Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Дикие традиции первой брачной ночи в разных странах. Ритуалы и обычаи первой брачной ночи на Руси (7 фото)

Ключевым действием первой брачной ночи являлось исполнение молодыми супружеских обязанностей. Часто невесте предписывалось хранить девственность до свадьбы, но права «сорвать цветок» не всегда удостаивался новоиспеченный супруг. Так, например, в Древней Греции считалось, что право на первую брачную ночь принадлежит не мужу, а божеству, которое и оплодотворяет женщину. Долг молодого мужа - оказать послушание и одолжить свою супругу божеству на одну ночь. Именно так, кстати, и объясняется засилье в древнегреческих мифах героев-полубогов.

Во многих древних культурах Евразии, Африки, Центральной и Южной Америки, а также в Средневековой Европе было широко распространено так называемое «право первой ночи» - обычай, по которому свою первую брачную ночь невеста проводила с вождем племени, сюзереном, хозяином, пришельцем и т. п. Именно это авторитетное лицо лишало невесту девственности, после чего возвращало законному супругу. Если же «до тела» допускался именно муж – так происходило в богатых и знатных семьях – то при исполнении им своего долга обязательно присутствовали старшие родственники, направлявшие его действия и отпускавшие комментарии.

Целомудрие невесты подтверждалось вывешенной на утро за окно простыней с недвусмысленными следами. На Востоке и Кавказе эта традиция соблюдается до сих пор – если в свадебную ночь выясняется, что невеста уже не девственна, считается, что она опозорила свой род, и суровую расправу над ней чинят отец и старшие братья. В Древней же Руси к невинности невесты относились куда спокойнее – например, до свадьбы допускались близкие отношения с женихом и даже «пробный брак» под одной крышей. Этот обычай не удалось полностью искоренить даже с появлением христианства.

Вообще славянские свадебные забавы всегда носили довольно фривольный характер – после довольно откровенных свадебных игрищ в «прижимания невесты» молодым не давали покоя даже в собственной спальне. Вся родня собиралась под дверью, чтобы подслушивать, подглядывать, подбадривать молодоженов выкриками и похабными частушками.

В наше время невеста, хранящая до свадьбы невинность – большая редкость. Таких жертв от своей избранницы никто не требует, однако девушки с богатым добрачным прошлым, желающие произвести на жениха впечатление, часто идут на гименопластику – восстановление девственной плевы. Эта операция длится около получаса, стоит недорого (от 6000 руб) и является, по уверениям врачей, залогом доверия со стороны мужа и долгого счастливого союза. Современная брачная ночь редко является первой ночью любви для новобрачных, но ее все равно нужно провести необыкновенно.

Первая брачная ночь не должна проходить в привычной спальне, с кучей родственников за тонкой стенкой, иначе от свадебного волшебства и романтического настроения не останется и следа. Лучше всего снять номер для новобрачных в гостинице (от 4000 руб). В стоимость номера обычно входит украшение двуспального ложа шариками и лепестками цветов, охлажденное шампанское в ведерке и завтрак. О чистых полотенцах в ванной и звукоизоляции номера тоже позаботится персонал гостиницы, то есть на бытовые мелочи можно будет не отвлекаться.

Вопреки сложившемуся мнению, первый «узаконенный» секс – далеко не обязательный элемент современной брачной ночи. Чаще всего молодые выматываются на свадьбе так, что успевают только избавиться от надоевшего праздничного облачения и рухнуть на шикарное свадебное ложе, моментально забывшись сном. Особо меркантильные пары проводят ночь за вскрытием подарков и пересчетом подаренных гостями сумм, что тоже не способствует порывам страсти (хотя все зависит от итоговой суммы). Если у вас не хватило сил соблюсти традицию первой брачной ночи – не надо наутро прятать глаза и огрызаться на вопросы друзей о том, как все прошло. Эта ночь – всего лишь одна из сотен ночей грядущего счастливого супружества, и наверстать упущенное вы всегда успеете.

Начнем с наших, славянских корней. Прежде всего обратимся к добрачным отношениям. Они не просто допускались в некоторых деревнях (причем вплоть до начала 20-ого века), более того - там даже имел место так называемый «пробный брак»: то есть невеста переселялась к жениху, а свадьбу вместе с венчанием справляли лишь после рождения их первого ребенка. Церковь с этим боролась, но без особого успеха, тем более что отдельные попы из глубинки и сами этим грешили. А возник подобный обычай по очень простой причине: цель брака - рождение потомства, и хорошо бы заранее проверить «дееспособность» молодожена.

