Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Мультфильмы для детей вред и польза. Тема проекта, исследования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЛУБОКОВСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ»

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА ПРАПОРЩИКОВО»

Секция: Начальные классы (творчество)

Тема: «Мультфильмы – польза или вред?»

Выполнила:

ученица 4 «Б» класса

Дементьева Арина

Научный руководитель:

Кузнецова Татьяна Федоровна

    Введение 3

    Основная часть 5

2.1 Как появились мультфильмы 5

2.2 Мультфильмы – вред или польза? 7

    Практическая часть 10

    Заключение 13

    Список литературы 15

    Отзыв научного руководителя

    Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Иногда кажется, что мир вокруг жесток, безразличен, угрюм и неприветлив. Кажется, что все потускнело, стало серым и черным. В такие моменты хочется включить старые добрые мультфильмы. Они способны раскрасить наш мир не только в яркие пестрые краски , но и принести с собой ощущение искренней радости.

Если бы не было в нашей жизни мультфильмов, то наш мир не был бы таким ярким.

В.М.Котеночкин

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Теперь мы, дети наших родителей, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства.

Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультики. Я думаю, что мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Мы часто с подружками, моего класса, обмениваемся DWD дисками, которые содержат разные мультики. У каждого из нас свои предпочтения, и мы с увлечением следим за выпуском новых серий, пересказываем увиденное, с нетерпением пересматриваем любимых героев. Однажды меня заинтересовал вопрос «А какие мультфильмы смотрят ребята других классов?

Актуальность работы состоит в том, что в последнее время на жизнь детей огромное влияние оказывает телевидение, в том числе мультфильмы, которые стали неотъемлемой частью жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки, мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление.

Цель – определение роли мультфильмов в жизни детей, выявление пользы или вреда от просмотра мультфильмов.

Отсюда вытекают следующие задачи:

    Узнать историю появления мультипликации;

    Выяснить, есть ли опасность, скрывающаяся в мире мультипликации;

    Провести анкетирование с целью выявить наиболее предпочтительные для просмотра мультфильмы;

    Проанализировать результаты исследований, сделать выводы.

Методы работы:

    Анализ статей по данной теме

    Анкетирование учащихся начальной школы

    Обработка полученных результатов

Гипотеза работы: большинство мультфильмов, в которых демонстрируется добро, дружба, помощь способствуют гармоничному развитию ребенка, помогают в общении, положительно влияют на поведение ребёнка в кругу сверстников, а значит, просмотр мультфильмов полезен для детей.

Практическая направленность: данный материал можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях и лекториях для родителей, учащихся начальной школы.

Мы должны знать и уметь отличать хорошие мультфильмы от плохих, чтобы стать воспитанными и вежливыми.

В своей работе мы попытаемся разобраться, насколько мультфильмы полезны и интересны детям, и какое влияние мультфильмы оказывают на поведение ребёнка.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Что такое МУЛЬТФИЛЬМ – средство воспитания или управления психикой?

Яркие и зрелищные с одной стороны, и простые, доступные с другой, мультики обладают большими воспитательными возможностями, и очень близки этим к сказке или общению с людьми.

Персонажи мультфильмов показывают нам разные способы познания окружающего мира, передают образы друга и врага, дают первые представления о добре и зле, о плохом и хорошем поведении.

Сравнивая себя с любимым персонажем, мы учимся справляться с трудностями, со своими страхами, учимся уважительно относиться к окружающим.

События, которые показывают в мультике, развивают наше мышление и воображение.

Значит, мультфильм – это очень эффективное средство воспитания.

Мультфильм – это добрая короткая сказка 5-10 минут с понятным сюжетом и узнаваемыми героями (то есть, история не про оборотней, а про детей, зверят). Их очень много, и все они точно не навредят малышу! Такие мультфильмы учат ребёнка быть ЧЕЛОВЕКОМ, радоваться добру, переживать за героев.

2.1 Как появились мультфильмы

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Римский поэт и философ Лукреций в своей работе "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. А в 15 веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли «волшебным фонарем» или по-латински "laterna magica" . С 17 века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

Попытки найти способы оживления рисунков

с помощью специальных аппаратов продолжались.

30 августа 1877 года в Париже был запатентован праксиноскоп Эмиля Рейно. Именно этот день можно считать днем рождения мультипликации.

Шли годы поисков, годы новых открытий.

Возникла фотографическая промышленность.

Открылись фабрики пластинок, фотоаппаратуры,

кинопленки. Успешное развитие фотографии

позволило в дальнейшем заменить рисунки фотоснимками, а изобретение прозрачной целлулоидной ленты и рождение киноаппарата дало большие перспективы по "одушевлению" рисунка на экране.

В январе 1926 года в Калифорнии открылась первая студия Уолта Диснея, где рождается самый популярный рисованный персонаж в истории анимации - Мышонок Микки Маус . Облик и повадки мышонка были поначалу другими. Микки Маус выглядел недобрым и язвительным. Родители юных зрителей возмущались скверным характером героя. И Дисней изменил его, сделав милым и добродушным.

