Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме. Открытое занятие ко дню матери в подготовительной группе

Цели: Познакомить детей с государственным праздником нашей страны - Днём Матери. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, чувство коллективизма. Развивать творческие способности детей.

Оборудование: Воздушные шары, цветы, сердечко для игры, предметы для конкурсов, поздравительные открытки для мам.

Дети под музыку входят в празднично украшенный класс.

Ведущая: Ребята, у нас сегодня праздник и мне хочется начать его с игры. Я сейчас вам задаю вопрос, а вы мне говорите ответ.

Ведущая: - Кто на свете всех родней?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто вас любит всех сильней?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто ругает вас и прощает?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто вас в садик провожает?

Дети: - Мама!

Ведущая: - На ночь сказку кто читает?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто вам ёлку наряжает?

Дети: - Мама!

Ведущая: Кто наряды покупает?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?

Дети: - Мама!

Ведущая: Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая. И сейчас мы будем наших мам поздравлять, но вы скажите, что сегодня же не 8 Марта. Да не 8 Марта, но у нас в стране ежегодно в ноябре празднуют День Матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи.

И сегодня в День Матери мы приветствуем Вас, дорогие мамы и бабушки, и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Чтение стихов:

1. С праздником сегодня
Маму поздравляю,
Крепко я за шею
Маму обнимаю.

Самая красивая
Мамочка моя!
Быть всегда послушным
Обещаю я!

2. Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей

3. Я сегодня по утру
Заплела сама косу
Ты поспи моя мамуля
Я тихонько посижу

4. Я сегодня не шалю,
Я ведь не проказник!
Догадались, почему?
Потому что праздник!

Ведущая: Самое дорогое для матери - это дети. Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?

Дети: попросить прощение

Ведущая: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас

мы и посмотрим знаете ли вы волшебные слова.

* Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
* Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день)

* Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
* Когда бранят за шалости,
Говорим: (Прости, пожалуйста)

* И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят:

(До свидания)

Ведущая: Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Ваши мамы - самые красивые,
Самые трудолюбивые
Самые обаятельные
Необыкновенно старательные.

Вот сейчас они это и докажут

Конкурс (для мам) «Заплети косу» (выходят 2 девочки и 2 мамы. Девочки держат ленточки, а мамы заплетают косы из ленточек. Кто быстрее заплетёт косу) .

Ведущая: Да, талантов нам не занимать, а умеете ли дети, вы мамам помогать?

Конкурс (для детей) «Перенеси покупки!»

В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины (или сумки) и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание

Ведущая: Ребята, а когда дома мамы нет, папы нет. Кто с вами находится?

Дети: бабушка

Ведущая: А расскажите нам про свою бабушку, какая она, что умеет делать? Какие у нас в классе хорошие бабушки.

Конкурс (для бабушек) «Мотальщицы» (с клубками) .

Ведущая: Ребята, а скажите какие ваши мамочки?

Игра называется «Нежные слова» .

Одному из участников дают в руки сердечко. Он произносит фразу: «Моя мама самая… добрая» . И передаёт сердечко соседу. Сосед в свою очередь произносит ту же фразу, но подбирает другое определение, которое подходит к характеристике его мамы (красивая, умная, нежная, молодая, весёлая, любимая…) , и передаёт сердечко следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не скажут нежное слово про маму.

Ведущая: Вот сколько хороших, добрых слов вы смогли сказать о своих мамах. Почаще дети говорите мамам эти слова.

Сегодня мы мам, бабушек пригласили,

Чтобы громко и дружно сказать:

Все дети: «Любимые мамы, бабушки мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!»

Ведущая: Уважаемые мамы, бабушки дети готовились к этому празднику и каждый из них в этот замечательный день хотел маме подарить что-то необыкновенное, а что? Давайте послушаем.

Чтение стихов:

1. Подарю я маме
Звездочку - красу
а большое небо
когда я подрасту

2. Я для мамы розу
Выращу в саду
Чтобы не кололась
В пакетик заверну

3. Ну а я из пластилина
Вылепил машину
Машина - чу чу чу чу
Садись мама прокачу!

4. Я любимой мамочке
Подарю подарочки
Вышью ей платочек
Как живой, цветочек!

5. Я придумала цветочек
Как мамуле смастерить
Раз листочек, два листочек
И цветок можно дарить.

6. Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.

Ведущая: Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе» . А вот и наше солнышко. (желтый круг на листе ватмана) Чего же не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Ведущая: Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, а ваши мамы вам помогут.

