Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Осенний калейдоскоп - сценарий для школы - сценарий для школы. Сценарий праздника для начальных классов "осенний калейдоскоп"

Наталия Позднякова
«Осенний калейдоскоп» - сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы

Цель: Создавая атмосферу праздника, уточнять знания детей об осени, осенних

приметах через различные виды музыкальной деятельности в форме

увлекательных соревнований. Формировать знания о здоровом образе жизни.

Дети делятся на 3 команды, у каждой – свой капитан – ребенок и своя эмблема:

«Сентябрь» - листья, «Октябрь» - тучки с дождиком, «Ноябрь» - тучки со снежинками

Нарядные дети забегают в зал под музыку «Осенние дорожки» О. Поляковой

с осенними листьями в руках, встают в 4 колонны

Ведущий: Осенние листья опять закружило, ведь осень у нас на дворе наступила.

Природа оделась в свой яркий наряд, и в золоте ярком деревья стоят!

1. Быстро лето улетело перелетной птицей вдаль,осень чудно расстелила увядающую шаль!

2. Одарила гостья-осень урожаями плодов,моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

3. И сегодня так нарядно в зале! Мы осенний праздник отмечаем!

Золотыми листьями качаем, песенку про осень запеваем!

Песня «Осень холодная» Я. Жабко (журнал «Музыкальная палитра»)

(или любая другая на выбор музыкального руководителя)

Ведущий: Снова осень наступила вслед за летом точно в срок

И в садах позолотила каждый маленький листок…

Дети выполняют динамический этюд «Осень»

Оранжевый, желтый и красный, листья осенние, вы так прекрасны!

Ветер вас в танце кружит, дождик с вами дружит…

Жаль только: птицы на юг улетают, и как красива осень, грач с ласточкой не знают…

Упражнение с листьями – муз. «Anniversary song»

Дети садятся на стульчики по командам.

Ведущий: Золотая осень снова к нам пришла и с собою праздник осень принесла!

Наш праздник называется «Осенний калейдоскоп».

Участвовать в наших осенних соревнованиях будут 3 команды (представляет команды):

Команда «Сентябрь»! – дети встают Капитан

Команда «Октябрь»! - дети встают Капитан (имя ребенка) – аплодисменты, дети садятся

Команда «Ноябрь»! - дети встают Капитан (имя ребенка) – аплодисменты, дети садятся

Ведущий: Наша осенняя игра покажет, знают ли дети приметы осени, стихи и песни об осени. А в жюри мы приглашаем ваших мам (представляет жюри).

1 конкурс – «Представление» - каждая команда расскажет о «своем» осеннем месяце

Команда «Сентябрь» выходит в центр зала.

Дети: 1.- Капитан: Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ… Что за месяц к нам пришел?

Вся команда: Сентябрь!

2. Желтый лист кружит и вьется, дождик капает и льется,

3. Покраснели уж рябины, висят нити паутины,

4. Ветерок летит, вихрится, улетают к югу птицы,

5. Солнца лучик в тучах тает, день быстрее убегает.

6. Ищет белочка орех, распушился её мех. Ёжик ходит, не спешит, а на спинке гриб лежит.

7. Снова к нам сентябрь стучится хмурой тучей и дождем,

И назад не возвратится лето солнечным лучом. Дети садятся.

Команда «Октябрь» выходит в центр зала

Дети: 1.- Капитан: Всё мрачней лицо природы, почернели огороды, оголяются леса,

Что за месяц к нам явился?

Вся команда: Октябрь!

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик. Заготовлены дрова на зиму для печек.

3. Скоро ляжет в спячку ёжик, сбросит роща свой наряд,

А пока вдоль всех дорожек листья яркие кружат.

4. К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится,

Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы…

5. Улыбается октябрь; и уже щекочет нос

утром сонным, утром ранним самый маленький мороз.

6. Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором: «Это осень! Это осень!» Дети садятся.

Ведущий: 2 команды представились, а сейчас мы сделаем небольшую паузу, во время

которой все дети исполнят веселую осеннюю песенку про мухоморов – пареньков!

Инсценирование песни «Мухоморы-пареньки» Е. Соколовой

(сб. «Колокольчик», № 15, 1999)

Ведущий: Продолжаем представление команд…

Команда «Ноябрь» выходит в центр зала

Дети: 1. – Капитан: Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег,

А еще похолодало – льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?

Вся команда: Ноябрь!

3. Яблони и сливы голые стоят. Выглядит уныло наш осенний сад.

За окном то дождик, то холодный снег. Мрачно и уныло на душе у всех.

4. Утонуло солнце в лужах ноября. Но не будем злиться на него мы зря.

Приготовим лыжи, санки и коньки. Ждут нас очень скоро зимние деньки.

5. Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил,

Водят листья хоровод, а на лужах – первый лед.

6. Первый снег принес ноябрь, все в снежки играют вновь.

Во дворе замерз кораблик, и в снегу торчит морковь…

Ведущий: Мы готовы выслушать жюри!

Подведение итогов конкурса: за каждый конкурс команда получает 1или 2 листочка, которые в конце игры подсчитываются

Ведущий: Поздравляю команды с хорошим началом конкурса!

Для всех гостей наши девочки исполнят осеннюю песню.

Девочки: 1. Волшебница-Осень к нам в гости пришла, чудесные краски она принесла.

2. Раскрасила листья, цветы и траву, как будто к нам сказка пришла наяву!

