Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру (старшая группа). НОД по чтению художественной литературы «Чарушин Е

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и творческим родителям.
Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС(Я)
Цель: обучение самостоятельному пересказу литературного произведения; расширение и систематизация знаний о диких животных.
Задачи:
учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
учить пользоваться различной эмоционально-окрашенной интонацией;
обобщить знания о диких животных леса;
воспитывать сострадание к представителям животного мира.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Игра «Мамы и детёныши»
Описание игры
Воспитатель произносит слово, дети подбирают к нему пару. (У лисицы- лисёнок, у зайчихи – зайчонок, у медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок, у коровы –телёнок, у белки – бельчонок)
По окончании игры создаётся проблемная ситуация.
Воспитатель:
-Назовите лишнюю пару слов. (Корова - телёнок)
-Почему? (Потому что это домашние животные, а остальные – дикие.)
2.Объявление темы.
-Вы догадались, о каких животных будем говорить на занятии? (О диких животных)
Выявление зоны ближайшего развития (ЗБР)
-Что Вам известно о диких животных?
Выслушиваются ответы детей.
Основная часть.
3.Знакомство с автором.
Рассматривание портрета, выставки книг Е.Чарушина
Воспитатель:
-Ребята, Евгений Чарушин – это писатель, который написал очень много рассказов для детей о животных. Все иллюстрации к своим произведениям автор рисовал сам.
4.Знакомство с художественным произведением Е.Чарушина
-Итак, сейчас я познакомлю вас с рассказом «Лисята». Прошу слушать внимательно, так как вам предстоит пересказ.
5.Первичное чтение.
«Лисята» Автор Е.Чарушин
У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка. Это были шустрые и беспокойные зверьки. Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню – носились по всей комнате до самого утра.
Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них. Эти лисята были настоящие ловкачи.
Раз! – и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха. Два! – он уже на высоком шкафу.
А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.
Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать. Заглянул на шкаф – на шкафу нет. Отодвинул комод – и там нет никого. И под стульями нет. И под кроватью нет.
И тут мой приятель даже испугался. Видит – охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился на бок. И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает. Что за чудо такое? Подскочил сапог поближе. Глядит охотник - из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога; встряхнул сапог – и другой выскочил.
Вот какие ловкачи!
6.Вопросы по содержанию.
-О каких диких животных идёт речь в рассказе? (О лисятах).
-Как Вы думаете, почему лисята поселились у охотника дома? (Возможно, он принёс их из тайги, потому что животные остались без матери. Если бы охотник не взял к себе лисят, они бы погибли от голода.)
-Как вели себя лисята в человеческом жилище? (Они много играли, баловались и озорничали.)
-Что значит ловкачи? (Это подвижные, ловкие живые существа.)
-Как играли лисята? (Лисята бегали по хозяину, лазали по шторам, забирались на шкаф.)
-Какое происшествие произошло однажды? (Лисята потерялись.)
-Почему художник испугался? (Он не мог понять, куда исчезли лисята. А испугался он, потому что сапог вдруг "ожил".)
-Как отыскались лисята?
7.Физминутка
Лисонька по лесу шла, (ходьба на месте)
Хвостиком снежок мела, (подражание помахиванию хвостом)
А когда проголодалась, (поглаживание живота)
За добычею помчалась (бег на месте) .
8.Повторное чтение.
- А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.
9.Пересказ.
-Ребята, а теперь попробуйте пересказать это произведение. (Один ребёнок начинает пересказ, другой - продолжает).
10.Пальчиковая гимнастика
Шли лисята по дорожке, (пальцы имитируют ходьбу по тыльной стороне ладони )
И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)
Не золотые, новые, (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой)
А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху) .
Воспитатель:
-Какие серёжки называют ольховыми?
11.Анализ пересказа.
-Ребята, чей пересказ вам понравился больше всего? Почему?
12.Составление описательных рассказов о диких животных (упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.)
Дети составляют рассказы по картинкам самостоятельно. Выслушав воспитанников, целесообразно задать дополнительные вопросы.