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. Анимацию называют мультипликацией (дословно - "размножение"). С появлением звука в кинематографии для мультипликации открылись новые пути. На экран выходят первые звуковые мультипликационные картины: "Почта" по произведению С.Я.Маршака, "Улица поперек" и "Сказка про белого бычка". В 1936 г. в Москве была создана специальная студия "Союзмультфильм".
На экранах появились мультфильмы из русских народных сказок.Персонажи в картинах жили своей жизнью и имели не только свою особую внешность и повадки, но и свой характер. Остроумные сюжетные положения, изобретательно найденные детали, разнообразная среда, в которой происходило действие, ясный, доходчивый текст, прекрасная музыка композиторов - все это заставляло зрителя с интересом смотреть мультфильмы.

Так российская мультипликация создала себе прочное положение на международном кинематографическом рынке, о ней стали говорить, о ней стали писать за границей.

Существуют три вида мультипликации: рисованная, кукольная и компьютерная. Практически все современные мультфильмы давно делают на компьютере, а не рисуют на пленках или лепят из пластилина. Даже самые простые 2D мультфильмы делаются на компьютере. На сегодняшний день российская анимация переживает подъем, и новые качественные мультфильмы все чаще появляются на экранах наших кинотеатров.

2.2 Мультфильмы – вред или польза

Дети с удовольствием смотрят разные мультики, но какая польза должна быть от мультфильма ? Должен ли он быть обучающим (обучение счёту, азбуке, логике) или просто развлекающим? Самое главное - это:
1. В мультфильме не должно быть жестокости, страшных героев;

2. В основе повествования – основные человеческие ценности : честность, верность, уважение, взаимопомощь, верная романтическая любовь, стремление к свободе выбора и т.д.;
3. Зрители должны смеяться не над героем, а с ним , поэтому для смеха авторы могут ввести бестолкового приятеля главного героя;
4. Обязательно нужно выразить любовь героя к семье, добавив в сюжет членов семьи;
5. «Плохие» герои существуют для того, чтобы главному герою было с кем бороться и кого побеждать.

В 2003 году по одному из каналов кабельного телевидения демонстрировался документальный фильм «Влияние мультфильмов на сознание детей». В этой небольшой передаче опытные психологи рассматривали, какое влияние оказывают современные мультфильмы на сознание детей. Просмотрев большое количество современных и старых советских мультфильмов, сравнивая персонажей и их поступки, психологи составили некоторые тезисы о том, что воспитывают в детях мультфильмы и какой вред они могут нанести. Вот что у них получилось.

Положительные стороны мультфильмов:

    Учат уважать себе равных;

    Мириться, если произошла ссора;

    Не обижать слабых;

    Быть честным, уважать родителей и старших;

    Учат хорошим манерам;

    Развивают фантазию, творческие способности;

    Создают хорошее настроение;

    Расширяют кругозор, развивают любознательность;

    Учат сопереживать, сочувствовать, размышлять;

    Иметь свое мнение.

Отрицательное влияние мультфильмов:

    Герои некоторых мультфильмов агрессивны – они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат и даже убивают персонажей. Последствия – проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребенка в реальной жизни;

    Некоторые персонажи нарушают общепринятые нормы поведения – их никто не наказывает за это, не говорит, что так делать нельзя. Нарушается представление о хорошем и плохом поступке, воспитывается ощущение полной безнаказанности, нет четкой границы между добром и злом.

    В некоторых мультфильмах показывают опасные для жизни формы поведения, повторять которые в реальной жизни глупо, а иногда и просто опасно! Просмотр таких примеров для подражания может привести даже к травмам.

    Иногда показывают сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям, сцены издевательства над беспомощностью, слабостью, старостью. Как вы думаете, как поведут себя маленькие зрители после просмотра таких мультиков? Скорее всего, это будет непристойное поведение, грубость, безжалостность…

    Практическая часть

Мы тоже решили провести анкетирование среди ребят начальной школы и их родителями, чтобы узнать каким мультфильмам они отдают предпочтение и что им нравится в мультфильмах. Мы разработали анкету и провели ее в

3-4 классах нашей школы. В анкетировании приняло участие 50 взрослых и 20 родителей нашего класса. Вот какие результаты у нас получились.

Все опрошенные ребята утвердительно ответили, что любят мультфильмы и смотрят их: каждый день – 22 человека, 3-4 раза в неделю – 11, только по выходным – 17.

Продолжительность просмотра у всех разная – меньше часа – 22 человека, больше часа – 9, больше 2-х часов или пока не закончится – 19. Самое правильное – просмотр мультфильма не более 40 минут.

Какие же мультфильмы предпочитают наши ребята – 30 учащихся с удовольствием смотрят современные российские и старые советские мультики, а 20 – иностранные.

Очень жаль, что наши родители нечасто могут посидеть рядом с нами и вместе насладиться просмотром: только 9 человек сказали, что они смотрят мульфильмы совместно, и совсем немногие отметили, что они обсуждают увиденное. Это можно объяснить загруженностью наших родителей, которые не всегда могут уделить нам внимание и, уж тем более контролировать, что мы смотрим по телевизору. А иногда это просто необходимо для нас!

Кто же из героев привлекает внимание?

Российские Иностранные

Маша и Медведь Халк

Винни – Пух Шрек

Пятачок Симсоны

Волк и Заяц Кунгфу Панда

Золушка Рапунцель

Три богатыря Железный человек

Карлсон Элвин и бурундуки

Снежная Королева Бэтмен

Дим Димыч Смурфики

Фиксики Губка Боб

Лунтик Турбо

Смешарики

Сивка – Бурка

Крокодил Гена

Чебурашка

Кот Леопольд

Герои Простоквашино

Герои мультфильмов по русским народным сказкам

Как видно, героев современных русских и советских фильмов гораздо больше. Почему же? Герои добрые, воспитанные, красивые, не похожи друг на друга, сердца героев добрые и открытые. Сюжеты понятны, рисунки красочные и яркие, редко повторяются. После просмотра этих мультфильмов хочется задуматься о поступках героев, об их отношениях друг с другом. Многие мультфильмы поучают, развивают.