Многие занятные обряды сопровождали и традиционную первую брачную ночь. Например:

  • На свадьбе каждый из приглашенных мужчин должен был «поприжимать» к себе невесту, имитируя половой акт, чтобы та знала, к чему готовиться.
  • Молодую частенько разувал и раздевал (правда, только до рубашки) отец, старший брат или дружка, то есть свидетель со стороны жениха.
  • Хотя супругов и запирали в отдельном помещении, но все родственники обязательно подслушивали, а иной раз и подглядывали в замочную скважину: не заснули ль молодые, вместо того чтобы «трудиться» на брачном ложе? Впрочем, уснуть им не давали: стучали в дверь, спрашивая, не случилось ли «самое главное», всю ночь бегали вокруг дома с криками, непристойными песнями и частушками, призывая поактивнее «мять постель».

Ясное дело, что в такой ситуации неопытный жених мог и сплоховать. И когда наутро он не мог предъявить доказательств, что лишил свою партнершу девственности (простыни, испачканные кровью лишенной девственности жены), ему давали еще две попытки. Тем женихам, кто так и не сподобился на супружеский акт, находили временную замену - или старшего родственника, или крестного, а то и самого «проверенного» и надежного из свадебных гостей или даже.. свадебного музыканта - такой обычай бытует до сих пор в глухих украинских селах.

В других деревнях поступали еще проще: подкладывали на брачное ложе к молодым кого-нибудь из деверей (старших братьев жениха) , чтобы тот в случае чего помог младшенькому «обработать» невесту. Подобное безобразие творилось задолго до нынешнего «падения нравов», порнухи и групповухи, и наши предки не видели тут ничего зазорного или неприличного. Все это явно несовместимо с христианской моралью, но Русь в своей основе так и осталась языческой. По крайней мере, так утверждают маститые ученые, составившие словарь «Славянские древности», а уж этих специалистов невозможно обвинить в отсутствии патриотизма.

Обычаи других народов:

  • В некоторых африканских племенах есть обычай: в первую брачную ночь жених выбивает невесте два верхних зуба. Это становится своего рода символом замужества. Беззубые женщина гордятся своими улыбками, свободные - стыдливо прикрывают рты.
  • На Филиппинах в первую брачную существует обычай воздержания. То есть на свадьбе можно пить и гулять вместе с гостями, не опасаясь, что ребенок, накачанный алкоголем из крови родителей, появится на свет ущербным.
  • У некоторых народов Мексики, Перу и Бразилии молодожены воздерживаются от половых контактов в течение нескольких недель - до новолуния. (С той же самой целью - помочь организму справиться с интоксикацией перед зачатием).
  • В Самоа первое ночное свидание молодые обязаны провести в кругу спящих родственников. Любить друг друга? Пожалуйста! Но только тихо. Не дай бог разбудить кого-то - поколотят жениха.
  • Увлекательным делом занимаются молодожены Македонии . Их брачная ночь проходит в борьбе за главные свадебные трофеи - шапку и ботинки. Кто ими завладеет, тот и будет главой семьи.
  • Веселее всех развлекаются в племени Бахуту , что в Центральной Африке (Руанда, Бурунди и Уганда). В брачную ночь запрещено заниматься сексом - вместо этого молодожены устраивают мордобой. Ритуальное избиение заканчивается лишь на рассвете, но повторяется в следующую ночь, и так - целую неделю. Ночные бои между супругами длятся до тех пор, пока оба не поймут: злобы на будущее друг против друга у них не осталось. Смертельные исходы бывают крайне редко, но потасовки иной раз длятся неделю. В дневное время молодожены расходятся спать по домам родителей.

Строго говоря, свадебная церемония всегда и у всех считается началом семейной безгрешной жизни. Жизни вдвоем. Единственное исключение являют собой Наяры , населяющие часть штата Керала, на юге Индии. Их церемония практически ничем не отличается от одного из видов обычной индуистской свадьбы. Но через три дня после нее муж покидает жену (за это время подразумевается возможность того, что жена будет оплодотворена его семенем). Он может гулять, где ему вздумается. Она может заниматься сексом с кем угодно и когда угодно вышвырнуть своего любовника из дому. Сейчас нигде ничего подобного нет. По словам ученых, такой обычай восходит ко временам раннего матриархата - он и сейчас понравился бы современным поклонникам бессистемных половых связей. Только у Наяр за воспитание и содержание всех детей жены и ее самой отвечает очередной любовник, а «цивилизованные» ловеласы не всегда имеют привычку не только за чужих, но и за своих детей отвечать.