Песня «Художник» Н. Караваевой (сб. «Колокольчик», №23,2001)

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам нужно постараться ответить

на мои вопросы об осени. Если команда не знает ответ, его может дать другая

команда и заработать дополнительные очки- листики. Итак, начинаем!

2 Конкурс «Разминка»

1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)

2. Какие садовые цветы расцветают осенью, незадолго до первого снега? (астры)

3. У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина)

4. У какого животного осенью, в листопад, появляются детеныши? (у зайца, «листопаднички»)

5. Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

6. Как называются птицы, улетающие осенью в теплые края?

7. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев)

8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье? (бобр)

9. Сколько месяцев у осени?

(воспитатель на свое усмотрение может изменить или добавить вопросы)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, приглашаю всех

детей на веселую польку!

Полька – карельская народная мелодия, обр. Е. Туманян (сб. «Музыка в детском саду», подготовительная группа, М. ,1988)

Объявляется результат Разминки

Ведущий: Вы слышите? По-моему, к нам на праздник кто-то идет…

(под музыку в зал заходит Осень – взрослый)

Да это же сама Осень к нам пожаловала!

Осень: Здравствуйте, дети! Я – Осень золотая, спешу вас удивить богатством урожая,

Ковром цветным укрыть, расписанным листвою и гроздьями рябин,

Причудливой красою прозрачных паутин!

Вы любите, когда я прихожу? (да) Я красоту повсюду навожу!

Ведущий: Осень! Будь гостьей на нашем празднике!

Осень: Спасибо, с удовольствием погощу у вас! Очень мне хочется узнать, рады ли

вы моему приходу? (да) Тогда почитайте для меня осенние стихи!

Ведущий: Хорошо, пусть это будет наш следующий конкурс!

3 конкурс - Стихи об осени – по 1 от команды – на выбор воспитателя.

Подведение итогов стихотворного конкурса.

Осень: Стихи вы читаете очень красиво, а сейчас проверим, сможете ли вы узнать овощи

наощупь… (в корзине Осени, в мешочке спрятаны овощи)

Ведущий: И это будет наш следующий конкурс…

4 Конкурс – «Определи овощи на ощупь» - участвуют капитаны

Жюри подводит итог конкурса

Осень: С этим заданием вы справились, а сейчас посмотрим, знаете ли вы вкус овощей

и фруктов.

5 Конкурс – «Определи овощи и фрукты на вкус с закрытыми глазами»

Жюри подводит итог конкурса

Ведущий: Осень, поиграй с нами, становись в наш осенний хоровод!

Осень: С удовольствием поиграю!

Хоровод «Осень – гостья дорогая» Л. Олифировой

(«Музыкальный руководитель». №4,2004, с. 68)

Ведущий: А сейчас проверим, какая из команд самая трудолюбивая…

6 конкурс - Эстафета «Перевези овощи в хранилище» - участвует 3 команды: дети перевозят на машинках (тракторах) овощи из 1 обруча в другой.

Подведение итогов конкурса

Осень: Я пришла к вам в гости, дети, вместе с вами праздник встретить,

А по лесу вслед за мной мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко, и намокли все дорожки.

Ведущий: А мы про дождик танец знаем, и даже вместе подпеваем…

Танец «Тучка» - муз. Д. Тухманова

Ведущий: Продолжаем наш осенний марафон. По-моему, кто-то еще спешит к нам в

К: Смотри, Насморк, все сидят тут такие нарядные, красивые…

Это они, наверное, нас с тобой в гости ждали!

Н: Что ты, Кашель, что ты! Даже не мечтай! А-а-пчхи! Сколько лет на белом свете

живу, - никто меня в гости ни разу не звал!

К: Да и меня, кхе-кхе, Кашля, тоже не очень-то жалуют! Ну, раз они нас не позвали, то

очень еще об этом пожалеют! Мы им настроение-то подпортим!

Н: Ага-ага, испортим им веселье! Ой, а это кто еще такая тут сидит? Да это же Осень!

Смотри, смотри: радуется! Ей тут песни поют, пляшут для неё…

К: Ишь, как все её любят!

К: Фу, какую мокроту развёл тут… Не реви! Лучше подумай, как испортить детям

праздник и всех разогнать по домам, чтоб чихали там и кашляли!

Н: Придумал! (громко шепчет на ухо): Давай тут с тобой начихаем на всех и

накашляем! Надолго нас тогда запомнят…

К: Это ты, здорово придумал! Сейчас я начну громко кашлять, а ты

посильнее на всех чихай! Готов? Раз, два….

Ведущий: Подождите! Что вы делаете! Вы же пришли на детский праздник, а сами

распространяете инфекцию! А еще мы слышали, что вы тут затеваете и поняли, кто

вы такие: Ты – Насморк, а ты – Кашель. Наши ребята знают, что осенью вы

появляетесь очень часто, но вас никто не ждет, а еще они знают, что нужно делать,

чтобы при случайной встрече с вами не разболеться!

К: Интересно, и что же вы делаете, чтобы нас не бояться? Дети отвечают

Ведущий: Кашель и Насморк! Наши дети не любят болеть, поэтому они в любую погоду

ходят в детский сад. А здесь, в детском саду, с удовольствием каждое утро делают

зарядку! Посмотрите сами:

«Музыкальная зарядка» - муз. «Летка-Енька» – ритмические движения

К: Друг! Что-то мне после их зарядок стало совсем грустно…

Н: И мне снова хочется плака-а-ать…

Ведущий: А еще, Кашель и Насморк, чтобы вас не бояться, наши дети кушают овощи и

фрукты, закаляются и дружат со спортом, поэтому они такие крепкие, здоровые и

К: Ой – ёй-ёй, это еще надо проверить…

Осень: А вот сейчас мы и посмотрим, как быстро дети умеют собираться на осеннюю

прогулку!