Какую же пользу могут принести мультфильмы? Вот какие ответы дали наши ребята – учат добру, трудолюбию, дружбе, взаимоуважению, воспитывают уважение к старшим, помогают определить, где добро и где зло, развивают и воспитывают, показывают хорошие поступки, да и просто веселят. Родители добавили – учат уму-разуму, жизни, поднимают настроение, снимают усталость и просто успокаивают нервы.

Не забыли мы спросить и о том, а какой же вред могут нести мультфильмы? Первая причина, которую озвучили ребята – вред глазам от частого и долгого просмотра телевизора. Помимо этого, современные мультфильмы, в основном иностранного происхождения, показывают агрессию героев по отношению к окружающим, насилие и жестокость, нередки и грубые, а иногда и непристойные слова, неуважение к старшим, безнаказанное баловство. Взрослые добавили, что сюжеты не предназначены для детей, в некоторых нет никакого смысла, а герои порой некрасивые и даже страшные.

Подытожив все это, ребята сделали вывод, что все же в мультфильмах больше хорошего (45 человек), чем плохого (5 человек). Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась и мы можем с уверенностью сказать, что мультфильмы занимают огромное место в жизни детей, их воспитании и вносят много положительного в развитие подростков, а значит просмотр мультфильмов, особенно современных российских и советских мультфильмов, а так же киностудии «Уолта Диснея» полезны для просмотра.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мультики, сказки, сказочные персонажи сопровождают нас повсюду с самого раннего детства. Ни одно мероприятие в детском саду или в начальных классах не обходится без милых Незнайки, Буратино, Белоснежки, а теперь и Лунтика, героев Шрека и Мадагаскара. С малых лет мы учимся и воспитываемся с помощью любимых сказочных героев, без которых порой и задачку решать не хочется, и на новогоднем представлении без сказки скучно.

Маленькие дети обожают сказки перед сном, ведь в них столько удивительного и волшебного. А если ещё и эти чудеса оживают на экранах телевизоров!!! Многих героев мультфильмов можно полноправно считать помощниками – воспитателями детей, потому, что:

1 . Мультики яркие, сюжетные, что позволяет развивать внимание, память. Ведь прилагая усилия, чтобы понять, рассмотреть, запомнить происходящее, ребенок подключает эти функции.
2 . Большинство мультфильмов создано на основе традиций сказок или классической литературы. Сказка, по своей природе, метафорична, она заставляет задуматься. Цепляясь за метафоры, ребенок достраивает свой мир. Кроме того, сказка дает ребенку ответы на многие вопросы.

3 . Герои большинства мультиков говорят чётким русским языком (и в переводе тоже), и поют хорошие песни.

4 . Мультфильмы, в большинстве своём, учат осмысливать происходящее, заставляют переживать.

Использование мультфильмов помогут взрослым решить многие задачи воспитания:

Привить нам, детям, любовь к животным, умение дружить

Мы дети – будущее нашей страны и мы должны готовиться к этому с детства. А будущее каждого ребенка зависит от того, в каком окружении мы живем, с кем общаемся и даже от того, что мы видим на экранах телевизоров.

В жизни нас ждет много славных дел. Но, прежде всего, мы должны вырасти добрыми людьми, отзывчивыми, смелыми и вежливыми. Давайте же больше жизни будем улыбаться и дарить улыбку всем. Ребята, давайте жить дружно!

Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребенком, а наши родители должны помогать разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой». А так же контролировать время просмотров любимых мультфильмов. Не нужно смотреть все подряд, нужно прислушиваться к мнению взрослых, которые помогают нам выбрать для просмотра хорошие передачи или мультфильмы.

А лучше всего побольше гулять и играть с друзьями.

И самое главное!

Уважаемые родители! Никакой мультфильм не заменит нам живого общения с вами, отложите свои дела, уделите нам побольше внимания!

Список использованной литературы

    Интернет-ресурс: http :// gomult . ru / blog / kakaya - polza - ot - multfilmov /

    Интернет-ресурс: www .myltik.ru

    Дьякова Марианна. Мультфильмы: вред или польза? Чему учат мультфильмы

    Все обо всем. Том 11.- М.: Филологическое общество «Слово» АСТ, 1999.

    Я познаю мир (кино). Издательство АСТ, 2000.

    Шишова Т. Л. Вред американских мультфильмов.

Для создания данного проекта были использованы материалы следующих сайтов: www.fun4child.ru ; www.baby.ru ;

Можно ли показывать малышу мультфильмы? Молодые родители не прекращают дебаты вокруг этого вопроса. Мультики помогают быстрее выучить алфавит и цифры, помогают найти общий язык со сверстниками, дают представление о моральных ценностях, помогают отрабатывать спорные ситуации, в которые может попасть малыш, да и просто развязывают маме руки. В то же время, они портят зрение и осанку, способствуют малоподвижности и лишнему весу, делают детей гиперактивными и агрессивными, и могут научить малыша тому, на что родители не рассчитывали. Отдельная тема - иностранные мультики. Вокруг них витает множество пугающих мифов. Так ли они оправданы?

