Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Классный час мода и здоровье. Классный час "мода и здоровье"

Министерство образования Республики Беларусь
УО «Мозырский государственный педагогический университет
имени И.П. Шамякина»

Кафедра педагогики

Час общения

«Культура внешнего вида»

(для учащихся 9 «Г» класса СШ №15)

Выполнила

студентка 4 курса 3 группы

физико-математического

факультета

Тукач Анна Сергеевна

Методист по педагогике: Кузьменко Е.В.__________

Классный руководитель: Станкевич Л.Д.__________

Оценка_____________

Дата проведения____________

Мозырь 2013

Методика подготовки и проведения мероприятия.

1. Установление места и роли данного воспитательного мероприятия в системе воспитания. Воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи дел классного коллектива учащихся направленных на достижение общей цели воспитания и развития личности.

2. Определение участников . Час общения «Культура внешнего вида» актуально проводить со школьниками, т.к. уже со школьной скамьи важно развивать навыки творческого создания собственного стиля в одежде, а ведь многие к этим навыкам стремятся.

3. Постановка цели : способствовать развитию эстетического вкуса учащихся, развивать навыки творческого создания собственного стиля в одежде.

4. Направление содержания воспитания. Мероприятие направлено на формирование нравственно-эстетических качеств личности.

5. Разработка плана подготовки мероприятия .

Мероприятия

Сроки исполнения

Работа с методической литературой и интернет-ресурсами.

14.10.2013-15.10.2013

Составление сценария мероприятия.

Подготовка реквизита к мероприятию

    Распечатка правил, которых придерживается человек, имеющий хороший вкус.

    Распечатка осенней гаммы цветов, весенней гаммы цветов, зимней гаммы цветов и летней гаммы цветов.

    Распечатка цветового спектра.

Объявление ребятам о проведении мероприятия.

Оформление места проведения мероприятия.

Уборка места проведения мероприятия.

6. Разработка плана проведения мероприятия.

1. Организационный момент.

3. Основные функции одежды.

4. Что такое мода?

6. Роль цвета в одежде.

7. Основные стили одежды.

8. Подведение итогов.

Тема: Культура внешнего вида.

Цель: способствовать развитию эстетического вкуса учащихся, развивать навыки творческого создания собственного стиля в одежде; способствовать формированию нравственных, эстетических качеств личности.

План:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

3. Основные функции одежды.

4. Что такое мода?

5. Что значит «иметь вкус» и 5 правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом.

6. Роль цвета в одежде.

7. Основные стили одежды.

8. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент (приветствие учащихся, сообщение темы классного часа и т.д.).

2. Вступительное слово учителя . А.П. Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежде, умению правильно одеваться мы посвящаем сегодня наш классный час.

3. Основные функции одежды.

4. Что такое мода? Люди придумали зеркало к III тысячелетию до нашей эры. Для чего человеку зеркало? (Мнение детей ).

Зеркало отвечает человеку на один вопрос: «Красив ли я?» Но разве это так уж важно? Во все времена, во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми.

Одежда накладывает отпечаток даже на самое правильное лицо, выявляет дурные качества, плохой характер, вкус.

Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация наиболее устойчивая. Вспомните пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежке! Одежда многое может рассказать о своем владельце.

Зачем человек стал одеваться? (Утилитарное значение одежды, оберег, украшение).

Украшение диктует мода .

Мода (слово латинское и означает: мера, способ, образ действия) для нас означает временное преобладание тех или иных вкусов.

Какова роль моды в нашей жизни?

Есть люди, которые заявляют, что не признают никакой моды, однако, как и все, они во что-то одеты, следовательно, можно «признавать» или «не признавать» моду, быть ее творцом или рабом, но нельзя быть вне моды. Следовательно, мода – явление социальное .

Одежда – предмет первой необходимости, ее производством заняты различные отрасли промышленности, а продажей – огромная сеть магазинов, значит, мода – явление экономическое.

Мода как искусство создания костюма наряду с другими видами искусства – явление эстетическое .

Каждый человек воспринимает моду по-своему: это зависит от возраста, воспитания, культуры, характера, одним словом, от личности. Мода для любого из нас есть часть нашего внутреннего мира, значит, мода – явление психологическое. А отношение к ней, выбор – явление нравственное .

Мода также явление сезонное .

Игра «Гардероб». Класс делится на 4 группы, каждая называется одним из времен года. Группы рассказывают о том, что носят в разные времена года, а затем загадывают название одной одежды, описывая ее.

5. Что значит «иметь вкус» и 5 правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом . Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Самое главное: чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус .

Многие люди ударяются в крайности, одеваются по последнему слову моды, покупают «фирменные» вещи, переплачивая большие деньги, становятся вывеской пустоты, превращаются в «опознавательный знак» людей определенного круга, для которых вещи становятся смыслом жизни.

Вопрос о вкусе является непростым. Вкус – это прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться).

Человек с хорошим вкусом придерживается нескольких простых, но очень важных правил.

I . Одежда должна соответствовать своему назначению (нарядная, домашняя, рабочая).

Как вы думаете, о какой одежде мы должны заботиться больше всего? Правильно, о рабочей. Ваша работа – это учеба в школе, поэтому школьной форме – основное внимание. Рабочая одежда должна быть удобной и красивой.

II . Одежда должна соответствовать возрасту.

6. Роль цвета в одежде . Возрасту должна соответствовать не только форма, модель, но и цвет . Установлено, что они влияют на нашу энергетику и тем самым на наше самочувствие. Люди издавна приметили, например, что мужские цвета – это черный, синий, т.е. те, что сдвинуты к короткой длине волны, - это спектр ультрафиолетовый.

А вот женская одежда должна обязательно соответствовать длинной волне излучения: красный цвет и все то, что в ту сторону. Это издавна известно, недаром новорожденных мальчиков, пеленая, перевязывали голубой ленточкой, а девочек – розовой.

Цвет – одно из самых ярких выразительных средств костюма. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Восприятие цвета человеком сложилось в условиях окружающей среды, и при всех индивидуальных особенностях есть научно обоснованные закономерности восприятия цветов.

Красный цвет – символ чего? (Солнца, огня, крови, жизни.) С чем он связывается? (С радостью, красотой, добром, но и он же означает тревогу, опасность, угрозу для жизни.)

Красный цвет – ассоциируется с энергией, активностью, оптимизмом, подчас даже с агрессивностью. Применяют красный цвет, когда нужно выглядеть смело, энергично, темпераментно.

Оранжевый и желтый цвета – заставляют нас вспомнить о солнечном свете, пляжном песке. Их применяют, когда нужно выглядеть оптимистично, раскованно, весело, молодо, спортивно.

Белый цвет чаще всего символизирует свежесть, но может обозначать безжизненность и даже траур у некоторых народов.

Черный цвет – называют «королем элегантности». Применяют, когда хотят проявить во внешнем облике индивидуализм, независимость, изысканность, загадочность и авторитетность.

Пастельные цвета – нежные, светлые, сильно разбеленные оттенки ярких тонов. Подходят всем девушкам.

Темные цвета – ассоциируются с покоем, мудростью, зрелостью, опытом («осень жизни»). Эти цвета для серьезных, осмотрительных, умудренных опытом людей.

Серый цвет – выбирают, когда надо предстать спокойной, сдержанной, невозмутимой персоной, не подверженной воздействию эмоций.

Другие цвета тоже несут «смысловую нагрузку», но она достаточно условна и неоднозначна.

Существует целое учение о цветах – цветоведение. Основные – красный, синий, желтый. Остальные – ахроматические – получаются путем добавления белого, черного.

Какие вы знаете холодные цвета? Теплые?

При создании костюма обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые, теплые цвета увеличивают предмет, делают легче. Темные, холодные уменьшают, придают тяжесть.

Всякий человек имеет свои внешние данные. Вам нравится цвет, но он вам не всегда идет. Например, коричневый, золотистый, оливковый, зеленый – весенние гаммы.

