Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи. Методическое пособие «Дидактическая кукла Таня

Юдина Елена Витальевна

Пособий умных много есть ,

Их просто все не перечесть,

Есть кукла в группе у меня ,

Под названием : «Это я!»

В руки куклу я взяла ,

В ней себя увидела.

Те-же глазки, те-же губки,

Подбородок, носик, зубки.

Не сидим мы с ней на месте,

Произносим звуки вместе!

Я губы трубочкой сложила,

А кукла сразу повторила .

Я смеюсь, она смеётся,

Словно ручеёк журчит.

С куклой мы , как две близняшки,

Куда я, туда она.

Для игры, и для занятий,

Кукла эта мне важна !

У нас в группе, недавно появилась замечательная кукла . Живёт она в речевом уголке. Немного терпения, и вы сможете её увидеть!

Я работаю в средней группе-это дети 4-5 лет. Именно в этом возрасте, дети свободно пользуются в речи простыми предложениями, учатся говорить внятно. Мы в группе, на занятиях по развитию речи , составляем описательные рассказы, рассказы из личного опыта, пересказываем литературные произведения, составляем загадки со сравнением. Кроме этого, я создаю условия, для общения со сверстниками. Организовываю коллективные обсуждения событий, из жизни детей в детском саду. Поисковая деятельность- главное для развития общения в этом возрасте. Я создаю проблемные образовательные ситуации, которые требуют размышления и рассуждения. Мне понадобился игровой персонаж. Встал вопрос : «Кто это будет?» И я решила, что это будет кукла , но не простая!

Кукла получилась классная ! Она большая, почти ростом с ребёнка. (90см. -1м.)

Основа куклы-деревянная (туловище) . Руки и ноги мягкие, свободно двигаются (внутри синтепон) . Я одела её в красивый наряд : пышная юбка и блузка. А самое главное-вместо лица-зеркало (слегка увеличительное!

Шикарный парик, и кукла готова !

Радости детей не было предела. Они могли её брать на руки, сажать к себе на колени и просто обнять! Удивительное, что в отражении они видели себя. Улыбались, кривлялись, кукла всё повторяла . Мы решили её назвать : «Это я!»

Кукла : «Это я» , стала незаменимой на всех занятиях и в повседневной жизни.

Теперь, когда вопрос стоял о необходимости повторить звуки, слоги, или составить рассказ, дети с удовольствием работали вместе с куклой ! Они просто её сажали к себе на колени и играли с язычком, видя, как кукла играет с ними тоже .

Внимание- вот наша кукла !




При проведении дидактических игр на звукопроизношение, а также игр на составление рассказов, всегда учитывается сезонность. Зимой, мы учим стихи про зиму, весной рассматриваем картинки про весну, и т. д.

Поэтому, чтобы интереснее было заниматься по развитию речи , я приготовила для детей очередной сюрприз. Для нашей куклы были сшиты наряды . Они просты : фартук и головной убор. На фартуке кармашек, чтобы ребёнок мог туда положить картинку с заданием. Держа куклу у себя на коленях , он видел картинку и свободно глядя в отражение, мог выполнять задание. (произнести звуки, описать предмет, составит рассказ, рассказать стихотворение или произнести чисто говорку).

Наряды куклы отражали времена года. Вот они!




Детям нравится всё необычное! Мне кажется сегодня и Вам это необычное тоже пришлось по душе! Успехов Всем! Удачи!

Публикации по теме:

«Учимся, играя». Дидактическое пособие по автоматизации звуков в речи Ребенок, научившись произносить поставленный звук изолированно, не сразу использует его в своей речи. Большую роль играет автоматизация.

Дидактическое пособие по физическому развитию «Солнышко» Данное пособие разработано для детей раннего возраста, но его многофункциональность.

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Волшебное дерево». Для повышения эффективности работы с детьми, имеющими.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики у воспитанников. Цель пособия: 1) развитие у воспитанников мелкой моторики (кинестетической.

Цель: Развитие связной речи детей через русскую народную сказку. Задачи: Образовательные:обогащение словаря; совершенствование умения.

Дидактическое пособие по развитию речи "Обведи по контуру". В этом году в рамках годового плана по развитию детей в нашем ДОУ одной из приоритетных.