Поэтому если не углубляться в седую древность, когда у славян процветало многоженство, а кое-где все мужчины одного села имели общие права на всех местных девушек и более поздние времена, когда под влиянием христианства нравы смягчились, существовали обычаи весьма далекие от романтизма и целомудренности. Похоже, мы с вами живем в самую приспособленную для семейного счастья эпоху.

Каких только свадебных традиций не бывает! Шотландцы обливают невесту грязной жижей, у некоторых народностей Индии принято пожениться сначала с деревом, прежде чем вступить в брак с человеком, в Корее жениха бьют по пяткам рыбой. Но по части оригинальности впереди планеты всей, естественно, Африка. У них там даже во время первой брачной ночи творится какая-то вакханалия.

1. Команда репетиторов


Жених и невеста из берберских племен сразу после свадьбы никогда не остаются наедине. Первая брачная ночь у них коллективная. В большой спальне к молодоженам присоединяются несколько семейных пар. И бывалые передают молодым свой опыт и помогают молодым избавиться от стеснения. Это мероприятие продолжается до пяти дней.

2. Все нормально, я свечку держала


В Руанде, Кении и других странах, где говорят на суахили, тоже не оставляют молодоженов без присмотра. Дабы они разобрались во всех тонкостях соития, со старинных времен под богато убранным брачным ложем укладывается старшая родственница невесты. Она дает всяческие советы, а на утра свидетельствует, как все прошло.

3. Нечаянная радость


В племени шона первая брачная ночь проводится до свадьбы и оказывается полной неожиданностью для жениха. После помолвки девушка в сопровождении многочисленных родственников может в любой день нагрянуть в дом будущего мужа. Ни о чем не подозревающие родные жениха должны вовремя заметить процессию и встретить ее радостным танцем. Так проверяется умение жениха и его семьи справляться с неожиданным проблемами. Если все прошло удачно, то невеста остается на ночь.

4. Тест на вшивость




В племени баньянколе, живущем на северо-западе Уганды, важная роль при заключении брачного союза отводится тетушке невесты. Для того, чтобы удостовериться в том, что у жениха нет проблем с потенцией, она перед свадьбой проводит ночь с избранников племянницы. Само собой, тетушка присутствует в комнате и во время брачной ночи.

5. В постели с незнакомцем


Во многих африканских странах браки организуют родители, а их дети впервые видят друг друга только на свадьбе. А в Танзании все еще строже. Невеста вообще не участвует в торжествах. Пока все веселятся, она, вся такая наряженная, сидит дома в ожидании мужа. Он прибывает в ночи, и супружеская жизнь начинается.

6. Ночь юмора


У ливийских мусульман свадьба длится не менее пяти дней. Первые три жених и невеста проводят отдельно, каждый в своем доме. На четвертый день невеста организует вечеринку, куда приглашается жених в компании друзей. В течение вечера друзья просто обязаны как можно громче шуметь и отпускать сальные шуточки относительно того, что сегодня произойдет за закрытой дверью. Юмор не прекращается даже тогда, когда молодые уединяются.

7. С непокрытой головой


В суданском племени нуэр после свадебного пира друзья отвозят невесту в деревню жениха, где ей для начала наголо бреют голову, а уже потом отводят к супругу. Смысл этого ритуала не вполне понятен, но факт остается фактом: девушка с волосами не вправе лечь в постель с законным супругом.

Разные страны, разные культуры и обычаи. Это касается многих аспектов, в том числе и свадебных традиций. Даже проведение первой брачной ночи у многих народов совершенно разное. Есть такие обычаи, что не хватит фантазии их придумать!

Первая брачная ночь в разных странах мира

Африка.

