Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Музыкальное развлечение по пдд. Музыкальное развлечение по ПДД «В гостях у светофорика

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах «Путешествие в город дорожных знаков"

Проходская Вера Павловна, музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад №6 г.Агрыз" Агрызский муниципальный район, Республика Татарстан

Описание работы: Предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп по ПДД. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям старшей и подготовительной групп. Это развлечение направлено на закрепление умения применять полученные знания по ПДД в играх и повседневной жизни.

Программное содержание.
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучиваание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор; красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями, макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.

Действующие лица.
Ведущий, дядя Стёпа – взрослые.
Дети: светофор, Буратино, дорожные знаки.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительных группах
«Путешествие в город дорожных знаков"

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам
предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

1 ребёнок:
Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,
В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.
Ведущий: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.
Танец «Автомобили»

2 ребёнок : О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!
3 ребёнок: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!

Ведущий загадывает загадку:
-Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
Песня «Светофор» (выходит светофор)
Светофор : Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит –
Пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.
(На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – идут по кругу.)

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.
Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя
Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?
(обращается к ведущей)
- Это ваш мальчик?
Буратино: Я всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу,
На знаки я и не глядя
Где захочется хожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать,
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!
Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!
Дядя Стёпа : Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.
Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.
Буратино : Слушать, запоминать, только время зря терять.
Я трудиться не люблю, так домой я добегу.
Дядя Стёпа : Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.
Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?
Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.
Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.
Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,
И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.
Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,
Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

" Песня о правилах дорожного движения" (на музыку "2/2=4")
(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.
Дети : - Запрещающие!
Ведущий : Есть знаки:
Дети: - Предупреждающие!
Ведущий : Есть знаки:
Дети: - Информирующие!
Ведущий: А сейчас мы поиграем.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Ведущий: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.
Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.
(дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них)

Ведущий: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд
И все правила движенья расскажите для ребят.
Ребёнок : Мы – важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребёнок : По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,-
Пешеходный переход.
Ребёнок: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Ребёнок: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!
Ребёнок : Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
Ребёнок: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".
Ребёнок : Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!
Ребёнок : Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
Ребёнок: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!
Ведущий : Ну, что, Буратино, всё запомнил?
Буратино : Запомнил!
Ведущий : Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?
Буратино: Готов!
Ведущий: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ::
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Ведущий: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их
нужно не только знать, но и выполнять!
Ребёнок: Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни - эти правила нужны!
Танец «Полька»

Ведущий : Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что
вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете
закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней
написаны все правила дорожного движения.

Ведущий: Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка
А всерьёз, наверняка.
Ведущий : В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Ведущий : Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Ирина Казарова
Музыкальное развлечение по ПДД в средней группе «Потерянные знаки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Солнышко»

Сценарий на тему :

Музыкальное развлечение по ПДД в средней группе

«Потерянные знаки »

Выполнили воспитатель :

Казарова Ирина Васильевна

р. п. Тонкино

Задачи :

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- познакомить со знаками дорожного движения ;

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Действующие лица : Ведущая, Почтальон, Баба Яга, Кукла, Петрушка.

Ход развлечения:

(Дети входят в зал друг за другом и поют песню)

«Машина»

1. Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би!

2. В машине, в машине детей полно,

Поехали дети, глядят в окно

Би-би-би! би-би-би!

3. Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина - стой!

Би-би-би! би-би-би!

Ведущая : - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.

Все мы с вами живем в красивом посёлке, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города) . Что вы услышали?

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения» . Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья всегда, повсюду соблюдать.

Игра – разминка «Счастливый случай»

(дети должны быстро ответить на вопросы) :

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)

(Под музыку выходит почтальон .)

Почтальон :

Здравствуйте, это детский сад № 4 «Солнышко» ?

Я, как вы поняли, почтальон и принес вам письмо, да ни откуда нибудь, а из волшебной страны. Ой, еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж, волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли , пешеходные переходы замазаны. В общем, вот письмо, читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и светофор . Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам!»

Ой. ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки , светофор?

Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправиться в путешествие. Поехали?

Песня «Наш автобус голубой»

(Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за ведущим.)

1. Мы в машину всей гурьбой сели прокатиться.

Наш автобус голубой по дороге мчится.

Припев :

Би-би-би! Би-би-би!

По дороге мчится!

2. Хорошо в машине петь, солнце ярко светит.

С нами маленький медведь на прогулку едет.