В младшей группе практикуются занятия в форме игры, где речевая активность детей (ответы на вопросы) занимает основное место. Это дидактические игры с куклой, которые заключаются в том, что воспитательница разыгрывает небольшую инсценировку с участием куклы, например встреча новой куклы, угощение куклы, сборы куклы на прогулку и т. п. В продолжение этой игры педагог ведет разговор с детьми от имени куклы, вставляя вопросы, замечания от себя; дети отвечают хором и по одному. Такая форма разговора соответствует детским интересам и служит прекрасным средством активизации речи детей. Они с интересом следят за всеми действиями воспитательницы, внимательно слушают, охотно отвечают и сами задают вопросы. Приведем в качестве образца описание такого занятия.
Воспитательница поставила на маленький столик кукольную кроватку, на которой лежит кукла, рядом стульчик с одеждой куклы. Когда дети уселись на свои места, воспитательница обратилась к ним.
- Дети, смотрите: кукла спит. Не шумите, а то разбудите ее. Окажем все вместе: «Тише, тише: кукла спит».
Дети (хором). Тише, тише: кукла спит.
Воспитательница. Наташа, скажи одна: «Тише, тише: кукла спит».
Наташа повторяет эти слова.
Воспитательница. Споем тихонько песенку про куклу. Эту песню мы с вами недавно пели. Как начинается песенка о кукле?
Дети. «Вот какая кукла».
Воспитательница начинает петь песню, дети подхватывают. По окончании песни воспитательница говорит:
- Наша кукла давно уже спит. Ей пора вставать. Разбудим куклу: «Кукла, вставай!» Не слышит. Она крепко спит. Скажем все вместе: «Кукла, пора вставать!»
Дети повторяют эти слова.
Воспитательница. Кукла повернулась на другой бок, а вставать не хочет. Как она любит спать! Вот соня! Галя, подойди к кукле и скажи громко: «Кукла, пора вставать!»
Галя. Кукла, пора вставать!
Воспитательница. Теперь, Витя, помоги разбудить куклу.
Витя. Пола вставать.
Воспитательница. Пора вставать!
Витя. Пора вставать!
Кукла встает и говорит: «Здравствуйте, дети!»
Дети. Здравствуй!
Воспитательница. Спросите, как куклу зовут.
Дети. Как тебя звать?
Воспитательница. Шурик, спроси куклу, как ее зовут.
Шурик. Как тебя звать?
Кукла. Меня зовут Таня. А тебя, девочка, как зовут?
Девочка. Галя.
Кукла. А как зовут этого мальчика?
Воспитательница. Сережа, скажи кукле, как тебя зовут.
Мальчик. Сережа.
Воспитательница. Ах, кукла голыми ножками встала на пол? Разве можно так делать?
Дети. Нет, нельзя!
Воспитательница. Мы сейчас куклу одевать будем, она не умеет сама одеваться. Что мы на куклу наденем?
Дети. Платье... Ботиночки... Чулочки...
Воспитательница. Света, дай мне чулочки.
Света подходит, берет со стульчика чулочки и подает воспитательнице.
Воспитательница. А ты скажи: «Кукла Таня, вот тебе чулочки».
Света (громко повторяет). Таня, вот тебе чулочки.
Воспитательница. Чтобы чулочки держались, что нужно пристегнуть?
Дети. Резинки, резинки!
Кукла. Надень мне, пожалуйста, платье, да поскорее, а то мне холодно. Девочка с помощью воспитательницы надевает кукле платье. Воспитательница. Теперь наденем тапочки.
Кукла. Спасибо, Света! Спасибо, дети, что вы помогли мне одеться.
Воспитательница. Кукла Таня, а теперь что надо сделать с кроваткой?
Кукла. Ой, надо постелить постель. А я не умею. Кто мне поможет?
Дети. Я помогу! Я! Я!
Воспитательница. Света, помоги кукле. Скажи ей: «Смотри, кукла, как надо стелить постель».
Света. Смотри, кукла, как надо стелить постель.
Воспитательница. Надо встряхнуть простынку, потом постелить ее. Потом что надо сделать?
Дети. Одеяло.
Воспитательница. Сверху накрыть одеялом.
Дети. Теперь подушку.
Воспитательница. Да, теперь положить подушку. Вот как аккуратно Света накрыла постель. Позовите куклу идти гулять.
Дети. Гулять... Иди гулять с нами...
Воспитательница. Лена, подойди и позови куклу.
Лена. Кукла, иди гулять.
Кукла. А вы будете меня катать на автомобиле?
Дети. Будем... Будем...
Вова. И на лошадке будем...
Воспитательница. Идите одеваться на прогулку, и кукла Таня с нами пойдет. Возьмите ее за ручки, ведь она маленькая.
На этом занятии малыши с большим интересом следили за тем, что делал и говорил воспитатель, внимание их ни на минуту не ослабевало. Воспитательница умело сочетала коллективные и одиночные ответы детей, все это давало удовлетворение всем детям; каждый чувствовал себя активным участником, а не только зрителем и слушателем. Кроме того, детям пришлось и говорить и действовать (одевать куклу, подавать одежду). Это тоже соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста, которым свойственна двигательная активность. Во время занятия воспитательница, не подавляя инициативы детей, подсказывала им, как нужно говорить.
Проведение подобных занятий требует от воспитательницы предварительной подготовки. Нужно составить своего рода сценарий (т. е. план), где перечислить действующих лиц, порядок действий и речь педагога и действующих лиц.
Надо помнить, что такой кукольный сценарий предназначается для активизации речи детей, поэтому следует обязательно предусмотреть активное участие детей в разговоре с действующими лицами. Количество действующих лиц сценария дидактической игры должно быть невелико (1-3).
Сюжеты для разработки сценария можно брать из детской жизни, из жизни животных, известных детям. Действующими лицами могут быть и герои любимых сказок. Это будет не инсценировка сказки, которую дети только смотрят, а разговор с одним героем, например разговор с Красной Шапочкой или зайчиком, которого лиса выгнала из избушки.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Дидактическая игра «Кукла хочет спать»

