Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Тематические дни в детском саду малышам. Тематические дни в подготовительной группе детского сада

Тематический день для детей среднего дошкольного возраста "День превращений"

Цель:
Развивать воображение детей
Задачи:
Вызвать интерес к данной деятельности
Побуждать к творчеству, фантазии
Создать радостное настроение

План:
1. Мастерская по превращениям
2. Квест – игра «Найди волшебную пыльцу»
3. Игра: «Превращения»
4. «Волшебный завтрак»
5. Показ Фокусов.
6. Опыт с водой
7. Чтение «Сказка о волшебнике»

Ход занятия:

УТРО:
1. Воспитатель:

- Ребята, сегодня необычный день «День превращений». Как вы понимаете слово «ПРЕВРАЩЕНИЯ»?
(ответы детей)
- Если день сегодня волшебный, мне и хочется начать этот день необычно, сказочно. Приглашаю вас в «Мастерскую по превращениям».
(дети подходят к столам, на которых заранее разложена атрибутика для ряженья, приготовленная родителями группы)
- Посмотрите, сколько волшебных предметов, предлагаю выбрать только один предмет и примерить.
(дети выбирают атрибутику, примеряют)
- Вот вы и стали, почти, волшебниками, но не настоящими. А все дело в том, что нам с вами не хватает волшебной пыльцы. Где же нам ее раздобыть?
(ответы детей)
- Посмотрите, какой-то необычный конвертик…

ЗАДАНИЕ № 1
«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ….
(Ёжик)
Записка:
«МОЛОДЦЫ! СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ! НАЙДИТЕ КОНВЕРТИК ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА».

ЗАДАНИЕ № 2
(подготовить картинки для проверки)
« СОСЧИТАЙ!»
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Записка:
«МОЛОДЦЫ! СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ! НАЙДИТЕ КОНВЕРТИК ЖЕЛТОГО ЦВЕТА».

ЗАДАНИЕ № 2
(подготовить картинки с цветами)
« ВОЛШЕБНАЯ КЛУМБА!»
Найдите среди цветов полевой цветок.
Записка:
«МОЛОДЦЫ! ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ, НО ОСТАЛОСЬ ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ И САМОЕ СЛОЖНОЕ! НАЙДИТЕ В ГРУППЕ СРЕДИ КОМНАТНЫХ ЦВЕТОВ, ТОТ ЦВЕТОК, В НАЗВАНИИ КОТОРОГО ЕСТЬ И РЫБА И ХВОСТ…»

3. Дети находят «Волшебную пыльцу»
Воспитатель:
- Вот вы и нашли Волшебную пыльцу, а теперь настало ПРЕВРАЩЕНИЯ!
Повторяйте все за мной:
Волшебство сейчас начнется,
Стоит палочкой взмахнуть.
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь!
(воспитатель раздувает на детей ВОЛШЕБНУЮ ПЫЛЬЦУ)

4. Волшебный завтрак:
(необычно оформить стол)

5. Показ фокусов.
6. Опыт «Волшебная вода»
Свойства воды:
Обращаем внимание на: 1.Выявление свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес, принимает форму сосуда, в который она налита). Опыты. 2. Что растворяется в воде? Показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ Мука, сахарный песок, речной песок, краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки, палочки, подносы, картинки с представленных веществ. Опыты.. 2. Замерзшая вода. Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит их воды. Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинки с изображением айсберга. Опыты. Игра «играем с льдинками».

7. «СКАЗКА О ВОЛШЕБНИКЕ»
легенда
Давным давно это было. Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. Сложно сказать, сколько ему было лет. У него так задорно блестели глаза, что многие думали: "Он очень молод". Но, глядя на его длинную седую бороду и волосы, другие говорили: "Он стар и мудр". Этот человек умел делать то, чего не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Многие приходили к нему за советом.
Люди называли его Волшебником. Никто не знал, откуда он пришёл, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким как все.
Менялись поколения, а Волшебник всё жил среди людей, и они чувствовали, что находятся под его защитой.
Как-то раз Волшебник сказал людям:
- Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь.
- Зачем же ты оставляешь нас? - грустно сказали люди.- Нам будет не легко без твоей защиты и доброго совета. Передай нам хотя бы частичку твоей мудрости,- попросили они.
- Посмотрите вокруг,- сказал Волшебник,- вы живёте в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, потрескивают поленья в костре и дышит земля. Давайте на минуту замрём и прислушаемся. Чувствуете? Всё, что нас окружает, живёт в своём Ритме. И свой ритм у каждого из нас.
Люди замерли, закрыли глаза и услышали, как дышит земля - ровно и спокойно, как плещутся о берег волны - то быстро, то неторопясь. И главное, каждый из них услышал собственый ритм: спокойное биение сердца, свободное дыхание... И вдруг людей охватило чувство, что с ними происходит что-то новое и необыкновенное.
- Удивительное и Волшебное растёт внутри нас,- с восторгом сказали они Волшебнику.
- Похоже, вы открыли самый главный мой секрет,- улыбнулся Волшебник.- Ведь Волшебство - это умение слышать и чувствовать Ритм Природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий Мир. Надо только услышать свой Ритм и разбудить Творца, живущего внутри каждого, и начнётся Волшебство.
- А как мы будем им пользоваться? - спросили люди.
- Можно представить себя здоровым и красивым человеком, рассмотреть свой образ и запечатлеть его в своём сердце, а потом вылепить его из глины, - ответил Волшебник. - И постепенно, даже незаметно для себя, вы начнёте меняться.
Можно научиться слышать внутренний Ритм другого человека, находить соответствие со своим Ритмом, и тогда каждый день будет дарить радость взаимопонимания.
Можно научиться видеть в каждом событии Урок для себя, и тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и ясность...