Опишите внешность лисы.
-Что вы можете сказать о повадках лисы? (Шустрая, хитрая, игривая)
-А если животных двое? (Шустрые, хитрые, игривые)

Какая бывает белка? (шустрая, рыжая, пушистая…)
-Чем питается белочка?
-Как она зимует?

Что вы можете рассказать о медведе?
-На картинке медведь изображён в зимнее время года.
-Возможно ли это? В каких случаях?

В чём особенность окраски зайца?
-С чем это связано?
-Почему у зайца раскосые глаза?

Что вы можете рассказать о волке?
-Почему его называют санитаром леса?

Опишите оленя.
-Почему он не проваливается в снег, несмотря на большой вес?
Подведение итога:
-Какие задания вы выполняли на сегодняшнем занятии?
-С каким автором познакомились?
-Какой рассказ мы сегодня читали и пересказывали?
-Чем отличаются дикие животные от домашних?
-Как следует относиться ко всем животным?

Цель: формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемосхем.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст используя приемы мнемотехники.

2. Продолжать учить отгадывать мнемозагадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные, действий (глаголов) .

Развивающие:

1. Продолжать развивать память, внимание, интерес к занятию.

2. Развивать связную речь детей посредством мнемотехники.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения и уважение друг к другу.

Оборудование :

Картина"Лиса с лисятами", пластилин, картон с изображением мордочки лисенка, мнемодорожка, яркий мешочек для игры, 2 лисенка (игрушки, муз. центр, корзинка, ленточка.

Активизация словаря: ловкачи, за шиворот.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Орг. момент:

(дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту)

Друг на друга посмотрели, крепко за руки взялись.

Влево, вправо повернулись и друг другу улыбнулись!

В :Ребята, посмотрите, здесь тропинка! Давайте мы по ней пойдем,

Секрет наверно там найдем,

Мы секретик разгадаем,

Что нас ждет сейчас узнаем!

Звучит муз. сопровождение, дети идут по ленточке-тропинке и находят корзинку, а там мнемозагадка про лису .

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной,

След хвосточком заметает,

А как ее зовут, кто знает.

Воспитатель загадывает, а дети выставляя карточки "читают" загадку, отгадывают.

В: Молодцы! Ребята, скажите, как зовут детеныша лисы (лисенок, а если у лисы не один, а несколько детенышей (лисята)

В: Правильно, а вам не кажется, что у нас в группе кто-то есть (звучит музыка, дети идут на звуки леса) и находят двух лисят (игрушки)

В : Это кто же к нам пожаловал, ребята.

Д: Лисята.

В : Посмотрите, какие лисята замечательные! Давайте с ними поиграем, вы их передавайте друг другу и говорите, какие они.

Д: (смешные, игривые, веселые, маленькие, озорные, рыжие, шустрые и т. д.)

Дети проходят на стульчики,

В: Давайте придумаем лисятам клички!

Д:(варианты ответов, например: Дик и Рик)

В: Здорово, а вы знаете у меня есть замечательный рассказ Чарушина "Лисята"

Воспитатель проводит работу над смысловой трактовкой слов и выражений (за шиворот и ловкачи, читает произведение.

Работа над текстом:

Как называется рассказ

О чем рассказ

Как вели себя лисята

Чем закончился рассказ

В : Ребята, я предлагаю поиграть с лисятами.

Физ. минутка (Под музыку дети передают лисят друг другу, муз. остановилась, у кого лисята, те дети выходят в круг и танцуют, остальные на местах.)

В : Ребята, вы хотите услышать рассказ еще раз, только запомнить его нам поможет мнемодорожка. Проходит работа над мнемодорожкой, дети вместе с воспитателем "расшифровывают"картинки.

Повторное чтение рассказа. Варианты пересказа:

1-2 ребенка пересказывают текст используя мнемодорожку.

