Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Психологическая деловая игра "Все начинается с семьи…". Все начинается с семьи

Лето – не только время отпусков, грибы да ягоды. Лето – это еще и пора выпускных балов. На один из них, в школу № 1150 города Зеленограда, “сподобилась” попасть и я. Девушки в вечерних изысканных туалетах, мальчики в костюмах с иголочки. Трогательные речи, песни – посвящения любимым учителям, слова пожеланий. Новая жизнь, новые задачи, новые горизонты. В украшенном сотнями воздушных шаров актовом зале сидят рядышком и учителя, и ученики, и родители. Конечно – волнуются. Конечно, смахивают с глаз слезинки. Конечно, вспоминают, и – надеются. На счастливый билет в институт, на то, что новая жизнь будет интересной, удачливой, благополучной, на то, что дети-выпускники займут достойное место в жизни, будут образованы и уважаемы.

А я смотрела на этих красавиц и красавцев и гнала от себя подкатывающий к сердцу страх. Да, жизнь, в которую они с нетерпением вступают, интересна и многообещающа. Но ведь все они – и будущие юристы, и переводчики, и менеджеры, и филологи – в своей новой жизни будут женами и мужьями. И сегодняшний выпускной вечер – как стартовый сигнал. Им предстоит самая ответственная “карьера” – создать крепкую семью, стать родителями. Вряд ли кто из ребят думал об этом на выпускном вечере. Ведь журналистика – это так здорово, а семья – так обычно. Но моя услужливая память уже высвечивает имена распрекрасных знакомых журналистов, мыкающихся в неустройстве и одиночестве: не сложилась личная жизнь. Проглядели они ее в погоне за блестящими миражами карьеры.

Интересно, а есть ли среди красавиц-выпускниц хоть одна девочка, которая хотела бы стать просто верной женой и любящей матерью. Чужая душа – потемки. Может вон та, в элегантном черном платье, с золотыми рассыпанными по плечам волосами, а может вон та, с короткой мальчишеской стрижкой и озорными, смеющимися глазами. О сокровенном не говорят вслух, потому и не узнать мне ответа.

Помню свою давнюю командировку в лётную воинскую часть. Надо было написать об офицерских женах, боевых подругах. Начала с генеральши. Располневшая женщина с гладко зачесанными волосами смотрела на меня, молоденькую тогда журналистку, умными глазами много повидавшего на своем веку человека. А я все наивно допытывалась:

– Наверное, это очень тяжело быть женой лётчика?

– Быть женой вообще тяжело. Муж уходил на учения и очень часто его не было до утра.

– Вы его ждали?

Ждала. Я лежала с открытыми глазами и вслушивалась в гул самолетов, – мы жили рядом с аэродромом. До утра не смыкала глаз. Но как только слышала, что он вставляет ключ в замочную скважину, с облегчением вздыхала и отворачивалась к стене. Будто сплю.

– Зачем?

– Так научила меня моя мама. Хорошая жена, говорила она, никогда не станет демонстрировать мужу свои переживания.

На другой день я попала в гости к молоденькому летчику, недавно назначенному в часть. Его жена-тростиночка, весело рассказывала, как познакомилась она с своим суженым, показывала альбом свадебных фотографий. Я спросила о ночных учениях:

– Наверное, не спите всю ночь, мужа ждете?

– Сплю, – ответила она. – Мой муж человек деликатный, он так тихо дверь открывает, что я и не слышу… Мне мама всегда говорит, меньше будешь за него переживать, – больше любить станет…

Это теперь я понимаю, насколько мудра была жена генерала и недальновидна “лейтенантова” жена. А ещё понимаю я теперь – как важен, определяюще важен материнский совет и родительское наставление. Вот и опять подтверждается старая как жизнь истина – всё начинается с семьи.

Но нет таких институтов и академий, где учат быть доброй женой. Самоучками постигаем мы высоты прописных истин. Самоучками набиваем шишки и в шишках и ссадинах разводим мы, двоечники-самоучки, руками – не получилось… И есть все основания у нас заявить официально: нет ничего сложнее, чем семейная жизнь. Но можно также официально заявить и другое: проще, чем семейная жизнь, ничего не бывает. Как так? А вот так.

Есть жития святых. И есть среди святых те, кто именно благочестивой семейной жизнью стяжал свою святость. Среди них благоверный князь Петр и княгиня Феврония, – Муромские чудотворцы. 1228 год. Древняя Русь. Глубина веков, за которой не разглядеть нам уже наших соотечественников. Но, слава Богу, есть жития святых. Из них и узнаем мы о Петре и Февронии. Князе и княгине. Это уже позже – княгине, а сначала красивой да разумной крестьянской девушке, ставшей судьбой благоверного князя. Не сразу захотел он признать в Февронии свою супругу, мучался сомнениями да боялся молвы – не пара, мол… Господь через скорбь и болезнь указал Своим перстом на Февронию. Крестьянская девушка исцелила молодого князя от тяжелого недуга.

И стали они жить-поживать, да добра наживать. Это хмурые дни тянутся долго и уныло, а солнечные – бегут в радости и благодарении. Добро наживали супруги не в сундуки да закрома, а в душах своих возводили хрустальные замки. Зависть людская не терпит чужого счастья. Но верные супруги с кротостью и смирением переносят хулу и наветы. Княгиня Феврония утешает и поддерживает мужа, князь Петр заботится о жене. Они не совершали аскетических подвигов, не брали на себя непосильных духовных трудов. Они просто любили друг друга христианской любовью, были единой плотью, достойным образцом истинной христианской семьи. И когда пришел конец их земной жизни, они оставили ее в один день, приняв перед смертью иноческий постриг. Князь Петр – с именем Давида, а княгиня Феврония – с именем Евфросинии. Незадолго до смерти святые супруги сделали для себя общий гроб, завещав похоронить их вместе. Но их положили в отдельные гробы. И оставили в церкви. Наутро тела супругов оказались в одном гробу. Поудивлялись люди произошедшему чуду, да и опять положили тела Петра и Февронии отдельно. И вновь наутро оказались святые в одном гробу. Так и похоронили их вместе.

