Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Социальный проект для детей в доу примеры. Групповой, социальный проект "в детский сад с улыбкой"

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Проект – разработанная идея для претворения в жизнь.

– проект, участниками которого являются не только педагоги, но и другие социальные группы и структуры: дети, родители, школа, Управление образования, Управа, СМИ.

– это открытое образовательное пространство, организованное таким образом, чтобы в процессе активного участия в преобразовании окружающего мира социального успеха добивались участники, проявившие определенные личностные качества.

Социально-педагогические проекты, как правило, характеризуются протяженностью во времени. Они рассчитаны на работу с детьми и родителями во время всего учебного года. Не говоря уже о сотрудничестве со специальными отделами Управ, со СМИ и др. Социально-педагогический проект, начавшись в одном учебном году, может продолжаться из года в год, переродившись в организацию музея или в собственное, авторское направление в работе (так произошло с нашим проектом «Мы – потомки победителей»).

Мою статью о социально-педагогических проектах дошкольного учреждения можно прочесть в журнале «Обруч» №42007г.

Больших результатов в установлении партнерских отношений между педагогами и родителями, родителями и детьми, и, наконец, между дошкольным учреждением и другими социальными структурами района добился детский сад под моим руководством, осуществляя совместную работу с семьями воспитанников над социально-педагогическими проектами.

Практически каждый учебный год, начиная с 2005-2006, детские сады под моим руководством: №1405 (Зеленоград), а затем и детский сад №1734(ЮВАО), осуществляли работу над авторскими социально-педагогическими проектами.

2005-2006 уч.г. - «Мой детсадовский дворик»

2006-2007 уч.г. - «Красивая площадка для дошколят»

2007-2008 уч.г. - «Город моей мечты»

2009-2010 уч.г. - «Мы – наследники победителей»

2010-2011 уч.г. - «Мечтаем о космосе»

2011-2012 уч.г. - «Сказка на всю жизнь» (посвящен творчеству

Астрид Линдрен)

2012-2013 уч.г. - «Я-горожанин»

Вот примеры некоторых проектов, осуществляемых в ДОУ.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЙ ДЕТСАДОВСКИЙ ДВОРИК»

В начале 2005-2006 уч.года педагогический коллектив детского сада поставил перед собой задачу: в рамках экспериментальной работы по сотрудничеству с родителями привлечь к благоустройству территории учреждения семьи воспитанников. Разработали Положение конкурса «Мой детсадовский дворик», в котором были перечислены следующие методические рекомендации родителям, изъявившим участвовать в проекте.

Главное условие участия в проекте – наличие желания, прежде всего, у ребенка внести свою лепту в благоустройство территории детского сада.

  1. Ребенок вместе с взрослым совершает экскурсию по территории детского сада.
  2. На плане территории выбирается место, которое ребенок хотел бы изменить, обводится кружочком. Далее ребенок предлагает свои варианты оформления данного участка. Допускаются любые фантазии, взрослому не следует критиковать ребенка. Инициатива принадлежит ребенку, взрослый при необходимости лишь помогает, предлагая свою точку зрения, не навязывая ее.
  3. Если ребенок и взрослый затрудняются в наглядном воплощении своей идеи, то на помощь могут прийти различные журналы, просмотр телепередач, посвященных ландшафтному дизайну, поездки с ребенком в парки и т.д.
  4. Желательно, чтобы семья имела возможность осуществления идеи своими силами. Одним из критериев оценки предложенного проекта является реальность выполнения.

Желаем удачи и вдохновения!

В проекте приняли участие 33 семьи. Представленные работы были оценены в различных номинациях: рисунки, коллажи, макеты, компьютерные технологии. Оценивали работы сами дети и их родители, а также компетентное жюри, состоящее из специалистов дошкольного образования.

На заключительном этапе – во время проведения финала конкурса, который проводился в помещении Управы Панфиловского района г.Зеленограда, была организована «презентация» - дети и их родители представляли свои работы. Лучшие работы были награждены грамотами и призами. Вручали призы Глава Управы и начальник окружного управления образования.

В 2007г., во время «Дней Московского образования», социально-педагогический проект «Мой детсадовский дворик» был представлен на ВВЦ и коллектив детского сада был награжден Грамотой Департамента образования города Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«КРАСИВАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ »

В 2006-2007уч.году коллектив детского сада осуществил работу над проектом «Красивая площадка для дошколят».

Одна из основных задач проекта обозначалась так: «Укрепление связей детского сада № 1405 со школой № 718 в целях укрепления преемственности образовательных учреждений».

На этот раз создателями конкурсных работ стали школьники – бывшие выпускники нашего детского сада. В преддверии предстоящих работ по благоустройству территории детского сада, педагоги дошкольного учреждения предложили школьникам создать эскизы для росписи прогулочных веранд.

Участие в конкурсе приняли 56 учеников, начиная с 5-ого и заканчивая 11-ым классом.

Во время проведения финала конкурса дошкольники сами выбирали лучшие эскизы и голосовали за них. Все участники проекта были награждены грамотами, дипломами и ценными подарками от Управы района.

(Подробно о проекте «Красивая площадка для дошколят» можно прочитать в моей статье «Социально-педагогический проект: новые возможности». «Обруч» №4, 2007).

«Любовь к Родине начинается с семьи»

Ф.Бэкон

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ»

Организатор проекта:

ГОУ детский сад № 1734

Участники проекта : дети-дошкольники, родители и члены семей воспитанников, педагоги и администрация детского сада, дошкольный отдел ЮВОУО.

Цели и задачи проекта:

  1. Формирование у детей чувства гордости за свою Родину, за свою семью, зарождение чувства своей сопричастности к истории России.
  2. Укрепление детско-родительских отношений.
  3. Укрепление связей между педагогами дошкольного учреждения и семьями воспитанников.
  4. Укрепление социального партнерства между дошкольным учреждением и окружным Управление образования.

Сроки реализации проекта: 2009-2010 уч.год

2010-2011уч.год (продолжение)

2011-2012уч.год (продолжение)

2012-2013 уч.год (продолжение)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Необходимость качественного изменения в подходах к патриотическому и гражданственному воспитанию подрастающего поколения.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.Осведомленность детей-воспитанников детского сада о своих родственниках - участников ВОВ и возникновение желания узнавать как можно больше о членах своей семьи, о генеалогическом древе семьи.