Подберите осеннюю гамму.

Осень Весна Лето Зима

Упражнение «Гармония цвета»

1. Представьте себе, что у вашей бабушки день рождения. Вы выбираете ей платок. Каких тонов он может быть?

2. У вашей мамы голубые глаза. Вы хотели бы подарить ей блузку. Какую вы выберете гамму. Почему?

III . Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.

IV . Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

Через нашу одежду и поведение проявляются личные черты личности – образ мыслей, уровень культуры.

Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль, вкус.

V . Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться по назначению, цвету, по ткани, по стилю .

7. Основные стили одежды . Стиль – это совокупность деталей внешнего вида, существующих в одобряемом обществом единстве. Стиль складывается из определенного набора деталей одежды, обуви, прически, украшений. А может ли выбор одежды сформировать индивидуальный стиль? Несмотря на то, что мода всегда диктует некий усредненный образец внешности, это совершенно не мешает проявлению индивидуальности. Ваш индивидуальный выбор состоит в том, что посредством одежды вы создаете тот внешний образ, в котором хотели бы предстать перед окружающими. Что же является индивидуальным стилем?

Индивидуальный стиль – это совокупность деталей внешнего вида, отличающая конкретного человека от других людей и обеспечивающая ему непохожесть на других и личную привлекательность. В настоящее время основными стилями являются:

Классический стиль. Этот стиль потому и называют классическим, что он подходит большинству людей и уместен в большинстве ситуаций (кроме турпохода и дискотеки). Классическому стилю характерны костюмы, строгие виды верхней одежды. Для женской одежды - костюмы (с английскими воротниками, воротником апаш), прямые или зауженные к низу юбки, брюки. В мужской одежде к классическому стилю относят пиджаки (с воротниками английского типа, карманами в рамку или с клапанами прямоугольной формы), костюмы, брюки, галстуки. Особое внимание следует обратить на цветовую гамму наряда. В ней доминируют темные оттенки – черный, темно-синий, темно-серый, но не исключены и светлые тона – беж, карамель, светло-серый. Обычно носителя классического стиля воспринимают как излучающего надежность, силу, внушающего доверие и уважение профессионала.

Экстравагантный стиль. Экстравагантный стиль – полная противоположность классическому. Он является привилегией молодежи, для него характерны смелые, резкие краски и формы, необычный покрой, неожиданное сочетание фактур ткани, ассиметричные детали, острые углы. Для полноты самовыражения авангардной одежде часто сопутствуют не менее экстравагантные прическа и макияж.

Спортивный стиль . Если Вы цените в одежде свободу, удобство и комфорт, если Ваша фигура подтянута и спортивна, если Вы предпочитаете подвижный образ жизни, то Вам подойдет спортивный стиль одежды. Главная задача одежды спортивного стиля – обеспечить ее владельцу максимальную свободу, удобство и комфорт, не забывая, при этом, подчеркивать все достоинства фигуры.

Романтический стиль . Романтический стиль обязан своим появлением эпохе Романтизма. Эпохе красивых романов, подчеркнутой хрупкости и нежности женщины. Эпохе Пушкина, Лермонтова. Романтический стиль одежды несет в себе стремление к любви, чувствам, романтическая одежда выделяет красоту женской фигуры, при этом оставляя женщину скромной, слегка кокетливой, нежной.

Даже если одежда стандартная, именно дополнениями, аксессуарами можно ее сделать индивидуальной. Именно дополнения часто говорят об умении видеть себя и окружающих, об интересах, о вкусе.

Как вы думаете, обязательно ли только новые вещи могут быть красивыми? С раннего детства приучали детей ценить одежду. Ее часто в семье носило несколько поколений, передавая как самое ценное. И действительно, она представляла для человека большую ценность, т.к. вбирала в себя жизненные ремесла: ткачество, шитье, плетение, вышивание. Одежду в крестьянской семье не выбрасывали. Ненужную отдавали чужим людям. Из старых, обношенных рубах шили одежду детям.

8. Подведение итогов . Ребята, с какими важными правилами мы сегодня познакомились? Всегда ли вы бережливы? Всегда ли ценим, что носим? В чем больше ценности, на ваш взгляд: в том, что куплено, или в том, что сделано своими руками?

В заключение пожелание, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будут прекрасна ваша душа, тело, мысли и одежда.

Цели классного часа: воспитание вкуса в одежде и умение правильно одеваться.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентационный материал.

Ход урока

I. Вступительное слово:

Слово мода – (франц. mode – от лат. modus – мера, способ, правило), непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле – смена форм и образцов одежды.

Влияние моды чувствуешь повсюду – в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта и т.д. Мода – это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И также как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а ускоренный темп жизни требует удобной одежды. Основная черта моды – это её новизна.

С появлением новой моды старая одежда теряет свою эстетичность. Период существования моды нельзя ограничить, он может быть равен сезону, году, пяти и более годам. Оценка одного и того же костюма с течением времени меняется. Но иногда давно вышедший из моды костюм вновь начинает интересовать, он как бы выдерживает испытание временем.

II. Выбор собственного стиля:

Вокруг себя мы видим людей, о которых говорим: “У неё есть свой стиль” или “она верна своему стилю”. Найти свой стиль – значит достигнуть гармонии между своей внутренней сущностью и внешностью, т.е. вещами, которые мы носим. Мы подбираем модель не только к фигуре, лицу, цвету волос, но в первую очередь, к своему представлению о себе, к тем своим намерениям, Которые мы связываем со своей внешностью – с желанием выглядеть стройнее, моложе или солиднее, серьёзнее.

Итак, мы выбираем одежду в соответствии со своим представлением о себе. Всегда ли оно верно? Это зависит от личности. Есть люди, излишне критически относящиеся к себе, а есть самовлюблённые. Одни настолько себя недооценивают, что недовольны и своими делами и внешностью. Другие – напротив, так довольны собой, что не замечают собственных недостатков.

В идеале каждый человек должен когда-то задать себе вопрос – кто я? Каков я? Обычно люди рано оценивают свою внешность и определяют собственную красоту, некрасивость или обыкновенность. Вот тут то и пригодится единственно верный компас – знание себя, выбор применительно к себе, а не к другому, даже тому, кого считаешь эталоном. Прислушайтесь к себе, к своим вкусам, потребностям, наконец, к чувству собственного достоинства. Не забывая о своих недостатках, сумейте одеждой их скрыть и даже превратить в достоинства.

Одежда тесно связана с модой. Мода диктует покрой, силуэт, длину, применение тех или иных деталей, даже цвет. Однако чтобы элегантно выглядеть, недостаточно быть в курсе требований моды. Умение красиво одеваться – своего рода искусство, и как в любом виде искусства, здесь действует закон меры и гармонии. Элегантность – это, прежде всего гармоничный ансамбль, то есть сочетание одежды с обувью, головным убором, сумкой, перчатками, мера в отделке, деталях, цветовой гамме костюма. Чувство меры необходимо соблюдать и в следовании моде. Слишком модная одежда, также как и чересчур устаревшая, выглядит неестественно или вызывающе.

Понятие “элегантность” означает также уместность применения одежды в конкретных обстоятельствах, её соответствия занятиям человека, событию, ситуации и т.п. Женщина в платье с декольте и блестящей вышивкой на работе производит впечатление, стремящейся выделится, обратить на себя внимание. И наоборот, повседневная одежда в праздничной обстановке говорит о пренебрежении её владельца к настроению окружающих. Поэтому, прежде чем выбирать фасон, нужно знать назначение платья. Соответственно подбирается и ткань.

Одежда различна по своему характеру. Она может быть скромной или экстравагантной, сдержанной или смелой, спортивной или лиричной. Характер одежды зависит от её стиля. По стилевому решению всё многообразие форм одежды можно свести к четырём основным группам: одежде классического стиля, одежде спортивного стиля, одежда романтического стиля и авангард. Каждый стиль имеет свою форму, детали, отделку и предлагается в различных вариантах.

