Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Семейный праздник в начальной школе. Сценарий

Чтобы встреча Нового года не превратилась в обычную пьянку, необходимо чем-то разнообразить сидение за столом, например, играми.


Подвижные Игры

Огурец Страшно смешная игра, играли везде, уржаться! Только нужен именно ОГУРЕЦ, банан не канает, так как не хрустит.Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Причем руки игроков должны находится сзади. Суть игры: нужно незаметно от ведущего передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего отгадать в чьих руках находится огурец. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор пока не съеден огурец.

Брось деньги на ветер...
Участникам конкурса выдают по денежной купюре. Задача игроков - с трех попыток "отдуть" деньги как можно дальше. После очередной попытки игроки подходят к тому месту, куда опустилась купюра и снова дуют. Чья купюра улетит дальше - тот и побеждает. Как вариант, можно организовать передвигание купюр командами, по эстафете.

Кенгуру
Инвентарь: мячики или спичечные коробки по числу участников.Участники становятся на стартовую черту, зажав между коленями мячик. По сигналу ведущего игроки начинают прыгать к финишу, стараясь не обронить мячик. Победитель тот, кто первый приходит к финишу.

Сбор урожая
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи
рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз -
ведущий. Он дает старт и объявляет победителя

Хохотунья Перед тем, как играть, должно быть много выпито, в трезвой компании не играицца
Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий (Дед Мороз) с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д. Как вы думаете, что сказал сосед, который пришел во время этой игры? Правильно, он спросил, что мы курили

Игра-шутка
Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий (Дед Мороз) каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (в разброс, "утка" сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.

Собери картошку
Инвентарь: Корзинки по количеству участников, кубики, шарики, мячики - нечетное количество.
Подготовка: На площадку кладут "картошку"-кубики и т.п. Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше "картошки" и сложить ее в корзину.
Победитель: Участник, собравший больше "картошки".

Закон Ньютона
Инвентарь: 2 бутылки, 20 горошин (можно драже).
Игра: Перед двумя игроками ставят две бутылки, каждому дают по 10 горошинок. Задача - по сигналу ведущего не сгибаясь (руки на уровне груди) опускать сверху в бутылку горошины. Победитель: Участник, закинувший в бутылку больше горошин.

Раздави шар ногой
Инвентарь: Воздушные шарики по числу игроков.
Игра: Перед игроками на расстоянии 4-5 шагов на пол кладут по воздушному шарику. Задача - с завязанными глазами подойти к шарику и раздавить его ногой.
Победитель: Участник, раздавивший шарик.
Прикол если после завязывания глаз шарики убирают. Играли, очень весело, особенно когда шар давит начальник.

Удержи снежинку
Инвентарь: Вата.
Подготовка: из ваты делаются комочки, напоминающие снежинку. Игра: по сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал как снежинка. Задача - не дать упасть "снежинке".
Победитель: участник, удержавший "снежинку" в воздухе дольше всех.

Мяч под подбородком
Выбираются две команды, которые встают в две линии (в каждой чередование: мужчина, женщина) лицом друг к другу. Условие - играющие должны держать мяч под подбородком, во время передачи дотрагиваться до мяча руками ни в коем случае нельзя, при этом разрешается касаться друг друга как угодно, лишь бы не уронить мяч.

Опустить яйцо
Пары встают спиной друг к другу, несколько наклонясь вперед. Между спинами (чуть пониже) зажато яйцо. Задание - аккуратно опустить его на пол. Выигрывает пара, у которой яйцо осталось целым. Яйцо можно заменить резиновым мячиком. При этом конкурс выигрывает та пара, мяч у которой, коснувшись пола, не укатился в сторону.

Спиртомер
В "тесной" компании двум подвыпившим мужчинам предлагается проверить, кто более пьян. Для этого им выдаются фломастеры, а сзади них - нарисованную на ватмане шкалу, где указаны по нарастающей градусы - 20, 30, 40 градусов и выше. Задача участников - нагнувшись, протягивая руку к "Спиртомеру" между ног, отметить фломастером градусы на шкале. Каждому хочется быть более трезвым, поэтому градусы на шкале располагают от большего числа к меньшему, чтобы игроки тянули руки выше.

Огнетушители
Игрокам привязывают на ремни веревки, к концам которых прикреплены или спичечные коробки, или смоченная вата. Перед игроками ставится по зажженной свече. Конкурсантам нужно как можно быстрее без помощи рук потушить свечу.

Дикий пляж Хорошо идет среди близких друзей
Играющие встают в пары. Ведущий приглашает всех на "дикий пляж", где объявляются танцы. Танцующим выдаются пластинки (мужчинам одна, женщинам три) - "для того, чтобы интимные места не возбуждали отдыхающих на пляже". Звучит музыка, начинаются танцы. Игрокам необходимо во время танца не потерять ни одной пластинки, а для этого танцевать приходится тесно прижавшись друг к другу.

Загони мяч в ворота
Каждому из участвующих к поясу впереди привязывается бутылка, кому из-под водки, кому из-под шампанского, молока, коньяка. На линию перед каждым положен пинг-понговый шарик. Выигрывает конкурс тот, кто первым загонит бутафорский шарик в ворота.

Игры за столом

Изучаем азбуку
Ведущий говорит: "Все мы люди, образованные, а вот знаем ли мы азбуку?" С буквы А, и далее по алфавиту, игрок начинает фразу-поздравление по тому поводу, что собрались гости. Например: А- Айболит поздравляет всех с Новым годом! Б-Будьте бдительны скоро Новый год! В-Выпьем за Дам! Особенно весело когда игра доходит до Г, Ж, П, Ы, Ь, Ъ. Приз получает тот, кто придумал самую смешную фразу.

Маска, я тебя знаю Играем дома на все праздники, особенно веселятся дети, как их мамы и папы тужатся отгадать
Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые получает ответы - подсказки:
- Это животное?
- Нет.
- Человек?
- Нет.
- Птица?
- Да!
- Домашняя?
- Да/ нет.
- Она кудахчет?
- Нет.
- Крякает?
- Да!
- Это утка!
Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.

Сказка
Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают".... Тоже оч любят дети

Телеграмма Деду Морозу Смешно
Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный" и т.д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.
С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"
В зависимости от наличия детей и начальства, прилагательные могут быть более или менее пристойные.

Пантомима Просто угар, но тоже сначала надо хорошо выпить
В этой игре предлагается сначала запомнить текст:
Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет. Лучше текст распечатать и раздать всем
После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слово "мы". Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов "Дед Мороз" все показывают на дверь, слово "идет" заменяется ходьбой на месте, слово "знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово "подарки" - жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола "принесет".