2. Зарождение у детей чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

3.Формирование у родителей ответственного отношения к интересам детей;

понимания важности положительных примеров на формирование личности ребенка.

4. Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями воспитанников, педагогами детского сада, окружным Управлением образования.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-ый этап подготовительный (сентябрь - декабрь 2009г.)

Работа педагогического коллектива:

  • Создание творческой группы, ответственной за работу над проектом; разработка плана работы.

Работа с родителями воспитанников:

  • Заседание «Клуба современных родителей» на тему: «О чем рассказывает военная фотография?».
  • Консультация для родителей: «Как организовать беседы с ребенком о войне, о родственниках – участников Великой Отечественной войны».
  • Консультирование родителей участвующим в проекте, по выполнению «домашнего задания».

Непосредственное участие родителей в работе над проектом («домашнее задание»):

  • Родители (или другие члены семьи) находят фотографии (военного времени) родственника - участника ВОВ.
  • Родители (или другие члены семьи) рассказывают о родственнике ребенку-дошкольнику, либо просят ныне здравствующего родственника рассказать о событиях ВОВ ребенку.
  • Фотографию родственника «отцифровывают» и печатают необходимого размера. Такого же размера печатают фотографию ребенка – воспитанника детского сада. Если участник ВОВ жив, то делают совместную фотографию его и ребенка. Приносят в детский сад фотографии и сообщение о родственнике (дата рождения, где воевал или работал, какие награды имеет и т.д.)
  • Родители составляют и готовят для совместного выступления со своим ребенком небольшой рассказ-сообщение о родственнике – участнике ВОВ (презентация).

2-ой этап (январь-февраль 2010г.)

Совместная работа творческой группы педагогов детского сада, родителей воспитанников и воспитанников детского сада:

  • Оформление в одном стиле фотографий и сообщений, подготовленных родителями.
  • Оформление фотогалереи на одной из центральных стен детского сада.
  • Приглашение на утренник, посвященный Дню Российской армии (23 февраля) ныне здравствующих участников ВОВ – родственников воспитанников детского сада.
  • Подготовка и организация совместного праздничного выступления родителей и ребенка (членов семьи участника ВОВ) на утреннике.

3-ий этап – заключительный (март-май 2010г.)

Совместная работа дошкольного отдела ЮВОУО и администрации ГОУ.

Составление совместного плана работы дошкольного отдела ЮВОУО и ГОУ детского сада №1734 на 2010 год; включение в него:

  • Организация выставки-фотогалереи «Мы-потомки победителей» в здании детского сада №1734, затем - перенос выставки в помещение дошкольного отдела ЮВАО для родителей и педагогов округа.
  • Организация и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы силами педагогов и воспитанников детского сада с приглашением ветеранов ВОВ – родственников воспитанника детского сада.
  • Поздравление и вручение памятных подарков ветеранам ВОВ администрацией детского сада и специалистами дошкольного отдела ЮВОУО.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ »

Во время утренника, посвященного Дню защитника Отечества, 23 февраля, ребята уже сами рассказывали своим друзьям о своих родственниках. А во время празднования Дня Победы в мае, на детский праздник были приглашены ветераны - родственники детей, ныне живущие в наши дни. (Подробнее о работе над проектом можно прочесть в журнале «Обруч» №3, 2010г. в моей статье «Мы – потомки победителей»). За осуществление социально-педагогического проекта «Мы - наследники победителей» педагогический коллектив детского сада №1734 (и я, как автор проекта) был награждена памятной медалью, утвержденной префектурой Юго-Восточного административного округа «За вклад в подготовку празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:


Юргинский городской округ

Управление образованием Администрации города Юрги

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №16 «Вдохновение»

«Страна добра»

Введение

Специфика социализации ребенка

Проблема успешной социализации

Реализация проекта «Страна добра»

Заключение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Введение

С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить.

Человек – существо социальное, его прогресс зависит не только от биологических, а, прежде всего, от социальных законов. Поэтому он формируется только при наличии общественных условий жизни.

В процессе взаимодействия с другими людьми он получает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности.

Личность развивается и совершенствуется под влиянием других людей, приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей, несёт за своё поведение, действия и поступки определённую ответственность. Этот процесс получил название социализации, основным содержанием которого является передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, кроме того, усвоение их индивидом.

В настоящее время, обществу необходим активный человек с высокоразвитым творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающими, конструктивно решающий возникающие проблемы.

По мнению многих ученых (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн и др.), первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться:

    семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры);

    детский сад (в первую очередь воспитатели);

    общество (сверстники, друзья).

По своей роли в процессе социализации агенты различаются в зависимости от того, насколько они значимы для ребенка, как выстраивается взаимодействие с ними, в каком направлении и какими средствами они оказывают свое влияние.

Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Изучение образовательной практики показывает, что традиционно вопросам социального воспитания детей дошкольного возраста не уделяется должного внимания, часто игнорируется влияние семьи на процесс социализации ребенка-дошкольника. Так как детский сад является одним из основных институтов социализации, представляется необходимым обратить внимание на совершенствование деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) по организации условий для успешной социализации ребёнка, охватывая развитие его поведенческой, эмоционально-чувственной, познавательной, бытийной, морально-нравственной, межличностной сторон его жизни.

Другими словами, в процессе социализации ребёнка необходимо обучать нормам и правилам поведения, эмоциональному реагированию на различные ситуации, способам проявления и переживания различных чувств. Ребенок постепенно усваивает, каким образом познавать окружающий природный и социальный мир, как организовать свой быт, каких морально-этических ориентиров придерживаться, как эффективно участвовать в межличностном общении и совместной деятельности. Важно, чтобы воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении охватывал основные виды социализации ребёнка (естественно-культурного, социально-культурного, социально-психологического и т.д.) и задавал начальные условия для полной и успешной социализации личности в будущем, необходимо организовать условия вхождения ребёнка в систему социальных отношений как компонента этой системы, т.е. ребёнок должен стать частью социума.

Специфика социализации ребёнка

Социальная природа человека детерминирует его зависимость от общества: по выражению Л.С. Выготского, ребёнок изначально социален, поскольку он максимально зависим от окружающих его людей. Знакомство с социальным миром происходит с рождения ребёнка. Насколько осознанно и успешно он усвоит необходимые для его социальной жизни знания, настолько ребёнок будет адекватен во взаимодействии с окружающими.

