Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Занятие на детском саду 2 3 лет. Парные картинки «Домики»

АЛЕНА ТЕПЛАЯ
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Моя семья»

Возраст : 2-3 года

Тема занятия : «Моя семья »

1. Приветствие. Фонарик

Цель : установление эмоциональной связи в группе, настрой на работу, включение в работу.

Материалы : фонарь и свеча.

Педагог читает стихотворение и приходит с фонариком (со свечой) в круг. Ставит фонарик на полочку (не гасит) . Выполнение действий по тексту :

"Фонарик свой огонь зажег,

и собрались мы все в кружок,

друг другу ручки дать спешим,

и поздороваться хотим".

2. Окружающий мир. Моя семья

Цель : узнавание родственников, запоминание родственных отношений, расширяем представление о семье , её членах. Развитие речи.

Материал : приложение 1 – плакат с изображением семьи

Педагог с детьми рассматривают плакат с изображением семьи .

Педагог рассказывает, что есть на картинке, просит детей назвать всех членов семьи . Педагог рассказывает о каждом члене семьи . их. (Дед и бабушка-самые старшие, они уже старенькие. Папа и мама младше. Детки у папы и мамы самые маленькие.). Педагог спрашивает у деток : «Что делает папа? А что мама?» . В случае, если дети еще не очень хорошо разговаривают, педагог сам отвечает на вопрос

Просим мам посадить детишек на руки, крепко обнять и покачивать, педагог декламирует стихотворение :

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук / внучка

За то, что ты – сын / дочка

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и на маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

3. Постановка руки

Цель : закрепление представлений об окружающем мире, запоминание названий животных и их детёнышей, подготовка руки к письму.

Материал : приложение 3 (картинка с изображением детёнышей и мам, треугольные карандаши

Педагог просит найти и соединить детёныша с мамой, при этом просим мам называть животных.

4. Логоритмика по картинке

Цель

Материал : картинка из приложения 1 к предыдущему конспекту на каждого ребёнка .

Педагог раздаёт картинки детям, а те пальчиком показывают на называемого члена семьи .

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили :

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка и сестренка,

Он Антон, она - Алёнка.

Вот и вся моя семья ,

Рассказал считалку я!

5. Пальчиковая гимнастика

Цель : развитие моторики

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья .

6. Подвижная игра «Где же наши детки?»

Цель : отдых, развитие чувства ритма, развитие эмоциональных отношений матери-ребенка, идентификация себя, знакомство с ролями в семье – дочка/сыночек .

Педагог обращается к деткам (и спрашивает «А где же наши малыши?Где же Маша, Миша (называет имя каждого ребенка, присутствующего на занятии , при назывании имени ребенка педагог, показывает на него ладошкой). Потом закрывает свои глаза ладонями (как в игре «ку-ку» ) и говорит» «Где детки? Где наши детки? Где дочки и сыночки?» Открывает глаза и радостно находит каждого ребенка, говоря и показывая ладошкой «Вот Маша, (и так имя каждого ребенка) ».

Педагог сам находит называемого ребенка или родители говорят : «Вот же Маша (и др. имена) . Вот же дочка/сыночек/внук (если ребенок приходит на занятие с бабушкой ) »

7. Логоритмика

Цель : развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал : песня Е. Железновой диск 22, трек 4 «Где же ручки?»

8. Двигательная гимнастика

Цель

Инвентарь : туннель, массажная дорожка, кочки, палки, устанавливаемые горизонтально на стойках-конусах, подушки, диск с энергичной музыкой.

Материал : кукла БИ-БА-БО Бабушка

К ребятам пришла бабушка (кукла управляется педагогом, поздоровалась с каждым из ребяток и пригласила деток в гости. Детки отправляются к бабушке.

Упражнение выполняется без обуви. Дети проходят по 4-6 массажным кочкам (родитель придерживает за руку, проходят по массажной дорожке, перешагивают через палку, проползают под палкой, идут по подушкам, проползают в туннеле.

9. Мелкая моторика руки

Цель : развитие мелкой моторики

Материал : перепутанные горох с фасолью, бутылочки с узким горлышком (по 2 разных на каждого ребёнка)

Бабушка говорит, что она уже плохо видит, и не может перебрать крупу и просит помочь ей.