Гадание. Можно проводить, пока все еще не оч пьяные, пока все едят, в-общем идет фоном
Заранее подготовить карточки с предсказанием и гадалка-циганка их раздает с соответствующими прибаутками. Текст карточек примерно такой:
1.Не приставайте к Деду Морозу с деловыми разговорами - сегодня он будет не в состоянии их поддержать!
2.Не стоит терять туфлю - сегодня вероятность того, что ее найдет принц, близка к нулю!
3.Сегодня Вам следует активно участвовать во всех конкурсах, тогда этот вечер будет очень веселым для Вас и для особенно окружающих!
4.Сегодня вечером с помощью слов и убеждений Вы способны достичь чего - угодно, а что угодно может настичь Вас!
5.Плодотворная работа ложкой и вилкой за сегодняшним столом к концу вечера принесет вам неповторимое ощущение сытости!
6.На сегодняшнем вечере, общение с друзьями принесет Вам много радости, а возможно, что и друзья принесут Вас домой!
7.Во время игр постарайтесь подпрыгивать повыше - это обязательно заметит и оценит начальник!
8.Внимательно отнеситесь к каждой налитой рюмке и не пропустите ее мимо рта!
9.Не таскайте еду из тарелки соседа! Вам могут повредить руки!
10.Не влезайте на елку! Сегодня для вас высока вероятность поражения током или падения с высоты!
11.Избегайте за столом конфликта из-за не выпитой вовремя рюмки!
12.Чрезмерное употребление алкоголя сегодня вечером может привести к потере ориентации в пространстве и во времени. Да и просто ориентации.....
13.Сегодня будьте внимательны и смотрите не засните в тарелке у соседа! Вам могут обглодать уши!
14.Завтра у Вас будет избыток в энергии, поэтому потратьте ее сегодня!
15.Следите за своей одеждой - сегодня повышена вероятность ее потери!
16.Сегодня, возможно, Вас ожидает крупный выигрыш! (Хотя разыгрываются только конфетки!)
17.Будьте осторожны! Вас возможно ожидает падение под стол!

Если кто-то из друзей или родственников, возьмет на себя роль ведущего и организатора. В помощь энтузиастам, готовым устроить для дорогого именинника и близких людей, праздник своими силами, предлагаем сценарий развлекательной программы дня рождения «Веселый семейный праздник» , который написан, как раз для желающих развлечь гостей на дружеском застолье. Все конкурсы, игры, могут проводиться в любом порядке, во время застолья или в танцевальных паузах и реквизит для игр самый простой, который всегда можно найти в доме. Фоном могут звучать инструментальные мелодии, подобранные по усмотрению организаторов

Сценарий "Веселый семейный праздник"

При встрече гостей виновник события предлагает им выбрать из небольшой коробки разноцветные резинки для денег и надеть их на запястья, как браслет. Лучше всего участников застолья разделить на четыре команды, между которыми будут проходить состязания. Например, синие, красные, желтые и зеленые.

ПЕРВОЕ ЗАСТОЛЬЕ

Застольная игра "Близкие люди"

Ведущий. Я приветствую всех вас на нашем семейной празднике, где собрались члены семьи, родные и самые близкие друзья.

Поэтому прошу вас:

Пожмите руки, сидящим напротив вас за столом;

Обнимите тех, кто справа и слева от вас.

Похлопайте по плечу тех, кто находится на расстоянии вытянутой руки от вас.

Поцелуйте того, с кем вы пришли на этот праздник.

Пошлите воздушные поцелуи виновнику торжества.

Чокнитесь бокалами с рядом сидящими за столом.

Мой тост - за событие!

Застольная игра на разогрев гостей

Прежде, чем продолжить наше праздничное застолье, я прошу обладателей имен, начинающихся на буквы: А, О, С, И, Н приподняться на своих местах, остальных прошу поаплодировать им. (Гости аплодируют.)

Те, чьи имена начинаются на буквы: Р, Е, Т, В - выпивают на брудершафт. (Гости выполняют просьбу ведущего.)

Мужчины целуют руки дамам, сидящим рядом за столом (Мужчины выполняют просьбу ведущего.)

Все женщины вскладчину говорят тост в честь виновника торжества. (Женщины произносят совместный тост.

Банкетная пауза

Небольшая забава "Забери приз"

Ведущий. Я приготовил сувенир для одного из вас. Для того, кто отгадает загадку.

Это есть у каждого: у взрослых и детей, у школьников и учителей, у солдат и генералов, у портных и ученых, у артистов и у зрителей. Что это?

(Ответ - пуговица. Угадавший - получает приз. Если никто не угадал, ведущий продолжает.)

Приз получает тот, у кого самое большое количество пуговиц в наряде. (Победителю вручается приз.)

Следующий конкурс мужской. Призы достанутся тем, у кого с собой есть расческа и носовой платочек. (Победителям - призы.)

Конкурс - шутка "Королева красоты"

Ведущий. Уважаемые дамы, мадмуазель, сеньориты, миссис, мисс, фрау, медхен, вумен, герлз, мадам, девицы, гражданки, свекрови, тещи, золовки, подруги, жены, мамы, снохи, кузины, бабушки, сестры, сватьи, швеи, поварихи, бухгалтеры, инженеры, врачи, пенсионерки… Одним словом, женщины, следующий конкурс для вас! Он называется «Королева красоты».

В этом конкурсе могут участвовать все, у кого с собой есть губная помада и зеркало. Поздравляю вас! Вы проходите во второй тур конкурса! У кого есть духи и пудра. Браво! Вы участницы полуфинала!

Продолжаем. У кого имеются расческа для волос и кошелек. Ура!

Вы финалистки конкурса «Королева красоты».

Побеждает та из вас, у кого с собой есть гаечный ключ 14 на 17.

Нет? Извините! На «нет» и победительницы нет!

Банкетная пауза

Веселая игра "Снимаем негатив"

Ведущий. Хочу напомнить, что при входе на наш праздник, вы получили цветную резинку, которую я просил сберечь. Пришло время обратить внимание на цвет вашей резинки. Я назову цвет, а вы помашите рукой, у кого такого цвета резиночка. Зеленые… синие… красные… желтые…(Гости выполняют задание.)

Прошу от каждой команды выделить одну участницу нашего семейного праздника. Их приглашаю в центр комнаты.

(Четыре гостьи выходят к ведущему. Каждой вручаются по одной метелочке для чирлидинга или пушистые мочалки.)

Это мочалки - чистомёты. Прошу вас выбрать из присутствующих по одному мужчине и провести профилактику: снять с них сглаз, негатив, отрицательную энергетику. Будут звучать фрагменты песен, в которых упоминаются те или иные части тела, а вы мочалками - чистомётами проводите профилактику.

(Звучат фрагменты песен, где упоминаются различные части тела)

Я думаю, что эти женщины заслуживают громких аплодисментов и минуты славы. Для них звучит эта песня.

(Звучит фрагмент песни «Красавицы могут всё». Женщины солируют.)

Ведущий. А теперь мужчины с чистой кармой и душой приглашают женщин на медленный танец.

Звучит лирический хит. Пары игроков танцуют, желающие присоединяются.

Идет танцевальный блок.

ВТОРОЕ ЗАСТОЛЬЕ

Ведущий с помощью колокольчика всех приглашает продолжить застолье.

Гости говорят тосты, зачитывают приготовленные поздравления, вручают подарки виновнику торжества.

Ведущий. Хочу напомнить, что за этим столом находятся самые любимые, самые близкие родственники и друзья именинника.

Я убежден, что каждый из вас мог бы запросто участвовать в той или иной телепередаче. И это сказано не для лести, это можно подтвердить прямо сейчас. Предлагаю обратиться к кинематографу. Давайте все вместе вспомним продолжение легендарных кино-фраз.

Игра - кричалка "Дополни фразу"

Ведущий начинает, а участники заканчивают фразу.