Задачи : познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть ее одеялом); научить ласково обращаться с куклой.

Оборудование: кроватки (по количеству играющих детей), одеяла, пододеяльники, подушки, наволочки, простынки, матрацы; стулья; куклы.

На столе (ковре) расставлены кроватки.

Воспитатель. Мы сегодня будем...

Дети (подсказывают). Укладывать кукол спать.

Воспитатель. Правильно, укладывать спать нашу Машу. Куда положим Машу?

Дети отвечают.

Правильно, на кровать. Сиди, Маша, около кроватки, мы тебе все приготовим.

Воспитатель достает по очереди необходимые предметы, медленно и четко действует, комментируя короткой фразой.

Это матрац. Что это и зачем?

Дети отвечают.

Правильно, это матрац, чтобы мягко было спать. На матрац кладем...

Дети отвечают.

Правильно, простынку. Простынки для того, чтобы матрац не пачкался.

Так комментирует и обговаривает каждый предмет.

Ложись, Машенька, голову клади на подушку, я накрою тебя одеялом, чтобы было тепло. Спи! Спокойной ночи! Я тебе песенку спою. (Поет колыбельную песню, привлекая детей подпевать.) Баю-баю-бай.

Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»

Цель: учить снимать одежду в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Оборудование : кукла — девочка; кукольная мебель (кровать с набором аксессуаров, стульчик).

Дети сидят полукругом на стульчиках. На столе у воспитателя необходимые атрибуты. Воспитатель берет куклу Машу и от ее имени обращается к детям, просит помочь ей раздеться и лечь спать, побуждает детей оказать помощь.

Воспитатель . Машенька, давай сначала мы тебе поможем снять платьице. Вот так. (Сопровождает действия словами, захватывает платьице снизу и поднимает ручки вверх, вытаскивая одну ручку, затем вторую, потом снимает платье с головы.)

Ой как трудно Машеньке! Кто хочет ей помочь снять платьице? (Приглашает трех-четырех детей, сопровождает действия словами, закрепляя последовательность действий, побуждая детей проговаривать эти действия.)

Молодцы, ребята, мы научили Машеньку снимать платьице, а куда же мы его положим? Правильно, на спинку стульчика. Ирочка, повесь аккуратно платьице на спинку стульчика. А что еще нам нужно снять? Правильно, туфельки и носочки. Миша, помоги мне, пожалуйста, снять туфельки с ножек Машеньки и поставь их под стульчик.

Сашенька, ты хочешь помочь снять носочки с Машеньки и положить их на место? Куда мы положим носочки?

Дети. На стульчик.

Воспитатель . Аккуратно расправим всю одежду и положим Машеньку спать. (Читает потешку, поглаживая куклу.)

Спи-ка, Маша-солнышко,

Спи-ка житно-зернышко.

Спи, моя родная,

Рыбка золотая.

Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать»

Цель : учить снимать одежду с куклы-мальчика, расстегивать пуговицы спереди.

Оборудование : кукла — мальчик; кукольная мебель (кровать с набором аксессуаров, стульчик).

Воспитатель привлекает внимание детей к предметам игры, спрашивает, для чего стоят кроватка и стульчик. Дает возможность детям ответить, обобщает их ответы.

Воспитатель . А кто у нас хочет спать? (Обращает внимание на сидящую неподалеку куклу Ванечку.)

Воспитатель и дети рассматривают одежду куклы и называют ее.