Раскладываем фасоль с крупой по бутылочкам.

10. Чтение

Цель : обучение чтению.

Материал : кубики Зайцева

1. Педагог пропевает таблицу Зайцева

2. Мамы пропевают по одному столбцу и пишут имена детей на таблице .

3. Педагог пишет слова «МАМА» ,«ПАПА» ,«БАБУШКА» «ДЕДУШКА» , «БРАТ, «СЕСТРА» и просит детей с мамами разложить рядом с надписями изображения членов семьи (приложение 3 к предыдущему конспекту ) .

11. Логоритмика

Цель : развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал : «Мишка с куклой бойко топают»

12. Математика. Размеры и счет

Цель : закрепляем понятия «большая-средняя-маленькая»

Материал : по 3 матрёшки на ребёнка, по 7 галечных плоских камешков на ребёнка

Всего 3 матрёшки. Дети задание выполняют вместе с родителями

Ты на куклу посмотри, Что-то прячется внутри

Покажите матрёшку

Там ещё одна матрёшка, Меньше первой на немножко

Разберите матрёшку, выньте вторую

Во второй - ещё одна, Кукол целая семья

Разберите вторую, выньте третью

Три матрёшки, три сестрички, От большой до невелички

Постройте игрушки по росту

Вместе с бабушкой печём оладушки для матрёшек.

Печём один оладушек для самой маленькой матрёшки, два оладушка для средней, три оладушка для старшей. Всего испекли 6 оладушков. Еще один, седьмой оладушек, испечем для мамы, и последний, восьмой для себя.

13. Массаж

Цель : развитие общей моторики, координации движений

Материал : подушки, массажные мячики- «ежики» , диск «Малыш и природа» .

Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе) .

14. Творчество

Цель : развитие эстетического восприятия, творческих способностей

Материал : рабочие листы с изображением ветки цветка (приложение 2, жёлтый пластилин.

Делаем подарок для бабушки : мимозу. Отщипываем пластилин и лепим на веточку.

15. Прощание. Фонарик

Цель : установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Становимся в круг. Педагог зажигает свечу. Каждый ребенок ее тушит.

Педагог читает стихотворение :

"Фонарика огонь погас,

И собрались мы здесь сейчас,

друг другу ручки дать спешим

И до свиданья говорим».

Ольга Белоцерковская

Основная задача комплексных занятий – углубление и систематизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира.

Комплексные занятия включают разнообразные виды деятельности: развитие речи, совершенствование двигательных навыков, сенсорных и математических представлений, развитие конструктивных способностей и психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия).

Комплексные занятия предусматривают частую смену видов непосредственно образовательной деятельности, так как лишь таким способом, возможно, удержать внимание ребенка младшего возраста достаточно длительное время. Кроме того, для поддержания необходимого уровня работоспособности детей на занятиях проводятся физкультурные минутки, подвижные игры, упражнения с речью и движением.

Продолжительность представленного занятия 15 минут. Проводить лучше в утренние часы, когда работоспособность детей самая высокая. Занятие рассчитано на подгруппу детей до 8 человек. Занятие должно проходить по возможности эмоционально и динамично.

Конспект комплексного занятия с детьми 3-4 лет

«МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Предварительная работа. В повседневном общении во время игр и режимных моментов показывайте детям и называйте разные части тела и лица. Почаще просите малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.

Рассмотрите вместе с детьми игрушки, изображающие животных, и обратите внимание малышей на то, что у животных есть части тела, сходные с человеческими, и особенные. Например, у многих животных есть хвост, а у людей хвоста нет. У животных вместо рук и ног - лапы, вместо ногтей - когти, а вместо лица - мордочка.

Обсудите с детьми, для чего нужны те или иные части тела: глаза (смотреть, уши (слушать, нос (дышать, нюхать, рот (кушать, говорить, ноги (ходить, руки (имеют много разнообразных функций).

Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мишка» и покажите иллюстрацию.

Разучите с малышами это стихотворение.

Программное содержание:

Образовательная задача:

Даем понятие о частях тела;

Учим детей выполнять элементы психогимнастики;

Развивающая задача:

Развиваем мышление;

Развиваем зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию слова - «ногти» и «когти»);

Развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

Воспитательная задача:

Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

Словарная работа:

Вводим в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизируем глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.);

Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.

