руссо

Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
Жан Жак Руссо

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо

На ошибках учатся. Мужчина никогда не станет будить своего второго ребенка, просто чтобы посмотреть, как он ему улыбнется.
Джен Дженсен

Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении.
Андре Моруа

Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы.

Жизнь – это борьба, и готовиться к ней нужно с детства. Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
Андре Моруа «О воспитании детей»

Рано или поздно мы все начинаем цитировать наших матерей.
Берн Уильямс

Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только бы избежать конфликта.
Джон Грей «Дети дарованы свыше»

Друг – это тот, кто все о тебе знает и при этом тебя любит.
Генри Брун

Я родился и вырос среди крокодилов, с ними у меня не было никаких проблем. А вот дети… такие непредсказуемые.
Стив Ирвин, охотник на крокодилов

Интересные высказывания о семье

Никто не может превзойти в умении попасть по движущейся мишени мать, кормящую с ложки малыша.
Лоррейн Пример

Как-то раз дедушка спросил своего внука, о чем он так сильно задумался. Внук ответил: «Деда, в моем сердце дерутся два волка. Один – злой и страшный, второй – милый и добрый». «Какой же из них победит?» – спросил дедушка. «Тот, которому я позволю это сделать» – ответил внук.
Блекхок

Не имеет значение, насколько мало Ваше достижение – оно ВАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ – и это здорово!
Грег Куинн

Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.
Маргарет Тэтчер

Успех – это путь, а не место назначения.
Бен Свитленд

Чтобы изменить мир мы должны сначала изменить себя.
Сократ

Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
Оноре де Бальзак

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
Андре Моруа

Плохо иметь отцом блудного сына.
Веслав Брудзинський

Что может быть утешительнее, чем обнаружить у своего отпрыска свои же дурные черты? Это почти отпущение твоих грехов.
Ван Вик Брукс

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
Антон Павлович Чехов

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Антон Семенович Макаренко

Человек не создается обстоятельствами, обстоятельства создаются человеком.
Бенджамин Дизраэли

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.
Джон ЛОКК

Родители достаются нам, когда они уже слишком стары, чтобы исправить их дурные привычки.
Александр Иванович Герцен

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.
Виктор Гюго

Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами.
Бенджамин Франклин

Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя.
Мухаммед Газали

Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
Антон Семенович Макаренко

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Анатолий Васильевич Луначарский

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
Антон Семенович Макаренко

Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Антон Семенович Макаренко

Наши дети - это наша старость.
Антон Семенович Макаренко

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
Антон Семенович Макаренко

Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело.
Августин

Взрослые всегда должны помнить о том, чтобы не показать детям дурного примера.
Децим Юний Ювенал

Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.
Эстер Селсдон



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!