Удивительная история. Из глубины веков она пришла к нам, подтверждая старую как жизнь истину: супружеская верность – понятие святое, и подвиги семейной жизни значимы у Господа и щедро одарены. Вот почему и дерзнула я сказать, что проще, чем семейная жизнь, ничего не бывает. Никаких особых секретов, никаких особенных условий, ничего – кроме… верности и любви.

Житие святых Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, учат нас великому и простому – верности, способности нести тяготы семейной жизни не как обузу, а как радость и желанный крест.

В Муромские края к святому благоверному князю Петру и княгине Февронии (в иночестве Давиду и Евфросинии) едут отовсюду. Здесь, у святых их мощей, молятся о семейном благополучии, о вразумлении заблудших чад, об устройстве личной жизни. Святым супругам молятся со слезами и упованием. Понимают православные люди: с помощниками всегда легче. Тем более что помощники – Божьи угодники.

…Яркие шарики, музыка, слова напутствия. Выпускной бал. Громкое биение сердец в ожидании новой взрослой жизни. Карьера…

Девочки и мальчики. Будущее нашего Отечества. Как нужны ему, Отечеству, журналисты и хлебопеки, дипломаты и сапожники, переводчики и фармацевты. А еще Отечеству позарез нужны здоровые крепкие семьи, в которых бы подрастали на радость всем крепкие здоровые дети. Дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд. Дети, выросшие в любви и воспитанные в благочестии. Святые древней Руси идут на помощь нашему истосковавшемуся по любви поколению. Они протягивают нам свою руку и поспешают с молитвой. И нам бы – к ним поспешать.

Тропарь благоверным князю Петру и княгине Февронии

Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, добре во благочестии пожив, блаженне Петре, тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, в миру Богу угодивше и преподобных житию сподобистеся.

С ними же молитеся Господеви сохранити без вреда отечество ваше, да вас непрестанно почитаем.

Министерство образования Пензенской области

ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»

Методическая разработка

классного часа

на тему:

« Всё начинается с семьи»

Разработала: Г.М. Солдатова

Пенза, 2017г.

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МЦК физическая культура, Зам. директора

безопасность жизнедеятельности и

дополнительного образования ________/А.Н. Фомин/

Протокол №___ от «____» __________ 2017г.

Председатель ____________/C.С. Меньшова/

Введение

Семья веками почиталась как большая ценность, особенно когда человек нуждался в большом коллективе для того, чтобы элементарно выжить в трудных условиях борьбы за существование .

Общеизвестно, что семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически, это явление - первый вид общения людей. В некотором отношении каждая семья - это уникальная система, обеспечивающая своим членам уникальную среду.

Тема семьи была, есть и будет, на мой взгляд, всегда актуальной и для многих исследователей она является краеугольным камнем в понимании личностного развития и социальных отношений, поэтому семья заслуженно является объектом изучения многих академических величин.

В основе семейных связей лежит кровное родство. Казалось, что может быть крепче и надежнее для защиты человека от одиночества? Но далеко не в каждой семье даже самые близкие люди понимают друг друга.

Семья является клеточкой социального организма, живущей с ним в едином ритме, отражающая, как капелька воды, и большие идеи, и большие общие цели.

Проблема семьи занимает центральное место в ее изучении. Родители должны уметь максимально прилагать усилия для того, чтобы сформировать у своих детей стремление быть коллективистами, патриотами, гражданами своей Родины. Конечно, ребенок всегда одновременно или последовательно член нескольких оказывающих на него влияние коллективов: классного, школьного, он участник кружка или спортивной секции, входит в компанию сверстников, житель города. В детстве и юности мальчики и девочки могут менять многие из этих больших и малых сообществ. Неизменным остается лишь один коллектив семья. Первая причина особой роли семьи в воспитании устойчивость, постоянство, долговременность семейного влияния. Вторая - ее разносторонность. Семья настоящий университет человеческих отношений. Социологи и антропологи сравнивают семейную структуру в разных обществах по параметрам: форме семьи, форме брака, образцу распределения власти, выбору партнера, местожительства, а также происхождению и способу наследования имущества.

Семья является предметом изучения многих общественных наук: демографии, социальной психологии, истории, социальной антропологии, экономики, юриспруденции, педагогики, социологии. Обобщающее представление о семье дает социологическая наука, рассматривающая ее одновременно как социальный институт и как малую социальную группу.

Продолжительность: 45 мин.

Участники: студенты группы 15 ОУЗР 11, классный руководитель.

Цели :

формировать мотивацию к нравственному осознанному поведению и уважительному отношению к семье и семейным традициям как базовой ценности общества

приобщение к миру национальных традиций

Задачи:

Личностные:

формирование нравственного долга подростков перед родителями, чувства гордости за свой род;

развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой;

развитие этических чувств: доброжелательности, отзывчивости, понимания, сопереживания к чувствам других людей;

развитие коммуникативного общения.

Основные понятия : «семья», «род», « родословная»

Методы : словесный, наглядный, эвристический, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности

коллективная;

фронтальная;

групповая;

ТСО: словари, компьютер, раздаточный материал.

Оборудование: карточки с заданиями;

высказывания великих людей о семье;

пословицы о семье.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

(Л. Н. Толстой)

«Семья - это маленький ковчег»

Пословицы:

1.«В гостях хорошо, а дома лучше».

2.«Не красна изба углами, а красна пирогами».

3.«Дом вести - не бородой трясти».

4.«Не нужен клад, коли в семье лад»

Ход мероприятия.

Классный руководитель.

Добрый день, дорогие ребята!

Нашу встречу хочется начать с притчи:

Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош. И к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжёг дотла их жильё и всё имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».

(Классный руководитель задает вопрос слушателям)

1. Какие чувства вызывает притча у присутствующих?