Материал: картинки «Чего у Мишки не хватает?», человечек из геометрических фигур и счетных палочек

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать.

Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать.

(Шагать на месте. )

Вот спина, а вот животик,

(Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

(Потопать ногами.)

(Протянуть вперед руки и вращать кистями.)

(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

(Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

(Указательным пальцем правой руки показать на нос.) Ушки,

(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

(Положить руки на голову.)

Показать успел едва.

(Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой -

(Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

Скажите детям, что хотя вы долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела.

Попросите малышей показать еще:

(Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

(Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички

(Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички.

(Поморгать глазами.)

Розовые щечки,

(Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)

Подбородок кочкой.

Волосы густые,

(Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

(Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)

(Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)

(Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Сережи, Лены.

(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Затем попросите детей сесть за стол.

2. Мишка-топтыжка.

Покажите детям игрушку «Мишка-топтыжка». Скажите, что Мишка-топтыжка очень хочет познакомиться с ребятами.

Сообщите детям, что Мишке-топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела есть у него.

Скажите за медвежонка:

Я Мишка-топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю. ]

3. Мишкины вопросы.

От имени Мишки задайте детям вопросы.

Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)

А для чего уши? (Чтобы слушать.)

Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)

Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)

А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)

Если у малышей возникают трудности, то помогите им ответить.

Мишка продолжает разговор с детьми: «Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это».

Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».

4. Будь внимательным.

Вступите в разговор с медвежонком: «И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть - у Мишки или у вас». Сначала дайте детям образец ответов.

Педагог

У кого есть ногти?

Дети

Движения, выполняемые педагогом и детьми

(Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)

Педагог

У кого есть когти?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть лапы?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть ноги?

Дети

(Потопать ногами.)

Педагог

У кого есть хвост?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть руки?

Дети

(Протянуть вперед руки.)

5. Уронили Мишку на пол.

Скажите детям, что однажды с Мишкой-топтыжкой случилась беда. Спросите детей, знают ли они, какая беда?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Если дети сами захотят продолжить чтение стихотворения, то дайте им такую возможность. Затем скажите: «Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку - пришьем ему лапку».

Дайте каждому ребенку по картинке с изображением Мишки-топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малышей назвать, какой части тела нет у медвежонка.

Дети дают ответы: «У Мишки нет лапы. У Мишки нет уха. У Мишки нет хвоста. У Мишки нет рта. У Мишки нет носа».

Если необходимо, помогите детям образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».

Затем предложите малышам выбрать нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка. Дети накладывают эти части на свои картинки и говорят: «Я пришил (а) Мишке лапу. Я пришил (а) Мишке ухо. Я пришил (а) Мишке хвост. Я пришил (а) Мишке рот. Я пришил (а) Мишке нос».

6. Снова Мишенька веселый.

Скажите детям, что Мишка-топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал веселым. Попросите детей изобразить на лице печаль - таким Мишка был, а затем радость - таким Мишка стал, потому что у него есть надежные друзья - ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

Игры и задания для закрепления материала

Игра «Стенка, стенка, потолок»

Цель: закреплять названия частей лица, развивать у детей мелкую моторику и мышление.

Описание игры. Предложите детям рассказать и показать старинную народную потешку.

Стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до правой щеки.)

Стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до левой щеки.)

Потолок,

(Указательным пальцем дотронуться до лба.)

Два окошка,

(Указательным пальцем показать па правый, потом па левый глаз.)

Дверь,

(Указательным пальцем показать на рот.)

Звонок: «Дзи-и-и-инь!»

(Указательным пальцем дотронуться до копчика носа.)

Затем скажите детям, что лицо в этой потешке сравнивается с домом, и попросите детей вспомнить, какую часть лица называли стенкой, какую потолком. Что в потешке называлось окошками, дверью и звонком.

Игра «Пять братцев»

Цель: познакомить детей с названиями пальцев; развивать мелкую моторику, навык владения карандашом.

Описание игры. Предложите детям рассказать и показать потешку про пять пальчиков.

Утро настало,

(Ладони скрестить, пальцы растопырить, изобразив солнышко.)

Солнышко встало.

- Эй, братец Федя,

(Показать указательный палец правой руки, спрятав остальные в кулак.)

Разбуди соседей!