По утрам шампанское пьют ... только аристократы и дегенераты.
Кто ж его посадит, он же ... памятник!
А теперь горбатый! Я сказал ... горбатый!
Кто не работает, тот ... ест! Запомни, студент!
Третья улица строителей ... д 25, кв 12.
Свободу Юрию ... Деточкину!
Чтоб ты жил на одну ... зарплату!
И тут Остапа ... понесло!
Я никогда ... не пьянею!
Почем опиум ... для народа?
Будет тебе и кофе, и чай с какао.
Заграница нам ... поможет!
Я приехал не убивать ... Тогда убьют Вас!
У тебя мировая ... мама!
Бабе цветы, детям... мороженое!
Щас... спою!

Ведущий. Теперь обратимся к музыке, если быть точнее, к песням. Я предлагаю нашим разноцветным командам вспомнить старые песни о главном. Команда, которая быстрее других узнает мелодию и запоет песню - получает балл. Набравшие большее количество баллов - получают командный приз.

(Звучат фрагменты популярных ретро - песен. Проходит конкурс. Победителям вручается коробка конфет.)

Конкурс "Трогательные дамы"

(Ведущий выносит поднос с маленькими тканевыми мешочками, внутри которых находятся: соль, сахар, греча, рис, пшено, перловка, рожки, крахмал.)

Ведущий. Вновь приглашаю от каждой команды по одной женщине. (Выходят участница игры.)

На этом подносе вы видите мешочки, внутри которых что-то находится. По очереди определите на ощупь содержимое мешочка.

(Проходит игра.)

Ведущий. Прошу поаплодировать нашим «чувственным и трогательным» дамам (Гости аплодируют.)

Я прошу участниц игры вручить одному из мужчин своей команды газетный лист и занять свое место за столом (Ведущий выдает листы газет.)

Конкурс "Газетные герои"

Ведущий. Мужчины, жду вас в эпицентре нашего праздника. Место встречи изменить нельзя. (Выходят мужчины.)

Конкурс простой: кто быстрее сложит газетный лист пополам за 10 раз?

(Проходит конкурс. Фоном звучит инструментальная музыка.)

Ведущий. Победил игрок команды… (называет цвет команды)

Предлагаю, как эстафетную палочку передать ваш газетный лист другому участнику вашей команды. (Выбираются другие игроки.)

Я прошу развернуть листы и сделать из них «мячики». Возьмите мячик в правую руку и встаньте спиной к открытой двери в четырех шагах от нее. Поверните голову, насколько можно, вправо и через левое плечо бросьте «мяч» так, чтобы он вылетел в дверь.

(Проходит состязание. Расстояние маленькое, цель большая, но редко кто сможет с одного раза выбросить бумажный «мяч» за дверь. Если у кого-то получится, он объявляется победителем.)

Танцевальная игра "Скованные одной цепью"

Ведущий. На танцевальную площадку приглашаются команды «желтых» и «зеленых».

(Команды выходят из-за стола. Ведущий вручает каждому по головному убору. Это могут быть шляпы, кепки, ушанки, банные шапки и т.п.)

Прошу примерить эти головные уборы и каждую команду встать в колонну друг за другом.

(В каждой команде, всем участникам с помощью бельевых прищепок ведущий крепит шапки к веревке на расстоянии один метр. У каждой команды своя веревка.)

Наша танцевальная игра называется «Скованные одной цепью». Будут звучать различные мелодии, во время которых командам предлагается танцевать, но чтобы не слетели шапки.

(Звучат популярные танцевальные мелодии. Например, «Чивала», «Ламбада», «Нафанана», Летка-енька», «Лезгинка», «7-40» и т.п.)

Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”.
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”.

Ход праздника

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

Учитель:

Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
– Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” – тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семья!

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: С древних времен о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говориться о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца…

  • В гостях хорошо…(а дома лучше).
  • Не красна изба углами…(а красна пирогами).
  • Хозяюшка в дому... (что оладушек в меду).
  • Дом вести…(не бородой трясти).
  • Не нужен клад… (когда в семье разлад).
  • Гость на пороге – счастье в … (доме) .
  • Дом без хозяйки … (сиротка) .
  • Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
  • Чем богаты, … (тем и рады) .
  • В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

3-й ведущий: Сто лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням, а по часам, причем большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… Представьте себе дом на селе начала двадцатого века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

4-й ведущий: А теперь загадка про одну семью. Попробуй посчитать, сколько в ней народу.

Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

Учитель: Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.

Можно, ребята, я вас кое о чем спрошу? Попробуйте ответить не мне, а сами себе, только честно, откровенно.

  • Кто-то из ваших родственников живет далеко-далеко. Пишете ли вы им письма, шлете ли поздравительные открытки?
  • Традиционно новая семья берет фамилию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину? Если папину, то какую девичью фамилию носила ваша мама?
  • Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедущкой?
  • Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?
  • Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

…Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

Я почему-то уверена, что редко какое домашнее задание вами было выполнено без помощи мам. Или я ошибаюсь? (Семья Исаковых разыгрывает сценку.)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,
Кроя мглою буря кроет, крути снежные вертя…
Буря мглою…
Буря кроет небо мглоет…

Что-то не то! (Задумывается.) Мглоет? Что это такое? Мглоет – такого слова нет…(Смотрит по книге.) Ну, так и есть… (Закрывает книгу.)

Утро воет небо мглою…

Что-то опять не то! Но в чем дело, в конце концов?

Мама: Все просто, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежный вихрь.

Ученик: Ура! Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя!

Учитель:А бывает и так, что кто-то из ребят вроде и решиться сделать доброе дело – похлопотать по дому, например, но из этого выходит неизвестно что. (Сценка “Домашнее сочинение” разыгрывают дети.)

Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмый.
Названье есть. А дальше, что?
Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
– Витюнчик, сбегай в магазин.
Нам соли бы и спичек…

– Идея! – Подскочил Витек.
А маме крикнул: – Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь!
Еще полно работы!

Примолкла мама.
И сынок в тетради вывел фразу:
Для мамы что-нибудь купить
Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:
– Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.
Почисть пока
Картошечки на ужин.

– Еще чего? – вскричал Витек.
– Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
С какой-то там картошкой.

Исчезла мама,
Я сынок в тетради подытожил:
– Я завтрак дома сам варю,
Обед и ужин тоже…

– Пять с плюсом! – Радуется он. –
Других не жду отметок!
А вы, ребята, что ему
Поставите за это?

Учитель: Опять мама помогла Витюне. Сочинение готово. Пять с плюсом обеспечено. Но ведь не все дети “помогают” своим мамам, как наш Витюнчик?

(Разыгрывают сценку.)

Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…

Мама: Рома, что случилось?

Рома: Ничего!

Мама: Как ничего! Но ты подметаешь пол!!

Рома: А он ведь грязный!

Мама: Рома, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение…

Мама: (осматривает комнату и еще больше пугается ). Ты и пыль вытер?

Рома: (радостно ). Вытер!

Мама: Сам?

Рома: Сам!

Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?

Рома: (помогая маме снять шапку и пальто) . Да говорю же, ничего. Было грязно, вот и убрал.

Мама: (подозрительно ). И постель убрал?

Рома: Просто так, убрал и все!

Мама: (завязывает голову полотенцем и садится на стул ). Меня вызывают к директору школы?!

Рома: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.

Мама: Сам!?

Рома: Сам! (Мама падает в обморок .)

Рома: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает в стакан воды. Но тут в дверях появляется одноклассница. )

Даша: Ну, Ковалев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Рома: День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйтесь…

Даша : (доставая аптечку ). Какие мы стали нервные! (Капает маме валерьянку .) как тебе не стыдно, Ковалев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

Мама: (поднимает голову ). Значит, завтра все будет по-старому?