Мультфильмы в раннем возрасте: вред для детей и их здоровья

В поликлинике, салоне автомобиля, супермаркете или салоне красоты часто можно встретить маму с грудничком, который смотрит мультики на планшете. Все довольны: мама успевает сделать покупки или пообщаться с врачом, малыш - развлечься и повеселиться, да и окружающим не будут докучать детские капризы или плач. Но есть одно но. Врачи в один голос утверждают, что до двух лет ребенок не должен смотреть на экран. Не имеет значения, телевизор это, смартфон или планшет. Просмотр мультфильмов в этом возрасте особенно губителен. На это есть несколько причин.

Плохое влияние на зрение

Глаза привыкают смотреть на плоское изображение, и мышцы не тренируются перестраивать фокус. Захваченный круговертью сюжета, малыш забывает моргать, и нежная роговица пересыхает.

Замедление двигательного развития

В то время, когда ребенок должен ползать, крутиться, бегать и играть, он неподвижно сидит перед экраном. Он меньше тренируется, мышцы не получают должной нагрузки, и двигательное развитие замедляется.

Набор лишнего веса

В этом возрасте природа закладывает у малыша привычку много кушать. Часть пищи используется как «строительный материал», а часть идет на калории. Кроха, который учится ползать и ходить, тратит очень много энергии. Но если он, вместо этого сидит на диване перед планшетом, обильная еда станет причиной лишнего веса, диатеза и плохого пищеварения.


Врачи разрешают малышу смотреть мультфильмы, начиная с трех лет. Перед экраном можно проводить один час в день. Для школьника это время можно увеличить до двух часов. Однако это не значит, что можно включить ребенку двухчасовое кино и уйти спать. Каждый сеанс должен длиться около 20 минут. Потом обязательно нужно сделать перерыв. Лучше всего, чтобы в это время детские глаза тренировались переключаться с ближних предметов на дальние. Можно выйти на балкон и обсудить погоду, можно покатать мяч из одного угла комнаты в другой, а можно просто отправиться на улицу и поиграть там.

Вред современных мультфильмов для детской психики

Злоупотребление мультфильмами влияет не только на физическое здоровье малышей. Они оказывают серьезное воздействие на психическое развитие. Врачи выделяют несколько отрицательных аспектов.

Формирование плохой привычки. Зависимость от мультиков - одна из самых серьезных детских зависимостей. Привыкший к мультикам малыш без телевизора становится капризным, апатичным, нервным. Его сложно заинтересовать книгой, рисованием или лепкой. Ведь на экране все происходит гораздо динамичнее, громче, ярче, эмоциональнее.

Заторможенность некоторых реакций. Знаменитый детский врач Евгений Комаровский описывает следующий пример: в мультфильме мяч летит прямо на ребенка. Вдруг смена кадра, и мяч исчезает. Ребенок усваивает правило: можно не бояться летящего на тебя предмета, ведь он тебя не достанет. В результате у малыша нет реакции увернуться. Это часто становится причиной повышенного травматизма.

Гиперактивность, повышенная возбудимость. Чтобы ребенок не мог оторваться от экрана, мультики делают динамичными, с быстрым ритмом и сметной кадров. Дети усваивают такой ритм жизни как нормальный.

Вялость, апатия, малоподвижность. Другие дети, перегруженные мультиками, реагируют с точностью до наоборот. Оторвавшись от просмотра, они не в состоянии сами себя занять. В ожидании очередного сеанса они ведут себя равнодушно, не интересуются обычными детскими формами досуга.

Многие родители поддаются на провокации об особенном вреде американских мультфильмов. Якобы, отважное и боевое поведение диснеевских принцесс может отбить у девочек желание становиться хранительницами очага. А женственные фигуры героинь западных мультиков внушают мальчикам искаженный идеал спутницы жизни. Обычно в противовес ставят работы студии «Союзмультфильм», на которых выросло нынешнее поколение.

Но большой разницы тут нет. Вспомните, что говорят родители Дяди Федора в мультфильме о Простоквашино. Они постоянно разговаривают на повышенных тонах, скандалят и, фактически, выживают сына из дома. «Если тебе этот кот так важен - выбирай: или кот, или я!», - восклицает мама. «Был бы у меня такой кот, я бы, может, и не женился бы никогда», - рассуждает папа.


Не так страшен черт: неоспоримая польза мультиков

Да, бесконтрольный просмотр мультиков может нанести ребенку большой ущерб. Но столь же велика может быть и польза, если применять их с умом. Какие же полезные аспекты есть у хороших мультфильмов?

Образовательный

Современные дети быстро учатся чтению и счету. Они осваивают это, подпевая любимым героям на экране, повторяя за ними, запоминая динамичные цветные силуэты букв и цифр. Есть очень много мультфильмов по истории, географии, иностранным языкам.

Коммуникативный

Малышу легче найти общий язык со сверстниками на детской площадке, если они смотрят одни и те же мультики. Дети постарше затевают веселые игры по мотивам «Ну, погоди!», «Смешариков», «Маши и медведя». Если кто-то из них не смотрел такой мультфильм - ему придется остаться в стороне.

Речевой

Ребенок усваивает только те слова, которые звучат вокруг него. Но повседневный словарный запас родителей ограничен. Из мультфильмов он может почерпнуть много новой интересной лексики. Отдельная тема - мультики, которые в форме песенок и скороговорок помогают улучшать дикцию.