(Показать ладонь левой руки.)

- Вставай, Большак!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к большому пальцу левой руки.)

- Вставай, Указка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к указательному пальцу левой руки.)

- Вставай, Середка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к среднему пальцу.)

- Вставай, Сиротка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к безымянному пальцу.)

- И Крошка-Митрошка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к мизинцу.)

- Привет, Ладошка!

(Вращать кисть левой руки.)

Все потянулись -

(Обе руки поднять вверх.)

Зашевелились,

(Быстро пошевелить пальцами обеих рук.)

Мигом проснулись,

Развеселились.

Расскажите детям, что у каждого пальца на руке есть свое имя. Покажите и назовите пальцы на своей руке, а дети пусть покажут соответствующие пальчики на своей ладошке: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Дайте каждому ребенку лист бумаги и карандаш. Предложите положить левую ладонь на бумагу и обвести ее карандашом. Когда рисунки будут готовы, попросите назвать каждый пальчик на рисунке.

Игра «Человечек»

Цель: закреплять у детей знания о частях тела, геометрических фигурах; развивать счетные и конструктивные навыки.

Описание игры. Предложите детям выложить человечков из геометрических фигур-кругов и овалов, а ручки и ножки сделать из счетных палочек. В процессе работы уточните, как называются геометрические фигуры и какие части тела малыш выкладывает: круг - голова, овал - туловище. Затем задайте детям вопрос: «Сколько надо палочек, чтобы сделать человечку ручки, ножки? Сколько всего понадобится счетных палочек?»

Игра «Зеркальце»

Цель: закреплять в речи детей названия частей тела; учить обозначать словом свои действия; развивать внимание и подражательность.

Описание игры. Попросите детей встать в круг или в шеренгу. Подойдите к одному из малышей и скажите:

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Да все верно повтори.

Произведите какое-либо действие, например, топните ногой. Ребенок должен его повторить. Затем подойдите к другому ребенку, вновь прочитайте рифмовку и хлопните в ладоши. Так подходите по очереди к каждому из малышей, но задание каждый раз давайте новое. После окончания игры попросите детей рассказать, какие движения они выполняли. Например: один хлопал в ладоши, другой топнул ногой, третий хлопнул себя по коленям, четвертый погрозил указательным пальцем, пятый потер щеки, шестой пригладил волосы, седьмой закрыл глаза и т. п.

Игра «Отгадай загадки»

Цель: закреплять у детей знания названий частей лица, развивать слуховое внимание и мышление.

Описание игры. Предложите детям отгадать загадки про разные части лица и показать их на себе. Если надо, помогайте детям.

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, хлеб - всю пищу мою -

Я с радостью этим зверям отдаю.

(Губы и зубы)

Есть гора, а у горы

Две высокие норы.

В этих норах воздух бродит -

То заходит, то выходит.

(Нос)

Он нам кушать помогает,

Вкус прекрасно различает.

Без умолку каждый день

Говорить ему не лень.

(Язык)

Рис. 1. Рисунки «Чего у Мишки не хватает?»

Рис. 2. Человечек из геометрических фигур и счетных палочек

Екатерина Алексеевна Хури
Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»

Цель :

Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом; подражать выразительным имитационным движениям взрослого; развивать образное мышление ; развивать мелкую моторику . Учить узнавать мышей по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам; дать понятие один и много, закреплять представления о величине и цвете, форме (круг) . Формировать умение ходить и бегать на носках, пролезать в обруч, ориентироваться в пространстве; выполнять движения вслед за взрослыми, обогащать двигательный опыт.

Оборудование :

Игрушки : большая Мышь, Кошка, маленькие мышки разного цвета , кружочки-«норки» разного цвета, обручи.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Ведущий :

Колокольчик мой звенит

Собираться нам велит

Собираемся в кружок

Поздоровайся дружок!

Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами : Все мы … Кате (называет имя ребенка) очень рады. Кате (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.

2. Разминка «Солнышко» .

Ведущий :

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить. // Дети поднимают ручки вверх и шевелят пальчиками как «лучиками» .

"Рано утром мы проснулись" // Рано утром мы проснулись. Потянулись, потянулись. Мамочке мы улыбнулись. /Совершаем имитирующие действия.