По мнению Д.И. Фельдштейна, ребёнок с момента рождения находится в очеловеченном мире, среди предметов, наполненных человеческим смыслом, имеющих социальные функции. Ребёнок применяет орудия и средства, созданные в истории человечества, овладевает языком как социально сформированным инструментом мышления, с помощью которого он усваивает человеческий опыт и общается с другими людьми.

В этом контексте приобщения человека к культуре участвует каждое из его отношений к миру – зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, мышление– все органы его индивидуальности. Причём, как полагает учёный, все эти органы – сами возможности восприятия мира в красках, музыке, в слове – всё это завоёвано человеком и осваивается им в постоянном взаимодействии с другими людьми, в ходе овладения явлениями, предметами в процессе преобразовательной деятельности.

Важным этапом на пути становления социального познания ребёнка становится переход представлений об окружающем мире на знаниевую основу, отличающуюся понятийно-смысловой насыщенностью. Роль и развитие обобщений в дошкольном возрасте подробно исследованы В.В. Давыдовым: в его исследованиях получили развитие основные положения Л.С. Выготского о возможностях и путях образования «житейских» и «научных» понятий у детей.

Специфика психического развития дошкольников накладывает отпечаток на психолого-педагогические особенности ознакомления детей с социальной действительностью (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, Д.И. Фельдштейн и др.).

Ребёнок рассматривается преимущественно с позиций освоения социокультурного опыта, в то время, как взрослый вступает во взаимодействие с миром, - отсюда главная линия развития ребёнка – «не столько постепенная социализация, вносимая в ребёнка извне, сколько постепенная индивидуализация, возникающая на основе внутренней социальности ребёнка».

Освоение ребёнком общественных отношений наряду с овладением общественно выработанными способами анализа окружающей действительности, являются важными компонентами становления личности ребёнка.

Необходимо выделить общие моменты в характеристики личности ребёнка:

наличие сознания;

личность как качественный уровень психического развития;

социальная сущность и детерминированность личности;

произвольность (воля) в управлении собой при соотнесении с предметным миром и окружающими людьми.

Личность ребёнка формируется в предметной деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в общении, - посредством чего происходит становление ребёнка как субъекта жизнеосуществления.

Детство, как особая культурная реальность и пространство развития человека, с точки зрения социального статуса отлично тем, что именно на период детства приходится основной этап социализации человека – период закладывания базиса личности, основ человеческой культуры.

Современные исследователи И.С. Кон, А.В. Мудрик, С.А. Козлова рассматривают социализацию ребёнка в триединстве её проявлений:

    адаптации к социальному миру;

    интеграции и принятия социального мира как данности;

    дифференциации – способности и потребности изменять, преобразовывать социальную действительность, социальный мир и индивидуализироваться в нём.

Направленность и достижения человека, осуществляющего процесс социализации, связаны с обретением нового качества на каждой стадии освоения культуры. Выделяются такие стадии и соответствующие им приобретения человека, как стадия онтогенеза (развитие субъекта), персоногенеза (становление личности) и культурогенеза (появление индивидуальности).

Каждая стадия социализации ребёнка отличается его новым статусом во внутреннем (субъект, личность, индивидуальность) и внешнем планах развития (адаптивность, интегрированность, индивидуализированность). Единство внутреннего и внешнего содержания определяет стратегию развития – сначала жизнетворчество, потом социотворчество, и, наконец, культуротворчество.

Достижения социализации связаны с культурогенезом детства - результатами освоения мира культуры и становления мира ребёнка в единстве интериоризации и экстериоризации.

Социальная действительность выступает составной частью культуры, презентует её в непосредственном виде. Для ребёнка социальная действительность как совокупность фактов, событий, предметов и явлений социального мира является объектом познания. Её освоение можно считать одним из первоначальных этапов социализации.

Процесс социального развития дошкольников предполагает не только и не столько усвоение ребёнком культурных ценностей, сколько становление собственного отношения к нему, преобразования и трансформации культурных ценностей в собственные межличностные достижения.

С точки зрения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского социализация – присвоение индивидом общественного опыта, культуры, так называемое «окультуривание» ребёнка через взаимодействие с носителем социального опыта – взрослым. При этом опыт перерабатывается и возвращается в культуру в виде определённых индивидуальных достижений. В этом смысле само понятие и определение опыта указывают на его информационную природу: представления, полученные ребёнком в процессе знакомства с социальным миром, перерастают в знания – факт адекватного представления об окружающих событиях и явлениях. Знания являются основой выработки умений и навыков практической деятельности, опредмечиваются в них. В свою очередь, опыт практической деятельности, формируемый на основе реализации совокупности умений и навыков, служит предпосылкой для развития творческой деятельности детей.

Таким образом, факты окружающей жизни, присваиваемые ребёнком, встраиваются в его картину мира и способствуют образованию целостной концепции жизни и своего места в ней, что может быть принято за компоненты самосознания и мировоззрения ребёнка дошкольного возраста.

Общее для всех точек зрения на социализацию и включение в социальную действительность ребёнка – это то, что в ходе взаимодействия с социумом субъект социальной жизни окультуривается, персонализируется (проявляет себя как активную и изменяющую мир, других людей личность) и персонифицируется (становится индивидуальностью).

Процесс социализации ребёнка и знакомство его с культурой происходят под влиянием ряда факторов, определяющих направленность, динамику и характер ознакомления с социальной действительностью. Их учёт позволяет эффективно осуществлять управление процессом воспитания в ДОУ, а также прогнозировать траектории социального развития ребёнка.

Для того, чтобы социализация ребенка проходила наиболее успешно необходимо овладение им общественно выработанных способов анализа окружающей действительности и освоение общественных отношений. Именно в дошкольном возрасте у ребенка интенсивно развиваются психические процессы в том числе и воображение как основа творчества, созидания нового.

Проблема успешной социализации дошкольников

СОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

Воспитание личности - всегда было сложной задачей.

Перед педагогами, кроме традиционных вопросов - чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения.

Одна из главных целей - способствование успешной социализации ребенка.

Успешная социализация дошкольника - проблема наиболее актуальная для дошкольного образовательного учреждения сегодня.

