Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: Матрёшки. Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Матрёшки

Фольклорное развлечения во второй младшей группе ДОУ. Сценарий «В гости к нам пришла Матрешка»

Автор: Резеда Сиреневна Микляева, музыкальный руководитель
Место работы: ГОУ "Школа с углубленным изучением иностранного языка №1231 имени В.Д.Поленова", СП ул. Погодинская д.20/3 стр.1

Конспект развлечения «В гости нам пришла Матрешка»

Цели: приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, знакомство с элементами музыкального фольклора
Задачи:
- установление добрых взаимоотношений, эмоционального контакта с детьми.
- учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера;
- воспитание у детей интереса и любви к народному творчеству;
- познакомить детей с устным народным и музыкальным творчеством русского народа.

Ход развлечения:
Дети под музыку «цепочкой» входят зал.
Ведущая. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как красиво у нас в зале. У нас сегодня праздник – к нам придет гостья – Матрешка. А вы знаете, кто это? Дети отвечают. Да, Матрешка – это русская народная деревянная игрушка - кукла, внутри нее прячутся еще несколько кукол.
В аудиозаписи звучит рус. н.м.
Ведущая. Слышите, музыка красивая звучит. Значит, кто-то к нам спешит.
Громко хлопайте в ладошки –
В гости к нам идет Матрешка!
В зал входит Матрешка.
Вся румяная
Очень ладная,
Щечки красные,
Глазки ясные,
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрешка!
Матрешка (подходит к детям, гладит по головке то одного, то второго ребенка).
Здравствуй, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.
Ах, ты моя девочка,
Золотая белочка!
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка.
Ведущая. Здравствуй, милая Матрешка!
Рады тебе малыши.
Вместе с нами попляши.

Исполняется танец «Калинка"

Матрешка. Как хорошо вы все плясали!
А у меня для вас есть подарки! (берет большую корзину - показывает подарки)
Расписные ложки,
Валенки на ножки.
Алые платочки.
Колокольцы-бубенцы
И кувшин водицы.
Ведущая. Ребята, а для чего нам нужна вода? (Дети отвечают ). Правильно, чтобы умываться, пить. А давайте мы сейчас умоем свое лицо, глазки, ротик.
Матрешка держит ведерочко, дети делают вид, что умываются.
Все вместе читают потешку.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ведущая. Ребята, а вы знаете зимой раньше (13 декабря – день Андрея Первозванного) люди шли на речку и прислушивались к воде – если вода тихая – к хорошей зиме, а если шумная – то зимой будут морозы, бури, метели.
Матрешка. Нам не страшны метели
Мы валенки наденем.
Дети «надевают» валенки. Все проговаривают потешку.
Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем,
Сядем на саночки –
Самокаточки!

Проводится игра «Санки» под русс.н.м. (дети бегут парами).

Матрешка. На санях мы покатались
И немножко проголодались!
Ведущая. Ребятки, а вы любите кашку? А кто нас угостит кашкой? Дети отвечают – сорока. Давайте поиграем. Кто же у нас будет сорокой. Давайте выбирать. (Все вместе проговаривают считалку):
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.

Проводится игра «Сорока»

Матрешка.
Спасибо, сорока, что покормила наших детишек.
Достает из корзинки платочки и раздает детям.
Вот платочки разные –
Желтые да красные,
Синие да голубые,
Посмотрите-ка какие!
С ними можно поиграть,
С ними можно поплясать.

Исполняется «Пляска с платком».

Матрешка. Как хорошо вы плясали! А у маня есть для вас бубенцы!
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Позолочены концы!
Кто на бубенцах играет –
Того жмурка не поймает!
Ребятки, давайте выбирать водящего.
Приговаривает вместе со всеми, дотрагиваясь рукой до стоящих вокруг нее детей.

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Стали в круг, давай считать
И водилку выбирать.
Стал им Спиря-Спиридон,
Выходи из круга вон!

Ведущий. А кто выберет жмурку?
Кто-то из детей выбирает считалкой жмурку.

1.Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей или
2.Эй, Ванюша, посмотри –
Мы пускаем пузыри:
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой!

Проводится игра «Жмурка».