29.09.2017

27 сентября в детском саду организована образовательная деятельность по теме "День воспитателя и всех дошкольных работников".

Тематический день в МБДОУ детский сад «Малыш»

«День воспитателя и всех дошкольных работников»

Цель: Расширение представлений о празднике, детском саде, его сотрудниках

Задачи: Обобщение знаний детей о празднике «День воспитателя и всех дошкольных работников». Уточнение представлений детей о многообразии профессий в ДОУ, о значении труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Сплочение детско-взрослого коллектива. Создание в детском саду благоприятной, праздничной атмосферы.

Виды деятельности с учетом образовательных областей:

Содержание
Возрастная группа
Образовательная область
Беседа о празднике .
Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду
Все группы
Познавательное развитие

Компьютерная презентация «Детский сад «Малыш». Цель: Знакомить с детским садом и его сотрудниками
Средняя
Старшая
Подготовительная
Познавательное развитие
Образовательная деятельность «Мой любимый детский сад «Малыш»» с использованием презентации
Средняя
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Профессии детского сада» Цель: закрепить название профессий работников детского сада, орудий труда
Средняя
Старшая
Подготовительная
Познавательное развитие
Загадки:
детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает? (Помощник воспитателя)
-Эти люди в колпаках,
Над кастрюлями колдуют,
С поварешками в руках (Повар)
-Я на свете всех нужней,
У меня сто малышей (Воспитатель)
-Доброты, тепла души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)
-Чистые полотенца для носа и щечек
Сухие простынки для сладкого сна
Все это работа натруженных ручек,
Хоть не заметна бывает она (Прачка)
-Кто решает каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор вывозить,
Этой старой тачкой? (Дворник)
-Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш. (Завхоз!)
и др.
Средняя
Старшая
Подготовительная
Познавательное развитие
Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать - не курочек пересчитать»
Цель: формирование умения понимать образный смысл пословиц, объяснительной речи
Старшая
Подготовительная
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Комплименты воспитателям» Цель: развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым
Старшая
Подготовительная
Социально-коммуникативное развитие
Вручение подарков Цель: Воспитывать желание сделать приятное сотрудникам детского сада, ценностные отношения к своему труду.
Подготовительная
Социально-коммуникативное развитие
Фотографирование на память
Все группы
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Развивать игровую деятельность, формировать навыки игры в коллективе, воображение, творчество.
Средняя
Старшая
Подготовительная
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Кто у нас хороший». Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена сверстников, преодолеть застенчивость.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Воспитатель выводит и обнимает его .
Ванечка хороший,
Ванечка пригожий.
Младшая
Средняя
Социально-коммуникативное развитие
Дежурство
Средняя
Старшая
Подготовительная
Дежурство , оказание посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю
Составление сюжетных рассказов по картинкам на тему «Расскажи про детский сад»
Старшая
Подготовительная
Речевое развитие
Чтение стихов: «Детский сад» Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской, «Воспитатель» И. Гуриной Цель: воспитывать уважение к труду воспитателя
«Воспитатель» И. Гурина
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Старшая
Подготовительная
Речевое развитие
Пальчиковая игра «В детском садике детишки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
В детском садике детишки -
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя,
Едет на велосипеде.
(С. Волков)
Старшая
Подготовительная
Физическое развитие
Слушание песни «Этот садик самый лучший»
Старшая
Подготовительная

Слушание песни «Ах, как хорошо в садике живется» Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.
Младшая
Средняя
Художественно-эстетическое развитие
Танец с цветами.
Младшая
Художественно-эстетическое развитие
Разучивание песен, стихов, танцев к празднику (по сценарию)
Старшая
Подготовительная
Художественно-эстетическое развитие
Участие в праздничном мероприятии. Цель: создание праздничного настроения
Старшая
Подготовительная
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление подарков для сотрудников детского сада
Старшая
Подготовительная
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мой любимый детский сад», «Я в группе детского сада»
Средняя
Старшая
Подготовительная
Художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к участию в праздничных мероприятиях

Оформление праздничного коллажа

Оформление выставки детских рисунков

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Поздравительные открытки - все группы, холл детского сада

Праздничное оформление подготовительной группы (зал)

Групповые фотографии

Фотографии сотрудников детского сада, альбомы с фотографиями

Сюжетные картинки из серии «Расскажи про детский сад»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Компьютерные презентации

Материал подготовила Бородина Е.В.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ: -

НОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ»

Если содержание образовательной деятельности не связано с жизнью детей в детском саду, то они о ней быстро забывают. Решить эту проблему просто. Предложите воспитателям провести тематический день: посвятить все режимные моменты одной теме. Расскажем подробно, как выбирать тему, что включить в сценарий тематического дня и как организовать деятельность воспитанников.

