Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Кукла вуду - как сделать своими руками и как ею управлять? Ангельское зло. Опасна ли кукла Барби для детей

В предыдущей статье мы затронули одну из злободневных насущных тем нашей действительности: Чем опасны куклы-страшилки для психики ребенка.

Предлагаю продолжить разговор..

Куклы из серии «Монстер-Хай» и им подобные являются трансляторами, разрушающими духовность формирующейся личности, трансформируют реальную картину мира, заряжают дошкольников негативной энергетикой, уводя в потусторонний мир, окуная их в загробную жизнь, полную мрачных фантазий, страхов и сюрреализма.

Если сравнивать игрушки советской эпохи с «модными» сегодня, то стоит отметить, что в СССР игрушечное производство было направлено не столько на развлечение, сколько несло в себе функции обучения и социализации. А современные персонажи в представленной смысловой нагрузке совсем не подходят для развития полноценной личности юного гражданина России, так как в основном транслируют западные общественные стереотипы.

Например, в 50-70 годах в СССР массово выпускались куклы, моделями которых стали образцы людей разных специальностей и профессий: пограничники, врачи, шахтеры, суворовцы, летчики, рабочие, пожарные, нахимовцы. Все они, и куклы-мальчики, и куклы-девочки были одеты в соответствующие костюмы с дополнительными профессиональными атрибутами. А резиновые игрушки-куклы достоверно копировали ребят-сверстников: прически, платья, башмаки, пальто, шорты и пр.

Формировалась модель восприятия действительности не только через внешний облик игрушки, но через сенсорные ощущения: цвет, запах, прикосновение (качество материала). Используя игрушки в сюжетно-ролевых играх, ребенок условно проецирует все поведенческие характеристики куклы на себя: копирует голос персонажа из мульфильма, передает его эмоции, выполняет действия, соответственно герою или антигерою. В случае игр с куклами-страшилками дети эмоциально погружаются в фантастический мир, увиденный на экране, переставая контролировать собственное поведение, что затем отражается в нарушении сна, появлении фобий, психических расстройств, искажении картины мира и социализации.

Подчеркну, что раньше такие человеческие качества как жажда власти, наживы, богатства, обладания сверхсилы считались отрицательными. Ими писатели и мультипликаторы наделяли негативных персонажей. В настоящее время стремление к потребительству, распущенности, неестественной красоте, власти и обладанию того, чего нет у большинства пропагандируется как положительное качество в СМИ, а также посредством игрушек.

Ведь чем так понравилась маленьким девочкам Барби? Тем, что к ней прилагались дополнительные атрибуты «шикарной роскошной жизни»: кабриолеты, бижутерия, большие дома с дорогой мебелью, яхты, красивые бойфренды.
Отсюда и появилась цель жизни многих подростков - устроить прекрасную беззаботную жизнь с богатым спутником, которого при желании всегда можно сменить на более успешного и красивого.

«Через Барби, по мнению психологов, девочкам внушается схематичный и однобокий стереотип поведения: современная женщина должна иметь богатого друга, дом с бассейном, престижную машину и яркую косметику» .(www.rususa.com «Барби портит девочек»).

Как утверждают специалисты, изучающие влияние игрушек и игр на детей, помимо социальной роли игрушки имеют важную педагогическую, психологическую и искусствоведческую функцию. Например, социологическое изучение игрушки они условно делят на два аспекта: «игрушка в обществе» (социологический аспект) и «общество в игрушке» (социолого-искусствоведческий аспект).

По словам известного игрушковеда Н.Д.Бартрама , «каждая из этих игрушек есть одно из звеньев, хотя бы и мельчайших, закономерного построения различных культур… Каждая страна выражается в своей игрушке по-своему, характеризуя ту или иную эпоху..».