2. Так что же такое дом?

Дом, как известно всем давно, -

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом - это то, куда готов

Ты возвратиться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом - это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,-

Это твой дом. (Е. Куменко )

«Мой дом - моя крепость», - гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.

Какова роль семьи в современном мире? (Вопрос студентам)

Семья, дом - это крепость, которая не поддаётся волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование.

Сегодня мы поговорим о семейных традициях, укладах.

На доске:

Родословная - перечень поколений одного рода.

Род - ряд поколений, происходящий от одного предка.

Предок - это древний предшественник по роду.

Какова роль семьи в современном мире?

Издавна на Руси существует хорошая традиция: составлять свои родословные. И в прошлые учебные годы вы приобщились к этой традиции, составили родословную, рассказывали о своих предках. Конечно, у вас не 5000 исторических имён, как в родословной А. С. Пушкина. Пополняйте своё дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение, и, может быть, в вашей семье зародится традиция. И пусть это будет хорошей вашей семейной традицией.

Одной из традиций было также то, что люди гордились своими знаменитыми предками.

И пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье.

Задание 1

Познакомьтесь с легендой:

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старшины семьи: «Как вам удаётся жить в мире согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

- Какое слово назвал старейшина? (Вопрос студентам) (Терпение)

- Составьте правило для себя и своих товарищей, выполнение которого поможет вам регулировать свои отношения с родными.

(Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать свои отношения с родными.)

Задание 2. А теперь скажите, какая у вас семья?

На каждую букву слова семья вы пишите слово, характеризующее вашу семью.

Задание 3. Написать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» ДОМА. Например: взаимопонимание,…. (Понятия, которые необходимы для крепости семейных отношений).

Задание 4. Создайте «ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ» в конфликтных ситуациях, которые, к сожалению иногда возникают.

Что Можно…..

Что Нельзя….

Задание 5. На «кирпичиках, предложенных вам, записать как можно больше слов, которые приходят в голову» в связи с данным словом ДОМ. Например: ДОМ - это ….. очаг, крепость…

Задание 6. «Сироту пристроить, что храм построить». Объясни, почему народ сложил такую пословицу?

Классный руководитель: А теперь поговорим о следующей традиции. Издревле существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, военных, строителей, артистов, учителей. А в ваших семьях есть династии? (Называют)

Классный руководитель:
Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам - церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник в том месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо в честь кого-то из членов семьи. Поднимите руки, кого назвали в честь родственников?

Расскажите, почему вам дали это имя?

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды - это дети.

Существует такая заповедь - наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

Многие писали о том, что навещают бабушек и дедушек. Заботиться о престарелых родителях - это тоже одна из традиций в наших семьях.

Семья - священный союз людей, поэтому все святые отцы благословляли семейных людей и говорили о том, что у семьи есть небесные, святые покровители. Кто они, когда отмечаются их дни, мы сегодня и попытаемся узнать.

(демонстрация слайдов)

В первую очередь - это святые Петр и Феврония , ставшие в нашей культуре олицетворением супружеской любви и верности.
Муромские чудотворцы Петр и Феврония, память которых чтят 8 июля, издавна считаются покровителями семейного благополучия.
Князь и княгиня правили долго и счастливо, а в преклонных летах приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния. Они завещали похоронить себя вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.
Скончались Петр и Феврония каждый в своей келье в один день и час - 8 июля (по старому стилю - 25 июня) 1228 года. Вопреки воле усопших, их тела были положены в разных обителях, но произошло чудо: уже на следующий день они оказались вместе. Через три века Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Сегодня их мощи покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.

8 июля у православных верующих принято молиться Петру и Февронии, которые считаются покровителями семейного благополучия. В своих молитвах молодые люди просят Бога об искренней любви, а люди постарше ‑ о семейном согласии.

II. Семейный праздник Покров.
Еще один праздник, во время которого православные молятся о даровании благополучной семейной жизни, - это Покров Пресвятой Богородицы.
Происхождение праздника связывают с событиями 910 года. Церковное предание повествует о том, что на Константинополь напали сарацины, и многие жители на коленях и со слезами молились, чтобы миновала беда. Когда полчища врагов уже были готовы ворваться в город, произошло чудо: Святой Юродивый Андрей увидел, что сама Божья Матерь спустилась с небес по ступеням и, встав на колени, молилась со слезами на глазах о спасении народов.
Вскоре после этого на Руси был принят праздник Покрова Пресвятой Богородицы. С Покрова дня - 14 октября - начинали отмечать свадьбы, а девушки в этот день ходили в церковь молиться, чтобы Господь послал им хороших женихов. Они считали, что белый покров, это тот самый омофор, которым Небесная царица, покрывает землю и защищает.
По примете, чем больше снега на Покров, тем больше свадеб будет в этом году.

III. Иоаким и Анна - родители Пресвятой Богородицы
Святыми покровителям семейного благополучия считается благочестивая пара - Иоаким и Анна, в семье которых родилась Богородица. В христианстве они выступают как идеальная супружеская чета, как наиболее полное выражение брака как мистического таинства, в котором присутствует чудо.
Иоаким и Анна отличались праведной жизнью и добрыми делами, но главной их скорбью была бездетность. В то время у израильтян считалось, что если у семьи нет ребенка, значит, люди сильно прогневали Бога своими грехами.
Но однажды, как повествует предание, Господь услышал молитвы супругов и послал архангела Гавриила возвестить Анне, что она родит девочку. И, действительно, вскоре Анна родила дочь, которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.
21 сентября Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. Этот праздник - великое утешение для бездетных супругов.
Захоронены Иоаким и Анна вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

Классный руководитель:

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди вынуждены были покидать дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Демонстрация классных фотографий «По волнам моей памяти»

Классный руководитель.

- А что дом делает домом, не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (Вещи)

Человек живёт, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже нет человека, а вещь остаётся. Мы продолжаем её хранить. У каждого дома в гараже, в чуланчике, на чердаке - хранится много старинных вещей.