Ванечка одет в синие брючки и желтенькую рубашечку. Но Ванечка очень устал и хочет быстрее лечь в кроватку. Давайте все ему поможем. Что мы сначала снимем с Ванечки? Правильно, рубашечку. А чтобы ее снять, нужно расстегнуть пуговички. Кто умеет расстегивать пуговички?

Если не находится такой ребенок — воспитатель показывает, как это сделать: взять пуговичку за один конец и протолкнуть в петельку.

Куда мы повесим рубашечку Вани? Правильно, на спинку стульчика, как и платьице Машеньки. Повесим аккуратно, поправим рукавчики и наденем их на спинку. Вот так. А кто поможет снять брючки?

Иди, Андрюша, сними брючки с Ванечки и положи их на стульчик. Вот так. А что еще нужно снять с Ванечки? Правильно, туфельки и носочки. Куда мы их положим, чтобы они не потерялись? Иди, Анечка, положи все на место и положи Ванечку в кроватку. Вот так. Мы его укроем одеялом: теплым и пушистым и споем песенку.

Люли-люли, люли бай,

Поскорее засыпай!

Уж я по воду пойду,

Заек чаем напою.

Дидактическая игра «Уложим кукол спать»

Цель: закрепить умение снимать одежду, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых; учить обращаться с просьбой о помощи к взрослому.

Оборудование : куклы-девочки и куклы-мальчики; кроватки и стульчики по размеру кукол по количеству детей.

Воспитатель привлекает внимание детей к мебели и куклам, сидящим на детских столах. Дети выбирают по желанию любых кукол и становятся к ним.

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, как мы укладывали кукол спать, раздевали, складывали одежду. Кто мне может сказать, как мы будем раздевать наших кукол, девочек и мальчиков.

Дети отвечают.

А куда мы положим одежду? Правильно, на стульчики.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, поправляет при необходимости, побуждает проговаривать действия, ласково разговаривать с куклами. Ободряет детей. Когда всех кукол уложат в кроватки, поют колыбельную песенку.

Баю-бай, баю-бай!

Ты, собачка, не лай,

Белолоба, не скули,

Нашу детку не буди!

По желанию детей игра может продолжаться.

Дидактическое пособие «Кукла Дуняша»

МДОУ Некоузский детский сад №3

Воспитатель: © Зоринова Ирина Сергеевна

Почему я решила связать именно куклу? Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы - наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают.

Играя, ребёнок использует воображение и творческие способности. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребёнка к взрослым отношениям. Кукла выполняет разные роли и является помощницей и близким другом ребёнка. Малыш ведёт себя с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Играя с куклой, ребёнок отражает свои представления о событиях в жизни.

Основной принцип развивающих игр с куклой: совмещение элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребёнка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.

Данная кукла с набором дидактических ковриков предназначена для детей раннего возраста.

Исходя из этого, главной целью данного дидактического пособия является развитие сенсорных навыков и мелкой моторики рук.

Данная цель конкретизируется следующими задачами :

    Учить отвечать на вопросы;

    Учить различать понятия «много» и «один»;

    Формировать умение устанавливать сходство предметов по их признакам: форме, цвету, размеру;

    Закреплять основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

    Закреплять основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

    Развивать внимание, зрительное восприятие;

    Развивать бытовые навыки: назначение одежды и последовательность одевания – раздевания).

Оборудование:

    Кукла

    Набор одежды (майка, трусики, юбка, кофта, ботиночки, повязка на голову)

    Дидактический коврик 4-цветный с разноцветными кругами (12 шт.)

    Дидактический коврик белый с набором геометрических фигур (4 квадрата, 4 круга, 4 треугольника)

    Дидактический коврик 3-цветный с набором геометрических фигур разной величины (3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника).

Варианты игры:

1. Сделай кукле прическу:

Цель: развитие умения приводить волосы в порядок.

Описание:

Воспитатель говорит ребёнку:

Маша проснулась и посмотрела на себя в зеркало. Как растрепались у неё волосы во время сна! Что же ей делать?

Надо волосы привести в порядок.

Какую причёску можно сделать маленькой девочке, чтобы она выглядела красивой?

Сначала воспитатель и ребёнок действуют в паре. Воспитатель заплетает одну косичку, а ребёнок вторую, копируя действие взрослого. Затем, когда ребёнок научиться заплетать, в пару с ним можно ставить того, который не умеет плести косички. Взрослый в это время помогает и подсказывает.

2. Одень куклу.

Цель: развитие умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Описание:

    Дуняша собралась на прогулку. Нужно помочь ей одеться.