Ведущий: Это будет наш следующий конкурс!

7 конкурс - «Кто быстрее соберется на прогулку»

(соревнуются 3 детей: кто быстрее наденет шапку, куртку, шарф, сапоги, перчатки)

Подведение итогов конкурса

Н: Подумаешь, все равно, если мы захотим, то запросто заразим детей…

Ведущий: Как же нам избавиться от Кашля и Насморка, ребята? (ответы) По-моему, я

знаю, как! Сейчас мы просто угостим их дарами Осени, которые помогают

справиться и детям, и взрослым с такими неприятными гостями…

Проведем с ними игру «Узнай овощи на вкус с закрытыми глазами»…

(дает персонажам понюхать чеснок)

К. и Н: Караул! Какой ужас!

К: Бежим скорее отсюда, а то нас обезвредят! Кто тогда будет народ заражать?

Кашель и Насморк убегают.

Осень: Молодцы, дети! Ловко справились с Кашлем и Насморком!

Ведущий подводит итоги соревнований. Награждение команд: 1,2,3 место.

Осень угощает детей своими дарами, прощается, уходит.

Ведущий объявляет о завершении праздника. Чаепитие в группе.

http://vremena-goda.su/

http://forum.in-ku.com/

Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп»

1 класс

Ведущий : Приглашаю вас, ребята, в одно замечательное царство, в котором живет прекрасная царица, а имя ее поможет вам узнать эта загадка:

Я – в царстве луж, в краю огней и вод.

Я – в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш.

Скажи, какое это время года?

Ведущий: В какое царство мы попали? Сегодня у нас есть прекрасная возможность насладиться ярким фейерверком осенних красок.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года)

Ученица: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит больше лета нет,

Осень наступает.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам.

Осень, осень, в гости просим.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают в осеннее время?

Конкурс «Осенний листопад» (Все дети делятся на две команды. Для каждой команды приготовлен ватман, клей)

Ведущий: Кто вспомнит, что происходит осенью с листьями на деревьях?

Давайте устроим здесь в зале осенний листопад. Для участия приглашаются 2 ученика от каждой команды и двое родителей – помощников.

Кто соберет пышнее букет из осенних листьев.

А теперь каждая команда наклеивает осенние листья, чтобы получился осенний ковер. А мы посмотрим у какой команды получилось лучше.

Ученица : Осень

Пришла на рассвете, на миг не присела,

Вокруг огляделась – и сразу за дело.

Калину с рябиной раскрасила густо.

На крепких зубах захрустела капустой

На мельницах свежей мукой забелела,

Оранжевым шелком березы одела,

Курчавую озимь ковром расстелила,

В далекий полет журавлей проводила .

Ведущий: Урожай у нас хорош, уродился густо

Игра «Заполни корзину» 1. Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил… (лук)

2. Набирай скорее в миску

Краснощекую… (редиску)

3. Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет… (картошка)

4. Отыскали, наконец,

Мы зеленый… (огурец)

5. Разве в огороде пусто

Если там растет… (капуста)

6. Над землей - трава,

Под землей – алая голова. (Свекла)

7. Сидит красная девица

В темнице, а коса на улице. (Морковь)

8. Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох)

9. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

10.Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

Ведущий: Вот овощи спор завели (выступление детей)

Перец: Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла , помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец : Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зеленый лук?

Картошка: Я, картошка, так скромна -

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна.

Репа: Кто из нас, из овощей

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Овощи: Ребята, а из каких сказок мы пришли? («Чипполино», «Репка», «Принцесса на горошине», «Мужик и медведь»)

Игра «Солим капусту» Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту солим, солим,

Попробуем, вкусная.

Пересолили!

Надо еще капустки добавить!

Ведущий: Вот вам другое задание.

Перед вами выступали овощи, но вы знаете, что Осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить компот. А для компота нужны будут…

Игра «Волшебный мешочек». Участвуют девочка и мальчик. Из мешочка с закрытыми глазами достают фрукты и на ощупь угадывают их.

Ведущий: Начало осени считается грибной порой.

Давайте проверим ваши знания о грибах. (Белочка, танцуя собирает грибы)

А хотите узнать, какие грибочки у нашей Белочки в корзинке? Сейчас я загадаю загадки о грибах, и вы узнаете, что у Белочки в корзинке.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … (подберезовик)

Не спорю, не белый –

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно

В березовой роще. (подберезовик)

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята )

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносит летом

Золотистые … (лисички)

Ведущий: А сейчас мы с вами попробуем собрать грибочки, но сделать вам это будет сложнее, потому что вы будете собирать грибы с закрытыми глазами.

Игра: сбор грибов.

Участвуют 2 девочки, потом 2 мальчика, им завязывают глаза, на полу расставляют грибы.

Под музыку дети собирают грибы в корзинки.

Подведение итогов.

Ведущий: На столе богатые осенние дары и вкусный чай.

И теперь для всех для нас наступает «сладкий» час.

Приятного аппетита!