Педагогические коллективы разных дошкольных образовательных организаций по-своему проектируют модель образовательного процесса и составляют свою образовательную программу. При этом каждый воспитатель может и должен самостоятельно моделировать образовательный процесс в группе. Творческий подход к этому вопросу предполагает, что педагог:

  • частично или полностью меняет тему;
  • корректирует содержание работы с детьми;
  • учитывает региональный и культурный компоненты, особенности возрастной группы и ДОО.

Разработать модель образовательного процесса можно, включив в нее тематические дни.

Что такое тематический день? Это когда педагог выбирает определенную тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет ее с праздником или событием календаря. Таким образом, эта тема находится в центре педагогического процесса.

В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим. Содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний прием, гимнастику, прогулку и т. д.) и связывается с непрерывной образовательной деятельностью.

Для детей это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. Дошкольники узнают много нового, полезного и интересного, мастерят, рисуют, фантазируют. В групповой комнате появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мультфильмов, сказок, иногда приезжает кукольный театр.

Для воспитателя тематический день - это педагогическое творчество, смекалка, перевоплощение, погружение детей в тему, чтобы что-то до них донести.

Такая система организации образовательного процесса с включением тематических дней строится на принципах ФГОС ДО и предусматривает:

  • комплексно-тематическое планирование;
  • интеграцию образовательных областей;
  • разнообразные виды детской деятельности и формы их организации.

День здоровья в младшей группе

Какие задачи решит воспитатель с помощью тематического дня

С помощью тематических дней воспитатель сможет планировать интересную и содержательную работу с дошкольниками, решать различные образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Когда ребенок участвует в тематическом дне, у него развивается познавательная мотивация и увлеченность, он начинает следовать культурным нормам - в том числе правилам взаимодействия с другими людьми.

Побуждайте воспитателей разрабатывать сценарии тематических дней как для всего детского сада, так и для отдельных возрастных групп. Только делать это надо творчески, не загоняя воспитателя еще в одну ловушку - обязательность.

Обсуждайте каждый сценарий с педагогами до и после тематического дня и самые удачные сохраняйте в методическом кабинете детского сада. Результатом творческих усилий всего педагогического коллектива станет копилка интересных сценариев.

Такой опыт работы пригодится другим воспитателям, разнообразит модель образовательного процесса, найдет свое место в образовательной программе или станет традицией ДОО.

Как выбирать тему

Чтобы выбрать тему дня, обратитесь к календарю знаменательных событий и памятных дат. В дошкольном возрасте дети учатся различать праздничные и будние дни, узнают, что есть международные и государственные праздники, что каждый из них имеет свою историю. Ребенок должен почувствовать эмоциональную составляющую праздника - состояние, когда он участвует в подготовке к мероприятию: украшает группу, делает подарки и сувениры. Дети испытывают особые эмоции, когда поздравляют с праздником и получают поздравления.

Решите на педагогическом совете, сколько и какие по содержанию тематические дни воспитатели проведут в течение учебного года. Зафиксируйте это в образовательной программе ДОО.

Например, в летний период тематические дни можно посвятить Международному дню защиты детей, Всемирному дню молока, Всемирному дню родителей, Всемирному дню детского футбола, Всемирному дню шоколада, Международному дню дружбы, Международному дню шахмат.

Что включить в сценарий тематического дня

Если образовательный процесс в детском саду представляет комплексно-тематическую модель и образовательные задачи реализуются не только на занятиях, но и в других режимных моментах, используйте технологию сценирования. Это новое направление в педагогической практике.

Воспитателям следует отойти от традиционного написания плана-конспекта занятия и составить сценарий всего дня или его составляющих (утреннего приема, тематической прогулки и т. д.).

Чтобы составить сценарий тематического дня, воспитателю нужно:

  • объективно оценить уровень своей работы, обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планирования (что дети уже освоили, какие результаты получены);
  • выделить цель и задачи, соотнести их с образовательной программой, возрастным составом группы, приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;
  • наметить результаты работы, которые должны быть достигнуты (что дети узнают новое, чему научатся, какие качества личности у них будут формироваться);
  • выбрать оптимальные формы, средства, методы, чтобы получить планируемый результат.

План-сценарий тематического дня должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач и интеграцию образовательных областей.

Например, в преддверии Всемирного дня солнца организуйте в детском саду тематический День солнца. Основные его цели - вызвать у детей положительные эмоции, развить познавательный интерес к исследовательской деятельности. Пусть воспитатели расскажут дошкольникам о том, что такое Солнце, причинах смены суток и сезонов. Проведут опыты и эксперименты, предложат воспитанникам нарисовать приветственные открытки-поздравления, совместно придумать эмблему праздника, подарить сувениры друг другу и воспитанникам младших групп. Мероприятия в рамках данного тематического дня могут быть не только в группах, но и на территории ДОО: игры с солнечными зайчиками и мыльными пузырями, эстафеты и конкурсы, наблюдения за солнцем через солнечные очки и цветные стеклышки, игра «Почему наступает другой день (сезон)».