    Дуняша вернулась с прогулки, ей нужно переодеться.

3. Укрась кукле юбку.

Цель:

Описание:

1. Дуняша собирается в гости и хочет выглядеть красиво. Поможем ей украсить свою юбку цветочками.

2. Мама постирала юбочку и все цветочки с нее смылись. Дуняша очень расстроилась. Давайте поможем вернуть цветочки обратно.


4. Один и много.

Цель: формирование умения различать понятия «один» и «много».

Описание:

На желтой и зеленой «дорожках» лежат круги. На какой «дорожке» лежит один круг, а на какой – много кругов?

5. Найди такой же.

Цель:

Описание:

Кукла просит ребят помочь ей найти сходные по цвету круги.

6. Покажи красный (синий, желтый, зеленый) круг.

Цель: формирование умения устанавливать сходство предметов по их признакам (по цвету).

Описание:

Воспитатель просит детей найти круг такого же цвета, как трава (зеленый круг), как небо (синий круг), как солнышко (желтый круг), как мячик (красный круг). Затем можно спросить, что еще такого же цвета имеется в группе.

7. Назови все красные (синие, желтые, зеленые) фигуры.

Цель: формирование умения устанавливать сходство предметов по их признакам (по цвету, форме).

Описание:

Воспитатель просит показать кукле все красные фигуры (синие, желтые, зеленые).

8. Назови, какого цвета квадрат (круг, треугольник).

Цель:

Описание:

Воспитатель просит детей показать и назвать цвет у всех квадратов (кругов, треугольников).

9. Какой фигуры не стало.

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия.

Описание:

1. Дуняша хочет поиграть с ребятами. Она спрятала несколько фигур (по одной фигуре убирать), а ребята должны определить, какой фигуры не стало.

10. Найди место.

Цель: формирование умения устанавливать сходство предметов по их признакам (по цвету, по форме).

Описание:

Кукла сидела за столом и играла со своим ковриком. Вдруг неожиданно открылось окно и подул сильный ветер. Он сдул несколько фигурок с коврика. Кукла просит ребят помочь ей вернуть все фигурки на свое место.

11. Покажи самый большой (самый маленький) круг (квадрат, треугольник).

Цель: формирование умения устанавливать сходство предметов по их признакам: форме, цвету, размеру.

Описание:

Воспитатель просит детей показать самую большую фигуру и самую маленькую.

Никонорова Эльвира Аркадьевна,

воспитатель,

НРМДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Нефтеюганский район, г.п.Пойковский

Дидактическое пособие «Оденем куклу» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. С помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику. Используя данное пособие, осуществляется воспитание патриотических чувств.

Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.

Пособие актуально в обучении детей, как младшего возраста, так и старшего.

В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.

Описание дидактического пособия:

Материал – фетр разного цвета, мелкие декоративные украшения.

Две куклы из плотного фетра: мальчик и девочка.

  • Набор предметов одежды для мальчика (курточка зимняя, демисезонная, свитер, футболка, рубашка, колготки, брюки, комбинезон, бриджи, шорты, шапка зимняя, демисезонная, кепка летняя, варежки.Обувь – валенки, ботинки, кроссовки.)
  • Набор предметов одежды для девочки (пальто зимнее, курточка демисезонная, свитер, платье, маечка, туника, юбка, шорты, колготки, брюки, комбинезон, шапка зимняя, демисезонная, панамка, варежки.Обувь – валенки, сапожки, туфли)
  • Набор предметов одежды по цветам(платье, плащ, бантики, шапочка, сапожки красного, зеленого, синего, желтого цветов)
  • Набор предметов национальных костюмов (русский, башкирский, калмыцкий, хантыйский

Элементы игры крепятся с помощью липучек

Данное пособие можно использовать в разных вариантах игр, например:

1 вариант. Игра «Подберем куклам одежду»

2 вариант. Игра «Подбери по цвету»

3вариант. Игра «Оденем куклу по сезону»

4 вариант. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

5 вариант. Игра «Модное шоу»

1 вариант.

Игра «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Ход игры.

Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи.

Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?

После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.


2 вариант

Игра «Подбери по цвету»

Цель.

Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета.

Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.

Ход занятия.

У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье.

3 вариант.

Игра «Оденем куклу по сезону»

Цель.

Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Ход игры.

Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)

Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).

Последовательное одевание куклы на прогулку.


4 вариант.

Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

Цель.

Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории России.

Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.

Учить детей находить сходство и отличие костюма с другой национальной одеждой.

Ход игры . Детям предлагается одеть кукол в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.


5 вариант.

Игра «Модное шоу»

Игра направлена на развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т.д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!