Африканские страны всегда отличались своей экзотикой во всем, коснулось это и брачной ночи. Есть африканские племена, где в первую брачную ночь молодой супруг выбивает своей избраннице два верхних зуба, наверное, от любви и страсти. У кого-то символом замужней жизни является обручальное кольцо, а у замужних женщин из этих племен - это отсутствие передних зубов. Беззубые женщины с удовольствием демонстрируют свои улыбки, а незамужние - лишний раз не улыбаются.

Опять все в той же Африке, только в Центральной (Руанда ), молодоженам из племени бахуту в первую ночь после свадьбы (и даже больше, иногда, в течение нескольких недель) обычаями воздержание. Может быть поэтому (в отчаянии) им разрешено избивать друг друга. Вместо любви и ласки устраиваются драки, да такие, что иногда даже не выдерживают и рушатся стены семейного гнездышка- хижины. Драки между молодоженами продолжаются всю ночь, особую активность показывает молодая супруга, которая не стесняется в средствах, царапая и кусая своего избранника. Днем супруги отсыпаются, каждый в доме своих родителей, а ночью все повторяется заново. Их родня не вмешивается и спокойно спит, что поделаешь, такова традиция! Когда силы иссякают и агрессия исчезает, жена полностью переходит в дом мужа, и молодые живут дальше в любви и согласии.

Самоа

В независимом государстве Самоа, которое расположено на островах в южной части Тихого океана, молодожены остаются в первую брачную ночь в доме невесты, причем, вся родня невесты спит рядом с ними. Обычай не предписывает жениху отказаться от секса, но все должно происходить беззвучно, чтобы не потревожить спящих. Если ночная тишина будет нарушена, то родственники вправе безжалостно поколотить молодого супруга, поэтому тот, на всякий случай, смазывает свое тело маслом, которое сможет ему помочь легче ускользнуть.

Филиппины

На Филиппинских островах, которые являются частью Малайского архипелага, жениха с невестой не ограничивают в выпивке, да и праздновать с гостями можно всю ночь, так как местные свадебные обычаи предписывают в первую брачную воздерживаться от близости. Это позволяет не только хорошо повеселиться на собственной свадьбе, но и ограждает перед зачатием ребенка в состоянии алкогольного опьянения.

Кстати, похожая традиция существует и у некоторых народов Мексики, Перу и Бразилии , где время воздержания (с теми же целями) может продлиться в течение пары недель - до новолуния.

Индия

А в Индии и сегодня сохраняется обычай на запрещение интимных отношений между молодоженами в течение первых трех первых ночей после свадебной церемонии. Такой запрет введен потому, что, как полагают, боги-хранители молодой супруги могут на нее разгневаться. Между женихом и невестой кладут специальную палку из дерева удумбара, которое считается символом женской плодовитости. Три дня палка разделяет их ложе.

Македония
В Македония, которая когда-то входила в состав Югославии и находится на Балканах, жених с невестой довольно увлекательно проводят свою первую брачную ночь. Они борются за главные свадебные трофеи, которыми являются шапка и ботинки. Победитель, завладевший ими, станет в семье главным.

Германия

В такой цивилизованной европейской стране, как Германия, в некоторых местах до наших дней сохранился средневековый обычай, который предписывает жениху, во время первой брачной ночи, выйти к гостям и на всеобщее обозрение показать простынь с пятнами, подтверждающими невинность невесты. Многим такая демонтсрация не по душе, поэтому они предпочитают регистрировать свой брак в других местах Германии, где не соблюдается подобная традиция.

Ближе к ночи молодая жена отправлялась в дом к мужу. Обычай требовал, чтоб она вырывалась и искала защиты у родственников. Вероятно, это память об эпохе похищений рыдающих девушек из отчих домов.

Молодую жену усаживали на колесницу, и толпа шумных друзей мужа сопровождала ее, распевая непристойные песенки и устраивая танцы прямо на улице. Во время танцев совершались движения, имитирующие половой акт, и новобрачная стыдливо закрывала лицо своим красным покрывалом.

Быт в Древнем Риме

Добравшись до своего нового дома, жена получала из рук проводившей церемонию матроны козий жир и красные шерстяные нити. Она собственноручно обмазывала дверные косяки жиром и крепила нити, что символизировало ее власть над домом и готовность трудиться для его процветания . После этого муж брал жену на руки и переносил через порог, потому рождению ребенка.