Расскажите о них.

Эти реликвии интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но они дороги и потому, что это память о родных. История вещи - это история человека, история семьи, история народа. История Отечества. Эта традиция есть во многих семьях.

Вывод: Наши семьи сильны памятью о предках, традициями, обычаями, укладом.

Продолжите пословицы:

Не нужно клад, (когда в семье лад).

Дом вести, (не бородой трясти).

Не красна изба углами, а (красна пирогами).

В гостях хорошо, а (дома лучше).

Хозяюшка в дому, (что оладушек в меду).

Каково в дому, (таково и самому).

Классный руководитель: расскажите, что означают следующие пословицы.

1. Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.
2. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
3. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
4. Вся семья вместе, так и душа на месте.
5. Дерево держится корнями, а человек семьёй.
6. Намёки да попрёки - семейные пороки.
7. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
8. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
9. В хорошей семье хорошие дети растут.
10. На что клад, коли в семье лад.
11. Не прячь свои неудачи от родителей.
12. Согласье в семье - богатство.
13. В гостях хорошо, а дома лучше.
14. В дружной семье и в холод тепло.
15. В семье разлад, так и дому не рад.
16. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Рефлексия

Классный руководитель: Подведение итогов. Сегодня наш разговор был посвящён семье и семейным традициям.

Заключение

Изучению семьи не сводится к пониманию семьи как подсистемы общества, выполняющей специфические функции по рождению, содержанию и социализации новых поколений. Семья как социальный институт - активный элемент и агент социальных изменений. Семейная жизнедеятельность вплетена в социальную реальность — арену столкновения многообразных социальных сил, участвующих в процессах социальной дифференциации и специализации.

Активная роль семьи в изменении социальных отношений и всего строя жизни отображается и в анализе семьи как малой социальной группы, в которой у человека все начинается.

Отношения в семье, состояние каждого человека в ней, семейные роли влияют не только на родственные связи, но и на стиль поведения, характер, наклонности человека, растущего в семье. Общественный долг, прежде всего, проявляется по отношению к тем членам общества, с которыми он встречается раньше всего, - родителями, братьями, сестрами и т.д.

В основе семьи лежат брачные отношения. Брак - совокупность обычаев, которые регулируют супружеские отношения мужчины и женщины. Брак - институт, регулирующий отношения только супругов, а семья - институт, регулирующий, кроме того, еще и отношения между родителями и детьми.

Важнейшими характеристиками семьи являются её функции, структура.

Под функцией семьи понимается сфера жизнедеятельности, которая связана с удовлетворением членами семьи своих определённых потребностей. Различают: репродуктивную, экономическую, воспитательную, хозяйственно-бытовую, функцию духовного общения, функцию эмоциональной поддержки, досуговую и функцию социальной регуляции.

Структура семьи - это число и состав членов семьи, а также совокупность отношений между ними. Она тесно связана с функциями. Они взаимно влияют друг на друга.

Но каждая семья характеризуется различной сопротивляемостью воздействие проблем брака, т.к. обстоятельства могут быть самыми разными. Из этого следует, что каждая семья индивидуальна и подлежит изучению со стороны различных наук, отсюда актуальность и неисчерпаемость темы семьи.

Список используемой литературы

1. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи/А.И.Антонов, В.М.Медков.- М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления ("Братья Карич"), 2014 —304с.

2. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.-метод. Материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. Для учителя/С.В. Ковалев.-М.:Просвещение, 2008.-208с.-(Психол.наука - школе).

3. Сысенко В.А. Устойчивость брака: проблемы, факторы и условия/В.А. Сысенко.-М.: Мысль, 2009.-210с.

4. Сысенко В.А. Супружеские конфликты/В.А.Сысенко.- М.:Мысль, 2010.-280с.

5. Меньшутин В.П. Помощь молодой семье: заметки психолога/В.П. Меньшутин.-М.:Мысль, 2011.-203с.

6. Дорно И.В. Современный брак: проблемы и гармония/И.В.Дорно.-М.:Педагогика,2010.-272с.

7. Гурко Т.А. Актуальные проблемы семей в России/Т.А. Гурко.- М.:Институт социологии РАН, 2006.-223с.

8. Турецкая Г.В. Деловая активность женщин и семья//СоЦис.-2001.-№2-С.67-73.

9. Мустаева Ф.А. Социальные проблемы современной семьи//СоЦис.-2009.-№3-С.109-113.

10. Балабанов С.С. Типология мотивов иметь или не иметь детей// СоцИс.-2009.-№7-С. 129 -136.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка?
(Ответ: родители мамы или папы).

2. Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы?
(Ответ: тётя).

3. Вопрос: А кто такой дядя?
(Ответ: брат мамы, папы или тёти).

4. Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?

5. Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?

6. Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?

7. Вопрос: Свекровь и свёкор. Кто это?
(Ответ: родители мужа)

8. Вопрос: Тесть и тёща. Кто это?
(Ответ: родители жены)

9. Вопрос: Кто такие шурин и свояченица?
(Ответ: брат жены и сестра жены)

10. Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа?
(Ответ: деверь и золовка)

11. Вопрос: Кто такие свояки?
(Ответ: мужья сестёр)

12. Вопрос: Кто такие невестки?
(Ответ: жёны братьев)

13. Вопрос: Кого называют зятем?
(Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)

14. Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это?
(Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка

Все начинается с семьи.

Цели:

Воспитание отношения к семьи как к главной ценности общества.

Развивать способности коммуникативного общения.

Дать представления о нравственных основах счастливой семьи.

Задачи:

1)Дать понятие о семьи как среде, в которой формируется личность ребенка.

2)Доказать, что не только семья влияет на формирование личности ребенка, но и в ребенке с раннего возраста закладываются нравственные ценности, по которым будет жить его будущая семья.