Сюжетно-ролевой

Сопереживая героям, дети примеряют на себя их роль. Чебурашка учит, что без дружбы жить нельзя. Рыжий-конопатый призывает принимать окружающих такими, какие они есть. А Умка привьет пресловутые семейные ценности.

Творческий

Посмотрев «Пластилиновую ворону», малыш волей-неволей захочет вылепить какую-нибудь фигурку из мультика. А посмотрев «Петух и краски», возьмет в руки кисточку. Есть целые сериалы, которые рассказывают, как делать поделки. Один из них - необычайно популярный мультик «Бумажки».

Польза мультфильмов неоспорима. Обидно было бы лишать своего ребенка всего этого. Но стоит понимать, что экран - это не способ занять малыша, а инструмент, с помощью которого родители могут дать своему чаду что-то полезное. Родители занимают здесь активную позицию. Они всегда должны стоять между малышом и телевизором. Поэтому вредный миф о том, что мультики развязывают родителям руки, стоит как можно быстрее развеять. Домашний киносеанс - это совместное времяпрепровождение ребенка, мамы или папы.

Как сделать просмотр мультфильмов приятным и полезным? Советы родителям

Главная задача родителя - сформировать у малыша правильное отношение к телевизору. Над этим нужно трудиться с двух лет - того возраста, когда ребенок начинает приобщаться к первым киносеансам. Есть несколько простых правил и хитростей, которые помогут сделать их полезными.

  1. Сеансы должны быть совместными. Маленькие дети часто нуждаются в комментариях к происходящему на экране. Иначе многое может быть понято превратно. Волк в «Ну, погоди!» курит сигарету потому, что он хулиган и забияка, а не потому, что это круто. Дядя Федор в «Трое из Простоквашино» сбежал от родителей, но вообще-то так делать не надо. На крайний случай, можно загодя просмотреть мультфильм-кандидат, составить о нем свое мнение и решить, стоит ли вашему малышу смотреть это.
  2. Мультфильм должен быть всего лишь темой для обсуждения или сюжетом для игр. Тогда, побыв у экрана пятнадцать минут, вы сможете организовать полчаса интересных воспитательных бесед или увлекательных ролевых игр. Именно родители, а не мультипликаторы должны формировать у ребенка представление о морали. Даже если вы посмотрели «Том и Джерри», где есть сцены, граничащие с агрессией и жестокостью, вы сможете объяснить малышу, что это художественное преувеличение. И не стоит таскать домашнего кота за хвост.
  3. Взрослый должен подавать ребенку положительный пример отношения к телевизору. Если мама чистит картошку под сериалы, а папа не может заснуть без вечернего выпуска новостей, трудно ожидать, что ребенок не будет требовать мультиков. Он должен понимать, что семейный досуг - это прогулки, игры, совместные развивающие занятия. А не полудремотное состояние на диване у телевизора.
  4. Обязательно учитывайте возраст, для которого предназначен мультфильм. Не стоит трехлетнему малышу показывать «Симпсонов» или «Шрека», а потом возмущаться тем, как растлился западный кинематограф. Эти ленты сняты для подростков и взрослых людей. Посмотрите «Бемби» или «Грибок-теремок». Эти мультфильмы доступны для понимания практически в любом возрасте.
  5. Малыш требует один и тот же мультик изо дня в день? Не отказывайте. Возможно, что-то в сюжете вызывает у него вопросы. Ему нужно разобраться с этой темой. А на пятый раз по его просьбе можно включить этот мультик на английском языке. Это один из самых действенных способов изучать иностранные слова.

Дебаты на тему «Мультфильмы: вред или польза?» не закончатся никогда. Потому что они могут стать причиной как первого, так и второго. Вся ответственность за результат лежит на родителях. Поэтому не стоит обвинять зарубежных мультипликаторов, разращенное общество, агрессивное телевидение и другие инстанции. Пульт всегда должен быть в ваших руках. Если вы будете с вниманием, заботой и любовью контролировать этот процесс, ваш ребенок не получит от мультфильмов ничего, кроме пользы.

Сегодня многие думающие родители, психологи, педагоги обеспокоены влиянием современных мультфильмов на психику детей. И, действительно, вопрос непраздный, ведь мультипликационные фильмы являются для подрастающего поколения не только способом времяпрепровождения, но и средством воспитания. Благодаря яркости, образности, простоте мультики по своим развивающим, воспитательным возможностям близки к сказке, игре, живому человеческому общению. У персонажей мультфильмов малыш учится разным способам взаимодействия с окружающим миром. Через мультфильм у ребенка формируются первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Видя, как любимый герой ведет себя в различных сложных ситуациях, дошкольник учится справляться с собственными страхами и трудностями, уважительно относиться к окружающим людям. Мульфильмы оказывают большое влияние на формирование мировоззрения ребенка, его картины мира.

К большому сожалению, не все современные мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы, о чем свидетельствует целый ряд скандалов, разразившихся вокруг популярных мультипликационных фильмов. Достаточно вспомнить случай в Японии, когда после просмотра 38-й серии «Покемонов» более пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии.

Поэтому нам взрослым, очень важно не допускать бесконтрольного просмотра анимационной продукции детьми. Желательно, чтобы родители тщательно подходили к отбору мультфильмов для своих малышей и по возможности смотрели их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией.

Вот несколько критериев, выделенных психологом О.В. Казачок, благодаря которым родители могут отличить «вредный мультфильм», от просмотра которого стоит отказаться.

Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются». Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни. Исследования А. Бандуры, проведённые им и его коллегами ещё в 60-х годах ХХ века, доказали, что сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают их агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера. Более того, регулярный просмотр агрессивных телепередач 8-летними детьми является предвестником совершения ими серьёзных уголовных преступлений к 30-летнему возрасту.

Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажу, нарушающему общепринятые правила поведения, никто не делает замечаний, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами. Ещё несколько десятилетий назад Е.В.Субботский описывал эксперименты, проводимые с детьми дошкольного возраста, в которых демонстрировалась склонность ребёнка к подражанию. Ещё тогда он задавался вопросом: как преодолеть «всеядность» подражания, сделать так, чтобы ребёнок, копировав хорошее, воздерживался от подражания дурному?

Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам. Можно представить, какие последствия просмотр подобных сцен может иметь, например, для дошкольника, если известно, что дошкольный возраст - это период активной половой идентификации ребёнка.

Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. «Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Первыми почувствуют его близкие взрослые в форме циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя.

Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. По мнению В.С. Мухиной, для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные - наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем - неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

Остается только догадываться, кто и с какими целями, осознанно или нет, создает подобного рода мультипродукцию, каверкающую души наших детей. Вряд ли долгое общение с героями подобных мультфильмов может привести к чему-то хорошему.

Также, родителям малышей следует обратить внимание на те цвета, которые преобладают в данной анимационной ленте. В частности, большинство отрицательных отзывов в отношении детского мультипликационного сериала «Приключения Лунтика и его друзей» связано с его цветовой гаммой. По мнению специалистов, несмотря на все положительные моменты мультфильма, такие краски могут вызвать у детей депрессию и пароноидальные наклонности. Также тексты на дисках имеют откровенно неоправданный и сложный смысл для детей дошкольного возраста.

Для того, чтобы мультфильмы приносили детям пользу, а не вред специалисты рекомендуют родителям:

Отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям до 2-х лет, поскольку в этом возрасте у малышей еще не сформированы основные функции движения. Он не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть и слышать. В последующем у таких детей могут появиться проблемы с движением, речью, зрением и лишним весом. Это может затормозить развитие детей.

При выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Не следует допускать пресыщения детей мультфильмами - хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. Неплохо чередовать просмотр мультфильмов со старыми добрыми диафильмами

Ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с взрослыми. Детям надо чувствовать любовь родителей, их внимание и присутствие. На ребенка нужно находить время, пусть его будет не так и много.

В завершение, хочется еще раз подчеркнуть, что только от нас взрослых зависит будущее наших детей, давайте будем беречь их души от потока ненужной, неполезной, зачастую вредной информации. В противном случае не стоит удивляться тому, что дети стали шутить не очень к месту, смеяться истерически, бить и щипать остальных людей, подражая героям любимого мультфильма.

МБОУ «Майнский многопрофильный лицей».

Направление работы: (социальное)

Тема проекта, исследования:

« Мультфильмы: вред или польза? »

Выполнила:

ученица 1 «А» класса

Шутова Екатерина

Руководитель:

учитель начальных классов, высшей категории

Сметанкина Антонина Александровна,

Майна 2017

Введение…………………………………………………………………3-4

Основная часть

    История мультипликации и ее создание………………………………5-6

    Анализ отечественных и зарубежных мультфильмов………………..7-8

    Опасность фантастического мира мультипликации……………….....9-10

Практическая часть…………………………………………………....11-15

Заключение…………………………………………………………………...16-17

Список литературы……………………………………………………………...18

Введение.

Слышишь «Мультфильмы»… и сразу представляешь себе что-то доброе, веселое, смешное.… Какие они - современные мультфильмы? Что в них особенного, плохого, хорошего? Действительно ли стоит смотреть все без ограничения? Почему взрослые одни мультики разрешают смотреть, а другие рекомендуют переключить, хоть в них такие красочные и веселые герои?

Тема актуальна, потому что в настоящее время нашему вниманию представлено большое разнообразие мультфильмов.

Так нам стоит разобраться: вред или польза от мультфильмов отечественных и зарубежных?

Тема данного исследования: «Мультфильмы: вред или польза?»

Цель моего проекта – разобраться, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей.

Узнать, какие мультфильмы принесут детям пользу, а какие нет.

Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:

1) как появился жанр-мультипликация;

2) какие опасности скрывает в себе фантастический мир мультипликации;

3) выявление наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

4) анализ результатов исследований, выводы;

5) составление памятки «Как с пользой смотреть мультфильмы».

Предметом исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства.

Объект исследования: учащиеся 1 «А» класса.

Методы исследования:

    Изучение литературы.

    Просмотр мультфильмов.

    Проведение анкетирования учащихся 1А класса и их родителей.

    Анализ полученных результатов.

Гипотеза работы: не все мультфильмы отечественного и иностранного производства, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, мультфильмы в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность и страх.

1.История мультипликации и ее создание.

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией.

Когда появились мультфильмы точно неизвестно.

С давних времён люди пытались «оживить» рисунки.

Мультипликация (анимация) появилась раньше чем кино с настоящими живыми актерами. Первые мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми», но уже вызывали настоящий восторг у зрителя. Но настоящую популярность мультфильмы приобрели только в ХХ веке. Эта заслуга во многом У. Диснея. Именно он изобрел главного мультяшного героя Микки Мауса, это было еще в 1928 году. Мультфильм «Пароходик Вили», первый мультфильм о Микки Маусе.