Дети и их мамы делают коллективную работу. (Обрисовывают на желтой бумаге ладошки своих детей, вырезают их и вместе приклеивают к общему кругу) .

Ведущая: Какое красивое солнышко получилось! А сейчас дорогие мамы, бабушки, примите от своих детей подарки.

Дорогие женщины! Мы ещё раз поздравляем вас с замечательным праздником. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие.

Шефер Анна

Тема : Мама.

Цели : познакомить детей с новым общественным праздником «День матери » ; развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников, уметь слушать музыкальные произведения, определяя характер музыки, воспитывать у детей доброе, внимательное , уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; познакомить детей с нетрадиционной техникой – пуантилизм; развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.

Ход образовательной деятельности :

1. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель зажигает свечу и читает стихотворение.

Чтение стихотворения «О маме» .

Мама – как это прекрасно звучит!

Мама – как много нам говорит

Это милое, близкое каждому слово.

Мама – это слово конечно не ново,

Но для каждого в мире священно оно,

Хоть и создано было то слово давно.

И пусть ты не знаешь других языков,

И пусть ты в стране чужой, полной врагов,

Скажи это слово, поймут все тебя –

У каждого есть мама своя.

И знай, это слово известно везде –

Оно ведь едино в любом языке!

Для каждого мама – родной человек.

Ты маму свою не забудешь вовек,

Хоть каждый из нас бывает упрямым,

На помощь придёт к тебе мама.

Она всё забудет : дела и года,

Она всё простит и поможет всегда!

2. - В нашей стране в конце ноября отмечается праздник «День Матери » . Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей) . Самое лучшее слово на свете «МАМА» . Слова «мама» , «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей . А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей : мамуля, мамочка, мамуличка) .

3. Игра «Скажи ласково» .- А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову, передавая друг другу этот прекрасный цветок. Дети : Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

4.- Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Предлагаю, вам пройти в картинную галерею и посмотреть репродукции картин художников о маме. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия .

Давайте посмотрим на картину Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна» . Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле , а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

А вот, перед вами картина «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери . Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

Здесь также представлены и другие работы художников на тему материнства , можете полюбоваться этими замечательными картинами.

Ребята, почти каждый художник обращается к теме материнства . Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят : пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок.


Тема матери волновала не только художников, но и композиторов. Послушайте музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского, которое называется «Мама» . Ребята, вам понравилось произведение? Какая музыка по характеру (нежная, спокойная, задумчивая)

5. Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас,ласкает? (повороты влево и вправо)

А за шалости ругает?

(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье?

(дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)


6. И поэты, и художники, и композиторы говорят свое слово о матери , которое выражают в стихах, картинах, музыке. Сейчас мы почитаем стихи о маме.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!


7. Сегодня мы с вами будем делать подарок для ваших мам. Мы будем рисовать цветок, но не совсем обычным способом. А в технике «пуантилизм» . Пуантилизм переводится «точечность» ,– это направление в изобразительном искусстве. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками) .

Для рисования цветов нам потребуется гуашь (акварель) и ватные палочки. Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в краску и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.






Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук.

Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Рисование закончить чтением стихотворения З. Петровой.

Я пришёл сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы.

И ромашки, и мимозы,

Я не рвал, не покупал.

Я их сам нарисовал.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие ? Что интересного и нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось делать больше всего? Ребята, вы молодцы, очень старались на занятии . Какой праздник скоро мы будем отмечать? Кого надо не забыть поздравить в этот праздник? Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Конспект занятия НОД в подготовительной группе: «Мама – солнышко моё»

Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд

Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.

Задачи:

Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;

Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;

Познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Предварительная работа:

Фото-выставка «Я и мамочка моя»,

Рассматривание картин разных художников на тему материнства;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

Обучение составлению рассказа из собственного опыта,

Изготовление тряпичных кукол.

Подготовить чтецов.

Материалы и оборудование:

Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза».

Слайды: «Сказка о Звездочке», слайды репродукций, используемых картин;

Для каждого ребенка: Схемы выполнения куклы «Колокольчик»

Разрезная азбука;

Карточки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На экране: Небо и Звездочка – девочка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ:

Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.

(на экране появляется Луна)

Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.

- Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

А в какие ночи твой свет становится ярче?

Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?

Воспитатель: Ребята, помогите Звездочки найти ответ на этот вопрос.