В детском саду педагогами созданы условия для успешной социализации, непрерывного социально-личностного развития, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.

Именно социально-личностное развитие, целенаправленное, систематическое, помогает сформировать высокие нравственные личностные качества.

От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому задача педагогов направить свои усилия на создание в ДОУ условий для успешной социализации воспитанников.

Эмоциональное благополучие ребенка – это прежде всего комфорт в душе ребенка. (высокая самооценка, ориентация на успех в достижении целей, наличие положительных эмоций, ...) Создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха.

Положительное отношение ребенка к окружающим людям, воспитание уважения и терпимости.

Развитие коммуникативной компетентности ребенка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции.

Развитие социальных навыков детей . Социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться.

Обогащение предметно-пространственной среды , наполнение которой представляет ребёнку возможность для саморазвития.

Ещё одним важным условием является профессионализм воспитателей , специалистов дошкольного учреждения, способных оказывать влияние на развитие личности дошкольника:

Понять и помочь – основной принцип педагога;

Позитивное отношение к жизни;

Стремление к лучшему;

Формирование творческой активности;

Доброжелательное отношение;

Обогащение внутреннего мира ребенка впечатлениями;

Грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса;

Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребёнка дошкольника

Воспитывает только тот, кому дети доверяют, кого уважают, образу которого бессознательно стараются подражать.

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказываютлица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться:

Семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры);

Детский сад (в первую очередь воспитатели);

Общество (сверстники, друзья).

При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольное образовательное учреждение лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье.

Приоритетным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения

Отсюда главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада .

Вот почему одной из главных задач деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде “педагог-дети-родители”.

Сотрудничество - общение “на равных”, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Родители активные участники образовательного процесса.

Общественное дошкольное воспитание, детский сад - это только помощник семьи в деле воспитания личности, и от признания этого факта значение детского сада ничуть не умаляется, но, напротив, все становится на свое место.

Для решения задачи было принято решении о разработке и реализации проекта «Страна добра».

Реализация проекта «Страна добра»

Целью социального воспитания является сформированность готовности ребенка к вхождению в социум, дальнейшему освоению культуры. Под готовностью подразумеваются желания, способности и умения ребенка.

Информационной основой социального воспитания является процесс ознакомления детей с социальной действительностью, так как адекватность жизнедеятельности человечества современному миру напрямую зависит, в первую очередь, от степени информированности о современном состоянии окружающего мира, а затем и от готовности действовать определенным образом на основе имеющейся информации.

Во время реализации проекта, особое внимание уделялось пространству развития детства: поскольку в детском возрасте закладываются не только базовые психические качества, позволяющие ребенку как субъекту и личности быть успешным в основных видах деятельности, но и ключевые компетенции, которые являются основой успешности человека во взаимодействии с окружающим миром, залогом его полноценной социализации.

В настоящее время проблема социального развития детей дошкольного возраста выходит на первый план. Сутью всех вопросов, связанных с развитием личности ребенка, его воспитанием, социализацией является его социальное самочувствие, потребность и способность взаимодействовать с миром. Поэтому закладывание основ социальной компетентности способствует оптимальному вхождению ребенка в социальный мир, социальная компетентность ребенка рассматривается как способность удовлетворять собственные потребности через общественно приемлемые способы реализации активности во взаимодействии с окружающими.

Для активного усвоения дошкольниками ценностей, социальных норм и правил в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонента в их жизнедеятельности воспитательная работа направлялась таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым, убежденным в том, что его любят, удовлетворяют его разумные потребности. Целостность в осмыслении понятий социальной действительности достигалась благодаря широкому использованию литературы, музыкальному, изобразительному материалу, а также собственному творческому использованию окружающей действительности. Учитывая особенности возраста, педагоги определяли тематику дня и содержание работы в соответствии с общей темой недели. Для полноты раскрытия содержательного аспекта темы создавались в нравственно-этические ситуации как важнейшего условия для возникновения эмоционально-творческого переживания действительности. Большое место в течение дня занимала совместная деятельность взрослого и ребенка по закреплению понятий в разных формах.

Кроме того, были созданы условия для свободной и самостоятельной деятельности детей. Игровые обучающие ситуации проводились в форме увлекательных и познавательных игр, т.к. игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения.

Содержание обучения должно выводить ребенка за пределы его непосредственного личного опыта в сферу опыта человеческого и тем самым давать ребенку новую форму жизни в обществе – взаимодействие с обобщенными, общечеловеческими знаниями. Поэтому в проект были включены упражнения когда, детям предлагалось мысленно стать участником событий, дать оценку поступков героев, предложить и обосновать свой вариант поведения.

Трудности, с которыми столкнулись педагоги при реализации проекта:

Невозможность индивидуального подхода к “проблемным” детям из-за большого количества детей в группе;

Несовпадение требований, взглядов, подходов к воспитанию детей родителей и педагогов;

Нежелание родителей сотрудничать с воспитателями в решении проблем ребенка;

Занятость родителей решением своих проблем и их невнимание к проблемам ребенка;

Отсутствие достаточно времени для общения (как у воспитателей, так и у родителей) и как следствие, несвоевременное решение проблем ребенка;

Отсутствие индивидуальной и групповой работы с родителями (консультирование по проблемам ребенка, незнание психологии взрослого, некомпетентность в решении проблем взрослых...)

Заключение

Социализация по сути является отображением процесса становления человека, жизнедеятельность которого, начиная с появления на свет, развертывается как «вхождение» в семью и социум. Особую роль в социализации личности играет семья как первичная социальная группа. Личностное развитие ребенка, освоение им многообразных культурных ценностей осуществляется через включение его в совокупность доступных отношений.

Дошкольное образовательное учреждение должно реализовывать социально-педагогическую деятельность как технологию перевода социальной ситуации развития ребенка в педагогическую, образовательную, воспитательную, обучающую, развивающую. В основе процесса социального воспитания лежит ознакомление детей с социальной действительностью. При этом важно, чтобы были учтены возрастные новообразования ребенка-дошкольника, так как эти критерии по своей природе социальны и их приоритетное развитие обеспечивается в процессе социализации. Полнота достижения этого процесса возможна в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонентов развития.