Жмурке завязывают платком глаза, а водящему дают бубенцы или колокольчик; выбранные находятся внутри круга. Дети и взрослые ведут вокруг них хоровод и поют:
Колокольцы-бубенцы,
Раззвонились удальцы!
Диги-диги-диги-дон.
Отгадай, откуда звон?
Игрок с бубенцами ходит в кругу и звонит, а жмурка пытается его поймать. Как только жмурка поймает водящего, эти дети выбирают других игроков. Игра повторяется 2-3- раза.
Матрешка.
Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку.
Засыпай, баю, бай!
В центр зала ведущая ставит колыбельку, там лежит игрушечная матрешка. Выходит девочка, качает колыбельку. Остальные дети складывают ручки и имитируют убаюкивание куклы.

Исполняется колыбельная «Котя, котенька-коток»

Ведущая.
Наши деточки проснулись
И немножко потянулись.
Читает потешку «Потягушечки», дети выполняют с Матрешкой движения:
Потягушечки, потягушечки.
От носочков до макушечки.
Мы потянемся,потянемся,
Маленькими не останемся.
Мы растем, растем, растем,
Подрастаем с каждым днем!
Матрешка (достает их корзины ложки).
Расписные ложки мы возьмем сейчас
Плясовую заиграем, громко весело сейчас!

Дети под русскую плясовую «Из-под дуба» играют на ложках, трещотках и колокольчиках.

Матрешка. Ой, спасибо, детки,
Деточки-конфетки.
Вы и пели, танцевали,
Как могли нас развлекали.
Ведущая. И Матрешка постаралась,
Нам сегодня угодить.
Только ей пора, ребятки.
К сожалению, уходить.
(Матрешка быстро уходит).
Ведущая. Ой, куда Матрешка подевалась?
Лишь коробка здесь осталась…
Пироги в ней да печенье…
(подходит к коробке, заглядывает)
От Матрешки угощенье.
Мы теперь без промедленья
В нашу группу поспешим,
Всех ребяток наших малых
Пирожками угостим!

Под музыку дети покидают зал.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Ручеек» города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

Познавательной деятельности (ФЭМП)

во 2 младшей группе

«МЫ МАТРЕШКИ….»

Провела:

Воспитатель

Дата проведения:

Февраль 2013

г. Новочебоксарск. 2013 г.

Образовательные задачи:

закрепить навыки счёта в пределах 5;

учить устанавливать количественные соответствия между множествами, используя понятия «столько сколько», «равно»;

создавать ситуации добавления и убавления, обращая внимание детей на количественные изменения;

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: форма, цвет.

Оборудование:

Набор матреше (5 шт)- 2 набора, сундучок, чашки (на одну больше чем матрёшек), блюдца (на одно меньше чем матрёшек), «печенье» геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), тарелки 3 штуки (круглая, квадратная, треугольная), ключи разных геометрических форм.

Конспект по ходу проведения:

Чтение стихотворения и его обыгрывание:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать

Прибежали к нам матрёшки

Их по счёту ровно пять.

Мы гадали, мы решали,

Как нам с ними поиграть?

Один, два, три, четыре, пять.

Игровое задание «Соберем матрешек»

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Матрёшка со своими дочками, но они так спешили, что дочки матрёшки споткнулись, и все половинки их перепутались. Что же делать? (Ответы детей). Как хорошо, что вы придумали помочь маме Матрёшке правильно собрать дочек? (Дети помогают собирать матрёшек. Мама матрёшка благодарит детей.) Посмотрите, какие красивые сегодня у нас гостьи, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с матрёшками).

Игровое задание «Чашки и блюдца»

В: Ребята, когда приходят гости, что делают? А чем их, угощают? (Ответы детей). Давайте угостим наших матрёшек чаем, что для этого надо сделать? (Ответы детей). Сначала расставим около матрёшек чашки. Посмотрите, одна чашка у нас осталась, почему? А сколько мы расставили чашек? (Столько сколько матрёшек, чашек и матрёшек поровну).