«Вот мы встретились с водичкой «//Вот мы встретились с водичкой. И умыли наше личико. Мы умыли наши глазки. Мы умыли наши щечки. Мы умыли наш роток, чтоб кусался там зубок»

Ведущий :

Что умеют делать наши ручки?- Хлопать в ладошки": «У ребяток ручки хлопают. Тихо хлопают, тихо хлопают. У ребяток ножки топают. Громко топают. Громко топают. / Выполняем соответствующие движения.

3. Сюрпризный момент. МЫШКА .

3.1. Рассматривание мышки

Ведущий показывает детям игрушку Мышку :

«1, 2, 3, 4, 5. Кто пришёл к нам поиграть?

Кто это пищит?»

Ведущий ждет ответов детей и продолжает :

«Это мышка к нам пришла и мышаток привела.

Какие красивые мышки . Мама мышь большая, а детки – маленькие.

Мама мышка одна , а мышат – много.

Где у мышек глазки, ушки, носик… А как пищат мышки ? (пи-пи-пи)

Дети рассматривают мышку , показывают движения, подражают имитирующим звукам.

3.2. Пролезание в обруч. «Мышки в норках » .

Ведущий :

«Наши мышата живут в норках. А где же эти норки?

Они круглые, как наши обручи.

Мышки ходят др . к др. в гости из норки в норку

И вы теперь не ребятки, а мышатки, и вы будете ходить др. к др. в гости.»

/Дети пролазят в обручи, имитируют хождение в гости. /

3.3. Дидактическая игра. «Спрячь мышки в норки

Ведущий :

«Молодцы! Хорошо пролезаете в норки, а теперь давайте поможем попасть в норку другим мышатам.

Посмотрите сколько здесь мышек : они все разного цвета. Какого цвета мышки ? Жёлтые, красные, синие.

Помогите мышкам найти свою норку . / На стол раскладываем заготовленный материал.

Дети садят (вставляют в прорезанные под каждую мышку прорезь ) мышек по цвету в соответствующую норку.

3.4. Пальчиковая игра. Мышкины ножки .

Ведущий :

«Все наши мышки разбежались по своим норкам, потому что у них очень быстрые ножки.

Как у нашей Мышки

Ножки-коротышки.

Ножки Мышкины спешат

К сырной корке - и назад.

Изображаем пальчиками Мышкины ножки . / Перебираем пальчиками по своим ногам «бегущими» пальчиками вверх-вниз.

3.5. Ходьба и бег на носочках.

Ведущий :

«Когда мышки хотят скушать свой сыр они не бегают, а крадутся.

А как ходят мышки ? Вот так, на носочках. / Ведущий показывает движения детям. Дети подражают движениям ведущего.

Ведущий :

«Хитрые мышки тихо очень

в погреб наведались темной ночью

Хочется мышкам всем ужасно :

вкусной сметаны, сыра, масла»/Дети ходят на носочках за ведущим.

Ведущий :

«Кот- лежебока услышал мышек и начал их догонять, а мышки побежали . /Дети разбегаются.

Ведущий :

«Бегали, бегали мышки и спрятались в норках.» /Дети садятся на корточки.

Ведущий :

«Ты котик не шали!

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста [Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: продолжать обучать детей навыкам взаимодействия,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми раннего возраста Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Королевство Светофория» Цель: Ознакомление детей раннего возраста с видами.

Задачи занятия:1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи. 3. Учить показывать части.

Конспект коррекционного-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ (первый класс) Конспект коррекционного – развивающего занятия учителя-дефектолога, с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ, 1 класс (второе полугодие).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми раннего возраста

Описание материала: Предлагаю вам конспект развивающего занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему «Скоро лето!». Данный конспект будет полезен специалистам, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития с детьми, не посещающими ДОУ.

Конспект занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему «Скоро лето!»

Цель - развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 2-3 лет.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний об основных цветах (зеленый, желтый, красный, синий);

Обогащение знаний детей о насекомых;

Развитие пространственных представлений.

Развивающие:

Развитие мелкой моторики,

Развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения;

Развитие коммуникативных умений,

Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Прививание интереса к окружающему миру;

Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Материалы: игрушка Солнышко, палитра с основными цветами (например, из картона) и фишки-кружочки (на каждого ребенка), ватман с изображением соответствующих образов для стихотворения «История красок», ватман с изображением лесной полянки, искусственные цветы и декоративные бабочки (по количеству детей), игрушки - насекомые (божья коровка, бабочка и гусеница) и их плоскостные изображения (по количеству детей).