Даша и Рома: Угу! По-старому, по-старому! (Мама опять падает в обморок .)

Учитель: Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын или дочь достойные ее любви.

А теперь давайте немного поиграем.

1. “Рифмуем имена”.

(Данная игра – творческое задание. Её можно проводить как конкурс, а можно и забавы ради.)

Условие игры: необходимо сочинить двустишие на своё имя, которое начинается словами: “Меня зовут…”

Например:

* Меня зовут Татьяна –
Играю я на фортепиано!

  • Меня зовут Стеша –
    Люблю детей потешить.

* Меня зову Оксана –
встаю я очень рано.

  • Меня зову Люба –
    Зимой ношу я шубу.

* Меня зовут Елена –
Мечтаю я поехать в Вену.

  • Меня зову Галина –
    Люблю я есть малину.

* Меня зовут Катюша –
Люблю я песни слушать.

  • Меня зовут Света –
    Люблю я есть конфеты.

* Меня зову Аня –
Люблю я мыться в бане.

2. Паровозик (команда родителей и команда детей по 5 человек ).

– Встаньте по росту;
– Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого);
– Встаньте по длине волос (длинные – короткие);
– Встаньте по цвету волос (светлые – темные);
– По длине рукава рубашки (от короткого до длинного);
– По длине ног (от коротких до длинных);
– По полноте (от полных до худощавых);
– У кого всех тоньше талия?

Немного отдохнем. Спокойный конкурс. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

3. Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

4. Собери оценки своему ребенку.

Дети каждый день получают отметки и порой родители не всегда довольны результатом. Посмотрим как они справятся с этим заданием. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

Родителям завязывают глаза, раскручивают и уводят в другой конец комнаты. В это время дети становятся за стол на котором у каждого стоит по коробке. Родители должны с противоположного стола взять отметку пройти до ребенка и положить в коробку своего ребенка. Дети помогают своим родителям, зовя их и направляя их только голосом. Выигрывает та команда, которая наберет большую сумму отметок.

5. Совместная постановка сказки – экспромт (участники родители и дети).

Старая сказка на новый лад.

Для участия в сказке определяются герои, которые сами выбирают помощников: Пузанчик-Дедуся выбирает Большую Ложку ,

Хозяюшка-Бабуся – Скользкое Окошко ,

Зайчишка-Пацан – Морковку-Нескладуху ,

Волчок-Бандюга – Вставную Челюсть ,

Малютка-Медведик – Маленький Комарика .

Проказнице-Лисичке будет помогать Золотая Денежка ,

а Веселому Колобку Автомат-Беспредельщик .

В некотором царстве, в заморском государстве стоит терем расписной, в тереме то Дедуся-Пузанчик живет деловой. Сидит как-то раз он на завалинке, комаров да мух отгоняет. А рядом с ним его Большая Ложка бренчит, хорохорится, каблучками постукивает, одним словом, выкаблучивается. Взял Пузанчик-Дедуся свою Большую Ложку и по столу бряк-бряк! Прибежала на шум Хозяюшка-Бабуся . Сама от усталости идет-пошатывается, но крепко держится за Скользкое Окошко . Глядит Пузанчик-Дедуся на Хозяйку-Бабусю облизывается, лезет обниматься, а для чего? Колобок просит испечь. И принялись они дружно за работу: стали стряпать Колобка . На славу вышел Колобок : сам аппетитный да румяный, с улыбкой искристой да корочкой золотистой. Взвалил Пузанчик-Дедуся Колобка на плечи да и поставил его на Скользкое Окошко , пусть охлаждается! Сам взял под руку Хозяюшку-Бубусю и пошел отдыхать.

А Скользкое Окошко не дремлет: бодается, кусается, сердито подбрасывает Колобка – вот-вот уронит! Ой-ой-ой! Не удержало! Полетел Веселый Колобок вниз по Скользкому Окошку ! А Скользкое Окошко – хрясть! Пополам преломилось и тихо ругается, кулаком Колобку грозит. Не обращает на это внимание Веселый Колобок , он и сам ругаться не хуже умеет! Да только некогда ему! Ждет его в лесу работа! Катится веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг!

Глянь, а впереди прыгает Зайчишка-Пацан , прыг да скок! Лапы растопырил, ноги враскорячку, сам переросток! И чего скачет – сам не поймет! Подкатился Веселый Колобок к Зайчишке-Пацану . Шмыг-шмыг-шмыг! Зайчишка-Пацан лапы растопырил, хочет съесть Колобка . Но не растерялся Веселый Колобок , достал Морковку-Нескладуху и угостил Зайчишку-Пацана . Зайчишка от жадности трясется, сразу половину Морковки-Нескладухи заглатывает, а половину под мышку прячет. Но вот беда: объелся Зайчишка-Пацан ! От жадности случилось у него несварение желудка. Бежать нужно скорее да прямиком во лесок! Схватил Зайчишка-Пацан Морковку-Нескладуху и запрыгал – только его и видели!

Катится – веселиться Колобок , а навстречу ему Бандюга-Волчок ! Сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком! Увидал Бандюга-Волчок Колобка , как бросится на него! А Веселый Колобок не дремлет: у него на такие случаи Автомат-Беспредельщик припрятан! На Бандюгу-Вочка наставляет так, что у Бандюги-Вочка и любимая Вставная Челюсть долой! Удивляется Бандюга-Волчок , лапами подгребает, Вставную Челюсть по кустам подбирает! Находит! На место вставляет: еще пригодиться! Бежит Бандюга Волчок во лесок: сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком, и Вставная Челюсть опять при нем! Катится – веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг! Оглянуться не успел, как навстречу ему Малютка-Медведик из леса выбегает. Брюшко поглаживает, носом шмыгает, громко урчит! А зачем он подбирается к Веселому Колобку все ближе и облизывается при этом? Вдруг прямиком из болота вылетает Маленький Комарик ! Крылышками машет, усики теребит: “А мне бы выпить кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!” Но Маленький Комарик не растерялся: к Малютке-Медведику подлетает и цап-царап его в лапку! Укусил! Расстроился Малютка-Медведик , носом шмыгает, но больше не урчит. И давай от Маленького Комарика бежать во лесок! И Комарик за ним улетает.

Катится – веселиться Колобок ! А навстречу ему Проказница-Лисичка . Походка литая, бедрами виляет! Но разве купиться Веселый Колобок на это? Намного интереснее Колобку , что у Проказницы-Лисички спрятано под шубкой. Золотая Денежка у нее под шубкой! Звенит– бренчит! Золотая Денежка , к Проказнице-Лисичке сильнее прижимается! Видно, ограбила Проказница-Лисичка банк. Но тут Веселый Колобок достает свой заветный Автомат-Беспредельщик и ну давай палить солью по лисичкиной шубе. А Автомат-Беспредельщик знай приговаривает: “ Та-та-та-та!” Пугается Проказница-Лисичка , Золотую Денежку на травку роняет, шубку свою прикрывает! А Веселый Колобок Денежку подбирает. Прибежали на шум все герои сказки. Приковылял Пузанчик-Дедуся под руку с Хозяюшкой-Бабусей . В руках Дедуси Большая Ложка . Бряк! Бряк! В руках Бабуси – Скользкое Окошко . Бух! Бух! Прискакал Зайчишка-Пацан . Прыг да скок! Под мышкой у него Морковка-Нескладуха примостилась: хрум-хрум-хрум! Прихромал и Волчок-Бандюга. Вставная Челюсть при нем хрясть-хрясть! Прибежал Малютка-Медведик , а за ним следом Маленький Комарик : “Выпить хочу кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!”