3 ребенка распределяют карточки между собой и пересказывают только свои части,

Игровое упр. "Чудесный мешочек"(ребенок достает карточку и пересказывает сюжет)

Игровое упр. "Исправь ошибку"(дети находят ошибку в последовательности содержания текста и исправляют ее)

В: Что-то наши друзья загрустили, как вы думаете, почему (рассуждения детей)

В : Вы правы, ребята, они скучают по маме, по своей семье, а давайте на память о нашей встрече мы сделаем портреты наших лисят!

Под музыку дети из пластилиновых жгутиков выкладывают мордочки лисят по контуру. Незаметно воспитатель уносит игрушки.

В: Вы сегодня просто молодцы, какие замечательные работы получились! А где-же лисята, не вижу что-то. Хотите узнать, где они (да)

Звучит спокойная музыка, дети делают руками бинокли у глаз, закрывают глазки, воспитатель выставляет картину "Лиса с лисятами".

В : Смотрите, ребята, лисята вернулись к маме (дети смотрят, обсуждают, делятся мнениями и впечатлениями)

В: И наше занятие дети подошло к концу, давайте попрощаемся с Диком и Риком (дети прощаются, вместе с педагогом идут оформлять выставку своих работ.

Итог занятия (вместе разбирают. оценивают свою работу)

Приложение 1


Приложение 2

Лисята

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню - носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Эти лисята были настоящие ловкачи.

Раз! - и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.

Два! - он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…

Заглянул на шкаф - на шкафу нет.

Отодвинул комод - и там нет никого.

И под стульями нет.

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит - охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Программное содержание:

Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;

словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);

грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

звуковая культура речи: учить пользоваться восклицательной интонацией.

Структура занятия

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Е. Чарушина "Лисята". После чтения задает вопросы:

  1. Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)
  1. Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)
  1. Как играли лисята? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)
  1. Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)
  1. Как охотник обнаружил лисят?
  1. Чем заканчивается рассказ?

Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызвать для пересказа по два ребёнка. Дети договариваются, кто начнёт рассказывать, кто продолжит. Отвечают три пары.

После двух пересказов воспитатель спрашивает всех, как дети рассказывали, использовали ли авторские слова и выражения.

Воспитатель загадывает загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её?.. (Лиса.)

Предлагает детям самим придумать загадку про лису. Вызывает для ответа двух-трёх детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая…), какие у неё повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек…).

Воспитатель говорит:

Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как ещё можно сказать про них, какие они? (Шустрые, игривые, шаловливые, озорные.)

А если лисята шустрые, игривые, то что они делали? (Кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.) (Если дети не назовут действия лисят, воспитатель напоминает, как об этом говорилось в рассказе.)

Один лисёнок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с братьями и сестрами. Какой это был лисёнок, как про него можно сказать? (Спокойный, тихий, невеселый, грустный, печальный.)

Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу:

Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисёнка скажем: весел ый , смешн ой . А если их двое, скажем: они … весёл ые , смешн ые (подчеркнуто произносит окончания). Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу: шустр ый … озорн ые … шаловлив ые … пушист ый .

А это слово о ком: хитрая - … о лисёнке или о лисе? Правильно, о лисе. Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый (подчеркнуто произносит окончания). "Хитрая лисёнок" – можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисёнок хитрый, веселый. Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый . (День, праздник, человек, танец, рассказ и т.д.) А о ком или о чём можно сказать слово весёлая ? (Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска.)О ком или о чём мы скажем весёлые ? (Ребята, дети, танцы и др.)

Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).

Лисята

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню – носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Эти лисята были настоящие ловкачи.

Раз! – и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.

Два! – он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…

Заглянул на шкаф – на шкафу нет.

Отодвинул комод – и там нет никого.

И под стульями нет.

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит – охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился на бок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Что за чудо такое?

Подскочил сапог поближе.

Глядит охотник - из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога; встряхнул сапог – и другой выскочил.

Вот какие ловкачи!

Воспитатель повторно читает рассказ, а дети (двое), используя игрушки, изображают лисят. Дети показывают сюжет, двигаясь около стула и сапога.