В результате реализации проекта были разработаны рекомендации направленные на повышение эффективности взаимодействия и сотрудничества ДОУ и семьи, что обеспечивает полноценность процесса социализации личности ребенка-дошкольника.

Предложенные рекомендации направлены на создание единой развивающей среды, способствуют более дифференцированному и индивидуальному подходу к воспитательно-образовательному процессу, позволяют учитывать опыт семейного воспитания для построения взаимодополняющей тактической линии воспитательного воздействия. Рекомендации позволяют педагогам ДОУ оказывать информативную и обучающую поддержку семьям воспитанников.

Приложение 1

«Страна добра»

1 младшая группа

Воспитатели:

Пушнякова Н.П.

План – схема реализации проекта 1 младшая группа

Сроки проведения

Вид деятельности

Название

Участники

Продукт деятельности

Чтение р.н.сказки

«Колобок»

воспитатели, дети

лепка «Колобки»

«Поиграй-ка, Маша в бубен»

«Свет мой зеркальце, скажи»

родители, дети

мини-портреты «Веселые ребята» (аппликация, изо, лепка)

«заботливые»

Дидактическая игра

«Кому что нужно»

воспитатели, дети

коллаж «Все профессии нужны»

Сюжетная игра

«Доктор Айболит»

худож.руководитель, воспитатели, дети

рисование «Витамины»

Игровая ситуация

«Кукла заболела»

рисование «Варенье для Аленки»

«вежливые»

Чтение стихотворения (обыгрывание)

А.Барто «Лошадка»

воспитатели, дети

Сюжетная игра

изготовление подарков (аппликация)

Игровая ситуация

«Помогаем бабушке»

лепка «Пирожки»

«дружные»

Чтение р.н.сказки

«Теремок»

воспитатели, дети

конструирование «домики для зверей»

«Поссорились – помирились»

муз.руководитель, воспитатели, дети

Игровая ситуация

«Мы делили апельсин»

воспитатели, дети

аппликация «Угощенья для зверей»

«добрые»

Чтение р.н.сказки

«Курочка Ряба»

воспитатели, дети

коллаж по сказке

«Поплясать становись»

муз.руководитель, воспитатели, дети

Игровая ситуация

«Фея добра в гости пришла»

родители, дети, воспитатели

«Корзинка добрых пожеланий» (подарки для детей других групп)

Приложение 2

«Страна добра»

2 младшая группа

Воспитатель:

Сабрекова Е.В.

План-схема реализации проекта 2 младшая группа

Сроки проведения

Вид деятельности

Название

Участники

Продукт деятельности

«Подари улыбку другу»

Воспитатель, дети

Рассказы детей о друге

Чтение стихотворения

«Великан и мышь»

Воспитатель, дети

Поделка мышонка из бумаги

Музыкальная игра-танец

Танец в парах «Погуляем»

Муз. Руководитель, дети, воспитатель

«Дружбой дорожить умейте»

Аппликация «Дом дружбы»

Ситуативная игра-история

«Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку»

Воспитатель, дети

Лепка из пластилина «Угощение для друзей»

Спортивная игра

«Скучно, скучно так сидеть»

Воспитатель, младший воспитатель, дети

«Из чего же, из чего же?»

Воспитатель, дети

Аппликация «Девочка и мальчик»

Словесная игра

«Кто скажет больше добрых слов Зайчихе»

Воспитатель, родители, дети

Составление книги «Правила дружбы»

Упр. на релаксацию

«Волшебные руки»

Воспитатель, дети

Аппликация «Дерево дружбы»

Организация выставки

«Наша дружная группа»

Воспитатель, дети

Фотовыставка

«Дружба не умрет, зло не пропадет»

Воспитатель, дети

«Мост дружбы»

Воспитатель, дети

Изготовление подарков друг другу

Спортивный праздник

«Прогулка с Незнайкой»

Воспитатель, дети

Занимательная игра

«Путешествие в сказочную страну»

Воспитатель, дети

Коллективная работа «Цветик-семицветик»

Приложение 3

«Страна добра»

средняя группа

Воспитатель:

Пыркова Н.Б.

План – схема реализации проекта средняя группа

Сроки проведения

Вид деятельности

Название

Участники

Продукт деятельности

Знакомство с Феей доброты

«Что такое дружба?»

Воспитатели, дети

«Копилка добрых дел»

Разучивание песни

«Про друзей»

Муз. Руководитель, воспитатели, дети, родители

Рисование «Портрет друга»

Чтение стихотворения

«Мяч и Петя»

Воспитатели, дети

Изготовление первого листочка с правилом страны Добра

Чтение стихотворения

С. Маршак «Жили-были»

Воспитатели, дети

Аппликация «Подружи животных»

«Помощь малышам»

Воспитатели, дети

Изготовление подарков для детей младшей группы, дарение их

Игровая ситуация

«Помири друзей»

Воспитатели, дети

Коллективная аппликация «Подари солнышку лучик»

Подбор иллюстраций для книги «Правила страны добра»

Родители, дети

Чтение сказки

«Девочка и ромашка»

Воспитатели, дети

Рисование «Друг цветок»

Обсуждение пословиц

«Доброе слово человеку - что дождь в засуху»

Воспитатели, дети, родит ели

Подбор и зарисовка пословиц

«Наши питомцы»

Воспитатели, дети, родители

Рисунок «Ухаживаем за животными»

Проблемная ситуация

«Маша обидела маму»

Воспитатели, дети

Игра «Зеркало»

Упражнение

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Воспитатели, дети

Изготовление подарков друг другу, дарение их (Аппликация, лепка, рисунок)

«Наша дружная группа»

Воспитатели, дети

Составление книги «Правила страны добра»

Беседа с родителями

Где живет фея Добра?

Воспитатели, дети, родители

Фото, рисунки страны добра

Итоговое развлечение

«В мире доброты»

Воспитатели, дети, родители

Мероприятие с родителями и детьми

Приложение 4

«Страна добра»

старшая группа

Воспитатель:

Луцикив Е.Ю.