Когда молодая жена заканчивала молитвы, к ней подходил муж и развязывал пояс на тунике. Его друзья всячески подбадривали его и давали советы, как лучше всего исполнить супружеский долг. Некоторые исследователи считают, что среди племен, давших первых граждан Рима, были и такие, у которых свадебный обряд предусматривал групповое совокупление с невестой, и эти проводы на брачное ложе - трансформировавшаяся память об этом обычае.

Ранним утром жена делала первое жертвоприношение богам своего новою дома : у каждого дома имелся собственный домашний бог Лар. Таким образом, по закону Ромула, который гласил: «Жена, соединенная с мужем, должна делить с ним все имущество и все ритуалы», брак считался состоявшимся.

Положение жены в древнеримской семье

У римлян, в отличие от греков, не было обычая делить дом на мужскую и женскую половину, и женщины не жили в затворничестве. Жена богатого римлянина управляла домом и в качестве хозяйки восседала за одним столом с мужем и его гостями.

Однако ей было предписано вести себя скромно, не вступать в разговоры мужчин и ни в коем случае не пить вино. Употребление женщинами вина считалось недопустимым и служило поводом для развода, а по древним обычаям и вовсе каралось смертью.

Она могла выходить из дома, но только с разрешения мужа, надев специальное платье, которое оповещало о том, что она замужем. Часто ее сопровождала пожилая родственница или вдова одного из братьев мужа. Заговорить с замужней женщиной считалось недопустимым, ей просто молча уступали дорогу. Тем не менее, она могла посещать общественные собрания, появляться в театре или на религиозных церемониях.

Положение жены в семье было подчиненным, но она имела свою сферу влияния - домашние дела были полностью в ее ведении. Она не испытывала к мужу любви и страсти, и это только облегчало ей жизнь, ведь его многочисленные измены ее не трогали. Она желала одного - поскорее родить детей. Высшим статусом для женщины был статус матери, и первые римские матроны самолично кормили и воспитывали своих детей.

Известно, что в Риме существовал развод, но появился он не сразу . Дионисий пишет: «Сведущие люди единодушно считают, что в Риме на протяжении пятисот двадцати лет не был расторгнут ни один брак». Первым развелся некий Спурий Карвилий. Причиной развода стала неспособность его жены к деторождению. Итак, мы видим, что развод был прерогативой сильного пола. Плутарх писал, что закон Ромула гласил, что муж может оставить жену, если та бесплодна или уличена в прелюбодеянии, жена же не может оставить мужа ни при каких обстоятельствах.

Если развод случался по причине женского бесплодия, жена не считалась виновной, ведь способность к зачатию находится в ведении богов. Она возвращалась в родительский дом вместе со своим приданым, и ее статус приравнивался к вдовьему.

При совершении женой какого-то тяжкого проступка муж не мог распорядиться ее судьбой единолично , если он не был старшим в роду. Ему надлежало вынести дело на рассмотрение семейного совета, состоящего из мужчин. Иногда к делу могли подключить кого-нибудь из уважаемых друзей мужа или патриарха семейства. Если жена уличалась в неверности, то совет мог рекомендовать мужу развестись с ней, в таких случаях по закону приданое остается мужу.

По решению семейного совета, жену могли не только изгнать с позором и бесчестьем, но и предать смерти. Также, если развод оказывался невыгодным по тем или иным причинам, наказание ограничивалось поркой жены или достаточно любопытным с точки зрения морали наказанием: все присутствующие на совете совершали сексуальное насилие в отношении неверной жены. Уж не знаю, почему они считали, что подобное наказание отвадит ее от прелюбодеяния. В принципе, формальных наказаний за неверность не было, это было личное дело супругов.

Если в отношении поведения жены присутствовала строгость и некоторая суровость , то у мужа в этом плане были совершенно развязаны руки. Он мог сколь угодно распутничать и на стороне, и в доме, жена не могла предъявить к нему никаких претензий. Если он заводил любовницу среди рабынь, единственное, что жена могла себе позволить, - это заставлять ее делать самую черную работу в отсутствие мужа.

Несмотря на полновластие, мужчины крайне редко лезли в домашние дела и не позволяли себе давать своим наложницам привилегированный статус. Часто судьба такой девушки становилась предметом торга между супругами. Муж шел на какие-то уступки по отношению к жене, а жена давала любовнице статус компаньонки, и та получала отдельную комнату и красивую одежду. Не напоминает ли это вам историю Рузвельта и его жены Элеоноры, которая взяла любовницу мужа к себе в секретари, потребовав взамен право отдыхать в одиночестве в принадлежавшем ей имении?