III. Что нужно учитывать при выборе одежды:

Возраст, комплекция, характер. Одежда должна подчёркивать внутренние достоинство человека и его внешние данные.

“Модно то, что я ношу” – эту фразу когда-то произнесла одна из самых элегантных женщин мира модельер Габриэль, или, как ещё её называют Коко Шанель. Конечно, можно сказать, что она могла позволить себе так говорить. Но Коко Шанель не создавала экстравагантных туалетов и, тем не менее, завоевала весь мир. Даже в то время, когда с ума сходили по мини, она не отошла от своего правила: “колени должны быть прикрыты” – и привезла на Московский фестиваль моды коллекцию, в которой не было ни одного мини-платья. И коллекция имела успех.

А, в самом деле, как быть всегда со вкусом одетой, если ты не обладаешь фигурой манекенщицы? Что делать если все вокруг переоделись в мини, а тебе ноги не позволяют следовать общей моде? Резать ли свою роскошную косу если в моде – стрижка “под пай мальчика”? И вообще, как всё-таки искать и найти свой стиль?

Ни какого конкретного рецепта не существует. Ведь сколько людей столько и индивидуальностей, и даже близнецы хоть чем-то, да отличаются друг от друга. И все-таки можно посмотреть на себя и определить какой стиль тебе подходит, а какой – категорически нет.

“Когда мода кричит, рассудок молчит” – говорится в английской пословице. Мода бывает и неудачной. Из-за моды на тесные корсеты женщины когда-то болели чахоткой, из-за легких прозрачных тканей в неподходящее время года простужались и умирали, из-за высоких неустойчивых каблуков ломали ноги. Слепое следование моде ведёт к тому, что теряется индивидуальность, свой личный стиль, девушки становятся как бы размноженными снимками со страниц модных журналов. Одинаковые стрижка, одежда, макияж превращают девушек в копии друг друга. Мода – это инструмент, которым девушка должна умело пользоваться; она может украсить человека и обезобразить его. Все зависит от вас самих.

Первое требование к одежде – это аккуратность. Французы говорят “Лучше две морщинки на лице, чем одна на чулке”. Требование второе – это ансамбль в одежде. Следует взять себе за правило подбирать для себя одежду таким образом, чтобы можно было варьировать. Так, один костюм, свитер или кофточка в различных сочетаниях могут решить проблему целого сезона, если эти предметы дополняют друг друга. Третье требование – одежда и украшения должны соответствовать обстановке.

IV. Школьная форма в России:

В России школьная форма была отменена в качестве обязательной в 1992 году решением Правительства. Казалось бы, наступила свобода выбора в отношении одежды. И ученики могут приходить на занятия в любом виде. Главное, чтобы он просто соответствовала правилам поведения людей в обществе: одежда должна быть чистой, опрятной, не слишком открытой, не содержать оскорбительных или непристойных рисунков и надписей.

По определению форма – это единая по цвету, покрою и другим признакам одежда. Хорошо или плохо, когда у школьников есть форма – мнения тут самые разные, да и не об этом сейчас речь. Единственно, если форма есть, то это – однозначно однообразная единая одежда и никаких вопросов не возникает. Проблема в другом. При отсутствии школьной формы многие учебные заведения пытаются ввести деловой стиль в одежде. И вот тут-то и возникает масса вопросов. Оказывается, что здесь нет никакого единого мнения по поводу того, что же это такое. Для многих из них деловой стиль – это темный классический однотонный костюм и белая блузка для девочек или белая рубашка для мальчиков.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования, 6 лет назад в школах был введён деловой стиль одежды. Деловой стиль одежды для школы подразумевает для мальчиков традиционный костюм, для девочек – юбки, блузы, сарафаны, брюки, жакеты. Также в школе допустимы трикотажные жилеты и свитера. Сорочку можно заменить водолазкой. Одежда может быть из разных тканей, а также различной цветовой гаммы, в клетку, но не пёстрой и не вызывающей.

К моде можно относиться по-разному: например, стать её безропотной рабыней. Или наоборот – повелительницей. Второй вариант, предпочтительнее. Но до него как говорится, нужно ещё дорасти, ни чего страшного в этом нет. Просто одна из психологических особенностей твоего возраста как раз и состоит в том, что вы стремитесь походить на своих сверстниц или сверстников, или скажем на модную картинку.

Яркие, необычного покроя одежды подойдут вам. И пусть даже смелости в них будет чуть – чуть “чересчур” Но… именно чуть-чуть. Учитесь уже сегодня находить ту грань, переступив которую ты рискуешь показаться смешной, неумной и вульгарной. Вот как раз чувство этой грани, другими словами чувство меры и есть главный

закон элегантности. Мало кому, что даётся от рождения, поэтому и умению хорошо, а именно модно и со вкусом одеваться, надо учиться.

V. Лидеры мнений о школьной моде:

Вячеслав Зайцев, известный модельер и дедушка предсказывает, какой школьный стиль будет модным в новом сезоне:

Я считаю, что и в будущем основным для школьной одежды должен остаться клубный стиль. Темно-синие пиджаки, клетчатые юбки, жилетки, цветные декоративные галстуки, даже шапочки или береты. Верхняя одежда – куртки спортивного стиля из легкой стеганой ткани. Думаю, такую форму и моя двенадцатилетняя внучка носила бы с удовольствием. Сейчас молодежь увлекается джинсами. Но я категорически не приемлю такой внешний вид на уроках. Джинсы – расхлябанная, неделовая одежда. Она не формирует хороший вкус, чувство стиля. Костюм – это средство коммуникации. Если человек хорошо одет, с ним по-другому разговариваешь. Увиденная мною коллекция доказывает: возрождать школьную форму нужно. Она мобилизует, создает ощущение комфорта и среды, визуально объединяет людей, дает возможность быть собранным во время учебы.

Анатолий Часовских, директор знаменитой физматшколы имени академика Андрея Колмогорова при МГУ:

– Дети должны выглядеть опрятно: пиджачок, костюмчик, по праздникам – галстук. Все в рамках разумного. И финансово для родителей необременительно. Форму можно составить из уже имеющегося у ребенка гардероба, а не покупать что-то совсем новое. Мои ученики самовыражаются немного в других вещах. Необязательно же волосы в зеленый цвет красить, чтобы выделиться.

Новая находка модельеров для школьной формы – стильный и яркий галстук, популярен среди учениц старших классов, а для младших школьниц вариант в виде бабочки. Галстуки лучше всего выбирать в тон юбке, пришитые к блузе или рубашке, либо съемные – тогда образ будет гармонично завершен. Главная изюминка осени – это полосатый или клетчатый галстук в школьном гардеробе девочки, он не требует дополнительных аксессуаров и придает постой белой блузе, кокетливый стиль.

Опрятный внешний вид, качественно и правильно подобранная одежда для мальчиков в новом учебном году, с иголочки одетые в распахнутые удлиненные пиджаки, как их носят молодые бизнесмены или костюмы-тройки. Наибольшее популярен для мальчиков джемпер, он удобно застегивается на молнию, что позволяет ученикам быстро избавиться от него во время беготни на переменах. Так же как и у девочек, особенно модно надевать галстук под джемпер так, чтобы он чуть виднелся, это придает школьнику серьезность и элегантность. Популярны в новом сезоне джемперы и свитера с графическими принтами и ромбами.

Интересная новинка этого сезона – рубашка с коротким рукавом, идеальная длина подходит для школьников с энергичным распорядком дня, и особенно активным ученикам.

Конспект беседы о моде и о красоте для младших школьников

Устный журнал в начальной школе «О красоте, моде и хорошем вкусе»

Задачи : формировать правильные представления об истинной красоте человека; развивать эстетический вкус, разумный подход и чувство меры по отношению к моде.