Припев :

Би-би-би! Би-би-би! На прогулку едет.

3. Вьется речка под горой, к ней бежит дорожка.

Стой, автобус голубой, отдохни немножко.

Припев :

Би-би-би! Би-би-би!

Отдохни немножко.

Ну, вот мы и приехали (дети садятся) .

Открывается занавес, на переднем плане сидят кукла и петрушка.

Ведущая : Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

Кукла (радостно) : Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо, что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.

Петрушка : А я Петрушка, а зовут меня Рыжик.

Ведущая : Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.

Петрушка : Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки , светофор куда-то пропали.

Кукла : А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Ведущая : Как же так получилось друзья?

Петрушка : А мы и сами не знаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

Ведущая : А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

Кукла : Да, это как раз и последний (грустно вздыхает) .

(Музыка в зал влетает баба яга на метле, бросает метлу садится на колени и ворчит протирая пол.)

Баба Яга : Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

Ведущая : (Подходит к кукле и тихо спрашивает показывая пальцем на бабу ягу.)

Ой, кто это?

Кукла : Это Баба Яга она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а наверно в город к родственникам приехала.

Ведущая : Э. Э. Э… уважаемая, можно узнать, а что это вы делаете?

Баба Яга : Это вы ко мне обращаетесь? Да вот, дорогу испачкали, оттираю! Я ведь всю ночь старалась, думала, что везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

Петрушка : Вообще - то бабушка это ЗЕБРА!

Баба Яга : Нет, конечно, я понимаю, касатик, что я бабка дремучая, но не настолько, это зебра ха - ха, думаешь, я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Ведущая : Да нет, бабушка, ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба Яга : Ишь, ты пешеходы! А это, кто такие?

Кукла : Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства .

Баба Яга : Ага поняла! Значит, когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там, где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я, что зря дорожки отмывала?

Ведущая : Получается зря! Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный переход!

Никита К.

Если надо перейти тебе через дорогу,

С этой целью по пути всегда есть переходы!

Переходы могут быть разными, ребята!

Чтобы это не забыть, надо знаки изучить .

С дорожкой полосатой стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята, что это не пустяк :

Переходя по «зебре» сначала убедись,

Что все стоят машины – теперь поторопись!

Дорогу так перехожу : сначала влево погляжу

И, если нет машины, иду до середины

Потом смотрю внимательно направо обязательно

И если нет движения, шагаю без сомнения!

Ведущая :

Шумит в движенье мостовая : как вихри мчат авто, спешат трамваи,

Опасен путь - прохода нет, лишь светофор здесь даст совет :

На светофоре красный свет - это значит, хода нет,

Ты, на желтый - посмотри, приготовься, подожди,

А с зеленым смело в путь, про вниманье не забудь!

Ведущая : В городе лучше всего переходить дорогу на перекрёстках, потому что там есть светофоры. Ну что пошли?

Дети : Нет, нельзя идти!

Ведущая : А идти нельзя вот почему :

Стоп, вниманье, красный свет. Путь закрыт, движенья нет.

Красный свет – запрещенье, красный свет – нет движенья.

Ведущая : (Показывает жёлтый свет – жёлтый кружок)

Приготовьтесь, друзья, но идти ещё нельзя. Жёлтый свет предупрежденье, что откроется движенье.

Мы стоим, а не идём, зелёный свет мы подождём!

Ведущая : (Показывает зелёный свет - зелёный кружок)

Свет зелёный горит! Путь открыт! Путь открыт!

Свет зелёный разрешенье – разрешенье на движенье!

Проходи – не зевай, веселее шагай!

(Дети по зебре идут на зелёный свет через дорогу, а в это время загорается красный свет)

Ведущая : (Показывает красный свет - красный кружок)

Так куда же нам идти, может быть назад пойти? Или же наоборот побежать скорей вперёд? Вот казалось - бы беда, но идите все сюда! (Заводит всех детей на островок безопасности)

Песня «Остров безопасности» (На мотив песни «Остров невезения» )

Песня «Остров безопасности» (На мотив песни «Остров невезения» )

1. Остров безопасности на дороге есть,

Весь покрыт полосками, абсолютно весь,

Если не успеешь ты дорогу перейти,

Ты на этом острове постой и обожди

2. Хватит места каждому на острове из нас.

Будем здесь, пока он не зажжёт зелёный глаз.

Вот он загорелся, и снова путь открыт.

Иди теперь машина на тебя не налетит.