Оборудование: презентация, пословицы о семье, магниты,огрызок яблока и целое очень красивое яблоко.

Ход урока:

    Вступительное слово.Формирование понятия «семья».

(Слайд 1)

Добрый день, учащиеся, уважаемые гости. Сегодня в стенах школы большое мероприятие, посвященное семье

Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о семье.Тема нашего классного часа – «Все начинается с семьи». Давайте, сначала обратим внимание на само слово «семья» и послушайте стихотворение.

Как появилось слово «СЕМЬЯ»?

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает,украсит жилье?

«Я, я»,-тихо молвила Ева –Я, я..

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья . (Слайд 2)

Семья…Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)

а) Версий происхождения слова «семья» несколько, например из начальных классов, когда проводили классные часы на тему «Семья», мы знаем, что семья это « 7 Я». Первое «Я»-это конечно, мы сами. Второе и третье – наши мама и папа, оставшиеся четыре «Я»-наши бабушки и дедушки. Как раз и получается ровно семь. Конечно же, семь человек -далеко не предел!Есть семьи, в которых насчитывается 10, 15 и более человек!

б) В произведении Юрия Куранова «Тепло родного очага» так раскрывается понятие «семья»: семь - я. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

в) С социальной точки зрения, семья- это малая социальная группа, члены который связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.

Для каждого из нас слово «семья» имеет свое значение.

Как видим, какое бы определение семье мы ни дали, во всех значениях есть одна общая черта- это единение. Как же важно это сейчас, в наши дни!

А вот у В.Маяковского есть такие слова:

Плохо человеку, когда он один.

Горе одному, один не воин. (Слайд4)

Подавляющее большинство людей согласятся с В.В. Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества люди создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

Стихотворение (читает ученик).

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Всё начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…

Всё начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Всё начинается с семьи…

Всё начинается с семьи. А что - всё? Что начинается с семьи ? (ответы детей) .

Да, именно в семье начинается счастье, от семейного уклада зависит, какими вырастут в семье дети, будут ли они благородными. Скоро вы начнете самостоятельную жизнь, у вас будут свои семьи, дети, и очень важно, как вы выстроите отношения в семье. Совершится извечный круговорот жизни, в котором семья занимает одно из главнейших мест.

Слова « дом, семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Когда-то Лев Толстой сказал: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Слайд 5). Каждому из нас нужно место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья, твой дом.

Давайте попробуем смоделировать счастливую семью.

Задание. Модель счастливой семьи.

Терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность.

Постройте, пожалуйста, из этих слов счастливый семейный дом, определив, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего семейного дома.(после выполнения задания учащиеся озвучивают свой результат)

Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.

В здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу,совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила,они с удовольствием общаются с друг другом, заботятся о детях.

Из семьи складываются представления каждого из нас о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.

Семья-это, где тебя любят

Семья-это души огонёк

Семья-это близкие люди

Семья-это вера, надежда и любовь

Семья-это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту

Семья-это те люди которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен

Семья-это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут

Семья-это счастье, крепость, забота, терпение

Семья-это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми, кто мы есть

Семья-это гармония защищенности от «ударов» внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках

Семья-это место, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой

Семья-это самое ценное, что есть у нас

Семья-главней всего на свете

Семья-это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая.

Моя семья-какое слово!

В нём много смысла и тепла.

Семья тебя поймёт всегда.

Дороже семьи, ничего не бывает.

Бездушные те, кто семью забывает.

3. «В моей семье…..»(презентации учащихся)

Прекрасно, если человек живёт в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Сегодня сама идея создания семьи постепенно утрачивает свою привлекательность в глазах многих молодых людей. Часто они предпочитают либо совсем не создавать семью, выбирая свободные отношения, либо создавать «пробные» гражданские браки, не беря на себя ответственности за результат этого эксперимента. Социологи описывают нынешнее состояние семьи как кризисное и приводят следующие факты:

На 100 заключенных браков приходится 80 разводов(4 и 5 распадаются);90% сирот имеют живых родителей;

Из-за большой смертности и маленькой рождаемости население России каждый год уменьшается на 1,6 млн. человек

Каковы же причины таковы положения дел? Можем ли мы утверждать,что среди причин кризиса семьи в первую очередь следует искать экономические причины?(обсуждение)

4.Немного истории.

В 16 веке в России распространилась любопытная книга «Домострой».В ней давались поучения и наставления мужу, жене, детям. Там шла речь о самом главном- об ответственности супругов друг за друга, за детей, за престарелых родителей, за духовной, нравственное и материальное благосостояние семьи.

В традиционной системе ценностей семья всегда занимала видное место. А история наших Российских семейных традиций весьма интересна и занятна. Например,современным супругам было бы любопытно узнать, что до 1917 года без ведома мужа жена не могла поехать даже к собственной маме, если та жила в другом городе. И если строптивая супруга проявляла упорство и непослушание, то мужчина имел полное право заявит на неё в полицию,и бедную женщину снимали с поезда и под конвоем водворяли обратно в дом законного супруга.А про Домострой все очень любят упоминать при любом случае, хотя мало кто знает, какой на самом деле тогда бы семейный уклад.

Было в старину ещё одно правило. Все нити управления в семье сосредотачивались в руках одного человека-отца. Подчинение ему было беспрекословным. Отец кормил семью и отвечал за её благополучие. Мать воспитывала детей и вела домашнее хозяйство. Недаром существует пословица «хозяйка и кошка в избе, хозяин и собака во дворе».