По ходу чтения воспитатель спрашивает:

  1. Где сейчас лисята? (Под стулом, на стуле, за стулом).
  2. Откуда они вылезли? (Из-под стула, из сапога, из-за стула, со стула).
  3. Чей хвост торчит из сапога? (Лисий).
  4. С кем могут дружить лисята? (С медвежатами, волчатами, зайчатами).
  5. Кем станут лисята, когда вырастут? (Лисами).
  6. С кем могут дружить лисы? (С медведями, волками).

Я буду бросать мягкую игрушку кому-то и называть детёныша животного, а вы должны назвать его взрослых родителей (зайчонок – заяц (зайчиха); лисёнок – лиса (лис); волчонок – волк (волчица); медвежонок – медведь (медведица).

Я буду называть животного, а вы дайте ему ласковое название (заяц – зайчик (зайчишка); лиса – лисичка (лисонька).


Пересказ

рассказа Е.И. Чарушина «Лисята»

Цель: - формировать способность сосредоточенно слушать текст;

Пересказывать его по опорным схемам (плану);

Грамматически правильно строить фразы;

Анализировать собственную речь;

Делать выводы.

Материал: иллюстрации для создания образа природы (лиса, заяц, волк, дятел, синица, воробей, солнце); иллюстрация для моделирования ситуации рассказа: лисята, кровать, человек, занавеска, шкаф, комод, 2 сапога (стоит и лежит); хвост из сапога, схемы для описания зверят: ■ – окраска, □ – шерсть, ▲ – хвост, ☺ - портрет настроения «радость».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! В этот морозный, солнечный день я приглашаю вас на прогулку. Хотите?!

Ответы детей:

Воспитатель: А вот куда узнаете сами! (подходим к иллюстрациям о природе: лиса, заяц, волк, деревья, солнце). Посмотрите, красиво!

Ответы детей: Красиво.

Воспитатель: Кого вы здесь увидели?

Ответы детей: Лису, зайца, птиц и т.д.

Воспитатель: Это вещи?

Ответы детей:

Воспитатель: Как можно назвать это, одним словом?

Ответы детей: Лес.

Воспитатель: Лес, птицы, звери, солнце, деревья – это что?

Ответы детей: Природа.

Воспитатель: Я думаю, что природа может нам с вами рассказать много интересного.

Детскому писателю Евгению Ивановичу Чарушину природа и рассказала что-то, а вот о чем? Хотите услышать:

Ответы детей: Хотим.

Воспитатель: Послушайте! (читаю рассказ). Мне рассказ понравился. А вам?

Ответы детей: Понравился.

Воспитатель: О ком в нем говорится?

Ответы детей: О лисятах.

Воспитатель: Писатель Чарушин так и назван рассказ «Лисята». Что они делали днем? (обозначить условно: кровать, под ней лисята).

Ответы детей: Спали под кроватью.

Воспитатель: А ночью, что делали? (обозначить условно: приятель).

Ответы детей: Бегали.

Воспитатель: Е.И. Чарушин рассказывает, что лисята так разыграются, что бегают по моему приятелю, как по полу. Раз! И лисёнок где? (сигнал: занавеска).

Ответы детей: На занавеске.

Воспитатель: Взберется до самого верха. Два! И он где? (сигнал: шкаф)

Ответы детей: На шкафу.

Воспитатель: На высоком шкафу (ставлю сигнал: комод). А сейчас?

Ответы детей: На комоде.

Воспитатель: Вот оба таскают друг друга за шиворот. Как играли лисята: (показываю сигналы по очереди).

Вместе с детьми: (сигнал: приятель) Бегают по моему приятелю как по полу. Раз! Взберется лисенок на занавеску (сигнал: занавеска), (сигнал: шкаф) Два! – он уже на высоком шкафу, (сигнал: комод) А они на комоде, таскают друг друга. Так они поднимали возню, шалили. Запомните эти слова: поднимали возню, шалили.

Воспитатель: Как то пришел охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать… (показ на сигнал: кровать). Заглянул под кровать. Есть лисята?