Праздник проводился в МОУДОД Станции юных натуралистов №1 г. Воронежа

педагогом дополнительного образования

Шаровой Ларисой Ивановной

Сценарий детского праздника "Осенний калейдоскоп"

(для младших школьников)

Ребята заранее готовятся к детскому празднику. Они репетируют сценку про огород,

учат стихотворения на осеннюю тематику. Зал украшен осенними листьями, шариками, цветами, в корзинах лежат овощи. На стенде представлены работы ребят «Овощи и фрукты», выполненные в разной технике: объемная аппликация, квиллинг и т.д.

В начале праздника все участники выбирают себе листочки с изображением осенних листьев: кленовых и дубовых. Листья прикалываются на одежду ребят.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Наступило замечательная пора – осень. Излюбленная пора года для многих писателей и поэтов - сколько произведений посвящено ей, не счесть. Кто-то находил в ней покой и очарование, кто-то - меланхолию и фатализм, но устоять перед осенью удавалось немногим.

Ребята читают стихи про осень.

Ведущая:

В фольклоре много упоминаний об осени - после сбора урожая у крестьян появлялось свободное время, которое не грех было скоротать за сочинительством загадок, потешек, стихов под неторопливый шум осенних дождей. Немало об осени и примет, большая часть которых пытается предсказать холодность зимы и засушливость будущей весны. Эти, безусловно, очень важные для людей вещи, зачастую укладывались в довольно шутливые формы.

А вы знаете, что еще происходит осенью?

^ Ответы ребят : Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора урожая. И начало учебного года.

Ведущая:

Для вас этот учебный год первый: вы пока только ученики первого класса. Но вы уже многое знаете и поэтому легко сможете справиться со всеми заданиями.

Ребята, у всех вас есть карточки. На одних изображены кленовые листья, на других -дубовые. А теперь разделимся на команды: те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, а у кого дубовые - с левой.

Ребята разбиваются на две команды.

Ведущая:

Теперь, когда вы разбились на команды, пришло время попробовать свои силы в наших заданиях.

Итак, первый конкурс - конкурс загадок. (Ведущая по очереди задает командам загадки.)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! Сентябрь

Ведущая в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно... Листопад

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... ^ Осень

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -... Дождь

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. ^ Осенний лист

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? ^ Октябрь

Тучи нагоняет, воет, задувает.

По свету рыщет, поет да свищет. Ветер

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? ...Птицы

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! ^ Ноябрь
За каждый правильный ответ команде вручается желудь или каштан. И так в каждом конкурсе.

Ведущая:

А сейчас следующий конкурс. Мы уже говорили о том, что в народе очень много сложено пословиц и поговорок об осени. У нас в зале тоже есть плакаты с разными поговорками и пословицами. Они вам помогут справиться со следующим заданием. Каждая команда получит конверт со словами, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу - та и победит в этом конкурсе.

1 конверт: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами.

2 конверт: осенью, что, припасешь, весне, к, береги.

Дети читают получившиеся пословицы.

Ведущая:

Молодцы! Справились. А теперь давайте вспомним, как называется пора, когда листья опадают? Правильно, листопад. Вот и у нас есть опавшие листья, а вам нужно будет угадать, с какого дерева они упали.

Дети по одному от каждой команды подходят к ведущей, выбирают себе листья и говорят с какого дерева тот или иной листочек. Если участники сами не могут дать ответ, им помогает команда или зрители.

Ведущая:

Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием.

Как вы знаете, осень- это время сбора урожая.

Сейчас ребята нам покажут сценку «Огород».

^ Сценка «Огород».

Участники:

Рассказчица, Хозяйка, Помидор, Огурец, Лук, Капуста, Ворон.
Рассказчица:

Жили на одном огороде овощи.

Огурец:

Я веселый молодец!

Я зеленый огурец!

Капуста:

Без меня на грядке пусто.

А зовут меня капуста!

^ Лук:

Без меня вы как без рук.

В каждом блюде нужен лук!

Помидор :

Знают люди с давних пор

Вкусный, сладкий помидор!

Хозяйка (выходит с лейкой и поливает овощи):

Я полью свой огород

Он ведь тоже воду пьет!

Рассказчица:

Овощи росли каждый день и зрели.

Жили они долго, никогда не ссорились.

Но однажды помидор решил, что он лучше всех и стал хвастаться.

Помидор:

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

^ Огурец:

Слушай – это просто смех

Хвастать, что ты лучше всех!

Не поймет никак он братцы –

Не красиво задаваться!

Рассказчица :

А помидор все свое твердил.

Помидор:

Я на свете всех круглее, зеленее

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

^ Капуста :

Хвалился, хвалился

И с куста свалился.

Рассказчица:

Пришла хозяйка на огород овощи собрать для обеда.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

^ Ворон:

Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен!

Будешь никому не нужен!
Помидор (краснея от стыда):

Вы друзья меня простите

Вы с собой меня возьмите.

Рассказчица:

Услышала эти слова хозяйка.

Сжалилась над помидором.

Пришла и взяла его с собой.

Хозяйка:

Хотите верьте, хотите – нет

С тех пор осенью

Помидоры становятся красными.
Ведущая: Но урожай собирают не только люди. Многие животные тоже делают себе запасы на зиму. Вспомните, какие звери запасают пищу, и какую? Правильно, белки. Они собирают орехи, желуди, грибы. Давайте мы сейчас поможем белкам собрать и засушить грибы.

Для проведения конкурса командам нужно построиться друг за другом в две колонны. Каждой команде вручается веревочка, на которую нужно будет нанизывать собранные грибы. На «полянке» перед командами рассыпаны грибы (съедобные и мухоморы). По сигналу ведущей команды начинают собирать грибы и нанизывать их на свои веревочки.