В: Всё ли мы поставили? Чего не хватает? (Ответы детей: к чашкам ставят блюдца.) Помогите мне расставить блюдца? Почему одна чашка осталась без блюдца? Что надо сделать, чтобы все чашки были с блюдцами? (Ответы детей). Сколько стало блюдец? (Столько сколько чашек, чашек и блюдец поровну.)

Игровое задание «Разложи печенье на блюдца»

В: Ребята, а с чем можно пить чай? А я для наших матрёшек приготовила необычное печенье, какое оно? (Ответы детей). Печенье разной геометрической формы. Помогите мне его разложить на тарелочки. Это, какое печенье? (Ответы детей: круглое.) На какую тарелочку мы положим круглое печенье? А квадратное? А треугольное? (Ответы детей. Затем дети раскладывают печенье по тарелочкам, сопровождая свои действия словами.)

Хороводная игра «Матрешки» (под аудиозапись)

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки.

https://pandia.ru/text/79/054/images/image006_25.jpg" align="left" width="221" height="295">Игровое задание «Волшебный сундучок»

В: Матрёшкам очень понравилось ваше угощение, за это они для вас приготовили сюрприз. Он находится в этом сундучке. Вы хотите узнать, что в нем? Давайте его скорее откроем. (Воспитатель пытается открыть сундучок, ничего не получается.) На сундучке висит замок, где же ключ? Матрёшки его потеряли. Не переживайте, наши дети помогут, у нас есть разные ключи, может один из них и подойдёт к вашему замку. Ребята, посмотрите на ключи, какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого, синего.) А какой формы? (Круглой, квадратной, треугольной). Сколько ключей? (Много.) А сколько у нас замков на сундучке? (Один.) Сколько нам надо ключей, чтобы открыть замок? (Один.) Посмотрите внимательно на замок, какой он формы и какого цвета? Найдите такой ключ.

(Дети находят ключ. Воспитатель «открывает» замок.) Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся. Что же приготовили для нас матрёшки?

Дети получают подарки (конфетки круглой формы).

В: Ребята, вам понравился сюрприз матрёшек. Давайте им скажем спасибо и пригласим в гости ещё раз.

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Русская матрешка»

Цель: - приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.

Программное содержание:

Обобщить и закрепить у детей знания об истории возникновения, видах и особенностях росписи русской деревянной куклы;

Завершить с детьми украшение плоскостной игрушки – матрешки, активно и творчески используя в работе ранее усвоенные способы и приемы лепки;

Воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы, любовь к ближнему - маме.

Словарная работа: - обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими детали одежды матрешки;

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход занятия

Вхождение в НОД (музыкальное сопровождение В. А Моцарт). Воспитатель
одет в народный сарафан проводит детей в группу, обращает внимание на
себя, на одежду.
Приветствие: (дети вместе с мамами садятся на коврики в круг)
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)
Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»
- Посмотрите, как я красиво одета, на мне народный сарафан, потому что я
пришла не одна, а угадайте с кем! - Потрогайте ручками то, что под платком?
Какое на ощупь?
Как вы думаете, что там под платком?
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко

Наша русская... (Матрешка)
Воспитатель ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту.
Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка Матрешка. Она является одним из символов России.
Давайте с ней поздороваемся. – Здравствуй, Матрёшка.

Воспитатель: «Посмотрите внимательно на Матрешку.
Что одето у неё на голове?»

Дети: Платочек.

Воспитатель: Что одето у Матрёшки на туловище? - Сарафан. – Воспитатель: А впереди, что подвязала на сарафан Матрешка?
Дети - Фартук. - Что нарисовано на фартуке? – Цветы.
Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель
показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)
глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные. Губки – красные. Цветной
сарафан и расписной фартук с цветами.

Дидактическое упражнение «Матрешки разные»

Матрешки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрешки.
Высокие - поднять руки и встать на носочки.
Низкие - присесть на корточки.
Широкие - развести руки в стороны.
Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.

Воспитатель:
Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?
(Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит?
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется:
Ой, здесь ещё одна матрёшка! - Поставим Матрёшек рядом, и посмотрите одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: - Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.