В качестве примера в приложениях 1 , 2 представлены планы-сценарии Дня здоровья для детей младшего и среднего дошкольного возраста и Дня друзей для детей старшего дошкольного возраста.

Как провести тематический день

Во время тематических дней воспитатели должны проявлять творчество, учитывать уровень знаний и умений детей своей группы, придумывать сюрпризные моменты, элементы включения дошкольников в игры и занятия.

Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности:

  • играх;
  • познавательно-исследовательской деятельности;
  • экспериментировании;
  • изобразительной деятельности;
  • через восприятие художественной литературы, музыки.

Воспитателям следует включать детей старшего дошкольного возраста в подготовку тематических дней. Для этого нужно обсуждать с ними, как преобразовать предметно-развивающую среду, игровые уголки. Использовать фразы типа: «Давайте обсудим…», «Как вы думаете, что будет лучше…" и т. д. Это формирует у дошкольников уверенность, ответственность, чувство взрослости.

Важно правильно оснастить предметно-развивающую среду в группах в соответствии с темой дня. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Например, при подготовке ко Дню музыки особое внимание воспитатель должен уделить центру музыкального развития детей (музыкальному уголку). Вместе с музыкальным руководителем подобрать в соответствии с возрастом детей:

Музыкально-дидактические игры;

Картинки для рассматривания с изображением музыкальных инструментов;

Сюжетные картинки, на которых дети поют, танцуют, играют на инструментах;

Портреты уже знакомых композиторов и тех, с которыми предполагается познакомить дошкольников;

Иллюстрации к их произведениям;

Детскую литературу по теме и др.

При организации разных видов детской деятельности, объединенных одной темой, роль воспитателя становится свободной, партнерской: вместе играем, экспериментируем, ищем ответы на вопросы, занимаемся творчеством. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми делает процесс эмоционально насыщенным и результативным.

Игра занимает в тематическом дне особое место. Воспитатель должен создать условия, чтобы заинтересовать детей различными видами игр, сформировать у них игровые умения. Игра во время тематического дня - свободная самостоятельная деятельность дошкольников. При этом нужно продумать, как реализовать большую часть ее содержания.

Позиция воспитателя «А давайте еще придумаем…" позволит наполнить образовательный процесс интересами детей. Они станут не исполнителями, а активными участниками моделирования игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

План-сценарий Дня здоровья для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Цели:

  • сформировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические привычки и навыки;
  • объяснить, что такое режим дня;
  • продемонстрировать важность соблюдения режима дня для здоровья человека.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в группу на воздушном шаре было доставлено письмо. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, мальчики и девочки! Пишет вам зайчик Степа. Я давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то горло болит, а так хочется с вами поиграть».

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Степе и рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

1-я половина дня

2-я половина дня

Дети учат зайчика Степу каждое утро делать зарядку, умываться и чистить зубы.
Беседа с детьми на тему: «Витамины для нашего здоровья».
Воспитатель рассказывает о многообразии и пользе продуктов, какие витамины содержатся в них, как важно правильно питаться.
Игра «Собери овощи и фрукты».
Чтение рассказа В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок».
Вопросы для обсуждения:

· Кто принес Бегемоту повестку и о чем там говорилось?

· С кем пришел в поликлинику Бегемот? Почему он убежал?

· Кто его искал?

· Почему Бегемот стал желтым?

· Куда увезла Бегемота скорая помощь?

· После чего Бегемот покраснел?

· Подумайте и расскажите, от каких поступков может стать стыдно ребенку.

Прогулка с зайчиком Степой.
Массаж рук «Ладошки».
Уборка участка «Чистота - залог здоровья».
Игры: «Догони», «Зайки в домике» и др.

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Упражнение «Самые аккуратные».
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
(реж. - И. Иванов-Вано, 1954).
Дидактическая игра «Полезное - неполезное».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Знакомство детей младшей группы с профессией врача: дети рассказывают, как врачи помогают людям стать здоровыми.
Викторина «Что вкусно, а что полезно».
День открытых дверей для родителей и консультация «Здоровые дети в здоровой семье»

· Проведите беседы о режиме дня.

· Расскажите о том, что соблюдение режима поможет вырасти крепким и здоровым, а несоблюдение ослабит организм, ему будет труднее бороться с инфекциями.

· Рассмотрите с детьми рисунки с изображением режимных моментов, попросите их рассказать, чем они занимаются в течение суток.

· Обсудите, как растения и животные приспосабливаются к смене времени суток и года.

· Расскажите о профилактике заболеваний, сообщите элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о причинах, которые приводят к болезни, о том, как их избежать.

· Постепенно формируйте полезные привычки: мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго за компьютерными играми или перед телевизором и т. д.

· Подготовьте стенды для родителей на темы: «Простуда или ОРВИ у малышей», «О закаливании с малых лет», «Учим ребенка чистить зубы», «Принципы рационального питания», «Сон ребенка должен быть полноценным», «О профилактике аллергических реакций" и др.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

План-сценарий Дня друзей для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

  • развивать доброжелательные отношения в коллективе, умение играть, трудиться, заниматься сообща;
  • закрепить привычку употреблять вежливые слова в общении;
  • учить объяснять свою точку зрения.