План – схема реализации проекта старшая группа

Вид деятельности

Название

Участники

Продуктивная деятельность

«Что такое дружба»

«Братья наши меньшие»

Воспитатель, дети

Лепка «Домашнего животного»

Заучивание пословиц о дружбе и о добре

«Без труда не вытащишь рыбу из пруда»

Воспитатель, дети, родители

Подбор пословиц и их зарисовка

Разучивание песни

«Песня о дружбе»

Муз. руководитель, воспитатель, дети

Выставка

«Подбор книг»

Родители, воспитатель, дети

Рисование иллюстраций к книгам

Игровая ситуация

«Сделай подарок другу»

Воспитатель, дети

Аппликация.

«Цветик семицветик»

Чтение рассказа

«Волшебное слово»

Воспитатели, дети

Изготовление групповой газеты

«Выходные с друзьями и родителями»

Воспитатели, родители, дети

Газеты «Выходные с друзьями и родителями»

«О добрых поступках и делах»

Воспитатели, дети

Изготовление аппликации «Улыбка»

Сюжетно – ролевая игра

«День рождения»

Воспитатели, дети

Рисование поздравительных открыток

Мультфильмы

«Цветик семицветик»

Воспитатели, дети

Обсуждения мультфильма

Игровая ситуация

«Друг заболел»

Воспитатели, дети

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Сюжетно – ролевая игра

«Библиотека»

Воспитатели, дети

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Пишем рассказы сами

«Книга о добре и дружбе»

Воспитатели, дети, родители

Совместная книга детских рассказов и рисунков

«Дружи с водой»

Воспитатели, дети

1. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения как: "Ты самый любимый", "Я тебя люблю любого", "Какое счастье, что ты у нас есть".

2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: "Я радуюсь твоим успехам", "Ты очень многое можешь".

3. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

4. Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется салиться на корточки.

5. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорически сказать слово "нельзя", попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.

Сказать, ничего не говоря, - это величайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми. Старайтесь выказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений.

6. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицанием. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.

7. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение.

8. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами.

9. Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми.

10. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: "Я вижу, что тебя что-то беспокоит", " Я вижу, что тебя кто-то огорчил", " Расскажи мне, что с тобой".

11. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.

12. Старайтесь адекватно реагировать на поступки детей:

    постарайтесь понять ребенка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий; попытайтесь вникнуть в его переживания;

    оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил. Например, ребенок разбил чашку и тут же можно услышать: "Ах ты негодяй, опять разбил чашку!" Наиболее уместным было бы такое выражение: "Сынок, ты разбил чашку. Ты не порезался? Принеси мне, пожалуйста, веник и совок, и мы вместе уберем осколки". А чтобы это не повторилось, этот инцидент можно использовать как обучение, сказав ребенку: "Я думаю, чашка разбилась потому, что ты ее неправильно держал";

    дайте понять ребенку, что независимо от поступка, вы к нему относитесь положительно;

    не сравнивайте ребенка с другими детьми.

13. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: "Я сейчас занят (а):", "Сколько раз я тебе говорила!", "Вечно ты во все лезешь", "Что бы ты без меня делал".

14. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:

    барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);

    барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);

    барьер "воспитательных традиций" (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия своих родителей);

    барьер "дидактизма" (вы постоянно пытаетесь поучать детей).

15.Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:

    для развития умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: "Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам";

    если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания, благодарности), то косвенно напомните ему об этом;

    для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: "Давайте говорить друг другу комплименты";

    для развития умения общаться без слов предложите им игры "Через стекло", "Иностранец", "Расскажи стихи руками". Попробуйте 15 минут общаться при помощи мимики и жестов;

    для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из родственников. Предложите детям игры "На что похоже настроение?", "Нарисуй свой страх и победи его";

    для развития у детей чувства эмпатии (сопереживания) используйте сюжеты сказок. Попытайтесь узнать у детей: сказка - это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои? Назови. Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти со сказочными героями? А что плохого? Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки.

    Предложите детям сочинить:

а) сказка по-новому (за основу берется старая сказка, но героев можно наделить противоположными качествами);

б) салат из сказок (соединяются несколько сказок в одну);

в) продолжи сказку или придумай новый конец.

1. Обязательно установите личный контакт с детьми:

    обращайтесь по имени;

    занимайте позицию на уровне глаз ребенка;

    используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).

2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое поведение.

    Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца?

    Не возникает ли желание его перебить?

    Не ловите ли вы себя на мысли, что-то, о чем говорит ребенок, это неважно, пустяки?

    Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.

3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь:

    исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;

    обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат;

4. Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрация расположенности": спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.

5. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

6. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. Понаблюдайте за собой:

    как часто вы улыбаетесь детям;

    способны ли вы смеяться вместе с детьми;

    как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.

7. Учитесь видеть себя со стороны:

    чаще анализируйте собственную деятельность;

    стремитесь ставить себя на место ребенка;

    развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.

8. Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необходимо:

    быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;

    ясно и понятно излагать доводы детям;

    проявлять выдержку и терпение.

Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.

9. Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность.

10. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Избегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:

    требований ("не мешайте", "перестаньте ссориться");

    наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);

    оценки, которые несут в себе характер иронии ("ну я так и знала, что это сделал опять Петров");

    возмущения ("вы только посмотрите, что вы наделали!");

    предвосхищающей отрицательной оценки ("от тебя никогда ничего хорошего не дождешься!");

    вопросов к детям: "Кто разрушил постройку?", "Кто ударил?".

Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему. Используйте следующие приемы:

    предвосхищающую оценку ("Я уверена, что ты так больше не поступишь");

    ориентацию на самих детей ("Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват");

    выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к своему сверстнику ("Почему ты так поступил?", "Расскажи, как это произошло");

    разъяснение ("Я вам сейчас расскажу, что произошло").

11. Умейте анализировать процесс общения. Попытайтесь найти причины ошибок во взаимодействии с детьми. Это могут быть:

    непонимание психологической ситуации, настроения детей;

    недостаточная саморегуляция;

    несоответствие вашего стиля общения, вашей индивидуальной атмосфере в группе детей, сложившемуся уровню взаимоотношений в группе;

    механическое копирование стиля общения коллег.

В селе Лебедёвка Искитимского района проживает 2620 человек, более 60% приходится на возраст моложе 40 ка лет. При этом в таком большом населённом пункте нет социального объекта, где молодые семьи с малолетними детьми смогли бы провести свой досуг, получить психологическую поддержку, прочувствовать уникальность своей семьи.