Конечно, от прошлого можно отмахнуться.Это ведь так просто! Но оно всегда рядом. Исследования ученых показывают,что наши предки непосредственно влияют на наше физическое развитие.К сожалению,теперь сведения о предках у всех скупы.А в старину было не так.Прежде,чем женить сына или выдать замуж дочь,люди узнавали о будущих родственниках до пятого колена!Незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования. Ведь они наследуют не только наши внешние данные,но и историю нашей жизни Давайте будем жить так,чтобы нашим детям не было за нас стыдно. И не дай Бог, чтобы наши плохие дела и помыслы вернулись бумерангом нашим детям или внукам. Мне очень нравятся прекраснейшие по своей нравственной красоте советы Владимира Мономаха,которые он давал своим сыновьям:

Старых чтите,как отца, а молодых,как братьев;

В дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте;

Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело;

То умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете,тому научитесь;

Больного навестите, покойника проводите,ибо все мы смертны;

Жену свою любите,но не давайте ей власти над собой;

Куда не пойдете и, где бы не остановились, напоите и накормите нищего;

Более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришёл,простолюдин ли, или знатный, или посол;

Не пропустите человека, не поприветствовав его, доброе слово ему молвите.

В современном мире ослаблено влияние на внуков со стороны дедушек и бабушек, на детей со стороны отца и матери. Это несет большую потерю. Потерю не в деньгах, а в человечности и моральном здоровье молодого поколения.

5. Собери пословицу.

В народных пословицах и поговорках хорошо сказано, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

- Дом без хозяйки … (сиротка)
- Дом вести … (не бородой трясти)

- В гостях хорошо … (а дома лучше)

- Не нужен клад … (когда в семье лад)

- Чем богаты … (тем и рады)

- Один в поле … (не воин)

- Семья в куче… (не страшны и тучи)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Дома и стены …(помогают)

- Мой дом …(моя крепость).

Считается, что воспитание детей начинается с момента рождения их родителей. Действительно, дети перенимают от родителей не только внешность, но и культуру поведения, манеры, некоторые привычки, жизненную философию. Это значит, что ваша будущая семья уже начинается где –то в вас,так как ваши привычки и жизненные ценности уже формируются или сформировались.Какими же нужно воспитывать себя, чтобы в вас началась счастливая семья? Давайте поразмышляем.

А если сейчас парень

Обманывает маму, отца, учителя;

Тайком курит

Матерится;

Стремиться всё своё время посвящать только безделью;

Стремится попробовать алкоголь и наркотики;

Часами сидит в подъезде или во дворе на ступеньках;

Может легко ударить девушку, оскорбить её;

Не хочет задумываться о своём образовании и выбирать будущую профессию;

Ищет способы, при помощи которых можно будет уклониться от службы в армии?

Можно ли «разглядеть» в таком парне будущего главу семьи?

Но есть ещё одно условие, чтобы мужчина стал главой семьи: его жена должна быть настоящей женщиной. Интересно, что с разными женщинами один и тот же мужчина ведёт себя по –разному, потому что все отношения с мужчиной устанавливаются женщиной. Если в семье жена будет стараться командовать, перевоспитывать мужа, всё решать самостоятельно,муж никогда не станет главой.

Какой же должна быть умная женщина?

Подчиняться мужу, советоваться с ним, признавать его превосходство и силу, принимать его помощь.

Настоящая умная жена должна быть хорошей хозяйкой. Уборка, стирка и приготовление пищи не должно быть для девочки подвигом – это обычное дело. Должна уметь сделать дом уютным.

Настоящая жена должна быть хорошей матерью. Как к этой роли готовится? Какие черты вырабатывать в себе? (ответы детей)

Учитель: терпение, доброту, добродушие, ответственность, жертвенность.

Самое главное – быть женственной(слайд 7)Поэтому если девушка:

Материться;

Курить и пьёт;

Доступна для всех парней;

Сидит в подъезде на лестнице или во дворе на лавочке целый день;

Весь день ходит по гостям;

Дома неряшливо одета, не убирает свою квартиру;

Никогда не готовит, не умеет стряпать, шить, вязать,

Можно ли «разглядеть» в ней будущую счастливую жену и мать?

Девушки, представьте что ваше сердце- яблоко. Если не дать ему созреть, а сорвать до времени, не дать ему накопить в себе любви,растратить попусту, раздарить всем подряд, разрешив откусить желающему,оно ведь превратится в огрызок(учитель показывает огрызок яблока). Найдётся ли кто-то,кто захочет взять этот огрызок себе в «жёны»?Кто хочет яблочко?(учитель предлагает всем в классе. Обычно желающих взять огрызок себе не находится).

Да, и мне это «сердце» не нужно, и никому не нужно(выбрасывает в ведро)

Если же девушка бережет свое «яблоко»-сердце, дает ему накопить в себе любовь ко всем людям, созреть, тратит свои юные годы на накопление мудрости, доброты, добродушия, ее сердце будет таким(достает целое очень красивое яблоко) Кто хочет?Кто желает такое яблоко?

Такая девушка еще подумает, кому свое драгоценное сердце подарить. А парень с такой девушкой обязательно превратится в настоящего рыцаря и продемонстрирует свои лучшие черты: мужественность, настойчивость, терпение, нежность. И тогда может возникнуть настоящая любовь и как ее продолжение- семья.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в мир добром.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть еще дороже

На этой сказочной земле?

А от чего же зависит счастье человека? Во многом -от семьи, от родителей. Все начинается с семьи. А будущая ваша семья начинается в вас уже сейчас. Помните и будьте счастливы.

Песня «Мы желаем счастья вам».

Крепкая счастливая семья дает человеку силы, поддерживает в трудную минуту. Она – основа взаимного доверия и понимания. Семья воспитывает здоровых и талантливых детей. В семье – нравственное благополучие общества. Именно поэтому поддержка молодой семьи, материнства и детства является одним из приоритетных направлений в работе семейно-консультативного пункта (СКП), который создан на базе ГКУ СО «Клетский центр социального обслуживания населения» в 2016 году.

Четырнадцатого февраля в ГКУ СО «Клетский ЦСОН» состоялось открытие семейного клуба «7-я». Участниками первого заседания стали шесть семей станицы Клетской (многие приглашенные не смогли прийти на первую встречу по разным причинам), но мы надеемся, что в дальнейшем количество молодых семей в составе нашего клуба увеличится.