Отечественный педагог-психолог Д.Б.Эльконин считал важным аспектом рассмотрение игрушки в качестве средства передачи общественного опыта (например, когда игрушки переходили из поколения в поколение). А не так как сейчас, без разбора игрушки покупаются в огромных количествах, а потом через короткое время, когда интерес к ним остывает, выбрасываются чемоданами.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что игрушки могут быть как полезны, так и вредны, а ряд современных даже опасны для психического и физического здоровья. Подлинные из них ставят перед собой высокую воспитательную задачу: развитие гуманности, сострадания, доброты, милосердия, нетерпимости к жестокости.

Если раньше советские игрушки лошадки, солдатики напоминали о подвигах бойцов, развивали чувство патриотизма, куклы в образе рабочих различных специальностей помогали выбрать профессию, приучали к труду (самодельные игрушки), то современные игрушки в основном показывают подросткам беззаботное будущее, где всё достижимо лёгким путём: кто богат - тот всегда прав и силен, кто красив - тот успешен.






Другими словами, игрушки способны взрастить в душе маленького ребенка зерна агрессивных, равнодушных «чудовищ-потребителей».

Поэтому здесь важны не только действия родителей по выбору «здоровых» игрушек для своих чад, работа педагогов и психологов по анализу и экспертизному заключению о вреде товара некоторых производителей игрушек, но и жесткая политика государства по запрету подобных, растлевающих, расчеловечивающих, деформирующих психику, детских игрушек.

Кукла Барби появилась на свет в середине ХХ века в США. С тех пор она пользуется огромной популярностью у девочек самых разных стран земного шара. И фактически с тех же пор психологи предупреждают о том, что Барби может нанести психике ребенка немалый вред. Что и не удивительно, ведь Барби это не традиционная кукла, имитирующая собой маленького ребенка, о котором надо заботиться. Барби – это вполне взрослая богатая женщина, ведущая активную половую жизнь. Но полезно ли такая кукла для ребенка?

Ниже приведены шесть негативных качеств куклы Барби, которые являют собой лишь наиболее распространенные ответы психологов на вопросы о том, чем вредна Барби. При желании этот список можно значительно расширить.

1. Барби может привести к снижению самооценки у девочки, и даже развитию у нее комплекса неполноценности. А ведь именно снижение самооценки является одной из основных в жизни.

Барби красива. У нее шикарные волосы, длинные ноги. Но далеко не всем повезло родиться такими. По мнению многих психологов, постоянное созерцание взрослеющей девочкой некого идеала может крайне отрицательно сказаться на самооценке девочки, привести к развитию у нее дисморфофобии.

2 . Шикарный внешний вид Барби сегодня нередко называют одной из причин все возрастающего количества случаев анорексии. Каждому медику ясно, что пропорции Барби не естественны. Не может у обычной здоровой женщины быть таких соотношений объема талии, бедер, груди. Фактически Барби – это некий шарж на стройную девушку, но шарж настолько удачный, что завораживает девочек, и они начинают стремиться к этому «идеалу», нанося немалый вред своему здоровью.

Не все, конечно, совсем отказываются от пищи, становясь стопроцентными анорексичками, но на диеты подсаживаются или пьют специальные напитки, чтобы сбросить «лишние» килограммы, хотя сегодня уже всем известно как и другие аналогичные снадобья.

3. Сторонники семейных ценностей обвиняют Барби в том, что она рушит устои семьи. Все знают, что у Барби есть друг – Кен. В продаже также имеется беременная Барби. Получается, что незамужняя Барби ждет ребенка, фактически пропагандируя тем самым весьма свободные сексуальные отношения и безотцовщину.

4. Сексуальность Барби, а также ее беременность, дают основания противникам этой куклы обвинять ее в том, что она не просто пропагандирует свободные сексуальные отношения, но и заставляет девочек с малых лет думать только о сексе. Если раньше куклы воспитывали в девочках умение заботится о тех, кто слабее и нуждается в опеке, то Барби учит их лишь тому, как соблазнять мужчин.