В то время как, в современном мире, достаточно большой процент дошкольников раздражительны, зачастую агрессивны, с заниженным авторитетом взрослого.

Мероприятия, проводимые в доме культуры, нацелены на старший — подростковый возраст.

МКДОУ детский сад « Родничок» при поддержке, которого будет реализован проект «Досуг молодой семьи» со своими педагогическими и материально – техническими возможностями, идеальное место для создания на его базе досугового центра.

Исходя из существующей проблемы, сложилась цель

предлагаемого мною проекта

Привлечение максимального количества молодых семей в культурно – досуговый центр (музыкальный зал МКДОУ) для сотрудничества педагогического коллектива и родителей по направлению « Мать и дитя» с приоритетом обучения живому общению в семье, умению организовать её досуг.

Для достижения цели, запланирован ряд мероприятий в отреставрированном музыкальном зале по циклам: индивидуальное психолого – педагогическое сопровождение семьи; кружковая работа; праздники, конкурсы, развлечения; мастер – классы; семинары.

Предполагаемый результат:

Реализуемый мною проект поможет молодым родителям научиться организовывать досуг своей семьи, создавая тем самым благоприятный климат для благополучного воспитания ребёнка.

Предполагаемый охват семей –135, предполагаемых суммарных посещений семьями запланированных мероприятий досугового центра — 2161

Запрашиваемой суммой 147216 рублей (166354 рублей с учётом 13%) будут решены поставленные задачи для достижения цели проекта.

Условный экономический эффект от реализации проекта ощутим и составит 712800 рублей.

Проблема

В современном мире достаточно большой процент дошкольников раздражительны, зачастую агрессивны, с заниженным авторитетом взрослого.

Всё это обусловлено, не умением, молодых семей организовать свой досуг (социальных служб, которые практиковались бы, в поддержке молодых семей в селе нет).

Папам и мамам проще дать ребёнку в руки пульт от телевизора, либо мышку от компьютера. При этом молодое поколение не всегда отслеживает информацию, содержащуюся в зарубежных мультфильмах и компьютерных играх. Не всегда отслеживается и время, проведённое перед экраном. Ребёнок, как губка впитывает не только положительные эмоции, но и весь негатив современного общества. У дошкольников появляется телевизионно — компьютерная зависимость и когда взрослые хотят исправить ситуацию, ребёнок добивается своего криком, истериками, ещё больше усугубляя проблему дефицита авторитета взрослого.

МКДОУ детский сад «Родничок» на базе, которого будет реализован проект, работает по общеобразовательной программе и по программе развития.

Стратегия развития МКДОУ предусматривает реализацию тематических блоков: «Полноценное детство», «Богатырское здоровье», «Управление», «Кадровый потенциал», «Партнёрство с родителями», «Безопасность и качество».

Одна из тактических целей МКДОУ: -Модернизация системы управления образовательной, инновационной, и финансово – экономической деятельности.

Некоторые из основных задач программы развития: — Повысить конкурентоспособность МКДОУ путём предоставления широкого спектра качественных образовательных и информационно – просветительских услуг (блок «Полноценное детство»). — Совершенствовать систему здоровьесбережения («Богатырское здоровье») Содействовать повышению роли родителей в образовании ребёнка («Партнёрство с родителями»).

Привести в соответствие с требованиями федерального государственного стандарта предметно – развивающую среду и материально – техническую базу учреждения («Безопасность и качество»)

Система мониторинга, разработанная в детском саду, обеспечивает постоянное изучение консолидированного образовательного заказа социума. Важным условием работы системы является максимальный охват молодых семей, как соучастников образовательного процесса, выстроена система общественных связей.

Педагогический коллектив детского сада « Родничок» имеет богатый опыт работы с родителями, Воспитатели привлекают пап и мам в создании проектов, готовят «семейные шпаргалки». В группах проходят интереснейшие утренники, когда папа Дед Мороз, а мама или бабушка – забавная Баба Яга. Педагоги, используя современные технологии, готовят слайд – шоу для родителей по определённым тематикам, а также большое количество информативных консультаций в разных формах.

Педагогический коллектив детского сада неоднократно был награждён почётными грамотами районного уровня в разных номинациях.

Целеполагание:

Привлечение максимального количества молодых семей в культурно – досуговый центр (музыкальный зал) для сотрудничества педагогического коллектива и родителей по направлению «мать и дитя», с приоритетом обучения живому общению в семье, умению организовать её досуг.

1.Заинтересовать молодые семьи в «проживании» с ребёнком его детства и тем самым сплотить семью, осознать её само ценность

3.Научить молодых людей организовывать досуг своей семьи.

  1. Социально активизировать молодое поколение.

5.Привести техническое состояние культурно – досугового центра в соответствии с требованиями социума.

План реализации проекта (поэтапный)

1.Подготовительный: организационно-просветительный этап – длительность 2 недели

Укомплектование инициативной группы педагогов по реализации дополнительного плана (помимо программных задач МКДОУ) мероприятий досугового центра молодых семей. Информационно – разъяснительная работа с молодыми родителями села.

— Создание бригады молодых пап для безвозмездной помощи в реставрации музыкального зала

2.Основной – 7 месяцев 2 недели

Индивидуальная психологическая поддержка семьи (каждый второй вторник с 1700 до 1900) ; 15 консультаций, в среднем по 10 семей; — 150 посещений

Кружковая работа по интересам – шашки (два раза в месяц с 1800 до 1900)

Итог – шашечный турнир (апрель)

15 обучений, по 15 семей в 3х группах; 675 посещений

Спортивные развлечения :

— Зимняя олимпиада (хоккей на снегу, лыжи февраль) 12 турниров по 8 семей; — 96 посещений

— Мама, папа, я спортивная семья (май); по 15 семей в 3х группах дважды; 90 посещений

Конкурсы между семьями:

— Новогодняя игрушка (декабрь) 90 семей в 3х группах 270 посещений

— На лучшее исполнение песни

« Стою на полу станочке….»(апрель) 15 семей в 3х группах; 45 посещений Праздники :

— Осеннее кафе (ноябрь) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

— Святки (январь) ; 25 семей в 3х группах; 75 посещений

— Солдатская каша (февраль) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

Семинары:

— Творчество в повседневной жизни (декабрь) 30 родителей в 3х группах; 90 посещений

— Мой ребенок — личность (март) 30 семейных пар в 3х группах; 90 посещений

— Психолог — актуальность проблемы и необходимость живого общения; по 35семейных пар в 3х группах; 105 посещений (октябрь)

Мастер — классы:

— Семейный театр (январь) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

— Чья ватрушка вкуснее (март) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

— Модульное оригами (май) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

Деловая игра (логопед)

Что думают дети, что думают родители; по 15 семей в 3х группах; 45 посещений

Мой папа мастер

Работа бригады добровольцев по эстетическому возрождению музыкального зала (по мере поступления средств) 10 пап 5 дней: 50 посещений

3.Заключительный: — май 2014

анализ работы по проекту, отчет о реализации проекта.