Баба Яга : Ну теперь я все поняла, спасибо ребята подсказали, растолковали старенькой бабушке.

Кукла : Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала ?

Баба Яга : Про знаки ничего не знаю ! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут, понимаешь, картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случиться!

Петрушка : Это не картинки, а очень важные дорожные знаки ! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Баба Яга : Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак ) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать, что это знак ?

А вот эта картинка (достает другой знак )

А это, а это? (Достает 4-5 знаков .)

Ведущая : Сейчас баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем, что это не просто какие - то картинки.

(Стихи про знаки .

(Стихи про знаки .)

Даша К. 1 знак «Подземный переход»

1. Есть знак «Подземный переход» - (показывает)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Серёжа Т. 2 Знак "Дети":

Посреди дороги дети ,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Данил Л. 3 знак "Автозаправочная станция":

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко :

"Рядышком бензоколонка! "

Максим И. 4 Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

"Вам ходить запрещено! "

Ведущая : 5 Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет , где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут : «Будь здоров!»

Кирилл Л. 6 Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Саша К. 7 Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий ,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам : «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Матвей Р. 8 Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Ведущая :

9. Знак "Движение без остановки запрещено"

Ты, шофер, не торопись, видишь знак , остановись!

Прежде чем продолжить путь, осмотреться не забудь.

11. Знак «Въезд запрещён» :

Знак водителей , стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

10. Знак «Велосипедная дорожка» :

Велосипедная дорожка, обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает – этот знак все дети знают .

«Танец знаков (Раз, два, раз, два, три!

Баба Яга : Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в избушке на стенках развешу ?

Ведущая : А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!

Баба Яга : Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?

Я их развешу по стенкам красота- то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил, что ли, а я подняла. С разноцветными лампочками!

Кукла : Ой, бабушка, не наш ли это светофор?

Баба Яга : Какой еще светофор?

Ведущий : Светофор - это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Баба Яга : Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

Ведущий : А вот послушай. Различать ты должен ясно -

Цвет зеленый, желтый, красный. На сигналы погляди,

А потом переходи!

Красный : Если красный свет горит, светофор вам говорит :

Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.

Жёлтый : Ярко – жёлтый свет горит, «Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Зелёный : Он зелёный свет включил, путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут : дети с мамами идут.

Песня «Учим знаки » (На мотив песни «Учат в школе» )

1. Знаки разные нужны , знаки всякие важны ,

Знает каждый - 3 раза.

Осторожно переход, здесь проходит пешеход

Стоп машины, стоп машины - это важно.

2. Светофор горит всегда, не спеши, а то беда,

Мчат машины - 3 раза.

Загорелся красный свет, это значит, хода нет.

Цвет зелёный говорит вам - проходите.

3. У дороги не играй, на неё не выбегай,

Не шали ты, не шали ты, не шали ты.

Вдруг споткнёшься, упадёшь, под колёса попадёшь,

Руки, ноги береги ты, береги ты.

4. Знаки знай , ты, на зубок, точно выучи урок,

Вспоминай-ка - З раза.

Если все их будешь знать, правила не нарушать -

Ты всезнайка - З раза.

Баба Яга : Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось, что только навредила. Эх!

Ведущая : Не расстраивайся, Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и Петрушке и пойдем с нами. С нами ты узнаешь много интересного, и полезного о правилах дорожного движения, и больше никогда не будешь делать такие ошибки.

(Баба Яга отдает светофор и знаки , герои благодарят ребят и уходят.)

Ведущая : Ну что баба яга ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки дорожного движения и светофор?

Баба Яга : Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по этому городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется не знаю. Может вы мне подскажите?

Ведущая : Я, дети, думаю, что под словом «техника» , Баба Яга имеет виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы хором отгадывайте. Хорошо?

Загадки о транспорте

1. Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны.)

2. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги два весёлых колеса,

У загадки есть ответ : это мой (Велосипед.)

4. Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах

Прямиком из магазина прикатил нам пианино. (Грузовик.)

5. Дом по улице идет, на работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

6. Дом - чудесный бегунок на своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай.)

7. То он там, а то он здесь, то людей он может съесть,

А рогам его, небось, позавидует и лось. (Троллейбус.)

Баба Яга : Спасибо вам ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всем этим правилам. Вы мне очень все понравились и я думаю, что мы с вами еще не раз увидимся.