5. Барби богата. По мнению многих психологов, играя в Барби, девочка может либо начать чувствовать себя служанкой, либо госпожой. И то, и другой плохо для детской психики. Ощущение служанки у девочки из небогатой семьи может привести к катастрофическому снижению самооценки. Если же небогатая девочка захочет быть госпожой и при этом станет брать пример с Барби, то она рискует выбрать для себя «древнейшую профессию», ибо непонятно, где Барби раздобыла деньги на все свои наряды, дома и автомобили. Зато понятно, что она очень сексуальна…

6. Барби призвана вырастить из девочки активного члена общества потребления. Игра в Барби учит девочек покупать и покупать, тратить и тратить. Сначала тратить деньги на бесконечные наряды куклы, потом на свои собственные.

В данной статье я хотела бы изложить свои мысли о куклах Реборн, поскольку эта тема представляется мне интересной и актуальной.

С начала представлю краткие сведения из просторов Интернета. Кукла Реборн (от англ. reborn – получивший новую жизнь, перерожденный) – это кукла, созданная на основе фабричной куклы-младенца (реже более взрослого ребенка), внешний вид которой максимально, насколько это возможно, напоминает живого младенца. Процесс создания куклы называют реборнинг, а художников кукол – реборнеры. Весят и выглядят Реборны как настоящие младенцы. В их создании применяются натуральные волосы или махер, стеклянные глаза, специальный состав винила и краски, а так же различные наполнители (утяжелители) для тела. Современные Реборны могут содержать в себе «оживляющие» механизмы, с помощью которых создается вполне реалистичное «сердцебиение», «дыхание» и даже речь!

Ремесло изготовления Реборнов появилось в США в конце 80-х начале 90-х годов 20-го столетия. Интернет позволил художникам по куклам и коллекционерам создать собственное онлайн-сообщество. В 2002 году на eBay была выставлена первая «перерожденная» кукла. Это расширило рынок Реборнов, позволяя художникам открывать интернет-магазины, так называемые «детские». В «детских» Реборнов не покупают, а как бы усыновляют, и почти никогда не перепродают. СМИ способствовали развитию течения в других странах и континентах – Британии, Австралии, Канады, Европы, Африки и Латинской Америки. В связи с этим стали появляться журналы, книги и организации, посвященные кукле Реборн. В России это увлечение активизировалось с 2008 года.
Реборнов можно изготавливать и в домашних условиях. Для этого нужна игровая виниловая кукла-младенец, или специальный набор для создания Реборна. С фабричной куклы снимается краска, и она расписывается заново. Заготовки от скульптора (молды) не окрашены, и уже имеют свои физические особенности – складочки, ноготочки, и т.д. Роспись тела делается в несколько слоев, а разрисованные части тела запекаются в аэрогриле.

Наборы частей тела будущего Реборна некоторые мастера-художники ласково называют «наборами Франкенштейна», а готовых кукол – «куклодетки». Ручки, ножки и голова Реборна в упаковке напоминают «расчлененку» от Декстера Моргана из одноименного телесериала США. Обычно все «недостатки» кожи младенца – сыпь, царапины, а так же сопельки и слюньки – используются создателями в виде росписи для придания большего реализма. Некоторые мастера создают своих кукол, используя фотографию реального ребенка, чтобы воспроизвести его облик.

Образ куклы Реборна, практически полностью совпадающий с образом реального и индивидуального младенца, способен вызвать у ее владельца те эмоции и чувства, которые он мог бы испытывать к живому ребенку. Я неоднократно смотрела в Интернете видеоролики, в которых счастливые «родители» Реборнов с опаской и заботой поправляли своим малышам откинутую назад головку. Более того, такие «родители» покупают им настоящие коляски и детскую одежду, сосюкаются с ними и баюкают их, как настоящих малышей! Все это напоминает мне состояние ложной беременности у сук, когда они берут игрушки, вылизывают их и пытаются кормить, словно имеют дело со щенками! Мне интересен тот факт, что в коробке с готовой куклой Реборн всегда лежит свидетельство его рождения, в котором указывается дата его рождения, рост и вес, как будто речь идет не о кукле, а о живом ребенке. Видела я в Интернете и браслеты новорожденных, одетые на ручки Реборнам.