Собрались звери в кружок, посередке Веселый Колобок с Автоматом-Беспредельщиком . Собираются делить Золотую Денежку : “Это тебе! Это мне! Это тебе! Это мне!” даже Проказнице-Лисичке кое-что перепало. Поделили звери Золотую Денежку , а потом снова собрали воедино и купили автомобиль. Теперь Веселый Колобок за рулем сидит и аккуратно под вечер возит всех жителей сказки.

5-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

6-й ведущий: А теперь, уважаемые дети и их родители, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Сценарий праздника "Радуга семейных талантов"

Воспитание подрастающего поколения сегодня происходит в сложных социальных условиях. Общество подвергается глубокому реформированию, смене ценностных ориентиров и нравственных идеалов, резкой дифференциации доходов, высокой занятостью и безработицей родителей. В обществе повышается проблематичность и актуальность нравственного воспитания. На образовательные учреждения ложится ответственность найти наиболее приемлемые методы и подходы к приобретению детьми социальных способов поведения на основе усвоения этических норм морали.

Нравственное развитие – дело ответственное и важное. Начинать его необходимо с самых ранних лет. Для этого подойдут разные способы и методы, но важно помнить, что вырастить достойного, порядочного, с глубоким внутренним содержанием человека не так просто – на это необходимо время. Воспитательная работа должна быть выстроена таким образом, что простые нравственные истины ребёнок усваивал не в виде внушений и назиданий от взрослых, а постигал и усваивал сам. Но для этого необходима такая воспитательная среда, где будет культивироваться любовь к Родине и своему народу, уважение к старшим и бережное отношение к природе, умение быть чутким, готовым откликнуться на беду соседа, честным и ответственным. Таким воспитательным потенциалом в первую очередь обладает семья. Именно правильное воспитание ребёнка в семье поможет ему в дальнейшем следовать нравственным ориентирам.
Цель:
Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.
Задачи:
- Формировать культуру общения взрослых и детей;
- Развивать понимание необходимости совместного досуга;
- Развивать коммуникативные умения;
- Развивать чувство юмора и уважения друг к другу;
- Воспитывать доброту и взаимопонимание в семьях воспитанников.

Форма проведения мероприятия: игра-путешествие.
/количество участников определяется только добровольным участием родителей и детей. Обычно это 5-7 семей./

Предварительная работа:
Опрос детей и родителей «Увлечения нашей семьи».
Изготовление декораций для путешествия с детьми при участии родителей. Оформление зала.
Изготовление детьми пригласительных билетов для взрослых на мероприятие.
Изготовление памятных сувениров-оберегов для вручения по окончании игры.
Подготовка творческого домашнего задания каждой семьёй в виде визитной карточки.
Подготовка материала к конкурсу «Устами младенца» (запись объяснений слов детьми)

Необходимый материал : шары, тематические плакаты; изображение, ракеты, звёзд и планет; столы и посуда для чаяпития; веники, совки и вёдра по количеству участников, маленькие воздушные шары; фонограмма запуска ракеты, космической композиции, мелодии для испытаний; детский строительный материал.

Ход праздника:

В красиво украшенном зале (шарами и тематическими плакатами) за столами сидят семьи-участники. Сзади них располагаются изображения планет. Напротив на стульчиках сидят дети из этих семей. Рядом – макет или изображение ракеты. В общем зале располагаются гости и родные участников игры-путешествия.
Ведущие – взрослый, мальчик и девочка. Они появляются под звуки инструментальной композиции космической темы.
Взрослый: Здравствуйте, уважаемые друзья!
Мальчик и девочка: (хором) Здравствуйте!
Взрослый: Сегодня в нашей студии «Почемучка» праздник.
Девочка:
Праздник есть в календаре
Важен он в любой судьбе.
Мальчик:
День рождения семьи
Помнят мамы и отцы.
Взрослый: Посмотрите, сколько семей на нашем небосклоне. Родились они давно, но живут и процветают уже много лет. Каждая семья – это как планета интересная и загадочная. В чём же секрет семейного счастья, в чём тайна каждой планеты?
Девочка: А давайте спросим!
Мальчик: Ура! Мы пойдём в гости!
Взрослый: Раз мы представили наши семьи планетами, то мы не пойдём, а полетим в гости. А поможет нам в этом волшебная ракета. Кстати, на её борту уже собрались представители тех самых планет – они укажут нам точный маршрут.
Далее под звуки взлетающей ракеты взрослые и дети имитируют полёт: взлетаем (топают ногами) – отрываемся (встают со своих мест) – летим (поднимают руки вверх и машут ими) – приземляемся (садятся на места).
Из ракеты выходят дети и читают стихи:
1. Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
2. На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
3. Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
4. Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
5. И очень счастлив я,
Что в зале вся моя семья.
И всем сегодня расскажу
Как я семью свою люблю!

Первое испытание: «Визитная карточка»
Каждая семья в течение 1-2 минут должна себя представить.

Взрослый: Мы познакомились с нашими семьями, а теперь посмотрим, где они живут. Какой дом для своих любимых и близких смог построить папа. Помните выражение «мужчина должен посадить дерево, вырастить сына и построить дом.

Второе испытание: «Папа строит дом»
Под музыку на время папы строят дома из игрушечного строительного материала» . В конце подводится итог – каждый дом это лицо главы семьи, поэтому дома крепкие и надёжные.

Девочка: К приходу гостей принято в доме наводить порядок. Но у мамы столько дел, что на помощь приходят помощники-дети.

Третье испытание: «Подмети пол»
Дети берут веники и совки и под музыку подметают пол, складывая мусор в своё ведро. В качестве мусора маленькие воздушные шарики. В конце итог – « чистота – залог здоровья»

Мальчик : Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы будем вместе за столом
Есть мамино печенье.

Четвёртое испытание: «Мамино угощение»
Мамы заранее испекли сладкие блюда, а теперь всех угощают. Чаяпитие.

Взрослый : Какой вечер в семье обойдётся без смеха и шуток. Поиграем.

Пятое испытание: «Устами младенца»
Зачитывается описание предмета со слов-объяснений детей, необходимо догадаться как можно раньше, о чём речь.(слова выбираются по теме «дом», «семья», «родители и дети»).
Девочка: Не обходиться вечер и без песен.
Дети исполняют песню «Я у бабушки живу»
Взрослый: Пусть в ваших семьях не смолкает детский смех, рождаются дети и продолжают ваш род.
Мальчик: Как хорошо мы провели время: познакомились с замечательными людьми, побывали у них в гостях, веселились и смеялись, но не пора ли нам в обратный путь.
Девочка: Да, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся.
Взрослый: Подождите, а подарки?
Мальчик и девочка: (хором) Какие подарки?
Взрослый: В гости с пустыми руками не ходят. Мы с ребятами приготовили для всех памятные сувениры-обереги. Пусть они хранят тепло вашего домашнего очага, вокруг которого каждый вечер собираются близкие и родные, а дом будет похож на маленькую планету по имени Семья.
Дети вручают своим семьям сувениры-обереги.
Мальчик: Вот теперь мы возвращаемся, наше путешествие окончено.
(имитируем полёт на ракете как в начале путешествия)
Мы желаем вам -
Девочка: Мира, добра и везения
Благополучия и уважения,
Взрослый: Процветания в придачу.
Все хором: Пусть в семье живёт удача.