(старшая группа)

Цель:

  • учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
  • учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилаг.) и действий (глаголы);
  • учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  • учить пользоваться восклицательной интонацией.

Ход занятия.

I. О рг а низационный момент.

А) психо-гимнастика.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть.

А) Художественное слово.

- ребята , послушайте пожалуйста стихотворение .

Рыжий маленький лисёнок

Ищет зайцев средь сосёнок,

А от волка хвост пушистый

Прячет в нору очень быстро.

Делать эти чудеса

Может каждая лиса.

- Ребята, обратите пожалуйста внимание на книжный уголок. Скажите с какими писателями мы с вами уже знакомы? (Маршак, Барто, Чуковский).

- Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним писателем Евгением Чарушиным, который очень много написал детских рассказов о животных.

В) Сообщение темы занятия.

- на сегодняшнем занятии, я познакомлю вас с одним из рассказов Е. Чарушина называется «Лисята».

Г) первичное чтение.

- Садитесь на стульчики и внимательно послушайте, а я вам прочту.

(слежу за осанкой).

Д) Беседа по рассказу.

- О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).

- Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).

- Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).

- Как охотник обнаружил лисят?

- Чем заканчивается рассказ?

Е) Повторное чтение.

- А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.

Ё) Пересказ.

- Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать этот рассказ. (Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).

Ж) Анализ пересказа.

- Ребята, вам понравилось как пересказали?

- Использовали ребята слова, выражения автора?

- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)

З) Придумывание загадок.

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её… (Лиса).

- Правильно, лиса.

- Ребята, давайте вспомним, какая бывает лиса? (хитрая, рыжая, пушистая…)

- Какие у неё повадки? (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).

- Правильно, а сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки про лису!

Физкультминутка.

III А) выкладывание на столах.

-Ребята, а сейчас подойдите к столам. Перед вами палочки Кюизинера, я предлагаю вам из этих палочек составить лисятам друзей- лисят. А чтобы вам было легче собирать, я приготовила схему, посмотрите.

-Какие фигуры вам напоминает голова, уши, туловище? (треугольник)

-Хвост? (дугой).

-А какой цвет вы будите использовать? (оранжевый, красный, розовый, белый).

-Давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

(Выкладывают под спокойную музыку).

- Молодцы! Справились с заданием. Теперь у лисят много друзей и им будет очень весело играть друг с другом.

Б) Игра «Покажите».

- А сейчас мы с вами поиграем. Становитесь в круг. Игра называется

«Покажите». Я буду задавать вопрос, а вы отвечать и показывать.

- Маленькие лисята бывают весёлые, беспокойные, а как ещё можно про них сказать? Какие они? (шустрые, игривые, шаловливые, озорные).

Попробуйте, покажите таких лисят. (шутя руками дерутся)

- А если лисята шустрые, игривые, то что они любят делать? (носится, возится, шалить и т. д.)

Покажите.

В) Просмотр иллюстрации.

- Посмотрите, вот наш весёлый лисёнок в сапоге сидит. Правда смешно?

Г) согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

- Про одного лисёнка скажем: весёлый, смешной. А если их два скажем … (весёлые, смешные).

- Послушайте, об одном или о двух лисятах я сейчас скажу:

Шустрый…, озорные…, шаловливые…., пушистый.

- А это слово о ком: хитрая - … о лисе или лисёнке?

- Лиса хитрая, а лисёнок…. Хитрый.

- А можно сказать хитрая лисёнок? (нет)

- А как правильно нужно сказать? (хитрый лисёнок)

- Наш лисёнок хитрый, весёлый, подумайте, о ком или о чём ещё можно сказать весёлый (день, танец, человек и т. д.)

- А о ком или о чём можно сказать весёлая (песня, игра и т. д.).

- О ком или о чём мы скажем весёлые? (ребята, танцы, и т. д.).

Д) Использование весёлой интонации.

- Ребята, скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой интонацией.

IV Подведение итога:

- Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

- Какой рассказ мы сегодня читали?

- А в следующий раз, мы познакомимся с новым рассказом Е. Чарушина.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!