Как правило, Реборн стоит недешево, стоимость его варьируется от 5 тысяч до многих десятков тысяч рублей. Поэтому Реборнов не так часто покупают в подарок маленьким детям. Чаще всего их приобретают: либо коллекционеры; либо одинокие женщины, не имеющие детей; либо потерявшие ребенка и желающие найти ему замену; либо женщины, вырастившие детей и мечтающие вновь понянчить ребенка.


В чем опасность кукол Реборн? На первый взгляд, они милы и невинны, и не способны принести своим владельцам психический вред. Но это только на первый взгляд.

Вспомним наши старые самодельные куклы, сделанные из тряпочек, соломы, меха или шнурочков. Прелесть этих кукол в том, что в их облике есть лишь намек на индивидуальность, то есть это куклы-образы или куклы-архетипы – матушка, девочка, баба-яга, домовой, лошадь и т.д. Такие куклы слабо персонифицированы, и они дают возможность ребенку во время игры с ними развивать свою фантазию, дополнять их фигурки ему самому значимыми деталями. При игре с Реборном ребенок почти ничего не может качественно изменить в его внешности (добавить или убавить). Максимум, что он может сделать – это снять или одеть одежду на Реборна, а так же погулять с ним или покормить. То есть ребенок из действующего творца в игре становится… обслуживающим персоналом! Видя перед собой гиперреалистичного Реборна, ребенок может воспринимать его не как куклу, а как почти равного себе (братика или сестричку), но только мертвого. А стало быть, у ребенка может сформироваться отстраненное или подозрительное отношение к Реборну. А если еще учесть, что мама купила Реборна для себя, то ребенку, скорее всего, не позволят с ним играть. Ребенок может быть наказан из-за того, что повредил такую дорогую игрушку, что может вызвать у него ревность к Реборну или ненависть к родителям.

Известны модели спящих Реборнов (т.н. «сплюшки»), недоношенных и поврежденных (больных). Не стоит и говорить, что их влияние на психику владельцев, в особенности детей, непредсказуемо. В их подсознании могут сформироваться установки по отношению к Реборнам: «вечно недоношенный», «никогда не поправится», «больной навсегда», «никогда не проснется», которые по сути являются Танатосом по З.Фрейду, в противоположность Эросу.

С возникновением популярности Реборнов возникли и резонансные передачи в России и за рубежом, такие как «Мужское-Женское» с Юлией Барановской и Александром Гордоном и остро социальное ток-шоу «Говорит Украина» с Алексеем Сухановым «Виниловые дети». Интересно то, что зрительская аудитория, настроенная против Реборнов, выражала свое мнение в чисто эмоциональном плане, почти никак не объясняя его с точки зрения разума и логики. Дело в том, что в науке описан феномен «Зловещей долины» или эффект зловещей долины. Суть гипотезы в том, что робот или другой объект, выглядящий или действующий почти как человек, вызывает неприязнь или отвращение у людей-наблюдателей. В 1978 году японский ученый Масахиро Мори провел опрос, исследуя эмоциональную реакцию людей на внешний вид роботов. Сначала результаты были предсказуемы – чем больше робот похож на человека, тем симпатичнее он кажется – но лишь до определенного предела. Наиболее человекоподобные роботы в дальнейшем неожиданно оказались неприятны. Этот спад на графике «симпатий» и был назван «Зловещей долиной». Причиной может быть то, что на определенном уровне сходства робота с человеком, робот перестает восприниматься как машина, и начинает казаться ненормальным человеком или оживленным трупом, кадавром. Именно этот эффект и чувствуют все те люди, которые с отвращением относятся к Реборнам.