Какие основные причины развода?

Такая неразбериха в мире богов способствовала тому, что люди с легкостью отказывались от вековых традиций жизненного укладе да. В эпоху поздней республики процедура развода упростилась настолько, что большинство знатных римлян побывали в браке не менее двух раз.

Причиной развода могло быть что угодно: например, некий гражданин развелся со своей женой потому, что она предпочитала смотреть игры в обществе незамужних подруг, а не восседая рядом с ним, как подобает матроне. Но теперь и женщины платили мужчинам той же монетой: отыскав более выгодную партию, они обвиняли мужа в уклонении от выполнения супружеского долга и небрежении в исполнении религиозных обрядов и получали вожделенный развод. Налицо были явные признаки эмансипации, хотя формально женщины оставались совершенно бесправными. Дело в том, что изменились сами мужчины.

После завоеваний обширных территорий и обложения их жителей зерновой данью среди свободных римлян практически не осталось крестьян. Ведь теперь зерно стоило дешево, и его было в избытке. Богатые же землевладельцы приобретали рабов для работы на своих усадьбах и виноградниках. Это было выгоднее, чем оплачивать труд свободных людей. Таким образом, большая часть римских граждан в мирное время не утруждала себя трудом и активно перенимала среднеазиатские нравы.

В моду вошли роскошные пиры с участием музыкантш и танцовщиц, заканчивающиеся сексуальными оргиями. Став бездельником, римлянин уже не так дорожил семьей, и женщины начали потихонечку перенимать бразды правления. Более того, они пришли к выводу, что новые обычаи сексуальной свободы в какой-то мере принадлежат и им тоже, но в первую очередь женщины добились экономической свободы.

Брак, в котором жена попадала под руку мужа, становился все менее популярным, женщины вспомнили о более древних традициях, которые пришли к римлянам от этрусков. Теперь женщина при свободном браке сохраняла всю свою собственность , за исключением приданого, которое отходило мужу. Она могла наследовать имущество своих родителей или имущество мужа.

Традиционный уклад семейства

Очень быстро в Риме появились богатые и влиятельные свободные женщины, которые не утруждали себя соблюдением старых обычаев и жили в свое удовольствие. Порядочные матроны клеймили и чернили их, но сами только и мечтали оказаться на их месте.

Традиционный уклад римского патриархального семейства рушился, и никакие законодательные акты типа налога за безбрачие и суровое наказание за супружескую неверность не могли повернуть этот процесс вспять. Римляне выслушивали пламенные речи Августа, который напоминал, что семья - основа государства и Рим никогда бы не достиг величия, если б его граждане не сочетались крепкими браками и не рожали много детей.

Не то, что все римляне враз расхотели жениться. Многие желали и сетовали на брачное законодательство, не позволяющее узаконить союз с чужестранкой. В основном это были вернувшиеся из азиатских походов военные. Проживая на оккупированных территориях, они обзавелись сожительницами и многие привезли их с собой в Рим. Такие мужчины не считались официально женатыми, а их сожительницы приравнивались к проституткам.

Те же, кто вернулся в одиночку, были очарованы покорностью азиатских женщин и их готовностью оказывать любые сексуальные услуги, и поэтому брак со спесивой римлянкой, кичащейся своим происхождением и добродетелью, не казался им привлекательным. Такие мужчины охотно хохотали над сатирами Ювенала, который клеймил беспутных женщин и призывал граждан ополчиться против них.

Но потом они шли к веселой девушке, прихватив с собой бутылку вина и каравай хлеба, рассуждая примерно так: «Зачем мне жена, которая будет постоянно ныть и жаловаться, что денег не хватает то на то, то на это. Лучше проводить часок с продажной девицей, когда есть на то охота». О детях, главной ценности в эпоху старой Империи, никто не мечтал.

Бросившие свои поля крестьяне жили в бедных кварталах Рима в огромной скученности, в маленькой темной комнатке могло проживать трое взрослых мужчин. Тут уж не до детей! Вместе с падением статуса семейных ценностей в Риме начала невиданно процветать продажная любовь на потребу обоих полов. В принципе, римские нравы никогда не отличались сдержанностью, это предписывалось лишь женщинам.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!