Зрительная гимнастика

У меня Матрешка есть, новая игрушка, в желтом сарафанчике славная
толстушка. Найдите глазами Матрешку (игрушка стоит прямо от глаз ребенка- цель: развитие зрительных мышц и внимания).
А ее откроешь – в ней сидит вторая, Все в зеленом, как весной травка
молодая… - Найдите глазами матрешку, которая присела справа от вас.
(дожидаться, когда дети проследят глазами за «матрешкой» в правую сторону).
А вторую отвернешь – там еще матрешка, Та матрешка – в синем крошка,
Найдите глазами матрешку, которая присела слева от вас.
В ней – любимая матрешка. Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,
Алый, как цветочек, и под цвет платочек, Пуще всех ее храню, больше всех
ее люблю, Маленькую крошку – какого цвета матрёшку? (Красную
матрешку).
Найдите глазами Матрешку, которая к вам прилетела. (добиваться близкого
рассмотрения детьми игрушек
Художественное творчество.
Наши Матрешки зовут нас порисовать, пройдите за свои столики. Но сначала
нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими
пальчиками, а Матрешки поглядят.

Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки".

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами
идут по столу)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
Посмотрите, какие красивые Матрешки лежат у вас на столиках. Нужно
только украсить их. А украшать мы их будем ярким пластилином, а мамы вам помогут.(барельефная лепка пластилином)

Самостоятельная работа детей совместно с родителями

Физическая культура (выполнение физических упражнений со спортивным
инвентарем под песню «Матрешки»)
Все Матрешки встали в ряд друг за другом: сначала большая, затем
маленькая, давайте и мы с вами встанем также и будем выполнять упражнения
(Воспитатель расставляет детей по росту)
Упражнения:
- ходьба на массажных дорожках, ходьба на носках и пятках, наклоны,
прыжки (см приложение)
Хороводная игра «Мы матрешки»
Дети, а сколько у нас всего матрёшек? (много) – Правильно, много, целый
хоровод. - Давайте потанцуем с нашими матрёшками под музыку.
(Дети выполняют игровые действия с мамами под музыку «Мы матрешки, вот такие крошки»)
Итог занятия . Прощание (задувание свечи).
Вот с какими гостями мы познакомились сегодня, красавицами Матрешками. Но пора матрешкам уезжать домой. Послушайте, как они прощается с вами: «До свидания!»

Воспитатель:
. А теперь и вы попрощайтесь с Матрешкой, помашите ей рукой и
скажите: «До свидания!» и вместе задуем свечку. (воспитатель каждому ребенку дает возможность задуть свечу и прощается с каждым ребенком)

Воспитатель.: Сегодня мы с вами постарались заглянуть в себя, в свой внутренний мир, выразив свои чувства через необычные рисунки. Я думаю, нам это вам удалось. Спасибо!

Маме ангел нужен

Ты бесчувственным растешь!- Говорит «Ну, как дела?»

Говорят мне часто. При девчонке обняла!

Я бездушный! Ну и что ж, Не у всех людей подряд

Нет души –и баста! Вся душа наружу.

Я вчера куда-то мчусь, Черствый я на мамин взгляд,

Вдруг навстречу мама. Маме ангел нужен!

А у мамы столько чувств- А.Барто

Невозможно прямо!

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие с матрешкой»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям младшего школьного возраста, педагогам дополнительного образования.
Цель: Знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.
Задачи:
- Учить различать матрешек по высоте.
- Закреплять знания детей о форме и цвете.
- Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.
- Развивать речь, моторику.

Ход занятия:
Воспитатель одетый в костюме Матрешки встречает ребят.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я в кружок вас приглашаю,
И приветствие начинаю.
Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(слегка подуем на соседа)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладили по головке сами себя)
Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!
Ребята, вы наверное заметили, что я сегодня одета не как всегда. На мне очень красивый сарафан, на голове повязан яркий платок. Может я на кого – то похожа, не знаете?
Дети высказывают свои предположения и дают ответы. А если не получается, воспитатель читает им загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это?
Ответы.
Воспитатель: Молодцы, правильно.


Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.
Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».
Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?
Ответы.
Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?
Ответы.
Воспитатель: По дорожке вы пойдете,
И задание найдете.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием.
Воспитатель: Задание №1 . Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?
Ответы: Матрешка.


Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?

Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.
Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?
Ответы.
Воспитатель: А у нас тоже на столе есть матрешка. Из чего она сделана? Ответы.
Воспитатель: если она сделана из дерева, значит она …
Ответы:
Воспитатель: Но почему она одна, грустит? Скажите, а у матрешек есть подружки?
Ответы.
Воспитатель: А где же живут эти матрешки – подружки?
Ответы.
Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри?
Дети разбирают матрешек, а воспитатель читает стихотворение:
Матрёшка, матрёшка, русская краса:
Румяные щёчки, глазки- бирюза,
Белая рубаха и русский сарафан,
На голове платочек- не найдёшь изъян!
На первый взгляд- простая, но радует взор,
В росписи одежды затейливый узор,
Милая улыбка, загадка внутри…
Сколько же в ней куколок?
Ну-ка разбери!
Воспитатель: А теперь задание №2. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)
Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.
Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?
Посчитайте матрешек, начиная с большой?
А теперь посчитайте, начиная с маленькой?
Изменилось количество матрешек?


Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.
Физкультминутка "Матрешки":
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)
Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,
(хлопают в ладошки)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие. Мы по городу гуляли и домики матрешек повстречали.
Задание № 3. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку расселить в свой домик.
К домикам подходите,
И матрешек расселите.
Воспитатель: Сколько матрешек ты поселил в свой домик?
Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?
Какого цвета матрешка в твоем домике?
А почему именно эту матрешку поселил в этот домик?
Собери всех красных матрешек. Синих матрешек.


Воспитатель: Ребята, а из чего делают матрешек с которыми мы занимаемся, играем? А мы с вами можем смастерить матрешек, из чего?
Ответы.
Воспитатель: Правильно. Вот мы с вами и дошли до последней станции. Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столах лежат шаблоны матрешек. Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?
Ответы.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек? Какие фигурки на сарафанах матрешек?
Ответы.
Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.
Пока дети работают, можно включить спокойную музыку.


Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?
Ответы.
Воспитатель: Давайте подведем итоги нашему занятию.
- Из чего изготавливают матрешек?
- Что надето на матрешках?
- Какими фигурками мы украшали наряды?
- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?
- Матрешки все одинакового размера?
- Наша матрешка из какого материала изготовлена?
- Вам понравилось наше путешествие?
Наши матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами поплясать.
Движения под песню
Вот матрешечки гуляли, «Гуляют по комнате впассыпную».
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. «Садятся на пол и едят ягоды с ладошки».
Как матрешечки устали,
Под кусточком задремали. «Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку.»
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и вот так, «Выставляют ножки на пятку».
Свои ножки показали. «Кружатся, топая ногами».
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки «Прикладывают поочередно руки то к одному то
Побежали по дорожке к другому уху».
Чьи-то серенькие ножки. «Прислушиваются».
Эй, Матрешка, берегись!
Оказалось, это-мышь!
Воспитатель: На места скорей бегите,
И призы от матрешки получите.

Конспект развлечения во второй младшей группе

«В гости к Матрешке».

Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Задачи:

Образовательные: знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой через интеграцию различных видов деятельности. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Развивающие: развивать активную речь, фантазию, внимание. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям. Продолжать развивать музыкально - ритмические навыки, двигательную активность.

Воспитательные : воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность, любовь к русской народной игрушке.

Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: эмоциональный настрой (использование музыкальных произведений), беседа, загадки, сюрпризный и игровой моменты.

Предварительная работа: игры с матрешками, рассматривание узоров на них, заучивание потешек, рассматривание русских народных костюмов.

Оборудование: фигурка народной игрушки, CD – проигрыватель, домик матрешки, стол, лавки, самовар, печь.

Место проведения: музыкальный зал.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Ход развлечения:

Дети с воспитателем находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Да).

Тогда мы с вами прямо сейчас отправимся в гости, вот только к кому мы пойдем, вам нужно отгадать.

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные,

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка,

Кто это?

Дети: матрешка.

Воспитатель: Правильно, матрешка. Именно к матрешке мы пойдем с вами в гости.

Ребята с воспитателем идут в музыкальный зал. В зале стоит домик Матрешки, украшенный старинными узорами. В домике стоит печь, возле печи стол и лавки. Стол покрыт старинной скатертью, на нем стоит самовар, баранки, чайный сервиз.