Согласно эзотерической литературе и мнению экстрасенсов, Реборн может вполне стать пристанищем неупокоенной души или демонической энергии. Такая кукла может оказывать негативное психическое воздействие на окружающее пространство, вплоть до возникновения полтергейста. Гиперреалистичный Реборн способен перевозбуждать психику впечатлительного ребенка, что может привести к развитию фобического, тревожного расстройства и нарушениям сна. Мне в Интернете встретилось высказывание пользователя: «тело минус душа равно труп».

По сути дела, «мамочки» виниловых «детей» вкладывают свои эмоции и чувства в куски пластмассы, что является переносом материнского инстинкта на неживые объекты, и может приводить к возникновению психической или гормональной зависимости. Позиция ограниченного и инфантильного родительства по отношению к Реборну очень удобна, поскольку неживого ребенка всегда можно бросить в пыльный угол, если он надоест. Само по себе коллекционирование является, согласно восточной традиции, уходом в Майю и преумножением иллюзии, ведущей в никуда. Не случайно у многих коллекционеров наблюдаются черты педантизма и мнительности в характере, нечуткость к окружающим, эгоцентризм и фантазийное мышление, оторванное от реальности. Поэтому, прежде чем, приобрести дорогую и модную куклу Реборн, посоветуйтесь с родными и близкими, ознакомьтесь с разносторонней информацией в Интернете, сходите на консультацию к психологу или психотерапевту, в общем, взвесьте все «за» и «против». Необдуманная покупка Реборна может внести разлад в Вашу жизнь и нанести вред Вашему психическому здоровью.

Каминская Елизавета Викторовна врач-психотерапевт

Видео: куклы Реборн в России:

Доброго времени суток, дорогие мои!… Я размышляла о том, почему же так бывает, выберешь куклу, понравится очень-очень, ждешь ее с нетерпением, а когда она вот, уже у тебя в руках, долгожданная… понимаешь, не твое… не она… не нужна… Неужели не красива? Или дефект какой?.. Нет, что-то другое мешает принять эту куклу, полюбить ее… И мы убираем несчастную обратно, в коробку…
Блуждая на просторах интернета, мне попались на глаза интересные статьи, которые рассказывают о воздействие вещей на человека.В нашем мире все материальные объекты наполнены энергией, которая складывается из собственной энергетики объекта и энергетики, полученной из внешнего мира. Чем чаще мы пользуемся определенной вещью или бываем в определенном месте, тем большее влияние они на нас оказывают.
Вот, к примеру о чем нужно задуматься, когда выбираешь игрушки ребенку.


Игрушки надо выбирать красивые, до семи лет лучше не использовать игрушки, не соответствующие реальному образу, например красного зайца. Очень хорошо, если в семье есть игрушки-любимцы, которые передаются по наследству из поколения в поколение. Такие игрушки приобретают сильный заряд положительной энергии и могут стать оберегом для ребенка.


Раньше мамы и бабушки вышивали коврики (в основном с изображением детей, цветов, детенышей животных), которые вешали на стену около кроватки, они защищали малыша от всего негативного и помогали расти здоровым, приобщая его к энергетике рода.

Девочкам желательно дарить куклы, можно делать их самим (если ваша дочка еще не ходит в школу, ее куклы не должны быть слишком большими – не более половины ее роста).

Куклы притягивают и щедро делятся с ребенком жизненной силой, игра в куклы помогает девочке впоследствии стать счастливой в семейной жизни, иметь заботливых и здоровых детей.

Десять-пятнадцать кукол – не предел (раньше в деревнях мастерили дочкам и до сотни кукол).


Кукольная мебель, кукольный домик, одежда для кукол – все это дает полезную энергетику. Желательно только избегать острых углов и ярких, неестественных расцветок игрушек.
Некоторые виды игрушек могут таить в себе опасность для ребенка. Качество материалов, технологии производства и степень токсичности детских игрушек, все это, безусловно, представляет опасность для детского организма. Речь пойдет об энергетической опасности игрушек.