Ведущая : Ну счастливо тебе Бабушка Яга. Надеемся, тебе пригодятся знания, которые ты сегодня получила. До свидания!

Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правила дорожного движения.

Ведущая :

И сказать вам в заключенье я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья и дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

На этом наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу !

Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дороге»

Автор: Кругляк Лариса Фёдоровна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №13, город Уфа Республика Башкортостан

Описание работы:
Развлечение разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Развлечение «Музыкальное происшествие на дороге» было проведено в учебно-воспитательном процессе как итог работы вокального кружка.

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного движения на улицах и дорогах.

Задачи:
1) Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора);
2) Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Действующие лица: Дорожный инспектор, Светофор, Незнайка, Пекарь, Морские пираты.

Ход развлечения:

Вбегает ребёнок – Незнайка

Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Девочка: Незнайка, не огорчайся. Тебе на дороге всегда поможет дорожный инспектор. Вон посмотри, он идёт сюда.

Входит ребёнок – Дорожный инспектор

Мальчик – инспектор:
Здесь на улице мой пост,
Очень важен и не прост.
Я слежу, чтоб все в пути
Знали, как себя вести!

Исполняется песня «Дорожный инспектор»
Муз. А Ермолова, сл. В.Борисова

Мальчик – инспектор:
Мы со светофором друзья.
За порядок он и я!

Входит ребёнок – Светофор

Ребёнок – Светофор:
Но двоих нас маловато.
Нужно, чтобы вы, ребята,
Стали дружными со мной.
У меня девиз такой:
«Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
На сигналы погляди,
А потом переходи.
Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный – проходи»!

Проводится с детьми подвижная игра «Сигналы Светофора»
Описание игры:
Дети делятся на 2 команды. На полу лежат 2 светофора из цветных обручей. В каждом обруче, присев, находится ребёнок и смотрит в сторону ребёнка - Светофора. По указанию Светофора дети, находящиеся в обручах, встают в соответствии с цветом светофора и цветом обруча. Дети из команд выполняют движения вокруг своих обручей – светофоров так же в соответствии с цветом:
- если в зелёном обруче встал ребёнок, то дети маршируют,
- если в жёлтом - стоят,
- если в красном - бегут, это «едут машины».

Незнайка:
Дорожный инспектор, а для чего там, на асфальте белые полоски, словно на матроске?

Дорожный инспектор:
Это пешеходный переход!
Видишь, на знаке пешеход шагает.
Транспорт он предупреждает:
Это место – перехода,
Берегите пешехода!

Проводится с детьми подвижная игра «Перекрёсток»
Описание игры: Дети делятся на 2 команды: пешеходы и автомобили. Светофор меняет цвет. Дети выполняют движения в соответствии со сменой цвета светофора.

Незнайка:
Спасибо! Дорожный инспектор научил меня дорогу переходить по пешеходному переходу или по зебре. Ну что же, счастливого мне пути!

Девочка:
Незнайка, ты по зебре смелей шагай.
И песню звонко запевай!

Исполняется песня «Дорога – не тропинка»
муз. А.Усачёв, сл. А.Тенегин

Незнайка:
Что-то я стал медленно идти.
Наверное, я проголодался в пути.

Девочка: Незнайка, не огорчайся. Тебе поможет пекарь. Вон смотри, он идёт сюда.

Входит ребёнок – пекарь

Пекарь:
Встану я, когда вы спите,
И муку просею в сите.
До красна натопим печь,
Чтоб пирог к утру испечь.
Я иду к вам с пирогом,
Ещё несу булочку с творогом!

Исполняется песня «Булочка с творогом»
автор А.Петряшева

Пекарь (указывая на знак «Пункт общественного питания»):
Что за знак стоит у дома?
Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети:
Пункт питания.

Воспитатель проводит викторину «Назови дорожный знак»
Описание викторины:
На экран проецируются дорожные знаки, и воспитатель просит детей их назвать, дополняет ответы детей соответствующими к знакам стихами.
1. Знак "Скользкая дорога"
«Этот знак запомни строго.
Очень скользкая дорога!
Ехать быстро здесь опасно,
Это всем, конечно, ясно».
2. Знак "дети"
«Стоп, водитель, тормози!
Школа где-то здесь вблизи!
Лагерь или детский сад!
Берегите жизнь ребят!»
3. Знак "Движение велосипедистов запрещено"
«Эй, постой велосипед!
Знак заметил или нет?
Рядом твой дружок - мопед.
Вам двоим - движения нет!»
4. Знак "Пешеходная дорожка"
«Водитель, не спеши,
Постой немножко,
Коль видишь этот знак-
Пешеходная дорожка».
5. Знак "Движение пешеходов запрещено"
"В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
6. Знак "Пешеходный переход"
"Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!»