Подготовительные мероприятия.

1. Оформить плакаты:

«Вещи - наши слуги, и вести себя они должны соответственно, то есть быть незаметными». (Л. Леонов.)

«Прежде чем одеться и накраситься, подумай, какого отношения ты к себе добиваешься?» (И. С. Кон.)

2. Предложить учащимся выполнить следующие задания:

К 1-й странице устного журнала «О хорошем в моде и моде на хорошее»:

1) Просмотрите внимательно свой гардероб. Отберите вещи, вышедшие из моды, которые не так давно были пределом мечтаний многих поклонников моды. Устройте в классе демонстрацию устаревших моделей одежды.

2) Отберите вышедшие из моды грамзаписи, песни. Подумайте, почему эти песни и музыка быстро вышли из моды. Стоит ли с таким рвением приобщаться к модным веяниям, тратить силы и средства на поиск и приобретение модной вещи, возможно, и совсем ненужной вам, но престижной? Приведите примеры парадоксальности, надуманности, вычурности и безвкусицы в моде на одежду, песни, музыку и т. п.

3) Примите участие в конкурсе «Мастера и рукодельницы» (демонстрация одежды и других изделий, выполненных учащимися класса).

4) Подготовьте шуточную демонстрацию моделей одежды, причесок, наиболее популярных в данный момент среди ребят, обладающих неразвитым эстетическим вкусом.

5) Ответьте на вопросы:

Можно ли охарактеризовать человека (с точки зрения наличия вкуса, чувства собственного достоинства, воспитанности и т. п.), зная его отношение к моде?

От чего может зависеть первое впечатление о человеке?

Можно ли по одежде судить о профессии, интеллигентности человека?

Что, по-вашему, лежит в основе погони за модными вещами: склонность к подражанию, стремление «быть как все», боязнь прослыть несовременным, отставшим от жизни, стремление показать свое превосходство над окружающими, как-то выделиться, самоутвердиться?

Предоставляют ли вам родители право носить и покупать одежду, какую захотите?

Ко 2-й странице журнала «Если хочется быть красивой(ым)» в школе:

1) Продолжить следующее предложение (письменно): «Если я был бы директором школы, я бы разрешил учащимся носить...».

2) Ответьте на вопросы:

Нравится ли вам школьная форма?

Чтобы вы предложили по совершенствованию формы (если сможете, нарисуйте модель новой школьной формы для мальчиков и девочек).

Совместимы ли украшения с деловой и парадной формой школьников?

К 3-й странице журнала «Быть современным или казаться».

Письменно ответьте на вопросы:

Какой в вашем понимании современный мальчик (современная девочка)?

Быть современным и выглядеть современно. Какой смысл вы вкладываете в эти понятия?

Какое место занимают вещи в жизни современного человека?

Ход устного журнала

1-я страница «О хорошем в моде и моде на хорошее».

Вступительное слово ведущей (в роли ведущей — девочка по имени Мода, одетая элегантно и просто).

Мода. Будем знакомы. Я - Мода. Надеюсь, все хорошо знают меня. Ведь обо мне спорят, меня ругают. Что же я такое? Попробуем разобраться с помощью ваших ответов.

Зачитываются и обсуждаются ответы на вопросы, предложенные учащимся в ходе подготовки.

Комментарии ведущей.

В настоящее время каждый культурный человек считается с модой. Стремление радовать окружающих своим внешним обликом - одна из форм вежливости, обязательная для воспитанного человека.

Однако мода проявляется не только в одежде. Бывает мода на профессии, вынуждающая некоторых молодых людей выбирать будущую профессию не по призванию, а потому, что это модно. Есть «мода на здоровье», когда увлекаются вдруг то бегом «трусцой», то ритмической гимнастикой, то новомодными препаратами из трав и т. п. В молодежной среде может быть даже «мода на жаргон». Покажем, как изменения во внешности часто влекут за собой изменения в поведении человека.

«Следуя за модой, себя не уродуй» - шуточный показ одежды и причесок.

Учитель. Очень часто мы видим, как люди одеты по последнему писку моды, а выглядят нелепо. Почему так происходит? Попробуем в этом разобраться.

Дети демонстрируют наиболее популярные модели среди тех ребят, которые слепо перенимают моду и имеют неразвитый эстетический вкус.

Учащимся предлагается оценить подбор одежды по следующим показателям: форма, стиль, гармония цветовых сочетаний назначение, соответствие возрасту, времени года и т. п.

Обсуждение вопросов:

В чем проявляется хороший (плохой) вкус в подборе одежды?

Что значит «уметь носить одежду»?

Какие формы поведения «диктует» та или иная мода?

Зачитываются отрывки из выступлений периодической печати

на темы моды и предлагаются комментарии.

«Я удивляюсь, зачем, например, девчонке наводить тени, брови, красить или накладывать ногти, когда эта девчонка гораздо красивее без косметики. Как не понимают некоторые девушки, что они модой не завлекут и красивее от косметики не будут? Красота проявляется в тактичности, вежливости».

«Мне кажется, спор должен идти не вокруг одежды и даже не вокруг количества прочитанных книг. Главное - как и чем живет человек».

Пояснения ведущей.

Красота, элегантность, изящество и удобство одежды вызывают чувство эстетического удовольствия не только у того, кто ее носит, но и у тех, с кем этот человек общается. Одежда, образно говоря, «представляет» человека. «По одежке встречают» потому, что в одежде проявляется уровень культуры человека, его вкус, потребности. Внешний облик человека - это ансамбль, где поведение и манеры, одежда и прическа сливаются в один гармонический образ. Воспринимая новую моду, человек сознательно или бессознательно перенимает манеру ходить, стоять, разговаривать, жестикулировать. В брюках и спортивной обуви, например, девушки могут позволить себе шагать чуть шире, увереннее и свободнее держаться, сидеть чуть небрежнее.

В любой моде время от времени возникают крайности. Однако это не значит, что плоха сама по себе мода. Правильное ее понимание, умение применить ее к себе или же, наоборот, отказаться от нее для себя - все это требует знания своей индивидуальности, критического, творческого отношения к моде.

2-я страница «Если хочется быть красивой в школе...»

Обсуждаются эскизы школьной формы, разработанные учащимися. Зачитываются варианты окончания предложения «Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить...», подготовленные учащимися.

Предлагается обсудить следующие высказывания:

«Школьная форма - наша повседневная рабочая одежда. Она отличается от другой одежды, которая гораздо разнообразнее, поэтому выделяет каждого из нас среди других. Школьная же форма делает всех равными между собой!»

«Украшая себя в подражание взрослым, дети выглядят ряжеными, маленькими «старичками». И вообще школа - это не дом хвастовства друг перед другом, кто кого перещеголяет в одежде или украшениях».

«Я так скажу: если сережки маленькие, скромные, то здесь нет ничего страшного. Школьная форма не должна быть поставлена по суровому шаблону, когда вся школа сплошь «синяя» или «серая» от одинаковых форм одежды. В такой школе учиться скучно».

«У нас в школе никто не носит никаких украшений. Все дети считают, что носить украшения в школу просто нелепо. Школьная форма обязывает человека быть скромным, опрятным, вежливым».

3-я страница «Быть современным или казаться?».

Зачитываются и обсуждаются письменные ответы учащихся на вопросы, предложенные в ходе подготовки устного журнала.

Для обсуждения предлагаются следующие ситуации:

1. «Современные» девочки.

Они сидели на скамейке, гримасничали, курили. По одежде трудно было определить их пол. Но по голосам догадался - это девушки. Одна нарочито громко рассказывала о парне, пересыпая речь непотребными словами. Прохожие шарахались, старались обойти группу стороной. Когда же пожилой мужчина сделал им замечание, то услышал град таких реплик, что в смущении быстро отошел прочь.

Вопросы учащимся:

Как вы думаете, такое поведение - порождение моды, признак современности или результат невоспитанности?