Стоит немного углубиться в прошлое, чтобы понять, каким образом игрушки могут влиять на детей. В древности игрушка, а если точнее, кукла, использовалась не только для игры, но и для колдовства. С помощью куклы можно было приворожить человека, наслать порчу и сглазить.

Многие думают, что же плохого может сделать игрушка, купленная в обычном магазине, ведь производители детских товаров никакие не колдуны и им не зачем насылать на кого-то порчу? Все это верно, однако если вспомнить психологию, то во время игры с куклой ребенок неосознанно сопоставляет себя с ней.

Получается, что в процессе игры между ребенком и игрушкой устанавливается крепкая энергетическая связь.


Теперь представьте себе, если ваш ребенок потерял свою куклу?


Игрушка, оказавшаяся в чужих руках, не теряет связи со своим прежним владельцем, это и приводит к тому, что энергетика чужого человека, которая вполне может быть отрицательной, влияет через игрушку на ребенка.
Кроме этого, существует опасность для тех детей, которые играют в игрушки в виде злодеев из популярных мультфильмов.


Эти игрушки уже заведомо несут в себе негативную энергетику, которая может нанести вред ребенку. Кроме раздражительности, непослушания и плохого аппетита будут и другие последствия – это потеря активности и интереса к жизни. Также необходимо знать то, что с виду безобидные игрушки (зайчики, медвежата и тому подобные) могут быть настоящими энергетическими вампирами для ребенка.

Покупая игрушку для своего ребенка, делайте выбор в пользу тех, которые больше всего имеют схожесть со своими оригиналами.

Другими словами, избегайте ярких красок и расцветок, непонятных деталей и ненужных элементов. К примеру, не стоит давать ребенку играться с зайцем красного цвета или с куклой, глаза которой занимают половину ее головы. Играя с таким игрушками, ребенок будет терять силы и активность, что может привести даже к серьезным заболеваниям.

Отдавайте предпочтение игрушкам, которые вызывают только позитивные эмоции.


У каждого человека, наверное, была своя любимая игрушка в детстве, которая хранила все его тайны и была лучшим другом в трудные минуты. Такие игрушки навсегда остаются нашими талисманами и хранят в себе не только частичку детства, но и много положительной энергетики. Постарайтесь, чтобы и у вашего ребенка обязательно был такой талисман.

Для мальчиков позитивная энергетика собирается в игрушечных машинках, поездах, корабликах, различных конструкторах и маленьких, но рабочих инструментах.

Мягкие игрушки также полезны не только для детей, но и для взрослых. Такая игрушка может служить источником положительного заряда, талисманом или корректором энергетического пространства дома.

Не стоит давать детям игрушки прямо из магазина, на них может скопиться негативная энергетика. Те игрушки, которые можно вымыть, надо вымыть под проточной водой, остальные прогреть на солнце. С осторожностью надо подходить к подаренным игрушкам, особенно если их ребенку подарили малознакомые люди. Иногда случается, что для того, чтобы улучшить собственную жизнь, все неприятности переводят на вещь, игрушку или мелкие деньги (их бросают на землю), кто возьмет – тот и получит эти неприятности. Правильно говорили предки: не нами положено, не нами взято.

Человек, который первым возьмет такую вещь, получит мощный негативный заряд, повреждающий личную энергетику, что может привести к неприятностям и ухудшению здоровья. Особенно беззащитны перед такими предметами дети. Ребенок, поиграв с такой игрушкой или подняв с земли монеты или вещь, может просто начать капризничать. Возможно, стоит на некоторое время убрать часть игрушек, если поведение малыша не вернется к обычному, то вычислить игрушку с негативной энергетикой и избавиться от нее. У детей очень активна своя энергетика, и если воздействие не очень сильное, то весь негатив быстро уходит. Надо стараться поддерживать энергетику малыша на высоком уровне (давать ему возможность много двигаться, гулять под открытым небом не менее двух часов, читать сказки, играть с водой и т. д.) и приучить ребенка не поднимать с земли чужие вещи – это может быть опасно не только в энергетическом плане.
Для защиты от негативной энергетики детям желательно постоянно носить крестик, если ребенок крещеный; цепочку на шее или одежду с защитными орнаментами. Для усиления собственной энергетики ребенок должен есть продукты, которые дают силу организму, – мясо, птицу, рыбу и яйца. Иначе он будет легко поддаваться уговорам чужих людей, которые могут нанести ему вред, втянуть в неприятности: например, попросить вынести что-нибудь ценное из квартиры.