В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

Существует так же кукольная, пластилиновая и компьютерная (в том числе 3D) анимация.

Кукольная и пластилиновая анимации это когда создатели не рисуют картинку, а берут куклу или пластилиновую фигурку, ставят их на стол, делают фотографию, потом чуть-чуть смещают фигурку и снова делают фотографии. Фотографии меняются, меняются кадры и получается кино-анимация.

Компьютерная анимация – это когда героев рисуют на компьютере. Сначала на нем делают модели персонажей, потом с помощью специальных программ персонажи начинают двигаться.

В процессе изучения данной информации, я выяснила, что существует простейший мультфильм, который я попыталась сделать сама. Для этого я взяла толстый блокнот и сделала рисунок на первой странице. Это был простой цыпленок, который хлопал крыльями вверх-вниз. На первой и последней странице у него крылья внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы я заполнила промежуточными положениями. Когда было всё готово, я запустила быстрое пролистывание страниц – я увидела МОЙ первый рисованный мультфильм. Я была в восторге и, главное, поняла, как делают мультфильмы.

Из изученной информации я сделала вывод, что для самостоятельного создания мультфильма, потребуется много терпения, цифровой фотоаппарат и компьютер со специальными программами.

И, кто знает, может это станет моим призванием!

2. Анализ отечественных и зарубежных мультфильмов.

При составлении данного проекта, я спросила у мамы, какой мультфильм она показала мне одним из первых? На что, я получила от нее ответ, это был мультфильм «Мама для мамонтенка» (мама часто мне пела песню из этого мультика, которую я в последующем выучила наизусть, и которая сейчас для меня является любимой). Со слов мамы, этот мультфильм научил меня быть доброй.

Но главным вопросом для меня остается, как наши мамы или бабушки определяют, подходит ли тот или иной мультфильм для нашего просмотра? Для этого я сама попыталась сравнить некоторые мультфильмы, и выяснить как они влияют на психику детей .

Начала я с известного всем поколениям мультфильма «Винни –Пух и все-все-все». Я выяснила, чем отличается советский Винни–Пух от диснеевского. Интересно, что советский Винни, как и положено медведю, окрашен в коричневый цвет, а вот диснеевский почему–то ярко-желтый.

Когда я занималась сравнением мультфильмов, мама решила провести надо мной небольшой эксперимент. Она включила мне для просмотра серию из сериала «Вуди и его друзья», который длиться 10 минут, после чего мама попросила меня пересказать её. Как Вы думаете, что у меня получилось? Я смогла сказать только 2 предложения, которые говорили о том, как кто-то кого-то стукнул, ударил, после чего Вуди произнес свой знаменитый смех.

После чего, мама включила мне следующий мультик, назывался он «ОХ и АХ», который тоже длился 10 минут. После просмотра этого мультфильма, мама снова попросила меня пересказать его. Ответ мой оказался более объемным, чем в первом случае, ведь мультик не только поднял мне настроение, но и направил мои мысли в нужное русло.

При просмотре мультфильмов я выяснила, что почти во всех зарубежных мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка и убийство.

Отечественные мультфильмы мне понравились тем, что в них отрицательный персонаж легко (без физической силы) перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим другом, как помогать другим. Никто не будет отрицать, что советские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора и подобные учат прекрасному и доброму.

Однако, в защиту могу сказать, что и среди американских мультфильмов есть и исключения – прекрасные мультики, которые мне очень нравятся, такие как – «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», они несут добро.


    Опасность фантастического мира мультипликации.

Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают у нас радость, а другие делают нас злыми?

На этот вопрос мне ответил психолог МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» Шутова Л.А., которой я объяснила тему моего проекта. (Просмотр видео «Интервью с психологом нашего лицея». Внимание на экран!)

Психолог (а по совместительству и моя бабушка) утверждает: что персонажи мультипликационных фильмов (так называемые мультяшки) формируют у нас - детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями мы можем научиться позитивно мыслить, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

К сожалению, со слов моей бабушки, мне стало известно, что многие мультфильмы построены психологически и педагогически безграмотно и могут иметь опасные для нас последствия.

При подготовке к данному проекту, мама прочитала мне результаты исследований, проведённые ещё в 60-е годах ХХ века, которые доказали, что сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают нашу агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера. Более того, по словам ученых, 8-ми летние дети, которые регулярно смотрят агрессивные телепередачи к 30-летнему возрасту чаще совершают уголовные преступления. Ведь мы как губка впитываем то, что видим по телевизору.

Несмотря на всю опасность мультфильмов, специалисты отмечают, что ее можно сгладить, если Вы - взрослые будете смотреть мультфильмы вместе с нами. Ведь в таком случае, мы можем спросить у вас, что нас интересует, а вы в свою очередь можете объяснить нам, какой из мультиков будет для нас опасным.

4. Практическая часть.

Я провела опрос учащихся 1А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей, сделала анализ, полученных результатов, составила рекомендации.

При данном исследовании я выяснила, что основную долю времени, которую дети проводят около телевизора выпадает на просмотр мультфильмов. В связи с этим, у меня возник вопрос «Как же нужно смотреть мультфильмы?».

Со слов психологов и других специалистов, рекомендуемое время просмотра мультиков от 40 – 60 минут в день, а долгое, неконтролируемое нахождение около телевизора оказывается, может привести к неприятным последствиям, таким как:

    Нарушение осанки;

    Задержка речевого развития;

    Нарушение зрения;

    Нарушение пищеварения.