Сюрпризный момент

Воспитатель заранее просит родителей принести фотографии, на которых изображены дети со своими друзьями. Затем делает коллаж на тему «Дружба» и в начале тематического дня вывешивает его в раздевальной комнате.

Когда воспитанники приходят в детский сад, воспитатель включает детские песни о дружбе:

  • «Когда мои друзья со мной» из к/ф «По секрету всему свету» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича);
  • «Мир похож на цветной луг» из м/ф «Однажды утром» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского);
  • «Друзья навсегда» из м/ф «Том и Джерри: мотор!» (муз. H. Mancini, сл. L. Bricusse);
  • «Давай дружить» из м/ф «Давай дружить» (муз. Э. Каландарова, сл. А. Файнберга);
  • «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Предлагает каждому ребенку найти свою фотографию, рассмотреть ее, рассказать, что изображено, и высказать предположения о том, почему в этот день звучат эти песни и развешены фотографий друзей.

1-я половина дня

2-я половина дня

Рассказ о празднике «Международный день дружбы». Беседа на тему «Зачем человеку нужны друзья?»
Вопросы для обсуждения:

· Почему мы называем друзьями только некоторых людей?

· Кого можно назвать другом?

· Как вы выбираете себе друзей?

· Что вас привлекает в друге больше всего?

Игровые проблемные ситуации «Правила общения друг с другом».
Тематическая прогулка «Вместе весело шагать». Совместные коллективные игры, взаимопомощь и взаимовыручка в походе.
Чтение рассказов В. Драгунского «Друг детства», Г. Остера «Как хорошо дарить подарки», Л. Толстого «Лев и собачка» (по выбору).
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «В гости к другу», «Друг заболел», «Бюро добрых услуг»

Оформление фотовыставки «Наша дружная группа».
Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.
Изготовление поздравительных открыток «Моему другу» (дети дарят друг другу открытки).
Просмотр на выбор одной из серий мультфильма «Кот Леопольд» (реж. - А. Резников, 1975-1987 год).
Дидактические и настольные игры:

· «Узнай по описанию»;

· «В мире вежливых слов»;

· «Шашки», «Уголки» и др.

· Предоставьте детям возможность высказать мнение, поразмышлять над вопросами: «Что бы ты сделал, если бы твой друг попал в беду?», «Можешь ли ты сказать, как бы повел себя твой друг, если бы ты попал в беду?».

· Предложите конкретные ситуативные задачи: «Представь, что перед твоим днем рождения вы поссорились с другом. Пригласишь ли ты его? Почему?» и др. Это повысит активность воспитанников.

· Разыграйте этюды по теме и обсудите их. Так дети поймут, как правильно поступать в реальной ситуации.

· Попросите каждого ребенка ответить на вопросы: Как тебя называет твой друг? Как ты его называешь? Есть ли у тебя и твоего друга прозвища? Они обидные или нет? Как ласково ты зовешь друга? Кто может быть твоим другом, кроме сверстника? Может ли быть другом мама, папа, животное?

· Предложите родителям рассказать детям о своих друзьях, рассмотреть фотографии в семейном альбоме.

ЗАДАЧИ:

Развивать навыки самообслуживания: самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, тщательно вытирать лицо и руки полотенцем, вешать полотенце на отведенное место;

Учить своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде;

Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать, одежду, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, застегивать и расстегивать пуговицы;

Формировать навыки аккуратной еды у детей: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

УТРО

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Педагог рассказывает детям, что утром, когда она пришла в детский сад, заглянула в почтовый ящик и нашла там письмо. Рассматривает вместе с детьми конверт, читает от кого письмо (от Хрюши). Хрюша сообщает, что придет в гости к детям.

Дидактическая игра «Добавь слово».

ЦЕЛЬ: дополнить предложения с пропущенными глаголами, найти нужное по смыслу слово.

Оборудование: кукла Хрюша.

Организация: В гости к детям приходит Хрюша и начинает хвастаться тем, что он умеет следить за своим здоровьем. Хрюша предлагает детям поиграть в игру, где они должны догадаться, что же умеет делать Хрюша:

Я умею зубы…чистить.

Я умею руки…мыть.

Я умею ногти…подстригать.

Я умею волосы…расчесывать.

Я умею платье…одевать.

Я умею пуговицы…застегивать.

Я умею шнурки…завязывать.

Пальчиковая игра - упражнение «Мамины помощницы».

ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки самообслуживания.

Организация: под песню «Маленькие прачки» дети учат Хрюшу стирать свою одежду.

ЗАВТРАК

ЦЕЛЬ: формировать у детей правильную осанку за столом.

ХОД: воспитатель разговаривает с ребятами и Хрюшей о том, как нужно правильно сидеть за столом, и что будет если этого не делать.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован человек со сгорбленной спиной. И спрашивает у детей, как они думают, почему у него такая спина. (Ответы детей). Педагог подводит итог: этот человек с детства не следил за своей осанкой и вот результат - у него повредились кости и хрящи позвоночника, теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина.