В зимние праздничные дни у нас наконец-то находится время для того, чтобы собраться семьей или большой компанией, а иногда — и широко отпраздновать юбилей. Предлагаем вам сценарий, который подойдет для празднования юбилея женщины или мужчины, любого семейного торжества, корпоративной и новогодней вечеринки.

Что такое юбилей?

С латинского это слово переводится, как "юбилейный год". Юбилей — это празднование 25-, 50- и 100-летнего дня рождения или деятельности человека. Так сложилось исторически. Но в наше время любую "круглую", т.е. заканчивающуюся на "5" или на "0", дату называют юбилеем. Начиная с 5-летнего дня рождения ребенка все такие годы празднуют как юбилейные. В чем причина выделения "особых" дат? Видимо, в любви всех людей к праздникам.

Все круглое в жизни человека с древнейших времен считалось особенным, тесно связанным с природными и космическимим силами. Даже еще до того, как выяснилось, что Земля имеет круглую форму, язычники почитали солнце, приносившее им тепло и свет. Самые разные ритуалы были посвящены этому круглому светилу — зажигали и скатывали с гор деревянные колеса или обручи; девушки плели круглые венки, а пояс, имеющий форму окружности, считался оберегом у многих народов. Против злых сил люди проводили вокруг себя магический круг. Даже хоровод, принятый не только у славян, имеет ритуальное значение.

Так же обстоит дело и с "круглыми" датами. Они требуют к себе особенно трепетного отношения, так как знаменуют определенную веху в жизни. Юбилей обычно празднуют более широко, чем ежегодные дни рождения, с приглашением большего числа гостей и оригинальной развлекательной программой.

Все юбилейные даты, делящиеся на "4", т. е. 20, 40, 60, 80 лет и т.д., надо отмечать особенно ярко, весело и за богато накрытыми столами. В эти годы силен Юпитер, дающий счастье и материальные блага.
Юбилейные даты, кратные 7, — 35 и 70, хорошо отмечать необычно, в неформальной обстановке, так как семерка находится под управлением Урана — планеты неожиданностей. Можно отправиться в путешествие.
Юбилейные даты, оканчивающиеся на 5, а также 30 и 50 лет отмечаются среди самых лучших друзей и близких людей в приятной, романтической обстановке. Эти годы находятся под влиянием Сатурна, планеты стабильности, или Нептуна, отвечающего за взаимные чувства и сексуальную гармонию.

Праздничное оформление

В первую очередь в интерьере с помощью красивых надписей, шаров, цветов можно обыграть цифру самого юбилея — например 25, 45 или 55 и т.д. Но это возможно только в том случае, если юбиляр — мужчина. Не всякая женщина захочет повсюду видеть число своих лет.

Напротив входа можно повесить стенд с надписью: "Если бы я был волшебником..." К нему нужно привязать маркер, которым все приглашенные могут дописать фразу, составив таким образом пожелания виновнику торжества.

На другом стенде сверху следует сделать надпись "100 причин (можно указать возраст юбиляра), по которым мы тебя любим..." А гости, в свою очередь, указывают эти причины. Чтобы стенды не выглядели скучными, их можно разрисовать.

Для проведения конкурсов и розыгрышей призов для гостей заготавливаются номерки из цветного картона. Приходящие на торжество берут их, не глядя, и сохраняют до конца вечера.

Сценарий праздника

Ведущий на торжестве становится волшебником. На голове — колпак, в руках — блестящая палочка и большая книга. Танцевальные паузы делаются по усмотрению ведущего.

ВЕДУЩИЙ: Как мы любим дни рождения! А особенно такой юбилей! (Ведущий начинает рассказывать притчу.) "Однажды у Моллы спросили, как называется по-арабски остывший плов. Но Молла не знал и ответил так: арабы никогда не дают плову остыть".

Затем всех гостей приглашают к праздничному столу.

ВЕДУЩИЙ: Сегодняшнее торжество посвящено особой круглой дате, а значит, становится немного магическим. Гости тоже прикоснулись к волшебству, оставив свои пожелания на специальном стенде.

Потом объявляется "Вальс цветов" Иоганна Штрауса. Сначала танцует юбиляр (с женой/мужем), потом присоединяются все желающие.

Юбиляр, наш дружочек,
Посиди-ка чуточек,
Эй, налейте по стопке скорей!
Принимай поздравления друзей
В замечательный свой юбилей!

Конкурс поэтический

Ведущий объявляет конкурс, надев колпак и взмахнув палочкой. Потом заглядывает в "волшебную" книгу и объявляет, что для конкурса ему нужен один гость, который вытащил цифру 5.

На листе бумаге можно написать какое-нибудь не очень известное стихотворение классика с пропущенными эпитетами, прилагательными и местоимениями.

Задача участника конкурса — вставить за определенное время наиболее подходящие слова из предлагаемых. После чего все стихотворение зачитывается полностью. Гости аплодируют.

Конкурс мифологический

Снова обратившись к своей "магической" книге, ведущий сообщает, что в следующем конкурсе будут участвовать все присутствующие гости, но разделившись на две команды.

Ведущий зачитывает вопросы, связанные с мифологией, а команды отвечают.

  1. За что боги наказали юношу, превратив его в нарцисс? (За то, что он занимался самолюбованием.)
  2. Прежде чем боги превратили юношу Гиацинта в цветок, кем он был? (Сыном царя Спарты, другом Аполлона, который его случайно убил во время спортивных игр.)
  3. Почему хризантема так почитается в японской мифологии? (Потому что связана с происхождением страны. Высшая награда Японии — орден Хризантемы.)
  4. Что означает слово "астра" в переводе с латинского? (Звезда.)
  5. В славянской мифологии есть цветок, который назван . Что это за цветок? (Анютины глазки.)
  6. Василек считается царским цветком, почему? (Потому что по-гречески звучит "базилевс", что переводится как "царь".)
  7. В мифологии каких народов говорится о несуществующем цветке папоротника? (В славянской мифологии говорится, что он цветет в глухой чаще раз в год — в ночь на Ивана Купала — и нашедший его обретает богатство на всю жизнь.)

Конкурс ритмический

Ведущий снова заглядывает в свою книгу и сообщает, что в этом конкурсе, который возвращает нас в языческие времена, будут участвовать только четные номера. Нечетные номера остаются на своих местах и помогают проведению игры, громко аплодируя. Одному из гостей с нечетным номером можно выдать детский барабан, чтобы он создавал ритм.

Итак, участники выходят в центр зала и садятся на стулья, расставленные по кругу.

Садится на стул и ведущий и просит всех положить руки на колени так, чтобы правая рука была на колене соседа справа, а левая — у соседа слева.

Задача участников — соблюдая порядок, слегка ударять рукой по колену соседа. Начинает игру ведущий с левой руки и далее — его сосед правой рукой, потом — сосед справа левой рукой и т. д. Удары должны составлять своеобразный магический ритм.

А гости, не участвующие в конкурсе, хлопая в ладоши, задают темп, ускоряя его.

Конкурс анекдотический

Ведущий начинает свою историю с того, что круглые предметы всегда оказывают на людей особое магическое воздействие, и рассказывает анекдот.