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость - солнышко. Оно встречает малышей и их мам, приглашает встать в круг, здоровается и знакомится с каждым гостем.

Динамическая пауза «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам всем весело живется!

Дидактическая игра «Палитра»

Цель: закрепить представление детей о цвете.

Ход игры: каждому ребенку выдаются палитра и фишки - кружки (желтого, красного, зеленого и синего цветов). Малышу необходимо правильно расположить на палитре цветную фишку - кружок соответственно цвету.

Перед началом игры психолог читает стихотворение, сопровождая показом соответствующих изображений на картине, установленной на мольберте (ватман, на котором красками нарисовано все, о чем говорится в стихотворении).

У Вали на полке краски лежали.

Лежали, лежали и заскучали.

Долго все будут про нас забывать?

Мы очень, очень хотим рисовать!

Я бы, - синяя краска сказала, -

Небо и речку нарисовала.

Я бы траву, лягушат и 2 елки, -

Зеленая тихо вздохнула в сторонке.

Как же без красных цветов на лугу?

Как же без спелых ягод в саду?

Краска промолвила красного цвета.-

Была бы картинка про жаркое лето!

Желтая тоже не стала молчать:

Я жаркое солнце могу рисовать!

Песок, одуванчики или цыплят,

Тех, что за курицей - мамой спешат.

Но в это время коробку открыли,

Кисточкой каждую краску умыли,

И посмотрите, что Валя для мамы

Нарисовала и вставила в раму.

Дидактическая игра «Бабочка»

Цель: развитие пространственных представлений и понимания предлогов «на», «под», «над».

Ход игры: психолог выдает каждому ребенку по бабочке и по цветочку. И предлагает поиграть с бабочкой под стихотворение и музыку.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

На полянке бабочка над цветком кружит.

Утомилась бабочка, села на цветок

Вдруг подул откуда-то сильный ветерок.

Тучи набежали, в небе грянул гром,

Оказалась бабочка прямо под цветком.

Дидактическая игра «Насекомые»

Цель: закрепить в активном словаре детей названия насекомых (божья коровка, бабочка, гусеница), научить уметь их различать.

Перед началом игры солнышко представляет гостям своих друзей (бабочку, божью коровку, гусеницу), обозначая основные отличительные признаки каждого.

Ход игры: психолог раздает детям плоскостные изображения насекомых на двустороннем скотче. На мольберте установлен ватман, на котором изображена полянка (трава и цветы). После слов: «Раз, два, три, четыре, пять - вышла гусеница (божья коровка, бабочка) погулять», дети, у которых в руках соответствующее насекомое, должны подойти к мольберту и посадить его на любой цветок (родители предварительно должны снять защитную пленку со скотча).

Ига продолжается до тех пор, пока все дети не посадят своих насекомых на цветы.

Подвижная игра «Бабочка и цветочек»

Дети образуют внутренний круг (они - бабочки), а родители - внешний круг (они - цветочки). Под легкую музыку (на усмотрение психолога), дети на носочках слегка бегут по кругу, махая при этом ручками, как бабочка крылышками. А родители, взявшись за руки, ходят по кругу в противоположную сторону. Как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на свой цветочек (дети подбегают к своим мамам, а те, в свою очередь, присев на корточки, обнимают своих малышей). Игра повторяется несколько раз.

Творческое задание «Гусеница на листочке»

Материалы: заготовка листика из бумаги зеленого цвета на каждого ребенка, пластилин (можно разноцветный), гречневая и манная крупы, доска для лепки.

Ход задания: малыши отщипывают от пластилина небольшой кусочек и разминают его пальчиками. Затем мама по ладони малыша катает пластилин до приобретения им формы шара. Таким способом осуществляется заготовка 6-7 шариков. Желательно чередовать руку малыша (катать то по правой, то по левой ладошке). После чего шарики прикрепляют друг к другу. На первом шарике из гречневой крупы делаются глазки, из пластилина красного цвета - ротик, а затем вся гусеница посыпается манной крупой. В конце необходимо посадить гусеницу на листочек.

Подведение итогов. Рефлексия.