В связи с чем, меня заинтересовал следующий вопрос:

Данный опрос показал, что 8 человек смотрят мультики 3-4 раза в неделю (и это составило 35% опрошенных детей), 12 человек каждый день (52%), и только 3 человека по выходным (что составило всего 13%).

Из полученных данных можно сказать, что практически каждый день мы встречаемся с любимыми героями мультяшек.

Следующий вопрос анкетирования:

5 из опрошенных смотрят меньше часа, то есть не превышают норму (22 %); 15 учащихся смотрят более одного часа (65%), 3 человек - более двух часов (13%)!!!

Из полученных данных можно сказать, что большая часть опрошенных не придерживается рекомендуемого времени. Это может отразится отрицательно на их здоровье.

Часто родители сами решают, какой мультфильм смотреть их детям, чтобы оградить их от жестокости и агрессии. А чтобы принять такое решение необходимо знать содержание мультика, т.е. посмотреть.

По результатам проведенного анкетирования родителей на вопрос: «Часто ли они смотрят вместе с детьми мультики?»

При анализе ответов на данный вопрос, мы получили следующие результаты:

из 15 анкетируемых родителей: 10 человек ответили: «иногда» (что составило 47% опрошенных), 3 человек: «да, часто» (33%), а 2 родителя ответили «нет, никогда» (20% опрошенных).

При проектировании данного исследования, я пришла к выводу, что с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных мультиков. Кто как ни родители объяснят, что хорошо, а что плохо!

При анкетировании учащихся 1 «А» класса на вопрос:

При этом я выяснила следующее: 3 родителя обсуждают с детьми просматриваемые мультики, и они ответили «да» (это 21% опрошенных), 7 – ответили «иногда» 50% опрошенных, 4 – «нет» (29%).

Из выше сказанного я сделала вывод, что примерно половина родителей вообще не интересуется что смотрит их ребёнок.

И все-таки, какие же мультфильмы предпочитают мои сверстники?

Как показало анкетирование, самыми популярными русскими мультиками стали:

Из числа зарубежных:

Грэвити Фоллс – 8 человека;

Холодное сердце - 4 человека;

Герои в масках – 3 человека;

Кунг-фу Панда – 3 человек;

Черепашки ниндзя – 2 человек;

Зверополис – 2 человека;

Пингвины Мадагаскара – 1 человек.

Заключение.

В данной работе я собрала мнение психологов, родителей и одноклассников по вопросу пользы или вреда от просмотра мультфильмов, провела их анкетирование.

Пришла пора написать мое личное мнение по данному вопросу и сделать выводы о подтверждении гипотезы.

Вспомним гипотезу моего исследования: не все мультфильмы отечественного и иностранного производства, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, мультфильмы в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность и страх.

В своей работе я выяснила, что большинство родителей не ограничивают своих детей в выборе мультфильмов, отдают право выбора в руки своего ребенка. А большинство детей останавливают свой выбор на плохих мультфильмах, и смотрят их больше одного часа в день, что вредно для нашего здоровья.

Как защитить нас от вредных мультфильмов!

Конечно, полностью исключить просмотр телевизора из нашего режима дня практически невозможно.

К счастью, любой родитель вполне может защитить нас от негатива телевидения. Для этого нужно не так много.

Вам родителям необходимо хорошо знать содержание мультфильмов, которые мы смотрим.

Вам нужно постараться, чтобы мы не видели сцен насилия, не слышали вульгарного юмора, нецензурных высказываний.

Даже самый вредный мультфильм не отразится на нашей психике, если мы будем смотреть его вместе с нами.

Родительская оценка поможет нам лучше понять, где в сказке выдумка, а где – отражение жизни.

Мамы должны предлагать нам смотреть не вредные мультфильмы, а поучительные. Например, нам будет интересно и полезно посмотреть такие шедевры советской мультипликации, как «Трое из Простоквашино», «Ну, погоди!», «Поросёнок Фунтик», «Мама для мамонтёнка», «Чебурашка». Есть хорошие, поучительные мультфильмы и среди современных: «Лунтик», «Уроки тётушки Совы», «Фиксики», «Барбоскины», «Бумажки» и многие другие.

Уважаемые родители, НЕ ДОПУСКАЙТЕ, чтобы телевизор полностью заменил нам общение с ВАМИ.

Таким образом, я сумела достичь цели исследования. Выдвинутая мной в начале исследования гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы отечественного и иностранного производства, в которых больше добра будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность и страх.

В заключение данной работы мне бы хотелось рассказать о своих предпочтениях в выборе мультфильмов. Я люблю смотреть как зарубежные («История игрушек», «Питер Пэн» и др.), так и отечественные мультики («Фиксики», «Бумажки» и многие другие). Смотрю я мультики не каждый день. Люблю смотреть мультики в хорошей компании – с мамой, папой и братом. Семья помогает мне сохранить спокойствие в неожиданном повороте сюжета. Или просто посмеяться со мною от души.

Список литературы.

    Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Педагогика, 2007. – 452 с.

    Аминов Н.А., Аверина И.С. Экспресс-диагностика аверсивных (страх - гнев) состояний и формы межличностных конфликтов у младших школьников // Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. Ч.1. - М., 2005.

    «О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005

  1. «Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003

    Интернет-ресурсы:




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!