Собрался новый русский жениться. И перед свадьбой пришел к архитектору:

— Мне нужен совершенно круглый дом.
Архитектор уточняет:
— Круглый?!
— Ну я же сказал: абсолютно круглый!
— А как же пол, потолок и все остальное?
— Я же сказал, что они должны быть круглыми!
— Но зачем?! — изумляется архитектор.
— Да теща говорит: "У вас и для меня найдется уголок..."

Потом ведущий объявляет конкурс "круглых анекдотов", например про колобка, солнце и т.д. Участвуют все гости.

Конкурс теневой

ВЕДУЩИЙ: Угадайте, что есть в мире такое же большое, как Эйфелева башня, но ничего не весит? Правильно, тень Эйфелевой башни. Конкурс наш называется "Угадай тень".

Для его проведения юбиляра сажают на стул лицом к стене, а гости праздничного вечера с номерами 3, 7, 9, 13, 15, 17, 19, 23, 25, 27 готовятся к участию. Верхний свет выключается (ведущий может сделать это взмахом руки с волшебной палочкой, воспользовавшись помощью добровольца из гостей), а за спиной юбиляра устанавливается настольная лампа. На стене перед ним можно увидеть тень того человека, который стоит за его спиной. Задача виновника торжества — угадать, чья это тень, когда игроки начнут проходить между ним и лампой. Участники же должны стараться, чтобы юбиляр их не узнал — они могут изменить походку, прикрепить себе клоунский нос, делать смешные жесты. Тот, кого юбиляр угадал, сменяет его на стуле. Во время проведения конкурса можно поставить веселую негромкую музыку.


Конкурс поздравительный

К его участию приглашаются участники с номерами 4, 6, 8, 14. Они делятся на 2 команды по 2 человека. Им дается задание: за 5-10 мин. написать для юбиляра рассказ с помощью одной буквы. Например, когда все слова начинаются на букву "О" или "П". В рассказе должны быть небольшой сюжет и подпись.

Если участники станут затрудняться, ведущий может помочь им такими мини-рассказами :

"Однажды очень образованный обезьян отправился осмотреть окрестности.

„О! Очаровательная обезьянка!“ Обезьянка отдыхала около озера: „Ой, обворожительный обезьян!“ Они облобызались. Обаятельный очаровашка оценит очень откровенный опус.

Особенно остроумные Ольга, Олег".

"Пожилой павлин повстречал порядочного парня. Пили, плясали, плавали. Потом пошли по пустыне, просили пить. Позже переплыли паромом. Правильный перспективный парень поймет придуманное произведение.

Пионеры прошедшего периода".

Рассказы по очереди читают юбиляру. Участники награждаются аплодисментами.

Конкурс цифровой

ВЕДУЩИЙ говорит о том, что сегодняшнее торжество связано с магией чисел. И в следующем конкурсе задания будут связаны с числами. К участию приглашают гостей под номерами 26-36. Конкурс желательно провести под веселую быструю музыку.

Задание 1. Посвящается цифре 3. Требуется назвать все известные произведения, в том числе сказки, в названиях которых есть эта цифра: "Три товарища", "Трое в лодке, не считая собаки", "Д’Артаньян и три мушкетера", "Три поросенка", "Три богатыря", "Три толстяка" и т.п.

Задание 2. Посвящается цифре 7. Здесь нужно привести примеры того, как часто эта цифра применяется в нашей жизни. Например, семь нот, семь дней недели, пословицы "Семь раз отмерь — один раз отрежь" и "Семеро одного не ждут", слово "семья" — семь "я" и пр.

Задание 3. Посвящается цифре 5. Надо перечислить 5 животных, название которых состоит из пяти букв. Например, белка, зебра, кошка, кабан, сурок.

Задание 4. Посвящается цифре 4. Участники должны сосчитать до 40, при этом не называя цифру 4, а заменяя ее словом "следующая".

На каждое задание выделяется по 2 мин.

Конкурс "Тезки"

Ведущий, заглянув в свою книгу, приглашает для игры гостей под номерами 16, 17, 18, 19. Они должны, вспомнив с помощью ведущего всех знаменитых тезок именинника, составить для него на этой основе небольшой гороскоп.

Например, если именинника зовут Юрием, следует вспомнить Юрия Долгорукого, Юрия Гагарина, Юрия Никулина и придумать такой "гороскоп": "Именинник обладает сильным характером, а его влияние простирается так далеко, что достигает даже космоса. В то же время наш юбиляр не лишен чувства юмора и очень любит быть во всем первым!"

Если юбиляр Сергей, то здесь помогут образы Сергея Есенина, Сергия Радонежского. Если имя юбиляра Александр — тут полный разгул фантазии: Македонский, Невский, Пушкин, русские императоры. У Ивана "крутые" тезки — Иван Грозный, а также Иванушка-дурачок и Иван Царевич. Образ Михаила помогут составить актер Державин, русский царь Михаил — первый в династии Романовых, а также добрый русский Михайло Потапыч. Имя Геннадий гости могут связать с Геннадием Хазановым и добрым крокодилом Геной. Валерий — имя артистическое, его носят такие известные певцы, как Меладзе и Леонтьев. Владимир — это, несомненно, многочисленные мужественные великие русские князья, а может быть, и Владимир Ильич.

Подобные гороскопы легко составлять и для женщин. Наталья — Наташа Ростова, Наталья — боярская дочь. Екатерина — две русские императрицы; Елизавета — и русская, и английская императрицы; Юлия может ассоциироваться с Юлием Цезарем, а также с итальянской Джульеттой; Ольга по характеру напомнит гостям княгиню Ольгу или актрису Ольгу Остроумову; Мария — это образы Девы Марии, а также многих пушкинских героинь — Маши Дубровской, капитанской дочки. Гороскоп Татьяны поможет создать Татьяна Ларина, святая Татьяна — покровительница всех студентов.

Конкурс обычно вызывает огромный интерес в любой аудитории.

Вечер окончен. Ведущий снимает колпак, кладет в него свою волшебную палочку, рядом — книгу и произносит заключительный тост "на посошок".

Комментировать статью "Праздник для взрослых: универсальный сценарий"

Раздел: -- посиделки (День рождения идеи развлечений для гостей). Надеюсь, уже все немного выпили? Креатив в студию... План развлечений на день рождения ребенка в Поэтому всегда когда иду в гости где есть ребенок, я захожу в Галамарт, там много всяких очень дешевых...

Обсуждение

У меня свекры на дружеские посиделки практиковали переодевания. На тему цыган, транссексуалов или чего еще. Типа каждая группа готовит номер, переодеваясь из подручного. Меня честно говоря воротит. А участникам смешно. Особенно подшофе. И особенно фото потом просматривать... Может вам понравится)

Пусть каждый приглашёный гость придёт с одной идеей для развлечения.

16.06.2018 21:06:05, Вот

День рождения. Праздники и подарки. Организация праздников: аниматоры, сценарий, подарок. Накидайте, пожалуйста, идей, где и как можно интересно отпраздновать взрослый День Рождения 35 лет, на компанию 20 человек?

День рождения дочки: сценарий праздника для детей 3-5 лет, игры и конкурсы. Что удивительно, взрослым это развлечение понравилось Первый день рождения: сценарий праздника, конкурсы для малышей и взрослых. Подскажите мне какие-нибудь конкурсы для...