Воспитатель проводит игру «Третий лишний»
Описание игры:
Воспитатель показывает детям на экране группу дорожных знаков и просит детей, определить какой знак является лишним в данной группе знаков и объяснить почему.
1) Два знака из группы «Запрещающие знаки» и один знак из группы «Сообщающие знаки».
Ответ детей: «Лишний третий знак. Потому что два знака запрещают (один запрещает ездить на велосипеде, другой переходить дорогу). А третий знак сообщает, что здесь жилая зона, рядом дети».
2) Два знака из группы «Предписывающие знаки» и один знак из группы «Запрещающие знаки».
Ответ детей: «Лишний третий знак. Потому что два знака сообщают, что здесь находится пешеходная и велосипедная дорожка. А третий знак запрещает движение пешеходов».

Воспитатель проводит игру «Расставь дорожные знаки»
Описание игры:
Воспитатель показывает детям на экране сюжетную картинку без дорожного знака и просит детей выбрать нужный дорожный знак из всех знаков, разложенных на столе. В качестве проверки правильности ответа, воспитатель проецирует на экран картинку с дорожным знаком.


Воспитатель (указывает на новый слайд на экране):
Ребята, а это что за островок стоит на пути?
По нему можно идти?
На экран проецируется сюжетная картинка, где девочка стоит на "Островке безопасности"

Дети: Островок безопасности!

Незнайка:
Я знаю! Знаю! Островок безопасности - это остров где нет опасности, нет пиратов, нет разбойников.

Входят пираты

Исполняется «Песня маленькой пиратки»
Автор В.Голюк

Пиратка:
Пиратушки, перекрёсток разобрать,
Знаки нужно все разбросать,
А светофор сломать!

1 пират:
Эти знаки на дороге
Совершенно ни к чему.
Их и так ужасно много.
И без них я проживу.

2 пират:
Мне плевать на красный свет.
Пробегу - и всем привет!

Пираты разбрасывают несколько знаков. Звучит музыка, пираты пытаются перейти дорогу. Звучит шумовая фонограмма «Визг тормозов». Пираты останавливаются посередине дороги, а вокруг них останавливаются дети – машины. Пираты падают. Незнайка, Светофор, Дорожный инспектор, Пекарь помогают пиратам встать.

Светофор:
Вы, пираты, к сожалению,
Не знаете правила движения!

Незнайка:
Нужно слушать без спора
Указания светофора!

Пекарь:
Пусть такой порядок будет
В нашем городе всегда,
Чтоб ни с кем не приключилась,
Как с пиратами беда!

Воспитатель:
Ребята, чтобы пираты больше не попали в дорожное происшествие нам нужно их познакомить со светофором и дорожными знаками.

Воспитатель организует игры с пиратами и детьми:
1) «Сигналы светофора»
Описание игры:
Дети делятся на 2 команды по 6 человек. Игроки соревнуются в эстафете, кто быстрее соберёт светофор из составных частей сигналов светофора (или другой вариант игры: из черных квадратов и цветных кругов из картона).

2) «Автоинспектор и водители»
Описание игры:
В игре участвуют пираты, 2 инспектора. Один инспектор поочерёдно показывает игрокам дорожные знаки. Игрок, правильно объяснивший знак, продвигается вперёд на 1 шаг. Игрок, не сумевший объяснить, что предписывает данный знак, делает 1 шаг назад. Второй инспектор проверяет ответ игроков и жезлом указывает направление движения вперёд или назад в соответствии с правильностью ответа.


Дорожный инспектор:
Выучите правила на пять!
И всегда их нужно выполнять!

Пиратка:
Я запомню, что верно поступает тот,
Кто на зелёный свет через дорогу идёт!

1 пират:
Я запомню, что на мостовой нельзя кататься,
Если хочешь здоровеньким остаться!

2 пират: (гладит ногу, руку, нос):
А переходя дорогу,
Будь подальше от колёс.
А не то отдавят ногу,
Поломают руку, нос.

Все герои подходят к Дорожному инспектору

Дорожный инспектор:
На городской дороге
Препятствий очень много,
На светофор и знаки
Внимательно смотри!
Все герои хором: Они всегда помогут
В любом твоём пути!