Дает советы детям, что нужно делать, чтобы была прямая спина:

Укреплять мышцы спины и живота,

Не поднимать тяжести,

Спать на жесткой постели с невысокой подушкой,

Стоять и сидеть прямо,

Не ходить на высоких каблуках и не носить груз в одной руке.

ДЕНЬ

ЗАНЯТИЕ: музыкальное развитие.

ЦЕЛЬ: формировать у детей навыки опрятности и культуру личной гигиены через песенку «Я - Хрюша».

ЗАНЯТИЕ.

ТЕМА: ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ОДЕЖДА НУЖНА.

ЦЕЛЬ: дать представление о том, для чего людям нужна одежда; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Вызывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи, получать от этого удовольствие. (см. В.Н. Волчкова, стр.194)

Подготовка к прогулке.

Ребята учат Хрюшу одеваться на прогулку в правильной последовательности, используя алгоритм.

ПРОГУЛКА

Игра «Кто больше».

ЦЕЛЬ: дифференцировать предметы одежды и обуви, развивать внимание, мышление.

Дети делятся на две команды: 1-я команда называет предметы одежды, 2-я - предметы обуви. Побеждает та команда, которая назовет наибольшее число предметов.

Игра «Кто быстрее».

Санки расставляются параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Каждый из детей становится рядом со своими санками. По сигналу воспитателя дети обегают каждый свои санки два раза и как можно быстрее становятся в исходное место. Побеждает тот, кто быстрее выполняет задание.

Игра «Змейка».

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, вокруг оборудования.

Правила.

  1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
  2. Точно повторять движения ведущего.
  3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Подготовка к обеду.

  1. После прогулки дети самостоятельно раздеваются и вешают свою одежду в шкаф. Воспитатель поощряет попытки помощи друг другу.
  2. Хрюша садится за обеденный стол, не вымыв руки (лапы), дети делают ему замечание и учат его мыть руки, используя алгоритм.
  3. Воспитатель беседует с детьми на тему «Дружи с водой».

Цель: рассказать детям, как умываются разные животные и зачем они это делают.

2 половина дня

Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

ЦЕЛЬ: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное - к плохим; формировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации.

Организация: Хрюша принес в подарок детям книгу, но никак не может разобраться, о чем в ней написано и что нарисовано на картинках.

Чтение художественной литературы.

ЦЕЛЬ: развивать речь детей, закрепить знания, полученные в течении дня.

К. Чуковский «Мойдодыр».

Воспитатель просит детей назвать все предметы личной гигиены, встречающиеся в данном произведении (мыло, мочалка, полотенце, зубной порошок, густой гребешок).

Игра «На приеме у стоматолога».

Рассказ воспитателя о том, как беречь зубы;

Из чего состоят зубы;

Как надо правильно чистить зубы.

ЦЕЛЬ: научить детей пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать бережное отношение к своим зубам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.
  2. В.А. Дрязгунова. Дидактические игры.
  3. В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо.
  4. Г. Зайцев. Уроки Мойдодыра.
  5. К. Чуковский. Сказки.
  6. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детсом саду.

Тематический день: В гостях у доктора Айболита для детей среднего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

Уточнить правила сохранения здоровья;

Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

Закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.

ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: доктор Айболит, роль которого исполняет воспитатель (атрибуты: белый медицинский халат, шапочка, очки, в кармане - фоноскоп).

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание детей на большую, яркую книгу К.И. Чуковского «Айболит», которая появилась в группе. Кто же ее принес? Может кто-то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку?

Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков.

ЦЕЛЬ: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.

Педагог предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет самого доктора Айболита. А может он приходил? Дети зовут Айболита, воспитатель уходит, переодевается в доктора и появляется перед детьми. Он осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке.

Утренняя гимнастика (ритмическая).

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и дышать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка страна?

Может помощь нам нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мяч.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята,

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Вместе в хоровод вставайте,

Дружно песню запевайте.

ЦЕЛЬ: формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развивать речь.

При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки, что может случиться, если не мыть руки перед едой, почему надо насухо вытирать руки.

До начала завтрака доктор спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища, почему пищу надо тщательно пережевывать.

ИГРА С ВОДОЙ

ЦЕЛЬ: закрепить знание свойств воды, отметить ее влияние на здоровье человека; порадовать детей.

Доктор Айболит спрашивает у ребят, знают ли они такую поговорку: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Предлагает поиграть с водой. Дети пускают кораблики, совершают простейшие опыты с предметами разного веса и качества (наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы).

ЗАНЯТИЕ: Беседа с детьми о том, что такое здоровье и как его сохранять и преумножать.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить своему здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.

Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.

Игра - путешествие «На речке».

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о речной фауне и флоре, развивать воображение, выразительность движений, мимики; формировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослыми; повышать двигательную активность.

Доктор Айболит предлагает детям отправиться на речку, чтобы искупаться в воде и принять солнечные ванны.

Сюжетно - ролевая игра «Больница».