Нужно постараться собрать все съедобные грибы и оставить на полянке только мухоморы.

Ребята для кого же в лесу нужны мухоморы? Ответы детей.

Ведущая:

А сейчас новое задание. Мы уже знаем, что многие звери делают себе запасы на зиму. А что же делают остальные звери и птицы осенью? Ответы детей.

Предлагаю команде кленовых листьев попробовать по фотографиям отгадать, какие звери отправляются на зимнюю спячку, а какие не спят зимой, а команде дубовых листьев отгадать какие птицы улетают от нас на юг, а какие зимуют с нами.

После того, как ребята выполнят задание, нужно показать зрителям фотографии зверей и птиц: Правильно ребята угадали или нет?

Ведущая:

Молодцы! И с этим заданием справились. Можем мы с вами чем-нибудь помочь зимующим у нас птицам? Ответы детей.

А теперь представьте, что к вам пришли гости и вам нужно угостить их фруктами и овощами из вашего сада, но на улице идет дождь. Что же вы будете делать? Правильно, нужно взять зонтик. Теперь объясняю задание. Обе команды выстраиваются в ряд, готовясь к эстафете. В руках участников, стоящих впереди, раскрытые зонты, с которыми они должны добежать до нашего «сада-огорода» и собрать в свои корзинки одной команде - фрукты, а другой - овощи, затем передать зонты следующим участникам эстафеты, а собранный фрукт или овощ складывают в корзинки. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Ведущая:

Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай. А теперь давайте посмотрим, какие же овощи и фрукты находятся в нашем зале. Ведущая показывает ребятам фрукт или овощ, а они называют его и рассказывают, что из него можно приготовить или как использовать дома.

А теперь вернемся к нашим конкурсам. Посмотрите, в зале есть репродукции картин талантливых художников. Мы уже убедились, что участники нашего праздника тоже очень талантливые. Давайте попробуем сами нарисовать осенний пейзаж. Перед каждой командой стоит стол со всем необходимым для рисования: ватман, фломастеры. Команды снова строятся друг за другом в две колонны и по одному подходят к своему столу. Каждому участнику нужно нарисовать только один элемент своей картины. Следующий добавляет к уже имеющимся на картине свой элемент и так картина наполняется. Этот конкурс не на быстроту, а на качество, так что не торопитесь, старайтесь.

Когда картины будут готовы, мы все вместе оценим ваше творчество.

А пока наши команды рисуют, зрителям предлагаю отгадать загадки (загадки находятся в приложении)

Ведущая: Как красиво стало у нас в зале! Молодцы, ребята, замечательные картины у вас получились. А теперь предлагаю вам изобразить животных. Для участия в этом конкурсе приглашаются желающие от обеих команд.

Во время звучания музыки дети изображают зайцев, медведей, волков, лисиц, белок.

Ведущая:

А сейчас мы будем танцевать давно известный и всеми вами любимый танец под музыку «Танцующих утят» Команды танцуют по очереди, а зрители оценивают.

Ведущая:

Молодцы, ребята, дружно танцевали! Просто замечательные команды! Как хорошо мы с вами провели время! Посмотрите, сколько вы за все конкурсы собрали желудей и каштанов? Много получилось. Сейчас мы с вами отправимся к нам в сад и сложим их в кучу под листьями, а весной те семена, которые прорастут, посадим на нашем участке.

Ребята, все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом. До свидания, ребята! До новых встреч!

Ведущая берет поднос с фруктами и угощает детей и зрителей.










Стихи про осень.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Ведущая тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

(^ Иван Бунин)

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

(И. Токмакова)
* * *

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Ведущая проснётся
И заплачет спросонья.

(К.Бальмонт)
* * *

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой -

Как венец на новобрачной.

Лик березы - под фатой

Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля –

Под листвой в канавах, ямах.

В желтых кленах флигеля,

Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,

Чтоб не стало всем известно:

Так бушует, что ни шаг,

Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей

Эхо у крутого спуска

И зари вишневый клей

Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок

Старых книг, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог

Перелистывает стужа.

(Б. Пастернак)
* * *

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.
* * *

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья

Сбросил. Под ногами коврик новый,

Желто-розовый - кленовый.

Кончается лето,

Кончается лето,

И солнце не светит,

А прячется где-то.

И дождь-первоклассник,

Робея немножко,

В косую линейку

Линует окошко.

(И. Токмакова)
* * *

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем.

Только дуб зеленый

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

(3. Федоровская)

Пословицы, поговорки, приметы и стихи про осень

Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.

От осени к лету назад поворота нету.

Весна и осень - всё на дню погод восемь.

Вешний дождь растит, а осенний гноит.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Сырое лето да теплая осень - к долгой зиме.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Если осенью паутина стелется по растениям - это к теплу.

Если в октябре листья с березы и дуба опадает не чисто - готовься к суровой зиме.

Как в лесу много рябины - осень будет дождливая, если ж мало - сухая.

Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.

Осень прикажет, а весна свое скажет.

Много желудей на дубу уродилось - к лютой зиме.

Если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы.

Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.

Осень хвастлива, а весна справедлива.

Осенью и воробей богат. Отложил бы на осень, а там бы и бросил.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Придет осень, да за всё спросит.

Брюзжит, как худая муха в осень.

Осенью и у вороны копна, а не только у тетерева.

Весна говорит: уклочу, а осень говорит: как захочу.