Наблюдали ли вы подобные сцены?

Как вели себя прохожие - свидетели безобразного поведения девушек?

2. «Джентльменский набор».

Я молодой и кое-что понимаю в моде. И в человеческих отношениях. Сейчас принимают и провожают по одежке. Модно одет- о,кей! Все без ума. Так себе - гуд бай, сэр! И презрительный взгляд вслед! Поступают таким образом в большинстве своем девочки.

Некоторым кажется, что в «джентльменский набор» должны входить всего несколько вещей: знание названий наших и западных рок-групп, джинсы, умение выразительно и молча привлекать к себе внимание красивых девочек...»

Вопросы для обсуждения:

Какие «признаки» современности престижны сегодня в вашей среде?

Обязательно ли современность предполагает следование определенному стандарту?

4-я страница «Подведем итоги».

Заключительное слово ведущей.

Мода. Многие молодые люди считают моду синонимом красоты, а следование ей - подтверждением того, что они не отстали от жизни. Действительно, мода удовлетворяет потребность человека в новизне и разнообразии. Без моды было бы скучнее жить и отдыхать. Хорошая мода и мода на хорошее не противоречат принятым в нашем обществе нормам нравственности и эстетическому вкусу. Однако даже самая хорошая мода может сыграть с человеком «злую шутку», если он относится к ней бездумно, некритически.

Сверхмодная одежда становится иногда для некоторой части молодежи своеобразной «визитной карточкой», жизненным кредо, показателем престижности, символом современности. А на самом деле свидетельствует о несформированности собственной жизненной позиции, неразвитости духовных потребностей. Что же надо знать, чтобы естественное само по себе желание человека быть заметным, красивым, современным совпадало с требованиями хорошего вкуса?

Во-первых, необходимо помнить, что эстетическая роль одежды заключается в том, чтобы в содружестве с другими элементами внешней культуры (опрятностью, прической, осанкой, походкой, манерами поведения) выявить красоту, особенности характера и духовного мира человека, помочь ему установить гармонические взаимоотношения с окружающей средой. Речь идет о требованиях пользы и целесообразности одежды, а также о ее способности «подать» человека.

Во-вторых, необходимо овладеть своего рода искусством одеваться со вкусом. Надев модное красивое платье или костюм, посмотрите внимательно: аккуратно ли вы причесаны, правильно ли по цвету подобраны вещи, насколько соответствует привычная вам манера обращения с людьми вашему внешнему облику.

Спросите себя: нет ли в вашей одежде кричащих деталей, которые обращают на себя излишнее внимание? Соответствует ли ваша одежда сезону, сочетается ли с обстановкой?

В-третьих, важно осознать, что модная одежда, модные увлечения, манера поведения и формы общения являются внешними атрибутами показной современности. Настоящая культура и современность ничего не имеют общего с постоянным выпячиванием и подчеркиванием своей «непохожести» на других людей. Истинная культура состоит в неповторимости красоты и богатстве личности, раскрывающихся в труде, в творческих исканиях, в доброте поступков, в чувстве собственного достоинства.

Классный час

Тема: « Здоровье и мода»

Воробьёва Ирина Ивановна, воспитатель

ГПОУ «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва»,

г. Новокузнецк

Цель :

Формировать у подростков осознанного отношения к своему здоровью при выборе модных тенденций.

Задачи:

Образовательные:

- Изучить теоретические взгляды на популярные среди молодёжи тенденции моды.

Развивающие:

Обогащать словарный запас учащихся,

Совершенствовать навыки общения.

Воспитательные:

Оценить влияние современной моды на здоровье подростков.

Материалы и оборудование: презентация «Модные тенденции»

Форма проведения: беседа.

Учитель: Мода - это форма проявления культуры, это отражение окружающего мира,

проявляющееся в манере поведения, а главным образом, в одежде. Мода меняется постоянно и задает определенные правила поведения и манеры одеваться. Человек, не соблюдающий эти правила, рискует стать «не модным». Мода – это великая сила! Но не только созидающая, но и разрушающая наше здоровье. Здоровье и одежда тесно взаимосвязаны между собой. Всем нам хочется модно и красиво одеваться. И во все времена были такие проявления моды, которые вредно отражались на здоровье.

Высокий каблук - польза или вред?

Вед1. Редкая модница не имеет в своём гардеробе туфель на шпильке или хотя бы на

каблуке. Ещё бы: ногу стройнит, подходит практически под любой стиль одежды.

Мода на каблук не проходит, и всё больше и больше дам отдаёт предпочтение такой

модельной обуви. Не будем отрицать, что на высоких каблуках девушка смотрится изящнее и элегантнее. Люди привыкли к этому атрибуту женского туалета. Что мы можем сказать об истории возникновения высоких каблуков? Известно, что первое упоминание об обуви на «подставке» - прообразе современной платформы – мы находим в Древней Греции, где она использовалась актерами театра для зрительного увеличения их роста. С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными

причинами:

Эстетические цели (увеличение роста носителя каблуков),

Практические потребности, диктуемые определенными целями использования каблуков в

повседневной жизни. Но, как известно, красота требует жертв. Насколько каблуки для подростков безопасны или о них вообще стоит забыть до определенного возраста?

Этот вопрос интересует многих представительниц прекрасного пола. Считается, что ношение обуви на высоких каблуках в подростковом возрасте, негативно сказывается на развитии еще не окрепшего организма. И опасения их не случайны, ведь такую нагрузку сложно выдержать даже взрослой женщине, так что же тогда говорить о юной ещё не до конца сформировавшейся ножке девочки-подростка.

Врачи утверждают, что частое ношение высоких каблуков негативно влияет на:

1. Стопы и пальцы.

2. Коленные суставы и икроножные мышцы.

3. Позвоночник.

4. Внутренние органы.

5. Головной мозг.

Что делать, чтобы не болеть?

1. Выбирать каблуки ниже 8 см и потолще. Толстый каблук - вовсе не означает отсутствие всякого изящества. К тому же, это модно.

2.Менять обувь каждый день или даже несколько раз на дню. Переобувайтесь в «сменку» на работе, чтобы распределить давление на стопу.

3.Девочкам не начинать «приобщаться к высокой моде» с самого раннего возраста, это отнюдь не идёт им на пользу. Скелет формируется вплоть до 20 лет, и если подросток сумеет испортить его каблуками, вылечиться будет уже практически невозможно.

4.Носить толстые мягкие стельки, чтобы амортизировать удар и облегчить жизнь своим коленным суставам.

5. Выбирать туфли чётко по размеру, чтобы те сидели плотно, но не жали. Тесная или, наоборот, болтающаяся на ноге обувь может стать причиной болезней даже без высокого каблука.

6. Если намереваетесь пойти на шпильках на дискотеку, прежде чем танцевать, пройдитесь немного по квартире или по асфальту. Так ваши ноги более или менее привыкнут к положению на каблуке, и танцы станут для них не таким сильным потрясением.

Единственный способ себя обезопасить - выбирать обувь на высоких каблуках только в крайних, самых особенных случаях. А остальное время проводить на высоте до 5 сантиметров - не так эффектно, зато безопасно. Или кроссовки, как один из удобных видов обуви.

Но и повседневная ходьба в кроссовках тоже представляет опасность для здоровья

Если в течение целого дня не снимать кроссовки, то потеют ноги, а внутри обуви накапливается влага.

1. От постоянной влажности и нагрева раздражается кожа ног и появляются опрелости.

Повышенная температура, влажность внутри обуви и чрезмерная её гибкость ведут к ослаблению опорно-связочного аппарата, вследствие чего развивается плоскостопие, нога расширяется, как бы расплющивается, и обувь требует уже большей полноты.

2. При длительном ношении обуви на плоской подошве распределение нагрузок в опорно-двигательной системе нарушается, что может негативно отразиться на походке, осанке, положении внутренних органов.