ЦЕЛЬ: развивать у детей игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

Педагог превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает посетить больных зверей.

ПРОГУЛКА

ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ: научить детей самостоятельно делать выводы; развивать пытливость, любознательность.

Доктор Айболит предлагает детям ответить на вопрос: Действительно ли снег такой чистый, каким кажется, можно ли его есть? Дети набирают снег в ведерко, чтобы принести его в теплое помещение и посмотреть, что с ним будет.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

ЦЕЛЬ: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.

ОБОРУДОВАНИЕ: маска волка.

2 половина дня

После сна во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.д.

Игра - драматизация по сказке «Доктор Айболит»

ЦЕЛЬ: развивать творческую активность детей, выразительность речи; закреплять знание содержания произведения; формировать интерес к художественной литературе.

Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться, ведь от смеха и радостного настроения улучшается наше здоровье.

Приход Королевы Зубной Щетки.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой.

Педагог обращает внимание на то, что в кармане халата доктора Айболита что-то шевелится. Находит там зубную щетку (бантик, нарисованное лицо).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алябьева Е.А. Нравственно - этические беседы и игры с дошкольниками. Москва. 2004.
  2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. Москва, 2003.
  3. План-программа «Детство».
  4. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2005.

Тематический день «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Закрепить знание свойств воды;

Прививать детям навыки экологически грамотного поведения в быту и в природе;

Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: Волшебница - вода (фигура, вырезанная из бумаги, украшенная капельками; наряд сине-голубого цвета).

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Когда соберется большее количество детей, воспитатель обращает внимание на присутствие в группе Духа банки с водой. Две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

В течение всего дня в качестве звукового оформления группы используются записи с шумом моря, дождя, журчанием ручья и т.д.

ЗАГАДКИ О ВОДЕ.

  1. Что может быть жидким, твердым и испаряться?
  2. Какой формы бывает жидкость? (принимает форму сосуда)
  3. Где вода столбом стоит? (в бутылке, в стакане)
  4. В огне не горит и в воде не тонет (лед).
  5. Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (Дождь).

БЕСЕДА «ВОЛШЕБНИЦА -ВОДА».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ СЪЕДОБНОЙ ЖИДКОСТИ».

ЗАДАЧА: назвать как можно больше продуктов питания, напитков, блюд, которые содержат жидкость.

Примеры: чай, кофе, компот, молоко, кефир, минеральная вода, сок, кисель, бульон, суп, морс, кока-кола, и т.д.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Используется запись «Шум моря».

Подготовительный этап: общеразвивающие упражнения (комплекс №5 из книги Буцинской П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Стр.104).

Игра «Купание в море».

Дети распределяются по парам, берут друг друга за руки. Входят в воображаемое море. В парах выполняется упражнение: один ребенок закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду, после паузы поднимает лицо; другой ребенок держит первого за руки. Затем меняются ролями.

Упражнения:

Достать игрушки со дна;

Подуть на воду;

Выдохнуть в воду;

Выдохнуть под водой.

Игра «Мы плывем».

Каждый ребенок «плывет» по-своему.

УМЫВАНИЕ.

ЦЕЛЬ: вызвать интерес к процессу умывания.

Педагог с помощью полотенца, зубной щетки и таза превращается в Мойдодыра. Спрашивает детей, из какой сказки он пришел. Дети умываются, при этом повторяют потешки «Водичка, водичка…», «Ай, лады…».

ЗАНЯТИЕ: Обучение детей правилам поведения на воде.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.

СХЕМА ЗАНЯТИЯ:

  1. Знакомство детей с правилами поведения на воде.
  2. Упражнение - разминка.
  3. Игровое упражнение.
  4. Игровые ситуации.
  5. Игра «Водолазы».

(см. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр. 61.)

ЗАНЯТИЕ: Рыбки плавают в водице (аппликация).

ЦЕЛЬ: развивать у детей умение композиционно располагать фигурки на листе, учить вырезывать силуэт, дополнять аппликативное изображение графическим.

ПСИХОГИМНАСТИКА «ЗОЛОТЫЕ КАПЕЛЬКИ» проводится в середине занятия (см. План -программа, стр. 52).

ПРОГУЛКА

Подвижные игры:

«Снег и лед»

«Через ручеек»

«Солнышко и дождик».

Изготовление цветных льдинок.

Цель: закрепить знание свойств воды, льда; развивать творческое воображение.

Наблюдение за таянием снега, образованием сосулек и капель.

2 половина дня

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  1. «Удивительные капельки».
  2. «Волшебные льдинки».

СИТУАЦИИ, ОБЩЕНИЕ:

  1. Какие песенки поет дождь? (с использование грамзаписи).
  2. Я стираю в стиральной машине.

ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

ОПЫТ: вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.

ОПЫТ: испарение воды (белье на морозе, вода в чайнике, вода на блюдце).

ЧТЕНИЕ: СКАЗКА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ:

  1. Куда отправился Ваня на рассвете?
  2. Кого он поймал?
  3. Что сказала мальчику золотая рыбка?
  4. Почему она предостерегла Ваню от купания возле мостков?
  5. Куда привела Ваню и его друзей золотая рыбка?
  6. Кто присматривал за ребятами во время купания?
  7. Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?
  8. Почему нельзя шалить в воде?
  9. Почему нельзя купаться в незнакомом месте?