Предполагаемый охват семей 135; посещений в досуговый центр — 2161

Описание изменений, которые произойдут в результате реализации проекта

Согласно проекту в увеличенном по площади зале (спортивный инвентарь будет убран в настенные, закрытые стеллажи), каждое запланированное мероприятие, охватит, в среднем 60 родителей с детьми от 3 х до 4 х лет (30 семей) и дважды по 60 родителей с детьми от 5 ти до7 ми лет (по 30 семей), которые не всегда будут одни и те же.

Таким образом, независимо от реализуемых детским садом программ, дополнительно, более ста молодых семей получат психологическую поддержку в воспитании подрастающего поколения, научаться организовывать свой досуг исходя из интересов семьи, предпочтут живое общение со своими близкими.

Укрепятся детско-родительские отношения, повысится авторитет взрослого.

Укрепится связь поколений, будет подчёркнута значимость здорового образа жизни и русских традиций. Родители будут нацелены на свой «рост» в плане живого общения, совместно с ростом ребёнка.

Оценка эффективности в условном измерении:

За 8 месяцев реализации проекта предполагается, что 16 мероприятий охватят 2161 посещение семей досугового центра.

Если предположить условный билет -110 рублей по такой цене на каждого ребёнка продают билеты все театры г. Новосибирска и г. Бердска, которые сотрудничают с детским садом и учесть среднее посещение семей досугового центра (2161:16) — 135, количество мероприятий -16, то рентабельность досугового центра с ноября по май составит:

330* 135* 16 = 712800 рублей (330 – билеты семьи из 3 х человек)

В дальнейшем, исходя из интересов родителей и детей, на базе МКДОУ детский сад «Родничок» будет создан семейный клуб для дальнейшей работы по возврату приоритета живого общения в семье и в социуме

Название: Социально – значимый проект в ДОУ «Досуг молодой семьи»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность,

Должность: старший воспитатель, высшая квалификационная категория
Место работы: МКДОУ Искитимского района Новосибирской области детского сада « Родничок» с. Лебедёвка
Месторасположение: Новосибирская область, Искитимский район, село Лебедёвка

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе.

В 60-70 годы идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В.А. Сухомлинского. Он писал: «В дошкольные годы ребёнок почти полностью идентифицирует себя с семьёй и, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Поэтому, считал он, задачи воспитателя могут быть успешно решены в случае, если детский сад поддерживает связь с семьёй, между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества.

Цель проекта : Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей. Сплочение родительского коллектива.

Задачи проекта: Формирование у детей чувства единения вместе с родителями. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Создание в группе доверительных отношений, доброй атмосферы для дальнейшего сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

Проблемные вопросы: Как создаётся альбом? Что должно входить в альбом? Для чего нужен альбом «Вот какой я?»

Участники: Родители, дети 4-х лет, воспитатели.

Место создания альбомов: Домашние условия.

Время проведения: Конец сентября - начало октября.

Учебный предмет: Ознакомление с окружающей действительностью.

Продолжительность проекта: 4 недели.

Разделы альбома:

  • Я люблю…
  • Я не люблю…
  • Я боюсь…
  • Я хочу, чтобы…
  • Мой любимый праздник…

Организационный этап: Выставка альбомов «Вот какой я!»

Этапы проведения: В подготовительном этапе с родителями была проведена беседа по поводу создания альбомов «Вот, какой я!» индивидуального для каждой семьи. Даны рекомендации по оформлению альбомов: с использованием рисунков детей, аппликаций, фотографий, кратким описательным рассказом по разделам включающихся в альбом.

В течении двух недель родители и дети создавали свои альбомы. В итоге, после создания альбомов, была организована их выставка в родительском уголке. Альбомы оформлены в папках с файлами очень красочно, с небольшими рассказами о семье и ребенке.

Альбомы сопровождаются рисунками детей, дополняющими раздел, «что я люблю рисовать», фотографиями подтверждающими разделы «что я люблю…», «мой любимый праздник», «мои друзья». Некоторые семьи оформляли альбом в стихотворной форме, что при просмотре можно было прочитать как сказку, и дети слушали с удовольствием.

При создании альбомов было заметно, как дети в общении со сверстниками в группе обменивались мнениями, что они дома с мамами и папами, бабушками и дедушками, «творят» что-то хорошее, доброе, красивое.

В ходе выставки ребята дружно, эмоционально, коллективно, сидя за одним большим столом, хотя в этом возрасте 4-х лет еще нет полной сформированности к коллективизму, рассказывали, показывали и объясняли значимость каждой фотографии, рисунков в своем альбоме. Также у детей пополнялся и обогащался словарный запас, по фотографиям происходило ознакомление с окружающей действительностью. Можно было заметить, как самим родителям было интересно работать над альбомами.

После выставки альбомов дети долгое время прибегали к их просмотру. В конечном итоге для альбомов было отведено определенное место в специальном уголке, где дети в любое время могли бы взять свой альбом, либо альбом сверстника и «пробежаться» по ним взглядом, при этом помня, « Что мы это сделали всей семьей».

Цель проекта создания альбомов «Вот какой я!» достигнута: отношения родителей, детей и воспитателей изменились, все стали более сплоченными, дружными. Доверительные отношения сложились на будущие годы пребывания ребенка в детском саду. Несомненен нравственный результат такой работы, создалась реальная возможность сблизить родителей и детей.

Использованная литература:

1. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

2. http://www.detskiysad.ru

3. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - М., 1987.

4. Журнал «Дошкольная педагогика» № 2. 2008 г.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!