Весна и осень на пегой кобыле ездят.

Клевала ворона хлеб в осень, а зимой и сама попала в осил.

Ты корми меня в весну, а осенью я и сам сыт буду.

Летом поём, осенью воем.

На будущую осень, годков через восемь.

Не плачь, овес, что осенью продавать повез, - втридорога заплачу да весной ворочу.

^ Загадки про грибы

Кто растет в лесу у дорожки?
Есть у них шляпки и ножки. Грибы

Во лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки.
Подосиновик

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ….Сыроежки

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …. Мухомор

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лемму,
Как веснушки на носу. Опята

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ….Подосиновик

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. ^ Белый гриб

Растут на опушке
Рыжие подружки,
Их зовут ….Волнушки

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок... Масленок

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые... ^ Лисички

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые... Поганки

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. Подберезовик

Загадки про овощи и фрукты

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (^ Репка )

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом...(Картошка )

Сочные, душистые, румяные, волшебные.

На деревьях мы растем. (^ Яблоки )

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а...(Лук )

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска )

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (^ Горох )

В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка? (Калина )

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз )

Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла. (Вишня )

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (^ Капуста )

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь )

Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива )

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы )

На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника )

На ветке - конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой. (Крыжовник )

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (^ Свекла )

Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника )

Красненькая Матрешка
Беленькое сердечко. (Малина )

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (^ Перец )

Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка )

В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок )

В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль )

В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква )

Он кусает - но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи… (Чеснок )

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан )

* * *
Желтым зонтиком расцвел
Друг всех овощей… (Укроп )

Цели и задачи:

    Закрепить знания учащихся об осенних явлениях в природе;

    Стимулировать интерес у ребят к занятиям в кружке с помощью игр, загадок, организованного сценария;

    Формировать у детей экологический подход к природе, изучению родного края.

    Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;

    Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование:

плакаты для оформления, рисунки детей, костюмы сценария, предметы для игр, призы.

Конкурсы и игры проводятся в форме состязания двух команд. Вопросы задаются им поочередно. За правильный ответ команда получает балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Вот и осень наступила, и дождь в окно стучится, вот и осень и улетают птицы. На дворе у нас осень - чудесная пора, которая дарит нам замечательные и удивительные вещи, такие как: бабье лето, время листопада, сбор урожая. В лесах мы находим последние крепкие боровики. А еще осень дарит нам букеты ярких листьев и гроздья красной рябины, тихие прозрачные дни. Сегодняшний праздник мы посвятим осени, и называется он « Осенний калейдоскоп». Мы надеемся, что наш праздник будет таким же ярким и разнообразным как калейдоскоп и как сама осень. У нас прозвучат стихи, поговорки, загадки об осени. Мы с вами проведем осенние конкурсы.

Итак, к нам входит Осень.

/ Звучит музыка П. И. Чайковского./

Осень: Осень! Осыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят

Лишь вдали красуются - там, на дне долин,

Кисти ярко- кранные вянущих рябин.

Ведущая: Мой сад с каждым днем увядает

Помят он, поломан и пуст,

Хоть пышно еще зацветает

Настурций в нем огненный куст.

Осень: Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Ведущая: Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Ведущая: Холодно становится, холодно! Казалось бы, еще вчера стояли длинные теплые дни. И вдруг сразу стало заметно, что смеркается рано, что увял и состарился, пригнувшийся под плодами сад. Осень подкрадывается поначалу тихая да ласковая, с букетом цветов, с наливными яблоками в саду. Но не только яблоками можно полакомится осенью.

Осень: Какие съедобные осенние подарки вы можете назвать?

/ ребята называют, Осень раздает подарки.

Ведущий: А сколько осенних месяцев вы знаете?

/Дети отвечают/.

Сентябрь- первый месяц осени. Название сентября происходит от латинского «септимус», означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. Сентябрь самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осенью называются «бабьим летом». В сентябре начинается листопад. За это сентябрь назвали листопадником. А у зайчихи снова родились зайчата - листопаднички.

Осень: Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем только клен зеленый

Улетает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!»

Ведущий: А сейчас я проверю, знаете ли вы названия красок. Если произношу название краски - хлопните в ладоши, если нет замрите.

Розовый, красный, оранжевый, синий-

Желтый, лимон, абрикосовый, милый,

Черный, зеленый, малина

Осень, как сказка красива.

Ведущий: Второй месяц осени - октябрь. Его называют вершиной осени. Почему? Хмурень так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Осень: Как жадно к югу рвутся птицы

Сквозь листопад, сквозь холода

Чтоб солнца досыта напиться и

На чужбине убедится

Что Родина не повторяется

Ни в чем и никогда.

\ Муз. Пауза\

Осень: Как вы думаете, с чем надо поспешить людям осенью? Отгадайте, что собрала я в свое лукошко?

(В руках лукошко, при правильном ответе, достает «отгадку».)

Воду пьет - себя торопит

И растет и листья копит

Набирает вес кубышка

В середине - кочерыжка.

(Капуста)

Играли в прядки ребята с грядки

И прямо с грядки попали в кадки.

(Огурцы)

Под кустом в земле плоды

Человеку за труды.

(Картофель)

Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я - (Свекла)

Ведущий: Ноябрь - последний месяц осени. Его древнерусское название - грудень, от слова «груда», что означает разъезженный, плохой и замерзший путь. Небо нередко закрыто тяжелыми облаками, снег идет пополам с дождем. Уже все перелетные птицы покинули родные края. Красива природа на исходе осени. Ярко- красные ягоды красуются на деревьях рябины.