Повторение правил безопасности на воде.

См. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. План -программа «Детство», стр.24, 52, 78.
  2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду, стр.86, 148, 36, 87.
  3. Как обеспечить безопасность дошкольников, стр.60, 62.
  4. Волчкова В.Н. Познавательное развитие, стр.159, 161.
  5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество, стр.118.
  6. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе, стр.155.
  7. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.52.
  8. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, стр.93.
  9. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки,стр.49.

Тематический день «Выпуск журнала «Здоровье» для детей подготовительной группы

ЗАДАЧИ:

Сформировать привычку к здоровому образу жизни;

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

Развивать игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

Когда соберутся все дети, педагог прикрепляет к себе значок с нарисованной открытой книгой и представляется редактором журнала «Здоровье», в котором работают научные сотрудники в разных отделах. Предлагает детям стать его помощниками.

РАЗРАБОТКА СТРАНИЦ ЖУРНАЛА.

ЦЕЛЬ: вызвать интерес у детей; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги, маркеры, шаблоны значков.

Редактор предлагает детям подумать, какие страницы будут в журнале, как будут называться рубрики, какие значки будут носить сотрудники разных отделов.

Основные задачи:

— предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;

— развить игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

УТРО

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок

Если нравится тебе

Если нравится тебе,

То делай так. Дети совершают разнообразные движения.

Если нравится тебе,

То делай так.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То делай так. Повторяют показанное движение.

Движения: щелчки пальцами, хлопки в ладоши, хлопки по коленям, притопы ногами.

Хлопай-топай (музыка Б. Савельева)

Лучше танца «Хлопай-топай»

Ничего на свете нет!

Только хлопай! Только топай!

Лишь бы выдержал паркет.

Даже взрослые охотно

Стали с нами танцевать!

За такое поведенье

Можно им поставить пять!

Припев:

Эх раз! Еще раз!

Детки все пустились в пляс!

Хлопай-топай!

Хлопай-топай!

Нет ребят счастливей нас!

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром, днем и вечером!

Лучший танец — «Хлопай-топай»,

Когда делать нечего.

ДЕНЬ

Организованные игры «Веселая игротека»

1 игра «Самый внимательный»

Цели : развить внимание; научить сдерживать импульсивность. Педагог выбирает двух детей и ставит их перед остальными. Перед детьми на столе лежит приз, который достанется тому, кто будет самым внимательным. Педагог читает стихотворение.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

(Приз брать только на слове «три».)

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили... А внутри

Рыбешек мелких увидали...

И не одну, а целых... две.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше... пять.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два... марш!».

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

2 игра «Где нос, где ухо»

Цель : развить внимание, умение ориентироваться на себе.

Играющие становятся в круг. Водящий идет по кругу и останавливается перед кем-то из детей. Он должен дотронуться до какой-либо части тела и назвать при этом другую, например, дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос». Играющий должен немедленно показать на свой нос и сказать: «Это мое ухо». Если ответит неправильно, он сменяет водящего.

3 игра «Веселые художники»

Цели : развить внимание, изобразительные умения, точность движений руки; закрепить знание цветов; развить умение видеть целостный образ; составлять его из частей.

Оборудование: две простые картинки, разделенные линиями на 6—8 частей, два квадрата с таким же количеством пустых клеток, пронумерованных цифрами; фломастеры или маркеры.

Дети разбиваются на две команды, им дается задание на скорость нарисовать по очереди по клеточкам предмет. Лучше взять один предмет на две команды.

4 игра «Два Мороза»

Цель : развить ловкость, быстроту движений, умение бегать, внимание.

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в «городах». В середину площадки становятся братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз — Красный нос,

Я — Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Дети перебегают из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется много, игра прекращается.

Прогулка «Веселые эстафеты и соревнования»

1. Чья команда скатает самый большой снежный ком.

2. Выполни упражнение на лыжах в парах, держась за руки или за одну палку (веревочку).

3. «Черепахи» — игра на санках. Дети садятся на санки парой, спиной друг к другу. По команде педагога, отталкиваясь от земли, они должны доехать до финиша (8—10 м).

4. Вылепи фигуру из глыбы снега. Конкурс на самую творческую работу. Можно использовать прием отсекания лишнего снега или дополнения деталей.

5. Снежный бой. Из пустых картонных коробок строится крепость, которую команды должны быстрее разрушить снежками.

6. Кто кого перетянет. Чертится круг диаметром 1 м, вне круга — дети на санках, к которым привязана веревка длиной 3— 4 м, проходящая через центр круга. Дети держатся за санки руками, изо всех сил отталкиваются от земли ногами, стараясь втянуть в круг противника. Браться руками за веревку не разрешается.

ВЕЧЕР

Вечер фокусов и шуток

1. Фокус «Пролезь сквозь открытку».

2. Фокус «Бумажные кольца».

3. Игра-забава «Надень кольцо».

4. У кого дольше прокрутится юла.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!