Матрёшка: здравствуйте, дети!

Я - матрёшка!

Русская народная игрушка.

Вся такая ладная:

Яркая нарядная!

Как хорошо, что я вас встретила.

Ведущая: Ребята, поздоровайтесь с матрешкой. (Дети здороваются).

Посмотрите, какая она нарядная, какой у нее красивый сарафан! А еще матрешка бывает деревянная (показывает детям матрешку). У нее тоже красивый сарафан, яркий платочек, красные щечки.

Матрешка: Ребята, я очень люблю шутить и веселиться, а еще очень люблю петь. Давайте вместе споем песню «Ладушки». Ребята рассаживаются на стульчики и поют вместе с матрешкой.

Ведущая: Вот как весело спели наши дети. А хотите поиграть с матрешкой? (Да).

Проводится игра «Найди платочек для матрешки».

В центре домика разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая. 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.

Матрешка: Молодцы, ребята, умеете вы играть, веселые вы, дружные. А знаете ли вы потешки?

Дети: Мы потешек много знаем,

Хотите вам их прочитаем?

Дети читают потешки.

1.Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

2. Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

3. Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!

4. - Гуси, гуси!
- Га-га-га
- Есть хотите?

- Да-да-да!

- Так летите!

- Нам нельзя!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

- Так летите как хотите

Только крылья берегите!

5. Идёт коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет -
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Матрешка: Ой, спасибо, вы действительно, знаете много потешек. Девочки, а вы хотите превратиться в матрешек? (Да). Тогда мальчики будут нам подыгрывать на балалайках, и мы все вместе будем танцевать.

Проводится танец «Матрешек».

Ведущая: Ребята, мы с вами так замечательно танцевали, а мальчики так задорно нам играли. Теперь я вам предлагаю поиграть.

Матрешка: Ох, устала, посижу.

На ребяток погляжу.

Проводится русская народная игра «Салки с мячом».

После игры дети садятся на стульчики.

Матрешка: Мячик – попрыгун устал,

Положу его в карман.

Ведущая: Ребята, а матрешка у нас не одна. У нее есть подружки. Только

Невеселые матрешки,

Потерялись по дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

Что же делать? Поможем нашей матрешке найти своих подружек? (Да).

Проводится игра с мозаикой «Матрешка». Дети под русскую народную мелодию собирают фото матрешек из четырех частей.

Матрешка: Вы, ребята, молодцы! Правильно собрали всех матрешек, и они говорят вам «Спасибо». Теперь они могут попасть в свой домик. Но прежде они хотят с вами поиграть.

Матрешка: Ребята, вам необходимо на лицах матрешек дорисовать недостающие части. Это может быть носик, щечки, глазки.

Проводится игра с шаблонами Матрешек.

Матрешка: Ребята, спасибо вам, вы славно потрудились и меня развеселились. И даже помогли моим подружкам матрешкам найти свой домик. Я рада, что сегодня вы пришли ко мне в гости. И хочу пригласить вас на чаепитие. Ребята, посмотрите, что за чудо – чудное, диво – дивное.

И свистит, и кипит, в дырочку вода бежит.

Бурлит, пыхтит, всем пить чай велит.

Как вы думаете, что это? (Самовар).

Матрешка: - Правильно, дети, это наш красавец самовар! А много лет назад, когда жили наши прабабушки и прадедушки, было принято пить чай не из чайника, а из самовара. Считалось, у кого дома есть самовар – у того и гостей полон дом, а у кого гостей полон дом – там мир да дружба. Ну а какое чаепитие за самоваром без вкусностей. Посмотрите, ребята, сколько на нашем столе сладостей, печеных булочек, пряников, сдобных изделий из теста.

Медовые и мятные

Фигурные, занятные

Издавна по всей Руси

Люди ПРЯНИКИ пекли.

А вот КАРАВАЙ душистый

Это вкусное ВАРЕНЬЕ,

И к нему большая ложка

Чтоб досталось всем немножко.

Матрешка: я приглашаю всех вас на наше дружное чаепитие.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!