Осень: В красном платьице девица

Вышла с осенью простится,

Осень проводила, платье снять забыла

И на красные узоры первый снег ложится.

Ведущий: А сейчас поиграем в развлекательно- познавательную

Игру «Осенний калейдоскоп». Для этого нам необходимо выбрать 2

Команды по 5 человек.

1 команда - Капельки

2 команда – Листочки

Итак, конкурс наблюдательных

Вопросы:

    Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев.)

    Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда).

    Собирают ли птицы себе на зиму запасы? (Да. Совы и сойки.)

    Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника).

    Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил).

    Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки).

    Какие деревья сбрасывают листву зеленой? (Ольха, Ива).

    Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры).

    Листья, каких деревьев краснеют? (Осина, рябина, клен).

    Кто собирает яблоки спиной? (Еж).

    Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка).

    У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца).

Ведущий: Команды сформированы, представляю, жюри.

1 конкурс.

Дорогие ребята, а для того чтобы выбрать капитана задаю по 1

вопросу, итак «листики»:

Летит- кричит, сядет - молчит.

Цари его боятся, короли страшатся.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

(Комар).

Вопрос «Капелькам».

Не по рыбам, а сети расставляет,

Или один семерых уложил.

(Паук).

2 конкурс.

Издревле люди наблюдали за повадками животных, насекомых, жизнью растений, природными явлениями и заметили связь между ними. Так появились народные приметы. Второй конкурс называется «Прогноз погоды» и мы поговорим об осенних народных приметах. Задание конкурса заключается в том, что надо закончить фразу - народную примету. Например:

Быстрый, дружный листопад - к суровой зиме.

    Дым стелется - быть …(непогоде)

    Дым столбом - быть …(морозной зиме)

    Бабье лето ненастное - осень …(сухая)

    Комары в ноябре - быть …(мягкой зиме)

    Муравьи закрывают ходы в муравейник к …(ненастью)

    Гром в октябре к …(ненастной зиме)

Муз. пауза. Слово жюри.

3 Конкурс.

Мы с вами говорили о том, что осень очень богатая на урожай пора. Отгадайте, что у меня в лукошке.

а) В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него 2 имени.

Подсказка: В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят.

(Помидор).

б) Родина его Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чертово яблоко». В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь.

Подсказка: Неказиста, шишковата

А придет на стол она

Скажут весело ребята

Ну, рассыпчата, вкусна.

(Картофель)

Пока жюри подсчитывает баллы, мы со зрителями поиграем в игру: «Как вы умеете помогать родителям». Надо с завязанными глазами перебрать яблоки и картошку.

4конкурс.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

С ветки в речку упадет,

Но не тонет, а плывет.

(Лист).

А вот у меня в руках необычные листочки. На них поэты написали стихи об осени, но ветер порвал их на мелкие кусочки. Я попрошу команды собрать их в целый лист и прочитать стихотворение. Какая команда прочтет первой. Итак, конкурс «Мозаика».

А пока жюри подсчитывает баллы, у нас игра со зрителями: «Доскажи словечко».

Ветер лист бросает оземь

Значит, наступила …(осень).

Если ты готовишь щи

Не забудь про…(овощи).

Закрепив меж реек стекла

Рамы превратились в…(окна).

Травку щиплет серый козлик

Рядом с ним пасется …(ослик).

Порыбачив здесь два дня

Мы поймали …(окуня).

Красный клюв, из перьев шубка

Ну, конечно, это (утка).

Шерсти целая гора,

Щиплет травку он с утра.

Круторог, драчлив, упрям

Любит жить в степи …(баран)

5 конкурс. Листопад.

Ведущий: Мы - листики осенние,

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Ребята, посмотрите, сколько листьев нанесло нам ветром. Кто больше листьев соберет в эту корзину с завязанными глазами.

Муз. пауза. Слово жюри.

6 конкурс. Лужи.

Осень: Сейчас я загадаю вам загадку.

С неба пришел, в землю ушел.

(Дождь).

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно. Ребята, вы должны пробежать эстафету наступая только на кружки - это «кочки». Все остальное «залито водой», надо пробежать и не замочить ноги.

7 конкурс. Узелки.

Ведущий: Как вы знаете, ребята, осень самое переменчивое и непредсказуемое время года. С утра может светить яркое солнце, а к вечеру полить дождь или пойти снег. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревет, сверху льет и с низу метет. В октябре на одном часу и дождь и снег.

Да, у осени каждый день настроение меняется. За 3 месяца таких узелков навяжет. Вот и мы попробуем завязать узелки. За 1 минуту, какая команда завяжет больше узелков на веревке.

Осень: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора!

Сливы, груши, виноград-

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора

И радушно скажет каждый

Здравствуй, осени пора.

Праздник цвета, праздник вкуса

Дарит осень нам сейчас

А веселые загадки отгадайте вы сейчас.

(Осень загадывает загадки).

8 конкурс. «Угадай кто я».

Ведущий: Да, осень много дарит нам подарков и на огороде и в поле и в лесу.

А сейчас конкурс капитанов «Угадай кто я» (Капитан с закрытыми глазами просовывает лицо в отверстие). Начинает задавать вопросы. Зрители отвечают только «да» или «нет». Например, нарисован орех. Приблизительные вопросы. Я живое? Нет. Я съедобное? Да. Я расту в огороде? Нет. В лесу? Да. Я орех. Выигрывает тот, кто задал наименьшее количество вопросов.