Все встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:

Мы играли, веселились,

И лепили, и резвились.

А теперь пришла пора

Целевой ориентир: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в заданном пространстве, умение находить предметы по заданным свойствам, активную речь, мелкую моторику, развивать мыслительные операции; учить детей использовать в соей деятельности элементы моделирования; закрепить умение детей правильно определять и называть сенсорные эталоны (цвет, форма, величины); воспитывать бережное отношение к пособиям, умение выполнять совместно задания.

Оборудование: геометрические фигуры, пирамидки, игрушка зайчика, плоскостные модели.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку. В зале дерево с осенними листиками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу, какие разноцветные листики, ветерок подует и листики тихонько полетят с деревьев т упадут на землю пестрым ковром. Покажите, мне как падают листики.

Упр. 1 «Листопад»

Листопад, листопад.
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад. (

(поднять руки - веточки вверх, постепенно опуская, делая круговые, плавные движения кистями рук - падают листики).

Воспитатель: Посмотрите под деревом лежит мешочек.

На мешочке изображен зайка.

Упр. 2 «Чудесный мешочек»

Предложить детям определить какой формы лежит предмет в мешочке.

Дети: Круглый (шарик; как мячик).

Воспитатель: Ребята, а кто нарисован на мешочке?

Дети: Зайчик.
Воспитатель: Значит Зайка забыл мешочек. А какой овощ круглой формы любит Зайка?

Дети: Капусту.

Воспитатель вынимает из мешочка капусту. Уточняет вместе с детьми форму, цвет капусты (круглая, зеленая).

Воспитатель: Давайте отнесем капусту зайчику в лес.

Найдите дорожку из желтых кругов, мы по ней пойдем к зайчику.
Дети находят дорожку, объясняют свой выбор (желтые круги, как листики на деревьях, как солнышко и т. д.)
Дети под музыку идут по дорожке, подходят к столу.

Воспитатель: Я знаю, Вы любите играть. Давайте соберем пирамидки.
Предложить детям собрать пирамидку (кольца от нескольких пирамидок лежат в корзиночке. Один ребенок собирает желтую пирамидку, другой разноцветную. Дети должны проговаривать цвета.
Лучше взять пирамидки нескольких видом. В конце задания педагог хвалит детей за правильно выполненное задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одна дорожка. Какого она цвета, какой формы камушки?

Дети: Зеленая, квадратики.

Воспитатель: Предлагает детям по ней идти. Дети идут.

Подходят к столу, садятся. На столе волшебная корзиночка закрытая платочком.

Воспитатель: Открывает коробочку, в ней лежат геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги). Предлагает им рассмотреть и назвать форму и цвет.

Дети: Зеленый треугольник, красный квадрат, синий квадрат.

Педагог предлагает собрать: елочки, домик, машинку по схеме.
(схема цветная, у детей линейная модель. Дети в работе используют метод наложения).
При выполнении работы, дети называют какие они используют геометрические фигуры, каких цветов.

Воспитатель: Дети, у нас есть ещё одна дорожка. Кто мне подскажет, какого она цвета?
Дети: Красная, треугольники.

Дети идут по ней.
Подходят к домику. Выходит Зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, Зайчик.

Воспитатель: мы нашли твою капусту и принесли её тебе.

Зайка: Спасибо. За это я с вами поиграю. У меня в корзиночке лежат разноцветные фигурки, но я их все перепутал. Нужно их разобрать.

Дидактическая игра «Найди пару».

Предложить детям разобрать геометрические фигуры по цвету и форме, опираясь на сенсорный ориентир. Дети выполняют работу и объясняют свой выбор.

Зайчик: Молодцы, справились Вы с моим задание. За это я Вас угощу сладкой, хрустящей морковкой.

Угощает детей морковкой.

Дети: Спасибо, Зайчик.

Воспитатель: А теперь нам пора домой возвращаться.

Дети идут по дорожкам домой (красная, зеленая, желтая).

Название: Конспект занятия для детей 2-3 лет по развитию сенсорных эталонов «В гости к зайчику пойдем»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия

Должность: воспитатель
Место работы: ГКУЗ ЯО «Областной специализированный Дом ребенка № 1»
Месторасположение: г. Ярославль, Ул. Моховая, 14



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!