3. Из-за неправильного выбора супинатора можно получить плоскостопие.

Вывод: Разумный компромисс. "Элегантные" дни чередовать с "днями спортивного стиля", когда ногам комфортно в спортивных туфлях. Помнить, что для хорошего самочувствия имеет правильно подобранная обувь Стараться при любой возможности походить босиком - дома, по теплой земле и траве на даче

Татуировка.

Вед 2. Широкое распространение среди молодежи получило нанесение на тело рисунков, выполненных в одном или нескольких цветах – татуировка. История татуировки насчитывает 60 тыс. лет, она наносилась еще в Древнем Египте. В первобытном обществе, в некоторых случаях татуировка считалась наказанием. В Японии преступникам наносили на лоб иероглиф ИНУ - "собака". Во времена первой мировой войны буквой О метили дезертиров, а в Германии выбивали номера жертвам концлагерей. Начало XX в. было отмечено большим всплеском моды на тату. В современном обществе тату становится частью мировой индустрии красоты, атрибутом молодежной моды. Татуировка давно не имеет той плохой репутации, которая у нее была в прошлом. Тем не менее, человек должен хорошо подумать и решить для себя, нужна ли она ему, т. к. нанесенное на тело изображение останется с ним на всю жизнь. Вкусы и пристрастия быстро меняются, мода проходит, поэтому не стоит спешить украшать себя татуировкой. Удалить ее сложно, хотя современная наука и разработала методики выведения посредством лазера, но даже их применение позволяет сделать это далеко не всегда. К тому же больно.

Каково влияние тату на здоровье человека? Тату с использованием хны, ставшие особенно популярным в последнее время, крайне опасны. Причем не сама хна, а краска, в состав которой она входит. Краситель содержит очень сильный аллерген, и у многих людей может вызвать пожизненную аллергию на солнцезащитные кремы, болеутоляющие таблетки, а также на содержащие такой же краситель одежду и тени для век. Были случаи, когда у казалось бы здоровых подростков после нанесения тату развивалась бронхиальная астма. Кроме того, частицы краски попадают в лимфатические сосуды, которые становятся похожими на забитую грязью ливневую канализацию и перестают выполнять свою защитную иммунологическую функцию. В результате снижения иммунитета возникают герпес, гнойничковые заболевания кожи, активируется вирус, вызывающий появление папиллом. Могут появиться цистит, заболевания почек.

При нанесение татуировки у кустарей есть вероятность получить гепатит и ВИЧ-инфекцию. То, что кто-то ходит с ног до головы в татуировках - " и ничего" (типичный аргумент подростков) - не повод для успокоения. Во-первых, неизвестно, насколько им "ничего". Во-вторых, все люди разные - одни крепче, другие слабее. Никто не знает, где его уязвимое место. В любом случае врачи не советуют делать татуировку.

Вед 3. Таким же древним, как татуировка, является искусство пирсинга.

Причины, побуждающие людей делать пирсинг:

Подростки украшают себя экзотическим способом по разным причинам. Многие поддаются течению моды, не задумываясь ни о чём. Другие считают, что благодаря этому они будут выглядеть привлекательнее, что именно этого им недостаёт до совершенства. Украшательство тела также служит способом выражения независимости, способом подчеркнуть свою индивидуальность, часто подростков побуждает к этому стремление досадить родителям. Эта потребность в самовыражении, по-видимому, объясняется нежеланием следовать общепринятым нормам и духом бунтарства. Они считают, это поможет им самоутвердиться. Давайте остановимся на истории пирсинга и его влиянии на здоровье. Пирсинг – это прокалывание различных частей тела. Он имеет тысячелетнюю историю. В древнем Египте фараоны и члены их семей в проколотый пупок или ухо вставляли золотые пирсы, инкрустированные драгоценными камнями - знак богатства и могущества. В Индии женщины прокалывали крыло носа после замужества, а мужчины - язык в знак обета хранить молчание.

В Средние века пирсинг встретил яростное сопротивление со стороны церкви. Даже женщины перестали носить серьги. Прокалывание языка использовалось лишь как наказание за лжесвидетельство. В течение долгих лет в Европе сохранялось отрицательное отношение к пирсингу. Его считали знаком отщепенцев, которым не было места в приличном обществе. Пирсингом "клеймили" тех, кто не заслуживал уважения и доверия: цыган, преступников, врагов христианской морали.

Но мир изменчив! Пирсинг вновь приобретает популярность. Глобальная молодежная эпидемия пирсинга грянула в конце XX века и распространилась повсеместно. Основную роль в этом сыграла музыкальная культура. Многие певцы, стараясь выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность, делали пирсы. Сотни тысяч фанатов последовали примеру своих кумиров. Сейчас вопрос о том, куда вставлять украшение - личное дело каждого, его фантазии и эстетического вкуса.

Теперь о влиянии пирсинга на здоровье человека. Пирсинг опасен инфекционным воспалением на месте прокола, кровотечением. Вырывание сережки и образование больших шрамов и рубцов - довольно частые явления. Пробивая бровь, можно повредить лицевой нерв, и лицо исказит судорога. Серьга в языке может вызвать его частичное онемение. Были случаи, когда пирсинг языка становился причиной абсцесса мозга - локализованного гнойного о6разования. Вызывает это воспаление обычная бактерия, которая живет в ротовой полости каждого. Полностью стерилизовать ротовую полость невозможно, и при прокалывании языка угроза инфекции существует всегда. Кольцо в губе или языке может повредить десну и вызвать дробление и разрушение зубов, чрезмерное выделение слюны, ее непроизвольное истечение изо рта, нарушение речи, затруднение пережевывания и глотания пищи, скопление бактерий и неприятный запах изо рта даже в том случае, если специалист по пирсингу использует стерильный инструмент. К примеру, одна женщина проколола себе язык, "он распух, как воздушный шар", невозможно было ни есть, ни говорить. Дело в том, что под языком проходят два крупных сосуда, и если их задеть, большая кровопотеря неизбежна. Кроме того, если пирсер-самозванец не угадает с местом прокола, может быть повреждена мышца языка.

По мнению врачей, прокалывать хрящ в носу или в ухе опаснее, чем делать отверстие в мочке уха. В случае серьезной инфекции эту часть ушной раковины можно полностью потерять. Опасность представляют и заклепки в нос, т. к. инфекция в этой области может затронуть кровеносные сосуды и распространиться в мозг.

Все вышеупомянутое - еще не самое страшное. Если технология стерилизации нарушена, то, казалось бы, невинный пирсинг может привести к таким смертельно опасным заболеваниям, как СПИД, гепатит В и С, заражение крови, столбняк.

Вывод учащихся: Если всё таки принято решение о прокалывание, или татуировки, то необходимо проконсультироваться со специалистами медицинского учреждения и выполнять в специальных медицинских учреждений, оборудованных салонах. Но всегда нужно помнить, что мода – явление капризное, она быстро проходит, а вот наше здоровье остается с нами до конца жизни. Увлечение внешним украшательством, часто скрывающее внутреннюю пустоту, отсутствие культуры и потенциала развития человеческой личности, стремление к стандартизации - прямо опасно для здоровья, а иногда – жизни.

Мода на похудение.

Вед 4.«Как похудеть и выглядеть привлекательно?» – эта мысль нередко посещает практически каждого взрослого человека, что же говорить о подростках, чье желание быть похожими на своих кумиров, нравиться сверстникам, становиться просто навязчивой идеей, сидящей в их юных головах. Подростки начинают интересоваться диетами, особенно девочки, которые уже в 12 лет стремятся выглядеть как фотомодели, худыми, чтобы быть модной. Среди их главных психологических качеств – максимализм и склонность к рефлексии («самокопанию»). Поэтому нередко случается, что причину невозможности реализовать свои завышенные требования подростки начинают искать не в адекватности целей, а в собственном несовершенстве. Из-за этого (а также навязываемых СМИ эстетических стереотипов модельного бизнеса) многие подростки, особенно девушки, считают необходимым сесть на диету и худеть, не считаясь с объективными показателями собственного веса. Опасность диет для подростков заключается в том, что, отказываясь от еды, подростки могут подорвать здоровье своего растущего организма. Подросток практически голодает. И иногда желание иметь «фигуру модели» заходит слишком далеко. Худоба, голодание, ограничения в еде приводят к появлению гастритов, запоров, проблемам с кожей, волосами. Узкая талия, отсутствие подкожного жира – к проблемам с менструальным циклом, а в дальнейшем и с рождением детей. Узкие бедра обещают в будущем трудности в вынашивании и рождении ребенка.