Ответы детей.

Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой?

- Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза…

А какими были его глаза?

- Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься, ?” А он ответил “ Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.

Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

А разве это возможно?

- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!

- Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке

- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!

Подготовленный ребенок:

В семейном кругу мы с вами растём

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём

Основа основ - родительский дом.

2. «Простое слово» (И. Мазнин)

На свете добрых слов живёт немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

Сложите из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква, это ты сам. Мама - хранительница ребёнка.

Воспитатель: Попробуйте узнать слова по описанию.

    Это когда все вместе: мама, папа и я (семья) .

    Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама) .

    Место, где мы все бываем вместе (дом) .

    Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения) .

    Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок) .

    В них играют все дети (игрушки) .

Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты: помогают маме, учат уроки, играют. Давайте с вами покажем кто, чем занят?

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы

    Мама спешит на работу;

    Папа моет посуду;

    Дедушка читает газету;

    Сестра собирается на встречу с друзьями;

    Бабушка печёт пироги;

    Папа смотрит телевизор;

Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?

Словесная игра «Назови ласково»

Воспитатель: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»

За то, что:

Она меня любит;

Она у меня есть;

Она самая лучшая;

Она поможет в любую минуту;

Она всегда рядом;

Она одна и лучше её нет;

Она одна воспитывает нас;

За заботу обо мне;

За её внимание ко мне…

Воспитатель: Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов.

Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой. Ни у одного народа женщина не играла в семье такую огромную роль, как казачка, и если писать биографию замечательного казака, необходимо упомянуть о его матери и бабке.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель:

Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,

Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:

Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,

Вечной труженице - маме Посвятить забыли день?!

Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!

Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!

Р. Гамзатов (Сокращ.)

Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать оберег для мамы. Кукла – оберег «Колокольчик». Она будет оберегать дом и семью, всегда приносить тепло. Сегодня мы выполним поделку по схеме.

(Дети знакомы с выполнение тряпичной куклы по схеме)

Выполнение детьми куклы-оберега.

Итог: Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.

познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками.

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поиск по сайту

Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме»

Программное содержание:

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.

познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками.

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Предварительная работа:

рассматривание картин разных художников на тему материнства;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Материалы и оборудование: репродукции используемых картин; всё необходимое для изготовления аппликации.

Ход занятия:

В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).

А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в нашей Тверской губернии, под Вышним Волочком. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой .

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)

Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения).

Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам (Дети проходят к столам , где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией.)

Работа детей выставляются в группе, вечером поуходу домой , дарятся мамам.


(Дети под музыку входят в зал)

Ведущий: «Добрый вечер!» — говорим мы вам. Мы неслучайно собрались в этот ноябрьский вечер в нашей уютной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой замечательный праздник, как «День матери». Сегодня мы приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятим самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым – нашим мамам!

Лера А.:
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала –
Лучшая на свете мама!

Илья В.:
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это мамочка моя!

Саша Н.:
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма.
Знаю, любит меня мама!

Егор К.:
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – мама!

Захар С.:
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Большой поклон вам, все родные мамы!

Все дети: За то, что вы на свете есть!

Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок эту замечательную песню, которую дарят вам ваши любимые дети.

(Дети поют песню «Мамочка милая, мамочка моя»).

Ведущий: День Матери мы празднуем Осенью, а осень – это очень красивая пора. Дорогие родители! В этот замечательные день наши девочки приготовили для вас танец с красивыми разноцветными листочками. Встречайте!

(Девочки танцуют танец «Листочки»).

Ведущий:
А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок ясных
Станет радостнее нам!

Ведущий: У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы – мы сейчас проверим. Итак, конкурс «Золотые ручки». Приглашаем 2 мам на сцену. Давайте с вами, наши мамочки, вспомним то время, когда наши с вами детки совсем не умели одеваться и вы одевали их сами. Вот и сейчас мы попробуем вспомнить то время и нарядим своих деток в одежду, которую наши дизайнеры разработали специально для нашего праздника. Нужна только ваша фантазия: необходимо одеть на детей всю одежду и очень быстро. А зрители будут болеть,кричать, аплодировать.

(Мамы под музыку одевают детей).

Ведущий: Спасибо огромное за такие наряды! Дети, пройдитесь! Музыка! Бурные аплодисменты моделям и стилистам Вячеславу Зайцеву и Валентину Юдашкину! Вы молодцы!