Итак, жюри подводит итоги.

Выиграла команда…

Осень дарит всем подарки.

Ведущий: Мы верим на празднике нашем

Вам некогда было скучать

Гостям на прощание скажем

Мы ждем вас зимою опять.

Осень: Как жалко праздник покидать

Но ждет нас лес осенний

Мы долго будем вспоминать

Чудесное виденье.

Рецензия на конкурсно- развлекательную программу «Осенний калейдоскоп».

Занятие проводится в дни осенних каникул.

Цель занятия раскрыть познавательный интерес к окружающей природе. Формировать у детей экологический подход к изучению природы родного края, воспитывать бережное отношение ко всему живому, показать яркие краски осени.

Мероприятие проводится в познавательно – развлекательной форме. Занятие озвучено: используется музыка П. И. Чайковского, песни детских композиторов об осени.

В основе занятия лежит объяснительно – иллюстрационный метод, поисковый метод (с помощью целенаправленных вопросов дети отвечают на заданную тему).

Мероприятие построено в форме игры: проводится конкурс «Смекалистых», «Наблюдательных», конкурс на знание осенних примет природы, стихов об осени .

В мероприятии просматривается связь с экологией, музыкой, географией, биологией, литературой.

На занятии присутствует положительный эмоциональный фон, доверительные отношения между детьми в команде, чувствуется связь педагога с детьми.

Сценарий развлечения «Осенний калейдоскоп»

Ведущая: Вот и подошла к концу золотая красавица-осень, и сегодня мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу «Осенний калейдоскоп» . В нашей игре принимают участие три команды. Приветствуем их! Звучит торжественная музыка.

Команда «Сентябрь» ! Капитан…

Команда «Октябрь» ! Капитан…

Команда «Ноябрь» ! Капитан…команды занимают места у трех столов с изображением эмблем: грибка (Сентябрь) , желтого листочка (Октябрь) и тучки с дождиком (Ноябрь) .

Ведущая: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени. А в жюри мы пригласили ваших мам (представляет жюри) . Итак – мы объявляем первый конкурс – «Представление» . Каждая команда должна рассказать о «своем» месяце.

Каждая команда выходит в центр зала.

Команда «Сентябрь» :

Ребенок: Опустел фруктовый сад.

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел?

Все: Сентябрь!

Ребенок: Сентябрь – пора золотой осени.

Ребенок: В сентябре – одна ягодка, да и то горькая рябина.

Ребенок: Сентябрь – пора отлета птиц.

Ребенок: Вот и осень к нам стучится

Хмурой тучей и дождем,

и назад не возвратится

Лето солнечным лучом.

Ребенок: Холод гонит в далекие страны

Стаи звонких, пернатых друзей,

И летят журавлей караваны,

Крик гортанный лишь слышен с полей. Песня «Журавушка» .

Команда «Октябрь»

Ребенок: Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Все: Октябрь!

Ребенок: Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

Ребенок: В октябре лист на дереве не держится.

Ребенок: К нам в заплаканные окна

Равнодушно дождь стучится,

Под холодными лучами

Слышен крик отставшей птицы.

Ребенок: Потемнели и поникли

Ветки бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором:

«Это осень! Это осень!» Песня «Топ, сапожки»

Команда «Ноябрь»

Ребенок: Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало –

Людом сковало воды рек.

Мерзнет в поле оземь ржи,

Что за месяц, подскажи!

Все: Ноябрь!

Ребенок: Ноябрь – последний месяц осени.

Ребенок: Ноябрь – ворота зимы.

Ребенок: Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил,

Водят листья хоровод,

А на лужах – первый лед. Песня «Осенние подарки»

Ведущая: Наш следующий конкурс называется «Разминка» . Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Итак, начинаем! Загадки

Ведущая: А сейчас мы отдохнем,

Пляску дружно все начнем. Танец «Найди себе пару» .

Ведущая: В следующем конкурсе мы с вами отправимся в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдете на карте, но все вы в ней бывали. «Легум» по-французски означает «овощ» . Значит, «Легумия» - это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем сундучке.

Вопросы задают капитаны команд. После ответа сундучок открывается, капитан достает «свой» овощ и демонстрирует его.

Ведущая: Наше путешествие по стране Легумии продолжается, и я объявляю следующий конкурс «Угадай-ка» . В этом конкурсе по 2 участника от каждой команды должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке. Ребенок нащупывает овощ, называет его, потом достает и показывает.

Ведущая: А теперь я предлагаю ребятам поиграть в веселую игру. Вы все знаете русскую народную сказку «Репка» . Сегодня мы попробуем сами вытащить репку с грядки. Создаются 2 команды по количеству героев сказки. Ребенок «Репка» садится на стул. Игрок «Дед» надевает шапку-ушанку, бежит к Репке, оббегает ее, возвращается к команде. Игрок «Бабка» повязывает косынку, затем вдвоем с Дедкой, взявшись за руки, оббегают Репку. «Внучка» надевает юбочку, дети бегут втроем. «Жучка» надевает маску собаки, дети бегут вчетвером и.т. д, пока не пробегут все, увлекая за собой «Репку» в конце игры.

Ведущая: Для вас всех сейчас играет наш детский оркестр. Оркестр.

Ведущая: Ну что ж, наступило время подвести итоги игры. Давайте послушаем наше жюри. Жюри объявляет итоги, все награждаются сладкими призами.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп» . Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!