Подростки не знают, когда следует прекратить сидеть на диете. Они воспринимают себя толстыми, хотя на самом деле они очень худые. Это может привести к состоянию, которое называется анорексия (психическому заболеванию, характерными симптомами которого являются отказ от еды), когда девочки доводят себя голоданием почти до смерти.

Как можно начать худеть подростку. Основами рационального питания можно считать несложные правила употребления пищи, самыми важными из которых являются три:

1. Первое правило. Не нужно употреблять еды больше, чем это требуется.

2. Вторым правилом, входящим в основы рационального питания можно считать соблюдение определенного соотношения, поступающих в организм веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Соблюдать совместимость одних с другими.

3. Третье правило, но не менее важное это – соблюдение режима питания.

4. Четвёртое правило. Что касается жидкости, то лучше употреблять ее до еды, а непосредственно перед самим приемом пищи, съесть немного сырых овощей, которые помогут работе поджелудочной железы.

Соблюдая эти совершенно не сложные правила, вы поможете своему организму, за что он несомненно отблагодарит вас хорошим самочувствием.

Вывод учащихся. Подростки должны садиться на диету лишь в том случае, если у них объективно имеется лишний вес. Диета для подростка, которому необходимо похудеть, не должна быть излишне жесткой. Снижать ежедневную калорийность рациона рекомендуется постепенно не превышая допустимой нормы (за исключением тяжелых случаев ожирения, когда избыточный вес представляет угрозу жизни, однако в этом случае решение о калорийности диеты принимает врач).

О моде на загар.

Вед 5. Мода на загар появилась в начале двадцатого века. Эту моду ввели женщины высшего общества, которые нежились на самых лучших пляжах мира. С тех пор загар является олицетворением роскоши, праздного образа жизни. Большинство мечтают о красивом загаре. В наше время бронзовый оттенок кожи является одним из обязательных составляющих красоты. Какой цветущий и здоровый вид приобретает сияющее загаром лицо! Но какие скрытые опасности таит в себе загар, стоит ли тратить на него свое время, деньги и драгоценное здоровье?

Загар – это не что иное, как защитная реакция организма, который таким образом пытается уменьшить вред, наносимый коже солнечными лучами. Раз уж мы говорим о модном светлом цвете кожи в 2016 году, то и рассмотрим, чем же вреден загар. Тенденция на фарфоровую кожу – это здоровое решение для людей, заботящихся о себе. Чрезмерное увлечение УФ-лучами (солярий, солнце), способно привести к таким последствиям:

1. Сухости кожи, волос.

2. Ожогам (покраснения, волдыри).

3. Преждевременному старению (появлению глубоких и стойких морщин);

4. Повышенной пигментации (на лице и теле).

5. Появлению новообразований (родинок.

6. Проблемам во время беременности.

7. Обострению хронических заболеваний.

8. (появление меланомы).

Простые правила.

1. Не стоит загорать два дня подряд.

2. Не посещайте в один день солярий и пляж.

3. Не загорайте топлес, хотя бы пользуйтесь наклейками для груди, загар в области груди - самый вредный.

4. Смазывайте губы бальзамом.

5. В день загара не следует проводить косметические процедуры: чистку, пиллинг.

6. Загорать следует без косметики.

7. Ни в коем случае не посещайте перед загаром баню, сауну. Они расслабляют кожу, лишают ее защиты, результатом может быть ожог.

8. Пользуйтесь косметикой для загара, она защитит вашу кожу.

9. Не стоит загорать, если вы принимаете сильнодействующие лекарственные препараты, антибиотики.

10. Осторожнее с водой! Помните, что вода пропускает до 50% ультрафиолетовых лучей. Ее свежесть и прохлада очень обманчивы!

Вывод учащихся:

Радоваться теплу и загорать на солнце можно и нужно, только надо делать это правильно. Важно помнить, что нужно начинать прием солнечных ванн с 5 минут, длительность их не должна превышать час (а лучше загорать под зонтом). Также стоит пользоваться солнцезащитными кремами. А тем, кто не может отказаться от привычки выглядеть смугло, стоит присмотреться к средствам для автозагара ( и ). Положительные свойства умеренных солнечных ванн:

1. Повышение иммунитета;

2. Улучшения цвета лица и тела (здоровый румянец);

3. Лучшее усвоение ряда витаминов;

4. Повышение настроения.

Учитель: Дорогие ребята, всем должно стать понятно, что здоровье - такой же результат нашей сознательной деятельности, как способность говорить на иностранных языках или умение играть на фортепиано. Перекладывать заботы о нем на плечи кого-то другого: врачей, производителей фаст-фуда, поваров в ресторане или школьной столовой -нерационально, да и не порядочно. Каждый способен в определенных пределах сам формировать свое здоровье, но для этого надо знать и выполнять простые правила.

Мода - это образ жизни в настоящий исторический момент. Она касается каждого человека и всех сторон его жизни - от формы каблука до литературы, от аромата духов до архитектуры. Но не надо забывать, что не все, что модно - полезно для здоровья. Некоторые увлечения, продиктованные модой, могут быть вредными и опасными для жизни. А вы готовы пойти на такой риск? Поэтому взвесьте все «за» и «против» и помните, что только мы сами в ответе за свое здоровье и, соответственно, будущее. И пусть слова Джона Голсуорси «Если вы не думаете о будущем, у вас его и не будет» станут для вас цитатой каждого дня. Мода - явление капризное, она быстро проходит, а вот наше здоровье остается с нами до конца жизни. Будьте здоровы!

Список источников и литературы.

1. Ожегов, С. И Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологиче ских выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - 2-е изд., доп. и перераб. М.: РАН; Рос. фонд культуры, 1994. С. 206.

2. Лиходед, В.Л. Татуировка-тайна, история, жизнь. [Текст] / В.Л. Лиходед, - М.: Лабиринт-пресс, 2005. С. 101-148.

3. Валеулина И.Р. Тату. Часть твоего тела. [Текст] / И.Р.Валеулина. - М.: Феникс, 2006. С. 37-46.

4. Васильев А. Европейская мода. Три века. [Текст] / А.Васильев. - М.: Слово, 2007. С. 24-49.

5. Пепугова О. Модные татуировки и пирсинг. [Текст] / О.Пепугова. - М.: Владис, 2007. С. 16-29.

6. Э.Такер. http://www.kulina.ru/articles/diet/all/krasotaizdorove/ovredekablukov/

13. http://modniy-gid.ru/category/modnye-tendencii/pokazy-mod/

Учитель. Существует ряд особых правил, предписывающих отличное друг от друга поведение женщин и мужчин. Во все века ценились в женщинах женственность, в мужчинах - мужественность. Это различие складывается из многих элементов, в том числе и из особого поведения тех и других. Чем ярче проявляется природа мужчины или женщины в их поведении, тем больших симпатий и уважения они заслуживают.

Этикет для ЖЕНЩИН

1 ученик. Элегантная женщина всегда ведет себя и одевается в соответствие с возрастом, положением и ситуацией.

2 ученик. Модно одетая женщина не та, которая обращает на себя внимание ярким и дорогим нарядом, а та, которая одета изящно и со вкусом.

1 ученик. Смешно увешивать себя украшениями, становясь похожей на витрину ювелирного магазина.