Воспитатель:
Ребята, вы тоже сегодня были участниками на дороге в нашем сказочном музыкальном городе. И вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И за это мы вас награждаем подарками.

Дорожный инспектор вручает капитанам команд подарки.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение Детский Сад

Общеразвивающего Вида "Елочка"

ЯНАО Пуровский р-он. г. Тарко-Сале

Воспитатель: Осянина Инна Николаевна

Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Инопланетянка в гостях у ребят»

Цель:

Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость, хорошее настроение;

Развивать музыкально-ритмический слух, слуховое внимание. Восприятие, творческую активность;

Совершенствовать координацию и синхронность исполнения движений, умение согласовывать пение с музыкально-ритмическими движениями, эмоциональное, выразительное пение;

Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках, о видах транспорта;

Расширять знания детей о Правилах дорожного движения;

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Загадывание загадок;

Проведение НОД «Автомобиль будущего», «Жизнь на других планетах;

Экскурсии к проезжей части («Виды транспорта», «Светофор», «Перекрёсток»);

Проведение музыкальных развлечений по ПДД;

Проведение дидактических игр «Угадай планету», «Доскажи словечко», «Запрещается - разрешается»;

Разучивание музыкально - ритмических движений.

Оборудование:

Дорожные знаки (Пешеходный переход, Пешеходная дорожка, Велосипедная дорожка, Светофор, Подземный пешеходный переход, Движение запрещено, Движение пешеходов запрещено);

Звучат фанфары

Выходят мальчик и девочка: Внимание! Внимание! Начинается необычное представление по правилам дорожного движения!

Голос в микрофон: Всем, всем, всем! В галактике произошла авария. На нашу планету упал неопознанный летающий объект. Это произошло в результате несоблюдения правил движения в межгалактическом пространстве.

Но прежде чем мы начнем помогать галактике нужно ответить на вопросы (из трех вариантов ответа выбрать правильный).

Какие машины могут ехать на красный свет светофора?

1. Папина и мамина.

2. Пожарная, милицейская, «Скорая помощь».

3. Все машины не могут.

Для чего регулировщику нужен жезл?

1. Приветствовать знакомых.

2. Отгонять мух.

3. Регулировать движение.

Только на какой свет можно переходить дорогу?

1. Красный.

2. Мигающий.

3. Зеленый.

Сколько колес у автомобиля?

2. четыре.

3. Пять (одно запасное) .

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

1. Обойти автобус спереди.

2. Пролезть под автобусом.

3. Обойти автобус сзади.

Пешеход - это:

1. человек, производящий работу на дороге.

2. человек идущий по тротуару.

3. человек находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1. Переход дороги в не установленном месте.

2. Игра на проезжей части дороги.

Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1. По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.

2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

3. Посередине дороги.

Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1. Переходить под прямым углом.

2. Не останавливаться на дороге без надобности.

3. Не есть мороженого.

Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. 1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3. Опасно, так как можно быть задетым близко идущим к тротуару транспорту.

Молодцы с правились с заданием.

Звучит космическая музыка (выход инопланетян).

Инопланетянка: Приветствуя тебя, планета Земля! Я - Юрина! Прибыла сюда с планеты Юниор! Мой корабль потерпел крушение. Чтобы его восстановить я должна добраться до базы. Но произошёл сбой в программе. Как дальше передвигаться по планете Земля? Не знаю! SOS! SOS! (Ходит, думает) Эврика! Включаю запасной блок памяти.

Юрина : Раздел: «Правила дорожного движения на планете Земля». Загрузка началась. Блок 1. Дорожные знаки. Вспоминаю. Вспоминаю…..

Звучит музыка. Вбегают дети, в руках которых дорожные знаки. Выполняют танцевальные движения. Останавливаются.

Инопланетянка: Вхожу в контакт - что это за знак?

(поочерёдно подходит к знакам, дотрагивается до каждого, они рассказывают о знаках в стихах).

1 ребёнок: (Движение пешеходов запрещено) В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Значит этот знак одно: «Вам ходить запрещено».

2 ребёнок: (Подземный переход) Знает каждый пешеход про подземный переход

Город он не украшает, Но пешеходам помогает.

Юрина: Поняла. Поняла. (переходит к следующим двум знакам).

3 ребёнок: (Пешеходная дорожка) На проезжей части строго, Просто так ходить нельзя. Пешеходная дорожка есть для этого, друзья!