Ведущий: Уважаемые мамы и бабушки! Обычно на большой праздник приглашают артистов. У нас для вас тоже есть сюрприз: к нам приехали артисты! Они очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами!

(Выходят мальчики в русских народных костюмах, поют частушки).

Мальчики: Мы частушки пропоем веселые, прикольные,
Чтобы мамочки все были в этот день довольные!

Миша Д.:
После вкусного обеда
Маме сразу помогу,
А подняться вот с дивана
Почему-то не могу!

Глеб М.:
Чтобы мама удивилась,
Мы сварили ей обед.
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.

Егор К.:
Чтобы маме в воскресенье
На работу не проспать,
Заведу я ей будильник
И подсуну под кровать.

Влад Б.:
Чтобы мама улыбалась
И была довольною,
В паспорте ей нарисую
Рожицу прикольную.

Захар С.:
Чтобы мама не грустила,
Ночью я не буду спать:
Буду прыгать на кровати
И частушки распевать.

Илья В.:
Вот начистить раз в год
Я решил сковороду,
А потом 4 дня
Не могли отмыть меня.

Коля Ч.:
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

Мальчики:
Мы частушки вам пропели
Как мы сильно любим вас!
И теперь мы вас попросим,
Чтоб похлопали сейчас.

Ведущий: Ой, кажется дождь собирается…

Соня Д.: Маму спрячем под зонтом,
Чтоб не мокла под дождем!

(Девочки исполняют танец с зонтиками «Непогода»).

Ведущий: Дождик покапал и прошел. А мы будем дальше веселиться. Итак, следующий конкурс у нас «Веникобол». Дорогие мамочки, вам всем, наверное, помогают ваши дети. Вы научили их убираться, наводить порядок. Вот мы сейчас и посмотрим, как быстро с уборкой справитесь вы и ваши дети. Кто же быстрее убирается? Прошу дружно всех встать, будем мы сейчас играть. У нас будут две команды: команда детей и команда родителей. Вам необходимо будет обвести веником воздушный шарик между кеглей так, чтобы кегли не упали, вернуться и передать эстафету другому. Итак, раз, два, три, конкурс наш, начни!

(Дети и родители играют в игру «Веникобол»).

Ведущий: Победила дружба. Молодцы! Теперь мы знаем, кого в наш детский сад приглашать на генеральную уборку.

Ведущий: Любимые, родные, дорогие наши мамочки! Вы, наверное, устали. Пришли к нам с работы, да еще и проголодались. Не переживайте! Мы вас сейчас накормим. Вспомните, как вы кормили своих маленьких детей. А теперь ваши дети выросли и могут накормить вас самостоятельно. Итак, конкурс «Накорми маму». Нам нужны 2 мамы со своими детками. Прошу! Мамы, присаживайтесь на стулья за стол. Сейчас ваши дети наденут вам нагруднички и покормят вас наисвежайшим, наивкуснейшим йогуртом. Итак, раз, два, три, конкурс наш начни.

(Дети кормят мам йогуртом).

Ведущий: Ну как. Дорогие мамочки? Понравился вам ужин? Ваши дети очень заботливые и с ними вы всегда будете накормлены. Аплодисменты нашим кормильцам!

Ведущий: А сейчас еще конкурс. Для этого конкурса мне понадобятся 7 мам и 7 детей. Прошу. Итак, конкурс наш называется «Танец утят». Сейчас вы должны будете зажать воздушные шары между лбами и станцевать под весёлую музыку. Победит та пара, у которой воздушный шар не упадет. Тем парам, которые победят, и будут претендовать на первые места, предлагаем другое задание: нужно как можно быстрее лопнуть шарик. Выигрывает тот, у кого шарик лопнет быстрее. Итак, раз, два, три, конкурс начни!

(Дети вместе с мамами танцуют «Танец утят»)

Ведущий: Милые мамы! Примите от своих любимых детей танец, в котором они дарят всю свою любовь и нежность вам – своим мамам!

(Девочки танцуют танец «Мама»).

Ведущий: А сейчас, дорогие родители, мы приглашаем вас проявить свои таланты по кулинарному искусству вместе со своими детьми. Сейчас вам придется пофантазировать, применить свои творческие способности, а помощниками вам в этом будут дети.

(Дети вместе с родителями под музыку нарезают фрукты и составляют из них канапе).

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми и дарить им душевное тепло! Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, мы говорим вам: «Спасибо! Мы любим вас!».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!