2 ученик. Костюм женщины, ее манеры, естественно, зависят от ее внутренней культуры, от развитости ее вкуса.

1 ученик. Умная женщина не побоится чуть-чуть отойти от моды, выбрав тот вариант, который подчеркнет ее достоинства и спрячет ее недостатки.

2 ученик. Для того чтобы воспитать в себе такое умение, недостаточно рассматривать модные журналы.

1 ученик. Необходимо бывать на художественных выставках, в театрах, внимательно присматриваться к пестрой уличной толпе, слушать музыку, чаще бывать на людях.

2 ученик. Чтобы развить свою духовную жизнь, читайте хорошие высокохудожественные книги, улыбайтесь детям, будьте внимательными к старикам, общайтесь с живой природой, учитесь видеть ее красоту.

1 ученик. Любая женщина сможет стать красивой, если она каждодневно будет воспитывать свой характер.

2 ученик. Если она не позволит себе и душе своей лениться.

1 ученик. Если она будет требовательна в первую очередь к самой себе.

2 ученик. Если она научится уважать, любить и жалеть людей.

1 ученик. Если она разовьет свой вкус, отточит свой ум.

2 ученик. Если она никогда не позволит впадать в истерику, тиранить своих близких, ныть и бесконечно жалеть саму себя.

1 ученик. Именно с этого начинается женственность.

Учитель. И помните: никаким, даже самым расшикарным нарядом вам не удастся прикрыть ее отсутствие. Агрессивность, злость, хамство, грубость, зависть, страсть к тирании и прочие грехи человеческие (и, к сожалению, женские) не спрячешь под ворохом блестящих и дорогих тряпок.

3 ученик. Несколько практических советов:

4 ученик. Выбирайте себе одежду по собственному вкусу, а не по вкусу своих подруг.

3 ученик. Цвет вашего наряда должен быть не только модным, но быть, что называется, "вам к лицу".

4 ученик. Предпочитая в любой одежде темные цвета, помните, что количество грязи одинаково на светлой и на темной юбке. Разница лишь в том, что на светлой она быстрей бросается в глаза.

3 ученик. Старайтесь подбирать ансамбль в одежде, но не стремитесь идеально подобрать единый цвет дополнений: сумок, обуви, пояса и т.д.

4 ученик. Не забудьте про мелочи, которые могут украсить ваш наряд: шарф, бижутерия и т.д.

3 ученик. Именно к женщинам предъявляются более строгие правила гигиены и косметики (даже самое шикарное платье и самое дорогое украшение не будут смотреться, если у вас немытые волосы, осыпавшаяся тушь, резкий запах от тела.

1 ученик. Один из секретов элегантности - удобство одежды, возможность ощущать себя в ней уверенно, естественно и свободно.

2 ученик. К сожалению, многие неумело пользуются украшениями, проявляя в этом свой дурной вкус.

1 ученик. Украшения из недорогих материалов и простых форм хорошо глядятся с летней одеждой.

2 ученик. А блестящие браслеты с искусственными и тем более с натуральными камнями больше пригодны для торжественных случаев.

1 ученик. Комично выглядят серьги, которые своей формой и величиной уродуют формы вашего уха. Пластмассовые клипсы и серьги носят только летом.

2 ученик. Духи придают женщине особый шарм, окружают ее облик тайной. Однако... Тут, как и везде, не перебарщивайте.

1 ученик. От вас не должно «пахнуть» духами, достаточно только намека на запах. Не пользуйтесь духами, где это не нужно.

2 ученик. Например, в турпоходе, в душном помещении при большом скоплении народа, если вам предстоит долгая поездка в городском транспорте. Некоторые запахи вызывают у людей аллергию. Помните, пожалуйста, об этом.

Этикет для МУЖЧИН

5 ученик. Мужская мода не столь изменчива и разнообразна, как женская, хотя в последние годы представители сильного пола все больше и больше внимания уделяют своей внешности.

6 ученик. Современные мужчины предпочитают удобную одежду спортивного стиля, тем не менее, основной одеждой мужчин, особенно в деловых кругах, остается костюм.

5 ученик. Во всяком случае, костюм должен присутствовать в гардеробе любого мужчины.

6 ученик. Но не всегда и не на всех он выглядит элегантно.

5 ученик. Необходимо следить, чтобы костюм соответствовал пропорциям фигуры, не стеснял движения, не мешал в ходьбе, не был слишком ярким.

6 ученик. Отнеситесь также внимательнее к подбору рубашки, галстука, носков и обуви. Все это должно соответствовать вашему возрасту и обстановке.

5 ученик. Элегантными мужчины не рождаются. Это прежде всего воспитание и самовоспитание, наблюдательность и... ум.

6 ученик. Элегантный мужчина всегда предельно аккуратен во всем. Вот некоторые конкретные советы.

3 ученик. Мужчина всегда должен иметь при себе два носовых платка: один - в кармане брюк или пиджака, он используется при надобности по назначению (но не комкайте его после употребления).

4 ученик. Второй - абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака для использования в особых случаях: протереть очки, вытащить из глаза спутницы соринку, предложить ей вытереть руки в кафе и т.д.

3 ученик. Носовые платки всегда должны быть безупречно чистыми.

4 ученик. Иметь и носить модную и дорогую одежду - не самое главное. Важнее постоянно следить за своей осанкой и походкой, за своими манерами.

3 ученик. Плечи всегда держите развернутыми, не втягивая в них голову. Спина и шея должны быть прямыми. Подбородок чуть опустите.

4 ученик. Не шаркайте ногами во время ходьбы, не размахивайте руками, как ветряная мельница. Не расставляйте широко ноги, когда сидите.

3 ученик. Старайтесь не разваливаться и не раскачиваться на стуле. Не рекомендуется при разговоре закидывать ногу за ногу, раскачивать ногой, держать знакомого за пуговицу, держать руки в карманах.

4 ученик. Будьте сдержанны в жестах и словах. При разговоре смотрите в глаза собеседника.

3 ученик. Спортивный, подтянутый вид, естественность поз и движений красят каждого человека и совершенно обязательны для элегантного мужчины.

4 ученик. Лучший способ достичь этого - постоянное занятие спортом. Не ленитесь делать по утрам зарядку. Больше двигайтесь: бегайте, плавайте, ходите в дальние походы, играйте в спортивные игры.

3 ученик. Тогда вы без напряжения будете двигаться правильно, естественно и красиво. Вы будете выглядеть мужественно.

5 ученик. И еще одно очень важное качество как для мужчин, так и для женщин. Во все времена и у всех народов уважались точность и честность в денежных отношениях.

6 ученик. Старайтесь без особой надобности не занимать деньги. И если уж вы вынуждены были это сделать, и у вас имеются перед кем-нибудь денежные обязательства, выполняйте их в срок.

5 ученик. Бывают обстоятельства, когда по какой-либо очень уважительной причине вы не можете вовремя расплатиться.

6 ученик. Обязательно сообщите об этом тому, кто одолжил вам деньги, и попросите разрешения перенести этот срок. В последнем случае вы обязаны сдержать свое слово.

5 ученик. Неаккуратность, неточность, необязательность в денежных отношениях всегда считались и считаются бесчестным и безнравственным.

Учитель. Наши беседы об этикете - это только начало огромной работы над собой. Поглядите на себя в зеркало - оцените свой внешний вид, одежду, осанку. Правильно ли и красиво вы кушаете? Как вы ходите, сидите? Бесшумно жуете или пьете, не заталкиваете хлеб большим ломтем в рот, не чавкаете? Открываете и придерживаете дверь в ожидании, пока через нее не пройдут женщина, пожилой человек, малыш?

Тысячи и тысячи вопросов. Правильные ответы на них всегда найдет тот, кто постоянно работает над своими манерами, кто усвоил правила хорошего тона, сделал их своей привычкой и потребностью.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!