4 ребёнок: (Велосипедная дорожка) Любишь ты велосипеды, Знаешь радости победы? Мчишься быстро с ветерком, С этим знаком ты знаком?

Юрина: Хорошо, запомнила (переходит к следующим знакам). Вхожу в контакт, что это за знак?

5 ребёнок: (Пешеходный переход) Пешеход решил дорогу Безопасно перейти. Этот знак тебе подмога, Поспеши его найти.

6 ребёнок: (Светофор) Мамам, папам и ребятам - Всем известно с давних пор, За порядком на дороге наблюдает светофор!

Юрина : Поняла. Спасибо. Первый блок «Дорожные знаки» восстановлен!

Юрина: Загружаю второй блок памяти - Светофор, Что это такое? Ввожу вопрос в программу: «Что такое зебра?» И хочу с вами поиграть.

«ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Ну а сейчас музыкальная пауза.

Звучит музыка «Частушки». В зал вбегают дети в народных костюмах.

Тротуар - моя дорога,

Пешеходов мало ль много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра -

Скоро скажут доктора.

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка -

Самоката нет у мишки.

Перебегала курица,

Где попало улицу.

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка!

Ой ты Ваня! Ой ты Ваня!

Посмотри на светофор.

Все ты Ваня перепутал

И на красный свет пошел.

На проезжей части, дети,

Не играйте в самом деле.

Бегать можно без оглядке

Во дворе и на площадке.

Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Юрина : Спасибо! Я обязательно запомню. Второй блок восстановлен!

Зная правила движенья, Мне не страшен звон сирен и в любом я направлении покажу дорогу всем.

Звучит музыка. Появляется Инспектор и подходит к инопланетянке.

Инспектор : Уважаемая гостья, инспектор Мигалкин, предъявите ваши документы!

Юрина : У меня нет документов, Я - Юрина! Прибыла сюда с планеты Юниор! Мой корабль потерпел крушение. Чтобы его восстановить я должна добраться до базы. А как это сделать я не знаю.

Инспектор : слушай внимательно. Сейчас мы тебе поможем. Предлагаю поиграть в игру

«ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Это далеко не все правила. Нужно ещё знать, где переходить дорогу. Об этом тебе сейчас расскажут дети. Давайте поиграем в игру «Добавь словечко».

Дети встают возле своих стульев.

Инспектор : Помните и млад, и стар, Выполняйте строго: Пешеходу- …..

Дети : Тротуар.

Инспектор : Транспорту - …

Дети: Дорога.

Инспектор: Чтобы улицу большую. Без страха одолеть. Остановиться и внимательно на дорогу…

Дети: Посмотреть.

Инспектор : По асфальту точек стежка Пешеходная…

Дети: Дорожка.

Инспектор : Экзамен важного значенья держи по правилам……

Дети: Движенья.

Инспектор: Правильно, ребята. С вашей помощью наша гостья вспомнила правила дорожного движения.

Дети садятся на свои стулья.

Игра «Лучший пешеход»

В. Сейчас мы увидим, как вы умеете играть. Ведь и в игре надо быть очень внимательными. Игра называется «Лучший пешеход». А поиграет с вами ваш знакомый светофор. На светофоре зеленый цвет - маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный - замирают. Воспитатель закрывает последовательно сигналы, а дети выполняют движения.

Юрина: У меня возникла проблема. Третий блок памяти: виды транспорта, существующие на Земле, не восстановлен, Помогите!

Инспектор: А ты попробуй отгадать мою загадку, и если не справишься, ребята тебе помогут.

Загадки:

Для этого коня езда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется.

(Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги

на траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой (велосипед)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03. («Скорая помощь»)

Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано - 02. (Милиция)

Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01. (Пожарная машина)

Две пары ног на мостовой

И две руки над головой. (Троллейбус)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Я работаю один. (Комбайн)

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей. (Метро)

Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом,

Помогает строить дом. (Подъемный кран)

Молодцы. Загадки все отгадали. А теперь давайте поиграем.

Игра «Найди пару».

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Юрина : Спасибо большое! Программа восстановлена полностью! Благодарю всех своих помощников! Теперь могу добраться до базы и улететь домой!

Инспектор: И ты про безопасность нигде не забывай и правила движения повсюду соблюдай!

Ну а на прощанье мы споем песенку про правила дорожного движения.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!