Этот клуб создан с целью укрепления статуса молодой семьи, оказания им поддержки при решении проблем социально-правового характера, призван помочь молодым парам научиться общаться друг с другом, выстраивать семейные взаимоотношения. Основные направления деятельности этого клуба: привлечение молодых семей к участию в социально-значимых мероприятиях, направленных на укрепление семейных отношений; популяризация идей материнства и отцовства, как высших духовно-нравственных ценностей социума; социально-методическая помощь молодой семье. Организаторы праздника познакомили молодые семьи с планом мероприятий, в которые вошли консультации по семейным проблемам, тренинги, беседы, практикумы, циклы занятий для детей и родителей, вечера отдыха, конкурсно–игровые программы, мастер-классы, мероприятия, направленные на укрепление института семьи и развитие духовной культуры, организация здорового образа жизни. А также молодым семьям будет оказана психолого-педагогическая и юридическая помощь.

В день открытия организаторы и руководитель клуба приготовили для участников небольшую игровую программу, посвященную Дню Святого Валентина. В непринуждённой дружеской атмосфере молодые семьи приняли участие в различных конкурсах и испытаниях.

На протяжении всего вечера был слышен смех, у участников клуба и гостей было хорошее настроение. Хочется, чтобы такие встречи стали регулярными и приносили не только пользу от решения проблем, с которыми может столкнуться молодая семья, но заряжали бодростью и энергией, а также, чтобы все участники клуба стали его друзьями.

Пожелаем участникам процветания, вдохновения, энергии, задора, оптимизма и добра! Ждем всех желающих в нашем клубе «7-я», ведь всё начинается с семьи!

Ю.Дементьева , директор ГКУ СО «Клетский ЦСоН».

Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Сценарий общешкольного праздника «Всё начинается с семьи…»
Цели: *
Развитие сотрудничества семьи и школы; *Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; *Формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Оформление актового зала: шары, выставка семейных фотографий, детских рисунков, плакаты с афоризмами , презентация. Музыкальное оформление. * * * 1-ый ведущий: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на нашем семейном празднике «Всё начинается с семьи…»
Всё начинается с семьи... Призывный крик ребёнка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы Всё начинается с семьи... Умение прощать, любить и ненавидеть, Уменье сострадать и сложность в жизни видеть. Всё начинается с семьи... Перенести печаль и боль утрат, Опять вставать, идти и ошибаться. И так всю жизнь! Но только не сдаваться! Всё начинается с семьи...

2-ой ведущий:

Дорогие бабушки, дорогие мамы,

Дорогие дедушки,

Дорогие папы!

Сегодняшний праздник

Мы Дню Семьи посвящаем

И праздник весёлый

Для вас начинаем!

1-ый ведущий :

Семья - это свято,

Семья - это счастье,

Если мир и дружба в семье,

Вам смогут завидовать все!

Семья - это святое слово, И обижать его нельзя! В нём наши корни, наша сила, Наши заветные слова!

2-ой ведущий:

Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Чтение стихов о семье: 1.Семья Как важно, бывает, найти свое место,
И жить, размышляя о том,
Что нужен кому-то, что жить интересно,
Что есть и работа и дом.
Что эта работа приносит достаток,
И то, что она по - душе,
Что день перегружен,
Что вечер так краток,
И ждут тебя дома уже,
Что место твое
И в любовном романе,
И в деле, и в близких сердцах,
Что жизнь пролетает не в телеэкране,
А в общих делах и мечтах.
Что планов громадье,
Что чувствуешь силы
И многое можешь отдать,
Что близкие люди здоровы и милы,
И радостей - не занимать.
Счастливое место - не точка на карте,
Не пункт назначения в судьбе,
А там, где вся жизнь пролетает в азарте,
Где рады, и ты... и тебе...!
2. Семья – это счастье, любовь и удача Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья

3 .Семья - это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» - жизни основа.
Семь «я» - это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней - надежный источник.
Семья - это радостный детский смех.
Семья - то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
Семья - нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья - на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!
4. «Что для тебя дороже вечности?» -
Не поднимая серых глаз,
Душа, привыкшая к беспечности,
Меня спросила как-то раз.
А я врасплох была застигнута
И не смогла ей дать ответ…
С тех пор немало мной достигнуто
И пережито столько лет…
Теперь душа мудрее, опытней –
Сама все может объяснить.
А мне так жаль, что в мире крохотном
Я потеряла эту нить.
И время болью разрастается,
Едва вмещаясь на краю…
Ах, как мне хочется покаяться
За непонятливость свою,
За то, что в слепоте нечаянной
Простую до смешного мысль
Я не смогла в своем отчаянье
Облечь в необходимый смысл
И, вопреки закономерности
Тянуться в дальние края,
На языке любви и верности
Произнести: «Моя семья».

5.«Семья – это МЫ»
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик - братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом ,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
6. Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.

7. Семья - это дружба, стабильность, уют. Семья - это место, где верят и ждут. Где примут любого, поймут и простят, где правят улыбка и любящий взгляд. В семье разделяют всегда всё на всех: проблемы, удачи и радостный смех. Так будьте же крепкой, счастливой семьей, тогда вас печаль обойдет стороной!

1-ый ведущий :

В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты вошёл из семьи!

А семья – это, конечно же, неразлучные друзья, взрослые и дети!

Песня: «Неразлучные друзья»(под караоке родители и дети поют песню)

В нашей школьной семье 131 человек - это папы, мамы и дети.

Из них мам - 40 , пап -36 , девочек -30 , мальчиков - 25 .

Многодетных семей - 6 .

Самое популярное женское имя - Наталья.

Мужское имя - Александр.

Самые редкие имена - Данила, Карина, Захар, Нуржан, Аня.

1-ый ученик:

Как много собралось в этом зале

И родителей и детей,

Целый год ребята ждали

Таких важных и почётных гостей.