Желательно с раннего возраста приучать ребенка к самостоятельности, это поможет лучше развить его энергетику. Самостоятельность не означает, что ребенок должен гулять сам по себе, без присмотра. Самостоятельность – это умение самому принимать решения и воплощать их в жизнь. Умение готовить – тоже самостоятельность, давайте ребенку возможность немного (в раннем детстве) помочь вам в приготовлении еды – положить печенье в чашку, потом вы нальете туда кефир. В возрасте 2–3-х лет ребенок может помогать собирать на стол, лепить пирожки и печенье, делать простейшие бутерброды из готовых продуктов. Простейшие домашние дела прекрасно развивают энергетику ребенка, выполняя их за него, родители мешают созреванию энергетики ребенка и его интеллекта, умения гармонично вписаться в окружающую жизнь. Вспомните сказку про Золушку – она работала с детства, у нее были стремления улучшить свою жизнь, она самостоятельно научилась танцевать и петь, и ее полюбил принц – столь разностороннюю девушку, да еще такую самостоятельную, невозможно не полюбить!

Для ребенка младшего возраста поддержание своей комнаты (или уголка) в порядке – тоже самостоятельность.


Свой уголок – это государство для ребенка, его личная территория, взрослым желательно как можно меньше вмешиваться в дела детского государства.




Разбросанные игрушки чаще всего говорят об избытке энергии в ребенке, а не о лени. Ребенок интуитивно чувствует, что разбросанные игрушки забирают у него избыточную энергию (так же как любой беспорядок снижает энергетику помещения и людей, в нем находящихся). Поэтому, если ребенок часто оставляет игрушки в беспорядке – займите его делом: поручите мести пол маленьким веником, стирать мелкие вещи, мыть посуду. Ребенку это пойдет только на пользу – наши предки считали, что если ребенок до семи лет не занимался домашними делами: не вышивал, вязал, шил (девочки) или что-то не мастерил, строгал, пилил (мальчики), – то максимально полно его энергетика развиться не сможет.

Не надо убирать сломанные игрушки – их надо сразу же ремонтировать, сломанная игрушка в большинстве случаев начинает «отсасывать» энергию из окружающего пространства, ослабляя человека. Сломанная игрушка или вещь на энергетическом уровне остаются целыми, для сохранения целостности они потребляют все больше и больше энергии. Если сломанных вещей много, то это может привести к депрессии, беспорядку в делах и снижению иммунитета. Например, сломанные часы способствуют нехватке времени на запланированные дела. Поэтому так тщательно надо подходить к выбору вещей, которые вас окружают.
Не покупайте подарки, которые вам не по карману – они не принесут пользы.


Тому, кому подарили вещь, наполненную негативными эмоциями, в лучшем случае предстоит некоторое время бороться с плохим настроением, а в худшем – заболеть или получить неприятности на работе. Всегда остается энергетическая ниточка, связывающая подарок и дарителя, негативная энергетика вернется по ней и тоже принесет неприятности.


Дарите всегда то, что будет радовать человека.


От таких подарков польза взаимная! Если нет денег – можно нарисовать картину, смастерить красивую рамку для фотографий, вырастить редкий цветок (если человек увлекается цветоводством и будет рад такому подарку). Подаренное с любовью вернет дарителю часть энергетики любви. Подаренное с обидой – ее же и усилит.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!