Обсуждение

я брала в свое время с сайта отдых с детьми.
Главное перемешать подвижные конкурсы (типа по карте искать, дартс) со спокойными (загадки)
и с едой.
У меня дети искали приглашение на день рож по карте, так как всех приглашали потелефону, сбивали дротиками шарики (в них записки, фанты, загадки), рисовали с закрытыми глазами или дориосвали из каких то каракуль
загадки, шуточные вопросы
кто умеет фокусы показывать
сами готовили бутерброд (и главное съели-даже те кто не ест картошку и помидоры)
под конец мумия
если полно времени-еще и вышибалы можно и змея запустить
За столом собирались сразу после клада, потом бутеры сами сделаи, потом торт, ну и к вечеру само собой у костра-хлеб, сосики жарили

моя мечта ДР на даче для дочки:) Я бы устроила пиратскую вечеринку с поиском клада - территория позволяет, в бассейне можно устроить морской бой**, декораций накупить не проблема, есть даже наборы для стола в таком стиле. Сегодня в г-це Севастополь была - на 11-15 этаж полно треуголок, флагов и прочего в этой тематике.
Сюжет и сценарии с подсказками можно в инете посмотреть, главное не перегрузить детишек:)
И нравится такая тема девочкам даже очень. А если еще и взрослые подключатся, то праздник будет всоминаться долго:) пап и мам поколоритнее одеть, загримировать...

Конкурсы на день рождение. Игрушки и игры. Ребенок от 7 до 10. Подскажите мне какие-нибудь конкурсы для развлечения детей на день рождения сына. Сынуле исполняется 10, будет не более 5 человек мальчиков около этого же возраста, день рождение празднуем на...

Обсуждение

у моих любимый - "мумия" , все по парам, каждой паре - по рулону туалетной бумаги, 2 этапа - 1) собственно мумия - обмотать бумагой партнера - кто быстрее. когда все заканчивают - следующий этап 2й" мумия освобождается" - спеленатая мумия разрывает бумагу, кто быстрее и сразу 3й этап - какая пара большее наберет обрывков бумаги. для этого выдавали каждой паре пластиковые мисочки. 3й этап - исключительно для чистоты, чтобы мусор не валялся. Всегда вызывает дикий восторг сначала разбрасывание бумаги, а потом ее азартное собирание. Но в этом году пришлось взвешивать собранную бумагу - дети требовали точности! :). Еще играем в алиас и "крокодила", упрощенный вариант - я давала задания одному человеку -что изобразить жестами и мимикой (вертолет, собаку и т.д) , а остальные угадывали.

У нас на "ура" идет такой: берём кеглю и обруч, одеваем ребенку очки для плавания, закрытые ватой (так точно ничего не видно и подсмотреть невозможно).
В одно место ставим кеглю, в другое - обруч. Цель: найти кеглю отнести в обруч. Куда идти говорит (на деле вопит и орёт) остальная ребятня.
Я сюда ссылочку прикрепила, для наглядности. Ещё мы время ограничиваем, чтобы они быстрее шевелились. Кто уложился во-время, тому... сами придумайте.

Конкурсы на день рождение. Подскажите мне какие-нибудь конкурсы для развлечения детей на день рождения сына. Сынуле исполняется 10, будет не более 5 человек мальчиков около Еще играем в алиас и "крокодила", упрощенный вариант - я давала задания одному человеку...

Обсуждение

Вообще полно сайтов откуда можно выбрать конкурсы на любой вкус:)
Я 2 года назад искала конкурсы на юбилей мужа, причём пошлых и банальных заданий/конкурсов совсем не хотелось:)

Может Вам это интересно будет, выбирайте:

1)."КОНДУКТОР"
Игрокам раздаются билеты - карточки с названиями городов - это место назначения. "Кондуктор" - ведущий спрашивает: "Вы знаете в какой стране находится этот город?" Если владелец "билета" с названным городом отвечает правильно, его "билет" "компостируют". Выигрывает тот, у кого больше "прокомпостированных билетов".

***************
2). "ПОСЛОВИЦЫ"
Вспоминая о том, чем придется руководствоваться в наступающем году, предложим гостям произнести привычный, знакомый текст пословицы взамен тому, который прозвучит:
1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят …
(Дарёному коню в зубы не смотрят).
2. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно.
(Век живи - век учись!)
3. Если взялся за какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно!
(Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
4. Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадёжно, непрочно.
(Где тонко, там и рвется)
5. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться.
(Как аукнется, так и откликнется)
6. Не берись за незнакомые дела.
(Не зная броду, не суйся в воду)

******************
3)."ДЕВИЗ"
А ещё каждое насекомое, каждое животное имеет свой девиз. Предложите гостям угадать какой у кого:
1. Попугай - "Повторенье - мать ученья!"
2. Кенгуру - "Держи карман шире!"
3. Крокодил - "Слезами горю не поможешь!"
4. Саранча - "Один в поле не воин!"
5. Гусеница - "Идти нога в ногу!".

**************************
4)"ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ" - можно выбрать самые смешные и интересные:)
1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).
2. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).
3. Какая река самая страшная? (Река Тигр).
4. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
5. Где край света? (Там, где начинается тень).
6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
7. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).
8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
10. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).
11. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
12. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").
13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
14. Как можно поместить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).
15. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).
16. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
17. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
18. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
19. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
20. Можно ли зажечь спичку под водой? Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).
21. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).
22. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).
23. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).
24. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).
25. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).
26. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
27. Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).
28. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).
29. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
30. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
31. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).
32. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?).
33. На какой вопрос нельзя ответить "нет"? (Вы живы?).
34. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

есть еще варианты традиционных ассоциаций (когда нужно что-то показать без слов); мне больше всего "роддом" наравится: выбирается несколько пар (мужчина-женщина), женщине выдается бумажка с описанием того, кто родился и что принести (здесь все ограничивается рамками фантазии того, кто конкурс готовит, у нас были и негритята и мальчиши-кибальчиши, а мамам требовались магнитофоны, колбаса и еще много чего) - все это она "доносит" до своего мужчины без слов, жестами.

Намечается день рождения, хочу игры-конкурсы с подарками для дядь и тёть 30-35 лет.. Поделитесь идеями, а? Мне повезло со взрослыми. Ваши дети будут ждать каждой игры как праздника! Опять-таки, воспитательный момент: к началу игры все уроки должны быть Но что...

Обсуждение

В буриме можно поиграть...
А еще у нас всегда пользовалось успехом такое развлечение. В конце мероприятия один человек выходит и пишет рассказ о том, что весь вечер происходило, оставляя пробелы перед существительными. Потом все остальные называют различные прилагательные, которые он туда попорядку вписывает. А потом рассказ зачитывается. Обычно бывает очень смешно.

когда уже будут не совсем трезвые можно попередавать визитку губами, попробуйте приложить визитку к губам и втяните воздух - она прилипает. Вот так, все встают вкруг и начинают губами передавать визитку друг-другу, один расслабляет вдох, другой вдыхает, типа этого есть передача апельсина, человек апельсин зажимает между подбородком и шеей и передает другому, другой без помощи рук должен взять этот апельсин при помощи подбородка и шеи, но первая более сексуальная, конечно смотря какая компания. Выбывает тот, кто уронит апельсин или визитку

Идем на день рождения к мальчику, ему будет 3 года. Развлечения для разновозрастной компании детей. Дочке будет 3 года, отмечать собираемся на даче. Первый день рождения: сценарий праздника, конкурсы для малышей и взрослых.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!