2-ый ученик: Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Тогда будет лучше всем,

Счастливей и радостней

2-ой ведущий: Пусть взрослых тепло и доброта

Согреют доверчивые ребячьи сердца,

На эту любовь непременно тогда

Откликнется доверчивая детская душа. 3-ий ученик: Дорогие родители, мы любим вас всегда,

Хоть и не слушаемся вас иногда! 4-ый ученик: Но хотим всегда, без сомненья,

Чтобы было у вас хорошее настроение!

1-ый ведущий:

В семье ребёнок больше всего времени проводит с мамой. В благодарность за это он первым произносит слово «мама» И мамам посвящено больше всего песен и стихотворений.

5-ый ученик: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нём семья!

Песенка « О маме» (исполняют дети)

6-ый ученик: Отцовские руки, отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжёлое им и большое.

2-ой ведущий:

О папах спорить мы не будем, о папах просто мы споём «Песенка про папу»(анича. Музыка В. шаинского)

1-ый ведущий:

Как вы думаете, кто в доме главнее - папа или мама?

Сценка «Кто важнее»

Мальчик:

Наш звонок ужасно звонкий, Вылетаю в коридор...

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор...

А мой папа - чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири

Будет самым сильным в мире!

Девочка: Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины...

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан...

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Мальчик: От мужчины нету толку?!

Это нам талант не дан?!

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка: Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет...

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

Мальчик:

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин.

То и дело льёте слёзы...

И к тому же без причин.

Ты колючие слов,

Говоришь робея,

Папа в доме голова

Папа всех важнее. Девочка: Да?! Папа в доме голова. Мама в доме…шея!

2-ой ведущий: Тише, тише.

Хватит спорить.

Ребята, давайте скажем, кто в доме главнее? (ответы учащихся)

1-ый ведущий:

А теперь хотят ребятки загадать вам, родители, загадку:

7-ой ученик: Кто на свете много знает,

На ночь сказки нам читает

У кого ушки на макушке

Все: Бабушки - старушки.

Сценка «Бабушки - старушки».

2-ой ведущий:

И своим дедушкам дети шлют привет.

8-ой ученик: Очень дедушку люблю я

И его я берегу.

У него морщинок много,

А на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, А потом поцеловать.

9-ый ученик : Может быть, и я таким же

Буду стареньким, седым,

И ко мне придут внучатки.

И тогда, надев очки,

Одному зашью я тапки,

А другому - сапоги.

1-ый ведущий: Мы с вами много хороших слов сегодня сказали о всех членах семьи, а откуда появилось слово семья?

Как появилось слово семья? Когда-то о нём не слыхала Земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: - Я - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева всё также ответила: - Я! Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? Ответь на вопросы, подруга моя! На это всё Ева ответила: - Я. Сказала она знаменитых семь я Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ!

2-ой ведущий: Семья - это семья.

Папа, мама и пятеро детей.

У нас нет ни одной такой семьи.

Чтобы попробовать эту ситуацию мы пригласили аиста.

Аист : Всех поздравить вас я рад

Жду от вас ещё заказ

Кто - девчонку?

Кто - мальчишку?

Кто - сестрёнку?

Кто - братишку?

Если захотите, чтобы увеличилась семья, не забывайте родители вы про меня.

1-ый ведущий: -А теперь проведем шуточные конкурсы, которые подскажут нам, кто есть в семье. Отвечают хором по очереди мальчики и девочки.

Про войну читают книжки

Только храбрые…(мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы…(девчонки)

Если я надену шляпу,

Буду я похож на… (папу)

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете…(мама)

Если трудно стало вдруг

То придет на помощь…(друг)

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты дружок не торопись,

На крючок не попадись!

Вот уж готово пышное тесто –

Вкусно накормит внуков…(бабушка)

Для солений наших бочку

Сколотить попросим…(дедушку)

Ох и любитель сладких груш

Нашей Кати младший…(брат)

Чепчик в рюшечках сошьёте

С мамой вместе вашей…(сестрёнке)

2-ой ведущий:

Скажите, кто таков?

1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Мать мужа. (Свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (Тетя)
8. Сын моего ребенка. (Внук)
9. Мой наследник. (Сын)
10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
11. Отец жены. (Тесть)

2-ой ведущий: Сейчас для вас прозвучит весёлая песенка «Резиновый Ёжик» в исполнении учащихся начальной школы.

1-ый ведущий: Слово «семья» понятно всем, как слова «мама» , «хлеб», «Родина». Семья… История идёт от слова «семя» .

Прекрасные слова – моя семья,
Её величество Семья.
Что значат? – каждому по-своему.
Сестры, мама, папа, я
Любимый дом – вот так, по-моему.
Хочу, чтоб семьи жили мирно,
Спокойно, тихо, без войны,
И чтоб горел очаг семейный
Счастливым пламенем любви

Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

Давайте прочитаем семейные заповеди:

Свято храни честь своей семьи;

Люби свою семью и делай её лучше;

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

Подари родителям радость;

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

Жизнь - это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Жизнь –это, действительно, дорога, полная испытаний. И я хочу, чтобы вы всегда выбирали только дорогу добра.

1-й ученик: Пора, пора заканчивать,

Мы рады всем гостям

Что выбрали вы время и заглянули к нам.

2-й ученик:

Пели мы и танцевали, Как могли - так выступали!

3-й ученик:

Как прекрасно, что сегодня

Были мы все вместе,

Даже папа иногда

Подпевал мне песню!

4-й ученик:

Почаще целою семьёй

Мы выходили б в свет,

Людей ведь ближе, чем семье,

На целом свете нет!

2-ой ведущий:

До свидания, взрослые,

До свидания, детвора.

А теперь, надеюсь, всем домой пора!

По домам!

Ведь завтра снова

Встречаться нам!

1-ый ведущий:

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб берёзка зеленела,

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтоб все вокруг смеялись,

Чтоб детям снились сны,

Чтобы не было войны.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!